Спорт-стайлинг: покраска тормозных суппортов в гаражных условиях. Покраска дисков и тормозных суппортов Чем покрасить тормозные диски автомобиля

Окрашивание рабочей площади тормозного устройства - процедура бессмысленная. Поэтому под покраской тормозных дисков имеется ввиду работа с суппортами и площадью, в торможении неиспользуемой. Обычно необходимость в этом возникает после покупки литых дисков из-за того, что тормоза под ними лучше видны, чем под «штампами». Проржавевший механизм отравляет своим безобразным видом жизнь счастливым обладателям «литья», но проблема намного шире, чем эстетические несоответствия вкусам водителя. Периодическое обновление ЛКП на суппорте необходимо для защиты элемента от механического воздействия щебня и коррозии.

Отличие от обычной покраски заключается в специфических условиях эксплуатации детали. В процессе торможения рабочая плоскость может нагреваться до 400-600°C. Обычной серебрянкой от таких температур не отмахнешься, а технология подготовки поверхности имеет явные отличия, хотя бы из-за необходимости разобрать механизм для дополнительной и качественной обработки скрытых плоскостей.
Некоторые владельцы утверждают, что красят тормоза порошковой краской. К подобным заявлениям стоит относиться скептически, так как порошковая краска, несмотря на все свои многочисленные достоинства, запекается при температуре ниже рабочей температуры суппорта. Для покраски подойдет даже не всякая высокотемпературная краска - брать нужно только материал, предназначенный для температур выше 600°C. Такие вещества существуют и, если они отсутствуют в автомобильном магазине, найти их наверняка можно в хозяйственном или строительном, попросив показать краски для печей, примусов и пр.

Яркие цвета тормозных устройств смотрятся странно, что в равной степени хорошо проявляется при совпадении и разнице с цветом колесных дисков. Эксперименты с такими деталями не лучший способ создать оригинальный дизайн, поэтому остановиться лучше на темных, маскирующих цветах. Черный и темно-синий подходят практически ко всем вариантам покраски авто.

Нанесение краски

Большинство термостойких красок под воздействием трения становятся гладкими, мало в чем уступая автомобильной смазке. Поэтому попадание их на рабочую часть тормозного диска грозит неприятными последствиями - поверхность, не предназначенная для нанесения ЛКМ, особенно зеркало тормоза, должна быть покрыта малярным скотчем. Скотчем должны быть укрыты и резиновые (пластиковые) шланги суппорта.

Красить нужно в хорошо проветриваемом помещении, устранив по возможности пыль (смочив стены и потолок, поставив фильтры на вытяжку). Минимальная температура - 15°C, идеальная - 22°C. Не стоит проводить покрасочные работы при влажном (сухом) воздухе. Технология покраски тормозных суппортов и дисков выглядит так:

  • Банка открывается непосредственно перед использованием краски, отвердитель и краска смешиваются в подготовленной емкости (пропорции указываются в инструкции, а без таких указаний можно смешать их в пропорции 3 к 1).
  • Вещество отстаивается 10-15 минут после смешивания и перемешивается (взбалтывается) снова.
  • Краска наносится в два слоя (сушка между этапами длится 15-20 минут).
  • Основной инструмент - кисть.

В процессе покраски следует соблюдать осторожность и избегать подтеков, особенно тех, что грозят попаданием на рабочую часть дисков. Высыхание длится несколько дней, использовать механизм можно через сутки. В этом промежутке времени настоятельно рекомендуется воздержаться от поездок, хотя сборка тормозных механизмов допустима после первичного подсыхания.

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Последние посетители 0 пользователей онлайн

Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

Источник www.oil-club.ru

В статье про алюминиевые и чугунные задние барабанные тормоза , мы отметили - что большими минусами чугуна, является их постепенное окисление и как следствие ржавчина. Нужно отметить, что это практически на всех машинах. Рано или поздно они зацветают и уже после трех – четырех лет просто все покрыты «ржавыми точками», смотрится, конечно не очень опрятно. Поэтому очень часто возникает вопрос – а чем и как покрасить барабаны? Так чтобы по «максимуму» не ржавели? Давайте разбираться …

Если честно, покрасить диски не так то и уж и сложно, но вот полностью защитить их от ржавчины практически не возможно. Чугун конечно долго препятствует этому явлению, но все же он не цветной металл и ржавчина это вполне объяснимый процесс его жизни, причем под колесами автомобиля, особенно в зимний период мы можем наблюдать – соляно-песчаную смесь, которая борется со льдом, но и заставляет машины быстрее ржаветь и гнить, и барабаны тут не исключение. Так что на 100% защитить не получится, но на достаточно длинный период попробовать можно.

Исходные данные

Что же, есть рядовой автомобиль, причем сейчас «барабаны» устанавливаются на многие модели. Начиная с наших АВТОВАЗ, заканчивая популярными RIO, SOLARIS, POLO, ALMERA, AVEO. Зачастую они конечно же чугунные, а поэтому через два – три года будут ржаветь. Нам их нужно восстановить своими руками. Чем собственно мы сегодня и займемся.

Что понадобиться?

Для того чтобы их покрасить, нам нужно для начала подготовиться. Итак, что нам понадобиться:

  • Металлическая щетка, можно на дрель, можно обычную ручную.

  • Монтажный скотч, обычно бумажный.
  • Восстановитель ржавчины , для обработки дисков.
  • Высокотемпературная грунтовка, ну или обычная.
  • Высокотемпературная краска.

  • Обезжириватель, обычно «растворитель» или «уайт-спирит»
  • Рекомендую перчатки и респиратор.

На все про все уйдет примерно рублей 500 – 700, может чуть меньше, ведь дома, скорее всего есть и растворитель и перчатки. Так что основная цена ляжет на краску и грунт.

Какая краска и грунтовка, выбираем правильно

Что хочется отметить насчет краски и грунтовки, выбор должен быть правильный, я бы даже сказал обычная краска сюда не подойдет, я говорю про эмали, которые продаются в баллончиках. Здесь нужно выбрать высокотемпературные составы. Что это значит?

При работе барабаны очень сильно нагреваются, температура может доходить до 100 – 110 градусов Цельсия. Обычная краска, начнет течь или даже пригорать, таким образом - внешний вид тормозных барабанов только ухудшиться (а не улучшиться), будут постоянные подтеки, которые смешаются с пылью и грязью.

Поэтому обязательно покупаем высокотемпературную краску, она выдерживает температуры от 120 до 150 градусов Цельсия, не течет и не пригорает.

Она также может продаваться в баллончиках, и по методу нанесения ничем не отличается от обычной эмали.

Что еще хочется сказать – все же баллончики очень удобны в использовании, краску в банках вы так просто не нанесете, это достаточно сложно. Конечно, можно «включить колхоз» и покрасить все кисточкой, но реально ничего хорошего из этого не получится.

Также хочется сказать пару слов про цвет, многие пишут - что можно покрасить только черным, белым или серебристым. Остальные цвета якобы не подходят. Ребята, скажу так – сейчас можно красить каким угодно цветом, хоть фиолетовым, высокотемпературные краски есть практически любого оттенка, поэтому выбираем по душе и «вперед». Однако думайте, что подойдет вашему авто, а что нет! Я в том смысле что если у вас авто синий, не стоит красить барабаны в зеленый, хотя это чисто индивидуальный подход.

Процесс покраски

Сейчас я по пунктам расскажу весь процесс, причем ничего сложного здесь нет, даже для новичка:

  • Работы желательно проводить в гараже, либо закрытом от пыли боксе. Все же пыль нам не нужна, потому как на поверхности краски останутся точки. Конечно, они не особо будут видны, но все же незачем это.
  • Поднимаем сторону и снимаем колесо, желательно рядом с домкратом поставить что-нибудь страхующее, например деревянный «чурбачок».
  • Видим перед собой диск, с него нужно удалить всю ржавчину и если есть старая краска, желательно убрать и ее. Процесс пыльный, поэтому можно одеть респиратор.

  • После всего этого начинаем обрабатывать диск. Читал что перед обезжириванием, нужно протереть барабан преобразователем ржавчины и после этого подождать примерно час. Чтобы процесс преобразования прошел удачно.
  • Дальше обезжириваем поверхность. Для этого просто протираем «растворителем», либо «уайт-спиритом». После обработки ждем, пока все высохнет примерно 30 – 40 минут.
  • Затем нам нужно залепить малярным скотчем все части, которые выступают, обычно это гайка ступицы, отверстия или болты для диска. Я бы также заклеил крыло по периметру, мало ли что. «Проклейка» происходит для того, чтобы избежать, попадание краски на важные поверхности. Например - резьбу, ведь если она туда попадет, закрутить болт или гайку будет очень не просто.

  • После подготовки, начинаем грунтовать барабаны. Грунтовка наносится для того, чтобы придать ровную глубокую поверхность, а также, чтобы краска держалась лучше. Достаточно пары слоев грунта. Не нужно «давить» на баллончик, красить одно место долго, от этого грунтовка потечет по поверхности. Нужно наносить быстрыми и легкими «разводами», например справа – налево. Первый слой будет тонкий, нам нужно подождать пока он подсохнет, обычно около 30 минут. Затем наносим второй, также ждем. Теперь у нас поверхность в грунте. Конечно, многие делают без него, но как я считаю это не правильно! Все же с ним краска ляжет намного лучше.

  • После того как высохнет грунтовка, можно приступать к нанесению краски. Процесс такой же как и с грунтовкой, то есть покрасить нужно в несколько слоев, обычно хватает три – четыре (с перерывами на высыхание), больше наносить смысла нет ибо слой уже будет толстый и менее надежный. Также наносится справа - налево, быстрыми движениями.

  • После того как поверхность высохла, нужно снимать малярный скотч и можно вешать колесо.

Собственно вот такой не сложный процесс. Как видите, может сделать каждый и без особых усилий.

Сейчас небольшое видео, смотрим.

НА этом заканчиваю, думаю было полезно. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

Источник avto-blogger.ru

Многие владельцы покупают тормозные диски таких фирм, которые не удосуживаются покрасить свои изделия. Когда после установки проходит пол года-год, диски очень сильно теряют свой первоначальный внешний вид и выглядят крайне уныло…
Чтобы тормозные диски и через год и через три радовали своим прекрасным видом владельца, надо перед установкой просто их покрасить. По хорошему красят их порошковой термокраской, но, к сожалению, не у всех есть денюшки на это.

Подойдет для наших хотелок краска фирмы Certa. Ей красил и термоэкран выпускного коллектора-в Блоге есть запись про это (кому интересно).

По хорошему сверху надо еще облить диски термолаком, но… у меня под рукой его не было в тот момент времени и покрывать диски я им не стал.

Источник www.drive2.com

Окрашивание рабочей площади тормозного устройства - процедура бессмысленная. Поэтому под покраской тормозных дисков имеется ввиду работа с суппортами и площадью, в торможении неиспользуемой. Обычно необходимость в этом возникает после покупки литых дисков из-за того, что тормоза под ними лучше видны, чем под «штампами». Проржавевший механизм отравляет своим безобразным видом жизнь счастливым обладателям «литья», но проблема намного шире, чем эстетические несоответствия вкусам водителя. Периодическое обновление ЛКП на суппорте необходимо для защиты элемента от механического воздействия щебня и коррозии.

Отличие от обычной покраски заключается в специфических условиях эксплуатации детали. В процессе торможения рабочая плоскость может нагреваться до 400-600°C. Обычной серебрянкой от таких температур не отмахнешься, а технология подготовки поверхности имеет явные отличия, хотя бы из-за необходимости разобрать механизм для дополнительной и качественной обработки скрытых плоскостей.

Снятие тормозного суппорта

Автомобиль поднимается на домкратах, надежно фиксируется в пространстве. Колеса демонтируются. Дальше все зависит от состояния суппорта: закись, мешающую снятию или движению суппорта по направляющим, можно залить WD-40, простучать молотком. Сам суппорт обычно закреплен на двух болтах и связан с авто резиновым шлангом - если не подвесить его специально и не отсоединить, шланг может порваться, что не очень хорошо.

Перемещается суппорт по направляющим втулкам. Обычно их две и спрятаны они в пыльниках, так что добраться до них непросто. Однако вытащить и смазать их желательно. Из-за отсутствия защиты втулка может прикипеть намертво, так что не поможет ни WD-40, ни удары молотком. В таком случае можно испробовать полный демонтаж и нагревание механизма в печи. Заодно с суппорта сойдет плохая, неустойчивая к температуре покраска.

Вместе с этими процедурами обычно производится очистка дисков от ржавчины и пыльников суппорта от загрязнений. В процессе очистки поршни нельзя вытаскивать до конца, иначе вытечет техническая жидкость. Для смазки желательно использовать специальное вещество, идущее в комплекте с дисковыми тормозами. При отсутствии специальной смазки, можно воспользоваться литолом или другим веществом на основе литиевого мыла.

Покраска суппортов

Полный демонтаж механизма осуществлять необязательно: для работы с внешней стороной достаточно убрать колесные диски. Все ремонтируемые поверхности полностью обрабатываются преобразователями ржавчины и железными щетками, травятся кислотами. Снимать старую краску и ржавчину можно вручную, но проще приобрести в ближайшем строительном магазине насадку на дрель и пройтись по ремонтируемой площади. После того как металл станет гладким и блестящим очистку можно считать законченной.

Пренебречь механической очисткой можно, если никакой ржавчины не наблюдается. Однако ошкуривание требуется обязательно, так как на неподготовленную поверхность краска не сядет. Обезжириватели обычно идут в комплекте с краской, но работать можно с любым стандартным очистителем или чистым уайт-спиритом. После этого, при условии, что краска уже приобретена, потребуются следующие элементы:

  • Для смешивания отвердителя и краски - банка или другая не пластиковая емкость, не пластиковая палочка.
  • Малярный скотч.
  • Хлопчатобумажные салфетки или тряпки для очистки поверхности.

Выбор краски

Некоторые владельцы утверждают, что красят тормоза порошковой краской. К подобным заявлениям стоит относиться скептически, так как порошковая краска, несмотря на все свои многочисленные достоинства, запекается при температуре ниже рабочей температуры суппорта. Для покраски подойдет даже не всякая высокотемпературная краска - брать нужно только материал, предназначенный для температур выше 600°C. Такие вещества существуют и, если они отсутствуют в автомобильном магазине, найти их наверняка можно в хозяйственном или строительном, попросив показать краски для печей, примусов и пр.

Яркие цвета тормозных устройств смотрятся странно, что в равной степени хорошо проявляется при совпадении и разнице с цветом колесных дисков. Эксперименты с такими деталями не лучший способ создать оригинальный дизайн, поэтому остановиться лучше на темных, маскирующих цветах. Черный и темно-синий подходят практически ко всем вариантам покраски авто.

Нанесение краски

Большинство термостойких красок под воздействием трения становятся гладкими, мало в чем уступая автомобильной смазке. Поэтому попадание их на рабочую часть тормозного диска грозит неприятными последствиями - поверхность, не предназначенная для нанесения ЛКМ, особенно зеркало тормоза, должна быть покрыта малярным скотчем. Скотчем должны быть укрыты и резиновые (пластиковые) шланги суппорта.

Красить нужно в хорошо проветриваемом помещении, устранив по возможности пыль (смочив стены и потолок, поставив фильтры на вытяжку). Минимальная температура - 15°C, идеальная - 22°C. Не стоит проводить покрасочные работы при влажном (сухом) воздухе. Технология покраски тормозных суппортов и дисков выглядит так:

  • Банка открывается непосредственно перед использованием краски, отвердитель и краска смешиваются в подготовленной емкости (пропорции указываются в инструкции, а без таких указаний можно смешать их в пропорции 3 к 1).
  • Вещество отстаивается 10-15 минут после смешивания и перемешивается (взбалтывается) снова.
  • Краска наносится в два слоя (сушка между этапами длится 15-20 минут).
  • Основной инструмент - кисть.

В процессе покраски следует соблюдать осторожность и избегать подтеков, особенно тех, что грозят попаданием на рабочую часть дисков. Высыхание длится несколько дней, использовать механизм можно через сутки. В этом промежутке времени настоятельно рекомендуется воздержаться от поездок, хотя сборка тормозных механизмов допустима после первичного подсыхания.

Чтобы улучшить привлекательность автомобиля и придать ему индивидуальный стиль, многие автовладельцы прибегают к покраске барабанов и суппортов тормозных систем. Этот способ позволяет вместо безликого серого металла «просвечивать» гармонично подобранные в тон машины тормозные механизмы. Помимо эстетической привлекательности и создания имиджа авто, покраска суппортов позволяет защитить металл от отрицательного влияния агрессивных факторов внешней среды и механического износа. Подробности о проведении работы представлены в данной статье и видео к ней.

Выбор краски для суппортов

Поскольку процесс покраски суппортов не слишком объемный, провести его несложно своими руками. Необходимо только четко следовать инструкциям и обращать внимание на мелкие детали. Среди них особое место следует отвести решению вопроса относительно цвета и типа краски.

Перед началом покрасочных работ нужно определиться, каким цветом будут покрашены суппорта. Краска должна отвечать заданным эксплуатационным характеристикам, а также гармонично сочетаться непосредственно с автомобилем.

Определяясь с цветом, в который будут покрашены эти тормозные детали, можно пойти двумя путями:

  • выбрать яркий контрастный оттенок;
  • подобрать в цвет литых хромированных или кованых дисков.

Так, на черной машине будут очень интересно смотреться красные или синие суппорта. В качестве альтернативы, некоторые автолюбители используют комбинированную покраску, при которой сочетаются сразу несколько цветов.

Если при выборе цвета пигмента для покраски суппортов основную роль играют в основном пожелания и фантазия автовладельца, то при выборе типа существуют некоторые требования.

Одним из основных критериев, которым должна отвечать краска – это высокая термостойкость. Во время работы тормозной системы большая нагрузка приходится на суппорта, которые сильно нагреваются.

Поэтому краска должна быть обязательно термостойкая, так как простые автоэмали будут отслаиваться.

Оборудование и материалы

Перед тем, как красить тормозные суппорта своими руками, нужно подготовить оборудование, закупить необходимые материалы. Для демонтажа колес и каждого суппорта в отдельности, а также для последующих работ по покраске потребуются:

  • домкрат;
  • стандартный набор ключей;
  • электродрель, имеющая специальные очистительные и шлифующие насадки или наждачная бумага;
  • малярный скотч;
  • очиститель для обезжиривания;
  • растворитель;
  • перчатки для защиты кожи рук;
  • маску.

Отдельное внимание нужно уделить помещению, в котором будут проходить работы. Оно должно быть проветриваемым и чистым, в нем необходима хорошая видимость. На вытяжные отверстия стоит поставить специальные фильтры и сделать влажную уборку, что поможет избавиться от пыли.

Важно: в помещении необходимо поддерживать постоянную температуру в пределах 15-22 градусов.

Подготовка к окрашиванию

Приступать к покраске суппортов можно только после тщательной подготовки поверхности. В зависимости от того, насколько хорошо будут очищены суппорта от грязи и ржавчины, настолько качественно будет наноситься окрасочное покрытие.

Процесс подготовки суппортов к покраске своими руками состоит из следующих этапов:

  • демонтаж колес;
  • очистка втулок и пыльников;
  • удаление с поверхности суппортов ржавчины при помощи жестких металлических щеток или электродрели со специальными насадками;
  • шероховатая поверхность суппортов должна стать в результате очистки гладкой и блестящей;
  • очищенную поверхность обезжиривают уайт-спиритом или нетканой ветошью, которая не оставляет ворсинки;
  • используя обычные газеты и малярный скотч, закрываются элементы, не подлежащие окраске.

Тщательно проведенные подготовительные работы по устранению продуктов коррозии и последующей механической полировке позволят качественно покрасить суппорта, с которых не будет отслаиваться или отпадать краска. Видео о покраске от опытных мастеров внесет еще больше ясности в этот вопрос.

Процесс покраски

После завершения всех подготовительных работ и определения, каким цветом будет покрашены суппорта, стоит выбрать метод окрашивания. Выделяются следующие способы:

  • кисточкой – толщина слоя должна быть минимальной, а на поверхности не должно быть видно разводов и ворсинок;
  • тампоном – поверхность тампона смачивается краской и прислоняется к суппорту;
  • из баллончика – окрашивание проводится на расстоянии 30 см с равномерной скоростью;
  • краскопультом.

Во время окрашивания следует избегать излишнего количества, чтобы не появились подтеки. Посмотреть видео о покраске суппортов можно в конце статьи.

Если используется порошковая краска, то рабочую смесь нужно готовить непосредственно перед тем, как наносить ее на суппорт. Потребуется пластиковая емкость, в которой порошок смеивается с отвердителем в пропорции, предусмотренной в инструкции.

Окрашивание поверхности производится в два слоя. При этом после нанесения одного слоя необходимо подождать 20 минут и наносить второй слой. При нанесении другого слоя движения нужно совершать в перпендикулярном направлении, что позволит устранить появление видимых линий или полос.

Полное высыхание краски длится сутки, на это время автомобиль следует оставить в гараже.

На протяжении нескольких следующих дней после покраски, даже если это термостойкая краска, рекомендуется щадящий режим с отменой поездок на длительные расстояния. Наглядно понять, как красить суппорта, можно из видео.

Окрашивание краскопультом

Отдельное внимание следует уделить покраске тормозных суппортов своими руками с использованием краскопультов. В работе имеются несколько важных особенностей:

  • краскопульт передвигают строго параллельно поверхности суппорта;
  • скорость движений должна быть не выше 300-400 мм/с, поскольку при медленном передвижении будут образовываться подтеки, а при быстром получится неоднородное и тонкое покрытие;
  • держать краскопульт нужно на расстоянии 25-30 см от окрашиваемой поверхности;
  • размер факела устанавливается не выше 30 см, а форма выбирается овальная;
  • один слой краски должен быть нанесен горизонтально, а другой – вертикально;
  • отдельное внимание следует уделить правильной подаче воздуха – не следует ускорять процесс покраски за счет напыления толстыми слоями, так как это приведет к неравномерному окрашиванию, подтекам и другим дефектам.

В настоящее время все больше автолюбителей самостоятельно красят суппорта своими руками, не прибегая к услугам профессионалов. Просмотр видео по данной теме поможет проделать работу правильно.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook