Kia Stinger: корейцы рвутся в премиум! Kia Stinger — когда нигде не жмет Тесты обзоры сравнения kia stinger

По итогам тест-драйва корейского автомобиля Kia Stinger, который с успехом вошел в тройку лучших машин прошлого года вместе со своими собратьями Lamborghini Huracan Performante и BMW пятой серии, можно сделать вывод, что машина удачная разработка автомобильной промышленности страны производителя. Объемы продаж машин компаний Кореи составляют достойную конкуренцию именитым брэндам в США, Европе, России. Именно эта разработка прекрасно ориентирована на потребителей.

Классический набор компонентов. Короткий передний привод, удлиненный капот, сдвинутая к заду кабина, стильный багажник, красивые фонари, задние посадочные места расположены ниже обычного, что препятствует повышению центра тяжести пассажиров. На задних сидениях поместится человек среднего роста. Спорт Car в данном формате не подойдет в качестве семейного автомобиля.

Компоненты авто

Модель типа Stinger построена на платформе, подобной у Genesis, с той разницей, что впереди двухрычажная подвеска заменена McPherson стойкой. Такой дизайн соответствует спортивному стилю автомобиля. Версия Kia с 255- м турбопроводом на 2 литра способна разогнать скорость до 100 км/ч за 6 секунд. Машина 3.3 турбо мощностью 370 лошадиных сил может набрать разгон до 100 за 5 секунд. Максимальная скорость 270 км/час. И это еще не предел, планируется поставить турбомотор V8 и объемом в 5 литров с мощностью 410 л.с. Электрорегулируемая амортизаторная система. Автомобиль укомплектован двигателем линейки Theta с рулевой рейкой и усилителем электромотора.

Внутренний интерьер автомобиля создан в классическом стиле, напоминает лекала Audi, который полюбит ее обладатель. На первом месте форма и содержание, кожаный салон, мультимедийная система с экраном в 7 дюймов, блоки регуляции климат-контроля и обогрева. В салоне много алюминиевых деталей, усиления на кнопках. Материал верха — черный замш. Мягкие передвижения ручек на вентиляционных решетках, плавное нажатие кнопок. Приборы для определения показателей: обычная шкала с делениями. Stinger крупный автомобиль, его длинна на 20 см превышает габариты BMW. В автомобиле идеально сочетаются пластиковые, алюминиевые и кожаные детали, что подчеркивает особое внимание к мелочам.

Супер-устойчивость при повышении скорости, четырех поршневая brembo впереди и ссади, идеальная тормозная система. Удобная восьмиступенчатая коробка передач. Ездовой характер работы состоит из 5 режимов:

  • смарт умный;
  • позиция эко;
  • комфорт;
  • спорт.

Таким образом, Kia Stinger – это честная машина, настоящий ускоренный «премиум». Создатель BMW M3 Альберт Бирман, который курирует инженерное подразделение Kia, разработал по истине сбалансированный вариант спорт Car.

Стоимость автомобилей данного класса дешевле немецких аналогов, что открывает большие возможности к драйву и незабываемым эмоциям. Машина с задним приводом и турбомотором на 197 л.с. будут стоить чуть меньше 2 млн. рублей. Версии с полным приводом и большим давлением наддува до 247 л.с. выйдут по цене 2 млн. 200 тысяч рублей.

Стильный внешний дизайн, простой внутренний интерьер, харизматичный характер езды, мощный мотор, современный подход к настройкам системы безопасности, крутой баланс скольжения четырьмя колесами заставит самых драйвовых водителей влюбиться в нее. Корейский бренд может спокойно конкупировать с более дорогими известными аналогами премиум класса.

«Даже самое первое касание педали газа позволяет почувствовать дороговизну хода…»

«Неужели это КИА?»

Смотрите видео и прочувствуйте насколько интересным получился новый Киа Стингер:

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Подвеска хэтчбека полностью независимая - передняя часть собрана по схеме МакФерсон, а сзади применяется многорычажное строение. Авто оснащено адаптивными амортизаторными стойками, регулировкой усилий вращения рулевого колеса и вентилируемыми дисковыми тормозами «Brembo».

ДВИГАТЕЛИ КИА СТИНГЕР 2017

Объем

при об/мин

при об/мин

2.0 AT

рядный, турбонадув

4-цилиндра, бензин

197 /
2.0 AT

рядный, турбонадув

4-цилиндра, бензин

247 / 6200 353 / 1400 - 4000 7,2 6,0 240

V-образный, турбонадув

6-цилиндров, бензин

370 / 6000 510 / 1300 - 4500 8,5 4,9 270

Kia Stinger была представлена в начале января 2017 года на Детройтском автосалоне. По словам компании, модель должна стать самой мощной и технологически продвинутой, среди когда-то выпускавшихся концерном автомобилей. Каждый компонент новинки был затронут инновационными решениями, а значит у нас есть много поводов познакомиться с данным экземпляром.

