Викторина по ПДД с детьми старшего дошкольного возраста в детском саду «Знает вся моя семья, знаю ПДД и Я. Викторина по правилам дорожного движения в старшей группе

Викторина по правилам дорожного движения

в старшей группе .

Цель : формирование у детей знаний, умений и навыков безопасного поведения на дорогах и улицах родного города.

Программное содержание : научить детей различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки; закрепить полученные знания детей о правилах поведения на улицах, правилах дорожного движения, активизировать желание применять их на практике, в жизни; закрепить представления детей о предназначении светофора (для пешеходов и для транспорта) и его сигналах; рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть в городских условиях, научить детей правилам поведения в таких ситуациях; формировать у детей элементарный самоконтроль, способность к саморегуляции своих действий; развивать внимание, быстроту реакции, логическое мышление, память; воспитывать гуманистическую направленность отношения детей к миру, культуру общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям, желание всегда придти на помощь.

Предварительная работа : экскурсия по улицам города, экскурсия к светофору, проведение дидактических игр на внимание, на закрепление знаний детей правил дорожного движения.

Ведущий : Здравствуйте, ребята. Добрый день, уважаемые гости. Сегодня посмотрим соревнования 2-х команд «Светофор» и Жезл» и выясним, кто из них лучше знает правила дорожного движения. Сегодня у нас в гостях сама Королева «Дорожная безопасность». Она и будет оценить знания команд. Итак, начнем.

Ведущий : Ребята, когда появились первые машины и по дорогам бродить как попало не получалось, люди много думали о том, как сделать движение машин по улицам безопасным. В старые времена в Англии даже было введено правило: чтобы перед машиной шел слуга с фонарем и всем предупреждал об опасности. Машины и сами сигналили, шоферы кричали, но это не помогало. Машины ездили все быстрее и становились все опаснее. И тогда все стало понятно, что люди должны ходить по своей дорожке, а машины – по своей. В городах появились будто реки. По воде плывут лодки (машины), по берегам ходят люди. И никто никому не мешает. Оказалось, что есть только один способ сделать соседство людей и машин безопасным. Были введены обязательные правила, которые все должны знать.

Задание 1. Начнем с загадок – это разминка.

Загадки для команды «Светофор»:

Конь без гривы и хвоста, ест бензин – не ест овса. (автомобиль)

Поднимает великан груды груза к облакам, там, где встает он потом вырастает новый дом. (подъемный кран)

Дом по улице бежит, дом подошвами шуршит, он, держась за две веревки подбегает к остановке, всех желающих берет и опять спешит вперед (троллейбус)

Дом по улице идет, на работу всех везет, носит обувь на резине и питается бензином (автобус).

Загадки для команды «Жезл»:

Я держу его ногами, управляю им рогами (велосипед),

Чудо-дворник перед нами, загребущими руками за одну минуту сгреб преогромнейший сугроб. (снегоуборочная машина)

Три моих волшебных глаза управляют всеми сразу, я моргну – пойдут машины, встанут женщины, мужчины, отвечайте вместе хором как зовусь я (светофором)

Мчится огненной стрелой, мчится вдаль машины и зальем пожар любой смелая дружина (пожарная машина)

Задание 2. Сложи картинку. У каждой команды разрезанные картинки с изображением сюжета по данной теме. Дети собирают картинку и рассказывают о ней.

Задание 3. «Вопрос-ответ». Гости задают вопросы командам по очереди.

Вопросы к команде «Светофор»:

Где нужно ждать автобус?

Какие специальные машины вы знаете?

Для чего нужен жезл?

Кто является участником дорожного движения? (пешеход, водитель, пассажир)

Какое транспортное средство называется маршрутным?

Если пешеходы, выйдя на проезжую часть, не успели перейти дорогу? (остановиться на линии, разделяющей – островок безопасности)

Вопрос к команде «Жезл»:

Что такое тротуар?

Какое движение транспорта установлено в РФ?

Какие виды транспорта вы знаете?

Где должны двигаться пешеходы?

Когда появились правила дорожного движения? (при Юлии Цезаре)

Что такое перекресток? Что такое регулируемый перекресток? Не регулируемый?

Кого перевозит автобус? (пассажиров)

Игра «Красный, желтый, зеленый» (физ. минутка)

Ведущий показывает цвета светофора, а дети выполняют движения, красный – топают ногами, желтый – хлопают в ладоши, зеленый – бегут на месте.

Задание 4. «Дорожные знаки»

Ведущий :

Вдоль дороги,

Строго справа,

Все они стоят,

И всегда они укажут

Дорогу для ребят.

Что-то они запрещают,

Иногда предупреждают,

Пешеходам помогают,

И движеньем управляют.

Если бы они пропали,

Как бы мы тогда рыдали.

Ведь в любую непогоду

Он покажет нам дорогу

И расскажет что и как,

Добрый друг – дорожный знак!

На столах разложены дорожные знаки, дети читают загадки о дорожных знаках, гости угадывают, дети показывают знак.

Загадки команды «Жезл»:

На дорогах знаков много,

Их все дети должны знать!

И все правила движения

Должны точно выполнять.

По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело

Кто из вас ребята знает

Знак что этот означает?

Дай машине тихий ход? (пешеходный переход)

Я не мыл в дороге рук

Поел фрукты, овощи

Заболел и вижу пункт

Медицинской …(помощи)

Путь не близок на беду

Ты не взял с собой еду

Вас спасет от голоданья

Знак дорожный пункт …(питания)

Коль водитель вышел весь

Ставит он машину здесь

Чтоб, не нужная ему,

Не мешала никому (знак «место стоянки» Р)

Загадки команды «Светофор»:

Не доедешь без бензина

До кафе и магазина

Этот знак вам скажет звонко

«рядышком бензоколонка» (знак «автозаправочная станция»)

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет

Он пешком устал шагать

Хочет пассажиром стать (знак «Место остановки автобуса»)

Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича! (знак «Въезд запрещен»)

Коль в грязи капот и шины

Надо срочно мыть машину

Ну, раз надо, значит надо

Вот вам знак, что мойка рядом (знак «Мойка»)

Где ведут ступеньки вниз

Ты спускайся, не ленись

Знать обязан пешеход

Тут …(подземный переход)

Задание 5. Игра «Покати машину между кеглями»

Задание 6. Юмористический тест на знание дорожных знаков (ИКТ)

Задание 7. Игра «Это я, это я, это все мои друзья»

Ведущий : Предлагаю вам поиграть всем вместе, слушайте внимательно вопросы и дружно отвечайте. Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если нет – молчите.

Кто из вас идет вперед, только там, где переход?

Кто летит вперед так скоро. Что не видит светофора?

Знает кто, что свет зеленый, означает – путь открыт.

А что желтый свет всегда нам о внимании говорит?

Знает кто, что красный свет говорит – дороги нет?

Кто из вас идя домой, держит путь по мостовой?

Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?

Задание 8. «Угадай и позвони»

Ведущий показывает табличку с номерами 01,02,03. Игроки должны назвать номер службы и что он означает и как правильно туда звонить. Кто быстрее ответит правильно – получает фишки.

Ведущий : Наша викторина подошла к концу. Мы вспомнили все, что узнали о правилах дорожного движения. И всегда должны помнить о том, что мы должны беречь себя и быть очень внимательными на дороге и на улице! А сейчас слово предоставляется Королеве «Дорожная безопасность» (награждение грамотами)

Ребята :

Мы, Королева, Вас не подведем

И знания с честью пронесем

Для всех ребят опорой будем

И правила мы не забудем

Ведь без правил без дорожных

Прожить на свете не возможно!

Ведущий : А сейчас дети исполнят песенку «про уличное движение» (слова и музыка Г. Насауленко)

Игра викторина «Знатоки ПДД» с детьми 5-7 лет.

Цель занятия. Обобщить знания детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания детей о Правилах дорожного движения, дорожных знаках, правилах поведения на дорогах.
Развивающие. Формировать желание соблюдать правила дорожного движения. Развивать память, мышление, внимательность.
Воспитательная. Воспитывать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
Предварительная работа. Разработать план игры, разделить детей на команды, настольные игры и плакаты по ПДД, беседы.
Материал. Макеты дорожных знаков, игрушечный жезл - 2, рули, фишки, эмблемы, мячи, листы бумаги, фломастеры, мольберты, обручи -2, жилеты регулировщика, картинки машин, светоотражающие браслеты.
Ход игры
Дети разделены на 2 группы. Под веселую музыку дети входят в зал, садятся на стулья.
Воспитатель. Ребята, вы живете в красивом городе, а многие ребята в селе и поселке с широкими улицами, переулками и дорогами. По ним движется много легковых и грузовых машин. И никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов.
Дети
1.На дорогах трудностей так много, без сомнения.
Но их бояться нет у нас причин,
Потому что правила движения
Есть для пешеходов и машин.
И, чтоб у всех было хорошее настроение,
Соблюдайте, люди, правила дорожного движения!

2. По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.

3.Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеет правила
Шофер и пешеход.
Воспитатель. Вы, ребята догадались, что мы сегодня будем говорить о правилах дорожного движения. Но не просто говорить, а соревноваться в своих знаниях о них. У нас две команды: водители и регулировщики. Капитаны команд…
Оценивать его будет жюри в составе. Вас ждут интересные конкурсы. За каждую победу в каждом конкурсе вы получите фишку. У кого их будет больше, тот и победитель. А победителей ждут призы.
Дорожное движение сейчас невозможно представить без светофора. Нужно слушаться без спора указаний светофора.
А сейчас разминка - игра «Водители - красный, желтый, зеленый». Показываю зеленый флажок – все ребята ходят по залу, желтый маршируют на месте, красный стоят на месте. (Дети выполняют)
Ребята, вспомните, где ставят светофоры? (на перекрестках)
Конкурс 1»Доскажи словечко».
Слушает команда « Водители».
Если ты спешишь в пути через улицу пройти,
Там иди, где весь народ, там, где знак есть... (Переход)
Команде «Регулировщики».
Ты должен твердо знать всегда:
Для машин есть мостовая, для прохожих... (Тротуар)
Команде «Водители»
Домой добраться я хочу
И педалями кручу.
Вовсе это не мопед,
Это….(Велосипед)
Команде «Регулировщики».
Заучи закон простой:
Красный свет зажегся – «Стой!»
А зеленый впереди –
Говорит он всем… (Иди)
Воспитатель. Хорошо! Вы справились с заданием.
Конкурс 2. «Дорожные загадки».
1.Свет, на который движение запрещено. (Красный)
2.Место пересечения дорог. (Перекресток)
3.Что должно быть в руках у сопровождающих группу. (Флажок)
4. Командуя жезлом, он всех направляет,
И всем перекрёстком один управляет.
На ходу одной рукой останавливать привык
Пятитонный грузовик. (Регулировщик)
5. У него глаза цветные -
Не глаза, а три огня.
Он по очереди ими сверху-
Смотрит на меня. (Светофор)
6.Я по городу иду,
Я в беду не попаду.
Потому что твердо знаю
Правила - я выполняю. (Пешеход)

Воспитатель. Ребята, молодцы правильно отгадали загадки.
Конкурс 3 «Правила дорожного движения».
1. Кто идёт по тротуару? (пешеход)
2.Аппарат, который регулирует движение? (светофор)
3. Где люди ждут транспорт? (на остановке)
4. Кто называется «водителем?» (Человек, управляющий транспортным средством.)
5. Как на дороге обозначается пешеходный переход? (Специальной разметкой – «зебра».)
6.Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)
7. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (транспортные средства не смогут сразу остановиться.)
8. Чем отличаются светофор транспортный от пешеходного? (Транспортный светофор имеет три сигнала – красный, желтый, зеленый, а пешеходный два сигнала – красный и зеленый.)
Воспитатель. Хорошо, справились с заданием.
Игра «Ловкий пешеход». Все дети «Пешеходы» по очереди переходят перекресток. По ходу забросить в зеленый макет – переходят через перекресток. Попав в красный – выбывают из игры.
Все справились с заданием. Продолжаем игру.

Конкурс 4 «Дорожные знаки». Ребята, на дорогах есть у нас помощники - дорожные знаки, лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге. Задание командам: соберите дорожные знаки и назовите их. Дети собирают предупреждающие знаки (треугольники красного цвета), запрещающие (круги красного цвета), 3- информационно-указательные (прямоугольники синего цвета).

Воспитатель. Знаки дорожного движения знайте и никогда не забывайте.
Я предлагаю вам ребята поиграть в игру «Шоферы» У каждой команды в руках у шофера руль. Ребята стоят на остановке. На сигнал свисток шофер «едет» и дети по одному едут за шофером. Чья команда быстрее приедет, та победит.

Конкурс 5 Игра «Регулировщики».
Команды, капитаны команд с жезлом в руках по сигналу добежать до обруча, встать в обруч, повернуться к своей команде - жезл поднять вверх, в обруч и побежать в обратном направлении и передать жезл другому.

Конкурс 6 Конкурс капитанов. Задание: капитаны команд рисуют светофоры.

Воспитатель. А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Это я, это я, это все мои друзья!»
Я буду задавать вопросы, если вы с ним согласны отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если нет, то хлопаете в ладоши.
Кто из вас идёт вперед только там, где переход?
Кто летит вперёд без спора и не видит светофора?
Знает кто, что красный свет означает: «Хода нет»?
Только там где переход, кто дорогу перейдёт?
Кто, не зная этих правил, посреди дороги замер?
Кто внимание на дороге соблюдает очень строго?
Кто все правила движенья назовёт без промедленья?
Знает кто, что свет зелёный означает: «Путь открыт»?
Молодцы! А сейчас подведём итоги наших соревнований. (Награждение команд).
Воспитатель. Жюри подводит итоги. Всем детям вручаем медали. Вы сегодня сдали экзамены по Правилам дорожного движения, в подарок вам светоотражающие браслеты.

Интересные вопросы по ПДД подойдут, как для лагеря, так и для школьников, учащихся начальных классов.

  • Правила дорожного движения нужно знать только водителям, а пешеходам они совершенно ни к чему, правильно?

(Нет, не правильно! Пешеход – это такой же участник движения. Поэтому правила он должен знать очень хорошо)

  • Все знают, что «красный свет – дороги нет», а на зелёный сигнал светофора можно начинать движение. А вот что делать пешеходу на жёлтый свет?

(На жёлтый сигнал светофора движение запрещено. Нужно дождаться зелёного света!)

  • Зелёный свет светофора мигает – наверное, приглашает не робеть и поскорее переходить дорогу.

(Нет. Мигающий зелёный – это предупреждение о том, что через несколько секунд сигнал светофора поменяется. Начинать переход улицы на мигающий зелёный нельзя)

  • А что делать, если на светофоре постоянно мигает жёлтый свет?

(Переходить дорогу по перекрёстку, соблюдая все правила, как если бы он был нерегулируемым. Жёлтый мигающий разрешает движение)

  • На светофоре зелёный свет – можно идти смело, никаких машин на нашем пути не будет! Так ли это?

(Не совсем. На дорогу, которую мы переходим, могут выезжать машины, делающие с перекрёстка правый или левый поворот. Они ОБЯЗАНЫ дать сигнал о предстоящем манёвре и пропустить пешеходов, но всё равно нужно быть предельно внимательными )

  • Каким образом водитель автомобиля предупреждает о том, что хочет повернуть направо или налево?

(Он включает поворотники – мигающие оранжевые огни – справа или слева, в зависимости от направления поворота)

  • А если на перекрёстке есть и светофор, и регулировщик. Кого нужно слушаться и чьи сигналы выполнять?

(Регулировщика. Светофор неисправен, или на дороге какая-то внештатная ситуация, иначе регулировщика бы здесь не было)

  • А как же нам перейти дорогу, если нет ни светофора, ни регулировщика?

(Дорогу можно переходить только на перекрёстке и по пешеходному переходу, убедившись, что машин нет или они очень далеко)

  • Что нужно сделать, прежде чем переходить улицу?

(Посмотреть налево, убедиться, что близко нет машин, и начать движение. Дойдя до середины улицы, нужно посмотреть направо и, убедившись в отсутствии машин, закончить переход)

  • Мы на середине проезжей части и вдруг справа увидели приближающуюся машину. Что лучше сделать: как можно быстрее перебежать дорогу или вернуться назад?

(Ни то, ни другое. Нужно остановиться.)

  • Дорогу переходить нужно как можно быстрее, лучше – бегом. Правильно?

(Нет! Дорогу переходить нужно спокойно и внимательно, не задерживаясь, но ни в коем случае не перебегать её!)

  • Нам нужно перейти дорогу, а у обочины стоит машина. Что делать?

(Не переходить дорогу в этом месте, потому что из-за стоящей машины можно не увидеть приближающийся транспорт. К тому же по правилам непосредственно перед пешеходным переходом машина стоять не может, значит, здесь переходить улицу нельзя.)

  • Мы опаздываем в школу, а к автобусной остановке как раз подъезжает наш автобус. Осталось только перебежать дорогу – успеем! Верно?

(Ни в коем случае! Всё внимание должно сосредоточиться на переходе дороги – по правилам и в положенном месте – с автобусом разберёмся потом)

(Нельзя отвлекать водителя разговорами, пытаться открывать двери, заходить и выходить до полной остановки транспорта. Нужно быть пристёгнутым ремнями безопасности, если это предусмотрено видом транспорта. А также быть вежливым и уступать сидячие места людям пожилого возраста.)

  • Пешеходы должны идти по тротуару. А если тротуара нет? Где и как именно должны двигаться пешеходы?

(По обочине дороги навстречу движущемуся транспорту)

  • Мальчику уже 10 лет. Может ли он ездить на велосипеде по улице?

(Нет. Правила разрешают ездить на велосипеде по улице только с 14 лет)

  • А с какого возраста можно ездить на велосипеде по улице и держаться за руль только одной рукой?

(Ни с какого. Правила дорожного движения запрещают велосипедисту не держаться за руль или держаться одной рукой)

  • Мы едем на велосипеде и нужно перейти дорогу. Как это сделать?

(Только по пешеходному переходу, соблюдая все правила. Велосипед нужно везти, а ни в коем случае не ехать на нём.)

  • Человек, который везёт коляску с малышом – водитель или пешеход?

(Пешеход)

  • Мама везёт тебя на санках, вам нужно перейти дорогу. Как это сделать с санками?

(В санках ехать нельзя. Их можно тянуть за верёвку или держать в руках, но ребёнка в них быть не должно)

  • Возле пешеходного перехода стоит человек в тёмных очках с белой тростью. Что это за человек?

(Это слепой. Ему нужно помочь перейти дорогу)

  • Как можно (и нужно) сделать себя более заметным для водителей в тёмное и сумеречное время суток, и тем самым обеспечить большую безопасность?

(Воспользоваться светоотражающими наклейками и нашивками, прикрепив их на одежду и портфель)

  • У самой дороги находится горка, зимой с неё, наверное, здорово кататься. Проверим?

(Ни в коем случае! Кататься на санках, лыжах, коньках на улице и рядом с проезжей частью нельзя!)

  • А где кататься можно?

(Во дворах и в специально оборудованных местах)

Викторина по ПДД для начальных классов (

1. Место ожидания автобуса.
2. По какой причине нельзя играть возле дороги?
3. Бывают ли запрещающие знаки треугольными?
4. Какой линией разделяется встречное движение?
5. Что из перечисленного относится к маршрутному транспортному средству: трактор, автобус или грузовик?
6. В чем ошибка: «Любой ребенок может сесть на велосипед и проехать по дороге»?
7. Разрешается ли в 11 лет сидеть рядом с водителем на переднем месте?
8. Что раньше называли «мостовой»: проезжую часть или пешеходную дорожку?
9. Есть ли тормозной путь у велосипеда?
10. Можно ли разговаривать по телефону, переходя улицу?
11. Техническими средствами, регулирующими движение являются: …
12. Каких дорожных знаков не существует: запрещающих, регулирующих, предупреждающих, предписывающих?
13. Можно ли перебегать дорогу, если очень торопишься?
14. Если работает светофор и стоит регулировщик, то чьи сигналы следует выполнять, а чьи – нет?
15. Где переходят железнодорожные пути?
16. Как пешеходу понять, что водитель хочет повернуть в сторону?
17. Если рядом нет пешеходного перехода, что делать?
18. Как называется человек, находящийся в машине, но не являющийся водителем?
19. В «час пик» поток автотранспорта маленький или большой?
20. Каким машинам пешеходы уступают дорогу, не смотря на зеленый свет?

Ответы

1. Остановка. 2. Могут попасть под колеса. Мешают движению. 3. Нет 4. Сплошной. 5. Автобус. 6. Только с 14 лет. 7. Нет. 8. Проезжую. 9. Да и всех транспортных средств.. 10. Нет. 11. Знаки и светофор. 12. Регулирующих. 13. Нет. 14. Регулировщика – да, а светофора – нет. 15. По мостам, тоннелям, переходам. 16. Мигает указатель поворота. 17. Дойти до ближайшего. 18. Пассажир. 19. Большой. 20. Скорой помощи, милиции, пожарной и газовой службе с звуковыми и световыми сигналами.

Викторина «ПДД»

1. Место движения транспорта.
2. Пешеходная дорожка и тротуар – это одно и то же?
3. Площадка для ожидания пассажирского транспорта.
4. Что делают пешеходы, когда загорается зеленый свет на светофоре?
5. Каким предметом постовой регулирует движение на дороге?
6. О чем «говорит» пешеходам желтый свет светофора?
7. Можно ли бежать по пешеходному переходу?
8. Как называется участок между полосами движения транспорта, где пешеходы могут спокойно дождаться нужного света светофора?
9. Если пешеход видит на светофоре красный свет, он может переходить улицу?
10. Существуют ли такие игры, в которые не запрещено играть на проезжей части?
11. Налево или направо следует смотреть, начиная переход дороги?
12. Мешают ли разговоры переходить улицу?
13. Продолжи: «Тише едешь - …»
14. Как называется двухколесное или трехколесное транспортное средство без мотора?
15. По тротуару правильно идти, придерживаясь правой или левой стороны?
16. Обязательно ли дожидаться полной остановки транспорта, чтобы из него выйти или войти?
17. Что устанавливают на обочинах дорог для регулировки движения?
18. Разрешается ли что-либо кушать в транспорте?
19. Могут ли дети сидеть в легковом автомобиле рядом с водителем во время поездки?
20. Какое транспортное средство движется по рельсам: троллейбус, трамвай или автобус?

Ответы:

1. Дорога. 2. Да. 3. Остановка. 4. Переходят проезжую часть. 5. Жезлом. 6. Приготовиться к переходу или остановиться. 7. Нет. 8. Островок безопасности. 9. Нет. 10. Нет. 11. Налево. 12. Да. 13.Дальше будешь. 14. Велосипед. 15. Правой. 16. Да. 17. Дорожные знаки. 18. Нет. 19. Нет. 20. Трамвай.

Татьяна Русакова
Викторина для дошкольников по правилам дорожного движения

Ведущий : Нас солнца луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра;

Сегодня здесь веселый праздник,

И главный гость на нем – игра.

Она – наш друг, большой и умный,

Не даст скучать и унывать,

Затеет спор, веселый, шумный,

Поможет новое узнать.

В сегодняшней викторине «Это должен каждый знать обязательно на «пять» » участвуют две команды : «Красный» и «Зеленый» .

В нашей игре есть игровые паузы. А ваши ответы будет оценивать жюри.

Итак, начинаем.

Задание №1 «ВОПРОС-ОТВЕТ»

1 команде :

1. Кто является «пешеходом» ? («пешеход» - это, человек, идущий пешком).

2 Где должны ездить автомобили? (мостовая)

3. Какие сигналы светофора вы знаете? (красный, желтый, зеленый)

4. Почему опасно играть на проезжей части? (можно попасть под машину) .

5. Какие виды переходов вы знаете? (наземный, подземный)

6. Какой транспорт перевозит грузы?

7. Почему в пассажирском транспорте нужно держаться за поручни?

8. Что такое одностороннее движение ?

9. Когда едешь в автомобиле, ты кто?

10. Что такое проезжая часть?

11. Где пассажиры ожидают автобуса?

12. Кто помогает регулировать движение машин , если нет светофора?

2 команде :

1. Где должны ходить пешеходы? (тротуар)

2. Как правильно переходить дорогу ? (1 – приготовиться, 2 – посмотреть налево, 3 – посмотреть направо , вновь налево и если нет машин начинать переходить дорогу . Посмотреть налево, дойти до середины – посмотреть направо и переходить дальше ).

3. С какой стороны надо обходить автобус? (сзади)

4. Где можно играть детям?

5. Чего стоит опасаться на улице, когда гуляешь один?

6. Когда идешь по тротуару, ты кто?

7. Что означают сигналы светофора (красный- стой, желтый- приготовься, зеленый- иди)

8. Что такое двустороннее движение ?

9. Каким машинам разрешено ехать на красный свет?

10. Как обходить автобус, когда ты из него вышел?

11. Почему в общественном транспорте нельзя громко разговаривать?

12. Что такое «зебра» ?

Вед :Ребята, а вы знаете, что наши улицы разговаривают? А помогают им в этом дорожные знаки . Сейчас мы посмотрим, как вы знаете дорожные знаки .

Задание №2 «ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ »

На столах у игроков разложены дорожные знаки . Ведущий читает загадку о дорожных знаках , игроки поднимают нужный знак.

На дорогах знаков много ,

Их все дети должны знать!

И все правила движения

Должны точно выполнять.

1 команде :

По полоскам чёрно-белым

Пешеход шагает смело.

Кто из вас ребята знает –

Знак что этот означает?

(пешеходный переход)

Я не мыл в дороге рук ,

Поел фрукты, овощи

Заболел и вижу пункт

Медицинской …. (помощи)

Не доедешь без бензина

До кафе и магазина.

Этот знак вам скажет звонко :

"Рядышком бензоколонка!" (Знак «Автозаправочная станция » )

2 команде :

Путь не близок на беду

Ты не взял с собой еду

Вас спасёт от голоданья

Знак дорожный пункт … . (питания)

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать. (Знак «Место остановки автобуса» )

Коль в грязи капот и шины,

Надо срочно мыть машину.

Ну, раз надо, значит, надо.

Вот вам знак, что мойка рядом! (Знак «Мойка» )

Физкультминутка "Самолет"

Круг мы сделаем большой,

Встанем в круг мы всей гурьбой.

Мы покружимся немножко

И похлопаем в ладошки ,

Мы потопаем немножко

И похлопаем в ладошки

Повернемся друг за другом

И попрыгаем по кругу.

А теперь – наклон вперед :

Получился самолет. (полетели на свои места)

Задание №3 «Автомашины»

Назовите машины специального назначения. На какой сигнал светофора они могут ехать?

Капитаны команд с помощниками подходят, берету перевернутую карточку с изображением машин, и вывешивает на доске номер, по которому ее можно вызвать. Объяснить выбор. (На столе несколько одинаковых номеров : 01,02,03)

Задание №4 Игра

Ведущий : Предлагаю нам всем вместе поиграть, слушайте внимательно вопросы и дружно отвечайте. Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения , то дружно отвечайте : «Это я, это я, это все мои друзья!» . А если нет – молчите.

Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход?

Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофор

Знает кто, что свет зелёный, означает – путь открыт,

А что жёлтый свет всегда нам о внимании говорит?

Знает кто, что красный свет говорит – дороги нет ?

Кто из вас идя домой, держит путь по мостовой?

Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?

Конкурс «Машины на старт»

Ведущий : Маленькие домики

По улице бегут,

Мальчиков и девочек

Домики везут.

По 3 участника с каждой команды должны привезти к финишу машин с помощью наматывания веревки на палочку.

Ведущий : Ребята, что помогает двигаться машинам без препятствий (светофор) . Давайте вспомним еще раз, что означает каждый сигнал светофора. (ведущий показывает определенный цвет светофора, дети отвечают)

Проводится игра «Красный, желтый, зеленый»

Ведущий показывает цвета светофора, в соответствии с ними игроки выполняют движения . Красный – топают ногами; желтый – хлопают в ладоши; зеленый – бегут на месте.

Ведущий :Знай всегда их назубок –

Правила движения ,

Как таблицу умножения.

По городу, по улице

Не ходят просто так :

Когда не знаешь Правила ,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед :

Свои имеют правила ,

Шофер и пешеход!

Подвижная игра «Пешеходы и автомобили»

Ведущий : Вот и подошел к концу наш конкурс.

Завершая выступленье, подведем итог ученью.

Если коротко сказать –

Правила всем надо знать .

Кто б ты был, стар иль млад,

Знание правил ценный клад .

Мы повторили все,что узнали о правилах дорожного движения . И всегда должны помнить о том, что мы должны беречь себя и быть очень внимательными на дороге и на улице !

Итог : жюри подводит итоги конкурса и выявляет победителя,

Викторина для детей и родителей в подготовительной группе

«Знайте правила движения, как таблицу умножения».

Обобщить и закрепить первоначальные представления о правилах дорожного движения.

Задачи:

1.Закрепить правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.

2.Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными, внимательными и осторожными на улицах города.

3.Уточнить и закрепить знания детей о дорожных знаках.

4.Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость.

5.Развивать память, логическое мышление, произвольное внимание, активизировать словарь детей.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Виды деятельности: коммуникативная, продуктивная, игровая, двигательная, познавательная.

Оборудование: дорожные знаки, карточки с видами транспорта, книга, брошюра « Правила Дорожного движения», стол, стулья, кукла, шапочки на голову с дорожными знаками, рули, вышивка.

Предварительная работа:

В детском саду с воспитателями - наблюдение за стоящими автомобилями и движением транспорта во время прогулки; рассматривание иллюстраций с изображением улиц города, разных видов транспорта; работа с дидактическим материалом «Дорожная безопасность»; чтение стихов на тему «Правила дорожного движения»; составление и разгадывание загадок по темам: «Транспорт», «Дорожные знаки»; изготовление моделей светофоров, зданий (дома, магазины и др.);

С родителями – наблюдение за дорожным движением на улице; обсуждение различных ситуаций (наблюдение за тем как пассажиры выходят и заходят в автобус, где люди переходят дорогу и т.д.); рассматривание и зарисовка дорожных знаков.

Создание среды для организации и проведения НОД: жезл инспектора ГИБДД; круги – красный, желтый, зеленый; фуражка, модели зданий – дома, магазины, детский сад и др., светофоры, дорожные знаки, полоски белой бумаги для зебры, дидактические игры по ПДД «Дорожные знаки», «Весёлые перекрёстки», «Транспорт», лото «Азбука дорожных знаков», «Собери знак», «Собери автомобиль».

Чтение с детьми произведений: Дарья Орлова «Правила дорожного движения для дошкольников», Анатолий Ливнёв «Кто шагает в детский сад, кто шагает в школу», «У развилки трёх дорог размечтался носорог», Надежда Дедяева «Не играйте на дороге!», Нина Никитина «Правила маленького пешехода», С. Булацкий «Мой светофор», Д. Селиверстова «Светофор», МОУ ДОД «Ставропольский Дворец Детского Творчества» «Безопасный мир дорожных знаков».

Воспитатель:

Сегодня ребята, у нас гостях ваши родители. И мы проведем викторину по правилам дорожного движения. Для этого вы разделитесь на две команды, одна команда - дети, другая - их родители. Каждая команда выбирает себе название, командира и выполняет задание, за правильно выполненное задание получает жетон. Победит та команда, которая наберет больше жетонов.

(Представление жюри)
Первый конкурс «Азбука дорог».

(команда родителей).

Мой первый слог средь нот найдешь,
Покажет лось второй и третий.
Куда из дому не пойдешь,
Ты сразу ЦЕЛОЕ заметишь. (Дорога)

Вопрос команде «Светофорик» (команда детей).

Три разноцветных круга,
Мелькают друг за другом.
Светятся, мигают –
Людям помогают. (Светофор)

Командуя жезлом, он всех направляет,
И всем перекрёстком один управляет.
Он словно волшебник, машин дрессировщик,
А имя ему - ... (Регулировщик)

Вопрос команде «Светофорик».

Что за лошадь, вся в полоску,
На дороге загорает?
Люди едут и идут,
А она – не убегает. (Пешеходный переход)

Вопрос команде «Зелёный огонёк»

Полосатая указка,
Словно палочка из сказки. (Жезл)

Вопрос команде «Светофорик».

Его работа – пять колёс,
Другого не дано:
Под ним четыре колеса,
В руках – ещё одно. (Шофёр)

Вопрос команде «Зелёный огонёк».

Раньше счёта и письма,
Рисованья, чтенья,
Всем ребятам нужно знать
Азбуку …(Движенья)

Вопрос команде «Светофорик».

Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь, спокойно пешеходы.

Вдоль по улице идут. (Тротуар)

Музыкальная пауза: «Личный пример».

Ребёнок:

Век наш темпы набирает,

И недаром говорят,

Что от края и до края

Все спешат, спешат, спешат.

Ребёнок:

Мамы, папы, дяди, тети,

Сколько б, не учили нас,

Вы пример нам подаете,

Мы, вовсю, глядим на вас!

Ребёнок:

Пешеход ты, иль водитель,

Бизнесмен, руководитель,

Взрослый, ты всегда - родитель.

Ты - всегда пример для нас!

Ребёнок: И сейчас послушай нас!

( Под музыку «Все бегут» выбегают дети – пешеходы и делают хаотичные движения. Мама тащит сынка).

Мама.

Торопись, сынок, давай,

Да скорей, не отставай,

На работу опоздать

Мне никак нельзя опять!

Сынок.

Мама, здесь нельзя идти!

Переход надо найти!

Мама.

Больно умный ты у нас,

Торопился б лучше в сад!

А у тебя одни мечты,

Кто учил - то тебя?

Сынок .

(Отходят на задний план, остальные вперед. Все поют на мотив «Большой секрет»).

Ребёнок:

Не секрет, что папы и мамы мечтают

Нас от бед и от травм защитить!

И поэтому нам каждый раз повторяют,

Что дорожные правила нужно учить!

Ребёнок:

И под машин рычание,

Под тормозов визжание,

Под водителей ругание,

И даже на красный свет!

Бегут, спешат родители

Заботливые родители,

Внимательные родители,

А правила помнят?

Ребёнок:

Шагая осторожно,

За улицей следите!

Ребёнок:

И только там, где можно,

Её переходите!

Вместе:

Личным примером вы сына учите!

Улицу правильно переходите!

Второй конкурс «Дорожные знаки ».

(Игра «Собери знак». В этом задании используется любой дорожный знак, разрезанный на несколько частей).

Воспитатель:

Это задание на время. Команда, которая быстрее соберёт разрезанный дорожный знак, получит жетон.

Театральная пауза: «Безопасные дороги».

Ребёнок:

Мы рады встречи с вами

В уютном теплом зале.

Ребёнок:

Есть разговор серьёзный

О случаях курьёзных.

Ребёнок:

Город, в котором с тобой мы живём,

Можно поправу сравнить с букварём.

Ребёнок:

Азбука улиц, проспектов, дорог,

Город даёт нам всё время урок.

Ребёнок:

Мы хотим вас пригласить в сказочный город, где живут дорожные знаки.

В некотором царстве,

В придорожном государстве,

На одном из перекрестков

Вышла как-то раз загвоздка:

Все машины встали в ряд

И, не двигаясь, гудят.

(Дети изображают водителей, крутят в руках рули)

Дети - водители:

Что случилось?

Что стоите?

Проезжайте!

Проходите!

Знаки словно испарились!

Как сквозь землю провалились!

Непонятно, кто куда!

Вот несчастье!

В это время за забором

Знаки громко спорят хором,

И решают, кто главней,

На дороге кто важней.

(Появляются знаки)

Знак «Главная дорога».

Попрошу меня не трогать!

Я же главная дорога!

Мне дорогу уступите,

Транспорт мой вперед пустите!

И не ссорьтесь-ка, друзья!

Всех главней, понятно, я!

Знак «Пешеходный переход».

Тормози чуток, подруга!

Мне смешны твои потуги!

Ты важна, да я главней:

Я перевожу людей!

Знак «Осторожно: дети!».

Но главнее всех, заметьте,

Это маленькие дети!

За детей в ответе я!

Нет главней меня, друзья!

Знак «Въезд запрещен».

Ха-ха-ха, вот это шутка!

Самый главный – Знак-малютка!

Детям на шоссе не место!

И без вас машинам тесно!

Знак «Движение запрещено».

Отойди-ка ты, дружок!

Погляди на мой кружок:

Запрещаю я движенье

Всем-всем-всем без исключенья!

Если встану на пути – ни проехать, ни пройти!

Брат Кирпич, скажи на милость,

Что вдвоем с тобой – мы сила!

Знак «Въезд запрещен».

Если только захотим,

Всё движенье прекратим!

Знак «Дорожные работы».

Знак «Дорожные работы»

Всем прибавит вам заботы!

Главным сделайте меня,

А не то средь бела дня

Встану я на главной трассе

И скажу машинам: «Здрасьте!

Не хотите ли в объезд?»

Перекрою всем проезд,

Обеспечу суматоху.

Всем вам сразу станет плохо!

Знак «Прочие опасности».

Я в пути встречаюсь редко,

Но зато, поверьте, метко.

Если встретите меня,

То пугайтесь как огня!

Спорят меж собою Знаки.

Как - бы не дошло до драки!

И вот, в этот сложный час,

Вдруг до них донесся глас.

(Появляется перекрёсток)

Перекрёсток.

Вы совсем с ума сошли?!

Вы куда с меня ушли?

Знак «Главная дорога».

Перекрёсток.

Ваш Перекрёсток!

Ваш отец почти что крёстный!

Спину мне натёрли шины:

В пять рядов стоят машины!

Ругань, суматоха, гам!

Как не стыдно, Знаки, вам?!

Знак «Главная дорога».

Тороплюсь, лечу, бегу!

Всем машинам помогу –

К цели все сейчас поедем.

До свидания, соседи!

Знак «Пешеходный переход» (Знаку «Осторожно: дети!»)

Думаю, пора назад!

Поспешим скорее, брат!

Ждут нас слава и почёт,

Ведь укажем переход.

Знаки «Въезд запрещён» и «Движение запрещено».

На дороге неполадки!

Там без нас совсем не сладко!

И движенью не во вред,

Если кое-где запрет!

Встанем мы на старом месте,

Нам и там довольно чести!

Знаки «Дорожные работы» и «Прочие опасности».

Поспешим и мы скорее!

А не то, гляди!

Не заметит, кто траншею

Знаки стали по местам,

Стих немедля шум и гам,

Зашуршали скоро шины,

Покатились все машины.

И наладилось движенье

В тот же миг без напряженья.

(Вперед выходят пять участников)

Ребёнок:

Мы вам сказку рассказали.

В ней особой нет морали…

Ребёнок:

Ведь любой субъект движенья

Вызывает уваженье.

Ребёнок:

Не считай, что ты всех круче,

ПДД учи получше!

И шофёр и пешеход

Движутся лишь в свой черёд.

Ребёнок:

Коль друг с другом все согласны.

То дороги безопасны!

(Проводится подвижная игра «Такси». Для проведения игры потребуется по одному обручу для каждой команды и по одной стойке. Участники в каждой команде делятся на пары: первый – водитель, второй – пассажир. Пассажир находится в обруче. Задача участников как можно скорее обежать вокруг стойки и передать обруч следующей паре участников. Побеждает команда, первой выполнившая задание).

Третий конкурс: Игра «Да и нет».

Быстрая в городе езда запрещена?- Да.

Правила знаешь движения?- Да.

Вот в светофоре горит красный свет

Можно идти через улицу?- Нет.

Ну, а зелѐный горит, вот тогда

Можно идти через улицу?- Да.

Сел в автобус, но не взял билет.

Так поступать полагается?- Нет.

Старушка, преклонные очень года,

Ты место в автобусе уступишь ей?- Да.

Лентяю ты подсказал ответ,

Что ж, ты помог ему этим?- Нет.

Запомним, что “нет”, а что “да”,

И делать, как нужно, старайтесь всегда!

Семейная пауза «Что хорошо, что плохо?»

СЦЕНКА
(Сын сидит за столом, читает книгу. На журнальном столике лежит брошюра «Правила Дорожного движения». Мама у окна сидит, занята вышиванием. Младшая дочь играет в куклы.)
К сыну подошёл отец
и спросил у крохи:
Отец: - Сын, скажи – ка, наконец,
Что – хорошо, что - плохо?
Сын: - У меня секретов нет!-
Был ответ сынишки.-
Здесь найдёшь себе ответ,
Вот прочти- ка книжку.

(Подает брошюру ПДД)
Отец:
- Для чего мне ПДД?-
удивился папа.
Сын:
Взял её в ГИБДД,
для тебя я, папа!
Отец: (в недоумении)
Уж, сколько лет я руль кручу!
Ты ведь это знаешь!
В школе правила учил…
Сын –
Теперь же нарушаешь?!?
(Отец с удивлением смотрит на сына)
Помнишь, мы с рыбалки мчались,
Как-то раз по мостовой?
Отец:
Ведь машин не видно было,
Торопились мы домой!
Сын:
А вчера на красный свет
Ты проехал лихо?
Отец : Торопился на обед,
Вокруг всё было тихо!
(Дочь, подбегает)
Дочь:
И мама режим скоростной,
Нарушила однажды…
Мама:
Ведь нас не видел постовой,
Дочь: А разве это важно?
Отец (виновато):
Ну - у, так бывает не всегда,
Это лишь случайность!
Мама (виновато):
Так бывает, лишь когда
ГИБДД не замечает!
Сын:
Выходит, если на шоссе
Инспектора не видно,
Делать может всякий всё?
Пойдём, сестра, ведь это чудно!
Родители:
Постойте же, остановитесь!
Каемся, виновны мы…
Правила для всех едины!
Их мы выполнять должны!
Дети:
Да будет так! И вы учтите –
вас всегда копируют дети!
Милые родители, ВЫ в ответе,
За то, ЧТО на дорогах делают дети!
Четвёртый конкурс: «Транспорт».

Воспитатель:

Чтоб пыл веселья не угас,

Чтоб время шло быстрее.

Друзья, я приглашаю вас

К загадкам побыстрее.

(Команды приглашаются к столу, на котором разложены картинки с видами транспорта.)

Воспитатель :

Команды, вы готовы начать соревнование во внимательности? Тогда я объясню вам правила: я буду читать вам загадку, а вы мне будете показывать картинку с отгадкой. Кто соберёт больше картинок тот и победил. Всем понятно?

Начинаем!

1.Удивительный вагон

Посудите сами

Рельсы в воздухе, а он,

Держит их руками. (Троллейбус)

2.Вот так чудо-чудеса!

Подо мной два колеса.

Я ногами их верчу

И качу, качу, качу! (Велосипед)

3.Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полёт.

Человек им управляет,

Что такое? (Самолёт)

4.Паровоз без колёс,

Вот так чудо паровоз.

Не с ума ли он сошёл,

Прямо по морю пошёл. (Корабль)

5.Несётся и стреляет,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой. (Мотоцикл)

6.С теплым воздухом шар,

А под ним корзинка,

Под ногами земля –

Словно на картинке. (Воздушный шар)

7.Что за чудо – синий дом

Ребятишек много в нём

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

8.Что за птица:

Песен не поёт, гнезда не вьёт,

Людей и груз несёт? (Вертолет)

9. Мчится огненной стрелой

Мчится вдаль машина.

И зальёт пожар любой

Смелая дружина. (Пожарная машина)

10.Рукастая, зубастая,

Идет-бредет по улице,

Идет и снег грабастает,

А дворник только щурится,

А дворник улыбается:

Снег без него сгребается. (Снегоуборочная машина)

11. Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землей. (Метро)

12.Это что за зверь такой,
Пробежал по мостовой,
На ногах его - резина,
А питается бензином?
Он рычит, клубится пыль.
Что за зверь? … (Автомобиль)

Музыкальная пауза «Песенка о светофоре».
1. Если красный свет горит-
Светофор нам говорит:
«Погоди, не ходи,
Пешеходам нет пути!»
2. Вот зеленый вспыхнул свет-
И машинам ходу нет.
«Проходи, путь открыт!»-
Светофор нам говорит.

Шестой конкурс «Путешествие в сказку».

1.На чём ехал Емеля к царю во дворец? (на печке)
2. Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (велосипед)
3. Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (велосипед)
4. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (в карету)
5. На чём летал старик Хоттабыч? (на ковре-самолёте)
6. Личный транспорт Бабы-Яги? (ступа)
7. На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (на поезде)
8. Ехали медведи на велосипеде….
А за ними комарики…
На чём летали комарики? (на воздушном шарике)
9. На чём летал барон Мюнхгаузен? (на ядре)
10. В чём плыли по морю царица с младенцем в сказке о царе Салтане? (в бочке).
Пятый конкурс «Конкурс капитанов».

Сколько колес у легкового автомобиля? (4)

Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1)

Кто ходит по тротуару? (Пешеход)

Кто управляет автомобилем? (Водитель)

Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)

Для чего нужна проезжая часть? (Для движения транспорта)

По какой стороне проезжей части движется транспорт? (По правой)

Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два)

Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Три)

На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру)

Что держит в руке инспектор ГИБДД? (Жезл)

Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке)

Музыкальная пауза «Запрещается – разрешается».

И проспекты, и бульвары -
Всюду улицы шумны.
Проходи по тротуару
Только с правой стороны.

Припев:

Тут шалить, мешать народу
За-пре-ща-ет-ся!
Быть примерным пешеходом
Раз-ре-ша-ет-ся!

Едешь в город на автобусе,
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая,
Проходи скорей вперед.

Припев:

Ехать зайцем, как известно,
За-пре-ща-ет-ся!
Уступить старушке место
Раз-ре-ша-ет-ся!

Если ты гуляешь просто,
Все равно вперед гляди.
Через шумный перекресток
Осторожно проходи.

Припев:

Переход при красном свете
За-пре-ща-ет-ся!
При зеленом даже детям
Раз-ре-ша-ет-ся!

Воспитатель:

Посмотрите: постовой

Встал на нашей мостовой.

Быстро руку протянул,

Ловко палочкой взмахнул.

Вы видали? Вы видали?

Все машины сразу встали.

Дружно встали в три ряда

И не едут никуда.

Шестой конкурс «Инспектор ГИБДД».
(Первый участник из команды бежит с жезлом к стулу, на котором разложены атрибуты инспектора ДПС ГИБДД: кепка и свисток. Нужно быстро надеть кепку, свистнуть громко в свисток, всё положить на место, добежать до команды, передать жезл следующему участнику).

Воспитатель:

Вот и подошла наша викторина к концу. Мы повторили все, что узнали о правилах дорожного движения. И всегда должны помнить о том, что мы должны беречь себя и быть очень внимательными на дороге и на улице!

Понравилось? Лайкни нас на Facebook