Какое двигательное масло самое хорошее. Какое масло лучше заливать в двигатель для его эффективной работы? О классификациях и обозначениях

Вынесенный в заголовок вопрос можно причислить к категории вечных, то есть таких, о которых автомобилисты будут спорить до хрипоты до тех пор, пока в ходу будут силовые агрегаты, нуждающиеся в этой технической жидкости. Конечно, сказать однозначно, что в мотор автомобиля нужно заливать только минеральное, полусинтетическо е или синтетическое масло, нельзя – уж слишком много факторов при его выборе нужно учитывать. Сегодня мы рассмотрим все возможные варианты, которые могут повлиять на выбор смазочной жидкости для «сердца» машины.

Для начала вспомним, зачем, собственно, двигатель нуждается в масле. Оно выполняет несколько полезных функций: смазывает трущиеся поверхности деталей мотора, защищает их от коррозии, отводит тепло в местах трения деталей силового агрегата, уменьшает ударные нагрузки, и, наконец, служит «моющим» средством, вымывая весь мусор, накопившийся в корпусе двигателя за время его эксплуатации. Теперь будем отталкиваться от того, какие виды масла придумало человечество, чтобы предохранить силовую установку машины от всех перечисленных бед.

Устройство двигателя

Первое моторное масло было получено естественным путем из нефтяного сырья. Это самая «натуральная» смазочная жидкость, состав которой изобилует природными углеводородами. К сожалению, эти естественные компоненты масла отличаются высокой степенью нестабильности, изменяя свои свойства под воздействием внешних факторов, например, температуры окружающей среды. Первые двигатели, в которых использовалось минеральное масло , сильно страдали от воздействия температур, в результате чего техническая жидкость не могла выполнять свои основные функции достаточно долго, и нуждалось в частой замене, что само по себе не радовало автовладельцев. С развитием химии, ученые догадались, что стабилизировать свойства минерального моторного масла можно при помощи специальных веществ – так называемых присадок. Их начали активно добавлять в состав масла, но ожидаемый эффект хотя и был, но он тоже оказался непродолжительны м. А все потому, что добавленные в смазочную жидкость присадки под воздействием все тех же факторов весьма быстро разрушались, продлевая жизнь «минералки» на незначительное время.

Настоящим прорывом в «масляном» деле стало изобретение синтетических технических жидкостей для смазки двигателя. Полученные путем синтеза углеводородов, эти масла отличались большей стойкостью к неблагоприятным факторам, не требовали в силу своего стабильного состава множества присущих для «минералки» присадок, и, что главное, в значительной мере продлевали срок эксплуатации двигателя.

Затем появился третий вид моторного масла – полусинтетически й . Его создали, смешав основы синтетического и минерального масел в пропорции 30/70 (некоторые полусинтетически е масла имеют в своей основе поровну от «синтетики» и «минералки»). Такое масло является «золотой серединой», так как оно впитало в себя лучшие свойства двух других смазочных субстанций.

Рассуждая о том, какое масло лучше заливать в двигатель автомобиля, нужно помнить еще о нескольких его параметрах, которые нужно учитывать при выборе этой технической жидкости. К ним относится (способность масла становиться жиже или гуще под воздействием определенных температур), наличие присадок и допуск автомобильного производителя.

Нельзя сказать, что какое-то масло лучше, а какое-то хуже – для одного типа двигателя подойдет, к примеру, «минералка», а другой будет работать как часы только на «синтетике». Как правило, минеральные моторные масла заливаются в двигатели старых конструкций (карбюраторные). Современные инжекторные двигатели (неважно, у автомобиля мотор) новых автомобилей лучше всего переносят синтетическое масло – именно оно заливается в моторы машин еще на конвейере. Но у тех же современных двигателей с увеличением пробега проявляется такое свойство как повышенный угар (степень сгорания и расхода масла). Чтобы снизить степень угара используют полусинтетическо е масло. Таким образом, мы пришли к выводу: минералка – для двигателей старых машин (они могут работать и на синтетике и полусинтетике, но какой смысл платить больше?), синтетика – для моторов абсолютно новых машин, полусинтетика – для агрегатов новых , но уже прошедших определенный километраж (от 60 до 90 тыс. км) автомобилей.

Но это мы определились с тем, какие типы масел по химическому составу выбирать в идеальных условиях. На самом же деле процесс выбора масла для определенного двигателя немного сложнее. Прежде всего, нужно учитывать, какие масла рекомендует производитель. Информацию об этом можно почерпнуть в руководстве по эксплуатации автомобиля, если же вы купили подержанную машину и «мануала» к ней нет, то данные о типах, марках и вязкостных характеристиках моторного масла можно узнать в интернете, на сайтах автопроизводител ей.

В крайнем случае, можно позвонить в дилерский центр, торгующий автомобилями вашей марки и уточнить все параметры у консультанта. Затем нужно определить, какое масло было залито с завода (если автомобиль новый) или прежним владельцем машины. В современных автомобилях, как указывалось выше, используют синтетические масла, а у машин с пробегом в моторе, скорее всего, залита «полусинтетика» или, если аппарат раритетный, «минералка». Определив, какое по составу и вязкости масло уже использовалось в агрегате вашего автомобиля, можно подбирать марку.

В настоящее время автопроизводител и не называют конкретных марок масел, которые они заливают в моторы своих машин, говоря клиентам, что там находится фирменное масло (например, «мерседесовское» или «бмвшное»).

Они поступают так потому, что хотят как можно дольше продержать владельца автомобиля на сервисной «игле», продавая ему «брендированное» масло по цене гораздо большей, чем его отпускает завод-производит ель технической жидкости. Поэтому задача автомобилиста – все же узнать конкретную марку масла, чтобы сэкономить свои средства. Кроме того, совсем необязательно лить в мотор своего «железного коня» масло определенной марки – наверняка на рынке найдется куча аналогов, которые, возможно, больше вам подойдут по шкале «цена – качество». Ведь в масле главное не бренд, а его химический состав (минеральный, синтетический или полусинтетически й) и степень вязкости.

Исходя из всех вышеперечисленны х параметров, можно определить какой именно тип масла подойдет для вашего конкретного двигателя.

Российский рынок моторных масел имеет широкий ассортимент. На прилавках автомагазинов можно обнаружить продукцию отечественных, европейских, североамериканских и азиатских производителей. Выбор доступен для кошелька любой толщины. При этом у автовладельцев не всегда есть возможность разобраться самостоятельно в таком разнообразии. Для таких случаев удобным оказывается рейтинг моторных масел, составленный на основе практического опыта пользователей и физико-химических характеристик продукции.

Необходимо учитывать, что мотор является самым дорогим узлом в конструкции легкового транспортного средства. Это вынуждает использовать самое лучшее моторное масло, чтобы обеспечить силовой установке длительную бесперебойную эксплуатацию даже в экстремальных условиях. В противном случае можно получить нежелательный дорогостоящий ремонт.

Важно учитывать, что каждой модели ДВС соответствует индивидуальный тип масла, обладающих характерным набором химических компонентов. На практике востребованы три вида подобных углеводородов:

  • минеральные;
  • синтетические;
  • полусинтетика.

Не стоит отдавать предпочтение продукции, опираясь исключительно на невысокий ценник. Качество в такой ситуации должно быть в приоритете. Однако даже самое дорогое моторное масло может не подходить по характеристикам конкретно вашей марке автомобиля. Выбор второй по важности жидкости в авто необходимо основывать на нескольких критериях, основными из них являются:

В результате грамотно подобранное масло для двигателя будет обеспечивать такие защитные функции, как:

  • тонкая пленка вещества снизит степень износа у трущихся элементов;
  • состав вязкой жидкости способствует защите металлических поверхностей от коррозии;
  • наличие углеводорода обеспечивает отвод тепла от разогретых поверхностей;
  • за счет присутствующих в составе присадок выводится сажа или нагар;
  • устраняются продукты износа.

Лучшие синтетические масла

Основой для данной технической жидкости служит нефть-сырец или углеводородный газ. Проводится процесс перегонки и добавления всевозможных улучшающих присадок.

Motul Specific DEXOS2 5w 30

Эта марка подойдет для автомобилей, оснащенных бензиновыми, дизельными и газовыми силовыми установками. Первоначально его создавали для продукции концерна General Motors. В его разработке принимали участие не только химики, но и инженеры компании. Такой эффективный тандем позволил продукту попасть в ТОП масел для авто.

Позитивным отзывам пользователей способствовало то, что у Motul Specific имеются отличные смазочные и энергосберегающие качества. Жидкость учитывает окружающую эксплуатационную среду, что позволяет ей в результате быть универсальной. За счет применения высокотехнологичных процессов во время изготовления у вещества появляется стойкость к высокотемпературным условиям.

Важно знать, что синтетические масла не становятся значительно вязкими при существенном снижении окружающей температуры. Как и большинство продукции данного бренда, марка DEXOS2 5w 30 защищает мотор от преждевременной выработки. Свои характеристики жидкость не теряет даже после пробега в несколько тысяч километров.

  • стабильные характеристики при значительных температурных перепадах;
  • отлично показывает свою работу в авто концерна GM;
  • сочетается с силовыми установками, работающими с разными типами топлива;
  • достаточная степень вязкости обеспечивает отличные смазывающие параметры.
  • не рассчитано на работу с продукцией азиатского автопрома.

Стоимость литровой емкости в 2017 году составляет 840 рублей.

Shell Helix НХ8 5W/30

Данный продукт разрабатывался для обслуживания инжекторных силовых установок, работающих при низкой температуре. В подобных условиях не происходит существенного повышения вязкости за счет внедрения особой технологии производства. У данной марки имеются отличительные эксплуатационные свойства:

  • благодаря особой формуле производители моторных масел этого типа предусмотрели возможность самоочистки жидкости от легких загрязнений;
  • снижается накопление загрязняющих частиц в общей массе;
  • сажа выводится за счет присадок.

Это предложение является довольно уникальным на отечественном рынке. Важно отметить, что сниженный уровень вязкости обеспечивает экономный расход при обслуживании автомобиля. Также по отзывам экспертов отмечен пониженный расход его, что проявляется в более редком доливе.

Большинство отзывов водителей является положительными. Физико-химические характеристики обеспечивают надежную эксплуатацию при экстремальных нагрузках.

  • присутствует эффект самоочищения от легких механических загрязнений;
  • доступный ценник за литр;
  • пониженная вязкость обеспечивает экономию топлива;
  • продукт подойдет всем автомобильным брендам без конкретной привязки.
  • так как марка редко встречается на заправках, то для долива необходимо возить с собой емкость;
  • качество продукции, разлитой в Европе, выше, чем отечественный разлив.

За четырехлитровую канистру необходимо будет отдать 1770 руб.

Лукойл Люкс 5W/40 SN/CF

Рейтинг автомобильных масел вряд ли может обойтись без отечественного бренда Лукойл. Его продукт является наиболее сбалансированным по цене и качеству. Важно знать, что даже за рубежом торговая марка имеет своих поклонников, которые заливают данную жидкость даже в элитные спорткары типа Porsche.

В российских условиях Лукойл Люкс уместен для бензиновых автомобилей, дизельных силовых установок турбонаддувом и форсированных моторов спорткаров. Признание пользователей заключается в больших объемах продаж. Данное масло можно заливать в движки популярных автомобильных брендов типа Volkswagen, BMW или Renault.

  • большое количество позитивных отзывов пользователей;
  • есть официальные рекомендации от популярных автомобильных марок, допускающих применение продукта;
  • доступный ценник и широкое распространение на автозаправках;
  • устойчивость к большому диапазону температур;
  • с ним допускается работа автомобиля в экстремальных режимах.
  • резкое понижение характеристик при прохождении более 9-10 тыс. км, что свидетельствует о выработке присадок.

Четырехлитровая емкость обойдется в среднем в 1240 руб.

Полусинтетика

Значительное количество пользователей эксплуатирует в автомобилях полусинтетические марки масел. Оно имеет отличные эксплуатационные характеристики и при этом более доступно по цене, чем «синтетика».

Mobil ULTRA 10W-40

В списке недорогого, но достаточно качественного масла свое место занимает Mobil ULTRA. Углеводородная смесь демонстрирует отличные показатели в зимнее и летнее время. Благодаря качественным присадкам продукт заботится о длительности срока эксплуатации мотора. Даже через несколько тысяч километров пробега двигатель работает четко.

Производители уверяют, что жидкость подойдет бензиновым, дизельным и газовым моторам. В рекомендациях отсутствуют какие-либо конкретные марки, так как продукт является универсальным.

  • степень вязкости позволяет снизить износ, при качественной смазке деталей;
  • отлично справляется с удалением нагара;
  • удовлетворительное соотношение цены и качества;
  • работает в широком температурном диапазоне.
  • чрезмерно низкие температурные условия способны за некоторое время ухудшить характеристики продукта.

Емкость объемом в 4 л обойдется в 940 рублей.

ELF Evolution 700 STI 10W-40

Данная жидкость будет актуальна для собственников, привыкших к интенсивной эксплуатации авто, а также для владельцев коммерческого транспорта. Любителям длительных путешествий рекомендуем залить в двигатель именно эту марку. Волноваться за мотор после этого не будет повода.

Если машина часто находится в пути по 10-12 часов в сутки, то ELF Evolution обеспечивает заботу обо всех технических узлах силовой установки. Этому способствуют усиленные моющие характеристики жидкости. За счет них с поверхностей быстро удаляется нагар и сажа. Относительно небольшая вязкость способствует снижению нагрузки на мотор, а наличие определенных присадок дает возможность эксплуатировать авто в любых погодных условиях.

Потреблять эту полусинтетику могут без опасения дизеля, бензиновые моторы и машины, оснащенные прямым впрыском топлива. Наилучшая приспособленность у масла к региону с умеренным климатом. В северных условиях такое масло окажется мало актуальным.

  • наличие отличных моющих свойств, удаляющих продукты нагара;
  • предназначено для интенсивно работающего коммерческого транспорта;
  • способствует снижению коэффициента трения в узлах мотора в зимнее время.
  • ценник значительно выше среднего;
  • не адаптировано для большого мороза.

Средняя стоимость за канистру 4 л в большинстве магазинов без учета доставки составляет 1020 руб.

Shell Helix HX7 10W-40

Продукт актуальный для условий городской эксплуатации легкового автомобиля, когда приходится перемещаться на короткие дистанции и водитель вынужден часто глушить и заводить мотор. Подобный режим приводит к быстрой выработке деталей, если заранее не позаботиться о своевременной поддержке.

Химический состав заботится о моторе, создавая ему комфортные и безопасные условия для эксплуатации. Основная ориентация продукта – современные автомобили, однако, это не мешает ему демонстрировать отличные параметры для авто с 5 или 10-летним стажем. В структуре заложены все нюансы, обеспечивающие устойчивость к окислению и сдвиговым нагрузкам. Замечательно сочетается с дизельными и бензиновыми агрегатами.

  • встречается часто на большинстве АЗС;
  • имеет доступную стоимость;
  • без допприсадок удаляет сажу и нагар;
  • благодаря пониженной вязкости обеспечивает минимальный коэффициент трения.
  • пользователи предпочитают использовать товар, выпущенный французскими компаниями, а не российскими, что затрудняет поиск данной марки.

Ценник объема емкости в 4 л колеблется около 1019 рублей.

ТОП минеральных масел для авто

Менее популярными для современных авто являются минеральные масла. Они слегка уступают по своим характеристикам жидкостям на синтетической основе. Фактически они представляют собой продукт из нефти, прошедший тщательную обработку.

Свою востребованность данный продукт проявляет для машин с большим пробегом. Повышенная вязкость способствует снижению расхода минералки. Не стоит лить ее в высокооборотистые авто.

LIQUI MOLY MoS2 Leichtlauf 15W-40

Марка предназначена для легковушек, которые эксплуатируются более 5-7 лет. Также она подойдет для фургонов и грузовиков отечественного производства. За счет высокой вязкости в доливе жидкость практически не нуждается. Производители категорически не рекомендуют использовать LIQUI MOLY MoS2 Leichtlauf 15W-40 с другими маслами.

При замене жидкости необходимо строго соблюдать алгоритм:

  • полный слив минеральной отработки;
  • тщательная промывка мотора от остатков;
  • залив нового масла.

Если не соблюдать процесс, то силовая установка с высокой долей вероятности будет работать с перебоями. Необходимо знать, что по большинству отзывов пользователей LIQUI MOLY является лучшим минеральным продуктом для автомобиля.

  • высокая степень защиты старого двигателя от износа;
  • не теряет эффективности при разных значениях окружающей температуры воздуха;
  • отлично очищает узлы мотора;
  • имеется практически на всех АЗС по доступной цене.
  • не подойдет для силовых установок с высокими оборотами;
  • не сочетается с другими марками масел.

Стоимость канистры объемом 4 л в среднем 1796 рублей.

Моторное масло - это неотъемлемое составляющее для полноценной работы любого двигателя. Поэтому правильный подбор автомасла и его своевременная замена позволит поддерживать транспортное средство в хорошем состоянии и исключит неожиданные поломки на дороге. Но как же правильно сделать выбор моторного масла, если современный рынок предлагает огромный ассортимент автомасел от самых разных производителей?

Довольно часто водители при выборе автотоваров для своего «железного коня» ориентируются именно на стоимость, чем выше цены - тем лучше качество. Но в данном случае подобный метод выбора неправильный, ведь к каждому автомобиль нужен индивидуальный подход, порой даже самое дорогое автомасло известного производителя из-за несовместимости может стать причиной неправильной работы двигателя.

Виды моторных масел

Первое, что необходимо знать - это виды моторных масел, всего существует их три:

  1. Минеральное - это самое доступное автомасло. Производиться оно путем рафинирование и дистилляции нефти. Такой вид масел имеет в своем составе много различных присадок, быстро теряющих свои первоначальные свойства. Вязкость низкая, что делает его менее популярным.
  2. Синтетическое - это автомасло достаточно устойчиво к температурам, при которых работает двигатель. Также оно намного дольше удерживает свои свойства, в отличие от минерального и достаточно вязкое. Но имеет оно высокую стоимость.
  3. Полусинтетическое - это масло, которое получено путем смешивания вышеуказанных вида. При этом оно имеет все свойства синтетического автомасла, а стоимость его гораздо ниже.

Еще по теме: Выбираем средство для разморозки замков и стекол (антилед)

Следует помнить, что при подборе масла для атотранспорта нужно смотреть не только на его вид, но и на классификацию.

На сегодня имеется большое количество классификаций , поэтому непременно нужно учитывать рекомендации автопроизводителя транспортного средства. Ведь от типа конструкции, режима работы и подобных факторов двигателя и определяется требуемая вязкость смазочных материалов, способно ли будет автомасло одновременно обеспечивать герметизацию поршневой группы и предохранять мотор от перегрева.

Классификация SAE (вязкости)

SAE - это классификация вязкости моторного масла. Имеются три основных вида:

  1. Зимние («W» с цифровым обозначением), где число указывает на придельную температуру, которое выдерживает данное масло. Вычитывать температуру можно, отняв из числа индекса, например: 0W - до -30Сº, 5W - до -25Сº и т. д.
  2. Летнее - оно обозначается только цифровым значением, где число - это максимальная температура для автомасла.
  3. Всесезонное - это комбинированное автомасло, которое указывают следующим образом: SAE 10W-40

Классификация API

API - это классификация по типу двигателя. Подразделяют масла на четыре вида:

  1. Для моторов, работающих на бензине (обозначают буквой «S»);
  2. Для дизельных двигателей «С»;
  3. Для энергосберегающих двигателей «ЕС»;
  4. Универсальное («S/С или С/S, где впередистоящая буква указывает на более подходящий тип двигателя).

Еще по теме: Какие современные аксессуары для машины можно считать самыми полезными?

Еще стоит знать, что в обозначении того или иного вида масла присутствуют две буквы, например: SG, SH, SM и т. п. При этом вторая буква указывает на качество, чем дальше буква стоит в алфавитном порядке, тем качество выше. Также в скобках указывают число, которое означает год выпуска двигателя (это рекомендация по применению). Масла для дизельных двигателей имеют еще цифры 2 и 4 в обозначении - это указание для применения в 2-тактных и 4-тактных двигателях.

Почти все владельцы автомобильных средств задают себе и продавцам специализированных магазинов один и тот же вопрос: «Какое моторное масло лучше выбрать для моего автомобиля?» Ведь на полках расположена продукция десятков производителей – как малоизвестных, так и знаменитых, которых знают во всём мире. Вопрос, конечно, непростой.

Если номенклатура базовых составов масел относительно невелика, то пакеты присадок разнообразны. Производители моторных масел стараются подбирать уникальные для каждого своего продукта пакеты присадок. Именно они создают то масло для двигателя, которое будет выполнять все функции, обеспечивающие его долгую службу.

Невозможно составить реальный рейтинг лучших моторных масел. Причина – огромное количество предложений на рынке. Кроме того, характеристики и спецификации, написанные на этикетках, никогда не скажут вам, что именно это – лучшее моторное масло для вашего авто. Чтобы точно знать, какой марки масло лучше заливать в двигатель, требуется хотя бы информация о его базовом составе. А такие данные раскрывают далеко не все изготовители.

Яркий тому пример – масло для автомобиля, основа которого получена по технологии каталитического гидрокрекинга. Одни производители позиционируют его как синтетическое масло, другие – как полусинтетику. При этом не правы те и другие. Это – чисто маркетинговые ходы, предназначенные для увеличения продаж. Гидрокрекинг – это отдельный вид базовых составов, приближающихся по своему качеству, а также свойствам, к синтетике. Но получены эти базовые моторные масла из нефти. На самом деле, благодаря добавлению присадок в итоге получается хорошее масло. Оно дешевле синтетики, а по своим показателям ненамного уступает ей.

Лучшие синтетические масла

Лучшее моторное масло, которое обязательно к применению в новых двигателях с пробегом менее 100 тысяч км, имеет на этикетке надпись Full Synthetic. Это довольно дорогое моторное масло, основа которого состоит из синтезированного синтетического состава. Его получают из природного газа и лёгких фракций углеводородов, содержащихся в нефти. Их выделяют на нефтеперерабатывающих заводах, разделяя нефть путём перегонки на лёгкие и тяжёлые фракции. Синтетические составы подразделяются на:

  • полиальфаолефиновые;
  • полиорганосилоксановые;
  • углеводородные;
  • эфирные;
  • эстеровые.

Есть также другие, мало распространённые синтетические основы автомасла. Синтетические базовые масла имеют высокое значение индекса вязкости – от 150 до 170 единиц. Они загустевают при очень низких температурах, от -45°С и ниже. Это облегчает запуск холодных двигателей. Для таких автомобильных масел присуще соблюдение вязкости во всём диапазоне температур – от сильного мороза до +300°С, характерной температуры в цилиндропоршневой группе мотора. Они не теряют свои вязкостные характеристики даже при перегреве силового агрегата. Это – наиболее ценный для сохранности двигателя продукт. Какие же масляные составы самые лучшие в мире?

MOBIL Super 3000 X1 5W-40

Корпорация «ЭксонМобил» – крупнейшее в мире предприятие, перерабатывающее нефть и производящее продукты автохимии, в том числе, по мнению российских автомобилистов, самые лучшие моторные масла. Компания первой в мире стала выпускать качественное масло на синтетической основе.

По спецификациям API этот смазочный состав имеет уровень SN/SM для бензиновых моторов. Смазка может применяться также в дизелях, которые используют уровни масел API CF. Уровень качества масляной жидкости доказан большим количеством допусков, которые дали автопроизводители для своих машин. Список этих предприятий представлен ниже:

Впечатляет, не правда ли? Смазка относится к категории Low SAPS – это значит, что состав имеет низкое содержание сульфатной зольности, фосфора и серы, обеспечивая эффективность систем очистки отработавших газов Евро-4 и Евро-5. Смазочная жидкость предназначена для применения в современных двигателях обоих типов – как бензиновых, так и дизельных, не имеющих сажевых фильтров. Также в турбированных моторах с системами прямого впрыска топлива. Масло хорошо защищает в случаях обычных режимов эксплуатации, а также при движении с высоконагруженными условиями.

Топ продаж данного масляного состава пришёлся на 2015 и 2016 годы. Это моторное масло по рейтингу наиболее популярно среди россиян. Масляная жидкость имеет температуру застывания 39°С. В последнее время участились появления подделок продукта на российском рынке. Поэтому лучше приобретать его в больших, проверенных, специализированных магазинах, торгующих автохимией.

SHELL Helix Ultra 5W-40

Эта смазочная жидкость не зря входит в топ среди российских автолюбителей. SHELL Helix Ultra 5W-40 – продукт британо-нидерландской корпорации Royal Dutch Shell, четвёртой в мире по объёмам активов. Она обладает уникальной технологией получения синтетической основы из природного газа. В результате базовый состав имеет очень высокое качество. В нём совсем нет вредных для мотора примесей.

Смазка производится как в Европе, так и в России, на большом заводе в Торжке, построенном Royal Dutch Shell. Представляет собой лучшее масло для дизельных двигателей, снабжённых фильтром для сажи (DPF). Helix Ultra 5W-40 – единственный выбор моторного масла, который сделала компания Ferrari в качестве разрешённого для своих автомобилей. Больше ни один продукт не удостоился такой чести. Кроме того, смазка имеет много допусков от других автопроизводителей:

Список внушительный. Судя по отзывам специалистов, моторная жидкость российского производства по своим показателям не уступает европейскому оригиналу. Согласно американской спецификации API, смазочный материал имеет уровень SN/CF. Европейская АСЕА присвоила показатели A3/B3, A3/B4. Это значит, что смазка предназначена для новейших моторов, работающих на бензине, а также для дизельных двигателей. Будучи одним из лидеров продаж, масло вошло в ещё один топ, являясь лидером по количеству подделок в 2015 и 2016 годах.

SHELL Helix Ultra ECT 5W-30

Ещё один продукт Royal Dutch Shell попал в топ продаж. Эта 5w30 синтетика имеет категории API SN. Европейская спецификация ACEA присвоила ему показатели C3/A3/B3/A3/B4. Это значит, что продукт можно применять к новейшим моторам, в том числе снабжённым каталитическими системами нейтрализации отработавших газов.

Применяется ко всем типам силовых агрегатов, включая турбированные. Смазка относится к категории Low SAPS, имея пониженное содержание зольности, серы и фосфора. Это обеспечивает ей длительный срок службы. Допуски также есть от крупнейших автопроизводителей:

  • Мерседес-Бенц;
  • Фольксваген;
  • БМВ;
  • Порше;
  • Крайслер;
  • Дженерал Моторс.

Масло требует замены после пробега не более 6–7 тысяч км, учитывая низкое качество используемого топлива.

MOBIL 1 ESP Formula 5W-30

Масло посерьёзней, чем Shell, в плане долгосрочной термоокислительной стабильности. Фольксваген разрешает менять эту смазку через 30 тысяч (!) километров пробега. Это – энергосберегающий продукт, обеспечивающий экономию топлива до 2,5%. Синтетическое масло также относится к категории Low SAPS, имея низкую малозольность, мало серы и фосфора в своём составе. Вот почему этот смазочный материал входит в рейтинг моторных масел с лучшими эксплуатационными характеристиками.

По спецификации API имеет категории SN/SM/CF. Это значит, что есть возможность его применения на самых последних модификациях моторов, потребляющих как бензин, так и солярку. АСЕА присвоили ему категории C2/C3, A3/B4, A5/B5, что является высшим показателем качества этой моторной жидкости. Масло полностью совместимо с фильтрами сажи дизелей и каталитическими нейтрализаторами бензиновых моторов. Следующие автопроизводители дали «добро» на использование смазки в своих автомобилях:

Лучшие полусинтетические смазки

Для многих автомобилистов эти масляные составы – наиболее оптимальное решение. Российский автопарк более чем на 50% состоит из подержанных автомобилей отечественного и зарубежного производства. Для них полусинтетика подходит лучше всего. Вдобавок она намного дешевле синтетических масел. В большинстве случаев основа таких смазок на 70% состоит из высокоочищенного минерального масла, а на 30% – из синтетической добавки. Но могут быть изменения в сторону увеличения синтетической составляющей.

Отдельно стоит сказать о гидрокрекинге. Такая моторная жидкость может предлагаться как полусинтетический материал. Какое масло лучше всего подойдёт для автомобиля с пробегом? Масляная жидкость, изготовленная по VHVI технологии, будет оптимальной, поскольку свойства её базового состава приближаются к синтетическому продукту. Наилучшее масло в этой группе – южнокорейское ZIC, основа которого получена по технологии глубокого каталитического гидрокрекинга.

ZIC A+ Gasoline VHVI 10W-40

Эта недорогая смазочная жидкость завоевала расположение многих россиян. Ее базовый состав превосходит по своим вязкостным характеристикам синтетические смазки III группы, согласно классификации API. С этим маслом двигатель отлично запускается в морозную погоду до -25°С. Такой показатель вполне приемлем для регионов с умеренным и тёплым климатом. При высоких температурах в работающем моторе масляная жидкость не теряет своей вязкости. Поэтому расход этого смазочного состава на угар практически отсутствует или минимален в изношенных моторах.

Основные классификаторы так определили его характеристики: согласно SAE, вязкость 10W-40; API присвоила ему категории SM/CF. В продаже есть также модификации более раннего изготовления – SL только для бензиновых моторов. По европейскому стандарту АСЕА – A3/B3/B4/C3, что есть вообще отличным показателем. Смазка обладает очень хорошими моющими, противоизносными, антикоррозийными и антиокислительными качествами, позволяет экономить топливо. Ресурс ее работы находится на уровне синтетических составов. Моторная жидкость имеет допуски от:

  • Мерседес-Бенц;
  • Фольксваген;
  • БМВ;
  • ОАО «АВТОВАЗ».

Mobil Super 2000 X1 10W-40

Этот полусинтетический состав, по результатам тестов, занял 2-е место в рейтинге. Производится на заводах Финляндии, а также Италии. Отмечаются высокие защитные качества этого масляного состава. Хорошая устойчивость к окислению позволяет использовать длительный ресурс его работы. Для российского топлива этот показатель находится на уровне 7–7,5 тысяч км пробега.

Отменные моющие качества позволяют содержать двигатель в чистоте. Уровень как низкотемпературных, так и высокотемпературных отложений совсем небольшой. Согласно основным спецификациям, вязкостно-температурные характеристики, по SAE, находятся в категории 10W-40. API определила его статус, как SJ/SL/CF. Масло – универсальное, может применяться к бензиновым и дизельным моторам.

Европейская ассоциация АСЕА присвоила показатели A3/B3. Единственный недостаток – довольно высокая стоимость для своей группы масел. Кроме того, допуски у этой смазки скромные – только Мерседес-Бенц и Фольксваген дали разрешение на ее использование в своих автомобилях.

Esso Ultra 10W-40

Одно из самых недорогих масел в своей группе, при этом имеющих довольно приличные характеристики. На российский рынок поступает масляная жидкость, изготовленная в Финляндии. Антиокислительные свойства смазки находятся на довольно высоком уровне, что предполагает относительно длительный ресурс её использования. Защитные качества тоже хороши, а моющие уступают лидерам – ZIC A+ и Mobil Super 2000. Отложений в двигателе остаётся больше. Ещё одно достоинство – низкий уровень расхода по мере пробега. Смазка практически не угорает.

Эксплуатационные характеристики таковы: SAE 10W-40, API показывает невысокие категории SJ/SL/CF. Масляный состав – универсален для бензиновых и дизельных моторов. АСЕА определила его категории, как А3/В3.

Уже несколько лет этот смазывающий состав находится в тройке лидеров по объёмам потребления в России. Список допусков скромен – только Мерседес-Бенц и Фольксваген.

Выводы

Как видно из вышеизложенного материала, российский рынок может предложить автомобилистам очень приличные, качественные, расходные материалы для моторов. Цены на синтетику, конечно, кусаются. Но для отечественных авто вполне подойдут такие полусинтетические жидкости, как ZIC A+. Соотношение показателя «цена – качество» у этого масла наилучшее из всех представленных продуктов. Надеемся, что обзор поможет вам определиться с оптимальным для вашего авто маслом.

Наверное, нет такого автовладельца, который бы не задавался вопросом о том, какое моторное масло лучше всего подходит для двигателя его автомобиля, ведь если рассматривать мотор как сердце машины, то масло – не что иное, как кровь. Оно призвано, и смазывать, и охлаждать, и очищать основной автомобильный механический «орган». Чтобы справиться с этими задачами, масло должно соответствовать определенным требованиям самого двигателя, а также условий его эксплуатации.

Сразу нужно обозначить, что хорошего и плохого масла не существует, есть просто масло, которое больше подходит для мотора, и меньше, или не подходит вообще, если, конечно, это не подделка, произведенная в условиях подполья. В этой статье мы попробуем разобраться, как подобрать смазку, чтобы она максимально удовлетворяла необходимые требования. Но прежде не помешает узнать о том, какие виды моторных масел бывают, и как они классифицируются.

Разновидности моторных масел

Масла для двигателей делятся на три основные группы:

  • минеральные;
  • синтетические;
  • полусинтетические.

Первая группа масел – это продукты, производимые из нефти путем ее дистилляции или рафинирования. Они недорогие, однако, их применение сегодня оправдано лишь в двигателях старой техники с минимальными нагрузками. Минеральные масла отличаются большой вязкостью, что делает их практически непригодными для использования в высокооборотных силовых агрегатах.

Синтетическую смазку получают в результате искусственного синтеза. Это достаточно сложный химический процесс, но на выходе получается продукт с минимальной вязкостью, высокой химической стабильностью и температурой испарения. Естественно, синтетические масла значительно дороже минеральных, но здесь затраты полностью оправданы, так как нагрузки на детали современных двигателей слишком высоки, и продлить срок их службы можно только за счет высококачественной смазки.

Существует и компромиссный вариант. Это полусинтетические масла – продукты смешивания минеральных масел и синтетики с добавлением необходимых присадок. Они объединяют качества обеих смазок, в результате чего получается не слишком дорогое, но качественное моторное масло.

Если вы не относитесь к числу счастливых обладателей импортного современного автомобиля, а ездите на ВАЗе или старенькой иномарке, наверное, вам приходилось задумываться, или даже принимать участие в спорах по поводу того, какое масло лучше для подобных машин: синтетическое или полусинтетическое. Одни утверждают, что «маслом каши не испортишь», и рекомендуют исключительно синтетику, а другие, наоборот, доказывают, что лучший вариант, все-таки, полусинтетика. Действительно, синтетические масла обладают лучшими характеристиками, однако если двигатель и его элементы на них не рассчитаны, лучше их не использовать. Во-первых, синтетика грубо воздействует на отложения, отслаивая их от поверхности, что может стать причиной забивания сетки маслоприемника, и закупоривания масляных каналов. Во-вторых, из-за своей текучести синтетическое масло способно проникать через сальниковые соединения, не предназначенные для такой смазки. В результате масло потихоньку будет сочиться из сальников и микротрещин. Оптимальный вариант для наших машин и иномарок старше десяти лет – качественная полусинтетика.

Классификация масел для ДВС

Масла принято классифицировать по:

  • вязкости;
  • эксплуатационным характеристикам.

Вязкость масла

Эта классификация определяет насколько подходит масло двигателю в разрезе его работы в тех или иных температурных условиях. В первую очередь это касается холодного запуска, а также эксплуатации при максимальной нагрузке в жару.

Классификация осуществляется в соответствии с международным стандартом SAE J300, который разделяет масла на 6 зимних классов и 5 летних. Литера «W» в кодировке указывает на то, что перед вами масло для зимнего периода (от англ. «Winter» — зима). Цифры для зимних масел – это индекс допустимых температур. По нему можно определить, при какой предельной (минусовой) температуре стартер сможет прокрутить коленвал двигателя вашего авто. Для этого нужно решить простую математическую задачку – вычесть из этого числа 35. Например, для 10W – это -25С, для 5W – это -300С, и т.д.

Цифры обозначения для летней смазки – это диапазон вязкости масла (динамической и кинематической) при 1000С и 1500С соответственно, определяющий предельную (плюсовую) температуру, при которой масло может утратить свои свойства. Обычно, этому значению придают мало внимания, хотя большинство автопроизводителей Европы рекомендуют использовать летние масла с диапазоном не ниже 40.

Есть также всесезонные масла, которые в наших широтах используются повсеместно, независимо от типа двигателя. Они имеют сдвоенную кодировку, в начале которой указывается зимний индекс, а потом – летний. Например, SAE 10W-30 или SAE 5W-50. Расшифровка обозначений сохраняется.

Классификация по эксплуатационным характеристикам

В этой классификации существует два стандарта: американский (API) и европейский (АСЕА).

Стандарт Америки разделяет масла на две отдельные категории:

  • S – масла для бензиновых моторов;
  • C – масла для дизельных двигателей.

Каждая из этих категорий подразделяется на классы, обозначаемые двумя литерами, а для дизелей – еще и цифрами. Первая буква указывает на принадлежность к определенной категории, а вторая (латинский алфавит по порядку) – на качество. У дизельных масел в обозначении может присутствовать еще и цифра (2 или 4), указывающая на тактность мотора.

Например, SA, SB, SC, …, SJ – для бензиновых двигателей, СА, СВ, СС, CD, …, СН-4 – для «дизелей».

Стандарт Европы имеет три основных категории:

  • A – смазки для бензиновых моторов (A1, A2 и A3);
  • B – для дизельных моторов (B1… B4);
  • E – для двигателей тяжелых машин (E1… E4).

Цифры в кодировке указывают на качество продукта в порядке возрастания.

Другие критерии выбора масла

Разобравшись с классификациями моторных смазок и их маркировкой, уже можно сделать для себя несколько выводов, касающихся типа двигателя и температурного режима его эксплуатации. Но кроме них существует еще несколько критериев выбора, которые не окажутся лишними:

  • производитель продукта;
  • вид и марка масла, которое заливалось в двигатель ранее;
  • рекомендации завода-производителя.

Выбираем производителя

Останавливаясь на производителе смазки, стоит отметить, что сегодня на автомобильных рынках и в магазинах можно купить любое масло любого производителя, причем как фасованное, так и на разлив. Продавцы, как обычно, будут настаивать на том, что лучше взять продукт подороже, ведь он более качественный, да еще и известного разрекламированного бренда. Но стоит ли переплачивать? Конечно, нет!

Во-первых, стандарты масел устаревают, но не меняются, и где-нибудь за границей скапливается огромное количество продукции, которая уже не может быть использована, например, из-за новых экологических требований. А где-то у нас есть множество желающих заполучить «качественный» импортный продукт для своего автомобиля. Вот и везут нам предприимчивые товарищи такой товар, получая еще и приличные таможенные скидки на границе страны, избавляющейся от ненужной химии.

Предпочтение лучше отдать маслу проверенного, пусть даже не «раскрученного», производителя, чей товар не уходит с рынка годами. Но он обязан быть сертифицированным. Без сертификата – это не масло, а нефтепродукт, и лить его в двигатель своей машины крайне не желательно. Не стоит также покупать масло на разлив. В большинстве случаев – это жидкость кустарного изготовления.

Резюмируя, можно сказать, что лучший производитель – проверенный производитель, продукция которого сертифицирована и продается в специализированных точках.

Играет ли роль масло, которое заливалось раньше

Существует утверждение, что в двигатель лучше лить масло одного производителя и одной марки. В принципе, утверждение правильное, если вы уверенны, что до вас мотор действительно смазывался качественным маслом, и что он не имеет высокого процента выработки (в случае приобретения вами подержанного авто).

Обычно автопроизводители, за исключением ВАЗа (непонятно почему), льют в двигатель наименее вязкое масло, которое сможет создавать оптимальной толщины смазочную пленку между невыработанными трущимися деталями. Согласно их рекомендациям, по мере износа двигателя, в него следует заливать масла с большей вязкостью, способные обеспечить пленку потолще.

Если же вы не знаете, какое масло заливалось до вас, но знаете, какое лучше использовать, замену лучше проводить после промывания двигателя. Но и здесь важно не наломать дров. Специальные промывки, усердно рекламируемые их производителями, могут нанести вред мотору. Присадки в их составе не всегда безопасны, особенно для моторов с большой выработкой. Промывание лучше осуществлять тем маслом, которое собираетесь заливать впоследствии.

Следовать рекомендациям завода, на котором был произведен автомобиль, выбирая вид и марку масла – самый верный и надежный шаг. Воспользуйтесь руководством по эксплуатации машины: там все детально расписано. Если же руководства нет, поинтересуйтесь на этот счет на сайте компании, или у официальных поставщиков запчастей к модели вашего авто.

Напоследок приведем несколько советов, которые могут оказаться полезными при выборе и замене моторного масла:

Выбирая масло, не ориентируйтесь на его цену с расчетом, чем она выше – тем выше лучше качество продукта. Очень часто, особенно у нас, на цену влияют затраты на рекламу, посредничество, аренду помещения и др.

Даже в самый старый автомобиль не стоит заливать минеральное масло, не установив прежде, на какой вид смазки рассчитан его двигатель.

При замене масла ни в коем случае не смешивайте разные его виды – это чревато «конфликтом присадок», в результате чего смазка может вообще утратить свои свойства. И не пытайтесь самостоятельно получить полусинтетику, смешивая синтетику и минералку.

Замену масла также проводите в соответствии с рекомендациями завода-производителя авто. При больших нагрузках на двигатель, сокращайте промежутки между заменой масла.

Так же посмотрите видео

Понравилось? Лайкни нас на Facebook