ВНЕШНОСТЬ

Дизайн Stinger разрабатывался под руководством Петера Шрайера , работавшего в Audi и Volkswagen, может быть по этому некоторые специалисты говорят о схожести модели с Audi A7 Sportback. И как это не редко бывает, серийная модель мало похожа на концептуальный , представленный еще в 2014 году. Теперь длинный капот возвышается над передней частью, а украшает все фирменная радиаторная решетка "нос тигра". У автомобиля мы видим аэродинамический проем с боковыми нишами, чем-то напоминающий нам новый KIA Cerato 2017. Фары обладают каплеобразной формой и состоят из LED-модулей . Корма авто имеет легкое возвышение, из-за чего и формируется кузов - лифтбек . Задние фонари были максимально уменьшены , их расположили сразу под небольшим спойлером. В нижней части находятся 4 хромированных трубы выхлопной системы.

ИНТЕРЬЕР

Салон Stinger выполнен из высококачественных материалов: углеволокно , кожа, пластик и металл. За счет увеличения межосевого расстояния, увеличились и размеры салона, так что с пространством проблем не возникнет. Производитель решил оставить панель приборов аналоговой, но при этом высокоинформативной . В архитектурном плане консоль выстроена "по образу и подобию" многих современных автопроизводителей. Тоннель на котором располагается КПП спереди имеет возвышение, а все кнопки управления размещены логично и интуитивно понятно, что дает легкое управление автомобилем. Владельцы Стингера получат: Продвинутую мультимедийную систему с широкоформатным экраном 7 дюймов; несколько вариантов аудиоподготовки, допускающей установку даже 15-дюймовых динамиков «Kardon»; электронно-регулируемые кресела с подогревом и вентиляцией; двухзонный климат-контроль; автоматического парковочный ассистент и системы привода с несколькими режимами движения.

МОТОРЫ

Покупателю на выбор будут предложены два турбомотора : "Theta-2" объемом 2.0 и мощностью 255 л.с., а так же 3.3-литровый V6 "Lambda-II" мощностью 365 л.с. В паре устанавливается 8-ступенчатая автоматическая коробка передач.

ПРОДАЖИ КИА СТИНГЕР

KIA Stinger будут продавать корейским покупателям уже весной 2017 года, но под другим именем "KIA K8". В Европе и Америке ее ожидают летом или осенью. А в России стартовали продажи в начале 2018 года.

ОБЗОР НОВОЙ КИА СТИНГЕР ВИДЕО (EN)

Я мчу по серпантину, сжимая небольшой трехспицевый руль, сзади грохочут два сдвоенных выхлопных патрубка, выпуская выхлопные газы из 370-сильного битурбированного V6, отчаянно визжат 19-дюймовые колеса, когда полноприводная трансмиссия докручивает заднюю ось в поворот. И это не Jaguar, не BMW и не Maserati. На ступице руля из невзрачного жесткого пластика - эмблема Kia!

Вообще-то, Kia известна еще с 1944 года - тогда корейцы делали велосипеды и мотоциклы, в 70-х занялись автомобилями, но звезд с неба не хватали, производили недорогие машины, используя лицензионные японские двигатели и платформы. После кризиса 1998-го Kia попала под крыло Hyundai, а в 2005-м в Kia поняли: «Пора завоевать Европу». Переманили известного дизайнера Питера Шрайера и началось.

Модельный ряд стремительно расширялся, причем многие оценили более «европейский» внешний вид, нежели у родственных машин Hyundai. Популярность Kia росла, а технологии развивались совместными с материнской компанией усилиями. К чему я обо всем этом? Да просто в Kia решили - их уровень поднялся настолько, что пора об этом протрубить на весь мир. Так появился он - Stinger!

И не просто появился, а произвел фурор. Длинный, низкий, широкий, с огромным капотом и множеством ярких деталей Stinger привлекал толпы людей на всех автомобильных выставках. Так же и в России - стоит остановиться, как вокруг собирается много любопытствующих, тем более, линейка из 9 цветов включает в себя несколько ярких оттенков - в их числе желтый, красный, ярко-синий.

«Что за машина? Сколько стоит? Какой мотор? Похожа на Maserati!» И правда. Убрать эмблемы, и едва ли кому-то придет в голову, что это серийная машина из Кореи. Кое-где команда Питера Шрайера и Грегори Гийома даже перестаралась - бутафорские решетки на капоте и испещренный воздухозаборниками передний бампер выдают происхождение «Стингера». Хотя линия крыши у задних дверей напоминает об «Оптиме». Но Stinger не имеет к ней ни малейшего отношения!

В основе «Стингера» - изначально заднеприводная платформа, та же и у «Дженезиса» G70 за той разницей, что у «Стингера» спереди стойки McPherson вместо двурычажки. Но главное скрыто под капотом - 370-сильный V6 3.3 с двумя турбинами. Как тут не вспомнить, что Stinger - это не только «жало» в переводе с английского, о чем напоминают пчелиные соты решетки радиатора и уголков светодиодных фар - но и знаменитый переносной зенитно-ракетный комплекс. И сбивать ему предстоит обитателей премиум-сегмента.

На фото - самые нейтральные цвета. Но предлагаются еще 2 варианта отделки сидений и дверных панелей - коричневый и красный. Зона, где расположены круглые дефлекторы, отделана приятным мягким пластиком. Но планшет смотрится чужеродным элементом, а, помимо ступицы руля, огорчают и ручки открывания дверей, которые сделаны из пластика

Звучит смешно? Но внутри Stinger и впрямь хорош - салон выглядит лучше, чем на фотографиях. Мягкий пластик, приятные щелчки круглых дефлекторов, холодный металл клавиш на центральной консоли, по-мерседесовски ажурные сетки динамиков Harman/Kardon и неожиданно удобная, «породистая» посадка с низкой подушкой и вытянутыми ногами - сел и моментально подстроил все под себя.

Выбивается только та самая ступица руля из дешевой шершавой пластмассы. Ну как же так? Всего одна деталь, а впечатление портится. А управление второстепенными функциями возложено на сенсорный экран - места на центральном тоннеле для шайбы или другого контроллера не нашлось. Но в остальном эргономика хороша, да и обзорность приемлемая - на машине длиной под 5 метров и шириной под 2 легко маневрировать по городским улочкам.

Во время загрузки произошла ошибка. Мультимедийный комплекс известен по многим другим моделям Kia. Функционал, быстродействие и графика хороши, но диагональ экрана по современным меркам уже невелика - 8 дюймов

Ехать приятно. Руль налит усилием, подвеска плотная, слегка потряхивающая на малых скоростях. Восьмиступенчатый автомат (собственной разработки концерна Hyundai-Kia) работает едва заметно, а V6 ласкает слух бархатистым урчанием. Тяги столько, что коробке передач и напрягаться не нужно - 510 Нм доступны в диапазоне 1300-4500 об/мин. Но стоит выбраться из города на серпантин, втопить педаль в пол и... Stinger с неожиданно громким ревом бросается вперед! Заявлено 4,9 секунды до сотни, и истина где-то рядом.

Сиденье водителя с электроприводом - уже в базовом оснащении. У версий подороже появляется память положений, а у GT дополнительно регулируется степень боковой поддержки. Вентиляция также доступна. Сзади достаточно места для ног, а люди среднего роста не будут упираться в крышу из-за большого угла наклона спинки. Но по ширине втроем тут тесновато

Оказалось, что «громкость» звука выхлопа можно убавить или прибавить через меню (всего доступно 3 варианта), но в остальном Stinger на 100% натуральный - ехать на нем настолько просто, будто отмахал не одну тысячу километров. Ни одной ошибки в выборе угла поворота руля, а в ручной режим автомата нужно переходить лишь при совсем агрессивной езде. А как он докручивается задней осью под тягой, хотя Stinger GT доступен в России только с полноприводной трансмиссией! Чувствуется характер... BMW. И не просто так - Stinger настраивали под началом Альберта Бирманна, того самого, с кем мы последней BMW M3 .

Но проехать «шпильку» в эффектном заносе не выйдет - система стабилизации отключается не до конца, так как у «российских» машин место режима Sport+ занял Custom! Именно в нем регулируется тембр и громкость системы выпуска (а, точнее, уровень ее звука из динамиков), хотя самое ценное - возможность уменьшить усилие на руле, оставив в «Спорте» силовой агрегат и подвеску.

Впрочем, Stinger - это не спорткар, он создан не для дурачеств, а шильдик GT здесь означает Grand Turismo, большой туризм. Загрузить пару чемоданов в удобный (лифтбэк же!) багажник, да махнуть пару тысяч километров к морю без капли усталости - вот истинная стихия «Стингера». А если по пути попадется горная дорога, то он способен на многое. Единственное, что огорчает - не лучшая шумоизоляция. Слышно и шорох шин, и шум от проезжающих мимо автомобилей.

Объем багажника по европейской методике VDA не кажется выдающимся - 406 литров, но подъемная задняя дверь значительно облегчает пользование им. Спинки сидений складываются - тогда объем вырастает до 1114 литров

В Kia понимают - при всех достоинствах «Стингера» брать его в топ-комплектации за 3,3 миллиона будут единицы. Поэтому основную ставку в представительстве делают на двухлитровые версии. Кстати, базовый Stinger с задним приводом оснащается еще и блокировкой дифференциала! Как жаль, что таких машин на тесте не было. Хотя и это - нишевый продукт.

Больше всего «Стингеров» рассчитывают продавать с двухлитровым турбомотором и полным приводом. Эта модификация недоступна на европейском рынке, поэтому пришлось отдельно дорабатывать ее под Россию - в частности, был на 20 мм увеличен клиренс (до 150 мм). Адаптивные амортизаторы - привилегия версии V6, поэтому настройке подвески «Стингеров» 2.0 постарались уделить максимум внимания.

К счастью, двухлитровый Stinger оказался не намного жестче версии GT - да, неровности он отрабатывает грубее, а на волнах ему не хватает той плавности хода в комфортном режиме адаптивных стоек. Но ехать быстро по «кривой» дороге можно без опаски - с энергоемкостью тут порядок. Только на приличных перепадах подвеске не хватает хода на отбой, о чем амортизаторы незамедлительно проинформируют стуком.

Не возникло претензий и к тормозам, хотя здесь обычные скобы вместо 4-поршневых суппортов Brembo у GT-версии, - зимние шины Nokian Hakkapeliitta R2 в +10 на асфальте сильно ограничивали наш напор. А вот двигатель... его возможности после безграничной тяги V6, конечно, скромны - тащить 247-сильной «четверке» в гору приходится 1,9 тонны (на 73 кг меньше, чем GT). В итоге чаще утапливаешь педаль в пол, а звук назойливо приправлен «синтетикой», поэтому лучше переключить его в самый простой режим. И о каких 6 секундах до сотни тут может идти речь?

Как поедет базовая версия со 197-сильным вариантом этого же мотора, пока загадка - ее вообще анонсировали только в ходе теста. Но главное в другом - цена! 1 899 900 рублей за неплохо оснащенный заднеприводный лифтбэк - 8-ступенчатый автомат, 18-дюймовые колеса, подогрев руля, сидений, электропривод сиденья водителя, обивка салона искусственной кожей, бесключевой доступ, трехзонный «климат», датчики света и дождя, салонное зеркало с автозатемнением и электроскладывание боковых. Неплохой набор.

На последнем круге инструктор, ведущий наш караван по треку, пускает свой автомобиль в широкий и долгий занос. Ух, ты! А чем я хуже? Сбрасываю скорость перед виражом, порезче поворачиваю руль, снова жму на газ и… вуаля! Stinger легко и плавно уходит в скольжение, а потом так же легко стабилизируется при выходе на прямую. Амиго, может еще кружочек прохватим?

Сказали бы мне еще лет пять назад, что я буду дрифтить на Kia, - ни за что бы не поверил. Просто потому, что “давать угла” было банально не на чем. Формально на роль дрифтмобиля подходил разве что Quoris - с продольным расположением двигателя и задним или полным приводом. Но резвиться на представительском седане… Мы же не из школы телохранителей, ну в самом деле. А теперь можно перефразировать Козьму Пруткова: “Верь глазам своим!” Впереди маячит корма инструкторской машины со знакомым овалом эмблемы, зеркала заполонил шрайеровский “нос тигра” - это Stinger коллеги-журналиста подпирает меня после экзерсисов с заносами, неизбежно ухудшающими время круга.









Stinger - классический набор для быстрой и захватывающей езды. У него есть задний или полный привод с муфтой, передающей момент на переднюю ось - подобно тому, как это делается на BMW. Есть многорычажка сзади и McPherson спереди с адаптивными амортизаторами и шинами разной ширины. Есть тормоза именитой компании Brembo. Есть установленные продольно двигатели - двухлитровый “турбо” о 247 или 255 лошадях и топовый 3,3-литровый V6 уже с двумя турбинами (в Европе будет еще дизель, но вы про него забудьте). Есть, наконец, низкий и жесткий кузов с длинным капотом и плавно спадающей к корме крышей - Stinger еще и самый красивый Kia с момента основания корейской марки. Один его вид буквально кричит: “Давай, зажигай!”

Конечно, Kia Stinger даже в топ-версии GT с 370-сильным мотором - не оскароносный исполнитель роли автомобиля для трек-дней. Для серьезных “тайм-атак” хочется, чтобы подвеска была пожестче, а руль построже. И проехав несколько сессий на разных машинах, я понимаю: тормоза, даром что Brembo, с гоночной трассой справляются, но все же постепенно устают. Это чувствуется по меняющемуся характеру педали.

По-настоящему Stinger раскрывается на узких дорожках Майорки

Впрочем, никто и не ждет рекордов круга от 4,8-метрового автомобиля с пятью дверями и рассчитанным на троих задним диваном. Конкуренты, когда им приспичивает помериться секундомерами где-нибудь на Нордшляйфе, строят разные спецверсии. Может, и Kia со временем выкатит какой-нибудь Stinger RS?

А пока приятно просто прохватить по треку, не изнуряя себя и машину ловлей сотых долей секунды. Поворотом ручки на центральном туннеле включаем Sport или Sport+ (то же самое, только без ESP), переводим 8-ступенчатый автомат в ручной режим и вперед!






На прямых и в быстрых виражах Stinger стабилен, можно уверенно держать газ, корректируя отклонения легкими движениями руля. В крутом повороте стоит внимательно отнестись к загрузке передней оси на входе и, если вы не гонитесь за славой Кена Блока, аккуратно дозировать тягу на выходе. Как-никак у 3,3-литрового “твин-турбо” ее 510 Нм. Кстати, от более скромной версии - с двухлитровым турбомотором, с задним приводом и без красных суппортов - удовольствия на треке не меньше. Она, конечно, медленнее на прямых, зато чуть живее в поворотах и тормозит, по ощущениям, не хуже. Ну, про Stinger 2.0T мы еще подробнее расскажем отдельно.

Но по-настоящему Stinger раскрывается, когда с широкой гоночной трассы я уезжаю на узкие дорожки Майорки - извилистые и не всегда ровные. Вот где очевиден великолепный баланс шасси - Stinger спортивен и собран, как лучшие премиум-представители этого класса. Подвеска в меру комфортная, чтобы испанские трещины и ямки не проклинали пассажиры. И при этом в меру жесткая, чтобы, с одной стороны, пилот чувствовал все нюансы профиля дороги, а с другой - они не сбивали автомобиль с траектории. Здесь острота, информативность и усилие на руле идеальны - автомобиль кажется продолжением моих рук, уж простите за штамп. Но самое важное, что Stinger GT дает водителю, - это ощущение живого, “аналогового” автомобиля. В реакциях на педаль газа, на поворот руля, в торможении. Не знаю, смогу ли я на Kia догнать самого себя в “четверке” BMW или Audi S5 Sportback - это тоже быстрые, точные и отлично сбалансированные машины. Но я уверен, что в Kia мне придется постараться, и в этом прелесть “Стингера”. Ведь способности хорошо управлять автомобилем сейчас требуются все меньше…

Знаю, что вы сейчас скажете: “Kia догонит BMW и Audi? Только не у нас!” Но почему бы и нет. Сегодня можно констатировать: корейский антикризисный план в целом удался. Пока конкуренты переписывали ценники вдогонку валютным котировкам и снимали с продаж автомобили, мало-мальски выбивающиеся из “мейнстрима” российского рынка, в Kia действовали, кажется, под лозунгом “Нет никакого кризиса!” Обновляли и расширяли модельный ряд, наращивали производство в России, а главное - старались не слишком задирать цены. В результате за прошедшие пять лет доля компании на российском рынке выросла почти вдвое, а сама Kia прочно держит первое место среди “иномарок”. Так почему не сделать еще шаг наверх? Да, Stinger, может, и проигрывает премиальным маркам в статусе, но готов побить их на прайс-поле. Уже понятно, что с ценником “от 2 миллионов” Stinger при равной мощности и схожем оснащении будет заметно дешевле “немецкой тройки”. А если добавить в уравнение “Каско”, корейские цены на запчасти, тарифы нормо-часов сервисного обслуживания… Довольно интересный может получиться ответ, не находите?

На тест Киа Стингер нам достался 370-сильный в исполнении GT, дрифт ему явно понравился. Потом поехали в Казань и взяли еще 247-сильный Stinger. Теперь можно делать полный обзор.

Проголосуйте, пожалуйста, прочитав тест Киа Стингер, двигайте курсор Индекса МПС по шкале, которую мы предлагаем в начале и в конце статьи.

Kia Stinger - впервые корейский доступный спорткар

Когда корейцы впервые показали концепт-кар Стингера все ахнули от его красоты, но мало кто поверил, что такой автомобиль может добраться до серии. Зачем он Киа? У них раскупаются лучше чем горячие пирожки, а подогретый хэтчбек несмотря на очень привлекательные цены и практически полное отсутствие конкуренции, продается едва-едва.

Задача Стингера - войти в историю, выделиться из потока и заставить новых покупателей внимательнее присмотреться к корейской марке.

Киа Стингер – это продукт департамента разработки автомобилей с повышенными динамическими характеристиками Нyundai-Kia. Альберт Бирманн, глава этого подразделения, перешел к корейцам из BMW в 2014 году. Дизайн разрабатывал небезызвестный Питер Шрайер, бывший сотрудник VW Group.

Stinger быстрый, яркий и вовсе не похож на KIA. Пожалуй, это первый автомобиль корейской марки, с таким броским внешним видом.

Здесь изобилие необычных элементов в экстерьере. Агрессивный передний бампер, воздуховоды на капоте, жабры на передних крыльях, диффузор на заднем бампере. Но у всей этой броскости есть свой минус. Возможно, что очень быстро эта вычурная внешность надоест и устареет. Но сейчас автомобиль выглядит очень интересно. Все оборачиваются и смотрят на него с большим любопытством. Странно, что двери не сделаны без рамок, как это обычно бывает у немецких конкурентов. Двери без рамок придают особую эксклюзивность и шарма автомобилю. Однако и с обычными дверьми Стингеру хватает индивидуальности.

Стремительный силуэт, сильно заходящие на боковины задние фонари и яркие цвета делают свое дело. У него есть общие детали, которые роднят его с Рио и Оптимой, но ему вслед хочется обернуться.

Kia Stinger построен на заднеприводной платформе Genesis, модернизированной под среднеразмерный седан. Здесь используется последние технологии и наработки KIA. Соответственно, все навороты по внешнему виду - это не бутафория, а настоящие аэродинамические элементы. Жабры и воздуховоды действительно работают и позволяют улучшить обтекаемость автомобиля.

Коэффициент лобового сопротивления составляет 0.3. С одной стороны, эта цифра не является рекордом, но с другой является неплохим показателем по аэродинамике. Спереди и сзади используется современная оптика на светодиодах. Правда, спереди светодиоды - опция. В самых базовых версиях используется галогенные фары. Автомобиль выглядит необычно и интересно, хотя внешне и вобрал в себя многие дизайнерские решения автомобилей других марок.

Задняя часть по стилистике напоминает Maserati.

Дорожный просвет в версии с 3,3-литровым мотором составляет 130 мм, а в версии с 2-литровым двигателем 150 мм. В отличие от Genesis здесь используется другая подвеска. Это макферсон вместо двойных поперечных рычагов. Разработчики утверждают, что это не помешало настроить автомобиль так, чтобы он управлялся ничем не хуже. Стингер настраивался на гоночном треке. То есть, его дорабатывали и доделывали для того, чтобы использовать в достаточно жестких условиях.

Версия 3.3 литра 370 сил имеет тормозную систему Brembo c красными тормозными суппортами. Спереди 4-х, сзади 2-х поршневые. Вкупе с 18-19 дюймовыми дисками внешность выглядит очень сочно.

В салоне, точно так же, как и во всем остальном, корейцы взяли все самое лучшее из того, что есть на рынке. Центральные воздуховоды повторяют мерседес E-class, селектор кпп, руль, скошенный книзу, приборы отсылают к Audi. Везде используется настоящий алюминий и только качественные материалы. Придраться очень и очень тяжело. Даже воздуховоды для задних пассажиров проработаны и выглядят замечательно. Может быть чуть-чуть не хватает дизайна, своего стиля и фирменных фишек. Слишком много пустых, алюминиевых зон. Но, все равно, такой уровень проработки деталей за такие деньги вы не найдете нигде.

Усеченный руль от Оптимы выглядит неплохо, но на ощупь он простоват. Отделочные материалы хороши, но после такой внешности ждешь большего. А вот кресла порадовали. Оптимальный профиль и огромный диапазон регулировки валиков боковой поддержки. Они отлично зафиксируют как борца сумо, так и худощавого подростка.

Панели приборов хорошо читается. Хорошего качества экран бортового компьютера, белые цифры, красные стрелки. Работает все четко и понятно. Приятный руль, который в топовом исполнении GT может быть отделан кожей Nappa.

Если взять немцев, то за эти деньги вы получаете просто мощный двигатель. Опций будет значительно меньше, чем предлагает KIA.

В мультимедиа Stinger проигрывает своим немецким конкурентам. Во-первых, у монитора не очень высокое разрешение, во-вторых, здесь максимум 8-дюймовый экран, а в базовых версиях 7-дюймовый. Выглядит он устаревшим, удобство и эргономика на троечку, хотя работает все достаточно быстро. Это уже знакомая нам мультимедиа из последних моделей Hyundai и Kia. C точки зрения автомобиля, который претендует на суперпремиум, мультимедиа немного отстает.

Под центральной консолью есть бардачок с USB и беспроводной зарядкой. Селектор переключения передач сделан очень приятно, отделан кожей и алюминием. Возле селектора кпп находится шайба переключения режимов шасси Drive Mode. Режим Smart — автомобиль сам подстраивается под стиль езды водителя. Eco — соответственно, экономичный. Comfort – стандартный, Sport-режим и Custom, где можно сконфигурировать системы автомобиля под себя.

Систему стабилизации можно выключить отдельной кнопкой. Происходит это в два этапа: первое нажатие — это отключение антипробуксовочной системы, повторное нажатие и удерживание — отключение системы стабилизации.

Сзади мы тоже посидели, об этом подробно на видео.

Еще никогда КИА не делали такие быстрые авто. 3.3-литровый бензиновый Стингер, с полным приводом разгоняется до сотни за 4,9 секунд и это очень быстро для КИА. Двухлитровые версии имеют две версии форсировки 197 и 247 л.с. Паспортный разгон: 8,9 и 7,1 сек до 100 км/ч соответственно. На полном приводе разгон быстрее на 1 секунду. В Европе предлагаются еще и дизельные модификации. Однако в Россию они поставляться не будут.

Коробку передач корейцы разработали сами. Равно как и систему полного привода, с постоянным задним и подключаемым передним приводом.

В Москве мы взяли Киа Стингер в топовом исполнении GT. С 3,3-литровым 370-сильным турбомотором полным приводом, регулируемой жесткостью амортизаторов и стандартной европейской подвеской с дорожным просветом 130 мм. Это на 2 см ниже 2-литровых машин, которые приподняты специально для России.

Если разобраться становится понятно, откуда все эти мощные двигатели. Эти моторы стоят на старших моделях Quoris и Genesis. Оттуда же Стингер позаимствовал проекцию на ветровое стекло, систему безопасности и адаптивную подвеску, доступную только в версии 3,3 литра. Но есть детали, которые больше нигде не встречаются. На тех версиях, что мы брали в Москве и в Казани (GT и GT-Line) стоят двойные стекла, в салоне очень тихо.

KIA-Stinger с 3,3-литровым 370-сильным турбомотором.

Тест Киа Стингер 370-сильного

Уже в городе Киа Стингер сразу показывает себя настоящим бойцом. Да, он тяжеловат, две тонны снаряженной массы не скрыть, но как низко и широко распластан этот вес. Увесистый руль настаивает на том, чтобы повороты проходились хорошим ходом. Не ради спешки, а чтобы почувствовать, как далеко вперед отнесены передние колеса и как проворно работает шасси.

Ну а самое главное, чего всерьез не хватает Стингеру - это правильного звука мотора. Его уровень можно регулировать в меню настроек, но он в любом случае остается маловыразительным для такой динамики и внешности.

На закрытой площадке, где можно дать волю всем 370 лошадкам, Киа Стингер великолепно стартует с места.

У силового агрегата предусмотрен стартовый режим, когда мотор раскручивается до 2000 об/мин и затем очень убедительно выстреливает с места. Первые 100 км/ч по спидометру Киа Стингер набирает за 5,15 с. На погрешность давайте добавим еще 1-2 десятки и все равно получим очень хороший результат, который не так уж сильно отстоит от заявленных 4,9 с. Заправьте его 98-м или сотым и Стингер еще сильнее приблизиться к заветным 5 с. А кроме того нельзя забывать про турбонаддув и возможность относительно бюджетного чип-тюнинга.

Но хватит гонок по прямой. ESP-off и погнали, но не в одиночестве, а под чутким руководством Геннадия Брославского , основателя школы Audi Quattro и Чемпиона России по ралли. Этот человек знает толк в раздаче боком. Зимой коллеги жаловались на невозможность валить на Стингере боком. И это проблема для ледовых покатушек. Но на асфальте она едва заметна. Киа Стингер отлично позволяет скользить задней осью, но ESP тут же вмешивается, если передние колеса теряют контроль с дорогой. С точки зрения спортивной езды это очень правильно. Снос - всегда пустая трата времени и отсутствие возможности управлять автомобилем. Вместо эффектной, но безбашенной езды, Стингер предлагает своему водителю более тонкий и вдумчивый подход.

При правильном выборе скорости на входе в поворот и наличии зацепа под передними колесами, водитель Киа может эффектно мести кормой вплоть до полного расщепления задних колес на атомы, но, в то же время, электроника может и охладить пыл начинающего водителя.

Кто-то скажет, давайте все отдадим на откуп эволюции, и пусть выживут только те Стингеры, которые достались правильным водителям, а все чайники пусть и дальше летают на Рио и будут правы. Но в случае с GT ценой за 3 млн, такой путь, вероятно, не слишком оправдан. Хотите беззаботно дрифтить - берите базовую версию с задним приводом, у которой, кстати, есть блокировка дифференциала и наслаждайтесь полным контролем, а Гран Туризмо — это уже переход на принципиально иной уровень.

За достаточно продолжительно время езды на площадке мы с большим нетерпением ждали момента когда же перегреется отличный 8-ступенчатый автомат, но этого не произошло. Коробка не допускает больше трех стартов с «лонча» подряд, но дрифтить на ней можно очень долго. Однако в случае с заездом по треку внимательно следите за состоянием тормозов. На GT они усиленные, с 4-поршневыми суппортами спереди, но запаса эффективности не ощущается. При резких замедлениях педаль проваливается достаточно низко, а АБС вступает в дело немного раньше, чем ожидаешь.

Теста Киа Стингер 247-сильного

В Казани мы взяли версию GT-Line с двухлитровым 247-сильным двигателем, который показал средний расход топлива 15-16 литров на сотню.

Впервые на Kia доступен лаунч-контроль. Но все же коробка не совсем честная и сама переключает передачи, когда доходит до красной зоны даже в спорт режиме. Есть небольшая задержка в управлении, хотя в повороты автомобиль ныряет охотно и неплохо разгоняется. Все-таки у немцев отдача и технологичность автомобилей находятся на чуть более высоком уровне. Они делают автомобили, в которых меньше лошадиных сил, но при этом лучшая динамика. Звук выхлопа не назвать громким и, наверное поэтому, он дублируется через колонки в салон, что прибавляет ощущения динамичного автомобиля. На версиях Gt-line и GT стоит аудиосистема премиум-класса Harman/Kardon с 15 динамиками.

Kia Stinger мне понравился — даже в моих немецко-ориентированных глазах он выглядит конкурентоспособным, убедительным выглядит и ценник, на что многие в наше время стали обращать внимание.

Обзор цен:

Прайс-лист на Kia Stinger начинается от величины в 1.93 млн рублей - за эти деньги предлагают заднеприводный автомобиль с двухлитровым турбомотором мощностью 197 л.с . в начальной комплектации Comfort с тёплыми опциями, круиз-контролем, трёхзонным климат-контролем и базовыми электронными помощниками. За более мощный 247-сильный двигатель придётся доплатить 100 тысяч рублей. Светодиодная передняя оптика и кожаный салон доступны только в полноприводном исполнении, которое дороже базовой комплектации на 20 0 тысяч и оценивается в 2.14 млн рублей. Самый дорогой двухлитровый Stinger версии GT Line обойдётся без малого в 2.7 млн рублей, а покупатель получит полный компле кт внешних спортивных признаков и электронных ассистентов.

Версия с 370- сильным V 6 подразумевает максимальн ое оснащение и торгуется в ценовом диапазоне ~ 3.3 млн рублей. Самая мощная Kia бросает перчатку 326-сильному BMW 4 40 i xDrive Gran Coupe ( от 3.45 млн) и 300 сильному Jaguar XE 300 Sport ( от 3.6 млн рублей). У более востребованных в России двухлитровых Stinger конкурентов больше - среди них и коллега по концерну, Genesis G 70 с аналогичными моторами в 197 л.с . и 247 л.с . (от 1.95 – 3 млн рублей), Audi A 5 Sportback (190 л.с . / 249 л.с ., от 2.4 млн - 2.8 млн), Infiniti Q 50 ( 211 л.с . / 405 л.с ., от 2 млн - 3.2 млн) . Конкурировать за кошелёк покупателей предстоит и с менее подходящими по характеристикам, но схожими по цене и очень востребованными на рынке Mercedes Benz C klasse (от 2.4 млн), Audi A 4 (от 2 млн), BMW 3- series ( от 1.9 млн).

Видео тест Киа Стингер внизу, технические характеристики в конце статьи.

KIA STINGER

Технические характеристики
ОБЩИЕ ДАННЫЕ 2.0t 3.3t
Размеры, мм:
длина / ширина / высота / база
4830 / 1870 / 1400 / 2905 4830 / 1870 / 1400 / 2905
колея спереди / сзади 1596 / 1619 1596 / 1619
Объем багажника, л 406 / 1158 406 / 1158
Радиус поворота, м 5,85 5,85
Снаряженная / полная масса, кг 1898 / 2250 1971/ 2,325
Время разгона 0 - 100 км/ч, с 6,0 4,9
Максимальная скорость, км/ч 240 270
Топливо / запас топлива, л А95 / 60 А95 / 60
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км 12,7 / 7,2 / 9,2 15,4 / 7,9 / 10,6
ДВИГАТЕЛЬ
Расположение Спереди продольно Спереди продольно
Конфигурация / число клапанов Р4 / 16 V6 / 24
Рабочий объем, куб. см 1998 3342
Степень сжатия 10,0 10,0
Мощность, кВт / л.с. 182 / 247 при 6200 об/мин. 272 / 370 при 6000 об/мин.
Крутящий момент, Нм 353 при 1400 - 4000 об/мин. 510 при 1300 - 4500 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ
Тип полноприводная полноприводная
Коробка передач А8 А8
Передаточные числа: I / II / III / IV / V / VI / VII / VIII / з.х. 3,964 / 2,468 / 1,610 / 1,176 /1,000 / 0,832 / 0,652 / 0,565 / 2,273 3,665 / 2,396 / 1,610 / 1,190 / 1,000 / 0,826 / 0,643 / 0,565 / 2,273
Главная передача 3,727
Понравилось? Лайкни нас на Facebook