Какое трансмиссионное масло лучше использовать: результаты тестов и отзывы. Лучшие трансмиссионные масла Масло синтетическое 75w90

Все автолюбители знают, что для техобслуживания их транспортного средства требуются специальные расходные материалы. Это моторное и трансмиссионное масло. В отличие от смазки для двигателя, второй тип расходного материала заливается в коробку передач. Он способствует защите подвижных зубчатых элементов от механического износа.

Моторное масло требует доливки или замены гораздо чаще. В некоторых новых иномарках применять при техобслуживании трансмиссионное масло вообще не предусмотрено производителем. Но при осуществлении ремонта коробки передач, а также во всех автомобилях старого образца существует потребность в применении представленного средства. Какое трансмиссионное масло лучше залить в коробку передач, помогут разобраться советы опытных автомехаников. Существует несколько общепринятых рекомендаций.

Общая характеристика видов масла

В холодный же период неподходящее масло быстро загустеет. При этом система будет какое-то время работать «в сухую». Поверхности подвижных деталей будут истираться, что приведет к необходимости ремонта или полной замены механизма.

Так как трансмиссионное масло расходуется медленно, большой популярностью пользуются всесезонные расходные материалы. Их не придётся менять каждые полгода. Затраты на обслуживание трансмиссии при этом будут меньшими.

Остальные разновидности (летнее или зимнее масло) применяются при особых климатических условиях, когда на протяжении года удерживаются постоянные температуры окружающей среды.

Смазывающая способность

Рассматривая, какое трансмиссионное масло лучше для ВАЗ, БелАЗ, иномарок и так далее, следует сказать несколько слов о смазывающей способности этих средств. Выделяют 6 классов представленных расходных материалов.

Для каждого типа транспортного средства применяется свой определенный тип веществ. Для обычных легковых автомобилей подходят средства с маркировкой GL-4 и 5. Если машина имеет передний привод, подойдет GL-4, а заднеприводным моделям - GL-5.

Большой разницы между этими двумя классами нет. В GL-5 просто выше концентрация противозадирных присадок. Поэтому если автомобиль эксплуатируется при повышенных нагрузках, лучше отдать предпочтение этому классу смазки. Для обычных условий езды можно применять для трансмиссии GL-4.

Результаты автотестов

Опытные автомеханики советуют применять трансмиссионное масло, которое порекомендовал производитель транспортного средства. Современные иномарки проходят ряд тестов и испытаний. После длительных исследований технологи определяют лучшее масло для коробки передач. Поэтому, владея иномаркой, следует ознакомиться с руководством пользования. Там четко прописана процедура техобслуживания этой модели.

Многих отечественных водителей интересует, какое трансмиссионное масло лучше для Нивы, ВАЗ-2110, ВАЗ-2114 и т. д. Опытные автомеханики утверждают, что в этом случае вполне подходят расходные материалы GL-4 с классом вязкости 75w90, 80w85, 80w90.

Важно также учитывать качество этого продукта. Чтобы избежать преждевременной поломки коробки передач, нужно отдавать предпочтение средствам проверенных производителей. А чтобы избежать покупки подделки, лучше обращаться к лицензированным дилерам.

Результаты тестов синтетических масел

Изучая вопрос, какое трансмиссионное масло лучше для ВАЗ-2114, "Нивы Шевроле", "Лады" последних моделей и т. д., следует рассмотреть самые востребованные синтетические средства. Если пробег машины невелик, стоит отдать предпочтение, по мнению автомехаников, таким средствам, как ZIC G-F TOP (700 руб./л), Castrol Syntrans Transaxle (760 руб./л), Total Trans SYN FE (800 руб./л).

Их текучесть и антифрикционные качества ярко выражены. Это позволяет применять представленные средства в условиях холодных зим, большой жары летом. Противозадирные присадки позволяют применять представленные расходные материалы даже в условиях повышенной нагрузки. Эксперты выделяют эти трансмиссионные масла, как лучшие из синтетических средств.

Отзывы пользователей о синтетических маслах

Изучая вопрос, какое трансмиссионное масло лучше для ВАЗ-2110, ВАЗ-2114, "Лады" и прочих отечественных марок автомобилей, следует рассмотреть отзывы покупателей. Они утверждают, что, применяя перечисленные выше средства, можно значительно продлить срок эксплуатации коробки передач.

При этом работа этой системы становится практически бесшумной и легкой. Движки работают быстрее, вибрация снижается. Машина легко заводится даже в зимний период. Единственным недостатком названа высокая стоимость подобных средств. Но при эксплуатации цена масла оказывается оправданной. Лучше приобрести надежное средство, чем впоследствии осуществлять дорогостоящий ремонт трансмиссии.

Мнение экспертов о полусинтетическом масле

Изучая вопрос, какое трансмиссионное масло лучше для "Нивы Шевроле", «восьмерки», «десятки» и прочих отечественных автомобилей с небольшим пробегом, следует учесть советы экспертов о полусинтетических средствах. Их стоимость будет меньше, чем у синтетических средств, но ненамного.

Если у нового отечественного автомобиля есть небольшой пробег, расходные материалы представленного типа будут предпочтительнее. Лучшими в этой области эксперты называют LIQUI MOLY Hipoid Getriebeoil (750 руб./л), ELF TRANSELF NFJ (600 руб./л), THK TRANS GIPOID SUPER (900 руб./л).

Каждое средство рассчитано на определенный тип коробки передач. Но есть и универсальные разновидности. Автомеханики выделяют высокие эксплуатационные характеристики представленных средств.

Классификация по API в зависимости от эксплуатационных показателей делится на 6 категорий. Категория обозначается индексом, по которому становится понятна область использования и уровень качества масла. Для узлов легковых авто используются масла 2-х групп: GL4 и GL5 (с российским обозначением ТМ4 и ТМ5).

  • GL4 (ТМ4) — используются для узлов конструкций машин со средними нагрузками. Заливается в механические коробки переключения передач (МКПП) и устройствах с передачами зацепления конус-спираль. Применение таких трансмиссионных масел может быть осуществлено в трансмиссиях гипоидного (он же — гиперболоидный, он же — винтовой тип зацепления) типа.
  • GL5 (ТМ5) — используются для узлов агрегатов, развивающих большие нагрузки. Масла с таким стандартом идут для эксплуатации в гипоидных коробках и редукторах, при малых крутящих оборотах с высокими скоростями (такие передачи подвергаются кратковременным ударным нагрузкам). В составе масла ТМ5 или GL5 содержатся присадки с содержанием фосфора, которые защищают от задиров.

Бывают и такие обозначения, например, GL-4/5 для масла 75 W 90. Обозначение индексов через 4/5 указывает на то, что масла могут эксплуатироваться в механизмах различных конструкций.

Спецификации трансмиссионных масел

Помимо классификатора API, существует еще спецификация MIL, разработанная американцами. Масло с шифром 75w90 (в соответствии со спецификацией МИЛ) будет обозначаться MIL-L 2105 A, В или С. Соответствует аналогам GL4 и GL5.

Классификация масел для трансмиссии по стандарту ZF

На этикетке канистры масла 75w90 можно увидеть и такое обозначение — Z. Классификатор Z информирует о том, что такое масло пригодно для всех видов перед автотранспортной техники. Маркировка осуществляется буквами ZF ТЕ-ML и цифрами от 01 до 14.

Разница между GL4 и GL5

В соответствии с российским Государственным стандартом ГОСТ 17479.2-85 трансмиссионные масла GL4 (ТМ4) предназначено для передач гипоидного типа, а также в передачах конического зацепления, которые работают при нагрузках до 3 000 МПа (мегапаскаль) и максимальной температуре до +150 градусов. Такие данные соответствуют легковым машинам с передним приводом.

АПИ GL5 — для гипоидной передачи с ударными нагрузками при напряжении более 3000 МПа. Такая жидкость для трансмиссии создает надежную эксплуатации узла.

Стоит обратить внимание на то, что в масле 75W90 API GL4, по сравнению этой же маркировки, но классом выше, в 2 раза меньше присадок, содержащих фосфор и серу. Наличие в составе масла присадок серы и фосфора обеспечивают защиту от износа. Так как такие присадки могут быть крепче поверхностей мягких видов металла, то использовать масла с такими присадками для трансмиссии не рекомендуется по не назначению.

Важно! В конструкциях, в которые надо заливать масла 75w90 GL-4, а было залито GL-5, это начинают довольно быстро изнашиваться некоторые детали коробки. В коробке быстро появляется медная стружка, потому что синхронизаторы сделаны из материала МЕДЬ, а серо-фосфорные присадки, которые есть в масле ТМ5 разрушают такой металл, как медь.

Также нельзя переходить от ранее залитого GL4 к Gl5, и обратно, потому как это совершенно разные по составу и области применения масла.

Рейтинг трансмиссионных масел

  1. Вязкость. Как уже было сказано выше, при изготовлении масла ищется «золотая середина», которая будет обеспечивать оптимальную вязкость при морозах, и, которая будет обеспечивать смазывающую способность при высокой температуре.
  2. Температура. Все вещества имеют свои предельные температурные показатели, при которых они замерзают и, при которых они воспламеняются. Трансмиссионные масла должны иметь максимально широкий диапазон критических температур.
  3. Критическая нагрузка. Качество масла определяется по цифре критической нагрузки. Чем она больше, тем выше качество масла.
  4. Индекс задира. Здесь то же самое, чем выше это значение, тем лучше.
  5. Нагрузка сваривания. В соответствии со стандартом ГОСТ, нагрузка сваривания должна быть выше 3000 Н (Ньютон).
  6. Значение износа. Это обозначение идет только для GL-5. Значение износа должно быть менее 0,4 мм.

ТОП список масел для трансмиссии не был составлен по цене, он был составлен по характеристикам и отзывам автовладельцев.

  • №1. По характеристикам наилучшим маслом считается Motul Gear 300 (Мотул Гир) 75 W 90. Индекс задиров этого масла составляет 60.1, среднее значение износа составляет 0,75 мм. Масляная пленка стабильная и при этом не уменьшается мощность устройства. Вязкостные параметры обычные.
  • №2. Castrol (Syntrans) — это масло занимает второе почетное место. Плюсом Castrol Syntrans Transaxle является то, что оно обеспечивает отличную текучесть при низких температурах. Но, уступает масло МОБИЛ по индексу задира. Уровень износа Кастрол даже превосходит уровень масла Мотул Гир 300, у Кастрол индекс износа = 59,4.
  • №3. Mobil (Mobilube) — это масло, по результатам испытаний, имеет хорошие показатели по уровню защиты и износа при больших нагрузках. Мобил Мобилуб сохраняет низкие потери на силу трения при обычных температурных условиях. Из минусов данной марки масла то, что оно имеет малый индекс вязкости при отрицательных температурах.
  • №4. Total Transmission SYN FE (Тотал Трансмишн СИН ФЕ) 75W-90 — это масло универсальное трансмиссионное. Имеет маркировку GL4/GL5. Хоть оно и универсальное, но не подходит для некоторых видов и типов коробок и других узлов конструкции машин. Показатель задира у этого Тотал равен 58,8 — это значение даже лучше, чем у масла номер 1. Но, из недостатков Total Transmission SYN FE 75W-90 выявлены: уровень износа оставляет желать лучшего, вязкость при отрицательных температурах не очень радует.
  • №5. LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil TDL (Ликви Моли Гипоид Гетрибойл ТДЛ) 75W-90 GL-4/5 — это полусинтетическое масло показало отличную способность не густеть даже в -40 градусов. Такие узлы, как коробка передач и редуктор будут рады такому маслу. Остальные показатели эксплуатационных характеристик на средней позиции.
  • №6. ZIC G-F TOP (ЗИК ДЖИ-Ф ТОП) 75W-90 — это синтетика. Имеет отличные показатели по температурным испытаниям. Остальные значения — средние. Применяется в коробке механического типа (МКПП) и ведущих мостах. Отзывы по этому маслу хорошие: уменьшает шум, способен выдерживать предельные нагрузки. Кстати, бытует мнение, что масло ZIC не подделывают из-за индивидуальной канистры, мол поддельщикам не выгодно изготавливать такую тару, как у масел ЗИК.
  • №7. Transyn (Трансин) 75W-90 API GL 3/4/5 от завода-изготовителя Eurol. Это масло имеет хороший показатель по уровню задиров — 58,5 и по уровню износа тоже хорош — 0,94. Трансин распространен.

Из вышеприведенной информации можно сделать вывод о том, что при выборе масла для коробок и других трансмиссионных узлов, стоит учитывать характеристики автомобиля. Потому что, если надо было заливать GL4, а вы залили GL5, то, как уже было отмечено, появится медная стружка, что быстро приведет к износу и поломке всего механизма.

Ресурс подшипника сцепления до 150 000 км пробега при хорошей эксплуатации. При езде с рывками, бросаниями педали сцепления, ресурс составляет до 50 000 км пробега. ?

На видео показаны испытания трансмиссионных масел с маркировкой 75W90.

Испытания масел 75 w 80.

Технические жидкости, использующиеся в механических коробках передач, раздаточных коробках, ведущих мостах – называются трансмиссионными маслами. Классификация трансмиссионных масел имеет схожую структуру с моторными. Но в отличие от них ключевыми параметрами являются: термоокислительная способность, смазывающая функция, антикоррозионный эффект, а так же вязкостные характеристики. Кроме этого, трансмиссионное масло, по аналогии с моторным, имеет маркировку. На упаковке присутствуют классификация SAE и API, а также возможные допуски от отдельных автопроизводителей.

Технология производства СУПРОТЕК Атомиум

Первая цифра и буквенное обозначение W (winter, зима) указывает нам на степень текучести при отрицательных температурах. Чем меньше значение, тем более текуча будет жидкость на морозе. Показатель 75 приравнивается к -40 °C.

Вторая цифра – это диапазон вязкости. Его ещё называют летней характеристикой. Показатель 90 соотносится с плюсовой температурой 35 °C. При этом стоит отметить, что уровень нагрева механизмов может достигать 100 °C.

Температурный диапазон 75° наиболее оптимальный вариант для климатических условий России, ну почему не был создан продукт с ещё более широкими границами действия, к примеру, от -60 до +45,50 °C.

Ответ кроется в характеристике смазывающей способности трансмиссионного масла. Для поддержания баланса вязкости в различных температурах режимах используют специальные пакеты присадок. Другими словами, слишком жидкое масло при отрицательных температурах чувствует себя отлично, но при этом хуже защищает и смазывает шестерни, с другой стороны, слишком вязкое масло – это потеря мощности трансмиссии, расходование энергии на выдавливание трансмиссионной жидкости из-под зубьев. Соблюсти баланс в этой дилемме удалось лишь в данном температурном диапазоне. Есть и другие вариации трансмиссионных жидкостей. К примеру, для жаркого южного климата и сильных нагрузках с высокими скоростями можно применять трансмиссионное масло с параметрами 85w140.

Масло для механической коробки GL 4 – особенности

Трансмиссионное масло API GL 4 - создано для средненагруженных передач. Основная сфера использования – механические коробки передач, механизмы со спирально-коническими передачами. Кроме этого, эксплуатация данного вида масла может производиться в трансмиссионных передачах гипоидного типа. При этом значительный показатель скорости должен быть компенсирован небольшим или умеренным крутящим моментом.

Ключевым моментом для категорий масел API GL-4 является то, что серо-фосфорных присадок в них в два раза меньше, по сравнению с техническими жидкостями GL-5. Наличие данных категорий присадок позволяет создавать уникальная защитное покрытие. Рабочий контакт между движущимися элементами трансмиссии осуществляется непосредственно через эту защитную плёнку. Детали сохраняется от износа. Повышается эксплуатационный ресурс.

Стоит отметить, что большее содержание серо-фосфорных присадок может негативно сказаться на деталях трансмиссии, состоящих из медных сплавов и других мягких материалов. Их износ в таком случае увеличивается в 1,5-2 раза. Купить трансмиссионное масло GL-4 для своего авто можно лишь в том случае, если производитель машины указал свободное применение в паспорте эксплуатации.

Трансмиссионная жидкость GL 5 – сфера применения

Трансмиссионное масло API GL 5 - используется в сильно нагруженных передачах. В основном технические жидкости с такими стандартами применяются в гипоидных передачах, на малых крутящих оборотах, но в сочетании с высокой скоростью. Кроме этого, элементы трансмиссии могут подвергаться кратковременным ударным нагрузкам. Стандарт GL 5 – это большое содержание серо-фосфорсодержащей противозадирной присадки.

Таким образом, трансмиссионное масло пятой серии обеспечивает лучшие противозадирные свойства, а также защиту в условиях высоких нагрузок и давления. Но в той же мере нельзя на 100% утверждать, что стандарт GL-5 полностью перекрывает показатели модификации GL-4.

Здесь в первую очередь нужно учитывать материал изготовления трансмиссионных деталей, технологические особенности работы, степень текущего износа, интенсивности текущей эксплуатации.

Сравнение масел GL 4 и GL 5 – можно ли заменить одно другим?

Назначение масел GL-4 – это стабильная работа конической трансмиссии и гипоидных видов передач. Максимальное контактное напряжение - это 3000 МПа, при этом температура до 150°C. В целом можно сказать, что это коробки передач переднеприводных легковых автомобилей. Купив трансмиссионное масло GL 5 , вы обеспечите эффективную работу гипоидной передачи совместно с ударными нагрузками. При этом напряжение может превышать отметку в 3000 МПа.

Стоит отметить, что переход с GL-4 на GL-5 и обратно не допустим – это разные масла с разными свойствами и назначением. Как уже было обозначено выше ключевая особенность - это содержание серо-фосфорных присадок. В стандарте GL-4 их в два раза меньше. Поэтому если в КПП вместо GL-4 заливается GL-5, то наблюдается быстрое появление медной стружки, так как синхронизаторы в основном делаются из меди и её сплавов, а серо-фосфорные присадки и мгновенно убивают.

Таблица сравнения характеристик трансмиссионного масла GL-4 и GL-5

Критерии

API GL-4

API GL-5

Присадки (серо-фосфорные)

Тип КПП

Средненагруженные,

Коническая трансмиссия

Сильнонагруженные ,

Гипоидная передача с ударными нагрузками

Максимальное напряжение

До 3000 МПа

Свыше 3000 МП

Крутящий момент и скорость

Умеренный крутящий момент и значительная скорость

Малый крутящий момент в сочетании с высокой скоростью

Раздаточных коробках и ведущих мостах, называют, трансмиссионными. Трансмиссионное и моторное масла имеют похожую классификацию. Для ТМ основными свойствами являются: вязкостные характеристики, эксплуатационные и антикоррозионные свойства, а также смазывающая и термоокислительная способность.

Обзор трансмиссионного масла 75W-90

Трансмиссионное масло, так же как и моторное, имеет свою , которую тоже нужно уметь правильно расшифровывать. На этикетке с маслом присутствует классификация SAE и API , на некоторых есть классификатор ZF или спецификация MIL , а также могут быть допуски отдельных автопроизводителей .

Все современные трансмиссионные масла должны соответствовать классификации по международному стандарту SAE J306. 75w90 наиболее часто применяемая степень вязкости среди трансмиссионных жидкостей.

Значение вязкостных характеристик 75w и 90

Согласно SAE ТМ разделяются на виды и, соответственно, на их назначение в зависимости от вязкости. Поскольку речь будет идти о трансмиссионном масле 75W-90, то разберемся прежде всего именно с его характеристиками.

75W – данный показатель известен, как «зимний», показывает степень текучести при отрицательных температурах. Чем ниже значение перед буквой «w», тем трансмиссионка более текуча на морозе. Для данного вида масла порог должен составлять при -40 °C.

Второй показатель диапазона вязкости – 90 , его еще называют «летний», свидетельствует о максимально переносимой плюсовой температуре наружного воздуха при температуре 100 градусов Цельсия. Сам по себе параметр также не отражает истинного значения, просто нужно знать, что по справочным данным, этот порог составит до +35 °С.

Казалось бы, почему именно масло 75W90 является наиболее приемлемым для наших широт , почему не создать универсальное с еще более широком температурным спектром? Но не все так просто. Защита от трения между поверхностями шестерней напрямую зависит от смазывающей способности трансмиссионного масла. Хотя этот показатель с увеличения вязкости значительно улучшается, вступает в силу закон сопротивления, возрастают потери мощности трансмиссии, через трату энергии на выдавливание его из под зубьев шестерни. А еще, вязкое масло очень густеет на морозе. Менее вязкое, при минусовых температурах, себя чувствует хорошо, но имеет менее прочную защитную пленку и худшее смазывающее свойство. Для сбалансирования этих двух показателей также используются специальные пакеты присадок.

В зоне умеренных температур, лучше ориентироваться на класс вязкости «90», а вот «140», то есть ТМ, вязкость которого при 100°С не ниже 24 мм2/с, может быть предпочтительным для жаркого южного климата или сильных нагрузках с высокими скоростями.

Жидкость для трансмиссии должна выполнять такие функции:

  • исключать трение, заедания, задиры, питтинг (глубокую коррозию металла) и других повреждений;
  • снижать потерю энергии и повышать КПД;
  • отводить тепло от поверхностей трения;
  • снижать шум и вибрации при работе шестерен.

Поэтому ТМ 75W90 от разных производителей, конечно же, несколько отличается своими свойствам, и, естественно, своим ценником. К тому же, трансмиссионное масло 75W90 зачастую является синтетическим, хотя в некоторых случаях, ряд производителей может указывать на его этикетке как полусинтетику. Но на самом деле от синтетики оно отличается лишь содержанием синтетического вещества 20% - 40% и количеством присадки от 2 до 15%.

Кроме того, что данные жидкости классифицируются по системе SAE, существует разделение трансмиссионных масел и по системе API с индексом «GL» (в русском варианте - индекс «ТМ»).

Эксплуатационные свойства ТМ

Классификация API показывает комплексную оценку трансмиссионки в зависимости от эксплуатационных свойств и делится на шесть категорий. Категории помечаются индексом, что дает возможность понять область применения и уровень качества продукта. В трансмиссии легковых автомобилях, на сегодняшний день, применяются жидкости только двух групп – GL-4 и GL-5 (ТМ-4, ТМ-5 по отечественной классификации).

GL-4 (или ТМ-4) - предназначено для средне нагруженных передач . Используется в МКПП и механизмах со спирально-коническими передачами. Эксплуатация таких масел может осуществляться в трансмиссионных передачах гипоидного типа при значительных скоростях, но небольших или умеренных крутящих моментах.

GL-5 (или ТМ-5) – применяется для сильно нагруженных передач . Эксплуатация масла с таким стандартом осуществляется в гипоидных передач при малых крутящих моментах в сочетании с высокими скоростями, подвергающиеся кратковременной ударной нагрузке. В таком масле содержится большое количество серо-фосфорсодержащей противозадирной присадки.

Так же очень распространенное масло 75W90 с маркировкой - GL-4/5 , присутствие двух индексов указывает на применение в разных условиях нагрузки и разного типа механизмов.

Спецификация MIL

Кроме классификации по API, часто используется американская спецификация MIL . Для 75W90 это MIL-L 2105 A, B или C. Подтверждает соответствие с техническими условиями всесезонных трансмиссионных масел , аналог API GL-4 или GL-5.

Классификатор качества трансмиссионных масел по ZF

Также на канистре с маслом 75W-90 можно увидеть классификатор Z , - это система классификации для всех видов автотранспортных передач . Обозначение производится буквами и цифрами от ZF TE-ML 01 до ZF TE-ML 14.

Чем отличаются масла GL-4 от GL-5 75W-90?

Как уже оговаривалось чуть выше, назначение масел ТМ GL-4 (согласно ГОСТ 17479.2–85) - для работы в трансмиссии с конической и гипоидной видами передач , работающих при контактных напряжениях до 3000 МПа и температуре масла до 150 °C. По большому счету, это коробки передач переднеприводных автомобилей. API GL-5 - обеспечивает надежную работу гипоидной передачи, работающей с ударными нагрузками при напряжениях выше 3000 МПа. Применяется в КПП с гипоидными коническими шестернями и для главной передачи с карданным приводом в ведущих мостах (с дифференциалом повышенного трения LSD). Такая трансмиссионная жидкость обеспечивает лучшую защиту в условиях высоких нагрузок и давлений.

Ошибки при выборе ТМ 75W90 и разница между GL 4 и GL 5.

Ключевой особенностью является то, что в маслах 75W90 API GL-4 в два раза меньше серо-фосфорных присадок нежели в аналогичных, только классом выше. Такие присадки создают специальное защитное покрытие на деталях, предостерегающее от износа, однако данное вещество является даже прочнее, чем поверхность деталей из меди или других мягких сплавов. Поэтому применения ТМ не по назначению грозят износом поверхности элемента, сделанного из мягкого металла. Так что, в тех КПП, где нужно применять 75W90 GL-4, а заливается GL-5, наблюдается быстрое появление медной стружки, поскольку синхронизаторы сделаны из меди, и серо-фосфорная присадка их убивает.

Переход с GL-4 на GL-5 и обратно недопустим: это разные масла с разными свойствами и назначением.

Рейтинг лучших трансмиссионных масел с вязкостью 75W90

  • Вязкость . Масло должно сохранять оптимальную вязкость как при низкой температуре, так сохранять свои вяжущие свойства при высокой температуре;
  • Температурные характеристики . Каждая жидкость имеет свою температуру застывания и воспламенения, ТМ должно обладать самым большим разрывом между этими показателями;
  • . Чем выше эта цифра, тем качественней продукт;
  • Индекс задира . К сожалению, норм по этому индексу нет, но чем выше данное значение, тем лучше ТМ;
  • . Согласно ГОСТу, такое значение должно быть не ниже 3 000 H;
  • Показатель износа . Такой критерий определяется лишь для масла класса GL-5, он должен быть меньше 0,4 мм.
ТОП самых лучших трансмиссионных масел не учитывает их стоимость, а приведен на основе отзывов и сравнительных тестов.

По многим параметрам трансмиссионное масло Motul Gear 300 75W90 занимает первое место среди всех испытуемых. Данная трансмиссионка имеет самые высокие показатели защиты от задиров (индекс составляет 60,1), сваривания, стабильности масляной пленки без утраты мощности двигателя, средним показателем износа (0,75 мм). Хотя вязкостными характеристиками (особенно при минусовых температурах) похвастаться и не может.

Температурный тест трансмиссионных масел 75W90

Второе и третье места занимают трансмиссионные жидкости от Castrol (Syntrans) и Mobil (Mobilube). Масло Castrol Syntrans Transaxle 75W-90 GL-4 используется в коробках передач, в раздаточных коробках и ведущих мостах. Оно имеет хорошую низкотемпературную текучесть, но по сравнению с Мобилом, индекс задира достаточно велик, как для жидкости такого класса, а вот уровень износа даже лучше чем у Мотуля (59,4).

ТМ Mobil Mobilube можно поставить на третье место, поскольку оно имеет неплохие результаты испытаний на уровень защиты и износа при высоких нагрузках, поэтому обеспечивает низкие потери на трение при рабочих температурах. Но, к сожалению, имеет недостаточный индекс вязкости при минусовой температуре.

Четвертый результат при тестировании трансмиссионного масла показало масло Total Transmission SYN FE 75W-90. Отзывы про эту жидкость также неплохие, хотя, поскольку оно является универсальным - имеет API GL-4/GL-5, оно будет подходить не для всех коробок передач. Данное ТМ имеет уровень задира равный 58,8, что даже лучше, чем у лидера рейтинга трансмиссионных масел 75W90. Но оно не может похвастаться уровнем износа и хорошей вязкостью при низкотемпературном тесте.

Полусинтетическое трансмиссионное масло LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil TDL 75W-90 GL-4/5, так же себя неплохо показывает в тестах, особенно выделилось при испытании в минус 40, его текучесть при такой низкой температуре без проблем позволит работать коробке и редукторам. Вместе с тем, другие важные показатели на среднем уровне.

Синтетическое масло ZIC G-F TOP 75W-90 в данный рейтинг не включаем, поскольку очень мало данных по его показателям износа и задира, хотя температурный тест проходит на отлично. Это трансмиссионное масло можно применять в МКПП (в том числе с синхронизированными трансмиссиями) и ведущих мостах. По отзывам автовладельцев, значительно снижает шумность трансмиссии, выдерживает экстремальные нагрузки и практически не имеет недостатков.

Также нельзя не уделить внимание маслу Transyn 75W-90 API GL 3/4/5 от производителя Eurol, поскольку, глядя на отсутствие реальных температурных тестов и очень высокого уровня износа - 0,94, имеет неплохой уровень задира - 58,5 и большую популярность среди автолюбителей.

Как видите, ассортимент трансмиссионных масел 75W90 на рынке достаточно велик и всегда есть что выбрать для своих потребностей и доступной цены. Но помните, что подбирать нужно не потому, что сосед посоветовал, а исходя из потребностей трансмиссии вашего авто и характеристикам самой трансмиссионной жидкости.

Масло трансмиссионное 75W90, как и моторное – это то, без чего невозможна «жизнь» автомобиля. Этот вид масел предназначен для использования в определенных модификациях коробок переключения передач механического типа, дифференциалах, раздаточных коробках, для работы ведущих мостов ряда моделей как грузовых, так и легковых автомобилей. Трансмиссионное масло имеет классификацию, сходную с делением на разновидности моторных масел. Однако следует отметить, что эта смазка непригодна для использования в автоматических коробках передач, для которых необходимо применять рекомендуемые производителями автоматические трансмиссионные жидкости.

Основные свойства 75W90

Необходимо сказать, что на отечественном рынке горюче-смазочных материалов представлен ряд модификаций 75W90 от разных производителей, в числе которых Motul, Energear, Teboil, ZIC, XADO, Mobil, Castrol и др. Масла различных производителей, конечно же, несколько отличаются по свойствам и, естественно, имеют разные цены. По мнению автолюбителей и специалистов в этой области, такая разновидность масла от надежного производителя будет иметь высокий рейтинг и замечательные технические характеристики.

Трансмиссионное масло 75W90 является синтетическим, хотя ряд дилеров и распространителей позиционируют его как полусинтетику. Полусинтетика отличается от синтетики содержанием в базовой модификации от 20 % до 40 % синтетического вещества. Также полусинтетика содержит в качестве базового минеральное вещество (78-45 %) и присадки (2-15 %). В случае синтетики в базовом масле содержится только синтетическая основа. Кроме того, синтетические базовые смазки по способу получения могут быть:

  • гидрокрекинговыми (наиболее распространены как основа товарных синтетических масел; синтезируются из минеральных масел путем сложных химических реакций в присутствии катализаторов – гидрокрекинг);
  • полиальфаолефинами (полностью синтетические, полученные в процессе органического синтеза из углеводородных газов);
  • специфическими синтетическими (не относятся ни к группе гидрокрекинговых масел, ни к группе полиальфаолефинов).
Качественное масло – залог долговечности узлов автомобиля

Таким образом, для производства синтетического масла 75W90 обычно используется либо базовое гидрокрекинговое вещество с присадками, либо полиальфаолефины в комплексе с соответствующими присадками, которые придают необходимые характеристики и параметры. Поэтому основные свойства 75W90 таковы:

  • пригодно для работы в условиях как высоких, так и низких температур;
  • защита трансмиссии и предупреждение ее выработки;
  • стабильность к окислению в условиях значительных температур;
  • растворение отложений;
  • отличные низкотемпературные свойства;
  • инертность к полимерным материалам уплотнений;
  • повышение КПД трансмиссии;
  • уменьшение трения в рабочих узлах трансмиссии.

Полусинтетика характеризуется другими отличительными свойствами.

Параметры 75W90 по SAE и API

Согласно международной классификации SAE, трансмиссионные масла делятся на несколько разновидностей в зависимости от вязкости. Так, синтетическое 75W90 имеет индекс вязкости «75W90», в котором первая цифра «75» означает максимальную минусовую температуру, при которой смазка сохраняет свои вязкостные свойства. Согласно справочным данным эта температура для такого вида масла составляет -40 °С.

А цифра «90», в свою очередь, говорит о максимальной плюсовой температуре, при которой рассматриваемый смазочный материал сохраняет свои вязкостные свойства. Согласно справочным данным эта температура для масла трансмиссионного 75W90 составляет +35 °С. Наличие в индексе вязкости цифровых значений как «зимней», так и «летней» вязкости свидетельствует о том, что синтетика 75W90 является всесезонным смазочным материалом.

Следует отметить, что качественное 75W90 должно оставаться в классе вязкости «90» даже после того, как проведен соответствующий тест трансмиссионных масел в соответствии со стандартами SAE.

Кроме классификации по системе SAE существует еще деление трансмиссионных масел по системе API с индексом «GL» (в российском варианте – индекс «ТМ»). Согласно этой классификации на отечественном рынке представлены следующие модификации смазочного материала 75W90: GL- 4, GL- 3/4/5, GL- 4/5. Таким образом, согласно международной системе API 75W90 может иметь следующие индексы:


Трансмиссионное масло Castrol c API индексом GL-4
  • GL-3 (ТМ-3) – применяется для эксплуатации в средне-жестких условиях механических передач спирально-конического типа;
  • GL-4 (ТМ-4) – используется для эксплуатации передач гипоидного типа при значительных скоростях и минимальных крутящих моментах, а также при больших крутящих моментах в сочетании с малыми скоростями;
  • GL-5 (ТМ-5) – применяется для эксплуатации передач гипоидного типа при минимальных крутящих моментах в сочетании с высокими скоростями, при интенсивных нагрузках на зубья шестерен.

Кроме того, важно знать, что сочетание индексов, например, GL-4/5 или GL-3/4/5, говорит об универсальности для передач различных типов и для широкого спектра их условий работы. Возможность и эффективность применения для трансмиссии того или иного автомобиля модификации 75W90 оговаривает производитель транспортного средства в соответствующем руководстве по эксплуатации.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook