Радиаторная решетка своими руками. Как изготовить стеклопластиковую решетку радиатора своими руками? Полный отчет

Приветствую уважаемый любитель тюнинга автомобилей:) Если ты читаешь эту статью, значит ты хочешь сделать тюнинг решетки радиатора для своего железного коня. На первый взгляд, кажется, что изготовить подобную решетку достаточно просто, выпилил лишнее, вставил сетку и готово! Но не тут то было! Форма некоторых стандартных решеток радиатора не позволяет сделать из них то, что нам хочется, да и не всем хочется «портить» стандартную деталь, поэтому мы будем делать решетку радиатора своими руками из стеклопластика , без ущерба стандартной. Кстати, ее потом можно продать и окупить свои затраты на покупку материалов.

Ну а теперь за дело!

Для изготовления решетки радиатора нам потребуется определенный перечень материалов:

* Полиэфирная смола в кол-ве 200-300 грамм + отвердитель. Но чаще всего она продается в тарах не менее 1000 гр.

* Стекломат плотностью 300-450 г/м2, в кол-ве 500 гр. или 1 погонный метр.

* Плотный картон

* Малярный скотч

* Универсальная шпатлевка

* Наждачная бумага зернистостью от Р 40 до Р 320 (По удобству)

* Бруски для затирки

* Акриловый грунт

* Растворитель и Обезжириватель

* Ну и различные мелочи (отвертки, ключи, болты, шпателя и прочее)

Изготовление Матрицы.

Чтобы изготовить совершенно новую стеклопластиковую решетку радиатора , нам необходимо изготовить матрицу или каркас, будущего изделия. В качестве каркаса, мы будем использовать штатную решетку радиатора. Но это не обязательно всегда так. В зависимости от Вашей фантазии и конструктивных особенностей автомобиля, первоначальным каркасом может служить например бампер автомобиля, оптика, ну и добавление различных материалов (картона, пены, пластилина, дерева) в эту композицию.

Как я и говорил, за основу я взял старую решетку радиатора. Вот собственно и она.

После снятия решетки с автомобиля, нам необходимо изготовить матрицу для будущего изделия. На рисунке ниже, карандашом я обвел те части, которые необходимо оклеивать. Внимание!!! Перед работой с композитными материалами, не забудьте хорошенько укрыть деталь с помощью скотча. Для этого лучше использовать два вида скотча, малярный и обычный прозрачный. Для чего??? В процессе полимеризации материалов, происходит химическая реакция, которая сопровождается нагревом материалов. Однажды я уже столкнулся с таким явлением при Результатом работы были испорченные фары. Поэтому учась на данных ошибках, я поэкспериментировал и пришел к заключению, что если сначала наклеить прозрачный скотч, а уже поверх него малярный, то с поверхностью пластика или ЛКП ничего не случится.

Изготовление стеклопластика.

Основа из которой мы изготовим новую деталь, готова. Теперь нам необходимо склеить стеклопластик. Для этого берем полиэфирную смолу и разводим ее с отвердителем в необходимом кол-ве, соблюдая пропорции. Напомню, что пропорции разведения полиэфирной смолы составляют 2:100, т.е. на 100 гр. полиэфирной смолы, необходимо всего 2 гр. катализатора (отвердителя). Необходимо строго придерживаться данных пропорций, иначе можно все испортить!!!

Стекломат необходимо нанести в 2-3 слоя, если Вы используете 300-й, 450-го достаточно уложить в 2 слоя.

Теперь ждем высыхание изделия. Это время в среднем составит 2-3 часа при температуре 18-25 градусов.

Когда деталь будет готова к дальнейшей обработке, ее необходимо отделить от решетки радиатора. У нас должна получиться «рамочка», которую необходимо доработать! С помощью болгарки, отрезаем излишки стеклопластика и устанавливаем деталь на место. Уже на месте, мы будем дорабатывать матрицу. Как я и говорил выше, для формирования матрицы, можно использовать все что угодно. Но в моем случае для этого отлично подошел картон, так как форма решетки достаточно простая и мне просто необходимо по кругу добавить небольшой бортик. Смотрите фото.

Картон нужно клеить с тыльной стороны, а наносить стекломат с лицевой. Здесь будет достаточно одного слоя 300-го стекломата. Т.к. если Вы нанесете несколько слоев, в некоторых местах деталь может получиться слишком толстой. Но и для жесткости, одного слоя 300-го стекломата будет не достаточно. И что же делать? Этот момент можно устранить, подклеиванием дополнительного слоя с обратной стороны. Конечно изнутри все это может выглядеть коряво и не эстетично, но а нужна ли нам эта эстетичность в тех местах, где никто не видит? Думаю ответ очевиден.

Клеим «полочку».

Крупный план))

Ну вот практически и готова новая решетка радиатора на Хонду Домани.

Кстати, после работы, советую кисти, замочить в емкости с растворителем, для того, чтобы их можно было использовать повторно.

И не забывайте использовать резиновые перчатки, так как отмыть смолу будет очень и очень сложно!

Обработка и шпаклевание детали.

После высыхания, стеклопластиковую деталь , нужно выровнять и подготовить к покраске. Но для начала, необходимо обрезать все излишки и убедиться в том, что все зазоры ровные и одинаковые. Обязательно установите решетку на автомобиль и сравните все щели, углы и закругления. Если где то, а такое иногда бывает, Вы обрезали не то, что было нужно, то не печальтесь, со стеклопластиком это очень просто решается. Снова разводите необходимое кол-во смолы и доклеиваете нужный кусочек. Таким способом очень удобно подгонять зазоры. Еще хочу сказать, что делать закругления и ровнять границы детали очень удобно с помощью плоского бруска.

Плоскость самой детали, так же необходимо подготовить к нанесению шпаклевки.

Для этого используйте грубую наждачную бумагу, зернистостью Р 40-60, она лучше всего справляется с такими задачами. После обработки стеклопластика грубыми абразивами, останутся различные мелкие поры и неровности. Для них мы приготовили универсальную автомобильную шпатлевку.

Перед ее нанесением, поверхность стеклоплатиковой детали, необходимо очистить от пыли и обязательно обезжирить.

Разводится шпаклевка тоже с отвердителем , кол-во шпаклевки и отвердителя определяйте «на глаз». Каких то четких пропорций для использования отвердителя нет. Самое главное, тщательно размешивать материалы, чтобы не было четких, красных сгустков в шпатлевочной массе.

Нанесенный первый слой шпатлевки, следует обрабатывать наждачной бумагой Р80-120, для последующих слоев, необходимо использовать более мелкие абразивы.

После выравнивания поверхности, осталось дело за малым……

Изготовление креплений.

С креплениями в данном случае не возникло ни каких сложностей. Сверху решетка крепится на 5 пластиковых клипс, а снизу на пару защелок, которые естественно нам не удалось повторить. Ну это не беда, решетка и без них очень хорошо держится.

Грунтование и покраска детали.

Расписывать детально данный процесс не буду, так как у нас тема изготовления решетки радиатора своими руками, а не уроки покраски.

Когда грунт высохнет, советую решетку радиатора снова установить на автомобиль, для того, чтобы можно было посмотреть, как все это выглядит «в цвете». Таким образом Вы сможете увидеть какие либо косячки, которых не видно в черновом варианте.

И вот в итоге что у нас получилось.

Тут конечно по сравнению с предыдущим фото, по мимо решетки радиатора сделано очень много. Кстати, в запасе есть теперь стандартная решетка радиатора , которую при надобности можно обратно установить на автомобиль.

Вы читали статью про изготовление решетки радиатора своими руками из стеклопластика!

Желаю успехов!


Несмотря на совершенство конструкции современных автомобилей, заядлому автомобилисту доставляет удовольствие постоянное ее улучшение, особенно в случае наличия каких-либо мелких недостатков. Одним из элементов, требующих изменений является штатная радиаторная решетка. Зачастую автомобили оснащены решетками с достаточно крупными ячейками, которые способны защитить радиатор от механического повреждения, но предотвратить попадание мелкого мусора не в силах. Поэтому отличным вариантом послужит защитная сетка на решетку радиатора, которая не только сохранит от загрязнений радиаторные соты, но и послужит элементом декора авто, придав его внешнему виду оригинальности.

Какие функции выполняет защитная сетка?

Радиатор – один из важнейших элементов системы охлаждения двигателя, который, чаще всего, располагается спереди транспортного средства и подвергается интенсивному обдуванию воздуха. Но, помимо встречного воздушного потока, в теплообменник со стопроцентной вероятностью будут попадать посторонние предметы – дорожная пыль, песчинки, грязь, мелкие камушки и гравий, различные элементы растений, а также насекомые.

Весь этот мусор приводит к тому, что просветы радиаторной решетки забиваются, и, как следствие, нарушаются теплообменные процессы, радиатор неполноценно выполняет свои функции, а мотор авто перегревается.

Защитная сетка предназначена для задержки разнообразных мелких частиц, что благотворно влияет на срок эксплуатации, как радиатора, так и мотора.

Естественно, она тоже будет забиваться, но ее очистка – не столь трудоемкий процесс, по сравнению с очисткой сот радиаторной решетки.

Где лучше устанавливать сетку?

Существует два способа установки защитной сетки – снаружи или внутри решетки радиатора. И тот и другой успешно применяются автовладельцами, имея при этом свои достоинства и недостатки.

Так монтаж сетки за радиаторной решеткой автомобиля отличается следующими преимуществами:

  • не бросается в глаза, поэтому можно сэкономить на дорогостоящих видах;
  • скрыты места крепления;
  • более простой процесс установки;
  • монтаж выполняется единожды за весь период эксплуатации сетки.

К минусам этого метода относятся необходимость снятия переднего бампера (чаще всего со сложностями сталкиваются владельцы иномарок) и трудности при очистке сетчатого материала (для решения этой проблемы чаще всего приходится обращаться к профессионалам, поэтому следует быть готовым к финансовым затратам).

Наружный способ установки имеет больше положительных сторон:

  • легкость установки и, при необходимости, демонтажа;
  • нет необходимости в разборке транспортного средства;
  • для очистки ненужно снимать сетку, поскольку эта процедура является наружной;
  • более привлекательный вид спереди авто, особенно если сетка подобрана по цвету.

Этот метод не имеет глобальных недостатков. Единственный минус – это достаточно высокая стоимость. Однако избежать подобной трудности легко – достаточно потратить время и силы на самостоятельное изготовление защиты для радиаторной решетки.

Для того чтобы изготовить сетку, предназначением которой будет внешняя защита, необходимо подготовить следующие материалы:

  • алюминиевая сетка с мелкими ячейками;
  • 2-3 метра толстого электрического кабеля;
  • универсальный клей;
  • хомутики из пластика. Желательно поискать варианты, подходящие под цвет решетки, или же приобрести универсальный, прозрачный, вариант;
  • скотч, прищепки;
  • картон;
  • канцелярский нож;
  • ножницы для резки по металлу;
  • рулетка;
  • маркер.

Производство сетки состоит из нескольких этапов:

  1. Лист картона прикладываем к радиаторной решетке, обводим маркером ее контуры и аккуратно вырезаем. Совпадение форм должно быть идеальным.
  2. Полученный шаблон прикладываем к алюминиевой сетке и обводим маркером. Вырезав сетку ножницами по металлу, примеряем ее к радиатору.
  3. При помощи канцелярского ножа разрезаем кабель вдоль, чтобы снять изоляцию. Вынимаем все проводники.
  4. Изоляцию надеваем на торцы заготовки, формируя таким образом окантовку конструкции. Необходимо заполнить ее в некоторых точках клеем и зафиксировать эти участки прищепками.
  5. После того, как клей высохнет, убираем прищепки. Сетка готова к установке.

Как установить защитную сетку?

Установка защитной сетки на решетку радиатора с наружной стороны не требует особых усилий. Если в процессе изготовления все было сделано точно, то защита будет плотно прилегать к решетке и все, что останется сделать автовладельцу – это притяжка и закрепление хомутиками. После фиксации концы затяжек перекусываются кусачками, а сами хомутики разворачиваются так, чтобы их фиксаторы не торчали.

Для монтажа сетки на внутреннюю сторону радиаторной решетки понадобятся:

  • набор инструментов для снятия переднего бампера;
  • ножницы по металлу;
  • ячеистый материал – алюминиевый или пластиковый, причем сетку из пластика можно закреплять при помощи клеевого пистолета;
  • пластиковые хомутики или саморезы;
  • рулетка и линейка.

Монтажные работы выполняются в таком порядке:

  1. При наличии противотуманных световых приборов освещения в бампере необходимо отключить отрицательную клемму аккумулятора.
  2. Моем и просушиваем авто.
  3. Демонтируем передний обвес.
  4. Прикладываем сетку к внутреннему проему радиаторной решетки и вырезаем, оставляя запас по 1 сантиметру с каждой стороны.
  5. Прикрепляем к обвесу полученную заготовку. Надежно зафиксировать ее можно, притянув хомутиками и прикрутив края саморезами.
  6. Устанавливаем обвес на место.
  7. Подключаем фары и батарею аккумулятора.

Как покрасить сетку?

Если в продаже не нашлось ячеистого материала желаемого оттенка, а устанавливать неокрашенный элемент не хочется, то его можно покрасить. Для этого нужно подготовить:

  • краску нужного цвета (в баллончике);
  • обезжиривающее средство;
  • аэрозольную грунтовку для алюминия (или же для пластика);
  • защитный лак;
  • салфетки с антистатическими свойствами.

Покраску проводим следующим образом:

  1. При помощи проволоки подвешиваем сетку к потолку или иной опоре так, чтобы ее поверхность находилась в горизонтальной плоскости. Конечно, можно попытаться окрасить ее на полу, застеленном защитным покрытием (бумагой или газетами), но в таком случае весь процесс займет намного больше времени (сетку нужно будет переворачивать), а результат может быть не совсем идеальным.
  2. Обезжириваем ячеистый материал специальным средством и антистатическими салфетками.
  3. Баллон с грунтовкой энергично взбалтываем и наносим два слоя (перерыв между каждым – 15-20 минут). Распыление грунта должно происходить на расстоянии около 30 сантиметров от сетки.
  4. Накладываем первый слой краски, а через 20 минут – следующий. При этом необходимо следить за тем, чтобы не образовывались потеки.
  5. После того, как краска полностью высохнет, покрываем сетку защитным лаком (3 слоя с интервалом 10 минут).

Приступать к монтажу можно только после абсолютного высыхания лакокрасочного слоя.

Самостоятельное изготовление защитной сетки для решетки радиатора – легковыполнимый процесс, позволяющий сэкономить значительную сумму на приобретении готового комплекта и услугах автосервиса. Единственное, что нужно учитывать – это затраты времени. В зависимости от выбранного способа установки, может потребоваться от 2 до 8 часов.

Всем привет! Вы наверняка согласитесь с тем, что решетка радиатора способна существенно повлиять на внешность автомобиля. Сменив или изменив ее, машина приобретет совершенно иной вид. Потому многие стремятся сделать своего рода рестайлинг.

Кому-то предпочтительнее установка новой решетки, а другим покраска или небольшая корректировка уже имеющегося элемента. Причем не обязательно обращаться за помощью к специалистам. Подобную работу можно сделать своими руками.

Преимущества

Если вас интересует небольшой тюнинг, но серьезных нововведений не хотите, достаточно поставить новую решетку. От этого ваш старый бампер только выиграет.

Учитывая нынешний ассортимент, купить вы можете буквально все, что только захотите. На Авито и других сайтах продают заводские элементы, декоративная накладка авторского изготовления, скажем так. Можно просто налепить небольшой молдинг, и дело сделано. Тут уже вам решать, поскольку новая решетка стоит не так дорого. Многое зависит от материала изготовления, но об этом позже.


Если говорить о сильных сторонах, то я сторонник того, чтобы купить или сделать своими руками новую решетку по нескольким причинам.

  1. Доступность. Цена деталей для тюнинга решетки небольшая. Причем на Киа, Шевроле Орландо, Лачетти, Рено Дастер, Мазда, Лансер 10, Шкода и ряд других автомобилей элементы стоят одинаково приятно. Вам не придется тратить огромные деньги, чтобы ВАЗ 2105, Ниссан Х-Трейл Т31, Лифан х60, Шевроле Круз, Приора, Гранта или тот же УАЗ Патриот преобразился и заиграл новыми красками.
  2. Способы установки. Если вы ничего не знаете даже про снятие бампера и беспокоитесь о рисках испортить систему отопления, работая около радиатора, замена может быть выполнена специалистами. СПб, Москва и практически любой город страны располагается минимум 1 автосервисом, где вам готовы все сделать качественно и быстро. Можете купить элемент тюнинга и доверить спецам его установку. Либо же полностью взвалите работу на плечи мастеров. Многие мастерские готовы изготовить или заказать все необходимое. Это стоит дороже, но и у вас забот минимум. Либо сделайте все своими руками. Тоже не самый плохой вариант.
  3. Внешние изменения. Установка даже небольшой решетки взамен заводской придает автомобилю совершенно иное звучание. Обычная накладка или черная решетка с оригинальными ячейками отлично меняет внешний вид машины.
  4. Ассортимент. Речь идет как о дизайне, так и материалах, используемых для создания решеток радиатор. Хром, пластик, алюминий, нержавейка и прочие материалы позволят получить то, что вам нужно.


Как видите, есть ряд причин, чтобы начать снятие старой решетки и на ее место поставить новый оригинальный элемент. Иногда после такого мини-тюнинга машина сразу смотрится как новая. Это может быть уклон в спорт, элегантность или брутальность. Тут уже решать вам.

Виды

Так что, тюнингуем свою машину? Тогда нужно выбрать себе подходящую новую решетку. Проще всего купить ее и конкретно под свой автомобиль. Достаточно знать артикул и выбрать соответствующий вашему авто цвет.

Причем на готовой решетке уже может быть эмблема или значок, который вам приглянулся. То есть не обязательно сохранять значок своей машины. Туда можно налепить буквально что угодно.


Самым важным моментом является материал, из которого изготовлена верхняя и нижняя решетки. Это может быть:

  • алюминий;
  • пластик;
  • нержавейка;
  • карбон.

Алюминиевые детали самые дорогие, в то время как пластик считается бюджетным вариантом. Чем-то средним можно назвать нержавеющую сталь.


Многие выбирают карбон. На него придется потратить больше денег, но даже на фото машина с карбоновой решеткой выглядит превосходно. В действительности все еще лучше.

Делаем своими руками

Хоть вы и знаете каталожный номер решетки, которая бы подошла под ваш автомобиль, предлагаю поговорить про тюнинг своими руками. Все же намного проще поставить готовый элемент и протереть полиролью значок, чем резать, клеить и пилить самостоятельно.

Рассмотрим процесс поэтапно. Передняя часть машины будет приятно радовать глаз, а осознание того, что вы все сделали своими руками, еще больше поднимет настроение.

  • Чтобы новая сетка встала на свое место, его нужно освободить. Для этого снимите заводскую решетку радиатора. Обычно она держится на пластиковых фиксаторах, потому проблем с тем, как снять элемент, возникать не должно;
  • Внимательно следите, чтобы за решеткой не потянулись какие-то провода или шланги. Машины бывают разными, потому всякое возможно. Старайтесь не допускать повреждений на старом каркасе. Именно на него будет монтироваться ваша новая решетка;


  • После снятия внутренняя часть вырезается ножовкой по металлу. Задача — убрать все лишнее, чтобы новый элемент идеально влез туда. Это зависит от того, какого размера будет новая деталь;
  • Обязательно все зачистите, обработайте тщательно наждачной бумагой. Все лишние отверстия лучше заполнить стекловолокном или автомобильной шпаклевкой;
  • Вы можете использовать старый каркас или купить новый. Во втором случае все понятно. В случае доработки старой детали можно ее покрасить или обернуть в виниловую пленку. Путем покраски вам удастся хромировать деталь, то есть придать ей облик настоящего хрома. Либо же карбона. Как пожелаете;
  • Новая сетка вырезается исходя из размеров каркаса. Ее фиксируют хомутами и саморезами для надежности. Доработанная решетка радиатора ставится на свое законное место.


Не забывайте, что у решетки радиатора есть не только декоративная, но и защитно-функциональная задача. Она не пропускает крупный мусор к радиатору, плюс обеспечивает подачу воздуха для охлаждения мотора. Потому ни в коем случае не делайте новую решетку сплошной или слишком мелкоячеистой. К мотору обязательно должен поступать воздух хорошими потоками, иначе возникнут проблемы с перегревом.

В некоторых случаях действительно стоит подумать не просто над заменой решетки, а над сменой всего переднего бампера. Это дороже, но не сложнее. Нужно лишь снять старый бампер и установить на его место новый. Главное, чтобы деталь и автомобиль соответствовали по размерам, и не возникало необходимости что-то сверлить, варить или отрезать. Хотя и на это многие готовы ради тюнинга.


Нередко автолюбители модернизируют внешний вид автомобиля своими руками. Ведь реконструкция бампера, фар и других элементов экстерьера автомобиля, не требует больших затрат, но не в малой степени улучшает внешний вид транспортного средства. Данный вид модернизации внешнего вида, достаточно просто устанавливается своими руками, без специальных знаний и дорого оборудования. На сегодняшний день популярным методом изменения образа авто, является новая защитная сетка радиатора своими руками.

Достаточно часто можно увидеть эффектный автомобиль с оригинальной защитой радиатора. Это объясняется простотой и продуктивностью данного вида модернизации образа авто. Необычная сетка на радиатор, помимо стандартных защитных свойств, привлекает к себе немало внимания. Для реализации такого изменения, можно использовать несколько способов. Наиболее простым и проверенным, является покупка новой защиты в специализированном магазине. Для большей оригинальности, можно сделать защиту радиатора своими руками.
Покупка решетки в автомагазине, дело более простое, но не всегда отвечает потребностям автолюбителя. Как правило, заводские решетки имеют неприметный внешний вид и созданы для выполнения основной защитной функции. Такие устройства легко монтируются своими руками и хорошо справляются со свой функцией. Если же, вы всерьез задумались изменить облик вашего автомобиля, то наиболее действенным методом будет — создание решетки своими руками.

Варианты защиты радиатора.

Перед тем как приступать к созданию собственной и уникальной защиты, необходимо ознакомиться с видами и характеристиками рассматриваемого устройства. В зависимости от предпочтений автолюбителя, материалы для создания оригинальной защиты могут различаться. Соответственно от выбора автолюбителя, зависит объем работ и затраты на модернизацию автомобиля. Наиболее популярными и используемыми, являются защиты радиатора:

  • Из алюминия или стали.
  • Пластиковые или карбон - сетки.

Алюминиевые сетки, имеют хорошие защитные свойства и долгий срок эксплуатации. Как правило, алюминиевыми решетками оснащают дорогие машины. Самостоятельно изготовить такую защиту достаточно сложно. Поэтому для создания оригинальной защиты, лучше рассмотреть наиболее простой в применении материал.
Защита из стали, является более доступной и дешевой, при этом весьма эффектной.
Стальная решетка, покрытая хромом, будет выглядеть достаточно богато. Рассматриваемый материал является прочным, благодаря хорошей устойчивости к разрушающим воздействиям.
Наиболее дешевым и популярным материалом для изготовления решетки радиатора, является пластик. Сетка на радиатор, изготовленная из пластика, может иметь привлекательный внешний вид, при добротном исполнении. Как правило, данный материал используется для создания оригинальных и уникальных решеток. Пластик легко поддается воздействия и принимает необходимую форму. При этом пластиковая сетка на радиатор достаточно прочна и может служить долгое время.
Наименее распространенными и более дорогими, являются карбон - защиты радиатора. Как правило, данный материал устанавливают на спортивные автомобили. Ведь он идеально подходит для защиты радиатора, благодаря хорошей выносливости и небольшому весу.

Сетка на радиатор своими руками.

Защитная сетка радиатора своими руками, оптимальный вариант для создания эффектного образа транспортного средства. Несложная модернизация, простой составляющей автомобиля, может, в значительной мере прибавить автомобилю эффектности. Для проведения работ, не потребуются специальные знания и дорогостоящее оборудование. Самостоятельно изменить внешний вид автомобиля, можно в собственном гараже, при наличии стандартного набора инструментов автомобилиста.
Наиболее простым вариантом защиты радиатора, является простая сетка Рабица. Данный материал является недорогим, при этом простым в применении. К тому же сетка Рабица предотвратит попадание мусора в радиатор и в значительной мере изменит внешний облик автомобиля.
Для проведения работ, необходимо запастись соответствующими материалами и инструментами. Для эффективности защиты, лучше подобрать сетку с небольшими промежутками. Помимо основного материала для изготовления, необходимо запастись следующими материалами:

  • Полотно по металлу.
  • Сварочный аппарат.
  • Пластиковые хомуты.
  • Саморезы.
  • Наждачная бумага.

Первым этапом работы, будет демонтаж старой защиты. Снять решетку достаточно просто для этого необходимо ослабить держатели, и демонтировать устройство. При этом необходимо сохранить целостность старой решетки, поскольку она пригодится нам в качестве макета. Если решетка имеет хромовую накладку, важно, не повредить ее при съеме.

Далее, необходимо обрезать дополнительные держатели на самой решетке, после чего, она станет более эластичной. Следующим шагом, необходимо удалить лишние элементы, для придания структуре большей однородности.
Образовавшиеся промежутки, можно удалить при помощи холодной сварки. После этого, необходимо обработать защиту наждачной бумагой. Далее, необходимо обтянуть получившейся каркас новой сеткой. Для этого, необходимо отрезать достаточное количество материала и прикрепить его саморезами. Таким образом, получается оригинальная защитная сетка радиатора, изготовленная своими руками.
Финальным этапом модернизации, будет окрашивание новой детали.

Окрашивание защиты.

Изготовленное устройство уже готово к установке на автомобиль. Но для большей эффектности, необходимо придать решетке красочный внешний вид. Если вы решили, что решетка и каркас будут окрашены одним цветом, то можно произвести обработку собранной защиты. В случае выбора отдельных цветов для сетки и каркаса, лучше окрашивать элемент до полной сборки. Процесс окрашивания защиты радиатора, полностью аналогичен окрашиванию металлических поверхностей автомобиля. Перед нанесением краски, необходимо тщательно очистить и обезжирить поверхность. Затем, необходимо нанести слой грунта и дождаться полного высыхания. После этого, наносим краску на поверхность элемента. Нередко, каркас защиты обклеивают пленкой. Таким образом, можно получить интересный внешний вид защиты. После полной обработки, монтируем деталь на место.

Самостоятельное изготовление и установка элемента, является достаточно простым, но весьма действенным способом модернизации автомобиля. При достаточном количестве желания и энтузиазма, вы обязательно добьетесь желаемого результата и прибавите своему автомобилю привлекательности. Удачи!

Решетка радиатора своими руками: вариант №1

В процессе внешнего тюнинга автомобилей часто подвергается модификации радиаторная решетка. И это неудивительно, ведь, по сути, она является «лицом» машины. Тюнинговая решетка бросается в глаза и непосредственно влияет на уникальность и узнаваемость автомобиля. Как всегда, у желающих изменить внешность авто есть два пути: купить и поставить или сделать самостоятельно. Готовые изделия не всегда вписываются в общую стилистику машины, да и качество их часто оставляет желать лучшего. Поэтому оптимальным вариантом будет изготовленная решетка радиатора своими руками на основе штатной. Первым делом нужно определиться с окончательным вариантом вида - от этого зависит список необходимых материалов и инструментов. Наиболее популярным вариантом является замена решетки на мелкоячеистую металлическую сетку. В этом случае вам понадобятся: болгарка или лобзик, стекловолокно, эпоксидка, наждачная бумага, шпаклевка, тонкий пластик (неплохо подходит папка для документов), сетка и родная решетка радиатора.

Процесс изготовления

Итак, приступим. Сначала аккуратно демонтируем решетку с автомобиля. Затем болгаркой или лобзиком срезаем лишние перегородки, оставляя наружную рамку с креплениями. Неровности, оставшиеся на рамке после обрезки, снимаем наждачной бумагой. После шлифовки необходимо устранить дырки, оставшиеся от срезанных перегородок. Для этого из тонкого пластика вырезаем полосы с запасом по ширине и закрепляем их на внутренней стороне рамки. Выравниваем поверхность стекловолокном с эпоксидкой и шлифуем наждачной бумагой, спиливаем излишки. Для лучшего эффекта необходимо зашпаклевать оставшиеся неровности и еще раз зашкурить. Теперь деталь готова к покраске или обтяжке пленкой под хром или карбон. Далее вырезается сетка в решетку радиатора, которую можно купить в автомагазине или позаимствовать у воздушного фильтра грузовика или автобуса. Вырезать ее тоже нужно с небольшим запасом, который потом можно будет загнуть или срезать. Крепления для сетки могут быть разными - саморезы, стяжки для проводов, эпоксидка или поксипол. Ставим обновленную решетку на место и наслаждаемся результатом.

Решетка радиатора: своими руками создаем и декорируем

Имея навыки работы со стекловолокном, можно изменить форму решетки или добавить на нее декоративные элементы. Также можно использовать другие подручные материалы - владельцы ВАЗ 2107 нередко модифицируют автомобиль с помощью кабель-канала. В общих чертах процесс выглядит так: с решетки срезаются вертикальные перемычки и место под значок. Кабель-канал размером 20*10 мм одевается на узкие спаренные горизонтальные перегородки и приклеивается к ним. В том месте, где был логотип, желательно вклеить какой-либо усилитель для жесткости. Остается только зашпаклевать стыки кабель-канала и решетки, отшлифовать и покрасить. Это основные способы бюджетного тюнинга облицовки. Какой внешний вид будет иметь выполненная решетка радиатора своими руками, зависит только от вас. Главное - внимание к деталям, аккуратность и желание придать своему «железному коню» красоты и оригинальности. Вопрос о том, как сделать решетку радиатора и выделиться среди автомобилей той же марки, как видим, решается достаточно просто.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook