Lada XRay: цены комплектаций и обзор автомобиля. Обновленная Лада Х Рей – самая качественная

Ниже про обычный хэтчбек

Высокий хэтчбек в стиле SUV, как называют Lada Xray в компании, построен на базе узлов платформы B0 . Шасси сочетает в себе «высокий клиренс, хорошую управляемость и энергоёмкость». Передняя подвеска – независимая, типа МакФерсон , на подрамнике; задняя – упругая балка с увеличенной на 37 мм колеёй. Настройки пружин и амортизаторов были созданы заново. К слову, на ИксРей устанавливаются оригинальные S-образные задние пружины «Mubea» с подогнутым опорным витком и газонаполненные амортизаторы «Tenecco».

{loadposition adsense2}

Изначально Икс Рей будет только переднеприводным, но в 2018 году может появиться и полноприводная модификация .

Полная масса Lada Xray 2018 составляет 1 650 кг, порожняя – до 1 200 кг (порожняя масса – масса автомобиля без учёта груза и пассажиров, но с учётом веса водителя 75 кг, массы топлива, соответствующей 90% ёмкости топливного бака, указанной предприятием-изготовителем, и охлаждающей жидкости, смазки, инструментов и запасного колеса в случае его наличия).

Спереди дисковые тормоза, сзади — барабанные .

{loadposition yandex_rtb}

Габариты

Габаритная длина Lada Xray составляет 4 165 мм, ширина (по аркам задних колёс) – 1 764 мм, высота при порожней массе* и без рейлингов – 1 570 мм. Длина колёсной базы – 2 592 мм.

Для сравнения: Renault Sandero Stepway имеет следующие характеристики: 4 080 х 1 757 х 1 618 мм; 2 589 мм.

Дорожный просвет у автомобилей «соплатформенников» одинаковый – 195 мм.

Распределение массы на переднюю и заднюю оси составляет 51 и 49%

Передняя колея Lada Xray – 1 592 мм для дисков 15″; 1 484 мм для дисков на 16″. Размер задней колеи соответственно – 1 532 и 1 524 мм.

Передний свес – 830 мм, задний – 743 мм. Угол въезда /съезда при порожней массе -–21/34 градуса.

Объем багажного отделения в пассажирском варианте – 361 литр; со сложенными задними сиденьями – 1 207 литров; со сложенными задним и передним пассажирским сиденьями – 1 514 литров.

{loadposition adsense1}

Двигатели

Для Lada Xray 2018 года предусмотрено три силовых агрегата :

Двигатель HR16 объёмом 1,6 литра и мощностью 110 л. с. (разработка Альянса) и пятиступенчатая механическая коробка передач (разработка Альянса) — с июня 2016 года снят с производства ;

Двигатель 21129 объёмом 1,6 литра и мощностью 106 л. с. (разработка Lada) и механическая коробка передач (разработка Альянса);

Двигатель 21179 объёмом 1,8 литра и мощностью 122 л. с. (разработка Lada) и роботизированная коробка передач (разработка Lada). Осенью 2016 года с этим двигателем стала доступна и «механика» (см. тест драйв)

Наименее мощная версия XRay разгоняется с места до ста километров в час за 11,9 секунды (механика), модификация со 114-сильным мотором – за 10,3 секунды (механика), а топовый вариант с двигателем 1.8 литра в сочетании с «роботом «– за 10,9 секунды.

Базовым двигателем для Х рея станет вазовский 16-клапанный агрегат объемом 1,6 л . Мощность мотора составит 106 л.с ., а агрегатироваться он будет французской механической коробкой передач JR5, собираемой на АВТОВАЗе. От вазовской «механики» решено отказаться из-за ее шумности. Максимальная скорость — 170 км/ч. Расход 7,5 литра. Цена 589 тысяч рублей .

Второй мотор для LADA XRAY 2018 года – это «связка «ниссановского» двигателя H4, тоже локализованного на ВАЗе, и всё той же «механики» JR5». Очевидно, речь идет о 1,6-литровом бензиновом агрегате мощностью 110 л.с . Он же ставится на Nissan Senta, правда не ней он выдает 114 л.с. 4 «лошади» пропали из-за «адаптации». Расход в смешанном стиле составит 6,9 литра. Цена от 639 тысяч рублей . — снят с производства

Третий двигатель для LADA XRAY – вазовский агрегат 1,8 л, выдающий 122 л.с. и работающий в паре с вазовской автоматизированной механической трансмиссией (АМТ). С этим мотором «Икс-Рэй» будет разгоняться до «сотни» за 10,9 секунды, а его максимальная скорость составит 183 км/ч. Расход топлива — 7.1 литра. Цена от 669 тысячи рублей .


Подвеска у вазовской новинки позаимствована от Renault Sandero (на базе хэтча и строят новую «Ладу»), при этом у нее иные пружины и амортизаторы, в результате чего XRAY «начисто лишился легендарной «логановской» валкости».

Важным моментом на Лада Х рей является не отключаемая противобуксовочная система TCS (или трекшн контроль как ее многие называют). Эта система препятствует пробуксовке колес и потере сцепления с дорогой, но иногда она все же мешает, например в снегу можно попросту застрять, так как колеса будут буксовать и система их заблокирует. Этот недостаток наглядно показали в сравнительном тесте «Авторевю» (момент на 8:15 минуте):

Справедливости ради нужно заметить, что на заводе знают проблему и обещают установить кнопку отключения антипробуксовочной системы уже летом 2016 года.
Обновлено : что и было сделано в октябре 2016 года:

Lada Xray Cross

LADA XRAY будет предлагаться только с передним приводом , в 2018 году в продаже должен был появится полноприводный XRAY Cross 4х4, со схожими техническими характеристиками, но впоследствии на АвтоВазе решено было отказаться от полноприводной модификации. В итоге Лада Х рей Кросс будет только переднеприводным и единственным отличием от обычного хэтчбека Xray будет пластиковый обвес и базовые рейлинги на крыше.

Базовая цена Lada Xray: от 589 тыс. рублей, комплектации и цены:

Гарантия 3 года

По предварительной информации, базовая модификация модели Лада XRAY будет включать две подушки безопасности, систему стабилизации, аудиосистему с передатчиком Bluetooth, светодиодные ходовые огни, передние электростеклоподъемники, систему ЭРА-ГЛОНАСС и центральный замок с дистанционным управлением. Машины с моторами Renault-Nissan станут комплектоваться кондиционером и подогревом передних сидений.

Ниже устаревшая информация!

Если говорить о технических характеристиках Lada Xray, то Бу Андрессон, президент АвтоВаза, рассказал, что планируется к выпуску четыре версии Lada Xray. Сообщается, что все они будут обладать отличными качествами и техническими характеристиками, присущими внедорожникам. Например, такими как высокая проходимость. Андрессон подчеркул, что это «находится на уровне ДНК».

Габариты

Как уже было известно, первой будет выпущена переднеприводная версия Лады Х рей 2017, имеющая платформу Renault Sandero и кузов “хэтчбек”. Длина кузова этой модели будет составлять 4,20 м, а ее колесная база — 2,60 м. Следующим стартует выпуск внедорожника Xray Cross, основанный на базе Renault Duster с двумя вариантами привода – передним и полным. Пока нет информации о том, какой из вариантов будет доступен по базовой цене, о которой стало известно ранее – 500 тыс. рублей.

Двигатели

Пока нет информации о технических характеристиках Лады Х рей, но есть сведения о том, что моторная гамма будет состоять из 1,6 – литрового бензинового двигателя мощностью 114 лошадиных сил, а также 5-тиступенчатой механической коробки передач. В будущем возможно появятся другие варианты.

Изначально планировалось начать выпуск автомобилей в конце 2015 – начале 2016 года, однако, по новым данным, модель Lada Xray начнут серийно производить в октябре будущего года. Производство будет налажено на мощностях предприятия в Тольятти и в Казахстане.

Технические характеристики Lada Xray Cross 4х4 2017 года

А вот про технические характеристики Lada Xray Cross 4х4 пока вообще нет никакой информации кроме слов Бу Андерссона о том что Кросс версия будет не хуже по проходимости своего брата Рено Дастера и производиться в 2016 году.

У известной компании российского автомобильного рынка АВТОВАЗ появилось новая муза, а точнее Стив Маттин, который вдохновляет производство постигать невиданные вершины. И дело не только в нем, ведь вместе с ним пришла свежая и молодая команда, которая отлично понимает, что нужно современному покупателю. Подтверждением этого может быть совершенно новая и не похожая на предыдущие модели Lada XRay созданная в этом году.

Серийный вариант Лада Х Рей 2016-2017 года

Немного истории: Истинный фурор удалось произвести в 2012 году на автосалоне Москвы, когда был презентован XRAY Concept. Ведь он задал совершенно новый тон дизайна в дальнейшем развитии бренда и стал основой для данной машинки. Следующий блеск на публике состоялся в Москве в 2014 г. Тогда родился Concept 2, который стал ещё более походить на серию. Что было дальше, всем известно — кроссоверный хетчбэк Lada XRAY был презентован дилерам на Moscow Off-Road Show, которая состоялась 26.08.2015 г. Именно тогда производитель уверил, что до окончания 2015 года будет выпущена 1000 машин, а в 2016 г ещё порядка 50 000 экземпляров. И вот уже, 15.12.2015 г как и было обещано производителем новинка встала на конвейер. «Высокий хетчбэк класса В, разработанный в SUV — стиле» — так запозиционировал XRAY АвтоВАЗ.

Наружный дизайн Лада ХРей 2016

Экстерьер имеет сходство со стилем Lada XrayConcept2. Отличие в том, что серийник выглядит не так презентабельно, нежели концепт. Но концепция дизайна фирмы всё же сохранена, а это главное. Внимание приковывает оригинальный передок кузова: стильная головная оптика со светодиодными ДХО, которая по форме походит на неправильный четырёхугольник, современная фальш решётка радиатора со вставками из хрома, которые напоминают букву Х, этот тренд отечественные дизайнеры переняли у и нового , которые оформили свои модели именно так, а так же мощный и стильный бампер, который прикрыт внизу защитой для движения в различных условиях.

Лада Икс Рей 2016-2017, вид спереди

Доп.освещение напоминает по форме бумеранг. На боковых поверхностях имеются выштамповки Х-образные, а на зеркалах заднего обзора имеются повторители поворотов светодиодные. Ветровое стекло наклонено максимально.

Lada Xray 2016, вид сбоку

Линия подоконника располагается выше, а стёкла добавляют внешнему облику собранности. Что правда корма получилась пресноватой, по всей видимости из-за простых плафонов габаритной светотехники, которая просто растворилась на стойках крыши. На крыше мы сможем увидеть козырёк с дополнительной подсветкой. Заднее окно тёмное, а посередине — логотип.

серийный Икс Рей 2016-2017 года, вид сзади

Концептуальный Икс Рей 2 2015 года, вид сзади

Интерьер кроссовера Х Рей 2016-2017

Заглянув внутрь, покупатель легко подметит, что новинка отечественного автопрома прекрасна как снаружи, так и внутри. Интерьер машины не просто радует глаз, но и дарит приятные ощущения от качества материалов.
Весь концепт внутреннего дизайна заключается в простоте и минимализме. Все детали просты и четко упорядочены. Руль новенького кроссовера Lada XRay 2016 имеет форму трезубца. Он выполнен только из качественных материалов и без лишних кнопок. Передняя панель авто так же отличается лаконичностью, на ней нет места излишествам.

Панель приборов Лада X Rey 2016-2017

Оказавшись внутри, вы с легкостью сами заметите, что на панели действительно практически нет кнопок. Но ни в коем случае не подумайте, что если кнопок мало то машина не обладает большим рядом функций. Главным центром управления теперь является встроенный компьютер с сенсорным экраном, с помощью которого осуществляются все основные операции.

Вся информация, которая необходима водителю, высвечивается на экране компьютера, что очень комфортно для самого водителя. Кстати, очень удобно, что его можно быстро спрятать и снова достать.

Традиционно машина оснащена качественным обогревом и вентиляцией. Еще одной изюминкой является рычаг для переключения скоростей, он выполнен очень стильно и оригинально. Передняя часть салона отделана пластиком только лучшего качества и в разных цветах.

Салон Lada Xray 2016

Сидения очень приятны на ощупь и комфортны для поездки, ведь выполнены из кожи. Передний и задние ряды отделяет небольшой, но емкий бардачок. Сзади машины в комфорте могут сесть три пассажира.

Габаритные размеры Lada Xray 2016-2017

  • В длину модель Лады составляет 4,315 метра;
  • Ширина составляет 1,750 метра;
  • А высота новинки равняется 1,625 метра;
  • Колесная база 2,600 метра;
  • Что касается клиренса, то он равняется 19,5! сантиметру;
  • Объем топливного бака 55 литров.
  • Багажник кроссовера очень вместителен, в него с легкостью поместится 408 литров. А если вам необходимо еще больше пространства, то вы быстро можете опустить задние спинки, и тогда вместительность увеличится до 1570 литров.
  • Общий вес автомобиля составляет 1393 килограмма.

кондиционер новинки Lada Xray

Комплектации новинки Лада Xray

Производитель уверил всех потенциальных клиентов, что даже базовая комплектация будет высоко оснащённой. И это действительно так. Уже в базе Optima доступны:

  1. 2 фронтальных подушки безопасности;
  2. система электронного контроля устойчивости;
  3. система экстренного реагирования во время аварийной обстановки;
  4. шестнадцатидюймовые колёсные диски;
  5. аудиосистема с шестью динамиками.

За дополнительную плату к базовой комплектации добавлены:
в Comfort:
— кондиционер;
— подогрев передних сидений.
в Top:
— противотуманки;
— электро зеркала;
— датчики парковки;
— мультимедиа с навигацией.
в Prestige:
— датчики дождя и света;
— климат-контроль;
— обогрев лобового стекла;
— камерой заднего вида.

Так же порадует наличие ящика, которых находится под пассажирским сидением спереди и при необходимости выдвигается и подобный в подпольном пространстве багажного отделения (кстати тут же находится и запаска), а так же функция охлаждения/вентиляции в перчаточном ящике.
Остальные полезные фишки официальные представители не разглашают, дабы подогреть интерес, однако обещают, что все будет на высшем уровне.

Технические характеристики Лада Икс Рей

Передние тормоза дисковые вентилируемые, а сзади — барабаны. Основу кроссовера составила платформа от Renault Nissan, а ближайшим родственником автомобиль является довольно известный хетч — Renault SanderoStepway. Поэтому подвеска у переднеприводных моделей имеет довольно примитивную схему устройства — спереди MacPherson, а сзади балка кручения.

В планах на ближайшее будущее дать жизнь и полному приводу — Лада Х Рей 4 х 4, которая будет базироваться на технике Renault Duster (McPherson спереди и многорычажка позади).

двигатель Лада Х Рей 2016-2017

Под капотом будет размещаться один из 3 вариантов четырёхцилиндровых бензиновых атмосферных движков:
— мотор ВАЗ — 21129; объём — 1.6 л; мощность — 106 лошадок, обеспечивающий разгон до сотки за 11.9 сек; максимальная скорость разгона — 170 км/ч; 16 -клапанный ГРМ; многоточечное питание; работает с пятиступенчатой механикой JH3; расходует 7.5 л.
— двигатель от Renault-Nissan 1.6 литровый мощностью 110 лошадей и разгоняющий паркетник до сотни за 10.9 сек; максималка — 171 км/ч; цепной привод ГРМ; блок алюминиевых цилиндров; газораспределённый впрыск; потребляет 6.9 л. он так же будет устанавливаться и на новинку .
— движ ВАЗ-21179 объёмом 1.8 л, а мощностью 123 лошадки. Такой разгонится за 10.3 сек; максимальная скорость разгона — 183 км/ч; 16-ти клапанный ГРМ; работает с пятидиапазонным роботом; расход 7.1 л.

Лада Х Рей цена и дата выхода

Производитель уже объявил цену новинки и комплектацию, которая поступила на конвейер в середине декабря 2015 года. Продажи авто начнутся 14 февраля. Предполагается, что уже в 2016 году выпустят более 50 тыс. кроссоверов ЛАДА XRey.

Комплектация Цена Двигатель Трансмиссия Привод
Optima 589 000 1.6 106 л.с. 5 ст. механика передний
Comfort 628 000 1.6 110 л.с. 5 ст. механика передний
Top 668 000 1.6 110 л.с. 5 ст. механика передний
Prestige 698 000 1.6 110 л.с. 5 ст. механика передний
Comfort 669 000 1.8 122 л.с. 5 ст. механика передний
Comfort 653 000 1.8 122 л.с. 5 ст. автомат передний
Top 693 000 1.8 122 л.с. 5 ст. автомат передний
Prestige 732 000 1.8 122 л.с. 5 ст. автомат передний

Видео тест Лада ХРей 2 2016-2017 года:

Лада Х Рей 2016-2017 фото:

Стартовая цена за Икс Рей начинается с 599,9 тысяч рублей за автомобиль с 1.6 литровым двигателем в 106 л.с и комплектации Optima. Роботизированная коробка передач идет в паре только с топовым двигателем 1.8 литра мощностью 122 л.с., цена такого Xray начинается от 710,9 тыс. рублей . Самый дорогой Икс Рей обойдется в 798,9 тыс. руб. - это максимальная комплектация Luxe с пакетом опций Pristige (двигатель 1.8 л. + "робот").

После первого повышения цен введена доплата за окрас кузова в цвет металлик - 12 тысяч рублей .

Нужно упомянуть что первое время локализация хэтчбека будет на уровне 50%, в дальнейшем ее планируют довести до 75%, поэтому влияние курса валют на цену Х рея неизбежно.

Про полноприводный Xray Cross (подробнее ) пока говорить рано, но цена будет точно выше обычного Xray.

Доплата за металлизированную окраску кузова 12 000 руб

Про юбилейную версию Лада Х рей и ее фото см.


Осенью 2016 года появилась новая максимальная комплектация Luxe с пакетом Prestige. В нее вошли оригинальные 17-ти дюймовые диски, мультимедиа с навигацией, камерой заднего вида и 6 колонками. Цена такого Лада Х рей 798,9 тысяч рублей

Lada Xray неплохо укомплектована даже в базовой комплектации, которая называется Optima : она получила ABS, систему курсовой устойчивости, систему экстренного торможения и контроля тяги, систему удержания на уклоне и подушки безопасности для водителя и пассажира. Также машину оснастили бортовым компьютером, аудиосистемой с ЖК-дисплеем и 16-дюймовыми литыми дисками. На хэтчбек также установлена антипробуксовочная система, которая вызвала много нареканий из-за того, что ее невозможно отключить: на снегу или грязи это может стать серьезным препятствием. В октябре 2016 года во все комплектации была добавлена кнопка отключения данной системы.

Пакет «Комфорт» добавляет обогрев передних сидений, охлаждение перчаточного ящика и кондиционер.


Салон Лада Х рей в топовой комплектации TOP

Комплектация TOP дополнительно оснащается электроприводом и обогревом наружных зеркал, обогревом передних сидений, задними электростеклоподъемниками, мультимедийной системой с навигацией, 7-дюймовым сенсорным дисплеем, кондиционером, парктроником и противотуманными фарами.

Кроме этого, для этой комплектации Х рея доступен пакет Prestige , который включает камеру заднего вида, обогрев ветрового стекла, климатическую систему, а также датчик дождя и света.

Фото Лада Х рей 2018 года в различных комплектациях см. ниже

Двигатели

Внимание! Лада Х рей c 1.6 литровым 110-ти сильным двигателем Nissan сняты с производства в июне 2016 года.

По техническим характеристикам Lada Xray получит три двигателя:

Вазовский 1.6 литровый и 106 сильный агрегат

Мотор H4 от Nissan 1.6 литра на 110 л.с. - это двигатель ставится на Nissan Sentra (правда на седане он выдает 114 л.с., на Х рее их уменьшили ради "оптимизации") - снят с производства

Новый вазовский двигатель с индексом 21179 объемом 1.8 литра и мощностью 122 л.с. и 173 Нм крутящего момента. С ним изначально была предложена только роботизированная коробка передач, но осенью 2016 года появилась и французская МКПП.

Коробки передач

Как и на Весту на Икс Рей будут ставить как французскую "механику" JR5 так и вазовский "робот" знакомый по Весте и вызвавший противоречивые отзывы.

Размеры

Lada Xray хоть и построена на одной платформе с Renault Sandero Stepway, но по габаритам его больше. Размеры Икс Рея составляют: длина - 4164 миллиметра, ширина – 1764 миллиметра, высота – 1570 миллиметров, а размер колесной базы достигнет 2592 миллиметров. Хэтчбек Sandero Stepway на 84 миллиметра короче, на семь миллиметров уже и на 48 миллиметров выше, а его колесная база меньше на три миллиметра.

Минимальный объем багажника составляет 324 л. , а при сложенных спинках задних сидений - 770 литров .

Начало продаж

Производство Xray стартовало 15 декабря 2015 года, а начало продаж 14 декабря 2016 года в 56 городах у 120 дилеров. Весной автомобили поступили и к остальным дилерам. В день старта продаж– 14 февраля – в дилерских центрах в России прошла акция под названием X-day. Цена на Lada Xray в базовой комплектации начинается с 599,9 тысяч рублей.

Всего на 2016 год запланировано производство 20 тысяч хэтчбеков, ранее на АвтоВазе озвучивали цифру в разы больше, но из-за опасений концерна Рено-Ниссан в конкуренции Икс Рея с Sandero Stepway снизили план выпуска.


Цвета

За цвет "металлик" доплата 12 тыс. рублей. Цвет Фреш +35 тыс. рублей (снят с производства).

Фото Лада Х рей

Фото Икс Рея 2018 года в максимальной комплектации:

Салон Икс Рея в "максималке":

На Московском автосалоне в августе 2016 года АвтоВАЗ показал концепт вседорожной модификации Х рея: Lada Xray Cross . Автомобиль отличается от своего брата пластиковыми обвесами и увеличенным дорожным просветом. Лада Х рей Кросс будет только переднеприводным , но в дальнейшем, есть вероятность выпуска модификации 4х4.

Начало производства и старт продаж Лада Х рей Кросс намечен на 2018 год . Цена как и комплектации пока не известны.

По размерам и техническим характеристикам Лада Х рей Кросс будет копией своего брата обычного Xray.

Фото Лада Х рей Кросс:

Нужно напомнить что автомобиль пока находится в статусе концепта, поэтому к старту производства может измениться. Фото Lada Xray Cross были рассекречены в августе 2016 года на Московском автосалоне.

Сразу же после появления концепта Лады Х Рей вокруг этой модели начались разговоры. Сама модель стала новым трэндом стиля российского автопрома. В этой статье будут представлены фото, видео, характеристики различных комплектаций и стоимость Лады Х Рей – одного из самых успешных и ожидаемых дебютантов АвтоВАЗа.

Далекие от автомобилей любители по первому впечатлению могут назвать Ладу Х Ray кроссовером или даже внедорожником, но это не так, даже сами инженеры АвтоВАЗа избегают этих терминов. Производители называют свой автомобиль хэтчбеком с высокой посадкой, что дает модели право на свою, своеобразную нишу на автомобильном рынке.

Цены и комплектации Lada X Ray

Цены на автомобиль Лада Х Рей, как и в других случаях, будут зависеть от сборки.

Сейчас покупатель имеет право выбрать между следующими комплектациями:

  • Оптима;
  • Топ-Престиж.

Базовая комплектация – «Оптима»

Сборка автомобиля Лада Х Рей под названием «Оптима», которая является базовой, уже довольно насыщена для автомобиля российского производства и включает в себя следующие опции:

  • Две подушки безопасности для переднего ряда;
  • Система разделения тормозной нагрузки — EBD и ABS – и антиблокировочная тормозная система;
  • Подголовники для задних кресел;
  • Крепления для детского сидения;
  • Автоматическая блокировка дверей при старте и разблокировка при аварии;
  • Сигнализация;
  • Самостоятельное срабатывание аварийного сигнала при резком торможении;
  • Розетка 12 В;
  • Гидроусилитель руля;
  • Настройка руля по высоте и выдвижению;

  • Воздушный фильтр для салона автомобиля;
  • Анти-пробуксовочная система (TSC);
  • Центральный дверной замок с пультом дистанционного управления;
  • Стабилизационная система (ESV);
  • Настройка сидения водителя по высоте;
  • Колеса R16 (16-дюймовые);
  • Помощник при старте движения на подъеме (HSA);
  • Электрические стеклоподъемники для переднего ряда;
  • Бортовой компьютер;
  • Модуль определения местонахождения ГЛОНАСС-ЭРА;
  • Иммобилайзер;
  • Автомагнитола с 4мя колонками;
  • Диски R16;
  • Дневное освещение на светодиодах.

Цена данной комплектации Лада Х Рей стартует от 589 тыс. р.


Если выбрать комплектацию с двигателем объемом 1,6 л и производительностью 110 л.с. с 5-ступенчатой механизированной коробкой передач, то к вышеперечисленным позициям добавятся опции пакета «Комфорт». В дополнительную сборку «Оптима» с доступным пакетом обновлений «Сomfort» входят следующие улучшения:

  • Кондиционер;
  • Система устойчивости (ESC);
  • Подогрев передних кресел;
  • Охлаждаемый перчаточный бокс (бардачок).

Стоимость Лада Х Рей в сборке «Оптима» с набором опций «Комфорт» стартует от 628 тыс. р.

При выборе для новой Лады Х Рей самого сильного из доступных агрегатов – мотора объемом 1,8 л и мощностью 122 л.с., кроме всех вышеперечисленных опций, станет доступна также 5-ступенчатая автоматическая коробка переключения передач («робот»).

Комплектация «Топ»

Кроме вышеозначенных опций для базовой комплектации, в более дорогой сборке «Топ» дополнительно присутствуют следующие «фишки»:

  • Противотуманные фары;
  • Прикуриватель;
  • Противосолнечные козырьки для водителя и переднего пассажира;
  • Футляр для очков;
  • Обогрев лобового стекла;
  • Электроуправления для внешних зеркал и их обогрев;
  • Электро-подъемники для всех 4х пассажирских окон;
  • Задний парктроник;
  • Мультимедийный комплекс;
  • Навигационная система;
  • Подогрев наружных зеркал заднего вида и их электропривод.

Стоимость автомобиля Лада X Ray в комплектации «Топ» стартует от 658 тыс. р.


Комплектация «Топ-Престиж»

В эту комплектацию включены все опции, перечисленные выше в более дешевых сборках автомобиля Лада Х Рей. Кроме них, дополнительно в Prestige добавлены:

  • Подогрев ветрового стекла;
  • Световой и дождевой датчики;
  • Климат-контроль;
  • Задняя видеокамера, обеспечивающая панорамный обзор;
  • Повышенная тонировка стекол.

Стоимость автомобиля Лада Х Рей в сборке Top-Prestige стартует от 699 тыс. р. с двигателем объемом 1.6 л. При комплектации данной модификации самым мощным агрегатом на 1.8 л и 122 л.с. стартовая цена «Престижа» будет начинаться от 724 тыс. р.


Внешний вид Лады X Ray

Как можно увидеть на фото, экстерьер у Лады Х Рей соответствует всем современным запросам и стандартам. Выполненные в Х-стиле радиаторная решетка и передние фары придают автомобилю современный и агрессивный вид. Хромированные детали в передней части еще больше подчеркивают прекрасную работу дизайнеров. Выштамповку в форме буквы «Х» также можно увидеть и на дверцах автомобиля, а лобовое стекло с сильным наклоном вместе с покатой крышей и низким обвесом придают автомобилю вид еще более спортивный и динамичный.


Вид сзади также демонстрирует нам строгость и подтянутость новой модели АвтоВАЗа. Компактная дверца багажника, стильные задние фары сложной формы и пластиковая накладка на бампере придают автомобилю завершенный вид.

Доступны следующие цвета кузова для любой из комплектаций, а также три типа лакокрасочного покрытия:

  • Лед – белая эмаль без металлика;
  • Черная жемчужина – эмаль с металликом;
  • Фрэш – оранжевая эмаль с перламутром;
  • Платина – бежево-серебристая эмаль с металликом;
  • Огненный – красная эмаль с металликом;
  • Серый базальт – бежево-серая эмаль с металликом.

Просмотрев прикрепленные фото и видео, можно увидеть, как выглядит Лада Х Рей с тем или иным цветом покраски.

Салон и интерьер

На фотоизображении салона сразу становится заметно, что новый дизайн экстерьера отразился также и на внутреннем убранстве модели. Интерьер также выглядит очень современно и стильно, глазу легко заметны детали, выполненные все в том же Х-стиле. Приборная панель и экран бортового компьютера, расположенные по обе стороны от руля, погружены в свои углубления и выглядят стильно и лаконично.

Придают оригинальность приборной панели и дефлекторы вентиляции, исполненные в соответствии с общим дизайном салона. Размещенный на четырех спицах руль способен регулироваться как по высоте посадки, так и по глубине. В более дорогих комплектациях автомобиля на руле можно будет найти также клавиши для управления системой мультимедиа.

На центральной панели в базовых версиях Лады X Ray располагаются автомагнитола и кнопки управления подогревом и кондиционером. В более топовых модификациях на том же месте располагаются дисплей мультимедийной информационно-развлекательной системы и пульт управления климат-контролем.

Внутренняя отделка салона выполнена из таких материалов, как текстурированный пластик и тканевая обивка сидений. Можно найти также множество различных кармашков и боксов мелочей, подстаканники и прочие удобные мелочи.

Передние кресла снабжены системой подогрева и множеством положений для подстройки, а задний ряд в сложенном состоянии образует ровную поверхность. Запасное колесо хранится под полом в багажном отсеке.

Величина кресел переднего ряда и отведенного пространства такова, что водитель и передний пассажир будут себя ощущать раскрепощенно и комфортно при любой комплекции и росте. На заднем ряду практически так же удобно будут располагаться еще два пассажира, хотя вполне могут поместиться и три человека.

Технические данные Lada Х Рей

В качестве прототипа для новой модели АвтоВАЗа была принята платформа автомобиля Renault Sandero, что уже гарантирует высокий клиренс, хорошую управляемость и энергоемкость. Кузов снабжен дополнительным подрамником, придающим ему еще больше жесткости; ходовая, кузов и другие составляющие также были доработаны. Изменились и характеристики комплектуемых двигателей.


Для всех видов Лады Х Рей доступен только один вид кузова «хэтчбек», другие варианты (седан, универсал) пока что не предусмотрены. Хотя платформа и сходна с предыдущими моделями АвтоВАЗа, тольяттинские инженеры при содействии проектировщиков из Ниссана и Рено добились максимального отличия новой модели от всех предыдущих автомобилей тольяттинского завода.


По словам инженеров, в конструкции Lada X Ray заложены более 600 уникальных деталей и запчастей, которые на автомобилях АвтоВАЗа устанавливаются впервые, причем около 70% из них производятся на российских заводах и фабриках.

Габариты Lada Х Рей

  • Колесная база 2592 мм;
  • Высота/длина/ширина – 1570/4165/1764 мм;
  • Ширина колеи передней/задней с колесами R16 – 1484/1524 мм, с колесами R15 – 1492/1532 мм;
  • Дорожный просвет при полной нагрузке автомобиля – 170 мм, ненагруженного – 195 мм;
  • Распределение веса между осями – 51% — передняя, 49% — задняя;
  • Углы подъема/спуска – 21/34°.

Трансмиссия

На выбор покупателя предоставляются два вида трансмиссий в комплектациях Лады Х Рей: пятиступенчатая механическая КП и роботизированная. По решению ведущих инженеров АвтоВАЗа в Х Рей не будет использоваться собственная МКПП, вместо нее будет устанавливаться французская JR5, которая работает значительно тише российской.


В качестве «робота» на Ладе Х Рей установят ту же АКПП, что и на Ладе Веста. Эта КП была создана на базе стандартной механической коробки передач АвтоВАЗа, модернизированной и доработанной инженерами производителя при помощи немецких профессионалов из компании ZF. Комплектация АКПП обуславливается как небольшой ценой, так и экономией горючего в дальнейшем процессе эксплуатации. Кроме того, по утверждению специалистов АвтоВАЗа, с данной АКПП становится возможным безболезненный старт в высокие морозы.

Подвеска

Лада Х Рей является транспортным средством с передним приводом. По этой причине модель и получила статус «хэтчбек», не дотянув до «кроссовера». Впрочем, сейчас большое количество автомобилей, получивших прозвище «городских внедорожников», также оснащены исключительно передним приводом.

Lada X Ray снабжена подвеской Renault Sandero со стойками McFerson и независимой схемой, а также платформой шасси В0. Задняя часть комплектуется торсионной балкой, а в общей конструкции используются пружины Мубеа и амортизаторы Тенекко на газу.


Когда будет выпущена полно-приводная модификация Лады Х Рей, она получит название X Ray Cross и будет полноценным кроссовером. В ней уже будет использоваться платформа шасси от Рено Дастер, что позволит новой модификации иметь независимую ходовую. В обеих версиях Лады Х Рей используются дисковые тормоза на ведущей паре колес и гидроусилитель руля.


Двигатели, которыми комплектуется Лада Х Рей

Пока что предусмотрены три варианта допустимых двигателей для Lada X Ray, все бензиновые.

  1. Прекрасно показавший себя и часто устанавливаемый в предыдущих автомобилях АвтоВАЗа двигатель ВАЗ-21129. После улучшения механизма впуска сила агрегата возросла с 98 до 106 л.с. При переходе с низких оборотов двигателя на высокие впуск воздуха переходит с длинных каналов на короткие, благодаря чему состав горючей смеси изменяется. Силовой агрегат прекрасно показал себя в работе вместе с 5-ступенчатой МКПП JR5, сборка которой производится на АвтоВАЗе.
  2. Совместно разработанный в 2016 году Ниссаном и Рено бензиновый двигатель, который получил маркировку Н4М у Рено и HR16 у Ниссана. Также отлично работает в паре с 5-ступенчатой МКПП от Рено.
  3. Современная разработка АвтоВАЗа с повышенной мощностью – двигатель ВАЗ-21128. Увеличенный при модернизации ход поршня значительно повысил характеристики этого двигателя. Выпускается этот агрегат на дочерних заводах АвтоВАЗа с использование шатунно-поршневого механизма производств аFederal-Mogul. Поставляется в паре с АКПП тольяттинского производства, которая упоминалась выше.

Достоинства и недостатки новой Лады Х Рей 2016 года

Из достоинств Лады Х Рей можно отметить следующие черты:

  • высокий дорожный просвет;
  • надежность ходовой;
  • достаточно мощный силовой агрегат;
  • современный вид, выполненный в оригинальном стиле;
  • доступная цена.

Для получения общей картины о недостатках нового автомобиля АвтоВАЗа 2016 года следует дождаться отзывов владельцев, поэтому говорить о них преждевременно.

Доминирующим элементом дизайна стала тема «ИКС-графики». Наиболее яркий композиционный элемент передней части автомобиля - выделенная тёмным цветом тема «ИКС» в облицовке радиатора, визуально объединённой с фарами и зонами противотуманных огней. Эффект от восприятия подчеркнут наличием характерно изогнутых хромированных молдингов. Выполненные как органическое продолжение решётки радиатора, фары визуально делают автомобиль шире. Обновленная эмблема на решетке радиатора стала объемной. Использование дополнительных фасок делает эмблему более узнаваемой.

Самым характерным элементом бокового вида автомобиля являются рельефные подштамповки, повторяющие основную стилевую тему. Боковые линии подштамповок кузова визуально не объединены с линиями фар, а уходят вниз к колесным аркам, что подчеркивает сходство XRAY с автомобилями SUV. Зеркала оборудованы боковыми указателями поворота. Накладки зеркал окрашены в цвет кузова. Задние стойки кузова плавно переходят в высоко расположенную крышку багажника, оптимизированную по наклону и длине с точки зрения аэродинамики. Задние фонари сформированы горизонтально, также подчеркивая визуальное расширение автомобиля. Секции световозвращателей выполнены в рамках общей стилевой темы «ИКС».

Передние сидения с продольной регулировкой, сиденье водителя регулируется по высоте. Задние сиденья разделяются в соотношении 40/60. 3 L-образных подголовника задних сидений регулируются по высоте. В отдельных комплектациях предусмотрен съёмный ковер багажника, который позволяет получить ровный пол со сложенными спинками задних сидений. Выдвижной ящик под сиденьем переднего пассажира, съемный ящик под полом багажника, органайзер в нише запасного колеса, пластиковые ниши за арками задних колес, подстаканники, карманы в обивках дверей, охлаждаемый перчаточный ящик - специально организованные места для хранения вещей.

Микроклимат в салоне LADA XRAY создает система вентиляции и отопления. Предусмотрен дополнительный воздуховод в ноги водителя; к ногам пассажиров заднего и переднего кресел также обеспечивается подача теплого воздуха. В зависимости от комплектации LADA XRAY оснащается кондиционером с ручным управлением или климат-системой, которая способна автоматически управлять температурой, интенсивностью и направлением воздушных потоков. Информация для климатической системы поступает от датчиков температуры и датчика солнечной радиации.

Уже в базовую версию входят: магнитола, ABS, ESP, усилитель руля, вертикальная регулировка руля, светодиодные дневные ходовые огни. Производитель обещает, что автомобиль будет достаточно безопасным. За адаптацию силовых агрегатов отвечает АВТОВАЗ. Все, что касается электронной части, разрабатывают непосредственно сотрудники Renault-Nissan. Все остальное — кузов и интерьер — совместно.

Передняя подвеска типа «МакФерсон», задняя — упругая балка с увеличенной на 37 мм колеей. Диаметр дисков 16”. Колеса на литых дисках. Клиренс автомобиля 195 мм.

Для LADA XRAY предусмотрено три варианта силового агрегата: H4M (разработка Альянса) с 5-ступенчатой механической коробкой передач (разработка Альянса) - 110 л.с.; ВАЗ-21129 (разработка LADA) с механической коробкой передач Альянса - 106 л.с.; ВАЗ-21179 (разработка LADA) с роботизированной коробкой передач (разработка LADA) - 122 л.с..

Понравилось? Лайкни нас на Facebook