Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Профессия водитель. Конспект занятия по ПДД в старшей группе детского сада. Профессия водитель

Цели. Уточнять представление детям об одностороннем, двустороннем движении; о видах транспорта: воздушном, водном, наземном. Углублять знания о труде водителя. Уточнять знания о дорожных знаках и их назначения. Развивать умение дифференцировать сигналы светофора (транспортного, пешеходного). Воспитывать внимание, умение ориентироваться в сложившейся ситуации.

Материал. Иллюстрации: воздушный, водный, наземный транспорт, дорожные нарушения, дорожные знаки. Перфокарта «А ну-ка, отгадай»; простой карандаш.

Ход занятия

1. Психогимнастика.

1. «Передача чувств» . Детям дается задание передать по цепочке чувство с помощью мимики, жестов, прикосновений.

2. «Трубочка». Рот открыт, боковые края языка загнуты вверх.

Язычок вперед тяни,

Да края его загни.

До чего же хороша

Наша трубочка-труба.

3. Гимнастика для глаз. Дети следят за указкой в руках педагога.

4. Пальчиковая гимнастика «Моя семья».

Моя семья

Вот дедушка,

Вот бабушка,

Вот папочка,

Вот мамочка,

Вот деточка моя,

А вот и вся семья.

(Поочередно пригибать пальчики к ладошке, начиная с большого, на слова «а вот и вся семья» второй рукой охватить весь кулачок.)

II. Педагог предлагает детям выбрать из серии картинок воздушный, водный, наземный транспорт.

Педагог. Почему вы так решили? Какой транспорт движется быстрее всего? Какой медленно? Какой еще медленнее? (Ответы детей.)

III. Беседа.

Педагог . Дети, кто управляет наземным транспортом?

Дети . Им управляет водитель.

Педагог. Если на дорожном светофоре горит красный свет, что делают машины?

Дети. Машины стоят.

Педагог. А на пешеходном светофоре в это же время какой сигнал?

Дети . «Идите».

Педагог. Что делают пешеходы?

Дети. Они переходят дорогу.

Педагог. Также водитель следит за дорожными знаками. О чем водителю рассказывают эти дорожные знаки?

Дети . «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!»

Педагог. Где водитель может заправить машину? Покажите знак. А где он может отдохнуть, пообедать?

Дети. «Пункт питания», «Место отдыха».

Педагог. Где можно срочно произвести ремонт?

Дети. Там, где есть знак «Техническое обслуживание».

Педагог. А вот и мастерская (показывает перфокарту «А ну-ка, отгадай».) Нужно соединить отдельные детали машин, нарисованные справа, с той машиной, к которой они относятся.

IV. Физминутка «Светофор».

Педагог. Водителю приходится следить за разметкой на проезжей части дороги. Одну мы знаем — это «Пешеходный переход» (показывает рисунки). Посмотрите, здесь машины движутся в одну сторону — это одностороннее движение. В какую сторону нужно смотреть, чтобы перейти улицу с односторонним движением?

Дети. Надо смотреть в сторону, откуда движется транспорт.

Педагог . Как машины движутся на этом рисунке?

Дети. Машины движутся в обе стороны.

Педагог. Это двустороннее движение. Как в этом случае мы должны правильно переходить дорогу? (Ответы детей.) Чтобы не было столкновений транспорта при двустороннем движении, проезжая часть бывает разделена сплошной или прерывистой линией.

Автомобиль приходится водить и в дождь, и в грязь, и в снег, и в жару, часто по скользким и мокрым дорогам, бывает плохая видимость из-за тумана. В течение дня водитель проезжает большие расстояния, поэтому он устает, внимание к концу дня ослабевает. От пешеходов требуется совсем немного, лишь точно выполнять Правила дорожного движения на улицах и дорогах, быть дисциплинированными. Этим вы окажете водителям большую помощь в их напряженной работе, а себя убережете от опасности. Давайте повторим правила поведения на улице (показывает перфокарту «Это должны знать все!»). Положи фишку на картинку там, где безопасное место для игры. Почему ты положил фишку именно в этом месте? О чем забыли дети на других картинках?

(Ответы детей.)

Педагог. Машину мгновенно не остановить, даже если водитель изо всех сил нажал на тормоза. До полной остановки машина проходит некоторое расстояние. Если машина едет медленно, ее проще остановить, а если она мчится, очень сложно. Помните об этом!

О чем мы говорим на занятии?

Дети. Мы говорим о труде водителя.

Педагог. За чем должен следить водитель?

Дети . Водитель должен следить за знаками, разметкой, светофором...

Педагог. Какое бывает движение?

Дети . Движение бывает одностороннее, двустороннее.

Педагог. Как выделяется двустороннее движение на проезжей части дороги?

Дети . Двустороннее движение выделяется сплошной или прерывистой линией.

(Педагог читает стихотворение С. Маршака «Вот какой рассеянный», дети рассматривают иллюстрации.)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №72 комбинированного вида»

«Профессия-водитель»

Конспект занятия с детьми старшей группы.

(образовательные области: познание, коммуникация, социализация, художественная литература.)

Разработала.

Воспитатель

Хайрова М.А.

Саранск, 2017 г.

Цель. Формировать первичные навыки социализации у детей 5-6 лет через знакомство с трудом взрослых.

Программное содержание:

    Познакомить детей с профессией водитель.

    Уточнить знания детей об этой профессии.

    Формировать знания о различных видах транспорта.

    Закрепить знания детей о правилах пешехода и о дорожных знаках.

Материалы к занятию: цветные карандаши, рабочие тетради для каждого ребенка « Знакомимся с профессиями» автор Антонова М.В., 2017 г.

Ход НООД.

Воспитатель. – Ребята, сегодня мы поговорим с вами об очень интересной профессии. Хотите узнать о какой? Для этого я предлагаю вам разгадать загадку.

Умело он ведёт машину

Ведь за рулем не первый год!

Слегка шуршат тугие шины,

Он нас по городу везёт.

Кто это? Правильно, водитель. Ребята, водитель очень ответственная и серьезная профессия. Чтобы управлять транспортом у водителя должно быть хорошее здоровье, отличное зрение, быстрая реакция, хорошее внимание, память. А еще он должен быть сильным и выносливым, потому что водитель управляет транспортом в любые погодные условия и не только днем, но и ночью. А также водитель следит за исправностью своей машины и устраняет все поломки.

А что еще должен знать водитель, прежде чем выезжать на дорогу? (ответы детей). Конечно же, еще он должен знать все правила дорожного движения и никогда не нарушать их.

А сейчас я предлагаю вам поработать в тетрадях.

Задание первое. Перед вами картинка с разными видами транспорта. Давайте назовем (Дети называют: поезд, мотоцикл, самолёт, трактор, грузовик, теплоход).

Правильно, а у каждой машины есть свой водитель, давайте покажем, у кого какая машина. Возьмите три цветных карандаша и проведите линию от водителя к его машине. (Дети называют и проводят линии от машины к водителю).

Задание второе. Посмотрите на картинки и назовите машины, которые здесь изображены. А сейчас обведите синим карандашом тот транспорт, который мы называем водным (дети обводят теплоход, катер, лодку).

А какой транспорт мы называем воздушным? Обведите желтым карандашом (вертолёт, самолет).

Давайте наземный транспорт мы обведём коричневым карандашом (трактор, мотоцикл, такси, автобус).

Молодцы, а сейчас я предлагаю вам отдохнуть.

Физкультурная минутка про транспорт.

На лошадке ехали, (шагаем на месте.)
До угла доехали.
Сели на машину, (бег на месте.)
Налили бензину.
На машине ехали,
До реки доехали (приседания.)
Трр! Стоп! Разворот (поворот кругом.)
На реке - пароход (хлопаем в ладоши.)
Пароходом ехали,
До горы доехали. (Шагаем на месте.)
Пароход не везет,
Надо сесть на самолет.
Самолет летит,
В нем мотор гудит: (Руки в стороны, «полетели»)
-У-у-Ф.

Задание третье. Посмотрите внимательно на картинку и скажите, сколько машин здесь спряталось. Обведите каждую машину своим цветом.

- Саша сколько машин ты нашел? А Света сколько увидела? Назовите и обведите их. (7)

Давайте вспомним, что есть у машины? (колеса, руль, кабина, кузов, двигатель и т. д.).

Задание четвёртое. Следующее задание на воображение. Надо придумать свой транспорт будущего и нарисовать его (дети рисуют в тетрадях или на листах)

Воспитатель рассматривает и выслушивает ответы детей по вымышленному транспорту. Можно устроить выставку рисунков.

Задание пятое. Давайте все вместе вспомним правила пешехода. Рассмотрим картинки, они вам помогут (Воспитатель проговаривает каждое правило к картинке).

Затем дети учат стихи про сигналы светофора.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что теперь и у бабки с дедкой есть машина. Только кто же будет ею управлять? (ответы детей).

Ребята, с какой профессией вы сегодня познакомились?

Каким должен быть водитель?

Какие виды транспорта вы запомнили? А какие вы еще знаете?

Как и где должны переходить дорогу пешеходы?

Есть ли в вашей семье водители?

Кто из вас хотел бы стать водителем?

На этом мы заканчиваем свою беседу, всем спасибо.

Тема. Труд водителя.

Цели. Знакомить детей с профессией водителя, показать ее общественную значимость. Закреплять знания о грузовом, пассажирском, легковом транспорте. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать внимание и уважение к взрослым.

Материал. Игрушечные машинки: легковая, грузовая, автобус. Дидактическая игра «Собери машину», иллюстрации — профессии, игрушечный телефон, шапочки героев из сказки Н. Павлова «На машине».

Ход занятия

I. Психогимнастика «Волшебный стул». Ребенок садится на «волшебный стул», остальные говорят ему ласковые слова.

II. Проблемная ситуация.

Педагог. На столе стоят легковая, грузовая машины, автобус. Я звоню по телефону и прошу прислать за мной такси. Вова, ты — водитель, садись в машину и приезжай за мной. На какой машине приехал Вова?

Дети. Вова приехал на легковой машине.

Педагог. А почему не на грузовой машине?

Дети. Она перевозит грузы, а не людей.

Педагог. А почему не на автобусе?

Дети. Он перевозит много людей, а легковая машина только несколько.

III. Игра «Чего не стало?»

Педагог. Назовите машины, которые находятся у меня на столе.

Дети. Легковая машина, грузовая машина, автобус.

Педагог. Закройте глаза, сейчас какая-то машина уедет. Откройте глаза. Чего не стало?

IV. Физминутка «Светофор» . Педагог поднимает красный флажок — дети стоят на месте, желтый — хлопают в ладоши, зеленый — топают ногами.

V. Беседа.

Педагог. Всеми этими машинами управляет кто?

Дети. Машинами управляет водитель.

Педагог. Эта профессия важна и нужна всем людям. Водитель встает очень рано, когда вы еще спите, и отправляется на работу. Возвращается с работы водитель очень поздно, когда многие уже спят. Водители управляют машинами, которые перевозят грузы, доставляют продукты, людей на работу и домой, следят за машиной и ремонтируют ее, если она ломается. Представьте себе, если бы злой волшебник похитил бы всех водителей, что бы тогда случилось? (Ответы детей.) Профессия водителя очень важна и необходима всем нам.

VI. Пальчиковая гимнастика «Замочек» . Соединить пальчики обеих рук в «замочек» и крепко сжать.

VII. Дидактическая игра «Собери машину».

Педагог. Случилась беда, сломалась машина, нужно ее отремонтировать. (Дети из двух частей собирают целое по образцу.)

VIII. Инсценировка рассказа Павлова «На машине».

Транскрипт

1 Конспект непрерывной непосредственно организованной образовательной деятельности для средней группы по ознакомлению с трудом взрослых (старший дошкольный возраст) «Знакомство с трудом взрослых» Программные задачи: -Формировать представления о разнообразии профессий. -Продолжать знакомить воспитанников с действиями людей разных профессий и предметами, необходимых для труда. -Формировать представление о ценности любого труда взрослых. -Развивать внимание, память, мышление. Воспитывать уважение к труду взрослых. Предварительная работа: Чтение стихотворения В.В. Маяковского «Кем быть?». Рассматривание иллюстраций с разными профессиями людей. Настольная развивающая игра «Профессии». Экскурсия в магазин, на почту, в библиотеку. Методические приемы: беседа, отгадывание загадок, сюрпризные моменты, игровой момент, вопросы к детям, художественное слово, показ упражнений, разъяснения, рассказ воспитателя. Материалы: Книга В.В.Маяковского «Кем быть?», карточки с картинками, «волшебный сундучок», картинки повара, матроса, продавца, милиционера и т.д. ; инструменты для каждой профессии: художнику - кисточку, повару половник, шоферу машину, музыканту скрипку и т.д., цветок с профессиями, мольберты. Ход: - В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, А теперь пойдем налево, В центре круга соберемся, И на место все вернемся. Улыбнемся, подмигнем, И заниматься мы начнем. Ребята, кому из вас хочется вырасти поскорее и стать взрослым?

2 - Скажите, а куда каждый день ходят ваши мамы и папы, взрослые? (взрослые, мамы и папы ходят на работу) - Для чего люди ходят на работу? (чтобы зарабатывать деньги, строить дома, водить машины, выращивать хлеб.) - Кем работают ваши родители? (спросить каждого ребенка) - Какую пользу они приносят? (они шьют одежду, учат детей, лечат заболевших, готовят пищу, перевозят грузы.) - Правильно. А теперь послушайте стихотворение В.В. Маяковского «Кем быть?» У меня растут года Будет и семнадцать. Где работать мне тогда, Чем заниматься? Нужные работники, Столяры и плотники. Столяру хорошо, А инженеру лучше Инженеру хорошо, А доктору лучше. - О чем говорится в стихотворении? (в стихотворении говорится о профессиях) - А что означает слово «профессия»? «Профессия» означает: дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается. -На свете есть много профессий. А у меня сегодня есть волшебный сундучок, который хочет проверить, много ли вы знаете профессий. Чтобы его открыть нужно сказать вот такие слова: «Сундучок, сундучок, приоткрой-ка свой бочок» Загадки «Профессии» *** Скажите, кто так вкусно Готовит щи капустные Пахучие котлеты Салаты, винегреты Все завтраки, обеды? Дети: повар. Мы учим детишек писать и читать Природу любить

3 Стариков уважать. Дети: учитель. Встаем мы очень рано Ведь наша забота Всех отвозить по утрам на работу Дети: шофер. Кто, скажите мне, такой Охраняет наш покой За порядком он следит, Хулиганить не велит? Дети: милиционер. Не водитель, но в автобусе Нам билеты отрывает Остановки сообщает Как его все называют? Дети: кондуктор. Ждет сотрудников отряд В детском садике ребят Кто же мам в нем замещает Кто из вас, детишки, знает? Дети: воспитатель, няня, врач, муз. руководитель -Профессии бывают разные И все они очень важные Повар, плотник и шофер. Педагог, маляр, монтер Все профессии важны Все нужны - Молодцы! Давайте посмотрим что еще есть для нас в сундучке. «Сундучок, сундучок, приоткрой-ка свой бочок» (достаем цветочек с названиями профессий. Дети отрывают лепесток и говорят: «Повар готовит еду».) Игра «Что делает?» - Молодцы! Постановка проблемной ситуации - Ребята, трудно представить, что мы будем делать без врачей, когда заболеем. - Что бы мы носили, если бы не было портных?!

4 - Что бы ели, если бы не труд людей, которые выращивают хлеб, овощи, фрукты. - Какой пустой, неуютной была бы наша комната, если бы не столяры и плотники. Подвижная игра «Кому нужен этот предмет?» (на ковре лежат указка, жезл, книга, половник, руль, скрипка, кисточка, ведро, метла, стетоскоп) Дети под музыку двигаются по кругу. Музыка останавливается - дети берут предметы и говорят, кому нужен этот предмет. - Молодцы! Пословицы о труде. - Объясните, как вы понимаете пословицы. 1. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. Дети: обязательно нужно потрудиться, чтобы что-то получилось. 2. Труд человека кормит, а лень портит. Дети: не будешь работать станешь плохим человеком, ленивым. -Главное в жизни человека- труд. Вы вырастите и тоже захотите кем-нибудь стать. Давайте с вами поделимся кем вы хотите стать. Выход на продуктивную деятельность (рисование «Кем я хочу быть)


Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Составил: Ягина Олеся Юрьевна МБДОУ 48 Задачи. 1. Расширить представление детей о разнообразии профессий,

ГБОУ школа 1015 СП ДО 3 Конспект непосредственной организационной деятельности: ОБЖ. Тема: «Профессии» В старшей группе - «Сказка» Провела: Мирошниченко Е.С. Москва январь 2017год Задачи: вызвать интерес

Структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеообразовательной школы 10 «ОЦ «ЛИК» городского округа Отрадный Самарской области «детский

Отчет о проведении игры путешествия на тему: «Моя будущая профессия». Средняя группа 2. Воспитатель: Прикащенкова Мария Юрьевна. 1 сентября, в средней группе 2 «Пчелка» была проведена играпутешествие на

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение ЦРР детский сад комбинированного вида 11 «Капелька» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Что мы знаем о профессиях»

Конспект фронтального лексико-грамматического занятия для подготовительной группы по теме «Профессии» Новоселова Людмила Тема: «Профессии». Цель: закрепление знаний по теме «Профессии». Задачи: 1. Продолжать

Администрация городского округа Саранск Департамент по социальной политике Управление образования муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Саранск «Детский сад 47»

Структурное подразделение государственного бюджетного образовательного учреждения Самарской области средняя общеобразовательная школа 8 городского округа Отрадный Самарской области детский сад 4 План-конспект

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 90» муниципального образования города Братска Выпуск 19/2015 год Тема номера: «Все профессии важны, все

СП «Детский сад» Солнышко» ГБОУ СОШ с.новое Мансуркино м.р.похвистневский, Самарской области План-конспект НОД в рамках образовательной области «Труд» (ознакомление с трудом взрослых) детей 6-7 лет «Профессия

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 49 «ФЕЯ» Конспект организованной образовательной деятельности для подготовительной группы по теме: «Профессии

МБДОУ Детский сад 8 «Аленушка» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Все профессии важны, все профессии нужны»

Показ открытого интегрированного занятия в средней группе совместно с детьми с нарушением слуха и детьми с сохранным слухом по теме «Все профессии нужны, все профессии важны» для слушателей семинара (сурдапедагогов,

1. Каменщик строит жилища, Платья работа портного. Но ведь портному работать Негде без теплого крова! 2. Каменщик был бы раздетым, Если б умелые руки Вовремя не смастерили Фартук и куртку и брюки. 3. Повар

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 40» КОНСПЕКТ НОД ПО ПДД Тема: «Улица нашего города» Разработала воспитатель I категории Рыбкина М. А. г. Саранск Тема: «Улица нашего города»

Конспект игры-ситуации в 1 младшей группе с участием родителей. Тема: «Профессия моей мамы водитель маршрутного такси». г. Юрьев-Польский, Владимирская область, МБДОУ Детский сад 4 «Улыбка» комбинированного

«Все профессии нужны, все профессии важны» (организованная образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста) Панова Наталья Викторовна МБДОУ детский сад 5 комбинированного вида "Чебурашка"

ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ (конспект занятия) педагог Кузнецова С.В., Красноярская общеобразовательная школа 5 Класс: 4«Б» (умеренная степень умственной отсталости) Направление: трудовое воспитание Цель: формирование

Педагогический проект МДОУ д/с 1 «Ромашка» города Фурманова Во 2 младшей группе «Почемучки» «Профессии детского сада» Автор проекта: Воспитатель: Лобуничева О.Ю. Актуальность Дети младшего дошкольного

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Здоровое питание». Возраст: старший дошкольный возраст 5-6 лет. Цели и задачи: Формировать у детей понимание того, что здоровье зависит от правильного

Беседа «Все профессии важны». (старшая группа) Цель: формировать первичные представления о труде взрослых. Задачи: 1. Развивать любознательность детей к профессиям взрослых. Показать важность каждой профессии

Тема: «Все профессии нужны все профессии важны». Цель: обобщение детьми старшего дошкольного возраста знаний и представлений об огромном и многообразном мире профессий. Образовательные задачи: расширять

Классный час на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель: Развитие интереса к профессиям Задачи: 1 Выявление уровня знаний учащихся о профессиях; 2 Актуализировать знания о профессиях родителей;

Дорогою добра. 4 кл Тема: «Труд и профессии людей». Цель: стимулировать интерес детей к различным видам трудовой деятельности. Задачи: прививать любовь к труду, посредством включения детей в игровые и

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Воспитатель: Мироян Наталья Борисовна Тема: «Ознакомление с трудом взрослых: профессия Строитель»

МДОУ «Приозерский детский сад» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида 9" Проектная деятельность на тему: «Мамочка любимая, самая красивая!» Воспитатель:

Задачи: Конспект занятия на тему: «День матери» (средняя группа) Расширять знания детей о празднике «День Матери», упражнять детей в умении подбирать слова-признаки, закреплять умение отвечать на вопросы,

ПРОЕКТ «МИР ПРОФЕССИЙ» Панченко А.Н. мл.группа «Василёк» МКДОУ 90 «Калинка» Новосибирск 2014 ПРОБЛЕМА Низкий уровень представлений детей во второй младшей группе о мире профессий взрослых, малая активность

Педагогический проект МДОУ «Детский сад 227» г. Ярославля в первой младшей группе «Теремок» «Профессии детского сада» Авторы проекта: Воспитатели: Алиева Елена Станиславовна Кармакова Валентина Александровна

Тема: «Знакомство с профессией повар». (Познавательное развитие» Выполнила: Филипова. О. А. воспитатель, МДОУ «ЦРР- Д\С 122» Цель: расширить представления детей о профессии повара. Задачи: познакомить

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей 2 «Ёлочка» Конспект экскурсии в

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 40» КОНСПЕКТ НОД ПО ПДД Тема: «Давайте знакомиться мы дорожные знаки» Разработала воспитатель I категории Рыбкина М. А. г. Саранск Тема:

Ханты-Мансийский автономный округ Югра Октябрьский район пос. Унъюган Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Буратино» ПРОЕКТ Проект составили Воспитатели

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 8 города Шебекино Белгородской области» Непосредственно образовательная деятельность в средней группе Тема:

Подготовила воспитатель средней «А» группы МБДОУ «Ровеньский детский сад 1 комбинированного вида Белгородской области» Ендовицкая О.Н. Познание предметного мира: комплексное занятие в средней группе. Тема:

Белоярский район Ханты-Мансийский автономный округ Югра Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района «Детский сад «Семицветик» г. Белоярский» (МАДОУ «Детский сад «Семицветик»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 5 общеразвивающего вида Непосредственная образовательная деятельность воспитателя с детьми 5-6 лет: «Жители Города добра» Воспитатель

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 29 Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: «Профессии моего города» (артист, продавец, строитель)

ГУО «Средняя школа 1 г.вилейки» Игровая программа «Мир профессий» Класс: 4 Учитель: Борисевич С. В. Тема: Мир профессий 2015/2016 Цель: развитие интереса к профессиям. Задачи: - расширить знания детей

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «ШКОЛА 1366» (ГБОУ Школа 1366) ОКПО 63640746, ОГРН 1097746664685, ИНН 7721676165/772101001 1-ая

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе Тема «Знакомство с трудом сотрудников детского сада». Подготовила: воспитатель МАДОУ «Детский сад «Белочка» села Новая Таволжанка

«Все профессии важны, все профессии нужны» Цель: систематизировать знания детей о профессиях. Задачи:Совершенствовать знания о необходимости и важности разных профессий; учить детей связной речи; активизировать

Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны! Цель: формирование уважительного отношения к людям различных профессий и развитие нравственных качеств - трудолюбия, ответственности, добросовестности.

Сюжетно ролевая игра «Школа» Цель: Развивать умения детей отражать отношения и взаимодействие взрослых друг с другом, опираясь на ранее полученные знания. Приучать детей к элементарному планированию игры

Принят: Педагогическим советом 1 От 02 сентября 2016г. Перспективное планирование образовательных ситуаций по блоку задач «Ребенок в семье, обществе, патриотическое воспитание детей», реализуемых в образовательной

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Алёнушка» посёлка Эгвекинота» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 18 «Сказка» муниципального образования Тимашевский район Педагогический проект «Знакомство с профессией

Учреждение «Отдел образования администрации Волжского муниципального района» Министерства образования и науки Республики Марий Эл «Наша улица» конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению

Вид деятельности : Познание

Форма проведения: подгрупповая

Интеграция образовательных областей : познание, коммуникация, социализация, безопасность, труд, музыка.

Цель : Познакомить с профессией шофёр, показать как она важна для человека.

Задачи .

Образовательная:

  • Дать детям понятие о профессии шофёр
  • Формировать умение различать грузовые и легковые автомобили
  • Закрепить знания цвета (красная, синяя) и величины (большая, маленькая)

Развивающая:

  • Способствовать развитию связанной речи, артикуляционного аппарата при звукоподражании
  • Активизировать пассивный словарь
  • Развивать память, внимание, воображение

Воспитательная:

  • Воспитывать интерес и уважение к профессии шофёр
  • Воспитывать умение общаться друг с другом и с взрослыми

Основные виды деятельности: игровая,познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, чтение художественной литературы.

Словарь: шофёр, гараж, автомойка, сигнал, пассажир.

Оборудование: игрушки (легковые и грузовые машинки разной величины и цвета, плюшевый медвежонок, котёнок), ширма, атрибуты к игре (шапочки шофёра, руль, детские стульчики, макет автобус, строительный материал, вывеска «автомойка»), для исследовательской деятельности (влажные и сухие салфетки), маленькие грузовые машинки (красные и синие), ТСО (музыкальный центр).

Предварительная работа: наблюдение, игры (дидактические, настольно-печатные, подвижные, пальчиковые, словесные), чтение художественной литературы (стихи, потешки, пословицы), рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок.

Ход НОД

Звучит фонограмма

(Шум проезжающих автомобиль, остановился, заглушил мотор)

Из-за ширмы выезжает большая грузовая машина за рулём плюшевый медвежонок.

В. Едет мишка косолапый

Он ребятам машет лапой!

Кто к нам приехал, ребята?

Д . Мишка.

В . На чём мишка приехал?

Д . На машине.

В. Тот, кто сидит за рулём в машине - шофёр. Значит мишка кто у нас?

Д . Шофёр.

В . Правильно. Молодцы! Машиной управляет шофёр. Машины бывают разные большие и маленькие, грузовые и легковые. (Убирает ширму, демонстрирует машинки)

В . Сколько разных машинок, хотите прокатиться на этих машинах?

Д . Да.

В . Катя будет шофёром, Саша будет шофёром и т.д.

В . Вова, кем ты сейчас будешь?

Р . Шофёром. (Перечисляю всех, кому надеваю шапочку и сама надеваю шапочку шофёра)

И я сегодня буду шофёром. Берите в руки машинки.

Динамическая пауза «За рулём будь внимательным»

В . На дороге шофёр очень внимательный и осторожный. Двигается только по своей стороне, в одном направлении не мешает встречным машинам. Но если вдруг кто-то окажется на пути он обязательно подаст сигнал вот так: «Бип - бип».

В . Как он будет сигналить?

Д . Бип - бип (индивидуальные и групповые ответы)

В . Правильно, молодцы! Посмотрите, киска села на дорогу, что нужно сделать?

Д . Посигналить.

В . Правильно, а ещё можно сказать:

Потешка

Киска, киска,

Киска, брысь,

На дорогу не садись.

Наши деточки пойдут.

Через кису упадут.

В . Давайте скажем киски «брысь»

Д . Брысь. (Игрушку убираем)

В . Киса убежала, путь свободен, можно ехать. Будьте осторожны, не спешите.

Подвижная игра «Поездка на машине»

(Дети вместе с воспитателем прокатывают машинки по ковру до постройки из кубиков «автомойка», воспитатель читает стихотворение)

Шофёр .

Шуршат по дороге

Весёлые шины,

Спешат по дорогам

Машины, машины

Работа шофёра

Трудна и сложна,

Но как она людям

Повсюду нужна!

В . Вот мы и приехали. Пальчики у шофёра устали, крепко руль они держали

Давайте немного отдохнём.

Пальчиковая гимнастика «Наши пальчики устали»

Наши пальчики устали Интенсивно работают кулачками обеих рук

Очень крепко руль держали. Сжимают и разжимают пальчики.

А сейчас мы отдохнём, Машут кистями обеих рук перед собой.

По песку гулять пойдём.

Шли, шли, шли, Указательными и средними пальчиками

К автомойки мы пришли. перебирают, идут. А большие пальчики безымянные

прижимают к ладони безымянные и мизинцы

В . Отдохнули.

Д . Да.

В . А приехали мы с вами на автомойку где моют машины.

Игра-ситуация «Автомойка»

В . Хорошо ездят наши машины. Но, по-моему, они немного запылились.

Машины любят, когда за ними ухаживают, когда их моют. У меня есть салфетки, вот они, одни мокрые, а другие сухие. Вам какую дать - мокрую

или сухую. (Дети выбирают сами).

Д . Мокрую.

В . И я себе возьму мокрую.

(Раздаю детям салфетки, дети повторяют за воспитателем

Протрём кабину, кузов, колёса.

Вот какие чистые машины стали. Какой у неё заботливый шофёр.

Наши машины стали чистыми, но они ещё мокрые. Пусть наши машинки постоят в гараже отдохнут и просохнут. А мы с вами поедем обратно в детский сад на автобусе.

Сюжет ролевой игры «Автобус»

(Автобус сделан из детских стульчиков, каркас кабины)

В . Посмотрите, какой у нас красивый автобус. В автобусе много мест, своё место есть у пассажиров, у шофёра своё.

Шофёр сидит за рулём. Сегодня шофёром будет Дима, а мы с вами будем пассажирами, проходите и занимайте места для пассажиров.

В . Куда сядет Дима?

Д . За руль.

В. Дима у нас кто?

(Шофёру надеваем шапочку)

Д. Шофёр.

Звучит куплет из песни: «Мы едем, едем, едем»

В . Вот мы и приехали обратно в детский сад, где вас ждут любимые игрушки

А кто нас привёз в детский сад?

Д. Шофёр. (Групповые и индивидуальные ответы)

Сюрпризный момент.

(Из-за ширмы выкатываю большую, грузовую машину. В кузове маленькие

машинки одинаковой формы и величины, но разные по цвету красные и синие)

В . Сегодня домой вы поедите каждый на своей машине. Мальчики поедут на синих машинках, а девочки на красных. (Раздаю детям машинки)

У мальчиков, какого цвета машинки?

Д. Синего.

В . А у девочек какого цвета машинки?

Д . Красного.

В . Правильно. Умнички!

Подвижная игра со словами «Ехали, ехали и приехали»

(Дети повторяют за воспитателем слава и движения)

В .

Едем, едем мы домой

На машине грузовой.

Шины весело шуршат,

Ехать нам быстрей велят.

Би-бип.

В . Заключение: мы сегодня с вами познакомились с трудом шофера. Много узнали. Труд шофера труден, но очень важен и нужен людям, а так же мы узнали, что есть машины легковые и грузовые. Люди не смогут жить без машин. Они их главные помощники.

Литература.

1. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду/А.К. Бондаренко. - М.: Просвещение.1991. -160с.

2. Григорьева Г.Г. Играем с малышами / Г.Г. Григорьева, Н.П. Кочетова, Г.В. Груба. - М.: Просвещение.2003. -79с.

3. Галанова Т.В. Развивающие игры с малышами до трёх лет: метод, пособие для родителей и педагогов / Т.В. Галанова. - Я.: Академия развития.1996. -240с.

4. Доронова Т.Н. Воспитание, образование и развитие дете 2-3 лет в детском саду: метод. Руководства для воспитателей, работающих по программе «Радуга» / Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьёва, С.Г. Якобсон и др.- М.: Просвещение. 2005.-175с.

5. Карабанова О.А. Развитие игровой деятельности детей 2-7 лет: метод. пособие для воспитателей/ О.А. Карабанова, Т. Н. Доронова, С.В.Соловьёва. -2-е изд.-М.: Просвещение. 2011. -96с. – (Радуга)

6. Литвинова М.Ф. Подвижные игры и упражнения для детей третьего года жизни: метод. руководство для работников дошкольных образовательных учреждений/ М.Ф. Литвинова. – М.: Линка - Пресс. 2005.-92с.

7.Соловьёва Е.В. Планирование работы в детском саду с детьми 2-3 лет метод. рекомендации для воспитателей / Т.И. Гризик, Г.В. Т. Н. Доронова, С.Ю. Маслий, Е.В. Соловьёва, Н.Ф. Тарловская, Е.Г. Хайлова, С.Г.Якобсон.-М.: Просвещения.- 2012.-175с.

8. Найбауэр А.В. Создание условий адаптации детей раннего возраста детей раннего возраста к детскому саду/ Найбауэр А.В.- М.: ТЦ Сфера. 2013. -128с.

9. Ткаченко Т.А. Весёлые пальчики. Развиваем мелкую моторику / Т.А. Ткаченко. - М.: Эксмо.2011-48с.

10. Янушко Е.А. Сенсорное развитие детей раннего возраста (1-3 года): Метод, пособие для воспитателей и родителей / Е.А. Янушко.- М.: Мозаика – Синтез.2009. -72с.

11. Источник. http://lutiksol.narod.ru/index/0-12

Полную версию работы с приложениями, можно .

Понравилось? Лайкни нас на Facebook