Кондиционер и климат-контроль - так ли существенна разница? Чем отличается климат-контроль от кондиционера

Езду на автомобиле можно приравнять к стрессовой ситуации, но водитель, для поддержания безопасности дорожного движения, должен быть полностью сосредоточен на управлении. При этом микроклимат в салоне является немаловажным фактором для обеспечения хорошего самочувствия, а значит способствует снижению напряжения.

Поэтому для комфортных и безопасных поездок многие производители автомобилей оснащают свои машины такой опцией, как климат-контроль.

Что такое климат-контроль?

Климат-контроль — это современная высокотехнологичная система, состоящая из множества взаимосвязанных компонентов, отвечающих за обеспечение благоприятной обстановки в салоне автомобиля.

В общих чертах он позволяет установить, а в дальнейшем и поддерживать, необходимую температуру воздуха, которая будет являться наиболее комфортной для водителя и его пассажиров.

Принцип работы

Работа климат-контроля довольна проста. Она напрямую связана с системой кондиционирования и обогрева воздуха в салоне. Для снятия показаний температуры используются различные датчики, которые передают полученные данные электронному блоку управления.

Он, в свою очередь, в зависимости от алгоритма (или программы) заложенной в его памяти, далее передает команды различным исполнительным устройствам. Например, при повышении температуры в салоне, блок управления отдаст сигнал температурной заслонке, которая добавит чуть больше холодного воздуха для смешивания с горячим, в результате чего произойдет нормализация температуры до заданных пределов.

Вся эта регулировка и снятие показаний с датчиков происходит в автоматическом режиме, водителю (или пассажиру) достаточно задать нужную температуру на панели управления, остальные действия система произведёт сама.

Составляющие

Сама система климат-контроля состоит из следующих частей:


Отличие от кондиционера

Некоторые автолюбители путают климат-контроль с системой кондиционирования. Нужно заметить, что автомобиль может быть оснащён кондиционером без климат-контроля, но автомобиль, который оснащен системой климат-контроля, обязательно сожержит кондиционир.

В автомобиле он работает точно также как и обычное комнатное устройство, по принципу холодильника.

Основные функции кондиционера в автомобиле:

  • охлаждение поступающего в салон воздуха;
  • рециркуляция воздуха;
  • осушение воздуха, удаление лишней влаги из него.

Главным отличием системы кондиционирования и климат-контроля является возможность поддержания заданной температуры. При холодной погоде климат-контроль работает вкупе с кондиционером, осушая воздух в салоне, во избежание запотевания стёкол.

Преимущества и недостатки

Основным преимуществом климат-контроля перед кондиционером является то, что он создаёт благоприятный микроклимат в салоне машины. Если кондиционер просто охлаждает воздух, и подбирать нужную температуру в автомобиле необходимо вручную, корректируя углы открытия заслонок и воздушный поток, то с системой климат-контроля водитель автомобиля может полностью сосредоточиться на процессе управления транспортным средством.

К недостаткам климат-контроля можно отнести:

  • ненадежность;
  • сложность;
  • высокую стоимость обслуживания.
  • не совсем точную работу температурных датчиков, в результате чего температура в автомобиле может отличаться от значений, выставленных на панели управления.

Датчики, как правило, располагают в скрытых местах, и посторонние предметы в салоне затрудняют считывание данных, что приводит к такой погрешности.

Многозонный климат-контроль

Для повышения комфорта производители автомобилей часто устанавливают многозонный климат-контроль. Это слово подразумевает, что салон машины будет разделён на условные зоны, в каждой из которых будет поддерживаться определенная температура.

Существуют такие варианты:

  • 2-х зонный, наиболее часто встречающийся, однако, наименее эффективный вариант. В таком случае две отдельные зоны находятся в передней части автомобиля (водитель и пассажир);
  • 3-х зонный, при таком варианте температура задаётся не только у двух передних пассажиров, но и отдельной зоне заднего сидения;
  • 4-х зонный, в данном случае температура задаётся для каждого пассажира в отельности, как на передних сидениях, так и на задних.

Многозонный климат-контроль реализуется при помощи управляемой системы заслонок и воздуховодов для каждой части автомобиля. В них расположены датчики, снимающие показания и передающие их блоку управления, который, регулируя углы открытия заслонок, добивается нужных значений температурных показателей для каждой зоны.

Управление климат-контролем

Управление климат-контролем происходит на соответствующей панели. Нужные значения выставляются с помощью регуляторов. Они передаются в блок управления, который и устанавливает оптимальные значения углов открытия заслонок и эффективный поток воздуха.

Заслонка регулирует температуру вцелом (смешиванием холодного и горячего воздуха), поэтому в многозонном климат-контроле невозможно установить сильно различающиеся по значению температурные показатели. Периодически блок управления опрашивает датчики и немного корректирует работу исполнительных устройств.

Эксплуатация климат-контроля довольно проста. Не рекомендуется использовать его без корректно работающей системы охлаждения, так как в воздухе всегда есть влага, и без осушения воздуха она будет осаждаться на испарителе, что приведёт к так называемому «болотному» запаху в салоне автомобиля.

Помимо этого влага является рассадником всякого рода бактерий и микробов, что довольно сильно может повлиять на здоровье пассажиров и самого водителя. Рекомендуется периодически давать работать только кондиционеру (даже в зимний период), для того чтобы убрать влагу из испарителя.

Не стоит также открывать окна или люк при езде с климат-контролем. Показания датчиков при этом будут сбиваться и система не сможет нормально функционировать.

Подводя итог, можно сказать, что климат-контроль полностью отвечает за микроклимат в салоне автомобиля и заботится о здоровье водителя и его пассажиров. Автоматическая регулировка для поддержания комфортных температурных режимов внутри салона машины позволяет водителю не отвлекаться от дороги и дает возможность полностью сосредоточиться на процессе управления. Это всё делает вождение автомобиля безопасным и комфортным.

Раньше за свежесть и приятную атмосферу в автомобильном салоне в летнее время отвечал кондиционер, в зимнее- печка. Но технологический прогресс не остановить и сегодня за комфорт в салоне автомобиля как зимой, так и летом призван отвечать климат-контроль.

Что такое климат-контроль, его виды?

Время появления автомобиля с первым климат-контролем точно указать нельзя. Однако имеются данные о том, когда был создан первый образец автомобильного кондиционера. Это событие датируется 1927 годом. Конечно же первые агрегаты были не столь совершенны, как нынешние, но время идёт вперёд, технологии меняются в лучшую сторону, уровень профессионализма инженеров и конструкторов возрастает постоянно в геометрической прогрессии и вот автомобильный кондиционер преобразовался в систему климат-контроля.

Можно встретить также и такую аббревиатуру HVAC , обозначающую климат контроль. Расшифровывается с английского это следующим образом: Heating - теплоснабжение, Ventilation - вентиляция, Air Conditioning – кондиционирование. Следовательно из этого видно, что климат-контроль – это система, которая состоит кондиционера, элементов отопления и воздушной фильтрации, а также необходимых датчиков. Климат-контроль приводится в действие электронным блоком управления (ЭБУ).

Основной отличительной особенностью климат-контроля от его предшественника – , является температурный режим. Дело в том, что кондиционер призван лишь охлаждать воздух салона, когда система климат-контроля поддерживает заданную температуру. При всём этом умная система учитывает не только температуру снаружи автомобиля, но и прогревание салона солнечными лучами, что обеспечивает наиболее комфортное пребывание водителя и пассажиров в салоне автомобиля.

Если за бортом холодная погода, климат-контроль может работать в режиме отопление – кондиционирование, а если воздух, который поступает с улицы, загрязнён, то автоматически включается рециркуляционный режим. Водителю на выбор предоставляется температурный режим в пределах от 16 до 30 градусов по Цельсию. Значение на выбор водителя задаётся регулятором, расположенным на панели. После чего сигнал поступает в блок управления, приводя систему в действие. Уровень прогрева салонного воздуха регулируется центральной заслонкой, за счёт которой происходит смешение горячего и холодного воздушных потоков. В случае возникновения определённой необходимости может включиться кондиционер, помогающий избавить салон автомобиля от излишней влаги и тепла.

Разновидности климат-контроля

Выше мы упоминали о том, что технологический прогресс, как и время, на месте не стоит. Поэтому сегодня, благодаря применению умной электроники, появилась возможность зонировать климат в салоне автомобиля. Исходя из этого система климат контроля подразделяется на следующие виды:

однозонный климат-контроль;

Двухзонный климат-контроль;

Трехзонный климат-контроль;

Четырехзонный климат-контроль.

В однозонной системе температуру может выбирать лишь водитель. Двухзонный климат-контроль позволяет выставлять различную температуру на водительском месте и месте переднего пассажира. Третий и четвёртый виды климат-контроля позволяет всем пассажирам дистанционно регулировать наиболее комфортную температуру для каждого из них.

Составные части климат-контроля

Система климат-контроля объединяет в себе климатическую установку и очень важную часть – её систему электронного управления. В свою очередь система климатического контроля объединяет в себе такие элементы как:

- система кондиционирования;

Система отопления и вентиляции;

Радиатор отопителя;

Вентилятор приточного воздуха;

Кондиционер, состоящий из испарителя, компрессора, ресивера и конденсатора.

Управляет климат-контролем соответствующая система электронного управления. Основными элементами данной системы являются входные сенсоры, блоки управления и исполняющие механизмы. Входные сенсоры измеряют соответствующие физические параметры и преобразовывают их в определённые электрические сигналы. К входным сенсорам можно отнести: сенсоры температуры воздуха за бортом автомобиля, датчики выходной температуры, сенсор температуры испарителя, фотодиоды следящие за уровнем солнечного излучения и потенциометры заслонок. Выходные сенсоры и их количество зависит от модели и системы климатического контроля и конструкции. Сенсор выходной температуры может быть укомплектован также дополнительным сенсором для ножного пространства.

Сенсоры выходной температуры в системе двухзонного климат-контроля находятся слева и справа, в трёхзонном климат-контроле соответственно находятся ещё и сзади. Положение воздушных заслонок, будь то заданное или текущее в определённый момент, фиксируется потенциометрами заслонок. Благодаря температурным сенсорам давления и испарителя обеспечивается работа всей системы кондиционирования. Электронным блоком управления принимаются сигналы от сенсоров, далее они рассматриваются заложенными программами, формируя управляющее воздействие на необходимые устройства управления. Далее поговорим о них.

Группа исполнительных устройств включает в себя приводы заслонок и электромотора вентилятора. Их функция заключается в создании заданного температурного режима и его поддержании. Заслонки начинают действовать путём воздействия на них электрического или механического привода. Системы климатического контроля обладают различными видами заслонок:

- заслонка приточного воздуха;

Центральная заслонка;

Заслонка температурного регулирования. Она применяется в система несколькими зонами регулирования;

Заслонка рециркуляции;

Заслонка для оттаивания стёкол.

Эксплуатационные особенности устройства климат-контроля

Для установления желаемой температуры воздуха в салоне автомобиля, нужно всего лишь выставить нужный показатель на дисплее. Все дальнейшие манипуляции программа компьютера проведёт самостоятельно. Самой эффективной работой климатической системы будут условия, при которых включена внутренняя рециркуляция вентиляционной системы автомобиля. Благодаря этому система находится в ждущем режиме, а не постоянно затрачивает энергию на нагрев или охлаждение воздуха. Однако несмотря на то, что данные операции могут регулироваться автоматически, не стоит полностью полагаться на технику. Перекрытие дефлектора и выбор необходимого направления для воздушного потока, каждый водитель должен выбирать самостоятельно. Если учитывать все конструктивные особенности и обладать определённым багажом знаний по эксплуатации, можно продлить жизнь своей климатической установки на долгие годы. Помните тот факт, что пользоваться рециркуляцией воздуха необходимо с головой.

Бездействующий режим охлаждения приведёт к тому, что все стёкла Вашего автомобиля будут запотевать. Выделяемая влага, которая конденсируется во время дыхательного процесса пассажиров, будет оседать на испарителе. Спустя определённый период времени может появиться неприятный запах в салоне автомобиля. В жаркое время перед тем как включить климат-контроль, следует проветрить автомобиль, открыв все двери и окна автомобиля. Это выровняет температуру автомобиля с окружающей средой. Далее нужно установить работу устройства в рекурциляционном режиме на максимально возможную мощность. В этот момент все двери, окна и люк должны находиться в полностью закрытом состоянии.

Первое время водитель должен подождать на улице. Для того, чтобы климат-контроль работал корректно, во время движения избегайте попадания воздуха снаружи. В противном случае это приведёт к изменению показаний датчиков. Каждый элемент может работать, как взаимодействуя с другими, так и самостоятельно. Во время работы системы климат-контроля существенно увеличивается топливный расход автомобиля. Обязательно это учитывайте, когда будете приводить в действие климат-контроль.

Управляющий механизм климат-контроля

Как мы уже упоминали ранее за осуществление функционирования системы климатического контроля отвечает Это своего рода мозговой центр всей климатической системы. Решения, которые принимает блок управления, основываются на показаниях всех доступных сенсоров и датчиков. Корректное функционирование климат-контроля также зависит от работы блока испарителя-отопителя. Он позволяет в самые сжатые сроки достичь нужного температурного значения. На скорость нагревания или охлаждения непосредственно влияет и режим воздушной рециркуляции. Нужная температура поддерживается за счёт работы автоматики блока управления. Ни водитель, ни пассажиры не принимают никакого участия в данном процессе. Используя вентилятор и положения заслонок электронный блок оптимизирует направление, силу воздушного потока и его температуру. Возможно несколько направлений воздушного потока:

- область стекла;

Область у ног;

- «стекло/ноги»;

Область лица пассажира;

- «ноги/лицо».

Уход за системой климат-контроля

Как и все автомобильные устройства, формирование и поддержание микроклимата в салоне автомобиля требует к себе систематического ухода. Своевременная дозаправка кондиционера должна проводиться вместе с промывкой его радиатора. Периодичность этой операции должна быть не меньше раза в полгода. Максимально эффективное функционирование системы климат-контроля достигается только в случае соблюдения необходимых правил ухода.

Преимущества и недостатки климат-контроля автомобиля

Основными преимуществами использования климат-контроля являются следующие:

- комфортабельные условия передвижения в салоне транспортного средства;

Определение температуры воздуха вне салона автомобиля;

Полная автоматизация работы системы, которая не отвлекает водителя от пути;

Человеческий организм не может переохладиться в результате работы системы климат-контроля.

У данной системы, как и у всего прочего автомобильного наполнения, существует и ряд недостатков :

- высокая стоимость опции;

Большой топливный расход;

При случившейся неполадке в каком-либо одном из смежных отсеков, выходит из строя вся система.

Система климат-контроля устанавливается по умолчанию в большинство современных автомобилей. Зачастую – это представители импортных автомобилей. Климат-контроль является бесспорным лидером в обеспечении комфортного передвижения водителя и пассажиров. Недалёк тот час, когда она полностью вытеснит, ещё актуальную сегодня, систему автомобильного кондиционирования.

Подписывайтесь на наши ленты в

Первый автомобиль, в котором был установлен кондиционер, появился в США в 1940 году. Понадобилось 13 лет, чтобы в 1953 году в Chrysler Imperial установили новую систему кондиционирования. Шло время, отрасль развивалась, кондиционеры становились популярными. Потом появился климат-контроль, автоконцерны стали снабжать им транспортные средства. Конечно, кондиционеры с моделей 1940-го или 1953-го года не сравнятся с современными системами контроля климата, но в свое время они стали той новинкой, которая предопределила развитие отрасли.

Как работает кондиционер в автомобиле

Кондиционеры, которые устанавливаются в современные машины, имеют механическое управление. Их работа похожа на то, как охлаждается воздух в холодильнике.

Теплый воздух поглощается хладагентом, он охлаждается и снова возвращается в салон машины. Проходя через кондиционер, воздух высушивается. Поскольку он работает от коленчатого вала двигателя, используя мощность мотора, при включении кондиционера увеличивается расход топлива.

В системе охлаждения воздуха используется фреон, для его замены стоит обращаться в специализированные центры. Система герметична, она представляет собой замкнутый цикл. При нажатии кнопки кондиционера, начинает работу электромагнитная муфта. Система кондиционирования стыкуется со шкивом, это осуществляется путем действия прижимного диска приводного узла.

Из-за ременной передачи шкив крутится от коленвала, он работает постоянно. Фреон сжимается компрессором, при сжимании газ раскаляется и направляется в конденсатор. Здесь он остужается электровентилятором, который постоянно работает на первой скорости. При нахождении в пробке он включает вторую, начиная работу с большими усилиями.

Остывший в конденсаторе фреон, изменив агрегатную форму, становится жидкостью. Он направляется в ресивер-осушитель, где фильтруется, при этом из него удаляется мусор. Через вентиль, который корректирует температуру, прошедший фильтрацию фреон направляется в испаритель. Там он закипает, а затем испаряется. Охлажденные испарения поступают в салон автомобиля, а фреон уходит на новый оборот цикла.

Что такое климат-контроль в автомобиле

Климат-контроль (в английском языке это аббревиатура HVAC, что в переводе означает «теплоснабжение, вентиляция и охлаждение воздуха») включает в себя несколько систем. К ним относят систему отопления, а также кондиционер и установленный в транспортном средстве воздушный фильтр. Автовладелец включает их одновременно или по отдельности. Так, в зимнее время возможно одновременно включить систему отопления, чтобы не запотевали окна – кондиционер.

Система климат-контроля реагирует на любые изменения температурного режима. Она охлаждает воздух, включает систему обогрева, если в салоне машины становится холодно. Также система регулирует работу вентиляторов.

Владелец машины сам выбирает параметры, а климат-контроль будет следить за их соблюдением. Электронный «мозг» обрабатывает информацию, поступающую через расположенные в салоне датчики, а затем регулирует работу всех систем.

В зимний период климат-контроль анализирует температуру за бортом автомобиля и внутри машины. Затем он, учитывая информацию, регулирует работу воздушных заслонок.

Сначала поток теплого воздуха направляется на стекла, после он направляется на ноги, сидения и лицо человека. Некоторые автоконцерны выпускают автомобили, работу климат-контроля в которых водителю приходится настраивать самостоятельно, основываясь на своих потребностях. Он укажет, на какие места в салоне направлять теплый воздух в первую очередь.

Что лучше: кондиционер или климат-контроль

Для сравнения двух систем лучше всего сделать это по ряду параметров.

  • Кондиционер только охлаждает воздух. Климат-контроль отвечает за вентиляцию, нагрев и охлаждение.
  • Управление кондиционером механическое, климат-контролем – электронное.
  • При выходе климат-контроля из строя перестает работать печка, вентиляция и система охлаждения. Если сломается кондиционер, то печка будет работать.
  • Климат-контроль отличается удобством управления, водителю не нужно следить за температурой в салоне машины, не нужно постоянно менять настройку. Система управления климатом, вовремя реагируя на малейшие изменения среды, сама следит за комфортом в салоне.
  • При сравнении скорости отклика, лидирует климат-контроль. Он быстро включает дополнительные мощности, когда это нужно, охлаждая или нагревая салон. Кондиционером придется управлять самостоятельно, поворачивая ручку управления, усиливая или ослабляя охлаждение воздуха.
  • Климат-контроль безопаснее кондиционера, ведь водитель не отвлекается на настройку при езде за рулем, аварийных ситуаций из-за отвлечения внимания не возникнет.
  • Климат-контроль экономит топливо, поскольку он вовремя отключает вентиляцию и обогрев, когда в них нет надобности. Кондиционер же работает, пока вы его не отключите.
  • Климат-контроль настраивается отдельно для места водителя и для каждого пассажирского места.

Что такое климат-контроль и кондиционер? Чем они отличаются, их плюсы и минусы при установке в автомобиле и квартире.

Человек стремится создать комфортные условия для себя везде. Будь то квартира или автомобиль — всюду необходим чистый воздух и умеренная его температура.

Потому производители кондиционеров продолжают расширять линейку своих товаров, чтобы удовлетворить запросы потребителей. С другой стороны, у этих агрегатов есть альтернатива — система климат-контроля. Создав ее, человек делегировал принятие решений о создании и поддержании комфортных условий автоматике и компьютеру. Последний опирается на показания датчиков как внутри помещения/салона, так и за их пределами.

Поговорим подробнее о нюансах работы кондиционера и климат-контроля, их достоинствах и недостатках, возможности замены первого на второго.

Что такое климат-контроль в автомобиле, квартире?

схема циркуляции воздуха в квартире с климат-контролем

Климат-контроль — это интеллектуальная система, состоящая из ряда различных приборов для поддержания комфорта пространства.

В автомобиле она обеспечивает комфорт человека и отсутствие запотевания стекол во время движения.

Вариант климат-контроля для квартиры более сложен по комплектации приборами. Но в обоих случаях системы работают слажено круглый год без поправки на погодные условия вне салона/стен и температуры воздуха снаружи.

Чем отличается климат-контроль от кондиционера в машине, квартире: сравнение, плюсы и минусы



нарисованный человек задумался о разнице между кондиционером и климат-контролем

В машине разница между климат-контролем и кондиционером заключается в ряде параметров:

  • Комфорт нахождения в салоне.
    Он выше с климат-контролем, поскольку кондиционер только охлаждает воздух и подсушивает его во избежание запотевания стекол.
  • Удобство использования.
    В первом варианте человек выбирает режим, который поддерживается автоматически, во втором настраивает нужные параметры вручную.
  • Персональный подход.
    В настоящее время существуют системы климат-контроля для создания персонального комфорта каждому пассажиру автомобиля. Кондиционеры подобной возможности не имеют.

Разница рассматриваемых приборов в квартире похожа. Вы можете легко создать нужный микроклимат для каждой комнаты своей квартиры. Система климат-контроля это позволяет.

Однако есть нюанс — включать кондиционер на обогрев при минусовой температуре за окном нельзя, за исключением дорогих его представителей.

Существенный минус системы климат-контроль — это ее высокая стоимость и стоимость ремонта в случае поломки. Если она входит в комплектацию автомобиля, он автоматически становится значительно дороже своих «братьев» с кондиционером. Та же ситуация и с квартирами.

Климат-контроль в квартире круглый год создает более комфортные условия для человека, чем кондиционер:

  • имеет «мозги», интеллектуальное управление, благодаря которому происходит смена режимов в процессе эксплуатации,
  • состоит из набора приборов — ионизаторов, увлажнителей, кондиционеров, осушителей, системы теплого пола, приточно-вытяжной вентиляции, датчиков для отслеживания климатических изменений в пространстве жилья и вне его,
  • способен поддерживать минимально допустимую температуру при отсутствии людей в помещении.

Преимущества климат-контроля перед кондиционером в автомобиле, квартире



схема распределения воздушных потоков в салоне автомобиля с климат-контролем

Для автомобиля преимущества такие:

  • безопасность и комфорт водителя во время движения
  • имеет встроенную функцию обогрева
  • самостоятельно регулирует уровень влажности воздуха в салоне
  • создает персональные условия комфорта для водителя и пассажиров
  • экономит топливо, поскольку автоматика регулирует интенсивность подачи тепла и охлаждение воздуха

Квартира с устроенной системой климат-контроля имеет следующие преимущества:

  • не требует ручного изменения параметров, если этот режим не был выбран хозяевами изначально
  • персонализация параметров настройки для каждой комнаты
  • экономия денежных ресурсов при оплате коммунальных счетов
  • удобство управления — пульт, экран панели, мобильный телефон

Что лучше в автомобиле, квартире: кондиционер или климат-контроль?



комната квартиры с кондиционером на стене

Ответ зависит от ряда моментов — климатической зоны проживания, финансовых возможностей хозяина, требований к микроклимату.

По уровню комфорта ощущений и использования однозначно лучше климат-контроль.
Если основной параметр, на который вы ориентируетесь, — это цена, то остановите свой выбор на хорошем кондиционере.

Как отличить кондиционер от климат-контроля в машине?



фото панели климат-контроля автомобиля

Форумы автомобилистов содержат отдельные темы с ответами на этот вопрос. Водители отмечают следующие визуальные отличия кондиционера от климат-контроля:

  • Кнопка «А/С» на приборной панели сообщает, что в салоне установлен кондиционер.
  • Регуляторы-крутилки температуры тепло-холод, оборотов вентилятора, распределения воздушных потоков в салон имеет кондиционер.
  • Климат-контроль имеет панель с кнопками и пультом управления.
  • Во многих моделях кондиционеров отсутствуют кнопки автоматического режима. Для систем климат-контроля они всегда предусмотрены.

Особенности работы климат-контроля в автомобиле в зимнее время: описание



схема движения воздуха в системе климат-контроля для подачи в салон автомобиля зимой
  • Выставьте необходимые параметры температуры и подачи теплого воздуха. Если этого не сделать, а просто включить климат-контроль, то система начнет обогревать лобовое стекло, затем ноги и лицо водителя и пассажира.
  • Тепло от горячего двигателя согревает воздух, поступивший из внешнего пространства через радиатор.
  • Выберите режим «авто» и оставьте умной системе самостоятельно регулировать процесс.
  • После достижения нужной температуры в салоне система климат-контроля меняет свою работу — поддерживает полученный результат.

Можно ли поставить климат-контроль вместо кондиционера в машине, квартире?



схема соединения приборов в систему климат-контроля автомобиля

Если в вашем автомобиле установлен кондиционер, его можно заменить на климат-контроль. Понадобятся дополнительные детали, проводка и панель для системы, а также время и терпение для данной затеи. При этом осуществить замену вы сможете как в сервисной службе ремонта, так и самостоятельно в гараже.

Абсолютно противоположная ситуация со сменой кондиционера на систему климат-контроля в квартире. Во-первых, существуют современные инверторные виды кондиционеров, которые умеют почти все тоже, что и их «умные продвинутые» конкуренты.

Во-вторых, стоимость подобного мероприятия достаточно высокая. Помимо покупки составных элементов системы, вам потребуется организовать правильный их монтаж и подключение. Без специалистов в деле замены кондиционера на климат-контроль в квартире не обойтись.

Потому взвесьте все «за» и «против» перед покупкой машины или квартиры с установленной системой климат-контроля либо ее установки в них вместо кондиционера.

Видео: климат-контроль или система кондиционирования автомобиля

И кондиционер - это две удобные системы охлаждения воздуха. Однако эти системы имеют существенные отличия, которые влияют не только на комфорт водителя, но и на работу авто в целом.

Раньше, приобретая «железного коня», люди и не знали, что значит кондиционер или климат-контроль. Раньше для кондиционирования салона машины открывали окно и наслаждались приятным ветерком. Однако, во время дикой жары, когда такое ощущение, что на вас дуют из фена, открытое окошко не спасает. Для того чтобы охлаждать «железного коня», умные люди давно придумали климат-контроль и кондиционер.

В чём отличия двух систем охлаждения либо нагревания воздуха в автомобиле? Некоторые думают, что отличий нет совершенно, но спешим заметить, что они существуют. Климат-контроль и кондиционер разные способы вентилирования.

Кондиционер: враг либо друг?

Кондиционер - это одна из разновидностей систем охлаждения салона. Если сравнить с домашним кондиционером, который современный человек привык наблюдать у себя в квартире, подпитка автокондиционера происходит не от электросети. Автокондиционер питается от коленчатого вала двигателя.

Что это значит? А означает это то, что система охлаждает воздух благодаря двигателю и автокондиционер пользуется частью мощности того самого мотора. Поэтому в авто, когда работает устройство охлаждения, вы буквально чувствуете потерю столь дорогих ньютонов. Из этого следует, что мотор применяет больше сил, а значит и бензина он «ест» больше. Однако с другой стороны, надо сказать, что у метода вентилирования воздуха есть и огромный плюс - это комфортное передвижение .

Как работает кондиционер

Кондиционер чем-то похож на домашнюю холодильную камеру. Конечно, внутреннее устройство у них отличается, однако принцип схож. Кроме того, в разных авто система охлаждения разная, однако принцип остаётся неизменным. Главное в устройстве - это зацикленная система, герметично запакованная, по которой вращается газ фреон. Иногда фреон требует замены, однако делать это надо только в специализированных центрах.

Как же работает это устройство? Человек нажимает на кнопку и запускается сложный процесс. Первой начинает работать электромагнитная муфта. После первой стадии прижимной диск приводного узла производит стыковку системы кондиционирования со шкивом. Следует заметить, что шкив постоянно находится в работе и крутится от коленвала из-за ременной передачи. Далее включается компрессор, что сжимает фреон. Сжатый фреон раскаляется и поступает в конденсатор, где он остужается постоянно работающим электровентилятором.

Электровентилятор всегда работает на первой мощности, однако, если вы находитесь в пробке или «железный конь» припаркован, электровентилятор может сам фиксировать снижение мощности и переключается на вторую скорость.

На этом процесс не заканчивается. После того как фреон остудился в конденсоре, он меняет свою агрегатную форму и становится жидкостью. Далее жидкость попадает в ресивер-осушитель и там фильтруется от мусора. Затем отфильтрованный фреон поступает в испаритель через вентиль, корректирующий температуру. Там субстанция закипает и испаряется, а уже эти испарения охлаждаются и отправляются прямиком внутрь вашего авто. Фреон же, как кровь у человека, возвращается в начало и запускается по новому циклу.

Климат-контроль: умное устройство с «разумом»

Разберём теперь характеристики регулятора климата. Что касается этого устройства корректировки воздуха, то первым его плюсом можно назвать не только охлаждение, но и . Также нужно сказать о том, что климат-контроль - это устройство с мозгом. Оно оперирует информацией, которая поступает с датчиков, расположенных в салоне. То есть человек волен сам выбрать температуру и устройство, исходя из этих данных, не будет повышать или понижать температуру выше или ниже установленных параметров.

Отдельным пунктом отличия климат-контроля от кондиционера поставим отсутствие необходимости прислушиваться к своему самочувствию. Климат-контроль сделает всё за вас, он выберет нужную температуру и сделает всё, чтобы вам было удобно.

Один из основных положительных моментов устройства регуляции климата - это умения вести себя «разумно» в холодный период года. Устройство самостоятельно анализирует температуру в салоне и температуру за бортом. Исходя из этих данных, оно управляет воздушными заслонками. С самого начала регулятор климата посылает поток тепла на стёкла для того, чтобы они оттаяли. После этого идёт обогрев ног и сидений. Далее обдув следует на лицо человека за рулём. Эту часть человеческого тела называют самой удачной для обогрева во время движения транспорта. Однако стоит заметить, что такая система встречается не во всех марках авто, хотя некоторые из производителей предлагают покупателю самостоятельно отрегулировать обогрев. То есть всё, что пожелаете за ваши деньги.

Управление климат-контролем

Теперь перейдём к управлению этими чудо-системами.

Начнём с кондиционера. Управлять кондиционером весьма легко. Здесь сможет справиться и новичок. Все настройки вводятся вручную. Панель управления довольно простая. На ней находится кнопка регулирования компрессора, корректировщик температуры с двумя зонами, переключатель оборотов вентилятора и рычаг распределения потоков воздуха. Существует и минус - водитель обязан наблюдать за . Сделать это достаточно трудно, особенно во время движения, когда негде припарковаться или просто остановиться. Что касается наружного вида, то есть два типа кондиционеров - это панель приборов с рычагами и клавишами, а есть приборная панель с жидкокристаллическим экраном и кнопками.

Что лучше: климат-контроль или кондиционер

Чем отличается климат-контроль от кондиционера? Отличия заключается в том, что человеку за рулём нет надобности постоянно следить за устройством и прислушиваться к своим ощущениям. Регулятор климата всё сделает за вас. Здесь можно положиться на авто-режим, который выставит нужную температуру обдува и поймёт, что вам на данный момент требуется.

Остаётся нерешенным только один вопрос: «Что же брать? Что лучше: климат-контроль или кондиционер?» Прочитав всё это, вы, наверно, уже догадались, что климат-контроль намного удобнее и эффективнее. Мы достаточно точно объяснили, в чём разница между этими двумя способами вентилирования воздуха. Но, если вы новичок, который ни разу не ездил в машине, хоть с какой-нибудь системой вентилирования, то понятно, что вы сомневаетесь и взвешиваете все ЗА и ПРОТИВ.

Климат-контроль во многом совершеннее простых кондиционеров

Для полной картины мы решили предоставить тезисные плюсы и минусы этих двух систем:

  1. Удобство. Здесь, без всяких сомнений, побеждает устройство климат-контроля. Когда работает климат-контроль, водитель не отвлекается на посторонние вещи, а именно на переключение кондиционера и прислушивание к своим чувствам. Климат-контроль даёт полную свободу, и что немаловажно, не отвлекает от дорожного движения.
  2. Скорость. Опять-таки берёт первенство климат-контроль, так как быстро реагирует на изменения температуры и автоматически подстраивается. В то время как кондиционер надо настраивать своими силами.
  3. Безопасность. Климат-контроль забирает приз и за эту номинацию. Как уже писалось выше, климат-контроль полностью автоматически меняет режим температуры в салоне, и вы не отвлекаетесь от дороги, тем самым не создавая аварийных ситуаций.
  4. . Вспомним, что кондиционер забирает необходимые ньютоны у авто и тем самым заставляет машину «есть» больше топлива. Климат-контроль своевременно отключает и включает функции подогрева и охлаждения, тем самым экономя ваши деньги.
  5. Выбор. Вы можете купить авто с раздельным климат-контролем. Его можно настраивать сразу на четыре зоны в автомобиле отдельно. То есть вы, ваша семья или друзья могут самостоятельно выбрать тот температурный режим, который им по душе.

Наш абсолютный победитель в конкурсе на лучшую систему регуляции температуры салона - климат-контроль!

Понравилось? Лайкни нас на Facebook