Какая подвеска лучше на крузер 100. Тойота Ленд Крузер – неубиваемый покоритель бездорожья. Интересные факты о модели

Существует гипотеза, согласно которой Канарские острова – это «осколки" знаменитого мифического материка, из-за извержения вулкана погрузившегося в океанскую пучину. Если так, то премьерный тест новейшего внедорожника Toyota Land Cruiser 200 прошел не где-нибудь, а на древней земле Атлантиды.

Посмотрите на этот автомобиль. Придет ли в голову назвать его красивым? Только если вас привлекают формы борцов сумо или шкафов-купе. Безусловно, 200-й очень ладно скроен, и "тойотовские" дизайнеры явно не зря получают свои зарплаты, однако красота и, тем более, элегантность – вовсе не те качества, которые характеризуют Land Cruiser и делают его культовым. Его ценят совсем за другое. И в том числе, надо полагать, за весьма консервативный "функциональный" внешний облик. Здесь – никаких революций. "Оставайся таким как есть, оставайся самим собой," – это как раз про Land Cruiser. Радикальные изменения коснулись, пожалуй, лишь передних фар, решетки радиатора, задних фонарей и прочей "мелочи" (в сравнении с огромными габаритами машины в целом), придавшим, однако, новой модели более динамичный и современный вид.А упомянутая функциональность ее определяется тремя основными понятиями: практичность (удивительно многоцелевой автомобиль), солидный и престижный вид (на таком не стыдно появиться в "приличном месте") и, конечно же, унаследованные от "прародителей" и затем успешно развитые выдающиеся внедорожные качества (название "Сухопутный крейсер" оправдывает с лихвой). И по этим параметрам "двухсотый" – более чем заметный шаг вперед в сравнении со своим предшественником. Вообще, писать об этом автомобиле довольно трудно после того, как в прошлом номере "МОТОРА" был опубликован отчет о тест-драйве "паралелльной" новинки – Lexus LX 570. Принципиально и по своей технической оснащенности (за исключением пневмоподвески у Lexus) это, как известно, практически один и тот же автомобиль. Разница лишь в том, что Land Cruiser 200 – автомобиль отличный, как говорится, лучше некуда, а LX 570 все же – еще лучше, а точнее – "люксовее".Наверное, именно поэтому, в соответствии с табелью о рангах, на тест Lexus в пафосную Калифорнию было уместно отправиться нашему издателю, шефу проекта Александру Горюнову, а тест такой же по сути Toyota на чуть менее пафосных Канарских островах достался главному редактору. Вот оно, то самое классовое неравенство, которое что есть сил бичевали старик Маркс со своим другом Энгельсом и их российским коллегой Ульяновым-Лениным, да безуспешно – воз и ныне там. У одних он, этот "воз" – подороже и попрестижнее, у других – попроще и подешевле (ненамного, впрочем).

Столичная штучка? Toyota Land Cruiser 200

У России своя мифология, свои легенды, свои крейсеры. "Аврора", к примеру. Вот только на ней далеко не уедешь. Даже и до Зимнего вновь уже, наверное, не дотянуть.

То ли дело "крейсер Toyota": сел и поехал, куда тебе надо. И, как только в московском представительстве компании Toyota появился новенький Land Cruiser 200, я так и сделал: сел в него и поехал. Ведь никакой презентационный тест-драйв, тем более на земле сомнительной Атлантиды, не даст столь аутентичного представления об автомобиле, какое дает штатная его эксплуатация в "естественной среде обитания". А таковой в России, как это ни парадоксально, является вовсе не исконное наше бездорожье, а достаточно уже сносный по качеству (по крайней мере, в Москве) асфальт городских улиц. Надо сказать, за ворота представительств я выезжал не без опаски: уж больно здоров новый Land Cruiser, и на ближайшем перекрестке это стало тем более очевидно, когда он оказался рядом со своим "папашей" – добрым и уже теперь старым LS 100. "Сынок" – явный акселерат и превосходит "отца" по всем трем измерениям: роль слона в посудной лавке ему вполне подходит.Однако уже первые километры пути показали, что вопреки своим "слоновьим" габаритам, Land Cruiser очень маневрен и рулится скорее как среднеразмерный седан, а не большой внедорожник. И хотя центр тяжести по-прежнему высоковат, но крены все же гораздо меньше, и даже переставку можно выполнять уже без подспудного страха "поймать уши", попутно размазав об асфальт пару-другую мелких легковушек. Только вот тормоза в обстановке городской толчеи смутили: в их эффективности не возникло ни малейших сомнений, однако педаль столь неинформативна, что при попытке плавно замедлить ход и остановиться с высокой скорости всякий раз возникало нехорошее ощущение, что пары-другой метров непременно не хватит, и поначалу приходилось инстинктивно резко увеличивать нажим на педаль тормоза.В результате тяжеленный автомобиль останавливался как вкопанный, а мы с нашим фотографом лишний раз получали возможность убедиться в исключительной эффективности инновационной системы превентивной безопасности, в считанные доли секунды буквально "приклеивающей" нас ремнями безпасности к креслам. "Вжжжжик" – и ремни затягиваются так, что с непривычки кажется, что не можешь даже вздохнуть. Зато фиксация тела в кресле на случай аварии феноменальная! А еще через пару секунд еще пара таких "вжиков" – и ты снова на свободе. Покатались мы и по снегу – и по покрывшему асфальт, и по лежащему поверх грунта. Браво! Брависсимо! LS 200 бороздит снежные просторы и даже сугробы столь же уверенно и невозмутимо, как просторы асфальтовые и горно-каменистые. Причем и сама раздаточная коробка, и управление ею – совершенно новое. Сама она стала легче, прочнее и ее центр тяжести сместился вперед, что благотворно повлияло на управляемость автомобиля, а переключиться на пониженную передачу и обратно можно простым поворотом на скорости до 5 км/час маленького переключателя на центральной консоли.

Круиз длиной в полвека. Toyota Land Cruiser

В этом году компания Toyota отмечает юбилей – 50 лет с начала производства автомобиля, который можно считать родоначальником династии популярнейших во всем мире внедорожников Land Cruiser.

В этом году компания Toyota отмечает юбилей – 50 лет с начала производства автомобиля, который можно считать родоначальником династии популярнейших во всем мире внедорожников Land Cruiser. К празднику выпущено специальное издание автомобиля – Anniversary Land Cruiser. Хорошо бы было сделать компании подарок – взять эту машину на тест, но где же ее достать? Уж больно тираж ограничен. Поэтому мы удовольствовались «обычным» Land Cruiser 100...

Land Cruiser 100 – самый крупный внедорожник в гамме Toyota. В зависимости от рынка сбыта и комплектации известен также под именами «500», Amazon и Lexus LS470. Мировой дебют нынешнего (пятого) поколения «сотки» состоялся в 1998 году в Чикаго, европейский – в Женеве. С тех пор на тестах «Мотора» побывала не одна версия автомобиля. Теперь вот – модель 2001 года в комплектации VX с турбодизельным 4,2 л мотором и механической КПП.

Назвать красивым этот огромный автомобиль язык не поворачивается – из-за тяжеловесности облика (впрочем, это можно назвать и солидностью). Не много найдется машин, которые занимают столько места на дороге, разве что полноразмерные «грузовики» GM или, скажем, HUMMER...

Вход-выход – без проблем, спасибо большим дверным проемам (как спереди, так и сзади), а также удачной широкой подножке. Интерьер хорошо спроектирован и качественно выполнен. Продумана каждая мелочь, все необходимое – под рукой. Машина оказалась практически в простейшей комплектации, несмотря на индекс VX на заднем борту (на некоторых рынках эти буквы означают самый дорогой вариант оснащения). Никакого псевдодерева в салоне – всюду честный пластик (ни одна из пластиковых деталей за время теста не побеспокоила нас своим «звучанием»), никаких электронных примочек, вроде отъезжающего при выключении зажигания руля и сервоприводов сидений. Но это не помешает найти оптимальную посадку водителю любого роста и комплекции.

Посадка высокая, обзорность нареканий не вызвала, но для уверенной парковки задним ходом требуется привычка – особенность всех больших автомобилей. Будь на то моя воля, на Land Cruiser в обязательном порядке ставили бы систему, аналогичную Parktronic.

Щиток приборов порадовал крупными и легко читаемыми шкалами спидометра и тахометра. Их дополняют указатели уровня топлива, температуры двигателя, зарядки аккумулятора и давления масла. Справа и слева от руля расположены выключатели блокировок межосевого и заднего межколесного дифференциалов. О выбранном режиме сигнализируют крестики, зажигающиеся на пиктограмме, которая схематично изображает трансмиссию.

На центральной консоли – магнитола и блок управления микроклиматом. Порадовала печка: тест проходил в 15-градусный мороз, но огромный салон прогревался без проблем.

На заднем сиденье комфортно разместятся три человека, а если они потеснятся, то хватит места и для четвертого (машина в ширину – без малого два метра). Можно и не тесниться, а откинуть пару подвесных «стульчиков» в багажном отсеке, правда, далеко на них не уедешь. В сложенном состоянии они располагаются вдоль боковин кузова и не занимают много места, а в случае необходимости демонтируются. Задний ряд сидений складывается как полностью, так и по частям. Пятая дверь открывается по-американски – одной половиной вверх, другой вниз. Нижнюю часть можно использовать как «продолжение» пола при перевозке длинномерных грузов...

Land Cruiser – машина серьезная, и в этом лишний раз легко убедиться, открыв капот. Все, что можно, тщательно загерметизировано – вся проводка проложена в специальных трубках, на электрических разъемах не увидишь голых клемм, генератор и стартер убраны в специальные кожухи. Для уверенного пуска двигателя в любую погоду установлены два мощных аккумулятора.

Завожу мотор. О его работе можно догадаться лишь по стрелке тахометра – шум и вибрации в салон практически не проникают. Турбодизель выдает максимальный крутящий момент (430 Нм) уже при 1400 об./мин. и держит его вплоть до 3200 об./мин., что благоприятно сказывается как при трогании, так и при преодолении преград. Подобная характеристика, на мой взгляд, идеальна для внедорожника. Она позволяет в тяжелых условиях двигаться внатяг почти на холостых оборотах и не бояться, что в самый неподходящий момент двигатель заглохнет.

Мы поездили по глубокому снегу, попреодолевали возведенные трактором снежные отвалы, но ни разу не смогли «засадить» автомобиль – при том, что на нем стояла дорожная резина. А ведь мы вовсе не использовали богатые резервы трансмиссии – блокировку дифференциалов и пониженный ряд...

Попытка резкого старта (и особенно – начало разгона) показала, что Land Cruiser с турбодизелем и механической коробкой – не лучшая машина для гонок со светофора. На низких оборотах двигателя турбокомпрессор работает не в полную силу, и когда отпускаешь газ, чтобы перейти с первой на вторую, теряется давление наддува. Впрочем, при необходимости Land Cruiser вполне охотно стартует и на второй, а в машине с автоматической коробкой, где ногу с педали газа убирать не нужно, эта проблема и вовсе не возникнет.

Разогнавшись, автомобиль уверенно держится в городском потоке. Здесь широкая полка крутящего момента пришлась очень кстати, даже на пятой передаче можно ускоряться с 60 км/ч. Поначалу возникают проблемы с габаритами, особенно при быстрых перестроениях, правда, через некоторое время понимаешь, что на подобном автомобиле тактика «вышивания» необходимых плодов не приносит. Да и ни к чему это (не говоря уже о том, что опасно). Можно просто напористо двигаться в левом ряду, накатываясь на идущих впереди. Только самый упертый водитель не освободит дорогу, увидев нависшую над задним бампером махину.

Дефектов дорожного покрытия можно не бояться благодаря мощной энергоемкой подвеске. Даже на серьезных колдобинах автомобиль лишь покачивается, как бы отмечая их наличие. Несмотря на огромный вес Land Cruiser, тормоза со своими обязанностями справляются успешно.

Массивность машины и соответствующий объем двигателя подразумевают приличный расход топлива, и это учтено при выборе объема бака – на одной заправке в принципе можно проехать до тысячи километров...

При долговременной эксплуатации любого автомобиля могут проявиться особенности, которые невозможно прочувствовать по ходу тест-драйва. Некоторые замечания, накопившиеся за год реального использования «сотки», высказывались одним из наших читателей на страницах журнала («Мотор» #4, 1999 г.), особенно в части управляемости автомобиля в предельных режимах (для которых он, впрочем, не предназначен). Но и там было отмечено, что единственной проблемой за этот период был выход из строя предохранителя омывателя фар...

В общем, тяжкое бремя своей популярности Land Cruiser 100 несет достойно.

На что обратить внимание при покупке Toyota Land Cruiser 100

Если внедорожник становится бестселлером, на то определенно есть причины. В их числе может быть впечатляющая проходимость (вспомните отечественную «Ниву»), невысокая по сравнению с конкурентами стоимость (наглядный пример – Suzuki Grand Vitara, завоевавшая популярность во многом за счет низкой цены)... Однако есть автомобили, выигрывающие не по конкретной дисциплине, а по совокупности качеств. Именно такой со времен своего появления была и остается Toyota Land Cruiser 100 (VX)

Пришедшая в 1998 году на смену так полюбившейся многим «восьмидесятке», она была готова удовлетворить любые потребности - быть рабочей лошадкой брутального джипера или парадным «конем» руководителя компании, впечатлять динамикой бензинового или дизельного двигателей, брать на борт до девяти (!) пассажиров… Впрочем, обо всем по порядку.


«Сотка» и ее разновидности

Итак, легендарная «сотка» увидела свет в самом конце прошлого века. Чтобы охватить максимально широкую аудиторию потребителей, японцы предложили внедорожник в нескольких вариантах. Первый, с индексом STD, большинство неискушенных автомобилистов вряд ли смогут ассоциировать с той моделью, что привыкли видеть на дорогах крупных городов. Для знакомства с ней придется влиться в тусовку внедорожно озабоченных личностей - именно им и была предназначена максимально простая версия, без электропакетов и с практичной виниловой отделкой салона. Сегодня найти хороший экземпляр STD, не тронутый рукой сотрудников тюнинговых спеццентров, довольно сложно. Немногим проще приобрести и чуть более богатую версию внедорожника - GX. Она уже имеет тканевый салон, кондиционер, электростеклоподъемники. Обе модификации, STD и GX, иначе называют Land Cruiser 105. От своего полноценного «брата» VX они отличаются не только отделкой, оснащением и некоторыми деталями кузова, а также и линейкой силовых агрегатов, зависимой передней подвеской и кондовой схемой полного привода Post-time. Спартанские версии комплектовали более простыми и надежными двигателями: атмосферным дизелем объемом 4,2 л (136 л.с.), его турбоверсией (160 л.с.) и бензиновой «шестеркой» 4,5 л (224 л.с.). Внешне же отличить «сто пятый» можно по распашным дверям багажника, тогда как у обычной «сотки» пятая дверь поднимается.

В свое время многие покупатели Land Cruiser 105 были удивлены и озадачены тем, что их воплотившаяся мечта требовала… наличия прав с открытой категорией «D» - автобусной! Дело в том, что некоторые автомобили имели десятиместную компоновку: двое пассажиров располагались рядом с водителем, трое - на втором ряду и еще по двое - на лавках вдоль бортов.

Однако вернемся к реальности: большинство Land Cruiser 100, предлагающихся на рынке подержанных авто, имеют мало общего с «пролетарской» версией. Это очень комфортабельные автомобили с богатым набором опций, полным электропакетом, часто с кожаным салоном. Не забудем и о модели Lexus LX470 - люксовой версии внедорожника - та же самая Toyota Land Cruiser 100, только под другой, люксовой, «фамилией».

За свою почти десятилетнюю историю «сотка» претерпела два рестайлинга. Первый случился в 2002-м: автомобиль получил новую пятиступенчатую АКП, более современную оптику, решетку радиатора… Список опций пополнился раздельным климат-контролем и джойстиком аудио системы на руле. В 2005-м облик модели вновь слегка обновили. Задние фонари стали светодиодными, а АКП - необслуживаемой.


А дизель ничуть не хуже!

Большинство «соток» оснащены бензиновой V-образной «восьмеркой» объемом 4,7 л и мощностью 235 л.с. Покупатели полноразмерного статусного внедорожника никак не хотели ассоциировать себя с трактористами, поэтому старательно избегали версии с 4,2-литровым турбодизелем. И, надо сказать, очень зря! Мотор весьма отдаленно напоминает своих грузовых «родственников» - он и работает тихо, и не досаждает вибрацией. Разумеется, ощутимым стимулом в пользу покупки дизеля могут стать предстоящие большие пробеги. Даже с учетом того, что по цене дизтопливо у нас несильно отличается от Аи-95, разница будет очевидна: расход у 4,2-литрового дизеля - 14–15 л/100 км, тогда как бензиновый в условиях мегаполиса обычно требует 20 л на «сотню».

Оба силовых агрегата сравнимы по динамике и, надо отдать им должное, очень надежны. На проблемы, вызванные качеством топлива, жалуются крайне редко, расход масла ощутим только на автомобилях с внушительным пробегом. Ресурс же моторов довольно велик: экземпляры с пробегом 300–350 тыс. км еще не знают, что такое переборка двигателя! Замена ремня привода ГРМ по регламенту изначально была необходима аж через 150 тыс. км, однако после 2006 года по официальному уведомлению производителя его сократили до 100 тыс. км.

Слабых мест в автомобиле немного. На экземплярах первых лет выпуска нередко возникали проблемы с передним редуктором, но в 1999 году агрегат заменили новой моделью, гораздо более надежной. Но и его умудряются вывести из строя особо ретивые владельцы. Как показывает практика, особенно часто поломки редуктора случаются при попытках вытащить капитально застрявший тяжелый автомобиль задним ходом, так что при таком варианте буксировки постарайтесь не переусердствовать. Если уж подобная неприятность случилась, есть два варианта продолжить движение. Конечно, лучше всего отсоединить кардан, но в полевых условиях сделать это не так просто, поэтому можно просто включить межосевую блокировку и двигаться на заднем приводе.

Нередко перегреваются и коробятся тормозные диски - впрочем, это характерно для резвых автомобилей такой весовой категории. Тем, кто предпочитает активный стиль вождения, сервисмены обычно рекомендуют установить диски DBA - их хватает надолго. Остальным вполне подойдут и оригинальные. А вот покупка неоригинала может вылиться в копеечку.

Вообще тормоза Land Cruiser 100 требуют особого внимания. Взять хотя бы такую особенность: если вовремя не заменить задние тормозные колодки, они могут… вылететь из суппорта. В результате тормозить придется уже цилиндрами, которые определенно после такого экстрима пойдут на списание - вместе с дисками! Нередко беспокоит тросик ручника - провисая, он стучит по задней балке. Бывает, дребезжат колодки стояночного тормоза. Такие звуки можно заметить лишь при открытом окне, а, поскольку владельцы Land Cruiser 100 предпочитают пользоваться климат-контролем, они часто и не подозревают о данной проблеме.

Если бы Land Cruiser 100 был неудачным автомобилем, он никогда не стал бы столь популярным. Уверен, «сотка» может порадовать отменной надежностью, если не скупиться на профилактику: периодическую чистку радиаторов, шприцевание крестовин. При покупке желательно загнать понравившийся экземпляр на сервис, чтобы убедиться, что его не насиловали на бездорожье и не злоупотребляли безотказностью машины. Если в списке владельцев фигурирует юридическое лицо, также будьте осторожны: возможно, автомобиль использовался службой охраны - тогда его состояние наверняка оставляет желать лучшего. Также не советую брать экземпляры, импортированные из стран Ближнего Востока. В нашем климате с ними приходится помучиться: настройки блоков управления двигателем, климатконтроля выполнены с расчетом на вечную жару. Лучший вариант (особенно для посредственно разбирающихся в технике) - подбор подходящей машины с известной историей в салонах «трейд-ин» дилеров Toyota .


Эскортный вариант

При покупке подержанного Land Cruiser 100 учтите, что состояние машинодногодок может быть принципиально разным. Многие их владельцы способны позволить себе иметь для лета подходящую легковую модель - тогда пробег внедорожника будет небольшим, а состояние - хорошим. Другая крайность - машины служб сопровождения VIPперсон. Их гоняют «в хвост и гриву», к тому же необходимость висеть на заднем бампере босса имеет свои последствия: радиатор очень быстро оказывается отпескоструенным до такой степени, что перегородки сот просто исчезают, да и тормозные диски в режиме газ-тормоз долго не живут. Капот и передние крылья могут быть обильно покрыты ржавыми точками - еще один результат контакта с абразивными частицами. В целом же кузов «сотки» достаточно стоек к коррозии. Самые слабые его места - рамка ветрового стекла, низ откидного борта и пятой двери.

Toyota Land Cruiser 100 во все времена пользовалась популярностью у угонщиков, поэтому при покупке не помешает проверить юридическую чистоту автомобиля. И уж, разумеется, не стоит соглашаться на оформление сделки по генеральной доверенности. Предложений на рынке достаточно - не торопитесь, осмотрите различные варианты. Если вы не прогадаете с выбором, скорее всего одним поклонником этого бестселлера станет больше.

Toyota Land Cruiser 100
Геометрические параметры
Длина/ширина/высота, мм 4940/1940/1880
Колесная база, мм 2850
Колея спереди/сзади, мм 1620/1615
Дорожный просвет, мм 220
Диаметр разворота, м 1,8
Объем багажника, л 1318/2212
Угол въезда, градусы Н.д.
Угол съезда, градусы Н.д.
Угол рампы, градусы Н.д.
Стандартные шины 265/70 R16 (30,6")*, 275/65 R18 (32,1")*
Технические параметры
Модификация 4.2 D 4.2 TD 4.5i 4.7i V8
Рабочий объем двигателя, см 3 4164 4163 4476 4664
Расположение и кол-во цилиндров R6 R6 R6 V8
Мощность, кВт (л.с.) при об/мин 96 (131) при 3800 150 (204) при 3400 156 (212) при 4600 173 (235 при 4800)
Крутящий момент, Нм при об/мин 279 при 2200 430 при 1400 373 при 3000 434 при 3600
Коробка передач М5 А4 М5/А4 А5
Максимальная скорость, км/ч 170 175 170 175
Время разгона, с 13,6 13,6 13,6 11,2
Расход топлива город/трасса, л/100 км 11,1(средний) 15,8/9,3 11,6(средний) 21,5/13,4
Снаряженная масса, кг 2600 2650 2550 2260
Полная масса, кг 3260 3260 3260 3260
Топливо/емкость бака, л ДТ/96 ДТ/96 Аи-92/96 Аи-95/96
* В скобках указан наружный диаметр шин

Мнения владельцев

Дмитрий СЛЮСАРЕВ Возраст - 36 лет
Toyota Land Cruiser 100 АКП (2002 г.в.)

Это мой третий Land Cruiser 100. За последнее время пытался было найти ему альтернативу, но безуспешно. Prado после «сотки» оказался тесноватым, да и шумоизоляция хуже. Не понравился Lexus LS430. Словом, я решил, что от добра добра не ищут, и вернулся к Land Cruiser 100. Несмотря на то что машина разменяла третью сотню тысяч километров, ремонта требует крайне редко. Двигатель в хорошем состоянии, расход масла очень незначительный. Кузов тоже в порядке: ржавчина появилась лишь на пятой двери и по низу откидного борта. К бензиновому двигателю никаких претензий - в городе мне удается укладываться в 18 л/100 км. Пробеги небольшие, так что о дизеле я подумал и забыл.

Александр НЕМУРОВ Возраст - 41 год
Toyota Land Cruiser 100 АКП (2006 г.в.)

Моей первой «соткой» была модель 105 2003 г.в. с ручной коробкой и атмосферным дизелем. Я взял ее годовалой с пробегом 80 тыс. км. За шесть лет проехал 150 тыс. За это время у нее была всего одна поломка, которую-то и поломкой назвать нельзя: заржавел и заклинил нижний замок одной из распашных дверей багажника. Пришлось его заменить. Зато дизель совсем не расходовал масла! В прошлом году я поменял ее на чистую «сотку» 2006 г.в. - с АКП и турбодизелем (и пробегом 100 тыс. км). Сразу поменял ремень ГРМ - просто чтобы быть спокойным. Проехал на ней 25 тыс.км, но не то что поломок не было, даже колодки тормозные менять не пришлось пока! Обе мои машины проданы в России через официальных дилеров.


Примерные цены на запчасти, руб.
Запчасти Оригинальные Неоригинальные
Крыло переднее 7500 13 500
Бампер передний 16 000 7500
Фара передняя 10 700 10 500
Стекло ветровое 16 000 11 700
Катушка зажигания 7100 3500
Воздушный фильтр 1100 510
Стойка переднего стабилизатора 800 120 (за одну втулку)
Втулка переднего стабилизатора 500 330
Наконечник рулевой тяги 390 980
Амортизатор перед. 1800 3000
Амортизатор задний 2000 2900
Тормозные колодки передние 3700 1800
Тормозные колодки задние . . . . .
Фильтр системы вентиляции в салоне Отсутствует
Топливный фильтр . . . . .
Свечи зажигания По состоянию или через 100 тысяч км пробега
Приводной ремень ГРМ и его ролики Через 150 тысяч км пробега
Приводной ремень балансирных валов По мере износа
Жидкость в тормозной системе . .
Масло в раздат. коробке и редукторах . .
Масло в механической коробке передач В зависимости от состояния
Масло в автоматической коробке передач В зависимости от состояния

текст: Алексей ФЕДОРОВ
фото: фирма-производитель

Toyota Land Cruiser 100 по праву считается одним из самых успешных представителей своего класса. Название «сухопутный крейсер» (так переводится имя модели с английского) эта модификация полностью оправдывает вот уже много лет.

Концептуальная версия Toyota Land Cruiser 100 была представлена в октябре 2007 года на Международном автосалоне в Токио и называлась Grand Cruiser.

Toyota Land Cruiser 100 - полноразмерный внедорожник, по внутренней классификации концерна относящийся к категории Station Wagon. Кузов 5-дверный, количество мест варьируется от 5 до 9. Все модификации оснащаются системой постоянного полного привода с понижающей передачей. В качестве допонительной опции предлагается блокировка межколесного дифференциала. Конструкция кузова – рамная. Рама оснащена встроенными ударопоглощающими элементами. Автомобиль имеет внушительный даже по меркам класса дорожный просвет − 220 мм.

С одной стороны, благодаря высокому качеству отделки и уровню комфорта, машина считается весьма престижной и представительской, а с другой, высокая проходимость делает ее отличным вариантом для бездорожья.


История внедорожника

Land Cruiser - это старейший внедорожник в модельном ряду японского концерна. Его история берет свое начало в далеком 1953 году и продолжается по сей день. «Сотая» модификация - это седьмое по счету поколение модели.

Оно было представлено публике в 1997 году в Токио, продажи начались в 1998 году. Новинка пришла на смену сверхнадежному Toyota Land Cruiser 80. По сравнению со своим предшественником, новый Land Cruiser получил более современную внешность и стал более комфортабельным (новые системы, облегчающие езду по неровным поверхностям, независимая передняя подвеска на двойных рычагах, реечное рулевое управление).

Также на рынке был представлен Toyota Land Cruiser 105. По сути, он был сильно модернизированным Land Cruiser 80 в новом «сотом» кузове. Машина отличалась повышенной проходимостью и неприхотливостью в эксплуатации. Она имела два неразрезных моста, блокировки всех дифференциалов и более узкую колею.

В 2003 году модель Land Cruiser 100 претерпела небольшой рестайлинг, получив измененную головную оптику, бамперы и новую отделку салона. Обновленный Land Cruiser для американского рынка стал называться Amazon.


В 2007 году производство Toyota Land Cruiser 100 было завершено, на смену ему пришла модель Land Cruiser 200.

Технические особенности Land Cruiser 100

При разработке нового поколения Land Cruiser специалисты Toyota уделяли особое внимание моторам, которые должны были сочетать в себе мощь и надежность. Для автомобиля было предложено сразу несколько новых силовых агрегатов. Это 4,7-литровый бензиновый V8 мощностью 235 л.с. и рядный шестицилиндровый дизель объемом 4,2 литра и мощностью 205 л.с. (стоит отметить, что бензиновый V8 был ориентирован, в первую очередь, на американский рынок). Кроме них Land Cruiser 100, как и его предшественник, комплектовался 4,5-литровой рядной «шестеркой». Также на некоторых рынках дизельный мотор предлагался в турбированной версии.


На первом этапе в списке КПП значились 5-ступенчатая «механика» и 4-ступенчатый «автомат», впоследствии автоматическая коробка также получила пять ступеней.

Через два года после начала производства у Toyota Land Cruiser 100 слегка изменился список предлагаемых опций. В частности, внедорожник впервые получил независимый климат-контроль для задних пассажиров.

Плюсы и минусы Land Cruiser 100

Преимуществами модели по сравнению с одноклассниками всегда считались надежность и высокая проходимость. В частности, для улучшения внедорожных характеристик модели на нее устанавливалась система AHC (гидравлическая регулировка клиренса), поддерживающая постоянный уровень дорожного просвета вне зависимости от загруженности машины.

Двигатели внедорожника позволяют ему чувствовать себя уверенно и в городе, и на трассе, и на бездорожье. Однако это чувство весьма ощутимо бьет по карману водителя, так как крупный Land Cruiser 100 не отличается экономичностью.

Еще одно достинство автомобиля - это просторный салон, в котором достаточно пространства на каждом посадочном месте.


Слабыми местами всех экземпляров Toyota Land Cruiser 100 считаются рулевая рейка, а также передняя подвеска. Оба элемента стали новшествами для «сотки», и у обоих ресурс при эксплуатации на плохих дорогах оказался весьма невелик.

Интересные факты о модели

К началу 1998 года, когда Land Cruiser 100 появился на рынке, название Land Cruiser уже стало нарицательным и считалось синонимом проходимости и надежности. Именно поэтому свежевыпущенные экземпляры Toyota Land Cruiser 100 закупала для своих нужд Организация Объединенных Наций.

На внутреннем японском рынке с 1998 по 2007 год была представлена модификация Land Cruiser Cygnus. Это была более престижная разновидность "сотки" с роскошной отделкой интерьера и множеством люксовых опций. Cygnus комплектовался исключительно 4,7-литровым мотором в сочетании с АКПП. В Россию эта машина поступала под именем Lexus LX470.

В 2000 году компания Toyota отмечала полувековой юбилей продаж модели Land Cruiser. По этому случаю была выпущена особая серия под названием 50th Anniversary. Машина выделялась алюминиевыми колесными дисками, логотипами золотистого цвета, кожей и деревом на рулевом колесе, а также юбилейным шильдиком на кузове. 400 экземпляров из этой органиченной серии были отправлены на российский рынок.

Награды и статистика Land Cruiser 100

За всю историю Toyota Land Cruiser стал самым продаваемым внедорожником в мире. В 2000 году, в год 50-летия выхода модели на рынок, объем его продаж по всему миру составил 191 000 экземпляров. Всего же к этому времени было реализовано более 3,7 млн. экземпляров Land Cruiser всех поколений.

Громких побед на автомобильных конкурсах Toyota Land Cruiser 100 не одерживал, однако успеха и признания у публики добился. До сих пор эти автомобили пользуются спросом на вторичном рынке.

Однако у популярности есть и обратная сторона: машина нередко появлялась в списках самых угоняемых в России.

«Африканские» и «арабские» версии (отличаются двумя бензобаками и дополнительной запаской на пятой двери) плохо приспособлены для нашего климата: у них худшая антикоррозионная защита, слабее стартер, аккумулятор и более капризная система кондиционирования

Если уж выбирать объект для вложения финансов, то марка Toyota в этом случае является одной из лучших среди движимого имущества. А любые «Ленд Крузеры», будь то «Прадо», «сотки» или «семидесятки» обладают прямо-таки магическим свойством - они практически не дешевеют! Так, например, сотый Land Cruiser самых первых лет выпуска дешевле 600 тысяч рублей практически невозможно найти! В чем же секрет японского «джипостроения»? Во-первых, этот автомобиль как никакой другой подходит под определение «тойотовской надежности»: некоторые продавцы не стесняются ставить в объявлениях «нескрученный» пробег в 900 тыс. км! Во-вторых, здесь имеется рама. А рамные автомобили, как известно, на вторичном рынке пользуются куда большим спросом, ибо чтобы сгнил этот немаловажный элемент, потребуется не один десяток лет. Ну и в-третьих, «крузаки» дарят крайне ценные для российских покупателей качества: неподдельное чувство защищенности, выдающуюся проходимость, которая при этом неплохо сочетается с комфортной подвеской. Более того, у покупателей есть возможность выбора еще более внедорожной комплектации: Land Cruiser 105, хоть отличается от «сотки» более простыми комплектациями, но зато вместо независимой подвески имеет в своем арсенале неразрезной передний мост с более простыми и надежными двигателями, а также распашные задние двери. Многие джиперы по-прежнему считают «стопятку» лучшим экспедиционным автомобилем, потягаться с которым может разве что Nissan Patrol.

ДВИГАТЕЛИ

Большая часть (около 61 %) сотых «крузеров» оснащалась бензиновыми моторами V8 объемом 4,7 л (235 л. с.), вдвое меньше (27 %) «Тойот» с 4,2-литровым турбодизелем (204 л. с.), и самая малая часть (12 %) - атмосферные дизельные моторы того же объема (4,3 л, 12 %). Последний - до безобразия неприхотливый агрегат с индексом 1HZ изумительно себя зарекомендовал. Еще бы! Ведь он устанавливался еще в начале девяностых на легендарные Land Cruiser 70 и почти без изменений перекочевал на утилитарные 105-ки. Рассказывать про него толком и нечего: двигатель спокойно ходит 500–800 тыс. км без каких-либо серьезных ремонтных работ. А вот того же объема более мощный собрат уже чуть капризнее: турбодизель с четырьмя клапанами на цилиндр и непосредственным впрыском более требователен к качеству ГСМ, из-за чего ТНВД может выйти из строя при 150 000 км (что, собственно, современным моторам и не снилось) и при поломке подлежит замене. Также турбодизель требует постоянной регулировки клапанов раз в 40 тыс. км. И, пожалуй, главное, что нельзя забывать при техобслуживании обоих дизельных моторов помимо замены масла, - менять ремень ГРМ раз в 120 тыс. км. Самый распространенный бензиновый V8 разве что прожорливее агрегатов на тяжелом топливе (средний расход около 20 литров против 15 на дизеле), но не менее надежен: двигатель серии 2UZ крайне долговечен и легко преодолевает полумиллионный рубеж без капремонта.

Самый популярный мотор на LC 100 - бензиновый V8 (4,7 л, 235 л. с.). Агрегат при регулярном обслуживании легко преодолевает полумиллионный рубеж

При слишком активном стиле вождения первыми зачастую сдаются тормозные диски

Несмотря на рамную конструкцию, даже 105-я модель, отличающаяся полностью зависимой мостовой подвеской, крайне комфортна в эксплуатации

ТРАНСМИССИЯ

Land Cruiser 100 имеет трансмиссию с «фулл-таймом», понижающей передачей и принудительной блокировкой межосевого дифференциала и опциональной заднего. Все агрегаты можно назвать беспроблемными: разве что не лишним на каждом ТО будут шприцовка крестовин карданных валов да замена смазки в ступичных подшипниках раз в 50 000 км. Примерно через такой же пробег из-за обилия реагентов на дорогах возможны случаи окисления механизмов включения межосевой блокировки: если центр не «распускается», нужно ехать в сервис. Что касается коробок передач, то «механика» ставилась только на 105-е «крузеры» и при регулярной замене масла (раз в 40–50 тыс. км) способна уйти на пенсию вместе с мотором - одно сцепление может прослужить более 150–200 тыс. км. Автоматы, что с четырьмя, что с пятью ступенями, не менее выносливы.

КУЗОВ И ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

За свою историю «крузер» претерпел два рестайлинга. В 2002-м внедорожник получил новые оптику, решетку радиатора, оптитронную приборную панель, раздельный климат-контроль и боковые шторки безопасности. В 2005 году изменений было меньше, а самое значимое из них - появление 275-сильной бензиновой версии, основанной на моторе 4,7. Сам кузов у «Тойоты» сложно встретить в откровенно ржавом состоянии: коррозионная стойкость на хорошем уровне. Хотя слабые места все же имеются - это рамка лобового стекла и нижняя часть пятой двери. Если силовые агрегаты «Ленд Крузера» - эталоны надежности, то подвеска здесь просто неубиваема, особенно у Land Cruiser 105. Самое страшное, что может потревожить владельца, - износ втулок стабилизаторов через 40 тысяч км. Примерно к 150 тыс. км есть некоторая вероятность износа амортизаторов и передних шаровых опор, которые меняются в сборе с рычагами. Чуть позже может начать барахлить рулевой механизм с гидроусилителем, но тот прекрасно ремонтируется. Автомобилей с пневмоподвеской лучше избегать: стоимость ремонта куда дороже, а ресурс - значительно меньше. Но даже при выходе из строя гидравлических сфер остается возможность перейти на обычные амортизаторы. При активной езде нужно быть готовым к быстрому износу тормозных дисков - масса внедорожника все-таки нешуточная.

Третий ряд устанавливался опционально

Интерьер, может, уже и выглядит старомодно, но качество материалов и шумоизоляция - на высоте

Большинство «крузеров» оснащались АКП

Плюсы

Выдающаяся надежность, отличная проходимость, комфортная подвеска, просторный салон, высокая ликвидность на вторичном рынке.

Минусы

Высокая цена, не самое дешевое обслуживание.

ПРИМЕРНАЯ СТОИМОСТЬ ТЕХОБСЛУЖИВАНИЯ В СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ НЕЗАВИСИМЫХ СТО, р.

ОРИГИНАЛЬНЫЕ З/Ч НЕОРИГИНАЛЬНЫЕ З/Ч РАБОТА
Свечи зажигания (8 шт.) 6400 3200 1600
Помпа 10 500 7200 6200
Компрессор кондиционера 45 000 27 000 3700
Радиатор двигателя 27 000 9700 2500
Рулевая рейка 50 500 25900 7000
Передние тормозные диски/колодки (2 шт.) 14 000/3200 5200/2400 5000/800
Подшипник задней ступицы 5400 3200 3000
Шаровая опора 5900 3000 1500
Амортизатор передний 9600 3800 2000
Передний нижний рычаг 16 800 7000 2500
Капот 33 600 17 000 1500
Бампер 22 800 8400 2000
Крыло 20 200 6500 2000
Передняя фара 17 400 6000 600
Лобовое стекло 29 000 9000 4000

ВЕРДИКТ

Конечно, любой автомобиль не вечен, в том числе и «неубиваемый» Land Cruiser. Но при нормальном обслуживании ресурс большей части «тойотовских» агрегатов зачастую может вдвое превышать таковой у ближайших конкурентов. Стоит прибавить к этому великолепные ходовые качества и внушительную проходимость, как ценообразование и высокая репутация внедорожника перестают казаться необоснованными. 105-Й «крузер» и вовсе уникален: сопоставимого по комфорту и надежности мостового экспедиционного автомобиля практически не найти.


Как и множество других моделей Ленд Крузер 100 - цена которого обязывает постоянно следить за мнением потребителей, постоянно претерпевал некоторые изменения. Представители компании Тойота старались учесть предпочтение людей, которые уже имели опыт вождения данного автомобиля и могли с практической точки зрения оценить удобства, технические характеристики и прочие показатели.

Так, со временем менялась решетка радиатора - она становилась больше. Задние фонари немного меняли цвет поворотников, поскольку в качестве светоизлучателя компания решила применить светодиоды. Передняя панель со временем стала мягче и несколько привлекательнее. Задние пассажиры получили возможность управлять радио, а также появился обдув задних сидений с потолка.

С 2006 года производитель сменил оптику как спереди, так и сзади. Задние фонари стали все светодиодные. С 2002 года автомобили этой модели стали оснащать 5-ти ступенчатой автоматической коробкой. Машина стала более комфортной. Для людей, которые готовы ради этого пожертвовать динамикой, обновленный Toyota Land Cruiser 100 стал более привлекательным.

Также специалисты Тойота разработали и внедрили на сотой модели рулевое управление с переменным передаточным числом. Благодаря такому нововведению большая машина стала более управляема.

Все эти нововведения в принципе положительно сказались на отзывах владельцев. Среди достоинств, которые отмечают большинство, купивших сотую модель:

  • хорошая проходимость;
  • устойчивость на дороге даже при высоких скоростях;
  • большой запас мощности.

Это и не удивительно, ведь машина разработана как раз для условий бездорожья, а по городу ведет себя более чем уверенно. Однако помимо тех владельцев Крузера 100, которые эксплуатируют машину по 10 лет и пишут только в восторженных тонах о своем стальном коне, остаются еще и такие, которые откровенно говорят о том, что продал «кукуруйзера» в силу большого числа проблем с различными узлами, чему очень рад.


Далее рассмотрим, какие же недостатки и достоинства выявили владельцы в ходе эксплуатации данного автомобиля.

Удобства и недостатки внутри

На что в первую очередь обращает внимание каждый водитель, так это на комфортабельность салона автомобиля, а именно на то насколько ему будет удобно вести машину. Если просмотреть Ленд Крузер 100 отзывы владельцев относительно расположения элементов управления в салоне, то здесь явно можно заметить присутствие некоторых неудобств.

Владельцы отмечают плохо продуманное расположение кнопок омывателя фар, подогрева руля и сидений. Чтобы иметь возможность сделать соответствующие регулировки, необходимо тянуться вбок и вниз, при таком положении тела значительно снижается видимость дороги. Кроме того кнопка «электроподсоса» расположена так, что вовсе не попадает на глаза, а дублирующего индикатора на панели приборов нет. Поэтому о нем часто забывают, и подсос работает тогда, когда он уже не нужен.

Одним из недостатков эстетичности и комфорта в салоне, признанными компанией Тойота, является то, что при подсоединенном USB перекрывается гнездо прикуривателя. Это важно ввиду наличия достаточного количества устройств (FM приемники, кипятильники, зарядные устройства для мобильных телефонов), которые подсоединяются в это гнездо. Для такого солидного, именитого производителя достаточно непонятная ситуация.


Среди достоинств салона большинство владельцев автомобиля отмечают комфортабельность сидений и огромное количество места для ног. Также сидения отличаются особой практичностью, их достаточно трудно испачкать и на них безопасно и комфортно разместятся целых пять взрослых пассажиров, кроме того останется еще места для небольшого багажа.

Что касается интерьера салона, то по мнению многих, он все-таки оставляет желать лучшего. Присутствуют посторонние скрипы, исходящие от сидений, пластик передней панели тоже не смотрится на свои деньги (машина ведь не из дешевых). Хотя тут дело вкуса, для половины водителей гораздо важнее хорошие технические характеристики, которые у Ленд Крузера 100 надо сказать достаточно внушительные.

Расход топлива

Самый главный вопрос, который волнует каждого автовладельца при эксплуатации автомобиля - это наверное расход топлива. Для начала отметим, что для Тойота Ленд Крузер 100 предлагается два варианта двигателя: бензиновый и дизельный.

Как заявляет производитель бензиновый агрегат объемом 4, 7 литров отличается высокими техническими характеристиками и динамичностью. Второй дизельный мотор объемом 4, 2 литра по их мнению все же считается более надежным и экономичным.

Как известно к вопросу расхода нужно подходить исходя из объема двигателя, топлива, на котором ездит машина (ДТ или бензин), а также условий эксплуатации. Так многие водители, которые имеют бензиновый двигатель на Ленд Крузер 100 расход отмечают в районе 17 литров по трассе при скорости 150 км/час. А владельцы дизельного движка при скорости 100-110 км/час отмечают расход 9-10 литров на сотню.

Как видно, реальные данные по расходу топлива не сильно отличаются от заявленных заводом-изготовителем. Для первого случая Тойота регламентирует 16.3 литра на сотню, а во втором 11.1 литра в смешанном цикле. Конечно, все расчеты происходят при скорости автомобиля в районе 100 км/час. Поэтому бензиновый 4.7 при 150 км/час несколько перебирает топлива, но едет быстро.

То есть, в принципе, можно сказать, что для внедорожника такой расход вполне приемлем. Однако жителям севера все же приходится тратиться на топливо больше, поскольку на морозе расход возрастает. Зимой при средней температуре в 25-35 градусов мороза, как отмечают владельцы, расход топлива увеличивается аж до 22 литров.

Что еще отмечают владельцы

Только во время эксплуатации автомобиля можно выявить все его достоинства и недостатки, поэтому было бы полезно узнать еще несколько нюансов, о которых говорят владельцы.

Часто отзывы тойота Ленд Крузер 100 говорят о недостаточной антикоррозийной обработке в местах, которые скрыты от повседневного осмотра, например, под фонарями, на внутренних поверхностях дверей. После некоторого времени там появляются следы ржавчины. Чтобы этого избежать приходится затрачивать дополнительные средства на хорошую антикоррозийку.

Проблема качественного топлива одинаково остро стоит как для дизелей, так и для бензиновых агрегатов. На дизелях, в первую очередь, забиваются форсунки и фильтры. Ремонтировать самому практически невозможно из-за сложности топливной системы, нужно вести в сервис. Стоимость замены форсунок может составлять 60 тыс. рублей. Кроме того, повышенное содержание серы плохо влияет на моторное масло, вследствие чего оно теряет моющие свойства. Бензиновые агрегаты становятся менее приемистыми, повышается расход.


При больших разбежностях во мнении на счет надежности того или иного узла, все замечают, что слабым местом машины, особенно в условиях плохих российских дорог, является нижний рычаг передней подвески. Производителю не мешало бы увеличить ресурс данного узла. Кроме того, проблемным местом можно назвать и рулевую рейку.

Радуют цены на запчасти. По сравнению с другими авто этого класса у «сотки» все несколько доступнее. Так, для модели 2006 года стоимость оригинального крыла составляет по средним оценкам около 12 тыс. рублей, стоимость бампера - 5 тыс. Естественно для какого-нибудь седана такая ценовая категория была бы непосильным грузом, но и возможности у него совершенно иные.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook