Почему не стоит покупать китайские автомобили. Стоит ли покупать китайский автомобиль – трезвый взгляд

Lumia за $50, а iPhone 5S и вовсе за $20 – Интернет пестрит сегодня предложениями приобрести копию (подделку) топового смартфона либо за половину его стоимости, либо вовсе чуть ли не за символическую цену. Чаще всего это аппараты на 2 SIM-карты, внешне очень схожие с оригиналом, но если копии подороже обладают меньшим функционалом и аппаратными составляющими средней паршивости, то уж очень дешёвые копии могут предложить лишь базовые возможности мобильных телефонов, которыми те обладали лет эдак 7 назад. Купить клон брендового смартфона можно не только на торговых интернет-площадках, но также на рынках, в подземных переходах и даже в точках продажи мобильной техники, где продаются и копии, и оригиналы.

Безусловно, нет ничего плохого, если человек, разбирающийся в технике, осознанно приобретёт подделку любимого гаджета, чтобы, например, в темноте похвастаться перед друзьями. Или чтобы попросту исследовать поддельное устройство – насколько оно отличается от оригинала, и есть ли смысл в покупке настоящего смартфона. Но совсем другое дело, когда подделку покупают совершенно неосведомлённые люди, полагая, что это оригинал. Ведь чтобы отличить оригинальный брендовый смартфон от китайской подделки, особенно, если это довольно качественная подделка и не по самой низкой цене, нужно иметь какой-то опыт в обращении с мобильными устройствами и быть предельно внимательным.

Чем отличаются копии топовых смартфонов от оригиналов? Стоит ли покупать китайскую копию понравившегося гаджета? Обо всём этом ниже.

Почему китайцам можно всё?

Почему именно китайцы производят подделки брендовой техники и электроники? Многие наверняка знают ответ на этот вопрос, но всё же обозначим основные тезисы. Во-первых, китайцы очень трудолюбивые и неприхотливые к условиям работы, включая оплату труда. Во-вторых, невозможно запретить китайцам производить подделки, потому что с этой страной мало кто хочет связываться – даже самому развитому европейцу сложно будет привести доводы своей правоты в китайском суде, и дело вовсе не в языковом барьере, дело в специфическом менталитете жителей страны Поднебесной Империи. Да и армия у Китая мощная, чего только одни военные парады стоят. В-третьих, зачем вообще запрещать китайцам производить дешёвые копии брендовых продуктов? Представьте, если все производственные точки Китая (для справки: население этой страны составляет 1,3 млрд. человек) будут поставлять на рынок что-нибудь уникальное, неповторимое и супер-качественное. Мир попросту утонет в изобилии эксклюзива на рынке, а покупательская способность вряд ли обеспечит затраты на производство уникальных товаров.

«Сделано в Китае» – значит ли, что это плохо?

Дешёвая техника и электроника из Китая обязательно должна быть низкого качества? Не обязательно. Китайцы могут делать как качественные вещи, так не очень – со слабыми мощностными характеристиками, с плохой сборкой, в корпусах из неприятного и непрактичного материала и т.п. Например, тайваньские компании , и компания из Сингапура входят в пятёрку лучших производителей компьютерной техники. Но эти компании сами являются брендами, их продукция стоит дешевле, чем, к примеру, продукция американских производителей HP и . При этом компьютерные и мобильные устройства Asus, Acer и Lenovo не уступают по качеству, а, возможно, где-то в отдельных случаях и выигрывают.

У китайских производителей, клонирующих топовые смартфоны, как правило, нет названия, нет центрального офиса, нет официальных представительств. Отсутствие затрат на легализацию и представительство позволяет таким производителям зарабатывать на подделках довольно неплохие деньги.

Китайские копии топовых смартфонов разнятся по качеству – от аккуратно сделанных сборок, отличающихся от оригинального гаджета парочкой мелочей, до небрежно собранных устройств с расшатанными корпусами и ошибками в надписях. Последние больше напоминают детскую игрушку, нежели полноценное мобильное устройство. Но самым главным недостатком низкокачественных подделок является прошивка – это программное обеспечение с массой глюков и корявым переводом на русский язык.

Больше всего китайцы любят делать подделки на смартфоны компаний Apple, Samsung, Nokia, . Их флагманские модели имеют успех на рынке, собственно, что и должно побудить покупателя приобрести подделку, если у того нет денег на покупку оригинала.

Как отличить смартфон-подделку от оригинала?

В случае с низкокачественной подделкой смартфона отличить её от оригинала очень просто, поскольку такая будет стоить очень дёшево, небрежно выглядеть внешне, с тусклым экраном, с тормозящей и коряво переведённой на русский язык прошивкой. У низкокачественных подделок разъёмы и порты могут болтаться, как правило, они не оснащаются заглушками и быстро засоряются. Некоторые из стандартных портов и разъёмов мобильных устройств могут и вовсе отсутствовать. Дешёвые подделки топовых смартфонов оснащаются гарнитурой ужасного качества, хрипящими негромкими динамиками и слабой батареей. Так что в случае с низкокачественной подделкой даже не нужно знать аппаратные характеристики оригинала топового смартфона, чтобы всё сопоставить. Да и сведений об аппаратных характеристиках дешёвых подделок часто у продавцов попросту нет.

При покупке более-менее качественной подделки топового смартфона нужно поинтересоваться аппаратными характеристиками.

Поддержка смартфоном двух SIM-карт – явный признак, что это копия. «Двухсимочные» модели брендовых мобильных устройств на рынке можно пересчитать по пальцам, и это точно не флагманские гаджеты.

Резистивными дисплеями с низким разрешением (320x480) брендовые производители сегодня не оснащают не только флагманские модели, но даже бюджетные.

0,3 Мп камера для видеозвонков и 2 Мп камера для фото- и видеосъёмки - такими параметрами лет 10 назад обладали первые цветные слайдеры и раскладушки от Samsung. Но не сегодня. Это будет ужасное качество фото и видео, которое стыдно будет смотреть самому, не говоря уже о том, чтобы кому-то показать.

В комплект поставки копии может не входить карта памяти, а лишь предусматриваться слот под неё.

Копии могут не оснащаться модулем Wi-Fi, и подключение мобильного устройства к Интернету будет возможно только посредством GPRS или WAP.

600 Мгц тактовой частоты процессора, да ещё и одноядерного – это очень маломощное устройство. На пару с 265 или 512 Мб оперативной памяти такое устройство не потянет свежие версии мобильной платформы Android. В качестве прошивки таких устройств могут выступать либо древние версии Android (2.2 или 2.3), либо кустарные китайские прошивки с имитацией iOS или Android. Кстати, стоит отметить, что китайцы весьма неплохо справились с имитацией внешнего вида iPhone 5 и Samsung Galaxy, жаль, правда, этого же нельзя сказать о функциональности и качестве прошивки.

Качественные копии топовых смартфонов могут иметь практически те же характеристики, что и оригинал, включая обустройство Super AMOLED дисплеем с разрешением 1920x1080. Но даже в этом случае присутствует экономия на аппаратных составляющих – бюджетный процессор (как правило, MTK) и бюджетная видеокарта.

Стоит ли покупать китайскую копию топового смартфона?

Срок службы китайских дешёвых подделок топовых смартфонов, как правило, непродолжителен. Согласно статистике, где-то половина таких гаджетов начинает глючить и тормозить в первый же месяц. А через полгода, как правило, дешёвые подделки ломаются. В сервисных центрах чинить такое добро редко когда берутся специалисты. Гораздо чаще в ответ на просьбу починить китайский поддельный смартфон можно услышать рекомендацию выбросить его и купить новый, желательно оригинальный.

В случае с более-менее качественными подделками топовых смартфонов покупка такого устройства – настоящая лотерея. Такое устройство может проработать очень долго, а может, как и дешёвая подделка, доставить массу хлопот в первый же месяц. Ни дешёвую, ни дорогую подделку смартфона, естественно, не примут в сервисном центре производителя оригинала. Потому в любом случае решать проблемы с поддельным гаджетом придётся в сторонних сервисных центрах, причём за отдельную плату.

Как видим, риски достаточно высоки. Без гарантийных обязательств продавца выбрасывать деньги за подделку, пусть даже более-менее приемлемого качества, нет смысла. Целесообразней будет присмотреть б/у смартфон на вторичном рынке, но оригинал.

Если всё же принято решение о приобретении китайской копии топового смартфона, при покупке следует тщательно проверить работоспособность устройства на предмет всех описанных выше нюансов, уделив особое внимание прошивке. Покупать подделку лучше непосредственно на торговых точках – на рынке или в магазинах. Поскольку даже если продавец интернет-магазина и согласится принять назад нерабочую подделку, вернув её стоимость, всё равно время и лишние деньги будут потрачены на возню с пересылкой товара.

Бытует мнение, что машины из поднебесной это хуже чем наш родной автоВАЗ, но так ли это на самом деле? Стоит ли вообще покупать китайский автомобиль или просто нужно подождать, подкопить и взять какой-нибудь бюджетный Opel или Skoda? Давайте для начала разберемся, почему китайские машины вызывают презрение, и однозначные негативные отзывы.

Почему стоит покупать китайский автомобиль? Для начала это цена. Тот же Lifan Smile в полной комплектации вам обойдется в 550.000 рублей. Какую иномарку можно взять за эти деньги, да даже если и найти вариант, то это будет самый базовый компакт, что радости от вождения не прибавит. Еще конечно вариант - Рено Логан, но от него чудес вообще ждать не стоит

А из русских вариантов что? Гранта? Приора? Калина? Из этого всего только Лада Гранта более менее подходит, но опять таки - она на уровне Рено Логана, а Приора в хорошей комплектации выйдет за 600.000+ рублей. И даже за такие деньги - это не разу не иномарка (по ощущениям и комфорту), хотя если вы придерживаетесь идеи " ", то покупайте и вкладывайте еще 100.000+ рублей на нормальный тюнинг. В итоге получается уже 700.000 рублей, .

Китайские машины на одном Lifan не заканчиваются.

В чем плюсы китайских машин?

  • Комфорт в большинстве случаев выше чем у машин автоВАЗа (даже после перехода под крыло Рено);
  • Низкая цена по сравнению со всеми конкурентами своей категории;
  • Доступность автозапчастей (ломается . Все требует ремонта);
  • Низкая стоимость обслуживания.
Несмотря на очевидные плюсы, китайские машины пользуются популярностью только в поднебесной (там они стоят копейки).

Но перед решением купить китайское авто, нужно тщательно думать и выбирать. Есть среди их линеек хорошие машины, действительно скопированные качественно (китай он такой), а есть откровенный шлак, по сравнению с которым даже ВАЗ 2109 20 летней давности будет смотреться лучше и управляться комфортней.

А если рассмотреть покупку китайца с рук, то вообще можно найти его очень дешево (хотя есть откровенно дорогие модели, вообще своих денег не стоящих).

Зачем покупать китайца?

  • Как вариант - первая машина. Чиниться она не столь сложно, по сравнению с иномарками;
  • Терпелива, хотя если запустить начнет сыпаться как любое русское авто;
  • идеальный. 99,8% девушек разбирается в машинах только на уровне цены - дороже значит лучше. Но если она не умеет водить, смысла тратиться на хорошую машину попросту нет;
  • Как рабочая лошадка для такси или просто поездок по городу;
  • Много машин из китайского модельного ряда отличаются пониженным расходом топлива.
По факту говоря - это переходный вариант от первой машины (рабочей), до нормальной.

Почему они стоят так дешево?

Все знают чем и как живет Китай. Почти во всех случаях они копируют чужие разработки, а после переноса производства крупных автомобильных корпораций к себе в страну, получили доступ к их технологиям. Т.е они просто берут уже готовое, изменяют, адаптируют, удешевляют и запускают конвейер.

Ни кто не спорит, что тот же Lifan или Geely могут хоть в чем-то кроме цены конкурировать с Ford, Opel, Mazda, Toyota и т.д. По честному говоря, они и не пытаются, просто пытаются занять место бюджетных автомобилей. И кстати говоря кое в чем они преуспевают, у того же самого Рено, отжали небольшой процент (в России) рынка.

Между прочим, несколько лет назад, началось совместное производство Geely в Республики Беларусь, и цена на эти машины там вообще смешная.

Подводя итог в вопроса стоит ли покупать китайские машины:

  • это далеко не идеальные машины;
  • доступные по цене но с таким же качеством (но немного лучше, чем у автоВАЗа);
  • модельный ряд достаточно большой, но среди него есть много плохих моделей;
  • хотите себе BMW X5 но на него нет денег? Можете взять себе китайский аналог X60. Внешне почти такой же. Это как китайский и настоящий iPhone;
  • Отделка салона весьма приятная в большинстве случаев;
  • Подвеска на уровне такого Рено Логана;
  • Комфортно управлять, но в сравнение с настоящей иномаркой никак не идет;
  • Купить легко, а вот продать сложно. Китайцы и так пользуются небольшим спросом в России (новые авто), а БУ, и того меньше. Можно продавать долго и очень долго, и что самое не приятное - дешево;
  • Цена на запчасти сопоставима с русскими;
  • Ломаются также как и наши машины, если за ними не следить (если следить то чуть реже);
  • В целом машины хватает на 2-3 года спокойных разъездов по городу и трассе;
  • За 400.000-600.000 можно купить новое авто, с ТО, и полной комплектацией.

Покупки в зарубежных интернет магазинах сейчас все быстрее трансформируются в "покупки в китайских интернет магазинах". Особенно учитывая бесплатную доставку, которую неизменно предлагают продавцы из Поднебесной и курсовые колебания последних лет, которые практически лишили многих наших соотечественников возможности покупать товары известных брендов. Учитывая такое смещение акцентов имеет смысл пофилософствовать на тему, которая будет, безусловно, актуальной, а именно: "что не стоит покупать в китайских интернет магазинах? ". Ведь китайские интернет магазины и тем более торговые площадки (где просто встречаются покупатели с продавцами) имеют свою специфику. Дело в том, что товары продающиеся в США и странах Европейского Союза контролируются массой различных инстанций и регламентируются не менее внушительным количество различных норм и законодательных актов. В Китае, равно как и других странах Юго-Восточной Азии либерализма в этом отношении, как вы понимаете, гораздо больше. И тут уже задача для покупателя решать что покупать, а что лучше обойти стороной.

Конечно, кто-то заметит, что те же самые товары из Китая продаются и на нашем рынке, безо всякого интернет шоппинга. Это совершенная правда. Но если вы, видя товар "вживую", можете хотя бы составить приблизительное мнение о его качестве, то при удалённой покупке такой контроль провести практически невозможно. Особенно учитывая тот факт что все без исключения товары снабжаются фотографиями или картинками словно взятыми из глянцевых журналов. И если известные китайские интернет магазины, такие, как например , сами являются продавцами товара и следовательно худо-бедно, но контролируют что собственно предлагают, то торговые площадки, где просто встречаются продавцы и покупатели этого делать не в состоянии.

Исключение составлять могут разве, что фирменные магазины и известные продавцы на Алиэкспресс, например Philips , ARDI , Redmont , VICHY Laboratories . Справедливости ради стоит сказать, что их сейчас появляется на Алиэкспресс все больше и больше.

Мужская, женская, детская обувь . Если одежду шить в Китае худо-бедно научились, то с обувью пока дело обстоит туго. Тут ситуация похожа на ту, что была в СССР, где запускали ракеты и луноходы, а пошить нормальную обувь никак не получалось. Нельзя сказать, что более или менее приличной обуви тут нет. Конечно есть. Но стоит она далеко не копейки, а во-вторых фактор везения при покупке играет существенную роль. Поэтому приобретать что-либо можно только ориентируясь на многочисленые хорошие отзывы о товаре и репутацию продавца (если речь идет об Алиэкспресс). Ориентироваться на громкие торговые марки бессмысленно, можете получить "Socone " вместо "Saucony " или же "Reebak ".

Поразительно что известные торговые марки, которые давно и массово перенесли свои производства в страны Азии выпускают отличную обувь, которая не вызывает никаких нареканий. Поэтому подумайте, может лучше чуток переплатить и зайти на 6pm.com , Sierratradingpost.com , Amazon.com , прицениться у BHFO , который теперь предлагает международную доставку. Есть много брендов, которые можно приобрести относительно недорого, особенно на торгах. Навскидку можно назвать: Coach , Cole Haan , Frye , Timberland , La Canadienne , Merrell , Teva , Clarks .

Солнцезащитные очки с пластиковыми линзами – здесь вопрос не в качестве, а в здоровье. Вернее его сохранности. Ничего не имею против очков за доллар. Но дело в том, что все это самый обычный пластик с темным напылением. Никогда не задумывались, почему мы щуримся от яркого света? А это защитный рефлекс, выработанный миллиардами лет эволюции. Бережёт сетчатку глаза от ожога ультрафиолетовыми лучами. Стекло ультрафиолет задерживает, пластик – нет. Получается вы "выключаете" защитный рефлекс темными линзами и подставляете глаза солнцу. А форма некоторых линз ещё прекрасно фокусирует солнечные лучи. Конечно, получить ощутимый ожог можно только разглядывая солнце какое-то время. Но легкие ожоги, вызывающие лишь небольшой дискомфорт можно получать каждый раз. На зрении это скажется через несколько лет, не лучшим, правда, образом. Особенно радует, когда родители надевают такие очки на детей. Но это не важно. Ведь вы сэкономили! Можно выбросить и другие на следующий сезон купить.

И ведь каждый раз повторяют: "Смотреть на затмение только через темное стекло!", пластиковая бутылка пивная не годится! И все равно куча клиентов у окулиста потом. Обращайте внимание, даже если линзы пластиковые должна быть пометка UV-Protection. Но верить ей или нет – это уже ваша ответственность. В руководстве по солнцезащитным очкам есть ссылки на магазины где хорошие очки можно купить совсем недорого. В частности обратите внимание, что многие известные продавцы на ebay.com считают признаком хорошего тона постоянно "выбрасывать" интересные позиции на торги, мотивируя потенциальных покупателей заходить к ним снова и снова.

Посуда и столовые приборы – все, что контактирует с пищевыми продуктами, да еще при высоких температурах должно быть проверено – перепроверено. Этот товар вполне может быть изготовлен в Китае, никаких проблем с этим нет, но производителем должна быть явно не артель "Путь Дракона", а бренд, которому можно доверять. Пусть и недорогой. Вопрос отнюдь не праздный. Неизвестно что будет происходить с той же сковородой с годами, и что будет попадать в пищу, которую вы жарите на ней. Соли металлов имеют свойство годами накапливаться в организме. Поэтому лучше отдать предпочтение к примеру WMF, товары этого бренда можно купить относительно недорого на ebay.de , с доставкой на любого немецкого .

Продукты питания – я покупаю максимум чай, да и то у хороших продавцов. Все остальное от лукавого. Даже если продукт нормального качества - не факт что он заточен под европейский желудок. А потом объясняй чем ты отравился. Поэтому за продуктами это все-таки на американский , и в другие магазины. Там муха без контроля не пролетит и можно покупать безбоязненно.

Косметику и парфюмерию - если и покупать, то с максимальной осторожностью и только те товары где количество хороших отзывов зашкаливает за все возможные пределы. Наверное не надо объяснять почему? Вам аллергию или ожог? Да, ни Clinique, ни Chanel ни на Алиэкспресс, ни в других китайских магазинах не продаётся. Исключение составляет разве что - известнейший интернет магазин, которой является авторизованным дилером десятков известных торговых марок.

Электроприборы непосредственно контактирующие с продуктами питания – та же история, что и с посудой, кастрюлями и столовыми приборами. Электрочайник, гриль, тостер покупается не на год и не на два. Что будет с ним через пять-десять лет? Чем чайник от гордого, но никому неизвестного бренда начнет "обогащать" воду, которую кипятят в нем? Как мне кажется тут имеет смысл чуток переплатить за самый недорогой Braun или Philips (последний можно приобрести в официальном магазине на Али).

Предметы детской гигиены, детские игрушки для самых маленьких - выпуском этих товаров занимаются крупнейшие компании (или их подразделения) с многолетним опытом работы, например Munchkin, Philips AVENT, Baby Einstein, Fisher-Price. Все материалы должны быть максимально безопасными, а игрушки проверенными до мелочей. Покупая неизвестную игрушку вы не знаете из чего она изготовлена. Что за пластик, что за краска?

Товары для взрослых - на том же Алиэкспресс огромный выбор и судя по количеству отзывов пользуется это все большой популярностью. Конечно не у всех есть возможность покупать товары в известных американских секс-шопах, таких как например , особенно учитывая доставку. И конечно ради своего и не только здоровья и безопасности предпочтение лучше отдать все-таки проверенным фирмам с высоким контролем качества, но стоят такие товары достаточно дорого. Поэтому если и покупать в Китае, то подходить к покупке следует максимально осторожно. Читайте и перечитывайте отзывы, не покупайте дешевые товары у непонятных продавцов.

Обратите внимание, что в категории "презервативы " на Алиэкспресс встречаются товары "очень похожие" на продукцию известных торговых марок. Конечно их лучше обходить стороной.

Копеечные вещи - в большинстве случаев барахло, которое сразу отправляется если не в мусор, то в ящик точно. Если вы не прошли этот этап: "Покупка из любопытства", то милости просим, конечно.

Нетрадиционная медицина, спортивное питание - этого добра в частности на Алиэкспресс хватает, причем найти его можно в различных категориях. Различные экстракты корней, плодов, какие-то сборы, чаи, смола мумие (shilajit), ферментированный черный чеснок, ягоды годжи в прочее. Как вы понимаете все это не имеет никаких сертификатов о полезности / безопасности и покупается вами на свой страх и риск.

Китайские автомобили отличаются от других иномарок невысокой ценой, однако многочисленные негативные отзывы заставляют сомневаться в их качестве. Поэтому вопрос: «стоит ли покупать китайский автомобиль» актуален для многих. Для ответа на него необходимо провести сравнения китайских машин и их конкурентов по нескольким наиболее важным параметрам, чтобы объективно оценить, какие из них лучше.

Наиболее важные параметры машин

Вот список наиболее важных параметров любой машины:

Надежность мотора и ходовой части

Моторы американских, немецких или японских машин, которые выпускали в 70–80 годах прошлого века, отличались огромным ресурсом мотора, вне зависимости от модели или марки. Они легко преодолевали рубеж в полмиллиона километров без ремонта даже при эксплуатации в России. Однако те времена закончились и, моторы современных иномарок бюджетных классов с трудом преодолевают планку в 300 тысяч километров. Больше половины моторов ломается раньше, чем достигнет пробега в 200 тысяч километров. Это также касается машин, сделанных в России, мало какая из них преодолеет рубеж в 300 тысяч километров без серьезного ремонта мотора, вне зависимости от марки или модели. На их фоне машины из Поднебесной выглядят достаточно неплохо.

Средний ресурс мотора большинства китайцев составляет 300 тысяч километров и как минимум две трети машин преодолевают этот рубеж. Ведь китайцы пошли по проверенному пути – брали самый надежный или популярный мотор прошлых лет и на его основе выпускали собственные агрегаты. Такие силовые установки не могут похвастаться впечатляющими данными по расходу топлива и крутящему моменту, однако сохраняют лучшие качества своих предшественников – надежность и неприхотливость, что является одним из наиболее важных факторов в России.

Из-за этого нередка ситуация, когда лишь значки на решетке радиатора помогают отличить китайскую машину от старого европейского или американского автомобиля.

Такая же ситуация и с ходовой частью. Китайцы используют лучшие наработки других производителей, которые позволяют сделать приличную недорогую подвеску. Естественно, ходовая часть машин премиум класса всегда будет лучше, чем у дешевого китайского автомобиля, однако свою задачу – обеспечение более-менее плавного движения подвеска выполнит. Благодаря упрощению подвески, по сравнению с более дорогими машинами, ходовая часть становится более надежной, что немаловажно в российских условиях. Да и стоимость запчастей, которые продают в России различные магазины на китайские марки машин заметно ниже, чем на европейские или американские автомобили,

Эффективность рулевого и тормозного управления

По этому параметру китайские машины любой марки мало чем уступают лидерам рынка в своем ценовом сегменте, которые можно купить в России. Поэтому недорогой Lifan Solano сможет конкурировать по этому параметру лишь с другими китайцами или отечественными Приорой и Грантой. Рулевое управление тех же Renault Sandero, Kia Rio или Nissan Almera хоть немного, но эффективней: машины четче слушаются руля, лучше держат дорогу. Однако отличия настолько малы, что проявляются лишь во время резких опасных маневров. Более дорогие китайские автомобили, цена которых в России начинается от миллиона рублей, по эффективности рулевого и тормозного управления порой ничем не уступают машинам бизнес-класса от ведущих производителей.

Прочность кузова

Китайские автомобили мало чем уступают любым другим по этому параметру. Ведь даже ведущие автопроизводители перестали выпускать «вечные» оцинкованные кузова, ведь из-за них срок службы машин нередко достигал 20 лет без малейшего намека на коррозию. В XXI веке полностью оцинкованным кузовом могут похвастать лишь некоторые представители классов «бизнес» и «премиум». Надежный автомобиль с оцинкованным кузовом служит очень долго, что снижает продажи новых машин. Этой же концепции придерживаются и китайские производители, поэтому их машины с оцинкованным кузовом встречаются очень редко. Если продавец уверяет вас, что машина, которую вы собрались купить, с оцинкованным кузовом, попросите подтвердить это документами. В них должна быть надпись «полная оцинковка». Если такой надписи нет, но продавец указывает на какие-то непонятные значки, скорее всего, цинком обработаны лишь сварные швы и некоторые кузовные детали.

Мощность и скорость

Бюджетные китайские автомобили оснащают моторами небольшой мощности, благодаря этому расход топлива несколько меньше, чем у конкурентов. К тому же на расход топлива сильно влияет манера езды, поэтому бывает и так, что в руках умелого аккуратного шофера мощный автомобиль потребляет меньше горючего, чем маленькая городская машинка, которой управляет выпускник автошколы. Поэтому при правильной езде китайские машины мало чем уступят любым иномаркам того же класса. Если же вам нужна максимально быстрая машина, то среди китайских авто вы найдете многочисленные клоны знаменитых спорт-купе. По качеству они будут сильно уступать оригиналу, однако обойдутся в 2–3 раза дешевле и покупать их придется не в России, а за границей.

Интерьер и эргономика салона

Китайский автопром развивался благодаря копированию лучших европейских, японских и американских машин, поэтому в большинстве случаев эргономика салона даже в бюджетных авто находится на высоком уровне. Какой бы автомобиль вы ни выбрали, все приборы в нем расположены удобно, доступно и функционально. Однако интерьер оставляет желать лучшего, но этим страдают и другие машины эконом класса. Те же любимые многими жителями России Renault Sandero и Kia Rio в базовых комплектациях отделаны дешевым пластиком и недорогой тканью.

Статистика поломок

Чтобы собрать такую статистику, необходимо внимательно читать различные форумы владельцев китайских автомобилей, где их пользователи делятся опытом эксплуатации своих машин. Наиболее частая причина поломок таких машин – плохое качество контактов проводки, в этом китайские машины по надежности уступают не только иномаркам, но даже автомобилям, сделанным в России. Статистика поломок остальных агрегатов находится на уровне продукции АВТОВАЗ, ведь одна машина может без серьезных поломок пробежать свыше двухсот тысяч километров, а другая сломается уже через 50–100 тысяч. Причем, эта ситуация порой характерна не только для китайцев или российских машин, но и для автомобилей солидных европейских или японских производителей.

Покупать ли китайский автомобиль

Теперь вы сможете самостоятельно ответить на вопрос – стоит ли покупать китайский автомобиль? Если вам нужна недорогая машина и вас не смущают возможные поломки, то китайский автомобиль – хороший выбор. Ведь пользуются же по всему миру китайскими компьютерами, которые обходятся дешевле американских, японских или европейских. Тем более что новый автомобиль, даже китайский, надежней любой старой иномарки.

Еще несколько десятков лет назад китайские автомобили ассоциировались у нас с дешевым ширпотребом, качество которого не выдерживало никакой критики и было на уровне отечественных вазовских автомобилей. Однако за последние 10 лет ситуация изменилась кардинально. Китайские производители смогли подтянуть качество своей продукции, при этом стоимость осталась на традиционно низком уровне. Поговорим поподробнее о преимуществах и недостатках китайских автомобилей.

Первый автомобиль в Поднебесной выпущен в 1954 году. Китайские автопроизводители не утруждали себя разработкой новых моделей, а изготавливали их по лицензии, приобретая лицензии в Советском Союзе, Японии или в Соединенных Штатах Америки. Действительно, такой подход имел массу преимуществ, производитель мог получить качественное шасси и надёжные автомобили, которые на протяжении многих лет с успехом выпускались на японском, североамериканском или советском рынке.

А за счет дешевой рабочей силы и экономии на разработке новых моделей себестоимость производства таких автомобилей было не слишком высока. Действительно, за точную копию американского полноразмерного седана или японской малолитражки в Поднебесной просили несколько тысяч долларов, что выгодно выделяло такие автомобили на фоне европейских машин.

Такая стратегия с точным копированием популярных на мировых рынках моделей продержалась в Китае фактически до начала нынешнего века. Нельзя сказать, что качество сборки таких автомобилей было на высоком уровне. Всё же копия всегда будет хуже оригинала. Но низкая цена окупала все имеющиеся недостатки таких автомобилей.



Первоначально производители авто в Китае делали ставку исключительно на недорогие машины, принося в жертву качество сборки своих машин. Если поначалу подобная стратегия приносила нужные дивиденды, то уже в девяностых годах прошлого века для многих покупателей, как в самом Китае, так и на внешних рынках такие автомобили, качество сборки которых находилось на низком уровне, не представляли должного интереса. В результате показатели продаж стали падать и местным производителям потребовалось кардинальным образом модернизировать свой модельный ряд и предложить покупателям одновременно недорогие и качественные машины.

Настоящий бум популярности производства автомобилей в Китае начался одновременно с увеличением благосостояния населения. На сегодняшний день тут насчитывается около десятка крупных производителей автомобилей, причём они выпускают не только копии знаменитых моделей, но предлагают покупателям исключительно собственные разработки, причём производство таких автомобилей осуществляется на суперсовременных линиях, что позволяет гарантировать отличное качество такой продукции.



Китайский автопром в настоящее время

Сегодня ведущие китайские автопроизводители неизменно модернизируют свое производство, расширяют предложение, а поколения моделей сменяют друг друга буквально через 5 лет нахождения на конвейере. Тут работают лучшие ведущие европейские и американские инженеры, поэтому не стоит удивляться, что буквально через 10-15 лет продукция китайского автопрома уже сможет на равных конкурировать с лучшими моделями автомобилей из Японии, США и Европы. При этом традиционно такие автомобили предлагаются по доступным ценам, что делает их популярными по всему миру.

Если говорить о преимуществах автомобили от китайских производителей, то можем отметить следующее:

1. Доступная стоимость. Это, несомненно, одно из главных конкурентных преимуществ таких автомобилей. Даже традиционно недорогие машины из Кореи продаются по более высоким ценам, нежели авто из Поднебесной. Стоимость новых китайцев на российском рынке начинается с отметки 360 000 рублей за легковые машины, а за кроссовер в базовой комплектации просят 500 – 550 тысяч рублей. Такой уровень цен даже ниже, чем на продукцию АвтоВАЗа, не говоря уже о прямых конкурентах из Кореи и других стран.

2. Богатое техническое оснащение. Если раньше большинство моделей от китайских производителей не могло похвастаться хорошим техническим оснащением, то сегодня в погоне за покупателями китайские инженеры предлагают богатое техническое оснащение, которое ничем не уступает лучшим корейским и японским автомобилям. Тут можно найти полный электропакет, антиблокировочные системы, легкосплавные диски, гидроусилители, климат, качественные музыкальные системы и многочисленные подушки безопасности.

3. Проверенные агрегаты и узлы. Даже сегодня, когда автопроизводители из этой страны самостоятельно занимаются разработкой своих новых моделей, они всё также используют по лицензии хорошо себя зарекомендовавшие за годы эксплуатации двигателя и коробки передач от ведущих мировых автопроизводителей.

4. Полная адаптация к использованию в России. Все предлагаемые на отечественном рынке модели таких автомобилей полностью оптимизированы для их использования в условиях российских дорог. Поэтому сомневаться в беспроблемности эксплуатации таких автомобилей в суровом российском климате не приходится.

5. Привлекательный дизайн. Если ранее именно к непритязательному внешнему виду предъявлялись многочисленные нарекания потенциальных покупателей, то сегодня в плане дизайна китайские автомобили сделали существенный шаг вперёд. Это стильные и оригинальные автомобили, которые имеют свое запоминающееся лицо.



В то же время не следует думать, что такие недорогие китайские авто - это идеальные машины, которые не имеют каких-либо недостатков. Минусов у этих машин также предостаточно. В данном случае необходимо отметить:

1. Проблемы с безопасностью. На сегодняшний день требования по безопасности в Китае не столь строгие, как на европейском рынке, соответственно по этому показателю недорогие машины из Поднебесной существенно уступают лучшим европейским и японским образцам.

2. Посредственное качество сборки и используемых материалов. За последние несколько десятков лет качество сборки существенно улучшилось, однако даже сегодня оно ещё не сравнялось с корейскими, японскими и европейскими производителями. Также отдельные нарекания могут вызывать используемые отделочные материалы, которые не столь качественные, как на других современных автомобилях.

3. Большие потери при продаже машины на вторичном рынке. Изначально такие автомобили продаются новыми по низкой цене, однако уже спустя 2-3 года после начала своей эксплуатации такая машина теряет половину своей стоимости, а на вторичном рынке продать ее сложно, да и стоимость такого автомобиля будет не слишком высока.



Подведем итоги

Китайские автомобили имеют свои определенные преимущества и недостатки. Такие автомобили имеют привлекательный внешний вид, и при этом предлагаются покупателям по доступным ценам. В то же время вы должны учитывать проблемы с безопасностью, низкое качество используемых отделочных материалов, а также существенное падение стоимости таких машин на вторичном рынке.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook