Так нужны ли шипы? Что лучше: шипованная или нешипованная резина

Наиболее эффективными в зимних условиях являются шипованные покрышки. Этим и объясняется их популярность, особенно в России. Чтобы понять, как работают шипы зимних шин, надо сначала разобраться, из чего они сделаны, почему имеют именно такую конструкцию и состав.

Конструкция, виды

Чаще всего шипы состоят из двух элементов. Основной из них – это корпус. Именно благодаря ему шип держится в протекторе. С дорожным покрытием контактирует уже другая его часть – твердосплавная вставка. От ее формы зависит эффективность сцепления с дорогой.

Шипы выпускаются практически всех геометрических форм – от круглой до многогранной. По структуре различают одно- и многофланцевые элементы ошиповки. Первые – простейшие, их можно назвать прародителем современных шипов.

Однофланцевые значительно уступают по характеристикам своим модифицированным «потомкам»: двухфланцевым (преимущественно применяемых для легковушек), трехфланцевым, актуальным для грузовиков. Они хуже держатся в резине, соответственно, чаще выпадают, не могут похвастать длительным рабочим ресурсом.

Из чего сделаны шипы для шин

В последнее время производители покрышек начали изменять форму и материал изготовления когтей для их улучшения свойств. Изначально все они производились из стали.

Споры о том, что лучше зимой: шипованная или нешипованная резина, стары как мир. Вернее они начались сразу, как только появились первые версии зимних шин с шипованной резиной. Если разобраться, то все зависит от того, какая зима в конкретном регионе и какое состояние дорог в этом регионе. И именно на этот фактор нужно опираться, переобувая своего железного коня в зимнюю резину.

Для того чтобы понять, нужна ли шипованная резина, следует уяснить, насколько резина зимняя отличается от резины летней. Без этого разговор о шипах будет иметь непрофессиональный уровень.

Отличие зимней резины от летней

Вполне очевидно, что зимние шины отличаются от летних шин не только особым рисунком протектора или его глубиной, но и составом резины, из которой сделаны зимние шины. Если не вдаваться в химический состав резины, а рассматривать только ее механические свойства, то должно быть понятно, что зимняя резина более мягкая и не теряет своей эластичности и мягкости при самых низких температурах, хотя и становится несколько жестче. Но не настолько, чтобы терять контакт с дорогой или просто скользить по дороге.

В этом и заключается отличие зимней резины от летнего варианта. Если бы кто-то стал использовать летнюю версию шин в зимний период, то он бы обязательно столкнулся с увеличением тормозного пути, с проблемой аквапланирования и прочими малоприятными эффектами. Поэтому зимой следует использовать только зимнюю резину или, в крайнем случае, вариант всесезонной резины. Применение всесезонной резины допустимо, если зима очень мягкая и температура не падает ниже 5 градусов мороза.

Но тут возникает вопрос о том, что лучше зимой: шипованная или нешипованная резина.

Что дает использование шипованной резины?

В шипованной резине есть как положительные, так и отрицательные моменты. Причем, каких из них больше, разобраться сложно. Что, по сути, дают шипы, которые вмонтированы в зимнюю резину? При определенных условиях шипы в значительной мере предотвращают скольжение, дают лучшее сцепление с дорогой, сокращают тормозной путь и улучшают управляемость автомобилем.

Однако такое происходит не на любом дорожном покрытии. Если дорога укрыта спрессованным снегом, то шипы на зимних колесах принесут огромную пользу. Такая же картина может наблюдаться, если на дороге существенный слой льда.

Но если дорожное полотно открыто от снега и льда, в этом случае шипы будут только вредить и колесам и самому автомобилю. При движении на чистом асфальте шипы начинают играть отрицательную роль. То, что они царапают асфальт это одно, но дело в том, что при использовании шипов между резиной и дорогой образуется небольшой просвет, который может заполняться тонким слоем воды, при определенных условиях, естественно. И это приводит к тому, что возникает эффект аквапланирования.

Все зависит от того, насколько высоко шипы находятся над условной плоскостью колеса, когда оно касается дороги. С проблемой высоты шипа производители автомобильных шин пытаются бороться, применяя следующую технологию.

Все знают, что автомобильная резина многослойна. И каждый слой выполняет свою особую функцию. В шипованной резине важен слой, на который опирается шип. Если этот слой не будет менять свою эластичность в зависимости от температуры, тогда вылет шипов над поверхностью резины (имеется в виду высота, на которую торчит шип над резиной) будет всегда одинаков.

Если резина упорного слоя способна менять свою механику с изменением температуры, тогда вылет шипа получается изменяемым. Чтобы стало понятно, рассмотрим ситуацию, когда автомобиль едет по снегу. В этом случае из-за того, что шина греется несильно, шип будет выдвинут на полную длину. Так внутренний опорный слой резины практически не меняет своих механических качеств. Шип не проваливается глубоко, когда на него оказывается давление со стороны дороги.

Как только автомобиль выезжает на асфальт, вполне очевидно, что резина начинает нагреваться. И опорный слой шины становится более мягким. В этом случае шип начинает чуть проваливаться в этот слой, за счет его эластичности. Таким образом, уменьшается вероятность аквапланирования, и обеспечивается больший контакт с дорожным покрытием.

Нужно понимать, что зимняя резина с шипами и без них имеет совершенно разный ресурс. Шипованная резина может использоваться всего на пару сезонов. Это связано с тем, что на резину оказывается серьезное воздействие со стороны шипов. Они просто разрывают верхний слой шипованной резины. Шипы имеют свойство периодически вылетать из шины, особенно, если происходит частая смена дорожной обстановки. Т.е. когда автомобиль двигается, то по заснеженной дороге, то по дороге чистой.

Помимо этого шипы могут способствовать и увеличенному естественному износу резины. Это связано с тем, что по мере того, как шипы вырываются, происходит нарушение баланса колеса, что в свою очередь приводит к большему износу резины и увеличению нагрузок на систему подвески.

Есть еще один момент, касающийся безопасности движения при использовании шипованной резины. Тормозной путь, если автомобиль едет по покрытой укатанным снегом дороге, всегда меньше на шипованной резине. Но это вовсе не означает, что у сзади едущей машины тоже будут шипы. Поэтому водителю, едущему сзади, нужно быть очень внимательным, если перед ним едет автомобиль с шипованными шинами.

Определенные выводы

Как видим, сказать однозначно, что лучше: шипованная или нешипованная резина, весьма проблематично. Также и дать конкретный рецепт по использованию или не использованию того или иного типа шин невозможно. Все всегда упирается в конкретную климатическую зону и в состояние дорог в зимний период.

Практически во всех городах улицы достаточно быстро очищаются от снега и гололеда. Поэтому шипованные шины в таких условиях будут не только бесполезны, но и вредны. Помимо этого, если водитель даже в зимний период придерживается достаточно скоростного стиля езды, шипы ему тоже не очень нужны. Или придется переобувать железного коня пару раз за зиму.

Но ели зимы сопровождаются постоянными снегопадами и дороги все время покрыты укатанным снегом, шипованная резина будет весьма полезной.


В Канаде, Швеции, Финляндии и даже в некоторых бывших «братских» республиках законодательство требует с наступлением холодов ездить исключительно на зимней резине. В наших краях таких строгостей пока нет, хотя специалисты настоятельно рекомендуют покупать шины по сезону. Как бы ни был напичкан электроникой автомобиль, в конечном счете, все упирается в шины. Системы безопасности лишь помогают удержать колеса в идеальном положении, а надежное сцепление с дорогой обеспечивают только покрышки. Летняя «обувка» резко теряет способность держаться за дорогу при низких температурах, и самая чистая поверхность улицы превращается для водителя в настоящий гололед. Зимние шины обычно имеют более развитый протектор и особый рисунок, но самое важное, что для их изготовления применяют резину, не теряющую эластичности на морозе. Использование с приходом холодов таких шин значительно повышает безопасность движения. С появлением первого снега у шиномонтажных палаток выстраиваются очереди. Зима приближается, и автолюбители вспоминают о необходимости менять шины. Типичная ошибка! Снега ждать не стоит. Ориентироваться лучше по среднесуточной температуре. Порог - десять градусов тепла. Ниже уже не для летних покрышек. Среди автомобилистов не утихают споры, нужны ли зимней резине шипы ? Однозначного ответа нет. В некоторых странах шипы запрещены правилами, там водителю приходится меньше думать. В наших условиях полезно помнить о следующем. Шипованные шины хороши, если приходится ездить по укатанному снегу или даже льду, что «в глубинке» совсем не редкость. При преимущественном движении по чистому асфальту шипы бесполезны, более того они царапают дорожное покрытие и создают опасную канцерогенную пыль. Температурные пределы использования шипов от ноля до десяти градусов мороза. При более низких температурах обычная зимняя резина ведет себя лучше. Нешипованные зимние шины, встречающиеся в продаже, обычно бывают двух типов, европейского и скандинавского. Первые напоминают противодождевую резину с диагональным построением рисунка, развитой сетью водоотводных каналов, большим количеством тонких прорезей и мощными грунтозацепами по краям протектора. Такие шины отлично справляются с «кашей» под колесами, хорошо знакомой горожанам. Особенность скандинавского типа - более редкий рисунок протектора. Основная область использования таких шин - заснеженная или даже заледенелая дорога. Выбирая между «бэушкой» и новой резиной, думайте, прежде всего, о собственной безопасности, и только потом о прорехах в семейном бюджете. Самая лучшая на вид бывшая в употреблении шина вполне может иметь скрытые дефекты, выявить которые можно только в процессе эксплуатации. Условия хранения «бэушек» на различных «автошротах» очень редко соответствуют рекомендациям изготовителей. Поэтому появление трещин и «задубевших» участков - явление нередкое. Правила запрещают эксплуатацию автошин с низкой высотой протектора. Но для зимней резины ориентироваться на предельно допустимые нормы нельзя ни в коем случае. Максимальный пробег для нее не более 50-60 тысяч километров. Это немало, но высота протектора при таком пробеге имеет все шансы остаться в пределах допуска. Максимальный срок эксплуатации, на который рассчитывают свои изделия производители, - семь лет. Возраст шины можно определить по штамповке на боковине колеса. Остановив выбор на новой резине, помните, что на авторынках полно ушлых комбинаторов, скупающих оптом на отечественных заводах «некондицию» и торгующих ею под видом новых и исправных шин. Обратите внимание на цветные пятна, которые могут быть на боковине. Красным, желтым и белым цветом помечают наиболее тяжелые и легкие места, чтобы «облегчить жизнь» балансировщикам. Специальную краску смыть не получится, но ее можно затереть. Удачи на дорогах.

Нужны ли шипы на шинах? Зачем нужны шипы на зимней резине

Нужны ли шипы на шинах?

Выбирать зимние шины для своего автомобиля нужно в соответствии с условиями, в которых они будут эксплуатироваться. Не стоит забывать и о стране, в которой вы планируете использовать те или иные покрышки. Например, Япония, Польша и Германия запрещают применение для езды шипованных шин. Это обусловлено тем, что они наносят большой урон дорожному покрытию автомагистралей. А в Бельгии можно ездить на шипованных шинах, но только не выше шестидесяти километров в час.

Эксперты назвали регионы РФ с наибольшей долей рынка SUV

Тормозной путь автомобиля, обутого в шиповку, на сухой дороге выше на восемь процентов, чем тот же тормозной путь транспорта, имеющего обычные шины. Зато езда по гололеду совершенно безопасна для шипованных покрышек и их тормозной путь на нем процентов на двадцать-тридцать ниже.

Если вы намереваетесь купить зимние шины на шиповке, помните, что сначала их нужно обкатывать. Где-то двести- триста первых километров вы должны ездить без резких торможений, маневров. Стоит привыкнуть и к некоторому шуму и гулу, который издают шипы. Зачастую, именно по этой причине автомобилисты не любят такую резину.

Для водителей, которые всю зиму ездят в городе, где дороги, как правило, чистятся, необходимости обзаводится шипованными покрышками, нет. Конечно, это не касается автомобилей, которым приходится ездить в зимнее время года по заснеженным, занесенным и скользким трассам, расположенных за городом. В этом случае однозначно – шиповка.

Чтобы сделать езду немного мягче, покупайте зимние шины небольшого радиуса, но имеющие высокий профиль. На узких шинах есть возможность набирать более высокую скорость и выдавливать дорожную, снежную кашу – шугу. При этом, сцепление с дорогой не теряется.

Многими автомобилистами уже оценены хорошие свойства шины Bridgestone, где соотношение стоимости и качества изделий является наиболее оптимальным. Более внимательно отнеситесь к покупке уже бывших в употреблении шин. Понятно, что зарубежные производители умеют делать качественные изделия из хорошей резины, которая служит очень долго, но все таки, всему есть предел. Со временем резина устаревает и теряет свою эластичность. Помните, что предельный срок службы для российской резины составляет пять лет, для импортной – десять. Этот срок может быть сокращен из-за неправильного хранения покрышек. В любом случае, ознакомьтесь с маркировкой на боковой поверхности покрышки. Количество цифр должно быть четыре, где первые две означают неделю, а вторые – год выпуска изделия. Если цифр только три, то имейте в виду, что подобные экземпляры были выпущены в восьмидесятых-девяностых годах.

Чтобы купленная резина служила вам долго; храните её в сухом месте, куда никаким образом не проникают химические реагенты или их вредные испарения. После их использования, помойте шины, удалив все загрязнения и соль, тщательно вытрите. Храните их подвешенном состоянии.

По материалам kolesa74.ru.

avtonovostidnya.ru

Нужны ли шипы зимой? - Автомобильный журнал AutoMPV.Ru

Перед каждым водителем в холодное время года хотя бы раз вставал вопрос – а какую же лучше приобрести резину «голую» или шипованную?

Шипованная резина имеет ряд преимуществ в неустойчивую погоду, когда на улице то заморозки, то оттепели. Особенно в послезимный период и в конце осени, когда на дорогах образуются корки льда.

Нужны ли шипы зимой. Вред шипов.

Во многих европейских странах (Венгрия, Швейцария, Германия, Польша, Голландия и другие) использовать шипованную резину запрещено, так как это приводит к разрушению дорог. Зимняя резина, имеющая развитый рисунок протектора, часто используется при езде в городе и на очищаемых трассах. Шипы здесь только навредят.

Чем меньше вес шипа, тем меньше он повреждает асфальтовое покрытие. Однако металлопластиковые шипы неэффективны. Металлические вставки просто выпадают из пластмассовых корпусов. Металлокерамические шипы не имеют таких недостатков, но они еще в стадии разработки.

Современный шип состоит из стального или алюминиевого корпуса, фиксирующих фланцев и твердосплавной металлической вставки. Самые хорошие шипы – граненые («Хаккапелита-4»). Они же самые дорогие.

Платой за устойчивость на зимней дороге является увеличение массы колес. А это снижает динамику и управляемость автомобилем.

Нужны ли шипы зимой. Польза.

И все же от шипов больше пользы, чем вреда. Нужно лишь знать некоторые правила. Лучше всего устанавливать шип в теплую шину. Исходя из этого, стоит предпочесть заводские шипованные покрышки.

После установки шипованных покрышек нужно «прикатать» шипы, поэтому первые 1000 км стоит ездить на скорости не выше 60-80 км/ч, избегая резких ускорений и торможений. Не забывайте, что на шипах нельзя резко тормозить на чистом асфальте. В противном случае, это может привести к скольжению и заносу. Не устанавливайте шины разного типа, от этого ухудшается управляемость авто. Хотя, если у вас есть лишние деньги, чтобы приобрести новую машину, то не обращайте на такие мелочи внимания, они не для вас.

На шипованных покрышках Вам придется изменить стиль езды – динамичнее становится старт. И помните, что длина тормозного пути вашего авто на шипах намного меньше, чем у товарища, едущего на обычной резине вслед за вами. Поэтому желательно прикрепить знак «Ш» на корму вашей машины.

Посмотрите пару видео роликов о пользе шипованной резины:

Теги: Нужны ли шипы зимой.

Читайте также:

autompv.ru

Зачем нужны шипы

Все автолюбители, которые не запирают свою машину на всю зиму в гараж, делятся на приверженцев шипов и их противников. В этой статье я попробую изучить доводы тех и других, ведь зимние шипы могут оказаться полезными, а могут и навредить.

Зачем нужны шипы? «Ежу понятно» - ответите вы. «Я не ёж, поэтому мне не понятно» - отвечу я. Многие вещи, которые на первый взгляд кажутся очевидными, при более детальном рассмотрении оказываются не такими простыми и однозначными.

Итак, вот основные причины, которые по мнению большинства водителей взывают у них желание «переобувать» свою машину два раза в год:

  • Шипы лучше держат дорогу
А теперь попробуем разложить всё по полочкам.

Шипы лучше держат дорогу

В большинстве случаев это действительно так. Однако это справедливо только на дорогах, покрытых льдом или укатанным снегом. На слегка обледенелом асфальте толку от шипов не будет – им просто не за что будет цепляться. Кроме того, на способность автомобиля «держать дорогу» не в меньше степени (а может, и в большей) влияет состояние подвески. Так что не шипами едиными…

Ещё один момент. Шипы придают водителю психологическую уверенность. Он начинает «шустрить» и забывает, что на улице зима. А тут вдруг неожиданный поворот или препятствие. Резко руль в сторону – и с дороги улетел.

А вот если вы едите без шипов, то вы всё время в тонусе – машина вам не даст ехать слишком быстро (да и сами вы всегда будете помнить, что на дороге скользко). По этой причине и скорость будет ниже, и перед поворотом заблаговременно скорость снизите. В итоге шипы в кювете, а мы без шипов едем дальше. Конечно, это частный случай, но всё-таки, есть над чем подумать.

Шипы позволяют сократить тормозной путь

Да, обычно это так. Вот только хорошо это или плохо?

Едем по скользкой дороге 60 км/ч. Всё прекрасно – на шипах, как по рельсам. И вот на дорогу вываливается пешеход. Тормозим. Шипы и АБС делают своё дело – пешеход остаётся цел и невредим. Здорово. И тут – ба-бах, сзади в нас въезжает какой-нибудь чайник. Конечно, смятый «зад» лучше, чем труп на капоте. Однако ещё лучше, если и пешеход, и ваша машина останутся целыми. Были бы вы без шипов – ехали бы не 60 км/ч, а 40. И тот, кто за вами – тоже. В итоге и вы, и он успели бы затормозить.

Отсюда вывод – тормозной путь по факту сокращают не шипы, а грамотное вождение.

На шипах лучше трогаться с места

Это факт тоже не вызывает возражений. Однако если вы живёте в городе, то количество дней в году, когда эта тема действительно актуальна, не так уж и велико. Худо-бедно, но городские власти следят за состоянием дорог (по крайней мере, у нас в городе песком проблемные участки посыпают).

Я, например, планирую маршрут таким образом, чтобы на моём пути было как можно меньше перекрёстков с подъёмом. Это и мозгам не даёт усохнуть, и проблем с движением меньше вызывает (кстати, на хорошую горку и на шипах не так просто въезжать). Да и вообще, планирование маршрута позволит вам сэкономить время и топливо в любое время года. При планировании учитываются возможные пробки, ремонты на дорогах, качество дорог, сломанные светофоры и т.п., но это уже другая история.

Резюме

Выводы напрашиваются сами собой. Хотите ли вы тратить время и деньги только ради того, чтобы резво трогаться с места? Я не хочу. Езжу без шипов много лет и за это время – ни одной аварии. И хотя гаишники рекомендуют всем ездить на шипах, но если поднять статистику, то я уверен, что в 95% аварий все участники ДТП были на машинах с шипованной резиной.

Я никого не агитирую за отказ от шипов. Более того, начинающим водителям рекомендую ездить на шипах. Однако следует помнить простую истину:

Если нет «шипов» в голове, то шипы на колёсах не помогут.

av-mag.ru

Зачем нужны шипованные шины?

Шипованная резина предназначается для езды в условиях заснеженного или обледенелого дорожного полотна. Шипы, которые устанавливаются на зимние покрышки, обеспечивают хорошее сцепление со скользкой трассой и предотвращают потерю контроля над автомобилем.

Производители выпускают 2 вида таких покрышек: с установленными на заводе шипами и без них. Покупка шипованных шин в Воронеже обойдется дороже, зато их можно будет сразу же установить на автомобиль. А во втором случае придется обратиться в специальную мастерскую.

Стоит отметить, что данный вид покрышек следует использовать только для езды по покрытым снегом или льдом трассам: они быстро приходят в негодность и портят дорожное полотно, если на них ездить по твердым и сухим покрытиям. Между прочим, именно из-за вреда, который наносит данный вид шин дорожному полотну, его использование запрещено во многих странах Европы.

Сейчас достаточно сложно купить автошины в Воронеже, которые следует самостоятельно ошиповывать. Однако если они уже есть в наличии, их необходимо сразу же отдать в мастерскую, не доводя покрышки до состояния, когда шашки забьются различным мусором и деформируются, что приведет к невозможности их дальнейшего использования.

Производить частичную ошиповку резины не рекомендуется, так как это приведет к увеличению нагрузки на каждый шип, что в свою очередь негативно повлияет на сцепление покрышки с дорогой.

При проведении демонтажа таких шин следует запомнить направление вращения колес и сделать соответствующую маркировку на покрышках. Это необходимо для того, чтобы шипы не начали расшатываться и выпадать.

Обкатка новых шин должна производиться при скорости не выше 60 км/ч. Кроме этого, специалисты не рекомендуют совершать резкие маневры или экстренно тормозить, пока автомобиль не проедет на новой резине около 200 км. После этого скорость движения можно будет увеличить до 140 км/ч.

Для того чтобы уверенно чувствовать себя на заснеженной трассе, следует отдавать предпочтение резине известных производителей, например, можно купить шины Гудеар в Воронеже. Однако какими бы не были покрышки, следует помнить, что шипы не только делают езду на машине более шумной, они еще и увеличивают расход топлива.

Выбирая зимнюю резину, не стоит забывать о том, что шипованные шины уменьшают на 70% тормозной путь на обледенелой трассе, зато на влажном или сухом асфальте путь торможения увеличится на 5-10%.

skatinfo.ru

Шипованные шины - Все, что нужно знать про автомобильные шины и диски

Сначала главное: шипованных колес в автомобиле может быть только четыре! Два шипованных колеса на ведущей оси при нешипованных (даже если это хорошая зимняя резина) на ведомой - практически гарантированный неконтролируемый занос при экстренном торможении на льду или укатанном снегу! Дело в том, что разница в сцеплении с дорогой у шипованных и нешипованных шин на этих покрытиях слишком велика, а конструкторы, создавшие Ваш автомобиль, рассчитали распределение тормозных нагрузок исходя из того, что шины спереди и сзади будут одинаковые.

Вопрос о нужности шипов каждый водитель решает для себя сам. Главное, не поддаваться ложному стереотипу о том, что шипы зимой – это однозначно повышенная безопасность. Это правда, но лишь частично. Шипы действительно сократят тормозной путь на хорошо укатанном снегу и ледяной корке. Соответственно, улучшат устойчивость автомобиля и упростят старт и разгон в тех же условиях. Но вот на сухом и мокром асфальте шипы как раз наоборот – существенно снижают сцепление колес с дорогой, что, в свою очередь существенно удлиняет тормозной путь и снижает заносоустойчивость, а в рыхлом снегу или на болотистой грунтовке шипы гораздо бытрее «вкопают» Ваш автомобиль и посадят его «на пузо». Во многих странах Европы шипы запрещены, как явление, и дело тут далеко не только в заботе о сохранении дорожного покрытия.

Кроме того, многие современные нешипованные зимние шины по сцеплению с дорогой в откровенный гололед практически не уступают шипам, особенно если температура воздуха опускается ниже -15 градусов. Происходит это благодаря структуре протектора, на котором "высечены" поперечные ламели (в народе называемые "липучками").

При размышлении о шипах, постарайтесь вспомнить, сколько конкретно дней прошлой зимой под Вашими колесами был настоящий гололед? Если Вам действительно часто приходится, затаив дыхание наблюдать, остановится ли Ваш авто перед очередным препятствием, ощущая вибрацию педали тормоза (если есть система ABS), вероятно, Вам либо таки нужны шипы, либо же стоило бы пересмотреть стиль зимнего вождения. Кроме того, шипы более эффективны для тяжелых внедорожников и могут пригодиться владельцам заднеприводных машин на скользких подъемах.

В любом случае нужно иметь ввиду, что использование шипов однозначно должно повысить Вашу осторожность на дороге зимой и снизить скоростной режим, поскольку очень часто поведение шипованной резины на различных покрытиях абсолютно непредсказуемо. Ведь даже гололед далеко не всегда равномерен, и если Ваш автомобиль не оборудован современными системами выравнивания тягового и тормозного усилия на каждом колесе – шипы могут стать причиной заноса гораздо быстрее, нежели покрышки без шипов.

avtoshyna.info


Понравилось? Лайкни нас на Facebook