Сочная новинка: история создания Lada Kalina. Технические характеристики лада калина седан Лада калина что

История автомобилей семейства Лада «Калина» началась с 1993 года именно тогда специалисты ОАО «АвтоВАЗ» начали проектировать новый автомобиль, унифицированный с платформой «Самары» и «Десятки» однако имя «Калина» проектируемые автомобили получили только в 1998 году. Прототипы семейства были продемонстрированы в следующем порядке: в 1999 году - хетчбэк, в 2000 - седан и в 2001 - универсал.

Первое поколение автомобилей Лада «Калина»

После доработки и тестирования прототипов автомобили были готовы для серийного производства, которое началось 18 ноября 2004 года, а первым автомобилем семейства «Калина» стал 4-дверный седан с заводским индексом ВАЗ-1118. Следующим автомобилем семейства стал 5-дверный хэтчбек с заводским индексом ВАЗ-1119, его сборка началась 21 июля 2006 года. Универсал с заводским индексом ВАЗ-1117 стал последним представителем семейства Лада «Калина» первого поколения, который начали выпускать в начале 2007 года, а в сентябре этого же года все семейство автомобилей получило новый двигатель объемом 1.4 литра и систему ABS.

Выпуск автомобилей наладили, пошли продажи, однако не обошлось и без дефектов. Одни из первых автомобилей в лице седана ВАЗ-1118 выпущенные с декабря 2005 по май 2006 года были отозваны для устранения неисправностей. Выяснилось, что 6200 автомобилей имели дефект в рулевой колонке, 8400 автомобилей были с дефектом опор двигателя и еще 171 машина с дефектом литья картера рулевого механизма. Партия была отозвана и выявленные дефекты были устранены в дилерских центрах.

Автомобили первого поколения семейства Лада «Калина» оснащались тремя различными инжекторными двигателями объемом 1,4 либо 1,6 литра и мощностью от 81 до 98 лошадиных сил, коробка передач 5-ступенчатая, механическая. Салон автомобилей просторный и для своего времени достаточно современный с небольшим, но удобным багажником. «Калина» получила электроусилитель рубля и антиблокировочную систему (ABS).

В мае 2011 года ОАО «АвтоВАЗ» сообщает о прекращении производства автомобилей Лада «Калина» с кузовом типа седан (ВАЗ-1118), его на конвейере заменил более современный седан с именем Лада «Гранта» . После того как в марте 2013 года была произведена модернизация конвейера с производства сняли последних представителей семейства Лада «Калина» первого поколения, их сменили уже обновленные автомобили второго поколения «Калина-2».

Второе поколение - Лада «Калина-2»

В 2013 году после рестайлинга АВТОВАЗ начал выпуск модернизированных автомобилей семейства с условным названием Лада «Калина-2» (официально автомобили двойка в название семейства не указывается), именно с этого момента с конвейера автозавода начали сходить автомобили второго поколения. Обновленное семейство автомобилей «Калина» включает в себя только хэтчбек и универсал, а вот вместо седана выпускают «Гранту».

В основе автомобилей второго поколения лежит серьезная модернизация кузова первого поколения и большинство технических решений «Гранты» таких как отрицательный развал колес, двигатели, силовая структура и рулевое управление.

На начало 2017 года модельный ряд автомобилей Лада «Калина» второго поколения насчитывает 4 автомобиля универсал, хэтчбек, универсал кросс и хэтчбек спорт и каждый выпускается в трех основных комплектациях (кроме версии кросс, тут только 2 комплектации - норма и люкс). Самым дешевым автомобилем семейства стал хэтчбек, его стоимость в комплектации стандарт с учетом максимальной выгоды составляет 400 тысяч рублей, без нее на 440 тысяч. Если сравнивать эту цену с ценой конца 2015 года, то автомобиль подорожал почти на 65 тысяч (в 2015 году та же самая комплектация стоила 376 тысяч 300 рублей). Самая дешевая комплектация «стандарт» поставляется только с 8-клапанныд двигателем объемом 1,6 литра и мощностью 87 лошадиных сил, в нее входит подушка безопасности водителя, иммобилайзер, дневные ходовые огни, полноразмерное запасное колесо, передние электростеклоподъемники, центральный замок, легкая тонировка стекол, электроусилитель руля, аудиоподготовка, воздушный фильтр салона и электрический корректор света фар. Самым дорогим представителем семейства стала спорт версия Lada Kalina NFR, её цена составляет 850 тысяч рублей, просто фантастическая цена для отечественного автомобиля.

Дизайн и конструкция

Конструкция кузова автомобилей первого поколения семейства Лада «Калина» отвечает современным требованиям безопасности, а за счет меньше длины по сравнению с автомобилями семейства «Самара» (ВАЗ-2113 / /) автомобили обладают лучшей маневренностью и больше приспособлены для движения в плотном городском потоке. В зависимости от комплектации автомобили комплектовались подушками безопасности, кондиционером, электроусилителем руля и антиблокировочной системой тормозов (ABS).

Автомобили первого поколения комплектовали тремя различными двигателями - ВАЗ-21114 объемом 1,6 литра, ВАЗ-11194 объемом 1,4 литра и ВАЗ-21126 объемом 1,6 литра, при этом мощность составляла 81, 89 и 98 лошадиных сил соответственно. Совместно с двигателем устанавливали механическую 5-ступенчатую коробку передач.

По сравнению с первым поколением автомобили «Калина-2» отличаются более современным внешним видом - новые фары головного освещения, задние фонари, новые бампера, решетка радиатора и многое другое. Экстерьер автомобиля гораздо более привлекательный. Изменился и салон, он стал современнее, новая панель, щиток приборов, бортовой компьютер, мультимедийная система с навигацией и сенсорным 7-дюймовым дисплеем (в люксовых комплектациях), появились датчики парковки и дождя, обогрев лобового стекла и т.д.

Автомобили второго поколения получили новое шасси: задняя балка с отрицательным развалом колес, «короткая» рулевая рейка с передаточным числом 3,1. Были разработаны новые амортизаторы, пружины, сайлент-блоки и стабилизаторы поперечной устойчивости с новыми характеристиками. Передняя подвеска автомобилей независимая, типа Макферсон, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя подвеска полузависимая, рычажная, пружинная, с гидравлическими или газонаполненными телескопическими амортизаторами. В результате этих нововведений опытным удалось установить, что у автомобилей возросла плавность хода, устойчивость и управляемость на дороге.

Изменились и силовые агрегаты, Лада «Калина-2» комплектуются тремя типами моторов объемом 1,6 литра: 8-клапанный двигатель ВАЗ-11186 мощностью 87 лошадиных сил с механической коробкой передач, 16-клапанный ВАЗ-21126 мощностью 98 лошадиных сил с автоматической КПП, и 16-клапанный ВАЗ-21127 мощностью 106 лошадиных сил на механике. Новый двигатель ВАЗ-21127 представляет собой модернизацию двигателя ВАЗ-21126, он более мощный, но при этом экономичнее предшественника, более приспособлен к городскому режиму. Двигатель получил более двадцати оригинальных деталей, например, вместо датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) используется датчик абсолютного давления. На спорт версии ставят 16-клапанные двигатели, самый мощный из которых 136 сильный мотор объемом 1,6 литра.

Кроме новых двигателей «Калина-2» получила новую механическую коробку передач японской фирмы Atsumitec с тросиковым приводом. По сравнению с рычажным приводом, тросиковый позволил снизить вибрацию на рычаг КПП. Кроме того после модернизации КПП она стала более надежной, повысилось качество переключения передач, втрое снижено усилие включения передачи, а продольный ход рычага уменьшился на 32 миллиметра. Помимо механической коробки «Калина-2» в зависимости от комплектации оснащается 4-ступенчатой автоматической и 5-ступенчатой роботизированной коробкой передач.

Модификации и комплектации

ВАЗ-1117 «Калина Универсал»

Универсал, выпущенный в августе 2007 года. По сравнению с автомобилями семейства "Самара", данный автомобиль несколько меньше в длине, манёвреннее и более приспособлен к условиям езды в пределах города. Как и полагается универсалу, задние сиденья автомобиля можно сложить для получения горизонтальной площадки, тем самым увеличив багажный отсек. В зависимости от комплектации на автомобиль устанавливают подушки безопасности водителя и переднего пассажира, систему ABS, кондиционер, электроусилитель руля и т.п.

Технические характеристики

Технические характеристики ВАЗ-1117 Лада ">
Годы производства 2007-2013
Тип кузова 5-местный. 5-дверный, универсал
Компоновка
Габариты Длина - 4040 мм, ширина - 1700 мм, высота - 1500 мм, клиренс - 185 мм, база - 2470 мм.
Масса 1080 кг
Грузоподъемность 475 кг
Объем топливного бака 50 л
Двигатель
Коробка передач
Максимальная скорость 183 км/ч
Расход топлива По трассе от 6.3, в городе от 8.5 л/100 км

ВАЗ-11173

Модификация универсала в исполнение "норма" оснащенная с 8-клапанным двигателем ВАЗ-21114 объемом 1,6 литра и мощностью 81 лошадиных сил, который отвечает экологическому стандарту Евро-3. Максимальная скорость 160 км/ч.

ВАЗ-11174

Еще одна модификация универсала в исполнение "норма" с элементами "люкс". На автомобиль установлен экономичный 16-клапанный силовой агрегат ВАЗ-11194 (средний расход бензина 7 литров на 100 километров) объемом 1,4 литра и мощностью 89 лошадиных сил, отвечающий стандартам Евро-3. Максимальная скорость составляет 165 км/ч.

ВАЗ-11176

Люксовая модификация с самым мощным 16-клапанным двигателем ВАЗ-21126, который так же отвечает стандарту Евро-3, объемом 1,6 литра и мощностью 98 лошадиных сил. Максимальная скорость 183 км/ч, а расход топлива 7,2 л/100 км.

ВАЗ-1118 «Калина Седан»

Первый представитель семейства, седан ВАЗ-1118, который выпускали с 2004 года. Автомобиль для внутреннего рынка отвечает экологическому стандарту Евро-3, а экспортная комплектация Евро-4. Автомобиль выпускали 7 лет, до 2011 года, после его производство прекратили, заменив автомобилем Лада "Гранта".

Технические характеристики

Годы производства 2004-2011
Тип кузова 4-дверный, 5-местный седан
Компоновка Переднемоторная, переднеприводная с колесной формулой 4х2
Габариты Длина - 4040 мм, ширина - 1700 мм, высота - 1500 мм, клиренс - 160 мм, база - 2470 мм.
Масса 1080 кг
Грузоподъемность 475 кг
Объем топливного бака 50 л
Двигатель ВАЗ-21114 (81 л.с.), ВАЗ-11194 (89 л.с), ВАЗ-21126 (98 л.с)
Коробка передач Механическая, 5-ступеначая
Расход топлива

ВАЗ-11183, ВАЗ-11184, ВАЗ-11186

Модификации седана с двигателями

ВАЗ-1119 «Калина Хэтчбек»

Самый компактный в классе автомобиль с 5- дверным кузовом типа хэтчбек. Длина автомобиля, по сравнению с седаном и универсалом, уменьшена на 190 мм, что позволяет с легкостью парковаться в тесных дворах. По сравнению с другими автомобилями семейства, хэтчбек смотрится привлекательнее и спортивнее. ВАЗ-11119 выпускали с 2006 по 2013 год.

Технические характеристики.

Годы производства 2006-2013
Тип кузова 5-дверный, 5-местный, хэтчбек
Компоновка Переднемоторная, переднеприводная с колесной формулой 4х2
Габариты Длина - 3850 мм, ширина - 1700 мм, высота - 1500 мм, клиренс - 160 мм, база - 2470 мм
Масса 1080 кг
Грузоподъемность 475 кг
Объем топливного бака 50 л
Двигатель ВАЗ-21114 (81 л.с.), ВАЗ-11194 (89 л.с), ВАЗ-21126 (98 л.с)
Коробка передач Механическая, 5-ступенчатая
Расход топлива 7-7,8 л/100 км в смешанном цикле

ВАЗ-11193, ВАЗ-11194, ВАЗ-11196

Модификации хэтчбека, как и у предыдущих моделей, с двигателями ВАЗ-21114 (81 л.с.), ВАЗ-11194 (89 л.с), ВАЗ-21126 (98 л.с) соответственно.

Лада «Калина Спорт»

Спортивная версия хэтчбека ВАЗ-1119, которая выпускалась с 2008 года. Модель практически идентична "люксовой" Калине, но есть и свои оригинальные детали: бампера, молдинги дверей, спойлер, насадка выхлопной трубы, шильдик на пятой двери с надписью Kalina Sport, комбинация приборов с белыми шкалами и оранжевой подсветкой, спортивные накладки панелей, темный салон, анатомические сиденья с боковой поддержкой, оригинальные литые диски, включая запаску.

Автомобиль оснащался двумя видами двигателя: ВАЗ-11194 объемом 1,4 литра и ВАЗ-21126 объемом 1,6 литра. Кроме того на автомобиль устанавливается спортивная подвеска "СААЗ Спорт". Максимальна скорость, с двигателем ВАЗ-21126, составляет 170 км/ч, а расход топлива от 7 до 14,5 литров на 100 километров пути.

Технические характеристики

Годы производства 2008-2013
Тип кузова
Компоновка Переднемоторная, переднеприводная с колесной формулой 4х2
Габариты Длина - 3905 мм, ширина - 1700 мм, высота - 1500 мм.
Масса 1080 кг
Грузоподъемность 475 кг
Объем топливного бака 50 л
Двигатель ВАЗ-11194, ВАЗ-21126
Коробка передач Механическая, 5-ступенчатая

Переднеприводный автомобиль с 5-дверным, 5-местным кузовом типа хэтчбек, оснащается тремя типами двигателя, а так же механической или автоматической коробкой передач. Максимальная скорость с двигателем ВАЗ-21127 мощностью 106 л.с. составляет 181 км/ч а расход топлива с этим же двигателем (данный двигатель самый быстрый и экономичный) в смешанном цикле составляет 6.7 л/100 км.

Комплектации

  • ВАЗ-21921-40-012
  • ВАЗ-21921-41-025
  • ВАЗ-21922-41-016
  • ВАЗ-21922-42-019
  • ВАЗ-21923-41-012
  • ВАЗ-21927-41-011
  • ВАЗ-21927-42-021 - То же самое, но в комплектации "Люкс".

технические характеристики

Год выпуска 2013
Тип кузова 5-дверный, 5-местный хэтчбек
Компоновка Переднемоторная, переднеприводная с колесной формулой 4х2
Габариты Длина - 3893 мм, ширина - 1700 мм, высота - 1500 мм, база - 2476 мм.
Масса
Объем бака 50 л
Объем багажника
Двигатель
Коробка передач
Максимальная скорость
Расход топлива

Фотографии

ВАЗ-2194 (LADA Kalina универсал)

Второй представитель семейства, автомобиль с 5-дверным, 5-местным кузовом типа универсал. Отличается от хэтчбека более длинным кузовом и формой задка, задней двери и задней оптикой. Как и хэтчбек, оснащается тремя типами двигателя и механической, либо автоматической коробкой передач.

Комплектации

  • ВАЗ-21941-40-012 - комплектация "Стандарт", оснащается 8-клапанным двигателем ВАЗ-11186 объемом 1,6 литра и мощностью 87 л.с. КПП - механическая, 5-ступенчатая.
  • ВАЗ-21941-41-025 - То же самое, но в комплектации "Норма".
  • ВАЗ-21942-41-016 - комплектация "Норма", оснащается 16-клапанным двигателем ВАЗ-21126 объемом 1,6 литра и мощностью 98 л.с. КПП - механическая, 5-ступенчатая.
  • ВАЗ-21942-42-019 - То же самое, но в комплектации "Люкс".
  • ВАЗ-21943-41-012 - комплектация "Норма", оснащается 8-клапанным двигателем ВАЗ-11186 объемом 1,6 литра и мощностью 87 л.с. КПП - автоматическая, 4-ступенчатая.
  • ВАЗ-21947-41-011 - комплектация "Норма", оснащается самым мощным 16-клапанным двигателем ВАЗ-21127 объемом 1,6 литра и мощностью 106 л.с. КПП - механическая, 5-ступенчатая.
  • ВАЗ-21947-42-021 - То же самое, но в комплектации "Люкс".

Технические характеристики

Год выпуска 2013
Тип кузова 5-дверный, 5-местный универсал
Компоновка Переднемоторная, переднеприводная с колесной формулой 4х2
Габариты Длина - 4084 мм, ширина - 1700 мм, высота - 1504 мм, база - 2476 мм.
Масса 1125 - 1160 килограмм в зависимости от комплектации
Объем бака 50 л
Объем багажника
Двигатель 4-цилиндровый, рядный, бензиновый объемом 1,6 литра (ВАЗ-11186, ВАЗ-21126, ВАЗ-21127)
Коробка передач Механическая 5-ступенчатая, либо автоматическая 4-ступенчатая
Максимальная скорость от 161 до 181 в зависимости от двигателя
Расход топлива от 6,7 до 7,6 литров в смешанном цикле в зависимости от двигателя

Фотографии

ВАЗ-21925-77-010 (LADA Kalina Sport)

Спортивная модификация хэтчбека получившая название Лада "Калина" Спорт. Внешне от базового хэтчбека отличается более агрессивным дизайном переднего и заднего бампера, порогами, наличием аэродинамического спойлера, спортивной отделкой рулевого колеса и салона, на сиденьях присутствует надпись Kalina Sport, кроме того надпись sport присутствует на решетке радиатора и в нижнем правом углу пятой двери. В качестве технических отличий можно отметить спортивную подвеску и коробку передач.

Лада "Калина" спорт поставляется в единственном исполнении "норма" с единственным двигателем ВАЗ-21127 мощностью 118 л.с. и механической 5-ступенчатой коробкой передач. Размерность шин составляет 195/50 R16 (88, V). Стоимость автомобиля на момент написания статьи составляет 521 000 рублей

Технические характеристики

Тип кузова 5-дверный, 5-местный хэтчбек
Компоновка Переднемоторная, переднеприводная с колесной формулой 4х2
Габариты Длина - 3943 мм, ширина - 1700 мм, высота - 1450 мм, база - 2478 мм.
Масса 1150 кг
Объем бака 50 л
Объем багажника 240 литров в пассажирском варианте, 550 литров в грузовом (задние сиденья сложены)
Двигатель 4-цилиндровый, рядный, бензиновый ВАЗ-21127, объемом 1,6 литра и мощностью 118 л.с.
Коробка передач Механическая 5-ступенчатая
Максимальная скорость от 161 до 181 в зависимости от двигателя
Расход топлива от 6,7 до 7,6 литров в смешанном цикле в зависимости от двигателя

Фотографии

LADA Kalina Cross

Универсал повышенной проходимости, который начали производить с сентября 2014 года, получил увеличенный клиренс, защитный обвес кузова оригинальную отделкой салона и шинами увеличенной размерности. За счет модернизированной подвески дорожный просвет увеличился на 16 миллиметров, кроме того увеличилась устойчивость и управляемость автомобиля. Автомобиль выпускается в двух комплектациях и обе они "норма", различаются они только двигателями.

Kalina Cross получила пластиковый защитный обвес, другие (в отличие от базового универсала) бампера, подрихтованную решетку радиатора, увеличенные молдинги и заводскую защиту днища. Так же бросаются в глаза изменения в салоне, сиденья, двери, руль и часть обивки салона получили яркие оранжевые, либо желтые вставки. Так же на "Кросс" устанавливают более качественную шумоизоляцию.

Комплектации

  • ВАЗ-21941-41-С10 - комплектация "Норма", оснащается 8-клапанным двигателем ВАЗ-11186 объемом 1,6 литра и мощностью 87 л.с. КПП - механическая, 5-ступенчатая.
  • ВАЗ-21947-41-С10 - комплектация "Норма", оснащается 16-клапанным двигателем ВАЗ-21127 объемом 1,6 литра и мощностью 106 л.с. КПП - механическая, 5-ступенчатая.

Технические характеристики

Тип кузова 5-дверный, 5-местный хэтчбек
Компоновка Переднемоторная, переднеприводная с колесной формулой 4х2
Габариты Длина - 4104 мм, ширина - 1700 мм, высота - 1560 мм, база - 2476 мм.
Масса 1150 кг
Объем бака 50 л
Объем багажника 355 литров в пассажирском варианте, 670 литров в грузовом (задние сиденья сложены)
Двигатель 4-цилиндровый, рядный, бензиновый ВАЗ-21127 (106 л.с.) либо ВАЗ-11186 (87 л.с.)
Коробка передач Механическая 5-ступенчатая
Максимальная скорость от 165 км/ч (двигатель ВАЗ-11186) до 177 км/ч (двигатель ВАЗ-21127)
Расход топлива 7 литров (ВАЗ-21127), 7,2 литра (ВАЗ-11186)

Фотографии

ВАЗ 1118 Калина является первой моделью, представляющей семейство отечественных автомобилей категории В (фото). Производство данного транспортного средства началось в конце 2004 года. Автомобиль относится к первому поколению семейства Калина. В начала 2013 года АвтоВАЗ наладил выпуск второго поколения этого семейства, поэтому производство Лада Калина 1118 было прекращено. Ниже приведено детальное описание технических характеристик, а также преимуществ данной модели.

История появления автомобиля Лада Калина ВАЗ 1118

Создание этой модели началось еще в 1993 году на Волжском автозаводе. На финальной стадии разработки в 1998 году машина получила название Лада Калина, ВАЗ 1118 является внутризаводским серийным обозначением модели в кузове седан. Автомобиль впервые представили общественности в 2000 году, и уже в конце 2004 года он поступил в продажу.

Машина получила восторженные отзывы общественности, что сразу же превратило ее в народный автомобиль. Благодаря такому успеху в середине 2007 года Волжский автозавод наладил производство Лада Калина ВАЗ 1118 с обновленным 16-клапанным мотором, объем которого составлял 1,4 л. Спустя 2 месяца седан оснастили тормозами с антиблокировочной системой. ВАЗ 21118 Калина стал первым отечественным автомобилем с подобной технологией.

В течение двух лет АвтоВАЗ выпустил более 80 тыс. экземпляров автомобиля. Продажи народной модели превысили все ожидания российского автопрома, поэтому в 2007 году производство Лада Калина ВАЗ 1118 было увеличено, что позволило выпускать по 145 тыс. машин за год.

Модель в кузове седан была протестирована президентом Российской Федерации В.В. Путиным, который разогнался до 120 км/ч на испытательном треке. К 2009 году данная модель была включена в рейтинг наиболее популярных транспортных средств на территории страны, она занимала четвертую строчку в этом списке. В этом же году было продано почти 61 тыс. экземпляров этой модели.

На протяжении многих лет производства автомобиль постоянно совершенствовался. Начиная с 2010 года Лада Калина ВАЗ 1118 комплектовалась заводской звуковой системой и обновленным пластиком черного цвета внутри салона.

В начале 2011 года было официально объявлено, что производство первого поколения Калина прекращается. Это было обусловлено тем, что АвтоВАЗ начал подготовку новой модели, которая была разработана на платформе предыдущего поколения. Сразу после этого объявления продажи Лада Калина ВАЗ 1118 достигли небывалых высот, что позволило ей взобраться на 1-ое место по количеству проданных автомобилей не территории страны (почти 60 тыс. экземпляров). В начале 2013 года первое поколение автомобиля исчезло из дилерских автосалонов, поскольку на его смену пришло второе поколение.

Обзор Лада Калина в кузове седан

Внешний вид седана сильно отличается от предыдущих моделей отечественного автопрома. Это обусловлено применением зарубежного опыта автомобилестроения. Данная модель больше напоминает европейские аналоги бюджетных транспортных средств, поскольку в ней прослеживаются более гладкие очертания и современный экстерьер.

В процессе разработки упор делался не только на внешнюю модернизацию, но и на технические характеристики.Инженеры АвтоВАЗ уделили особое внимание комфортабельности и безопасности машины, чтобы она соответствовала современным европейским требованиям.

Благодаря этому было принято решение увеличить удобство пассажиров. Несмотря на небольшие габариты, салон автомобиля был существенно увеличен по сравнению с предыдущими моделями Лады. Его просторность позволяет 5 пассажирам свободно располагаться без ощущения дискомфорта. Для повышения эстетичности интерьера обшивку салона сделали из более качественного пластика, добавив множество важных элементов в приборную панель.

Кузов седана разработан с упором на отличную обзорность изнутри салона. Лобовое и боковые стекла стали охватывать больший обзор благодаря конструкции кузова. Вместе с обновленными наружными зеркалами водитель получил полную видимость окружающей местности. Лада Калина не потеряла лучших качеств своих предшественников, поэтому тюнинг наиболее востребованных частей автомобиля по-прежнему возможен.

Первый «релиз» Lada Kalina представляет собой автомобиль «малого класса II группы», а если быть точнее – то «полноценное семейство», в которое входят три типа кузова: седан, универсал и пятидверный хэтчбек… Эта «вазовская ягодка» позволила отечественному производителю лишить приличного числа «потенциальных владельцев» многие «бюджетные иномарки», и всё за счёт простоты технических решений и доступной стоимости.

Данный автомобиль, разработка которого стартовала в 1993 году, должен был стать «большим шагом вперед» для Волжского автомобильного завода… Однако «лихие девяностые» сильно «затормозили» развитие проекта, отчего первые реальные прототипы «увидели свет» только в 1999-м, а старт серийного производства был дан и вовсе в конце осени 2004 года – но тогда машина вышла, можно сказать, уже «морально устаревшей»… При этом она всё-таки пользовалась хорошим спросом у отечественных автолюбителей, а в 2013-м ей на смену пришло второе поколение модели.

«Универсальное» исполнение (которому присвоили индекс «1117») дольше всех добиралось до конвейера – его серийное производство стартовало лишь в 2007 году (спустя 6 лет её «жизненный цикл» подошел к концу в связи с выходом модели 2-го поколения). Среди очевидных достоинств этой машины – наиболее серьёзные, среди «ягодных» представителей, возможности по грузо-/пассажиро-перевозке.

«Спортивный» вариант пятидверки (соответственно с приставкой «Sport» в имени) появился в семействе в 2008 году, а его отличительными особенностями являются более развитый обвес кузова, заниженный дорожный просвет и небольшие доработки в интерьере, что позволило наделить хэчтбек «более озорным» характером.

Особенности

Особенности настройки подвески. Подвеска Лады Калины 1-го поколения ориентирована на размеренную езду в городском режиме, из-за чего автомобиль существенно теряет в управляемости на высоких скоростях, что выражается в больших кренах кузова при маневрировании, появлении симптомов «рысканья» на прямых участках и снижении отклика рулевого управления.

Основной конструктивный недостаток. Пожалуй «главным» недостатком конструкции машин первого поколения можно считать низкую пассивную безопасность автомобиля, не обеспечивающую достаточной защиты водителя и пассажиров даже при условии столкновения на скорости менее 60 км/час.

Слабые места. К наиболее часто ломающимся узлам и агрегатам машин семейства «Kalina 1» относятся:

  • стойки стабилизаторов,
  • передние амортизаторы,
  • натяжитель ремня генератора,
  • приемная труба глушителя,
  • катушка зажигания,
  • петли крышки багажника (быстро ржавеют),
  • кнопки стеклоподъемников.

Щелкающие звуки в передней подвеске при прохождении поворотов. Возможная причина появления данного симптома – выработка смазки в ШРУСах. Для устранения проблемы необходимо снять ШРУСы, промыть и заменить смазку.

Двигатель «троит». Самой распространенной причиной начала «троения» двигателя у «Калины 1» является износ ремня ГРМ.
Если замена ремня не помогла, тогда причина может крыться в закупорке топливопроводов или износе поршневых колец.

Не включается задняя передача. Наиболее распространенная причина данной проблемы, у машин первого поколения, заключается в окислении или обрыве контактов механизма электроблокировки включения задней передачи. Для устранения проблемы необходимо зачистить или поменять контакты.

Свист или скрип при торможении. Главная причина появления скрипящих или свистящих звуков во время торможения автомобиля – износ тормозных колодок. Для решения проблемы необходимо заменить тормозные колодки.

Течь антифриза из радиатора печки на ЭБУ. Штатное место установки ЭБУ на Lada Kalina 1-го поколения расположено не совсем удачно – под радиатором печки, из-за чего (при протекании последнего) антифриз попадает на разъем ЭБУ, что чревато выходом его из строя. Решения проблемы:

  • В качестве наиболее быстрого решения данной проблемы можно использовать слой изолирующего материала, укладываемого поверх ЭБУ.
  • Или же перенести ЭБУ под полку бардачка на самодельное крепление.

Кожух рычага КПП «дубеет» и отваливается в зимнее время. У многих владельцев «первых Калин» в зимнее время «дубеет» кожух рычага переключения передач, из-за чего при первом же переключении кожух просто выскакивает из гнезда. Для решения данной проблемы рекомендуется перед защелкиванием крепежной рамки нанести по ее контуру суперклей или эпоксидную смолу.

Отваливаются накладки на петлях задних сидений. Данная проблема характерна для всех автомобилей семейства «Kalina 1». Причина кроется в слабом фиксаторе, из-за которого при вибрациях накладка просто слетает. Для решения проблемы необходимо установить в отверстие фиксатора самодельный стопор. В качестве наиболее доступного варианта можно использовать гайки-наконечники от свеч зажигания. Перед установкой стопора саму накладку рекомендуется максимально плотно прижать к петле.

Слабый свет салонного плафона. На «Калинах» 1-го поколения используется плафон освещения салона с пластиковыми отражателями (просто окрашенными в белый цвет). Из-за этого свечение получается недостаточно ярким. Для решения проблемы необходимо снять и разобрать плафон, а затем оклеить полость отражателей алюминиевым строительным скотчем или фольгой.

Скрип крышки багажника. Довольно часто крышка багажника начинает скрипеть при открывании/закрывании. Причиной данной проблемы чаще всего являются петли крышки, которые из-за своих конструктивных особенностей восприимчивы к отсутствию смазки, без которой очень быстро ржавеют. Для решения проблемы необходимо регулярно проверять наличие смазки (лучше использовать силиконовую), а также проводить очистку петель от пыли и грязи.

Бачок омывателя протирает краску на брызговике. Бачок омывателя у этой модели установлен слишком плотно к кузову, при этом имеет прослабленное крепление – это приводит к вибрациям и протиранию краски, как следствие – дальнейшая коррозия. Для решения проблемы необходимо подкрасить поврежденные участки и оклеить их слоем защитного материала.

Скрип дверных уплотнителей. Для Лады Калины 1-го поколения скрип уплотнителей на дверях – «детская болезнь №1». Для её устранения необходимо обработать уплотнители силиконовой смазкой.

В этой рубрике размещены обзоры всех вариантов исполнений (седан, хэтчбек, универсал) Лады Калины 1-го поколения с фотографиями. Указаны основные технические характеристики всех рассматриваемых машин (двигатели и коробки передач, максимальная скорость и динамика, расход топлива на 100 км пути, габаритные размеры и клиренс, вместимость и др), а так же цены (на вторичном рынке).

Разработка этого автомобиля была начата «АвтоВАЗом» еще в 1993 году, и только в 2000-м российский автогигант представил прототип трехобъемной модели (ВАЗ 1118), которая пошла в серийное производство 18 ноября 2004 года.

На конвейере автомобиль в кузове седан продержался до мая 2011-го, после чего его выпуск был полностью прекращен, а ему на смену пришел «бюджетник» Lada Granta.

Оценивать «Калину» достаточно сложно, ведь современная мода шагнула далеко вперед, а отечественный седан во многом напоминает «иномарки 90-ых годов». При этом дизайн у автомобиля в меру симпатичный, по крайней мере, на дороге каким-то недоразумением точно не воспринимается. Передняя часть наделена небольшой долей агрессии за счет сужающихся к узкой радиаторной решетке фар головного освещения и аккуратного бампера, который в «топовых» версиях дополнен противотуманками.

Силуэт «первой» Lada Kalina в решении седан смотрится несколько непропорционально – небольшой капот с покатой линией, практически ровная крыша, большие дверные проемы, диссонирующие с компактными размерами кузова, и будто приплюснутая корма. Задняя часть трехобъемной модели выглядит неприметно, а выделить на ней можно разве только массивную крышку багажника, простой бампер и фонари, выполненные в красно-белой гамме.

По европейской классификации «Калина» относится к B-классу: 4040 мм в длину, из которых на базу колес выделено 2470 мм, 1500 мм в высоту и 1700 мм в ширину. Дорожный просвет седана составляет 165 мм – показатель, достойный кроссовера! В снаряженном состоянии машина весит 1080 кг, а ее полная масса не превышает 1555 кг.

В интерьере Lada Kalina преобладают округлые формы, что придает ему самобытности, хотя современных дизайнерских решений здесь не найти. «Щиток» приборов выглядит просто, при этом отличается хорошей информативностью и внятной передачей данных. Центральная консоль с плавными обводами увенчана крупными дефлекторами вентиляции, панелью управления системой отопления и вентиляции, а также углублением под установку магнитолы.

Двухцветное внутреннее убранство трехобъемной «Калины» выполнено из дешевых и жестких пластиков, имеющих далеко не лучшую фактуру. Окончательно портит общую картину низкое качество сборки – между деталями присутствуют заметные стыки, а со временем могут возникать «сверчки» и неприятные дребезжания.

Трехобъемная Lada Kalina 1-го поколения оснащена широкими передними креслами с плоским профилем и плотной набивкой. Довольно широкие диапазоны регулировок позволяют подобрать оптимальное положение даже рослым седокам. Задний диван предлагает на удивление приличный запас пространства в ногах и над головой, правда, ширина подушки не достаточна для троих взрослых пассажиров.

Седан «Калина» обладает ёмким багажным отсеком объемом 400 литров с широким проемом, хорошей глубиной и полноразмерной «запаской» под фальшполом, в противовес которым стоят лишь сильно выпирающие вовнутрь колесные арки. Второй ряд сидений складывается в соотношении 2/3, увеличивая возможности для перевозки грузов, вот только совершенно ровной площадки не получается.

Технические характеристики. На «первую» Lada Kalina устанавливалось три бензиновых инжекторных агрегата, каждый их которых сочетается с 5-скоростной «механикой» и переднеприводной трансмиссией.

Роль базового выполняет 8-клапанная «четверка» ВАЗ-21114 объемом 1.6 литра, выдающая 81 лошадиную силу мощности при 5200 об/минуту и 120 Нм вращающего момента при 2500-2900 об/минуту. За счет таких характеристик до первой сотни седан ускоряется за 13.3 секунды, а «максимум» достигается на 160 км/ч. Среднее потребление горючего составляет 7.8 литров в смешанном режиме.

Промежуточным вариантом является 16-клапанный мотор с обозначением ВАЗ-11194, отдача которого насчитывает 89 «лошадей» при 5250 об/минуту и 127 Нм пиковой тяги при 4200-4800 об/минуту. Он обеспечивает трехобъемной «Калине» ускорение с 0 до 100 км/ч спустя 12.5 км/ч, верхний предел возможностей фиксируется на 165 км/ч, а аппетит заявлен на 7-ми литрах в комбинированном цикле.

«Топовый» двигатель – 16-клапанный 1.6-литровый ВАЗ-21126 мощностью 98 лошадиных сил, у которого пик крутящего момента в 145 Нм приходится на 4000 об/минуту. Максимально седан Lada Kalina с таким агрегатом разгоняется до 183 км/ч, а по истечению 12.6 секунд отправляется на покорение второй сотни. Через каждые 100 километров пути топливный бак седана опустошается на 7 литров.

В основе «Калины» первого поколения лежит переднеприводная платформа 2190, которая предполагает наличие амортизационных стоек МакФерсон и стабилизатора на передней оси и полунезависимой схемы с торсионной балкой и стабилизатором на задней оси.
Реечный механизм рулевого управления агрегатирован электрическим усилителем, а тормозная система представлена дисковыми устройствами на передних и барабанными на задних колесах.

Среди достоинств «Калины» владельцы отмечают вместительный салон, энергоемкую подвеску, невысокую стоимость и доступные запчасти, а к недостаткам относят плохую звукоизоляцию, дешевые материалы отделки, низкое качество сборки и спорный внешний вид.

Комплектации и цены. В свое время седан Lada Kalina предлагался в трех комплектациях – «Стандарт», «Норма» и «Люкс». В 2015 году на вторичном рынке России приобрести трехобъемную машину можно по цене от 140 000 до 270 000 рублей, а итоговая стоимость зависит от технического состояния, года производства, уровня оснащения и дополнительного оборудования.

АВТОВАЗ представляет

В 1996 году завод представил первый образец, открывший модельный ряд Лада Калина, но серийное производство началось только в 2004-м. Данные автомобили принадлежат к классу B. Они соответствуют всем современным стандартам качества, в том числе и принятым в Европе. Особенно отмечают такие достоинства авто, как просторный салон, отличный обзор для водителя, прочная подвеска, широкие двери, жесткий кузов, экономный расход топлива.

Сегодня модельный ряд Лада Калина включает следующие модификации:

  • ВАЗ 1118 — 5-дверной седан, выпуск осуществлялся с 2004 до 2011 года;
  • ВАЗ 1119 — хетчбэк, выпускается с 2006 года;
  • ВАЗ 1117 — универсал, производят с 2007 года;
  • Лада Калина Sport — спортивный вариант хетчбэка, начало выпуска — 2008 год.

Каждая из этих моделей стала своеобразным бестселлером, достойным отдельного к себе внимания.

ВАЗ 1118 (Лада Калина седан)

Лада Калина седан была первой в модельном ряду этого семейства. Данному автомобилю присущи качества городских машин: компактность, комфорт, легкость управления, привлекательный дизайн. В свое время он стал буквально прорывом в отечественном автомобилестроении.

Кузов седан

Считается, что тогда российские машины впервые встали в один ряд с европейскими авто. Ведь не зря Лада Калина седан относится к классу В. Раньше к данному классу относили только иностранные модели. Помимо внешних достоинств, авто может похвастаться соблюдением экологических стандартов, а также всех мер безопасности.

Стоит отметить аккуратный интерьер автомобиля. В отделке салона использованы новейшие материалы, сиденья сделаны большими. Задний ряд не имеет подголовников, за счет чего улучшается обзор с водительского сидения.

Хотя автомобиль предназначен больше для городских условий, у него хороший клиренс (160 мм), который позволит легко передвигаться и по проселочной дороге.

Помимо перечисленного, еще стоит упомянуть наличие кондиционера, обогрева кресел спереди. Обращают на себя внимание руль, панель приборов, воздуховоды. Данная модель является самой короткой во всей линейке продукции ВАЗ. Длина кузова составляет 4040 мм, ширина — 1700 мм. При столь небольших размерах внутри достаточно просторно.

Выпуск данной модификации прекратили с началом производства модели Лада Гранта.

ВАЗ 1117 (Лада Калина универсал)

Тип кузова универсал

Модель характеризуется в первую очередь огромным грузовым пространством. Если объема в 350 л будет недостаточно, можно сложить задние сидения, что позволит увеличить багажник до 650 л. При этом автомобиль сохраняет управляемость и безопасность.

Для облегчения управления и увеличения маневренности имеется усилитель руля на электрическом приводе, что в совокупности с небольшой массой машины позволяет легко маневрировать даже в условиях городских пробок и иных сложностей. Есть, конечно, недостатки, например, заметный крен во время поворотов, но к заносу это не приводит.

На рынке представлено несколько модификаций описанной модели:

  • 1.4 МТ — оснащена двигателем объемом 1,39 л, мощностью в 89 л. с.;
  • 1.6 МТ — здесь установлен мотор на 1,5 л мощностью в 81 л. с.;
  • третья модификация имеет двигатель повышенной мощности, при объеме в 1,5 л он выдает 98 л. с.

Автомобиль выпускается в разных комплектациях. В комплекте «люкс», помимо стандартных функций, имеются две подушки безопасности, литые диски, ABS, подогрев кресел, GPS, противотуманки, дождевые датчики, полный электропакет.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook