Российское качество сборки импортных автомобилей. Автомобильные заводы

В прошлом году доля собранных в России иномарок сократилась впервые за 15 лет, однако всё равно превышает 70%. То есть примерно треть зарубежных автомобилей по документам произведены за границей, все остальные — с отечественной пропиской. Цифра огромная, однако иномарок с высокой степенью локализации совсем немного. Хотя с годами число отечественных комплектующих в зарубежных моделях только растёт, пока даже наша Lada Vesta — и та наполовину иностранная.

Уже больше 20 лет лидером по производству иностранных автомобилей в России остаётся калининградский «Автотор». В 2016 году завод нацелился на производство 92 тысяч машин, хотя в лучшие годы мог сделать больше 250 тысяч. После ухода большинства моделей General Motors из России «Автотор» сильно «просел». К тому же и оставшиеся автомобили концерна в Калининграде больше не собирают. С июля 2015 года предназначенные для нашего рынка Chevrolet Tahoe и Cadillac Escalade производят в пригороде Минска. Сборка, конечно, формальная — американские внедорожники не превратились после этого в белорусские.

Завод комплекса автосборочного предприятия «Автотор» в посёлке имени А. Космодемьянского Калининградской области. Фото: РИА Новости / Игорь Зарембо

Больше половины автомобилей произведены на «Автоторе» по крупноузловой технологии SKD (дословный перевод аббревиатуры — «полуразобранный»). Говоря проще, «отвёрточная» сборка. С готового автомобиля сняты только крупные узлы или кузовные детали и в таком виде ввезены в Россию. Наши работники потом их соединяют в единое целое, как конструктор. Потому строка с названием «Автотор» в документах не должна смущать владельцев дорогих иномарок. В Калининграде применяют также похожую технологию MKD. Машина «въезжает» в Россию разобранная с полным набором комплектующих.

Так здесь собирают многие модели BMW: кроссоверы X и модели 3-й, 5-й, 7-й серий. В планах, конечно, расширение производства отечественных узлов и комплектующих, новые мощности и цеха, переход на полный цикл. Однако в дело вмешался кризис, и раньше 2017 года новый завод в России не заработает.

«Автотор» также загружен корейскими автомобилями. Буквально на днях состоялся запуск производства трёх моделей Hyundai: седанов Genesis и Elantra, а также кроссовера Santa Fe Premium. Кроме того, здесь уже налажена сборка седанов Equus и i40. У партнёров по концерну, компании Kia, в Калининграде собирают практически весь модельный ряд: cee’d, Cerato, Sportage, Optima, Sorento, Quoris, Soul, Venga, Mohave. Производство большинства этих моделей крупноузловое, претензий к качеству сборки корейских автомобилей у владельцев нет.

С высоким уровнем локализации в районе 50% корейцы выпускают лишь бюджетные автомобили на заводе под Санкт-Петербургом. Здесь собирают очень популярные в России Hyundai Solaris и Kia Rio. А вскоре вместо Solaris в кузове хетчбэк мощности конвейера загрузят компактными кроссоверами Hyundai Creta.

Концерн Volkswagen, включающий в себя несколько брендов, серьёзно подошёл к вопросу локализации производства. На заводе в Калуге по полному циклу собираются Volkswagen Polo и Tiguan и Skoda Rapid. В Нижнем Новгороде — Volkswagen Jetta, Skoda Octavia и Yeti. У бюджетных моделей — например, Polo — число отечественных деталей уже превышает половину. Во многом благодаря запуску завода по производству двигателей осенью прошлого года.

Сборка Skoda Yeti на Горьковском автозаводе. Фото: РИА Новости / Золото Олег

Формально в России методом крупноузловой сборки производят и более дорогие модели немецкого концерна, в том числе некоторые Audi. Так, на конвейере стоят Volkswagen Touareg, Multivan, Audi A6 и Audi A8.

Из немецкой тройки премиальных марок пока выпадает «Мерседес». Разговоры о строительстве завода по выпуску легковых автомобилей в России идут уже давно, но пока конкретных решений нет. На данный момент из машин с трёхлучевой звездой только коммерческий Sprinter выпускают у нас, а именно — в Нижнем Новгороде.

Кроме завода Volkswagen, в Калуге также обосновалось предприятие «ПСМА Рус», где выпускаются модели трёх брендов: Mitsubishi, Peugeot и Citroen. Японская компания с уровнем локализации около 35% собирает внедорожники Outlander и Pajero Sport. Правда, последняя модель вскоре уйдёт из-за глобального обновления, к которому завод ещё не готов. Также в районе 30-35% российских деталей у французских Peugeot 408 и Citroen C4. Основную долю в локализации обеспечивают штампованные детали кузова.

Неплохо освоился в России Ford. Компания развила производство Focus и Mondeo во Всеволжске под Санкт-Петербургом, Fiesta и EcoSport — в Набережных Челнах, а Kuga, Explorer и Transit — в Елабуге. Сворачивать планы из-за кризиса и падения продаж «фордовцы» не собираются. В прошлом году запущен новый завод по производству двигателей в Елабуге, на котором . К слову, переход на российские моторы для компаний — не только необходимость по соглашению о промсборке, но и возможность сдержать рост цен.

Японцы обжились вблизи Северной столицы. Nissan наладил здесь сборку кроссоверов X-Trail, Pathfinder, Qashqai, а в июне начнёт выпуск нового поколения Murano. Уровень локализации достиг 45%, однако наиболее сложные и дорогостоящие узлы по-прежнему производят за рубежом. Кроме того, в Ижевске компания выпускает , а в Тольятти — Almera. А вот хетчбэк Tiida и седан Teana российской сборки мы больше не увидим из-за низкого спроса. Наконец, компактный кроссовер Nissan Terrano собирается в Москве на заводе «Рено Россия» (бывший «Автофрамос»). Больше 60% деталей — отечественного производства.

Минимум такой же уровень локализации у других моделей, выпускаемых на «Рено Россия». Московский завод — лидер по этому показателю среди производителей иномарок. Модели , Logan и Sandero выигрывают ценовую борьбу у конкурентов во многом из-за местной сборки. В Москве до конца 2015 года на конвейере стоял даже Logan первого поколения с локализацией 77%. А в конце апреля стартовало производство нового кроссовера Kaptur также с высоким процентом российских узлов и запчастей. Отечественные у модели и двигатели.

«АвтоВАЗ», помимо автомобилей Renault и Nissan, выпускает также модели Datsun, которые являются, по большому счёту, переработанными «Ладами». Потому машины под японским брендом на 70% российские.

Более российским становится и самый дорогой автомобильный бренд в мире. Корпорация Toyota в конце прошлого года в два раза увеличила мощность завода под Санкт-Петербургом с 50 до 100 тысяч автомобилей. Компанию Camry на конвейере скоро составит один из самых популярных кроссоверов в России — RAV4. При этом оптимизирована сборка — так, на заводе появилась роботизированная линия сварки кузова.

Японцы до прошлого лета выпускали ещё Land Cruiser Prado на заводе «Соллерс ДВ» во Владивостоке, но позже перешли на свою сборку из-за экономической нецелесообразности.

Сотрудники завода работают на линии сборки автомобилей Mazda 6 автозавода «Mazda Соллерс Мануфэкчуринг Рус» во Владивостоке. Фото: РИА Новости / Виталий Аньков

На сегодняшний день во Владивостоке хозяйничает Mazda со своими моделями Mazda 6 и Mazda CX-5. В будущем японцы намерены наладить на Дальнем Востоке выпуск двигателей для своих автомобилей, но пока их собирают по крупноузловой технологии.

Наконец, в России производится целая россыпь китайских автомобилей: Chery, Geely, Lifan и другие. Эти марки не собираются менять грандиозные планы по освоению нашей страны. Например, Haval строит в Туле завод для выпуска машин по полному циклу.

Компаний, которые не решились на производство в России, всё ещё хватает. Но им всё тяжелее конкурировать с остальными, особенно в кризисное время. Тем более что разницы в качестве рядовой потребитель обычно не замечает.

Эта информация всегда поможет вам выгодно выделиться в кругу автолюбителей и сделать правильный выбор при покупке машины. Марки авто и список всех производителей вы можете сохранить себе на компьютер или гаджет, чтобы всегда была возможность освежить в памяти необходимую информацию. Список марок автомобилей структурирован так, чтобы присутствовал логотип и страна производитель этой фирмы.

Логотип Марка автомобиля Страна производитель Год основания Рейтинг популярности
Япония 28 августа 1937 г.
Ford Америка 16 июня 1903 г.
Америка 3 ноября 1911 г.
Япония 26 декабря 1933 г.
Корея 29 декабря 1967 г.
KIA Корея 9 июня 1957 г.
Германия 28 июня 1926 г.
BMW Германия 7 марта 1916 г.
Opel Германия 21 января 1862 г.
Mazda Япония Январь 1920 г.
Acura Япония 1986 год
Германия 28 мая 1937 г.
Франция 1919 год
Volvo Швеция 1927 год
Skoda Чехия 1895 год
Land Rover Великобритания 1948 год
Франция 25 февраля 1899 г.
Honda Япония 24 сентября 1948 г.
Япония 1911 год
Япония 13 мая 1870 г.
Audi Германия 16 июля 1909 г.
Jeep США 1941 год
LADA Россия 1966 год
УАЗ Россия 1992 год
Франция 1882 год
Корея 22 марта 1967 г.
SsangYong Корея 1954 год
Lexus Япония 1989 год
Япония 1954 год
Япония Октябрь 1909 г.
Япония 1989 год
Fiat Италия 11 июля 1899 г.
Chery Китай 1997 год
Haima Китай 1988 год
Lifan Китай 1992 год
Brilliance Китай 1992 год
Geely Китай 1986 год
Great Wall Китай 1976 год

Рейтинг лучших автомобилей России

Знания лучших автомобилей современности важны для каждого автомобилиста или автолюбителя. Многие новички часто путают марки автомобилей и значки с названиями, страну – производителя, а с рейтингом популярности автомобилей знаком далеко не каждый. Сегодня у вас есть уникальная возможность ознакомиться с краткой, но очень полезной информацией о мировых брендах автомобилей, с их рейтингами и производителями.

Будущие покупатели авто, чаще всего начинают подбор с марки дальнейшего автомобиля. По этой причине мы составили вам нашу таблицу, здесь даже рейтинг имеется у каждого названия марок производителей автопрома.

Страны – производители и их творения

Германия давно зарекомендовала себя на международном рынке, как отличный производитель современных многофункциональных автомобилей. Немцы точно знают, как создать мощную машину со всеми удобствами и лучшими техническими характеристиками. Многие специалисты считают Германию первым производителем автомобилей в Европе, на сегодняшний день немцы подарили миру такой список марок автомобилей:

  • Mercedes-Benz. Имеет высший рейтинг в мировой авто индустрии, уже долгое время занимает лучшие позиции по объемам продаж. Отличается высочайшим качеством, прекрасными техническими характеристиками, надежностью и превосходным дизайном.
  • Opel. Также получил максимальное количество звезд в мировом рейтинге самых известных машин. Эта марка авто совмещает в себе практичность и скорость, уют и простоту. Выпускается с 1862 года, такой большой опыт служит огромным плюсом к имиджу бренда.
  • Audi. Этот бренд искрометно вошел на мировой рынок в 1909 году и быстро завоевал сердца многих автолюбителей. Под своим названием эта машина скрывает надежность и прочность, непревзойденный стиль и дизайн. Данная марка авто универсальна, ее любят все категории автомобилистов. Это детище немцев имеет все пять звезд в мировом рейтинге.
  • Toyota. Название этого бренда на слуху у всего мира с 1937 года. Производитель сразу зарекомендовал себя в лучшем свете на рынке автомобильной индустрии. Имея высший рейтинг на протяжении многих лет, бренд продолжает развиваться и совершенствоваться.
  • Mazda. Это совершенство практичности и доступности. Марка имеет высший рейтинг в мировой таблице автопрома, показывая с каждым годом все лучшие результаты продаж, начиная с 1920 года.
  • Honda. Данный бренд совмещает в себе невероятную изящность и мощность, демократичную цену и превосходное качество. Имеет пять звезд в рейтинге автомобилей мира с 1948 года.

Корея отличилась выпуском бюджетных, но довольно качественных машин, марки автомобилей и значки которых приведены ниже:

  • KIA. Эта марка авто – воплощение элегантности и хорошего вкуса. Бренд имеет хорошие объемы продаж с 1957 года. За все время своего существования марка успела заработать четыре из пяти звезд в международном рейтинге автомобильной индустрии.
  • Hyundai. Производители этого авто сделали большой акцент на безопасности, они хотели создать идеальный автомобиль для семейной жизни и отдыха. В результате, их детище получило четыре звезды из пяти в рейтинге лучших авто современности.
  • Daewoo. Отличный автомобиль для городских поездок, который честно заслужил всего две звезды по международной шкале оценок. Не смотря на это, компания каждый год занимает первые места по объемам продаж, начиная с 1967 года.

Марки автомобилей и список американских производителей автомобилей заслуживает отдельного внимания, ведь именно в США началось массовое производство первых автомобилей. Америка может гордиться такими марками машин:

  • Ford. Данная марка выпускается уже более ста лет, такой огромнейший опыт, наверное, и принес четыре звезды производителю. По объемам продаж форду нет равных!
  • Chevrolet. Выпускается с 1911 года, но по-прежнему занимает хорошие позиции в рейтинге. Удерживая оптимальные объемы продаж, бренд почетно завоевывает три звезды из пяти.

Новый покупатель сначала смотрит все марки автомобилей, а уже потом делает подборку некоторых автомобилей исходя из рейтинга. Не каждые страны производители автомобилей пользуются высокой популярностью, некоторые из за своей цены, другие из за постоянного вкладывания в ремонт машины. Российские дороги создают огромные проблемы автомобилям, исходя из плохого качества дорог и не частого ремонта.

Как же не сказать о китайских авто, которые так востребованы во всем мире. Китай отличился в производстве таких прекрасных автомобилей:

  • Chery. Эта марка авто нравится не только девушкам, парни также уверенно чувствуют себя за рулем этой машины. В 1997 году выпуск первой модели этого бренда стал настоящей сенсацией, что в итоге принесло производителю четыре звезды в международном рейтинге.
  • Lifan. Сравнительно молодой, но успешно развивающийся бренд. За универсальность и практичность авто получает целых четыре звезды!

Представлена таблица какая страна какие автомобили производит

Легко ли показать марки автомобилей страны производители в одной таблице, конечно же можно. Как вы уже могли заметить, здесь весьма большой список марок автомобилей в удобной информационной панели, где указаны не только названия и лого бренда, но ещё присутствует год основания и даже кто является идейным вдохновителем. Статистика или более правильно сказать рейтингом указаны марки автомобилей, у которых имеется высокий спрос в СНГ странах.

Теперь вы знаете, какие в мире самые востребованные автомобили и марки, их список всегда будет у вас под рукой, если вы сохраните в закладках наш сайт.

Драйвовых вам поездок и удачи на дорогах!

Россияне все чаще предают мечту 90-х ездить на полноценной иномарке, и сегодня рынок привозных автомобилей – это лишь 17% от общего числа проданных новых машин. Однако купить чистокровную иномарку еще возможно. Какую и за сколько – разбирался наш сайт.

Решение поставлять Twizy в Россию – это такой французский юмор

Из более-менее вменяемых вариантов Hyundai предлагает чешский i30 (от 870 тысяч рублей), однако модель готовится к смене поколений, и Hyundai распродает запасы 2016 года выпуска. Недавно протестированный Suzuki SX4 венгерской сборки от 1,129 млн рублей выходит почти на 200 тысяч рублей дороже локализованной Hyundai Creta, что как нельзя лучше иллюстрирует масштаб бедствия – ввозимые иномарки перестали быть конкурентоспособными из-за радикального роста цен, обусловленного как пошлинами, так и не выгодными для импорта курсами валют.

Доля импорта в 2016 году сократилась до 16,8% от объема рынка, и на каждую ввезенную иномарку приходится 3,5 произведенных в России. Еще в 2012 году иномарки занимали треть рынка, а в 2007 году – более половины.

Импорт по странам

В списке стран-импортеров – практически все автомобильные державы, но во многих случаях ассортимент насчитывает пригоршню моделей. Из США к нам везут в основном лишь тяжелые кроссоверы, для которых Штаты – основной рынок сбыта, и единственным исключением остается спорткар Chevrolet Corvette.

Chevrolet Tahoe едет к нам из США. Но в данном случае альтернатив нет

Таможня со стороны Германии видит лишь Volkswagen, из Англии приходит Honda CR-V, французы поставляют пару моделей Peugeot да Smart, Южная Корея – KIA Soul и Picanto, а также Ssangyong Tivoli (если предположить, что его продажи все-таки стартовали). Ручеек из Таиланда жив благодаря пикапам, Toyota упорно делает Corolla для России в Турции, некогда популярная в России испанская сборка сошла на нет (ну разве что Twizy). Отдельно отметим восточноевропейские страны: Венгрия, Чехия, Словакия, Словения… Но и от них в Россию приходит по 1-2 модели только.

Японцы рулят

Наиболее активно Россия ввозит японские автомобили, причем как в смысле ассортимента, так и в абсолютных значениях – на Японию приходится более 40% всего автоимпорта. Остается японской марка Subaru, Mazda ввозит «трешку», Mitsubishi – Pajero, Nissan – Patrol. Из хитов продаж – Toyota Land Cruiser 200, репутацию которого не способны обрушить никакие курсы.

Старина Pajero всем хорош, да еще и чистый «японец», но цена за 2 млн делает мечты о нем гипотетическими даже для фанатов модели

В непремиальном сегменте иномарки стали настоящей экзотикой, а с учетом блокировки импорта подержанных авто российский рынок семимильными шагами движется к полной изоляции. Впрочем, есть в этом и плюсы: так, российская сборка иномарок не схлопнулась даже в кризис, и крупные игроки, кроме GM, сохранили производство в стране.

Импорт прямой и косвенный

Хотя само понятие «российская сборка» весьма расплывчато, например, большинство моделей KIA и Hyundai на «Автоторе» собирают отверточным методом без фактической локализации, «УАЗ-Патриот» имеет до половины импортных компонентов (в денежном выражении), а локализация Lada X-Ray – лишь 22% . Другими словами, граница между иномаркой и российским авто сегодня размылась до такой степени, что сама терминология устарела. Пора забыть слово иномарка в исконном смысле: сегодня рынок контролируют полукровки всех мастей.

Уже давно ушли в историю те времена, когда отечественный автопром предлагал покупателям всего несколько марок автомобилей. «Москвич», «Жигули» и «Волга» - вот, пожалуй, и все основные производители транспортных средств времен СССР. Сегодня количество легкового автотранспорта, производимого в России, выросло многократно и представлено не только отечественными автомобилями, но и знаменитыми BMW, Volkswagen, Toyota и другими. Так какие именно автомобили производятся на территории современной России?

Начиная с далекого 1999 года, всемирно известная компания BMW первой из зарубежных производителей начала выпуск BMW 3 серии на предприятии «Автотор» в Калининграде. Сегодня там изготовляются несколько самых популярных моделей, среди которых кроссоверы BMW X3, X5, X6 и легковые седаны BMW 3 и 5 серии. В 2007 году на территории Калужской области начал свое функционирование завод Volkswagen Group Rus. Первая машина, выпущенная здесь – Volkswagen Passat. Затем было освоено производство Polo и Touareg. Спустя год налажено прозиводство Jetta и Tiguan. Сегодня здесь собираются Golf и Variant, Passat и Passat CC, Touareg и Tiguan, Polo, Caddy и Transporter. Помимо автомобилей Volkswagen, здесь же выпускаются некоторые модели Skoda: Octavia, Fabia, Fabia Combi, Superb, Yeti, Roomster и Superb Combi. Знаменитая немецкая Audi входит в состав Volkswagen Group и также изготовляет свои автомобили в Калужской области. Сегодня в Калуге осуществляется сборка Audi A1, A4, A5, A6, внедорожников Q5 и Q7. Южнокорейская KIA Motors также не обошла стороной рынок России. Автомобили под ее логотипом собираются на двух предприятиях - «Автотор» в Калининграде и «ИжАвто» в Ижевске. Первыми автомобилями KIA, сделанными на территории России, были Carnival и Magentis. Сегодня почти вся линейка этих южнокорейских автомобилей изготовляются на этих двух заводах: Rio, Cee’d, Soul, Sportage 3, Carens и другие.


С 2001 года начинается российская история корейского Hyundai. Выпуск автомобилей этой марки налажен на заводе в Таганроге. Первой моделью, собранной здесь, был Hyundai Accent. Помимо основного производства в Таганроге, несколько моделей Hyundai делают в Ленинградской области. На этих двух заводах сегодня производятся не только легковые Sonata, Elantra XD, Accent, Solaris, внедорожник Santa Fe, автобусы County, Aero Town, но и тяжелые грузовики Porter и Hyundai HD 500. Автомобили Renault с 1998 года выпускаются на столичном предприятии «Автофрамос», созданному благодаря плодотворному сотрудничеству Правительства Москвы и концерна Renault. Сегодня здесь осуществляется производство нескольких моделей: Fluence, Logan, Megane, Sandero и Duster. С 2007 года в населенном пункте Шушары, расположенном невдалеке от Санкт-Петербурга, Toyota открыла собственный автостроительный завод, на котором осуществляется сборка всего одной модели - седана Camry. На мощностях дальневосточного СП «Соллерс-Буссан» изготовляется внедорожник Land Cruiser Prado.


Помимо Toyota, у нас собираются и другие марки японских автомобилей. Mitsubishi Outlander выпускается в Калужской области, а в промышленной зоне Каменка, находящейся на территории Ленинградской области, осуществляется производство Nissan Murano, X-Trail и Teana. Американский Ford также наладил сборочное изготовление своих европейских моделей на территории нашей страны. Начав с выпуска Ford Focus, сегодня этот автогигант производит тут такие популярные модели, как Mondeo, Transut и Trend.


Как видно, сегодня на территории России выпускается просто умопомрачительное количество зарубежных автомобилей. Такие машины по качеству сборки не уступают своим зарубежным аналогам, но благодаря специальным финансовым льготам, предоставленным предприятиям-изготовителям, имеют значительно меньшую цену, что делает их очень привлекательными для обычных граждан.

Автомобильная промышленность России демонстрирует постоянный рост с начала 2000-х годов. Согласно статистике, РФ занимает 11 место в мире по количеству производимых транспортных средств.

За последние 15 лет количество автомобильных предприятий в РФ значительно увеличилось. Это не только всем известные ВАЗ, ГАЗ или КамАЗ, в нашей стране успешно собираются и реализуются и многие другие модели: BMW, AUDI, Hyundai, Toyota, Nissan и пр.

АвтоВАЗ

Автомобилестроительная компания из Тольятти является лидером по производству автомобилей в РФ. Перечислим только те авто, которые собираются на данный момент:

  • Granta - Седан, Хэтчбек, Спорт-версия;
  • Kalina - Хэтчбек, Кросс, Универсал;
  • Priora Седан;
  • Vesta Sedan;
  • XRAY Кроссовер;
  • Ларгус - Универсал, Кросс-версия;
  • 4х4 (Нива) - трех- и пятидверный внедорожник, Urban (городской вариант на 5 дверей с увеличенной платформой).

Стоит отметить, что АвтоВАЗ — это большое предприятие, которое состоит из нескольких автозаводов. Помимо перечисленных выше моделей на АвтоВАЗе собирают:

  • Renault Logan;
  • Chevrolet-Niva;
  • Nissan Almera.

У компании также имеются производственные мощности в Египте и Казахстане, где происходит сборка в основном модели ЛАДА. На 2017 год компания планирует выпустить как минимум 470 тысяч новеньких авто.

Соллерс-Авто

Еще один российский автогигант. Компания объединяет в себе несколько хорошо известных автомобильных заводов:

  • ЗМЗ - производство двигателей;
  • Автозаводы во Всеволожске (ЛенОбласть), Елабуге (Татарстан), Набережных Челнах, Владивостоке и др. городах;
  • Соллерс-Исузу;
  • Мазда-Соллерс;
  • Соллерс-БУССАН - совместное предприятие с Тойота-Моторс.

Таким образом, на подконтрольных компании предприятиях выпускается огромное количество моделей. Прежде всего, это автомобили УАЗ: , о котором мы уже рассказывали на сайт, УАЗ Пикап, . Добавьте сюда коммерческие автомобили: УАЗ Карго, бортовые и грузовые классические УАЗ, классические пассажирские фургоны, спецавтомобили.

На заводе во Всеволожске происходит сборка Форд Фокус и Форд Мондео. В Елабуге - Форд Куга, Эксплорер и Форд Транзит. В Набережных Челнах - Ford EcoSport, Ford Fiesta. Также здесь работает подразделение, где производят фирменные фордовские двигатели DuraTec.

На Дальнем Востоке собирают Toyota Land Cruiser Prado, Mazda CX-5, Mazda-6. Во Владивостоке также налажена сборка кроссоверов SsangYong: Rexton, Kyton, Actyon. Соллерс-Исузу в Ульяновске выпускают шасси и двигатели для грузовых Исузу.

Кроме всего прочего, именно на УАЗе ведутся разработки лимузина для президента. Правда, в связи с кризисными явлениями в экономике последних лет, показатели предприятия снижаются, демонстрируя отрицательный рост.

Автотор (Калининград)

Данное предприятие было основано в 1996 году. В разные годы здесь велась сборка авто таких марок:

  • Chery;
  • General Motors;
  • Китайские NAC - грузовые Yuejin.

Сотрудничество с GM на данный момент приостановлено, но до 2012 года активно производили: Hammer H2, Chevrolet Lacetti, Tahoe и TrailBlazer. На сегодняшний день продолжается сборка Chevrolet Aveo, Опель Астра, Зафира и Мерива, Кадиллак Эскаллэйд и Cadillac SRX.

Калининград продолжает сотрудничать с корейской Киа:

  • Cee’d;
  • Sportage;
  • Soul;
  • Optima;
  • Venga;
  • Mohave;
  • Quoris.

Наиболее успешно Калининградский завод сотрудничает с BMW. На сегодня на линиях предприятия происходит сборка 8 моделей: 3, 5, 7 серии (седаны, хэтчбеки, универсалы), кроссоверы и внедорожники X-серии (Х3, Х5, Х6). Также выпускаются автомобили класса Business и Luxuary.

Также здесь в свое время производили Чери - Amulet, Tiggo, QQ, Fora. Тем не менее, производство прекратилось, хотя данная китайская марка была на седьмом месте по популярности в РФ.

Завод также переживает определенные трудности. В 2015 году он даже останавливался на целый месяц. К счастью, производство возобновлено, и в ноябре 2015 года с конвейера сошел полуторамиллионный автомобиль.

Каменка (Санкт-Петербург)

Хенде Моторс Рус - довольно успешное предприятие. Большая часть Hyundai для России производится именно здесь.

На заводе налажено производство таких моделей:

  • Кроссовер Hyundai Creta - выпускается с 2016 года;
  • Solaris;
  • Elantra;
  • Genesis;
  • Santa-Fe;
  • i30, i40.

По некоторым оценкам именно завод Hyundai в СПб занимает второе место по объемам производства в РФ - свыше 200 тысяч единиц в год.

Автомобильный портал сайт обращает ваше внимание на то, что производство Hyundai в свое время активно велось и на заводе ТагАЗ. Однако в 2014 году он был признан банкротом. Однако есть планы по возобновлению работы Таганрогского автозавода, который рассчитан на выпуск до 180 тыс. авто в год.

Derways

Созданная в 2002 году компания сначала выпускала автомобили собственной разработки, но они не обрели большой популярности, поэтому пришлось переориентироваться на сборку китайских авто, которые только появлялись на отечественном рынке.

На сегодня на заводе собирается около 100-130 тысяч авто в год.

Здесь производят:

  • Lifan (Solano, Smiley, Breez);
  • Haima 3 - седан или хэтчбек с вариатором CVT;
  • Geely MK, MK Cross, Emgrand;
  • Great Wall H3, H5, H6, M4.

Также на предприятии выпускают в небольших объемах JAC S5, Luxgen 7 SUV, Chery Tiggo, Brilliance V5 и другие менее популярные модели китайских авто.

Рено Россия

Основанное на базе бывшего «Москвич», предприятие занимается выпуском автомобиля Рено и Ниссан:

  • Рено Логан;
  • Рено Дастер;
  • Рено Сандеро;
  • Рено Каптур;
  • Ниссан Террано.

В год на предприятии собирают 80-150 тыс. авто, при расчетной мощности 188 тысяч единиц в год.

Фольксваген Россия

В России авто немецкого концерна собирают на двух заводах:

  • Калуга;
  • Нижний Новгород.

Здесь ведется сборка Ауди, Фольксваген, Шкода, Ламборгини, Бентли. То есть тех марок, которые принадлежат VW-group. Наиболее востребованы: VW Polo, Skoda Rapid, Skoda Octavia, VW Tiguan, VW Jetta. Сборка в частности ведется на новгородских мощностях автозавода ГАЗ.

Экономический кризис наложил свой отпечаток на автомобильную промышленность, большинство заводов сократили объемы производства. Надеемся, что это не надолго.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook