Конспект занятия по пдд в средней группе детского сада по фгос. Конспект занятия по пдд в младшей группе детского сада по фгос. тема: труд водителя

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Центр дополнительного образования для детей»

Нижнекамского муниципального района

Республики Татарстан

Урок – занятие

«О профессии водителя »

МБУ ДО «ЦДОдд»НМР РТ

Давлетшина Наталья Викторовна

г. Нижнекамск

Цель: познакомить детей с профессией водителя, дать некоторые знания о том, какими качествами и знаниями должен обладать человек, чтобы стать хорошим специалистом – водителем.

Задачи:

Обучения: познакомить с понятием «водитель» и составления синквейна, закрепление дорожных знаков и составления пазлов;

Развития: развитие внимания, зрительной памяти, быстроты реакции, умения анализировать, обосновывать, познавать;

Воспитания: воспитание самостоятельности, уважительного отношения к профессии «водитель», умение доводить начатое дело до конца, коллективизма.

Тип урока: комбинированный

Вид урока: интегрированный

Методы обучения : беседа, работа с художественным произведением, опрос, работа с раздаточным материалом.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

2. Создание положительного эмоционального настроя.

Какое у Вас сейчас настроение? Нарисуйте на листе бумаги, который есть у каждого на столе, кружок того цвета, которого душа просит, какое сейчас у Вас настроение. (Дети рисуют.)

3. Вызов ассоциаций.

Отгадайте загадку:

Умело он ведёт машину –
Ведь за рулём не первый год!
Слегка шуршат тугие шины,
Он нас по городу везёт. (Водитель )

Правильно, водитель! Запишите на листочке слово “водитель” и слова, которые приходят вам на ум, когда Вы слышите это слово, т.е. ассоциации. (Дети записывают на листе бумаги.)

Назовите слова-ассоциации, которые Вы записали. (Запись слов учителем на доске.)

К словам, которые вы записали, добавьте слово-признак, имя прилагательное, чтобы получилось словосочетание. (Дети записывают на листе бумаги.)

Прочитайте словосочетания. (Дети читают, учитель добавляет слова-признаки на доске.)

4. Работа в группах.

Профессия, о которой мы сегодня говорим, всем очень хорошо знакома, так как Вы встречаетесь с ней почти ежедневно.

Составьте в группе рассказ о профессии водитель. (Дети составляют рассказ , затем один человек от каждой группы рассказывает о профессии водитель.)

5. Отрывок из произведения Н. Носова “Как Незнайка катался на газированном автомобиле” (сценка).

Незнайка: Дай мне поездить на автомобиле. Я тоже хочу научиться управлять.

Торопыжка: Ты не сумеешь. Это ведь машина. Тут понимать надо.

Незнайка: Чего тут ещё понимать! Я видел, как ты управляешь. Дёргай за ручки да верти руль. Всё просто.

Торопыжка: Это только кажется, что просто, а на самом деле трудно. Ты и сам убьёшься, и автомобиль разобьёшь.

Незнайка: (обиделся ) Ну ладно, Торопыжка! Попросишь ты у меня что-нибудь, я тоже тебе не дам.

Коротышки: (кричат ) Что ты делаешь? Убьёшься!

Незнайка: Не убьюсь…

Трах-трах! Будка рассыпалась в щепки. Хорошо ещё, что Булька успел выскочить, а то и его раздавил бы.

Знайка: (кричит ) Вот видишь, что ты наделал! Остановись сейчас же!

Автор: Незнайка испугался, хотел остановить машину и потянул какой-то рычаг. Но машина, вместо того, чтобы остановиться, поехала ещё быстрей. Трах-тарарах! Беседка рассыпалась на кусочки. Незнайку с головы до ног забросало щепками. Одной доской его зацепило по спине, другой треснуло по затылку. Незнайка ухватился за руль и давай поворачивать. Автомобиль носится по двору, а Незнайка кричит во всё горло:

Незнайка: Братцы, откройте скорее ворота, а то я тут всё во дворе переломаю!

Услышав шум, со всех дворов выбегали коротышки.

Легко ли быть водителем? Почему?

Как вы считаете, что должен знать и уметь делать водитель?

6. Обобщение устных ответов в виде краткого описания.

Итак, эта профессия связана с перевозкой грузов и пассажиров, что предусматривает умение управлять автомобилем и обслуживать его (заправлять горючим, смазывать детали, мыть, находить и устранять неисправности.)

7. Беседа.

Какие учебные предметы необходимо знать будущему водителю?

Зачем ему нужны математика, русский и иностранные языки, история и география?

Какими способностями должен обладать водитель? (Сначала ответы дают дети)

8. Задание на внимание.

Очень важно для водителя, находящегося на дороге, быть предельно внимательным.

Эту способность Вы сейчас у себя и проверите.

Задание 1.

На рисунке вперемешку нарисовано несколько машин. Необходимо определить их количество за 5 секунд и показать карточку с номером. (Цифры лежат на столе у каждой команды)

Задание 2. Слайд 9

На рисунке надо найти тень изображённой машины за 5 секунд и показать карточку с порядковым номером машины. (Цифры лежат на столе у каждой команды)

9. Задание “Восстанови план”.

Почему водитель быстро находит пункт назначения, то есть место, куда следует приехать? (Умеет ориентироваться по карте, имеет хорошую зрительную память.)

С помощью следующего задания Вы проверите у себя эти способности.

(Каждая команда имеет лист с планом и заданием на столе)

Задание3.

Вставьте в план недостающие фрагменты, чтобы Вы смогли проехать по дороге вдоль реки. (Проверка)

10. Игра “Виды транспорта”.

Водитель должен уметь быстро реагировать в непредвиденных ситуациях, быстро соображать. Эту способность можно проверить с помощью игры.

Один из Вас, бросая кому-нибудь мячик, должен сказать, например, “Воздушный транспорт” (варианты – наземный, морской).

Тот, кто мяч ловит, называет транспортное средство, относящееся к воздушному (наземному, морскому) виду транспорта, и даёт задание следующему ученику.

Тот, кто не сможет дать ответ, перебрасывает мяч и свой вопрос другому ученику, а сам выходит из игры.

(В конце игры подсчитывается количество оставшихся игроков, которые отмечаются как обладатели хорошей реакции.)

11. Работа с предметным материалом.

Чинит свою машину водитель не хуже слесаря. Хороший водитель – мастер на все руки!

Задание.

Достаньте, не глядя, первый же попавшийся Вам в руки инструмент из коробки, скажите, как он называется и как его может использовать водитель.

(Каждая команда достаёт только один инструмент из коробки.)

(Зубило. Приставил к металлу острым концом зубило, ударил по другому концу молотком – кусок металла отрубил!

Напильник. Помогает сделать поверхность металла совсем гладкой.

Отвёртка. Вкручивает винты.

Гаечный ключ. Помогает отвинтить или завинтить болты и гайки.

Молоток. Им что-то забивают или используют с зубилом, чтобы отрубить кусок металла.)

12. Упражнения “Кто дольше? Кто больше?”.

Для Вас, я думаю, не секрет, что водитель должен безошибочно различать все световые сигналы и обладать отличным слухом. Водитель должен быть выносливым и сильным, иметь крепкое здоровье. Ведь он в ответе за жизнь многих людей.

Задания.

(Приглашаются по 3 представителя от каждой команды)

Первые представители от каждой команды отжимаются от пола. Кто больше ?

Вторые представители прыгают на одной ноге. Кто дольше ?

Третьи представители приседают на одной ноге, держа вторую ногу выпрямленной вперёд. Кто сделал больше приседаний ?

13. Задания на знание правил дорожного движения.

Правила дорожного движения водитель обязан знать назубок и никогда не нарушать их! Давайте проверим, а как Вы знаете правила дорожного движения.

Задание 1.

Один человек из команды берёт карточку с загадкой . Команда читает её, отгадывает.

    Заболел живот у Ромы –

Не дойти ему до дома.
В ситуации такой
Нужно знак найти какой? (“Пункт первой медицинской помощи)

    Красный круг, прямоугольник

Знать обязан каждый школьник!
Это очень строгий знак:
И куда б Вы не спешили
С папой на автомобиле –
Не проедете никак! (Знак “Въезд запрещён” )

    Едет мальчик Федя

На велосипеде…
Отгадайте, отчего же
Недовольство у прохожих.
Назовите мне тот знак,
Что не видит он никак. (Знак “Движение на велосипедах запрещено” )

    Восклицательный знак –

Замечательный знак.
Значит, можно здесь играть,
Петь, шуметь, озорничать?
Не попасть бы нам впросак –
Это очень строгий знак! (Знак “Прочие опасности” )

    По полоскам чёрно-белым
    Пешеход шагает смело.
    Кто из Вас, ребята, знает,
    Знак о чём предупреждает? (Знак Пешеходный переход)

Задание 2.

А теперь – блиц-опрос . Здесь требуется быстрее всех ответить на вопросы, но ответы должны быть верными.

1. Какой сигнал светофора запрещает движение? (Красный.)

2. Место пересечения дорог. (Перекрёсток.)

3. Человек, идущий пешком. (Пешеход.)

4. Часть улицы, предназначенная для транспорта. (Проезжая часть.)

5. По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы? (По правой.)

6. Сколько всего существует поворотов? (Два: левый и правый.)

7. Как нужно поступить, если Вас кто-то окликнул в то время, когда Вы переходите улицу? (Продолжить путь.)

8. Сигнал светофора, разрешающий движение. (Зелёный.)

9. Самое опасное место на улицах города. (Перекрёсток.)

10. Человек, который едет в автобусе, трамвае. (Пассажир.)

11. Часть улицы, предназначенная для пешеходов. (Тротуар.)

12. По какой стороне дороги должен идти пешеход, если нет тротуара? (По левой, навстречу транспорту.)

13. Какой переход должен быть на перекрёстке с интенсивным движением? (Подземный.)

14. Что должны держать в руках люди, сопровождающие группу? (Флажки.)

15. С какого возраста разрешается ездить на велосипеде по проезжей части? (С 14 лет.)

Задание 3.

Каждая команда получает лист с изображением 5 дорожных знаков. Нужно правильно подписать название каждого дорожного знака и определить, к какой группе знаков они относятся.

1 группа – “Железнодорожный переезд без шлагбаума” (предупреждающий )

“Въезд запрещён” (запрещающий )

“Движение направо” (предписывающий )

“Подземный пешеходный переход” (информационный )

“Место отдыха” (сервиса)

2 группа – “Светофорное регулирование” (предупреждающий )

“Движение запрещено” (запрещающий )

Велосипедная дорожка” (предписывающий )

“Надземный пешеходный переход” (информационный )

“Мойка автомобилей” (сервиса )

3 группа – “Неровная дорога” (предупреждающий )

“Движение на велосипедах запрещено” (запрещающий )

“Пешеходная дорожка” (предписывающий )

Автозаправочная станция” (сервиса )

“Место стоянки” (информационный)

4 группа – “Пешеходный переход” (предупреждающий )

“Движение пешеходов запрещено” (запрещающий)

“Место остановки трамвая” (знак особого предписания )

“Тупик” (информационный )

“Пункт питания” (сервиса )

5 группа – “Дорожные работы” (предупреждающий )

“Подача звукового сигнала запрещена” (запрещающий )

Жилая зона” (знак особого предписания )

Техническое обслуживание автомобилей” (сервиса )

“Дети” (предупреждающий ))

Проверка:

14. Беседа.

На чём ездили люди раньше?

На чём ездят сейчас?

На чём будут ездить в будущем?

15. Задание в группах.

Попробуйте нарисовать автомобиль будущего. Опишите его. Как он будет передвигаться? Понадобится ли ему горючее? Если да, то какое? Какую скорость он сможет развить? На какие расстояния на нём можно будет передвигаться?

(Создание проектов транспорта будущего и защита проектов групп. Проекты вывешиваются в классе.)

Какой проект автомобиля будущего, на Ваш взгляд, наиболее удачный? Почему?

16. Обсуждение результатов.

- Как называются способности, которые проверялись на данном занятии?

- Какие задания вызвали у Вас интерес?

- Какие задания было легко выполнять?

- Какие задания вызывали трудности и почему?

17. Рефлексия.

Составим синквейн о нашем занятии. Правила составления синквейна есть у Вас на столе. (Составляют и читают по цепочке)

А теперь мне хотелось бы знать, какое настроение у Вас в конце нашего занятия. Нарисуйте на листочке кружок того цвета, которого душа просит, какое у Вас сейчас настроение. (Дети рисуют.)

У кого к концу занятия настроение улучшилось? Почему, как Вы думаете?

Наше занятие окончено.

Список используемой литературы

    Газета “Первое сентября”, Начальная школа, спецвыпуск “Профильное обучение” № 2, январь, 2007.

    Давыдова М.А., Оригинальные праздники в начальных классах, Творческий Центр Сфера, М., 2005.

    Комплект из газет “Педсовет” и “Шик”, ноябрь, 2006.

    Носов Н.Н., Рассказы о Незнайке, Как Незнайка катался на газированном автомобиле, издательство “Радуга”, М., 1983.

    Потапова Т.В., Беседы с дошкольниками о профессиях, Творческий Центр Сфера, М., 2005.

    Правила дорожного движения Российской Федерации (с иллюстрациями), М., “Третий Рим”, 2006.

Интернет – ресурсы

    Опыт, заложенный, в детстве, во многом определяет жизнь взрослого человека. Поэтому очень важно ознакомить ребенка с понятием труда, ответственности за свою работу, привить любовь к будущей профессии. Начинать воспитывать нужные для той или иной специальности качества лучше с детских лет. Создавать установку положительного отношения к разным видам труда. Беседы на тему "Профессии" побуждают к активному самостоятельному поиску, развивают речь, память и вооброжение, обогащают словарный запас. Перед началом беседы предложить детям понаблюдать за автомобилями на улице. Рассмотреть иллюстрации с изображением транспорта. Уточнить какой бывает транспорт.

    Беседа: «Профессия - водитель»

    Раньше в старину, дело, которым владел человек называли ремеслом, сейчас «профессия». Сегодня мы поговорим об одной из профессий, а о какой, узнаете, отгадав загадку:

    Умело он ведет машину -

    Ведь за рулем не первый год!

    Слегка шуршат тугие шины,

    Он нас по городу везет! - ВОДИТЕЛЬ.

    Правильно! Что же делает представитель этой профессии? - ответы детей.

    Водитель легковой машины возит людей, а грузовой перевозит различные грузы. Но и тот и другой должны отлично знать устройство машины, умело ею управлять, особенно на улицах большого города, где много транспорта и пешеходов. Правила дорожного движения водитель должен знать на зубок и никогда не нарушать их!

    Грузовой автомобиль гораздо больше и мощнее легкового. Управлять такой машиной не так- то просто. Поэтому водители грузовиков имеют очень высокую квалификацию. Послушайте стихотворение.

    МОЙ ГРУЗОВИК.

    Вот огромный грузовик! Я водить его привык,

    Грузы я вожу на нем, Если строят новый дом.

    Всем машинам он машина- настоящая махина!

    Возит кирпичи, песок, он бы гору сдвинуть мог!

    Целый день мы с ним вдвоем, я – в кабине за рулем.

    Он послушный, как живой, словно он товарищ мой. Тихо музыку включу и баранку закручу,

    Дождь ли хлещет, снег идет – едем, едем мы вперед.

    Перед выездом водитель тщательно проверяет исправность машины. При малейшей неполадке ею должен заняться специалист – механик.

    Многие водители работают на общественном транспорте – трамваях, троллейбусах, автобусах. Перед выходом на трассу эти транспортные средства проверяют механики, а врач осматривает водителя. Водитель должен быть здоров, ведь он отвечает за жизнь многих людей.

    В самом деле, это интересная профессия! Машина все время в движении, за окном меняются пейзажи, меняются люди в салоне.

    Но к человеку этой профессии предъявляются высокие требования. Хороший водитель должен обладать быстрой реакцией, отличной памятью, выносливостью, силой, умением мгновенно принять правильно решение в сложной ситуации, крепким здоровьем. Эта профессия привлекает людей живых, любящих разнообразие и частую смену впечатлений.

    ВОПРОСЫ: 1.Что вы узнали о профессии водителя?

    2.На каких видах транспорта работают водители?

    3.Почему эта работа считается очень ответственной?

    4.Что должен знать водитель?

    5.Какими качествами он должен обладать?

    6.Хотели бы вы стать водителями?

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Перед началом беседы предложить детям понаблюдать за автомобилями на улице. Рассмотреть иллюстрации с изображением транспорта. Уточнить какой бывает транспорт.

    Беседа: «Профессия - водитель»

    Раньше в старину, дело, которым владел человек называли ремеслом, сейчас «профессия». Сегодня мы поговорим об одной из профессий, а о какой, узнаете, отгадав загадку:

    Умело он ведет машину -

    Ведь за рулем не первый год!

    Слегка шуршат тугие шины,

    Он нас по городу везет! - ВОДИТЕЛЬ.

    Правильно! Что же делает представитель этой профессии? - ответы детей.

    Водитель легковой машины возит людей, а грузовой перевозит различные грузы. Но и тот и другой должны отлично знать устройство машины, умело ею управлять, особенно на улицах большого города, где много транспорта и пешеходов. Правила дорожного движения водитель должен знать на зубок и никогда не нарушать их!

    Грузовой автомобиль гораздо больше и мощнее легкового. Управлять такой машиной не так- то просто. Поэтому водители грузовиков имеют очень высокую квалификацию. Послушайте стихотворение.

    МОЙ ГРУЗОВИК.

    Вот огромный грузовик! Я водить его привык,

    Грузы я вожу на нем, Если строят новый дом.

    Всем машинам он машина- настоящая махина!

    Возит кирпичи, песок, он бы гору сдвинуть мог!

    Целый день мы с ним вдвоем, я – в кабине за рулем.

    Он послушный, как живой, словно он товарищ мой. Тихо музыку включу и баранку закручу,

    Дождь ли хлещет, снег идет – едем, едем мы вперед.

    Перед выездом водитель тщательно проверяет исправность машины. При малейшей неполадке ею должен заняться специалист – механик.

    Многие водители работают на общественном транспорте – трамваях, троллейбусах, автобусах. Перед выходом на трассу эти транспортные средства проверяют механики, а врач осматривает водителя. Водитель должен быть здоров, ведь он отвечает за жизнь многих людей.

    В самом деле, это интересная профессия! Машина все время в движении, за окном меняются пейзажи, меняются люди в салоне.

    Но к человеку этой профессии предъявляются высокие требования. Хороший водитель должен обладать быстрой реакцией, отличной памятью, выносливостью, силой, умением мгновенно принять правильно решение в сложной ситуации, крепким здоровьем. Эта профессия привлекает людей живых, любящих разнообразие и частую смену впечатлений.

    ВОПРОСЫ: 1.Что вы узнали о профессии водителя?

    2.На каких видах транспорта работают водители?

    3.Почему эта работа считается очень ответственной?

    4.Что должен знать водитель?

    5.Какими качествами он должен обладать?

    6.Хотели бы вы стать водителями?


    Тема: «Чудесные машины»
    Профессия шофёра.

    Цель: Познакомить учащихся с профессией
    шофёра, дать общее понятие о машинах.

    Ход беседы.
    - Дети вы каждый день ходите по улице в школу, из школы домой.
    - Какие машины вы встречаете на улице?
    - А на чем вы ездите?
    - А сейчас, ребята я вам немножко расскажу о машинах и познакомлю вас с профессией шофёра.

    В давние времена человек придумывал колеса. Человека научили варить металл. Он извлек из угля, нефти, воды невиданную силу – электроэнергию.
    Человек создал машину. Самые разные машины стали служить людям, помогать им жить и работать.
    Машина на колесах повезла человека.
    Машина с крыльями подняла человека в воздух.
    Теперь есть и такая машина, как луноход.

    Луноход - первый поднялся в воздух на такую высоту, на какую не поднималась ни одна земная машина.
    Машина помогла и помогает человеку передвигать тяжести, строить дома, платины, заводы, сажать леса, и обводнять пустыни, резать сталь, месит тесто, сеять хлеб, и даже доить коров, ткать полотно, и печь хлеб.

    Много на свете профессий, и у каждой из них есть свой помощник: станок, счётчик, ракета, самолет, строительный кран, экскаватор, грузовик и легковая машина.
    Эти машины делают человека еще сильнее в тысячи раз, они помогают ему стать властелином мира, океана, неба…
    Дальше видеть!
    Больше знать!
    Всё уметь!

    И для этого человек придумывает все новые и новые машины.
    Может быть, кто-нибудь из вас в будущем сделает на пользу одну из них чудеснейших машин.
    Я назвала далеко не все машины, которые помогают людям. Нужно с самого первого класса готовить себя к этой профессии: хорошо учится, много учиться, много читать интересных книг.
    Ведь машина, она состоит из множества различных деталей, и каждая деталь соединяется друг с другом, нужно все скрепить, собрать, чтобы все было правильно, чтобы ваша машина могла работать. При помощи машин люди переводят самые тяжелые грузы, которые не под силу каждому из них.
    Как это хорошо когда работаешь на машине, а сколько много различных машин: легковые, автобусы, грузовые и самые разнообразные.
    Ведь как здорово, когда ты едешь, а в окошко дует прохладный ветерок, а ты любуешься красивой природой, деревьями, кустарниками, травой.
    Их куда больше! Они всегда и везде с человеком. Но при всем при этом ребята ни в коем случае нельзя забывать о правилах дорожного движения.
    Машины помогают человеку во всем. Машины работают ради человека. Можно сказать, что нет такой работы, которую не в состоянии выполнять машины.
    Да, профессий очень много на земле, различные, каждая из них сама по своему интересна и хороша. И прежде чем выбрать профессию, нужно подумать нравится ли она вам, получаете ли вы от нее удовлетворение, радость. И вот одна из профессий, профессия шофера.
    Это профессия самая интересная и чудесная. Особенно для мальчиков. Но прежде чем стать шофером, ребята берегите и охраняйте земные нахождения, преумножайте свои богатства. Когда вы окончите школу можете поступить в автошколу, и успешно получить эту профессию – профессию шофёра, по окончании вы получите документ – права, и с этого момента вы можете сесть за руль. Но за рулем никогда не превышайте определенной скорости, будьте всегда вежливы с пассажирами, к окружающим. Никогда не садитесь за руль в нетрезвом состоянии.
    Сколько было хороших шоферов в В.О.В. Сколько они перевозили тяжелых раненых, а также продукты и продовольствия. Сколько не приходилось ездить под бомбежку и разрывы бомб, через Грозный, Аргун, и сколько как было трудно и тяжело и все таки они нашли шофера, смогли пережить и выдерживать все.
    С одной стороны машина очень помогает человеку, а с другой стороны эта очень опасная вещь. Особенно зимой машин нужно обходить дальнею дорогой, дороги скользкие и водителям не всегда удается остановить машину. Если на дороге неожиданно кто-то появляется, водитель старается не причинять ему вреда и этим самым ставит под угрозу свою жизнь и жизнь своих пассажиров.
    Ребята будьте внимательны на дороге, ваша внимательность сохранит вам жизнь, а вашим родителям и родным не придется плакать за вас.

    Итог беседы.
    1. Из чего человек извлек электроэнергию?
    2. Как называется машина, которая первой поднялась в воздух?
    3. Как помогает машина человеку?
    4. Как называют человека, который водит машину?
    5. Из каких деталей состоит машина?
    6. Как скрепляются запчасти машины?
    7. Чем опасна машина?

    А сейчас отгадайте загадки.

    Поднимает великан
    Груды груза к облакам.
    Там где встанет он, потом
    Вырастает новый дом ***
    Я большой, я выше дома
    Я могу одной рукой …
    (Подъемный кран).

    Там где строят новый дом,
    Ходит воин со щитом.
    Где пройдет он, станет гладко,
    Будет ровная площадка?
    (Бульдозер).

    Бывают ли у дождика четыре колеса?
    Скажи, как называются такие чудеса?
    (Поливальная машина).

    Это просто супер дом!
    Очень много людей в нем.
    Обувь его резиновая,
    А еда у него бензиновая.
    *** По дороге дом идет,
    Далеко он нас везет?
    (Автобус).

    Чудо – птица, алый хвост,
    Прилетела в стаю звезд?
    (Ракета).

    В добрый путь,
    ребята!

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад №72 комбинированного вида»

    «Профессия-водитель»

    Конспект занятия с детьми старшей группы.

    (образовательные области: познание, коммуникация, социализация, художественная литература.)

    Разработала.

    Воспитатель

    Хайрова М.А.

    Саранск, 2017 г.

    Цель. Формировать первичные навыки социализации у детей 5-6 лет через знакомство с трудом взрослых.

    Программное содержание:

      Познакомить детей с профессией водитель.

      Уточнить знания детей об этой профессии.

      Формировать знания о различных видах транспорта.

      Закрепить знания детей о правилах пешехода и о дорожных знаках.

    Материалы к занятию: цветные карандаши, рабочие тетради для каждого ребенка « Знакомимся с профессиями» автор Антонова М.В., 2017 г.

    Ход НООД.

    Воспитатель. – Ребята, сегодня мы поговорим с вами об очень интересной профессии. Хотите узнать о какой? Для этого я предлагаю вам разгадать загадку.

    Умело он ведёт машину

    Ведь за рулем не первый год!

    Слегка шуршат тугие шины,

    Он нас по городу везёт.

    Кто это? Правильно, водитель. Ребята, водитель очень ответственная и серьезная профессия. Чтобы управлять транспортом у водителя должно быть хорошее здоровье, отличное зрение, быстрая реакция, хорошее внимание, память. А еще он должен быть сильным и выносливым, потому что водитель управляет транспортом в любые погодные условия и не только днем, но и ночью. А также водитель следит за исправностью своей машины и устраняет все поломки.

    А что еще должен знать водитель, прежде чем выезжать на дорогу? (ответы детей). Конечно же, еще он должен знать все правила дорожного движения и никогда не нарушать их.

    А сейчас я предлагаю вам поработать в тетрадях.

    Задание первое. Перед вами картинка с разными видами транспорта. Давайте назовем (Дети называют: поезд, мотоцикл, самолёт, трактор, грузовик, теплоход).

    Правильно, а у каждой машины есть свой водитель, давайте покажем, у кого какая машина. Возьмите три цветных карандаша и проведите линию от водителя к его машине. (Дети называют и проводят линии от машины к водителю).

    Задание второе. Посмотрите на картинки и назовите машины, которые здесь изображены. А сейчас обведите синим карандашом тот транспорт, который мы называем водным (дети обводят теплоход, катер, лодку).

    А какой транспорт мы называем воздушным? Обведите желтым карандашом (вертолёт, самолет).

    Давайте наземный транспорт мы обведём коричневым карандашом (трактор, мотоцикл, такси, автобус).

    Молодцы, а сейчас я предлагаю вам отдохнуть.

    Физкультурная минутка про транспорт.

    На лошадке ехали, (шагаем на месте.)
    До угла доехали.
    Сели на машину, (бег на месте.)
    Налили бензину.
    На машине ехали,
    До реки доехали (приседания.)
    Трр! Стоп! Разворот (поворот кругом.)
    На реке - пароход (хлопаем в ладоши.)
    Пароходом ехали,
    До горы доехали. (Шагаем на месте.)
    Пароход не везет,
    Надо сесть на самолет.
    Самолет летит,
    В нем мотор гудит: (Руки в стороны, «полетели»)
    -У-у-Ф.

    Задание третье. Посмотрите внимательно на картинку и скажите, сколько машин здесь спряталось. Обведите каждую машину своим цветом.

    - Саша сколько машин ты нашел? А Света сколько увидела? Назовите и обведите их. (7)

    Давайте вспомним, что есть у машины? (колеса, руль, кабина, кузов, двигатель и т. д.).

    Задание четвёртое. Следующее задание на воображение. Надо придумать свой транспорт будущего и нарисовать его (дети рисуют в тетрадях или на листах)

    Воспитатель рассматривает и выслушивает ответы детей по вымышленному транспорту. Можно устроить выставку рисунков.

    Задание пятое. Давайте все вместе вспомним правила пешехода. Рассмотрим картинки, они вам помогут (Воспитатель проговаривает каждое правило к картинке).

    Затем дети учат стихи про сигналы светофора.

    Воспитатель обращает внимание детей на то, что теперь и у бабки с дедкой есть машина. Только кто же будет ею управлять? (ответы детей).

    Ребята, с какой профессией вы сегодня познакомились?

    Каким должен быть водитель?

    Какие виды транспорта вы запомнили? А какие вы еще знаете?

    Как и где должны переходить дорогу пешеходы?

    Есть ли в вашей семье водители?

    Кто из вас хотел бы стать водителем?

    На этом мы заканчиваем свою беседу, всем спасибо.

    МБОУ Пролетарской СОШ № 6 ОДО.

    Конспект занятия в подготовительной к школе группе

    Тема: Знакомство с профессией «Водитель»

    Воспитатель:

    Долгополова Елена Геннадьевна.

    Конспект занятия на тему: Знакомство с профессией «Водитель»

    Программное содержание : Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о труде людей; расширять знание о профессиях. Обогащать словарный запас, развивать связную речь. Активизировать в речи слова: механик, тракторист, комбайнер. Развивать внимание, память и логическое мышление.

    Материал: картинки с изображением шофера, комбайнёра, тракториста, машинист; Дидактическая игра « изучаем знаки», два светофора, руль.

    Ход занятия:

    Загадка - Умело он ведёт машину

    Ведь за рулём не первый год

    Слегка шуршат тугие шины

    Он нас по городу везёт.

    В: Правильно это водитель, как назвать одним словом чем управляет водитель?

    Д: транспорт

    В: Какие виды транспорта вы знаете?

    Д: Машины легковые и грузовые, автобус, троллейбус, трамвай, поезд, электричка, самолёт и т.д.

    В: Как по-другому мы можем назвать человека, который управляет этими разными видами транспорта? (если дети затрудняются с ответами воспитатель задаёт наводящие вопросы)

    Д: Шофёр - управляет машинами легковыми и грузовыми, автобусом, троллейбусом.

    Машинист - управляет трамваем, поездом, электричкой.

    Капитан - управляет кораблём.

    Пилот - управляет самолётом

    В: можно по- вашему тракториста и комбайнёра тоже назвать водителями?

    Д: Да можно ведь они тоже водят транспорт.

    В: Водители должны много знать и многое уметь, например: знать устройство машины, умело ею управлять, если на дороге произошло дорожная транспортное происшествие, он должен уметь оказать пострадавшему первую помощь. А самое главное, по - вашему мнению, что должен знать водитель? Правильно правила дорожного движения мы с вами тоже уже некоторые знаки знаем, и я предлагаю вам поиграть в игру «Поставь нужный знак».

    В: К человеку который управляет транспортом предъявляют высокие требования:быстроту реакции, выносливость, силу, умение мгновенно принимать правильное решение в сложных ситуациях, крепкое здоровье, прекрасное зрение. Водитель безошибочно должен различать все световые сигналы и обладать отличным слухом.

    Предлагаю нам сваями тоже проверить себя и поиграть в игру «Собери светофор»

    Шофёр не любит дома спать

    Чуть свет шофёр встаёт

    К своей машине он спешит

    Чтоб завести мотор.

    В: Да водители просыпаются очень рано. КАК по-вашему мнению, для чего они это делают?

    Д: Подготовить машину для поездки.

    В: Правильно, перед выездом на дорогу водитель обязан проверить исправность машины. Если машина не исправна. ею должен заняться специалист - механик.

    В: Что ещё должен сделать водитель перед поездкой?

    Д: Заправить машину бензином.

    В: Где заправляют машины?

    Д: На бензозаправки.

    В: Кто из вас знает правила безопасности на бензозаправке? Дети перечисляют запрещающие действия на заправках, если дети затрудняются в ответах, воспитатель подсказывает или дополняет ответы детей.

    В: Многие водители работают на общественном транспорте, перед поездкой этот транспорт проверяет механик, а вот водителей осматривает врач. Водитель должен быть здоровым! Ведь он отвечает за людей. Вот какая трудная и очень серьёзная работа у водителей наше занятие я хочу закончить стихотворением

    Шуршат по дороге весёлые шины

    Спешат по дорогам машины.

    Работа шофёра трудна и сложна

    НО как она людям нужна.

    В конце занятий организовать сюжетно ролевую игру «Водитель и пассажиры автобуса».

Понравилось? Лайкни нас на Facebook