Тонировочная пленка для задних фонарей. Тонирование задних фонарей – эксклюзивный стиль своими руками. Тонировка фар пленкой

Столько разговоров, суждений, и споров, сколько было и есть о тонировке, не возникало, пожалуй, ни в одном другом вопросе. Сегодня разовьем эту тему в несколько ином направлении, затронув вопрос тонирования задних фонарей автомобилей.

Мы поговорим о наиболее распространенных методах осуществления данного мероприятия, «плюсах» и «минусах» каждого из них, а также процессе выполнения необходимых работ.

Зачем тонируют задние фонари автомобиля?

Основное назначение тонировки фонарей – придание автомашине особого, слегка дерзкого вида. Не станем рассуждать хорошо это или плохо, просто скажем, что любое авто, задние фонари которого затонированы в цвет кузова, смотрится, действительно очень ярко.

Некоторые автолюбители мотивируют свое решение желанием защитить, тем самым укрепить прочность стекол своих осветительных приборов, однако в этом проглядывается лукавство. Если «бронирование» головных фар машины еще можно оправдать этим мотивом, то вероятность попадания камней в задние фонари выглядят чем-то поистине фантастическим.

Существует и еще одна причина применения специальных пленок. Она касается автомобилей пригнанных из-за океана, у которых по стечению обстоятельств оказались оранжевые поворотники. Напомним, что штатно американские авто оборудованы красными указателями поворотов, а инспектора ДПС и сотрудники служб техосмотра могут приравнять их оранжевый цвет к изменению конструктивных особенностей автомобиля, с соответствующим штрафом и предписанием об устранении якобы произведенных изменений. Такого рода проблемы легко решает наклеивание красной пленки. Это полностью исключит любые вопросы по цветовому несоответствию. Справедливости ради скажем, что подобные сложности возникают крайне редко, а спровоцировать их могут только исключительно дотошные сотрудники полиции.

Какие бывают способы тонировки оптики?

Всего выделяют 2 способа тонирования задних оптических приборов:

  • использование специальных тонировочных пленок,
  • нанесение затемняющего лака.

Тонировка оптики пленкой

Данный метод можно назвать наиболее простым. Его под силу выполнить абсолютно любому автолюбителю даже в обычных гаражных условиях. Преимущество использования пленки в том, что нанесенное покрытие может быть в любой момент удалено. Ну и цена подобного решения наименее высокая.

К сожалению, сильно затемняющая пленка, способна привлечь внимание сотрудников ДПС, которые могут предъявить вам нарушения пункта ПДД 3.3 «Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели ». Также сотрудник полиции может потребовать от вас устранить причину неисправности на месте, т. е. самостоятельно отклеить пленку с фонарей (если же фары затонированы лаком, то устранить это также как с пленкой у вас уже не получится). Как показывает практика, разговоры о высокой степени светопропускаемости должного эффекта не приносят.

С точки зрения качества исполнения пленка хороша лишь тогда, когда наносится на ровную поверхность, не имеющую сколов или глубоких царапин. Если они присутствуют, пленка еще сильнее подчеркнет их наличие.

Преимущества:

  • Красивый вид;
  • Низкая стоимость;
  • Высокая светопроницаемость;
  • Эффект бронирования, защита оптики от царапин и помутнения;
  • Можно снять в любой момент.

Недостатки:

  • Со временем пленка царапается.

Тонировка оптики лаком

Сразу скажем, забудьте обо всех дешевых лаках, в широком ассортименте продающихся в наших автомагазинах. При высыхании они дадут эффект, прямо противоположный желаемому. Вместо блестящего глянца фонари будут грязно матовыми, что, сами понимаете, все разговоры об эстетике сведет на нет. Для заданной цели нужно выбирать дорогостоящие профессиональные материалы, слегка затемняя их специальным лаком. Это придает блеску необходимую глубину, подчеркивающую его насыщенность. Финальный результат получается великолепным. Лак со временем можно будет отполировать и убрать мелкие царапины, возникшие в процессе эксплуатации. Отдельно оговоримся, что тонирование лаком в домашних условиях выполнить крайне трудно. Для этих целей лучше прибегнуть к услугам профессионалов, которые проведут необходимые работы в специальной покрасочной камере.

Преимущества:

  • Невысокая стоимость.

Недостатки:

  • Оптику лучше снимать перед тонированием;
  • Меньшая светопроницаемость;
  • Неравномерность нанесения, лаком сложно покрыть равномерно;
  • Снять лак с оптики без последствий невозможно.

Тонировка пленкой своими руками. Что необходимо для этого?

Для выполнения работы должны быть соблюдены 3 основных условия:

  1. Фонари должны быть сняты с автомобиля (при определенном опыте можно проводить работу не снимая оптику с автомобиля).
  2. Поверхность осветительных приборов должна быть тщательно очищена от пыли и грязи, причем это должно быть сделано без использования агрессивных химических составов.
  3. Выполнение работ должно проводиться в отапливаемом помещении, имеющем температуру комнатного уровня.

Для самостоятельной оклейки оптики пленкой нам потребуется:

  • пленка для тонировки,
  • острый ножик,
  • разбрызгиватель (можно использовать садовый),
  • жидкость для обезжиривания,
  • шампунь или жидкое мыло,
  • некоторое количество ветоши,
  • ракель (с помощью которого будет разглаживать пленку, также можно использовать простую карточку обернутую в мягкую ткань),
  • феном (лучше использовать промышленный, но также подойдет и обыкновенный домашний).

Какую пленку лучше использовать для тонировки оптики?

Мы бы порекомендовали выбрать пленку Oracal 8300 . Это пленка идеально подходит для тонирования автомобильных осветительных приборов. Можно приобрести и обычную китайскую пленку, но лучше использовать пленку хорошего качества.

Какой оттенок пленки подобрать?

Темная пленка (применяется в основном для тонирования задних фонарей):

  • Oracal 8300 074 - светло-серый (самый легкий оттенок, слегка затемнит)
  • Oracal 8300 073 - темно-серый

Красная пленка (применяется для тонирования задних фонарей):

  • Oracal 8300 033 - красно-ранжевый
  • Oracal 8300 032 - светло-красный
  • Oracal 8300 031 - красный

Желтая пленка (применяется для передней оптики, в том числе и для противотуманных фар, чтобы придать стиль JDM):

  • Oracal 8300 025 - серно-желтый
  • Oracal 8300 021 - желтый
  • Oracal 8300 020 - светло-желтый

Пошаговое руководство по самостоятельному тонированию оптики

Пленку можно клеить 2 способами, на сухую и на мокрую. В данной статье мы рассмотрим второй способо, т.к. он проще. Работы лучше выполнять вдвоем.

Наверное, каждый автовладелец хотел бы, чтобы его машина выглядела максимально стильно, а все окружающие ему завидовали. Такого результата можно добиться массой разных способов - современный рынок предлагает множество эффектных лакокрасочных составов, полиролей, виниловых наклеек и других материалов для тюнинга. Но многие, приведя в порядок стекла, кузов, колесные диски, часто забывают про Они хоть и не считаются основным элементом автомобиля, но при правильном подходе будут притягивать к себе взгляды других автолюбителей в потоке, а также прохожих. Поэтому наряду с тюнингом кузова, тонировка задних фонарей будет совсем не лишней, если нужно придать экстерьеру немного эксклюзивных деталей.

Тонировка фар и закон

Прежде чем решиться на такую операцию, нужно помнить, что если нарушить нормативы (то есть затемнить фонари неправильно), то ГИБДД за это выпишет штраф. Сумма его практически такая же, как за тонировку, что выполнена не по ГОСТу.

Поэтому многие боятся что-то делать с фарами, дабы не нарушать закон и не платить лишних штрафов.

Способы нанесения

Отказываться от украшения автомобиля таким образом только по причине штрафов - не совсем верное решение. Нужно просто узнать, что допускается и разрешено, а что запрещено, и тогда можно смело дорабатывать машину. Тонировка задних фонарей не только придаст автомобилю современный внешний вид, но и позволит защитить стекло или пластик фары от различных царапин и замутнений. Поверхность станет максимально ровной, если процесс нанесения будет выполнен при помощи специальной пленки.

Существует два метода, которые позволяют притемнить фары. Это использование краски и тонировка задних фонарей пленкой. Какой из этих двух способов выбирать? Каждый водитель решит для себя. Оба способа тюнинга имеют свои плюсы и минусы, различаются по стоимости, вложениям труда и времени.

Тонировка краской: особенности

Данный метод окрашивания фар является максимально экономичным. Однако он достаточно трудоемок. Необходимо тщательно очистить поверхность, отшлифовать пластик или стекло, и только после этого можно переходить непосредственно к окрашиванию. Процесс затемнения фонаря занимает много времени. А результаты получаются не всегда такими, как хотелось бы. Такая тонировка задних фонарей подойдет тем, кто не желает вкладывать в тюнинг своего авто большие суммы.

Виниловая пленка: особенности

Данный способ займет значительно меньше времени, чем предыдущий вариант. Также этот метод менее трудоемок, чем в случае с окрашиванием. Но есть один момент, с которым могут быть определенные сложности. Нужно наклеить пленку так, чтобы на поверхности не было складок. Среди преимуществ использования данного метода можно выделить возможность быстрого снятия пленки в любой момент. Существует масса оттенков. Есть все цвета (например, отлично выглядит красная тонировка задних фонарей). Оттенок можно подобрать к конкретному автомобилю.

Тонировка краской: как нанести лак или краску

Если принято решение делать затемнение с использованием краски, первым делом необходимо приобрести специальный препарат. Лучше всего выбирать тонировочные лаки. Они гораздо удобнее в нанесении и использовании. Стоимость этих лакокрасочных средств может быть довольно высокой. Но результат стоит того. Для обработки двух фонарей будет достаточно всего одного баллончика. Работу, связанную с прокраской фар, рекомендуется выполнять в проветриваемых светлых помещениях. Лучше всего заниматься этим на свежем воздухе. Необходимо выбрать ясный, но не слишком солнечный день.

Тонировка задних фонарей своими руками с использованием красок или лаков проводится в несколько этапов. Первым делом демонтируют фары. Это позволит лаку лечь на поверхность максимально ровным слоем. Необходимо учесть, что затем фонари нужно будет установить назад. Для этого необходимо иметь навыки.

Далее поверхность стекла или пластика фонаря обязательно обезжиривается. Для этого можно использовать традиционный спирт либо воспользоваться специальными средствами. После окончания процесса фаре дают высохнуть. Прежде чем распылять лакокрасочный состав, баллон встряхивают. Далее краска наносится максимально тонким и ровным слоем. Затем фаре дают немного подсохнуть. Нужно уложить ее в таком месте, чтобы на окрашенную поверхность не попадал мелкий мусор и пыль. Далее наносят еще один (или более) слой краски - при этом красить нужно до тех пор, чтобы не превысить нормы светопропускаемости фары. Когда фонари полностью высохнут, их следует отполировать до состояния зеркала. После этого оптику можно ставить назад на автомобиль и наслаждаться результатом.

Тонируем пленкой: инструкция

Для работы будут необходимы следующие инструменты: строительный фен, достаточно острый нож, раствор спирта и обычный шпатель. Первым делом тонировка задних фонарей предусматривает тщательную очистку поверхности. Вначале фары очищаются посредством удаления с них влаги. Это удобно и эффективно делать при помощи ткани из микроволокна. Также специалисты рекомендуют использовать специальные препараты для очистки. Затем на поверхность пленки и на фару распыляют спиртовой раствор. Это делается для того, чтобы упростить процесс тонировки.

Для того чтобы виниловая пленка легла ровно и приняла форму задних фонарей, ее растягивают. Это делается самостоятельно вручную либо с использованием фена. Материал нужно нагреть, и тогда пленка станет гибкой. Важно не перегреть винил. Иначе появятся морщины.

Что далее

Теперь нам предстоит самый важный этап работы. Нужно при помощи шпателя натянуть материал и наклеить пленку на фары. Если что-то выйдет за края, это срезают ножом. Отзывы говорят, что тонировка задних фонарей пленкой руками должна выполняться очень аккуратно. Можно в процессе повредить фонарь и руки. На этом процесс закончен, и можно радоваться результату.

Тонировка фар и штрафы

Как известно всем автовладельцам, в стране ввели запрет на слишком сильную тонировку автостекол. Это делается для повышения безопасности, так как снижается видимость, и водитель автомобиля может не заметить стоп-сигнал или поворотник.

Вообще, задние фонари на обзор дорожной обстановки никаким образом не влияют, однако, если тонировка выполнена неверно, тогда автовладельцу грозит не только штраф, сумма которого аналогична штрафу за тонировку стекла, но и затруднение движения других автомобилей сзади. Отзывы водителей неоднократно подтверждают это.

Закон разрешает управлять автомобилем, задние фонари которого имеют белый цвет. Также допускаются другие световые приборы желтого, красного и оранжевого цвета. Тонировка задних фонарей («Приора» не исключение) может значительно изменить оттенки излучения фонаря. Поэтому следует выполнять работы очень аккуратно и осторожно. Иначе придется заплатить штраф размером в 500 рублей. Инспекторы часто трактуют такой тюнинг как неисправность автомобиля. В худшем случае можно лишиться водительского удостоверения на 6-12 месяцев по п. 13 ст. 12.5 Кодекса об административных правонарушениях.

При эксплуатации черных задних фонарей может случиться ДТП, и в данном случае виноват будет водитель, который ездит с тонировкой. Тогда придется оплачиваить не только штраф, но и ремонт пострадавшего авто.

Есть вариант, когда можно защитить себя от штрафов и при этом ездить на красивом и эффектном автомобиле. Отзывы автовладельцев говорят, что для этого нужно делать затемнение в специализированном салоне. Сколько стоит тонировка задних фонарей? Цена в крупных городах России составляет от полутора тысяч рублей в зависимости от модели автомобиля и геометрии самой фары. Это относительно небольшая сумма. Но заплатив ее, можно защитить себя от инспекторов ГАИ и протоколов. На практике чаще всего никто и никого штрафовать не станет, особенно если фары затонированы грамотно и умело. В этом случае яркость свечения практически не снижается. Если же инспектор увидит грубое нарушение, он может попросить устранить неисправность на месте. Отзывы говорят, что с пленкой делать это проще всего.

Заключение

Как видно, данный способ тюнинга при определенных навыках можно выполнить самостоятельно. Если делать все грамотно и соблюдать инструкцию, то это не будет считаться нарушением.

На сегодняшний день самые распространенные, доступные и эффективные способы тонирования задних фонарей – это тонировка пленкой или лаком. Каждый из этих способов имеет плюсы и минусы, с которыми мы постараемся разобраться в этой статье.

1 Тонирование задних фар лаком

Лак – это простой способ тонировки, с помощью которого можно изменить цвет любой части автомобильной оптики (передние и задние фары, поворотники, катафоты, линзы внутри фары и т. д). Самые распространенные цвета – классический черный и красный. Лучше всего выбирать лак известных и проверенных производителей, например, таких компаний как Motip, Exoo, Kudo и др.

Среди недостатков лаком можно выделить следующие:

  • Необходимость снятия оптики перед нанесением краски
  • Уменьшенная в сравнении с пленкой светопропускаемость
  • Необходимость замены стекла фары в случае отказа от тонировки

Несмотря на это, многие автолюбители предпочитают этот метод тюнинга, так как лак более доступен по цене, а его нанесение занимает гораздо меньше времени, чем тонировка задних фар пленкой.

Для лаком необходимо иметь:

  • Малярный скотч и скотч-брайт (матирующий материал с ворсистой основой)
  • Растворитель для обезжиривания поверхности или мыльный раствор
  • Инструменты для снятия фары (отвертки, ключи, инструкция)
  • Баллончик с качественной краской

В первую очередь необходимо демонтировать задние фонари, на каждой модели автомобиля эта процедура выглядит по-разному. Если по каким-либо причинам вы не имеете возможности снять фары, рекомендуется воспользоваться специальными укрывочными материалами (скотч, газетная бумага), чтобы лак не попадал на другие части кузова. В этом случае работы следует производить более аккуратно.

Далее следует подготовка поверхности фары (не важно, снята она или нет), для чего используется скотч-брайт. Мыльным раствором равномерно опрыскиваем поверхность фары, затирая ее скотч-брайтом до блеска. Далее необходимо дать поверхности просохнуть, после чего салфеткой протереть фару специальным растворителем. Так поверхность полностью обезжиривается, а значит, можно начать использовать лак.

Лак рекомендуется наносить в сухом и относительно чистом помещении при комнатной температуре и хорошей вентиляции. Перед открытием баллончика необходимо как следует взболтать содержимое, затем начать распыление краски равномерными слоями на расстоянии 30-40 сантиметров от поверхности, так как при более близком поднесении можно сделать подтеки. Максимально можно наносить краску в 3 слоя. Если сделать больше, светопропускаемость будет на критическом уровне, а это уже противоречит правилам безопасности. После просушки и тонировки можно также отполировать задние фонари, используя специальную полировочную пасту.

2 Тюнинг задних фонарей с помощью тонировочной пленки

Чтобы своими руками затонировать задние фары пленкой необходимы:

  • Тонировочная пленка высокого качества
  • Канцелярский нож и малярный скотч
  • Пульверизатор и мыльный раствор
  • Резиновый ракель и промышленный фен

Какую пленку выбрать для тонировки? Мы рекомендуем приобретать пленку известных производителей, таких как Oracal, SunTek, Sunglass и др. Например, пленка Oracal 8300 различных маркировок создана специально для тонировки деталей оптики на современных автомобилях.

Наиболее распространенные варианты цветовой гаммы при тонировке пленкой – черный, красный и желтый.

Наклеивание пленки на поверхность фары обычно выполняется двумя способами, "сухим" и "мокрым". Последний более эффективный и именно его мы рассмотрим далее.

Для оклейки задних фар приложите стандартный лист тонировочной пленки к фаре, слегка загнув его по краям с небольшим трехсантиметровым запасом. Далее вырежьте пленку по образовавшемуся контуру с помощью канцелярского ножа. Обезжирьте поверхность фары способом, как и при тонировке лаком, используя скотч-брайт, салфетки и растворитель. После этого разведите мыльный раствор в емкости с пульверизатором, снимите защитный слой с пленки и смочите клеевую основу полученным раствором.

Аккуратно наложите пленку на поверхность фонаря, параллельно смачивая ее водой и прогревая строительным феном для лучшей эластичности материала. Пленка наклеивается от центра к краям, при этом пузырьки воздуха необходимо тщательно разглаживать ракелем, чтобы поверхность была идеально ровной. Лишние куски пленки отрежьте ножом, а края аккуратно загните как бы под фару, приклеивая их руками и продолжая смачивать раствором. Далее новая поверхность фары должна высохнуть. На этом тонировка готова.

3 Тонирование задних фонарей и нормы законодательства

Что касается законности тонирования задних фонарей, то ответ на этот вопрос нельзя дать однозначно. Дело в том, что сотрудник полиции может воспринять тонировку задних фар как нарушение пункта 3.3 действующих правил, который гласит: "Внешние световые приборы не работают в штатном и установленном режиме либо загрязнены и изменены". Таким образом, в некоторых обстоятельствах инспектор вправе законно потребовать у автолюбителя снять тонировку на месте, неважно, была использована пленка или лак, и даже выписать штраф за затемнение оптики.

Именно поэтому тонировка задних фар лаком неэффективна ввиду невозможности самостоятельно устранить ее при необходимости. Нужно будет полностью менять стекло фары, а это уже определенные затраты. За тонировку задних фонарей в некоторых случаях штраф не предусмотрен, допускается применение несильно затемненной пленки светло-серого и черного оттенка. Тогда светопропускаемость пусть и изменяется, но основного цвета это не затрагивает, и в ПДД это никак не регламентировано. Если на задних фарах наклеена пленка желтого или оранжевого цвета, то штраф вы также скорее всего не получите, так как светопропускаемость остается такой же, как и у штатных фар.

Еще один способ не получить штраф за тонировку фонарей – это обратиться в специализированный сервис или тюнинг-ателье, где опытные мастера знают в какой степени можно затонировать оптику и какие материалы для этого лучше всего использовать.

Каким образом можно затонировать задние фонари своими руками, что для этого нужно и какие могут быть сложности этого процесса? Как относится ГиБДД к тонировке задних фонарей и реально ли пройти тех осмотр с таким тюнингом? Рассмотрим все вопросы по тонировке задних фонарей.

Популярный и довольно простой способ сделать свой автомобиль выделяющимся - это затонировать оптику. Особенно популярна тонировка задних фонарей у ВАЗ десятого семейства, потому что с фонарями на одной линии находится задний катафот, что позволяет получить однотонную полосу.

Затонировать задние фонари можно двумя способами:

  1. Лаком для фар.
  2. Пленкой.
Каждый метод имеет свои преимущества и недостатки. Рассмотрим каждый метод более подробно:

Тонировка задних фонарей лаком

Для тонировки фар можно использовать аэрозольную краску, но не ту, которую Вы используете для кузовных работ, а специальную для фар. В магазине он так и называется "Лак тонировочный для фонарей".
Цена лака для тонировки, а точнее одного баллончика около 300р. Его хватает на тонировку обоих задних фонарей с лихвой.
Купить лак можно в интернет-магазинах , где продают аэрозольную краску для покраски кузова автомобиля.

Чтобы затонировать задние фонари, не обязательно их снимать, можно покрасить их прямо на машине:

Помещение должно быть чистым, без пыли и с комнатной температурой.

Подготавливаете фонари под покраску, чистите и обезжириваете. Красить баллончиком нужно также как и при покраске деталей кузова , то есть на достаточном расстоянии (чтобы краска не поплыла) и в несколько слоев (чтобы тонировка была равномерная). Между слоев должна быть выдержка около 10-20мин. Окончательно лак из баллончика застывает в зависимости от температуры (примерно, от 12ч до 24ч.). Перед использованием аэрозольной тонировки читайте инструкцию на баллончике.

Чем больше слоев тонировочного лака вы нанесете, тем меньше света будет проходить через стекло фонаря. Например, для легкой (слабой) тонировки фары достаточно 2 слоя.

А для сильной тонировки фонарей количество слоев может доходить до 10-20.

После покраски стекла можно отполировать, тогда тонировка станет более равномерной, скроются мелкие дефекты (слеты от пальцев и т.д.).

Чтобы растонировать фонари нужно воспользоваться средством для снятия лака, которые обычно продаются в том же отделе, где и сам тонировочный лак. Либо стереть тонировку с фар ацетоном.

Недостатки тонировки фонарей лаком (в зависимости от качества лака):

  1. Тонировка может со временем смываться.
  2. После снятия тонера поверхности будут шершавыми и мутными.

Видео тонировки задних фонарей краской:

Тонировка задних фонарей пленкой

Тонировка фонарей пленкой - это более свежий взгляд на тонировку. Для этого можно использовать различную пленку (фирмы 3М, оракул и пр.).
Купить пленку можно в рекламных агентствах.
Цена пленки различная в зависимости от качества и фирмы изготовителя..
При выборе пленки нужно обратить внимание на ее светопропускаемость.

Снимать или нет фонари для тонировки пленкой опять же по желанию.

Аналогичные требования и к помещению (теплое и без пыли)

Тонировать следует по технологии обычной тонировки стекол , стекла должны быть чистыми и обезжиренными.

Пример, тонировка задних фонарей пленкой 3М (легкая тонировка)

Пример, тонировка пленкой Oracal 8300 (сильная тонировка)

Тонировка фонарей пленкой более сложный процесс нежели тонировка лаком, но в отличии от тонировки лаком, в данном случае удалить тонировку можно безболезненно. Чтобы растонировать стекла потребуется просто убрать тонировку, подцепив ее за кончик. После удаления пленки никаких следов не остается и фара принимает прежний вид.

Видео тонировки задних фонарей пленкой

Частичная тонировка задних фонарей

Также можнозакрасить или затонировать фонари частично. Если для тонировки используется аэрозольный лак, тогда место на фонаре, которое будет без тонировки заклеивается, а после тонировки убирается.
Если для тонировка фонарей используется пленка, тогда после тонировки часть пленки срезается канцелярским ножом.

Кроме красивого вида сзади (а что еще мужику нужно:)) вы получаете яркий свет фонарей, который будет хорошо заметен преследующей машине.

Не черная тонировка задних фонарей

Кроме черной тонировки фонарей можно использовать тонировочный лак красного или любого другого цвета. Также есть и пленка для тонировки различных цветов. Тут выбор по желанию.

Тонировка фонарей/фар и ГиБДД

Если задние фонари затонированны не сильно, тогда в большинстве случаев сотрудники ГиБДД не обращают на это внимания, но при желании могут придраться. Чем сильнее затонированны задние фонари, тем больше вероятность, что они не останутся без внимания:)
Также не стоит забывать, что пройти тех осмотр с затонированными задними фонарями тоже будет не легко.

Какой штраф за тонировку задних фонарей?
12.5 ч. 1 КоАП: "Управление ТС при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску ТС к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация ТС запрещена" - предупреждение или штраф 500 руб (на текущий момент).

После ДТП тонированные фары могут сыграть не в Вашу пользу, особенно если этот момент будет сфотографирован и указан в протоколе.

Для того, чтобы свет фонарей через тонировку был более ярким можно попробовать установить более мощные лампочки или

В последнее время тонированные фары встречаются всё чаще – в этом нет ничего удивительного, поскольку это один из наиболее доступных и эффективных способов сделать свою машину заметнее. При помощи тонировки скрывают отдельные элементы оптики автомобиля или, наоборот, подчеркивают их. В этом плане встречаются довольно интересные дизайнерские решения.

Используют два распространённых способа тонировки оптики:

  • нанесение лака;
  • оклейка виниловой или полиуретановой плёнкой.

Чтобы тюнинговать таким образом машину, вы обратитесь в автосервис, что позволит сэкономить время и силы и выполнить работу квалифицированно, однако повлечёт за собой определённые финансовые расходы. Кроме того, услуги автосервиса, как правило – это общепринятые схемы, которые вряд ли добавят вашему автомобилю индивидуальности.


Тонировка фар (затенение и/или изменение цвета) является одним из самых востребованных, простых, недорогих видов тюнинга автомобиля

Решая задачу своими руками, вы можете избежать лишних финансовых расходов, и у вас появляется широкое поле для экспериментов. Владелец автомобиля в этом случае способен в полную силу воспользоваться своей фантазией и придумать нечто более креативное, чем стандартная схема из каталога. Однако перед тем как наклеить на фонари винил или раскрасить лаком, поинтересуйтесь, какие в этом плане требования со стороны закона.

Виды тонировочных плёнок

Плёнки для тонировки делятся на две группы:

  • виниловые;
  • полиуретановые.

Они бывают разного цвета – встречается красная, жёлтая, чёрная, бесцветная плёнка. Из них можно создавать интересные комбинации, которые вызовут восторг окружающих. У такого материала может быть разная светопропускающая способность, которая зависит от плотности и типа окраски, при этом водитель решает, что ему нужно – лёгкая или интенсивная степень светопоглощения.


Пленка для тонировки фар представлена самыми различными цветами

Встречаются также бронировочные и антигравийные материалы, которые позволяют изменить визуальное восприятие оптики автомобиля, а ещё защитят её внешнюю поверхность от царапин, сколов, матирования и других механических повреждений.

Как наносится плёнка для тонировки фар

У новичков, которые стремятся по возможности обслуживать авто своими руками, часто возникает вопрос, как тонировать фонари. Следует сразу заметить, что в этой процедуре нет особых сложностей – с ней вполне способен справиться новичок, который умеет быть старательным, добросовестным и аккуратным.

Процесс нанесения плёнки выглядит следующим образом:

  • вымойте наружную поверхность фар, освободив её от пыли и грязи;
  • вытрите насухо;
  • обезжирьте при помощи уайт-спирита;

Пленка является хорошей защитой фары от ударов мелкого гравия, веток кустарников и деревьев
  • приложив обратной стороной плёнку, сделайте разметку с припуском в 3–5 см;
  • сделайте раскрой при помощи острых ножниц;
  • спрысните оклеиваемую поверхность мыльным раствором из пульверизатора;
  • начиная с самого ровного участка, начинайте оклеивать поверхность, постепенно снимая с материала подложку;
  • разгладьте материал резиновым шпателем – для большего удобства прогрейте строительным феном;
  • подверните остатки и подрежьте так, чтобы материал лёг с подворотом.

Как выглядит тонировка задних фар

Теперь давайте разберёмся, как тонируют на автомобилях заднюю оптику – здесь каких-то особых отличий нет, и если вы решили всё сделать своими руками, смотрите алгоритм из предыдущего раздела. Однако запасаясь плёнкой и разрабатывая проект будущего тюнинга, обратите внимание на требования законодательства – в противном случае ваш креатив может стать источником конфликта с дорожной инспекцией.


Когда выполняется тонировка задних фонарей, то без демонтажа не обойтись

Можно ли тонировать фары

От владельцев автотранспорта можно часто услышать вопросы, разрешено ли тонирование автомобильной оптики – никому не хочется нарушать закон и платить денежные штрафы. На этот счёт можете быть абсолютно спокойны – правила разрешают тюнинг автомобильной оптики при помощи тонировки.

На вопросы о том, стоит ли на это идти, вариант ответа менее однозначен. Безусловно, вас будут останавливать и проверять. Если у вас всё сделано по закону – не страшны дорожные инспекторы, проверки и штрафные санкции. Поэтому смело тонируйте фонари своего авто – просто следите за тем, чтобы не было нарушений.

Тонировка передних фар – требования

Как уже говорилось выше, тонированные передние фары разрешены правилами. Однако при этом следует придерживаться ряда требований, указанных в законодательстве. Очень часто можно услышать вопросы о том, разрешено ли тонировать оптику в тот или иной цвет – на этот счёт есть чёткие указания.

Разрешаются фонари, оклеенные плёнкой следующих цветов:

  • белый;
  • жёлтый;
  • оранжевый.

Для аккуратного наклеивания пленки передние фары желательно снять, но необязательно: работу можно производить и по месту

На вопросы о том, можно ли использовать другие цвета, автоматически получаем однозначный ответ: нельзя!

Какой пленкой разрешено тонирование задних фар

По поводу цвета задней оптики также возникает множество вопросов, которые всегда возникают после разговора о том, запрещена или нет.

В отличие от передних, задние фонари разрешается окрашивать в следующие цвета:

  • красный;
  • жёлтый;
  • оранжевый.

Для подсветки регистрационного номера и огней задней передачи закон обязывает использовать исключительно белый свет. За тонированные в другие тона фонари сотрудники дорожной инспекции выписывают серьёзные штрафы.


Следует понимать, что злоупотребление тонировкой фар чревато не столько проблемами с ГАИ, сколько увеличением риска ДТП

Штраф за тонировку фар

После ответов на вопросы о том, разрешена ли тонировка оптики и можно ли использовать тот или иной цвет, пришёл черёд поговорить о том, какое наказание предусмотрено для нарушителей. Любого владельца машины заботит то, какой штраф придётся заплатить, если к его фонарям у сотрудников дорожной инспекции возникнут претензии.

Законодательством предусмотрены следующие санкции за нарушение правил тонирования:

  • использование передних огней с нарушением требований влечёт за собой штраф в размере 3 тыс. руб. для физического лица, 15–20 тысяч рублей для должностного лица, 400–500 тысяч рублей для юридического лица. Возможно также лишение прав сроком от полугода до года. Световые источники при этом конфискуются;
  • при отсутствии разрешения на тонировку водитель наказывается штрафом в размере 500 рублей;
  • за нарушение правил использования задних световых источников предусмотрен штраф в размере 500 рублей.

Как снять тонировку с фар

Теперь давайте поговорим о том, как убрать тонировку с задних фар и передней оптики своими руками.

Снятие тонировки – несложная процедура, которая заключается в следующих действиях:

  • прогрейте феном край материала, направляя на него горячий воздух с расстояния 15–20 см. При этом следите, чтобы винил не расплавился – иначе избавиться от него будет в разы сложнее. Разогрейте край, подденьте острым ножом и потяните на себя;
  • снимайте материал по диагонали – тяните аккуратно, а в тех местах, где ощущаете затруднения, используйте прогревание феном;
  • после удаления плёнки удалите остатки клейкого состава при помощи салфетки и моющего средства для окон. Возможно, процедуру придётся повторить несколько раз, пока поверхность не станет чистой.
Понравилось? Лайкни нас на Facebook