Шкода октавия универсал недостатки особенности эксплуатации. Skoda Octavia — надежная, но не без проблем. Коробка передач "Шкоды Октавии"

Выбираем Шкода Октавия 1,4 - советы от службы техпомощи "Дядя Чарли". Любой автолюбитель, если у него недостаточно денег на покупку нового автомобиля, подумает о приобретении машины на вторичном рынке. Рассмотрим весьма популярный у нас автомобиль «Шкода Октавия» в кузове А5. Самой популярной машиной, предлагаемой продавцами, является модель второго поколения с турбированным двигателем объемом 1,4 литра и мощностью 122 л. с. В принципе она зарекомендовала себя с положительной стороны. Правда, приобретая подержанное авто, у нового владельца уже не будет гарантии от производителя. Поэтому перед покупкой такого автомобиля стоит обратить внимания на слабые места выбранной модели. Так что стоит разобраться в плюсах и минусах подержанных Шкод, в общем, и данной модели в частности.

Двигатель 1,4 TSI Шкода Октавиа: проблемы и недостатки

Агрегат 1,4 TSI имеет недостатки, исходящие из своей сути - высокофорсированный мотор небольшого объема, оснащенный турбиной и непосредственным впрыском, на которые накладываются увеличенные межсервисные интервалы и далеко не самое лучшее отечественное топливо, от которого страдают в первую очередь детали топливной системы - насос и форсунки. Теплонагруженные детали цилиндро-поршнев ой группы не обладают той степенью надежности, какую хотели бы видеть владельцы автомобиля, и зачастую, уже к 100 тыс км наступает критический износ. При покупке также стоит обратить внимание на интервалы замены масла, и какими маслами пользовался предыдущий владелец. Если замены проводились с увеличенным интервалом, это верный путь к капитальному ремонту.

Кроме того, на автомобилях первых лет выпуска очень часто появлялся характерный стук при работе холодного двигателя, стук связан с особенностями конструкции поршней автомобиля, но также было достаточно случаев разрушения поршневой группы. Позже производитель изменил конструкцию поршней.

Характерный "дизельный" стук при работе двигателя 1,4 TSI вы можете услышать в этом видео:

На двигателях до 2010 г. выпуска 1,4 TSI используется цепной привод ГРМ, при этом не было предусмотрено регламентной при техобслуживании замены цепи, звездочек и натяжителя. Теоретически, одним из его преимуществ цепного привода ГРМ является долговечность. Но на практике это привело к огромному количеству проблем у владельцев, причем начиная с пробегов уже 50 000 км, особенно при городской езде - цепь быстро изнашивается, и может перескочить на один или несколько зубов, что грозит капитальным ремонтом мотора и в сервис. Рекомендуем превентивно менять цепь при пробегах меньше 100 тыс км. После 2010 г. и многочисленных случаев поломок, группа Фольксваген провела большую модернизацию этого двигателя, в ходе которой удалось добиться относительной надежности.

Выводы: мы не рекомендуем к приобретению автомобили группы Фольксваген (в т.ч. Шкода) с двигателями 1,4 TSI до 2010 г. Но и при покупке модернизированной машины, следует с особым вниманием отнестись к регулярным ТО - смена масла каждые 10000 км, заправка качественным бензином только на проверенных АЗС, контроль за тепловым режимом (не допускать перегрева).

Для уверенного запуска в зимний период - контроль за чистотой форсунок и регулярная замена свечей, т.к. очень много вызовов техпомощи в зимний период связано именно с этими проблемами.

Трансмиссия Шкода Октавия: проблемы и недостатки

Шкода отметилась и здесь - неудачная АКПП DSG до 2010 г. грешила преждевременным износом сцеплений, рывками при переключениях и т.п. Наиболее характерные дефекты DSG Шкода обсуждаются в этом видео: При выборе любого подержанного автомобиля стоит визуально осмотреть АКПП. Обычно первыми признаками неисправной работы является наличие масляных потёков, неудовлетворител ьное состояние масляных магистралей, электрических жгутов и разъемов. Если на поддоне имеются следы сварки или какие-либо механические вмятины, то, возможно, наличие повреждений внутренних частей машины, близко расположенных к поддону. Если визуально АКПП выглядит удовлетворительн о, то есть смысл проверить её в работе. Для этого придется завести двигатель, нажать на тормозную педаль. Затем необходимо ручку передач переставить в различные положения. Запаздывание включения различных режимов дольше, чем на 1,5 секунды или ощутимы сильные удары при включении режимов, свидетельствует о неисправности коробки передач. А это может привести впоследствии к выходу из строя мехатроника, то есть части коробки переключения передач, которая отвечает за пуск и останов сцеплений, а значит и всей работы коробки. Стоимость нового мехатроника составляет около 110 000 рублей, а замена или ремонт около 40000 рублей. Поэтому, если с данным узлом что-то произойдет после покупки автомобиля, то говорить о какой-либо выгоде не придется.

Ходовая часть и тормоза Шкода Октавия: проблемы и недостатки

Подвески у «Шкода Октавия» надежны, и кроме того, приспособлены к российским дорогам. Но и у них тоже имеются слабые места. Так, часто на них ломаются алюминиевые сайлентблоки, опорные подшипники, отбойники амортизаторов. Поломка последних может привести к непригодности всего амортизатора. Остальная часть подвески прослужит долго. О состоянии подвески говорит на износ покрышек. Если нарушена геометрия подвески, то будет неравномерный износ покрышки. Кроме этого, износ всех покрышек должен быть одинаков. О работе тормозной системы можно судить по толщине накладок, которые должны быть больше 4 мм, и тормозных дисков (от 10 мм). Педаль тормоза тоже может много сказать о работе тормозной системы. Если при нажатии на педаль, последняя пройдет половину хода и остановится, то тормозная система в порядке. Ну а при её провале или прижимание продолжается, то стоит проверить тормозную систему в автосервисе. Впоследствии, обслуживание и ремонт ходовой части и тормоза, если покупатель надумает сам все сделать обойдется около 20000 рублей, а автосервис попросит за эту работу около 6500 рублей.

Кузов и салон Шкода Октавия

Многие автолюбители советуют начинать осмотр продаваемой машины с кузова. Ведь его внешний вид может о многом рассказать. Лучше осмотреть кузов автомобиля под разными углами. Если в каком-либо месте цвет отличается, то это значит, что машина перекрашена. А небольшие вмятины говорят о том, что данный автомобиль побывал в автосервисе после ДТП. Кузов у автомобиля оцинкован, а при его повреждении коррозия разрушает цинк, скрыть это практически невозможно. Также стоит обратить внимание на зазоры между кузовными деталями, которые не должны отличаться друг от друга. Двери салона и крышка багажника должны закрываться без каких-либо дополнительных усилий.

При покупке машины на вторичном рынке, рассматривать варианты моделей только с автоматической коробкой DSG и выпуска до 2010 г не стоит. Если покупатель несколько стеснен в денежных средствах, то можно подумать о покупке машины с ручной коробкой передач. Это несколько дешевле и серьезных проблем с механическими КПП Шкода замечено не было.

Но если все же решение о приобретении машины с автоматической коробкой передач не изменилось, то перед покупкой стоит провести качественную диагностику машины. Это позволит перед принятием решения о покупке оценить будущие затраты на ремонт.

Марка Skoda в России на рубеже веков завоевала удивительную популярность. Связано это в первую очередь вовсе не с почтением к чешской автомобильной школе или ностальгическими воспоминаниями о советских временах. Секрет в другом: очень скоро после поглощения Фольксвагеном шведский концерн стал выпускать «почти немецкие» машины, но с ценой заметно меньшей, чем у «оригинала».

Первая Октавия, с ее практичным кузовом «лифтбек», отличным качеством исполнения и ходовыми характеристиками стала тем самым «Фольксвагеном для бедных», став едва ли не популярнее немецких машин. А второе поколение Октавии стало крупнее, «быстрее, выше, сильнее» и в целом совершеннее. И тут народный слоган уже чуть изменился, и теперь машину чаще сравнивали с Ауди, ведь уровень довольно простых соплатформенных Golf V машина явно перешагнула, как по мощности моторов, так и по размерам и комфорту.

Популярность модели оказалась настолько высока, что зачастую Octavia оказывалась даже чуть дороже более солидной модели Superb на вторичном рынке, и дороже Golf. Как уже сказано, машина явно перешагнула уровень немецких моделей в части практичности, мощности и даже комфорта, да и выглядит крупнее и интереснее. В общем, дальнейший рассказ о втором поколении машины, Octavia A5 (PQ35), она же 1Z.

Многообразие предложения

Второе поколение машины появилось на свет в 2004 году, от предшественника оно значительно отличалось как размерами (они сильно выросли), так и архитектурой подвесок и выбором силовых агрегатов. Сохранился выбор типов кузова: по-прежнему предлагался очень удобный лифтбек и более практичный универсал, и на базе последнего выпускалась с 2006 года модель Octavia Scout – приподнятый «внедорожный» вариант машины с полным приводом.

Возможности новой платформы А5 были использованы в полной мере для повышения как комфорта, так и ездовых характеристик. Технически машина очень близка к и Golf V, но с одним очень важным «но», машина по размеру вписалась в «золотую середину» между излишне компактным, в ущерб грузовым способностям, хэтчбеку, и слишком дорогим и тяжелым седаном D-класса, а выбор моторов был заметно шире, чем у Гольфов. Казалось бы близкая по размеру багажника и салона Jetta долго была дороже новинки от Шкоды, да и менее практичной, ибо мощных моторов для нее не предлагалось, а кузов типа «седан» куда менее практичен для единственной машины в семье. Выбор силовых агрегатов сделал машину очень недорогим вариантом для желающих получить «погорячее», ведь Octavia оснащалась турбомотором 1,8, который не так уж далеко ушел от двухлитрового турбомотора на Golf GTI, Golf R или Octavia vRs по мощности, зато машина с ним была существенно дешевле всех заводских «горячих хэтчбеков». Для тех, кто мог позволить себе больше мощности, существовала Octavia vRs, с двухлитровым турбомотором, причем до 2008 года это был мотор серии BWA, славный более высоким запасом по форсированию, нежели у более поздних моторов CCZA серии EA888.

На фото: VW Passat B6 и Golf V

Достоинства не остались незамеченными – машина была одной из самых популярных моделей в своем классе, несмотря на совсем не низкую уже цену. В 2009 году машину обновили, внешность стала интереснее, а не самый удачный двухлитровый атмосферный мотор заменили на 1,4 TSI, мощный и экономичный, к тому же еще не получивший славу «проблемного», а уже с 2010 года европейские машины оснащались и похожим мотором 1,2 TSI, тоже куда более тяговитым и экономичным, чем атмосферные 1,6.

На фото: Skoda Octavia A5 после рестайлинга

И конечно же, с самого начала основным мотором для российского рынка был простой восьмиклапанный мотор 1,6 мощностью 102 л.с, считающийся образцом надежности, так что у тех, кто желал просто надежности, выбор был всегда. На популярности машины не очень сказалось даже то, что рынок она делила со своей предшественницей, остававшейся до 2011 года на рынке как Octavia Tour, позднее замененной на Skoda Rapid.

На фото: Skoda Octavia Tour

Машина получилась удачной. Причиной тому не только отличные ходовые характеристики и практичность кузова, но и отличное качество исполнения, и огромный выбор опций комфорта и безопасности. Почти со всеми моторами можно было заказать АКПП, климат-контроль можно было выбрать даже двухзонный, не говоря уже о нескольких вариантах обивки салона, электроприводах всего и разнообразных «семейных» опциях, вроде органайзеров багажника и миллиона полочек и сеточек.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Типичные поломки и проблемы в эксплуатации

Мотор

Все силовые агрегаты уже попадали в фокус внимания в обзорах и . На машинах выпуска до 2008 года можно встретить вечный и прекрасный 1,6-литровый мотор на 102 л.с, это может быть BGU, BSE, BSF или CCSA двигатель, но суть одна, как и характеристики, простота, неубиваемость и хорошая тяга «на низах». По сути, это самый надежный мотор, и остальным до него далеко. Мощности ему хватает на пределе, но в городе ездить даже приятно, особенно если никуда не торопиться, а вот на трассе придется его «крутить», чтобы держать в тонусе. Очень редко встречаются атмосферные европейские моторы 1,6 и 2,0, и это не самый удачный выбор, особенно 1,6 115 л.с. Двухлитровый мотор все же сравнительно надежен по механике, хотя его поршневая группа и любит закоксовываться, а топливная аппаратура толком не работает зимой, да и летом боится нашего бензина. Куда больше распространены моторы 1,8 TSI серии BZB мощностью 152 или 160 л.с. – как уже говорилось, это близкий родственник двухлитровых турбомоторов, в том числе и по тяге, к тому же он не обделен вниманием тюнинговых фирм. Недостатков, впрочем, хватает: малый ресурс цепи ГРМ и системы фазовращателей, часто не выше 100 тысяч километров. Мотор «кушает» масло из-за проблем с залеганием поршневых колец или износом сальников клапанов. Но шансы на неплохое состояние двигателя немалые.

Трансмиссии

С трансмиссиями машине не очень повезло, как и всем прочим фольксвагеноподобным этого периода. Механические коробки передач почти беспроблемны, но вот с АКПП все очень сложно. С мотором 1,6 102 силы на машину ставили обычный «автомат» Aisin TF-60SN во все годы выпуска. И пусть при серьезном перегреве (который вполне возможен – тут стоит очень неудачный теплообменник) коробка выходит из строя, все же надежность более чем достаточная. Этот же автомат можно встретить на машинах с мотором 1,8 выпуска 2008-2012 годов, только перегреваются они с этим мотором чаще. Проблема решаема путем установки внешнего теплообменника АКПП, а вот если пренебречь этим, то первым пострадает гидроблок, с дальнейшими проблемами по механике самой коробки. Машины из некоторых стран могут оснащаться этой АКПП даже в сочетании с 1,4 и 2,0 двигателями, но официально такие машины у нас не продавались. Куда более неприятным сюрпризом стали коробки DSG. Семиступенчатая DQ200 чаще всего встречается в сочетании с моторами 1,4TSI, но ею оснащались и машины с мотором 1,8 некоторых лет выпуска. Эти коробки DSG оказались отменно «сырыми» вопреки бравурным откликам в прессе о превосходной динамике и плавности. Коробки досаждали рывками в пробках и быстрым выходом из строя сцеплений или других узлов. В общем, не задалось. Многие владельцы сменили по несколько комплектов сцеплений, да и мехатроник-блок гидравлики тоже выходил из строя. К счастью, сейчас заметно снизилась стоимость запчастей и работ по DSG, но все равно это не самый лучший выбор. Шестиступенчатая DSG DQ250 столько проблем никогда не доставляла, даже несмотря на то, что большая их часть на Octavia стояла на vRs моделях. Но и имеющиеся проблемы с блоком мехатроника и сбои ПО обеспечили ей дурную славу. Эти «роботы» устанавливались на машины с моторами от 2 литров, в том числе на все дизельные. Полноприводная трансмиссия с муфтой Haldex зарекомендовала себя сравнительно беспроблемной, бояться ее точно не стоит. От перегрева муфту спасают датчики, да и настроена она удачно, обеспечивая и хороший ресурс узла, не менее 150 тысяч километров, и при этом быстрое и точное срабатывание.

Ходовая часть

Усложнение подвески в сравнении с предшественником мало сказалось на ее надежности, хотя и повысило цену ремонта. Подвеска у Шкоды крепкая, вот только не нужно переоценивать ее прочность. МакФерсон спереди обладает неплохим запасом стойкости, но при замене цена алюминиевых рычагов может несколько подкосить - к счастью, есть неплохой выбор неоригинальных запчастей. Сзади у этого поколения машин «многорычажка», а значит, много рычагов и сайлентблоков. К счастью, ресурс всего этого великолепия – больше полутора сотен тысяч километров даже по нашим дорогам, но подвеску необходимо проверять строго на подъемнике – она «молчит» на неровностях до самого конца, когда повреждения рычагов уже требуют немедленной замены. Опять же, выбор неоригинальных запчастей очень широкий, на любой вкус и карман.

Кузов и салон

Единственные серьезные проблемы с салоном и кузовом – это, пожалуй, только сам кузов и его коррозия, ведь вопреки распространенному мнению, оцинковки тут нет, кузов защищает лишь хороший слой краски, но без должного ухода она не спасает от развития обширной коррозии, и, к сожалению, это достаточно частое явление. Мелкие проблемы по электрике есть, но отсутствуют явно слабые места, да и устранение неполадок вряд ли будет стоить дорого. Если вы задумались о выборе Октавии, то помните, что наиболее беспроблемной будет машина с атмосферным мотором 1,6 102 л.с. и на механике, впрочем, и с АКПП вероятность проблем минимальна. Все более мощные моторы – это лотерея. Успех сильно зависит от того, кто и как ездил на этой машине, и в ремонте они существенно дороже. И если уж вы нацелились на турбоверсии, то лучше взять машину с мотором 1,8, переплатив против вроде бы оптимального 1,4 просто ради несколько более высокой надежности. А вот машины с DSG на вторичном рынке относятся к сложным вариантам. С одной стороны, даже со слабым мотором такая коробка позволяет очень быстро и экономично ездить. Но шансы на то, что вам не понадобится ее ремонт в ближайшее время, очень малы. В общем – отказать. А обычная шестиступенчатая АКПП на 1,8 моторе после установки дополнительного теплообменника порадует надежностью и комфортом работы.

<a href="http://polldaddy.com/poll/8945701/">Какую Октавию вы предпочитаете?</a>

Производства. Именно благодаря «Октавии» компания «Шкода» заполучила свою долю на европейском рынке. Данная модель является бестселлером не только в Европе, но и в СНГ. Машина в первую очередь завоевала популярность благодаря своей надежности и экономичности. Но, как и любая другая машина, «Октавия» имеет и свои недостатки. Так ли хороша эта машина? Стоит ли приобретать автомобиль «Шкода Октавия»? Отзывы владельцев, недостатки и фото смотрите в нашей сегодняшней статье.

Внешность

Данная модель производится в нескольких кузовах:

  • Лифтбек.
  • Скаут (внедорожная модификация с увеличенным клиренсом).

Автомобиль выпускается уже очень давно. И за все это время производитель не менял кузова, а делал только рестайлинг. Да, назвать машину старой нельзя. Но она и не цепляет какой-либо изюминкой. Это простой автомобиль на повседнев (европейский аналог «Тойоты Короллы»). Сделать внешность яркой довольно трудно. В этом главный недостаток «Шкоды Октавии». Отзывы владельцев говорят, что дизайн автомобиля не цепляет взгляды даже в ярком цвете. Поэтому выделиться из потока вряд ли получится.

Коррозия

Вокруг «Октавии» ходит много споров по поводу ее коррозионной стойкости. Одни твердят, что кузов практически вечный, другие жалуются на сквозные дыры в порогах. На самом деле, металл в «Октавии» довольно качественный. Если машина не цепляла порогами землю и не повреждался слой заводского ЛКП, гнить она не будет (по крайней мере, не сильнее, чем «Фольксваген»).

Какие имеет «Шкода Октавия» недостатки? Отзывы владельцев отмечают слабую герметичность противотуманных фар. Со временем они начинают потеть (особенно после дождя). Также часто выходит из строя лампа ходовых огней (это касается уже обновленных версий). Причиной тому является некачественное покрытие цоколя и выгорание контактной группы. Огни меняются вместе с цоколем. В остальном по кузову претензий нет.

Салон

Интерьер в «Шкоде» оформлен приятно, но без изысков. Здесь есть все необходимое. Эргономика продумана хорошо. Но не хватает ярких вставок и каких-либо новых линий. С каждым рестайлингом салон практически не меняется. Какие имеет недостатки «Шкода Октавия» 1.4? Отзывы владельцев включают жалобы на проблемы с электрическими стеклоподъемниками. С годами моторчик начинает поднимать стекло, а затем оно самопроизвольно опускается вниз. Причиной тому является загрязнение направляющих. Чтобы моторчик не сгорел, система автоматически опускает стекло вниз (срабатывает теплозащита). Устранить эту проблему можно путем разборки дверной обшивки и чистки направляющих. Чтобы окна ездили в дальнейшем без проблем, их следует обрабатывать силиконовой смазкой.

Какие еще имеет «Шкода Октавия» недостатки? Отзывы владельцев критикуют систему климат-контроля и кондиционер. С годами выходит из строя компрессор, даже при регулярной заправке фреона. Также изнашивается контактная группа центрального замка и двери не открываются дистанционно. Владельцы пытаются сильнее жать на кнопку, из-за чего она западает и вовсе перестает работать.

Еще один недостаток касается боковых зеркал. Практически на всех «Шкодах» они маленькие. И «Октавия» не стала тому исключением. Исправить этот недуг невозможно - приходится мириться. Но это еще не все недостатки «Шкоды Октавии». Отзывы владельцев говорят, что в лифтбеке очень ненадежный замок багажника. Часто выходит из строя концевик. Из-за этого внутри багажника не работает освещение. Кстати, сам объем багажника весьма солидный, что не может не радовать.

Силовая часть

Среди особенностей по силовой части «Октавии» стоит отметить наличие двигателей TSI и FSI. Эти агрегаты были разработаны концерном «ВАГ» специально для «Шкоды» и «Фольксвагена». В линейке присутствуют дизельные моторы объемом в 1.2, 1.4 и 1.8 литра. Они укомплектовываются турбиной и системой непосредственного впрыска топлива. Также «Октавия» оснащается бензиновым двигателем 1.6. Но в Россию эти моторы официально не поставлялись.Какие имеет недостатки «Шкода Октавия» 1.6 на механике? Среди минусов стоит отметить малый ресурс помпы. Она меняется вместе с ремнем газораспределительного механизма. Также выходит из строя катушка зажигания. И она меняется с высоковольтными проводами. При пробеге в 200 и более тысяч теряют эластичность маслосъемные колпачки. В результате машина начинает пускать характерный сизый дым.

Наиболее проблемный автомобиль - это «Шкода Октавия» 1.8 турбо. Недостатки его следующие:

  • Повышенный расход моторного масла. На тысячу километров может уходить от 0,5 до 0,8 литра смазки. И это при том, что поршневая группа в порядке и целые кольца. Это естественный уход масла, который считается нормой для данного ДВС.
  • Малый ресурс гидронатяжителя цепи. Часто причиной его неисправности становится езда с низким уровнем масла (контролировать который нужно чуть ли не каждую тысячу километров).
  • Помпа. Она начинает шуметь и подтекать.
  • ТНВД. Так же выходит из строя и требует дорогостоящий ремонт.

Из-за неисправности может произойти смещение шестерен распредвала. Из-за этого может Конструкция мотора 1.8 турбо не самая удачная - говорят отзывы. Поэтому от покупки такой версии стоит отказаться. Исключение составляют версии, выпущенные позже 2010 года. Производитель заявляет, что с этого периода он доработал конструкцию ДВС, и теперь тот лишен всех вышеперечисленных недостатков.

Коробка передач "Шкоды Октавии"

Гамма трансмиссий весьма разнообразна для «Октавии». В линейке доступны механические коробки передач на пять и шесть ступеней, автомат, а также роботизированная трансмиссия ДСГ. Какие имеет недостатки механика «Шкоды Октавия 2 А5»? 1,6-литровые версии с МКПП служат без особых нареканий. Среди проблем можно отметить повреждение пыльника полуоси, из-за чего непременно выходит из строя шарнир. Поэтому за состоянием резинового пыльника нужно следить регулярно.

ДСГ

Больше всего нареканий вызвано по поводу Какие имеет недостатки «Шкода Октавия» 1.8 с данной трансмиссией? Как показывает опыт эксплуатации, со временем машина трудно переключает передачи между первой и второй. Также коробка зависает при попытке включить реверс. Специалисты говорят, что проблема в прошивке блока управления. Но не всегда ЭБУ удается перепрошить. Иногда блок мехатроника приходится менять целиком. Также выходит из строя пакет сцеплений.

Очень много нареканий вызывает двухмассовый маховик. Идея использовать такой элемент весьма неплохая. Данный маховик позволяет снизить вибрационные нагрузки и осуществлять более плавную передачу крутящего момента. Но за счет своей сложной конструкции, деталь очень дорогая в ремонте. А ресурс ее составляет не более 150 тысяч километров. Стоимость ремонта такой коробки может составлять порядка 120 тысяч рублей. Если этого не сделать вовремя, трансмиссия начнет переключать передачи с характерным хрустом и стуком. Некоторые владельцы по истечении данного срока меняют маховик на одномассовый. Это наиболее бюджетный способ решения проблемы на сегодня.

Ходовая часть

Подвеска устроена следующим образом. Спереди находятся стойки "МакФерсон", сзади - многорычажка. В движении этот автомобиль довольно устойчив и легко управляется. Также подвеска радует своей энергоемкостью. Машина отлично глотает ямы. Исключение составляет лишь спортивная версия РС, оснащенная жесткими амортизаторами спереди и сзади. Что касается обслуживания, на пробеге в 80 тысяч выходят из строя сайлентблоки передних рычагов. Сами стойки служат по 90-120 тысяч километров. Такой же ресурс и у опорных подшипников. В случае износа они начинают хрустеть при повороте колес.

Шаровые опоры достаточно надежные. Их ресурс более 150 тысяч. Долго служит и многорычажная задняя подвеска. Первый ремонт может понадобиться лишь к 120-150 тысячам. Это замена сайлентблоков рычагов.

Минусы подвески

Но в чем же недостатки «Шкоды Октавии»? Отзывы владельцев говорят, что подвеска, несмотря на свою долговечность, очень дорогая в обслуживании. Чтобы машина снова была в строю на пробеге в 150-200 тысяч, нужно потратить минимум 80 тысяч рублей. Кстати, подшипники меняются вместе со ступицей, что тоже не очень дешево.

Подводим итоги

Итак, мы выяснили, что собой являет чешский автомобиль «Шкода Октавия». Как видите, машина явно не лишена недостатков. Но в большинстве они касаются коробки ДСГ и турбированного мотора 1,8. Если не покупать версию с таким двигателем и коробкой, «Шкода Октавия» будет радовать своей надежностью. Но по истечении пробега в 150-200 тысяч может потребоваться значительное вложение в подвеску. Ну а далее машина прослужит еще столько же времени.

Автомобиль Skoda Octavia славится практичностью и надежностью, со временем он совсем немного теряет в цене. Эту модель советуют друзьям, её закупают таксопарки. И действительно, машину есть за что любить. Но нет ничего идеального, а значит, у модели, разумеется, есть недостатки. Давайте обсудим слабые места 5-ти летней Skoda Octavia 2 поколения с пробегом 80 тысяч километров. На авторынке за такую попросят 550 тысяч рублей.

Общие впечатления от машины

И всё же чехи молодцы! Салон Octavia 2 поколения сделан для человека; использованы материалы отличного качества, есть куча всяких полочек и кармашков для мелочей, даже штатная музыка впечатляет. Правда, в целом всё выглядит немного скучновато. Раздражает две вещи: грубый шов на оплетке руля и то, что машина долго прогревается. Хотя, говорят, зимой для Octavia это нормально.

Кроме тактильно неприятного шва на руле, в список недочетов можно добавить: слабую шумоизоляцию, тяжелые двери, не лучшую обзорность и не удачное расположение пепельницы. Это если уж совсем придираться. Во всем остальном Skoda Octavia 2 поколения сделана умнее многих одноклассников.

Двигатель 1,4 TSI мощностью 122 лошадиные силы в паре с 7-ступенчатым роботом DSG с двойным сцеплением, кого-то могут ввести в заблуждение по поводу возможностей. Но не всё так однозначно – динамика у Octavia на крепкую четверку. Но, по-моему, идеальным вариантом для этой машины был бы бензиновый 1,8 Turbo в паре с МКПП или АКПП, в зависимости от предпочтений. Хотя, и робот работает не плохо – меняет передачи быстро и плавно.

В целом комфорт в салоне хорош. Кстати, в Россию машина поставляется с пакетом для плохих дорог. Если по таковым действительно придется ездить, он поможет. Но в местах, где неровности искусственные, например, лежачий полицейский, на скорости 20-30 км/ч спереди можно услышать слабые удары. И, опят же, владельцы говорят, для Octavia это нормально. Что о машине говорят автомеханики? Какие в техническом плане у Skoda Octavia 2 есть слабые места?

Двигатель

Из наиболее частых неисправностей двигателя Skoda Octavia 2 поколения, прежде всего, хочется отметить: растяжение цепи ГРМ. На втором месте идут: выход из строя перепускного клапана турбокомпрессора, из-за чего двигатель греется и теряет тягу, и выход из строя клапана управления турбиной. Кроме этого, иногда трескаются патрубки системы охлаждения, из-за чего начинает протекать антифриз, и двигатель перегревается.

Но есть и обратная сторона – он долго прогревается. Плюс, бывает так, что зимой двигатель трудно завести, а если и заведешь, на холостых оборотах слышен ворох посторонних шумов. Правда, после прогрева всё само по себе стихает. Ещё есть жалобы владельцев на повышенный масляный аппетит мотора. Но здесь, зачастую, виновато техническое состояние. Если в этом плане всё в порядке, больше 200 мл на 1000 км TSI не съедает.

Коробка

Про робот DSG говорилось много. Основная его проблема – выход из строя диска сцепления. От чего он ломается? Во-первых, сам по себе диск имеет малый ресурс. Во-вторых, он быстро перегревается при езде в жару, в пробках, при резких стартах, и от этого может сломаться. И, наоборот, его может «повести» из-за сильного переохлаждения, например, во время долгих остановок, когда на улице глубокий минус.

Систематический характер носят проблемы с чувствительным мехатроником DSG. Кстати, в адрес этой коробки было столько нареканий и критики, что даже на законодательном уровне хотели запретить ввоз в Россию автомобилей с DSG. Хотя, если покопаться в клубных форумах, или пообщаться с владельцами автомобилей с DSG, найдётся много примеров, что с ней вообще не было проблем, – исключительно позитивные эмоции.

По этому поводу есть два полезных совета:

  1. Не стартовать с места резко
  2. Во время остановки на светофорах и в пробках не стоять на тормозе, вместо него пользоваться стояночным тормозом

Подвеска

О подвеске автомеханики говорят много позитивного, но мелкие недостатки всё же имеются. Например, довольно часто из строя выходят втулки стабилизатора, передние и задние рычаги. Сюда же можно добавить слабые ступичные подшипники (редко какой доживает до 100 тысяч километров). Ну, и, само собой, тормозные колодки. Правда их замена зависит от стиля езды.

Электрика

В случае с электрикой можно говорить только о мелких недостатках. Часто перегорают лампочки подсветки регистрационного знака, плавятся контакты на передних фарах, перегорает подсветка панели приборов, выходит из строя прикуриватель. Многие владельцы жалуются на кнопку открытия бака (довольно неприятная ситуация, когда стоишь на заправке и не можешь открыть бак, а сзади образуется очередь), многие ругают непредсказуемый датчик дождя.

Бытовые проблемы

Чаще всего владельцы Skoda Octavia 2 поколения жалуются на непродуманную конструкцию двери багажника. Проявляется это тем, что когда на улице идет дождь, при открытии задней двери в багажник заливается вода. Мелочь, конечно, но неприятно. В Octavia российской сборки время от времени облезают пороги и отклеиваются молдинги. И, конечно же, печка – она, откровенно говоря, слабая для нашей зимы.

Выводы

Сегодня дилеры продают 3 поколение модели. В такой же комплектации, но с дополнительными опциями, новая Octavia стоит от 1 200 000 рублей. Модель стала заметно быстрее, мощнее и экономичнее. Как говорится, прогресс налицо! С учетом потраченных на ремонт денег выгода при покупке подержанной Octavia 2 поколения составит 620-630 тысяч рублей.

Более 90% владельцев Skoda Octavia 2 поколения о своей покупке не жалеют, и, по статистике, это едва ли не рекорд. Главное, что они ценят в машине, — надежность, практичность и низкую цену обслуживания. Серьёзных болячек почти нет: сверчки со временем, слабая печка и плохая штатная резина. На вторичном рынке выбор огромный, и найти подходящую комплектацию нетрудно, причем, как правило, это будет весьма выгодная покупка.

Предлагаю посмотреть видеоролик:
На что обратить внимание при покупке подержанной Skoda Octavia 2

Чешский производитель предлагает больше, чем ожидает типичный покупатель автомобиля компакт-класса. И в этом кроется секрет бесспорного успеха Octavia. Термин «больше» в данном случае означает непривычно вместительный багажник, много места для задних пассажиров и широкий спектр двигателей.

Точки над «и» расставляет тот факт, что Октавия 2 использует большинство компонентов от Volkswagen Golf V, который считается достаточно надежным и имеет порядочный выбор легкодоступных запасных частей.

Цена популярности

Хорошая репутация Шкоды отразилась на стоимости подержанных экземпляров. Чешский автомобиль на 15% дороже своих прямых конкурентов – Ford Focus II и Opel Astra III. Вышеупомянутый большой багажник делает Octavia более полезной в семье, чем чуть менее функциональный Гольф. По крайней мере, при сравнении 5-дверных версий.

Как правило, самые дешевые экземпляры уже далеко не из первых рук. Кроме того, Октавия пользовалась большой популярностью в корпоративных гаражах. По этой причине большинство молодых экземпляров имеют большие пробеги, а последующие владельцы нередко его скручивают.

Ухоженный автомобиль из первых рук будет стоить на 100-150 тыс. рублей дороже средней рыночной цены. Но найти хороший экземпляр не просто, так как он «уходит» очень быстро.

На стоимость автомобиля также влияет уровень оснащения. Самые дешевые версии не имеют даже штатного головного устройства, не говоря уже о кондиционере. А пластик на руле и дверных ручках напоминает тот, что использовался лет двадцать назад в Фелиции. В дорогих комплектациях вы найдете роскошную кожаную обивку и передовую мультимедийную систему, управляемую через сенсорный экран. Покупать «пустой» автомобиль не стоит, так как его очень сложно перепродать. К максимально-оборудованным экземплярам необходимо подходить осторожно. Нередко владельцы самостоятельно изменяют оснащение, используя для этих целей компоненты, доступные на вторичном рынке. В этом нет ничего плохого, при условии, что покупатели знают, с чем имеют дело. Однако, не стоит забывать, что более надежен автомобиль, сконфигурированный на заводе.

Немного истории


Второе поколение Skoda Octavia дебютировало в 2004 году, первоначально в кузове хэтчбек. Универсал появился в модельном ряду год спустя. В 2007 году Шкода предложила вседорожную версию Scout с повышенным дорожным просветом, приводом на все четыре колеса и внешними декоративными элементами из пластика.

Octavia II FL была представлена в 2008 году. Технически это был все тот же автомобиль. Визуально обновленная модель отличается новыми передними фарами, задними фонарями, капотом и несколькими деталями в интерьере, например панелью приборов.

Официально Octavia II FL сменила Octavia II. Но в то же время на некоторых рынках оставалась доступна модель первого поколения под именем Octavia Tour. В 2010 году Skoda провела небольшую рокировку: официально завершились продажи Octavia I Tour, вместо которой предложили перелицованную Octavia II Tour. В 2012 году производство Octavia II Tour было официально завершено, а в 2013 году и FL, уступившему место Octavia III.

Кузов и салон

Октавия второго поколения очень хорошо защищена от коррозии. Оговорки заслуживает только качество лакокрасочного покрытия. На капоте вскоре появляются сколы, а поверхности, к которым примыкает дверной уплотнитель, быстро истираются.

Для данной модели типичен сильный аэродинамический шум, появляющийся в задней части автомобиля после 60 км/ч. Виноваты в этом уплотнения небольших окон в задних дверях. На первый взгляд, кажется, что они плотно прилегают к стеклу. Для проверки достаточно приклеить пленку. Если шумы стихли, значит, виноваты уплотнители. Кроме того, нередки случаи протечек через уплотнители остекления задних дверей.

На подъемнике порой обнаруживается коррозия на элементах подвески и выхлопной системы. К сожалению, это типичная болезнь, но она не должна вызывать у вас тревогу. Вполне обычны для автомобиля запотевание фар, а помутневшее остекление в старых экземплярах свидетельствует о безаварийном прошлом.


Интерьер долго сохраняет хорошую форму. Исключением являются рулевое колесо и рычаг переключения передач. После 150 000 км оба элемента приобретают довольно потертый вид. Передняя панель выполнена из мягких материалов. В высших комплектациях, например Elegance, по качеству отделки интерьера Октавия даже может без комплексов конкурировать со своим кровным братом Golf V. Жаль только, что со временем при движении по неровной дороге салон начинает скрипеть.

Электрика


Перегорающие лампы в передних фарах и задних фонарях – обычное явление. Процедура замены лампочек в передних фарах хлопотная и может повлечь за собой растрескивание крепежных элементов. Кроме того, нередко капризничают головное устройство аудиосистемы, центральный замок и электростеклоподъемники. Порой отказывает выключатель «стоп-сигнала». Некоторые сбои в работе электрики вызваны коррозией электрических соединений.

Порой подводит блок ABS - выходит из строя его электронная часть. В последствии, блок был модернизирован. Стоимость б/у блока - 10-12 тыс. рублей.

Ходовая

Общая платформа подразумевает и идентичное шасси с VW Golf V, Seat Leon, Seat Altea и Audi A3 II. Подвеска имеет современную конструкцию, обеспечивающую эффективное поглощение неровностей, хорошее понимание автомобиля и стабильное поведение на дороге.

Спереди используется независимая подвеска типа Макферсон. Сзади тоже установлена независимая подвеска. С одной стороны, это означает, потенциально более высокие затраты на техническое обслуживание, а с другой – лучшую управляемость. Вся конструкция крепится к подрамнику. На каждое заднее колесо приходится один солидный несущий поперечный рычаг, один дополнительный поперечный рычаг и один продольный рычаг. Для снижения затрат на техническое обслуживание здесь вместо традиционной схемы - амортизационная стойка объединенная с пружиной, амортизатор и пружина установлены раздельно. Сзади, по крайней мере, один раз в два года, необходимо регулировать схождение с помощью эксцентричных шайб под крепежными болтами поперечных рычагов подвески.

"Российские машины" страдали от сломанных задних пружин на пробеге 50-150 тыс. км. Если сзади установлена торсионная балка (на некоторых европейских версиях), то к ней можно не притрагиваться на протяжении 200 000 км. Но затем потребуется замена резиновых сайлент-блоков и втулок – около 100-150 долларов.

В передней подвеске чаще приходится сталкиваться с износом втулок и стоек стабилизатора. А спустя 80-120 тыс. км сдаются сайлентблоки рычагов. Шаровые опоры могут быть заменены отдельно: они крепятся болтами, что облегчает ремонт. Ступичные подшипники (от 5 000 рублей) могут потребовать замены через 100-150 тыс. км.

Бензиновые двигатели

Базовый двигатель Октавии второго поколения 1,4 л. Из-за малой мощности – всего 75 или 80 л.с. и низкой популярности на рынке, мы можем его не рассматривать. Данный двигатель применялся на начальном этапе производства. Гораздо интереснее 8-клапанный 1,6-литровый мотор. Он тоже не очень мощный – 102 л.с., но у него есть ряд других важных преимуществ. Во-первых, он достаточно надежный. Во-вторых, он очень дешев в ремонте. В-третьих, он отлично работает с системами LPG (на сжиженном газе).


С некоторой настороженностью следует относиться к двигателям 1.6 FSI, 1.8 TFSI, 2.0 FSI и 2.0 TFSI. Все они имеют непосредственный впрыск топлива, что увеличивает затраты на техническое обслуживание и является основным препятствием для установки газового оборудования LPG. Чтобы не допустить появления отложений на клапанах, необходимо содержать в чистоте систему вентиляции картерных газов. Для этого требуется ее регулярная очистка.

Среди общих проблем бензиновых моторов можно выделить недолговечную помпу и бензонасос (от 5 000 рублей), которые нередко сдаются после 100-150 тыс. км. Турбомоторы зачастую требовали замены преждевременно растянувшейся цепи и неисправного натяжителя в районе 60-150 тыс. км. Стоимость затрат на обновление комплекта ГРМ - 25-30 тыс. рублей. Турбина ходит свыше 250 000 км.

Дизельные двигатели

Дизельная линейка представлена тремя агрегатами. Первый, старый знакомый 1.9 TDI. Его можно рекомендовать с чистой совестью. Двигатель служит долго, но после 150-200 тыс. км может потребоваться замена сцепления с двойным маховиком (около 30 000 рублей), расходомера воздуха, а иногда и турбокомпрессора (около 15 000 рублей). Активное вождение предотвращает заклинивание привода лопаток турбины, так как привод постоянно меняет свое положение. Привод ГРМ ременного типа.

Среди других распространенных проблем можно выделить: неисправность клапана коррекции наддува (клапан N57), неисправность расходомера и износ регулятора топливного насоса, что приводит затрудненному пуску теплого двигателя.


Гораздо больше хлопот доставляет 2.0 TDI PD с насос-форсунками мощностью 140 и 170 л.с. Он гарантирует превосходное соотношение динамических характеристик и расхода топлива, но широко известен проблемами с форсунками и растрескиванием головки блока. Так же нередки случаи разрушения привода маслонасоса. К счастью, производитель после рестайлинга устранил практически все недостатки и установил систему впрыска Common Rail. Принципиально конструкция двигателя 2.0 TDI практически не изменилась. При больших пробегах возникает необходимость замены двухмассового маховика и форсунок.

Основной способ диагностики дизельных моторов – пробная поездка с подключенным диагностическим устройством VAG-com, который считывает необходимые рабочие параметры из контроллера двигателя. На основе полученной информации и делается вывод об исправности турбодизеля.

Дизельные Skoda Octavia II привлекалась на несколько сервисных акций. Первая была анонсирована еще в начале 2005 года из-за возможности растрескивания и утечек из топливного насоса дизельного двигателя. Весной 2006 года состоялась очередная акция, затронувшая двухмассовые маховики турбодизелей. Владельцы некоторых Skoda Octavia вновь были приглашены в сервис в конце 2009 года для проверки сцепления. В конце 2011 года проведена еще одна кампания для версий с двигателем 2.0 TDI CR. Из-за дефектных материалов могло произойти растрескивание топливопроводов, что опасно утечками топлива.

Коробка передач

Людям, ценящим низкие эксплуатационные расходы, рекомендуется механическая коробка передач. Впрочем, и с ней бывают неприятности - разрушается задний сдвоенный подшипник. Сцепление механики служит более 150-200 тыс. км.

Автоматизированная трансмиссия DSG может сильно опустошить бумажник из-за необходимости ремонта управляющей электроники и дорогостоящей замены масла после 100 000 км. Чаще всего владельцам приходилось сталкиваться с заменой сцепления (около 25 000 рублей) или мехатроника еще при пробеге 50-100 тыс. км. В конце 2013 года проблемные узлы доработали, и неприятности стали возникать реже. Стоит отметить, что в последнее время некоторые специализированные сервисы научились ремонтировать мехатроник.

6-ступенчатый автомат 09G (Aisin TF-60SN) очень надежный. При условии регулярного обновления масла и бережного обращения он легко проходит более 250-300 тыс. км. В противном случае, первое посещение сервиса гарантировано после 150 000 км. Стоимость ремонта составит от 40 до 100 тысяч рублей.

Краткие итоги

Кузов и салон - ☆☆☆☆.

Кузов сделан неплохо, но не идеально. Нельзя ничего плохого сказать о вместимости салона и оснащении оборудованием. Это один из лучших автомобилей на рынке.

Подвеска - ☆☆☆☆.

Передняя – простой Макферсон. Задняя – многорычажная или торсионная балка (европейские версии). Подвеска, к счастью стойкая, и выдерживает без вмешательства механиков более 100 000 км.

Двигатели - ☆☆☆☆.

В зависимости от модификации обеспечивают достаточную или отличную производительность, но, к сожалению, большинство из них имеет сложную современную конструкцию, требующую больших затрат на эксплуатацию.

Расходы - ☆☆☆.

Автомобиль сравнительно дорог. Запчасти, на первый взгляд, кажутся дешевыми, но владельцы дизельных версий, порой, вынуждены тратить на поддержание исправного состояния двигателя до 30 000 рублей в год.

Общая оценка - ☆☆☆☆.

Шкода Октавия второго поколения является идеальным семейным автомобилем. Она построена на базе VW Golf V, но более практична, благодаря большому багажнику. К сожалению, время показало, что это далеко не самый дешевый в эксплуатации автомобиль. В техническом плане Octavia достаточно современный.

Это можно сделать самостоятельно

Владельцы скудно оснащенных версий могут дооснастить автомобиль по своему вкусу. Наиболее популярная доработка – установка «большого» головного устройства. Б/у устройство можно найти в хорошем состоянии в Интернете, примерно за 6000 рублей. Благодаря CAN-шине можно заменить панель приборов с небольшим дисплеем на более дорогую, так называемую «MAXI DOT». Но после установки новой «приборки» ее необходимо адаптировать, т.е. запрограммировать бортовой компьютер, чтобы он увидел и стал использовать новое устройство. По точно такому же принципу может быть установлен круиз-контроль.


Комплектации

В Европе Шкода Октавия 2 предлагалась в 5 комплектациях: Classic, Mint, Ambiente, Elegance и Laurin&Klement. В двух последних спецификациях можно найти практически «все»: Laurin&Klement даже имеет кожаную обивку. Оснащение более бедных версий заранее предсказать сложно. Многие экземпляры были доукомплектованы рядом оборудования за дополнительную плату. Классический пример – кондиционер в версии Classic. Другие наиболее часто встречающиеся элементы дооснащения - аудиосистема с CD и MP3 проигрывателем, навигационная система, противотуманные фары и люк.

Специальные версии

Skoda Octavia RS


RS - самая быстрая модификация Октавии. Автомобиль предлагался в кузове хэтчбек и универсал. Он отличается заниженной спортивной подвеской, сдержанным пакетом внешнего стайлинга, красиво оформленным интерьером и, конечно же, мощными двигателями. Силовых агрегата два: бензиновый 2.0 TFSI мощностью 200 л.с. и с 2006 года 2.0 TDI 170 л.с. Оба двигателя достаточно энергичные, хотя последний намного более экономичный. Дефицит мощности дизельного мотора компенсируется большим крутящим моментом.

4 x4, Scout

По сути, Octavia 4x4 - это обычный универсал, оснащенный приводом на задние колеса. За распределение крутящего момента отвечает многодисковая муфта Haldex с электронным управлением. Несмотря на то, что водитель лишен возможности вмешиваться в ее работу, система работает прекрасно. Муфта подключается почти незаметно, без задержки, в самый нужный момент. Примечательно, что система практически безотказна.


В 2007 году модельный ряд дополнила версия Scout. Она использует туже систему полного привода, что и версия 4х4, но отличается более высоким дорожным просветом и защитными пластиковыми элементами в нижней части кузова.


История Skoda Octavia II

2004 – презентация Октавии второго поколения. Первоначально предлагалась только в кузове хэтчбек. Модель предыдущего поколения осталась в производстве под именем Octavia Tour.

2005 – версия универсал, в том числе с полным приводом.

2007 – внедорожная версия Scout и RS с турбодизелем.

2008 – рестайлинг: новые фары, новые бампера, ряд новых деталей в интерьере, изменена приборная панель.

2010 – дорестайлинговая Октавия второго поколения сменила модель первого поколения и продавалась под тем же именем - Octavia Tour. Данная версия предлагалась только с определенными двигателями.

2013 – смена поколения – Octavia III.

Skoda Octavia II – типичные проблемы и неисправности

В бензиновых двигателях с непосредственным впрыском топлива во впускном коллекторе накапливается нагар;

Старый 16-клапанный двигатель рабочим объем 1,4 л имел проблемы с системой смазки – зимой перемерзал канал отвода картерных газов;

В двигателях 1.4 TSI возникают проблемы с натяжителем цепи ГРМ, возможен перескок цепи или даже ее разрыв. Порой подводят и форсунки;

Типичные неисправности 1.8 Т: катушки зажигания, цепь ГРМ и масложор;

Выход из строя клапана рециркуляции отработавших газов. Его очистка, к сожалению, не поможет;

Коробки с двойным сцеплением DSG после 100 000 км нередко требовали дорогостоящего ремонта;

Турбонагнетатель двигателя 1.9 TDI выдерживает более 150 000 км, в предыдущем поколении он служил более 200 000 км.

Двигатели

Технические характеристики Skoda Octavia II (2004-2013)

Бензиновые версии

Версия

1.4 16V

1.4 16V

1.2 TSI

1.4 TSI

1.6 8V

Старт продаж

2004

2007

2010

2008

2004

Двигатель

бензин

бензин

бенз, турбо

бенз, турбо

бензин

Рабочий объем

1390 см3

1390 см3

1197 см3

1390 см3

1595 см3

R4/16

R4/16

R4/16

R4/16

R 4/8

Максимальная мощность

75 л.с.

80 л.с.

105 л.с.

122 л.с.

102 л.с.

Максимальный крутящий момент

126 Нм

132 Нм

175 Нм

200 Нм

148 Нм

Динамика

Максимальная скорость

170 км/ч

173 км/ч

192 км/ч

203 км/ч

190 км/ч

Разгон 0-100 км / ч

15,5 сек

14,2 сек

10,8 сек

9,7 сек

12,3 сек

1,4 л

1.4 MPI мощностью 75 и 80 л.с. предназначались для снижения первоначальной стоимости базового автомобиля. Среди недостатков можно выделить проблемы с системой смазки и вентиляции картерных газов. Не представляют большого интереса на вторичном рынке.

1.2 TSI

Появились в продаже не так давно, поэтому многие экземпляры с таким двигателем имеют небольшой пробег. Очень экономичный и удивительно эластичный агрегат. Однако он имеет проблемы с цепью ГРМ.

1.4 TSI

Это ненадежный агрегат. Двигатель имеет непосредственный впрыск, турбонаддув и проблемы с цепным приводом ГРМ. Однако, технические характеристики мотора превосходные. После 100-150 тыс. км клинит шток клапана вестгейта - изнашивается механизм и втулка. Стоимость официального ремкомплекта - от 30 000 рублей, но многие сервисы научились ремонтировать неисправный узел.

1.6 л

Если кто-то считает деньги и опасается больших расходов на техническое обслуживание, то этот двигатель для вас. Он имеет невысокую производительность, но надежней остальных. Среди характерных слабых мест можно выделить топливные форсунки (150-250 тыс. км / от 8 000 рублей) и увеличение расхода масла после 100-200 тыс. км (необходима замена маслосъемных колпачков и колец).

Версия

1.6 FSI

1.8 TFSI

2.0 FSI

2.0 TFSI

Старт продаж

2004

2007

2010

2008

Двигатель

бензин

бенз, турбо

бензин

бенз, турбо

Рабочий объем

1598 см3

1798 см3

1984 см3

1984 см3

Расположение цилиндров / клапанов

R4/16

R4/16

R4/16

R4/16

Максимальная мощность

115 л.с.

160 л.с.

150 л.с.

200 л.с.

Максимальный крутящий момент

155 Нм

250 Нм

200 Нм

280 Нм

Динамика

Максимальная скорость

198 км/ч

223 км/ч

213 км/ч

240 км/ч

Разгон 0-100 км / ч

11,2 сек

7,8 сек

9,3 сек

7,3 сек

Средний расход топлива в л/100 км

1.6 FSI

Двигатели FSI и TFSI - идеальный вариант, если дело касается покупки нового автомобиля из автосалона. Они не отличаются долговечностью и после 150 000 км нередко начинают доставлять проблемы. 1.6 FSI с непосредственным впрыском и цепным приводом ГРМ несколько дороже в обслуживании.


Первые двигатели FSI имели тенденцию к усиленному отложению нагара. Результат: падение мощности, неравномерная работа и в крайних случаях повреждение элементов головки блока и поршней. Нагар лучше всего удалять механическим способом. Но можно попробовать и химическим, правда, положительный результат не гарантирован.

1.8 TSI и TFSI

Он является приемником старшего 1.8Т, впечатляет своей производительностью, эластичностью и экономичностью. Однако, турбомотор дорог в обслуживании. Кроме того, после 100-150 тыс. км возможно растяжение цепи. Двигатели, собранные до конца 2011 года страдали высоким расходом масла, для устранения которого приходилось менять поршневую (20-50 тыс. рублей).

2.0 FSI

Довольно неплохой двигатель с непосредственным впрыском топлива. При больших пробегах образуется нагар во впускном коллекторе.

Дизельные версии

Версия

1.6 TDI CR

1.9 TDI

2.0 TDI

2.0 TDI

2.0 TDI CR

Старт продаж

2009

2004

2004

2005

2009

Двигатель

турбодиз

турбодиз

турбодиз

турбодиз

турбодиз

Рабочий объем

1598 см3

1896 см3

1968 см3

1968 см3

1968 см3

Расположение цилиндров / клапанов

R4/16

R 4/8

R4/16

R4/16

R4/16

Максимальная мощность

105 л.с.

105 л.с.

140 л.с.

170 л.с.

170 л.с.

Максимальный крутящий момент

250 Нм

250 Нм

320 Нм

350 Нм

350 Нм

Динамика

Максимальная скорость

190 км/ч

192 км/ч

208 км/ч

225 км/ч

225 км/ч

Разгон 0-100 км / ч

11.8 сек

11.7 сек

9.6 сек

8.5 сек

8.5 сек

Средний расход топлива в л/100 км

1.6 TD CR.

Очень экономичный и довольно надежный двигатель с системой питания Common Rail. Благодаря своей превосходной экономичности попал под капот экологичной версии «Greenline».

1.9 TDI.

Учитывая затраты на расход топлива и техническое обслуживание – это самый дешевый в эксплуатации двигатель. Мощность не велика, но крутящий момент высокий.

2.0 TDI.

Старая версия турбодизеля с насос-форсунками крайне ненадежная - лучше ее избегать. Внимания заслуживает только новый мотор с системой впрыска Common Rail.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook