Цвет камуфляж на авто. Пленка – оптимальное решение с меньшими затратами. Этапы работы для каждого их способов

Откуда в мир гражданских машин пришла покраска авто в камуфляж, объяснять, наверное, не нужно: стиль «милитари» и вообще подражание внешнему виду военных машин не нуждаются в комментариях, но вопросы, связанные с получением камуфляжного эффекта, остаются. Получение реальной лесной маскировки важнее для ценителей охоты, а уличные гонщики находят в ней хороший способ выделить свой автомобиль среди прочих движения и стритрейсерских заездов. Очевидно, что и в ближайшие годы стиль сохранит свою популярность.

Виды камуфляжа

Сразу же нужно определиться с целями нанесения камуфляжа. Реальная маскировка предполагает, что автомобиль будет эксплуатироваться в сложных условиях, часто вне дороги. В этом случае качеству нанесения материалов придется уделить больше внимания: защита от стирания, устойчивость к царапинам, а пленку в таком случае использовать не получится. И наоборот, для городской эксплуатации авто может быть частично или полностью оклеено в пленку цвета хаки. По цветовому решению выделяют следующие виды камуфляжа:

  • Лесной – крупные зеленые, серые, коричневые (иногда еще черные и белые) пятна. Самый распространенный вид, бесспорная классика.
  • Пустынный – любимая расцветка американских военных, мелкий рисунок светлых оттенков хаки.

  • Зимний – имитация зимнего леса, среднеразмерный рисунок трех оттенков серого (серый, черный и белый).
  • Морской – водная вариация лесного варианта. Крупные пятна водных оттенков: от темно-синих до серых.

  • Охотничий – традиционная раскраска в темно-зеленые, бурые цвета, иногда с рисунком камыша, силуэтов деревьев, кустов и пр.

  • Digital – разбитие стандартных пятен на квадратную мозаику, имитирующую цифровые пиксели.

  • Химические цвета – альтернатива хаки, нестандартное цветовое решение при сохранении форм.

  • Графический – отличается ломаными формами и отсутствием закруглений. Цветовая схема и количество используемых цветов полностью на выбор хозяина.

Выделиться из потока покраской авто в камуфляж можно как в плохом, так и в хорошем смысле: предполагается использование матовых красок или матирующих пленок, потому что глянец на такой поверхности смотрится странно. Однако никаких границ для эксперимента как с эмалью, так и с формой нет. Используются, например, преувеличенно крупные формы при сохранении цвета или сохранение формы при экспериментах с цветовым решением. Подготовка авто к покраске зависит от выбранного варианта исполнения, но принципиально от обычной краски не отличается: зачистка, обезжиривание, ошкуривание и т.д.

Камуфляж на основном цвете

В основе этой технологии лежит принцип экономии, но результат практически не проигрывает полной перекраске. Пятна цвета хаки или другой палитры «милитари» хаотически наносятся через трафарет или скотч на предлагаемое заводом ЛКП. Официальные диллеры ВАЗ предлагают больше основных расцветок, чем УАЗ, но на последних маскирующий камуфляж встречается чаще, поскольку машины это утилитарные.

Подталкивают к такому решению и основные цвета, предлагаемые конвейером Ульяновского автозавода: пятна грязи на песочном УАЗике – сами по себе неплохая маскировка. Однако грязи на авто быть как раз не должно, а понадобятся следующие материалы:

  • Строительный скотч в больших количествах (ориентировочно 10 на два вида скотча: 4 и 2 см ширины).
  • Старые газеты или ненужная бумага.
  • Полироль.
  • Краска в баллончиках (компрессор и краскопульт логичнее использовать при полной перекраске, но при наличии таковых лучше задействовать именно эти инструменты).

Для чего в этом списке нужны газета и скотч можно догадаться и без инструкции: на каждом новом этапе маляр продумывает расположение пятен и создает форму с помощью газетных листов и скотча. Узкий скотч необходим для «рисования» границ пятна, а широкий для закрепления листов. Даже с частичной покраской машины в камуфляж будет расходоваться много краски, поэтому скотч пригодится еще и для защиты стекол и резиновых уплотнителей.

Пятна наносятся произвольной формы, но фигуры должны наноситься внахлест, так чтобы новые пятна заезжали на старые. Делается это не только для контроля границ, но и для создания полноценного узора, поэтому на основной площади рекомендуется использовать сильный нахлест. Темные краски будут немного просвечивать через светлые, поэтому накладывать последние нужно в два слоя. Второй слой можно нанести сразу же, однако между уровнями требуется выдерживать достаточную для высыхания краски паузу (эмаль из баллончика сохнет 2-3 часа, если у нее нет приставки «нитро»).

Покраска с использованием пленки

Заменив краску из баллончика на виниловую пленку сэкономить не получится, но процесс пойдет быстрее, а качество рисунка будет лучше. Вместо базового слоя пленку использовать невозможно, поэтому, если водитель не решится перекрасить авто полностью, в качестве основы камуфляжа будет выступать все та же заводская краска. Пленка в этом процессе нужна для снятия краски после нанесения всех слоев, т.е. выбирать лучше дешевые варианты, прибывшие к нам с конвейеров Поднебесной.

Пленку требуется нарезать заранее, да и с рисунком можно определиться раньше, чем будут изрезаны все рулоны. Технология проста: производится покраска машины, авто оклеивается, снова окрашивается, снова оклеивается и т.д. После того как окрашивать и оклеивать надоело, пленка просто сдирается, в результате чего образуется камуфляж. Наклеивать пленку следует хаотично и внахлест, а что касается уровней – достаточно трех слоев краски, т.е. двух уровней пленки. Небольшая доработка аэрографом потребуется, если владельца не устраивают оставляемые пленкой жесткие края.

Уже не редкость увидеть на улице авто цвета хаки невоенного предназначения. Все больше автовладельцев выбирают именно такую расцветку для своего транспортного средства.

Покраска авто в цвет хаки

Окрашивают автомобили таким образом преимущественно для выездов на рыбалку, охоту и при частом использовании в сельскохозяйственном направлении. В некоторых случаях такой окрас имеют авто специального предназначения. Здесь нужно сделать небольшое уточнение - в зависимости от марки машины при прохождении техосмотра или оформлении документов могут возникнуть проблемы.

Следует отметить, что получить такой цвет для машины и произвести покраску своими руками несложно. Главное, что нужно уметь для получения нужного цвета - это правильно смешивать цвета. Не последнее место в этом процессе занимают подготовительные работы на поверхности авто.


Автомобиль покрашенный в цвет хаки

Как получить цвет?

Если нет времени или желания смешивать цвета для получения необходимого оттенка, можно приобрести уже готовую краску (автоэмаль). Но обратите внимание на то, что цвет на машине может немного отличаться от указанного на банке.

Краска хаки получается при смешивании:

  • коричневого;
  • песочного;
  • зеленого;
  • бежевого цветов.
Палитра цветов необходимая для получения цвета хаки

Следует отметить, что зеленый может также использоваться с оттенками: грязно-зеленым, бледно-зеленым, с примесью коричневого. Все зависит от того, какой именно цвет должен в итоге преобладать.

Обратите внимание, что если впоследствии вы захотите окрасить свою машину в камуфляж, то основа цвета хаки просто обязательна.

Для того чтобы получить стандартный цвет хаки, нужно использовать следующие цвета:

  • коричневый;
  • черный;
  • зеленый.

Если смешать эти три цвета в равной пропорции, можно получить стандартный цвет хаки. Для преобладания какого-либо оттенка соответствующий пигмент нужно добавить в большем количестве. Чем больше основного цвета, тем сильнее будет заметен его оттенок на поверхности авто.

Обратите внимание, что для такого типа работ нужно брать только автоэмаль. Произвести качественно такие мероприятия при помощи баллонной краски сложнее. К тому же получить оттенок какого-то одного цвета не выйдет.


Автоэмаль цвета хаки

Необходимые инструменты

Чтобы своими руками произвести покраску авто в цвет хаки, нужно иметь:

  • материал для заклеивания ненужных участков авто;
  • малярный скотч;
  • краску;
  • растворитель для краски;
  • абразивную машинку или пескоструй для снятия старого покрытия;
  • шпаклевку;
  • средство для обезжиривания поверхности:
  • грунт;
  • пистолет с насадкой для распыления краски;
  • полироль;
  • жидкий воск.

Необходимые материалы для покраски авто

Если вы предполагаете делать поверхность авто матовой, жидкий воск не нужен.

Следует отметить, что для насыщенного и правильного, с точки зрения колористики, оттенка, не рекомендуется использовать больше 4 цветов.

Этапы процесса

Условно процесс покраски авто в цвет хаки можно разделить на такие этапы:

  • подготовку поверхности авто и помещения, в котором будут проходить работы;
  • удаление старого лакокрасочного покрытия;
  • шпаклевание и обработку грунтом;
  • покраску;
  • закрепление краски и полировку поверхности авто.

От того, насколько качественно будут проведены подготовительные работы, зависит результат.

Подготовительный этап

Проводить такие малярные работы лучше в закрытом помещении в теплое время года. Предварительно нужно тщательно очистить место проведения работ от пыли и ненужных вещей.

Поверхность авто следует вымыть и высушить. Все компоненты, которые не будут подвержены покраске, нужно снять. Сюда можно отнести ручки, замки, зеркала, знаки отличия. То, что снять нельзя, необходимо закрыть плотной бумагой и закрепить малярным скотчем.

После того как авто будет очищено и оклеено защитным материалом, можно приступать к удалению лакокрасочного покрытия. Так как ручным способом сделать это довольно сложно, лучше использовать специальную шлифовальную машинку с мелким абразивом или пескоструй (как выбрать ). Заключительный этап в данном случае - это обдувка авто сжатым воздухом.


Снятие лакокрасочного покрытия с авто

Финишная отделка поверхности

После того как ЛКП будет полностью снято, нужно обезжирить поверхность. Обратите внимание, что делать это обычным растворителем или бензином нельзя. Для этого следует приобрести специальную жидкость. Наносить ее можно при помощи распылителя или пистолета.

После того как поверхность авто высохнет, следует заделать все сколы, мелкие дефекты шпаклевкой. После высыхания обработанных мест можно прогрунтовать поверхность. Цвет грунтовки лучше подбирать максимально близко к цвету краски. Наносить грунтовку лучше в 2 слоя. На этом этапе подготовительные работы можно считать оконченными.


Шпаклевание машины

Процесс покраски

Наносить краску следует пистолетом с диаметром сопла 1,4-1,6 миллиметра. Движения должны быть плавными, следует постепенно передвигаться вокруг машины по часовой стрелке. Примите к сведенью, что работать нужно в респираторе.

Количество краски нужно развести сразу. В противном случае можно получить несоответствие оттенков на поверхности авто. Лучше, если автоэмаль будет в наличии немного с запасом.

Полностью она высохнет за 7-8 дней. До этого времени нежелательно пользоваться машиной. Высыхать автомобильная краска должна в сухом и теплом, хорошо проветриваемом помещении.


Покраска авто малярном боксе

Заключительный этап

Если вы хотите получить матовую поверхность автомобиля, то поверхность нужно обработать матовым лаком. Как и большинство ЛКП, лучше наносить его в 2 слоя. После того как лак высохнет, машину можно будет просто обработать обычным полиролем для металла.

.
Сегодня подборка вариантов камуфляжной расцветка (покраски) автомобиля.

Рассмотрим какие виды камуфляжа используются. Посмотрим примеры удачных и неудачных покрасок, пару бонусов и моя рекомендация по камуфляжной раскраске автомобиля. Берегитесь, много фоток, букв и полезности

Проблема камуфляжа на машине

Основная проблема камуфляжа на автомобиле — масштаб и интенсивность рисунка. Проблема эта идет от противоположной задачи. В жизни, у военных или охотников, камуфляж нужен чтобы замаскировать автомобиль. Для тюнинга же камуфляж нужен сугубо выпендриваться, что уж скрывать-то?
Вот именно тут и приходит понимание, что интенсивность и масштаб надо подбирать, практически опытным путем.

Пример. Смотрите на два предмета в камуфляже

Разный масштаб на лицо, не только на лицо. Посему готового решения для масштаба под автомобиль нет. Придется делать макеты на компьютере и смотреть что лучше, что хуже.
Собственно этот материал и будет в помощь — можно посмотреть на готовые решения и оценить.

Как наносить камуфляж

Не уверен, что обычный аэрограф сможет нарисовать камуфляж. Новомодный винил тут в помощь. Возможно лучшим решением является пленка с цифровым рисунком, которой и обтягивать машину. Нанесли рисунок на нужную пленку, оклеили машину и ура.
Благо что нынче только в очень ленивом городе нет контор, кто клеит винил на машины. Да и самостоятельно это сделать не так и сложно.

Лесной камуфляж на машине

Классика, что называется. Варианты лесного военного камуфляжа могут быть разные от натовского woodland до расцветки советской армии.
Смотрите как неплохо сделан Порше, он еще и матовый к тому же.

Чуть другая версия. Матовый оттенок опять же работает в плюс!

А вот пример неудачной раскраски. То что я и говорил про работу аэрографа. Человек искусства и военный человек в одной голове уживаются только если прапорщику сделать переливание крови художника и то военный победит.

Смартик тоже без особого понимания малевали, получилось в целом неплохо, но глянец портит вид.

Вот как раз для сравнения матовый лесной камуфляж. Рисунок-то попроще будет, но матовый опять вытягивает.

Мне кажется, что лесной камуфляж подойдет для очень ограниченного числа машин. Мой совет — если на машине красивый обвес — НЕ используйте лесную расцветку камуфляжа. И наоборот — это хорошее решения для стокового внешнего вида.

Цифровой камуфляж

Знаменитый digital, мечта технологичных милитаристов.
На автомобиле смотрится действительно круто. Причем в разных оттенках, например пустынный, как этот Ламборгини

Также обратите внимание, как хорошо сочетается цифровой камуфляж с другими цветами и рисунками.

Вот, например, раскраска дрифтового автомобиля.

И двойной цвет кузова и надписи и карбон отлично вписываются в этот цифровой камуфляж.

Настолько хорошо, что эту идею в цельнотянутом виде себе скомуниздила команда Che Drift, не зря ведь революционеры-чегевары, общее значит ничье.
У них получилось тоже красиво

Цифровой камуфляж это очень хорошее решение для нестандартного кузова и сочетания цветов. Рекомендую. Только не берите эту заезженную комбинацию. Используйте другие цвета.

Пустынный камуфляж

Классика пустынная. Фетиш арабов и ветеранов афганцев.

И масштаб и цвет пустынного камуфляжа на этом седане Porsche подобраны очень удачно. Действительно здорово выглядит, несмотря на то, что изначально машина ужасна внешне — камуфляж все ужасы скрыл.

А вот более легкий вариант, тоже аккуратно и со вкусом. Audi A3

Обратите внимание, создатели этого образа автомобиля взяли свелый оттенок + мат и получилось здорово. Несмотря на камуфляж обвес и обводы кузова видны хорошо.

Ну это суровая классика жанра. Ламборгини милитари:)

Привожу эти фотки сугубо для того, чтобы показать как за счет масштаба камуфляжа можно удачно подчеркнуть брутальность и рубленные формы кузова.

Зимний камуфляж

Может быть хорошим решением для белого и просто светлого кузова.
Смотрите как здорово сделали камуфляжную раскраску этого Ferrari

А вот немного другое сочетание, на Эволюшене

Масштаб другой, но тоже получилось удачно — удалось замаскировать непропорционально вытянутую средне-заднюю часть автомобиля. Даже толстый «восьмой» бампер смотрится вполне сносно в таком камуфляже

Еще ламбо. Еще один масштаб. Опять же рубленные формы подчеркнули удачными большими пятнами камуфляжа.

А вот опять примеры «дизайнерского» камуфляжа, которые откровенно не получился. Пошловато и непонятный примитивный рисунок. А это, кстати, официальный рисунок от вольвовских дизайнеров!

Субара тоже неудачно. Слишком большая интенсивность и слишком светлый.

Охотничий камуфляж

Чудесное направление в камуфляже — гражданское, охотничье. Ничего общего со стилем милитари в идее своей. Смотрится свежо и приятно. Вот так забавно сделали Приус. Типа весь такой экологичный, электромобиль и траляля

Но по настоящему охотничий камуфляж будет смотреться на джипе.
Даже мне, считающему болезнью, вполне нравится такой вид у джипов.

Причем и стандартный и доработанный джип смотрится действительно хорошо. Потому что все на своем месте — место джипа в лесу, цвет ему охотничий.

а теперь, перед самым интересным, немного бонусных картинок.

Вот такие вот брутальные дополнения могут быть к камуфляжной раскраске:

Кстати тоже весьма простое и изящное решение для милитари стиля — просто матовый темнозеленый цвет кузова + антены. И сразу ассоциация с военной техникой.

А вот так можно сделать салон в джипах с охотничьим камуфляжем. Кроме стиля еще и весьма практично.

Ну а теперь интересное.

Модные цвета камуфляжа

6 стиль камуфляжной покраски — камуфляж хайтек цветов или UFO камуфляж. Посмотрите на возможные цвета

И таких комбинаций цветов можно подобрать много. Смело открывайте google, набирайте там ufo camo и ищите вдохновения. Сочетайте яркие, кислотные цвета.
Машина будет смотреться ярко, необычно. В России пока таких расцветок очень и очень мало, почти нет.

Вконтакте

Покраска в камуфляж - выигрышный способ оформить автомобиль, ориентированный на агрессивную эксплуатацию в условиях пересеченной местности. Помимо внедорожников, камуфляж на авто уместен и на городских машинах - от малолитражек до спорткаров, такой окрас придает им индивидуальности и выделяет их на фоне автомобилей с одноцветным лакокрасочным покрытием.

Покраска автомобиля в камуфляж, дело не простое

В данной статье приведена инструкция, позволяющая . Мы рассмотрим виды камуфляжной раскраски, оборудование и материалы, необходимые для ее нанесения в гаражных условиях.

Покраска авто в камуфляж

Окраска машины камуфляжным узором пришла в мир гражданских автомобилей из военной сферы. Данная раскраска, среди владельцев средств индивидуального передвижения, функционально востребована лишь охотниками, которым важно замаскировать свой автомобиль в лесу. Во всех остальных случаях камуфляж выполняет исключительно декоративную роль.

Область эксплуатации автомобиля определяет средства, которыми на кузове машины создается камуфляжный узор. Исходя из способа нанесения покрытия выделяют два вида поверхностей:

  1. Лакокрасочные поверхности, характерный них образуется посредством комбинирования пятен отличающихся по цвету красок;
  2. Пленочные поверхности - кузов оклеивается виниловой пленкой с заранее подобранным узором.

Камуфляжная пленка на авто - материал с низкой износоустойчивостью, она выполняет некие защитные функции - предотвращает появления на оклеенном кузове царапин и сколов, однако такое покрытие не переживет постоянной эксплуатации в условиях высокой влажности, грязи и деструктивных механических воздействий, которым подвергаются используемые для охоты и рыбалки автомобили.

Камуфляжная пленка рекомендована для оформления городских машин - так вы сэкономите время (покраска автомобиля выполняется значительно дольше) и, при необходимости, сможете удалить покрытие и вернутся к первоначальному цвету кузова.

Камуфляжный цвет на внедорожниках имеет окрашивания и последующего вскрытия нанесенного рисунка 2-3 слоями лака, защищающего краску на кузове от царапин и негативного воздействия атмосферной среды.


Краска хаки делается своими руками, методом смешивания нескольких цветов

Варианты покраски автомобиля в стиль "милитари" разнообразны. Рассмотрим наиболее актуальные виды камуфляжа:

  • Лесной узор - состоит из комбинации крупных пятен бежевого и черного оттенка, нанесенных поверх болотно-зеленого базового цвета. Данный рисунок повсеместно встречается на отечественных военных автомобилях;
  • Пустынный камуфляж - сочетаются мелкие белые, светло-коричневые и бордовые пятна. Базовый рисунок Американской армии;
  • Зимний камуфляж - рисунок, имитирующий окружение зимнего леса. Комбинируются средние по размеру пятна серого, белого и черного цвета.
  • Морской рисунок - разновидность зимнего узора, характерные цвета - голубые, синие и серые;
  • Цифровой камуфляж - узор, состоящих из мелкой пиксельной мозаики (пятен с угловатыми квадратными контурами), оттенки - серый, черный, цвет хаки.

В отдельную группу выделим "химический" авто-камуфляж, который не имеет военных истоков. Акцент в таком рисунке делается на визуальном выделении автомобиля, что достигается за счет использования выразительных ярких оттенков.

Камуфляж на авто своими руками

Если в качестве базовой поверхности под камуфлирование вы используете заводское лакокрасочное покрытие автомобиля, чтобы сделать камуфляж на машине вам потребуется по 4-5 баллончиков аэрозольной краски разных оттенков.

Также позаботьтесь о наличии следующих материалов:

  • Малярный скотч и газеты (бумага потребуется в большом количестве);
  • Растворитель (номерные составы либо ауйт-спирит);
  • Фланелевая ветошь;
  • Малярный шпатель;
  • (П600, П1000).
  • Бензин.

Камуфляжный цвет стоит не дешево

Окрашивание автомобиля выполняйте в хорошо проветриваемом помещении, предварительно проведя в нем влажную уборку. Первый этап - заклеивание стекол (вместе с уплотнительными резинками) и наружной оптики газетами, для этого используется бумажный скотч шириной 3-4 см и газеты.

Камуфляж на авто своими руками можно выполнить двумя способами: закрашивая трафарет камуфляжа, вырезанный на листе бумаги, либо посредством пятен - формируя их контуры малярным скотчем и перекрывая смежные поверхности газетами. Мы рекомендуем применять второй способ, так вы получаете возможность делать отличающиеся по форме и размерам пятна.

Процесс состоит из нескольких этапов - наносятся пятна первого оттенка, затем выжидается время высыхания краски и камуфлируется следующая часть пятен. В первую очередь начинайте с нанесения темной краски.

Определите места расположения пятен и их размеры, наклейте по периметру выбранного места малярный скотч. Не допускайте изломов на внутреннем контуре скотча, поскольку при окрашивании краска проникнет под неровность и пятно получится неравномерным. Выигрышно смотрятся элементы камуфляжа, заступающие на разные поверхности кузова.

Поверх наклеенной малярной ленты вторым слоем скотча закрепите бумагу так, чтобы она полностью перекрывала смежное пространство кузова.

По покраска подготовленных участков. Работая баллончиком удерживайте расстоянии 20-25 см. от кузова и диагональными движениями нанесите равномерный по толщине слой краски (чтобы цвет получил глубину потребуется перекрывать пятно 2-3 раза, между нанесением выжидается пауза 20-30 мин).

После полного высыхания пятен первого цвета (выдерживайте паузу согласно рекомендациям производителя краски) начинается подготовка следующего слоя камуфляжа. Технология формирования контуров второго и третьего слоя идентична уже рассмотренному нами процессу, главное, чтобы все последующие пятна заходили на пространство уже нанесенного окраса. В таком случае узор на кузове будет цельным, без разнобоя отличающихся оттенков. Камуфлированию подлежат не только вертикальные плоскости автомобиля, но и стойки кузова и крыша машины.


Для камуфлирования автомобиля способом "по трафарету" вам потребуется 3-4 м. плотной бумаги

Способы покраски

Для камуфлирования автомобиля способом "по трафарету" вам потребуется 3-4 м. плотной бумаги, малярный скотч и ножницы. Данной метод более прост в реализации и требует меньших затрат времени, однако в результате вы лишаетесь возможности отдельно задавать размеры и форму каждого пятна.

Тут потребуется раскроить бумагу на квадратные отрезы размером на 20-30 см. , чем пространство выбранных вами пятен (дополнительные участки бумаги перекрывают смежные участки кузова и препятствуют попаданию на них краски).

Внутри бумаги вырезается пятно требуемой конфигурации, количество заготовок - 5-6 штук (с разной формой), после чего трафарет приклеивается малярным скотчем на кузов машины. Приклеивайте тщательно, чтобы в процессе окраски заготовка не сдвинулась.

Технология окрашивания идентична работе с контурными пятнами - покраска каждого пятна ведется в 2-3 слоя, последующие оттенки камуфляжа наносятся по завершению полного высыхания предыдущего окраса, пятна разных цветов стыкуются между собой.

Городской камуфляж на лаком. Лакирование поверхности производится спустя 2-3 дня после окрашивания, простой требуется для полного схватывания окрашенного покрытия.

Для нанесения лака применяется краскопульт с компрессором (вскрытие большой поверхности кузова лаком с аэрозольного баллончика дает неудовлетворительный по качеству результат). Стоимость посуточной аренды краскопульта варьируется в пределах 400-600 рублей, покупать данное оборудование для однократного использования нерационально.

Перед лакированием приготовьте состав - добавьте в лак отвердитель и растворитель в рекомендованных производителем пропорциях. Наносится лак на кузов автомобиля в 2-3 слоя, между которыми выжидается пауза, необходимая для схватывания покрытия "на отлип" (20-30 минут).


Покраску в камуфляж дорогого автомобиля, лучше доверить профессионалам

Распыление лака выполняется при давлении подачи пульверизатора в 2-2.5 Бар перекрывающими друг друга горизонтальными полосами, сопло пистолета удерживается на расстоянии 20-30 см. от поверхности кузова.

Если приведенная технология камуфлирования машины окрашиванием вам кажется трудной в реализации, а украсить автомобиль камуфляжем все же хочется, имеет смысл оклеить кузов пленкой. За данной услугой потребуется обращаться в автосалон (качественно наклеить пленку в домашних условиях невозможно), однако стоимость пленочного камуфлирования существенно ниже (цена в районе 8-12 тысяч с учетом материалов), чем окрашивания (в салонах - 20-25 тыс).

Камуфляжная пленка для автомобиля представлена в широком ассортименте - от пустынных и лесных, до цифровых и ярких химических узоров. Среди преимуществ такого покрытия - возможность демонтажа, защита кузова от механических повреждений при городской эксплуатации, выразительный внешний вид.

Виниловая пленка для авто требует тщательного подбора - рынок заполнен низкокачественными китайскими изделиями, плачевная долговечность и износоустойчивость которых не оправдана даже минимальной ценой материала.

На эксплуатационные качества виниловых материалов влияет технология , согласно которой выделяют два вида пленок:

  • Литая виниловая пленка - изготовленная из жидкой поливинилхлоридной смеси в процессе испарения добавленного в нее растворителя;
  • Каландрированная пленка для авто - материал, полученный в результате продавливания пластичной ПВХ пасты через блок каландров (пресс-валиков).

Литые пленки отличаются высокой эластичностью, механической прочностью и износоустойчивостью. Каландрированные изделия, наоборот, склонны к усадке и образованию складок в процессе эксплуатации. Единственное их преимущество - низкая цена.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕОИНСТРУКЦИЮ

Оформляя кузова автомобиля камуфляжной пленкой не экономьте на качестве материала и услугах мастера, и покрытие в полной мере оправдает ваши ожидания.

Покраска автомобиля в камуфляжстала очень популярна в последнее время. И на это есть ряд причин. Кому-то это нравится от души, кто-то хочет выделиться среди гонщиков. Это очень удобно для охотников — машина не спугнёт зверя. Кто-то скучает по армии, в которой провёл лучшие годы жизни. Общество сейчас охвачено духом патриотизма и не слишком здоровой милитаризации. Кто-то собрался ехать в горячую точку и спасать «Русский мир». Многие хотят знать — как покрасить авто в камуфляж?

Разновидности камуфляжа

При нанесении важно разобраться: для чего Вам нужна камуфляжная окраска. Настоящая маскировка предполагает, что машина будет работать в трудных природных и погодных условиях, часто по бездорожью. При таких факторах необходимо очень тщательно подходить к этому делу. Камуфляж должен быть устойчив к царапинам, стиранию. Плёнку при таких условиях эксплуатировать не выйдет. А вот при городской эксплуатации машина может быть полностью или частично поклеена в плёночку типа «хаки». Цветовые решения делают следующую классификацию камуфляжа:

  • Для леса. Это крупные серые, зелёные и коричневые пятна. Иногда применяют чёрные и белые тона. Это самый ходовой вид, проверенная и идеальная классика.
  • Для пустыни. Это любимый окрас машин американских вояк. Мелкий рисунок со светлыми оттенками в стиле «хаки».
  • Для зимы. Он выполнен в стиле «зимнего леса». Рисунок среднего размера с чёрным, белым и серым цветом.
  • Морской. Очень похож не лесной, но вместо зелёного цвета — синий. Иногда используются сине-серые пятна.
  • Для охоты. Очень популярный рисунок. Цветовая гамма — зелёно-серая, бурая. Иногда с изображением камыша, деревьев, кустов, растительности.
  • В стиле Digital. Это распределение обычных пятен на мозаику в форме квадратов. Очень напоминает цифровые пиксели.
  • Цвета химии. Нестандартное решение стиля «хаки» с использованием альтернативных цветовых гамм.
  • Графический. Полностью отсутствуют закругления. Рисунок имеет элементы разных стилей, а цветовая гамма — полностью на выбор владельца.

Выделиться из огромного потока машин очень легко при помощи камуфляжа. Хотя иногда это выглядит вызывающе и не имеет никакого практического смысла в использовании. При нанесении рисунка потребуются матовые краски, матирующие плёнки. Глянец для этой цели будет неуместен. Данная работа — хороший способ проявить творческие возможности. Можно использовать большие крупные формы при сохранении стандартной цветовой гаммы. С точки зрения типа работ — технология состоит из обычных операций: зачистка, обезжиривание, ошкуривание.

Камуфляжный окрас на основном цвете авто

Этот метод основан для бюджетной окраски. Зато полученный эффект не уступает полной технологии перекрашивания. Пятнистые формы в хаотическом порядке наносятся на поверхность через трафаретку или при помощи скотча на существующее покрытие машины. Заводские представители предлагают множество расцветок, среди них ВАЗ и УАЗ. У ВАЗа образцов больше, но УАЗ чаще применяет камуфляж. Ульяновский внедорожник очень удобен для окраски в камуфляж. Его строгие, полувоенные заводские цвета облегчают и упрощают задачу. Пример: пятна в виде грязи на песочном фоне — отличная маскировка. Но сама работа требует стерильных условий. Процедуру следует проводить в чистом гараже, с отличным естественным освещением и при комфортной температуре воздуха.
Перед работой надо запастись материалами:

  • Полироль.
  • Старая, ненужная бумага (газеты).
  • Скотч для строительства (много и разной ширины).
  • Краска в баллончиках (применять краскопульт и компрессор не желательно).

На каждом следующем этапе мастер обдумывает локацию пятен и определяет при помощи газет или бумаг их форму. При помощи узкого скотча выводят очертания пятен, а широким крепят листки. Даже неполная покраска автомашины приводит к расходу большого объёма краски. Скотч будет необходим для защиты уплотнителей и автостёкол. Трафарет для камуфляжарасполагают в желаемой форме, но фигуры обязательно следует наносить внахлёст, новые пятна должны «наезжать» на старые. Это позволяет контролировать границы и создаёт качественный узор. Особенно этому следует уделить внимание, проявить тщательность при обработке основных мест. Если светлая краска накладывается на тёмную, то необходимо наносить два слоя. В противном случае — тёмная буде просвечиваться. Между нанесением слоёв желательно выдерживать паузу в пару часов. Этого хватит для полного высыхания нижнего уровня.

Окраска при помощи плёнки


Этот способ не дешевле, но качество рисунка будет выше, а работа сделана гораздо быстрее. Плёнку невозможно использовать в качестве базового слоя. Но в будущем, этот слой можно будет использовать повторно. Виниловая пленка требуется для удаления краски после нанесения слоёв камуфляжа. Самый выгодный вариант — китайский производитель!

Предварительно режут плёнку и определяются с изображением. Сама технология проста для нанесения своими руками. Выполняется покраска машины, затем авто оклеивают. И эту процедуру повторяют несколько раз. Потом плёнка просто сдирается и получается камуфляж. Плёнку клеят хаотично и внахлёст. Оптимальное количество слоёв — три. Три слоя краски и два слоя плёнки. Возможна маленькая корректировка аэрографом — если Вас не устроят жёсткие края, которые оставляет плёнка.

Величина изображения зависима от его предназначения. При езде по городу принято выделяться, камуфляж должен быть броским и наглядным. Его первоначальная миссия — маскировка, будет играть обратную роль. Большие, неестественные формы пойдут на пользу! Принято наносить краски по принципу — от тёмного тона к светлому! Светлые тона выполняют задачу основного цвета других тонов. Это задаёт единый стиль при оформлении. Важно помнить и о правилах — новая краска машины должна иметь половину основного цвета. Встретить «хаки» заводского выпуска — огромная редкость!

Понравилось? Лайкни нас на Facebook