Тесты зимних шин bridgestone blizzak vrx. Зимние шины Bridgestone — новые имена и новые технологии. Съезжаем с дороги

Bridgestone Blizzak REVO GZ — зимняя фрикционная шина (липучка) премиум класса с асимметричным рисунком протектора для легковых автомобилей и кроссоверов.

Страна производитель: Япония.

Тест Bridgestone REVO GZ от журнала «За рулем», проведенный в 2013 году

В 2013 году эксперты российского издания «За рулем» провели тест зимней шины Бриджстоун Близзак Рево ГЗ в размере 175/65 R14 и сравнили её с семью аналогичными покрышками среднего и премиум класса.

Итоги теста

По итогам теста Bridgestone Blizzak Revo GZ заняла пятое место в общем зачете и показала сбалансированные высокие результаты в каждой из дисциплин.

Дисциплина Место Комментарий
Торможение на сухом асфальте 1 Тормозной путь на 0.3 метра короче, чем у лидера теста.
Торможение на мокром асфальте 3 Тормозной путь на 1.4 метра длиннее, чем у лидера теста.
Торможение на льду 3 Тормозной путь на 1,6 метра длиннее, чем лидера теста.
Разгон на льду 4 Время разгона до 30км/ч на 0.9 сек дольше, чем у лидера теста.
Управляемость на льду 5-6 Среднее время прохождения трассы на 1 сек дольше, чем у лидера теста.
Торможение на снегу 4 Тормозной путь на 0,8 метра длиннее, чем у лидера теста.
Разгон на снегу 6 Время разгона до 35м/ч на 1.4 сек больше, чем у лидера теста.
Проходимость на снегу 5-7 Субъективная оценка - 6 баллов.
Расход на скорости 60км/ч 6 Расход топлива на 0.2 л/100км выше, чем у лидера теста.
Расход на скорости 90км/ч 3-6 Расход топлива на 0.1 л/100км выше, чем у лидера теста.

Отзыв экспертов, проводивших тест:

Шина подойдет для любых зимних дорог. У неё лучшее торможение на сухом асфальте и хорошее сцепление на льду. Из минусов — недостаточная проходимость и сложная управляемость в снегу, малый уровень комфорта.

Тест-драйв

Bridgestone Blizzak VRX
Зимние шины. Часть 2

Ждaнов Павeл (16.03.2015 )
Фото: PushCAR

Напомню, что мы тестируем зимние нешипованные покрышки Bridgestone Blizzak VRX в размерности 215/55 R16 с индексом 93S, где 93 – это индекс нагрузки, извещающий нас о том, что на каждое колесо допускается нагрузка не более 650 кг, а S – это индекс скорости, он в свою очередь сообщает нам, что максимально допустимая скорость на этой резине равна 180 км/ч.

Нешипованные Blizzak VRX изготовлены из вспененной резины. Рабочая поверхность протектора любой шины – это своеобразный срез, так как в пятне контакта покрышка постоянно истирается и срез на поверхности остается всегда свежим. Чтобы увеличить эффективность отвода воды из пятна контакта производители шин прибегают к различным ухищрениям. Стараясь улучшить свои зимние нешипованные покрышки, Bridgestone постоянно совершенствует состав резиновой смеси. Bridgestone Blizzak появилась в 1988 году, следовательно, на момент нашего теста ей уже исполнилось 27 лет. Особенностью линейки шин Blizzak стали состав и микроструктура резиновой смеси Multi-Cell Compound. На заре появления Blizzak в 1988 году особенностью Multi-Cell Compound была просто микропористая структура резины, из которой изготавливалась покрышка. На сегодняшний момент, по сравнению с первыми шинами Blizzak в составе резиновой смеси применяются такие решения, как увеличенное количество и увеличенный размер микропор и микроканалов, улучшенные гидрофильные свойства микропор и микроканалов. Все эти микропоры и микроканалы позволяют шине быть мягкой и дольше оставаться эффективной, ведь микропористая структура продолжает появляться на поверхности даже тогда, когда шина изношена.

Итак, в первой части этого теста, мы рассматривали основные особенности Bridgestone Blizzak VRX, но повторюсь:


  • улучшенный состав резиновой смеси протектора

  • ассиметричный дизайн рисунка протектора

  • перекрестные канавки

  • блоки протектора в форме «стрелы»

Сразу после установки резины на автомобиль, мы произвели замеры глубины протектора с помощью штангенциркуля, получился такой результат:


  • середина покрышки 8,9 мм

  • внутренняя сторона (ближе к двигателю) 8,6 мм

  • наружная сторона (ближе к крылу) 8,6 мм

Получается, что глубина протектора неравномерна по всей поверхности колеса. Таким образом решается несколько вопросов эксплуатации шин. Первое и самое простое – снижен вес самой покрышки. Второе – более короткие блоки протектора становятся более жесткими. Более жесткие боковые блоки позволяют сделать управление более точным и четким, а реакции на движение рулем станут быстрее и острее. По замыслу производителя аббревиатура «VRX» означает «вершина», в данном случае неравномерная высота протектора вполне коррелирует с названием шины.

Для меня с самого начала теста было интересно, как Blizzak VRX будет изнашиваться в процессе эксплуатации и насколько может хватить эффективно зацепляющейся рабочей поверхности, ведь производитель гарантирует длительный срок службы. Существует множество способов, позволяющих отслеживать уровень износа автомобильных шин: индикатор износа шины, показатель глубины профиля, цветовое изменение шины. На Blizzak VRX применяется индикатор износа, который появляется, когда протектор изношен до 1,6 мм.

К моменту написания данного материала на шинах Bridgestone Blizzak VRX было пройдено 9 000 км. Согласно замерам, износ протектора составил небольшие, но неравномерные величины. Посередине шины глубина протектора составила 7,8 – 8,0 мм, а значит, износ получился в пределах от 1,1 мм до 0,9 мм. По бокам протектор стерся равномерно с обеих сторон, до 8,3 – 8,4 мм, а значит, износ составил от 0,3 до 0,2 мм. Получается, что изначально больше всего изнашивалась центральная часть протектора. Основной причиной такого результата, на мой взгляд, является неправильно выбранное мной давление в шинах. Где-то на середине тестового пробега, то есть после 5 000 км, вместо положенных 2,3 атмосферы на обеих осях при легкой загрузке, я накачал колеса до 3,0 атмосфер, как при тяжелой загрузке и продолжал ездить практически в пустом автомобиле. Сделано это было ради экономии топлива. Результатом перекачки колес и стал преждевременный износ центральной части протектора. Чем платить за передвижение, износом покрышек или большим количеством топлива? Каждый решает сам. Но расход топлива это просто расход, а остаточная глубина профиля протектора – это, прежде всего безопасность. Кстати, еще одним немаловажным фактором в износе шин является режим езды, активный и быстрый стиль вождения преждевременно состарит обувку автомобиля, и разница со спокойным стилем вождения будет колоссальной. Я предпочитаю именно спокойное и плавное передвижение, поэтому и износ тестовой резины за один сезон получился сравнительно небольшим.

Кстати, в случае, когда мы эксплуатируем автомобильные шины в условиях российских зим и российских дорог, не стоит забывать про специфику дорожных покрытий и скорость их износа!

Дефекты дорожного покрытия, увеличивающие износ автомобильных покрышек:

Выкрашивание - этот тип повреждения асфальтного покрытия внесен в перечень дефектов и предполагает, что отдельные частицы дорожного полотна могут выбиваться из верхнего слоя дорожного покрытия. Этот процесс называется выкрашиванием, а приводят к нему нарушения, допущенные при укладке или ремонте покрытия - работы во время дождя, при низких температурах.

Выбоины - эти повреждения представляют собой углубления, у которых резко обрывающиеся края. Выбоины образуются вследствие непрофессиональной укладки асфальтного полотна, а также из-за использования низкокачественны дорожных материалов.

Появление волнообразного покрытия - этот дефект образуется вследствие деформации асфальтного слоя, для укладки которого использованы материалы с высокой степенью пластичности. При этом длительное время могут не образовываться трещины и другие дефекты.

Трещины - наиболее распространенный дефект, для появления которого достаточно даже воздействия температуры окружающей среды. Если погода характеризуется резкими колебаниями, к примеру, ночью температура опускается до -5°C, а днем поднимается до +10°C, то эти колебания отразятся на состоянии асфальтного покрытия очень скоро.

Чтобы оценить ходовые качества Blizzak VRX на сухом и мокром асфальте при температурах от +5°C до -5°C нам хватило первого месяца зимы, ведь до двадцатых чисел декабря в прошлом 2014 году стояла именно такая погода. Снега толком еще не было и по асфальту удалось покататься вдоволь, к тому же мы обкатывали свой комплект резины и ждали, того момента когда откроются микропоры. Blizzak VRX прекрасно вел себя при положительной температуре на чистом асфальте, сцепление и управляемость при +7°C, +5°C, похожа на сцепление и управляемость на летних покрышках в теплое время года. При правильной эксплуатации, можно не боясь чрезмерного износа, ездить по асфальту до +7°C. Важно лишь по возможности соблюдать спокойный стиль вождения и следить за правильным давлением в шинах, чтобы не получилось такого, как я описывал выше. Прохождение особо крутых и затяжных поворотов, дается нашей шине легко. Первым на критической скорости прохождения таких поворотов начинало заносить заднюю ось, так как она более разгружена и возможно в процессе обкатки передние шины уже раскрыли свою микропористую структуру, а задние еще нет. После обкатки всех четырех колес задняя ось стала увереннее держаться при тех же скоростях на тех же поворотах. Очень понравилось, что при начале заноса все реакции колес на потерю сцепления протекают плавно и равномерно, давая время на ответные действия, а для того чтобы вернуть контроль над сцеплением шин и дорожного полотна требуются минимальные действия – Blizzak VRX слушается руля сразу же, не дожидаясь долгих уговоров. Главное быть внимательным и отслеживать реакции автомобиля.

Испытания на шумность мы проводили по методике европейского клуба автолюбителей ADAC, которая заключается в оценке шумности водителем при движении накатом на скорости от 80 км/ч до 20 км/ч. Мотор во время этого теста выключен. Конечно же, этот тест носит весьма субъективный характер, ведь здесь имеет значение качество шумоизоляции автомобиля, но так как в нашем тесте принимал участие автомобиль эконом класса, будем считать, что его результаты будут применимы к любому не премиальному автомобилю «С» класса. По факту Bridgestone Blizzak VRX оказались довольно тихими, и удовлетворительно мягкими.

Основным и бесспорным достоинством шин Bridgestone Blizzak VRX на мой взгляд является постоянная прогнозируемость поведения. Зимой, когда дорожные условия не просто неблагоприятные, а прямо скажем агрессивные, важнее всего чувствовать, что могут шины, в которые обут автомобиль. Постоянные, без срывов, плавные реакции покрышек на изменение сцепления с дорожным покрытием в большинстве случаев дает уверенность за рулем, что позволяет сохранять спокойствие. Хорошее сцепление на сухой и мокрой дороге, как при положительных, так и при отрицательных температурах, отличное поведение на укатанном снегу и обледенелых участках дают возможность с успехом эксплуатировать модель VRX от Bridgestone в большом диапазоне зимних и даже весенне-осенних температур. Более того, глубокий снег при умелом обращении с крутящим моментом так же не является серьезным препятствием для VRX. Управляя дизельным автомобилем, обутым в эту японскую шину я всю зиму играючи парковался в любом сугробе и так же играючи выезжал из любого сугроба, не провоцируя пробуксовок. Лишь бы только на «пузо» не сесть.

Есть и негативные моменты в поведении этих покрышек, а именно в слякоть на снежной жиже и мокрых поверхностях. По результатам некоторых независимых испытаний модель VRX неудовлетворительно сопротивляется слэшпленингу. Опасность слэшпленинга заключается в том, что контакт с дорожным покрытием, в отличие от аквапланирования, может быть потерян уже на сравнительно небольшой скорости, например на 30 – 40 км/ч. Основная причина такой ранней потери сцепления кроется в том, что микропоры и микроканалы забиваются грязной жижей, которая находится в пограничном состоянии между жидким и твердым состоянием и намного сложнее выводится из пористой поверхности резиновой смеси при самоочищении покрышки. Вторая причина следует из особенностей конструкции протектора. Относительно небольшой процент негативного профиля не позволяет моментально очищаться протектору VRX и поэтому в таких дорожных условиях приходится двигаться более осторожно, а избежать пробуксовок просто не удается.

Как на льду, так и на укатанном снегу при торможении шины Bridgestone Blizzak VRX продемонстрировали хорошую эффективность для нешипованной резины. Во время независимых испытаний одного из автомобильных изданий на специальном полигоне, на сравнительном тесте, шины Bridgestone Blizzak VRX продемонстрировали торможение на льду при около нулевых температурах лучшее, чем шипованные покрышки Toyo Observe G3-ICE. На практике при испытаниях и, особенно во время сравнительных тестов нешипованная шина, так называемая «липучка» тормозит на льду эффективнее при низких температурах, например от -15°C, -17°C и ниже. Здесь же испытания проводились при около нулевых значениях температуры окружающей среды и «липучка» сработала лучше шипованной покрышки. Правда тут следует оговориться, что остальные шипованные конкуренты тормозили лучше нашего VRX, но, ближайшему шипованному конкуренту VRX проиграл 0,5 метра, а лидеру испытаний 2,1 метра. На сегодняшний момент, даже не важно, что Bridgestone Blizzak VRX не выигрывает у всех шиповок, в той дисциплине, в которой обычно фрикционные шины сильно отстают от нашпигованных железом конкурентов. Достаточно того факта, что японский Blizzak VRX буквально дышит в спину шипованной резине в этом испытании, и здесь уже становится понятно, что положение фрикционных покрышек на рынке с каждым днем все прочнее и увереннее.

А как у Bridgestone Blizzak VRX обстоят дела с проходимостью? На рыхлом снегу и на льду, ровном или на заледеневших буграх наша резина в сочетании с хорошим крутящим моментом дизельного двигателя упорно и надежно вытягивает автомобиль практически без проскальзывания колес. Крутящий момент медленно и неотвратимо вращает колеса, а протектор надежно цепляется за толщу снега или скользкую поверхность льда. Главное в этой ситуации не давать воли педали газа.

К слову об эксплуатации тестируемых зимних покрышек, хочется добавить, что компания Bridgestone заявляет «длительный срок службы», как одну из целей, которые преследовали ее инженеры при создании покрышки Bridgestone Blizzak VRX. Мы в нашей редакции готовы поверить, что эта модель действительно является одной из самых выносливых и крепких фрикционных шин на рынке. Это мнение подтверждается как независимыми тестами, о которых мы рассказывали в первой части нашего обзора, так и собственными наблюдениями во время тестовой эксплуатации. Один из характерных примеров «гостеприимства» российских дорог: на одной из развязок МКАД, во время перестройки эстакады, перед въездом на развязку с внутренней стороны МКАД на Минское шоссе в область, на скорости 70-75 км/ч в темноте я не разглядел резкий перепад временных слоев асфальта и правой стороной наскочил на этот перепад высотой примерно 10 см. Первым с неожиданным препятствием столкнулось правое переднее колесо. Звук удара был такой силы, что мне показалось – еще бы чуть-чуть и переднее колесо изнутри открыло бы капот. Ситуация была такова, что остановиться сразу не получилось, а плотность потока не позволила бы сфотографировать оплошность строителей. Несмотря на мои ожидания, последующий подробный осмотр показал, что видимых повреждений у подвески автомобиля (Peugeot 408), колесных дисков и даже у шин нет, чему я был несказанно рад. После этого несанкционированного и неожиданного теста на прочность, я уверился в том, что обещания долгой службы шин Blizzak VRX от производителя – не пустой звук.

Под конец нашего обзора мне вспомнился интересный факт: по долгу службы, тест-редакторам нашего журнала удается периодически общаться с инструкторами по вождению в таких именитых школах водительского мастерства, контраварийного и внедорожного вождения как Jaguar Experience, Land Rover Experience и Audi quattro camp. Во всех перечисленных школах водительского мастерства на учебных автомобилях установлены покрышки Bridgestone разных моделей. Зимой это и Blizzak VRX и другие модели шин Bridgestone. Все инструкторы по вождению, работающие на резине Bridgestone, отзываются о ней очень хорошо.

Выбор зимней резины - это поиск баланса между различными треованиями безопасности, кофорта и технологических возможностей. Причем все эти требования, как лебедь, рак и щука в известной басне, тащат «телегу» в разные стороны. Необходимо добиться хороших показателей и на льду, и на снегу, и на асфальте, да еще обеспечить комфорт и безопасность.

Компании-производители представлют на рынке различные технологические новинки, которые сразу же начинают пристально изучаться не только потребителями, но и специалистами других корпораций. Притом каждое конструкторское бюро большой компании имеет свой почерк, не даром же говорят о том, что есть скандинавские, немецкие, японские шины… Что-то получается лучше у одних, что-то у других, но закондателями мод в зимней резине всегда были скандинавы.

Bridgestone Blizzak DM-V2 - зимняя нешипованная резина для внедорожников и кроссоверов, тест

ОСОБЕННОСТИ МОДЕЛИ

Blizzak DM-V2 - новинка в зимней линейке нешипованной резины компании Bridgestone. Разработчики заявляют о том, что она специально разработана для условий российских суровых зим, а область ее применимости - внедорожники и кроссоверы.

В шинах используется новый состав резиновой смеси, который компания запантентовала как технологию Multi-Сell Compound. Суть ее - в использовании в протекторе небольших продольных канавок, задача которых - осушить пятно контакта, убрав с поверхности льда водяную микропленку. Поверхность является гидрофильной, т.е. хорошо смачивается водой, и за счет этого удалось повысить абсорбирующие свойства резины. Микропористая структура присутствует не только в поверхностном слое, но и по всей толщине протектора, что позволяет сохранять эффект от технологии Multi-Сell Compound даже после нескольких сезонов эксплуатации резины.

Рис. 1. Технические особенности нового резинового состава протектора Bridgestone Blizzak DM - V 2, изготовленного по технологии Multi-Сell Compound.

Торможение на льду

Работа микропористого слоя наиболее ярко проявляется при движении по голому льду, хотя будет нелишней и на мокром асфальте. Тестирование на заводском полигоне показало, что уменьшение тормозного пути при остановке с 30 км/ч составило 7% - это очень хороший показатель.

Движение на снегу

Но дорога редко бывает покрыта только льдом. Как правило, зимой на дороге ждут и снег, и лед. Чтобы микропористый слой заработал, необходимо вывести снег из пятна контакта или же обеспечить достаточное сцепление со спрессованным слоем снега. За это отвечает рисунок протектора и ламели. В зимних шинах Bridgestone Blizzak DM-V2 применен новый направленный рисунок протектора, что наряду с 3D-ламелями обеспечивает улучшенные показатели на обледенелых и снежных покрытиях. Оптимизация распределения контактного давления каждого блока позволила добиться сохранения оптимального зазора между ламелями, что способствует более эффективному выводу снежной массы. Большое количество кромок обеспечивает сцепление шины с дорожным покрытием, а специальные отверстия в ламелях - повышенное сцепление шины на льду.

Новая форма плечевых блоков позволяет эффективно зацеплять снег, что обеспечивает более плотный контакт с дорожной поверхностью и сохраняет высокие тормозные характеристики.

Результаты тестов

Помимо заводских тестов Blizzak DM-V2, о результатах которых компания Bridgestone рассказывает в презентации (и демонстрирует улучшение по всем параметрам), мы хотим рассказать еще о двух сравнительных испытаниях.

Одно проводилось на Дмитровском полигоне для приглашенных журналистов, а второе - потребительское - тестирование организовано силами редакции. Так получилось, что в обоих тестах резина сравнивалась в лидером рынка зимних шин - продукцией компании Nokian.

Для полигона маркировка шин конкурентов была срезана, но дотошные журналисты все равно по рисунку протектора определи, что это были Nokian Hakkapeliitta R. Наш водитель сравнивал Blizzak DM-V2 с Nokian Hakkapeliitta 7 SUV, но это было сделано не специально, а вынужденно, поскольку на тестовом автомобиле Toyota Land Cruiser Prado 150 до новинки стояла именно такая резина.

При тестировании основный акцент сделан на управляемости при высоких скоростях и экстренном торможении. Для этого на скорости 80 км/ч проводился «лосиный тест» с перестроением, а также экстренное торможение на характерной для загородных трасс скорости 110 км/ч. В обоих случаях исследовались сцепление со сложным зимним покрытием и управляемость машины. В ходе теста сложные измерения не проводились, а использовались визуальные методы. Водитель имел возможность несколько раз повторить упражнения, результаты суммировалась и усреднялись.

Главное, что такой метод даже без точной количественной оценки позволил увидеть разницу между тестовым Bridgestone Blizzak DM-V2 и оппонентом.

По результатам заездов зафиксировано явное сужение коридора на Bridgestone при прохождении «лосинного теста», что было заметно на скоростях выше 50 км/ч. Отмечено уменьшение тормозного пути или равные характеристики торможения с конкурентом. В некоторых заездах удавалось добиться сокращения до пары метров, что в экстренной ситуации может спасти жизнь или кошелек.

Очень важно, что положительные результаты были получены в разных заездах и разными водителями. Более того, шины тестировались на автомобилях разных марок: Volkswagen Touareg, Toyota RAV4, Range Rover Evoque, и на всех из них Bridgestone Blizzak DM-V2 шли лучше либо наравне со скандинавскими Nokian Hakkapeliitta R.

Перейдем теперь к нашему тесту на дорогах общего пользования. Toyota Land Cruiser Prado 150 - отличный автомобиль, и его устойчивость на дороге, особенно если он обут в Nokian Hakkapeliitta 7 SUV, заслуживает похвалы. Но Hakkapeliitta 7 - шипованная резина, а Bridgestone Blizzak DM-V2 нет, и это обусловливает большую разницу в поведении автомобиля на дороге. Поэтому у нас были большие сомнения, не ухудшится ли качество движения машины в связке с японской новинкой. Забегая вперед, скажем, что этого не случилось.

Начнем с самого сложного для нешиповки - с поведения на льду и на снегу. В снег зимние шины Bridgestone Blizzak DM-V2 вгрызаются на ура. При трогании с места не возникает никаких проблем. Шины достаточно ухватистые, так что антипробуксовочной системе Land Cruiser даже не приходится вмешиваться. Торможение на снегу также отличное, в этой части резина ничем не уступает именитому скандинаву.

На льду тестовое сравнение оказалось не в пользу японца: все-таки хорошие шипованные шины тут выглядят пока лучше, однако разница в поведении автомобиля не катастрофическая, и манеру езды после смены резины водителю менять не пришлось. Так что и с работой на льду Bridgestone Blizzak DM-V2 справились хорошо.

Теперь про асфальт. Вот на нем-то и проявились все плюсы новой резины. Отличная управляемость и тормозные свойства - это само собой. Но главное, что отметил владелец автомобиля: в салоне стало значительно тише. При схожих дорожных свойствах новых Bridgestone и тех Nokian, которые стояли на автомобиле до них, однозначный выбор он сделал в пользую японской резины.

РЕЗЮМЕ

Мы рассказали о плюсах и минусах новой зимней нешипованной резины для внедорожников и кроссоверов Bridgestone Blizzak DM-V2, отмеченных нами и другими испытателями в процессе эксплуатации. В заключение добавим вишенку на торт: резина Bridgestone традиционно стоит дешевле своих европейских и скандинавских конкурентов, что в кризисный период является очень существенным фактором.

Промо ролик замней нешипованной резины Bridgestone Blizzak DM-V2 в котором подробно рассказывается об ее особенностях.


Статьи по теме

Автохимия Ruseff: против коррозии!

Разбираем, как бороться с наиболее частыми проблемами, связанными с коррозией автомобиля, при помощи современных автохимических составов Ruseff. Видеоинструкции.

Ruseff против окислов!

Мы продолжаем серию публикаций, посвященных решению регулярных проблем, с которыми сталкиваются автолюбители. Сначала мы рассмотрели сложности, возникающие при зимней эксплуатацией автомобиля, затем рассказали, как бороться с коррозией. Этот материал посвящен защите электросистем автомобиля.

- Официально заявляем, что мы лучше конкурентов! Не слишком ли смело высказался представитель компании Bridgestone на презентации новых шин Blizzak VRX и Blizzak Spike 01, которая в конце минувшей зимы прошла на Дмитровском автополигоне? Может, ошибка перевода?

Этимологию названия Blizzak для линейки зимних шин Bridgestone в самой компании растолковывают как смесь английского слова «blizzard» («пурга») и немецкого «Zacke» («зубец»). Раньше этим именем обозначались только нешипованные модели, а теперь появились и шипованные шины Blizzak Spike 01.

Внешне направленный рисунок протектора напоминает ранние модели шипованных шин Nokian: агрессивная «елочка» с широкими канавками призвана повысить сцепные свойства на снегу, а если снег глубокий, то должны помочь пилообразные канавки плечевой зоны. А что до «ледовых» свойств, то были доработаны отверстия под шипы (вокруг них появились канавки для удаления ледяной крошки), а главное, изменился сам шип: на торце твердосплавной вставки теперь сделана крестообразная насечка. Неужели новые шипы вворачивают в тело протектора крестовой отверткой? Конечно, нет. Эти надрезы призваны увеличить давление на лед и, как следствие, повысить сцеп-ление шины с поверхностью. Как и для предыдущей модели, Ice Cruiser 7000, шипы производит немецкая фирма Sitek. В 16-дюймовой шине я насчитал 130 шипов - японцам незачем подгонять эти шины под новые европейские стандарты, ограничивающие число шипов на погонном метре протектора (АР №18, 2013). Шины Blizzak Spike 01 разработаны специально для России.

Крестообразная насечка на твердосплавной вставке призвана увеличить удельное давление шипа на лед- нагрузка та же, а площадь контакта меньше. Но долго ли продержится такая насечка при езде по асфальту?

Взглянул и на нешипованные шины Blizzak VRX. Здесь новый асимметричный рисунок протектора: его блоки, если сравнивать с предыдущей моделью Blizzak Revo GZ (результаты их испытаний - на страницах этого же номера Авторевю), уменьшились, резиновая смесь стала мягче. По задумке создателей это должно обеспечить лучшее сцепление на неровных дорогах. Обновился и состав резиновой смеси Multicell Compound. Ее пористая структура позволяет «впитывать» на 30% больше влаги, нежели резина предыдущей серии. Специальные добавки в резиновой смеси повышают смачиваемость микропор протектора, что и позволяет лучше осушать пятно контакта.


Teana, «обутая» в Bridgestone Blizzak VRX, без лишних скольжений выполняет «переставку»


В разгоне на льду Blizzak VRX обеспечивает примерно такой же зацеп, как и Michelin X-Ice 3

0 / 0

Ездовая программа началась со сравнения шин Michelin X-Ice 3 и Bridgestone Blizzak VRX на автомобиле Nissan Teana. Разгоны и торможения, причем как на льду, так и на снегу, абсолютного лидера не выявили. И устойчивость при разгоне оказалась близкой - машины на обеих моделях шин требовали значительных подруливаний. А вот «переставка» с отключенной системой стабилизации уже склонила чашу весов в сторону шин Bridgestone - Teana не так глубоко и не так надолго проваливалась в заносы. На «змейке» предел по сцеплению тоже оказался чуть выше - машина лучше реагировала на повороты руля на более высоких скоростях, правда, с последующим более резким срывом в занос. Так что не уверен, что «на круг» шины Bridgestone проявили себя как более безопасные.


Следующее упражнение - езда по укатанному снегу на внедорожниках Volkswagen Touareg, «обутых» в шины Bridgestone Spike 01 и Nokian Hakkapeliitta 7 SUV. На финских шинах качение сопровождается высокочастотным гулом, а японские шины или «молчали», или издавали низкочастотное гудение. Опять же, что лучше? У меня однозначного ответа нет. А вот по плавности хода Bridgestone явно уступает финским шинам: по зимней «гребенке» Touareg на шинах Nokian идет мягче. Но у представителей компании Bridgestone на сей счет есть сильный козырь: «Да, каркас жесткий, но это сводит к минимуму вероятность его повреждений на плохой дороге». Вот тут спорить не буду: результаты наших краш-тестов, которым мы подвергли как шипованные, так и нешипованные шины (АР №18 и №19, 2013), показали, что покрышки Bridgestone и впрямь самые прочные.

Как водится, мы при первой же возможности сравним новые шины Bridgestone с конкурентами - в отличие от представителя компании Bridgestone, у меня пока нет полной уверенности, что на полигоне мне показали действительно самые лучшие шины. Но одно преимущество для меня очевидно - широкая линейка размерностей: нешипованные шины Bridgestone Blizzak VRX выпускаются в 53 типоразмерах (от «жигулевских» 175/70 R13 до внушительных 245/45 R19), а шипованные шины Bridgestone Blizzak Spike 01 представлены еще шире - в 60 типоразмерах, от 175/70 R13 до 265/60 R18. Важно, что и те и другие будут производиться в Японии. И очень важно, что цены на японские зимние шины останутся одними из самых привлекательных на рынке.


Торможение на льду: в отсутствие измерительной аппаратуры разница между шинами Bridgestone и шинами конкурентов едва заметна

Понравилось? Лайкни нас на Facebook