Как я села за руль после перерыва в вождении. Как я преодолела страх вождения автомобиля за пару недель

Однако приходит весна, которая ассоциируется с подснежниками, причем, не только в виде нежных весенних цветов. Этот же термин продвинутые водители применяют и к технике, появившейся из-под снега с первыми лучами весеннего солнышка, и к автомобилистам, садящимся за руль этого, в прямом смысле слова, источника повышенной опасности.

О подготовке автомобиля к летней эксплуатации мы поговорим в отдельном материале. А сегодня остановимся на некоторых вопросах, связанных со снижением приобретенных ранее навыков управления автомобилем, усугубляемых так называемой «весенней эйфорией».

Свои вопросы мы решили адресовать инструктору-преподавателю учебного центра контраварийной подготовки «Драйв клуб Альфа-щит» Алексею Пилипенко:

Алексей, как вы оцениваете состояние дорожного покрытия этой весной, и что бы вы хотели порекомендовать автомобилистам, начинающим эксплуатацию своих машин с первыми теплыми деньками?

Нет такой оценки, которую можно было бы дать состоянию наших дорог. Дорог нет, одни направления. Яма на яме. Кроме того, если зимой можно было проехать отдельные неровности за счет того, что снег уменьшал глубину ямы или высоту кромки, то с приходом весны все ямы стали более выраженными. Поэтому необходимо быть предельно внимательным.

Нужно учитывать, что любой организм забывает определенные навыки, если не проводить регулярные тренировки. После долгого перерыва есть необходимость вспомнить и тренажерную подготовку, и габариты авто, и все, что с этим связано.

Что касается самого автомобиля, то после продолжительного простоя нужно проверить наличие колес, стекол, фар и других комплектующих (если автомобиль зимовал не на охраняемой стоянке), привести в норму давление в шинах, качество и уровень технологических жидкостей. Автомобиль, так же как и живой организм, «спал» всю зиму, поэтому необходимо дать возможность и себе, и автомобилю постепенно адаптироваться к движению на дороге.

В этом году зима затянулась, и пока зимняя резина обязательна, так как летняя резина нормально «работает» при температуре выше +7. Если зимней резины нет, то, возможно, с выездом стоит повременить, а при необходимости ехать, учитывая, что летняя резина не обеспечивает надежного сцепления с дорогой.

Жидкость в бачке стеклоомывателя должна быть незамерзающая (днем тепло, но ночью пока держится минусовая температура). Покрытие, по которому едем в таких погодных условиях, неоднородно (где-то асфальт, где-то лед, снег), плюс пресловутые ямы. Соблюдаем увеличенную дистанцию и интервал безопасности опять-таки из-за переменчивого покрытия и возможного экстренного маневра водителей, едущих рядом (объезжающих ямы и неровности).

Пешеходы, так же как и водители, не хотят попасть в лужу. В такую погоду больше смотрят себе под ноги, чем по сторонам, - нужно быть внимательным и более корректным по отношению к ним.

Темнеет по-прежнему рано и очень быстро, поэтому не забывайте об использовании световых приборов. В плохую погоду лучше ездить с включенным ближним светом фар постоянно, чтобы обозначить себя на дороге.

После длительного перерыва будет разумно не бросаться сразу в гущу событий, а привыкнуть к машине и дорожной обстановке. Лучше всего попрактиковаться в вождении в выходные, выбирая для этого хорошо знакомые второстепенные улицы. Для быстрого восстановления чувства габаритов и навыков работы рулем оптимально выехать на автодром или его подобие в виде подходящей ровной площадки.

Для выполнения на автодроме я рекомендую следующие упражнения: скоростное маневрирование - вспомнить приемы руления; габаритное маневрирование - вспомнить габариты автомобиля, способы парковки и маневрирования в ограниченных пространствах; вспомнить способы торможения с учетом движения автомобиля по дороге с различным (пониженным, изменяющимся) коэффициентом сцепления колес с покрытием.

Конечно, чем больше у вас практики вождения, тем меньше потребуется времени на адаптацию, но для новичков этот вопрос наиболее актуален.

С наступлением по-настоящему жарких дней неумолимая кривая статистики ДТП резко взмывает вверх, и на то есть объективные причины. Что вы думаете по поводу так называемых «светофорных» гонок и ралли по ночному городу?

Если в начале весны выехавшего на дорогу «подснежника» подстерегают опасности в виде оставшегося кое-где льда и утренних заморозков (а на летней резине да для неопытного водителя - это настоящее ЧП), то с наступлением почти летнего тепла у многих, еще недостаточно опытных автомобилистов возникает чувство эйфории и, как следствие, переоценка своих сил и возможностей автомобиля.

Именно в этот период можно стать свидетелем так называемых «светофорных гонок» или скоростных заездов по ночному городу доморощенных «шумахеров». Причем, этой категории любителей адреналина все равно, на какой машине участвовать в уличных соревнованиях. Главное - найти такого же любителя экстрима.

Здесь совет только один: сохранять трезвый взгляд на ситуацию и просто игнорировать такие провокации. Ведь вы же не будете лезть на ринг к профессиональному боксеру, и ему, в свою очередь, также неинтересен любительский поединок. То же самое касается и ночных гонок. Подготовленному водителю такая бравада ни к чему, а все свои амбиции и междусобойчики лучше реализовывать на специально подготовленных площадках, трассах или полигонах («Чайка», Боярка, картодромы и т.п.).

Что может предложить ваша автошкола в плане повышения водительского мастерства и обучения азам раллийного вождения?

Программы нашего центра рассчитаны на водителей с различным стажем управления авто. У нас обучаются все желающие от «нуля» и до мастеров спорта. Научиться грамотно управлять автомобилем, расширить свой технический арсенал приемов управления, изучить специальные приемы управления автомобилем в нестандартных (критических) ситуациях. Научиться прогнозировать их наступление и развитие, поведение попавшего в них автомобиля. Все курсы, а их у нас 7, между собой логически взаимосвязаны, обучение строится по принципу: «От простого к сложному, от непонятного к понятному».

В завершение хотим напомнить вам некоторые практические советы, прошедшие проверку временем:

  • Тормозите до препятствия, а непосредственно перед неровностью резко отпускайте тормоз. Тогда пружины разожмутся и разгрузят переднюю ось, что позволит легче проскочить препятствие и продлить жизнь подвеске автомобиля. Не стоит это делать, если под одним из передних колес бугор - возможно опрокидывание авто. Иногда в подобной ситуации целесообразно выжимать сцепление.
  • Избавьтесь от привычки сбрасывать рычаг механической КПП на нейтраль. Экономии топлива на современных машинах никакой, а потерять контроль над автомобилем можно запросто. Особенно если пользоваться этим приемом на спусках и на скользкой дороге. При подъезде к светофору тормозите двигателем и переходите на пониженную передачу, а на светофоре не держите сцепление выжатым, включайте нейтраль.
  • На передне- и полноприводном автомобиле старайтесь не газовать при полностью вывернутых колесах, иначе быстро изнашиваются шарниры равных угловых скоростей, боковая кромка резины и подвеска авто, машина может сорваться с выбранной траектории.
  • Сбрасывайте скорость до поворота. Выбирайте передачу и скорость движения авто по повороту такие, чтобы машина двигалась устойчиво: если автомобиль заднеприводный - на сбросе газа, переднеприводный - с легким ускорением, полный привод - на постоянной скорости.
  • Паркуйтесь задним ходом, так легче маневрировать и проще выехать со стоянки.
  • По возможности не оставляйте автомобиль на длительную стоянку на стояночном тормозе. Вытягивается трос привода, а при перепаде температур и влажности могут примерзнуть тормозные колодки, при горячих колодках и дисках могут прикипеть колодки.
  • Периодически включайте кондиционер (когда температура воздуха не меньше +5). Тогда он будет регулярно смазываться, и резиновые детали прослужат дольше.
  • На скользкой дороге притормаживайте прерывисто, переключением на пониженную передачу с обязательной перегазовкой, и держите увеличенную дистанцию.
  • В туман противотуманки лучше, чем ближний свет, не забывайте включить их и габариты. Если вы попали в средний туман или в сильный дождь, то включите противотуманки совместно с ближним светом фар. Если же туман очень густой, либо вы попали в сильный снегопад, то включайте только противотуманные фары, а еще лучше - остановиться в безопасном месте и переждать непогоду.
  • Выезжайте на дорогу с положительным настроем и помните: давая дорогу «дураку», вы сохраните себе время, деньги, здоровье, а иногда и жизнь.
Автофобия: как преодолеть страх начинающему водителю?

Права я получил почти в детском возрасте. Потом – длительный перерыв, лет 15 ездить было не на чем. И вот я за рулем собственного авто. Первый «настоящий» выезд на дорогу – и мокрая спина: каждая встречная машина - потенциальная угроза, каждый поворот – экзамен. Через пару недель страх пропал, но стоило оказаться на улице крупного города с интенсивным движением – и все началось сначала.

Знакомая картина? С автофобией приходилось сталкиваться многим начинающим водителям. И ведь что удивительно: уроки с инструктором – на ура, экзамен в ГАИ – на отлично. И куда все девалось? Стоит оказаться за рулем одному – навыки теряются, знания забываются. Как бороться?

Некоторые психологи считают, что автофобия – навязчивое состояние, разновидность психического расстройства, которое можно и нужно лечить. Так что же, без медицины не обойтись? Кое-кому – возможно. Но основная масса начинающих автолюбителей избавляется от страха самостоятельного управления автомобилем с приобретением опыта вождения. Ускорить процесс адаптации помогут простые советы.

Примите твердое решение. Может быть, в глубине души Вы просто не представляете себя водителем? Заветные корочки уже в карманах большинства знакомых, и Вам просто стыдно отставать от них? Обдумайте ситуацию. Если соображения престижа – единственное, что подвигло на поступление в автошколу, то, возможно, отказ от самостоятельных поездок будет правильным решением. Но если без машины совсем никак – прочь сомнения. Страх – явление временное и Вы обязательно с ним справитесь.

Смиритесь с тем, что Вы – чайник. Обозначьте свое положение начинающего водителя соответствующим знаком ограничения скорости на заднем стекле. Придурков на дороге – пруд пруди, но еще больше нормальных людей, которые отнесутся с пониманием к Вашим временным трудностям и не станут нагнетать обстановку в сложных ситуациях: сигналить, крутить пальцем у виска и ругаться.

Чаще садитесь за руль, а не только тогда, когда это необходимо. Чем больше практики – тем меньше страхов. Старайтесь поначалу ездить всегда и везде, даже если денег на бензин жалко.

Выбирайте разные маршруты. Освоиться с одним просто, но смена обстановки нарушает привычный стереотип и страхи возвращаются.

Всегда доверяйте своим знаниям и навыкам больше, чем чужим. Начинающие водители порой виснут на хвосте какого-либо попутного тихохода и теряются, когда тот останавливается или сворачивает.

Держите себя в руках, контролируйте эмоции. Растерявшись, не стесняйтесь остановиться, включить аварийку и успокоиться. Поверьте, презрительные жесты и сигналы отдельных «крутых водил» принесут Вам значительно меньше вреда, чем нервные и необдуманные действия.

Не злитесь и не нервничайте, если кто-то из соседей в потоке нарушает правила или ведет себя некорректно. Под действием стресса внимание рассеивается, а реакция замедляется. Убедился в этом на собственном опыте.

Не отвлекайтесь. С опытом, скорее всего, Вы сможете легко совмещать управление автомобилем, прослушивание новостей по радио и беседу с пассажиром. Но поначалу все внимание уделите только дорожной обстановке. Садясь за руль, оставьте сигареты в недоступном месте и выключите сотовый телефон.

Учитесь видеть всю дорожную обстановку, а не только задний бампер автомобиля, едущего перед Вами. Не забывайте смотреть в зеркало заднего вида, следите за машинами в соседних рядах.

Не бойтесь показаться смешным. Чайниками были все, ничего в этом нет зазорного.

Удачи на дорогах!

Современная жизнь диктует правила, требующие быть мобильной. Отвести ребенка в детсад или школу. Добраться до работы. Навестить свою старенькую бабушку. Забрать ребенка и доставить его в кружок, бассейн, поликлинику, к стоматологу и проч. А еще про себя не забыть: обновить прическу в парикмахерской и сделать нужные покупки в магазине. Приходится выбирать: быть зависимой от других или становиться автономной.


Я училась в автошколе, будучи студенткой. Каждый урок вождения становился для меня настоящим испытанием. Волновалась так сильно, что дрожали коленки и бешено колотилось сердце. Тогда я была уверена, что в будущем буду водить машину. Но, получив права, благополучно о них забыла.

Из-за дикого чувства страха вождения я долгое время пользовалась общественным транспортом. На все попытки мужа посадить меня за руль находились нелепые отговорки. Я понимала, что теряю навыки, но не могла побороть волнение перед поездкой.

Однако ж окружающий мир диктует свои правила. В один прекрасный день мужу предстояла длительная командировка. В тот момент я поняла, что нужно становиться самостоятельной. К тому же, с маленьким ребенком на руках пользоваться общественным транспортом было неудобно. Мысль о том, что полагаться придется только на себя, безумно пугала меня.

С тех пор прошло много времени, но я и сегодня помню тот великий для меня день, когда одна села за руль.

Первый раз я села за руль еще в детстве. Наверное, многим папа или дедушка давали порулить, посадив к себе на колени. Я представляла себя взрослой и мечтала, как вырасту и буду сама водить машину. Мои ощущения при первом вождении были незабываемы.

Потом тренировалась водить авто и в более старшем возрасте, тоже под контролем отца. В тот момент всю ответственность происходящего я не осознавала, поэтому чувство страха не возникло.

Я даже не испугалась, когда инструктор посадил меня за руль на первом занятии. Страх пришел позже. Каждый урок вождения нагонял на меня чувство тревоги и волнения, а промахи безумно огорчали. Тогда-то я и поняла всю ответственность. Ведь автомобиль — это средство передвижения, в процессе использования которого есть риск для жизни. Мне становилось только страшнее от осознания всей меры ответственности, которую я несу за свою жизнь, жизнь своих пассажиров и пешеходов.

Все же уверенно почувствовать себя за рулем помог только мой муж. Ему удалось спокойно и доступно донести до меня нужную информацию. Ко всем моим ошибкам он относился спокойно и терпеливо, что, безусловно, придавало мне сил. Конечно, в этом ему помогал его многолетний опыт.

Когда возникла необходимость ездить самостоятельно за рулем, страхи мои росли все больше и больше. Боялась я всего — перепутать педали, сбить пешехода, заглохнуть на перекрестке, перестроиться из одного ряда в другой, а также боялась встречных машин. Выезжать первой на перекресток было целой трагедией. Я опасалась, что не смогу вовремя затормозить, что въедет кто-то в меня или я въеду в кого-нибудь. А еще от волнения я могла перепутать, где левый поворот и где правый.

В конце каждой поездки я ощущала, как от напряжения ломит спину, ноют ноги и трясутся руки. Но, успокоившись, я стала размышлять, а чем же вызваны эти неприятные ощущения.

Причины, по которым женщины и мужчины боятся водить автомобиль, почти одинаковы. Только мужчины обычно испытывают меньший стресс во время езды за рулем, нежели женщины. Все потому, что первые теснее связаны со всевозможной техникой, и им понятны физические процессы, происходящие в автомобиле во время его движения.

Женщины же имеют об этом лишь смутное представление, а некоторые и вообще не забивают себе голову подобной информацией. Поэтому многим из них непонятно, зачем выжимать сцепление и для чего нужно переключать передачи.

Незнание технических характеристик автомобиля является одной из основных причин возникновения страха. Именно поэтому необходимо изучать устройство машины и понимать, какие технические процессы приводят его в движение. Если понять и разобраться хотя бы в самых основных принципах движения авто, уже не так страшно будет управлять им.

У всех новичков возникает чувство тревоги и волнения из-за отсутствия опыта. Человеку свойственно испытывать подобную неуверенность в процессе изучения чего-то нового. Это касается не только вождения.

Боязнь более опытных участников дорожного движения. В настоящее время культура поведения водителей на дорогах оставляет желать лучшего. Особенно тяжело в подобных ситуациях женщинам, существам чувствительным и эмоциональным. У неопытного водителя из-за услышанного нарекания и неодобрительных слов со стороны может пошатнуться самооценка.

Негативный опыт во время практических занятий с инструктором может быть тоже причиной возникновения страха вождения. А если учитель на практике делал резкие замечания, грубо указывал на ошибки или нетактично обсуждал с другими ваши промахи на дороге, так и вообще можно получить психологическую травму. И некоторые после таких «учителей» за руль больше не садятся.

Общение с сотрудниками ГИБДД также может вызывать чувство страха и тревоги. Даже обычная проверка документов может стать причиной эмоционального напряжения.

Распространенной причиной возникновения неприятных эмоций является страх попасть в аварию , особенно если у человека был уже негативный опыт с участием в ДТП. В некоторых серьезных случаях водителям приходится обращаться за психологической помощью к специалистам.

Каждому человеку рано или поздно приходится учиться чему-то новому. Ведь и опытные водители со стажем когда-то тоже были новичками. Я понимала, что мне нужно практиковаться и доводить свои навыки до автоматизма.

И так, как я избавилась от страха автовождения: мой личный опыт борьбы.

Совет первый

Нужно научиться чувствовать и понимать, за счет каких сил он движется. Я выезжала тренироваться рано утром, и сначала передвигалась по своему знакомому району. Машин было мало и опасности в виде пешеходов практически не было. Я трогалась с места и останавливалась, притормаживала и разгонялась, стараясь отследить тормозной путь, разворачивалась и совершала повороты, заезжала в узкие дворы. Таким образом я пыталась почувствовать габариты своей машины.

Совет второй

Брать с собой подругу, коллегу или сестру. Хорошо если у того, с кем вы поедете, не будет водительских прав. Я брала с собой сестру. Водительских прав на тот момент у нее не было, и она не давала мне «умных» советов. Постепенно мы стали выезжать на трассу. Перестраиваясь в правый ряд, тихонько ехали. Я поняла, что, придерживаясь своей полосы, я никому не мешаю и встречные машины меня стали меньше пугать.

Совет третий

Если вы давно не ездили за рулем, то освежить знания поможет частный инструктор, муж или отец. Можно нанять инструктора-женщину. У последних подход к обучению более мягкий и спокойный, нежели у мужчин.

У меня в качестве такого инструктора был мой муж. Для закрепления всех необходимых навыков мы ездили часто и регулярно.

Совет четвертый

Необходимо прорабатывать весь маршрут заранее. После случая, когда я долго не могла найти нужный мне поворот, я поняла, что необходимо не только возить с собой карту, но и составлять маршрут заранее. Мне было намного легче сориентироваться на месте, если до начала поездки я прокладывала маршрут своего движения на карте.

Совет пятый

Почувствовать себя более защищенной в разных ситуациях на дороге мне помогает справочник автомобилиста, он всегда лежит у меня в бардачке. В нем содержатся все нужные адреса и телефоны автомастерских, эвакуационных служб, пунктов полиции и ГИБДД, а также служб экстренного вызова.

Совет шестой

Очень надежно в преодолении автотрусости помогают знания правил дорожного движения. Доскональное знание правил придает уверенности и при общении с инспектором ГИБДД. Необходимо не только выучить правила дорожного движения, но и регулярно следить за их изменениями. Я всегда вожу с собой в машине последнюю редакцию ПДД.

Совет седьмой

Приобретение навыков на рефлекторном уровне — это, наверное, основа того, как побороть страх вождения автомобиля. Непростая задача — уметь одновременно контролировать дорожные знаки, приборы, ситуацию на дороге и еще при этом успевать переключать передачи. Однако эти умения приходят с опытом, потому, чтобы водить машину на уровне автоматизма, нужно много тренироваться.

Совет восьмой

Придерживаться на дороге невысокого скоростного режима. Это правило поможет вовремя отреагировать в сложной ситуации. Первое время я ездила медленно, притормаживала, позволяя себя обогнать другим. При таком вождении у меня было время для принятия спокойного решения при перестроении или совершении маневра.

Многие начинающие водители не хотят снова садиться за руль после долгого перерыва, опасаясь не справиться с многочисленными дорожными трудностями. Особенно это касается тех, кто и в свои первые поездки не слишком преуспел в вождении. Однако если вы оказались в подобной ситуации, то можете вполне справиться с ней, если подойдете к вопросу комплексно.

Рассмотрим как восстановить навыки вождения на автомобиле после перерыва

Выясните причину беспокойства при вождении автомашины

Первым делом вам стоит выяснить, что именно вызывает ваше беспокойство. Для этого можно выехать на городские улицы рано утром, когда на них практически нет машин, и внимательно понаблюдать за своими маневрами.

У вас может не получаться парковка, вы легко проезжаете перекресток со светофором, но теряетесь на нем же при выключенных светофорах, вы слишком много смотрите в зеркала и по сторонам, не успевая заметить яму на дороге или дорожный знак, вы плохо чувствуете габариты автомобиля, боитесь перестраиваться и так далее. Как только вы выявите все слабые места своего вождения, сможете предпринять конкретные действия для их устранения.

Почувствуйте габариты автомобиля

Если вы не чувствуете габариты своей машины или не можете правильно оценить расстояние до препятствий, то найдите поблизости подходящую площадку для тренировок, где вы сможете выполнять простые упражнения. Например, на этой площадке вы останавливаетесь точно на нарисованной стоп-линии, а затем выходите из автомобиля и проверяете, на каком расстоянии от нее вы находитесь на самом деле.

То же самое проделывается и с препятствиями сбоку или сзади автомобиля (можно на вашей площадке воткнуть ветки в землю или расставить вешки, если это асфальт или бетон). Такое упражнение довольно быстро научит вас правильно определять расстояния до находящихся по соседству машин или каких-либо препятствий.

Проезд перекрёстков, когда забыли обучение

В случае растерянности на перекрестках стоит заняться повторным изучением правил их проезда. Делать это лучше всего в домашней обстановке, совершая повороты в ту или иную сторону мысленно или на созданном макете. Эти знания должны быть доведены до такого автоматизма, чтобы в реальности вы ни на секунду не задумывались о том, кто же кому должен уступить дорогу.

Аутотренинг и помощь психолога

Нередко встречается и такое, что начинающий водитель больше смотрит в зеркала, чем вперед. Он постоянно беспокоится о том, правильно ли он едет по полосе и не создает ли помех другим водителям. Стоит только сзади появиться хотя бы одной машине, как беспокойство многократно усиливается, водитель начинает нервничать, добавлять газу, собирать ямы на дороге и совершать неправильные маневры.

Здесь одной тренировки в смещении зрительных акцентов на дороге будет недостаточно, поскольку нужно также решить для себя проблему под названием «А что подумают обо мне другие?». К этой же категории относятся страхи разбить машину, сбить пешехода, не справиться с ситуацией и им подобные. Для решения таких проблем вы можете воспользоваться любой из подходящих техник из области психологии.

После выявления всех сложностей, возникающих у вас в процессе вождения, составьте детальный план упражнений, которые помогут вам справиться с ними, и просто регулярно действуйте, пока не достигнете нужного результата. При правильном подходе вы постепенно избавитесь от всего, что мешает вам водить с комфортом, и превратитесь в уверенного водителя.

В заключение, предложим универсальное и эффективное средство — взять уроки у опытного инструктора по вождению. Поверьте, опытный инструктор очень хорошо понимает Ваши страхи и помог преодолеть их не одной десятке зажатых учеников. К тому же, мало кто подскажет ваши ошибки со стороны.

Посмотрите нашей автошколы.
Позвоните и договоритесь о встрече с понравившемся инструктором. Уверены, он вам поможет!

Многие водители на время зимнего периода отказываются от автомобилей по разным причинам — начиная от соображений повышенной безопасности до нежелания стоять в снежных заторах. Но выезжая на дорогу весной после долгого перерыва, можно отвыкнуть от ряда опасностей и поддаться эйфории, увидев сухой асфальт. «Газета.Ru» поговорила с автомобильными экспертами и психологами и собрала несколько полезных советов для тех, кто давно не садился за руль. Оказалось, что помимо таких сюрпризов, как колейность на магистралях, неожиданные заморозки и грязь, в которой может застрять машина, водителей поджидают и трудности психологического характера.

Холерику — потренироваться, меланхолику — продумывать маршрут

Профессор психологии по подготовке водителей Владимир Сопов рассказал «Газете.Ru», что чаще других после перерыва водительские навыки забывают люди двух типов темпераментов: холерики и меланхолики.

«Холерики, в силу своей активности и самоуверенности, в случае если они не подкрепляют навыки своего вождения хорошей практикой, теряют их очень быстро, — говорит Сопов.

— При этом они уверены, что у них все в порядке, и агрессивно реагируют на все замечания.

Поэтому возможны дорожные конфликты и водитель-холерик может в них пострадать. Поэтому всем, кто узнал в этом описании себя, нужно признать, что они не сдержаны и эмоциональны. Таким я советую перед выездом на дорогу хорошенько потренироваться на большой пустой площадке — порулить, прочувствовать повороты, успокоиться и начать работать.

Чувствительные и ранимые меланхолики, почувствовав неуверенность, будут испытывать за рулем повышенную тревожность и боязнь ошибиться. Как следствие — излишняя перестраховка и раздражение со стороны окружающих водителей.

Таким психологи рекомендуют идеомоторную подготовку. То есть человек должен во всех подробностях представить себе маршрут, по которому он поедет, вплоть до всех важных поворотов, не надеясь при этом на навигатор. Потому что, проскочив нужный поворот, водитель начинает судорожно возвращаться, а это может повлечь аварийную ситуацию. К такому же методу прибегают автоспортсмены, выходя на трассу».

Мотоциклисты и тормозные диски

Мастер спорта гонщик Борис Шульмейстер обращает внимание, что за зиму можно легко отвыкнуть от мотоциклистов на дороге, которые иногда могут неожиданно выскочить на полосу.

«Но к ним быстро привыкаешь и начинаешь реагировать, — говорит Шульмейстер «Газете.Ru». — Людям нужно осознавать, что любой навык, в том числе и управления автомобилем, остается с человеком навсегда, но может ослабевать. Иногда то, что вы делали легко и на подсознательном уровне, после перерыва может потребовать раздумий. Поэтому я, конечно, советую не делать больших пауз в вождении, но, если пришлось пойти на такой шаг, важно ездить аккуратно и адаптироваться к автомобилю.

Если машина простаивала во дворе на летней резине, то необходимо обкатать тормозные диски, порядка 50-60 км, чтобы они начали снова тормозить в полную силу.

Конечно, проверьте давление в шинах и уровень всех технических жидкостей. А если хочется улучшить свои навыки, лучше записаться на курсы повышения водительского мастерства и подобрать для себя необходимый комплекс упражнений».

Нарушения ПДД и чувство габаритов

Руководитель Центра высшего водительского мастерства профессор Эрнест Цыганков, чтобы восстановить навыки управления, советует снова познакомиться со своим автомобилем и привыкнуть к нему. Особое внимание необходимо уделить процессу парковки, поскольку после долгого перерыва водители могут перестать чувствовать свою машину, ее размеры и чувствительность педалей.

«На дороге до 50% водителей и до 80% пешеходов умышленно нарушают ПДД, — говорит Цыганков «Газете.Ru». — Мы от этого отвыкаем, поэтому после паузы в вождении стоит воспитать в себе менталитет недоверия. Внимательнее контролируйте и свои действия:

пока вы не вернете себе способность хорошо чувствовать дистанцию, держать интервал и хорошо ощущать габариты автомобиля, есть шанс попасть в ДТП или повредить машину при парковке».

С гонщиком согласен и эксперт в сфере дорожно-транспортных происшествий Владимир Галицкий, который уверен, что после долгого перерыва в вождении теряется чувство габаритов.

«При ДТП всегда важен человеческий фактор, люди забывают, что необходимо оценивать дорожную ситуацию, смотреть не только вперед, но и по сторонам, важно чувствовать габариты машины, — именно об этом забывают люди, которые садятся за руль после зимы. В свою очередь, президент Федерации объединений автошкол России Владимир Чуков уверен, что водительские навыки можно быстро восстановить, главное, первое время не гнать, не лезть в левую полосу и быть внимательнее.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook