Лучшие машины 80 годов. Легендарные американские автомобили

Которая прошла на Елагином острове в парке ЦПКиО. У горожан снова появилась возможность прикоснуться к истории и увидеть легендарные автомобили.
Хочу рассказать об экземплярах выставки 50-60х годов XX века - эпоха шикарных машин миллионеров, "золотой век" автопрома, который называют "детройтским барокко". Шик и изящество, как в старых фильмах.
Также были представлены гоночные автомобили и машины среднего класса.

Cadillac Deville 1959 года, 240 л.с.
На таком авто ездила Мэрилин Монро. В 1955 году актрису после аварии лишили прав. Превысив скорость, она врезалась в ехавшую впереди машину, штраф за нарушение составил $500. В следующем году Монро снова "попалась" на нарушении - ездила без прав, ей грозило тюремное заключение. Благодаря адвокату актриса легко отделалась штрафом - $55.

Вход на выставку для детей (до 7 лет), пенсионеров и инвалидов был бесплатным. Дедушки и бабушки с внуками были в восторге.

Кажется, у этих авто есть душа... Рассматривать детали, бродить вокруг можно бесконечно, вспоминая старые приключенческие фильмы.


Buick Special 1952 года, 190 л.с.
На американском сайте нашла объявление о продаже такого авто за 6 500$ .


Хорош со всех сторон



Старый знакомый - Hudson Hornet 1952 года, название переводится как «Мифический шершень».
Популярный гоночный автомобиль пятидесятых годов прошлого века. Многократный победитель гонок NASCAR. В 1952 году Hudson Hornet принес 27 побед из 33 гонок, установив до сих пор непревзойденный рекорд NASCAR.


Cadillac Eldorado 1954 года
Автомобиль миллионеров. Оправдывает свое название, в переводе с испанского означает "позолоченный". По легенде, в мифической стране Эльдорадо спрятаны сокровища. В 1954 году Cadillac Eldorado стоил $5738, по тем временам деньги немалые. Сейчас цена такого авто около $101 000 (немецкие коллекционеры)



Cadillac Eldorado 1959 года, 240 л.с.
Автомобиль Элвиса Пресли, который был фанатом Кадиллака. За Cadillac Eldorado Элвис заплатил $10 000. Певец не скупился на покупку дорогих машин, которые потом передаривал друзьям.


Элвис и его любимый автомобиль



Ford Fairlane 500 - 1958 года, 240 л.с.
Авто класса-люкс от корпорации Форд.



Шикарный Buick invicta 1959 года, 240 л.с.


Cadillac Eldorado 1964 года


Cadillac Eldorado 1961 года, 240 л.с.

Космический дизайн. Само совершенство!


Cadillac Deville, 1968



Pontiac Bonneville, 1968, 320 л.с.
Производитель Pontiac был основан в 1899 году, с 1926 года - подразделение General Motors, которое было закрыто в 2010 году из-за кризиса.


Dodge Superbee 1969 года, 390 л.с.
Это был автомобиль для среднего класса, который сильно отличается от своих вычурных современников а-ля "барокко"



Chrysler 300 Convertible 1963 года 300 л.с.
В 1963 году компания Крайслер начала программу «dream car в жизнь», стараясь сделать автомобили доступными для среднего класса.
Сейчас такое авто стоит $47 500


Ford Mustang 1969 года, 420 л.с.
Самый популярный молодежный автомобиль эпохи, за 18 месяцев было продано более миллиона Ford Mustang


Ford Mustang, 1965, 365 л.с.


Ford Mustang 1965 года, 450 л.с.

Много разных Ford Mustang


Ford Mustang 1965 года, 365 л.с.


Dodge Charger 1967 года


Chevrolet camaro 1968 года
Ответ Шевроле концерну Форд по производству автомобилей для среднего класса. Название camaro от слова «camarade» (друг, товарищ). Подразумевалось, что этот удобный автомобиль станет другом своему владельцу.
На вопрос "что значит camaro?" производители шутили над конкурентами «это название маленького, злого животного которое питается мустангами»



Pontiac Grand Prix 1965 года, 320 л.с.
Сейчас это авто стоит около $34 000



Plymouth fury 1969 года, 230 л.с.
Plymouth подразделение компании Chrysler с 1928 года, в 2001 году было закрыто
Одна из самых массовых американских марок. Машина Plymouth fury предстает как автомобиль-убийца в романе Стивена Кинга "Кристина".

Вот это авто мне особенно понравилось - Chevrolet Corvette


Chevrolet Corvette, 1960
Первый американский спортивный автомобиль.



Dodge Charger 1969 года 290 л.с.

Также узнать цены на некоторые марки и модели ретро-авто можно на сайте http://muscle.su/sales/1/

В следующем посте будет об авто 70-80х годов, представленных на выставке
Например, Dodge Monaco 1978 года, настоящая машина шерифа.


Dodge Monaco 1978 года, 250 л.с.


Колоритный шериф выставки


Автомобильный диванчик для отдыха

Обновления блога в моем

1960-1970 года - небольшой отрезок времени в истории человечества когда был совершен прорыв в технике, Гагарин полетел в космос, Жак Пикард погрузился на дно Марианской впадины, а обычные люди наслаждались музыкой The Beatles и песнями Высоцкого. Но еще это время славится мощными автомобилями, которые любят в каждом уголке мире и по сей день. Представляем рейтинг самых лучших мускул каров «золотого века» американской автомобилестроительной промышленности.

Брутальные и мускулистые кузова заднеприводных купе, «скрывали» под капотом огромные двигатели V8, мощностью за 300, а то и за все 400 «лошадок», что делало их королями дистанций в четверть мили. Именно здесь Вы услышите такие легендарные имена как Ford Mustang, Chevrolet Camaro, Plymouth Barracuda, Pontiac Trans-Am, Dodge Charger и другие.

Рейтинг мускул каров 60 - 70 х годов

1-е место: Pontiac GTO 1964 года


Первым в список идет знаменитый мускул кар Pontiac GTO 1964. Во многом этот автомобиль считался «пионером» в своем классе. Идея создания заключалась в том, чтобы взять самый большой из доступных двигателей и разместить его под капотом легкого кузова. Pontiac GTO «родился» как автомобиль для уличных гонок. В данном случае машина получила 6,4-литровый V8 и 325 л.с. при 4800 об/мин. Разгон до сотни занимал 6,7 секунд, а максимальная скорость на финише ¼ мили равнялась 161 км/ч.

2-е место: Shelby Cobra 427 Super Snake 1967 года


Слудующей в списке следует лимитированная модель Shelby Cobra 427 Super Snake 1967. Несмотря на свой обтекаемый и более элегантный дизайн кузова, по сравнению с собратьями, этот автомобиль получил огромные «накаченные» мышцы. В качестве «сердца» у Shelby Cobra был 7,0 - литровый двигатель V8, мощностью в 410 лошадиных сил. Но добавив к этому некоторые дополнения и еще нагнетатель, Кэрол Шелби создал два уникальных «реактивных» автомобиля с 800 л.с. мощности.

Последний разгонялся до сотни за 4,0 секунды, а максимальная скорость превышала 260 км/ч.

3-е место: Dodge Charger R / T 1968 года


Еще одним чемпионом в списке является легендарный «спортсмен» и «кино актер» - 1968 года. Брутальный и агрессивный - автомобиль истинного мужчины именно так, спустя 47 лет, считают многие автолюбители. Charger известен своими «спрятанными» фарами, длинной кормовой частью и множеством хромированных элементов на кузове. Под капотом был установлен 7,2 - литровый Magnum V8, выдающий 375 л.с., также был доступен 7-литровый двигатель Hemi с «табуном» в 425 лошадей.

4-е место: Plymouth Road Runner 1970 года


Двигатель Hemi также устанавливался на известный Plymouth Road Runner, ассоциирующийся с мультяшным персонажем из Looney Tunes. Автомобиль выглядел достаточно просто, но при этом скрывал свой высокопроизводительный потенциал. В нем не было ничего лишнего, чтобы могло помешать наслаждаться вождением в повседневной жизни, уверяли его владельцы.

5-е место: Chevrolet Camaro ZL1 1969 года


Не стоит забывать и о грозном Chevrolet Camaro ZL1 1969 года выпуска. Этот автомобиль по праву считался одним из самых быстрых и самых мощных в свое время. 7-литровый Big Block с восьмью цилиндрами, выдавал 500 л.с. мощности и стартовал с места до сотни за 5,5 секунд.

6-е место: Mustang 428 Cobra Jet 1968 года


Одним из главных конкурентов Camaro выступал Ford Mustang. Самым мощным на тот момент являлся 1968 Mustang 428 Cobra Jet. 7-литровый двигатель V8 со спортивными настройками, предоставлял для задних колес мощность в 410 лошадиных сил.

7-е место: Chevrolet Chevelle SS 1970 года

Помимо Camaro, в Chevrolet был еще один не менее известный и привлекательный мускул кар - Chevelle SS. Модель 1964 года имела довольно простой и не привлекательный дизайн. Пик популярности пришелся на 1970 год, когда новый эффектный дизайн кузова и 7,4 - литровый V8 очутились под «одной крышей». Двигатель генерировал 450 л.с. мощности и 678 Нм крутящего момента. Разгон до сотни занимал 5,9 секунд.

8-е место: Plymouth Hemi Cuda 1971 года


Одним из самых редких мускул каров тех времен принято считать 1971 Plymouth Hemi Cuda в кузове кабриолет. Тандем 7,2 - литрового двигателя и 4-ступенчатой механики позволял тратить для разгона до сотни 5,6 секунд, а топовая скорость равнялась 251 км/ч. Это был достойный ответ именитым мускул карам Ford и Chevrolet. Всего было выпущено 11 единиц. Сегодня, их стоимость равна от 1,3 до 4 миллионов долларов за каждый экземпляр.

9-е место: De Tomaso Pantera 1973 года


И завершает список мускул кар с итальянскими «корнями» - De Tomaso Pantera. Автомобиль был «рожден» аргентинским гонщиком Алехандро Де Томазо, который стремился объединить воедино итальянские инженерные новации с американскими «мускулами». Таким образов автомобиль получил 5,8 - литровый двигатель V8 с 330 лошадиными силами мощности, а также 5-ступенчатую механическую коробку передач ZF. Практика показала, что старт с места до сотни занимал 5,7 секунд, а максимальная скорость была равна 241 км/ч. Стоит отметить, что подобный автомобиль был в собственности и у самого Элвиса Пресли.

Исторически сложилось, что массовое распространение автомобилей нероссийского производства на нашем рынке произошло относительно недавно. «Жигули» и «Москвичи» начали уступать место иномаркам лишь в середине 1990-х. Тогда выбор машин был не такой большой, как сегодня, поэтому народную любовь заслужили пару десятков различных моделей от известных производителей. Как правило, 1980?...

Исторически сложилось, что массовое распространение автомобилей нероссийского производства на нашем рынке произошло относительно недавно. «Жигули» и «Москвичи» начали уступать место иномаркам лишь в середине 1990-х. Тогда выбор машин был не такой большой, как сегодня, поэтому народную любовь заслужили пару десятков различных моделей от известных производителей. Как правило, 1980-1990-х годов выпуска. Onliner.by подготовил рейтинг десяти лучших автомобилей предпоследнего десятилетия прошлого века. Для многих именно эти машины стали первыми в жизни.

10 место - Honda Civic

Машина продавалась с кузовами седан, хетчбэк и купе. У нас чаще всего встречается «четырехдверка». Для Ascona предлагалась широкая линейка бензиновых и дизельных агрегатов объемом от 1,3 до 2 литров и мощностью от 60 до 130 л. с. Последнее поколение Opel Ascona выпускалось с 1981-го по 1988 год.

6 место - Peugeot 405

Был в 1980-х годах и французский автомобиль, получивший популярность на рынке Беларуси. Речь идет о старом добром Peugeot 405 . Сегодня эту модель часто вспоминают из-за белорусского Samand, который создан на основе старого французского седана. Хотя кроме «четырехдверки» 405-й выпускался еще и с кузовом универсал. В 1988 году машина получила престижное звание «Автомобиль года в Европе».

Мало кто знает, но в 1988-м был выпущен единственный экземпляр купе 405. Бензиновые модификации «четыреста пятого» встречаются вдвое чаще, чем дизельные. Наиболее популярным мотором является 1,6-литровая «четверка» мощностью 75 л. с.

5 место - Ford Sierra

Пятерку лидеров в нашем «хит-параде 1980-х» открывает Ford Sierra . Автомобиль выпускался довольно долго - с 1982-го по 1993 год. Всего свет увидело 2,7 млн экземпляров данной модели, и многие из них до сих пор бегают по просторам нашей родины. Машина выпускалась с кузовами седан, хетчбэк (3- и 5-дверный), универсал и даже пикап.

В 1983 году Sierra чуть не стал автомобилем года в Европе (уступил место Audi 100). Широчайшая линейка бензиновых и дизельных моторов включает в себя агрегаты объемом от 1,6 до 2,9 литра. Иногда на рынке можно встретить Sierra с автоматической коробкой передач.

4 место - BMW 3- Series E30

На четвертом месте мы решили разместить «тройку» BMW в кузове E30. Автомобиль выпускался в кузовах седан, купе, кабриолет и универсал. В мире до сих пор создаются тюнинг-проекты данной модели. Производство BMW E30 продолжалось c 1982-го по 1994 год. Всего на свет появилось почти 2,34 млн экземпляров машины.

На разных рынках автомобиль продавался с различными линейками силовых агрегатов. В Европе самым слабым был 1,8-литровый 90-сильный бензиновый мотор. Самый мощный двигатель устанавливался на M3 Evo II. Это был 2,5-литровый 238-сильный агрегат. Для машины предлагались механические и автоматические трансмиссии.

3 место - Mercedes E- Class W124

В тройку лидеров мы решили включить легендарный 124-й Mercedes . Именно так называют данное поколение E-Class. Автомобиль сменил на конвейере классический W123, и многие до сих пор называют 124-й одним из самых надежных Mercedes в истории. Немало примеров, когда W124 наматывал гигантские пробеги без капремонта двигателя.

Выпускался Mercedes E-Class W124 с 1984-го по 1996 год. Как и нынешнее поколение E-Class, «сто двадцать четвертый» имел 4 типа кузова: седан, универсал, купе и кабриолет. Для машины предлагалось аж 19 различных силовых агрегатов, 5 из которых были дизельными. Объемы моторов варьировались от 2 до 6 литров.

2 место - Audi 100

За характерный силуэт кузова данный автомобиль называли «селедкой» и «сигарой». Но чаще всего в простонародье машину именуют «сотка». Речь идет об очень популярной в Беларуси Audi 100 . Большинство ввезенных когда-то в страну экземпляров данной модели исправно наматывают пробег до сих пор.

Автомобиль Audi 100 выпускался с кузовами седан и универсал (Avant). Причем универсал был с двумя вариантами задней части. Привод - либо передний, либо полный. Двигатели - бензиновые и дизельные с четырьмя либо пятью цилиндрами. Белорусы любят «сотку» именно за надежность. Машина обычно долго служит верой и правдой своим хозяевам, после чего переходит в руки новых владельцев. Благо кузов у Audi 100 достаточно крепкий.

1 место - Volkswagen Golf

Лидером сегодняшнего рейтинга мы решили сделать неубиваемый Volkswagen Golf второго поколения. Недаром говорят, что когда все выпущенные Golf VI отправятся в утиль, по дорогам по-прежнему будет кататься большое количество Golf II. Многие называют второе поколение данной модели самым удачным Golf в истории.

Автомобиль выпускался с 1983-го по 1991 год. Всего немцы произвели на свет… 6,4 млн экземпляров Volkswagen Golf II. Это больше, чем количество выпущенных Golf V и VI вместе взятых. Клиентам предлагали моторы мощностью от 54 до 160 л. с. Машина выпускалась только с кузовами 3- и 5-дверный хетчбэк. Кабриолета и универсала Golf II не существует. Седан назывался Jetta.

В 1990-х годах на рынке тоже присутствовало большое количество интересных моделей, среди которых Audi 80 В4, знаменитый Passat B3/B4, BMW E39 и многие другие. Материал о самых известных в нашей стране машинах, выпущенных с 1990-го по 2000 год, будет опубликован в ближайшем будущем.

К акие автомобили пользовались популярностью в СССР? «Странный вопрос, - скажешь ты, - какие были, такие и пользовались!» За нашими моделями надо было в очереди отстоять несколько лет, а иномаркам «железный занавес» и вовсе не оставлял шансов. Так что по силе притягательности и уровню доступности даже сегодняшние Bentley c Lamborghini не сравнятся с советским автопромом, чьи представители так и не растворились в истории - многие по сей день живут и здравствуют в режиме ежедневной эксплуатации, вызывая ностальгические чувства. В этой подборке мы решили вспомнить только самые примечательные машины последнего десятилетия существования Советского Союза!

1. ЗАЗ 1102 «Таврия»

«Ночная восьмерка» - так запорожский хэтчбек называли за сходство силуэта с более престижным и дорогим ВАЗ-2108. Производство новой модели - взамен откровенно устаревшего 968М - стартовало на ЗАЗе в 1987 году. Автомобиль, спроектированный с оглядкой на Ford Fiesta аж 1976 года, принципиально отличался от предыдущих творений завода. У него был 1,1-литровый двигатель (53 л.с.) с водяным охлаждением, расположенный поперечно в передней части машины, подвеска МакФерсон, привод на передние колеса. В комплект также входили хромающее качество сборки, слабая динамика и полный «игнор» на дороге.

2. Москвич-2141

Переднеприводный хетчбэк, выпуск которого в 1986 году наладили на АЗЛК, стал моделью, вбившей впоследствии последний гвоздь в гроб Автозавода имени Ленинского Комсомола. Запад тогда все еще «гнил», но без его «помощи» конструкторам в «Текстильщиках» обойтись не удалось - прообразом 2141 стал Chrysler-Simca 1308. Причем, говорят, к тому моменту уже существовал отечественный прототип нового «Москвича». «Сорок первый» отличался на удивление широкой линейкой двигателей, среди которых были, в частности, агрегаты ВАЗа и Renault, и довольно активно экспортировался под именем ALEKO в Европу. Но в памяти отложился как «собранный на коленке» и дико подверженный коррозии финальный аккорд завода, где в середине двухтысячных организовали сборку Renault Logan.

3. ВАЗ-2108

Первый семейный автомобиль Советского Союза, где спортивность попытались заложить на генетический уровень - конструктивную помощь в разработке модели оказывали специалисты Porsche. Надо отдать должное - двигатель и коробку передач для новой модели вазовские инженеры разрабатывали самостоятельно. Переднеприводный трехдверный «хетч», что в 1984 году встал на конвейер ВАЗа, считался настоящим прорывом: дизайн, характеристики, управляемость и имиджевая составляющая «восьмерки» заставляли конкурентов нервно икать в углу. На ее базе даже сделали несколько вариантов кабриолетов, которые, впрочем, так и не пошли в серию. По форме кузова ВАЗ-2108 сильно смахивал на слесарный инструмент, потому естественным образом влился в историю под прозвищем «зубило».

4.

«Волга» третьего поколения - так гордо именовали модель, к выпуску которой в ознаменование 60-летия образования СССР в 1982 году приступили на ГАЗе. Номенклатурный бизнес-класс заметно отличался от своего условно-доступного рядовому гражданину современника - ГАЗ 24-10. Во-первых, «тридцать первую» выпускали исключительно в кузове седан. Во-вторых, в свободную продажу она первые годы не поступала. В-третьих, в интерьере 3102 было заметно влияние представительской «Чайки». А также здесь появились более мощный двигатель, улучшенные шумоизоляция и тормозная система. Модельное производство, оказывается, свернули всего несколько лет назад, но, говорят, при желании автомобиль все еще можно заказать на Горьковском автозаводе.

5.

Семиместный автомобиль представительского класса из будней партийных бонз начали изготавливать в 1985 году гомеопатическими партиями - несколько единиц в год по спецзаказу. Речь шла о могущественных представителях власти, потому собирали машины вручную, что, естественно, сильно улучшало качество. «Членовоз» оснащался 7,7-литровым V8 в 315 сил и развивал максимальную скорость 190 км/ч при массе свыше 3,5 тонн. Если верить известной интернет-энциклопедии, ЗИЛ-41047 с длиной кузова 6339 миллиметров на момент выпуска считался самым длинным серийным легковым автомобилем в мире.

На одном из форумов, в автомобильном разделе наткнулся на список лучших спортивных автомобилей 80-х. Спорткары меня никогда не интересовали, да и текст писал любитель, однако все же сделано было интересно. Решил попробовать составить свой (субъективный) список лучших европейских автомобилей 80-х. Критериями рейтинга были следующие: выпускавшийся с 1980-1990 г., в Европе, не спортивный, имеющий значимые достоинства, позволяющие выигрывать у конкурентов.

Именно этот период ознаменовался переворотом в сознании дизайна и стиля. Что касается переворота в дизайне, то здесь все было достаточно закономерно. Тогда стало понятно, что автомобиль может быть намного экономичнее и при этом показывать лучшие результаты в ходовых качествах. И если немного отойти от лирики, то именно в начале 80-х все автопроизводители всерьез занялись изучением коэффициента аэродинамического сопротивления. Когда стало понятно, что более обтекаемый автомобиль (т.е. более низкий вышеуказанный коэффициент) это и есть ключ к достижению упомянутых целей, тогда все компании только и делали, что боролись за уменьшение этого показателя. Естественно это сильно сказалось на изменении курса тенденций в дизайне автомобилей.

Касаемо стиля то тут также произошел переворот. Произошло осознание, что стиль автомобиля может быть отдельным от дизайна, хотя раньше считали их практически неотделимыми. Стиль авто уже определялся не только тенденциями в дизайне и шильдиком (что лично я считаю абсолютно неправильным), но еще и его «харизмой», характером и даже в какой-то мере его техническими характеристиками. Ярким примером этого является начало выпуска в 82 году volvo 7-ой, а позже в 90-х и 9-ой серии. Машина имела отошедший от моды бритвенно-острый, «квадратичный» дизайн, однако ни у кого не повернется язык назвать её менее стильной, чем любой другой автомобиль того времени. И самое главное, что примерно в то время у каждого автопроизводителя начал вырабатываться собственный стиль, который определял также и тенденции будущих проектов компаний.

Наконец, именно в 80-х поняли, что любой автомобиль может быть комфортным и начался отход от минимализма. Именно тогда начали внедрять значимые инновации, без которых современный автомобиль представить трудно. Здесь можно вспомнить первые применения ABS, бортовых компьютеров, электропакетов, регулируемую подвеску и др.

Интересно было наблюдать потому, что каждая компания шла на риск и должна была создать новый для сознания людей автомобиль с учетом всех тенденций. Вместе с этим у каждой компании был свой взгляд на эту революцию. Таким образом, в 80-х не забывая о конкуренции, компании старались сделать свою революцию при этом, старались сделать это успешнее других. Поэтому чрезвычайно интересно было наблюдать за этими гонками, наблюдать за успехом одного переворота и провалом другого.

Откровенно говоря, перед тем как приняться за составление списка, перебирая в голове и еще не сильно цепляясь за варианты, хотел включить в список какое-нибудь отечественное авто, но пришлось признать, что сделать это – значить соврать себе. Огромная популярность автомобиля также была бы причиной для включения в список (как это стало, например, с 2-ой вольво), но врать себе – значит не обращать внимания, что причиной этой популярности было банальное неимение другого в союзе. Любовь к 24 волгам, вазовским шестеркам и др. можно объяснить тем государством, той жизнью, ностальгией, но объективного объяснения ей найти трудно. Хотя я все же считаю советский автопром одним из лучших, всегда буду приверженцем этих шедевров, и всегда буду понимать их владельцев.

Повторюсь это моё сугубо личное мнение, и оно может, и даже, наверное, должно, не совпадать с чьим-либо еще. Вот, что у меня получилось. Прошу также писать свои мнения, предлагать свои варианты. Авто перечисляю не по рейтингу (вразброс).

1) Mercedes-Benz W123 (1975-1986)



Фото ru.wikipedia.org

Успех W123 был безусловным - за 10 лет было выпущено более 2,7 миллионов автомобилей в разных исполнениях. W123 подтвердил репутацию комфортного надежного автомобиля «на каждый день». На автомобиле устанавливался двигатель миллионник - редкое по тем временам явление, до сих пор считается одним из самых долговечных двигателей (двигатель работал даже при полном износе кузова и ходовой части). Немецкие таксисты были настолько преданы серии W123, что даже устроили забастовку в 1985 году, когда фирма Мерседес-Бенц переходила на новую модель Mercedes-Benz W124.

2) Renault 25 (1983-1992)



Фото ru.wikipedia.org

Автомобиль бизнес-класса, самая роскошная и элитарная модель из всех Renault. Renault 25 имела высокие оценки покупателей за прекрасный комфорт и превосходную управляемость. Новая механическая коробка передач отличалась точным и мягким переключением. Несмотря на спорный дизайн салона от Марчело Гандини (известным по дизайну Lamborghini), он получился очень просторным, светлым и удобным для пассажиров. Оснащение модели изначально было очень высоким и задало дальнейший тон во французском автомобилестроении. Среди прочего, на автомобиль устанавливались электростеклоподъемники, голосовые предупреждения бортового компьютера, и джойстик управления магнитолой на руле (одни из первых в мире). В 1985 году получила второе место на конкурсе Европейский автомобиль года.

3) Ford scorpio (1985-1998)



Фото ru.wikipedia.org
Фото auto.ria.ua

Автомобиль бизнес-класса, один из первых создавался при помощи компьютерного моделирования и графики. Над внешним обликом трудилось около 500 (!) дизайнеров. Отличительной особенностью авто была богатая по тем временам комплектация. Был одним из первых автомобилей с серийно устанавливаемой ABS. Ford Scorpio был признан в Европе «Машиной года» в 1986 году.

4) Citroen BX (1982-1994)



Фото ru.wikipedia.org
Фото auto.ria.ua

Дебют BX состоялся в Париже в 1982 году, где автомобиль был представлен сразу в нескольких вариантах, и вызвал большой интерес у публики. Citroen BX одним из первых получил вклеенные лобовое и заднее стекла, почти ровное днище и утопленные дверные ручки, что, несмотря на очевидную угловатость форм, наделило автомобиль высокими аэродинамическими свойствами. По низкому коэффициенту лобового сопротивления BX стал одним из лидеров среди серийно выпускающихся моделей. Но главной особенностью модели, за которую она стала широко известна и любима, является гидропневматическая подвеска. Еще одной новой особенностью стала ручная регулировка высоты подвески. Именно эта разработка стала причиной того, что Citroen BX был признан одним из самых комфортных автомобилей. По этой же причине решено было включить его в этот список.

Однако, мне кажется, если бы автомобиль не имел столь смелый и спорный дизайн, то его популярность была бы в разы большей.

5) Volvo 200-series (1974-1993)



Фото ru.wikipedia.org
Фото auto.ria.ua

Не мог пройти мимо такого, на первый взгляд скромного авто. Вольво второй серии был бестселлером компании и снискал огромную популярность. Об этом говорит хотя бы тот факт, что автомобиль выпускался с минимальными изменениями целых 19 лет. Было выпущено около 3 млн. ед. Залогом успеха стал очень высокий уровень его надежности, комфорта, безопасности. Следствием это стало широкое использование автомобиля в качестве базы для машин скорой помощи, лимузинов, полицейских, армейских автомобилей. Большое количество экземпляров использовалось в государственных органах. Достоинства автомобиля также хорошо подчеркивает тот факт, что Американская Администрация Безопасности Движения (NHTSA) приобрела несколько автомобилей Volvo 240, которые были использованы для установки стандартов безопасности, которым должны были соответствовать все новые автомобили на рынке США. Вольво второй серии это яркое доказательство, что хорошая машина – не значит дорогая.

6) Opel senator (1987-1994)



Фото ru.wikipedia.org
Фото auto.ria.ua

Следующая кандидатура довольно спорная. Причиной этого является сложившийся отрицательный имидж автомобилей опель тех годов. В то же время, автомобиль является достаточно редким, и превосходил практически всех конкурентов по своей комплектации. В датах указаны сроки производства второго поколения, так как первое поколение было лишь относительно небольшой переделкой opel rekord, в то время как второе поколение является достаточно самостоятельной разработкой (хоть и на удлиненной базе омеги). Комплектация авто: 3-литровый двигатель, кондиционер, маршрутный компьютер, круиз-контроль, электронно регулируемая трех режимная подвеска- стандарт, комфорт, спорт, что в те годы было большой редкостью для европейских автомобилей данного класса, кожаный салон, электрозеркала с подогревом, электростеклоподъемники, подогрев сидений, гидроусилитель руля.

7) Volvo 700-series (1982-1990)



Фото ru.wikipedia.org
Фото auto.ria.ua

Возможно то, что данная модель попала в рейтинг – это моя личная симпатия к автомобилям данной марки. Однако попробую объяснить это объективно. Автомобиль унаследовал от 2-ой серии высокий уровень безопасности, при этом был длиннее, комфортнее, богаче укомплектован. Бритвенный, острый стиль, изначально не обещавший больших успехов, оказался очень популярен среди автолюбителей. Двигатель имел высокую степень надежности. В дополнение к этому автомобиль имел оцинкованный «вечный» кузов с вентилируемыми внутренними полостями. Все это сделало его безотказным, и, благодаря этому, и сейчас на наших дорогах бегает достаточное количество этих машинок.

8) Audi 100 (1984-1991)



Фото ru.wikipedia.org

Сейчас пойдет речь именно о третьем поколении сотки. В 1983 г. модель завоевала звание «Автомобиль года в Европе». Инженеры достигли рекордного по тем времена коэффициента лобового сопротивления – 0,3. Про комфорт и огромный салон говорить, наверное, не стоит, да и про легендарную, практически идеальную, управляемость данного авто многие также знают. На модель ставился революционный дизельный двигатель, один из первых с прямым впрыском. Компания одной из первых применила инновационный, обтекаемый дизайн, ставший, по крайней мере, до конца десятилетия, образцовым. На модели использовался оцинкованный кузов.

Кстати, сейчас можно сказать, что с выходом этой модели компания нашла свой фирменный дизайн, черты которого узнавались в автомобилях ауди еще два десятка лет. Что касается дизайна салона, то создатели опередили свое время, и его концепция также стал фирменной карточкой ауди премиум класса в будущем.

И еще несколько фактов. На заднем сидении без особых трудностей могут поместиться 4 человека. За специфические черты кузова автолюбители называют её «сигарой». На модели впервые применены утопленные окна, впоследствии использовавшиеся всеми автопроизводителями. На сотке были установлены колпаки на одном уровне с шинами, черная полоса поперек бока, черные рамы окон, что впоследствии также «подхватили» многие компании.

Обидно, что в США об этом автомобиле сложилось отрицательное мнение. Причиной этому стал ряд аварий с участием этих авто. Как было доказано, во многих случаях не очень умные люди путали педали (якобы неудобно сделаны). Хотя вся вина за эти случаи (были и со смертельными исходами) была на водителях, репутация компании была провалена на десяток лет вперед.

9) BMW 7-series (1986-1994)



Фото ru.wikipedia.org
Фото auto.ria.ua

Пройти мимо данной модели было невозможно. Именно между семеркой и трехспицевым S-классом была самая мощная конкуренция в премиум сегменте. Я не ставил целью обозначить самые дорогие по тем временам автомобили, но без него этот список все же был бы неполным. Все ценители представительских автомобилей делятся на две части: те, кто симпатизирует bmw и те, кто симпатизирует mercedes, безразличных любителей роскоши слишком мало.

Ну а так как речь идет о bmw 7 серии, то думаю, не стоит напоминать всем о присущим ей комфорте, надежности, мощности, удобству и т.д. Лишь несколько фактов. Впервые на автомобиль представительского класса был установлен двигатель V12. Кроме иных, более «простых», в качестве опций в автомобиле имелись следующие: встроенный телефон, факс, холодильник, автоматический очиститель воздуха, 3-х зонный климат-контроль, отделка из кожи Nappa, ценных пород дерева. Кресла со встроенным массажем и вентиляцией. За отрицательный наклон решетки радиатора автомобиль получил прозвище «акула».

Модель продемонстрировала все достижения BMW и задала новый курс для остальных производителей машин подобного класса. Семерка была своеобразным вызовом мерседесу, к тому времени давно не обновлявшему свой s-класс, который впоследствии получил ошеломляющий ответ в виде W140.

10) Mercedes S-класс (1979-1991)





Фото ru.wikipedia.org

История последнего рыцаря. Поскольку в то время у немецкого производителя полностью не сформировалась дифференциация классов, и как такового S–класса еще не существовало, то надо внести ясность, что речь пойдет именно о модели w126. Описываю её последней, чтобы подчеркнуть тот факт, что она лучшая среди вышеперечисленных вариантов. Не смотря на то, что список субъективен, возникает ощущение, что другого варианта лучшего авто 80-х для подобного рейтинга и не существует. Надо оговориться, что упомянутые последние две модели никогда не стояли в тени друг друга, как бы это не утверждали приверженцы сторон. Но именно s-klasse выпускался целых 12 лет, что для представительских автомобилей является рекордным сроком. Данная модель также является самым продаваемым мерседесовским s-классом.

Понять, почему 126-ой попал на первое место, может, наверное, либо настоящий ценитель, либо тот, кто ездил на нем. Опять таки, не имеет смысла описывать те сверхкомфорт, безопасность, мощь, управляемость этого автомобиля. Однако, можно перечислить его достижения. В 1981 Wheels magazine выбрал W126 380SE автомобилем года. W126 был удостоен премии U.S. Highway Loss Data Institute, как самый безопасный автомобиль в 1988 и 1989 годах. Самый продаваемый автомобиль представительского класса в 1987, 1988, 1989 и 1990 годах. Сложилось мнение, что 7 серия бмв тех годов это роскошный и надежный компаньон для бизнеса, а с-класс от мерседес – это машина для души.

Один только дизайн, с первого взгляда, стирает мысли обо всем. Дизайн кузова этого автомобиля, который знающие толк в солидной эстетике, считают эталоном интеллигентности и «высокого стиля», принадлежит итальянцу Бруно Сакко. Интересно, что концепцию дизайна машины еще много лет использовали японцы в своих автомобилях Lexus. Стиль и аристократичность буквально вшиты в генетический код автомобиля.

Про мерседес остается добавить, что такого дизайна, являющего собой тонкий синтез аристократичности, стиля, роскоши, у компании не было ни до этой модели, ни пока после нее.

Послесловие
Составляя данный список, не хотелось бы идеализировать упомянутые автомобили. Их владельцы прекрасно знают все черные стороны. Всем известны, например, гниющие кузова скорпа или сенатора, или то, что подвеска ситроена, являющаяся его достоинством, является часто и источником проблем и т.д.

Хотелось добавить в статью еще десяток автомобилей заслуживающих внимание, но так может продолжаться до бесконечности. Например, Fiat uno за огромную всенародную любовь и титул лучшего авто в Европе, Volkswagen passat b3, Audi 80 b3, Opel vectra – за инновационный дизайн. Из автомобилей СССР, наверное, стоит отметить ГАЗ 2410 (1987-1992) – как самый красивый советский автомобиль.






Фото ru.wikipedia.org

После всего вышесказанного хочется в очередной раз подчеркнуть субъективность изложения и возможность несовпадения с другим мнением. Также необходимо пометить, что практики написания каких либо статей автор не имеет, не говоря тем более про журналистское образование. В связи с вышесказанным автор статьи не претендует на профессионализм и высокую оценку материала.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook