3д моделирование авто. Photoshop - стиль собственными руками

Все мы очень любим наши авто, каждый по-своему. Настоящие автомобилисты это поймут.Как прекрасно сделать своё средство передвижения более привлекательным внешне, не правда? Сегодня оставим разговоры о технических апгрейдах, поговорим лишь . Программное обеспечение представляет виртуальный тюнинг 3D автомобилей, который:

  • Является новичком на рынке обслуживания автомобилей.
  • Строит модель машины в объёмном формате благодаря аксонометрической проекции.
  • Работает на основе растровой графики.
  • Постарается прикрепить, «подвесить», наложить на кузов автомобиля, как и в интерьер, новые изменения.
  • Полностью интерактивен.

Современные технологии позволяют «примерить» внешний вид вашего авто своими руками

О нём мы сегодня и поговорим. Кстати, несколько слов об интерактивности. Благодаря ей можно со всех сторон изучить кузов и салон, почти «пощупать» каждую деталь.

Всё просто и понятно. И зачем только обращаться в тюнинг ателье раньше времени? К нему отправимся тогда, когда будем точно знать, как должен выглядеть наш «железный конь».

Photoshop - стиль собственными руками

Виртуальный тюнинг автомобилей может начаться с собственного компьютера. Устанавливайте Photoshop и поехали! Чтобы получить возможность стереоскопического обзора, нужно загрузить фотографию, сделанную под небольшим углом. Краткий путеводитель дальнейших действий для совсем «зелёных»:

  1. Создадим фактуру и рельеф авто. Конкретнее: построим обвесы и воздухозаборники, если они в планах. Настроим масштаб, а после проведём горизонтальные и вертикальные линии, соответствующие размерам будущих конструкций.
  2. С добавлением следующего слоя придадим новым элементам глубины, чтобы распознавать их на конечном изображении. В этом поможет инструмент «Лассо». Заливаем каждый новый элемент .
  3. Начинаем работать с целым кузовом с помощью размытой кисти. Наносить тени на каждый элемент нужно в верхней точке. После осмотрите всю конструкцию на наличие лишних элементов и линий, удалите их.

Надеемся, эта на первый взгляд сумбурная последовательность сделает так, что программа для 3D-тюнинга авто станет более понятной. К слову: для любителей перекрашивать автомобиль - найдите функцию Image-Adjustments-Variations. С неё всё и начинается. Фотография автомобиля добавляется на новый слой, после чего обесцвечивается. Не пугайтесь изменения всей картины. С помощью ластика за пару минут можно восстановить фон, а после все элементы, которых не касается окраска. Разве что вы собираетесь окрасить диски и окна. Дело за малым: с функцией ColorBalance оперируем разными цветами и радуемся результату.

О разнообразии инсталляций и софте

Не важно, надоел ли рычаг коробки передач или обивка задних сидений - исправить можно всё. Тестируйте звуковое оборудование и освещение салона. Интерактивную модель вашего агрегата можно создать в онлайн-сервисах и в таких нашумевших программах, как Blender, Cinema 4D, AutodeskMaya или LightWave. Пробежимся по нескольким из них.

3D-Tuning автомобиля может осуществляться на платных версиях вышеуказанной AutodeskMaya, что говорит о серьёзном подходе разработчиков к формированию интерфейса программы, её возможностей и разнообразия деталей, которые можно интегрировать в готовый макет автомобиля или мотоцикла.

Для создания нового макета в 3D хорошим выбором будет бесплатное ПО Blender. Программе слегка трудно вносить изменения в уже загруженную модель, но создавать что-то новое - на УРА. В общем, если есть фантазия - дерзайте!

Cinema 4D - конкурентоспособное приложение, которое может показаться слишком нагруженным при первой работе с ним. Постоянно обновляется, имеет много модулей для создания графических элементов, встроенную поддержку русского языка и высокое разрешение картинки. Кстати, высокое разрешение очень важно, ведь только так пользователь сможет в деталях разглядеть своё будущее авто. Специалисты отдают предпочтение Cinema 4D, нежели AutodeskMaya. Статистика основана на фактах, и уже легче сделать выбор.

Ещё одним вариантом является требовательная Tuning Car Studio. Почему требовательная? Потому что фотография автомобиля с низким разрешением не пройдёт фильтрацию программы. Картинка будет чёткой, изменение в режиме реального времени дисков, стиля стёкол, фар и элементов интерьера – эффективным.

Если задачей является лёгкое изменение дизайна автомобиля, а вместе с тем прослеживается неопытная работа с графическими редакторами, хорошим вариантом будет Dimilights Embed. Интересной функцией является изменение . По качеству картинки, конечно, уступает Tuning Car Studio.

Интернет-возможности моделирования

Главным «подопытным кроликом» в рубрике интернет-ателье будет ресурс «3DTuningOOO». Мы немного изучили этот сайт. Хотим отметить мягкие тона в дизайне, наличие лишь самых необходимых иконок и кнопок на странице. Ничего лишнего: на главном экране изображение авто, справа мелькает основная информация, причём самая необходимая. Декорации на фоне тюнингованного авто какие хотите, видимо, для большего эффекта. Для спокойного наслаждения и выбора деталей - самое оно. Есть парочку функций, которые, по мнению авторов сайта, являются эксклюзивными:

  • Редактор клиренса, изменение подвески.
  • Тонировка стёкол.
  • Неоновые лампы.
  • Экстерьер можно окрасить в любой цвет из всей гаммы RGB.
  • Матовая или глянцевая вариации краски.

Чем проигрывает этот виртуальный конкурентам? Тем, что разнообразие моделей не так велико - 85 позиций. Самые популярные марки найдутся, а как быть владельцам старых иномарок и автоколлекций Subaru, Acura и многих других? Правильно - обходить этот сервис стороной и пользоваться тем же Blender, о котором речь шла выше.

Радует то, что владельцы отечественного ВАЗ смогут насладиться внешним апгрейдом почти на каждом софте. В качестве примера разберём уже знакомое ателье «3DTuningOOO». Представлен широкий выбор наружных зеркал, аэродинамических обвесов, задних и передних бамперов, воздухозаборников в накладном формате, дисков (кованых легкосплавных) и даже аэрографии.

Тюнинг-ателье или игра?

Представляем вниманию две программы, которые имеют свою базу автомобилей, свои детали и вариации кузовов. Чаще они больше напоминают игру. Посмотрим, может кому понравится.

Русскоязычная версия программы для Windows опубликована в 2010 году. Без BMW, Ford, Chevrolet, Hyundau, Mazda не обошлось. Пороги, спойлеры, колёсные диски, накладки, фары, кресла и аэрография. Элементы легко устанавливать, проводить их демонтаж. После проекта можно опробовать автомобиль, что, скорее, является функцией «для баловства».

Это приложение и вовсе работает с оригинальной цифровой фотографией, позволяя добавлять аэрографию по вкусу. К сожалению, может работать лишь с моделями ВАЗ 2108, 09, 099.

Если вас переполняет уверенность, что, фантазируя в голове, можно собрать отличный автомобиль, не торопитесь тратить деньги. Отдельные детали могут смотреться превосходно, но вместе вся конструкция будет смотреться просто плачевно. Такое возможно, и 3D-тюнинг помогает этого избежать.

В качестве резюме представим вниманию аргументы «ЗА» и «ПРОТИВ». Начнём с хорошего. Как вы считаете, сколько денег можно сэкономить, несколько раз попробовав разные дизайны? Много, очень много. Когда человек покупает дорогую квартиру - он должен на неё посмотреть. Не оказавшись внутри, не разглядев всё, никто не будет отдавать большие деньги на недвижимость. Также и - выбирайте, сколько хотите, а уже потом смело заказывайте запчасти и свершайте установку. С другой стороны: сегодня век минимализма. Плавных нерезких линий. Нет никакого лишнего объёма. Так зачем «одевать» свой ВАЗ-2107 в эти ненужные бампера и воздухозаборники? Вывод: лучше почаще менять масло и хотя бы раз в 100 тыс. км. разобрать двигатель, не так ли? Но дело за вами!

Развитие IT-технологий позволило разработчикам компьютерных программ продвинуться в создании виртуальных образов, в том числе, делать виртуальный тюнинг автомобиля, с помощью 3D-моделирования.
Виртуальный тюнинг авто позволяет изменить различные детали

Главная задача компьютерной программы авто заключается в предоставлении помощи автовладельцу по выбору конкретного дизайна усовершенствования машины и нужных для этого материалов.

Программа предоставляет возможность просмотреть большое количество вариантов в различных цветовых решениях и с разными аксессуарами. Порой заказчик рассматривает такие комплектации, на которые он не решился бы при практическом воплощении замысла. И это происходит без ущерба для машины и владельца.

Сегодня 3D тюнинг позволяет создавать объемный образ нужной машины. В результате человек проникается замыслом работы и может с большой долей достоверности увидеть как будет смотреться тот или иной аксессуар в нужном месте или оценить завершенную версию тюнинга отдельной части машины или всего автомобиля.

С помощью платформы автотюнинг 3D выполняются виртуальные изменения , которые сохраняются в памяти компьютера. Работать с подобной платформой можно не выходя из дома, а потом с этими решениями обратиться к профессионалам за советом.


3D моделирование своей машины

Важно помнить, что программа способна предлагать неожиданные решения, которые могут показаться интересными, но может оказаться, что технически исполнить такое предложение невозможно без нанесения ущерба конструкции.

В то же время, работа с объемной моделью, которая может мгновенно принять необходимое положение или позволит беспрепятственно заглянуть в укромные места машины, облегчает выбор правильного решения.

При работе с виртуальной платформой, предлагающей подобное изображение автомобиля, которое способно оперативно изменить конфигурацию отдельного элемента, цвет обивки и структуру материала для отделки интерьера или экстерьера, автовладелец перебирает такое количество вариантов переделки, которое он не мог бы даже представить без подобной помощи.

В итоге создается образ автомобиля с такой конфигурацией, которая подходит хозяину по максимальному количеству параметров.

Суть виртуальной модернизации машин

Виртуальный - это средство для создания проекта по практической модернизации авто. При этом решается сразу много задач:


Пример изготовления машины в программе
  • составляется конкретная схема шумоизоляции дверей, капота и моторного отсека, колесных арок, кузова с выбором потребного материала по количеству и ценам;
  • утверждается дизайн интерьера, который должен получиться в результате тюнинга;
  • составляется перечень аксессуаров, деталей и материалов, которые программа для автотюнинга помогла выбрать при составлении плана улучшений;
  • производится расчет необходимых, согласно составленного перечня, затрат на тюнинг машины.

С помощью такой платформы тюнинговать машину намного проще и дешевле.

  1. Еще не приступая к практической модернизации, владелец машины уже имеет четкий план и работа в этом случае выполняется быстрее и лучше. Нужные материалы и детали приготавливаются заранее и делается только то, что изменит экстерьер и интерьер машины согласно созданного эскиза.
  2. Поскольку с помощью программы будут рассмотрены различные варианты комплектации, реальные затраты будут сделаны согласно заранее выработанной оптимальной программе. Опыт показывает, что в таких случаях тюнинг машин обходится значительно дешевле.
  3. Благодаря наличию такой платформы, при возникновении во время технического исполнения плана модернизации каких-либо проблем, связанных с невозможностью реализовать ту или иную идею, возможно оперативно внести изменения с подбором нужных средств. Причем, решается все оперативно и в то же время качественно, поскольку за короткое время можно просмотреть большое количество вариантов.

Компьютерная графика дает прекрасное визуальное представление

Программы для тюнинга онлайн

Примером платформ для тюнинга онлайн являются странички на официальных сайтах крупнейших автопроизводителей или их дилеров. На этих ресурсах потенциальному клиенту предлагается самостоятельно выбрать конфигурацию или комплектацию автомобиля.

При этом, на экране монитора перед глазами посетителя возникает 3D модель . Клиент, пользуясь окошками предлагаемого меню, вносит изменения в базовую модель машины и мгновенно может посмотреть на мониторе результат внесенных изменений.

Виртуальный образ машины в этой программе может перемещаться таким образом, чтобы посетитель смог максимально точно увидеть произведенную модернизацию.

Реальные программы для тюнинга онлайн, которые предлагают IT-магазины учитывают особенности именно этого направления работы.

  • В программе есть возможность вывести для работы все наиболее популярные .
  • Меню имеет набор инструментов, позволяющих производить моментальные изменения в нужных местах виртуальной модели машины.
  • Автомобили представлены в 3D исполнении высокого качества, полностью имитирующие экстерьер и интерьер базовых моделей.
  • Все аксессуары программой реально продаются и их можно заказать через интернет-магазин.
  • В меню программы есть графически оформленные варианты тюнинга, которые можно использовать при составлении своего варианта.

Внешний и внутренний тюнинг

Популярные программы

Для владельцев отечественных машин интерес может представлять программа Восьмерки до Калины». В меню весь модельный ряд ВАЗ и реальные прототипы популярных аксессуаров от бамперов и порогов, до фар, рулей и кресел.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕОИНСТРУКЦИЮ

Имеется подобная программа в 3D исполнении и для автомашин иностранного производства с набором аксессуаров для них.

Программа для тюнинга авто Tuning Car Studio интересна тем, что она позволяет загрузить фото своего автомобиля и на его виртуальном образе выполнять все желаемые тюнинговые работы.

3ds Max — программа, которая применяется для многих творческих задач. С помощью нее создаются как визуализации архитектурных объектов, так и мультфильмы и анимированные видеоролики. Кроме того, 3Д Макс позволяет выполнить трехмерную модель практически любой сложности и уровня детализации.

Многие специалисты, занимающиеся трехмерной графикой, создают точные модели автомобилей. Это довольно увлекательное занятие, которое, к слову, может помочь вам заработать деньги. Качественно созданные модели авто пользуются спросом у визуализаторов и компаний видеоиндустрии.

В этой статье мы познакомимся с процессом моделирования автомобиля в 3ds Max.

Подготовка исходных материалов

Вы определились, какой автомобиль хотите смоделировать. Чтобы ваша модель имела максимальное сходство с оригиналом, найдите в интернете точные чертежи проекций автомобиля. По ним вы будете моделировать все детали авто. Кроме этого, сохраните как можно больше детальных фотографий автомобиля, чтобы сверять свою модель с исходником.

Запустите 3ds Max и установите чертежи в качестве фона для моделирования. Создайте новый материал редакторе материалов и в качестве диффузной карты назначьте чертеж. Нарисуйте объект «Plane» и примените к нему новый материал.

Следите за пропорциями и размером чертежа. Моделирование объектов всегда ведется в масштабе 1:1.

Моделирование корпуса

При создании кузова автомобиля, ваша главная задача — смоделировать полигональную сетку, которая отобразит поверхности корпуса. Вам достаточно смоделировать только правую или левую половину кузова. Затем примените к ней модификатор Symmetry и обе половины автомобиля станут симметричными.

Создание кузова проще всего начать с колесных арок. Возьмите инструмент «Цилиндр» и нарисуйте его по размеру арки переднего колеса. Конвертируйте объект в Editable Poly, затем, командой «Insert» создайте внутренние грани и удалите лишние полигоны. Получившиеся точки подгоните под чертеж вручную. Результат должен получится, как на скриншоте.

Сведите арки в один объект с помощью инструменат «Attach» и соедините противоположные грани командой «Bridge». Двигайте точки сетки так, чтобы повторить геометрию автомобиля. Чтобы точки не выходили за пределы своих плоскостей, используйте направляющую «Edge» в меню редкатируемой сетки.

Применяя инструменты «Connect» и «Swift loop» нарежьте сетку таким образом, чтобы ее грани находились напротив прорезов дверей, порогов и воздухозаборников.

Выделяйте крайние грани полученной сетки и копируйте их, зажимая клавишу «Shift». таким образом, получается наращивание корпуса автомобиля. Двигая грани и точки сетки в разных направлениях создайте стойки, капот, бампер и крышу автомобиля. Точки совмещайте с чертежом. Применяйте модификатор «Turbosmooth» для сглаживания сетки.

Также, с помощью инструментов полигонального моделирования создаются пластиковые детали бампера, зеркала заднего вида, дверные ручки, выхлопные трубы и решетка радиатора.

Когда кузов будет полностью готов, задайте ему толщину модификатором «Shell» и смоделируйте внутренний объем, чтобы автомобиль не казался прозрачным.

Окна автомобиля создаются с помощью инструмента «Line». Узловые точки нужно совместить с краями проемов в ручную и применить модификатор «Surface».

В результате всех проделанных действий, должен получиться вот такой кузов:

Еще о полигональном моделировании: Как уменьшить количество полигонов в 3ds Max

Моделирование фар

Создание фар состоит из двух трех этапов — моделирование, непосредственно, осветительных приборов, прозрачной поверхности фары и внутренней ее части. Пользуясь чертежом и фотографиями авто, создайте фонари с помощью «Editable Poly» на основе цилиндра.

Поверхность фары создается с помощью инструмента «Plane», конвертированного в сетку. Разбейте сетку инструментом «Connect» и двигайте точки так, чтобы они образовали поверхность. Аналогичным образом создайте внутреннюю поверхность фары.

Моделирование колес

Моделировать колесо можно начать с диска. Он создается на основе цилиндра. Назначьте ему количество граней 40 и конвертируйте в полигональную сетку. Спицы колеса будут моделироваться из полигонов, составляющих крышку цилиндра. Применяйте команду «Extrude» чтобы выдавить внутренние части диска.

После создания сетки назначьте объекту модификатор «Turbosmooth». Точно также создайте внутреннюю часть диска с гайками крепления.

Шина колеса создается по аналогии с диском. Сперва, нужно также создать цилиндр, но тут будет достаточно лишь восьми сегментов. Командой «Insert» создайте полость внутри шины и назначьте ей «Turbosmooth». Разместите ее точно вокруг диска.

Для большей реалистичности смоделируйте внутри колеса систему торможения. По желанию, вы можете создать интерьер автомобиля, элементы которого будут видны сквозь окна.

В заключение

В объеме одной статьи сложно описать непростой процесс полигонального моделирования автомобиля, поэтому в заключении приведем несколько общих принципов создания авто и его элементов.

1. Всегда добавляйте грани ближе к краям элемента, чтобы в результате сглаживания меньше деформировалась геометрия.

2. В объектах, которые подлежат сглаживанию, не допускайте полигонов с пятью и более точками. Хорошо сглаживаются трех- и четырехточечные полигоны.

3. Контролируйте количество точек. При их наложении используйте команду «Weld», чтобы объединить их.

4. Слишком сложные объекты разбивайте на несколько составных частей и моделируйте их по отдельности.

5. При движении точек внутри поверхности используйте направляющую «Edge».

Так, в общих чертах выглядит процесс моделирования автомобиля. Начните практиковаться в нем, и вы увидите, насколько увлекательной может быть эта работа.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook