Десять военных машин с невероятной мощностью. Бронеавтомобили России: Военные монстры на колесах (9 фото)

Коробка-"автомат", пневмоподвеска, кондиционер - и это далеко не полный список обязательного оборудования, которое будет устанавливаться на новые автомобили российской армии. Далее вы узнаете о перспективных моделях военных автомобилей, которые вскоре встанут на вооружение.

"Тайфун-У" ("Урал"-6309)

Длина: 9 265 мм.
Дорожный просвет: 400 мм.
Двигатель: дизельный объемом 7 литров, с турбонаддувом.

Максимальный крутящий момент: 1 650 Нм при 1 400 –1 600 об/мин.

Расход топлива: 42 л/100 км.
Стоимость: 38 млн рублей.

"Тайфун" - совершенно новый для России вид боевой колесной техники. Он не предназначен для участия в боевых действиях (в отличие от БТР), но способен защитить личный состав, перевозимый в кузове, от внезапного нападения из засады.

Попытки делать бронированные версии на базе серийных грузовиков делались неоднократно. Но все эти кустарно доработанные автомобили не выдерживали испытаний взрывами и обстрелами. Поэтому Минобороны решило заказать бронегрузовик, созданный "с нуля". Причем сразу два - один поручили делать КамАЗу, другой - заводу "Урал" в Миассе. Предприятия остались верны своим традициям: камазовцы выпустили бескапотную версию "Тайфун-К" (о ней речь пойдет ниже), а уральцы - капотную "Тайфун-У".

"Тайфун-У" бронирован по самому высшему стандарту ГОСТ 6а и выдерживает обстрел из снайперской винтовки и автомата Калашникова. Более того, днище машины имеет V-образную форму - стенки, расположенные под углом к земле, рассеивают ударную волну, если "Урал" наедет на мину. Большинство сидений в салоне (кроме водительского и крайнего правого) подвешены к потолку, что снижает риск травмы при подрыве, а те, что привинчены к полу, стоят на противоминных опорах.

В отличие от древних "Уралов" разработки 50-х годов, здесь весьма продвинутая техническая "начинка", которая еще недавно была немыслима для тяжелых армейских грузовиков. Коробка передач - гидромеханический "автомат" МЗКТ белорусского производства с кнопочным включением блокировки дифференциала и понижающего ряда в "раздатке". Подвеска - гидропневматическая, которая способна "поджимать" колеса при прохождении неровностей, прямо как на Range Rover последнего поколения.

Двигатель - ярославская рядная "шестерка", но тут не обошлось без импортных комплектующих из стран, с которыми Россия ведет "войну санкций". Чем в случае введения торгового эмбарго заменить систему впрыска Bosch и турбину Borg Warner, пока не понятно.

"Тайфун-У" - это целое семейство бронеавтомобилей. Первой выпустили 6-колесную версию с кабиной, отделенной от салона. На очереди двухосная 4-колесная модификация с укороченным кузовом, а также 6-колесный "бронеавтобус", где кабина и салон располагаются в едином бронемодуле. Позже появится и длинная версия с четырьмя осями и восемью колесами.

"Тайфун-К" (КамАЗ-63968)

Длина: 8 990 мм.
Дорожный просвет: 400 мм.
Двигатель: дизельный, объемом 7 литров с турбонаддувом.
Максимальная мощность: 450 л.с. при 2 300 об/мин.
Максимальный крутящий момент: 1 650 Нм при 1 400 – 1 600 об/мин.
Трансмиссия: 6-ступенчатая АКПП с 2-ступенчатой "раздаткой". Постоянный полный привод.
Расход топлива: 42 л/100 км.
Стоимость: 48 млн рублей.

Бронированный КамАЗ - более дорогой конкурент и одновременно ближайший родственник "Тайфуна-У". Бескапотная компоновка, как известно, актуальна для гражданских грузовиков потому, что при той же габаритной длине позволяет ставить более длинную грузовую платформу. Когда речь идет о взрывозащищенных машинах, преимущество "бескапотников" теряется. Моторный отсек, вынесенный вперед, играет роль буфера при наезде на мину, а в случае подрыва "Тайфуна-К" (равно как и любого другого бескапотного грузовика), весь удар придется на кабину.

Двигатель у грузовика из Набережных Челнов такой же ЯМЗ, хотя в перспективе сюда можно ставить и дизельный V8 собственной разработки КамАЗа. Подвеска тоже пневматическая, а ведущие мосты скомпонованы по-другому: один находится сзади, а два - спереди, чтобы компенсировать изрядный вес фронтальной части. Причем оба передних моста управляемые, чего нет у "Урала".

А вот с коробкой передач - проблема. Камазовцы решили использовать не белорусскую МЗКТ, а… американскую Allison. Кроме того, бронелисты заказывают в Германии, а колеса - во Франции. Договора на поставку заключались, конечно же, до того, как НАТО в военной доктрине РФ признали главным потенциальным противником.

"Тайфуны-К" уже приняли на вооружение и даже выпустили на парад в честь Дня Победы 9 мая. Однако пока (в отличие от "Тайфуна-У") машины засекречены и недоступны для журналистов. Что будет с машинами из-за усложнившихся отношений с Западом, пока не понятно. Но камазовцы уже разработали опытный образец восьмиколесного грузовика под кодовым названием "Торнадо" с собственным 550-сильным турбодизелем и такой же, как у "Тайфуна-К", кабиной.

Кстати, на августовских учениях Минобороны на юге России, где испытывали перспективную технику, "Тайфунов-К" не было. Далекоидущие выводы делать рано, но с реализацией проекта наметились явные сложности.

"Урал-ВВ" и "Федерал-М"

Длина: 8 990 мм.
Дорожный просвет: 400 мм.
Двигатель: дизельный V8 объемом 14.9 литра.
Максимальная мощность: 240 л.с. при 2 100 об/мин.
Максимальный крутящий момент: 883 Нм при 1 400-1 600 об/мин.

Расход топлива: более 32 л/100 км (расчетный).
Стоимость: 8-10 млн рублей.

Две версии одного и того же по смыслу автомобиля. Один собирают в Миассе на УралАЗе, другой в московском "Институте спецтехники". Эти бронеавтомобили гораздо проще и дешевле "Тайфунов" и предназначены для внутренних войск. Вместо принципиально новой гидропневматической подвески - старинное шасси от "Урала"-55571, о котором мы уже рассказывали в прошлой публикации о старой военной технике. Под капотом - старенький дизель ЯМЗ-236. Вместо коробки-"автомата" - традиционная "мешалка" с пятью ступенями.

Номинально, по желанию заказчика, "Федералы" и "Уралы-ВВ" можно оснастить защитой по тому же шестому классу безопасности, что у "Тайфуна". Салон здесь объединен с кабиной в бронекапсулу, а дно также способно рассеивать взрывную волну. Впрочем, от взрывов серийные грузовики, пусть и серьезно бронированные, защищать так же эффективно, не могут.

"Урал-ВВ" и "Федерал-М" отличаются друг от друга рядом компоновочных решений, и те, кому довелось изучить их вживую, говорят, что московский грузовик спроектирован более толково, чем уральский. К тому же ориентировочная цена "Федерала" на 2 млн рублей меньше. И все-таки в упомянутых выше военных учениях в августе участвовал именно "Урал-ВВ".

"Скорпион" ЛША-2

Длина: 4 890 мм.
Дорожный просвет: 300 мм.
Двигатель: дизельный.
Максимальная мощность: 136 л.с.
Максимальный крутящий момент: 300 Нм.
Трансмиссия: 5-ступенчатая МКПП с 2-ступенчатой "раздаткой". Постоянный полный привод.
Расход топлива: 13,2 л/100 км.
Стоимость: нет данных.

Про этот автомобиль известно мало. Производитель, ЗАО «Корпорация "Защита"», скуп на технические данные. "Скорпион" явно собран на чужих агрегатах, так как компания не является полноценным автопроизводителем и специализируется на бронировании серийных автомобилей.

Впрочем, откуда взят двигатель, можно только догадываться: по характеристикам турбодизель близок к мотору Mitsubishi L200, но чуть больше по объему. Происхождение трансмиссии и ходовой также покрыто мраком. Но оптика и некоторые детали оформления выдают родство с УАЗовскими внедорожниками. Собственно, именно в качестве замены УАЗ-469 и пророчат "Скорпионов".

Проектов внедорожников для армии разной степени перспективности наберется с десяток. Почему мы написали именно про "Скорпиона"? Дело в том, что именно он участвовал в уже дважды упомянутых выше войсковых учениях, и прошел приемочные испытания. Всё это позволяет надеяться на то, что вскоре технические данные машин все-таки рассекретят, и мы узнаем, каковы они, командирские джипы нового поколения.

Внедорожник Тигр

Военные внедорожники России представлены сразу несколькими экземплярами. Пожалуй, самым популярным проходимым автомобилем не только у военных, но и гражданских людей является внедорожник Тигр.

Мало кто знает, но этот автомобиль разрабатывался специально для военного ведомства Объединенных Арабских Эмиратов. Это страна не поскупилась и вложила большое количество денежных средств на . Более 60 миллионов долларов ушло на разработку и сборку внедорожника. Первый показ образцов состоялся в Абу-Даби на Международной выставке военной техники и оружия. Но ОАЭ отказались принять образцы, и Россия оставила все разработки себе.

В настоящее время желающих приобрести внедорожник не так уж и много, поэтому выпускают Тигр на Арзамасском машиностроительном заводе небольшими партиями. Многих пугает высокая цена на такой автомобиль с повышенной проходимостью, но высокая стоимость, которая составляет 100 тысяч долларов, вполне себя оправдывает. Поражает техническое оснащение внедорожника. Тигр оборудован пятилитровым двигателем мощностью 180 лошадиных сил. Следует учесть, что оснащен БТРовской подвеской и внушительным клиренсом. Стоит отметить, что автомобиль способен вместить до 10 человек. Тигр представляет собой мощный и проходимый внедорожник, который без особого труда способен преодолевать трудное бездорожье. Военные внедорожники России не ограничиваются только этой машиной, еще один представитель в конце статьи и по ссылке.

Казак

Еще одним абсолютно военным автомобилем является внедорожник Казак (ориг. Козак). Первый показ этого проходимого автомобиля состоялся еще в 2009 году, дата была назначена на главный праздник Украины - День независимости. Однако стоит отметить, что в военных действиях Казак так и не принял участие, как планировалось.

Изначально производители хотели сконструировать вид транспорта, который годился бы для различного рода операций. Внедорожник Казак оборудован противоминной конструкцией, а кузов выполнен из трех частей. В случае подрыва на мине пострадает не весь автомобиль, а только одна его часть.

Внедорожник способен вместить до пяти человек. Стоит отметить, что государство не выделило никаких средств на разработку и сборку этого автомобиля. Хотя получился довольно неплохой и сильный проходимый автомобиль. Внедорожник оснащен большим клиренсом и турбодизельным мотором, мощность которого составляет 177 лошадиных сил.

Комбат

Бронированный представляет собой автомобиль, который предназначен для перевозок командующих составов армии России в зоне, где проходят боевые действия. Внедорожник представлен сразу в двух модификациях: пятиместный седан и 9-местный универсальный внедорожник.

Вепрь

Вепрь является еще одной разработкой Украины. Следует учесть, что производством данного автомобиля занимались сразу четыре завода, и создано было четыре модификации этого внедорожника. Производители соорудили автомобиль, который способен охранять границы и устранять любого рода радиосигналы. Разработчики также хорошо поработали над броней внедорожника. Она настолько прочна, что некоторые пули даже не оставляли следов на кузове автомобиля.

Стоит обратить внимание на огромного размера колеса, диаметр которых составляет больше метра. Да и стоит одно такое колесо около 50 тысяч рублей. Выдержать 4 попадания из пулемета сможет не каждая шина, в отличие от колес бронированного внедорожника. В случае попадания в шину пули у водителя есть возможность нажать на кнопку, и шины снова подкачаются. Все дело в компрессоре, который сразу подкачивает четыре колеса до необходимого показателя давления.

Вепрь обладает широким салоном, а снаружи автомобиль похож на микроавтобус. Ширина автомобиля достигает двух метров, что удивительно даже для внедорожников. В салоне все выглядит очень респектабельно, подтверждение тому кожаная отделка всех сидений. Стоит учесть, что Вепрь способен вместить сзади до шести человек. Но все-таки в салоне существенным минусом является старенькая приборная панель и руль, который позаимствован у автомобиля марки «Фольксваген».

Мощность данного внедорожника не так велика, как его колеса. Двигатель обладает мощностью 135 лошадиных сил. Максимальная скорость на ровной дороге составляет 140 километров в час. Конечно, для внушительного внедорожника это хороший результат, но его на шоссе сможет обогнать каждый автомобиль, не считая малолитражек. Но это не самое главное, на что нужно обратить внимание. Главным достоинством Вепря является его тяговая сила. Внедорожник способен преодолевать любые трудности на дороге, также он отлично подходит на роль военной техники.

Дозор

Если говорить о транспорте, которое способно перевозить большие грузы или быть носителем разного рода вооружения, то стоит отметить внедорожник Дозор. Этот проходимый автомобиль способен не только перевозить большое количество полезного груза и техники, но и преодолевать труднопроходимые участки дороги. Также Дозор вмещает до пяти человек. Следует отметить, что двигатель обладает довольно высокой мощностью и внушительным клиренсом.

Существует и вторая модификация внедорожника, которая носит название Дозор-Б. Следует отметить, что автомобиль гораздо серьезнее и мощнее предшественника. Дозор-Б в первую очередь предназначен для перевозки личного состава, оружия, разного рода техники и средств связи. Технические характеристики ничем не отличаются от версии А, но вес Дозора-Б гораздо больше первой версии.

Забугорщина

Наши соотечественники хорошо знакомы с автомобилем марки Mercedes. В настоящее время Mercedes Gelandewagen является не только внедорожником G-класса, но и респектабельным автомобилем. На дорогах крупных городов можно часто наблюдать, как внедорожник несется в потоке и давит на коллег своим авторитетом. Роскошный внутри и снаружи Gelandewagen завораживает своей мощью и воинственным внешним видом.

В нескольких странах мира этот автомобиль эксплуатируется уже многие годы, в настоящее время внедорожник отлично подходит для военных действий, так как его технические характеристики не уступают автомобилям, которые предназначены для эксплуатации на армейском полигоне.

На сегодняшний день существует более 20 модификаций этого внедорожника, которые предназначены для разных условий эксплуатаций и целей. Но чтобы приобрести этот автомобиль, необходимо получить сертификат «конечного потребителя». То есть нужно доказать, что этот автомобиль вам действительно необходим для особых условий использований этого внедорожника.

Наверняка каждый наслышан об автомобиле марки Hummer. Это внедорожник хорошо известен каждому автолюбителю и опытному водителю.

Еще в 1981 году компания начала производство этого внедорожника. Как оказалось, автомобиль не только прекрасно подходит для прохождения тяжелого бездорожья, но и способен показывать хороший результат на военном полигоне в США. В испытаниях участвовал и внедорожник компании Lamborghini, но он не показал таких хороших результатов и проиграл Хаммеру.

В настоящее время внедорожник эксплуатируется для военных целей в 40 странах мира в основном входящих в блок НАТО. Этот автомобиль пользуется большой популярностью у военных благодаря высокому показателю всех технических характеристик.

В первую очередь стоит отметить турбодизельный двигатель, мощность которого составляет 196 лошадиных сил. Это очень неплохой результат для тяжелого внедорожника. Также автомобиль обладает внушительным клиренсом. Хаммер способен вместить порядка шести человек. Именно эти качества и достоинства сделали из Хаммера качественный и мощный внедорожник, который способен показывать достойные результаты даже на полигоне.

В прошлом описании мы затронули внедорожник автомобильной компании Lamborghini. Несмотря на тот проигрыш Хаммеру, производители решили продолжить работу над внедорожником, и в итоге вышел на свет мощный и проходимый автомобиль. Несколько стран мира заказали внедорожник и не прогадали, так как к тому времени Lamborghini стал прекрасным автомобилем с высоким показателем проходимости.

Проходимый автомобиль обладает рядом положительных свойств и характеристик. В первую очередь необходимо обратить внимание на бензиновый мотор мощностью 430 лошадиных сил! Вмещает такой сильный и быстрый внедорожник до 5 человек. Также он оснащен внушительным клиренсом, который равен 300 сантиметрам.

Хаммер имеет аналог от французской компании Renault. Внедорожник, предназначенный для эксплуатаций на полигоне, носит название Renault Sherpa. Прежде всего автомобиль предназначался для военных действий, но его начали использовать и для других целей. Например, для рыбалки, проведения спасательных операций, а также инкассации. Многие банкиры и представители государства используют этот автомобиль в качестве средства передвижения. Стоит Renault Sherpa около 400 тысяч долларов. Но за такую сумму водитель получает набор технических характеристик высокого качества. Мощный турбодизельный двигатель способен разогнать автомобиль до 200 километров в час.

Китайская автомобильная компания решила не отставать и выпустила внедорожник, который очень похож на знаменитый Хаммер. Dongfeng Armor больше походит на гражданский внедорожник, а не на автомобиль, предназначенный для военных действий. Да и находиться в нем намного комфортней, чем в других армейских автомобилях. Внедорожник ничем не отличается от других проходимых автомобилей, у него схожие технические характеристики с предыдущей моделью внедорожника. Но стоимость этого автомобиля на несколько раз ниже, например, стоимости Хаммера. Цена на Dongfeng Armor достигает порядка 180 тысяч долларов.

Автомобиль для тех, кто хочет иметь надежный и мощный автомобиль даже в мирное время, носит название Knight XV. Среди политиков этот внедорожник является наиболее популярным, так как они предпочитают внушительные и мощные автомобили, чтобы даже в пробке чувствовать себя значимыми.Внедорожник оборудован шестилитровым двигателем, мощность которого достигает 400 лошадиных сил и внушительным клиренсом.

Еще одним бронированным внедорожником является SWAT Pitt-Bull VX. Он предназначен в первую очередь для специальных спецподразделений, но не только они эксплуатируют проходимый автомобиль, некоторые представители высшего класса также используют его для личных целей.

Особая конструкция брони еще ни разу не позволила убить водителя и пассажиров. Она настолько прочная, что способна выдержать целую очередь из пулемета.

И последним представителем военной техники в этой рубрике является FED Alpha, который только начал проходить испытания и тесты, но в скором времени Альфа появится на военных полигонах и будет с достоинством показывать самые лучшие результаты. Исследовательский центр армии США уже несколько лет совместно работает со специалистами британской компании Ricardo.

Автомобиль будет оснащен светодиодными фарами, мощным двигателем и набором качественных технических характеристик.

Интернациональный продукт

Хотелось бы обратить внимание на интернациональный автомобиль, который носит название в России Iveco LMV. А в Италии этот внедорожник называют . Именно в этой стране и велась разработка этого внедорожника. В Германии имя автомобиля Пустынная рысь, а в армии Великобритании - Пантера. Согласитесь, что достаточно много стран мира использует подобные автомобиля для военных операций.

Внедорожник оборудован турбодизельным двигателем, мощность которого составляет 190 лошадиных сил. Это довольно неплохой результат для внедорожника с легкой броней. Цена на Iveco достигает 400 тысяч долларов. Внедорожник способен вмещать до восьми человек.

В этом разделе собрана информация о различных видах боевых машин как отечественного производства, так и зарубежных. Любая современная армия имеет на своем вооружении большое количество боевой техники, которая выполняет самые разные функции. Мы собрали информацию как о существующей военной боевой технике, так и перспективных боевых машинах мира.

К современной боевой технике относятся не только танки. Все большую роль в ходе военных конфликтов играет легкобронированная техника: боевые машины пехоты (БМП) и бронетранспортеры (БТР). Боевые машины пехоты имеют более серьезную броневую защиту и служат не только для транспортировки бойцов, но и для их поддержки в бою. Основной функцией бронетранспортеров является доставка солдат к месту боя, их огневая мощь и броня слабее, чем у БМП.

Обычно БМП – это гусеничные машины, а бронетранспортеры – колесные. Масса боевой машины пехоты больше, чем у бронетранспортера, а стоимость – выше. Современные БМП оборудованы совершенными прицельными приспособлениями, системами стабилизации вооружения, противотанковыми средствами.

В этом разделе вы сможете ознакомиться с материалами об последних тенденциях развития подобной техники в других странах. Также вы найдете информацию о существующих БТР России и о новых БТР, над которыми только работает отечественный ВПК. Много материалов посвящено боевым машинам пехоты, современным БМП России и интересным зарубежным машинам.

Еще одним распространенным видом военной техники являются бронеавтомобили. Изначально они предназначались для поражения противника и не имели десантного отсека. Впервые эти машины появились на поле боя еще в начале прошлого века. С тех пор задачи, которые они выполняют, были значительно расширены. Современные бронеавтомобили могут использоваться и в качестве бронетранспортеров, и для непосредственной боевой поддержки или выполнения разведывательных и полицейских миссий.

Бронеавтомобили обычно создаются на базе серийных гражданских машин как легковых, так и грузовых. Новые бронеавтомобили, которые в больших количествах появились в разных странах в последние годы, имеют хорошую броневую защиту и мощное вооружение. Они отличаются высокой маневренностью и имеют противоминную защиту.

В последние годы запущены в серийное производство несколько интересных российских бронеавтомобилей, о них вы сможете узнать в этом разделе. Бронеавтомобили России соответствуют всем современным стандартам, существующим для этого вида боевой техники, в будущем они, без сомнения, серьезно усилят сухопутные части российской армии .

На сайте есть материалы и по другим видам боевой техники: самоходным артиллерийским установкам, разведывательным машинам, специальной боевой технике для десантных частей.

Мы уделили много внимания легендарным машинам прошлого, особенно военной технике периода Второй мировой войны.

Много материалов посвящено автомобильному транспорту, который используется для армейских нужд. Любая военная операция – это, прежде всего, логистическая задача, которая во многом решается с помощью автотранспорта.

Кроме машин, которые непосредственно участвуют в боевых действиях, существует еще множество видов специальной техники, выполняющей особые функции. Подобные машины известны гораздо меньше, чем танки и БТР, но их значимость нельзя недооценивать. Они выполняют инженерные функции, занимаются химической и радиационной разведкой, эвакуируют поврежденную боевую технику, обеспечивают связь и выполняют другие функции.

Что такое лошадиная сила? Что такое крутящий момент? Однозначного ответа на этот вопрос, к сожалению, нет. Дело в том, что для определенной техники важны свои технические характеристики двигателей. Например, когда вопрос касается военной техники, то конечно главное это сила боевой машины. Ведь именно от крутящего момента зависит боеспособность военной техники.

Наше интернет-издание предлагает вам десять военных боевых машин, которые оснащаются супермощными и сильными двигателями в мире.

1) Российский танк Т-90


Тип двигателя: Многотопливный с газотурбинным наддувом

Число цилиндров: 12

3952 Нм

Мощность: 1000 л.с.

Объем двигателя: 38,88 литров



2) Боевая машина пехоты БМП-2


Тип двигателя: Шестицилиндровый четырехтактный быстроходный дизель с непосредственным вспрыском топлива с высокотемпературным охлаждением.

Число цилиндров: 6

Максимальный крутящий момент: 980 Нм

Мощность: 300 л.с.

Объем двигателя: 15,9 литров


Российская гусеничная боевая машина пехоты создана для перемещения личного состава сухопутных войск в зоне боевых действий. Благодаря маневренности и защищенности БМП-2 повышает мобильность и защищенность войск. Кроме того, БМП-2 отличный помощник при проведении совместных боевых действий в танковом бою.

3) Тигр (бронеавтомобиль)


Тип двигателя: Дизельный ЯМЗ-530

Число цилиндров: 6

Максимальный крутящий момент: 1240 Нм

Мощность: 312 л.с.

Объем двигателя: 6,65 литров


Тигр это Российский военный бронеавтомобиль повышенной проходимости. Разработан для Российской армии. Автомобиль предназначен по тяжелому бездорожью. В том числе во время боевых действий. Внедорожник Тигр вмещает до 4 человек и способен перевозить груз весом то 1,5 тонн. Стоимость нового Тигра (гражданская версия) составляет от 6 млн. рублей.


4) Хризантема (ПТРК)


Тип двигателя: Четырехтактный безнад-дувный дизельный двигатель УТД-29

Число цилиндров: 10

Максимальный крутящий момент: 1461 Нм

Мощность: 450 л.с.


«Хризантема» это самоходная противотанковая машина, на базе которой установлен ракетный комплекс.

Эта боевая разработана для поражения танков, БМП, и другой военной техники оснащенных бронезащитой. Также ракетный комплекс имеет возможность поражать фортификационные сооружения, надводные объекты, не скоростные морские транспортные средства. Стоит отметить, что ракетный комплекс оснащен возможностью поражать как открытые цели, так и те которые находятся в укрытии.


5) Ракетный комплекс Искандер (ОТРК)


Тип двигателя: Дизель, 4-тактный, с водяным охлаждением, с турбонаддувом, непосредственным впрыском топлива, охлаждением воздуха в турбине.

Количество цилиндров: 8

Максимальный крутящий момент: 1400 Нм

Мощность: 500 л.с.


Искандер это семейство военных передвижных ракетных комплексов на базе шасси Камаза или Минского завода колёсных тягачей (МЗКТ). Используемые шасси зависят от модификации «Искандера».

Основная задача Искандера поражать боевыми частями малоразмерных и площадных целей в глубине расположения войск противника. Например, основными целями противника могут быть объекты инфраструктуры, узлы связи, комплексы противоракетной обороны, командные пункты и укрепления. Стоит отметить, что дальность поражения цели ракетой в составе комплекса составляет 50 километров.


6) Инженерный танк МТУ-20 (Объект 602)


Тип двигателя: Дизельный

Количество цилиндров: 12

Максимальный крутящий момент: 1960 Нм

Мощность: 580 л.с.

Объем двигателя: 38,8 литров


МТУ-20 это Российский танк Т-55, на базе которого создана техника для развертывания мобильного моста. Благодаря мобильному мосту, обеспечивается переправа танковой техники в тех местах, где прохождение техники невозможно или крайне затруднено.


7) Артиллерийское бронемашина 2С23 «Нона-СВК»


Тип двигателя: Турбированный дизельный силовой агрегат ЯМЗ-238М2

Количество цилиндров: 8

Максимальный крутящий момент: 883 Нм

Мощность: 240 л.с.


Эта техника представляет собой самоходное артиллерийское орудие, которое установлено на базе шасси БТР-80. САО 2С23 «Нона-СВК» предназначено для уничтожения живой силы противника, артиллерийской и миномётной техники. В том числе эта военная техника способна поражать бронированные вражеские объекты, огневых укреплений и командных пунктов. Стоит отметить, что благодаря конструкции «Нона-СВК» у стрелков есть возможность вести прицельный огонь фактически без подготовки.


8) Военная инженерная машина ИМР-3М


Тип двигателя:

Количество цилиндров: 12

Максимальный крутящий момент: 3334 Нм

Мощность: 840 л.с.


Как правило, в обычной жизни для земляных работ привлекаются бульдозеры. Но если вы находитесь в зоне боевых действий и вам необходимы земляные работы, без бронебульдозера вам не обойтись. Для этого на вооружении наших Российских войск присутствует инженерная военная машина ИМР-3М.

Эта техника, полностью герметичная и способна плавать под водой на глубине до 5 метров. Кроме того, ИМР-3М имеет уникальную радиационную защиту. Этот спецбульдозер основан на базе танка Т-90. Так что крутящий момент для этой машины более важен, чем количество лошадиных сил двигателя.


9) Военный эвакуатор БРЭМ-1


Тип двигателя: Дизельный четырехтактный В-84МС

Количество цилиндров: 12

Максимальный крутящий момент: 3334 Нм

Мощность: 840 л.с.


БРЭМ-1 или «Объект 608» предназначен для эвакуации застрявшей или неисправной (в том числе поврежденной на поле боя) тяжелой военной техники. Так БРЭМ-1 может эвакуировать бронемашины, танки, БМП, БТР и другие. Благодаря бронезащите военный тяжеловесный эвакуатор может работать в боевых условиях. За счет этой машины наши Российские войска могут осуществлять ремонт военной техники в полевых условиях. Эта машина создана на базе танка Т-72.


10) Армата


Тип двигателя:
Дизельный Х-образный силовой агрегат

Количество цилиндров: 12

Максимальный крутящий момент: от 3920 до 4521 Нм (в зависимости от модификации двигателя) Оцените новость:

Военную технику большинство людей видит на парадах или в телерепортажах. Как правило, это транспортные средства высокой проходимости с формированными двигателями. В нашем обзоре 25 самых "крутых" военных машин, прокатиться на которых уж точно не отказались бы любители экстрима, да и просто любители техники.

1. Desert Patrol Vehicle


Desert Patrol Vehicle - высокоскоростной легкобронированный багги, который может развивать максимальную скорость почти в 100 км / ч. Его впервые применили во время войны в Персидском заливе в 1991 году, а затем массово использовали во время операции "Буря в пустыне".

2. Warrior


Warrior - британская 25-тонная боевая машина пехоты. Более 250 БМП модели FV510 были модифицированы для войны в пустыне и проданы кувейтской армии.

3. Volkswagen Schwimmwagen


Schwimmwagen, что переводится как "Плавающий автомобиль", представляет собой амфибию-внедорожник с приводом на четыре колеса, который широко использовался вермахтом и войсками СС во время Второй мировой войны.

4. Willys MB


Изготавливаемый с 1941 по 1945 годы, Willys MB - небольшой внедорожник, который стал одним из символов техники Второй мировой войны. Этот легендарный автомобиль, который мог развивать максимальную скорость в 105 км / ч и проехать на одной заправке почти 500 км, использовался в ряде стран во время Второй мировой войны, в том числе в США, Великобритании, Франции и Советском Союзе.

5. Tatra 813


Тяжелый армейский грузовик с мощным движком V12 выпускался в бывшей Чехословакии с 1967 по 1982 года. Его преемник, Tatra 815, используется во всем мире и поныне, как в военных, так и в гражданских целях.

6. Ferret


Ferret - боевая бронированная машина, которая была спроектирована и построена в Великобритании в разведывательных целях. Более 4400 экземпляров Ferret, оснащенных двигателями Rolls-Royce, были выпущены с 1952 по 1971 год. Этот автомобиль до сих пор используется во многих азиатских и африканских странах.

7. ULTRA AP

В 2005 году научно-исследовательским институтом Джорджии была представлена концепция боевой машины ULTRA AP, которая может похвастаться пуленепробиваемым стеклом, новейшими технологиями легкого бронирования и отличной экономностью (машине нужно в шесть раз меньше бензина, чем Humvee).

8. TPz Fuchs


Бронетранспортер-амфибия TPz Fuchs, который выпускается с 1979 в Германии, используется немецкой армией и армиями ряда других стран, включая Саудовскую Аравию, Нидерланды, США и Венесуэлу. Автомобиль предназначен для переброски войск, обезвреживания мин, радиологической, биологической и химической разведки, а также в качестве радиолокационной техники.

9. Combat Tactical Vehicle


Combat Tactical Vehicle, который прошел испытания Корпусом морской пехоты США, был построен Автомобильным испытательным центром Невады, чтобы стать заменой знаменитого Humvee.

10. Транспортер 9T29 Луна-М


Изготовленный в СССР транспортер 9T29 Луна-М является бронированным тяжелым грузовиком для транспортировки ракет ближнего радиуса действия. Этот большой 8-колесный грузовик был широко распространен в некоторых коммунистических странах во время холодной войны.

11. Tiger II


Тяжелый немецкий танк Tiger II, также известный как "Королевский Тигр" был построен во время Второй мировой войны. Танк весом почти 70 тонн, обладающий бронированием во лбу 120-180 мм, использовался исключительно в составе тяжелых танковых батальонов, как правило, состоящих из 45 танков.

12. M3 Half-track


M3 Half-track - американский бронированный автомобиль, который использовался в США, и Великобритании во время Второй мировой войны и в годы холодной войны. Автомобиль мог развить максимальную скорость в 72 км / ч, а заправки хватало на 280 км пробега.

13. Volvo TP21 Sugga


Volvo - всемирно известный автопроизводитель. Однако, лишь немногие фанаты техники знают, что под этой маркой также производились автомобили для использования в военных целях. Внедорожник Volvo Sugga TP-21, который выпускался с 1953 по 1958 годы, является одним из самых известных военных транспортных средств, которые были сделаны Volvo.

14. SdKfz 2


Также известный как Kleines Kettenkraftrad HK 101 или Kettenkrad, мотоцикл на гусеницах SdKfz 2 производился и использовался нацистской Германией во время Великой Отечественной войны. Мотоцикл, который мог вместить водителя и двух пассажиров, развивал максимальную скорость в 70 км / ч.

15. Сверхтяжелый немецкий танк Maus


Сверхтяжелый немецкий танк времен Второй мировой имел огромные размеры (10,2 м в длину, 3,71 м в ширину и 3,63 м в высоту), а также весил колоссальные 188 тонн. Было построено всего два экземпляра этого танка.

16. Humvee


Этот армейский внедорожник выпускается с 1984 года компанией AM General. Полноприводный Humvee, который был разработан, чтобы заменить Jeep, используется американскими военными, а также нашел применение во множестве других стран по всему миру.

17. Heavy Expanded Mobility Tactical Truck


HEMTT - восьмиколесный дизельный грузовик-внедорожник, который используется в американской армии. Существует также полноприводная десятиколесная версия грузовика.

18. Buffalo - автомобиль с противоминной защитой


Построенный компанией Force Protection Inc, Buffalo представляет из себя бронированный автомобиль, оснащенный противоминной защитой. На авто установлен 10-метровый манипулятор, которым можно управлять дистанционно.

19. M1 Abrams

Многоцелевой военный грузовик Unimog.

Unimog - многоцелевой полноприводный военный грузовик производства Mercedes-Benz, который используется войсками многих стран по всему миру.

23. БТР-60

Восьмиколесный амфибия-бронетранспортер БТР-60 был выпущен в СССР в 1959 году. Бронированный автомобиль может развивать скорость до 80 км / ч на суше и 10 км / ч в воде, при этом перевозя 17 пассажиров.

24. Denel D6

Изготовленная Denel SOC Ltd, южноафриканским государственным конгломератом в аэрокосмической и оборонной отраслях, Denel D6 является бронированной самоходной артиллерийской машиной.

25. Бронетранспортер ЗИЛ


Изготовленная на заказ российской армии, последняя версия бронетранспортера ЗИЛ представляет собой футуристический на вид полноприводный бронированный автомобиль с дизельным двигателем мощностью 183 л.с., который может перевозить до 10 солдат.

Стоит отметить, что военная техника стоит порой не дешевле, чем элитные авто. Например, если речь идёт про , то даже их аренда стоит миллионы долларов.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook