Слабые места, преимущества и недостатки Хендай Элантра(MD). Hyundai Elantra MD – исходное положение

Хендай Элантра пятого поколения (MD) впервые была представлена в апреле 2010 года. У себя на родине, в Южной Корее, Elantra (настоящее имя Avante, в т.ч. и для Малайзии) появилась в продаже в ноябре 2010 года. В это же время новая Элантра была представлена в США на «Авто Шоу» в Лос-Анджелес. Годом позже, Hyundai Elantra вышла на рынок Саудовской Аравии, ОАЭ, Израиля (под именем i35) и ряда Европейских государств, в том числе и России. В 2011 году обновленная Elantra, разойдясь тиражом в 1 млн. 10 тыс. экземпляров, стала второй среди самых продаваемых автомобилей года, уступив первое место Toyota Corolla – 1 млн. 20 тыс. экземпляров. В числе заслуг Хендай Элантра МД титул «Автомобиль года 2012» по версии Детройтского «Авто Шоу», Южно-Африканских и Филиппинских международных автосалонов. Позади остались популярные Форд Фокус и Фольксваген Пассат.

Двигатели

Корейские Avante оснащаются исключительно бензиновыми двигателями GDI рабочим объемом 1,6 л серии Gamma мощностью 140 л.с. (G4FD). По опыту эксплуатации схожих двигателей Mitsubishi, многие владельцы опасаются выхода из строя ТНВД при пробеге более 100-150 тыс. км и последующего дорогостоящего ремонта. Основная причина – некачественное топливо, приводящее к появлению отложений на рабочих поверхностях насоса и износу его элементов. Пока же случаев отказов данного мотора не выявлено.

Остальные Elantra комплектуются все тем же бензиновым двигателем 1,6 л серии Gamma (не GDI) мощностью 132 л.с. Данный силовой агрегат аналог мотора «Солярис». Более высокая мощность достигнута за счет установки фазовращателей не только на впуске, но и на выпуске. Другой доступный двигатель – бензиновый 1,8 л серии Nu мощностью 150 л.с. Все силовые агрегаты проблем не доставляют.

Трансмиссия

В пару к моторам устанавливают шестиступенчатую механическую или автоматическую коробку передач. «Автомат» нередко получает нарекания от владельцев после 20-30 тыс. км. Причина – заметные толчки при переключениях или торможениях. В некоторых случаях помогает перепрошивка ЭБУ коробки. Elantra, собранные до середины апреля 2011 года, могли «защелкать» после перевода селектора выбора передач в положение «D» или «R», из-за люфта в ШРУС. Для устранения дефекта производителем предусмотрена установка специальных шайб, устраняющих зазор.

Ходовая

Задняя подвеска Хендай Элантра та же, что и на Солярис. В городских режимах движения, в целом поведение автомобиля адекватно и предсказуемо, но на загородных Российских шоссе при скоростях более 80-90 км/ч манеры в корне меняются. Не смотря на то, что субъективно подвеска немного жестче, чем на Solaris, Elantra так же хорошо раскачивается на волнах и переставляется задняя ось, уходя с намеченной траектории. Но в отличие от Солярис, на Элантре производитель не стал менять характеристики задних амортизаторов. Видимо, от бури положительных эмоций, захлестнувших инженеров Hyundai после получения титула «Автомобиль года 2012», в машине решили нечего не менять. Но если там дороги хорошие, и подобные настройки подвески доставляют комфорт, то на отечественном покрытии скоростное передвижение может быть даже опасным - требуется постоянный контроль за траекторией движения. Для устранения «проблем» с задней подвеской многие водители устанавливают более жесткие пружины и другие амортизаторы, подбирая аналоги от других автомобилей.

Владельцы Avante отмечают более короткий ход подвески, чем на Элантре, что вызывает частые пробои подвески при проезде стыков и швов.

Передние ступичные подшипники нередко сдаются после 20-30 тыс. км, особенно после попадания в «ямы».

Стук в рулевом может появиться уже после 10-30 тыс. км. Причины: люфт в месте соединения длинной части рулевого вала с короткой и износ правой втулки рулевой рейки. Стоимость новой рейки около 15 тыс. рублей, а работ по замене – еще около 4 тыс. рублей. Но и после замены рейки, стук вскоре появляется вновь. Необходима замена втулки на аналог из более износоустойчивого материала. Стоимость подобного ремонта около 9 тыс. рублей.

Из-за подгорания контактов на выключателе стоп-сигналов под педалью тормоза («лягушка») перестают срабатывать стоп-сигналы, и возникают проблемы с запуском двигателя с кнопки. Стоимость «лягушки» около 300-600 рублей.

При пробеге более 30-50 тыс. км встречаются случаи подклинивания тормозов одного, двух или четырех колес. Причина – «разрушение» тормозного шланга между главным тормозным цилиндром и блоком распределения ABS. Распушившись внутри, шланг перекрывает свободный ход тормозной жидкости. Стоимость оригинального шланга у дилеров – около 2 тыс. рублей, аналога – около 500-600 рублей.

Некоторые обладатели Хендай Элантра после 20 тыс. км начинают замечать побрякивание передних тормозных суппортов.

Другие проблемы и неисправности

Качество лакокрасочного покрытия Hyundai Elantra удовлетворительное. Владельцы отмечают сравнительно быстрое появление сколов на капоте. Так же встречаются случаи повреждения ЛКП на крышке багажника и заднем крыле в месте соприкосновения с задними фонарями. Для устранения дефекта необходимо отрегулировать отбойники крышки и проклеить место контакта фонаря с крылом для увеличения зазора.

Пластик в салоне иногда начинает скрипеть. Чаще всего посторонние звуки наполняют салон в холодное время года, до его прогрева. Со временем на подлокотнике водительской двери в месте контакта с локтем водителя остается углубление. «Кожаное покрытие» руля обтирается после 20-30 тыс. км. При обращении с проблемой, дилеры меняют руль по гарантии (около 17 тыс. рублей за новый руль), но советуют выполнить перетяжку. И в самом деле, даже после замены, новый руль вскоре снова облазит. Отдельные водители отмечают проблемы и с кожаной обивкой сидений: покрытие обтирается и рвется.

Проблемы с отоплением салона Avante в зимнее время часто связаны с охлаждающей жидкостью: родной антифриз «приготовлен» для более мягких условий и густеет в морозы. Встречаются даже случаи разрушения патрубков в морозы из-за замерзания охлаждающей жидкости. При приобретении Avante из Кореи лучше сразу позаботиться о замене рабочих жидкостей.

С электрикой проблем не возникает. Некоторые владельцы Avante сталкиваются с пропаданием звука при проигрывании музыки с флеш-носителей или дисков. Зачастую эта проблема связана с настройкой проигрывания музыки в меню.

Заключение

В целом, дела с надежностью у Хендай Элантра пятого поколения обстоят неплохо. Но, как всегда, не обошлось без мелких недочетов. Главный недостаток Hyundai Elantra – настройки задней подвески.

Класс С+
Привод передний
Трансмиссия 6-ступенчатая МКП или АКП.

Пятое по счету поколение среднеразмерного седана Hyundai Elantra было представлено в мае 2010 года на международном автосалоне в Пусане. Пятое поколение Elantra MD маркетинговом плане разместилось между Hyundai Solaris и Hyundai Sonata и i40, в большей степени приближаясь к последним. На внутреннем рынке модель продавали как Avante (причем с авангардной системой автоматической парковки). На российский рынок модель пришла осенью 2011 года как New Elantra. Оснащали Elantra MD бензиновыми 1,6-, 1,8- и 2,0-литровыми двигателями, в том числе с непосредственным впрыском GDi мощностью от 126 до 174 л.с. Модель Elantra MD стала первым среднеразмерным седаном Hyundai с системами GDI и 6-ступенчатой АКП.

Базовая комплектация Hyundai Elantra MD стала более оснащенной по отношению к предшественнице Elantra HD (IV поколения), и почти вышла на уровень топ-комплектации GLS Elantra HD, но без противотуманных фар, системы контроля качества воздуха, климат-контроля (хотя предусмотрен кондиционер), кожаной обивки руля и рычага переключения передач, сдвижного подлокотника (есть только не сдвижной) переднего сидения. В топ-комплектации Elantra MD получила такие опции как подогрев задних сидений, ионизатор воздуха салона, датчик дождя, полноразмерное запасное колесо. В 2014 году модель прошла рестайлинг.

Достоинства:

– Подвеска и двигатель специально доработаны под российские условия эксплуатации
– Хорошая управляемость даже без применения электронных систем
– Автомобиль сравнительно мало теряет в стоимости с возрастом в силу большого спроса на вторичном рынке
– Достаточно надежные (до пробега 200 000 км) и простые двигатели (особенно G4FC) с цепным приводом ГРМ ($70) с ресурсом 80–100 000 км и МКП (ресурс сцепления ($150) свыше 100 000 км)
– Хорошая пассивная безопасность – 5 звезд на фронтальном тесте по EuroNCAP

Недостатки:

– Невысокая динамика даже при отключенном «экорежиме» (11,6 с с АКП)

Кузов (внешне):

– Конструктивный недостаток (слишком маленький зазор (менее 2 мм) между кожухом и вентилятором, что может вызвать примерзание вентилятора из-за конденсата, перегрев и пожар в моторном отсеке!
– Тонкое лакокрасочное покрытие
– Коррозия под уплотнителями стекол по верху
– Явные признаки коррозии на машинах, восстановленных после ДТП

Кузов (салон):

– Быстро облезает руль
– Перекашиваются стекла в направляющих (чистка и смазка)
– Ослабляется защелка перчаточного ящика
– Скрип задней полки в салоне в мороз (помогает силиконовая смазка)
– Недостаточная базовая шумоизоляция

Кузов (электрика):

– Слабые фары головного света
– Относительно более частая замена лампочек в фарах и фонарях, чем у европейских и японских аналогов

Двигатели (бензиновые):

– Относительно низкая ремонтопригодность полностью алюминиевых двигателей (износ менее мощного 1,6-литрового двигателя G4FС обычно выше)
– Из-за некачественного топлива засоряется дроссельная заслонка и топливный фильтр
– Из-за проскока цепи ГРМ клапана могут удариться о поршни (контролировать натяжение цепи надо на плановых ТО-5 и ТО-6)
– Замена масла рекомендуется через 10 000 км (15 000 км)

Трансмиссия (МКП):

– При износе диска сцепления (после 100 000 км) рекомендуется замена узла в сборе: диск, корзина, выжимной подшипник

Трансмиссия (АКП):

– Убитые агрегаты встречаются только у лихих водителей

Ходовая часть:

– Слабые задние амортизаторы Mando, выходившие из строя даже при минимальном пробеге, слишком мягкие стойки опасны при скоростях, рекомендуется замена на Kayaba
– Шумные штатные шины
– Низкий ресурс стоек стабилизатора ($12) и ступичных подшипников ($28) – 30 000 км
– Ресурс передних рычагов ($60) – 100 000 км
– Передние тормозные колодки меняются через 30 000 км, диски – через 60 000 км, а задние барабаны – 100 000 км
– Врожденный стук рулевой рейки при переезде больших препятствий, а при его усилении нужна замена комплекта пластиковых втулок ($150 с заменой), чего обычно хватает на 30 000 км

Аналоги: KIA Cerato, Skoda Octavia, Toyota Corolla, VW Jetta

Автомобиль производится компанией Hyundai Motors Company, что в переводе с корейского означает «современность». Производитель автомобиля является крупнейшим в Южной Корее и занимает четвёртое место в мире, свергнув с почетного пьедестала Ford. На некоторых рынках модель имела название Lantra и Avante, но так она называлась лишь потому, чтобы отличаться от уже производившихся в то время Lotus Elan или Mitsubishi Elante. Но с 2001 года автомобиль производится с официальным названием Elantra, так как модели с созвучными названиями больше не производились. Давайте рассмотрим на сайте эту модель по-подробнее!

А «мордочка» то ничего!…

Hyundai Elantra 5 приобрела свой фирменный, притягательный и неповторимый стиль, яркой чертой которого стала броская оптика. Передние и задние фары имеют раскосую форму и значительно вытянуты по крыльям автомобиля.

Стилисты крупнейшего корейского автоконцерна уверены, что покупатели оценят по достоинству яркую и футуристическую внешность пятой Элантры. Грани и поверхности имеют сглаженные формы и при взгляде со стороны образуют единую вытянутую линию.

Расход топлива на Элантре V

Благодаря такому кузову это позволило придать автомобилю отличную аэродинамику, что значительно снижает расход топлива! К слову, Hyundai Elantra – одна из немногих машин с автоматической коробкой передач, которая на трассе при скорости 70 км/ч расходует 4 литра топлива на 100 км, а на скорости 100 км/ч ребятам из «драйва» удалось достичь 5 литров на сотню!

Плюс ещё в том, что завод допускает использования бензина АИ 92!

Салон и оснащение

Салон новой Элантры стал более просторным, при его отделке были использованы современные и практичные материалы.

Стилистика оформления гармонирует с внешним видом автомобиля, элементы оформления спиц руля и двухуровневой консоли напоминают грани кузова. Здесь необходимо заметить, что корейцы никогда не повторяют элементы отделки в последующих моделях, что часто свойственно европейским моделям.

Функциональные клавиши управления маршрутным компьютером (который теперь русифицирован) и музыкальной установкой перебрались на кожаный руль,

а кнопки обогрева сидений помещены в климатический блок. Теперь все манипуляции можно сделать быстро и не отвлекаться от дороги. Удивительно, но боковые зеркала достаточно большие, не смотря на обтекаемую форму автомобиля.

Значительно изменились сидения, теперь они стали более жесткими, обрели увеличенные боковые рельефы, предназначенные для хорошей фиксации водителя на крутых поворотах. А для того, чтобы третий пассажир на заднем сидении чувствовал себя более удобно, конструкторы совсем уменьшили тоннель под ногами.

Места на втором ряду и багажник

Расстояние между передними и задними сидениями увеличено, и теперь от колен сидящего сзади пассажира до спинки переднего сидения есть пространство, которое составляет около 12 см.

Багажник у новой Элантры крупный, 485 литров, но может стать ещё больше, при помощи привода прямо из багажника заднее сидение складывается достаточно легко.

До 100 км/ч Hyundai Elantra 5 с АКПП и двигателем 1,8 разбегается за 10,2 секунды, шумоизоляция заслуживает оценку «отлично», а мягкие амортизаторы достойно гасят вибрацию на неровной дороге. Рулевое управление автомобиля очень чувствительно, даже «острое» и реагирует даже на поворот в несколько градусов.

Год от года объем мировых продаж Hyundai уверенно растет, и в 2012 году Элантра заняла третье место, пропустив вперед лишь Тойоту Короллу и Форд Фокус. С 2013 года Hyundai Elantra 5 производится в четырех комплектациях: Base, Optima, Comfort, Sport. Большая часть изменений произойдет в комплектации Optima. Теперь в ней будет установлен двигатель 1.8 литра, мощность увеличится до 149,6 лошадиных сил, коробка передач может быть механической или автоматической, шестиступенчатой.

Заряженная версия

Наиболее укомплектованной модификацией является Sport, в которой тоже будет установлен 1.8-литровый двигатель. Вот собственно говоря «заряженная» версия GT:


Вот пожалуй всё, что мы хотели рассказать, если что забыли — напишите в комментариях! 🙂

Всем ни гвоздя, ни жезла и ровных, российских дорог!

ИДЕЯ ВЛОЖИТЬСЯ В ПОДЕРЖАННУЮ ELANTRA MD КАЖЕТСЯ УДАЧНОЙ. СЕДАН И ПРАВДА НЕПЛОХ, НО ВАШИХ ДЕНЕГ ОН, УВЫ, СОХРАНИТЬ НЕ СМОЖЕТ. МАШИНА ТЕРЯЕТ В ЦЕНЕ БЫСТРЕЕ, ЧЕМ СТАРЕЕТ

История
, выпускавшаяся с 2006 no 2010 год, 8 России «подвигами» на рынке прославиться не успела. К началу ее продаж «мыльная» эпоха дизайна уже сходила на нет. На машину устанавливали бензиновые «четверки» 1,4 (122 л.с.) и 4,0 (143 л.с.), дизельная модификация на российский рынок традиционно не поставлялась, Кстати, уже в это время на рынке США появилось название i30.
HYUNDAI ELANTRA пятого поколения с 2010 по 2014 гг.

Появившейся в 2010 году модели пятого поколения (Avante на домашнем рынке) хватило двух лет, чтобы перевалить тиражом миллионную отметку и стать в 2012 году обладателем титула «Автомобиль года». На азиатских рынках, в Штатах и в Европе машина пришлась кстати. Неплохо зашел седан в Россию. Однако выяснилось, что наши расстояния «Элантре» не но зубам. Подвела подвеска, рассчитанная на качественные дороги.

Отсюда и рад эксплуатационных проблем. Например, в силу короткоходность и жесткости передней подвески недолго живут передние ступичные подшипники, которые после «знакомства» с ямами приходится менять уже на незначительном пробеге. Неважно себя показывает и рулевое, оно не желает работать беззвучно даже после капремонта. Впрочем, не все так плохо. На форумах хватает и весьма лестных отзывов о машине…

В Россию переднеприводный седан прибыл с атмосферными бензиновыми «четверками»: 1.6-литровым 132-сильным мотором серии Gamma китайского производства, известным по «Соля рису», и более мощным 150-сильным двигателем серии Nu. Помимо основных негативных моментов, связанных со слабой ремонтопригодностью, моторы негатива не снискали. Если не скупиться на качественный бензин, пусть даже и АИ-92, то 250 тыс. км без капремонта выхаживают. Затем, правда, если чистка отложений в топливной системе уже не спасает, требуют кардинальных узловых и отнюдь не дешевых замен.

Трансмиссии 6-ступенчатые: МКП и АКП. Первая хлопот не досгаазяет, если изредка менять масло в коробке. С автоматами хуже. Их. конечно, нечасто, но, ловили на недомоганиях на пробегах в 30 тыс. км – толчки при переключениях или при торможении. По первости от хвори помогает перепрошивка ЭБУ коробки. Но со временем становится сложнее. Масло меняем не реже, чем раз в 60 тыс. км.

О кузове говорят разное. Кто-то отмечает лишь пустяковые сколы на капоте и крышке багажника, оставаясь довольными качеством. Иные категорически недовольны качеством ЛКП, оцинковки кузова и толщиной железа. Не редко коррозия селится в местах контакта задних крыльев с фонарями. Впрочем, кузовные проблемы отсекаются при покупке машины, равно как и последствия износа салона.

Говоря об электрике, почти все признают, что тут в Hyundai сработали на совесть. Отказы редки, и выделить наиболее системные из них сложно. Зато не повезло Elantra именно с подвеской. В городе вы не почувствуете подвоха. Однако нужно понимать, что седан неважно ведет себя на скорости более 90 км/ч на идеальной трассе. Ходы подвесок оротки, пробои – не редкость, со всеми вытекающими для опорных деталей и ступичных подшипников последствиями. Шины требуются с профилем повыше. Кроме того, машина охотно раскачивается, а заднюю ось может переставлять на выбоинах со сменой траектории.

ТРАНСМИССИЯ

Стоимость ремонта вышедшего из строя автомата, которого точно не избежать после 200 тыс. км пробега. грабительской не назовешь. Но 50 ООО рублей – все равно сумма серьезная. Кстати, собранные до середины апреля 2011 года машины быстро начинали «щелкать» при переводе селектора КП в положение 0. Но это уже оказался лифт о ШРУСе. Устраняли неполадку с помощью установки специальных шайб.

ДВИГАТЕЛЬ

Моторы не слишком экономичны, но исправно служат и катушки зажигания, и система фаз газораспределения, а привод ГРМ снабжен надежной цепыо. Можно считать недостатками неважный пуск в сильные холода и ограниченную ремонтопригодность. Большинство замен – узловые, а значит – недешевые. Чтобы продлить жизнь мотору, механики рекомендуют каждые 10 тыс. км менять масло, стараясь не отходить от рекомендаций производителя.

ПОДВЕСКА

Ступичные подшипники спереди часто меняются после 20-30 тыс. км. Их враг – ямы. Многие успешно «прокачивают» подвеску с помощью более жестких пружин и амортизаторов. От ударов возникает люфт в месте сочленения длинной части рулевого вала с его короткой составляющей. Не редко выявляется износ правой втулки рулевой рейки. Стоимость решения проблемы – около 20 ООО рублей (с работой).

КУЗОВ

Повреждение кузовных деталей почти всегда влечет их замену. Даже подкрылки сделаны из хрупкого пластина толщиной не более 2 мм. Бампера «погуливают» и «просятся» на саморезы. Не редкость – повреждение ЛКП на крышке багажника и заднем крыле в месте соприкосновения с фонарями. Тут стоит отрегулировать отбойники крышки и проклеить место контакта фонаря с крылом для увеличения зазора.

ТОРМОЗА


В передней оптике появились светодиоды. Подчеркивают спортивный облик машины и рельефные выштамповки боков кузова. Передний бампер Хендай Элантра слишком нависает, требуя от водителя внимательности при парковке. Вдобавок в автомобиле доступен только задний парктроник — и то лишь в люксовых комплектациях. Необычные ходы заметны и в салоне: приборы спрятаны в углублениях, а отделка выполнена из мягкого пластика. Изменения произошли в положении дефлекторов вентиляции, расположенных около экрана мультимедиа, для задних пассажиров появились воздуховоды. В топовых комплектациях рулевое колесо оформляется кожей.

Позаботились производители и о создании комфорта при посадке: водительское кресло регулируется по высоте. Обладает регулировками по вылету и высоте и рулевая колонка. Благодаря этому люди с ростом до 190 см могут расположиться максимально комфортно. Сзади места в салоне намного меньше: пространства для ног хватает с избытком, но заваленные стойки уменьшают высоту и без того низкой крыши. Размеры новой версии Hyundai Elantra немного выросли: в частности длина увеличилась до 4550 мм. Остальные габариты остались прежними: ширина — 1775 мм, высота — 1445 мм. Колесная база машины составляет 2700 мм, а дорожный просвет — 15 сантиметров. Объем багажника составляет 420 литров.

Под капотом перемен не произошло: на Хендай Элантра по-прежнему устанавливают бензиновые моторы 1.6 (132 л.с.) и 1.8 (150 л.с.), соответствующие экологическому стандарту Euro-IV. Расход топлива в городе составляет 8,6-9,7 литра, на трассе — 5,2-5,3 литра. Объем топливного бака — 50 литров.

На седан устанавливают шестиступенчатый автомат или шестиступенчатую механику. Автомобиль способен разогнаться до 202 км/ч, набрав первую сотню за 10,2 секунды. Седан Хендай Элантра создан в переднеприводной компоновке. Подвеска автомобиля — сочетание независимой подвески McPherson со стабилизатором впереди и полузависимой пружинной сзади. Тормоза на Hyundai Elantra стоят дисковые (спереди установлены вентилируемые).

В сравнении с предшественником изменился выбор комплектаций, доступных российским автолюбителям: вместо версий Sport и Optima теперь доступна комплектация Active. Комплектации Base и Comfort также доступны покупателям.

Базовая версия включает электроусилитель руля, задние противотуманные фонари, электроподогрев боковых зеркал, передние подушки безопасности, крепления ISOFIX, кондиционер, аудиосистему с шестью динамиками и бортовой компьютер. Обивка салона выполнена из ткани. В помощь водителю установлены антиблокировочная система, системы электронного контроля устойчивости и распределения тормозного усилия и функция Follow me home.

Комплектация Active отличается передними противотуманными фарами, отделкой рукоятки КПП кожей, боковыми подушками безопасности и подушками-шторками. В салоне доступен климат-контроль.

Версия Comfort включает устройство hands free и фары-прожекторы. Опционально доступна кнопка запуска двигателя. В авто возможна установка системы навигации, камеры заднего вида и семидюймового монитора.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook