Регулировка ручника и замена троса ручного тормоза. Почему не держит ручник (не работает стояночный тормоз). Основные причины

Как натянуть ручник?



Ручник, а правильнее будет сказать ручной стояночный тормоз, должен надежно блокировать задние колеса автомобиля во время стоянки. О том, как можно самостоятельно отрегулировать ручник, мы расскажем на примере автомобиля ВАЗ 2109 (в других вазовских моделях регулировка проводится аналогичным образом).

Как отрегулировать стояночный тормоз

Принцип действия ручника

Принцип действия стояночного тормоза довольно прост: специальный стальной трос особым образом соединяет задние тормозные колодки автомобиля с ручкой тормоза. При поднятии ручки вверх трос натягивается - в результате этого колодки прижимаются к барабанам и колеса блокируются.

Когда нужно подтягивать трос ручника?

С течением времени поверхность колодок изнашивается, они утончаются, и для того чтобы колодки плотно прижимались к барабанам, трос приходится затягивать все сильнее. Потом наступает такой момент, когда уже и при полностью поднятой ручке ручник все равно не может удержать автомобиль на склоне. В таком случае нужно обязательно незамедлительно натянуть трос ручника.

Как правильно натянуть ручник: инструкция

Правильно отрегулированный тормоз в затянутом на 4-5 щелчков положении должен надежно удерживать автомобиль на склоне в 25 %. Если же машина скатывается с горки при поднятой ручке тормоза, трос нужно подтягивать. Однако, подтягивая ручник, нельзя впадать и в другую крайность: недопустимо чрезмерно затягивать трос. Ход рукояти тормоза не должен быть меньше 2 щелчков храпового устройства, ибо в противном случае ручник будет препятствовать вращению задних колес во время движения машины.

  1. Загоните автомобиль на эстакаду или поставьте его в гараже на смотровую яму.
  2. Если ваша «девятка» старенькая, выпущенная еще до 1995 года, тогда прежде чем начинать подтягивать тросик, поднимите рукоять ручного тормоза на один-два щелчка.
  3. Вооружитесь двумя гаечными рожковыми ключами на «13» и пассатижами и заберитесь под автомобиль.
  4. На его днище, поближе к задней части машины, отыщите механизм регулировки ручника.
  5. Для того чтобы получить возможность изменять натяжение троса, ослабьте сначала контргайку натяжного механизма - в затянутом положении она надежно фиксирует регулировочную гайку и не дает ей проворачиваться.
  6. Чтобы отпустить контргайку, одним ключиком удерживайте на месте регулировочную гайку, а вторым в это время откручивайте контрящую.
  7. Теперь, придерживая шток пассатижами, начните закручивать регулировочную гайку. Затягивайте ее до тех пор, пока не получите нужное натяжение троса.
  8. Когда тросик подтянется, проверьте степень его натяжения. Выберитесь из-под машины, сядьте в кабину автомобиля и убедитесь в том, что ход рычага ручного тормоза находится в пределах от двух до четырех щелчков храпового устройства. Примечание: у старых «девяток», выпущенных ранее 1995 года, диапазон хода ручника несколько больше - от 2 до 5 или 6 щелчков.
  9. Если вы все сделали правильно, спуститесь под машину и хорошо затяните контргайку.

О том, как можно отрегулировать ручник в автомобилях других марок, читайте в нашей статье

Помимо рабочей и запасной, есть еще и стояночная. В простонародье ее называют «ручником». На грузовиках этот элемент приводится в действие воздухом. Но на обычных легковых авто и микроавтобусах это архаичный тросиковый элемент. Конструкция довольно простая (поскольку не требует компрессора, ресивера и прочих деталей, как в пневмосистеме), однако нуждается в периодической регулировке. В сегодняшней статье мы рассмотрим, как подтянуть ручник на ВАЗе и других автомобилях своими руками.

Основные признаки неисправности

Как подтянуть ручник на «Шевроле» или любом другом автомобиле? Определить неисправность данного элемента достаточно просто. Следует заехать передней частью на уклон. По правилам, должен удерживать машину под углом в 17 градусов.

