Как убрать царапины на машине? Как удалить царапины на машине? Полировка неглубоких царапин на машине

Каждый владелец автомобиля сталкивается с появлением царапин на кузове машины. И дело не в хулиганском промысле: получение своеобразных шрамов без участия злоумышленников происходит чаще. Виновниками неприятности выступают жесткие ветки кустарников, песчинки на тряпках персонала мойки, выпадение града или даже приютившаяся на капоте кошка. К счастью, подобные последствия обратимы, если предпринять подходящую контрмеру.

Разновидности внешних повреждений

Прежде чем переходить к решению проблемы, следует определить, насколько велик ущерб. Иными словами, необходимо проанализировать, какова глубина внедрения дефекта в лакокрасочное покрытие. Последнее состоит из четырех уровней:

  • Наружный слой - высокопрочный лак, выполняющий защитную функцию;
  • Эмаль - формирует оттенок автомобиля;
  • Грунтовка , призванная улучшить сцепление финишного покрытия и металлической конструкции;
  • Фосфатная прослойка - улучшает сопротивляемость к коррозийным процессам, однако присутствует не у всех моделей.

Повреждение верхних покрытий и раскол, достигающий металла - две непохожие друг на друга ситуации, сопряженные с ремонтными операциями различного характера.

Как убрать царапины на машине своими руками

Если стоимость сервисных услуг кажется вам неоправданно завышенной, то можно обойтись собственными силами. Для этого понадобятся инструменты:

  • Подходящие лакокрасочные материалы. В профильных магазинах поиск наилучшего покрытия реализуется с помощью компьютера. Задача упростится, если вы знаете код авто: в этом случае появится возможность предусмотренную производителем модели краску.
  • Со сложностью цвета машины связана еще один нюанс. Если кузов имеет оттенок металла или перламутра, то покрытие содержит два слоя, первым из которых наносится быстро высыхающая основа. Когда она закрепляется, процедуру повторяют. Именно этой многоуровневостью и объясняется металлический блеск.
  • Если внешность вашего авто не отличается подобным эффектом, то не можно обойтись без привлечения профессионалов.

Предварительно нужно оценить серьезность повреждения. Если царапина задела лишь верхние слои, то достаточной мерой станет обычная полировка. Выглядит поверхностная царапина как белая линия. Она перестает быть видна, пока машина сырая, и проявляется после высыхания.

Итак, в качестве средства для «лечения» дефекта послужит неабразивный полироль, оставляющий краску автомобиля нетронутой. Распространив вещество с помощью салфетки, в дело идет полировальное устройство. Повторять подобное действие необходимо до 15 раз для наилучшего результата. Причем нужно делать перерывы после каждого подхода, чтобы обрабатываемый участок охладился.

Как убрать мелкие царапины с кузова автомобиля? Воспользуйтесь для этого «Антириском». Он так же хорош для устранения пятен, которые образуются при езде по дорогам, обработанным средством против гололеда.

Удаление глубоких царапин на автомобиле без покраски возможно с применением цветного воска или карандаша. Замазав ими проблемное место, переходят к той же полировке неабразивным составом. Достоинство такого способа в исключении необходимости в подборе тона. В зависимости от того, каков оттенок авто, подбирают соответствующий карандаш - светлый или темный. Недостаток данного подхода в недолговечности: по прошествии нескольких моек требуется повтор описанных действий.

Если на кузове присутствует широкая и углубленная царапина, то задействуют специальную краску, продающуюся в небольших флаконах. К ним также прилагается кисточка.

Взяв неворсистую салфетку и смочив ее обезжиривающей жидкостью, поверхность очищают. Протерев участок, кистью наносится краска, за которой следует лак. Единственная трудность - поиск правильного оттенка.

Когда стоит прибегнуть к помощи профессионалов

Если с помощью перечисленных способов не получится достичь удовлетворительного вида авто, в дело вступает сервисный центр и его систематический подход. Сперва проводят подготовку: отмывают поврежденный участок, дают ему высохнуть и обезжиривают бензином или иным средством. Затем протирают сначала влажной, а затем сухой ветошью.

Следующая стадия предполагает покрытие проблемной зоны тонким слоем антикоррозийного грунта. Этот пункт инструкции игнорировать не рекомендуется, поскольку ржавчина может распространиться и под краской, а через некоторое время прорвется наружу. После наносят обычную грунтовку, которая отвечает за сцепление краски. Она вздуется или провалиться в трещину, если пропустить данный этап. Делу не поможет заполнение пробела с помощью большего количества краски: такая маскировка дефекта прослужит очень короткий срок.

В заключение приступают к покраске в выбранный заранее цвет. Без пульверизатора вряд ли получится удовлетворительный результат, поэтому без него не обходится ни один сотрудник сервиса. Распыление происходит в несколько подходов. При трехслойной покраске машина наверняка примет вид не хуже прежнего. У людей, незнакомых с аспектами работы автосервисов, наверняка сформировалось следующее заблуждение: восстановить внешний вид машины не под силу обычному человеку. Однако чтобы избежать обращения к рихтовщикам, достаточно вооружиться алгоритмом, описанным выше.

Итог

В ситуации, когда вы сомневаетесь, что сможете решить проблему без посторонней помощи, разумнее будет заплатить за услуги специалистов, чем необдуманными действиями привести автомобиль в еще более плачевное состояние.

Чтобы скрыть царапины с кузова автомобиля необходимо определить их характер, для выбора метода скрытия. В качестве способов применяются следующие методы: натирание полиролью или воском, полировка кузова, а также нанесение воскового или реставрационного карандаша.

Виды царапин

От царапин никуда не деться…

Рано или поздно на кузове любого автомобиля появляются царапины, это вполне нормальное и закономерное явление. Обрести царапину можно абсолютно везде, теранувшись: об ветку или ограждение, другую машину и т.п. Бывает и так, что царапины на кузов авто наносят умышленно, увы, но есть и такие вот пакостные люди.

Итак, у вас на кузове образовалось достаточно много маленьких царапин, которые уже пора прятать, или же появилась одна большая, которая мозолит глаза – убираем их.

Степень сложности царапин

Царапины условно можно разделить на 2 группы: глубокие и неглубокие.

Если повреждение не дошло до грунта – царапина считается неглубокой, если же повреждение дошло до грунта – царапина глубокая.


Как вы понимаете, неглубокие царапины скрыть достаточно просто, для этого поверхность необходимо просто хорошо обработать специальным воском или полиролью. Также эффективен способ полировки кузова с помощью полировочной машины. При достаточно глубоких царапинах нужно производить обработку основания, а затем наносить слой краски с помощью специального реставрационного карандаша..

При выполнении всех работ внимательно ознакомьтесь с инструкцией используемых средств и неукоснительно соблюдайте их рекомендации, чтобы своими действиями не навредить и выполнить работу качественно.

Царапин больше нет

Подготовка к работам

Перед тем как проводить любые работы по удалению царапин, необходимо её хорошо помыть.


Перед тем как приступить к работам, обязательно нужно вымыть машину, желательно на мойке, чтобы вода под давлением хорошенько сбила всю грязь с кузова, так как нужно будет тщательно втирать полироль или воск, а наличие пыли будет провоцировать появление новых царапин. Затем машину желательно высушить (натереть или пропустить через обдув) чтобы на ней не осталось разводов и подтёков. О том, вы можете прочитать на нашем сайте.

Полироль и воск

Имея одну или несколько неглубоких царапин их можно удалить своими руками при помощи полироли или воска. Сегодня в автомагазине можно найти широчайший ассортимент этих средств, причём как без цвета, так и под цвет автомобиля. При выборе средств имеющих цветовой оттенок, нужно особое внимание уделить подбору оттенка, дабы он максимально подходил под цвет вашего кузова. Думаем, не стоит особо заострять внимание на том, что экономить на данном средстве нежелательно, так как от цены зависит качество и длительность эффекта.

Также вам понадобится подушечка-аппликатор – с её помощью очень удобно наносить средство и втирать его, а ещё фланелевая тряпочка – она хороша для завершающего этапа. Для удобства работы лучше всего вооружиться очень яркой лампой, благодаря свету которой будут отлично видны все мелкие царапинки.

Описание процесса:

  1. Включите освещение и направьте его на тот участок кузова, откуда начнётся полировка.

  2. Нанесите небольшое количество средства на подушечку-аппликатор, а затем круговыми движениями втирайте его в область царапин. В местах больших царапин насосите средство мазками, сначала по направлению царапины, а затем против её направления. Хорошенько втирайте средство до полного его втирания. Обрабатывайте кузов небольшими областями и постепенно.

  3. Затем вооружитесь фланелевой тряпочкой и натирайте ей обработанные области кузова.

  4. Оставьте машину на некоторое время в крытом месте, после чего можно её эксплуатировать дальше.
Вот собственно и весь процесс самостоятельного удаления царапин. Как вы сами можете убедиться, сложного в нём ничего нет. Данным способом также можно обработать всю машину, тем самым скрыв не только значительные царапины, но и все мелкие царапинки, а также придав блеск оттенку машины.

Профессиональная полировка

Ещё один способ удаления царапин – профессиональная полировка. Отличительной особенностью данного типа полировки от предыдущего является то, что полировка происходит с помощью полировочной машины, которая более качественно отполирует поверхность.

Отполировать машину данным способом можно на автомойке или же самостоятельно, приобретя данный аппарат. С учётом того, что машину полируют раз в год, целесообразности в покупке нет, выгоднее доверить это квалифицированным специалистам, которые качественно выполнят свою работу (главное, найти хорошего мастера). Если же вы хотите заняться этим делом самостоятельно, то стоит полировочная машинка от 2 000 рублей и выше.

Процесс полировки машинкой полностью идентичен описанному выше: машину нужно вымыть, высушить, поставить в гараж или бокс и там произвести полировку. Более подробно о процессе полировки узнаете из ролика, размещённого ниже.

Прятать царапины на автомобиле нужно обязательно, а глубокие – просто необходимо. Если же не прятать царапины, то данный участок кузова весьма подвержен коррозии, которая будет быстро разрастаться.


Восковой карандаш

Если же у вас имеется глубокая царапина, при этом полировка не помогла или же явно полировкой с данной царапиной не справиться, тогда поможет восстановительный карандаш, который зарисует царапину.

Если царапина небольшая по ширине, и доходит до грунта, то делать нужно следующее: данный участок кузова необходимо вымыть и высушить, далее область царапины обрабатывается уайт-спиритом. После этого по ходу царапины круговыми движениями наносится восковой карандаш, который потом тщательно втирается с помощью тряпочки из микрофибры.

Реставрационный карандаш

Если же царапина большая (широкая и глубокая), то проблему нужно решать не полировкой, а закрашиванием с помощью реставрационного карандаша. Реставрационный карандаш включает в себя акриловую краску. Данное средство поможет восстановить повреждённый участок лакокрасочного покрытия от появления коррозии, и необходим в эстетическом плане.

Сперва нужно подобрать цвет карандаша из большого количества оттенков. Когда машина вымыта и высушена, с помощью шкурки очищаем поверхность от ржавчины или следов материала, который произвёл царапину. Далее нужно обезжирить поверхность уайт-спиритом. Если же царапина дошла до металла, то его поверхность нужно загрунтовать с помощью специального средства, которое продаётся в автомагазине. Нанесите на повреждённый участок кисточкой грунт, а когда его слой высохнет – приступайте к закраске царапины. Хорошо взболтайте содержимое карандаша и кисточкой аккуратно нанесите краску на поверхность кузова. Для защиты данного участка краски рекомендуется нанести бесцветный защитный лак. Дайте краске несколько часов, чтобы высохнуть.

Любой уважающий себя автовладелец старается постоянно поддерживать свой автомобиль в чистоте. Однако со временем теряет свои свойства. Различная дорожная пыль въедается в слой лака, образуются микротрещины. Все это заметно портит внешний вид автомобиля. Не сильно украшают авто и царапины, образуемые при неаккуратной парковке. Но как восстановить прежний облик ЛКП? Поможет полировка царапин на кузове. Что это такое и как ее сделать своими руками - рассмотрим в сегодняшней статье.

Виды

Всего существует несколько видов полировок:

Инструменты

Возможно ли произвести полировку кузова автомобиля от царапин своими руками? Специалисты говорят, что при наличии угловой шлифовальной машинки и набора войлочных насадок можно качественно восстановить краску. Однако вручную растирать абразив не рекомендуется - усилия руки будут различаться, из-за чего слой снимется неравномерно.

Подготовка

Изначально автомобиль нужно подготовить к полировке. Для этого требуется вымыть весь кузов. Желательно использовать мойку высокого давления. Причем очищается весь кузов, даже если полировка царапин на нем будет производиться локально. Далее следует обезжирить участок поверхности. Для этого подойдет растворитель «Антисиликон».

Обратите внимание! Если поврежденный участок ранее красился не на заводе, стоит воспользоваться менее агрессивными растворителями (иначе краска может потечь). Можно использовать бензин либо медицинский этиловый спирт.

Если это нижняя часть кузова, стоит исключить битумные пятна. Их очистить очень сложно, даже антисиликоном. Поэтому используем специализированный растворитель. Он так и называется - очиститель битумных пятен. Нужно разбрызгать состав на поверхность и спустя время вытереть ее сухой ветошью.

Нанесение полироли

Итак, поверхность тщательно вымыта и обезжирена. Теперь приступаем к полировке царапин на кузове автомобиля. Для этого берем в руки угловую шлифовальную машинку и устанавливаем на нее войлочный круг.

Обратите внимание! Если войлочный круг не новый и имеет потемнения, следует его заменить. В противном случае грязь, скопившаяся на войлочном круге, будет работать как абразив - не равномерно снимать слой ЛКП, а царапать его. Если элемент упал хоть раз на асфальт, повторному применению он не подлежит. Даже после тщательной очистки на нем останутся мелкие частицы пыли.

Далее наносим абразивную пасту на круг. Затем, не включая машинку, соприкасаемся с поверхностью краски, оставив на ней часть пасты. И уже после этого включаем шлифмашинку и равномерно растираем состав по поверхности. Нужно создать максимально плавный переход. Для этого в комплекте идут пасты с разной степенью абразивности. При нанесении состава следует исключить солнечные лучи. Полировка царапин на кузове своими руками должна производиться в тени или в помещении, но с качественно настроенным искусственным светом.

Повторяйте процедуру раз за разом, периодически проверяя состояние круга. Войлок будет темнеть по мере использования. При наличии серьезных загрязнений его следует заменить. Мыть не стоит - это одноразовый, расходный материал. И мойка нужного эффекта не даст.

Завершение полировки

На заключительном этапе требуется повторно обработать поверхность полиролью. Однако не абразивной, а восковой. Своим составом она закроет крупные «поры» (сколы и трещины), которые не убрала абразивная полироль.

Стоит отметить, что восстановительная паста способна убрать только те царапины, которые не проникли до базовой эмали. Наносить восковую полироль следует на новом войлочном круге либо вручную. Важно подготовить чистую и сухую ветошь. Паста не такая зернистая, поэтому допускается разбег в усилиях нанесения.

Заключение

Итак, мы выяснили, как производится полировка царапин на кузове. Восстановить прежний блеск машины и избавить ее от сколов можно самостоятельно. Однако для качественного эффекта следует воспользоваться шлифовальной машинкой. Почему не подойдет войлочная насадка на болгарку или дрель? Дело в том, что у этих инструментов разные обороты. В ходе работ можно легко перегреть ЛКП. Это не лучшим образом скажется на его состоянии. Поэтому используем только специализированную машинку и только на минимальных оборотах.

Если на вашей машине появились царапины - не огорчайтесь. Царапины на поверхности краски можно заполировать даже без полировальной машинки за несколько минут. Правда, если они не вышли за пределы лака или краски (акрил). Полировка царапин автомобиля своими руками - это одно из самых медитативных занятий, во время которого можно больше узнать о структуре краски своей машины.

Конечный результат легко предсказать заранее одним не хитрым способом. Перед тем, как что-то делать нужно проверить глубину царапины, просто намочив деталь. Если она по краске, то уберется полировкой на 100%. А если глубже (до грунта или металла), то она просто станет менее заметной. В случае глубоких царапин может помочь .

Итак, чтобы заполировать царапину на краске или лаке, нужно проделать следующие действия:

  1. Помыть деталь на которой находится царапина (нередко царапины на машине исчезают, если их смыть 646-м растворителем, так как состоят всего лишь из инородного покрытия, например из краски другой машины);
  2. Затереть ее серым скотч-брайтом или наждачной бумагой № 2000 с водой (во время затирки периодически можно убирать воду скребком и наблюдать результаты работы. Главное - не переусердствовать, чтобы не протереть лакокрасочное покрытие);
  3. Полиролем () G-3,с помощью автомобильной тряпочки или микрофибры необходимо круговыми движениями натереть матовую часть детали до блеска;
  4. Заполировать пастой G-10 (прибавит блеска и уберет возможные разводы после G-3);
  5. при помощи микрофибры.

Если полируемая вами деталь заблестела лучше чем остальные (и стала чище), то пришло время полировать машину целиком. Это можно делать как , так и полировальной машинкой (). Чтобы вы не выбрали, результат будет впечатляющим.

Следует знать, что G-3 и G-10 являются абразивными пастами, как и любые другие аналоги для косметического блеска. Поэтому на новых машинах допускается наводить блеск (полировальной машинкой) до 5 раз. Дальше увеличивается риск протереть лакокрасочное покрытие кузова, что крайне не желательно. Все хорошо то, что в меру.

Как использовать абразивные пасты?

В состав таких паст входит абразив определенной фракции. У каждого производителя своя градация абразива. Чем крупнее абразив, тем грубее обработка, поэтому необходимо внимательно подбирать номер или вид пасты при полировке кузова автомобиля.

Теоретически можно отполировать кузов и финишной пастой, но это будет очень долго. Относительно глубокие царапины на лакокрасочном покрытии придется обрабатывать часами. Чтобы сэкономить время, сначала их затирают пастами с более крупным абразивом.

Но, работая крупноабразивными, пастами существует опасность незаметно для себя протереть лак или даже краску . Скорость снятия материала у них очень высокая. Кроме того, такие пасты оставляют после себя крупную риску, которую тоже придется заполировывать.

На заметку

Каждый номер абразивной пасты снимает слой материала. Поэтому очень важно не перерабатывать ими и переходить на более мелкий абразив, как только поверхность приобрела однородную фактуру.

Определение необходимых периодов воздействия абразивных паст при полировке сначала происходит при постоянном контроле поверхности практически после каждого прохода. В дальнейшем это делается интуитивно. Однако следует учитывать и твердость лака. Если лак слишком мягкий, то можно легко протереть его до базы.

Абразивные пасты нельзя использовать по свежему лаку. После покраски автомобиля должно пройти минимум пару суток, прежде чем поверхность можно будет протестировать на чувствительность к полировке. Вообще же полная полимеризация лака наступает через несколько недель. Поэтому в идеале полировку покрашенного авто лучше выполнять хотя бы через 10 дней.

Однако такую выдержку профессиональные автомаляры дают редко, поскольку работа у них поставлена на поток и нет времени долго ждать. Они хорошо знают, когда лаки, которыми они работают, можно начинать полировать, поэтому качество ЛКП не страдает. При самостоятельной покраске можно провести следующий тест на чувствительность к полировке: размочить в воде 2000-ю шкурку и попробовать потереть ею скрытую часть кузова. Если появится белая пенка, то лак готов к полировке.

На заметку

Не нужно наносить много пасты. Для полировки капота достаточно 2-3 миллилитров. Для сравнения – это примерно 2-3 лесных ореха.

Излишки полировальной пасты не задействуются, поэтому теоретически они не могут навредить. Однако чрезмерное количество пасты мешает контролировать качество обработки поверхности. Оно будет смыто при первой же проверке, поэтому вся лишняя паста просто тратится зря.

Предосторожности при абразивной полировке

Необходимость тщательно вымыть кузов перед полировкой возникла не на пустом месте. Так мы удаляем грязь, смолу и жир (кстати, после промывки желательно обезжирить поверхность антисиликоном), а также песчинки, которые представляют собой мощнейший абразив. Если хотя бы одна песчинка попадет между полировальным диском и поверхностью кузова, то она «разрисует» ЛКП так, что после нее придется производить основательную шлифовку.

Чтобы исключить попадание стороннего абразива при полировке, необходимо тщательно вычистить все зазоры вокруг шильдиков, оконных резинок и прочих уплотнителей. Кроме того, перед началом работы нужно визуально проверить полировальные диски. Их нельзя класть на грязный стол (сразу следует приготовить чистый поддон для полировалки или хотя бы развернуть чистую пленку).

Есть мнение, что царапины на экране смартфона или планшета заполировать можно даже в домашних условиях и с помощью инструментов и материалов, которые продаются в обычных магазинах (к примеру, здесь — канцелярия оптом).

Мнение в общем правильное. В том смысле, что даже столь непростую задачку обычный юзер действительно может решить самостоятельно. Но только при условии грамотного подхода к делу.

В этой связи — о том, что надо знать и чего лучше избегать, раз уж вы взялись полировать поцарапанный или потертый экран своего мобильного девайса собственноручно по одной из «эффективных» методик, коих в интернетах нынче развелось немало.

  • волшебный ластик

Так называемый «Волшебный ластик» (он же Magic eraser) выпускался и по сей день выпускается, как средство для удаления загрязнений с полированных поверхностей. Загрязнений!

«Опцию» полировки ему приписали не так давно. Более того, такого рода изделия, независимо от названия и/или бренда, под которым они предлагаются потенциальному покупателю, изготовлены, как правило, из одного и того же материала — вспененного полиэтилена, который изначально разрабатывался, как теплоизоляционный материал, и в этом же качестве и применяется.

Тем не менее, небольшой кусочек вспененного полиэтилена, не в виде специального «Волшебного ластика», а в виде просто кусочка, отрезанного от теплоизоляционной оболочки ближайшей трубы отопления, действительно при умелом обращении способен за пару секунд заполировать мелкие царапины на экране смартфона.

  • зубная паста

Методика, как говорится, еще дедовская, потому работает в любом случае. Другое дело, что юзеры часто ожидают от нее несколько большего эффекта, чем она может гарантировать. На практике же с помощью зубной пасты (обычной, а не гелевой) весьма качественно можно заполировать царапины на пластиковых протекторах для сенсорных экранов.

Царапины, в особенности глубокие, и потертости на Gorilla Glass зубной пастой, к сожалению, убрать получается редко и только после приложения значительных (по трудоемкости) усилий. С другой стороны, зубная паста очень неплохо освежает практически любые пластиковые экраны или защитные пленки, которые, как известно, со временем неизбежно «мутнеют» и теряют свою изначальную прозрачность.

  • сода

Густая паста из пищевой соды (2 части соды + 1 часть воды) считается одним из лучших и самых доступных средств борьбы с царапинами. Так и есть. Но только если применять это средство так, как советуют книги по домоводству, изданные в 60-х годах прошлого века, откуда, собственно, этот рецепт и был заимствован.

Как и зубная паста, паста из соды и воды тоже может несколько освежить поверхность экрана, однако при этом существует большая вероятность того, что, во-первых, царапин станет еще больше (так как сода — это абразив серьезный), а во-вторых, вода попадет внутрь корпуса «полируемого» устройства и натворить там дел похлеще, чем простые царапины на экране.

  • вазелин

Как бы так корректнее выразится… Ну, подумайте сами, разве у вас не вызывает подозрение чье-то предложение размазать по экрану современного электронного устройства (вашего к тому же) кусок жира? Нет, ну царапину, притом любой глубины, вазелином замазать, разумеется, можно, но но что потом делать с жиром на экране?

  • ластики

А вот этот хорошо знакомый всем нам с детства «инструмент» достоин наивысших похвал. Потому кое-кто давно догадался продавать втридорога простые и надежные школьные ластики как «супер-инструмент» для устранения царапин на экранах смартфонов и планшетов.

Заполировать царапину с помощью ластика может, наверное, даже школьник. Процедура нехитрая: минуту трем ластиком поперек царапины, потом минуту — вдоль. При необходимости процедуру повторяем. Подходят как большие ластики, так и маленькие, и даже совсем крошечные, которыми карандаши оснащают. Трение размягчает резину, и она заполняет царапины. Правда есть в этом деле и своя специфика: главное — брать качественные ластики, обязательно выключать устройство, прежде чем начать полировку, и ни в коем случае не переусердствовать с давлением на полируемую поверхность.

  • автополироль

Специальные автополироли для удаления царапин и сколов с металлических поверхностей, а также разного рода кремы и пасты для полировки и шлифовки пластиковых и стеклянных поверхностей фар и автостекол устраняют, точнее скрывают, царапины на сенсорных экранах, но не всегда качественно и чаще всего ненадолго. Но ведь не будем забывать, что по фарам автомобиля пальцами так активно никто не тыкает и СМС-ки по 100 штук в час не пишет. Это к тому, что у автополиролей, паст и восков задаче несколько иная.

  • крахмал

Способ несколько сказочный, но все же он существует. Составители рецептов полировки нередко предлагают заполировать царапины на экране мобильного устройства с помощью густого раствора крахмала. Попробовать можно. Но в итоге получается, как и с содой, поверхность экрана выглядит чуть свежее и ярче, но и царапины на ней тоже приобретают более здоровый вид и как-то не особо спешат исчезать.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook