Меняем трансмиссионную жидкость в акпп и мкпп киа спортейдж. Меняем трансмиссионную жидкость в акпп и мкпп киа спортейдж Полная замена масла на станциях

Многие владельцы корейских автомобилей Киа Спортейдж самостоятельно занимаются обслуживанием своих железных коней. Мы расскажем, как производится меняется Масло в АКПП Киа Спортейдж и в МКПП, какое масло для этого понадобится, как часто нужно производить обслуживание и почему?

Замена в АКПП

Менять масло в АКПП Киа Спортейдж 1, 2 или 3 необходимо каждые 40-80 тыс. километров пробега, в зависимости от эксплуатационных условий. Они предполагают перегрузки коробки, температурные перепады и другие факторы, которые могут быстрее испортить смазку. Независимо от пробега, мы советуем менять жидкость каждые два года, а для продления сроков службы трансмиссии лучше производить замену в осенние месяцы, чтобы зимой авто работал на свежих маслах, исключающих вероятность перегрузок.

Частичная замена

Заменить масло в АКПП Киа Спортейдж можно частично, обновив жидкость. Этот вариант считается наиболее простым и актуальным для машин с любым пробегом. Суть метода заключается в сливе отработанной жидкости через специальное отверстие в поддоне и заливании свежего масла через отверстие для щупа. Сливая загрязненную жидкость таким способом, исключается риск повреждения механизма трансмиссии.

К сожалению, данный метод замены масла в АКПП Киа Спортейдж 3 или других моделей не позволяет заменить всю смазку. Сливается около половины жидкости, а остальная сохраняется во внутренних полостях и охлаждающем радиаторе. Если выполнять подобное обслуживание регулярно (каждые 20-25 тыс. километров пробега), никаких проблем не возникнет.

Полная замена

При полной замене масла в АКПП Киа Спортейдж требуется использование особого аппарата. Специальная установка подключается двумя патрубками в магистраль от радиатора, после чего в один из них под давлением закачивают свежую трансмиссионную жидкость, а из другого вытекает отработка. Так происходит замещение старой смазки новой.

Способ отличается множеством преимуществ. Жидкость не течет, не капает и ничего не пачкает, а масло меняется полностью за одну процедуру. Из недостатков выделяют необходимость использования большого количества жидкости (прокачивается 1,5 части объема смазки в системе). Использовать данный вариант замены не рекомендовано на авто с большим пробегом, так как он может навредить трансмиссии. Отработанная смазка в этом случае может забить мелкие каналы в АКПП, нарушив ее нормальное функционирование.

В домашних условиях в Киа Спортейдж замену масла в АКПП лучше производить частичную. Для этого нужно загнать авто на яму или эстакаду, залезть под днище и открутить сливную пробку, подставив какую-нибудь емкость. Далее откручиваются болты крепления поддона, и он снимается, после чего нужно очистить специальный магнит от металлических продуктов износа и поменять фильтр внутри. Далее все собирается в обратной последовательности и новое масло заливают через отверстие для щупа сверху.

Важные тонкости

Никогда не поддавайтесь на убеждения работников станций техобслуживания поменять масло аппаратным способом на машине с пробегом. Коробка можете не пережить подобные манипуляции, а призвать сотрудников СТО к ответственности вам не удастся. Лучше производите замену старым дедовским способом в других автосервисах или в гаражных условиях самостоятельно.

Проверка уровня

Важно исключить вероятность недолива или перелива трансмиссионной жидкости, так как неправильный уровень неблагоприятно скажется на работе трансмиссии и вызовет протечки масла через уплотнения и сальники.

После замены масла в Киа Спортейдж АКПП вам нужно первые две недели периодически контролировать уровень жидкости, так как она постепенно заполнит все скрытые полости и уровень может упасть.

Заливать в АКПП корейского авто необходимо качественное масло: Dexron III, ZF TE ML 09/14, Ford ESD-M2C138-CJ/ESP-M2C166-H, Allison C4 полусинтетическое масло для АКПП.

Замена в МКПП

Механическая трансмиссия является менее сложным узлом, по сравнению с автоматом, и не так чувствительно реагирует на заливаемую жидкость. Процесс замены масла в МКПП Киа Спортейдж более простой, но важно производить обслуживание регулярно – каждые 80-90 тыс. километров пробега или чаще. Все зависит от эксплуатационных условий автомобиля.

Как выбрать масло?

Все автомобили Киа Спортейдж 1, 2 и 3 с механической коробкой хорошо работают на трансмиссионной жидкости Total Transmission Dual 9 FE 75W90. Данное масло минимизирует трение между элементами коробки, уменьшает расход топлива и защищает агрегат от износа.

Всем доброго времени суток! Сегодня продолжаем тему обслуживания "корейцев". А на повестке дня вопрос выбора масла в АКПП Киа Спортейдж (Kia Sportage) . Вот об этом и поговорим. Но сначала, как обычно, немного теории.

Существуют три поколения корейского кроссовера Киа Спортейдж. Первое поколение Kia Sportage начало свое существование в далеком 1993 году и производилось вплоть до 2005 года. За год до окончания производства первого поколения начали производить кроссовер Sportage II, который выпускался до 2010 года. И в 2010 году начали выпусть третье поколение Спортейдж. Kia Sportage 3 выпускается и по сегодняшний день. Но не будем уходить далеко в дебри технической информации. ведь Вы пришли сюда за ответом на вопрос: "Какое масло в АКПП Киа Спортейдж?" И уйдете отсюда с развернутым ответом на него. А возможно еще и с покупками из нашего интернет-магазина.

Масло в АКПП Киа Спортейдж (Kia Sportage)

В АКПП Киа Спортейдж заливается масло с допуском ATF SP-III. Это очень распространенная жидкость среди автоматических КПП автомобилей KIA. Об этой жидкости мы не раз говорили в наших статьях, например когда выбирали или рассматривали разные . Более подробную информацию читайте в этих статьях.

Полный объем масла АКПП Киа Спортейдж составляет 7,8 л. Если планируете делать частичную замену, то Вам потребуется около 4 литров жидкости. для полной замены масла в АКПП Киа Спортейдж потребуется примерно на 1 - 2 литра масла больше, чем полный объем. Т.е. 8,8 - 9,8 л.


Kia Sportage I (1993-2005)

Kia Sportage II (2004-2010)


Kia Sportage III (2010 - наст.время)

Масло в АКПП Киа Спортейдж 2 (Kia Sportage II)

Во второе поколение КИА Спортейдж масло АКПП осталось прежним, т.е. ATF SP-3. Объем масла в АКПП остался аналогичным, т.е. 7,8 л. Если выбираете оригинальное масло, то вот артикулы: 1 л - , 4 л - 04500-00400) и 20л - 04500-00A00. Но существуют и достойные аналоги, например AISIN ATF AFW+. А если учесть, что на KIA Sportage ставятся коробки, которые произведены компание Aisin, то нельзя с уверенностью сказать, что масло Айсин будет являться дубликатом. Так ведь?

Оригинальные масла Hyundai/KIA ATF SP-III в различной фасовке:

Масло АКПП Киа Спортейдж 3 (Kia Sportage 3)

А вот с маслом в АКПП Киа Спортейдж 3 есть небольшие различия. Производитель рекомендует заливать в "автомат" уже не SP-3, а жидкость SP-IV. Вот об этой жидкости поговорим более подробно. Жидкость SP-IV, как и все другие жидкости, бывает от оригинальные производителей, так и аналогом от сторонних компаний. Аналоги ATF SP-4 встречаются очень редко, так как само по себе масло относительно новое и не очень распространенное. Оригинальное масло для АКПП Киа Спортейдж имеет название Hyundai/KIA ATF SP-IV. Это жидкость на полусинтетической основе для самых современных АКПП KIA и других авто. Артикул: 04500-00115. Обратите внимание, что данное масло выпускается только в объеме 1л.

Полный объем масла в АКПП Киа Спортейдж 3 равен 7,1 л.

Сводная таблица по маслам в АКПП Киа Спортейдж (1, 2, 3) и необходимым объемам

Киа Спортейдж 3 поколения появился в продаже в начале 2-х тысячных. Новый Спортейдж был назван – КМ. Автомобиль представляет собой пятиместный полноприводный кроссовер (класс d) и отличается некоторыми специфическими особенностями в эксплуатации и техническом обслуживании.

Особенностью маленького бензинового движка данной модели является тихое простукивание после запуска охлажденного мотора, продолжающееся около 7-12 сек. Это явление является не дефектом, а показателем того, что пора производить профилактические работы. Зачастую от стука можно избавиться методом подбора вязкости, отличающей , путем замены его марки, лучше всего на Zic SP4. Замена масла в АКПП на Киа Спортейдж 3 не представляет особой трудности, поэтому провести ее можно самостоятельно.

Конечно, можно просто снять воздушный шланг и найти заливной болт. При этом важно не перепутать с пластмассовым болтом, на пластмассовой крышке, касаться которого не стоит. Болт должен быть алюминиевый, причем на самом блоке коробки. Однако сложность в том, что находится он непосредственно под самим аккумулятором, снимать который довольно проблематично.

Есть довольно простой способ, когда замена масла в АКПП производится намного проще, непосредственно через трубки охлаждения.

  1. После снятия воздушного шланга, открывается вид на левую часть радиатора и переднюю часть коробки, где можно увидеть трубки охлаждения. Замена масла очень легко производится через эти трубки. На трубках имеются метки. Красная по цвету метка ведет в радиатор, а желтая - в коробку.
  2. Снимаем шланг, находящийся в верхней части радиатора (обратка в коробку, отмечена желтой полоской) и одеваем шланг немного больший по диаметру. С иной стороны вставляем большую воронку. Заливная часть готова к использованию.
  3. Прямо на носик, торчащий с радиатора, нужно одеть шланг такого же диаметра и вывести его между защиткой мотора и подкрылком, открутив перед этим один пластмассовый фиксатор.
  4. Заводим автомобиль и выдавливаем точно 4 л, (мерить лучше мерным стаканом), затем доливаем ровно то количество, которое слили. Эту процедуру нужно произвести не менее 2-х раз. Если вдруг слито более, чем есть на заливку, можно прибавить то масло, которое было слито, хотя первое слитое масло выглядит довольно грязным.
  5. Непосредственно после главного слива и последующего долива, все шланги необходимо возвратить на места, завести машину и проверить по передачам.







Бензиновый Киа Спортейдж фактически не имеет существенных слабых сторон. При условии своевременной замены масла, он станет работать без проблем, причем довольно длительный период времени. Дизельный вариант Спортейдж немного капризней, но это в основном связано с невысоким качеством дизельного горючего.

Рекомендуемый интервал замены масла в автомобиле составляет около 90 000 км, при этом оптимальный ресурс топливных форсунок составляет около 60 000 – 100 000 км пробега.
Несвоевременная замена масла в автомобиле данной марки может привести к неуравновешенной работе, в самое неподходящее время. Поэтому профилактические работы нужно производить регулярно, по мере увеличения пробега автомобиля.

В заключение можно сказать, что автомобиль Киа Спортейдж 3 имеет довольно стабильные в работе двигатель и коробку, но слабоватую подвеску и муфту. Данное авто, при условии поддержания его в хорошем состоянии, проведении своевременной профилактики и замены масла, можно рекомендовать как повседневный среднестатистический автомобиль, причем исключительно для пробега по хорошему твердому дорожному покрытию.

По времени подошло ТО-6, которое подразумевает замену жидкости в АКПП. Как известно, существует три способа замены:

1. частичная замена сливом/заливом в несколько этапов

2. частичная замена аппаратом методом замещения

3. полная замена со снятием, разборкой АКПП, заменой фильтра

Третий вариант отпал сразу, таким образом выбирать пришлось между первым и вторым…

Изучив мат.часть сделал для себя выводы по поводу плюсов и минусов каждого из доступных способов замены, т.е.

первого и второго, в итоге:

частичная замена методом слива/залива в несколько этапов (2 этапа)

плюсы: - возможность самостоятельной замены

Небольшой расход жидкости (для 2-х этапов порядка 9л)

Очистка магнита сливной пробки от металлической пыли

минусы: - большие затраты времени из-за необходимости повторять операцию

Меньший % замещения новой жидкости от общего объема заливки (?)

Необходимость замены уплотнительных колец

частичная замена аппаратом методом замещения

плюсы: - меньшие затраты времени на замену (в один прием)

Больший % замещения новой жидкости от общего объема заливки (?)

минусы: - большой расход жидкости (порядка 10-14л)

Сливная пробка не выкручивается, металлическая пыль остается на магнитном уловителе

Необходимость демонтажа маслопроводов

Высокая стоимость работ по замене в автосервисах

Обратившись к ОД, выяснил, что они делают частичную замену сливом/заливом, стоимость 2500р+жидкость, можно со своей, если их, то порядка 1200р/л…В итоге, оценив уровень и качество залитой жидкости, решил сделать частичную замену сливом/заливом в 2 этапа самостоятельно!

Частичная замена трансмиссионной жидкости в АКПП, первый этап

Имеем следующие исходные данные:

Авто в эксплуатации 6 лет

Пробег 66700 км

Оффроад, адский отжиг на светофоре, буксировка прицепа-не моё) 80% город, пробки, выезды к морю по автобану со съездом по пересеченной местности к пляжу

9л ZIK ATF SP-IV (4+4+1)

Уплотнительное кольцо сливной пробки

Уплотнительное кольцо контрольной пробки

Инструменты и принадлежности:

Шланг резиновый наружным диаметром 13 мм длиной 80 см

2 емкости по 5л

Поскольку кроме жидкости в АКПП я менял масло в редукторе, то пока я делал это, снимал защиту картера и т.д., жидкость в АКПП остыла, я проехал порядка 15км на разных режимах (D и M), прогрел жидкости, и поскольку все было подготовлено, то сразу по возвращению в гараж, открутил контрольную пробку с помощью головки на 24 и воротка-трещетки, вытекло около 1,1 л ATF.

Пока из контрольного отверстия вытекали остатки, той же головкой на 24 и воротком-трещеткой открутил сливную пробку и слил остатки жидкости в другую емкость. Жидкость была без запаха гари, с запахом дешевого стирального порошка типа «Прогресс», со взвешенной в жидкости металлической пылью.Этой же пылью, только более крупной, был покрыт магнитный уловитель на сливной пробке

Пока остатки масла через сливную пробку стекали в емкость, средством для очистка дроссельных заслонок почистил пробки и заменил уплотнительные кольца.

Во вторую емкость слилось 3л жидкости, в итоге из АКПП слил 4,1л, такое ощущение что изначально было немного перелито.

Для заливки через заливное отверстие снял корпус воздухозаборника, воздушный фильтр, и крышку воздухозаборника: отщелкиваем 4 фиксатора крышки, головкой на 10 с удлинителем откручиваем корпус, вынимаем его, он держится еще в 2 точках на пластиковых направляющих, предварительно отсоединив воздуховод, он одним краем затягивается кольцевым зажимом на дросселе (понадобится головка на 10 и удлинитель с воротком-трещеткой), плоскогубцами разжимаем и сдвигаем крепление шлангов вентиляции двигателя, отсоединил клипсу с крепления жгута проводов в кофре, тем самым обеспечил легкий доступ к заливному отверстию.

Головкой на 23 через удлинитель воротком-трещеткой открутил пробку.

Чтобы в дроссель не попало ничего лишнего, накрыл чистой тканью, очистил посадочное место сливной пробки, и закрутил (головка на 24), можно заливать свежую жидкость, контрольная пробка не вкручивается, двигатель не заведен.

Шланг внешним диаметром 13 мм входит в заливное отверстие идеально!

Залил через воронку 3,9 л жидкости, пока она не стала вытекать из контрольного отверстия тонкой струйкой. Далее заводим двигатель на N и доливаем жидкость, пока она снова не потечет из контрольного отверстия. Как только жидкость начнет вытекать тонкой струйкой (через несколько минут), вкручиваем пробку контрольного отверстия и прогреваем жидкость в АКПП на N и гоняем селектор по P, R, D несколько раз с задержкой по 2-3 сек. Греется жидкость порядка 10 мин (в зависимости от температуры окружающей среды, контролируем касанием к корпусы АКПП, порядка 50-60 градусов С). Как только прогрелось, выкручиваем контрольную пробку, лишняя жидкость сливается, как только потекла тонкой струйкой, закручиваем контрольную пробку, глушим двигатель и закручиваем заливную пробку, предварительно заменив уплотнительное кольцо (оно медное, у меня его не оказалось, заменю после второго этапа)

ВАЖНО! При прогреве жидкости в АКПП, двигатель будет работать без воздушного фильтра, имеем это ввиду, и убираем ткань, которой прикрывали дроссель. Я делал все в закрытом гараже, поэтому все норм, пыль и влага в двигатель не попали!

За одно проверил состояние дроссельной заслонки, чистил недавно, так что с ней все норм!

Ставим на место корпус воздухозаборника, воздушный фильтр, крышку воздухозаборника, соединяем воздуховод с дроссельным узлом и шланги вентиляции двигателя.

Защиту картера пока не стал ставить, впереди еще второй этап замены трансмиссионной жидкости в АКПП и замена масла в раздаточной коробке.

Потрачено времени 4,5 ч

ZIC ATF SP-IV 4L (арт. 162646) 1520 р

ZIC ATF SP-IV 1L (арт. 132646) 430 р

Уплотнительное кольцо сливной пробки (арт. 45323-39000) 40р (купил 21513-11000, но оно тоньше)

Уплотнительное кольцо контрольной пробки (арт. 45323-39000) 40р

Очиститель дроссельной заслонки ABRO Cleaner (арт. СС-100-R)

Посмотрите интересное видео по этой теме

Важнейшим условием для долговечной работы любой автоматической коробки передач является своевременное техническое обслуживание. Особенно это касается современных, более совершенных коробок.

КИА Спортейдж 3 — чистый кореец

Замена масла в АКПП автомобиля КИА Спортейдж 3 – не самая сложная процедура. При внимательном подходе поменять рабочую жидкость на этом автомобиле возможно даже при отсутствии специфических знаний по устройству и принципу работы системы смазки АКПП. Достаточно лишь четко следовать инструкции и быть внимательным при выполнении работ.

В материале статьи рассмотрим два варианта замены смазывающей жидкости в автомате KIA Sportage 3: полную и частичную.

Какое масло и когда менять

Регламентный срок замены масла в коробке автомат автомобиля КИА Спортейдж 3 составляет 90 тысяч км пробега. Некоторые источники утверждают, что смазку в АКПП этого автомобиля можно не менять вовсе, если условия эксплуатации нормальные. Однако это сомнительная информация.

Даже в нормальных условиях, когда исключаются нештатные нагрузки, ATF-жидкость после пробега в 90 тысяч км становится черной. В ее объеме накапливается большое количество продуктов износа, которые магнит не в состоянии аккумулировать на себе в необходимом объеме, и эти абразивные частицы свободно циркулируют по системе. Также разлагаются присадки и деградирует основа.

Поэтому лучше производить замену не позже, чем указано в регламенте. Если же автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях, то пробег между очередными заменами сокращается до 60 тысяч км.

К тяжелым можно отнести следующие эксплуатационные факторы:

  • горная или пересеченная местность;
  • плохие дороги с множеством неровностей;
  • песчаная или заснеженная местность, где колесам приходится периодически буксовать;
  • частые поездки на короткие расстояния;
  • температура окружающей среды выше 32 °C более половины всего времени работы авто;
  • систематическое использование автомобиля в качестве тяговой единицы для транспортировки прицепов;
  • применение авто в качестве милицейского, спасательного, медицинского или прочего служебного экипажа.

Контролировать уровень смазывающей жидкости необходимо не реже, чем один раз в 30 тысяч км. досрочно рекомендуется в следующих случаях:

  • автомат начинает давать сбои (скорости переключаются с задержкой, появляются ощутимые толчки), и при этом не обнаружено следов механических неисправностей;
  • произошла утечка или вынужденный слив для обслуживания или ремонта при пробеге, близком к регламентному;
  • автомобиль долго стоял без движения (более 3 лет).

При выборе смазки следует руководствоваться рекомендациями производителя. В АКПП КИА Спортейдж 3 заливается трансмиссионная жидкость класса SP-IV. Рекомендуется лить оригинальное масло от компании KIA.

Однако многие водители используют аналоги такого же класса от других производителей. При этом каких-либо негативных последствий не наблюдается. Как показала практика, вполне достаточно обновлять жидкость ATF в коробке не позже регламентного срока для ее длительной и безотказной работы.

Инструменты для замены

Для замены масла в АКПП KIA Sportage 3 понадобится относительно небольшой перечень инструмента. Все зависит от того, полная или частичная замена будет выполняться.

Рассмотрим для начала минимальный набор для частичного обновления смазочного материала:

  • торцевой или рожковый ключ на 24 (для болта сливного отверстия);
  • ключ на 22 или квадрат с гранью на 8 (для болта сапуна);
  • ключ на 8 (для болтиков металлической защиты днища);
  • порожняя емкость вместимостью не менее 5 литров под отработку;
  • воронка для заливки;
  • медное кольцо под сливную пробку;
  • чистая ветошь;
  • 5 литров масла.

Если планируется полная замена, то дополнительно потребуется следующее:

  1. пассатижи и отвертка (для демонтажа воздушного фильтра и воздуховодов, а также снятия хомутов со шлангов подачи и обратки масла АКПП в радиатор охлаждения);
  2. пластиковая бутылка объемом 1,5–2 литра;
  3. дополнительно 3 литра масла;
  4. помощник, который будет запускать и глушить мотор для слива отработки.
  5. Также можно дополнительно заменить резиновое кольцо под контрольной пробкой.

Виды замены масла

Как и в случае с большинством современных автоматических трансмиссий, замена масла в АКПП КИА Спортейдж 3 предусматривает два варианта:

  1. частичная замена;
  2. полная замена.

В случае с частичным обновлением смазки АКПП, старое масло не полностью удаляется из системы. Объем слитой обработки составляет около 5 литров. Это чуть больше половины.

Если же производится полная замена, то здесь предусматривается обновление всего объема смазки с полным удалением отработавшего масла и заливкой нового. В любом случае по окончании работ производится проверка уровня масла через контрольное отверстие.

Перед началом работ автомобиль ставится на смотровую яму или поднимается на подъемнике. Демонтируется защита днища (пластиковая на клипсах и металлическая на винтах). Прогревается АКПП до рабочей температуры (55–65 °C). После этого подготавливается инструмент и порожняя тара.

Частичная замена

При своими руками выполняются следующие действия:


При этом не нужно выполнять слив масла через сливное отверстие, даже при сильном переливе. Достаточно дождаться, пока жидкость выйдет через контрольное отверстие до образования тонкой струйки или капель.

Обратите внимание

Частичная замена позволит обновить масло примерно на 60–65%. Если нареканий на работу АКПП не было, масло относительно чисто и не пахнет гарью – этот вариант вполне подойдет.

Полная замена масла

При полной замене необходимо выполнить все действия, что и при частичной до пункта с запуском и прогревом. После заливки примерно 5 литров жидкости, выполняется следующее:


Старое отработанное и новое масло АКПП Спортейдж 3

После этого шланг обратки одевается на свое место и устанавливается корпус воздушного фильтра. На этом полная замена масла в автоматической коробке КИА закончена.

Самостоятельная замена масла в АКПП КИА Спортейдж 3 — видео

Понравилось? Лайкни нас на Facebook