Итак, заезжаем на подъем, ставим на ручник и глушим двигатель. На передачу машину не устанавливаем. Если автомобиль начал катиться вниз, это первый признак ослабшего ручника. Можно проверить данный элемент и без практических занятий. Так, достаточно посчитать суммарное количество щелчков в рычаге. Их должно быть 5-6. Если щелчков меньше или больше, значит, автомобилю требуется регулировка стояночного тормоза.

Также допускается тест ручника и на абсолютно ровной поверхности. Так, следует затянуть рычаг до упора и включить передачу. Плавно отпуская сцепление, попытаться тронуться с места. Если это исправный ручник, вы почувствуете, что автомобиль будто прикован к земле. Сдвинуть его с места практически невозможно. Но если с затянутым ручником вы спокойно совершили движение, значит, тросик ослаб. Выход из ситуации - подтяжка стояночного тормоза.

Подобную диагностику следует производить раз в год или каждые 30 тысяч километров. Своевременная проверка элементов тормозной системы позволит избежать многих аварийных ситуаций.

Причины

Наиболее частая причина данных неисправностей - это естественный износ элемента стояночного тормоза. Тросик имеет свойство растягиваться. Поэтому неудивительно, что время от времени автомобилисты задаются вопросом о том, как подтянуть ручник на «Хендай Акценте» и других машинах. На иномарках этот узел служит достаточно долго. А вот на ВАЗах может приходить в негодность уже через 2-3 года. Но все зависит от интенсивности эксплуатации. Опытные автомобилисты ставят машину «на передачу» - эта процедура не вредит машине и продлевает срок службы стояночному тросику.

Также причина может заключаться и не в самом тросике. Например, ослабший ручник может сигнализировать об изношенных колодках в барабанном или дисковом механизме. В таком случае накладки меняются попарно. Для барабанных тормозов приобретается четыре колодки (верхняя и нижняя с каждой стороны), а для дисковых - две. Если затянуть ручник, не меняя накладки, это может способствовать ухудшенному торможению на ходу.

Колодка имеет свой критический износ. Если стирается, металлическая часть накладки начинает тереться о поверхность диска или барабана. При игнорировании проблемы возникают существенные задиры и царапины. Спасти такую ситуацию поможет только проточка (да и то не всегда). Поэтому всегда проверяйте состояние колодок и производите их замену по регламенту.

Где находится

Прежде чем узнать, как подтянуть ручник своими руками, нужно найти, где он находится. А расположен он под днищем. Стоит отметить, что таких тросиков у машины несколько - каждый идет на свое колесо (правое и левое).

Ближе к середине кузова они объединяются в один единый элемент. Здесь и находится регулировочная гайка, которую нам нужно использовать. Также нам понадобятся упоры для колес и набор рожковых ключей.

Приступаем к работе

Итак, для начала устанавливаем автомобиль на передачу (если это то на «нейтраль»). Перед тем как подтянуть ручник на «Киа», нужно поддомкратить заднюю часть авто. А лучше всего производить работы на яме или эстакаде. При отсутствии таковой делаем работы на ровной асфальтированной поверхности. Под передние колёса ставим «противооткаты». Лезем под днище и находим место разветвления тросика. Здесь же будет находиться регулировочная и контргайка. Последнюю следует предварительно открутить.

При помощи плоскогубцев захватываем переднюю часть стояночного тросика. Другой рукой берем ключ соответствующего размера и вращаем регулировочную гайку. Если во время испытаний рычаг выдает больше щелчков, чем положено, значит, элемент нужно закрутить. Если меньше, то открутить. На сколько витков будет закручена или вывинчена гайка, зависит от запущенности ситуации. Иногда для получения нужно эффекта нужно повторить эту процедуру дважды или трижды.

Завершение работ

После регулировки, закручиваем намертво контргайку (так, чтобы она не открутилась и не пропала при движении) и проверяем эффективность работы стояночного тормоза. При необходимости, повторяем процедуру еще раз. На этом вопрос «как подтянуть ручник своими руками» можно считать закрытым.

Стоит отметить, что настройка тросового привода имеет аналогичный принцип, вне зависимости от марки автомобиля и даже от того, какой тип тормозов установлен (барабаны или диски).

Заключение

Итак, мы выяснили, как подтянуть ручник своими руками. Перед испытаниями важно вывесить каждое из задних колес автомобиля и попробовать прокрутить его. Диск должен вращаться свободно, без заеданий. Если все именно так, значит, процедура по подтяжке стояночного тормоза прошла успешно.

» Как подтянуть ручник автомобиля своими руками

Возможность подтянуть ручник есть на каждом автомобиле, не исключение и Пежо.

Ручной тормоз на авто, как правило расположен по центру салона под правой рукой. У основания ручки имеется пластиковая консоль, под которой и спрятана регулировочная гайка. Реже встречается установка под правую руку, так делают на микроавтобусах типа Пежо Boxer, или вообще устанавливают под нажатие левой ногой (скорее ножник, а не ручник) .

Например на Пежо 308 и 408 необходимо забраться на заднее сидение для доступа к этой гайке. В других моделях регулировка и натяжка тросиков встречается под днищем авто, непосредственно у самих тормозных механизмов. Подтянуть тормозные тросики не сложно, и не долго, дольше приходится ездить и осознавать, что это нужно сделать.

Зачастую многие автолюбители попросту забывают снять автомобиль с ручного тормоза и так ездят пол дня, а потом удивляются, что случилось, почему не работает ручник? Бывает и наоборот когда автомобиль на автоматической коробке каждый раз ставиться в паркинг и необходимость в ручнике отпадает сама собой, а потом вдруг, дай ка я поставлю авто на ручник и закисшие без постоянной работы троса лопаются.

Регулировка ручника на Пежо 308 и 408

Внимание: Перед тем как производить регулировку, не забудьте снять автомобиль с ручника

Залезаете на заднее сидение вашего автомобиля с инструментом:

  1. Ключ на 13
  2. Шлицевая (плоская) отвертка

Снимаете пепельницу для задних пассажиров, снимаете основание пепельницы подцепив отверткой.

Перед вами троса ручного тормоза и регулировочная гайка на 13, прежде чем подтянуть ручник обратите внимание на троса ручника, как они подтянуты, не провисают ли они?

В случае если натяжки нет, то у вас один из четырех вариантов:

  1. Порван трос
  2. Трос закис
  3. Закисший тормозной суппорт (для дисковых тормозов)
  4. Закисшая лапка разводки колодок (для барабанных тормозов) Не для Пежо 308, 408

Если на вашем автомобиле все же порвался трос и место крепления у регулировочной гайки стоит наперекосяк, так как один провис, а другой находиться в натянутом состоянии, то рекомендую произвести замену сразу обоих тросов.

Регулировка ручника — как подтянуть трос?

После того как вы убедились в целостности тросов ручника, приступаем к его регулировке.

Удобнее всего если автомобиль будет находиться на подъемнике, если есть такая возможность, если нет, то необходимо поддомкратить одно колесо. Прежде чем устанавливать авто на домкрат, обязательно жестко зафиксируйте передние колеса.

Подтягивайте регулировочную гайку на ручнике, поочередно проверяя колесо на вращение, после того как вы почувствуете, что тормозные колодки начали прихватывать, отпустите гайку на пару витков и проверьте снова, колесо должно свободно вращаться.

Поднимите ручник на один щелчок вверх и проверьте есть ли эффект подтяжки. Принято считать правильную работу ручного тормоза, когда ручка поднимается на 3,4 щелчка.

По правилам дорожного движения автомобиль с исправной тормозной системой должна удерживаться на уклоне в 23 процента, в градусах это составляет 13°

Как узнать о необходимости подтянуть ручник?

К слову сказать, при каждом прохождении технического осмотра автомобиля которое делается не реже чем в 20000 тысяч километров, механик обязан проверить настройку ручника и при необходимости его подтянуть сам.

Если в вашем автомобиле механик и водитель вы сами, то для этого вам необходимо найти ровный уклон дороги примерно в 30 процентов, поставить автомобиль на нейтральную передачу и зажать ручной тормоз, если машина покатилась значит стояночный тормоз не работает и требуется его диагностика, и ремонт. Как правило одной регулировкой можно обойтись.

Полируем фары своими руками — обучение и рекомендации Пежо 308 — недостатки и отзывы владельцев новой модели Самодельная лебедка из авто стартера своими руками
Тюнингуем Пежо — помощь с тюнингом автомобиля
Тормозная система автомобиля — ремонт или замена
Ремонт бампера из пластика своими руками, видео

Думаю, каждому автовладельцу хоть раз приходила в голову мысль о том, зачем вообще на современные автомобили устанавливать стояночный тормоз. Ведь намного удобнее фиксировать автомобиль в недвижимом положении при помощи пониженной передачи, которую уж точно не забудешь снять при начале движения, как это часто бывает с ручником. Но на самом деле ручной тормоз выполняет очень много функций, поэтому его исправность – обязательное условие прохождения технического осмотра автомобиля. В сегодняшней статье мы как раз и поговорим о том, как подтянуть ручник в случае, если он перестал исправно работать.

1. Назначение ручника: принцип работы устройства и основные функции.

Стояночный тормоз или просто – обязательный элемент каждого автомобиля. С его помощью во время стоянки авто фиксируется в недвижимом положении. Название же «ручной» он получил из-за того, что в действие он приводится не педалью, а рычагом, который располагается в салоне с правой стороны от сиденья водителя.

Основная задача, которую призван выполнять ручник, – это удержание автомобиля на стоянке, которая находится под сильным уклоном. Но и во время движения он также используется достаточно часто, особенно когда необходимо преодолевать холмистую местность или заезжать на эстакаду. Одно из таких заданий ставится перед учениками во время сдачи экзамена на получение водительских прав.

Кроме того, благодаря ручнику является возможным осуществление очень резких поворотов на автомобиле с задним приводом. Хотя подобная тактика зачастую используется только на гоночных моделях авто, или просто любителями уличного дрифта.

Еще одна функция, которую выполняет ручник, – это запасная аварийная система. Она как нельзя кстати приходится в тех случаях, когда вам необходимо очень резко остановить автомобиль, а тормоза при этом не могут дать нужного результата. Да и не стоит забывать, что тормоза вообще могут отказать, и тогда остановить автомобиль безопасным способом без использования ручника у вас точно не получится.

О том, как устроен и работает механизм ручного тормоза

Состоит данное устройство из тормозного привода и тормозных механизмов, что и делает его конструкцию схожей с обычной тормозной системой. Но стоит отметить, что в конструкции ручника предусмотрено обязательное использование тормозных механизмов задних колес, причем независимо от того, являются они приводными или нет.

Что касается тормозного привода ручника, то его основная задача – это передача тормозной силы от водителя к основному механизму устройства. Реализуется данный процесс путем поднимания или опускания рычага, в некоторых случаях одновременно с нажатием педали тормоза. Ручной тормоз – это храповый механизм, отвечающий за то, чтобы тормоза находились в рабочем положении. Для удобства в механизм ручника также монтируется специальная лампочка включения/выключения. То есть, если включен ручник – на панели загорается световое предупреждение.

После того как водитель активировал ручник, усилие от него передается непосредственно на тормозной механизм. Возможно это благодаря наличию нескольких тросов (в разных моделях автомобилей их количество может колебаться от одного до трех). Чаще всего на современных автомобилях можно встретить с тремя тросами:

Передний или же центральный, который подсоединен к самому ручнику;

Два задних, которые подсоединены к тормозному механизму автомобиля.

Все эти тросы соединены между собой при помощи такого устройства как «уравнитель» или же «коромысло», как его нередко называют. Также, благодаря «уравнителю» обеспечивается равномерность передачи усилия от ручника на тормозную систему автомобиля.

Но кроме уже названных, в конструкцию стояночного тормоза входят еще несколько очень важных деталей. И в первую очередь это регулируемые и нерегулируемые наконечники. Благодаря им тросы ручника соединяются с тормозными элементами автомобиля. Очень важно то, что на регулируемых наконечниках имеются специальные гайки, которые позволяют регулировать длину троса. Именно благодаря им и возможна подтяжка ручника, процессу которой и будет посвящена вторая часть нашей статьи.

Также механизм обустроен возвратной пружиной, которая позволяет возвращать систему в исходное положение после опускания ручника. Однако система может быть расположена в разных местах: непосредственно на тормозном механизме, на переднем тросе или же на уравнителе.

Правда, все вышеописанное касается только ручников стояночного типа, хотя, кроме них, существуют еще и барабанные стояночные тормоза. Механизм их устроен так, что процесс торможения осуществляется посредством работы отдельного рычага, один конец которого соединяется с задним тросом, а второй непосредственно с тормозной колодкой.

Благодаря тросу рычаг имеет возможность перемещаться и, таким образом, воздействовать на ведущую тормозную колодку и ведомую колодку, которая примыкает к тормозному барабану. Все это приводит к тому, что ведущие колеса блокируются, и автомобиль замирает на месте.

Стоит отметить, что управление стояночным тормозом может осуществляться не только посредством рычага с правой стороны от водителя, но и через педаль. В частности, на автомобилях с автоматической коробкой передач обязательно имеется специальная педаль, отвечающая за ручник (находится она рядом с основной педалью тормоза). Работа педали осуществляется так же, как и работа ручника: один раз нажав на ее, вы активируете стояночный тормоз. А для того чтобы автомобиль снова мог ехать, на педаль придется нажать еще раз.

Автомобилистам с большим стажем наверняка приходилось сталкиваться с другими вариантами размещения ручника. К примеру, на достоянии СССР «Волге» его рычаг был расположен возле рулевой колонки, а не возле водительского сидения. Также, на некоторых моделях грузовых автомобилей и внедорожников рычаг ручного тормоза осуществляет воздействие не на тормозную колодку ведущих колес, а на трансмиссию.

В таком случае его правильнее будет называть «трансмиссионным» тормозом, или же «центральным». Все детали такого тормоза располагаются на раздаточной коробке автомобиля, или же коробке передач, что позволяет им свободно взаимодействовать с карданным валом автомобиля.

А вот в современных автомобилях стояночный тормоз очень часто оборудуется электронным приводом. Из-за этого его называют электромеханическим ручником, поскольку взаимодействие механизма такого устройства с дисковыми тормозами осуществляется благодаря наличию электрического моторчика.

Некоторые нюансы эксплуатации стояночного тормоза

Большим недостатком стояночного тормоза является то, что он требует постоянной эксплуатации. Если о нем забывать и не пользоваться, со временем он может просто-напросто выйти из строя. Происходит это из-за закисания тросов, которые будут мешать нормальному функционированию системы. Но это только одна сторона медали. Если автомобиль очень долго оставлять с включенным ручником, его колодки могут «приржаветь» к барабану, что нанесет еще более сильный урон состоянию автомобиля.

Благодаря возможностям автоматической коробки передач водители могут вообще не пользоваться ручником. Добиться выполнения его функций можно путем переключения коробки передач на позицию «Р», что обездвижит авто даже на сильном уклоне. Однако и в таком случае использование коробки передач и ручника лучше чередовать.

2. Что нужно для подтяжки ручника в домашних условиях?

К сожалению, регулировка ручному тормозу требуется достаточно часто. По каким причинам это происходит, вы уже знаете, но вот как это сделать – мы вам сейчас расскажем.

В целом процесс подтяжки ручника предполагает либо натяжение, либо ослабление троса. Зачастую автомобилю требуется натяжка. Связано это с тем, что во время эксплуатации изнашивается не только трос, но и задние колодки автомобиля. Как результат, количество необходимых для остановки на стояночный тормоз щелчков увеличивается. Хотя, согласно руководству по эксплуатации автомобилей, нормальный ход рычага должен колебаться от 2 до 4 щелчков, после чего должна осуществляться полная блокировка ведущих колес автомобиля.

После очень долгого пробега количество щелчков может увеличиваться до 7-ми, что уже явно свидетельствует об необходимости приступать к регулировке стояночного тормоза. Чтобы осуществить этот процесс в домашних условиях, необходимо заранее подготовить определенный перечень инструментов:

- трещотка (головка на 10);

Короткий удлинитель;

Рожковый ключ на 10 (лучше сразу подготовить два);

Смазка для механизма (лучше брать профессиональную WD-40).

3. Как подтянуть ручник правильно?

Прежде чем приступить к регулировке ручника, необходимо осуществить контрольную проверку его работоспособности. Благодаря этому можно будет определить, в каком состоянии находится трос и какое именно действие необходимо осуществлять во время регулировки – натяжку или ослабление. Однако подобное действие специалисты рекомендуют осуществлять после каждых 30 тысяч км пробега с регулярным использованием ручника.

Провести проверку очень просто. Для этого необходимо максимально затянуть ручник, после чего включить первую передачу и попробовать плавно отпустить сцепление автомобиля. Если при этом двигатель автомобиля заглохнет, значит, ваш стояночный тормоз в порядке. Ели же он начал медленное движение – трос растянут или присутствуют другие, более серьезные проблемы. В последнем случае к регулировке ручника необходимо приступать немедленно, поскольку возникновение подобной ситуации, когда после включения рычага автомобиль продолжает двигаться, может привести к очень неприятным последствиям.

Если потребуется замена троса – при установке его также необходимо будет отрегулировать, как это мы будем делать в случае износа задних колодок автомобиля. Сделать это может любой водитель, даже без опыта.

Особенности регулировки троса ручного тормоза

Для того чтобы подтянуть ручной тормоз, необходимо загнать автомобиль на смотровую яму или на эстакаду. Благодаря этому вы получите доступ ко всем деталям его механизма. Если удобные условия работы вы не можете обеспечить, автомобиль нужно поднять на домкратах и обязательно установить на козлы, чтобы он случайно не упал на вас.

Правда, на некоторых моделях авто отрегулировать трос ручного тормоза можно непосредственно из салона автомобиля. По этой причине очень важно перед началом работы внимательно изучить мануал, чтобы разобраться с типом ручника, установленным на ваше авто.

В целом же регулировка ручника будет осуществляться посредством выполнения следующего ряда действий:

1. Поднимите рычаг стояночного тормоза на один или три щелчка.

2. При помощи подходящего ключа ослабьте контргайку, при помощи которой осуществляется крепление уравнителя.

3. Заверните регулировочную гайку уравнителя до упора, благодаря чему привод ручника должен натянуться до оптимального положения (если во время осуществления этого действия натяжение троса не произошло, есть необходимость в полной замене троса ручника).

4. Обязательно осуществите проверку натяжки троса, для чего рукоятку ручника необходимо поднять на то количество щелчков, которое предусмотрено на вашем авто.

5. Контрольная проверка будет заключаться в том, чтобы попробовать руками провернуть заднее колесо автомобиля. Если трос натянут хорошо, то осуществить подобное действие будет практически невозможно. В таком случае вам лишь останется обратно затянуть контргайку уравнителя.

6. Отпустите ручник и попробуйте после этого провернуть заднее колесо. Если оно вращается равномерно и без рывков – значит, регулировка была осуществлена правильно.

7. Спустившись с эстакады или сняв автомобиль с домкратов, обязательно проверьте то, как ручник будет действовать при движении автомобиля на первой передаче.

На этом подтяжку ручника можно считать завершенной. Скорее всего, у вас еще остался вопрос касательно того, когда же может потребоваться расслабление натяжки троса стояночного тормоза? Зачастую это может возникать после его установки, поэтому если вам все же пришлось осуществлять замену привода этого устройства – будьте очень внимательны. Возможно, вам придется расслаблять натяжку троса.

Подписывайтесь на наши ленты в

В процессе эксплуатации автомобиля, в вследствии износа накладок задних тормозных колодок и вытягивания тросов привода, периодически возникает необходимость в регулировке хода рычага стояночного тормоза (ручника).

В данной статье речь пойдет о том, как можно будет подтянуть ручник на ВАЗ-2110. Этим способом можно также воспользоваться и при регулировке ручника на остальных переднеприводных автомобилях отечественного производства.

Примечателен и тот факт, что на ВАЗ — 2110 можно очень легко, как натянуть ручник, так и произвести его замену. В случаи, если этот элемент транспортного средства будет работать неисправно, не исключено что автомобиль самостоятельно тронется с места. Последствия этого могут оказаться самыми различными.

Это и является одним из основных причин из-за которого необходимо периодически проверять роботоспособность ручники, а в случаи необходимости и подтянуть его. Но это вовсе не означает, что для этого, вам нужно будет отправляться в автосервис, так как сделать это можно и самостоятельно.

Как понять, что ручник нужно подтянуть?

Определить, что ручник нуждается в регулировка можно довольно просто, хотя это является и обязательной процедурой через каждый 30 тыс. км автомобильного пробега.

Для этого, нужно остановиться на участке с небольшим уклоном, поставить на ручник и переключиться на нейтральную передачу. В случаи, если автомобиль покатиться вниз, значит стояночный тормоз не срабатывает.

Данную проблему можно решить путем замены тяги ручника, но как правило хватает и простой регулировки.

Как подтянуть ручник на ВАЗ-2110

Наглядный пример по подтягиванию троса ручника изложен в видо обзоре, но в случаи, если вам что-то будет непонятно, можно прочитать и подробную инструкцию.

Подтягивать стояночный тормоз желательно на смотровой яме, подъемнике или эстакаде, так как в этом случаи, вам будет гораздо проще добираться до нужных механизмов.

Ручник ВАЗ-2110 можно подтянуть следующим образом?

  • Устанавливаем машину на эстакаду (или приподнимаем домкратом, или заезжаем на канаву);
  • Проверяем положение рычага тормоза (оно должно быть крайним нижним);
  • С помощью первого ключа ослабляем контрогайку, и одновременно с этим вторым ключом натягиваем регулировочную гайку;
  • Регулировочную гайку натягиваем до тех пор, пока трос привода ручника не натянится;

Примечание! При закручивании регулировочной гайки, рекомендую шток придерживать пассатижами.

  • Далее нам необходимо убедиться в том, что полный ход рычага составляет от 2 до 4 щелчков;
  • После проверки рабочего хода, затягивает контргайку уравнителя, придерживая другим ключом регулировочную гайку;
  • Рычаг ручника отпускаем вниз, после чего руками поворачиваем задние колеса. Они должны вращаться равномерно и без заеданий;

Примечание! Если в процессе регулировки, приводной трос ручника так и не получилось натянуть, эту деталь заменяем.

После завершения процесса регулировки, еще раз проверяем качество проведенной работы. Сделать это можно следующим образом: заезжаем на участок дороги с уклоном около 25%, останавливаемся там, и ставим автомобиль на ручник. Если на нейтральной передачи, ручник надежно удерживает автомобиль, значит вы успешно справились с работой.

Что делать, если регулировка не помогла?

В некоторых случаях простого подтягивания может быть и не достаточно. Как правило, такое может произойти при обрыве троса ручника. Хотя данное явление является и довольно редким, но все же случается, особенно на старых машинах.

В некоторых случаях, трос может оборваться и на новых моделях, если подвергать автомобиль слишком интенсивной эксплуатации.

Помимо этого, трос подлежит замене;

  1. При ослаблении его наконечников;
  2. При растягивании нитей троса, так как в скором времени трос обязательно оборвется;
  3. При достаточно тяжелом перемещении троса в своей оболочке (даже после смазки);

Как и в случаи с подтягиванием троса, при его замене также не обязательно отправляться в автосервис, так как сделать это также можно самостоятельно. Хотя при этом стоит отметить тот факт, что на эту работу у вас может уйти гораздо больше времени, нежили при простой регулировке.

Примечание! Некоторые условия при замене троса все же необходимо соблюдать. В первую очередь водителю понадобиться помощник, который будет натягивать трос, что позволит правильно установить уравнитель.

Как заменить трос ручника на ВАЗ-2110

  • Автомобиль устанавливаем на эстакаду или смотровую яму;
  • Ручник до упора опускаем вниз;
  • Ослабляем контргайку 1 натяжного устройства, при этом придерживая другим ключом регулировочную гайку 2 от поворачивания. После этого заворачиваем регулировочную гайку 2 до момента натяжения троса привода стояночного тормоза;

  • Проверяем полный рабочий ход рычага стояночного тормоза (должен составлять 2-4 щелчка);
  • После проверки рабочего хода затягиваем контргайку уравнителя, придерживая при этом вторым ключом регулировочную гайку;
  • Опускаем рычаг стояночного тормоза до упора вниз и руками поворачиваем задние колеса. Они должны вращаться равномерно и без заеданий;

После установки деталей, в обязательном порядке проводим регулировку ручника.

Как вы теперь сами видите, чтобы подтянуть трос ручника или его заменить, вовсе не обязательно отправляться в автосервис, сделать это под силу практически каждому автомобилисту и своими руками.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook