Ниссан х трейл аналогичные авто. Большой тест среднеразмерных кроссоверов: глава угла (видео). Маленькие слабости больших японцев

Все три автомобиля близки по габаритам, но существенно отличаются характерами и технически. Nissan в пару к 2,5-литровому атмосфернику (171 л.с./233 Н∙м) пристроил вариатор. Mazda к мотору такой же конфигурации, но более мощному (192 л.с./256 Н∙м) прицепила классический 6-ступенчатый автомат. А Hyundai вообще в авангарде технических решений: турбомотор 1.6 (177 л.с./265 Н∙м) сочетается с 7-ступенчатым роботом с двумя сцеплениями. Посмотрим, какая связка покажет себя лучше всего. Но прежде устроимся на водительском месте.

Интерьеры: намечается лидер

Самый морально старый салон у X- Trail : в отделке здесь посредственная имитация углеволокна, мобильный телефон болтается в любой из доступных ниш, да и мультимедийная система имеет посредственную графику и проигрывает не все форматы (например, игнорирует аудио MPEG-4). У Hyundai графика центрального дисплея современнее, но тоже не все файлы читаются, а звук динамиков, в отличие от Nissan, откровенно разочаровал. В Mazda приличный интерфейс с нетипичным для этого класса удобным крутилочно-кнопочным блоком управления на тоннеле, а звук и всеядность системы в полном порядке.

Посадка водителя примерно одинаково хороша во всех трёх машинах. По запасу места для головы в лидерах X-Trail, а по ширине салона - CX-5. В целом, крупным водителям и их пассажирам удобнее всего будет в Nissan.

Материалы в CX-5 тоже лучшие : пластик весь мягкий, много качественной кожи, а то, что выглядит как металл - металл и есть. Кроме того, в ней в единственной есть авторежим всех четырёх стёкол - как в «европейцах»! Порядок и с организацией хранения мелких вещей. Tucson отделан несколько проще, но в части удобств продуман тоже отлично: есть классная ниша для большого смартфона, все необходимые ящички-подстаканники сделаны удобнее, чем в X-Trail. По простору внутри лидирует X-Trail, почти на равных с ним выступает Tucson, а Mazda отстаёт от Nissan в основном из-за существенной разницы для ног заднего пассажира - минус 5 см для водителя ростом 178 см при посадке «сам за собой».

По асфальту: лидерство укрепляется

Начнём со скоростного шоссе, где все три кроссовера демонстрируют достаточную динамику . Разгон Nissan уверенный, но умеренный: вариатор умеет имитировать передачи и охотно загоняет стрелку тахометра в красную зону. У Hyundai ощущается ленца робота, которую можно победить или кик-дауном, или активацией спортрежима. Но всё равно, коробка не пример скорострельности, а пиковая отдача мотора сравнима с конкурентами. Есть спортивный алгоритм и у более мощной Мазды, но она и без него едет бодро. А когда на приборке загорается слово Sport, в моторе как будто просыпается отсутствующий наддув.

Во время загрузки произошла ошибка. В разгоне до 100 км/ч Mazda (7,9 с) по паспорту на секунду с небольшим быстрее, чем Hyundai (9,1), и на две с лишним опережает Nissan (10,5)

Там же, на новорижской автостраде и прилегающих к ней сельских дорожках мы отчётливо видим разницу в управляемости. CX-5 стоит на прямой как ледокол, а штурвал Tucson имеет немного размытый «ноль», поэтому требует подруливания. А у Nissan X-Trail на руле присутствует зуд, которого нет у конкурентов. По шумоизоляции лучше всех Mazda (сбалансированный акустический фон), потом Hyundai (доминируют арки) и слабее всех - X-Trail, у которого хорошо слышен шум шин (к слову, более внедорожных) и навязчивее звучит облизывающий кузов воздух.

Самая азартная рулёжка снова у Mazda, которой скоростная езда даётся не хуже, чем многим легковушкам. У Hyundai шасси также отзывчивое, но реакции медленнее, а крены больше. Наиболее «автобусным» воспринимается Nissan, но и его повадки лежат в пределах надёжных и правильных - просто, позажигать на X-Trail, в отличие от CX-5, не получится. Типичные для ровных дорог швы, стыки и мелкие выбоины лучше обрабатывают плотные подвески «Тусона» (чуть лучше) и CX-5 (чуть хуже), а вот X-Trail кажется в таких условиях немного дубовым. Но как только мы съезжаем с асфальта, расстановка сил радикально меняется .

Во время загрузки произошла ошибка. У Nissan наибольшие ходы подвесок. Геометрия близка с Mazda: одинаковая база при равном клиренсе в 210 мм, разве что свесы у X-Trail подлиннее. У Hyundai дорожный просвет 182 мм, но и база покороче. Поэтому одно и то же препятствие машины проходили с похожим запасом пространства под кузовом, но чуть лучше оказался X-Trail.

Вне дорог: смена фаворита

Широкая грунтовка полузаброшенных карьеров вся состоит из мелких неглубоких выбоин - идеальный вибростенд для проверки амортизаторов! Первой пробую «Мазду»: грохот из арок стоит такой, что совершенно новую машину становится жалко. Трясёт сильно, и нет никаких шансов поддерживать темп коллег на Hyundai и Nissan . Tucson ведёт себя похожим образом, но долбёжке снизу амортизаторы сопротивляются более смиренно и тихо, да и кузов не прыгает, будто на кольцевых «ломах».

Король разбитой дороги - X-Trail. На нём можно ехать комфортнее и быстрее: «стойки» подвески работают в большем диапазоне перемещений и реже выдают звучный пробой. Наибольший вертикальный ход колёс помогает кроссоверу Nissan и на бездорожье: там, где у «вывесившихся» конкурентов уже вовсю трещат электронные имитации межколёсных блокировок, Nissan ещё цепляется шиной за поверхность. А когда от трансмиссии на бездорожье требуется привод на все колёса, Mazda и Hyundai демонстрируют примерно одинаковую асфальтовость повадок: много букса, мало толку .

Во время загрузки произошла ошибка. Объём багажника Hyundai 488 литров, глубина 85 см. У Nissan 497/85, а у Mazda - 403/90. Самая удобная шторка - у CX-5, у неё же есть удачные кармашки по бокам. X-Trail отвечает полочкой, которую можно установить выше уровня пола.

У Hyundai в дополнение к этому сложно добиться плавности движений на буераках: всё-таки, сцепления робота схватывают резче гидротрансформатора, а тяга мотора 1.6 на низах меньше, чем у 2.5. Это же портит характер Hyundai в пробках: по работе «коробка» похожа на известную всем DSG, разве что Hyundai ещё не спешит трогаться с места без газа, сам. Ni ssan с плавным вариатором и в городе чуть приятнее, и на бездорожье на голову выше обоих соперников: всё плавно, понятно, надёжно. Электроника муфты и имитации блокировки срабатывает эффективно, а геометрия кузова позволяет на толику больше.

Расход топлива: вот это сюрприз!

Если связка робот + малообъёмный турбомотор подводит Tucson и на асфальте, и вне его, то для чего же она нужна? Ответ очевиден: экономия топлива. И здесь нас ожидал сюрприз. Hyundai со всеми своими продвинутыми агрегатами по нашим замерам показал экономичность на уровне 11,6 литра на 100 км (по борткомпьютеру - 11,5). На том же уровне - 11,8 (11,3) - выступил Nissan X-Trail с не самым современным атмосферником 2.5 и вариатором. А сюрпризом стала Mazda CX-5 с 6-ступенчатым автоматом: её необкатанный (200 км на одометре) 2.5 расходовал всего 9,9 литра на сотню при 10,7 на борткомпьютере. Кажется, работают «скайактивные» технологии.

Кто же лучший?

Два «японца» расположились на противоположных полюсах, а «кореец» где-то посередине: не так тесен, спортивен и премиален, как Mazda, и не так просторен, утилитарен и вседорожен, как Nissan. Заглянем в прайсы. Nissan стоит в диапазоне 1 749 000 - 2 019 000, Mazda - 1 750 000 - 2 091 600, а Hyundai - 1 605 900 - 2 002 900. При этом топовая CX-5 оснащена лучше, чем X-Trail (разница в цене оправдана), а вот навороченный Tucson при меньшей цене не уступает CX-5 в оснащении, тем более что последняя лишена банального электропривода багажника и ещё пары мелочей. В то же время у Hyundai есть аж вентиляция сидений.

В средних комплектациях (Mazda и Nissan за 1,865 млн и Hyundai за 1.808) явных перекосов не наблюдается - паритет, но с учётом цены. Поэтому выходит, что Tucson доступнее всех и имеет усреднённые потребительские свойства. Mazda явно лучше всех для мегаполисов и хороших дорог, а Nissan больше подходит для провинции и плохих. Поэтому конечный выбор всё же остаётся за вами - тут уж кому что важнее.

Модель
Мощность, л.с. есть есть есть
Рабочий объем, см3 есть есть есть
Крутящий момент, Нм 256 при 4000 об/мин 233 при 4000 об/мин 265 при 1500 – 4500 об/мин
Средний условный расход топлива, л/100 км 7.3 8.3 7.5
Разгон с места до 100 км/ч, с 7.9 10.5 9.1
Максимальная скорость, км/ч есть есть есть
Тип коробки Автомат (гидротрансформатор, 6 ступеней) Автомат (вариатор) Автомат (роботизированная, 7 ступеней)

Неуязвимых автомобилей не существует, что бы нам не внушала реклама. Проблемы и недостатки, специфические «болячки», имеются у каждого механизма. Автомобиль является совокупностью огромного количества механизмов и все, что крутится, трется, переключается, вращается, соприкасается с внешней средой – подвержено деформации и потенциально уязвимо. Ниссан Х-Трейл не исключение. Справедливости ради заметим, что Лексусы, Порше, Мерседесы уязвимы ничуть не в меньшей степени и имеют свои недостатки, плюсы и минусы.

До 2009 года все Nissan завозились из Японии. После открытия сборочного производства на заводе в Шушарах под СПб, поток привозных автомобилей на европейской части России резко снизился, появились поставки Nissan местной сборки. Поставки из Японии актуальны для Сибири и Дальнего Востока, там нередко встречаются даже версии с правым рулем.

Версии и доработки

При покупке подержанного автомобиля, особенно такого не дешевого, как Ниссан Х-Трейл, необходимо понимать, что многие узлы изношены, и выполнять замену дорогостоящих деталей сверх необходимой предпродажной подготовки, никто не будет. Рассмотрим Ниссан Икстрейл плюсы и минусы для того, чтобы ориентироваться на вторичном рынке.

Слабые места Ниссан Х-Трейл последовательно прорабатывались конструкторами, инженерами и дизайнерами. Недостатки прежних версий устраняются достаточно оперативно. Неуязвимым может быть только автомобиль, целиком отлитый из титана и запущенный на орбиту, за пределы атмосферы.

Доработок и рестайлингов Икстрейл имеет невероятное количество. Автомобили Ниссан Х-Трейл Т30: 2001, 2003; : 2007, 2010; : 2015 — отличаются друг от друга весьма существенно. Автомобиль первой волны был прогрессивен для своего класса, но отделка салона изнутри была откровенно простовата. Рестайлинг 2003 проводился по требованиям потребителей, для которых специально открыли линию пожеланий. В 2007 году были устранены недостатки систем управления, доработаны вариаторы, салон, багажник.

Самой популярной на вторичном рынке стала версии 2007 года, . Это объясняется относительно низкой ценой и наличием основных технических новшеств. К тому же все, что могло поломаться, уже поломано и заменено, соответственно, при умелом выборе и определенной доле везения, вкладываться в дорогостоящий ремонт непосредственно после приобретения автомобиля, не придется.

Современные недостатки и недоработки Ниссан Х-Трейл Т31 по мнению владельцев автомобиля:

Бачок омывателя — простой пластиковый контейнер с трубками

1 Отсутствие индикатора уровня бачка омывателя

Понять, что жидкость закончилась можно только по отсутствию разбрызгивания на стекло… А это может привести к тому, что насос, который качает омывайку, испортится — работать «на сухую» не предназначен.

2 Ненадёжный датчик уровня топлива

У Икстрейла их два. Один на топливном насосе, другой — отдельно. Обычно виноват «отдельный» датчик. От постоянного контакта с нашим «качественным» топливом окисляются контакты со всеми вытекающими. Можно почистить нехитрым комплектом «ватная палочка + растворитель».

Подсветка кнопок на водительской двери в темноте

3 Кнопки на водительской двери не подсвечиваются должным образом

В частности, не подсвечивается стеклоподъёмники. Можно было бы подсветку сделать не боковую, а «изнутри»…

Шторка багажника Nissan X-Trail

4 Неудобная шторка багажника

Класса «скатерть». Можно было бы сделать что-нибудь практичнее.

Газовый упор пятой двери Nissan X-Trail

5 Слабые упоры пятой двери

Газовые упоры Ниссан Х-Трейл не всегда справляются с тяжёлой пятой дверью. Особенно это заметно в холодную погоду и на морозе.

Эксплуатационные проблемы

Относительно серьезные проблемы Ниссан Х-Трейл начинаются после года пробега. Появляется ржавчина на 5 двери, которой несколько раз лихо хлопнули. Могут проявиться проблемы с лакокрасочным покрытием на крыше, особенно если довелось поездить по кустам и не заметить появившихся небольших царапин. Вылезают проблемы, связанные с недостаточно аккуратным обращением, тестированием экстремальных режимов автомобиля, проверкой возможностей.

Проблемы с проводкой и истирание шлейфов

Из практики эксплуатации совершенно очевидно, что все движущиеся детали подвергаются усиленному износу. Что касается проводов и шлейфов, проложенных в двигающихся механизмах, они также изнашиваются, истираются, портится изоляция, замыкает проводка, ломаются и перетираются провода, выходят из строя микросхемы.


Традиционные проблемы автомобилей с электроникой; это — истирание управляющих проводов, шлейфов, поломка контроллеров и кнопок. Что говорить, если даже в старых ВАЗах стоп сигналы и поворотники выходят из строя, причем с левой стороны, где водительская дверца обеспечивает дополнительную механическую нагрузку проводов. Так вот, в Ниссан Х-Трейл часть управляющих проводных систем, кнопок и шлейфов расположены на руле. Шлейфы аудиосистемы, круиз контроля, громкой связи, расположенные на крутящихся элементах, подвержены истиранию.


Проводка правой передней двери

В руках грамотного электрика проблема со шлейфами легко устраняется. Если грамотного электрика не оказалось, или истирание шлейфов носит катастрофический характер, то есть не «чутка изоляция», а «в лохмотья», ремонт и замена управляющих шлейфов обойдутся в десяток–другой тысяч рублей.

Электроприводы регулировки сидений Ниссан Х-Трейл также слабые места ввиду усиленной подвижости. Особенно это относится к водительскому сидению. Износ электрики и шлейфов неизбежна. И в случае с Ниссан Х-Трейл, значительная часть электрики расположена в двигающихся частях, что усиливает изнашиваемость многократно.

Кроме прямого механического воздействия, имеется проблема конденсации излишков влаги, сложный температурный режим, сильный нагрев вблизи трущихся частей механизма, ненадёжная защита некоторых узлов от грязи.

Датчики

Неправильно передающие данные датчики, это серьезные недостатки Ниссан Х-Трейл от самых первых, до последних моделей. Достаточно часто это проблема владельца автомобиля, который не хочет тратить лишних денег на замену совмещенного узла. Кстати, совмещенных узлов в Ниссан Х-Трейл прилично.

Резисторный датчик открытого типа: контакты постоянно плавают в топливе

Датчики топлива. У Икстрейла их два. Залипает, засоряется и окисляются контакты указателя запаса топлива, по этой причине показания датчика не отличаются большой точностью. Плюсы и минусы автомобиля в данном случае мерить бессмысленно.

Датчик уровня топлива, который совмещён с бензонаносом

Проблему можно решить обычным образом, просто почистив платы. «Правый» фильтр без проблем, но «левый» у совмещен с бензонасосом. Замена обойдется в сумму более 10 000 рублей. По этой причине многие водители ограничиваются очисткой правого, что не способствует эффективной работе указателя уровня.

В экстремальных условиях, к которым по регламенту Ниссан Х-Трейл относится минусовая температура, замена комплектующих должна проводиться чаще.

То же самое относится к масляному фильтру.

Дорогие комплектующие

Дешёвый ремонт для Ниссан Х-Трейл невозможен в принципе. Рассматривая плюсы и минусы Ниссан Х Трейл, нужно отметить дорогие комплектующие, для которых рекомендуется замена по истечении срока эксплуатации.


Это относится к плановым работам с вариаторной коробкой передач. В большинстве вариаторов используется специальное масло CVT Fluid NS‑2, которое дороже обычной трансмиссионной жидкости. Масляный фильтр, который необходимо менять одновременно с заменой масла имеет дополнительные функции и стоит прилично. Замену масла рекомендуется проводить 2 раза в год, а это примерно 32 тыс. ежегодно. В случае проблем с вариатором, а они возникают при неправильных действиях пользователя, к внеплановой замене масла может добавиться смена ремня и шлифовка шкивов.

Технические недоработки

Весьма неприятны для водителя мелкие болячки Ниссан Х-Трейл, особенно купленного на вторичном рынке – это пластиковые дребезжащие детали в салоне, как их называют «сверчки». Проблема водителя в том, что привыкая не обращать внимания на небольшие пощелкивания и поскрипывания, можно пропустить серьезную неприятность. Вой вариатора, конечно, ни с чем не спутаешь, но пропустить пощелкивания и постукивания рулевой рейки – запросто.

Перечислим самые уязвимые места Ниссан Х-Трейл в плане непредвиденных скрипов:

  • Снаружи – панель над дворниками. Кстати, если близятся холода,штатные дворники желательно сразу заменить, они часто сделаны из резины, недостаточно устойчивой к морозу. Противный скрежет по стеклу вместо мягкого скольжения может стать неприятным сюрпризом.
  • Центральная консоль.
  • Система обогрева. Свистит и пощелкивает в ней мотор, который со временем придется заменить.
  • Сиденья, хоть и новейшего образца и напичканы электроникой, но через 2-3 года скрипят почти как рессорный бабушкин диван. Это, в принципе, нормально. На сиденья никто из водителей не жалуется и все находят систему регулировки очень удобной. А к скрипу просто привыкают и удивляются, когда посторонние люди, например, при продаже автомобиля, обращают внимание на довольно громкие поскрипывания.

Ниссан Х-Трейл не самый дешевый автомобиль и требует немалых вложений в ежемесячное обслуживание, фильтры нужно менять в соответствии с графиком ТО, независимо от стоимости.

При грамотном вождении и регулярном техобслуживании, новый Nissan X-Trail не доставит проблем.

Недостатки Ниссан Х-Трейл видео

28.07.2016

Nissan X- Trail) - второе поколение компактного кроссовера, производимого японской корпорацией Nissan Motor. После появления данной модели в продаже дела у компании Ниссан пошли в гору, так как в то время немногие производители могли предложить много автомобиля за умеренные деньги. Еще одним достоинством Х-Трейл перед конкурентами стала практичность автомобиля и неплохие внедорожные задатки - полный привод, внушительный клиренс (20 см), защитные пластиковые накладки на колесных арках и порогах. Однако, как и большинство машин Ниссан Х-Трейл 2 обладает не только достоинствами, но и рядом недостатков, а вот какие они сейчас и попробуем разобраться.

Немного истории:

Дебют Ниссан Х-Трейл (T30) состоялся в 2000-м году на автошоу в Париже, в этом же году было налажено серийное производство и старт продаж новой модели на внутреннем рынке Японии. Спустя год начали экспортировать авто в Европу и другие страны. Как не странно, но это поколение модели никогда официально не продавалось в США. В основу новинки легла платформа Nissan FF-S, которая изначально применялась на седанах Ниссан Пример и Альмера. Дизайн новинки был позаимствован у популярного на то время внедорожника Nissan Patrol. Благодаря своей практичности и неприхотливости X-Trail является одной из наиболее удачных моделей, когда-либо созданных компанией Nissan, и одним из лидеров продаж тех времен в своем классе.

В 2003 году авто подверглось рестайлингу, в ходе которого были изменены передний и задний бампера и приборная панель. Также модернизация затронула блоки управления двигателем, АКПП, ABS и катализатор (стал металлическим). В это же время в продаже появились эксклюзивные версии автомобиля Rider и AXIS, которые отличались от обычных Х-Трейлов иными бамперами, радиаторной решеткой, колесными дисками и улучшенной отделкой салона. Производство Nissan X-Trail (T30) в большинстве стран было прекращено в 2007 году, и лишь в Тайване модель производилась до 2009 года.

Ниссан Х-Трейл (T31) дебютировал на автошоу в Женеве в начале 2007 года, а уже в конце этого же года на Европейском рынке было объявлено о старте официальных продаж. В отличие от предыдущей версии эта генерация авто была построена на платформе Nissan C, позаимствованной у дебютировавшего годом ранее Помимо платформы новинка обзавелась измененным дизайном экстерьера и интерьера, также было улучшено техническое оснащение модели. В это же время компания Nissan приступала к строительству завода под Санкт-Петербургом, а спустя два года с конвейера сошел первый Ниссан Х-Трейл российской сборки. В 2010 году была проведена модернизация модели, в ходе которой был слегка изменен внешний облик автомобиля. Изменения затронули решетку радиатора, бампер, переднюю и заднюю оптику и колесные диски. Также было улучшено качество материалов отделки салона. Производство данной генерации было прекращено в 2014 году.

Презентация концепт-кара Ниссан Х-Трейл третьей генерации получившего название Hi-Cross состоялась в 2012 году на автошоу в Женеве. А уже спустя год официально представили и серийную версию автомобиля. В основе новинки лежит новая модульная платформа CMF, которая стала общей для большинства кроссоверов альянса Renault-Nissan. Внешне новинка кардинально отличается от предшественницы, так как концепция «брутального» внедорожника с угловатыми линиями кузова была сменена на более «прогрессивный» городской стиль, в котором выполнены большинство современных кроссоверов. Несмотря на это инженеры компании решили не отказываться полностью от былой угловатости и «рублености» в некоторых линиях. Также в ходе смены поколений существенных изменений претерпел и дизайн интерьера. В 2017 году модель подверглась модернизации, после которой автомобиль получил внешность схожую с обновленным Nissan Qashqai.

Слабые места и недостатки Nissan X-Trail 2 (T31) с пробегом

Несмотря на то, что данная модель позиционировалась производителем как брутальный автомобиль мужчин, ее лакокрасочное очень нежное, из-за чего быстро обрастает всевозможными царапинами и сколами. Болезненно переносит эксплуатацию в наших реалиях и хром - мутнеет и вспучивается после 3-4 зим. Что касается защиты кузова от коррозии, то она удовлетворительная, благодаря чему металл неплохо сопротивляется натиску рыжей болезни. Однако пара слабых мест здесь все же есть. Быстрей всего ржавчина поражает открытые участки металла. Если сколы своевременно не подкрашивать появление рыжиков в этих местах неизбежно. У экземпляров, эксплуатируемых в мегаполисах от воздействия реагентов очаги ржавчины можно встретить и в скрытых частях кузова - на швах сварки в торцах дверей, в уголках дополнительного стоп-сигнала, в дренажных отверстиях, на порогах в местах соприкосновений с дверными уплотнителями.

Также довольно плохо противостоит натиску рыжей болезни и крышка багажника - быстрей всего металл начинает цвести в районе номерного знака и вокруг уплотнителя стекла. Еще из недостатков пятой двери можно отметить слабые газовые упоры, которые с приходом холодов не всегда справляются с ее весом (проблема решается установкой усиленных упоров). Нарекают владельцы и на плохое качество оригинального лобового стекла (плохо противостоит механическим воздействиям). Нередко во время движения в передней части авто можно услышать скрип, эти звуки издает аэродинамическая накладка под лобовым стеклом. Для устранения дефекта накладку можно посадить на герметик или проклеить дополнительный уплотнитель. На многих экземплярах со временем появлялись проблемы в работе стеклоочистителей (плохо трут). Причина: лопается (изнашивается) втулка трапеции дворников. Лечение: замена втулки, если она целая достаточно будет подложить под нее шайбу нужного диаметра.

Из-за неудачной геометрии кузова, во время движения по бездорожью довольно часто страдает задний бампер, замена которого существенно ударит по карману (около 150 у.е.). Неприятных сюрпризов могут преподнести и дверные ручки - из-за слабого крепления слетают тросики. Чаще всего проблема встречается зимой на рестайлинговых экземплярах. Особенностью багажника стал органайзер, спрятанный под основным полом, в который можно спрятать мангал, удочки и другие необходимые вещи. Недостаток такого пола в том, что если вам понадобится запаска, придется потрудиться, чтобы разобрать этот органайзер.

Силовые агрегаты

В линейку силовых агрегатов Ниссан Х-Трейл вошли две бензиновые атмосферные «четверки» объемом 2.0 (MR20DE 140 л.с.) и 2.5 литра (QR25DE 169 л.с.), и двухлитровый турбодизель разной степени форсировки (M9R 150 и 173 л.с.). Главной проблемой бензиновых моторов является повышенный масляный аппетит (более 0.5 литра на 1000 км пробега). Расход свыше 1 литра на 1000 км, как правило, является результатом залегания поршневых колец (данная неприятность появляется на пробеге свыше 150000 км). Ремонт обходится почти в 500 у.е. - замена колец и маслосъемных колпачков. Также не славятся своей надежностью цепь ГРМ (растягивается ближе к 150000 км), датчик уровня топлива (их два - один на топливном насосе, второй установлен отдельно) и катушки зажигания. К недостаткам можно отнести и довольно высокий расход топлива. При установке ГБО необходимо проводить адаптацию мотора под работу на газу - увеличение тепловых зазоров клапанов и установка других стаканов. Если этого не сделать, после незначительного пробега прогорят седла клапанов и сами клапана.

Самый слабый агрегат склонен к перегреву, поэтому хотя бы раз в год необходимо проводить чистку радиатора охлаждения. Важно: перегрев нередко вызывает коробление привалочных поверхностей блока цилиндров и головки. Также стоит отметить ненадежность терморезистора, который встроен в датчик массового расхода воздуха. При неисправности датчика в блок управления двигателем передаются неправильные данные (чаще всего завышенные на 50%), из-за чего тот ограничивает подачу топлива, что приводит к существенному снижению тяги. При замене свечей желательно использовать динамометрический ключ, так как из-за тонкостенности перегородки отделяющий свечные колодцы от рубашки охлаждения высока вероятность появления трещин (рекомендованный момент затяжки 15-20 Нм). Довольно распространенным недугом является утечка масла через уплотнитель поддона картера и антифриза через все возможные и невозможные каналы. Из прочих часто встречающихся неприятностей можно отметить неустойчивый холостой ход (решается чисткой дроссельной заслонки), небольшой ресурс задней опоры, повышенную шумность (требуется регулировка клапанов) и свист ремня генератора.

В 2.5-литровом моторе не отличаются надежностью фазорегулятор, масляный насос и термостат. Довольно часто из-за потери герметичности (появляются течи масла) приходиться менять и прокладку клапанной крышки. Если периодически не чистить форсунки и дроссель со временем двигатель начнет работать неустойчиво (троит, плавают обороты). Еще одной проблемой данного агрегата является неудачный софт, из-за этого мотор может сильно вибрировать. Решается неприятность перепрошивкой ЭБУ. Стоит отметить, что этот движок боится низких температур и капризничает в сильные морозы (свыше -20). Кроме того, движение на непрогретом двигателе в сильный мороз приводит к ускоренному износу катализатора с попаданием продуктов разрушения (керамическая пыль) в цилиндры. Причина - происходит перелив топлива, которое догорает в катализаторе.

Дизель

Дизельный агрегат является самым интересным вариантом для приобретения благодаря своей надежности экономичности и отличным динамическим характеристикам, но, к сожалению, на вторичном рынке Ниссан Х-Трейл с таким мотором – большая редкость. Из слабых мест агрегата можно выделить ненадежность цепи ГРМ (растягивается на пробеге 120-150 тыс. км). При использовании некачественной солярки довольно быстро сдаются пьезофорсунки топливной системы Bosch (часто клинит, периодически забивается клапан обратки, стоит отметить, что менять их довольно проблематично), ТНВД, клапан EGR (вернуть к жизни помогает чистка) и DPF-фильтр. Из менее распространенных неприятностей можно выделить такую проблему как проворот вкладышей коленвала, вызванный снижением производительности масляного насоса (забивается шламом). Турбина служит более 300 тыс. км. При своевременном обслуживании (замена масла каждые 7-10 тыс. км) ресурс двигателя превысит 350000 км.

Трансмиссия

Для Х-Трейл (Т31) было доступно три типа коробок передач: 6-ти ступенчатые механика и «автомат», и вариатор. Чаще всего на вторичном рынке встречаются автомобили с вариатором Jatco JF011E/RE0F10A. Данная трансмиссия работает без особых нареканий около 200000 км, но только при условии своевременного обслуживания (замена рабочей жидкости Nissan CVT Fluid NS-2 каждые 50-60 тыс. км пробега) и бережной эксплуатации. Необходимо избегать частых пробуксовок, резких стартов на светофорах, длительного движения на высокой скорости, также не рекомендуется буксировать тяжелый прицеп. Если тянуть с заменой масла, со временем продукты износа заклинят редукционный клапан масляного насоса. Данная неприятность влечет за собой масляное голодание и ускоренный износ агрегата.

Из слабых мест вариатора можно отметить подшипники ведущего и ведомого валов, которые могут загудеть на пробеге 120-150 тыс. км. На этом же пробеге встречаются проблемы и с приводным ремнем (замена обходится в 150-200 у.е.). Если ремень своевременно не заменить в дальнейшем придётся раскошелиться и на конусные шкивы. Перед покупкой обязательно проверяйте вариатор в работе, важно, чтобы во время разгона не было подергиваний и заторможенной реакции на нажатие педали газа, так как это первые признаки скорой кончины трансмиссии.

Довольно надежной зарекомендовала себя и механика. Единственное, что здесь периодически приходится делать, так это менять сцепление и выжимной подшипник - в среднем раз в 150000 км. Нередко одновременно со сцеплением приходится менять двухмассовый маховик. На некоторых экземплярах выпущенных после 2010 года со временем возникали проблемы с ведомым диском (заводской брак), из-за этого сцепление нуждалось в замене после 50000 км пробега. Ничего плохого нельзя сказать и об автоматической коробке передач Jatco JF613E, при регулярной замене в ней масла (раз в 60 000 км) и бережной эксплуатации данная трансмиссия может обходиться без ремонта до 250-300 тыс. км.

Полный привод

Надежность полноприводной трансмиссии All Mode 4×4 во многом зависит от качества обслуживания и условий эксплуатации авто. Если владелец понимает, что X-Trail это кроссовер, а не внедорожник, за надежность полного привода можно не переживать, но, если авто регулярно окунали в грязь, нужно быть готовым к дорогому ремонту. Так, например, замена муфты подключения задней оси обойдется примерно в 700 долларов. Также довольно уязвимыми считаются крестовины карданного вала. Если они разбиты, движение авто будут сопровождать гул, стук и вибрации. Менять крестовины лучше в специализированном сервисе, так как после проведение работ необходимо проводить балансировку вала, а качественно это могут сделать не везде. Довольно рано может загудеть и подшипник переднего промежуточного приводного вала.

Надежность подвески, рулевого и тормозов Ниссан Х-Трейл (Т31)

На обеих осях у Ниссан Х-Трейл второго поколения применена независимая подвеска со стабилизаторами поперечной устойчивости: спереди - МакФерсон, сзади - многорычажка. Ходовая довольно мягкая и отличается хорошей энергоемкостью, благодаря чему на автомобиле комфортно передвигаться не только по трассе, но и далеко за ее пределами. Но как это часто бывает, за комфорт приходится платить не самой лучшей управляемостью - при движении по ухабам на высокой скорости машину сильно раскачивает, а в поворотах возникают неприятные крены кузова.

Слабым местом передней подвески являются опорные подшипники, в среднем их ресурс составляет 60-80 тыс. км, на дорестайлинговых авто нередко подшипники изнашивались не прослужив и 30000 км. Стойки и втулки стабилизаторов способны продержатся до 40-60 тыс. км (для замены последних придется опускать подрамник). Ступичные подшипники, шаровые опоры и сайлент-блоки подрамника служат 90-120 тыс. км. Примерно столько же выдерживают и передние амортизаторы, задние способны продержаться до 150000 км. При замене в качестве аналогов можно использовать амортизаторы от Рено Колеос (стоят дешевле). Рычаги задней подвески при бережной эксплуатации выхаживают 150-200 тыс. км.

В системе рулевого управления применена рейка с электроусилителем. Как показал опыт эксплуатации, рейка довольно надежна - ресурс около 150000 км. А вот карданчики рулевого вала могут начать докучать посторонними звуками (скрип, стук), не прослужив и 100000 км. Временно решить неприятность помогает силиконовая смазка или установка хомутов, но, в дальнейшем, все же, придется менять вал. Надежна и тормозная система, однако на автомобилях, владельцы которых любят покорять всевозможные броды, довольно рано выходит из строя блок ABS.

Салон

В салоне Ниссан Х-Трейл применено много жесткого пластика, из-за этого с годами салон наполняется всевозможными звуками (скрип, стук и т.д.). Также посторонние звуки могут исходить и от 5-й двери. К недостатками можно отнести и слабую шумоизоляцию. Слабым местом электрооборудования салона является система отопления, так например моторчик нуждается в замене уже после 3-х лет эксплуатации, а ближе к 150000 км нужно быть готовым к замене компрессора кондиционера. Довольно распространенной проблемой считается перетирание управляющих проводов и шлейфов, расположенных на руле, поломка контроллеров и кнопок. Со временем окисляется усилитель, расположенный в основании антенны, из-за чего ухудшается прием радиостанций.

Итог:

Ниссан Х-Трейл (Т31) является настоящим бестселлером среди паркетников на вторичном рынке, так как за относительно небольшие деньги покупатель получает комфортный и довольно надежный автомобиль с неплохими внедорожными задатками. Конечно, это не полноценный внедорожник, но, если сравнивать с конкурентами, у данной модели самая лучшая проходимость. Х-Трейл можно смело рекомендовать семейным автолюбителям, любителям пикников за пределами города, дачникам, охотникам, рыбакам и другим любителям активного отдыха. Оптимальным вариантом для покупки считается дизельное авто с классическим АКПП, но, к сожалению, такие машины большая редкость для нашего рынка.

Достоинства:

  • Комфортная подвеска
  • Неплохие внедорожные качества
  • Комфортный салон

Недостатки:

  • Высокая стоимость обслуживания и ремонта
  • Небольшой ресурс элементов передней подвески
  • Слабая шумоизоляция

Если вы являетесь или являлись владельцем данной марки автомобиля, пожалуйста поделитесь своим опытом, указав сильные и слабые стороны авто. Возможно, именно ваш отзыв поможет другим выбрать .

И сегодня в сравнительном тест-драйве мы выбираем Nissan X-Trail или Hyundai Tucson . В этой статье я больше времени уделю динамической части автомобилей: замеряем динамику разгона, посмотрим насколько на ниссан туссан 2016 комфортно передвигаться, посмотрим как они управляются ну и обязательно загоним один и другой автомобиль на полигон лёгкого бездорожья.

Начнём с Nissan X-Trail:

X Trail вид снаружи

У нас 2-х литровый двигатель, вариатор и 144 лошадиные силы.

В салоне всё выглядит довольно-таки прилично и привлекательно.








За руль держаться удобно, рельефный, обшит кожей, здесь у нас лёгкая строчка идёт. По материалам – везде мягкий пластик, сверху, ближе к стеклу – дубовый. А так везде мягкий. Около АКПП вставка из под кожи тоже со строчкой.

Плохая дорога

Так смотрите дорога у нас не самая лучшая, но подвеска в принципе отлично срабатывает проглатывая неровности, они мелкие, но тем не менее она их тоже проглатывает. Подвеска на Ниссан Х Трейл довольно таки мягкая. Сверчки кое где от пластика есть.

Итак сейчас оценим управляемость данного автомобиля. Заложим его в поворот, т.е. мы едем 45 км/час и резко входим в поворот.







При входе в поворот на Nissan X-Trail у нас сработала система стабилизации, немного снесло переднюю ось.







40 км/час закладываем у нас падают обороты двигателя, газ я держу, т.е. не отпускаю – скорость в повороте у нас падает до 20 км/час. Ну в принципе автомобиль входит в поворот, единственное имеется небольшой крен. Всё-таки у нас дорожный просвет 210 мм и он даёт о себе знать.

Сейчас мы замеряем динамику разгона.




Очень такой вяленький разгон у автомобиля идёт – 100 км/час за 12,04 секунды. Если со 100 км/час ускориться, то где-то секунду — полторы машина думает и потом идёт непрерывный разгон.

Данный автомобиль у нас стоит 1,5 млн. рублей. Что мы получаем за эти деньги?
















Кожаный руль, сенсорный экран, двухзонный климат контроль, значит здесь у нас выходы USB, AUX, дополнительная розетка, электронный ручник, селектор коробки передач PRND ну и механический режим, два подстаканника, переключение переднего привода на автоматический и у нас получается блокировка есть, подогревы сидений, помощь при спуске имеется, подлокотник, зеркала у нас с электроприводом, с обогревом и имеют режим складывания. Также у нас с подогревом и лобовое стекло.

Сейчас мы оттормозимся на автомобиле с 60 км/час, тем самым применим экстренное торможение.




Начинаем своё движение, набираем скорость до 60 км/час, держим скорость и резко бьём в тормоз. И автомобиль у нас довольно-таки неплохо оттормозился. Сейчас мы очертим место торможения, чтобы потом сравнить Ниссан Х Трейл или Хендай Туссан. Измерение будем производить по бамперу.



Сейчас мы проверим управляемость данного автомобиля, позакладываем его в повороты, посмотрим как этот автомобиль управляется.




Начинаем своё движение 60 км/час, у нас срабатывает система стабилизации, она прям заметно гасит обороты двигателя и тем самым автомобиль останавливается и не уходит в сильный занос.

Ускоряемся и с 70 мы экстренно оттормаживаемся автомобиль неплохо управляется и держит траекторию.

Сейчас мы посмотрим как автомобиль ведёт себя на плохой дороге с плохим покрытием.

Когда едешь по неровностям, вот здесь у нас есть панорамная крыша.

И в ней водятся какие-то небольшие сверчки.

Давайте заедем на подъём.

Остановимся. Включим полный привод и начнём своё движение. Автомобиль отлично поднимается.

Включение кругового обзора перед спуском
Спуск. Вид из салона
Спуск. Вид с улицы

Довольно-таки крутой спуск. Спустились – очень удобно пользоваться круговой камерой.

Заезд в горку. Вид из салона

Заезд в горку. Вид с улицы

В хорошую такую горку заехали. Вот это впечатлён.

Машину вывесили. Открываем все двери и багажник – проверим машину на жёсткость кузова. Переднее колесо у нас чуть чуть оторвалось от земли – касается ели ели.








Все двери открыты стоит машина по сути на двух колёсах, её даже можно пошатать. Так теперь закрываем сначала все двери.

Закрытые двери

Теперь весит у нас переднее правое колесо и закроем багажник.


Закрывание багажника, когда машина вывешена


Зазор багажника с правой стороны
Зазор багажника с левой стороны
Зазор багажника с правой стороны

Теперь от сюда мы сейчас выйдем. Так ну по бездорожью машина очень плавно двигается, т.е. все вот эти выбоины подвеска хорошо проглатывает – этим меня Nissan X-Trail очень порадовал.

Теперь мы пересядем за руль , дабы сравнить Ниссан Туссан 2016 .

Tucson вид снаружи

Итак, начинаем своё движение – здесь у нас уже электрические регулировки сидений: вперёд, назад, по высоте, спинка по углу наклона. Также автомобиль у нас с двухлитровым двигателем, шести ступенчатым автоматом и полным приводом.

Мы сейчас едем в обычном режиме. Также у нас есть drive mode select, т.е. мы сможем перейти в спортивный режим если нам это будет нужно.

Сравнение обзорности. С левой стороны Туссан, с правой — X-Trail

Если говорит про обзорность то в данном автомобиле обзор получше будет по сравнению с Икс Трейлом.

Что можно отметить передвигаясь на данном автомобиле? Во-первых в нём тише, если сравнивать его с X-Trail, шумоизоляция здесь получше будет, ну и в целом руль автомобиля острее, чуть чуть поворачиваете и машина уже сразу слушается вашего руля. Nissan X-Trail себя очень хорошо показал на бездорожье, но у X-Trail есть один минут по сравнению с Hyundai Tucson – это его вариатор. Вариатор не любит пробуксовок и если он в грязи начнёт пробуксовывать то он просто перегреется и встанет. Здесь же, на Туссане, у нас обычный автомат.

По плохой дороге

Та же самая дорого не с лучшим покрытием, но первое что можно отметить – что нет никаких сверчков и скрипов пластика. Пластик у Туссана вот здесь вот дубовый

Мягкий пластик

Вот здесь тоже дубовый.

Итак, разгоняемся до 40 км/час и закладываем автомобиль в поворот.




Ну машина очень хорошо прошла поворот, т.е. она даже не скользила, она отлично управляется, но здесь у нас в чём суть – с низким профилем, 45-тый профиль. Ну мы также ездили на Туссане и на 17-тых колёсах и он управляется также не плохо. У нас срабатывает система стабилизации, притормаживает внутреннее левое заднее колесо и машина ввинчивается полностью в поворот.

Сейчас мы ускоримся чуть больше.




И у нас сработала также система стабилизации, чуть чуть снесло переднюю ось, но машина в целом не потеряла свою траекторию а полностью ввинтилась в поворот.

Сейчас мы замеряем динамику разгона на Хендей Туссане, 2-х литровый двигатель, 150 лошадиных сил, шести ступенчатый автомат, ну и полный привод.

Динамика разгона Tucson в новом кузове до 100 км/час


Газ в пол, довольно-таки громко также слышно двигатель. 100 км/час за 11,69 секунд. Ну по ощущениям, если сравнить Ниссан Х Трейл и Хендай Туссан , то Туссан разогнался быстрее, но двигатель также слышно в салоне и довольно таки сильно. Но если ехать в обычном режиме, 100 – 105 км/час, то шумоизоляция здесь хорошая, можно говорить не напрягаясь.

Салон Туксона

Здесь у также система мультимедиа с навигацией, также интуитивно понятный сенсорный экран, так что разобраться в нём довольно таки просто. Дальше у нас двухзонный климат контроль, автоматический режим. Также сиденья у нас с вентиляцией, есть подогревом руля. Вентиляция сидений вот здесь.

Включение вентиляции салона

Можно задать как тёплый, так и холодный поток воздуха.

Выходы USB, AUX, розетка
выбор режима Drive Mode Select
система помощи при спуске

система Auto Hold
парктроники
электронная блокировка

автоматический режим парковки

открывание крышки багажника

отключение системы стабилизации
система мониторинга слепых зон
регулировка яркости приборной панели

Здесь у нас электронный ручник, выбор режима Drive Mode Select, система Auto Hold – удержания машины на светофоре, парктроники – включение/отключение, система помощи при спуске, электронная блокировка и автоматический режим парковки. Выходы USB, AUX, розетка на 12 вольт и прикуриватель. Открывание крышки багажника, т.е. удержание по высоте, отключение системы стабилизации, система мониторинга слепых зон, и регулировка яркости приборной панели.

Тахометр
Спидометр
Бортовой компьютер

Разгоняемся до 60 км/час и также как и на Икс Трейле возле этих же конусов начинаем тормозить, автомобиль очень хорошо оттормозился, при этом не потеряв свою траекторию. Сейчас просто для наглядности покажу где остановился X-Trail.


Экстренное торможение Туссана

Сравнение длинны пути экстренного торможения Туссана и Икстрейла

Ну Туссан, если вот так вот беглое сравнение сделать с Х Trail, он более динамичный, слушается руля, у него более острый руль, ну и подхват у него лучше, т.е. мы нажимаем на педаль газа и у него сразу подхват идёт довольно-таки не плохой.

Сейчас мы посмотрим как Tucson у нас проезжает по тем же самым препятствиям где и X-Trail, то бишь по бездорожью. И кстати, перед выездом на природу обязательно нужно установить . Включаем помощь при спуске.

Включение помощи при спуске

Вот она активировалась эта система.

Активация системы помощи при спуске

И начинаем движение, т.е. машина тормозит абсолютно сама и давайте также поднимемся в горку как и на X Trail. Единственное что у нас морда низкая.

Небольшой подъём

Итак Туссану здесь немного тяжело. Блокировка включена. Давайте потихонечку начинаем. Ну вот газ в пол – система стабилизации моргает, не получается у Туссана заехать. Давайте мы сейчас возьмём небольшой разгон и попробуем ещё раз заехать.

Небольшой разгон перед подъёмом

Отлично, т.е. с 3 попытки у нас получилось. При подъёме передние парктроники у нас разрываются, но он не цепляет. Теперь давайте вывесим автомобиль.

Вывешивание авто

Давайте также как и на Х Trail по открываем все двери на Tucson’е. Проверим жёсткость кузова. Отлично, так переднее правое колесо у нас еле еле касается земли.

Здесь колесо ушло в арку а здесь полностью весит.

Колесо ушло в арку

Ну и соответственно ход подвески небольшой, но он есть.

Не большой ход подвески

Давайте крышку багажника откроем.

Открытый багажник и двери на вывешенном авто

Итак все двери открыты и теперь начинаем закрывать. Так, ну двери по зазором все становятся.

Закрытые двери на вывешенной машине

Закрываем крышку багажника. Закрылась и зазоры нарушились, но тем не менее крышка закрылась.

Закрываем крышку багажника на вывешенном автомобиле
Закрывающаяся крышка
закрытая крышка

Зазор с правой стороны
Зазор с правой стороны
Зазор с левой стороны

Зазор с левой стороны
Не дошла крышка с левой стороны

В конце этой статьи можно подвести итог, что два автомобиля сегодня показали себя довольно таки не плохо. Туссан лучше себя показал на асфальте и на хорошем покрытии, он управляется и разгоняется по лучшем чем X-Trail, но X-Trail себя показал лучше на бездорожье. В принципе каждый покупатель для себя сделает определённый вывод и купит тот автомобиль который ему будет нужен . Про внешность судить не стоит потому что у каждого вкусы разные. Лично мне больше нравится Хендей Туссан из-за его более выразительной и агрессивной внешности.

Называем «слабые места» хита продаж Nissan в сегменте кроссоверов, опираясь на опыт его владельцев, и рекомендуем, на что смотреть при выборе таких машин с пробегом.

Мужской выбор

До момента, когда в 2014 году в модельной линейке Nissan в России появился сравнительно недорогой проходимец Terrano, самым брутальным и доступным из «ниссановских» кроссоверов этого десятилетия по праву считался высокий, угловатый X-Trail. Отличаясь присущей далеко не всем современным паркетникам уверенностью на лёгком бездорожье, приличным оснащением, просторным салоном, большим багажником и конкурентной ценой, он пользовался хорошим спросом в нашей стране. И хоть в шорт-листе бестселлеров российского автомобильного рынка «второй» X-Trail никогда не поднимался выше 20-й строчки, тем не менее треть своей жизни он в нём фигурировал.

Да и с переходом в разряд секонд-хенда, когда вышел новый X-Trail, кроссовер второго поколения, подешевев, продолжил обходить своих конкурентов по популярности. По данным агентства «Автостат Инфо», в начале 2017 года этот среднеразмерный паркетник вошёл в Топ-5 самых продаваемых в России подержанных кроссоверов и внедорожников. Причём X-Trail занял в этом списке почётную третью строчку, пропустив вперёд только Toyota Land Cruiser и RAV4. За ним оказались Honda CR-V и ещё один «ниссановский» бестселлер - Qashqai.

История

Преемника «первого» X-Trail компания Nissan представила весной 2007 года на мотор-шоу в Женеве. В том же году новинка под индексом T31 поступила в продажу в Европе. В отличие от предшественника, созданного в начале двухтысячных на собственной «ниссановской» платформе FF-S (также известна как MS и M&S), кроссовер второго поколения был построен уже на новой С-платформе альянса Renault-Nissan, на которой за год до этого японцы выпустили Qashqai. Вместе с «тележкой» от «Кашкая» новому, немного подросшему в размерах «Икстрейлу» достались 2-литровые бензиновая и дизельная «четвёрки» с 6-ступенчатыми механикой, автоматом и бесступенчатым вариатором.

Поначалу в Россию поставлялись «Икстрейлы» японской сборки. Затем, с 2009 года после постановки модели на конвейер завода Nissan под Санкт-Петербургом, у нас стали продавать машины российского производства. Через год после этого паркетник обновился. Улучшения, по сути, были незначительными, но заметными. Это другая головная оптика, диодные задние фонари, изменённые бамперы и радиаторная решётка, а также новые 17- и 18-дюймовые колёсные диски. Внутри пересмотренная приборка и улучшенные материалы отделки, а под капотом подтянутый до стандарта Евро-5 дизель и немного улучшенные коробки передач.

Однообразие

При том, что Nissan X-Trail второго поколения официально продавался в России со всеми тремя доступными для этой модели двигателями (с двумя бензиновыми «четвёрками» и одним дизелем) и с таким же количеством коробок передач, разнообразием на вторичном рынке кроссовер не блещет. Немногим более половины предлагаемых на сегодняшний день в Сети машин (58% ) оснащены «кашкаевским» 2-литровым бензиновым двигателем. А с более мощным мотором 2.5 в продаже чуть больше трети машин (36% ).

Дизельных – ничтожно мало (около 6% ). Коробка передач у абсолютного большинства кроссоверов этой модели бесступенчатая (78% ). Машины с механикой придётся поискать (17% ). А с автоматом, доступным только для дизельных версий, X-Trail почти не найти (5% ). Выбора типа трансмиссии в России не было: официально модель была доступна у нас только с полным приводом (более 99% ). Однако единичные экземпляры с передними ведущими колёсами в продаже попадаются. Но не чаще, чем медведи, которых, по мнению иностранцев, можно встретить в России (менее 1% ).

В оспинках

Несмотря на возраст, в целом «Икстрейлы» второго поколения с пробегом выглядят довольно неплохо. Ранние экземпляры могут потерять презентабельный вид из-за блекнущего и мутнеющего со временем слабого лакокрасочного покрытия. Зато у кроссовера почти весь кузов оцинкован. Из деталей, лишённых этого защитного слоя под ЛКП, требует внимания крыша. Если прошлый хозяин своевременно не подкрашивал повреждения от камней, прилетевших в неё из-под колёс других машин, то появление ржавчины в местах сколов неизбежно. И не важно какой сборки машина – японской или российской.

Не лучше противостоит даже мелким камням и лобовое стекло. При осмотре понравившейся машины убедитесь, что на нём нет трещин, ведь новое без учёта работ по замене обойдётся минимум в 16 000 рублей. А ещё присмотритесь к местам контакта пластиковых накладок, деталей экстерьера и бамперов с краской кузова. Они могут протереть ЛКП до металла и спровоцировать появление рыжего налёта. Чаще всего этим страдает блестящая накладка дверцы багажника над номерным знаком. Кстати, хром на ней, а также на радиаторной решётке и эмблемах марки тоже со временем теряет товарный вид.

Но лишь этими дефектами «болячки» кузова «Икстрейла», увы, не ограничиваются. Локальные очаги коррозии или места, где они только зарождаются, можно найти на скрытых от посторонних глаз частях кузовных панелей. Например, точечная сварка в торцах дверей, уголки дополнительного стоп-сигнала, дренажные отверстия, пороги в местах соприкосновений с дверным уплотнителем, да и металл под самим уплотнителем дверей и лобового стекла. Хорошо, если эти недочёты были устранены, и машину дополнительно обрабатывали антигравием. В противном случае - это неплохой повод для торга!

Силовое трио

Младшая 141-сильная рядная 16-клапанная бензиновая «четвёрка» 2.0 (MR20DE) с алюминиевым блоком, как у «Кашкая», вполне надёжна и при своевременном квалифицированном уходе может прослужить без дорогостоящих ремонтов порядка 250 000 км. Однако хватает и исключений, как у машин 2008 года выпуска, которым по гарантии меняли дефектную поршневую группу из-за того, что их двигатели слишком охотно потребляли масло. Кстати, его повышенный расход (более 1 л на 1000 км) на таком двигателе при пробегах свыше 150 000 км может означать залегание поршневых колец.

Самый дорогой ремонт в этом случае – замена колец вместе с маслосъёмными колпачками. Комплект деталей стоит от 3200 рублей, а работа еще несколько раз по столько же. Подтекающая снизу двигателя смазка – не самая страшная проблема, но хороший повод для торга. Чаще всего она устраняется подтяжкой болтов поддона или нанесением на него нового герметика. Протечки антифриза в лучшем случае можно «вылечить» заменой часто лопающегося по шву расширительного бачка за 3200 рублей, или копеечных прокладок термостатов. А в худшем – новой головкой блока от 63 000 рублей, если при замене свечей зажигания их перетянули, и от этого лопнула тонкая стенка свечного колодца.

У схожего по конструкции 169-сильного бензинового мотора 2.5 (QR25DE) от «Теаны», а по сути такого же, но с увеличенным примерно на пару сантиметров ходом поршня, проблем поменьше. Обоим двигателям следует каждые 100 000 - 150 000 км менять хоть и надёжную, но, увы, растягивающуюся со временем цепь привода ГРМ стоимостью от 6400 рублей. Также на бензиновых моторах через 100 000 км следует регулировать клапанные зазоры. С этой процедурой может совпасть замена износившихся опор двигателя: от 3200 рублей за заднюю и от 7700 рублей за боковые.

Самым же беспроблемным двигателем у «Икстрейла», впрочем, как и у «Кашкая», считается общий для этих двух кроссоверов 150-сильный рядный 4-цилиндровый турбодизель 2.0 (M9R). Он долговечен, но, увы, редко встречается в продаже. Подорвать здоровье этому мотору способны дизтопливо низкого качества с «сомнительных» АЗС или частые простаивания в пробках. В первом случае может потребоваться замена форсунок и нейтрализатора за 53 700 рублей, а во втором, если не следить за состоянием сажевого фильтра и не промывать систему рециркуляции, то придётся покупать новый клапан ЕГР.

Знакомые коробки

Помимо двигателей «Икстрейл» второго поколения с «Кашкаем» также роднят и коробки передач. Модель оснащалась 6-ступенчатыми механикой, доступной для всех трёх моторов, и автоматом, который предлагался только для дизельных кроссоверов. На бензиновых машинах альтернативой МКП был бесступенчатый вариатор Jatco JF011E/RE0F10A. Это самая популярная коробка на «Икстрейле», но не самая надёжная. Особенно в тандеме с более мощным мотором 2.5. Такой вариатор, уже больше 10 лет устанавливаемый также на модели Mitsubishi, Renault, Suzuki, Jeep и Dodge, рассчитан на 200 000 км.

При этом он нередко страдает от перегрева. У вариаторов ранних годов выпуска случаются подвисания передачи из-за отказа шагового мотора. Такая трансмиссия не любит быстрых ускорений, «ползаний» по пробкам и покорения бездорожья. Примерно на 100 000 км могут загудеть подшипники валов по 4200 рублей. А к 150 000 км в вариаторе возможно придётся поменять толкающий ремень за 25 200 рублей. А если этот момент упустить, то, возможно, придётся тоже раскошелиться на конусные шкивы за 58 000 рублей из-за износа их поверхности.

Если же при включении режима D вариатор подёргивает, а на разгонах работает вяло, задумчиво и с задержками, то лучше ищите другой вариант. Реанимация этого может стоить приличных денег. А вот с 6-ступенчатой механикой брать X-Trail можно смело, не опасаясь серьёзных проблем и дорогостоящих ремонтов. Самая дорогая процедура по его обслуживанию – замена сцепления за 9000 рублей каждые 150 000 км. Лидер же по надёжности среди коробок «Икстрейла» - 6-диапазонный автомат Jatco JF613E, также устанавливаемый на ряд моделей Renault и Nissan.

При регулярной замене в нём масла каждые 60 000 км и эксплуатации без резких стартов со светофоров, эта трансмиссия может прослужить верой и правдой больше 250 000 км. Жаль, таких машин в продаже мало. Если прежний хозяин помнил, что X-Trail – это кроссовер, а не внедорожник, то за полноприводную трансмиссию можно не переживать. В противном случае замены может потребовать плохо защищённая от грязи и песка муфта подключения задних колёс стоимостью от 55 000 рублей.

Остальное

Подвеска «второго» Nissan X-Trail похожа на ходовую «Кашкая» и потому страдает теми же проблемами. У обоих кроссоверов уязвимы плохо защищённые от грязи опорные подшипники передних стоек. У дореформенных машин они могут «кончиться» всего за 20 000 – 30 000 км, но стоят не дорого – по 1250 рублей. Стойки по 850 рублей и втулки стабилизаторов поперечной устойчивости по 300 рублей служат порядка 40 000 км. Сайлентблоки по 700 рублей и шаровые опоры передних нижних рычагов по 800 рублей могут «подойти» к 80 000 км. А к 100 000 км наверняка попросятся на замену ступичные подшипники минимум по 3500 рублей, выполненные в сборе со ступицей.

Задняя многорычажка «Икстрейла» неприхотлива. Лазить в неё чаще 50 000 км вряд ли придётся. С такой периодичностью могут скончаться втулки стабилизатора по 380 рублей. Примерно вдвое дольше служат стойки стабилизатора по 1400 рублей и амортизаторы минимум по 10 100 рублей передние и по 3800 рублей задние оригинальные (аналоги вдвое дешевле). А сайлентблоки спокойно выхаживают не меньше 160 000 км. Скрипы при вращении руля владельцам X-Trail известны также хорошо, как и «кашкаеводам». Борьба с этим недугом сводится к применению силиконовой смазки на уплотнениях рулевого механизма.

Из прочих мелочей, на которые стоит обратить внимание при выборе такого кроссовера с пробегом, следует знать о привирающем с возрастом датчике уровня топлива за 7600 рублей. А ещё о недолговечном шлейфе проводов за 6700 рублей в мультируле, который со временем перетирается, превращая кнопки управления мультимедиа и hands free на «баранке» в бесполезный декор. А ещё проверьте, хорошо ли работают все дверные ручки автомобиля. Иногда на них жалуются из-за плохой работы или отказов по причине недостаточной герметизации механизма.

Почём?

Разброс цен на кроссоверы Nissan X-Trail второго поколения довольно существенный в связи с тем, что машина продавалась у нас без малого 10 лет, а в разряд «секонд-хенда» перешла всего три года назад. Поэтому за ранние экземпляры 2007 года выпуска с пробегом под 200 000 км сейчас просят минимум 500 000 рублей. В то же время, за самые свежие кроссоверы 2013-2014 годов с пробегом в районе 30 000 км и топовых комплектациях с кожаным салоном цена запросто может доходить до 1 400 000 рублей.

Цены на рестайлинговые «Икстрейлы» с чуть пересмотренной внешностью и диодными фонарями стартуют с 700 000 рублей. За машины с двигателем 2.5 обычно просят, почти как за 2-литровые. Они могут стоить дороже на 30 000 – 80 000 рублей с учётом состояния и оснащения. Редкий и надёжный дизельный X-Trail не найти дешевле 630 000 рублей за дореформенную машину и меньше 820 000 рублей за обновлённую. Но радует тот факт, что из выставленных на продажу таких кроссоверов больше 85% оснащены практически беспроблемными автоматами.

Наш выбор

Мы в Am.ru считаем, что практически любой Nissan X-Trail второго поколения с пробегом может быть достойным вариантом для покупки независимо от года выпуска. Главное, чтобы, помимо хорошего технического состояния, он при этом был оснащён механикой либо автоматом. Ведь даже среди владельцев «Икстрейлов» нет однозначного мнения о надёжности вариатора на этой модели, и многие небезосновательно называют покупку такой машины с бесступенчатой трансмиссией лотереей. Самыми же беспроблемными вариантами, как и в случае с родственным «Кашкаем», станут дизельные версии кроссовера независимо от выбранной коробки передач.

Оптимальным на наш взгляд может стать хорошо оснащённый рестайлинговый дизельный X-Trail с автоматом и пробегом порядка 100 000 км. Такой вполне можно найти за 800 000 – 900 000 рублей. В неплохом состоянии встречаются и дореформенные дизельные паркетники. При этом за них просят на 100 000 – 150 000 рублей меньше. А вот стоит ли рассматривать альтернативные идеальному для этого кроссовера дизелю бензиновые варианты с механикой, зависит от вашего отношения к оснащению в автомобиле. Покупая X-Trail с МКП за 550 000 – 650 000 рублей, не надейтесь найти в нём кожаный салон, климат-контроль и панорамный люк. Эти опции конечно же есть и в машинах с механикой, но стоят такие экземпляры под 800 000 рублей, то есть как дизельные.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook