Превышение скорости на 10 км в час. Скоростной режим на дорогах россии - штрафы за превышение скорости. Денежные штрафы за нарушение скоростного режима

Неприятная новость для автомобилистов Москвы и других крупных городов страны. По инициативе депутата Госудумы Вячеслава Лысакова, которую могут поддержать , штрафы автомобилистам за превышение скорости на 10 км/ч станут вновь актуальными.

Стоит отметить, что возврат к старым нормам коснется только населенных пунктов. Почему депутатам понадобилось возвращаться к старым мерам воздействия на автолюбителей и может ли это серьезно повлиять на ситуацию на дорогах читайте ниже.

Начать следует с того, что по мнению лидера партии «Автомобильная Россия» Вячеслава Лысакова , введенные осенью прошлого года себя не оправдали. Кому от них плохо?

По мнению партии «Автомобильная Россия» минимальное превышение скоростного режима от 20 км/ч не облагаемое штрафом сослужило плохую службу. Граждане стали жаловаться на тотальное превышение скоростного режима автомобилистами. Фактическая скорость передвижения по городу дошла до 80 км/ч, что резко снижает безопасность на дорогах. Система не должна была так работать. По словам автора предложения планка минимального штрафа была поднята из гуманистических соображений. Так как эта норма была рассчитана на введение накопительной бальной системы. Суть ее сводилась к тому, чтобы перестраховать водителей от лишних штрафных баллов за незначительные правонарушения, потому что в крупных городах даже по мелочи очень легко набрать необходимое для лишения прав количество баллов.

По мнению депутата при поддержке парламента задумка быстро обретет почву под ногами и начнет действовать уже в этом году.

При этом есть другие трудности для депутатов и очередные нехорошие новости для автомобилистов. Планируется, что минимальный штраф действующий на территории РФ в 500 рублей перейдет на данное нарушение скоростного режима. В данный момент он относится к более серьезному превышению скорости- 20-40 км/ч. Что говорит о необходимости пересмотра штрафных санкций в сторону их увеличения. То есть штрафы станут выше.

12.9 ч.2 Превышение установленной скорости движения ТС на величину более 20, но не более40 километров в час штраф 500 руб;

12.9 ч.3 Превышение установленной скорости движения ТС на величину более 40, но не более60 километров в час штраф от 1000 до 1500 руб;

12.9 ч.4 Превышение установленной скорости движения ТС на величину более 60 километров в час

штраф от 2000 до 2500 руб. или лишение права управления ТС на срок от 4 до 6 мес. изъятие ВУ;

12.9 ч.5 Превышение установленной скорости движения ТС на величину более 80 километров в час

штраф 5000 рублей или лишение права управления ТС на 6 месяцев, изъятие ВУ;

12.9 ч.6 Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 настоящей статьи штраф 2000- 2500 рублей изъятие ВУ;

12.9 ч.7 Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 4 и 5 настоящей статьи

лишение права управления ТС 1 год или штраф 5000 рублей, в случае фиксации техническими средствами работающими в автоматическом режиме. изъятие ВУ

Предложение будет рассмотрено в весеннюю сессию. Будет просмотренна статистика нарушений при действующих новых нормах и сделаны соответствующие выводы о необходимости перехода к старым правилам.

Что по этому поводу сказали другие эксперты и защитники прав автомобилистов?

Естественно они приняли такие заявления в штыки. И вот их доводы.

Координатор сообщества «Синие ведерки» Петр Шкуматов считает, что если и возвращаться к старому, то только на определенных дорогах и в конкретных городах страны. Самое главное из зол, отметил он, то что подобные меры непременно увеличат коррупционную составляющую и толк от таких ограничений будет минимальный.

Председатель ФАР (Федерации автовладельцев России) Сергей Канаев также настроен скептически. Он считает, что инициатива пролоббирована самим ГИБДД. По его мнению смысл в том, что автомобилисты начали нарушать меньше, мало кто превышает более 20 км/ч. Меньше нарушают, меньше штрафов выписывается, меньше денежных средств идет в казну. Вложенные средства в комплексы безопасности не отбиваются в нужных темпах, что соответственно не очень хорошо.

Да и вообще по мнению эксперта скорость передвижения по городу не изменилась после повышения порога максимального превышения движения. «И это не может быть аргументом в пользу отката к прежней системе.»

Когда в сентябре 2013 года отменили 100‑рублевый штраф за превышение скорости на 10–20 км/ч, водители обрадовались. Дескать, теперь не будут наказывать невиновных. По мнению большинства, приборы, фиксирующие превышение скорости, грешили на те самые 10–20 км/ч. Да и небольшое отступление от установленного ограничения - это не повод для наказания, считают многие.

По данным ГИБДД, за восемь месяцев 2014 года водителям-нарушителям скоростного режима прилетело 29 млн «писем счастья». А в стране всего 50 млн автомобилей. Нарушителей - армия, и каждый боец несется с превышением минимум в 20 км/ч. Ужас!

Если кто забыл, штраф за минимальное превышение отменили, когда планировали ввести балльную систему. Тогда законодатели посчитали, что за столь небольшой грех не стóит наказывать рублем, хватит, мол, и штрафных баллов.

Балльная система наказаний почила, не родившись, а индульгенция на 20 км/ч осталась. В результате количество ДТП растет , а ГИБДД трубит тревогу: треть всех аварий случается по вине лихачей. Инспекторы видят первопричину именно в безнаказанном превышении установленного порога скорости. Я с ними согласен.

В Европе наказание за превышение более четкое. Какие 20 км/ч! Во Франции превысил хоть на километр - будь любезен, оплати квитанцию и получи штрафные очки. В Швеции за лишние 10 км/ч полагается 215 евро штрафа, а если превысить на 16–20 км/ч, то кошелек облегчится на 300 евро.

Но дело даже не в деньгах. Лишние 20 км/ч кому-то могут стоить жизни. Наскочил на пешехода при 40 км/ч - и вероятность его гибели достигает 50%, а при 80 км/ч у него вообще нет шансов выжить. Именно поэтому я уверен, что необходимо вернуть отсчет наказуемого превышения с 10 км/ч, а лучше даже с 5 км/ч. Кстати, у современных приборов фиксации скорости погрешность измерения составляет ± 1–2 км/ч.

Субботин

Сергей! Ты ссылаешься на статистику - дескать, число аварий выросло, во всем виновата скорость. Кого обманываешь? Не знаешь, как инспекторы составляют протоколы? Не справился с управлением - вот и весь вердикт. Почему не справился, что было за секунду до аварии? Проводить анализ гаишники никогда не хотели и не умели. Вот и отправляют одни и те же рапорты о скоростной несостоятельности граждан. Поэтому статистический довод отметаем.

Только вчера вернулся из Канады наш бывший коллега, журналист Анатолий Фомин. Он несколько лет водил автопоезда по дорогам Северной Америки. Его словам можно доверять: превышение порога на 20 км/ч (а то и больше) - норма для Канады и большинства Штатов. И никто там массово не гибнет под колесами Шевроле и Фордов. А раз так, то, может быть, причина высокой аварийности на наших дорогах в другом?

У меня есть ответ. Необходимо срочно повсюду монтировать разделительные барьеры между встречными полосами, обязать строителей возводить наземные или подземные переходы даже за городом, отделять обочины, а не вешать на людей бестолковые светоотражатели. Нужно обустраивать места ремонта дороги, а не выставлять поперек движения бетонные блоки. Наконец, следует заставить автовладельцев переходить зимой на шипованные шины. И принимать сведения от нас с вами об агрессивном вождении доморощенных рейсеров, об откровенных нарушителях правил. Всего-то!

Сейчас меня вполне устраивают эти плюс 20 км/ч. Хоть как-то, но едем. И будет очень печально, если эта законодательная инициатива пройдет, как обычно, без детального изучения проблемы и истинных причин аварийности.

Правительство России хочет снизить лимит ненаказуемого превышения скорости водителями с введенных относительно недавно 20 до 10 км/ч. Как стало известно «Газете.Ru» от источника в правительстве, поправки в КоАП, разработанные РФ по поручению первого вице-премьера Игоря Шувалова, в минувший вторник обсуждались на совещании в с участием всех заинтересованных ведомств и экспертов.

Информацию о недавнем совещании, на котором рассматривались разработанные МВД поправки, «Газете.Ru» подтвердил первый зампред и госстроительству и лидер партии «Автомобильная Россия» Вячеслав , который принимал участие в совещании. «На совещании обсуждался уже имеющийся вариант документа, — рассказал Лысаков. — Я же предложил иной вариант решения поставленной правительством перед МВД задачи — он заключается в снижении исключительно в городах скоростного режима с нынешних 60 до 50 км/ч при сохранении допустимого лимита превышения скорости — 20 км/ч. На выходе получится то же самое — водители не смогут ездить в городах быстрее 70 км/ч без нарушения».

По словам парламентария, отмена действующего сейчас лимита вызовет общественный резонанс — автомобилисты воспримут это как очередную попытку государства собрать с них как можно больше штрафов.

«Мы же увеличили этот предел с 10 до 20 км/ч по определенным причинам: из-за подготовки балльной системы, борьбы с коррупцией на дорогах. И я никогда не предлагал отменить это новшество и сейчас выступаю против, ведь все условия сохранились. Если сейчас снова начать перекраивать КоАП, то число нарушителей резко вырастет, повысится уровень коррупции».

В то же время собеседник отмечает, что предложенное им решение находится в соответствии с европейскими трендами развития дорожной безопасности. «В Европе в большинстве городов максимальная скорость ограничена 50 км/ч», — приводит пример Лысаков.

Депутат отмечает, что в правительстве с должным вниманием отнеслись к его аргументам. «Прошла конструктивная дискуссия, и было принято решение составить несколько запросов в регионы, чтобы понять, какие затраты из бюджетов потребуются на реализацию этого нововведения. Это формальная процедура - понятно, что существенных средств для этого не потребуется. После получения отзывов о предложении будет доложено , после чего будет рассмотрена возможность внесения корректировок в законопроект», — пояснил он.

К законопроекту есть ряд замечаний Государственно-правового управления (ГПУ), которое в данной редакции текст документа не поддерживает.

«Я полностью за снижение скоростного режима, но только таким способом. Мою позицию всецело разделяет глава комитета Госдумы по транспорту , — добавил Лысаков. — В то же время хочу отметить, что одно лишь снижение скорости в городах не решит проблему наездов на пешеходов. Те цифры, о которых говорят в правительстве, действительно выросли за последнее время, но это связано в первую очередь с ростом самого автопарка.

Кроме того, сказывается и плохая подготовка водителей, и качество оборудования пешеходных переходов в России, и беспечность самих пешеходов, усыпленных чрезмерной заботой государства об их безопасности. Они переходят дорогу в наушниках, не смотря по сторонам. Даже на скорости 50 км/ч можно не успеть затормозить».

Владимир Кузин в свою очередь отметил, что не видит принципиальной разницы между двумя вариантами: снижением общего скоростного режима в городах и сокращением допустимого порога превышения скорости до 10 км/ч. «Ведь в обоих случаях водители не смогут безнаказанно ездить быстрее 70 км/ч, — пояснил он. — А для того чтобы снизить скоростной режим в городах до 50 км/ч, как в Европе, нужны веские аргументы. С предложениями участников прошедшего заседания на этот счет я пока не ознакомился».

Стоит подчеркнуть, что законопроект МВД в опубликованной ранее редакции предполагает снижение допустимой скорости движения не только в населенных пунктах, но и на всех остальных типах дорог.

В 2019 году в нашей стране может вернуться штраф за превышение скорости на 10 км/ч. Размер штрафа за превышение скорости на 10-40 км/ч, предполагается, составит 500 рублей . Эта мера направлена на повышение безопасности на дорогах. Документ, предложенный МВД, опубликован на портале проектов законодательных актов.

Напомним, ранее, в 2013 году минимальным превышением стала считаться скорость 20 км/ч с одновременным повышением размеров штрафов за различные правонарушения, в том числе, за нарушения скоростного режима. Предполагалось, что водители проявят сознательность и не будут злоупотреблять предоставленным правом.

Как правило, в городе большинство водителей всё равно слегка превышают установленные ограничения, поэтому ГИБДД отказалось от идеи штрафовать за несущественные нарушения скоростного режима.

Как показала практика, это решение оказалось ошибочным. Значительная часть водителей восприняла поднятие планки ограничения скорости как разрешение превышать установленную норму. В результате средняя скорость автомобильного потока увеличилась с 60 до 80 км/ч, а это повлекло за собой рост аварийности.

В думе считают что число аварий возросло

МВД направило в правительство пояснительную записку к законопроекту, в которой обосновывает необходимость введения ограничительной меры. Так, по сведениям аналитиков, после поднятия планки ограничения скорости аварийность возросла на 70%, погибло и получило увечья в 1,5 раза больше пешеходов , чем за предыдущий аналогичный срок.

В документе указано, что столкновение автомобиля с пешеходом на скорости «всего лишь» в 45 км/ч уже в 60% гарантирует гибель или тяжкое увечье последнего. А когда водители чувствуют безнаказанность и существенно увеличивают скорость своего автомобиля, на дорогах становится все более опасно. Если ранее неофициально допускалось небольшое превышение в 10 км/ч, то теперь нормой считается превышение на 20-30 км/ч.

Планируемые ограничения не являются чем-то новым. Это будет возвращение к прежним ограничениям, так что автомобилисты быстро приспособятся к новому режиму движения.

Размер штрафа за превышение скорости составляет от 500 до 5000 рублей. За значительное превышение возможно лишение водительских прав на срок от 4 месяцев до 1 года.
При превышении скорости до 20 км/ч — штраф отсутствует. В ближайшее время возможно сокращение данного порога до 10км/ч.

Превышение максимальной разрешенной скорости движения является самым распространенным нарушением . Среди водителей существует миф, что разрешено превышать установленную скорость на 20 км/ч. Такое мнение ошибочно. За превышение скорости на 20 км/ч отсутствует штраф, но правилами превышать установленный лимит скорости запрещено.

После прочтения этой статьи у Вас не должно остаться вопросов об ответственности водителей за превышение максимальной скорости движения. Подробное описание, текст закона, таблицы, информация о скидке 50%, особенности автоматической фиксации нарушений и наглядная инфографика.

Денежные штрафы за нарушение скоростного режима

Размер штрафа за превышение скорости зависит от разницы между максимально разрешенной скоростью и зафиксированной скоростью движения. Насколько такая методика расчета корректна можно порассуждать отдельно. Например, за превышение скорости на 40 км/ч в жилой зоне и автомагистрали предусмотрен одинаковый штраф — 500 рублей. Только в жилой зоне превышение составляет почти в 3 раза больше разрешенного ограничения и предоставляет значительно большую опасность, чем едва заметное превышение на автомагистрали. Немного отвлеклись, перейдем непосредственно к размерам штрафов ГИБДД. Сначала рассмотрим обычные денежные штрафы, актуальные для большинства водителей, которые выписывает сотрудник ГИБДД непосредственно на месте нарушения.

Еще раз обратите внимание, превышение максимальной скорости на 20км/ч является нарушением Правил дорожного движения , за которое отсутствует ответственность.

Лишение прав за превышение скорости

Решение о лишении прав может принять только суд. Таким образом, если перед водителем стоит угроза остаться без водительского удостоверения у него есть возможность решить этот вопрос с сотрудниками ГИБДД, либо непосредственно на месте, либо позже в отделении. Сотрудники ГИБДД уполномочены либо выписать постановление о наложении штрафа, либо передать дело в суд.

Практика сложилась, что при бесконфликтном общении водителям выписывают соответствующий денежный штраф и до судебного разбирательства не доходит.

Размер штрафа при автоматической фиксации скорости движения

Особенности административной ответственности при фиксации нарушений Правил дорожного движения в автоматическом режиме:

  • Возможно наложение только денежного штрафа;
  • Сумма штрафа минимальная из возможных.

Эти положения регулируются частью 3.1 статьи 4.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ

В случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, административное наказание назначается в виде административного штрафа. При этом размер назначаемого административного штрафа должен быть наименьшим в пределах санкции применяемой статьи или части статьи Особенной части настоящего Кодекса, а в случаях, когда в санкции применяемой статьи или части статьи Особенной части настоящего Кодекса предусмотрено административное наказание в виде лишения права управления транспортными средствами или административного ареста и не предусмотрено административное наказание в виде административного штрафа, административное наказание назначается в виде административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

Таблица штрафов при автоматической фиксации нарушений выглядит более лояльно по отношению к водителям.

Штрафы за превышение скорости при автоматической фиксации нарушения
Превышение на Размер штрафа
Превышение скорости на 20 км/ч и менее Штраф отсутствует
Превышение скорости от 21 км/ч до 40 км/ч 500 ₽
Превышение скорости от 41 км/ч до 60 км/ч 1000 ₽
Превышение скорости от 61 км/ч до 80 км/ч 2000 ₽
Превышение скорости более 80 км/ч 5000 ₽

При автоматической фиксации нарушения штраф будет выписан на собственника транспортного средства.

Закон, который регулирует штрафы за скорость

Как и для других штрафов ГИБДД ответственность установлена в 12 главе Кодекса об административных правонарушениях. Нарушениям скоростного режима посвящена статья 12.9

Статья 12.9. Превышение установленной скорости движения

  1. Утратил силу.
  2. Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 20, но не более 40 километров в час
    — влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
  3. Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 40, но не более 60 километров в час
    — влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.
  4. Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 60, но не более 80 километров в час
    — влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.
  5. Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 80 километров в час
    -влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок шесть месяцев.
  6. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 настоящей статьи,
    -влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей.
  7. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 4 и 5 настоящей статьи,
    -влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, — наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

Инфографика

Скачайте и распечатайте удобные памятки для быстрого определения размера штрафа за превышение скорости на случай, если Вас вдруг остановят сотрудники ГИБДД.


Штрафы за превышение скорости

В течение какого времени нарушение ПДД считается повторным?

Срок действия первого нарушения составляет 1 год со дня вступления постановления в силу. Такой срок установлен статьей 4.6 КоАП РФ.

Лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Постановление об административном правонарушении вступает в законную силу:

  • через 10 суток со дня вручения или получения копии (статья 30.3 КоАП РФ);
  • через 10 дней, в случае подачи жалобы должностному лицу (часть 1 статьи 30.5 КоАП РФ);
  • через 2 месяца, в случае рассмотрения жалобы в суде (часть 1.1 статьи 30.5 КоАП РФ);
  • в течение суток, в случае административного ареста (часть 3 статьи 30.5 КоАП РФ).

Первый расчетный день начинается со следующего дня.

Скидка 50% на штрафы за превышение скорости

С 2015 года действует закон, позволяющий оплачивать штрафы ГИБДД со скидкой 50%, если оплата будет произведена в течение 20 дней со дня вынесения постановления. Закон предусматривает исключения для некоторых грубых нарушений Правил дорожного движения, в том числе в такие исключения попадают некоторые штрафы за превышение скорости.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook