Лучшая шипованная резина. Тест зимних шин R15, R16: среди торосов и айсбергов. Нешипованные шины скандинавского типа

“Michelin” - французская компания, один из мировых лидеров по производству автомобильных шин. Имеет порядка 70 предприятий по всему миру, а также 5 исследовательских технологических центра (во Франции, США и Японии) и 5 испытательных полигонов (во Франции, США и Испании).
Кроме основного одноименного бренда группе компаний “Michelin” принадлежат и другие известные бренды, такие как Kleber, Goodrich, Wolber, Riken, Tyremaster, Uniroyal, Taurus и другие.
Сайт: www.michelin.ru

В России компания Michelin также имеет свой завод по производству шин. Он находится в посёлке Давыдово Орехово-Зуевского района Московской области. Производственные мощности там не самые большие – порядка 2 млн шин в год, но именно там находится единственный в компании цех по шипованию шин, в котором шипуется вся резина произведенная Мишленом в Европе.
В России шины “Michelin” продаются или нашего производства, или же произведенные на европейских заводах компании в Италии и Венгрии.

“Michelin X-Ice North 3” – это новая зимняя шипованная шина, вобравшая в себя множество самых разнообразных инновационных технологий, разработанных в компании “Michelin”. Большая их часть объединена в один комплекс под названием “умный шип” (Smart Stud System) и включает в себя:

  • Термоактивную резиновую смесь, которая используется в качестве внутреннего слоя протектора и которая способна менять свою эластичность в зависимости от температуры окружающей среды: при высоких температурах она становится мягкой и шипы как бы вдавливаются в протектор, значительно улучшая сцепление на асфальте; при низких же температурах она становится жесткой, делая и саму фиксацию шипов более жесткой и тем самым увеличивая сцепление на обледенелом покрытии.
  • Технологию Ice Powder Remover предназначенную для отвода ледяной крошки и представляющую собой систему из 6 вбирающих в себя эту ледяную крошку колодцев вокруг каждого шипа.
  • Конструкцию самого шипа, имеющего вид цилиндра с конусообразным наконечником, который установлен на широкое основание, обеспечивающее надежную фиксацию шипа.

Протекторный рисунок шин “Michelin X-Ice North 3” получил увеличенное количество сцепных кромок, улучшающих сцепление на заснеженной дороге. Также был изменен угол расположения дренажных каналов, что повысило стойкость к аквапланированию и слэшпленнингу. В этих шинах используется новая резиновая смесь Flex-Ice 3, содержащая пропорционально натуральный и синтетический каучук, чем было достигнуто улучшенное сцепление на мокрой дороге. Кроме того в ней имеются кремневые добавки, способствующие износостойкости.
Для усиления каркаса шин была применена технология IronFlex, заключающаяся в применении дополнительного слоя из стальных нитей и обеспечивающей дополнительную ударопрочность.


Сегодня мы дадим ответ на актуальный вопрос в кругах автолюбителей: «Какие зимние шины самые лучшие в сезоне 2013-2014?», а также укажем преимущества и недостатки каждой модели.

В рейтинг попали покрышки импортного и отечественного производства размером 185/65 (R14) и 195/65 (R15). Итак поехали.
Рейтинг лучших зимних шин 2013

№6. Yokohama IceGuard IG30 (Япония)

Покрышка Yokohama IceGuard IG30 - неплохо себя зарекомендовала при вождении на льду и снегу. Хотя, в сравнении с лидерами рейтинга, автомобили с этими шинами на порядок хуже разгоняются, тормозят и управляется на льду. На снегу покрышки обеспечивают хороший разгон, но при быстрой езде машина ведёт себя неуравновешенно - её постоянно носит, а для стабилизации нужно прилагать усилия.
Менее высокие характеристики и на мокром асфальте, особенно при резких поворотах. Так, при повороте автомобиль может уйти в снос с траектории скорее чем в занос. Хотя если это и происходит, авто остаётся под контролем. На сухом асфальте тормозной путь выше среднего и реакции на повороты руля достаточно отчётливые. Тут замечаний нет.
Преимущества Yokohama IceGuard IG30:
Тяговое усилие на снегуНедостатки Yokohama IceGuard IG30: Устойчивость на снегу Сцепные свойства на асфальте

№5. Vredestein SnowTrac 3 (Голландия)

Vredestein SnowTrac 3 также больше предназначены для “мягких европейских зим”. Покрышки не показывают высокие результаты на льду или снегу при торможении и резких маневрах. На льду шины легко уходят в скольжение, а на поворотах может снести переднюю ось, а при попытках стабилизации, может занести заднюю. Но на сухом и мокром асфальте показатели достаточно высокие. И можно с уверенностью сказать, что на этом поприще ей нет равных, среди прочих соперников рейтинга. Автомобиль с шинами Vredestein SnowTrac 3 отлично тормозит на мокром асфальте и ничуть не хуже на сухом. Шина достаточно износоустойчива, но заметно снижает накат автомобиля на нейтральной передаче.
Преимущества Vredestein SnowTrac 3:
Отличная управляемость на асфальте
Устойчивость к заносу на сухом и мокром асфальтеНедостатки Vredestein SnowTrac 3:
Низкие свойства на льду и снегу
Сопротивление накату

№4. Fluda Kristal Montero 3 (Словения)

Зимние шины Fluda Kristal Montero 3 показали высокие результаты при испытании на сухом и мокром асфальте. Они обеспечивают хорошую управляемость и короткий тормозной путь. Также эти покрышки устойчивы к заносу при резких поворотах рулевого колеса. А вот проходимость по снегу и льду - это явно не её конёк. На трассе, покрытой льдом, постоянно создаётся чувство, что машина не реагирует на повороты руля и намерена уйти в снос, а при поворотах в занос. На снегу та же ситуация, хотя на тяговые свойства и тормозной путь жаловаться не приходится - с этим всё отлично.
Преимущества Fluda Kristal Montero 3:
Характеристики на мокром асфальте
Тормозные свойства на сухом асфальтеНедостатки Fluda Kristal Montero 3: Сцепные свойства и управляемость на льду
№3. Good Year Ultra Grip Ice + (Словения)

Good Year Ultra Grip Ice + первая зимняя покрышка скандинавской группы, которая показывает неплохие результаты на снегу и на льду: управляемость и торможение находится на среднем уровне, а вот к динамике разгона - претензий нет. На снегу эта шина лидирует по тяговым и тормозным качествам, а вот на сухом асфальте характеристики на порядок ниже. На мокром асфальте значительно снижаются тормозные характеристики, хотя управляемость находится на достаточном уровне. Покрышки Good Year Ultra Grip Ice + тихие и устойчивые к износу.

Преимущества Good Year Ultra Grip Ice +:
Тормозные и тяговые свойства на льду
Акустический комфортНедостатки Good Year Ultra Grip Ice +: Тормозные свойства на мокром асфальте
№2. Michelin X-Ice Xi2 (Испания)

Фрикционная шина известного испанского производителя Michelin X-Ice Xi2 показала отличные результаты эксплуатации в зимних условиях. На льду - это самый короткий тормозной путь и хорошая управляемость, на снегу - тяговые свойства, которые обеспечивают хорошую проходимость. Незначительно хуже шина ведёт себя на асфальте, где чувствуется слегка замедленная реакция авто на резкие повороты руля. Это вызвано большим количеством каналов в протекторе. Самой комфортной покрышкой её вряд ли назовёшь, но X-Ice Xi2 достаточно устойчив к износу и отлично подходит для использования на наших дорогах.
Преимущества Michelin X-Ice Xi2:
Тормозные свойства на льду
ИзносоустойчивостьНедостатки Michelin X-Ice Xi2: Средние характеристики на мокром асфальте
№1. Nokian Hakkapeliitta R (Россия)


Итак, number one - Nokian Hakkapeliitta R. Как ни странно возглавляют рейтинг лучших зимних шин 2012-2013 покрышки российского производства. И хотя ожидается обновление линейки Hakkapeliitta R, спрос на текущую модель по прежнему высок. На льду этой покрышке нету равных - она цепкая и обеспечивает хорошие тяговые характеристики, короткий тормозной путь, а также прогнозируемую управляемость. На снегу автомобиль быстро и отчётливо реагирует на повороты руля и к прохождению прочих испытаний претензий нет. Hakkapeliitta R как на сухом, так и на мокром асфальте устойчиво держится при резких маневрах и имеет неплохой отклик. Единственным её недостатком остаётся износоустойчивость, которая возможно будет повышена в новой линейке шин Nokian.
Преимущества Nokian Hakkapeliitta R:
Сбалансированные характеристики
Тормозные свойства на всех покрытияхНедостатки Nokian Hakkapeliitta R:
Износоустойчивость

Разобраться в новинках моделей шипованных и нешипованных шин, применяемых в зимний период и выбрать самые хорошие непросто. Эта статья окажет помощь подобрать для собственного «металлического коня» подходящую резину профессионалу и автолюбителю.
2012 год очень насыщен новинками зимних шин мировых брендов: Michelin и Pirelli, Nokian Tyres и Goodylar и т.д.

Разглядим кое-какие из них.
Компания Michelin выбрала комбинированную разработку для нешипованной зимней шины — Michelin X-Ice3. Преимущества: у шины блоки складываются из трех элементов –
. Z-образные ламели
. пилообразные кромки ламелей
. микропомпы.
Первые два элемента противодействуют скольжению. А микропомпы трудятся, как губка – нейтрализуют жидкую пленку на льду. В итоге:
— на 7 % сократился путь торможения,
— разгон выполняется стремительнее на 17 %.
Эта модель шин употребляется на легковых автомобилях и кроссоверах .
Хотелось бы обратить внимание на подобные шины китайского производства. Они фактически ни в чем не уступают европейским брендам. Но, китайские шины приобрести возможно по более дешевизне.
Еще одна узнаваемая марка, входящая тройку лучших — Pirelli. К концу 2012 года она запустила в производство шипованную резину Winter Carving Edge. Эта шина оснащается многогранными шипами, для действенной работы на ледяном покрытии.

Кроме этого обновлена резиновая смесь, что дает лучшее сцепление на снегу и мокром асфальте. По итогам опробований шины Winter Carving Edge
— сцепление с дорогой повысилось на 15 %,
— на 21 % уменьшился тормозной путь.
В который раз признанная лучшей, компания Nokian Tyres начала выпуск очередного поколения шин Hakkapeliitta LT2, рассчитанных на эксплуатацию в холодных странах. Преимущества данной модели :
. перед шипом имеется каплеобразный воздушный амортизатор. Это устройство поглощает микроудары и шипы легче соприкасаются с дорожным покрытием.

В обязательном порядке к прочтению:

Тест зимних шипованных шин 2013


Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:

    Зима уже прейдет скоро и автомобилистам пора задуматься об «обуви» для собственных металлических коней. Благодаря широкому спектру всевозможной зимней резины, возможно подобрать как раз ту шину, которая более…

    Одной из новинок 2010 года в сегменте зимних шин стали покрышки от компании Nokian Tyres. Финская компания выпустила сходу две новинки — Nokian Hakkapeliitta R предназначенные для легковых…

В зимнюю пору года выбор качественных шин имеет довольно весомое значение. Анализировав отзывы автолюбителей, а также экспертов в этой области, представим Вашему вниманию рейтинг из 10-ти лучших автомобильных зимних шин на 2013-ый и 2014-ый год. Сюда входят и прошлогодние модели, и новинки, которые проходили различные тестирования с лучшими результатами. По ценовой категории присутствуют различные варианты: как и дорогие зимние шины, так и вполне доступные.

10. Шина Bridgestone “Blizzak Spike 01″. Приемник покрышек “Ice Cruiser” Отличительная черта – шип крестообразного вида “Cross-Edge Pin”. Отличное сцепление на льду, эффективность на снежных дорогах. Средняя цена – 2600 рублей.

9. Шина “Michelin X-Ice North 3″. Разработана специально для Российских дорог. Улучшенная фиксация шипов, хороший тормозной путь. Средняя цена – 5200 рублей.

8. Шина “Pirelli Ice Zero”. У каждого шипа присутствует удлиненный сердечник, который повышает сопротивление и уменьшает износ шин. Средняя цена – 4800 рублей.

7. Шина “Amtel Nordmaster ST”. Главная особенность – сочетание оригинального рисунка на протекторе с шипами. Это придает в пятне контакта достаточное количество цепляющих кромок. Усиленная конструкция борта, за счет чего значительно повышается надежность шин. Стоит уточнить, что зимние шины, которые не особо велики по ценовой категории, тоже могут быть вполне качественными и надежными. Средняя цена данной покрышки – 1790 рублей.

6. Шина “Cordiant Polar 2″. Придает оригинальность покрышке канавка, расположенная в центре, которая представлена в виде змейки непосредственно на протекторе. Это обеспечивает хорошую устойчивость на снегу, льду, а также и в слякотную погоду. Повышенное сцепление придается за счет 128-ми шипов, которые расположены в 4 ряда. Данные шины отличаются высокой износостойкостью. Средняя цена – 1950 рублей.

5. Шина “Nokian Nordman 4″. Под всеми шипами находится эластичная подушечка, за счет которой происходит смягчение при соприкосновении с дорогой, понижается шум, а также увеличивается прочность шипов. Рисунок на протекторе в виде стрелы придает улучшение в отводе от колес мокрого снега и грязи. Средняя цена такой резины – 2435 рублей.

4. Шина “Gislaved NordFrost 100″. У крупных “шашках” данной резины имеется неправильная форма, которая придает хорошее сцепление в езду по зимним дорогам. Хорошая зимняя резина всегда разрабатывается на базе компьютерной технологии. В данной шине было смоделировано 3D- ламелирование, которое значительно повышает управляемость автомобилем. Средняя цена данной шины- 2795 рублей.

3. Шина “Michelin X-Ice North 2″. У этих покрышек имеется 12 линий шипов и двухслойная структура на протекторе, которая надежно удерживает шипы, а также повышает срок службы резины. Главные особенности – улучшенное торможение на поверхности льда и снега, курсовая устойчивость. Средняя цена такой шины – 3120 рублей.

2. Шина “Continental ContiIceContact”. В данной линейке присутствуют абсолютно все автомобильные размеры, начиная от компакт-класса, заканчивая полноприводными внедорожниками. Отличительная черта – улученное сцепление, а также хорошая управляемость при езде на всех типах дорожного покрытия. Средняя цена – 3590 рублей.

1. Шина “Nokian Hakkapeliitta 8″. Данная модель считается лучшим видом шин на 2013-2014 год. Увеличенное количество шипов, хорошее сцепление. Шины сами по себе весьма легкие. Эту резину тестировали эксперты журнала “За рулем”, и стоит заметить, они получили максимальную оценку. Средняя цена – 3700 рублей.

Список лучших шин

Лучшей шиной сезона была названа Michelin X-Ice XI 3 - зимняя
нешиповка с направленным рисунком протектора. В ходе теста она набрала
наибольшее количество баллов - 62 из 100 возможных. Во время испытаний
использовались шины размерности 215/60R16 с индексом скорости H (до 210
км/ч). Michelin X-Ice XI 3 продемонстрировали отличную тягу на снегу и
короткий тормозной путь на льду. Кроме того, у нее крайне низкое
сопротивление качению, что позволяет водителю экономить топливо. Среди
недостатков X-Ice XI 3 - относительно длинный тормозной путь на сухой и
мокрой дороге. По таким показателям, как управляемость и сопротивление
аквапланированию, эти зимние нешипованные шины продемонстрировали вполне
приемлемый результат. Эксперты ConsumerReports оставили такой отзыв о
Michelin X-Ice Xi-3: эти шины - отличный выбор для тех, кто превыше
всего ценит устойчивое сцепление на зимней дороге. Michelin X-Ice XI 3
получили от журнала Consumer Reports оценку «рекомендовано».

На втором месте оказалась Michelin X-Ice Xi-2 , зимняя
нешипованная шина, протектор которой рассчитан на 65 000 километров
пробега - редкая износоустойчивость для зимней резины такого класса. Как
и более новая модель того же производителя, модель X-Ice Xi-3, она
набрала по результатам тестов наибольшее количество баллов - 62. Для
теста использовались шины с индексом скорости Т (до 190 км/ч). Michelin
X-Ice Xi-2 продемонстрировала наилучшее поведение на зимней дороге. Ее
сильные стороны - отличная тяга на снегу и эффективное торможение на
льду. Помимо этого, шины X-Ice Xi-2 могут похвастать низким уровнем шума
и низким сопротивлением качению, а также хорошей для зимних шин
управляемостью. Слабые стороны этих зимних шин Michelin - длинный
тормозной путь на сухой и на мокрой дороге. Уровень защиты от
аквапланирования хотя и не слишком высок, однако достаточен для
безопасного вождения в зимнее время. Эксперты ConsumerReports оставили
такой отзыв о X-Ice Xi-2: тем, кто ценит надежное сцепление на зимней
дороге, определенно стоит купить эти зимние шины Michelin. Michelin
X-Ice XI 2 получили от журнала Consumer Reports оценку «рекомендовано».

На третьем месте оказалась Hankook i*cept evo - зимняя модель.
Для теста были взяты шины с индексом скорости H (до 210 км/ч).
Нешиповка Hankook i*cept evo по результатам теста набрала 60 баллов - на
2 меньше, чем лидеры обзора. Hankook i*cept evo продемонстрировала
хорошее поведение практически при любых условиях. Самые сильные стороны
этих нешипованных шин - очень хорошая тяга на снегу, очень низкий
уровень шума, комфортность и хорошая защита от аквапланирования. Хорошие
результаты были продемонстрированы и в таких дисциплинах, как
торможение на обледенелой и на сухой трассе, управляемость. Единственное
слабое место Hankook i*cept evo - торможение на мокрой дороге, однако
длина тормозного пути оказалось достаточной для безопасного вождения.
Эксперты ConsumerReports составили положительное мнение о Hankook i*cept
evo. Эти нешипованные шины стоит купить водителям, которым необходимо
хорошее сцепление и надежная управляемость в любую погоду, на любой
дороге. Hankook i*cept evo получили от журнала Consumer Reports оценку
«рекомендовано».

На четвертом месте Pirelli Winter 210 Sottozero II,
нешипованная модель. Для проведения испытаний были взяты шины с
индексом скорости H (до 210 км/ч). Эти нешипованные шины Пирелли по
результатам тестов набрали 58 баллов. Преимущества Pirelli Winter 210
Sottozero II - безупречная защита от аквапланирования, очень хорошая
тяга на снегу, высокий уровень комфорта и очень низкий уровень шума.
Кроме того, Winter 210 Sottozero II продемонстрировала хорошую
управляемость, эффективное торможение на сухой и мокрой дороге, низкое
сопротивление качению. Единственным слабым местом этой модели оказался
относительно длинный тормозной путь на льду. Эксперты ConsumerReports
оставили положительный отзыв о Pirelli Winter 210 Sottozero II: это
сбалансированная модель, идеальная для эксплуатации в тех регионах, где
редко встречается гололед. Pirelli Winter 210 Sottozero II получили от
журнала Consumer Reports оценку «рекомендовано».

Также хорошо себя зарекомендовали следующие марки шин:
Uniroyal Tiger Paw Ice & Snow II
- зимние нешипованные шины. Для теста были взяты шины с индексом
скорости S (до 180 км/ч). По результатам тестирования эти зимние шины
Uniroyal набрали 58 баллов из 100. Говоря о сильных сторонах Uniroyal
Tiger Paw Ice & Snow II, стоит отметить в первую очередь
фантастически высокий уровень тяги на снегу, надежное сцепление и весьма
эффективное торможение на льду, а также низкое сопротивление качению.
Достаточно высок уровень защиты от аквапланирования. Слабые стороны этих
зимних шин Uniroyal - посредственное торможение на сухой и мокрой
дороге, слабоватая управляемость, высокий уровень шума. Какой отзыв о
Uniroyal Tiger Paw Ice & Snow II оставили эксперты журнала Consumer
reports? Они считают, что это хорошая модель, которую можно
рекомендовать для эксплуатации в холодное время года. Uniroyal Tiger Paw
Ice & Snow II получили от журнала Consumer Reports оценку
«рекомендовано».

Хорошее мнение сложилось у специалистов журнала о Bridgestone Blizzak WS70
- нешипованных шинах, разработанных для эксплуатации в холодное время
года. По результатам тестирований, проведенных экспертами издания, эта
модель зимних ши н Бриджстоун набрала 58 баллов из 62. Для проведения
теста использовались шины одного из наиболее популярных для легковых
автомобилей типоразмеров - 215/60R16 с индексом скорости Т (до 190
км/ч). На треке Бриджстоун Близзак ВС70 продемонстрировала безупречную
тягу на снегу, эффективное торможение на льду и высокий уровень
комфорта. Эксперты похвалили хороший уровень защиты от аквапланирования,
весьма слабый уровень шума и низкое сопротивление качению, позволяющее
автомобилю тратить меньше топлива во время движения. Немного подкачало
торможение на сухой дороге. Слабые места этой модели - длинный тормозной
путь на мокрой дороге и довольно медленная передача рулевого усилия,
ухудшающая управляемость. По результатам теста специалисты журнала
ConsumerReports оставили следующий отзыв о Bridgestone Blizzak WS70:
купить эти шины стоит тем водителям, которые живут в холодных регионах с
суровыми снежными и морозными зимами. Bridgestone Blizzak WS70 получили
от журнала Consumer Reports оценку «рекомендовано».

Нешипованные Nokian Hakkapeliitta R с индексом скорости R (до
170 км/ч) набрали 58 баллов. В ходе испытаний шины Нокиан Хакка Р
продемонстрировали безупречную тягу на снегу, а кроме того порадовали
экспертов очень низким уровнем шума и столь же низким сопротивлением
качению. К несомненным достоинствам этой модели следует отнести также
короткий тормозной путь на льду, высокий порог аквапланирования, хорошую
управляемость и высокий уровень комфорта. Тормозной путь на сухой
дороге оказался длинноват, однако, в пределах допустимого. Ахиллесова
пята Nokian Hakkapeliitta R, как и у многих других моделей зимних шин, -
слишком длинный тормозной путь на сухой дороге. Consumer Reports
оставил такой отзыв о Nokian Hakkapeliitta R: это хороший выбор для
водителей в северных регионах с суровыми снежными зимами.

Goodyear UltraGrip Ice WRT
с индексом скорости Т (до 190 км/ч) набрала по результатам тестирований
58 баллов из 100. UltraGrip Ice WRT продемонстрировала впечатляющую
тягу на снегу, короткий тормозной путь на льду, высокий уровень защиты
от аквапланирования и пониженное сопротивление качению. Кроме того, эта
нешипованная модель отличилась высоким уровнем комфорта. Однако
инженерам Goodyear определенно стоило бы поработать над улучшением
управляемости, снижением уровня шума и сокращением тормозного пути на
сухой дороге. По результатам тестирования специалисты Consumer Report
оставили такой отзыв о Goodyear UltraGrip Ice WRT: эта модель не имеет
ощутимо слабых сторон. Благодаря отличному сцеплению на снегу она хорошо
подойдет для регионов с умеренно холодным или с суровым климатом.

Нешипованная BFGoodrich Winter Slalom KSI
с индексом скорости T (до 190 км/ч) продемонстрировала выдающуюся тягу
на снегу, очень высокий уровень комфорта, низкий уровень шума, очень
хорошую защиту от аквапланирования и низкое сопротивление качению. Кроме
того, у Winter Slalom KSI обнаружился короткий тормозной путь на снегу,
а тормозной путь на сухой и мокрой дороге и управляемость, хотя и
оставляют желать лучшего, но все же не выходят за пределы допустимых для
зимних шин показателей. В ходе испытаний BFGoodrich Winter Slalom KSI
заработала 56 баллов - на 7 баллов меньше, чем лидер теста, но на 10
баллов больше, чем аутсайдер.

Continental ExtremeWinterContact
- зимние нешипованные шины. Для тестирования был взят комплект с
индексом скорости T (до 190 км/ч). Шины Continental ExtremeWinterContact
с асимметричным рисунком протектора продемонстрировали очень хорошую
тягу на снегу, эффективное торможение на льду и низкий уровень шума.
Кроме того, у этой модели хорошая управляемость, эффективное торможение
на сухой дороге и высокая экономичность. Довольно посредственным
оказался тормозной путь на мокрой дороге и уровень защиты от
аквапланирования. В ходе тестирования эта модель набрала 56 баллов.

Следующими стали General Altimax Arctic
с индексом скорости Q (до 160 км/ч), заработавшие 56 баллов. В ходе
испытаний эти шипованные шины продемонстрировали безупречную тягу на
снегу, очень высокий уровень комфорта, достаточно эффективное торможение
на льду, относительно низкий уровень шума и хорошую защиту от
аквапланирования. Самой слабой стороной этой модели оказался длинный
тормозной путь на сухой дороге, чуть лучше оказались такие ее качества,
как торможение на мокрой дороге, управляемость и сопротивление качению.
Какой отзыв о General Altimax Arctic оставили эксперты журнала? Они
считают, что эту модель зимних шипованных шин стоит купить водителям,
эксплуатирующим автомобиль в суровых зимних условиях.

Шипованные шины Hankook Winter i*Pike
набрали 54 балла в ходе испытаний. Для теста были взяты шины с индексом
скорости T (до 190 км/ч). Экспертов журнала впечатлила безупречная тяга
на снегу, очень хорошая защита от аквапланирования и высокий уровень
комфорта. Эти шипованные шины продемонстрировали короткий тормозной путь
на льду и низкое сопротивление качению, позволяющее экономить топливо.
Вместе с тем, у Winter i*Pike оказалась слабовата управляемость и
высоковат уровень шума. Самая слабая сторона этой модели - длинный
тормозной путь на сухой и на мокрой дороге. В целом, эксперты с
ConsumerReports составили следующий отзыв о Hankook Winter i*Pike: эта
модель продемонстрирует свои лучшие качества в условиях суровых и
морозных северных зим.

Нешипованные шины Falken Espia EPZ с
индексом скорости Q (до 160 км/ч) продемонстрировали выдающиеся тяговые
свойства на снегу, очень высокий уровень комфорта, низкое сопротивление
качению и короткий тормозной путь на обледенелой дороге. Вместе с тем, у
Espia EPZ оказался высоковат уровень шума, длинноват тормозной путь на
сухой дороге и слабовата защита от аквапланирования. Слабые места этой
модели - вялая управляемость и длинный тормозной путь на мокрой дороге. В
ходе теста Falken Espia EPZ набрали 54 балла.

Еще одной протестированной моделью стали Graspic DS-3 ,
нешипованные зимние шины Dunlop. Для теста был взят комплект с индексом
скорости Q (до 160 км/ч). В ходе теста эта модель набрала 54 балла из
100, тогда как лучшие шины в обзоре заработали 62 балла, а худшие -
всего лишь 46. Сильными сторонами Dunlop Graspic DS-3 оказались очень
хорошая тяга на снегу, короткий тормозной путь на льду и низкое
сопротивление качению, которое позволяет автомобилю расходовать меньше
топлива во время движения. Эксперты сочли Данлоп Граспик ДС-3 очень
комфортной моделью и выяснили, что у нее крайне низок уровень шума. Не
самыми сильными сторонами этой модели оказались вялая управляемость и
посредственная защита от аквапланирования. Кроме того, у нее довольно
длинный тормозной путь на сухой и на мокрой дороге. Эксперты оставили
такой отзыв о Dunlop Graspic DS-3: эти зимние нешипованные шины хороши
для эксплуатации в условиях морозных северных зим.

Следующей стала iceGuard iG20
- зимняя нешипованная шина компании Yokohama. Эта модель набрала 50
баллов, на 12 баллов отстав от лидера тестирования. Для теста был взят
комплект с индексом скорости R (до 170 км/ч). Эксперты журнала похвалили
очень хорошую тягу на снегу и высокий уровень комфорта. По таким
показателям, как тормозной путь на льду и сопротивление качению шины
также не вызвали нареканий. Что касается уровня шума и порога
аквапланирования, здесь iceGuard iG20 смогла продемонстрировать лишь
посредственный результат. Слабые места этой модели - тормозной путь на
сухой и на мокрой дороге, вялая управляемость. В целом, эксперты с
ConsumerReports составили следующий отзыв о Yokohama iceGuard iG20: эта

Firestone Winterforce
набрала 46 баллов, на 16 меньше, чем у лидера обзора. Для теста были
взяты шины с индексом скорости S (до 180 км/ч). Эти зимние шипованные
шины впечатлили экспертов безупречной защитой от аквапланирования, очень
хорошей тягой на снегу, высоким уровнем комфорта и довольно низким
сопротивлением качению, позволяющим водителю расходовать меньше топлива.
Однако вместе с тем Winterforce продемонстрировали не слишком
эффективное торможение на льду, сухой и мокрой дороге, посредственную
управляемость и слегка повышенный уровень шума. В целом, эксперты с
ConsumerReports составили следующий отзыв о Firestone Winterforce: эта
модель хорошая для переменчивых, не слишком суровых зим.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook