Покраска авто в защитный цвет. Необходимые материалы и инструменты. Покрываем машину лаком

Камуфляж на автомобиле — выбор активных людей, которые любят проводить свое свободное время на природе и привлекать к себе внимание на городских улицах.

Статью «Камуфлированный рисунок на теле автомобиля УАЗ» нам предоставила девушка по имени Малика, за что ей огромное спасибо!

Введение.
Рисунки на теле автомобиля называются аэрографией, а вот специальная окраска авто пятнами – камуфляж . Камуфлируют автомобили преимущественно для выезда в лес, на рыбалку, такая машина неприметна в кустарнике, зато очень привлекает внимание участников движения и пешеходов в городе. Камуфляж раньше использовался для окраски армейских автомобилей. Мода в автомобильном мире существует, хотим мы того или нет. Быть модным и шагать в ногу со временем – большой труд, большие затраты и невероятное терпение.
Камуфляж относят к элементу тюнинга автомобиля, провести покраску можно самостоятельно, в несколько этапов. В этой статье мы рассмотрим как своими руками сделать камуфляж автомобиля УАЗ 31512 который окрашен в цвет «хаки».

Список необходимых вещей и инструментов для самостоятельного камуфлирования автомобиля:

  • Старые газеты или журналы (как можно больше)
  • Строительный бумажный скотч (5 рулонов по 2см шириной, 5 рулонов по 4см шириной)
  • Краска в баллончиках с распылителем (4 баллона черной краски, 4 баллона коричневой, 4 баллона зеленой)
  • Бутылка растворителя № 469 0,5 литра
  • Чистая фланелевая тряпка
  • Шпатель малярный шириной 7 см
  • Лампа галогенная на 1000 ватт
  • Полироль автомобильная с губкой
  • Бензин 200 мл

Подготовка автомобиля

Красить автомобиль необходимо в закрытом помещении, которое хорошо проветривается. Как правило, любую покраску проводят летом, для того чтобы на тело машины не насела пыль, понадобится гараж. Загоняем машину в гараж, протираем пыль с машины и заклеиваем окна машины газетами при помощи скотча шириной 4 см.

Оптику автомобиля лучше снять, если нет времени с ней возиться, ее также нужно заклеить. Берется газетная полоса, прикладывается к фаре головного света и по краям газеты и самой фары кладется скотч. При оклейке автомобиля стоит использовать широкий скотч, так как он лучше держит бумагу и не отклеивается в процессе окрашивания.
Рамки дверей автомобиля стоит снять и оклеить.



Уплотнительную резинку заклеивать необходимо полностью, если после окрашивания кое-куда попадет краска, ее можно снять растворителем. Также заклеиваем уплотнительную резинку лобового и заднего стекол.
Проведя оклейку стекол и фар головного света бумагой, обрабатываем тело автомобиля бензином. Бензин подойдет любой, какой имеется в наличии. Достаточно несильно смочить чистую тряпку и протереть автомобиль. Растворитель для этих целей использовать не стоит, краска из баллончика будет разъедать основное покрытие, которое встанет «шубой». Если «шуба» все-таки появилась, греем окрашенное пятно галогенной лампой и аккуратно снимаем с него краску полностью шпателем. Если не снять краску полностью, при повторном окрашивании краска вновь вздыбится.
Трафарет или пятна?
Пятна можно сделать двумя способами, способ первый состоит из 3 этапов окрашивания. Этот способ трудоемкий, но, используя его, вы получите различные по форме пятна камуфляжа.

Этап первый

Пятна на автомобиле создаются скотчем маленькой ширины, он лучше ложится, им проще сделать контур, также при его удалении основное покрытие автомобиля не снимается вместе с клейкой лентой.
Достаточно определить в каком месте будет располагаться пятно и там наклеить скотч. Скотч приклеивается плотно к телу автомобиля, стоит следить за тем, чтобы в «изгибах» пятна не было изломов, иначе краска после нанесения попадет в изломы, оставив в них цветные царапины. Контур пятен должен быть относительно большим, и заходить на различные части автомобиля.

На фотографии видно, что пятно занимает часть капота и крыла машины. Затем по контуру приклеивается бумага на широкий скотч, создается плавный контур предполагаемого пятна.

То, что оклеили, закрашиваем в черный цвет.

Проклеив пятна и окрасив их по всей поверхности автомобиля получаем вот такой вид УАЗика 31512.

Краска в баллончиках сохнет достаточно быстро, рекомендуется приступать к нанесению пятен другого цвета только после полного высыхания краски (приблизительно 3 часа).

Второй и третий этапы

Первый слой краски на автомобиле высох, подготавливаем автомобиль ко второму окрашиванию. Здесь важно расположить контур пятен другого цвета таким образом, чтобы новые пятна заходили на старые. Накладка пятен внахлест. Делается эта процедура для того, чтобы рисунок камуфляжа был цельным, а машина после покраски не напоминала окрас лесного животного.
Процедура наложения пятен та же, что и в первом этапе: скотч меньшей ширины должен плотно прилегать к телу автомобиля, стоит обратить внимание на «изломы» клеящей ленты, если появились – сгладить. Сверху, на контур пятен, приклеивается бумага на широкий скотч, проводится окраска автомобиля.
Первый слой пятен накладывается черной краской, следом за ним – коричневой, и только после высыхания второго слоя накладываются зеленые пятна.
Начинать окрашивание удобно с правого борта, двигаясь по часовой стрелке вокруг авто. Не стоит забывать про крышу автомобиля и стойки кузова, они также должны быть в пятнах, иначе рисунок не будет смотреться цельным.


После окончательной покраски снимаем всю газету и скотч и получаем вот такой автомобиль УАЗ 31512


Второй вариант нанесения пятен (мной не проводился, фотографий нет)
Вам понадобится:
3 метра плотной бумаги (не картон) или ткани
Скотч шириной 5 см – 5 рулонов
Ножницы
Из плотной ткани или бумаги вырезается пятно, приклеивается при помощи широкого скотча к телу автомобиля.

Достаточно вырезать таким образом 6-7 пятен разного диаметра и геометрической формы, чтобы в дальнейшем использовать их. Прикладываем пятно к телу машины, приклеиваем скотчем и окрашиваем получившееся пространство.
Этот вариант окраски наиболее прост, окраска пройдет значительно быстрее, а вот результат не всегда удовлетворительный. Такой трафарет необходимо тщательно проклеивать внутри, чтобы он никуда не съехал при окрашивании, да и пятна различных цветов получатся практически одинаковой формы.
Важно!
Накладывать пятна таким образом, чтобы в итоге количество основного цвета было не меньше 50%, иначе ГАИ будет штрафовать.
Наносить пятна всех цветов рекомендуется в 2 слоя, иначе черный цвет будет просвечивать через зеленый и коричневый. Сушить краску быстро поможет галогенная лампа на 1000 ватт. Использовать для этих целей строительный фен не стоит, краска может «сгореть» (поменять цвет).
Отклеивать скотч следует аккуратно, есть риск содрать краску. Для того чтобы избежать этого, используйте галогенную лампу: нагревайте скотч и снимайте его одновременно.
После окончательной окраски автомобиля ни в коем случае не стоит мыть авто в ближайшие 2-3 дня, краска должна лечь. Также не стоит выгонять машину на улицу, пыль, осевшая на краску, испортит все впечатление.
Когда автомобиль высох, рекомендуется пройти его мягкой губкой и полиролью, такая обработка придаст лоск и блеск авто, сгладит неровности поверхности. После основного окрашивания можно нанести жидкий воск, он поможет закрепить краску.
Если один цвет краски матовый, то и все остальные должны иметь матовый оттенок. Глянца будет достаточно на «родном» цвете автомобиля.
УАЗ 31512 выпускался с завода в 2 вариантах окраски: хаки и серый, для автомобиля серого цвета выбранные оттенки краски не подойдут. Здесь лучше использовать следующие цвета: серый, черный и белый.
Напоследок
Данный способ создания камуфлированного рисунка подойдет и для моторной лодки, и для квадроцикла, даже металлический гараж можно окрасить подобным образом. Немного фантазии – и ваш автомобиль, транспортное средство преобразятся!

Уважаемые читатели, если у вас есть фото или статья для раздела — присылайте их нам на почту samodelkainfo{собачка}yandex.ru или самостоятельно регистрируйтесь и публикуйте ваши идеи.

Откуда в мир гражданских машин пришла покраска авто в камуфляж, объяснять, наверное, не нужно: стиль «милитари» и вообще подражание внешнему виду военных машин не нуждаются в комментариях, но вопросы, связанные с получением камуфляжного эффекта, остаются. Получение реальной лесной маскировки важнее для ценителей охоты, а уличные гонщики находят в ней хороший способ выделить свой автомобиль среди прочих движения и стритрейсерских заездов. Очевидно, что и в ближайшие годы стиль сохранит свою популярность.

Виды камуфляжа

Сразу же нужно определиться с целями нанесения камуфляжа. Реальная маскировка предполагает, что автомобиль будет эксплуатироваться в сложных условиях, часто вне дороги. В этом случае качеству нанесения материалов придется уделить больше внимания: защита от стирания, устойчивость к царапинам, а пленку в таком случае использовать не получится. И наоборот, для городской эксплуатации авто может быть частично или полностью оклеено в пленку цвета хаки. По цветовому решению выделяют следующие виды камуфляжа:

  • Лесной – крупные зеленые, серые, коричневые (иногда еще черные и белые) пятна. Самый распространенный вид, бесспорная классика.
  • Пустынный – любимая расцветка американских военных, мелкий рисунок светлых оттенков хаки.

  • Зимний – имитация зимнего леса, среднеразмерный рисунок трех оттенков серого (серый, черный и белый).
  • Морской – водная вариация лесного варианта. Крупные пятна водных оттенков: от темно-синих до серых.

  • Охотничий – традиционная раскраска в темно-зеленые, бурые цвета, иногда с рисунком камыша, силуэтов деревьев, кустов и пр.

  • Digital – разбитие стандартных пятен на квадратную мозаику, имитирующую цифровые пиксели.

  • Химические цвета – альтернатива хаки, нестандартное цветовое решение при сохранении форм.

  • Графический – отличается ломаными формами и отсутствием закруглений. Цветовая схема и количество используемых цветов полностью на выбор хозяина.

Выделиться из потока покраской авто в камуфляж можно как в плохом, так и в хорошем смысле: предполагается использование матовых красок или матирующих пленок, потому что глянец на такой поверхности смотрится странно. Однако никаких границ для эксперимента как с эмалью, так и с формой нет. Используются, например, преувеличенно крупные формы при сохранении цвета или сохранение формы при экспериментах с цветовым решением. Подготовка авто к покраске зависит от выбранного варианта исполнения, но принципиально от обычной краски не отличается: зачистка, обезжиривание, ошкуривание и т.д.

Камуфляж на основном цвете

В основе этой технологии лежит принцип экономии, но результат практически не проигрывает полной перекраске. Пятна цвета хаки или другой палитры «милитари» хаотически наносятся через трафарет или скотч на предлагаемое заводом ЛКП. Официальные диллеры ВАЗ предлагают больше основных расцветок, чем УАЗ, но на последних маскирующий камуфляж встречается чаще, поскольку машины это утилитарные.

Подталкивают к такому решению и основные цвета, предлагаемые конвейером Ульяновского автозавода: пятна грязи на песочном УАЗике – сами по себе неплохая маскировка. Однако грязи на авто быть как раз не должно, а понадобятся следующие материалы:

  • Строительный скотч в больших количествах (ориентировочно 10 на два вида скотча: 4 и 2 см ширины).
  • Старые газеты или ненужная бумага.
  • Полироль.
  • Краска в баллончиках (компрессор и краскопульт логичнее использовать при полной перекраске, но при наличии таковых лучше задействовать именно эти инструменты).

Для чего в этом списке нужны газета и скотч можно догадаться и без инструкции: на каждом новом этапе маляр продумывает расположение пятен и создает форму с помощью газетных листов и скотча. Узкий скотч необходим для «рисования» границ пятна, а широкий для закрепления листов. Даже с частичной покраской машины в камуфляж будет расходоваться много краски, поэтому скотч пригодится еще и для защиты стекол и резиновых уплотнителей.

Пятна наносятся произвольной формы, но фигуры должны наноситься внахлест, так чтобы новые пятна заезжали на старые. Делается это не только для контроля границ, но и для создания полноценного узора, поэтому на основной площади рекомендуется использовать сильный нахлест. Темные краски будут немного просвечивать через светлые, поэтому накладывать последние нужно в два слоя. Второй слой можно нанести сразу же, однако между уровнями требуется выдерживать достаточную для высыхания краски паузу (эмаль из баллончика сохнет 2-3 часа, если у нее нет приставки «нитро»).

Покраска с использованием пленки

Заменив краску из баллончика на виниловую пленку сэкономить не получится, но процесс пойдет быстрее, а качество рисунка будет лучше. Вместо базового слоя пленку использовать невозможно, поэтому, если водитель не решится перекрасить авто полностью, в качестве основы камуфляжа будет выступать все та же заводская краска. Пленка в этом процессе нужна для снятия краски после нанесения всех слоев, т.е. выбирать лучше дешевые варианты, прибывшие к нам с конвейеров Поднебесной.

Пленку требуется нарезать заранее, да и с рисунком можно определиться раньше, чем будут изрезаны все рулоны. Технология проста: производится покраска машины, авто оклеивается, снова окрашивается, снова оклеивается и т.д. После того как окрашивать и оклеивать надоело, пленка просто сдирается, в результате чего образуется камуфляж. Наклеивать пленку следует хаотично и внахлест, а что касается уровней – достаточно трех слоев краски, т.е. двух уровней пленки. Небольшая доработка аэрографом потребуется, если владельца не устраивают оставляемые пленкой жесткие края.

Покраска авто в цвет хаки. Нажмите на фото для увеличения.

Обычно, покраска современных авто и другой техники в цвет хаки применяется в армейских частях и предназначается для маскировки транспорта в полевых условиях. Такая покраска военной техники в хаки называется также камуфляжной. Стоит отметить, что такая покраска военных авто из армии перекочевала в мирную жизнь и многие дизайнеры стали использовать расцветку хаки для создания своих коллекций одежды. Подобное модное течение не обошло стороной и автолюбителей, многим из них понравилась идея покрасить свою машину в модный цвет хаки.

Возможные проблемы при покраске в камуфляж

Если покраска производится владельцем автомобиля самостоятельно, могут возникнуть некоторые осложнения с получением качественного рисунка хаки на машине. Основное затруднение в этом процессе – отсутствие готовых шаблонов для масштаба под конкретную автомашину. Поэтому возникает необходимость выбора правильного масштаба и насыщенности рисунка опытным путем.

Можно смоделировать процесс на компьютере и попробовать рассчитать оптимальный вариант камуфляжа. Следует соблюдать следующие, очень важные моменты: необходимо точно подобрать основной цвет и гармонично совместить его с второстепенным, пропорционально распределить пятна в соответствии с их размерами и правильно выбрать форму отдельных пятен.

Лучше всего предварительно смоделировать камуфляж на компьютере. Нажмите на фото для увеличения.

Другим немаловажным моментом является качественность покрытия, а для достижения этого, необходимо использовать качественную краску. Она должна быть устойчивой к влиянию внешней среды и к механическому воздействию. Также очень важно правильно нанести краску, а для этого требуется провести все необходимые, подготовительные работы.
Ниже, мы очень подробно расскажем, как можно покрасить своими силами машину в хаки и что для этого потребуется.

Необходимые инструменты и материалы для покрасочных работ

Для того, чтобы покраска нашего авто, собственными силами в хаки была качественной, нам потребуются следующие инструменты и материалы:

  • Много старых, ненужных газет или журналов;
  • Бумажный скотч шириной в 2 и 4 сантиметра, по пять рулонов каждого размера;
  • Краска в баллончиках, цвет черный, зеленый и коричневый, по четыре баллончика каждого цвета;
  • Растворитель № 469;
  • Кусок чистой фланелевой ткани;
  • Малярный шпатель шириной в 7 см;
  • Наждачная бумага ̶ зернистость Р80, Р120, Р180, Р240, Р320, Р800–1000;
  • Шпатлевка и грунт;
  • Распылительный пистолет для грунтования;
  • Галогенная лампа в 1000 ватт;
  • Автомобильная полироль и губка;
  • Обычный бензин.

Подготовка помещения и автомашины к покраске

После того, как всё необходимое для малярных работ у нас уже есть, необходимо приступить к подготовке помещения и самого автомобиля. Обычно малярные работы рекомендуется проводить летом и в закрытом помещении, которое, следует тщательно очистить от пыли с помощью пылесоса, вымыть пол, вынести все лишние предметы, которые могут быть источником образования пыли. Только после этого можно начинать покрасочные работы.

Подготовка автомашины начинается с удаления пыли и заклеивания окон газетами с помощью скотча шириной в четыре сантиметра. Уплотнительную резину также необходимо заклеить и все же, если резина местами и запачкается при окрашивании, краску с неё можно будет удалить с помощью растворителя. Рамки дверей лучше снять и также заклеить широким скотчем. Оптику рекомендуется снимать, но если это, по каким-либо причинам сложно сделать, то обязательно следует её заклеивать газетой.

После этого необходимо обработать поверхность автомашины обычным бензином. Для этого, достаточно смочить чистую, мягкую тряпку в бензине и осторожно протереть поверхность машины. Использовать для этого растворитель нельзя, так как, может появиться так называемая «шуба» и краска на таких участках станет разрушать основное покрытие. Чтобы избавиться от появившейся «шубы», необходимо нагреть этот участок с помощью галогенной лампы, снять шпателем, полностью всю краску и повторно покрасить.

Удаление старого лакокрасочного покрытия

Лакокрасочное покрытие рекомендуется снимать до маячковой поверхности, используя для этого наждачную бумагу Р80. Далее, следует шлифовать край старого покрытия до пологого состояния, насколько это возможно. Затем шлифовать место перехода шпаклевки к металлу более тонкой наждачной бумагой зернистостью Р120, удаляя глубокие царапины от предыдущей шлифовки. Не рекомендуется оставлять эту операцию и делать её после шпаклевания.

Затем необходимо очистить поверхность от пыли, используя для этого сжатый воздух. Делать это предпочтительнее распылительным пистолетом, так как им более удобно работать и расход воздуха в этом случае намного меньше. Далее, следует обезжирить поверхность специальным составом, нельзя использовать для этого обычный растворитель или бензин. Состав можно нанести на поверхность вручную или распылительным пистолетом и потом убрать с помощью салфетки.

Шпаклевание и грунтование поверхности

Чтобы покраска нашего авто, собственными силами в хаки получилась качественной, необходимо правильно подготовить поверхность к покраске, а это включает в себя обязательное грунтование. Но перед этим следует внимательно осмотреть поверхность для выявления неровностей, вмятин. Все поврежденные участки необходимо тщательно шпаклевать и далее шлифовать наждачной бумагой. Перед шпаклевкой необходимо обработать поверхность наждачной бумагой зернистостью Р180–240, после этого очистить от пыли и обезжирить.

Если вмятина неглубокая, до 8–10 мм в радиусе и глубиной не более 5 мм, можно выбрать мягкую шпатлевку для автомобиля. Наносить её следует шпателем поперек вмятины и разравнивать по длине. После высыхания, а это примерно полчаса при температуре 20–25°С, необходимо обработать поверхность наждачной бумагой зернистостью Р180.

Для более глубоких вмятин следует использовать шпатлевку на основе стекловолокна, который используется вместе с отвердителем, добавлять его необходимо в количестве 2–4% от массы шпатлевки. Наносится шпатлевка так же, как мягкая и после высыхания шлифуется наждачной бумагой зернистостью Р60–180. После этого надо приостановить шлифовку на сутки, так как, именно столько времени требуется для полного высыхания шпатлевки, после чего, она дает небольшую усадку.

Следует также знать, что скрыть неглубокие царапины и поры можно только с помощью жидкой шпатлевки, которую необходимо наносить распылительным пистолетом, так как, по своей консистенции она очень похожа на грунт. После завершения шлифовальных работ необходимо очистить поверхность от пыли, обезжирить её и приступить к нанесению грунта.

Грунтование

Так выглядит загрунтованная и готовая к покраске поверхность. Нажмите на фото для увеличения.

Для этого можно использовать распылительный пистолет с размером сопла 1,6–1,8 мм. Наносить необходимо от одного до трех слоев – это зависит от производителя грунта.

Выбирая цвет грунта, всегда необходимо учитывать цвет краски. Для этого есть две, очень важные причины: во-первых, если краска сходна по цвету с грунтом, она покроет поверхность лучше, во-вторых, появившиеся, в дальнейшем, различные сколы или царапины, будут менее заметными. Грунты можно также смешивать и получать требуемые оттенки, но в этом случае, не рекомендуется использовать грунты разных производителей.

После грунтования, для выявления скрытых дефектов. Рекомендуется применить особый прием, называемый «проявкой». Суть его состоит в следующем: когда нанесённый грунт ещё не высох, по нему, тонким слоем распыляется металлик. Затем, после высыхания грунта, его необходимо шлифовать наждачной бумагой зернистостью Р800–1000 с использованием воды. Теперь, после удаления пыли, можно приступать к покраске.

Покраска машины в камуфляж

Ниже, мы подробно опишем, как можно покрасить вашу автомашину в цвет хаки и какими способами это сделать. Весь процесс состоит из трех стадий и очень трудоемкий, но он позволит получить пятна нужной формы.

Сначала необходимо создать контур пятен на поверхности автомашины, для этого достаточно установить место, где будет находиться пятно и приклеить по контуру скотч. Сделать это лучше скотчем шириной в 2 см, так как, им легче получить кривые линии и он, при удалении, не повредит поверхность. Скотч, следует клеить к поверхности очень плотно, с тем, чтобы краска не попадала под него. Контур, необходимо сделать достаточно большим, так, чтобы он располагался на различных частях машины.

Далее, по контуру приклеиваем с помощью широкого скотча бумагу, создавая плавный изгиб будущего пятна. Затем, красим в черный цвет то, что оклеили и после высыхания краски, а это примерно три часа, приступаем к покраске пятен другого цвета, предварительно подготовив автомашину должным образом. Для этого располагаем новый контур так, чтобы он немного заходил на старый. Этим добиваемся целостности рисунка камуфляжа, а поверхность машины, благодаря этому, не напоминает пятнистый окрас лесного зверя.

Начинать покраску удобнее с правой стороны и постепенно, по часовой стрелке двигаться вокруг машины. Стоит отметить, что крыша и стойки кузова также подлежат покраске, иначе будет нарушена целостность рисунка. Затем, после высыхания последнего слоя пятен освобождаем поверхность от скотча и газеты, и приступаем к покраске матовым лаком. Сегодня, для подобных работ, часто используются специальные полиуретановые лаки с необычным эффектом, который проявляется в том, что после покраски, поверхность, если провести по нему пальцем, напоминает бархат.

Наносится он таким же образом, как и все другие лаки в два или три слоя. Перед нанесением следующего, предыдущий слой должен хорошо высохнуть. Проверить это достаточно легко, для этого следует дотронуться пальцем до какого-нибудь, незаметного участка окрашенной поверхности. Если палец немного пристает к поверхности, но слой лака не размазывается, то можно уже наносить следующий слой.

Стиль милитари распространился не только в мире моды. Сегодня цвет защиты часто встречается и в автомобильной инфраструктуре. Офицеры, бывшие военные и просто водители, неравнодушные к военному уставу, выбирают для своего железного друга необычный экстерьер в виде пятен различных оттенков. О том, как красить авто в камуфляж своими руками, сможет узнать каждый.

Для малярки потребуются:

  • Комплект аэрографа
  • Пленка с плоттером для ее нанесения
  • Краски, лак матовый
  • 2 галогеновых лампы, мощность которых – 1000 Вт.

Еще для покраски авто в камуфляж пригодятся:

  • Полироль и губка;
  • О.5 л. растворителя № 469;
  • 0.2 л бензина;
  • Резиновый шпатель шириной 7 см;
  • Кусок фланели;
  • Газеты;
  • 5 рулонов широкого малярного скотча, столько же узкого.

Виды покраски

После того, как рабочий комплект подготовлен, нужно выбрать тип покраски авто своими руками камуфляжем:

В зависимости от вида нанесения рисунка, бывает покраска авто в камуфляж своими руками различной степени сложности:

  • Линии четкие и резкие;
  • Пятна размытые по краям;
  • Изображение флоры (листьев, травы).

Последний вариант отличается своей сложностью.

У кого нет практики малярных работ, покраску под камуфляж лучше доверить профессионалам или посмотреть на видео, как специалисты осуществляют эту задачу. Очень красиво будет выглядеть машина, покрашенная в цвет металлик . Но это, как говориться, дело вкуса.

Покраска авто в камуфляж своими руками в камуфляж:

Как покрасить машину в камуфляж: подробный инструктаж

Этапы малярки:

1. Первым делом необходимо выбрать, какой цветовой схемой украсить автомобиль. Здесь стоит наметить расположение цветов, в какой последовательности их наносить. Согласно технологии, пятна должны идти внахлест, покрывая края других цветов.

2. На практике покраска автомобиля в камуфляж начинается с подготовки кузова: обезжиривания, грунтования.

Весь кузов автомобиля покрывается базовым цветом посредством быстросохнущей нитрокраски (полное застывание – 20 минут).

3. После высыхания покрытия можно расклеивать заранее подготовленные формочки из плоттерной пленки. Здесь стоит выбирать материалы китайского производства, имеющие слабую клеящую способность. После ее удаления на ЛКП следов не остается.

4. Средним слоем наносится второй цвет, более светлый. Он высыхает.

5. Затем снова наносятся трафареты, процедура аналогично повторяется с третьего этапа еще 3-4 раза с различными цветами.

6. Для сохранения эффекта свеженанесенное лакокрасочное покрытие лакируется.

Если плоттером обзавестись не удалось, можно воспользоваться малярным скотчем. Однако, придется запастись терпением.

Когда выполняется покраска в камуфляж, нежелательно нанесение мелких пятен.

Для малогабаритного внедорожника норма – 5-6 меток различных оттенков.

Недопустимо окрашивать камуфляжем более половины поверхности кузова без указания изменений в техпаспорта авто .

Как окрасить машину с помощью виниловой пленки?

У лакокрасочного покрытия есть альтернатива – поливинилхлоридная пленка с узором милитари. Если малярный опыт отсутствует, но получить таежную маскировку хочется по-прежнему, то нужно осуществить следующее:

Кто увлекся рестайлингом авто, сможет продолжить тему милитари внутри салона.

Итак, изучив способы создания маскировки красками, сделать собственный автомобиль уникальным, заметным в городе и утаившимся в лесу проще, чем это кажется с первого взгляда. Подробное описание и видеоматериалы помогут в выполнении малярных работ. Остается пожелать удачи тем, кто действительно поставил перед собой цель рестайлинга до камуфлированного авто.

Эксперт: Андрей Волков

Виды камуфляжа для авто и методы его нанесения своими руками: геометрический, цифровой рисунок, лесной и охотничий камуфляж, зимний, песчаный. Этапы работы для каждого способа, а так же особенности выполнения работ.

Данная статья предназначена для лиц старше 18 лет

А вам уже исполнилось 18?

Важно!

Такой вид тюнингования, какпокраску автомобиляв камуфляж используют с особым назначением военные боевые машины, армейские части и средства передвижения, использующиеся на охоте. Особый окрас машины требуется с целью маскировки. Естественно, нанося такой окрас, сделать машину невидимой сложно, но все-таки хоть какой-то эффект незаметности присутствует. В условиях войны или охоты красный, синий или любой другой яркий цвет, заметен сразу.

brand-detail-img-title">Покраска автомобиля в камуфляж

Стоит также заметить, что и в обычном времени имеет место такой специфический тюнинг. Моду на новшества и «выпендреж» еще никто не отменял, и автолюбители стараются выделить свой автотранспорт среди тысяч других.

Виды покраски

Прежде чем приступить к тюнингованию авто, следует понимать, что есть разные виды нанесения рисунка в виде камуфляжа. Каждый из них отличается от других.

Геометрический камуфляж

Его еще называют рубленным.Он придуман не с целью маскировки в условиях пересеченной местности, а для дизайнерского эффекта, чтобы раздробить силуэт предмета, на который наносится. Такой эффект меняет реальные размеры, и не дает возможности оценить истинные формы. Часто этот прием используют ВМФ США на истребителях. Однако покраска авто в такой камуфляж смотрится не менее сурово и брутально. Особенно на спорткарах с заниженной посадкой кузова.

brand-detail-img-title">Геометрический камуфляж

Цвета, используемые в этом виде покраски, привычны глазу:

  • белый;
  • серый;
  • черный.

Но дизайнеры, работающие с автомашинами, частенько добавляют довольно необычные вкрапления розового, фиолетового и синего цвета. Такое нестандартное решение часто играет на руку владельцу — привлекает внимание и взгляды окружающих. А именно за этим и идут к аэрографам.

Цифровой рисунок

Цифровой или, как многие его называют, пиксельный камуфляж внешне похож на квадратики — пиксели на мониторе компьютера. Он создает эффект разрушения — смазанный силуэт транспорта относительно местности и условий, в которых используется авто. Если речь идет только о маскировке, то тут используется специальная инструкция по соотношению размеров, цветов и количества наносимых пятен.

Пиксельная покраска авто

Цвета и оттенки для каждой местности свои:

  • для скалистых гор и мегаполисов — серый, черный, белый;
  • для некоторых лесных ландшафтов — зеленый, коричневый, черный;
  • для пустынных широт — песчаный, желтый, горчичный.

Лесной или охотничий камуфляж

У охотников и рыбаков часто используемым видом специального тюнинга является лесной (охотничий) камуфляж.



Функциональные цвета:

  • зеленый и все его оттенки;
  • коричневый и песочный;
  • черный.

Покраска в лесной камуфляж должен быть с плавными и мягкими линиями. В таком виде используют принт с изображением травы, листьев, кустарников или лиан. В условиях города этот вид используется редко.Окрас здесь более фантазийный с розовыми, пурпурными или совершенно кислотными тонами. Особенно хорошо смотрится рисунок на больших внедорожниках и джипах. Для таких машин разработаны узоры, которые имитируют виды саван, джунглей или степей.


Охотничий камуфляж на авто

Зимний вид

Для этого варианта используют как плавные линии и переходы, так и «рубленые». Мало кто выбирает этот вид для городских условий. Скорее он в почете у охотников или военных, которым приходится работать в зимний период.

Цвета для зимней «одежки» авто в основном светлые:

  • серый;
  • голубой;
  • белый.

Использование черного цвета уместно, если снежное покрытие в зимний период неравномерное.

Песчаный камуфляж

Песчаный окрас или «буря в пустыне» преобладает в широтах с соответствующим ландшафтом и иногда в полевых условиях. Широко используется военными в работе и рейнджерами в заповедных прериях.

Тона, сходные с местностью:

  • бледно-желтый;
  • коричневый и все его оттенки;
  • белый.

Для покраски авто в камуфляж также играет большую роль и средство, которым после процедуры покрывается рисунок. Для заключительного покрытия используют два вида лака с противоположным эффектом:

  • глянцевый;
  • матовый.

brand-detail-img-title">Песчаный камуфляж на авто

Если машина будет использоваться для охоты, поездок на рыбалку или в военных целях, то тут стоит выбрать матовый лак. Глянец дает блеск на солнце, и ни о какой маскировке речь идти уже не будет. Если владельцу нужен модный и дизайнерский вид автомашины, то можно отдать предпочтение глянцевому финишу.

Способы нанесения камуфляжа

Если хозяин все-таки решился на перемены во внешнем виде своей любимицы, то ему нужно понять, где и как именно покрасить авто в камуфляж. Вариант «без проблем» — это автомастерская, специализирующаяся на покрасочных и художественных работах. Но такая услуга стоит денег, и не каждому автовладельцу она по карману. Остается вариант «наводить красоту» самостоятельно.

Существует три основных способа, с помощью которых наносится камуфляж:

  • Без применения трафарета.
  • Рисунок с использованием заготовки.
  • Поклейка виниловой пленки.

brand-detail-img-title">Оклейка автомобиля камуфляжной пленкой

Первый способ нанесения камуфляжа своими руками, без использования трафарета, довольно сложен в исполнении.Для него потребуются определенные инструменты и материалы. Если владелец решает использовать этот вид, то он не в первый раз работает с автокрасками, и для него это привычно.

Что нужно для работы:

  • много ненужной бумаги или листы старых газет;
  • скотч, разной ширины, лучше малярный;
  • сухие (обязательно чистые) полотенца или тряпки из фланелевогоматериала;
  • бензин;
  • немного растворителя для краски;
  • баллончики с автоэмалью или аэрограф с установкой;
  • финишный лак (можетбыть глянцевым или матовым);

brand-detail-img-title">Баллончики с краской

  • лампа галогеновая мощностью в 1 кВт;
  • неширокий шпатель, используемый для проведения строительных работ.

Трафаретный способ нанесения камуфляжа на авто своими руками более прост и не требует много времени. Он доступен даже новичкам, которые впервые пробуют свои силы в окраске авто. Материалы, используемые в этом виде, особо не отличаются от предыдущего способа, но есть один момент: вместо бумаги и газет нужно взять виниловые рулоны пленки. На них и будут вырезаться пятна камуфляжа требуемого размера.Оклейка авто виниловой пленкой — это самый простой способ украсить машину. Облегчается работа тем, что используется материал с уже нанесенным рисунком.

Инструменты и материалы:

  • виниловая пленка с выбранным узором и цветом;
  • острый или канцелярский нож;
  • спрей для обработки винила;
  • резиновый шпатель или ракель для удаления воздушных пузырьков;


Ракель для удаления воздушных пузырьков

  • фен строительный;
  • герметик для обрабатывания краев наклеенного винила.

Подготовка авто перед нанесением камуфляжа — важнейший этап в работе. Первым делом нужно подготовить помещение, где будет проходить окраска. Следует продумать вентиляцию и хорошенько убрать в помещении. Лучше всего пройтись автомобильным пылесосом и сделать влажную уборку. Попадание пыли и грязи в ответственный моментнедопустимо.

Подготовка авто:

  • Следует хорошо вымыть автомобиль водой с моющими средствами и потом высушить его.
  • Демонтировать мелкие детали и элементы, чтобы избежать загрязнения краской.
  • Смочить тряпку в бензине и пройтись по всей поверхности, обезжирив ее (после обезжиривания наличие ворсинок не допускается).

brand-detail-img-title">Следует хорошо вымыть автомобиль водой с моющими средствами и потом высушить его

Если обнаружились вздутия и повреждения прежней краски, нужно при помощи шпателя удалить ее и зашкурить. Рекомендуется разогреть феном для более аккуратного снятия старой краски.

Этапы работы для каждого их способов

Покраска без трафарета

Как рисовать камуфляж на авто без трафарета. будет разобрано ниже. Для этого варианта потребуется некоторое время и терпение.

Работа осуществляется в несколько этапов:

  • При помощи узкой малярной ленты на кузове сформировать пятна выбранной конфигурации. Если предполагается много изгибов и преломлений в рисунке, то лучше полосы скотча отрывать от основного мотка. При сплошной поклейке в образовавшиеся воздушные зазоры может попасть краска и испортить весь вид.
  • После того как скотч наклеен, все края вокруг образовавшихся пятен нужно закрыть бумагой, во избежание попадания краски не на те места. Широким скотчем можно закрепить защитный материал;
  • Темная краска наносится самая первая. Покрыв первым слоем, надо дать высохнуть и повторить процедуру.
  • Когда все слои темного цвета высохли, скотч и бумагу нужно снять и начинать клеить последующие пятна камуфляжа;

brand-detail-img-title">Покраска авто без трафарета под камуфляж

  • Когда готова форма и защита, краска также наносится два раза, и каждый обязательно тщательно просушивается. Последним цветом в покраске должен быть самый светлый.
  • После завершения всего процесса — удалить ленту и остатки бумаги. Осмотреть всю площадь работы.Если имеются огрехи, убрать их аккуратно растворителем.
  • Последний этап — покрытие лаком всего кузова авто. Финишный материал наносится также в несколько слоев.

Трафаретный способ

Как же покраситьв камуфляж авто при помощи готового трафарета или изготовленного своими руками? Сам способ практически идентичен по этапам с первым, но есть некоторые отличия. Дело в том, что готовый трафарет предполагает нанесение пятен одинакового размера, и разнообразия не получится. Если хочется изменить конфигурацию камуфляжа, придется самостоятельно вырезать на пленке нужные формы. Когда выбран трафарет, он клеится на кузов.Отверстия покрываются краской.

Оклеивание виниловой пленкой

Этот метод будет самым доступным в исполнении. Помимо простоты, он дает еще и дополнительный слой защиты для автомобиля в виде тонкой пленки.

Этапы:

  • Выбранная пленка прикладывается к кузову, четко отмеряется и обрезается. Однако опытные автомобилисты советуют проводить обрезку лишних кусков уже после приклеивания, потому что в выгнутых или выпуклых местах материала потребуется больше.
  • Клейкая сторона винила обрабатывается специальным спреем и прикладывается к поверхности авто. На этом этапе пленку можно двигать, корректируя, таким образом, ее положение.
  • По мере приклеивания материала проходят по поверхности резиновым шпателем или ракелью. Это делается для того чтобы пленка ложилась ровно и под ней не образовывались пузырьки воздуха. Если где-то остались пузырьки или неровности стоит еще раз пройтись шпателем.
  • Для выравнивания в случае загибов и складок винила нужно прогреть поверхность строительным феном.
  • Выступающие края и лишние части нужно отрезать ножом и обработать герметиком для долговечности.

brand-detail-img-title">Оклеивание виниловой пленкой камуфляж

Важно!

В работе с пленкой не стоит перегревать материал феном во избежание повреждения целостности рисунка.

После того как окончен камуфляж на авто своими руками из пленки,нужно дать время материалу закрепиться. На ближайшие 12 часов машину оставляют в закрытом гараже. Первую процедуру по мытью автомобиля проводят не раньше чем через неделю после наклейки винила.

Для трафаретного и бестрафаретного оформления важно, чтобы пятна следующего цвета шли немного внахлест с предыдущими.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook