Вождение в зимний период. Основные правила зимнего вождения. Езда зимой и все, что с ней связано…

Начало зимы, первые снегопады и гололедица.… Для автомобилистов, уже привыкших к сухим и чистым трассам летом, начинается самая жаркая пора. «Лихие» придется отложить в долгий ящик, а может и вовсе забыть. У многих автолюбителей возникает вопрос о целесообразности эксплуатации автомобиля зимой. Мало того, что количество аварий возрастает в разы, а утром приходится раскапывать автомобиль и по 15 минут отогревать, так еще и химикаты, соли, за пару сезонов, тут не только кузов машины – танк проржавеет. Вот и приходится решать автолюбителям: ездить или не ездить? В данной статье постараемся рассказать основные правила езды на автомобиле по зимним дорогам.

Готовим автомобиль к зиме

Для тех, кто все-таки отважился совершать поездки в любое время суток, года и погоду необходимо вовремя . Начинаем со своевременной замены масла. Лучше использовать низкой вязкости, и импортного производства (отечественное, так и норовит превратиться в кисель при отрицательной температуре). Заменяем антифриз в системе охлаждения, если была залита вода, или подошел срок его замены. Перед зимним периодом эксплуатации неплохо бы (на худой конец, нужно проверить и при необходимости установить требуемый зазор на старых свечах). Залить «незамерзайку» в бачок омывателя стекла. Проверяем работу системы ABS (при ее наличии), и работу тормозной системы в целом: особое внимание уделяем одновременности срабатывания торможения колес. (При начале торможения распределение усилий, особенно заметно). В конце, проверяем уровни жидкостей таких систем, как: гидроусилителя руля, тормозной системы, охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Своевременно необходимо .

Трогаемся с места

Еще вчера ровная и сухая дорога, которая была пригодной для драг-рейсинга, сегодня, посыпанная свежевыпавшим снегом, напоминает хоккейную площадку. Для начала, включаем первую передачу, регулируя момент зацепления и не нажимая на газ, пытаемся тронуться с места. Если поехали – отлично, если нет — попытка номер два. Только уже включаем вторую передачу, и, выполняя те же действия, пытаемся двигаться (необходимо следить за тем, чтобы машина не заглохла). Не стоит забывать о том интересном факте, что чем ровнее стоят колеса (для переднеприводных автомобилей особенно важно), тем больше шансов тронуться с места. Для заднеприводных автомобилей, также можно воспользоваться ручным тормозом: непосредственно перед началом движения затянуть его на середину, а после того как машина поедет – отпустить его полностью. Эти действия помогут избежать пробуксовки. Разгон, на скользкой дороге, должен происходить плавно, передачи необходимо переключать быстро, однако сцепление необходимо нажимать и отпускать плавно.

Движение по улицам, трассе, бездорожью

Автомобиль движется в нужном направлении, и внимание нужно обращать вот на что: посередине полос движения поверхность разъезжена, а возле обочины и непосредственно посередине дороги — укатанный снег. Если наехать одним колесом на такое покрытие, получается почти стопроцентная вероятность заноса и машина, запросто развернется на 180°, а . С такими виражами не всегда справится опытный водитель, не говоря уже о новичках. Такой же результат будет и при заезде в сугроб на обочине, или при преодолении насыпей из снега на высокой скорости. Поэтому, при появлении таких препятствий, плавно снижаем скорость и проезжаем его.

Двигаться в колее, необходимо только по оси. Для того чтобы выехать из нее необходимо повернуть руль на значительный угол. В этом случае, может сложиться такая же ситуация, как и в выше описанной — занос. Поэтому, выезд из колеи необходимо производить на низкой скорости, тогда движение авто будет полностью под контролем водителя.

Прокладывать новый маршрут, по неезженым тропам, необходимо продуманно. Лучше всего пройти пешком весь маршрут, определить препятствия и наиболее опасные части пути. Ведь под снегом могут скрываться камни и пеньки, а также другие преграды, способные нанести существенный вред авто. Как вариант, можно двигаться по пешеходной тропе. Почувствовав, что автомобиль начинает замедляться, колеса буксуют — не нужно добавлять газ. Стараемся как можно дольше проехать, снижая при этом обороты двигателя, стремясь избежать прокручивания колес. Когда машина полностью остановиться, выходим и оцениваем обстановку. Расчищаем путь впереди и около колес. Пытаемся тронуться: если возможно проехать вперед, хотя бы на 15 — 20 сантиметров – вероятнее всего машина выедет. Для этого «раскачиваем» ее несколько раз вперед-назад и продолжаем путь. Когда авто «мертво» стоит на месте – пришло время поработать лопатой. Очищаем путь движения, отбрасываем снег из-под днища. И проводим те же манипуляции, как и в случае, когда авто хоть немного двигается.

Пересечение рек на необорудованных переправах крайне опасно. Съехать на лед получится у всех, а вот забраться наверх – нет. Поэтому, при необходимости переправы, осматриваем съезд и подъем, а также качество льда. Лед должен быть однородным, без снеговых, воздушных прослоек, а также чистым. Толщина его, для средней легковушки – не менее 25 – 30 сантиметров, для джипа – 35 -40. Помните — это крайние значения, желательно чтобы толщина льда была больше. Во время переправы необходимо высадить пассажиров и открыть водительскую дверь. Двигаться необходимо со скоростью в 5-10 км\час, без рывков и переключения на более высокую передачу. Когда появиться сильный треск, значительное прогибание льда, появление на поверхности воды — следует плавно увеличить скорость, но, ни в коем случае не останавливаться.

Действия при заносе автомобиля зимой

В зимний период эксплуатации, во время движения машина может неожиданно уйти в занос. Для того, что бы выйти победителем из этой ситуации необходимо правильно и незамедлительно действовать. Если двигаемся на заднеприводном автомобиле, при возникновении заноса отпускаем педаль акселератора, поворачиваем руль в сторону заноса. На переднеприводном авто, полностью вдавливаем педаль газа, руль – в сторону заноса. При совершении обгона, нужно тоже знать несколько особенностей. На середине дороги будет лежать укатанный снег, и при его пересечении, машину может повести в сторону. Поэтому, двигаясь на переднеприводной машине, при переезде центра проезжей части, несколько раз резко нажимаем на педаль акселератора. Данное действие поможет выровнять автомобиль и не дать ему уйти в неконтролируемый занос. При возвращении в свою полосу движения – таким же образом повторяем действия.

Самыми опасными участками, во время движения по городу являются перекрестки и пешеходные переходы. И, вот почему: пересечение потоков, «чайники» за рулем – это давно и всем известно.… А про то, что зимой, краска, которой размечают «зебру» становиться как отполированный лед – знает не каждый. Поэтому, при обычном повороте водитель не ожидает такого развития событий, как разворот на 360°, или проверка качества установки бордюров возле обочины. И это хорошо, когда на дороге нет автомобилей и пешеходов, а если они есть? Поэтому заблаговременно снижаем скорость, и плавно, без резких вращений рулем, поворачиваем.

Еще одним местом «с подвохом», являются мосты. Даже при нулевой температуре, на нем может быть лед, хотя вся остальная часть трассы будет сухая. Так получается из-за того, что мост продувается и сверху и снизу, а из-за влажности воздуха и образуется корка льда, приводящая к непредсказуемым последствиям. Действие только одно – снижаем скорость движения.

Как правильно останавливаться

Остановка на такой дороге достаточно проблематична

Торможение в зимних условиях:

  1. самым эффективным, на скользкой дороге, является торможение двигателем;
  2. импульсное торможение поможет также справиться с небольшим заносом;

Никогда не двигайтесь по дороге на нейтральной передаче, а наибольшей ошибкой будет попытка остановиться на ней. Если вы пересели с автомобиля с приводом на задние колеса, на переднеприводный (и наоборот), будьте особенно бдительны, т.к. алгоритм действий на них при заносе – существенно различается.

Внимательно следите за давлением в покрышках. Разница в давлении в 0,25 – 0,4 атмосферы, может привести к заносу на высоких скоростях (кстати, такую разницу в давлении «на глаз» не определишь, поэтому или заезжаем периодически на шиномонтаж, или приобретаем манометр и проверяем самостоятельно).

Повысить коэффициент сцепления покрышек со скользкой дорогой, можно снизив давление в шинах до 1,4 – 1,5 атмосфер, вместо 2 атм. рекомендуемых. Это, конечно, на асфальте будет приводить к повышенному износу шин, но на заснеженной дороге – износ будет несущественным. в условиях сильного гололеда, снижаем давление в колесах до 0,9 — 1 атмосферы. Резину, конечно жалко, но затраты на ремонт авто, и восстановление здоровья обойдутся дороже.

Как запустить двигатель в мороз

Все знают алгоритм действий, при запуске двигателя летом. Но почему же тогда зимой мы оставляем его без изменений? Итак, как правильно запускать двигатель:

  1. Включаем ближний\дальний свет фар на 1,5 – 2 минуты. Это необходимо, чтобы перед пусковой нагрузкой.
  2. Производим несколько раз включение стартера двигателя на 2-3 секунды. Этими действиями, мы провернем коленчатый вал двигателя, и заставим «двигаться» масло.
  3. Затем производим пуск двигателя. Рекомендуемая длительность запуска около 15 секунд, с перерывами в 2 – 3 минуты.
  4. По поводу прогрева двигателя много споров и мнений, однако, дождаться пока отмерзнут окна просто необходимо, для Вашей же безопасности.

Заключение!

Подводя итог всему сказанному, рекомендую водителям, перед началом активной эксплуатации авто зимой, заехать на закрытую площадку, занесенную снегом, и поездить по ней, производить экстренные остановки, отправить несколько раз авто в занос. Это поможет Вам вспомнить навыки управления автомобилем в суровых условиях климата. Счастливого пути и удачи на дорогах!

  • Новости
  • Практикум

Лимузин для президента: раскрыты очередные подробности

Сайт Федеральной патентной службой продолжает оставаться единственным открытым источником информации об «автомобиле для президента». Сначала НАМИ запатентовал промышленные модели двух автомобилей - лимузина и кроссовера, которые являются частью проекта «Кортеж». Затем намишники зарегистрировали промышленный образец под названием «Панель приборов автомобиля» (скорее всего, именно...

АвтоВАЗ выдвинул в Госдуму собственного кандидата

Как сказано в официальном сообщении АвтоВАЗа, В. Держак проработал более 27 лет на предприятии и прошел все этапы становления карьеры - от рядового рабочего до мастера. Инициатива выдвижения представителя трудового коллектива АвтоВАЗа в Госдуму принадлежит коллективу предприятия и была озвучена 5 июня во время празднования дня города Тольятти. Инициативу...

В Сингапуре появятся беспилотные такси

Во время испытаний на дороги Сингапура выйдут шесть модифицированных Audi Q5, способных передвигаться в автономном режиме. В прошлом году такие автомобили беспрепятственно преодолели путь от Сан-Франциско до Нью-Йорка, сообщает Bloomberg. В Сингапуре беспилотники будут двигаться по трем специально подготовленным маршрутам, оборудованных необходимой инфраструктурой. Протяженность каждого маршрута составит 6,4 ...

Citroen готовит подвеску типа ковёр-самолёт

В представленном маркой Citroen концепте Advanced Comfort Lab, построенном на основе серийного кроссовера C4 Cactus, самым заметным глазу новшеством являются, безусловно, пухлые кресла, больше похожие на домашнюю мебель, чем на автомобильные сиденья. Секрет кресел - в набивке из нескольких слоёв вязкоупругого пенополиуретана, который обычно используют производители...

В Германии улитки стали причиной аварии

Улитки во время массовой миграции ночью пересекали автобан неподалёку от немецкого города Падерборн. К раннему утру дорога не успела высохнуть от слизи моллюсков, что стало причиной аварии: автомобиль Trabant занесло на мокром асфальте, и он перевернулся. Как сообщает The Local, машина, которую немецкая пресса иронично именует «бриллиантом в короне немецкой...

Названы регионы России с самыми старыми автомобилями

При этом самый молодой автопарк числится в Республике Татарстан (средний возраст - 9,3 года), а самый старый - в Камчатском крае (20,9 года). Такие данные в своем исследовании приводит аналитическое агентство «Автостат». Как оказалось, помимо Татарстана, лишь в двух российских регионах средний возраст легковых автомобилей менее...

Новая мера: водителям разрешили скидываться на ремонт дорог

Соответствующий законопроект одобрили депутаты регионального заксобрания, сообщает РБК. Формировать дорожный фонд в Челябинской области, из которого выделяются средства на строительство и ремонт дорог, смогут как физические, так и юридические лица. Граждане и компании смогут сделать «добровольные пожертвования», которые будут направлены на «финансовое обеспечение дорожной деятельности». «После...

В новом календаре Pirelli снимется профессор МГУ

В съемках культового календаря приняли участие голливудские звёзды Кейт Уинслет, Ума Турман, Пенелопа Круз, Хелен Мирен, Леа Сейду, Робин Райт, а специально приглашенным гостем стала профессор МГУ Анастасия Игнатова, сообщает Mashable. Съемки календаря проходят в Берлине, Лондоне, Лос-Анджелесе и французском городке Ле Туке. Как...

Фото дня: гигантская утка против водителей

Путь автомобилистам на одной из местных автотрасс преграждала… огромная резиновая утка! Фотографии утки моментально разошлись по соцсетям, где у них нашлось немало поклонников. Как сообщает The Daily Mail, гигантская резиновая утка принадлежала одному из местных автомобильных дилеров. Судя по всему, на дорогу надувную фигуру снес...

Mitsubishi скоро покажет туристический внедорожник

Аббревиатура GT-PHEV расшифровывается как Ground Tourer, автомобиль для путешествий. При этом концептуальный кроссовер должен провозгласить «новую концепцию дизайна Mitsubishi - Dynamic Shield». Силовой агрегат Mitsubishi GT-PHEV - это гибридная установка, состоящая из трех электродвигателей (один - на передней оси, два - на задней), чтобы...

ЧТО нужно знать, чтобы взять автомобиль в кредит?, как долго взять авто в кредит.

Что нужно знать, чтобы взять автомобиль в кредит? Покупка автомобиля, а особенно за счет кредитных средств, является далеко не самым дешевым удовольствием. Помимо основной суммы кредита, достигающей нескольких сотен тысяч рублей, приходится еще выплачивать банку проценты, причем немалые. В перечень...

КАК выбрать подержанное авто, какой подержанный автомобиль выбрать.

Как выбрать подержанное авто Желающих купить автомобиль довольно много, однако не у всех есть возможность приобрести новенькую машину в салоне, именно поэтому стоит обратить свое внимание на подержанные автомобили. Их выбор – дело непростое, и порой, чтобы из всего многообразия...

КАК выбрать и купить автомобиль, Покупка и продажа.

Как выбрать и купить автомобиль Выбор автомобилей, как новых, так и подержанных, на рынке огромен. И не потеряться в этом изобилии поможет здравый смысл и практичный подход к выбору машины. Не поддавайтесь первому желанию купить понравившийся автомобиль, внимательно изучите все...

При принятии решения о приобретении автомобиля в первую очередь многие покупатели обращают внимание на эксплуатационные и технические свойства машины, ее дизайн и прочую атрибутику. При этом не все из них задумываются о безопасности будущего автомобиля. Безусловно, это печально, поскольку зачастую...

Самые угоняемые автомобили Москвы в2018-2019году

Рейтинг самых угоняемых машин в Москве остается почти неизменным в течение нескольких лет. Ежедневно в столице угоняется около 35 автомобилей, причем 26 из них являются иномарками. Самые угоняемые марки По сведениям портала «Прайм Страхование» наиболее угоняемые машины 2017 года в...

Надёжность машин по рейтингу

Для чего служат рейтинги надёжности? Будем честными друг с другом, почти каждый автолюбитель часто думает: самая надежная машина – моя, и мне она не доставляет много хлопот различными поломками. Однако, это просто субъективное мнение каждого автовладельца. Приобретая автомобиль, мы в...

КАК заказать автомобиль из Германии, как заказать машину из германии.

Как заказать автомобиль из Германии Существует два варианта покупки подержанного немецкого автомобиля. Первый вариант предполагает самостоятельную поездку в Германию, выбор, покупку и перегон. Но этот способ не всем подходит ввиду отсутствия опыта, знаний, времени или желания. Выход – заказать авто...

Со времен первого парового движущегося устройства Кагнотона, созданного в 1769 году, автомобилестроение шагнуло далеко вперед. Разнообразие марок и моделей в настоявшее время поражает воображение. Техническое оснащение и дизайн удовлетворят потребности любого из покупателей. Покупаемость той или иной марки, самый точный...

  • Обсуждение
  • Вконтакте

Вождение в зимний период существенно отличается от вождения в летний. Эта закономерность вполне обоснована, наши догоги которые и так сказать хорошими не назовёшь из-за выбоен, ям и других деформаций дорожного покрытия плюс обледенелый асфальт заставляет водителей применять меры предосторожности. Не разгонятся до предела, совершать поворота и разворота под большем радиусов. Лишний раз не рисковать для завершения маневра. Не перегазовывать там где это не обязательно и т.д.

Практические советы по вождению в зимний период

Лучший совет по безопасному вождению в сложных зимних условиях — не садится за руль вовсе! Но если вы чувствуете, что сможете справиться или стихия застала вас в пути, наши советы помогут вам. Сразу оговоримся, что передвижение исключительно по очищенным от снега, посыпанным или политым реагентом дорогам, мы не считаем вождением в сложных зимних условиях.

1. Концентрация внимания на дороге.

Вождение в зимних условиях требует большей концентрации внимания, чем в другое время. Выключите радио, так как оно может быть дополнительным отвлекающим фактором. Не разговаривайте по мобильному телефону. Даже если у вас гарнитура «hands-free», в критических ситуациях вам будет нужен максимум концентрации и внимания. Будьте всегда начеку. На вас подстерегает намного большее число непредвиденных ситуаций, нежели летом. То, что в летний период могло считаться невозможной ситуацией, зимой — вполне обычное дело. Замороженные стекла, снегопад и короткий световой день добавляют сложностей вам и вашим соседям по дороге.

2. Пространство для маневра.

Всегда оставляйте достаточное пространство для маневрирования и избегайте резких движений. На зимних дорогах покрытых снегом, слякотью или льдом, уменьшение сцепных свойств с дорогой означает увеличение тормозного пути и сокращение отрезка времени, в течение которого ваши действия смогут предотвратить нежелательные последствия. Держите дистанцию до впереди идущего автомобиля в два-три раза большую, чем обычно.

3. Очистите автомобиль от снега и льда до начала движения.

Многие водители, торопясь или из-за лени, очищают только узкую полоску на лобовом стекле, рассчитывая на то, что всё само собой растает, когда салон прогреется. А зря. Может так случиться, что этот прогрев станет последним в истории вашей машины. Поэтому всегда сметайте снег и очищайте все стекла от изморози или льда. Соблюдая это правило, вы увеличите ресурс двигателя, т.к. занимаясь очисткой машины, вы даете ему возможность лучше прогреться. Если мерзнуть всё-таки неохота, запаситесь аэрозолем для быстрого размораживания, но применяйте её только на стеклах.

4. Будьте благоразумны.

В сложных условиях желательно отдать предпочтение передвижению по хорошо знакомым дорогам, а не заниматься изучением незнакомой местности. При необходимости, измените маршрут так, чтобы двигаться по очищенным от снега трассам. Не торопитесь при проезде перекрестков, особенно нерегулируемых. Даже имея приоритет, лучше убедиться, что другие участники движения, адекватно оценивают дорожную обстановку. Но главное — не стоит переоценивать свои способности и возможности автомобиля. Даже «асы», имеющие за плечами десятки зим, не застрахованы от того, чтобы оказаться в кювете.

5. Поддерживайте внешние световые приборы в чистом состоянии.

Вы можете и не подозревать о том, насколько быстро загрязняются вашего автомобиля на грязной зимней дороге. А если еще добавить сильный снегопад, то заметить ваше авто на дороге, хоть и с включенными габаритными огнями, будет нелегко. Не говоря о том, что ваши манёвры с «залепленными» грязью стоп-сигналами и «поворотниками» будут полной неожиданностью для окружающих.

6. Предупреждающие и ограничивающие знаки.

Ограничивающие знаки предназначены для обычных дорожных условий, в условиях скользкой дороги или плохой видимости не стоит двигаться со скоростью 90 км/ч, даже если знаки это разрешают. Обращайте внимание на информационные таблички под .

7. Особенности поведения автомобиля на скользком покрытии.

Автомобилям с небольшой массой сложнее трогаться с места на слякоти или рыхлом снегу, в то время как тяжелые могут иметь значительный тормозной путь на гладком льду. У заднеприводных автомобилей наблюдается эффект «рыбьего хвоста», когда заднюю часть авто заносит то влево, то вправо при неправильной работе с педалью газа и сцепления, либо при трогании на слякоти или льду. Если же автомобиль оборудован системой контроля сцепления с дорогой, этот эффект практически отсутствует.

8. Не бросай педали.

Все действия с педалями должны быть максимально плавными. Любое резкое нажатие, либо отпускание акселератора, тормоза или сцепления может и потерю контроля над автомобилем, каким бы он не был: заднеприводным, переднеприводным или с приводом на обе оси.

9. Трогание и торможение, подъем и спуск.

Для избегания пробуксовки работать педалями акселератора и тормоза нужно максимально плавно. Если колеса все равно пробуксовывают, попробуйте начинать движение со второй передачи. На скользком покрытии наиболее эффективным является одновременное и педалью и , таким образом, достигается наиболее плавное замедление. Не стоит пугаться частому срабатыванию антиблокировочной системы тормозов, проявляющемуся в пульсациях педали тормоза. При подъеме по скользкому покрытию рекомендуется использовать более высокую ступень КПП, чем обычно, при спуске наоборот — более низкую.

10. Занос задней оси.

В случае заноса задней оси, руль необходимо повернуть в сторону смещения задней части автомобиля. В случае с авто с передними ведущими колесами, следует плавно увеличить газ, а если автомобиль заднеприводный, то также плавно нужно уменьшить степень нажатия на педаль акселератора. Рулём нужно , но плавно, при резком маневрировании будьте готовы к ответному заносу в противоположную сторону.

11. Заднеприводные автомобили.

Одним из методов повышения сцепления колес задней оси с дорогой является перевозка дополнительного груза в багажнике. Целесообразно возить с собой мешок песка. И весит достаточно, и выбросить не жалко, и на гладком льду под колеса насыпать можно, чтобы выбраться из ледяной ямы.

12. Пассивная безопасность.

Не забывайте пользоваться ремнями безопасности, потому что вероятность столкновений и вылетов с дороги намного выше зимой, нежели летом. Отрегулируйте положение подголовников, которые значительно снижают риск повреждения шейного отдела позвоночника, потому что большинство аварий зимой — удары сзади, происходят из-за недостаточной дистанции.

13. В плену льда и снега.

Если вы «забуксовали» не делайте необдуманных поступков, этим вы можете только усложнить свое положение.
— Не позволяйте колесам проскальзывать, вы еще сильнее увязните.
— Поверните колеса влево и вправо несколько раз, чтобы хоть немного очистить колею от снега.
— Давайте, как можно меньшую порцию газа для того, чтобы как можно плавней тронуться с места.
— Если есть лопата, расчистите своей машине путь и уберите снег из-под неё.
— Если возите с собой песок, насыпьте его под ведущие колеса, если песка нет, могут помочь коврики из салона. Потом не забудьте их забрать.
— При наличии механической КПП очень эффективен метод «раскачивания» , когда вы попеременно включаете первую передачу, а при откате назад заднюю. В итоге, хорошо «раскачавшись» , автомобиль покинет ловушку.

На курсах в автошколах потенциальных водителей предупреждают, что в первый год после выдачи прав лучше отказаться от идеи самостоятельного управления автомобилем в зимний период. Связано это с повышенной сложностью вождения транспортного средства по заснеженным дорогам. Даже в крупных городах дорожные службы не всегда справляются со снежным покровом на дорогах, а в сельской местности или за пределами основных трасс и вовсе очистке дороги не уделяют должного внимания. В целях собственной безопасности водитель должен заучить основные правила езды по снегу и в гололед в зимнее время года. К тому же, эти правила совсем простые и очевидные, но их несоблюдение может стоить водителю и пешеходам жизни.

Езда по снегу – основные правила

С опытом водители начинают лучше чувствовать свой автомобиль, и они даже не задумываются о том, как водить машину зимой. Но в первые годы за рулем, во время движения по участкам дороги, которые замело снегом, следует помнить об основных правилах предосторожности:


Озвученные выше правила применимы к любому типу снега. Всего же автомобилисты разделяют снег на дороге на 3 основных категории. Для каждого типа снега характерен свой стиль вождения, который позволит избежать аварий.

В середине или начале зимы снег часто идет без дождевых осадков, и он рыхло ложится на землю. Часто за пределами города на проселочных или небольших дорогах, где практически нет трафика, такой снег может лежать нетронутый автомобилями и дорожными службами. Данный тип снега преодолевать проще всего – его необходимо проехать на хорошей скорости, старясь не тормозить.

Рыхлый снег должен разлетаться из-под колес автомобиля, и застрять в нем невозможно, если соблюдать правила движения по заснеженным дорогам.

Сложным условием для водителя автомобиля является движение по мокрому снегу. Главное правило при езде по «тяжелому» снегу – необходимо максимально исключить возможность полной остановки автомобилю. Машина должна создать собственную колею и по ней двигаться, закатывая в нее новый снег и преодолевая его шинами. Исходя из законов геометрии, чтобы задние шины на поворотах могли пройти по колее, созданной передними, лучшим вариантом будет проходить их с максимальным радиусом.

Внимание: Если машина полностью остановилась в мокром снегу, по которому она двигалась с большим трудом, лучше немного сдать назад, а после этого вновь начать движение. Это позволит вернуть автомобиль в нужную колею и дальше двигаться накатом на нее.

Обратите внимание, что если ставится задача преодолеть на автомобиле большой участок дороги с мокрым снегом, лучше озаботиться спуском давления в шинах. При движении по дороге со столь сложными погодными условиями, опустите давление в шинах до 0,7-1 атмосфер. Двигаться рекомендуется на заранее выбранной передаче, стараясь держать обороты двигателя на одном уровне. Если вы стали ощущать, что автомобиль может заглохнуть, лучше остановиться, но не с помощью тормозов, а продолжая движение на сцеплении (для ручной коробки передач) или без нажатия педали акселератора (для автоматической трансмиссии).

Снежный наст является одним из самых сложных условий для движения автомобиля. Если предстоит долгая поездка по снежному насту и избежать ее нельзя – важно подготовить к данному испытанию шины, а еще лучше найти партнера, которому также необходимо преодолеть тяжелый участок заснеженной дороги.

Двигаться по снежному насту следует на спущенной резине до значения в 0,3-0,4 атмосфер. Из-за льда, образованного на снежной массе, сцепление колес автомобиля снижается практически до нуля. При этом жесткая ледяная корка имеет большое сопротивление и с трудом проминается под шинами. Опускать давление в шинах рекомендуется, чтобы увеличить площадь давления на снежный наст, что позволит прогибать и разламывать ледяную корку.

  1. Полностью остановиться перед поворотом не используя тормоза;
  2. Далее руль слегка выкручивается в сторону противоположную повороту, а автомобиль сдает назад;
  3. После этого руль поворачивается немного в сторону поворота, и автомобиль движется вперед.

В зависимости от крутизны поворота, массы автомобиля, мощности двигателя, обледенелости снега и других параметров, может потребоваться повторить описанную выше процедуру 2-3 раза. Это необходимо чтобы максимально расширить колею, с которой будет производиться поворот.

Если удалось найти партнера для езды через дорогу, на которой образовался снежный наст, он будет выступать в качестве страховки. Один из автомобилей должен двигаться вперед, продавливая под собой ледяную корку, а второй при необходимости сможет вытянуть его назад, если машина застрянет.

Езда в гололед

Правила безопасного движения в гололед практически не отличаются от методов продвижения по снегу. Однако если снежная насыпь часто встречается на дорогах малой интенсивности, то гололеду свойственно образовываться на трассах, протяженных дорогах общего пользования и в городе. При езде в гололед требуется быть предельно внимательным и не забывать о следующих правилах:


Перед тем как выезжать на дороги зимою, внимательно отнеситесь к подготовке автомобиля:

  • На нем должна быть «обута» зимняя резина;
  • Зеркала и стекла очищены от наледи;
  • С крыши должна быть удалена «снежная шапка», которая рискует оказаться на лобовом стекле при торможении, что приведет к опасной ситуации;
  • Фары, задние фонари и другие средства освещения и индикации должны быть очищены.

Если вы направляетесь в дальнюю поездку, обязательно убедитесь, что аккумулятор хорошо заряжен, и не придется

Скоро зима и ездить на автомобиле станет не так безопасно как летом. Нерасчищенные дороги, гололед, метели – все это неотъемлемые спутники ДТП. Недаром многие на зиму убирают машину в гараж, предпочитая городской транспорт собственной машине. Особенно боятся первой зимы новички, у которых еще нет навыков зимнего вождения. Но, на самом деле, все не так страшно. Просто нужно знать некоторые правила, соблюдая которые вы обезопасите себя от возможных происшествий на дороге. Зимнее вождение требует некоторой подготовки, как машины, так и ее владельца. В этой статье мы расскажем вам, что нужно сделать, чтобы зимнее вождение было легким, приятным и безопасным.

Правило №1. Подготовка автомобиля к зиме

Для того чтобы чувствовать себя на дороге спокойно, проверьте и приведите в порядок все основные узлы автомобиля. Для начала замените все эксплуатационные жидкости, такие как моторное масло, тормозная жидкость, жидкость гидроусилителя руля. Не забудьте про жидкости в узлах подвески и трансмиссии. Проверьте состояние аккумулятора, а также резиносодержащие части подвески. И, конечно, даже новички знают, что необходимо поставить комплект зимней резины . Не забудьте о том, что запасное колесо тоже нужно переобуть.

Правило №2. Не делайте резких движений

Итак, вы тщательно проверили и подготовили машину к зимним дорогам. Теперь наступило время подготовить себя. Запомните, что делать резких движений нельзя. Это правило относится не только к зиме, но в это время года резкие движения руками или ногами особенно опасны, и могут привести к аварийной ситуации. Старайтесь все делать плавно и спокойно – поворачивать руль, тормозить, набирать и сбрасывать скорость.

Правило №3. Соблюдайте скоростной режим

Не зря в народе говорят, что ПДД написаны кровью. В тяжелых ситуациях на дорогах, к которым относится и гололед, их несоблюдение чревато ужасными последствиями. Помните, что вы подвергаете риску, не только свою жизнь, но и жизнь пассажиров и других участников движения. Зимой гораздо сложнее уйти от столкновения, увильнуть в экстренной ситуации. Поэтому двигайтесь только с той скоростью, которая позволит вам вовремя затормозить даже в гололед.

Правило №4. Излишняя самоуверенность – враг на дороге

Гораздо хуже на дорогах обстановка с теми, кто слишком уверен в себе, чем с теми, кто опасается аварий и перестраховывается, пряча в глубине души страх. Конечно, все мы изучали в автошколе экстремальное вождение. Обучение было теоретическим, а на практике все гораздо сложнее. Поэтому будьте внимательнее и адекватно оценивайте обстановку.

Правило №5. Соблюдайте дистанцию

Не торопитесь. Несколько минут потерянных в пробке ничего не решают. Не стоит постоянно перестраиваться и пытаться пролезть вперед. Это вам ничего не даст. Выдерживайте безопасную дистанцию между вами и едущей перед вами машиной.

Правило №6. Прогревайте машину

Прогревать машину нужно обязательно. Прогрев нужен и коробке передач и двигателю. Кроме того, очень важна температура в салоне и состояние стекол. Запотевшие стекла ухудшают обзор и создают неудобства. А это чревато последствиями на зимней дороге.

Правило №7. Помните о том, что зимняя дорога непредсказуема

Не гоните, если едете по сухому участку дороги. Впереди может быть что угодно – и лед, и снег. Все-таки это зима.

Правило №8. Держите в запасе незамерзайку

Вы не должны отправляться в путь, если у вас в багажнике нет литра незамерзайки. Не пренебрегайте этим правилом, даже, если вы совсем недавно залили полный бачок. Особенно, если дорога предстоит дальняя. Никогда не знаешь, сколько осталось до ближайшей заправки.

Правило №9. Не перестраивайтесь лишний раз

Спешка на дорогах никогда ни к чему хорошему не приводит. Особенно зимой. В это время года перестроение на дороге должно быть оправдано. Просто так перестраиваться из ряда в ряд и в шахматном порядке недопустимо. Старайтесь этого избежать. Допустим, через два километра вам нужно повернуть налево. Сразу занимайте левый ряд и не обращайте внимание на сигналы едущих после вас машин.

Правило №10. Выбирайтесь из сугроба плавно

Зимой, во время обильных снегопадов, часто можно увидеть такую картину. Вышли вы утром на улицу, а вашей машины из под снега практически не видно. В этой ситуации не нервничайте, не шлифуйте колесами лед – это не даст никакого эффекта. На такой случай у вас в багажнике всегда должна лежать лопата. Выходите из машины и расчистите снег в радиусе полуметра, тщательно отгребая снег от колес. Теперь можно попробовать выбраться из этой ловушки. Трогайтесь со второй передачи. Если у вас автомат, то задача несколько усложняется. Вам нужно подложить под ведущие колеса доски, песок, плотный картон и другие подручные средства. Другой вариант – отправляться на поиски помощников. В самом крайнем случае, если у вас нет возможности использовать первые два варианта и при условии, что в багажнике есть рабочий компрессор, можно спустить ведущие колеса. Повторимся, только если у вас есть возможность сразу после этого их подкачать.

Правило №11. Если у вас полноприводный автомобиль

Хотим немного разочаровать владельцев таких автомобилей. Полноприводные машины, действительно, способны развить большую скорость на скользкой дороге, а вот торможение у них практически ничем не отличается от моноприводных автомобилей. Так что на вашей безопасности полный привод никак не скажется. Так что, не будьте слишком самоуверенны. Все правила, которые были перечислены в этой статье, имеют отношение и к вам тоже.

Вот, пожалуй, и весь список правил, которые обязательно нужно соблюдать на зимней дороге. Поведем итоги. Самое важное в зимнем вождении – не торопиться, быть осторожнее и соблюдать элементарные правила. Только в этом случае ваша жизнь будет в безопасности.

Правила вождения зимой значительно требовательней и существенно отличаются от аналогичных правил в летний сезон. Вам придется на время забыть об удобной функции круиз-контроль , научится контролировать занос автомобиля, чтобы избежать аварии. Выезжая на лед нужно понимать, что авто будет практически не управляем как сани, катящиеся с горы, которые невозможно сразу остановить или быстро изменить направление движения.

Правила вождения зимой

Зимнее вождение связано с рядом опасных ситуаций, таких как гололедица или снежные наносы. При торможении или ускорении на льду даже опытный водитель может потерять контроль над транспортным средством. К тому же зимой из-за снегопада или тумана уменьшается глубина восприятия расстояния, что мешает заблаговременно выбрать безопасную дистанцию перед впереди идущим автомобилем.

Как тормозить зимой на механике?

Когда вы оказываетесь в опасной ситуации естественная реакция быстрее нажать на тормоз . Если же на дороге гололед, то будьте уверены, что колеса заблокируются и машина уйдет в занос. Чтобы этого не случилось, важно знать, как правильно тормозить зимой на механике . Следует плавно отпустить педаль газа, не выключая скорость и автомобиль замедлиться сам. Для более быстрого снижения скорости последовательно переключайте рычаг КПП на низшие передачи вплоть до остановки.

В общем, когда на на улице гололед лучше ехать медленнее, чем обычно и стараться увеличить дистанцию до впереди идущего авто. Дистанцию между вашим и впереди идущим автомобилем стоит увеличить в три раза как минимум. Тогда запаса тормозного пути хватит, чтобы безопасно остановиться, даже на скользком покрытии. Если нужно экстренно остановиться, то без педали тормоза не обойтись. Для предотвращения возможного заноса нажимайте на нее плавно.

При движении по снегу или льду машины, оборудованные механической коробкой передач, имеют свои преимущества и недостатки. Плюсы «механики» заключаются в большем контроле над автомобилем.

Недостатком механической КПП на скользкой дороге является проблемное преодоление подъемов в гору. Нужно обладать большим опытом вождения, чтобы заставить авто поехать по скользкой дороге под уклон.

Стратегия заключается в объезде маршрутов с крутыми подъемами, но это не всегда возможно. Если же нужно остановиться на уклоне припаркуйте автомобиль по правой или левой части дороги, где лежит не уплотненный снег. Рыхлый снег обеспечит большее сцепление, чем укатанный. Если необходимо начать движение, то включите вторую передачу. Колеса будут поворачиваться медленнее и обеспечат больший крутящий момент.

Особенности управления автомобилем зимой на льду

Благодаря своей структуре лед при определенных условиях, кажется темным, и становиться малозаметным для глаз. Он образовывается при таянии снега, вода от которого замерзает и находится обычно под мостами, эстакадами, в тенистых местах. При движении по шоссе в тени деревьев предугадать его появление можно по участкам, напоминающим свежий асфальт или по пятнам, которые находятся обычно возле стока для воды. Образовавшийся в этих местах лед неотличим по цвету от покрытия дороги.

Когда колеса попали на темный лед, они начинают буксовать. Самое правильное решение немедленно убрать ногу с педали газа. Особенностью управления автомобилем с передним приводом при заносе в этом случае является поворот руля в направлении, котором нужно двигаться. После восстановления сцепления с дорогой следует плавно нажать на газ.

Самые бесполезные опции автомобиля зимой

Круиз контроль – удобная функция, но может быть очень опасна, если пользоваться ей на заснеженной трассе или при гололеде. Включенный круиз-контроль не позволяет водителю контролировать скорость авто самостоятельно. Для его отключения обычно нажимают на педаль тормоза. Но проблема в том, что нажатая педаль может отправить машину в неуправляемый занос. Для максимального контроля над автомобилем данную опцию лучше не использовать.

Современные модели автомобилей оснащены, казалось бы, бесконечным множеством технических помощников, таких как радар для обнаружения пешеходов, кросс-система для измерения дистанции и т.д. Все эти функции призваны исключить человеческие ошибки, и дают ложное чувство безопасности вождения. При вождении в ненастную погоду, не полагайтесь на электронику вместо этого отрабатывайте правильные приемы управления автомобилем.

Как вести себя на заснеженной дороге?

Если снежная буря застала вас с автомобилем посреди трассы, то рассчитывать стоит только на себя. Скорее всего, другие водители также оказались в сходной ситуации, и помочь не смогут. Может случиться, что в условиях низкой температуры вы пробудете пару часов. Так что будьте готовы.

Преодолевая значительные расстояния с собой всегда необходимо иметь базовый набор для выживания. В комплекте должна быть вода, еда (батончики орехи сухофрукты), аптечка, перчатки, одеяло, инструменты, лопата, фонарик и зарядное устройство для сотового телефона.

Если вы застряли в снегопад и авто стоит на одном месте, самое главное убедиться, что выхлопная труба очищена от снега. Если это не сделать, то при работающем двигателе угарный газ (СО) проникнет в салон автомобиля. Трубу следует проверять довольно часто, чтобы убедиться, что удалению выхлопных газов ничего не мешает.

Если выпадет снег, уберите его по направлению к шоссе, чтобы проехать, когда путь расчистят.

Лучшее что водитель может сделать для совершенствования правильных навыков зимнего вождения – это найти пустую парковку и проверить теорию на практике. Набрав небольшую скорость, проезжая по снегу и льду нажмите на тормоз, чтобы посмотреть, что произойдет с автомобилем, а заодно проверьте время своей реакции. Многократное повторение описанных выше действий стоит потраченного времени, т.к. поможет избежать развития опасной ситуации.

Не забудьте своевременно подготовить автомобиль к холодному сезону . Правильное обслуживание авто в зимний период также будет способствовать вашей безопасности.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook