Какой аккумулятор выбрать для легкового автомобиля. Подбор АКБ по марке ТС. Дополнительные элементы и детали устройства

Ольга Нагорнюк

Вышедшая из строя и не подлежащая восстановлению аккумуляторная батарея (АКБ) делает невозможным эксплуатацию автомобиля и вынуждает искать ей замену. На какие параметры необходимо обращать внимание при покупке аккумулятора? Наши советы призваны помочь новичкам, впервые столкнувшимся с подобной проблемой.

Когда нужно менять аккумулятор

Средняя продолжительность службы автомобильного аккумулятора при условии правильной эксплуатации и своевременного обслуживания составляет 3—5 лет. Вы поймете, что ваша АКБ отслужила свое, когда:

  • аккумулятор перестает держать заряд. Если за ночь происходит почти полная разрядка батареи, значит, ей вышел срок. Отследить этот момент поможет индикатор заряда АКБ;
  • аккумулятор не заряжается ни во время движения, ни от специального устройства;
  • на аккумуляторе видны следы механических повреждений: трещины корпуса, следы от вытекшей жидкости и т. п.

Заключение о непригодности АКБ к дальнейшей эксплуатации может дать только специалист, поэтому прежде чем отправить батарею на покой, отдайте ее протестировать на СТО (если вы имеете дело с обслуживаемым аккумулятором). Возможно, она подлежит восстановлению и способна прослужить дополнительно год-полтора.

Как правильно выбрать аккумулятор

Если на станции техобслуживания решили, что реставрировать аккумулятор невозможно, значит, настало время искать новый. По каким критериям нужно выбирать АКБ, чтобы в итоге получить оптимальный вариант, который бы устроил и вас, и вашу машину?

Емкость

Этот показатель можно найти в инструкции по эксплуатации автомобиля либо, в случае ее утери, на сайте сообщества владельцев данной модели транспортного средства. Есть еще один способ — посмотреть на старом аккумуляторе, но вы должны быть уверены, что он идеально подходил вашей машине.

Выбирая АКБ, нельзя отступать от емкости, установленной производителем. Покупая батарею с емкостью, выше указанной в инструкции пользователя, вы рискуете получить регулярную недозарядку аккумулятора. Генератор просто не будет успевать его заряжать во время езды. Меньшая емкость чревата быстрым выходом батареи из строя.

Емкость измеряется в ампер/часах (А/ч) и напрямую зависит от мощности двигателя.

Пусковой ток

Предназначенный для запуска холодного двигателя, данный показатель должен соответствовать цифрам, рекомендованным производителем и содержащимся в инструкции по эксплуатации авто. Аккумулятор с пусковым током выше необходимого приведет к поломке стартера, ниже — к проблемам с запуском двигателя.

Полярность клемм

Обратите внимание, соответствует ли расположение значков «+» и «-» на АКБ их размещению на автомобиле. В противном случае длины штатных силовых проводов для подключения батареи может не хватить.

Габариты. С помощью рулетки замерьте высоту, длину и ширину нового аккумулятора и либо сравните их с аналогичными параметрами старой АКБ, либо прикиньте, впишется ли ваше приобретение в отведенное для него в автомобиле место.

Обратите внимание на способ крепления аккумулятора в вашей машине.

Покупаемая батарея должна ему соответствовать.

Дата выпуска

Данные о дате выпуска и сроке эксплуатации указываются на корпусе АКБ. Специалисты рекомендуют приобретать батареи, с момента производства которых прошло не более 3 месяцев. Тогда можно рассчитывать на получение товара, чьи технические характеристики соответствуют заявленным в инструкции.

Имейте в виду: отсчет срока службы аккумулятора начинается не с момента его установки на авто, а со дня его выпуска.

Категория аккумулятора

Все АКБ делятся на 3 вида, каждый из которых имеет свои достоинства и недостатки:

  • обслуживаемые (разборные). Самый старый тип аккумуляторов, визуально отличить который можно по наличию на верхней панели откручивающихся крышечек, прикрывающих отверстия банок с электролитом.
    К минусам разборных АКБ можно отнести их потребность в регулярном обслуживании (контроль уровня электролита) и непродолжительный срок службы (вдвое короче, чем у остальных батарей). Плюсами являются устойчивость к глубокому заряду, возможность восстановления (ремонта) и низкая цена;

  • необслуживаемые. Эти батареи имеют герметичный корпус, на котором отсутствуют заливные отверстия. Подобные устройства не нуждаются в регулярной доливке воды и исключают утечку жидкости. Их несомненное преимущество — самый длительный среди всех батарей срок службы, составляющий в среднем 5 лет.
    На этом их достоинства заканчиваются и начинаются недостатки. Из-за невозможности доступа к внутреннему содержимому ремонт подобных АКБ невозможен. Они восприимчивы к низким температурам, а потому в холодном климате продолжительность их жизни резко сокращается. К тому же необслуживаемые АКБ самые дорогие из всех типов батарей, представленных сегодня на рынке;

  • малообслуживаемые. Переходный вариант между обслуживаемыми и необслуживаемыми аккумуляторами. Средняя цена, приличный срок службы (около 3 лет) и возможность проведения ремонта делает эти батареи наиболее востребованными.

Как и разборные автомобильные аккумуляторы, они требуют постоянного контроля уровня жидкости в банках и устойчивы к быстрым зарядкам, но служат примерно на 1,0—1,5 года больше.

Проверка аккумулятора при покупке

Покупая новый АКБ для авто, обращайте внимание на некоторые нюансы, которые помогут избежать приобретения подделки или бракованного товара:

  • наличие на аккумуляторе информации о стране-производителе и названия завода-изготовителя;
  • в комплекте с любым автомобильным аккумулятором должен идти технический паспорт;
  • отсутствие на корпусе АКБ дефектов и механических повреждений;
  • выводные клеммы должны быть гладкими.

Если вы не наблюдаете у приобретаемой батареи чего-то из вышеперечисленного, вполне вероятно, что перед вами фальсификат.Покупка б/у аккумулятора обойдется примерно на 20 % дешевле нового. Хотите выгадать больше? Экономьте на бензине .

Чтобы не получить батарею, которая на второй день эксплуатации прикажет долго жить, не упустите из виду следующее:

  • поверхность корпуса АКБ должна быть гладкой, без выпуклостей и трещин;
  • присутствие на клеммах пятен от окисления контактов — косвенное свидетельство износа и неисправности прибора;
  • посчитайте, сколько времени прошло с момента выпуска устройства (дата указывается на корпусе) и не закончится ли через месяц срок его эксплуатации;
  • цена на бывший в употреблении аккумулятор не может быть вдвое ниже стоимости нового. Максимальная разница обычно не превышает 30 %.

Рейтинг автомобильных аккумуляторов

1. Bosch

На отечественном рынке представлены аккумуляторы, маркированные немецким брендом, но произведенные в Китае. Правда, качество от этого не страдает. Аккумуляторы Bosch имеют высокие показатели пускового тока и отличаются простотой в обслуживании.

2. Varta

На полках наших магазинов вы найдете АКБ этого немецкого производителя, изготовленные на заводах России и Чехии. Мало в чем уступающие аккумуляторам Bosch, они отличаются более приемлемой ценой.

3. Mutlu

Аккумуляторы турецкого производителя, с 1945 года занимающегося выпуском АКБ, характеризуются хорошей переносимостью низких температур и отменным качеством.

4. Titan (Украина) и "Тюмень" (Россия)

Под этими торговыми марками выпускаются бюджетные варианты аккумуляторных батарей, неплохо зарекомендовавшие себя в обслуживании.

Как продлить срок службы аккумулятора

Став обладателем нового автомобильного аккумулятора, позаботьтесь о том, чтобы он прослужил вам как можно дольше:

  • учитывайте, что на морозе АКБ приходится работать с двойной нагрузкой, поскольку для запуска коленвала при низких температурах требуется больше энергии. Если завестись с первого раза не удалось, предпринимать повторную попытку следует не менее чем через 3 минуты: нужно дать время загустевшему от холода электролиту вступить в контакт с пластинами;
  • имея дело с обслуживаемым аккумулятором, необходимо еженедельно проверять уровень электролита;
  • следите за степенью натяжения ремня привода, иначе вам грозит слабая подзарядка батареи и сокращение срока ее службы;
  • проездив на новом аккумуляторе год, начинайте следить за уровнем его зарядки. Наполовину разрядившуюся АКБ необходимо снимать и подзаряжать;
  • перед наступлением холодов меняйте масло на более жидкое (зимний вариант), которое в условиях наших суровых зим не замерзает и не густеет;
  • в сильные морозы перед запуском двигателя автомобиля желательно разогреть аккумулятор, включив фары дальнего света. Разгоните масло с помощью коротких включений стартера и только после этого заводите мотор.

Правильная эксплуатация — залог долгой жизни вашего железного коня. В этой статье мы рассказали о критериях выбора и должном уходе за аккумулятором, а в статье «Продляем жизнь автомобильным шинам» вы узнаете, какие факторы влияют на срок службы автопокрышек.

Аккумуляторы автомобильные. Как выбрать, советы специалистов:


Забирай себе, расскажи друзьям!

Читайте также на нашем сайте:

Замена аккумуляторной батареи для автомобиля – актуальная проблема для большинства автолюбителей. Существует ряд достойных марок, которые известны многим, но и они хороши при производстве отдельных типов зарядных батарей. Также стоит учитывать тот факт, что не всем автолюбителям подойдут привычные свинцово-кислотные АКБ: для их машин лучше применять гелиевые или AGM-аккумуляторы.

Чтобы покупатели смогли разобраться в возникшей путанице и сделать достойный выбор, предлагаем рейтинг лучших и проверенных автомобильных аккумуляторов всех типов. Так же прилагаем результат испытаний аккумуляторов который провели эксперты журнала «За рулем»

ТОП-10: Рейтинг лучших аккумуляторов для авто за 2017-2018 год

Название Тип Страна производства Рейтинг пользователей Средняя цена в рублях
🔋 «Optima Yellow Top 55 Ah» гелиевая АКБ 🇺🇸 США (Америка) ⭐ 5 из 5 19000 р.
🔋 «Delta GX 12-60» гелиевая АКБ 🇨🇳 Китай ⭐ 4,7 из 5 11000 р.
🔋 «Tudor AGM 95» AGM АКБ 🇪🇸 Испания ⭐ 4,4 из 5 10500 р.
🔋 «BOSCH S6 AGM/S5 AGM» AGM АКБ 🇩🇪 Германия ⭐ 4,8 из 5 14500 р.
🔋 «Optima Red Top С 4.2» AGM АКБ 🇲🇽 Мексика ⭐ 4,9 из 5 14200 р.
🔋 «Topla Stop&Go» AGM АКБ 🇸🇮 Словения ⭐ 5 из 5 9200 р.
🔋 «VARTA Blue dynamic D43» Свинцово-кислотная АКБ 🇪🇺 Европа ⭐ 5 из 5 4500 р.
🔋 «Актех ЗВЕРЬ Asia» Свинцово-кислотная АКБ 🇷🇺 Россия ⭐ 4,8 из 5 4500 р.
🔋 «MUTLU Calcium Silver L3» Свинцово-кислотная АКБ 🇹🇷 Турция ⭐ 4,7 из 5 5200 р.
🔋 «TYUMEN BATTERY STANDARD» Свинцово-кислотная АКБ 🇷🇺 Россия ⭐ 4,6 из 5 3200 р.

«Optima Yellow Top 55 Ah»

Американский гелиевый аккумулятор попала в рейтинг благодаря своим нескольким примечательным достоинствам. Первое из них – это показатель стартового тока: он составляет 765 Ампер. Вторая особенность – устойчивость к вибрациям. Третий существенный плюс – батарея будет моментально готова к работе даже после годового простоя. Совместив эти положительные качества с другими преимуществами, которые дают гелиевые аккумуляторы, покупатель получает на руки добротную и надежную деталь автомобиля.

⚙ Характеристики АКБ:

Емкость (А/ч): 55
Пусковой ток (А): 765
Полярность: Прямая
Длина (мм.): 255

Ширина (мм.): 175
Высота (мм.): 205
Производитель: Optima
Страна производства: Мексика

✅ Достоинства устройства:

  • Маленький вес и миниатюрные размеры;
  • Смена положения не влияет на качество работы;
  • Работает даже при сильных перегрузках;
  • Параметры силы тока;
  • Качество сборки и тип используемой технологии гарантирует длительный срок эксплуатации.

❌ Недостатки батареи:

  • Высокая стоимость;
  • Сбоит при работе в условиях с низкими температурами: резко падает параметр силы тока.

«Delta GX 12-60 Ah»

В отличие от конкурента из штатов – фирмы «Optima», в параметрах модели «GX 12-60» указано что она уверенно работает даже при низких температурах: — 40 градусов по Цельсию. По цене она так же дешевле практически на треть. По остальным параметрам модель сравнима с конкурентом: единственное что настораживает – это жалобы покупателей на качество сборки китайского аккумулятора.

⚙ Характеристики АКБ:

Емкость (А/ч): 60
Пусковой ток (А): 600
Напряжение, В: 12
Длина (мм.): 258

Ширина (мм.): 166
Высота (мм.): 206
Производитель: Delta
Страна производства: Китай

✅ Достоинства устройства:

  • Минимальный уровень саморазряда;
  • Длительный срок использования;
  • Стабильная работа;
  • Запускается при низких температурах.

❌ Недостатки батареи:

  • Дороже других типов аккумуляторов;
  • Существуют жалобы на качество сборки.

Гелиевые АКБ – это идеальный по уровню безопасности, эффективности и надежности тип аккумуляторов. Аккумулятор дольше держит заряд, быстрее заряжается, обеспечивает высокую и постоянную силу тока. К тому же они не требуют регулярного обслуживания и способны прослужить почти десяток лет без замены. Их распространению по территории СНГ мешают несколько существенных факторов: цена, «боязнь» морозов и извечный консерватизм наших автомобилистов.

«Tudor AGM 95 Ah»

Герметичная необслуживаемая аккумуляторная батарея с высоким параметром силы тока: 850 Ампер. Понравиться своими небольшими размерами, стабильной работой и низким уровнем саморазряда. Лучше всего подойдет для машин с большим объемом двигателя, так как на малолитражках аккумулятор не сможет продемонстрировать во всей красе свои основные достоинства. Обладает двумя неприятными недостатками: быстро расходует заряд при интенсивном использовании и высокой ценой.

⚙ Характеристики АКБ:

Емкость (А/ч): 95
Пусковой ток (А): 850
Полярность: обратная
Длина (мм.): 353

Ширина (мм.): 175
Высота (мм.): 190
Производитель: Tudor
Страна производства: Испания

✅ Достоинства устройства:

  • Мощность;
  • Качество сборки;
  • Компактный;
  • Мало весит;
  • Работает надежно и без сбоев.

Недостатки батареи:

  • Цена;
  • Быстро разряжается;
  • Не любит «глубокие разрядки».

«BOSCH S6 AGM/S5 AGM»

Серия необслуживаемых герметичных АКБ для надежной работы самых современных автомобилей. Свои основные положительные качества: тройную производительность и повышенную длительность работы на одной подзарядке, сможет проявить в полной мере только в крупногабаритных машинах.

⚙ Характеристики АКБ:

Емкость (А/ч): 60
Пусковой ток (А): 680
Напряжение, В: 12
Длина (мм.): 242

Ширина (мм.): 175
Высота (мм.): 190
Производитель: Bosch
Страна производства: Германия

✅ Достоинства устройства:

  • Устойчивость к вибрациям;
  • Герметичность;
  • Безопасность при использовании;
  • Необслуживаемый;
  • Устанавливается, как в вертикальном, так и горизонтальном положении.

❌ Недостатки батареи:

  • Цена;
  • Не для всех автомобилей: разрабатывался для внедорожников и машин представительского класса;
  • Сравнительно малый срок работы, по сравнению с гелиевыми АКБ: гарантия от производителя – два года.

«Optima Red Top С 4.2»

Как и другие AGM-батареи, этот аккумулятор отличается от свинцово-кислотных АКБ повышенным уровнем живучести и стойкости к низким температурам. Батареи серии «Red Top» относятся к герметичным необслуживаемым АКБ, устойчивым к вибрации с длительным сроком эксплуатации. Примечательная особенность серии – это повышенная сила пускового тока, достигающая значения 1050 Ампер.

⚙ Характеристики АКБ:

Емкость (А/ч): 50
Пусковой ток (А): 815
Напряжение, В: 12
Длина (мм.): 254

Ширина (мм.): 175
Высота (мм.): 200
Производитель: Optima
Страна производства: Мексика

✅ Достоинства устройства:

  • Одинаково стабильно работает при низкой и при высокой температуре;
  • Переносит сильные вибрации;
  • Быстро заряжается;
  • Герметичность;
  • Не требует дополнительного обслуживания.

❌ Недостатки батареи:

  • Стоимость;
  • Быстрый уровень разрядки.

«Topla Stop&Go 70 Ah»

С его помощью без проблем можно запустить автомобиль любой мощности. Словенская АКБ также неплохо держит одинаковый уровень напряжения при любых погодных условиях. Сборка качественная, нареканий на этот параметр от покупателей не поступало. Из-за вышеуказанных характеристик и малой (как для AGM батарей) цены, считается лучшим аккумулятором данного типа по соотношению цена/качество.

⚙ Характеристики АКБ:

Емкость (А/ч): 70
Пусковой ток (А): 760
Напряжение, В: 12
Длина (мм.): 278
Ширина (мм.): 175
Высота (мм.): 190
Производитель: Topla
Страна производства: Словения

Достоинства устройства:

  • Минимальный вес;
  • Безопасное использование;
  • Вибростойкость;
  • Высокое качество изготовления.

❌ Недостатки батареи:

  • Быстрый уровень разряда;
  • Плохо переносит глубокую разрядку.

AGM батареи намного лучше переносят сильный уровень разрядки, чем стандартные свинцово-кислотные аккумуляторы. Так же они не требуют обслуживания, занимают немного места и могут размещаться как в горизонтальном, так и в вертикальном положении: в них нет жидкого электролита и можно не бояться, что он вытечет за пределы корпуса устройства. К сожалению, такие АКБ достаточно быстро разряжаются, поэтому их целесообразно использовать только в городских условиях.

«VARTA Blue dynamic D43»

Немецкий аккумулятор с длительным сроком работы: по утверждению ряда покупателей они использовали АКБ серии «Blue dynamic» больше семи лет без каких-либо существенных негативных последствий. Хорошо показал себя при работе летом и зимой, достаточно быстро заряжается и лучше переносит глубокую разрядку чем большинство других свинцово-кислотных АКБ.

⚙ Характеристики АКБ:

Емкость (А/ч): 60
Пусковой ток (А): 540
Напряжение, В: 12
Длина (мм.): 242

Ширина (мм.): 175
Высота (мм.): 190
Производитель: Varta
Страна производства: Европа

✅ Достоинства устройства:

  • Хорошее качество изготовления;
  • Длительный срок эксплуатации;
  • Повышенный уровень емкости;
  • Для удобства переноски снабжен ручкой;
  • Достаточно низкая цена.

❌ Недостатки батареи:

  • Требует обслуживания;
  • «Средненькие» показатели силы тока и емкости.

«Актех ЗВЕРЬ Asia»

Российский свинцово-кислотный аккумулятор, специально разработанный для работы в условиях низкой температурной среды. Добавка в электролит кремниевой присадки собственной разработки, помогло компании ««Актех» увеличить начальную силу тока и емкость батареи. АКБ этой серии в прошлом году вошли в рейтинг «топ 100 лучших товаров Российской Федерации».

⚙ Характеристики АКБ:

Емкость (А/ч): 70
Пусковой ток (А): 700
Напряжение, В: 12
Длина (мм.): 231

Ширина (мм.): 175
Высота (мм.): 221
Производитель: Зверь
Страна производства: Россия

✅ Достоинства устройства:

  • Продуманная компоновка и конструкция, облегчающая обслуживание;
  • Наличие индикаторов для проверки уровня заряда АКБ;
  • Способен выдавать необходимый уровень силы тока даже при сильных морозах;
  • Вменяемая цена.

❌ Недостатки батареи:

  • Несмотря на хорошую емкость быстро разряжается;
  • Плохо переносит «глубокую» разрядку;
  • Стартовая сила тока подходит только для легковых автомобилей.

«MUTLU Calcium Silver L3»

Компания из Турции разрабатывает и продает свинцово-кислотные аккумуляторные батареи уже пятьдесят лет и за это время они создали несколько собственных инновационных разработок и выжали из этой технологии максимум что возможно. В аккумуляторах серии «Silver», при разрядке образуется меньшее количество серного свинца, поэтому они меньше подвержены процессу старения и дольше прослужат своим хозяевам.

⚙ Характеристики АКБ:

Емкость (А/ч): 66
Пусковой ток (А): 510
Напряжение, В: 12
Длина (мм.): 278

Ширина (мм.): 175
Высота (мм.): 190
Производитель: Mutlu
Страна производства: Турция

✅ Достоинства устройства:

  • Невысокая цена;
  • Медленное «старение» аккумулятора;
  • Очень низкий уровень саморазряда;
  • На корпусе есть индикаторы для замера уровня заряда.

❌ Недостатки батареи:

  • Невысокая емкость позволяет их использовать только на легковых автомобилях;
  • Уровень силы тока ниже среднего.

«TYUMEN BATTERY STANDARD»

Еще один качественный российский аккумулятор свинцово-кислотного типа. Главные плюсы АКБ – это стабильное срабатывание и запуск даже в лютые морозы и равномерная подача тока с одинаково большой силой. Также не стоит забывать о небольшой цене и о разнообразии серии: в нее входит практически десяток различных моделей батарей.

⚙ Характеристики АКБ:

Емкость (А/ч): 60
Пусковой ток (А): 520
Напряжение, В: 12
Длина (мм.): 242

Ширина (мм.): 175
Высота (мм.): 190
Производитель: TYUMEN BATTERY
Страна производства: Россия

✅ Достоинства устройства:

  • Разнообразие моделей;
  • Обеспечивает стабильную подачу тока большой силы;
  • Работает даже в очень крепкие морозы;
  • Низкая цена.

❌ Недостатки батареи:

  • Малый эксплуатационный срок работы;
  • Быстрый уровень разрядки;
  • Очень плохо переносит «глубокую» разрядку.

Свинцово-кислотные АКБ хороши только своей распространенностью и ценой. Остальные важные показатели – сила тока, емкость и способность держать заряд, примерно на среднем уровне. Они постепенно вытесняются с рынка более продвинутыми и технологически совершенными версиями аккумуляторов, которые не нуждаются в регулярном обслуживании и более безопасны при использовании.


Аккумуляторная батарея является одним из важнейших элементов цепи электропитания автомобиля. Его стандартное устройство не терпит кардинальных перемен на протяжении длительного отрезка времени, однако со временем на рынке появляются производные версии, имеющие преимущество по ряду важных рабочих характеристик (вплоть до увеличения эксплуатационного ресурса).

Над разработкой принципиально новых и улучшенных версий аккумуляторных батарей неусыпно трудятся сотни компаний со всего мира, продукция которых в огромном количестве представлена на отечественном рынке. В связи с этим каждая покупка нового аккумулятора для автовладельца сопровождается трудоёмким процессом выбора, который, чаще всего, делается по принципу «дёшево и сердито». Однако, отметая различные принципы и методы, мы представляем вашему вниманию подборку самых лучших фирм-производителей АКБ. Их продукция, представленная во всём своём многообразии, способна удовлетворить нужды даже самого требовательного и щепетильного потребителя. В качестве критериев отбора компаний в рейтинг были выбраны следующие параметры:

  • общий ассортимент продукции у производителя (ширина модельного ряда);
  • популярность фирмы у потребителей, количество положительных отзывов о товаре;
  • технические характеристики и требования к содержанию аккумуляторов;
  • степень надёжности гальванических элементов и общее качество сборки;
  • средний показатель стоимости продукции (в пределах одной компании относительно средней рыночной цены).

ТОП-10 лучших фирм-производителей аккумуляторов

10 Topla

Сбалансированные эксплуатационные характеристики линейки АКБ
Страна: Словения
Рейтинг (2018): 4.7


Словенский производитель, пришедший на отечественный рынок со времен существования Страны Советов. Первые продажи (тогда ещё) свинцовых аккумуляторов настигли советских потребителей на рубеже 1960-1970-х годов, и вызвали немало ажиотажа у немногочисленных владельцев автомобилей. На сегодняшний день Topla полностью модернизировала производство и сделала упор на выпуск кальциевых и гибридных аккумуляторных батарей. В конкурентной среде существовать фирме достаточно сложно, однако свою долю рынка он отвоевать всё же смогла.

Среди главных достоинств аккумуляторов Topla потребители выделяют стабильно высокие пусковые токи, а также хорошую (сравнимую с АКБ от Bosch) устойчивость к морозам и работоспособность при низких температурах. Относительно стоимости по линейному ряду чувствуется небольшой дисбаланс, однако в целом бюджетную картину можно охарактеризовать как среднюю. Самыми знаковыми аккумуляторами от Topla являются:

  • Energy;
  • Top Asia.

9 ТАЗ (Тюменский аккумуляторный завод)

Ведущий российский производитель АКБ
Страна: Россия
Рейтинг (2018): 4.7


Тюменский аккумуляторный завод является одним из главных поставщиков аккумуляторов на российский рынок. В его ассортименте можно найти практически всё: и батареи для подвижного состава, и «энергоблоки» для грузовой и сельхозтехники, и стандартные автомобильные АКБ на повседнев.

С уровнем финансирования и доходности у ТАЗ проблем не наблюдается, в связи с чем их продукция является одной из самых дешёвых на рынке. Потребители позиционируют их АКБ как не самый элитный, но надёжный вариант для комплектования авто, который отлично приспособлен (ибо был «рождён» в Сибири) под работу в условиях низких температур. Производитель не пытается делать никаких открытий, сосредоточившись всецело на традиционных технологиях производства. Что, собственно, и приносит свои плоды.

В ассортименте АКБ от ТАЗ выделяются следующие серии:

  • Premium;
  • Standard;
  • Asia.

8 Mutlu

Лучшая цена на ассортимент товара
Страна: Турция
Рейтинг (2018): 4.8

Владельцам авто аккумуляторные батареи от Mutlu нравятся. прежде всего, за высокую доступность на рынке и информативность. В частности, выделяется общий для всей линейки индикатор заряда, который ставится «не для галочки», а для реального функционирования в течение всего периода жизни АКБ. С точки зрения стоимости двигатели фирмы немного превосходят своих конкурентов, однако полностью окупаются высоким качеством и длительным сроком службы.

Ассортимент фирмы Mutlu представлен тремя сериями АКБ:

  • Start-Stop;
  • Asia;
  • Calcium Silver.

7 Akom

Лучшая оснащённость отечественного производителя. Высокий рабочий ресурс
Страна: Россия
Рейтинг (2018): 4.8


Отечественный производитель, не раз удостаивавшийся звания самого главного российского дистрибьютера аккумуляторных батарей для широкого пользования. Фактически, начало работы Akom было положено в 2002 году, на основе производственной и материальной базы известных советских заводов. Компания быстро нашла правильный вектор развития, заручившись поддержкой известных иностранных концернов и производителей АКБ. Постепенно перенимая опыт, совершенствуя технологии и оснащение предприятия, Akom смогла-таки довести свою продукцию до рамок высоких мировых стандартов.

По отзывам пользователей, аккумуляторы этой фирмы хорошо приспособлены под использование в непростом российском климате. Их характеризует низкая скорость саморазряда, а также новшество в виде функции автоотключения процесса зарядки в тот момент, когда фактический заряд электролита достигнет 95-97%.

Яркими представителями компании Akom являются:

  • Bravo;
  • Standard;

6 EXIDE

Лучший ассортимент продукции
Страна: США
Рейтинг (2018): 4.8


Крупнейший транснациональный производитель аккумуляторов для различных областей деятельности, заводы которого расположены в США, Индии, Австралии и на территории ряда европейских стран. Был основан в 1888 году, а глобальный рост получил в 1993-ем, после массированной экспансии в Европе и создания там нескольких корневых подразделений. На сегодняшний день компании принадлежит целых 22% от общего производства автомобильных АКБ по всему миру. Немаловажен и тот факт, что Exide является титульным спонсором многих гоночных соревнований, а также главным поставщиком аккумуляторов на серию гонок NASCAR.

Что касается отзывов потребителей, то они отмечают большой ассортимент продукции под различные нужды, вплоть до современных AGM-моделей, работающих на абсорбированном (а не жидком) электролите. В число наиболее популярных батарей от Exide выделяют:

  • Classic;
  • Premium;
  • Excell.

5 Medalist

Выбор пользователей
Страна: Южная Корея
Рейтинг (2018): 4.9


Довольно молодой южнокорейский производитель автомобильных аккумуляторных батарей, начало деятельности которого датировано 1986 годом. По словам авторитетных изданий, его продукция является «носителем» двух основополагающих критериев успеха – качества, проверенного годами и доступного уровня цен. По их компетентному мнению, именно такое сочетание обусловило неимоверную популярность АКБ Medalist на российском рынке в сравнении с рядом не менее классных конкурентов.

Впрочем, отзывы потребителей показывают, что востребованность фирмы держится не только на двух вышеописанных слагаемых. Обширность модельного ряда, различие в технических характеристиках, фактическое отсутствие подделок на рынке и полная необслуживаемость моделей также можно занести в их актив. Учитывая, что череда положительных комментариев не обрывается вот уже несколько лет, Medalist можно смело отнести в разряд лучших производителей АКБ.

Компания представлена на рынке двумя линейками:

  • Standard;
  • Premium.

4 Optima

Лучший производитель гелевых аккумуляторов
Страна: США
Рейтинг (2018): 4.9


Американская компания Optima представляет собой единственно новаторского производителя, вся продукция которого выполнена по технологии AGM + Gel. По сути, каждый их аккумулятор представляет собой гелевый образец, свойства которого сильно меняются в зависимости от серии. Таковых в линейке фирмы три, и различаются они главным образом по цвету крышки.

Так, АКБ с красной крышкой используются для тяжёлых автомобилей специальной направленности. Несмотря на малые габариты их мощности оказывается достаточно для того, чтобы запитать тяжёлые дизели или расточенные, прожорливые и зашитые ДВС. Варианты с жёлтой и синей крышкой, в целом, идентичны, и используются в авто, требующих повышенной мощности (на питание лебёдки, элементов автопуска движка и т.д.). Они отлично подготовлены для всесезонного использования, имеют низкую степень саморазряда и высочайшую устойчивость к вибрациям (особенно вариант с синей крышкой).

В общем случае, компания Optima представлена тремя линейками:

  • Red Top;
  • Yellow Top;
  • Blue Top.

3 Bosch

Лучший производитель всесезонных АКБ
Страна: Германия
Рейтинг (2018): 4.9


Немецкая фирма Bosch является негласным мастером по производству техники любого уровня и предназначения. Причём, очень трудно отыскать компанию, продукция которой будет иметь столь одинаковое высокое качество. Выпуском автомобильных аккумуляторных батарей компания занялась ещё в 1927 году, введя с той же поры принцип сотрудничества сначала с автомобильной индустрией собственной страны, а затем и всемирно известными автоконцернами.

По словам потребителей, основная масса аккумуляторов от Bosch показывает очень уверенную работу даже при превышении порога температуры в -30 °С, что особенно хорошо для климатических условий нашей страны. Кроме того, в их актив можно отнести малую скорость саморазрядки и способность довольно быстро восстанавливаться после явления переразрядки. К числу наиболее популярных моделей АКБ пользователи относят:

  • Silver;
  • Funstart AGM;
  • S5 Silver Plus.

2 MOLL

Лучший срок гарантии (40 месяцев). Высокое качество изготовления
Страна: Германия
Рейтинг (2018): 4.9


Компания MOLL представляет собой довольно нетипичный пример производителя АКБ, ограниченного рамкам одной единственной фабрики. Основанная в 1946 году в городе Бад Стаффельштайн, она задумывалась как сугубо семейное предприятие средней руки, коим является и по сей день. Примечательно, что, несмотря на усреднённый ранг, сотрудничают с MOLL и конвейеры VAG-группы (Audi, Volkswagen, Porche), и Mercedes, и даже представители других стран.

В среде потребителей данная компания позиционируется как поставщик качественных аккумуляторных батарей с нулевым процентом брака. Чего же ещё стоит ожидать от компании, дающей 40-месячную гарантию на работоспособность своего товара? Впрочем, не только качественная характеристика является доминирующей и присущей АКБ от MOLL. Ценовые кондиции также впечатляют отечественных потребителей, пускай и находятся на среднем рыночном уровне.

Основными представителями АКБ данной марки можно назвать:

  • Standard Asia;
  • M3 Plus;
  • Start/Stop Plus.

1 VARTA

Лучшее качество всей линейки продукции
Страна: Германия
Рейтинг (2018): 4.9


Ещё одна небезызвестная немецкая фирма, основание которой датируется далёким 1887 годом. Вопреки компании Bosch, которая занималась производством всего и вся и не имела проблем с финансированием, некоторые периоды деятельности Varta встретили известные трудности. Через тернии компания пробиралась вплоть до 2002 года, по прошествии которого она стала подразделением американской корпорации Johnson Controls. Как показало время, объединение было обречено на успех. Сегодня годовой объём производства фирмы насчитывает более 40 миллионов аккумуляторов, и эксперты смело прогнозирует дальнейший рост этого числа.

Несмотря на столь богатую историю, Varta проповедует политику демократичных цен. Среди явных достоинств АКБ компании потребители выделяют безопасную конструкцию с губчатым фильтром, применяемым в качестве пламегасителя и протектора возгорания. Кроме того, похвалы удостоился длительный срок службы и высокая устойчивость металлических частей к возникновению коррозии.

В число наиболее популярных АКБ фирмы Varta входят:

  • Blue Dynamic;
  • Power Sports;
  • Funstart AGM.

Подошла пора менять АКБ в автомобиле? Разнообразие предлагаемых на рынке батарей настолько велико, что вы не знаете какой выбрать? Какой параметр предпочесть: большую ёмкость или мощный пусковой ток? Какая фирма надежней?

Попробуем разобраться какой аккумулятор лучше выбрать для автомобиля.

Как подобрать правильно

Самый простой и незатейливый способ подобрать правильный аккумулятор для своего автомобиля — посмотреть его параметры в мануале своего авто. Или обратиться в специализированный автомагазин где вам подберут батарею по каталогу. Вам останется только определиться по фирме-производителю или цене.

Можно также посмотреть на этикетку своей старой АКБ, если она там есть, и если вы уверены, что у вас стоял оригинальный экземпляр именно для вашей модели авто.

Если же у вас нет такой возможности и вы сами выбираете аккумулятор, то первое, что нужно учесть:

  • бензиновый или дизельный двигатель у вашего автомобиля?
  • каков объем двигателя?

По этим данным выбираем первый параметр подходящего вам аккумулятора — ёмкость (Ампер/часы). Ёмкость батареи это параметр, показывающий какой количество энергии выдаст аккумулятор за 20 часов. К примеру: значение 60Ач означает, что батарея будет отдавать ток 3А в течение 20 часов.

Второй основной параметр — пусковой ток . Этот параметр показывает максимальную силу тока, который может выдать батарея в течении 30 сек.

Если объяснять очень примитивно, то ёмкость аккумулятора отвечает за то как долго он сможет крутить ваш стартер, а значение пускового тока покажет как быстро он будет его крутить.

Так же на маркировке батареи может даваться ещё один параметр: «80 минут» или «100 минут». Это — «Резервная мощность «. Цифра показывает сколько времени полностью заряженный аккумулятор, может выдавать ток в 25 ампер.

Опять же, если очень примитивно, то эта цифра показывает, сколько примерно времени вы сможете ехать на автомобиле с неработающим генератором.

Далее аккумуляторы делятся на обслуживаемые и необслуживаемые . Определяйтесь: если вам нравится заниматься автомобилем — купите обслуживаемый аккумулятор, за которым можно следить и проводить необходимые работы, продлевающие его срок службы.

Если вы человек более занятой — можете взять необслуживаемый. Он имеет практически герметически закрытый корпус и работает уже ровно столько, сколько работает.

По каким параметрам выбирать

Объём двигателя

В общем случае, для автомобиля с дизельным двигателем требуется аккумулятор с большей ёмкости чем для бензинового двигателя такого же объёма.

Так для бензинового двигателя объёмом до 1.5 литра подходит аккумулятор ёмкостью 45-55 Ач. Для автомобиля с таким же дизельным двигателем оптимальной будет ёмкость 65 Ач.

Для двигателей большего объема, 2.5 л и больше, соответственно 65 (бензин) и 75-100 Ач (дизель).

Цифры эти, конечно, очень приблизительные. Точные значения будут зависеть от конкретной модели автомобиля и от того какие потребители установленны на борту (наличие кондиционера, дополнительного обогревателя, музыкального усилителя и т.д.).

Фирма производитель

Следующим параметром идет марка производителя. Выбор здесь очень большой.

Нужно отметить, что, к сожалению, не всегда прослеживается прямая зависимость «известный бренд — отличный качественный аккумулятор, который прослужит вам много лет» — во многом на срок службы влияют условия эксплуатации и для конкретного автомобиля.

Случаев, когда батарея среднего ценового класса безотказно служит 6-7 лет, а дорогая фирменная купленная в салоне, умирает через полтора года, достаточно много.

Считается, что нормальный срок службы аккумулятора примерно 4 года при обычных условиях эксплуатации. Основное слово здесь — «условия эксплуатации»и в разных случаях условия могут значительно отличаться: годовой пробег 40-50 тысяч км или 10 тысяч км, средняя температура зимой -10 или -30. Все эти факторы влияют на срок службы АКБ.

Видео — какой аккумулятор лучше выбрать для своего автомобиля:

На продолжительность службы батареи очень сильно влияет количество полных разрядов «в ноль» и продолжительность времени, в течении которого аккумулятор стоит разряженный.

В любом случае, независимо от цены и марки производителя, гарантию при покупке нового аккумулятора вам дадут только на 2 года.

Габаритные размеры

Следующий параметр при выборе — физические размеры: длинна, ширина, высота. Он должен поместиться на своё штатное место в автомобиле и быть закреплен штатным креплением.

Расположение плюсового контакта

Кроме этого обязательно проверьте с какой стороны на аккумуляторе находится плюсовой контакт — справа или слева. Если в вашем случае плюс расположен, например, справа, то длинны плюсового провода не хватит, чтобы одеть клемму на экземпляр, у которого плюс находится слева. А конструкция большинства современных автомобильных аккумуляторов не позволяет их «развернуть» и установить другой стороной.

Дата выпуска

При покупке обратите внимание на его дату выпуска. Она может быть отмечена на этикетке или на самом корпусе батареи. Если даты выпуска на аккумуляторе нет, то стоит очень хорошо подумать: покупать его или нет?

У многочисленных историй «купил новый аккумулятор, а он умер через полтора года» есть вполне обычное объяснение. Аккумулятор сошёл с конвейера, полгода простоял на складе завода, затем отправился на региональный склад и там простоял еще полгода. Оттуда переехал на оптовый склад вашего города, и только потом попал в конкретный магазин. Сколько он ждал вас в этом магазине — тоже большой вопрос. Так что вы вполне можете купить новый аккумулятор, который был выпущен 2 года тому назад.

Какой фирмы лучше выбрать по отзывам автовладельцев

По отзывам на различных российских авто форумах самыми популярными являются батареи фирм: «BOSH», «VARTA», «OPTIMA».

Очень радует увеличение в последние годы положительных отзывов о российских аккумуляторах, например: «ТИТАН», «АКОМ», «ПИЛОТ», «ЗВЕРЬ».

Но будем справедливы: процент брака у них несколько выше, чем у зарубежных производителей. Этим объясняются множественный споры на форумах: «купил российский аккумулятор и через 2 года выбросил!» или «купил отечественный — 5 лет уже езжу и никаких проблем!»

Рейтинг авто аккумуляторов

Bosch Silver — признан оптимальным для круглогодичного использования.

Varta Blue Dynamic — самый лучший зимний аккумулятор. Достаточно большие пусковые токи при низких температурах.

Optima Red Top — для тех, кто любит все американское. Аккумуляторы именно этой фирмы используются в Америке на автомобилях спасателей и скорой помощи. Он так же имеет большие пусковые токи при низких температурах и минимальный износ при частых разрядках. Выполнен по технологии AGM (заполнен не жидким, а твердым электролитом).

Тюмень (российского производства) — отличные показатели пусковых токов при очень низких температурах в сочетании с ценой, в 4-5 раз дешевле импортных аналогов.

Медалист долгий срок службы в условиях частых разрядов и невысокая цена.

Какие АКБ для авто лучше для работы в условиях низких температур

Все параметры указанные для аккумуляторной батареи рассчитываются для температуры +27 градусов.

При серьёзных морозах (ниже -25) ёмкость аккумулятора может уменьшаться на половину. Поэтому в северных районах, в условиях низких температур, есть смысл установить себе аккумуляторную батарею большей ёмкости, чем оригинальная, например 65 Ач вместо стандартного 55 Ач.

Но при этом не стоит увлекаться: ёмкость стандартного аккумулятора соотносится с мощностью генератора автомобиля. Установив батарею значительно большей ёмкости, вы рискуете тем, что генератор не будет справляться с её зарядкой. Это будет чрезмерно , что может привести к его перегреву и поломке. Допускается устанавливать батарею ёмкостью до 20% выше оригинальной.

Так же при низких температурах имеет значение величина тока холодного запуска вашей батареи. Чем выше этот параметр, тем сильнее будет крутить стартер застывший за ночь двигатель вашего автомобиля. При выборе аккумулятора, старайтесь, чтобы этот параметр был не менее 500.

Если же вы проживаете в регионе с мягким климатом, то подумайте, стоит ли вам переплачивать за большую ёмкость или пусковой ток батареи?

О чем следует помнить, выбирая аккумуляторную батарею

Внимание: при покупке аккумулятора обязательно тщательно осмотрите его корпус на отсутствие сколов и трещин. Даже небольшое механическое повреждение корпуса может свидетельствовать о том, что батарею роняли или ударяли, а значит её корпус может быть негерметичным и у нее могут быть внутренние повреждения.

Если вы покупаете обслуживаемый аккумулятор, который уже залит электролитом, обязательно выкрутите пробки и проверьте уровень электролита. Он должен полностью покрывать пластины.

Важно: Избегайте полного разряда аккумулятора!

Каждый разряд батареи «в ноль» существенно уменьшает срок жизни аккумулятора. Не допускайте ситуаций, при которых аккумулятор разряжается настолько, что даже не светятся сигнальные лампы на приборной панели автомобиля.

Надо отметить, что во многих современных авто, компьютер не позволяет разрядить батарею до такого состояния и при уменьшении напряжения до определенного значения просто отключает её.

Заключение

Приобретайте АКБ известных, проверенных рынком фирм, о которых можно найти информацию и отзывы в интернете.

Не всегда стоит пытаться покупать дорогой импортный аккумулятор. Очень часто, более дешевая батарея выполняет свои функции ничуть не хуже. Просто следите за чистотой контактов и избегайте частых разрядов «в ноль».

Видео — какие аккумуляторные батареи лучше выбирать:

Может заинтересовать:


Уникальный автомобильный сканер Scan Tool Pro


Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля

Похожие статьи


Комментарии к статье:

    Юрий

    Так как я жиру в Мурманске и морозы у нас бывают сильные, я при смене родного аккумулятора, новый взял емкостью на 10% побольше.

    Олег

    При смене аккумулятора руководствовался отзывами и не ошибся. Все остальное указано в мануале на вашу машину. Кстати, ставить аккумулятор большей емкости не стал, по совету специалистов. Генератор вашего авто рассчитан на определенную емкость и большую емкость он полностью не зарядит, у вас будет недозаряд, что быстро приведет аккумулятор в негодность. Испытал по молодости на себе.

    Ильгиз

    Брал аккумулятор Тюмень 520 А и 60 А\ч. Машина 2109. То ли недозаряд был, то ли отреставрированный попался. В общем через год и 2 месяца пришлось брать новый. Как говорится скупой платит дважды.

    Александр

    Недавно на машине пришлось менять аккумулятор. Предыдущий отходил 6 лет. Пусковой ток 55 А/ч. Взял с таким же пусковым током. Вожу авто круглый год. Морозы бывают до — 35.

    Андрей

    При выборе аккумулятора не стоит гнаться за слишком большой емкостью. Разница между родным заводским и вновь приобретаемым не должна превышать 10%. Т.е. если при покупке авто там был аккумулятор 55 Ач, то покупать новый аккумулятор надо с максимум 60 Ач. Более высокая емкость аккумулятора грозит поломкой генератора. Чем это грозит в пути, понятно, думаю всем. Будете стоять на обочине)
    И второй момент — не стоит гнаться за маркой. Гораздо более важным является своевременное периодическое обслуживание аккумулятора и то, как вы его используете в процессе эксплуатации — если часто включаете свет и громкую музыку при выключенном двигателе, долго аккумулятор не протянет.

    Николай

    В наше время выбор аккумуляторов достаточно большой, но надо покупать согласно инструкции по эксплуатации к вашему автомобилю.

    Сергей

    Автомобили у меня с 1997 года. Начинал еще с Москвича-412. И на нем стояла тюменская батарея. Проездил 5 лет, ни разу не подвела, но естественно, доводил плотность на зиму, заряжал до упора, так с ней и продал. С тех пор, если уж идет речь о замене АКБ, то обязательно беру тюменский и обслуживаемый. Все таки при -50 зимой и +40 летом плотность должна быть разной. И все работали и не подводили. Хотя, конечно, дело не только в качестве, а большую роль отношение водителя значит. Кое-кто при проблемах с заводкой крутит стартером до полного разряда, а ведь при этом пластины начинают разрушаться, ну и надолго ли его хватит. Разумно и бережно надо ко всему относиться и будет все тогда работать.

    Артём

    Родной аккумулятор навернулся и возникла проблема какой аккумулятор покупать. Пошарил в интернете и убедился, что дорогие импортные не всегда нужно брать. Есть аналогичные отечественные. Главное условие: всегда смотрите на дату выпуска, может получиться что он и новый, но просроченный и тогда беда. Приобрел себе Bosch Silver и могу использовать его хоть в жару хоть в холод. При покупке внимательно осмотрел аккумулятор, чтобы не было сколов, трещин и других механических повреждений. В магазине предупредили, чтобы прослужил подольше контролировать заряд и не доводить до нулевого показателя.

    Николай

    Штатный аккумулятор отработал шесть лет, порывался поменять его два года назад (в ответственный момент не завелась машина), подзарядил и благополучно забыл до недавнего времени. В эту зиму целенаправленно решил его поменять, на марку особо не глядел, искал батарею с пусковым током 450 - 500 АМПЕР. Емкость — максимум 60, больше и не надо, зачем нагружать штатные агрегаты. Да, еще один важный момент — дата изготовления. Именно от нее идет отсчет жизни аккумулятора. В итоге купил Varta за 5500. Стояли рядом тюменский и этот с разницей в 800 р. Решил не жалеть деньги. Пусковой ток 540 А, емкость 60 Ач, автомобиль Нива Шевроле. Встал как родной, морозов, правда нет еще, но теперь я спокоен.

    Илья

    Совершенно упущен из виду такой важный параметр аккумулятора, как Ток Холодной Прокрутки (ТХП). О нем как правило вспоминают уже после покупки аккумулятора и чаще всего зимой в мороз -20 … -26 , когда стартер отказывается крутить маховик даже на полностью заряженном свежем аккумуляторе. Ну или крутит, но скорости вращения не хватает для запуска двигателя. Особенно этот параметр важен для владельцев автомобилей с дизельными двигателями, поскольку дизель в мороз запустить гораздо сложнее, чем обычный бензиновый. Что касается автомобильных аккумуляторов в целом — качество современных батарей просто ужасное, причем и дешевые и дорогие работают от силы 2-5 лет. Это при том, что еще 15 — 20 лет назад любой аккумулятор спокойно отрабатывал по 7-9 лет!

    Егор

    Очень сомнительное предложение по поводу обслуживаемых АКБ. Во-первых, такую, наверное, и не найдешь уже — их просто нет в продаже. Во-вторых — если уж все производители перешли на необслуживаемые, то надо понимать, что там специалисты работают, которые понимают, что лучше, а что безнадежно устарело.
    И насчет емкости я тоже не согласен! Ток зарядки от емкости не зависит, так что можно и в два раза превышать — ничего с генератором не случится. Особенно, тем кто на Севере живет. Лучше один раз нормально крутануть с большого аккумулятора, чем пыркаться с маленькой батарейкой, а потом с толкача заводить.

    Алексей

    Хотелось бы заметить, что «разряд в ноль» благотворно влияет для никель-кадмиевых аккумуляторных батарей (встречаются, в основном, на «японцах»). Так как у этих батарей имеется так называемый «эффект памяти». А вот для свинцовых полная разрядка наоборот крайне нежелательна. Ещё хотелось бы добавить, что у европейских и японских АКБ разные типы клемм. Соответственно, не родная АКБ может просто не подойти, даже если всё остальное будет учтено («полярность», т.е. расположение плюсового вывода относительно корпуса; габариты — это только на первый взгляд кажется, что они все одинаковы 🙂). И да, желательно брать АКБ с запасом по току, так его точно на дольше хватит.

    Роман

    Купил осенью аккумулятор Topla 66, не пожалел ни разу, у нас в Cибири морозы под -30, авто заводится всегда!

    Костя

    Нужно посмотреть какой объем двигателя и какой двигатель бензиновый или дизельный. Исходя из этого подбираем по амперам, по пусковому току и по резервной мощности. Я взял себе необслуживаемый аккумулятор, а вообще у кого есть время и желание бывают и обслуживаемые (долговечней если следить за ним). Ну и нужно посмотреть кто произвел этот аккумулятор. У меня были случаи, когда раскрученный бренд прослужил всего 3 года, а дешевенький отпахал 5 лет. При выборе аккумулятора всегда смотрю на дату изготовления, а также на состояние, чтобы не было сколов, трещин. Стараюсь соблюдать параметры.

    Эдуард

    У меня стоит аккумулятор с повышенной емкостью «Зверь». Для наших северных широт — это хороший вариант. Даже при -40 машина заводится сходу.

    Андрей

    Мне приходилось менять аккумулятор для своей Нексии. Руководствовался при выборе прежде всего тем, какой стоял там прежде. Малоизвестный производитель, но отработал свое полностью. Совет взять на зиму аккумулятор чуть большей емкости поддерживаю.

    Светлана

    Пусковой ток 55 А/ч вполне достаточно для РЕНО ЛОГАН 1.4 и лучше брать наш, TYUMEN BATTERY, проверенно лично.

    Андрей

    Так же, как и оратор выше, предпочитаю и рекомендую наши отечественные аккумуляторы тюменские либо курские. По стоимости минимум раза в два дешевле зарубежных, а работают не хуже, ну или не ощутимо хуже. Тем более, что за сотню лет принципиально нового ничего не придумали, тот же корпус, та же кислота и те же свинцовые пластины. Возникает вопрос — а зачем тогда переплачивать три-четыре цены за «Топлу» «Бош» или «Мутлу»? Да и отечественного производителя поддержать стоит! Тем более, что прослужат они по времени примерно одинаково. Кстати, возможно не все знают, но в конце жизни аккумулятора его можно сдать за вполне приличные деньги (500-1000 руб.)

    Михаил

    У меня на машине был Bars Silver 60 Ач, который протянул 2 зимы, а на третью начал ускоренно подыхать. Прикуривал раза 4 от чужих машин, потом купил Flagman 62 Ач, и езжу по сей день уже четвертую зиму. Так что не советую брать Барса)) Сразу скажу, электрика в машине исправная, контакты хорошие, генератор выдаёт нормальный заряд, силовые провода продублированы, т.е. акум сдох не от неисправностей, а сам по себе.

    Антон

    Взял себе аккумулятор Varta 60 Ач. Исправно работает уже более двух лет — так что пока доволен. Зимой машина заводится без нареканий, даже в -30.

    Василий

    Работаю продавцом в магазине автозапчастей и из года в год наблюдаю одну и туже картину — покупатели аккумуляторов в 80% случаев берут не те аккумуляторы, какие нужны для их авто! Они предпочитают покупать большей ёмкости, мол они и «сильнее» и «мощнее», чем те, которые рекомендует автопроизводитель. И ведь даже не задумываются, что это дополнительная нагрузка на генератор и недозаряд батареи (причем хронический). А затем некоторые привозят назад, мол он емкость не держит — поменяйте! Ну конечно не держит! Он ведь толком в городских пробка и не заряжается! Товарищи! Покупайте батареи под свой автомобиль! Его проектировали и разрабатывали не идиоты!

    Юрий

    Нужно понять принцип работы аккумулятора, при разряде на пластинах образуются кристаллы, а при заряде эти кристаллы опять растворяются, так вот при глубоком разряде кристаллы становятся огромными и при заряде растворяются не полностью, происходит накопление и в последующем замыкание банки.

    Сергей

    В принципе при выборе аккумулятора сложно определиться, особенно начинающим водителям. Если определяться по последним технологиям, то лучше выбирать гелевый. Такая батарея не имеет испарений от электролита, транспортировать его можно в любом положении, пластины в устройстве не осыпаются до конца срока работы. Но данный вид лучше использовать только в теплую или умеренно-холодную погоду. В данном случае, лучше иметь два варианта – гелевый+кислотно-свинцовый. Еще многие начинают теряться, когда много советчиков, а продавец готов продать вам все, что угодно, лишь бы получить прибыль. Есть сайты, которые помогают подобрать аккумулятор по тех. характеристикам автомобиля, без какой либо покупки товара.

    Николай

    У меня стоит тюменский аккумулятор, пятая зима. 60 Ач, 520 пусковой ток. Подвел один раз, банально не успел зарядиться, неделю в мороз катался километров по пять, а потом машина стояла дней десять без движения. Возможно поменяю к следующей зиме, но на тюмень в любом случае.

    Владимир

    Спустя 5 лет аккумулятор пришёл в негодность, не жалея денег, купил новый фирмы Bosch. И не жалею, уже седьмой год спокойно катаюсь, ничего не беспокоит. У нас конечно не бывает сильных морозов, но в -20 без проблем заводится.

    Олег

    У меня с завода стоял Varta Blue Dynamic отходил 4 года и если бы не мое разгильдяйство — оставил на месяц в гараже с открытой дверью. то может быть отходил и больше. Но увы сдох. Пришлось озаботиться покупкой нового. Сначала хотел взять аж 70-й, но вовремя проконсультировался с электриком. Покупка более мощного не спасает зимой с легким запуском, а добавляет гемороя. Генератор не полностью заряжает такой аккумулятор, более того, нагрузка на «подкову», т.е. на диодный мост генератора может привести к выходу его из строя, а это если вы не можете самостоятельно заменить диоды в генераторе, то вам на сервис со всеми вытекающими. Поэтому по совету электрика взял с родными параметрами но только «Тюмень». Брал не из-за денег а по совету. Вот уже пятый год никаких проблем.

    Вячеслав

    Про эти аккумуляторы, с ними много работать приходится, могу только сказать, что чудеса бывают. Так АКБ неизвестной марки, купленная в ларьке около мкад в 1997 году прослужила 9 лет, варта сильвер — 3 года, причем 3 зиму не пережила. На спецтехнике, которую обслуживаю, часто стоит тюмень, по отзывам 3 года отхаживает на тракторах. А брак — он везде встречается. БЫЛ случай АКБ Патриот умер быстрее, чем я из Воронежа доехал до Липецка.
    Про емкость, силу заряда, пусковые токи философствовать можно много, но на тракторах мтз стояли ранее две батарей 225 ампер 6 вольт последовательно и их заряжал очень скромный генератор на 35 ампер, а на мтз-50 там вообще не генератор стоял на ранних версиях, а динамомашина и как то ж ведь она их заряжала…. Эти два по 225

    Александр

    Предпочитаю тюменские АКБ брать, недорогие и качество вполне приличное. А так как машина отечественная то и смысла что-то дороже брать не вижу. В среднем 4-5 лет они у меня работают, потом меняю, не смотря на то что он еще не убит. Да и раз в полгода делаю контрольную подзарядку, так как на авто он все равно недозаряжается полностью.

    Иван

    Живу в Новом Уренгое, это в Ямало-Ненецком автономном округе. Зима 9 месяцев и установленное Webasto, дают большую нагрузку на аккумулятор. По своему опыту делаю ставку на Тюменские аккумуляторы, ёмкость такая же как у стандартной батареи. Проверено на многих автомобилях, всегда уверенный пуск ДВС.

    Денис

    Долго думал какой аккумулятор лучше подобрать к моему автомобилю, а теперь буду с умом подходить к его выбору (про многие параметры даже не знал). Возможно теперь батарея прослужит намного дольше.

    Андрей

    При покупке или замене аккумулятора еще надо руководствоваться и чувством меры. Аккумуляторов «вечных» на бывает, 2-3 года и на замену. Стоит ли выкидывать деньги на ветер за «бренды» и прочие маркетинговые уловки?

    Николай

    На всех трех машинах. которые покупал только в салонах, стояли аккумуляторы «VARTA». Так вот на 2108 он отходил 7 с половиной лет, на ладе приоре, 4 года, а на «Veste» 1 год. Так вот на двух последних ставил тюменьские, правда выбирал не по сильнее, как стараются многие, считая, что зимой легче завести машину, а по току зарядки. Мощный не значит лучше, возможности генератора ограничены его током отдачи и он не всегда сможет зарядить ваш мощный аккумулятор. А его недозаряд именно зимой и проявится, однажды вы не заведете свою машину. Тюмень на приоре у меня отходила 5 лет, а на Весте, уже два года езжу. Правда я регулярно проверяю заряженность аккумулятора и работу генератора.

    Виталий

    Всегда надо руководствоваться мануалом на машину, при выборе любой запчасти к ней, это относится и к аккумулятору. Вот читаю отзывы, многие берут более мощные, считают что зимой им будет легче завести машину. А то что генератор работает с большей нагрузкой и не заряжает полностью аккумулятор, про это забывают. Спросите у любого электрика на сервисе и вам скажут — ток должен быть тот же что и у штатного, стоявшего с завода на машине. И по поводу импортных, сейчас у нас достаточно хороших надежных аккумуляторов отечественного производства, так что не палите деньги. Работоспособность и надежность АКБ зависит только от нас самих, при качественном уходе и отечественный проживет лек 7-8. Проверено на собственном опыте.

    Анатолий

    Аккумуляторная батарея, несомненно, один из важных элемент оборудования автомобиля. Осуществить запуск двигателя без аккумулятора стартером не возможно, да и, нужно ли в современной эксплуатации автомобиля. Я помню ещё времена, когда автомобили запросто запускались в работу кривым стартером, или по-простому специальной рукояткой, приспособленной для ручного прокручивания двигателя. Сейчас они отсутствуют в комплектации автомобиля и правильно. Мне несколько раз в жизни приходилось, когда аккумулятор подводил прямо в дороге, или полностью разряжался, или замыкал по какой-то причине. Если получалось запустить двигатель с толкача, ехал до места возможной замены батарее без остановки, не выключая двигатель. Были случаи, когда выходил из строя генератор. В этом случае приходилось ехать на аккумуляторе, всю дорогу молил, чтобы емкости его и зарядки хватило доехать. Поэтому когда подбираю батарею, прежде всего, смотрю, такой показатель ее, как возможное время работы его до полной разрядки. А так вообще, покупаю аккумулятор емкостью соответствующей литражу двигателя. Для двигателя 1,6 литра, соответственно 55-60 амперчасов. А также чтобы по размерам хорошо садился в гнездо и закреплялся креплением автомобиля.

  • Иванович

    При хорошем обращении с аккумулятором, постоянном уходе, подзарядке большинство аккумуляторных батарей гарантировано обеспечивают электропитание автомобиля 3-5 лет. Когда клеммы батареи постоянно в грязи, влажные, когда аккумулятор не закрепляется прочно в посадочном гнезде, что с него остается ждать? Только преждевременного износа и замыкание банок.
    Я если покупаю, то батареи с брендом BOSCH хотя всё это условность.

Даже при очень бережном обращении с автомобилем и аккуратной езде вопрос замены аккумулятора встаёт перед каждым автовладельцем. Эта проблема существует ровно столько, сколько человечество пользуются автомобилями. Когда эта деталь выходит из строя, автомобиль просто не заводится. Самый простой, но не самый экономный способ - обратиться на СТО и переложить все заботы относительно выбора, покупки и замены АКБ на плечи работников автосервиса. Но с другой стороны - каждый владелец машины должен знать о том, какой аккумулятор лучше выбрать для автомобиля в 2016 году.

Начинаем выбирать аккумулятор

Рынок аккумуляторов для автомобилей перенасыщен и часто даже опытные специалисты теряются от такого изобилия. Можно изучить рейтинг 2016 года самых лучших АКБ, но это вам мало что даст, если вы не разбираетесь в их классификации и не знаете о том, какой именно аккумулятор подходит для ваше авто.

  1. Лучшие, самые популярные и распространённые аккумуляторы - это свинцово-кислотные. Даже в 2016 году они возглавляют рейтинг и не собираются уступать своё первенство. Электролит в таких устройствах состоит из серной кислоты и дистиллированной воды.
  2. Есть аккумуляторы, электролит которых абсорбируется в стеклянном волокне. Они создаются на основе технологий AGM (Absorbent Glass Mat).
  3. Последняя разновидность батарей создаётся на основе силикагеля, который делает электролит густым. Такие устройства не поддаются обслуживанию, имеют большой запас плотности и большое количество электролита над пластинами.

Разделение аккумуляторов в зависимости от типа заводской поставки:

  • сухозаряженные аккумуляторы характеризуются длительным сроком хранения, что обеспечивается отсутствием электролита;
  • залитые батареи.

Тип обслуживания АКБ играет большую роль в процессе выбора

  1. Обслуживаемые устройства начинают уходить в прошлое. Это обычные кислотно-свинцовые модели, использование которых стало традицией для каждого владельца авто. Определить их легко - по откручивающимся пробкам, которые располагаются на верхней крышке. Если составлять рейтинг самых недорогих моделей, то именно обслуживаемые АКБ будут лидировать. Пользователь может влиять на плотность электролита, восстанавливать рабочие характеристики даже после полного и длительного . Какими бы хорошими ни казались эти батареи, но рейтинг популярных АКБ они больше не возглавляют. Лучшие они были раньше, но не в 2016 году.
  2. Малообслуживаемые модели гораздо лучше предыдущих. В их основе лежат свинцово-малосурьмянистые пластины, которые не требуют большого внимания со стороны пользователя. Такие аккумуляторы являются надёжными и обладают не самой высокой стоимостью, а срок службы достигает трёх лет.
  3. Необслуживаемые аккумуляторы для любого автомобиля выступают самым приемлемым вариантом. Их основу составляют свинцово-кальциевые пластинчатые элементы. Электролит надёжно спрятан и является недоступным для обслуживания. Пусть рейтинг 2016 года самых недорогих АКБ они не будут возглавлять, но по надёжности и долговечности такие устройства не имеют себе равных.

Зависимость мощности аккумуляторной батареи от параметров двигателя

Чтобы выбрать батарею, которая будет обеспечивать автомобиля, стоит обращать внимание на зависимость ёмкости АКБ и рабочего объёма, характерного для цилиндров двигателя.

  • Карбюраторные двигатели, работающие на бензине и имеющие объём до 1,2 литра, будут хорошо работать с аккумулятором 44 Ам/ч. До 1,8 л - 55 Ам/ч; до 2,5 л - 66 Ам/ч; до 4,5 л - 75 Ам/ч.
  • Для двигателей, бензиновых впрыскиваемых, существует другая зависимость: до 1,6 л - 44 Ам/ч, до 2,5 л - 55 Ам/ч, до 3 л - 62 Ам/ч, до 3,5 л - 75 Ам/ч.
  • Дизельные двигатели требуют выбора более мощных аккумуляторов: до 1,5 л - 55 Ам/ч, до 2 л - 62 Ам/ч, до 2,7 л - 75 Ам/ч, до 3,5 л - 90 Ам/ч, до 6,5 л - 132 Ам/ч.

Рейтинг аккумуляторов по производителям и конкретным моделям

Дорогостоящие модели

Многие эксперты сходятся в едином мнении - батарея Bosch Silver по своим характеристикам превосходит многие дорогие модели и может использоваться даже в самых агрессивных условиях. Здесь используется сплав серебра на решётках, кальциевая компоновка, лабиринтные каналы в крышке, отсутствуют пробки, реализован удобный способ определения заряда батареи. Эта модель полностью оправдывает свою высокую стоимость, которую не жалко будет заплатить за качественный продукт. Есть один не очень приятный момент - если в авто не всё в порядке с генератором, то покупка столь дорогого аккумулятора будет нецелесообразной.

Ещё один немецкий продукт, который лидирует на российском рынке , - Varta Blue Dynamic. Многие детали в этом устройстве схожи с теми, что рассматривались выше, но некоторые отличия всё же есть. Составная компоновка, низкий уровень саморазряда, губчатый фильтр, предотвращающий случайное воспламенение. До 7 лет может служить эта модель, что полностью оправдывает её высокую стоимость.

Американцы не отступают от немцев и предлагают устанавливать в авто аккумуляторные устройства Optima Red Top. Их неоспоримым преимуществом выступает способность исправно работать при очень низких температурах и гарантировано заводить машину. Эти модели одни из немногих смогут работать даже при дефектах корпуса. Этот вариант доступен лишь тем автовладельцам, которые готовы выложить круглую сумму на аккумулятор для своего авто.

Более доступные агрегаты

Россияне не уступают своим зарубежным собратьям в выпуске качественных автомобильных батарей. Модель Тюмень выделяется особой намазочной пастой, благодаря которой пользователь может рассчитывать на высокие показатели пускового тока.

Батарея Medalist не имеет проблем с окислением, способна производить высокие пусковые токи, хорошо относится к перезарядам. Такие батареи могут служить до 7 лет даже при интенсивной эксплуатации автомобиля.

Какие аккумуляторы стоит обходить стороной

EcoStart пусть имеет не самую высокую стоимость, но его характеристики настолько малы, что не оправдывают финансовых вложений со стороны пользователя.


Аккумулятор EcoStart — не очень надёжный вариант

Moll MG Standard по своим рабочим характеристикам относится к средним аккумуляторам, чего не скажешь про стоимость - она чрезмерно завышена.

Titan Euro Silver выпускается на территории России и выделяется только хорошим резервом ёмкости. Все остальные характеристики слишком занижены - и это при очень высокой стоимости.

Big City - это один из самых некачественных и ненадёжных аккумуляторов, за который не хотелось бы отдавать даже самые небольшие деньги.

Banner Power Bull сильно недотягивает до ГОСТ-овских параметров, хотя стоит как премиальный аккумулятор.

Atlas BX Dynamic Power обладает посредственными характеристиками, стоит дорого, а при минусовой температуре и вовсе может не завести ваше авто.


Atlas BX Dynamic Power — заслуженно занимает место в списке ненадёжных моделей

Centra Futura может использоваться исключительно летом и при небольшом морозе.

Black Horse полностью соответствует своему названию - низкая ёмкость, стоимость выше 2 тыс. р., характеристики ниже средних - чем не тёмная лошадка.

Практические советы, которые могут облегчить выбор автовладельца

Если вам приходится ездить по не самым лучшим дорогам нашей необъятной страны, то для вас рейтинг предпочтительных видов аккумуляторов начинается с необслуживаемых моделей. Они меньше «боятся» наступления короткого замыкания в авто и не «обрадуют» своего владельца выкрошившимися активными элементами из пластин.

Для автомобиля японского происхождения, в котором имеется мощный двигатель и обширный ассортимент электроники, лучше выбрать батарею с более высокой мощностью, по сравнению с заводским агрегатом. Разницы в 5–10 Ам/ч будет вполне достаточно.

Не хотите заниматься обслуживанием АКБ? Рейтинг приемлемых АКБ для вашего авто начинается с . При аккуратной и щадящей эксплуатации (не использование электронных устройств авто при выключенном двигателе и отсутствии утечек тока) такой АКБ будет исправно служить на протяжении четырёх лет и безотказно работать при минусовой температуре.

В 2016 году возможности для выбора АКБ существенно расширились. Пользователь может изучать рейтинг аккумуляторных батарей, составлять свой список привлекательных моделей и делать выбор в пользу оптимального оборудования для своего авто.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook