Тест обновленного Renault Duster: превосходная степень. Провинциал из Франции Renault Duster

История этого французского кроссовера довольно коротка: представлен был в 2009 году, производство и продажи в мире стартовали в 2010-м.

В Россию этот простенький кроссовер, построенный на базе Логана и оснащенный далеко не новыми агрегатами альянса Renault - Nissan, добрался спустя год – в 2011-м. И вот тут начался фурор – машины разлетались как горячие пирожки.

За очень короткий срок Рено Дастер обошел всех своих конкурентов и вышел на первое место по продажам среди кроссоверов. Может ли обновленный француз, показанный во Франкфурте в конце 2013 года, поддержать столь высокую планку? Давайте посмотрим.

Что под капотом?

Пожалуй, технические характеристики волнуют покупателей больше всего. На первый взгляд, линейка моторов не изменилась: это бензиновые движки объемами 1,6 и 2,0 литра (мощность 114 и 143 л.с. соответственно), а также полуторалитровый дизель, прибавивший, по сравнению с предыдущим поколением, 19 л.с. (теперь их 109) и 40 Нм крутящего момента (240 Нм).

Откровенно говоря, именно дизельный вариант двигателя стоит нашего особого внимания. Посудите сами: вкупе с шестиступенчатой механической коробкой передач дизельный мотор обеспечивает уверенную тягу на низких оборотах, а небольшой рабочий объем позволяет экономить на топливе - расход 5,3 литра в смешанном цикле. Это очень неплохо, как для города, так и для вылазок на природу. Разумеется, бензиновые моторы, особенно двухлитровый, обладают куда лучшей динамикой, но ведь перед нами не спорт-кар, а почти утилитарный внедорожник.


Коробки передач остались те же, даже передаточные числа прежние. Со всеми моторами можно выбрать шестиступенчатую МКПП (причем для дизеля это единственный вариант). Помимо этого, с 1.6-литровым бензиновым мотором поставляется 5-ступенчатая механика, а с 2-х литровым движком - архаичный "автомат" с 4 ступенями.

Радует, что во всех комплектациях, за исключением самой дешевой, присутствует "честный" полный привод. Понижающей, к сожалению, нет, но ее роль вполне может выполнять знаменитая короткая первая передача, на которой можно без проблем ползти с минимальной скоростью.

Подвеска также не особо изменилась. Рено Дастер 2016, как и прежде, может без лишней тряски мчаться по грейдеру на скоростях около 80 км/ч. Ходы более чем достаточны для кроссовера.


Что снаружи?

Здесь новинка претерпела пусть не глобальные, но очень заметные доработки. Появились новые, приятные цвета, вроде хаки (который прекрасно идет автомобилю). Оптика стала интересней с точки зрения дизайна, появились рельефные фонари. Также незначительно изменились бампера, рейлинги. Сзади, например, появилась декоративная заглушка, прикрывающая буксировочный крюк.

Все эти мелочи делают облик обновленного RenaultDuster свежее, современнее и чуть цивилизованнее. Дизайнерам не дали изуродовать перед автомобиля длиннющим носом, что сохранило отличную геометрическую проходимость. Углы въезда и съезда 30 и 36 градусов соответственно. Клиренс - 205 мм, а это, на минуточку, почти как у уважаемого среди джиперов ульяновского “козлика".


Салон

Интерьер, как и все остальное, изменился не радикально, но стал куда комфортнее и симпатичнее. Руль, так и не получивший регулировку по вылету, перекочевал сюда с нового Логана. Оттуда же взяли новую приборную панель.

Хорошее ли это решение? Несомненно! Теперь рулить куда удобнее благодаря кожаной обшивке и отливам для больших пальцев, а от дороги теперь нужно меньше отвлекаться, ведь на рулевом колесе есть клавиши мультимедийной системы.

Ах да, клаксон на руле! Раньше, напомним, он был в торце подрулевого переключателя.

Центральную консоль тоже следовало бы взять от Логана, но, увы, придется довольствоваться старой, с очень неудобным расположением дисплея мультимедийной системы. И тут дело даже не в дизайне, а в удобстве - чтобы что-то посмотреть на 7 дюймовом экране нужно надолго отвлекаться от дороги.


Комфорт пассажиров обеспечивают измененные кресла с удлиненной подушкой и чуть улучшенной, но до сих пор недостаточной, боковой поддержкой. А вот подлокотник спереди до сих пор отсутствует, так что правая рука водителя все так же устает в долгой дороге.

Стоит отметить, что инженеры хорошо поработали над звукоизоляцией: были переработаны пласты изоляции на дне и арках, а также усовершенствованы уплотнители на дверях.

Новое - по старой цене!

Ну а напоследок самое приятное - несмотря на все изменения, цены остались практически те же самые. Единственное что подорожало - опции, да и те повысились в цене всего на 400-1000 рублей.

Всего есть 4 комплектации: Authentique, Expression, Privilege и Luxe Privilege.

За самую дешевую из них придется отдать 599 000 рублей, а самая дорогая обойдется покупателю в 952 000 руб.

В связи с задержкой в выпуске новой Шевроле Нивы, конкурентов у Рено Дастер почти нет. Ровесники по цене не могут похвастать такой же проходимостью, как наш герой, а те машины, что могут большее, относятся уже к другой, более высокой ценовой категории.

Если вы найдете ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо.

Автомобиль Renault Duster - популярный в массах компактный кроссовер от известного французского концерна.

Модель заслужила популярность, благодаря надежности в эксплуатации, современному внешнему виду и доступной цене.

В 2014 году был произведен миллионный автомобиль, а в 2016-м машина в очередной раз получила обновленный внешний вид.

В основе Renault Duster лежит два автомобиля Nissan ( и B0). Выпускается авто с передним приводом и в варианте 4х4.

Первое появление на рынке, история версий

Впервые новая модель была представлена в 2009 году на Женевском автосалоне. Дастер сразу привлек внимание знатоков автомобильного рынка и заставил их по-другому взглянуть на румынского производителя (первоначально модель называлась Dacia Duster).

В создании авто поучаствовали разработчики двух компаний - Renault и Dacia. Главное внимание привлекла уникальная форма спорт-купе, которая была характерна немцам, но никак не автопрому Румынии.

Первоначально планировался выпуск в двух комплектациях - Ambiance и Laureate.

Первый вариант комплектовался мотором 1,6 литра с мощностью в 105 «лошадей», а второй - мотором на 1,5 литра и мощностью в 86 «лошадок».

На практике покупатели получили на выбор четыре комплектации (в том числе Duster и Prestige), каждая из которых комплектовалась одним из трех моторов на выбор - двумя дизельными на 1,5 литра и одним бензиновым на 1,6 литра.

С 2011 года автомобиль выпускается в России, на заводе Автофрамос (Москва), но только в 2012-м поступил в продажу.

Главные особенности новой модели - появление 4-ступенчатой АКПП, мощного 2-литрового мотора и адаптация к российским дорогам.

В этом же году авто получило почетную премию в номинации лучшего автомобиля по версии Рунета. Только за первый год было реализовано почти 48 тысяч автомобилей.

В 2012-м на Женевском автосалоне была представлена новая версия Duster - Aventure, которая получила ряд изменений во внешнем дизайне.

Машина комплектовалась двумя моторами на бензине - 1,5 и 2,0 литра и дизельной версией силового агрегата на 90 «лошадей».

В 2013-м на Франкфуртском автосалоне на суд зрителей разработчики выставили DCRoss, который даже внешне не сильно отличался от предшественника.

Главное изменение - появление в линейке 1,2-литрового турбированного бензинового агрегата.

В течение следующих лет (2014-2016 года) производитель работал над улучшением внешнего вида и «начинки», что привело к появлению новых рестайлинговых версий с обновленным дизайном и «начинкой».

Обзор Renault Duster 2016: дизайн и силовая часть

Автомобиль Renault Duster - модель, о которой можно говорить бесконечно. За семь лет выпуска производители добились многого, сделав авто почти идеальной в плане дизайна и силовой части.

Рассмотрим эти моменты подробнее.

Внешность Renault Duster 2016 подчеркивает динамичность характера. Главные отличительные черты:

  • Оригинальная радиаторная решетка, покрытая хромом;
  • 16-дюймовые стальные диски;
  • Новая двойная оптика со встроенными ДХО;
  • Уже привычные для Дастера задние огни.

Отдельного внимания заслуживает и интерьер, в котором разработчики сочетали функциональность и надежность используемых изделий.

Применяемые материалы отличаются повышенной износостойкостью и солидным внешним видом.

К главным особенностям стоит отнести:


Двигатели.

Модель Renault Duster комплектуется тремя моторами (двумя бензиновыми и дизельным).

Каждый из них может похвастаться низким потреблением горючего и отличной динамикой, соответствием экологическим стандартам и надежностью. Все моторы соответствуют наиболее высокому стандарту Евро-5.

Каждый двигатель по-своему оригинален:


Трансмиссия (коробка передач).

На рынке РФ Renault Duster предлагается с тремя видами КПП:

  • Двумя МКПП на пять и шесть скоростей (JR5 и TL6 соответственно);
  • 4-ступенчатой АКПП (DP2).

В бюджетной комплектации на автомобиль устанавливается 5-ступенчатый вариант «коробки». Даная КПП по характеристикам почти ничем не отличается от аналогичных аппаратов для переднеприводных авто.

Что касается TL6, то она обладает лучшими динамическими свойствами, но при этом имеет недостаток - вибрации на повышенных скоростях.

6-ступенчатая КПП монтируется только на полноприводной версии авто, вне зависимости от типа мотора.

Автоматическая 4-ступенчатая КПП DP2 устанавливается на Renault Duster с передним приводом.

По отзывам пользователей «коробка» «мягкая» в переключениях и достаточно надежна.

Оборудование Renault Duster.

Производители неплохо потрудились, чтобы сделать авто уникальным не только с позиции дизайна и силовой части, но и в отношении установленного на борту оборудования.

Здесь стоит выделить следующие моменты:

Внедорожные характеристики авто . Обеспечиваются, благодаря высокому клиренсу (21 см), большим углам переезда препятствий, небольшим свесам и надежной защите ключевых агрегатов Renault Duster.

Отдельного внимания заслуживает подвеска, которая адаптирована для движения по любому дорожному покрытию.

Большим спросом у автолюбителей пользуется модель с приводом 4х4, работающая в трех вариантах - 2WD, AUTO и LOCK.

В первом случае тяговое усилие берут на себя только передние колеса, во втором - усилие распределяется на два моста с учетом скорости и дорожной обстановки, а в третьем - передний и задний мост получают по 50% нагрузки.

Авто Renault Duster 4х4 комплектуются 6-ступеннчатой МКПП с «короткой» первой скоростью и вспомогательной системой охлаждения. Преимущества трансмиссии - создание достаточного усилия для начала движения даже на крутом склоне.

«Protection» . Специальный пакет, обеспечивающий защиту машины при движении по бездорожью.

В него входит защита радиатора, представляющая собой 1,6-сантиметрый комплект сеток, исключающих попадание камней в радиатор.

Также установлена защита задних арок, исключающая механические повреждения кузова, обеспечивающая шумоизоляцию и защищающая металл от коррозии.

Дополнительную механическую защиту обеспечивают накладки на пороги, специальное устройство на топливном баке и редукторе.

Современные технологии . С помощью специальной системы запускается ряд дополнительных опций - обогрева лобового стекла, дистанционного пуска мотора.

Имеется возможность получения данных с камеры заднего вида и контроля работы КПП. Благодаря новым возможностям, поездки на авто становятся более комфортными и безопасными.

Особенность системы Renault Start способность работать при любом температурном режиме.

При нажатии на специальную кнопку авто заводится на десять минут, после чего глохнет. Если еще раз нажать на кнопку, то двигатель проработает 20 минут.

Активация режима возможна двумя способами - путем нажатия на кнопку или автоматически (программируется заранее).

Безопасность на дороге . Renault Duster отличается высоким уровнем безопасности для водителя и пассажиров.

Главные преимущества - наличие боковых и фронтальных подушек безопасности, камерой заднего вида и антиблокировочной системой, оборудованной электронным распределителем усилий.

Комфорт . Одно из главных достижений разработчиков - комфорт для водителей и пассажиров Renault Duster. Он обеспечивается, благодаря отличной шумоизоляции, вместительному салону и .

Багажник имеет объем 475 литров, а при складывании сидения он возрастает до 1636 литров.

Такая вместительность позволяет перевозить в авто даже крупногабаритные изделия - лыжи, сноуборд и прочие.

Что касается круиз-контроля, то он облегчает жизнь водителю способностью фиксировать скорость на определенном уровне.

Комплектация Renault Duster

На российском рынке автомобиль поставляется в четырех версиях:

Наиболее бюджетный вариант, в эту комплектацию входят:

  • Стальные 16-дюймовые диски;
  • Тканевая обивка сидений;
  • Складывающаяся спинка;
  • Рециркуляция воздуха;
  • Обогрев заднего стекла;
  • Запасное колесо;
  • Ручная регулировка наружных зеркал;
  • Дневные ходовые огни;
  • Подушка безопасности водителя;
  • Легкая тонировка на окнах.

Более продвинутая версия, которая отличается лучшей комплектаций. Здесь установлена тканевая обивка комбинированного черного и темно-серого цвета, кондиционер и джойстик управления под рулевым колесом.

  • Электрические подъемники на передних стеклах;
  • Наружные зеркала оборудованы обогревом и электрическим приводом;
  • Регулировка руля по высоте;
  • Черные рейлинги на крыше;
  • Мощная аудиосистема.

Версия, которая имеет следующие особенности:

  • Тканевая обивка с оригинальным 3D эффектом;
  • Регулировка и подогрев передних сидений;
  • Декоративная накладка на выхлопной трубе;
  • Окрашенные в цвет кузова ручки;
  • Круиз-контроль;
  • Бортовой компьютер;
  • Противотуманные фары.

Самая дорогостоящая комплектация, отличительные особенности которой (в сравнении с Privilege):

  • Кожаная обивка сидений;
  • Система дистанционного пуска мотора;
  • Задние электростеклоподъемники;
  • Обогрев лобового стекла;
  • Специальные накладки под бампер, покрытые хромом;
  • Задние стекла с более сильной тонировкой;
  • Боковые подушки безопасности.

Отзывы о Renault Duster

Чтобы оценить надежность и практичность автомобиля перед покупкой, стоит изучить отзывы автолюбителей. Приведем несколько из них.

Николай, Renault Duster, 2015 год выпуска, МКПП, полный привод, 1,6 литра, пробег - 9000 км.

«Купил Renault Duster в начале 2016-го года. Ранее ездил на Шевроле Кобальт, но из-за низкого клиренса решил от него отказаться.

Первое, что «порадовало» в новом автомобиле - показания датчика топлива, по которым определить литраж почти невозможно.

С другой стороны, приятно удивил высокий клиренс , позволяющий проезжать в самых непредсказуемых местах.

Что касается расхода, то он составляет 9 литров на 100 км (по паспорту 7,3 литра).

С динамикой все не так идеально, как хотелось бы, но по ровной дороге машина идет нормально.

При температуре на улице более +25 градусов Цельсия слышны детонационные стуки в моторе и усложняется подъем на крутые горки.

Имеются претензии к краске, которая царапается даже травой. Электромагнитная муфта висит низко, поэтому без защиты не обойтись.

Порадовал салон - в нем пока ничего не шумит и не скрипит. В целом машина нравится, но свои недостатки имеются».

Иван, Renault Duster, 2015 год выпуска, МКПП, полный привод, 1,6 литра, пробег - 10 000 км.

«Раньше ездил на Форд Фокус-2, но хотелось купить автомобиль с полным приводом. Раньше не нравился дизайн Renault Duster, но обновленная версия оказалась привлекательной.

Выбрал машину с полным приводом, двигателем 1,6 литра и мощностью в 114 «лошадей». Дополнительные опции никто не навязывал - просто дали лист для ознакомления.

На сегодня владею машиной уже пять месяцев и прошел 10 тысяч километров. В салоне комфортно, шумоизоляция лучше, чем у Фокуса, качество музыки достойное.

Места достаточно (даже для моего роста в 185 см). Расстроил бортовой компьютер, который выдает небольшой объем информации. Круиз-контроль и обогрев сидений работают без сбоев.

Полный привод оправдывает ожидания - по сугробам и грязи машина едет без проблем. Двигатель имеет достойную тягу, весьма быстро разгоняет авто. Если рассматривать особенности машины в общем, то я не жалею о покупке».

Евгений, Renault Duster, 2014 год выпуска, МКПП, полный привод, 2,0 литра, 40 000 км.

«Купил Renault Duster в 2014 году. Первоначально хотел с , но дождаться такого варианта так и не удалось, поэтому пришлось брать имеющуюся в салоне версию.

Брал в комплектации Privilege, поэтому все необходимо было предусмотрено - полный привод, кондиционер, противотуманки, подогрев зеркал и прочие «допы».

При эксплуатации зимой машина показала себя отлично - с пуском и преодолением сложных участков проблем не возникало.

Из минусов - задним пассажирам часто не хватало тепла. Сидения удобные, но отсутствие регулировки руля по длине вызвало определенные сложности настройки.

Нравится ходовая часть машины - она удобная и справляется с любыми неровностями на дороге. Навигационная система выручает при движении в незнакомом городе.

Машиной доволен, но ряд недостатков все-таки испортили общую картину».

Александр, Renault Duster, 2012 год выпуска, МКПП, полный привод, 2,0 литра, 70 000 км.

«Машину купил по совету отца, который живет в поселке и не понаслышке знает о бездорожье.

Брал Renault Duster с полным приводом и в «средней» комплектации с кондиционером, стеклоподъемниками и подогревом сидений.

Машину пришлось ждать целый год, что не особо порадовало. После получения авто радости не было предела - двигатель порадовал динамикой, имеется возможность троганья сразу со второй скорости.

Подвеска плавная, но шумоизоляция, как по мне, на «тройку». С проходимостью проблем не возникало - все на высоком уровне. По трассе машина идет уверенно, но расход топлива в смешанном цикле выше заявленного - 10-12 литров (все-таки полный привод).

Если говорить в общем, то машина по отношению цена-качество весьма достойна».

Итог – плюсы и минусы

Модель Renault Duster - автомобиль, который подходит для людей, нуждающихся в полном приводе, не предъявляющих больших претензий к дизайну и комфорту. Чаще всего машину покупают мужчины в возрасте 35-60 лет.

Преимущества:

  1. Доступная цена, которая для многих выступает определяющим фактором. Наличие системы кредитования делает покупку более доступной;
  2. Дорожный просвет составляет 21 сантиметр, что гарантирует проходимость в любых условиях;
  3. Углы выезда и съезда достаточно большие, чтобы исключить проблемы при поездкам по бездорожью;
  4. Небольшая масса и габариты;
  5. Салон отличается простором, а багажник - большим литражом;
  6. Отличная динамика, достойная управляемость и высокий уровень комфорта;
  7. Экономичность (потребление топлива ниже, чем у других полноприводных авто).

Недостатки:

  1. Для получения машины в желаемой комплектации приходится выжидать от нескольких месяцев до года;
  2. Если покупать Renault Duster без ESP, то сразу бросается в глаза снижение устойчивости на дороге;
  3. При изготовлении дверных ручек и приборной панели применялся пластик низкого качества, который долгое время издает неприятный запах;
  4. Шумоизоляция вызывает много нареканий у автолюбителей;
  5. Ряд приборов в салоне расположено неудобно;
  6. Первая скорость короткая, но трогаться можно и со второй;
  7. Наличие больших дверных отверстий приводит к скоплению в них воды и быстрому появлению ржавчины;
  8. Качество сборки неидеально - при движении по бездорожью пластик сильно скрипит.

Несмотря на широкий список недостатков, Renault Duster - достойный представитель полноприводных авто.

Он отлично подходит для дальних путешествий, вылазок на природу и поездок в городском режиме. В 2018 году вышла новая модель , все подробности по ссылке.

Если в статье есть видео и оно не проигрывается, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в появившееся окно введите любое слово и нажмите "ОТПРАВИТЬ". Спасибо.

По моему глубокому убеждению, обновлять бестселлер гораздо сложнее, чем середнячка или провальную модель. Хотя бы потому, что цена ошибки слишком высока. По счастью, перед французами стояла упрощенная задача: провести всего лишь рестайлинг Дастера, а не спроектировать полностью новое поколение. Посему обошлись без смелых шагов. Зато в нюансах машина изменилась сильно. Как неустанно повторяли мне представители Renault, всё сделано с учетом мнения покупателей.

Читатели журнала «За рулем» узнали об обновленном Дастере первыми - поскольку первым российским журналистом, который оказался за рулем модернизированной машины, стал Михаил Кулешов. Выбора у него не было: в начале июня нам удалось достать только дизельный Duster, которым Миша остался очень доволен (ЗР, 2015, № 7) . Я тоже поездил на дизельной версии и подпишусь под каждым его словом. Но куда больше меня привлекали бензиновые машины, поскольку на них приходится свыше 90% продаж. Французы хотят увеличить долю дизельных Дастеров хотя бы вдвое, но бензиновые все равно будут лидировать с огромным отрывом. А раз так, я не раздумывая отправился в Румынию, куда привезли разные Дастеры московской сборки.

Понятно, что прежде всего меня интересовал новый 1,6‑литровый бензиновый мотор. Но его срок еще не настал - производство начнется чуть позже. Поэтому беру двухлитровый бензиновый Duster . Главное новшество - фазовращатели на впуске и выпуске. Мощность выросла на 8 л.с. (+ 6%), но крутящий момент остался прежним, - видимо, инженеры решили не перенапрягать морально устаревший четырехступенчатый автомат.

На ходу прибавка в мощности практически не чувствуется. С механической коробкой Duster достаточно динамичен в городском потоке и на обгонах. А с автоматом? Избавившись от педали сцепления, взамен получаешь задумчивость в реакциях и теряешь возможность шустро ездить. Ничего не попишешь, ведь дело не в двигателе, а в трансмиссии. По мощности и моменту автомат работает практически на пределе возможностей. Отправить бы его на заслуженный отдых, но более современная коробка окажется слишком дорогой для Дастера. Французы этого не скрывают и вполне резонно говорят, что лучше иметь такой автомат, чем не иметь никакого. Зато на бездорожье , которого на тестовом маршруте хватало, автомат понравился больше механики. Можете кидать в меня камни, но лучше послушайте. В ручном режиме первая передача автомата работает почти до 50 км/ч. Такого диапазона более чем достаточно для езды по сложным участкам. А вот сверхкороткая первая передача механической коробки может подложить свинью: когда она выкручена до предела (а случается это очень быстро), попробуйте-ка грамотно переключиться на следующую ступень! Суровые джиперы сейчас смеются. Но Duster адресован вовсе не им - он для тех, для кого бездорожье не цель, а всего лишь одно из препятствий на пути к ней, причем не самое тяжелое. И с этой задачей «автоматизированный» Duster справляется на отлично. В нюансах машина доработана серьезно: новые уплотнители дверей, более качественная шумоизоляция, лючок бензобака с открыванием из салона, улучшенные сиденья, жесткая полка в багажнике вместо шторки, переехавшая на ступицу руля кнопка звукового сигнала, функция информирования о пробках у навигатора. Duster не подорожал после рестайлинга ни на рубль - пока. Во‑первых, держать привлекательные цены лишь первое время - это известный маркетинговый ход. Во‑вторых, лихорадка на валютном рынке не наш союзник: не ровён час, чехарда с рублем отразится и на ценниках.

Устраивать аттракцион неслыханной щедрости Renault вряд ли планирует. Несмотря на падение продаж, Duster чувствует себя достаточно уверенно. Chevrolet Niva теряет фанатов еще быстрее, а новое поколение Нивы в обозримом будущем не появится. Ford EcoSport и Nissan Terrano пока не входят даже в топ‑25 в рейтинге моделей, присутствующих на российском рынке. Французов заставит поволноваться компактный Hyundai ix25 , который будут выпускать бок о бок с Солярисом и который появится у дилеров зимой. Но он явно окажется дороже. И вдобавок не предназначен для съезда с асфальта, а среди покупателей Дастера тех, кто регулярно ездит по пересеченной местности, больше половины. Кто тут в бестселлеры последний? Никого? Так я первый буду.

Модель Duster появилась на европейском рынке в 2010 году под брендом Dacia. Два года спустя этот же внедорожник, получив логотип «Рено» и целый ряд изменений в дизайне и конструкции, вышел на российский рынок, вызвав нешуточный ажиотаж. Дилеры приняли заказов на несколько месяцев вперед, и московский завод Renault, где было запущено производство этой модели, попросту не успевал удовлетворить всех желающих. Но покупатели готовы были терпеливо ждать автомобиль, поскольку ему, по сути, не было альтернативы.

С тех пор прошло уже пять лет, у «Дастера» появилось немало конкурентов, но, несмотря ни на что, он по-прежнему остается самым продаваемым внедорожником в России. Обратившись к истории создания Renault Duster, а также его последующей модернизации, попробуем разобраться, что является причиной успеха этой модели.

Что изменилось в российском Renault Duster по сравнению с европейской версией?

«Дастер» изначально был задуман как глобальный проект, и Россия сразу же вошла в число ключевых рынков этой модели. Российский офис Renault на самых ранних этапах представил свои требования к этому автомобилю, и эти требования оказались выше европейских. Так, с учетом опыта продаж моделей Logan и Sandero, была проведена серьезная работа по усовершенствованию интерьера, шумоизоляции, а также дизайна. В частности, российский Renault Duster первого поколения отличался от своего европейского «тезки» более привлекательным интерьером.

Кроме того, специально для России была разработана версия с двухлитровым мотором, полным приводом и автоматом – на нее приходилось до 20% продаж. Также «Дастер» стал огромным шагом вперед по сравнению с предыдущими моделями Renault с точки зрения уровня локализации производства в России. В итоге благодаря точному соответствию ожиданиям покупателей и высокой степени локальной интеграции именно Россия стала для Renault Duster рынком №1 в мире.

Влияние запуска «Дастера» на завод Renault в Москве

Прежде всего, для столичного завода Duster оказался настоящим драйвером роста, став первым автомобилем Renault c тремя типами двигателей (включая турбодизель), полным или передним приводом, а также тремя типами трансмиссии, производство которого освоили в России. Второй важный аспект – локализация производства компонентов.

Именно Duster стал катализатором глубокой локальной интеграции, когда в России не только были налажены процессы сварки, окраски и сборки автомобиля, но и нашли широкое применение материалы местного производства – металл, сплавы, пластики и т. д. Это позволило одновременно удерживать конкурентные цены, несмотря на колебания курсов валют, и обеспечить экспортный потенциал.

Сегодня Renault Duster российского производства экспортируется в Беларусь, Казахстан, Армению, Кыргызстан, Вьетнам и страны Персидского залива. Специально для экспорта на Ближний Восток российский «Дастер» был доработан с учетом местных климатических условий и специфики рынка: он получил 139 оригинальных деталей и новый, бежевый, цвет интерьера.

Общий объем выпуска «Дастеров» в России за 5 лет превысил 350 тысяч экземпляров. За это время на заводе многое поменялось, был внедрен целый ряд технологичных решений, влияющих на качество продукции. В частности, на заводе появились инновационные самоуправляемые тележки (их уровень локализации превышает 50%), которые используются для доставки деталей на конвейер по фиксированному маршруту. Теперь внутризаводская логистика происходит без участия человека – полностью безопасно, и к концу года по заводу будут курсировать уже 110 таких тележек.

Роботизация не обошла стороной и цех окраски: теперь здесь функционирует единая линия, где роботы наносят грунт, базу и лак. В цехе сварки на центральной линии были внедрены 4 роботизированные ячейки. Кроме того, в декабре прошлого года московский завод Renault успешно внедрил так называемую систему против забывчивости операторов SAO (Systeme Anti-Oubli), которая помогает обеспечить исправность критически важных узлов автомобиля, влияющих на его безопасность.

Какие изменения получил обновленный Renault Duster?

В середине 2015 года «Дастер» подвергся глубокой модернизации, которая вышла далеко за рамки понятий «фейслифт».

Например, серьезно обновилась гамма двигателей. Базовый бензиновый мотор 1.6 был заменен полностью новым, с цепным приводом ГРМ, повышенной отдачей и улучшенной экономичностью. Двухлитровый бензиновый двигатель получил фазорегулятор, что улучшило его эластичность и топливную эффективность, а новый турбодизель обеспечил 20-процентную прибавку в мощности и крутящем моменте благодаря применению новейшей топливной аппаратуры и турбины с изменяемой геометрией. В результате популярность дизельной версии возросла более чем в три раза: сегодня каждый пятый «Дастер» продается в России именно с турбодизелем. Кстати, именно дизельный Renault Duster сегодня – самый экономичный SUV на рынке: в смешанном цикле он расходует всего 5,9 л дизтоплива на 100 км.

Второе направление модернизации – оборудование. «Дастер» получил мультимедийную систему Media Nav с навигацией, камеру заднего вида, обогрев лобового стекла, круиз-контроль с функцией ограничения скорости, подсказчик переключения передач и многие другие полезные функции. Кроме того, «Дастер» стал первой моделью в гамме Renault в мире, которая получила систему дистанционного запуска двигателя.

Эта система была разработана специально для России и обеспечивает запуск и прогрев двигателя до начала поездки – достаточно подать команду со специальной кнопки на ключе либо задать время готовности автомобиля на дисплее системы Media Nav. Серьезно обновился и дизайн – новое оформление передней и задней части автомобиля, дневные ходовые огни и задние фонари со светодиодными элементами, новые передняя панель, рулевое колесо, материалы отделки, удобная система открытия лючка бензобака из салона и многое другое.

В чем секрет популярности «Дастера» в России?

Причина успеха заложена в саму концепцию модели. «Дастер» – очень сбалансированный автомобиль: дизайн, вместимость, технические характеристики, проходимость и, конечно, цена находятся в полной гармонии. С самого начала проекта «Дастер» задумывался не как кроссовер, который имеет версии с полным приводом в качестве «довеска», а как выносливый и надежный внедорожник.

Отличная геометрия (короткие свесы, большие углы преодоления препятствий), сверхкороткая первая передача, с успехом заменяющая раздаточную коробку в большинстве случаев, специальная настройка электронных систем для преодоления серьезного бездорожья (режим 4WD LOCK до 80 км/ч, особый алгоритм работы ESP для борьбы с диагональным вывешиванием и т.д.), тяговитый турбодизель – все это обеспечило тот уровень проходимости, который поставил «Дастер» в один ряд с внедорожными «иконами» российского рынка.

В России «Дастер» – это прежде всего внедорожник: свыше 90% продаж приходится на версию с полным приводом, при этом владельцы регулярно используют его на серьезном бездорожье.

С 2013 года «Дастер» был безоговорочным лидером сегмента SUV, и до сих пор это самый популярный полноприводной автомобиль в России и лидер среди дизельных внедорожников в массовом сегменте. И, конечно, нельзя не сказать про надежность, которая была подтверждена сотнями тысяч владельцев, а также независимыми испытаниями.

Начиная обзор Рено Дастер необходимо отметить, что в России этот автомобиль быстро завоевал популярность у автолюбителей и занял довольно большой сегмент авторынка. В 2015—2016 годах кроссовер самым востребованным автомобилем среди бюджетных внедорожников на российском рынке.

Обзор возможностей Рено Дастер

Обзор кроссовера мы начнём с внешнего вида автомобиля. Главным внешним отличием обновлённого Дастера от предыдущих поколений стала новая решётка радиатора, дизайн которой был полностью переработан производителем. Теперь поверх чёрной пластиковой решётки расположена хромированная планка с логотипом Renault. Передние фары находятся на одном уровне с радиаторной решёткой, а их массивный размер придаёт автомобилю солидности.

В конструкцию были включены широкие пороги, что сделало машину ещё более презентабельной. Обновилась оптика: появились ходовые огни, улучшилась эстетика задних фар и качество передней оптики.

Передние фары выполнены в современном стиле


Задние фонари напоминают зигзаг молнии

При запуске двигателя автомобиля автоматически загорается подсветка приборной панели и ходовые огни. Боковые зеркала, а также зеркало заднего вида у авто довольно компактные, но обзору это никак не вредит. Из-за того, что сидения расположены высоко, а также лобовое и заднее стёкла имеют большой размер, обзорность существенно увеличивается.

Автомобиль имеет просторный салон с высокой шумоизоляцией, где могут разместиться пять взрослых пассажиров. Поэтому он считается поистине семейным авто.

Салон Дастера довольно вместительный

Объём багажника не изменился. Как и в предыдущих поколениях Рено Дастер, багажник имеет всё те же 475 литров, однако при сложенных спинках сидений заднего ряда объём увеличится до 1630 литров. Более подробно об особенностях багажника читайте .

Стоит отметить, что кроссовер поступил в продажу в четырёх комплектациях:

  • Authentique;
  • Expression;
  • Privilege;
  • Luxe Privilege;

Дизельный двигатель объёмом 1.5 литров и мощностью 109 лошадиных сил доступен только в одной комплектации — Expression. Эта комплектация отлично подойдёт для городской езды или езды по трассе.

Автомобиль комплектуется 4-ступенчатой автоматической коробкой передач, 5-ступенчатой или 6-ступенчатой механической коробкой передач. Каждая комплектация Дастер имеет свою КПП.

  • новую систему сигнализации;
  • возможность дистанционного запуска двигателя;
  • круиз-контроль;
  • мультимедийную систему с возможностью настройки климат-контроля, автозапуска двигателя и навигации;
  • Bluetooth и систему громкой связи;
  • подогрев сидений и лобового стекла;
  • камеру заднего вида;
  • тройной парктроник.

Все эти новшества доступны в Privilege и LuxePrivilege версиях.

Базовая комплектация обойдётся практически от 600 тысяч рублей, а вот самая дорогая комплектация потянет на 970 тысяч рублей, а если добавить аксессуары, такие как: багажник для лыж или велосипедов, литые хромированные диски, фирменное детское автомобильное кресло, то стоимость возрастёт до 1,0 миллиона рублей.

Рено Дастер глазами автоэкспертов

Автоэксперты отметили, что как и любой автомобиль, Duster обладает своими достоинствами, так и недостатками.

Главным плюсом является то, что теперь под капотом находится цепной привод ГРМ. Эксперты говорят, что двигатель с таким приводом надежнее, чем с ременным приводом. Ремень быстрее приходит в негодность, и его нужно чаще менять. Также приятный бонус: при открытии капота автоматически выставляется газовая стойка, что является редкостью даже для автомобилей Premium класса.

К сожалению, у обновлённого Рено Дастер есть и недостатки. Один из них – отсутствие регулировки руля по вылету. В городе этот недостаток почти незаметен, но при длительной езде, например, за городом он даёт о себе знать, так как устают спина и руки.

В целом эксперты, в своих обзорах отзываются об управляемости Дастер, довольно хорошо. Гидроусилитель руля, хорошие тормоза и возможность блокировки колёс дают автомобилю от Renault возможность комфортно ехать по высокоскоростной трассе. Предельная комфортная скорость, по оценкам экспертов, составляет 160 км/ч, хотя максимально Дастер может разогнаться до 180 км/ч.

Автолюбителю Duster подарит массу положительных эмоций. Хотя автомобиль относится к классу бюджетных авто, обновлённый кроссовер обладает многими качествами автомобиля premium-класса.

Что говорят владельцы кроссовера

Обновлённый автомобиль Renault Duster поступил на рынок России в 2015 году, и за это время успел завоевать доверие автолюбителей. В целом, отзывы о нём положительные. Вот несколько из них:

Александр:

«Купил Рено Дастер две недели назад. Понравилось то, что разработчики в Renault расширили салон авто. У меня семья из 6 человек, все отлично помещаются в машину, даже багажник занимать не приходится, отличный автомобиль».

Михаил:

«Провёл с кроссовером уже месяц. Когда только собирался купить машину, в автосалоне предложили провести тест – драйв. Меня покорила хорошая эргономика салона и удобство водительского кресла. Ездил на машине из Москвы в Воронеж, бортовой компьютер помог рассчитать наиболее оптимальный путь».

Вадим:

«На Дастере езжу уже три месяца. Покупкой, в целом, я доволен. Полный привод позволяет отлично ездить по нашим дорогам. Двигатель выдаёт заявленные 143 «лошадки». Отличная семейная машина. В городе динамика более чем положительная, а вот на трассе расход топлива несколько превышает заявленный. Специально рассчитал: при 80 км/ч расход на 100 км составляет порядка 11 литров».

Завершая обзор Рено Дастер, можно сказать, что это отличный кроссовер, который подойдёт для больших семей. У обновлённого авто появились дополнительные возможности, а его стоимость делает автомобиль доступным для большинства покупателей.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook