Чистокровные иномарки: изучаем рынок импортируемых автомобилей в России. Какие иномарки собирают в россии

Сегодня в нашей стране собирают несколько десятков моделей иностранных марок, причем среди них представлены бренды со всего мира – США, Германия, Чехия, Франция, Япония, Китай, Южная Корея. В Калуге налажено производство престижных седанов Audi, в Калининграде – их главных конкурентов BMW. В Черкесске выпускают китайские модели Brilliance, Lifan и Geely, а в Набережных Челнах – американские Ford. На другом конце нашей страны, во Владивостоке, собирают японские Mazda и корейские SsangYong. И это лишь малая часть обширного списка иностранных моделей, производимых на отечественной земле.

Преимущества покупки автомобиля, изготовленного в России

Что дает простому автомобилисту тот факт, что приобретаемая им «иномарка» была сделана в России? Во-первых, такие модели продаются по гораздо более привлекательным ценам – ведь производителю не приходится платить весьма серьёзные ввозные пошлины. Во-вторых, то, что автомобиль был произведен в нашей стране, гарантирует высокий уровень сервиса и бесперебойное снабжение запасными частями.

Преимущества покупки иномарки российской сборки в «МАС МОТОРС»

В автосалоне официального дилера «МАС МОТОРС» представлена большая часть иностранных автомобилей, произведенных в России, – от престижнейшего немецкого седана Audi A6 до бюджетных моделей китайской марки Brilliance. В нашем салоне вы сможете увидеть все эти автомобили собственными глазами, одновременно и в одном месте, сравнить их и убедиться в том, что автомобили, которые собирают в России, ни в чем не уступают своим иностранным собратьям, сходящим с конвейеров заводов, расположенных на исторической родине бренда.

Уже давно ни для кого не секрет, что многие иномарки собираются на территории Российской Федерации. Многие люди задаются вопросом – есть ли разница между заграничной и российской сборкой? Давайте рассмотрим этот вопрос подробно.

Зачем собирать иномарки в РФ?

Это делается затем, что бы снизить затраты на производство автомобиля. Ведь завезенный по частям автомобиль растаможить будет проще и дешевле, нежели целый, собранный. Также экономия идет на рабочей силе, у нас она, как известно, стоит дешевле, нежели в большинстве зарубежных стран.

Также сборку в РФ можно сделать дешевле за счет того, что местным заводам разрешат выпускать свои запчасти, а не ставить импортные, что еще может удешевить сборку автомобиля до 8% от ее стоимости.

Ходит множество слухов про некачественную российскую сборку автомобилей. Некоторые даже говорят про то, что эти автомобили чуть ли не в гаражных кооперативах собирают. Но это не так. Такие сборочные цеха в основном работают по лицензии производителя, и работают там весьма квалифицированные люди, знающие свое дело.

Есть ли разница в запчастях?

Разница есть, причем немалая. Ведь если зарубежные оригинальные запчасти к автомобилю проходят все необходимые проверки и процедуры сертификации, то на нашем заводе могут легко поставить запчасти подешевле, такое порой случается. На деле же, что мы должны получить?

Мы должны получить иномарку, которая будет стоить дешевле, но такую же по качеству, так как все необходимое оборудование и чертежи обычно предоставляются фирмой-производителем. На данный момент на территории Российской Федерации находится более 20 сборочных цехов для иномарок. Таких, например, как Chevrolet, Hyundai, Cadillac, BMW, Nissan, Toyota и Opel.

Все эти иномарки производят сборку большинства своих моделей именно на территории РФ. Ведь согласитесь, такие популярные автомобили в массовом производстве выходят намного дешевле, когда их собирают в этой же стране, где они и продаются. Что касается замены запчастей на их российские аналоги – доказано, что они используются в таких автомобилях, как Chevrolet Cruze, Ford Focus, Chevrolet Aveo, Renault Logan и Cadillac Escalade. Это плохо, скажете вы. Но позвольте с вами не согласиться – ведь сделанные в России запчасти – это не всегда хуже.

Например, подвески для вышеперечисленных авто производятся в России, так как европейские и американские варианты подвесок попросту не рассчитаны на наши дороги, и на капитальный ремонт ходовой вы бы ездили каждые два-три месяца. Да и стоил бы этот ремонт в разы дороже.

Разница ценовой политики, и есть ли она?

Да, она есть. Авто, собранные в РФ стоят дешевле, хотя не всегда. Например, автомобили, которые полностью собраны из импортных запчастей на территории РФ, обычно стоят на 8-12% дешевле оригинала. А вот авто, где использовались местные запчасти, иногда может быть даже дороже оригинала.

На примере той же отечественной системы подвески автомобиля, это можно объяснить. Ведь для наших дорог подвеска делается более прочной и из более качественного металла. Но сам процесс изобретения и изготовления укрепленного аналога оригинальной подвески весьма непростой и недешевый. Зато, как уже было сказано выше, такая подвеска окупит себя далеко не раз, так как на ближайший ремонт подвески вы поедите года через 3-4, а не через 2 месяца.

Вот и считайте, что выгоднее брать, и где вы на самом деле переплачиваете, а где – нет. А если вы думаете, что такие запчасти являются «самопалами», то вы глубоко ошибаетесь. Такие запчасти производятся с разрешения и одобрения самих производителей, которые в большинстве случаев только рады находчивости российских автоинженеров. Что же касается самого качества – то тут вы, скорее всего, останетесь в выигрыше.

Как послесловие, хочется сказать, что иномарки, собранные в РФ чаще всего бывают лучше для наших дорог, нежели иномарки, собранные за границей. Однако, это вовсе не значит, что собранные в РФ иномарки стоит искать на авторынках, сомнительных точках и т.д. Внешне, они почти никак не отличаются от аналогов, и так же самопродаются в официальных автосалонах.

На самом деле, все слухи по поводу плохого качества отечественной сборки и качества запчастей весьма преувеличены, если даже не сказать – надуманы. Просто уточните у продавца-консультанта, задав ему один вопрос: «Чьей сборки машина?». Продавец даст вам точный ответ, а вы уже для себя определитесь, стоит такое авто брать, или нет.


Комментарии

1 Анчоус 11.03.2013 17:37

Цитирую Влад:

Да, любые выигрыши в цене, которые смог сделать производитель, то ли по причине применения местных запчастей, то ли по благодаря менее дорогой растаможке, нивелируются перекупщиками - продавцами. И пока не будет существенно ограничен максимально возможный уровень спекулятивной наценки, навряд ли наши автолюбители прочувствуют эти удешевления.


Согласна, на практике, мне кажется, не сильно и дешевле выходит. А качество сборки действительно разное. Не хотят наши рабочие делать качественно. Можно сказать про контроль качества, ОТК и все такое. Но если бы на заводе Форд в Калуге в ОТК сидели немцы, а проверяют тоже соотечественники, которым надо быстрее выполнить план, не говоря уже о необходимости повторной проверки, если найдуться недочеты, никто не хочет на себя лишнюю работу брать. Если бы контролерам ОТК премию давали, за то, что они забраковали какое-то количество машин

Российской сборки производят немецкие концерны. Недаром они не стремятся локализовать производство: детали и запчасти наших поставщиков не удовлетворяют строгим немецким стандартам. Из всех немецких автопроизводителей первопроходцем стал BMW, наладивший сборку своих моделей на заводе в Калининграде. В настоящее время там пять моделей: 3-series, 5-series,X3, X5 и X6. Завод Volkswagen в Калужской области собирает около 20 моделей с брендами Volkswagen, Audi, Skoda. Volkswagen: Polo, Sedan, Golf, Jetta, Passat, Passat CC, Tiguan, Touareg, Caddy Life, Transporter/Multivan. Skoda: Fabia, Yeti, Octavia, Octavia Tour, Superb. Audi: A4, A5, A6, Q5, Q7. Вполне возможно, что линейка автомобилей Volkswagen российской сборки будет расширена за счет сотрудничества с заводом ГАЗ. Кроме немецких иномарок, собираются французские и итальянские модели. Renault, помимо широко известной модели Logan, собирает хетчбек Sandero и кроссовер Duster. Peugeot выпускает модели 308 и 4007, а Citroen - автомобиль C4 и кроссовер C-Crosser. Итальянский Fiat в Татарстане наладил сборку седанов Albea и Linea, коммерческой модели Doblo Panorama. В Елабуге выпускается Ducato в различных модификациях. Широкий ассортимент иномарок российской сборки держат и американцы. В первую очередь широкой линейкой выделяется концерн Chevrolet. Самая известная его модель – это Chevrolet Niva. Кроме нее собираются модели Chevrolet Aveo, Lacetti, Cruze, Epica, Captiva, Trailblazer, Tahoe, а также Opel Astra и Antara. Собираются и люксовые модели Cadillac: BLS, CTS, STS, SRX, Escalade. Фирма Ford не отличается широтой ассортимента, но ее модели Focus и Mondeo пользуются чрезвычайной популярностью. Хорошо продается и коммерческий Ford Transut. Из азиатских производителей соотношением хорошего качества и разумной цены выделяются корейские . Kia Rio, Cee`d, Carens, Magentis, Opirus, Carnival, Sportage и Mohave. То есть почти всю линейку собственных моделей. Не отстает и Hyundai: Elantra, Accent, Solaris, Sonata, Santa Fe, Porter, а из тяжелой техники автобусы County и Aero Town и HD500. И псоледняя южнокорейская компания собирает в России Rexton, Kyron, Action, Action Sports. Таганрогский TagAZ собирает снятые с производства в Корее внедорожники Tager и Road Partner. Японцы используют стратегию, аналогичную немецкой – они не стремятся как можно больше моделей собирать в России, а те что уже стоят на комплектуются только японскими запчастями и деталями. Японских моделей немного: Toyota Camry, Mitsubishi Outlander XL, Nissan Teana, X-Trail и Murano. Особняком стоят китайские модели. Модели, собираемые в России по качеству не отличаются от фирменных. Оно и понятно: за счет невысокого качества и простоты конструкции производители держат низкие цены на свои автомобили. В нашей стране собираются Lifan Solano и Breez, Geely Otaka и MK, Haima 3, Chery Amulet, Fora и Tiggo. Из производителей грузовых автомобилей свои бюджетные модели выпускают Scania Griffin, International 9800, Isuzu NLR и NQR.

На сегодняшний день Россия является весьма привлекательной страной для иностранных инвесторов — крупные автомобильные концерны из Америки, Германии, Китая, Франции и других стран успешно работают в РФ, у нас производится около 100 моделей машин. 16 заводов выпускает иномарки на территории РФ. Какие же иномарки собирают в России?

Иномарки европейских брендов

По итогам предыдущих 8 месяцев доля автомобилей российской сборки составила 82,2%. Автомобильный рынок в России на данный момент показывает высокие темпы роста.

Мощнейшие автоконцерны из Европы первыми стали выпускать в России свои автомобили. Знаменитый производитель BMW из Германии еще в 2000 году наладил производство машин на заводе «Автодор» в городе Калининграде. Из-за рубежа на завод поступают готовые, уже окрашенные кузовы, а остальная сборка осуществляется в России. «Автодор» выпускает такие марки, как BMW (X3, X4, X5, X6).

С 2008 года в нашей стране выпускаются автомобили Volkswagen модельного ряда Polo и Touareg, в настоящее время ассортимент выпускаемых авто значительно шире. Заслуженную популярность у отечественных автолюбителей приобрели знаменитые модели Audi — А1...А6, Q5 и Q7, немецкий производитель создает комфортные и очень надежные автомобили. Автоконцерн Opel представляет в РФ целый модельный ряд авто, настоящее немецкое качество характерно и для этих автомашин.

Очень популярны в России машины французских брендов отечественной сборки — Renault (Renault Duster, Kaptur; Nissan Terrano), Peugeout (Peugeot 408), Citroen (Citroen C4). В конструкциях реализованы блестящие идеи знаменитых инженеров. В 2018 году концерны Peugeout и Citroen запускают новый проект — производство среднеразмерного вэна, модель и бренд пока остается в секрете.

Чешский концерн Skoda организовал производство авто в Калужской области, популярность продукции растет. Основные модели, выпускаемые под брендом — Octavia, Roomster, Superb, Superb Combi.

Иномарки брендов стран Востока

"Киа Моторс" появилась в Калининградской области почти 20 лет тому назад, основой производства считается завод «Автодор», успешная корейская компания на территории нашей страны имеет уже несколько заводов. Они выпускает марки Hyundai, i40, Elantra.

Популярны у россиян и «легковушки» концерна Kia и, безусловно, внедорожники широкого модельного ряда. На «Автодоре» производят Kia cee’d, Sportage, Soul, Venga, Optima, Quoris, Prime, Mohave, Cerato, Sorento.

Компания Hyundai существует на рынке с 2002 года. Начав с выпуска двух моделей, за годы работы концерн значительно расширил модельный ряд и укрепил свои позиции. В Таганроге с 2006 года успешно работает и другая корейская компания, SsangYong, популярные ее модели — Rexton, Kyron и Actyon.

Не будет преувеличением сказать, что японские машины пользуются у российских автолюбителей особым спросом. Надежность, комфорт, замечательный дизайн машин не оставляют покупателей равнодушными. Модели Nissan собирают в Санкт-Петербурге (Nissan X-Trail, Murano, Pathfinder и Qashqai), Ижевске, Тольятти, Mazda — во Владивостоке, Mitsubishi — в Калуге, Toyota — во Владивостоке и Санкт-Петербурге (Toyota RAV4 и Camry). В 2017 году стартовало производство Mazda CX-5 нового поколения. И хорошие новости для фанатов Mitsubishi. Калужский завод будет выпускать Mitsubishi Pajero Sport.

Санкт-Петербург стал в последние несколько лет привлекательным для зарубежных концернов. Там функционирует завод Hyundai. Он выпускает такие популярные марки среднего уровня как Hyundai Solaris, Creta и Kia Rio.

Упорно работают над качеством своих автомобилей и китайские производители. В России собираются модели брендов Brilliance, Geely, Chery, Faw. Отличаются машины невысокой ценой и практичностью.

С 2018 года в России планируется выпуск автомобилей китайской марки Foton Sauvana, бюджетных внедорожников.

Американские бренды

Штурмуют автомобильное пространство нашей страны и известнейшие производители из Америки. Автомобили американских брендов Ford, Chevrolet, Cadillac производятся в различных городах России: в Набережных Челнах, Всеволожске, Калининграде.

В городе Всеволжске производят машины марок Ford Focus и Ford Mondeo. В Набережных Челнах и Елабуге располагаются заводы Ford-Sollers, выпускающие такие модели как Ford Fiesta, EcoSport, Ford Kuga, Explorer, Transit.

Изменения в российском автопроме происходят постоянно, так в Санкт-Петербурге в 2016 году уже не выпускались автомашины Chevrolet и Cadillac. Вместе с тем в августе этого года в городе был запущен конвейер по производству новой японской модели Nissan Murano.

Некоторые автомобили, которые собираются в России, производятся и в других странах. Если вам хочется машину именно зарубежной сборки, то обратите внимание на следующие модели:

  • Nissan Tiida (Мексика и Япония);
  • Nissan Qashqai, Nissan Note, Nissan Micra (Великобритания);
  • Nissan Juke (Япония и Великобритания);
  • Nissan Navara (Испания);
  • Nissan Patrol (Япония);
  • Toyota Avensis и Toyota Auris (Англия);
  • Toyota Prius (Япония)
  • Toyota Yaris (Франция) и другие.

Список, конечно, далеко не полный. По вин-коду машины можно узнать полезную информацию: если код начинается с буквы «X», сборка наша.

С 2019 года в России планируется выпуск легковушек бренда «Мерседес». Предприятие будет находиться в Подмосковье и создавать седаны и кроссоверы Е-класса. Планируемые инвестиции в завод составят 250 млн рублей.

Иностранные производители дорожат репутацией и тщательно следят за качеством выпускаемых в России машин, автоматизация производственных процессов стала гарантией качества, а цены на автомобили значительно меньше, чем на импортные аналоги. Очевидно, этими причинами и объясняется огромная популярность иномарок российской сборки у нас в стране.

Россияне все чаще предают мечту 90-х ездить на полноценной иномарке, и сегодня рынок привозных автомобилей – это лишь 17% от общего числа проданных новых машин. Однако купить чистокровную иномарку еще возможно. Какую и за сколько – разбирался наш сайт.

Решение поставлять Twizy в Россию – это такой французский юмор

Из более-менее вменяемых вариантов Hyundai предлагает чешский i30 (от 870 тысяч рублей), однако модель готовится к смене поколений, и Hyundai распродает запасы 2016 года выпуска. Недавно протестированный Suzuki SX4 венгерской сборки от 1,129 млн рублей выходит почти на 200 тысяч рублей дороже локализованной Hyundai Creta, что как нельзя лучше иллюстрирует масштаб бедствия – ввозимые иномарки перестали быть конкурентоспособными из-за радикального роста цен, обусловленного как пошлинами, так и не выгодными для импорта курсами валют.

Доля импорта в 2016 году сократилась до 16,8% от объема рынка, и на каждую ввезенную иномарку приходится 3,5 произведенных в России. Еще в 2012 году иномарки занимали треть рынка, а в 2007 году – более половины.

Импорт по странам

В списке стран-импортеров – практически все автомобильные державы, но во многих случаях ассортимент насчитывает пригоршню моделей. Из США к нам везут в основном лишь тяжелые кроссоверы, для которых Штаты – основной рынок сбыта, и единственным исключением остается спорткар Chevrolet Corvette.

Chevrolet Tahoe едет к нам из США. Но в данном случае альтернатив нет

Таможня со стороны Германии видит лишь Volkswagen, из Англии приходит Honda CR-V, французы поставляют пару моделей Peugeot да Smart, Южная Корея – KIA Soul и Picanto, а также Ssangyong Tivoli (если предположить, что его продажи все-таки стартовали). Ручеек из Таиланда жив благодаря пикапам, Toyota упорно делает Corolla для России в Турции, некогда популярная в России испанская сборка сошла на нет (ну разве что Twizy). Отдельно отметим восточноевропейские страны: Венгрия, Чехия, Словакия, Словения… Но и от них в Россию приходит по 1-2 модели только.

Японцы рулят

Наиболее активно Россия ввозит японские автомобили, причем как в смысле ассортимента, так и в абсолютных значениях – на Японию приходится более 40% всего автоимпорта. Остается японской марка Subaru, Mazda ввозит «трешку», Mitsubishi – Pajero, Nissan – Patrol. Из хитов продаж – Toyota Land Cruiser 200, репутацию которого не способны обрушить никакие курсы.

Старина Pajero всем хорош, да еще и чистый «японец», но цена за 2 млн делает мечты о нем гипотетическими даже для фанатов модели

В непремиальном сегменте иномарки стали настоящей экзотикой, а с учетом блокировки импорта подержанных авто российский рынок семимильными шагами движется к полной изоляции. Впрочем, есть в этом и плюсы: так, российская сборка иномарок не схлопнулась даже в кризис, и крупные игроки, кроме GM, сохранили производство в стране.

Импорт прямой и косвенный

Хотя само понятие «российская сборка» весьма расплывчато, например, большинство моделей KIA и Hyundai на «Автоторе» собирают отверточным методом без фактической локализации, «УАЗ-Патриот» имеет до половины импортных компонентов (в денежном выражении), а локализация Lada X-Ray – лишь 22% . Другими словами, граница между иномаркой и российским авто сегодня размылась до такой степени, что сама терминология устарела. Пора забыть слово иномарка в исконном смысле: сегодня рынок контролируют полукровки всех мастей.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook