Почему плохо покупают автомобили с турбированным двигателем. Турбированный двигатель автомобиля. Что такое турбонаддув

Некоторые автолюбители ставят на свои машины турбированный двигатель, чтобы увеличить мощность и количество лошадиных сил. Установка турбированного двигателя - дело не хитрое, но тут нужно помнить, что прежде чем установить турбонаддув, нужно подготовить основной двигатель, а это требует определенных затрат.

Что представляет собой турбированный двигатель?

Для начала рассмотрим, что же такое турбированный двигатель и чем он отличается от двигателя, который устанавливают в автомобиле на заводе.

Итак, турбированный двигатель - это двигатель, имеющий в своем строении турбину - внешний насос, который увеличивает подачу воздуха, посредством чего давление в цилиндрах увеличивается, тем самым увеличивая мощность автомобиля. Они бывают бензиновые и газовые.

Сейчас некоторые марки выпускают автомобили с уже установленным турбированным двигателем, например, BMW и Mercedes Benz.

Преимущества

Срок службы турбированного двигателя иногда достигает невероятных показателей. Иногда турбомотор может пройти более пятисот тысяч километров, а бывает и так, что мотор сохранялся гораздо дольше, чем сам автомобиль. Конечно, в данном случае все напрямую зависит от эксплуатации.

Как и у любого предмета, у двигателя с турбонаддувом есть свои плюсы и минусы. Рассмотрим сначала плюсы:


Но, несмотря на то, что турбированный двигатель имеет низкий расход топлива, при увеличении объема двигателя, расход также будет увеличиваться. Эта закономерность присуща турбомоторам.

Минусы

Несмотря на ряд преимуществ, у турбодвигателя все же есть ряд отрицательных черт:

  • прогрев. Нельзя просто завести машину и поехать. На обычном двигателе это почти никак не отразится, но на турбированном могут быть весьма плачевные последствия. Поэтому нужно прогревать машину даже в теплую погоду. Также нельзя глушить двигатель сразу. Нужно дать ему поработать некоторое время на низких холостых оборотах, и только потом глушить;
  • содержание. Мотор с турбонаддувом требует особого ухода. Например, если в обычный двигатель можно залить любое масло, и ничего не произойдет, но в турбированный двигатель нужно заливать только хорошее масло, которое стоит недешево;
  • высокая температура. Такой вид ДВС очень быстро нагревается, поэтому требуется дополнительная система охлаждения. Она очень сложная и состоит из большого количества деталей;
  • турбоямы - это скачок при разгоне, то есть мотору нужно определенное время, чтобы выйти на рабочий уровень, набрать нужное давление. На малых оборотах машина будет немного дергаться, в данном случае создать плавное ускорение, чтобы двигатель раскрутился и давление нормализовалось.

Но все же, несмотря на минусы, отбраковывать такой двигатель не стоит, ведь плюсов куда больше, нежели минусов.

Принцип работы турбированного двигателя

Теперь рассмотрим, как работает турбированный двигатель, тем самым выявим его отличия от атмосферного. Итак, турбонаддув отличается от атмосферного ДВС системой утилизации отходов и выхлопом. Производительность турбины повышается за счет газов, посредством увеличения давления. В процессе работы турбины выхлопные газы используются как дополнительный источник мощности. За счет газов крыльчатка начинает двигаться, затем посредством компрессора, который расположен по соседству с крыльчаткой, повышается давление в цилиндрах. Если в обычных двигателях воздух попадает внутрь за счет открытия поршня, то в турбодвигателях воздух попадает искусственным путем. За счет такой подачи воздуха мощность при сгорании увеличивается, тем самым делая автомобиль быстрее и выносливее. Чтобы увидеть, как работает турбированный мотор, предлагаем посмотреть видео:

Атмосферный двигатель или турбированный

Рассмотрим основные отличия атмосферного ДВС от турбированного:

  • подача воздуха. В турбированный мотор воздух подается под давлением, атмосферный же тянет самостоятельно;
  • мотор с турбиной при меньшем объеме выдает большую мощность, нежели атмосферный, в котором действует принцип: больше объем - выше мощность;
  • расход топлива. На любом турбодвигателе (бензиновый, газовый, дизельный) расход будет меньше, чем на атмосферном ДВС такого же типа.

Многие водители задаются вопросом, какой двигатель лучше - атмосферный или турбонаддув. Единого мнения здесь нет, сколько водителей, столько и мнений. На самом деле, турбомотор - это мотор на любителя. Если вы готовы покупать дорогое масло, прогревать машину в любое время года и глушить только после нескольких минут на холостых оборотах, то турбодвигатель для вас. Безусловно, у каждого вида есть и преимущества, и недостатки, выбрать вид мотора можно, опираясь на достоинства каждого вида.

Эксплуатация

Мотор с турбиной немного капризен в эксплуатации. При использовании турбомотора важно помнить, что сразу на нем ехать нельзя. Сначала нужно прогреть, даже в теплое время года. То же и с его отключением. Прежде чем заглушить двигатель, нужно дать ему поработать на холостых оборотах. Таким образом, мотор постепенно будет остывать.

Важно! В двигателях такого вида важно плавное повышение и понижение температуры. Об этом нужно помнить, иначе можно загубить мотор.

Переделка двигателя

Некоторые автовладельцы устанавливают турбины и на дизельный двигатель. В данном случае лучше использовать турбины низкого наддува. Это придаст автомобилю мощности и может в некоторых случаях увеличить расход топлива примерно на 1-1,5 литра.

Каждый автолюбитель совершенствует автомобиль под себя. Так, некоторые водители устанавливают на турбированный двигатель газобаллонное оборудование (ГБО). На самом деле, ничего не меняется, машина так и остается резвой и быстроходной, зато появляется несомненное преимущество - существенная экономия средств. Устанавливать ГБО на турбодвигатель можно, но делать это лучше на СТО.

Конечно, у каждого водителя на счет установки ГБО свое мнение. Некоторые устанавливают газ даже на иномарки, например, на Volkswagen Polo, и машинка отлично работает, и нареканий никаких нет, разница почти не заметна. Другие же говорят, что газ портит двигатель, форсунки раньше времени выходят из строя. В данном случае, решать вам - устанавливать ли газ на турбодвигатель или ездить на бензиновом.

Важно! Перед установкой ГБО обязательно проконсультируйтесь со специалистом. Неправильная установка оборудования может нанести серьезный урон машине.

Как выбрать масло?

Чтобы двигатель служил долго без нареканий и поломок, необходимо использовать качественное масло. Выбирать его надо по следующим критериям:

  • высокая вязкость;
  • устойчивость к перепадам температуры. Важно, чтобы масло сохраняло свои свойства и в холодное время года;
  • высокий срок службы;
  • низкий индекс испарения;
  • термостойкость.

Это обязательные свойства масла для турбодвигателя. Какой вид масла выбрать - минеральное, синтетическое или полусинтетическое - решать вам, главное, чтобы оно соответствовало заявленным требованиям. Многие водители используют масло фирмы ENEOS, оно соответствует всем требованиям и отлично подходит как для турбированных ДВС, так и для атмосферных.

Если мотор новый, то расход масла, в среднем, будет составлять 80-90 г на 100 литров топлива, не зависимо газ или бензин. Конечно, если двигатель уже порядком изношен, то и расход масла увеличивается.

Важно! Не смешивайте масла разных марок. Стандартов изготовления масел нет, поэтому, если вы решили его сменить, сначала используйте промывочное масло, чтобы вымыть остатки старого, а потом заливайте новое.

Переделать атмосферный двигатель в турбированный можно, но не стоит забывать, что после переделки у мотора появятся свои капризы, например, качество масла. Обратно поменять вам смогут только в автомастерской.

Важно! Устанавливая турбированный мотор, используйте только качественные материалы, ведь вы работаете с сердцем вашего авто.

Если вы решили установить турбину самостоятельно, предлагаем вам посмотреть видео, как сделать это правильно


Какой ресурс турбированного двигателя того или иного автомобиля – вопрос, ответ на который ищут зачастую водители, желающие купить автомобиль на вторичном рынке. Ведь никто не хочет после покупки выкладывать солидную сумму за капитальный ремонт двигателя .

Срок службы турбированных дизельных и бензиновых моторов достаточно велик, но меньше чем у атмосферного. Да и турбина, как показывает практика, выходит из строя раньше мотора, требуя при этом максимально бережного ухода. В этой статье мы рассмотрим какой же ресурс турбомоторов у современных авто, и каким образом его максимально увеличить.

Диагностика: реальная возможность увеличить ресурс турбины

Хотите узнать ресурс турбомотора вашего авто? Мы продиагностируем турбину и подробно расскажем вам о текущем положении дел. В случае необходимости проведем грамотное обслуживание турбокомпрессора в полном соответствии с рекомендациями производителя.


Турбированный мотор – силовой агрегат, который оснащен турбиной, основная задача его в заключается в нагнетании воздушной массы в цилиндры двигателя. В отличие от атмосферного, который самостоятельно нагнетает воздух. Большее количество приводит к лучшему сгоранию топлива, что и повышает мощность. Таким образом, за счет более высокого КПД, турбированный двигатель, по сравнению с атмосферным того же объема, будет значительно экономичнее.

На данный момент турбокомпрессоры встречаются практически у всех современных авто, начиная от бензиновых двигателей малого объема и заканчивая многолитровыми V12.

Преимущества:

  1. Высокая мощность, по сравнению с атмосферным. Даже при меньшем объеме мотора достигается более высокая мощность из-за нагнетаемого воздуха турбиной.
  2. Расход топлива меньше чем у атмосферного. Если выполнять сравнение по лошадиным силам, а не по объему силового агрегата.
  3. Турбированные двигатели более компактные.
  4. Существуют варианты 2-ух и 3-ех цилиндровых двигателей, которые по мощности будут не слабее атмосферного с 4 цилиндрами.

Недостатки:

  1. Если смотреть на расход топлива относительно объема, то турбомотор будет «кушать» больше. Например, турбированный бензиновый двигатель объемом 1.4 л, будет расходовать бензина больше, чем атмосферник 1.4 л. Но в то же время будет мощнее.
  2. Требователен к качеству топлива, из-за чего зачастую наблюдается сокращение ресурса турбированного двигателя.
  3. Ресурс турбомотора также зависит от качества моторного масла. Залить минеральное или полусинтетику не получится, только синтетику.
  4. Как показывает практика, ресурс турбины меньше двигателя, и составляет в среднем 120-150 тыс. км. И замена не из дешевых.
  5. Зимой автомобиль с турбомотором требует обязательного прогрева.
  6. Необходимость в охлаждении турбины. По этой причине, после поездки глушить сразу же мотор не рекомендуется, нужно дать ему поработать на холостом ходу.
  7. Замена масла и фильтров чаще чем у атмосферного.

Ресурс турбины не сильно меньше ресурса двигателя , и то только при надлежащем и постоянном уходе. Ресурс турбированного двигателя снижается из-за игнорирования рекомендаций автопроизводителя по уходу и обслуживанию турбокомпрессора, либо из-за сбоя в работе силового агрегата.

  • Некачественное моторное масло;
  • Несвоевременная замена масла и фильтров;
  • Повышенные нагрузки на холодном моторе;
  • Масляное голодание.

Это четыре основные причины , из-за которых ресурс турбированного двигателя сокращается в несколько раз.

Необходимо понимать, что турбированный мотор, особенно, если он малого объема, регулярно работает на пределе своих возможностей. Ведь при меньшем объеме турбомотор имеет такую же мощность, как и атмосферный с большим объемом. Из-за того, что он берет на себя большие нагрузки, и ускоряется его износ.

Многие производители автомобилей заверяют, что ресурс турбированного двигателя составляет примерно 150-200 тыс. км. После этого пробега нужно регулярно проверять компрессию, и при необходимости нужен ремонт двигателя.

Однако, это меньше 300 тыс. км, которые проходит без проблем атмосферник. А при не соблюдении всех правил и рекомендаций эксплуатации ресурс турбомотора может не достигать и 100 тыс. км.

Такой ресурс связан с тем, что атмосферный двигатель имеет более простую конструкцию и не так требователен к качеству моторного масла и топлива, что не скажешь о турбомоторе. К тому же, даже при поломке из-за некачественного топлива, восстановление атмосферного будет стоить значительно меньше, чем аналогичного мотора с турбиной.

Если силовой агрегат спроектирован грамотно, то наличие турбонадува особо не сказывается на ресурсе турбированного двигателя. Автовладельцу необходимо только знать особенности эксплуатации турбомотора и помнить несколько важных правил.

Вместо положенного интервала замены моторного масла в 10 тыс.км, выполняйте замену при пробеге 7.5 тыс. км. Даже при таком пробеге воздушный фильтр будет сильно загрязнен. А загрязненный фильтр только увеличивает сопротивление при всасывании воздуха, в результате чего производительность турбокомпрессора значительно уменьшается.

Во-вторых , не стоит экономить на качестве моторного масла. Заливайте в мотор то, что рекомендует производитель в соответствии с допусками.

Помните, скупой платит дважды. И экономия здесь неприемлема, иначе Вы рискуете сократить ресурс турбированного двигателя.

В-третьих , не перегружайте мотор без необходимости. Спокойная и умеренная езда – залог долговечности не только мотора, но автомобиля в целом.

В-четвертых , после остановки автомобиля, особенно после долгой поездки, не глушите турбированный двигатель. Ему нужно дать поработать 1-2 минуты на холостом ходу, чтобы остыла турбина. Т.к. если заглушить мотор сразу, то давление моторного масла пропадет моментально, и быстро вращающийся ротор на некоторое время будет без смазки. Таким образом, сильно сокращается ресурс работы турбины.

Новые автомобили все реже оснащаются двигателями без наддува, благо турбины позволяют развивать большую мощность при малом объеме. Российские водители, тем не менее, относятся к турбомоторам с опаской. И очень зря.

Турбированные и атмосферные двигатели - в чем разница?

Разница в том, каким образом в цилиндры двигателя поступает воздух.

    • Атмосферный мотор

Воздух идет сам туда, где ниже давление. У атмосферного мотора воздух идет в цилиндры под действием создаваемого на такте впуска разрежения - поршень опускается и втягивает за собой воздух. Проще не бывает.

    • Наддувный мотор

Чтобы нагнать в цилиндры больше воздуха, в помощь разнице давлений приходит принудительный наддув. Грубо говоря, на впуске ставят «большой вентилятор». О конструкции таких систем поговорим вкратце чуть ниже.

Зачем двигателю нужен наддув?

Чтобы повысить мощность двигателя, нужно сжечь в нем больше топлива - зависимость простая. А вот чтобы сжечь больше топлива, нужно подать в цилиндры много воздуха, почти по кубометру на каждый литр бензина. Вопрос лишь в том, как заставить его это сделать? Основных способов два:

    • Увеличить объем. Это напрашивается само собой, и долгое время конструкторы шли этим путем: увеличивали количество цилиндров, их объем и конфигурацию. Так появились авиационные W12 и V16 с рабочим объемом в сотню литров с гаком и американские семилитровые V8 для автомобилей.… Сейчас мы не будем вдаваться в подробности и лишь констатируем, что путь этот сложный. В определенный момент большой мотор становится слишком тяжелым, а дальнейшее увеличение - нецелесообразным.
    • Увеличить количество сжигаемого топлива, не наращивая объем двигателя. Действительно, почему бы с силой не загнать в цилиндры просто побольше воздуха, чтобы можно было сжечь много бензина? Тут-то на помощь приходит наддув.


Двигатель W12 разработки Volkswagen Group ставился в разные годы на Audi A8L, Volkswagen Phaeton, Volkswagen Touareg, Bentley Continental Flying Spur и другие премиум-модели. Фото: w12cars.com

Какие есть основные типы наддувов?

В основном используют два способа повысить давление на впуске выше атмосферного.

  • Механический нагнетатель. На впуске стоит воздушный насос - компрессор, который приводится в движение от коленчатого вала мотора. Просто, но двигателю приходится его крутить и тратить на это часть мощности.


  • Турбокомпрессор, который использует энергию выхлопных газов. Он представляет собой сдвоенный корпус из двух металлических «улиток», в котором на одном валу крутятся две крыльчатки. Одну из них раскручивает поток выхлопных газов, вырывающийся из выпускного коллектора. Вторая крутится, так как находится на одном валу с первой, - она «загоняет» атмосферный воздух во впускной коллектор.

Мы не будем сейчас вдаваться в достоинства и недостатки каждой из схем, а также описывать историю их создания и развития - это тема для отдельного материала. Здесь нам важно определиться, насколько наддувные моторы хороши.


Какие преимущества есть у наддувного мотора?

Высокая максимальная мощность.

Как мы уже поняли, за счет наддува можно увеличить количество сжигаемого топлива, а значит, и повысить мощность мотора при неизменном объеме. Мощность можно увеличить в разы, но обычный показатель - 20–100% для серийных двигателей.

Стабильный крутящий момент.

В обычном атмосферном моторе давление на впуске, а следовательно, и количество сжигаемого топлива меняется в зависимости от оборотов мотора. На каких-то оборотах наполнение максимально, и двигатель работает с полной отдачей. На других наполнение цилиндров хуже, и момент, развиваемый двигателем, меньше.

В современном турбомоторе наполнением цилиндра занимается турбина, а управляет турбиной электроника. Появляется возможность всегда подавать столько воздуха, сколько нужно для максимально эффективного сгорания смеси, и столько, чтобы «железо» двигателя выдержало нагрузку. Это позволяет создавать знаменитую «полку» крутящего момента. Такое название произошло от вида графика момента, который на турбомоторах действительно похож на ровную полку.

Низкий расход топлива.

Казалось бы, парадокс. Наддув позволяет впрыскивать больше топлива, но при этом обеспечивает экономичность. Каким образом? Дело в том, что рабочий объем турбомоторов меньше, и в целом они легче. С наддувом двигатель прекрасно тянет с самых низов, а на малых оборотах меньше потерь энергии на трение и выше КПД. В результате при неспешном движении турбомотор экономичнее. А при большой нагрузке расход топлива никто не считает, не зря же есть выражение «ехать на все деньги», тем более мало кто постоянно ездит в экстремальных режимах.


На графике замера мощности и крутящего момента Skoda Fabia RS TSI видно, что в диапазоне с 2 000 до 4 500 оборотов двигатель развивает 250 ньютон-метров. Это и называется «полкой крутящего момента».

Почему люди боятся наддувных моторов?

С полной определенностью можно сказать, что двигатели с наддувом стоят на более высокой ступени эволюции, чем «атмосферники». И все-таки на сегодняшний момент большинство выпускаемых и продаваемых авто оснащены именно классическими двигателями, причем не только в «отсталой» России, но и в «просвещенной» Европе, не говоря уже про США. Почему же?

Ресурс турбин невелик.

В среднем турбина на бензиновом моторе служит максимум до 120–150 тысяч километров, а ремонт обходится недешево. Механический приводной нагнетатель в теории «неубиваем», но это умирающий вид, и там, где он применяется, о ресурсе не заботятся.

Двигатель работает в более суровых условиях.

Температура и давление в цилиндрах у наддувных моторов гораздо выше, а значит, и изнашиваются они сильнее. Это компенсируется тем, что турбодвигатели изначально строят с более высоким запасом прочности всех систем.

Впрочем, вполне справедливо, что двигатель сложнее, у него больше датчиков, больше трубопроводов, больше всего греющегося и протекающего, и любая поломка в системе управления может повредить сам мотор или турбину.

Говорят, что у турбина дает нестабильную тягу.

Действительно, на старых наддувных моторах турбина «отзывалась» не сразу - нужно было время на то, чтобы выхлопные газы раскрутили крыльчатку, и получалось то, что назвали «турболагом». Теперь, с внедрением новых технологий (о них подробнее расскажем позже), эта проблема решена. «Пуристы», поборники атмосферных двигателей утверждают, что все равно нет идеальной связи между движением педали газа и тягой, но для рядовых водителей эти тонкости будут неочевидными.

Говорят, что турбированные моторы звучат менее «благородно», чем атмосферные.

Действительно, турбина делает звук выхлопа не столь ярким и «породистым». Но в полной мере это можно отнести разве что к «большим» моторам - рядным шестеркам или V8. Их звучание признается за некий идеал, и добавление к ним турбокомпрессора резко меняет звук.

По мнению аудиофилов, «от выхлопа» звук становится нечетким и размазанным. Турбина работает как глушитель, сглаживая пики давления выхлопных газов и создавая свои собственные гармоники. Если речь об обычных рядных «четверках», то нельзя сказать, что выхлоп такого мотора изначально звучит особенно хорошо, с добавлением к нему турбины он становится тише, но вряд ли теряется уникальность.

На помощь фанатам хорошего звука мотора приходят специалисты по акустике выхлопа. Выхлопные системы современных машин, что с наддувом, что без - плод серьезной работы, и особенности звука в первую очередь зависят от качества настройки системы и пожеланий покупателя.


Почему некоторые производители спорткаров до сих пор не признают наддува?

Действительно, без турбин и нагнетателей прекрасно обходятся такие «уважаемые» автомобили, как Toyota GT86, Renault Clio RS и Honda Civic Type R. Основных причин на то несколько:

  • Высокую мощность можно получить и без турбины, но при условии, что двигатель будет развивать ее только на очень высоких оборотах. Например, 201 л.с. на той же Honda Civic Type R доступны лишь при 7 800 оборотах в минуту, что очень много для негоночного мотора.
  • Система наддува сильно увеличивает вес и размер маленьких моторов - ее невозможно сделать действительно компактной. Для спорткаров это немаловажно.
  • Многим нравится «крутильный» характер атмосферных моторов, отсутствие всяких возможных задержек и влияния температуры воздуха, «чистота» реакций и звука.
  • Во многих гоночных дисциплинах запрещены моторы с турбонаддувом, зато есть традиции форсирования атмосферных моторов.
  • На «атмосферниках» - более мощное торможение двигателем под сброс газа, что заметно на малоразмерных моторах и, опять-таки, важно для спорткаров.
  • В Японии и США, где в основном еще сохраняются безнаддувные «зажигалки», нет столь строгих ограничений по расходу топлива, как в Европе. Мотор с турбиной дороже, но может выдавать высокую мощность при низком расходе и на любой высоте, хоть на вершинах Альп. Мотор без турбины проще, менее требователен к обслуживанию, особенно когда очень высокая мощность не нужна, да и высоким расходом топлива и малой тягой в «негоночном» режиме можно пренебречь. И не стоит недооценивать силу традиций национального автомобилестроения.

Впрочем, мало-помалу наддув отвоевывает место под капотом спортивных автомобилей. Сначала Формула-1 отказалась от «атмосферников», а в марте 2014 года дебютировала первая в современной истории турбированная модель Ferrari - California T, которая получила «улитку» после долгого перерыва со времен 288 и F40.

Выбирая новый автомобиль, рекомендуется ознакомиться с техническими характеристиками и эксплуатационными особенностями , предлагаемых известными производителями. В статье представлен атмосферный двигатель, пользующийся большой популярностью среди автомобилистов, благодаря многочисленным достоинствам. В конструкции силового агрегата отсутствует турбонагнетатель, топливовоздушные смеси образуются с использованием давления, равного одной атмосфере.

Что такое атмосферный двигатель

Не всем владельцам авто понятно, что значит атмосферный двигатель автомобиля. Это бензиновые моторы классической конструкции, которые нагнетают воздух из окружающего пространства при помощи поршней карбюратора. При равномерном смешивании кислорода с распыленными частицами бензина образуются топливные смеси. Они используются для сжигания в камере сгорания бензинового двигателя.

Принцип действия атмосферного двигателя:

  1. Всасывание воздуха из атмосферы.
  2. Смешивание с бензиновыми парами в пропорции: бензин – 1 часть, кислород – 14.
  3. Подача смеси в камеру сгорания.
  4. Расширение объема.
  5. Давление на поршень.
  6. Передача вращения на коленчатый вал.

Эффект засасывания воздушных масс возникает, благодаря созданию разряженной атмосферы в полости впускного коллектора.

Чем отличается атмосферный двигатель от турбированного

Известно, что от объема воздуха, подаваемого в цилиндры, зависит качество сгорания топлива и количество энергии, толкающей поршни. Чем объемнее мотор, тем большую мощность и развивает атмосферник.

В отличие от турбированных, в атмосферных двигателях не предусмотрено принудительное втягивание воздушных потоков под давлением. Атмосферники характеризуются надежностью, они устойчивы к возникновению детонации. Благодаря применению смазочных жидкостей, изготовленных на синтетической основе, существенно снижены потери на преодоление сил трения. Вследствие усовершенствования регулировок фаз газораспределения, производится сверхточный впрыск топлива под управлением электронной системы.


С целью улучшения технических характеристик двигателя применяются модели с цилиндрами больших рабочих объемов в количестве от 6 до 12 штук. Однако, увеличение объема в отрасли двигателестроения не всегда считается целесообразным, т. к. это приводит к утяжелению конструкции.

Плюсы и минусы атмосферных двигателей

С появление силовых агрегатов, оснащенных турбокомпрессором, многие водители стали отдавать предпочтение турбированным транспортным средствам. Однако, существует немало автомобилистов, которые при вопросе, какой двигатель лучше атмосферный или турбированный, выбирают привычный классический вариант, основываясь на следующих преимуществах:

  1. Длительный эксплуатационный срок.
  2. Простота устройства.
  3. Отсутствие серьезных проблем при эксплуатации.
  4. Доступность ремонта и технического обслуживания своими руками.
  5. Пониженный расход моторного масла.

Атмосферные двигатели внутреннего сгорания отличаются наиболее длительным пробегом. Известны случаи, когда машины с установленными атмосферниками, работают без капитального ремонта на протяжении пути, более 500 тысяч километров. Единственное условие – своевременный уход и регулярная замена моторного масла с фильтрами. Их детали и узлы устойчивы против износа. Надежный атмосферный мотор обладает повышенным моторесурсом, продолжает работать даже после неоднократных замен кузова автомобиля.

Благодаря безотказной работе атмосферного мотора и простоте его эксплуатации, он неприхотлив к качеству топлива и смазочных материалов. При регулярном использовании бензина пониженного качества такие двигатели, если и выходят из строя, быстрее восстанавливают свою работоспособность. Основное требование к моторному маслу – это обеспечение необходимого уровня. Замена смазочной жидкости должна проводиться каждые 15 – 20 000 км. При выборе наиболее подходящей марки моторного масла для атмосферного двигателя рекомендуется отдавать предпочтение синтетике или полусинтетике.

Интересно: В отличие от турбонаддувного мотора, здесь можно заливать и минеральные масла, если не получилось приобрести более качественные смазочные материалы.

Простота конструкции атмосферника позволяет производить некоторые ремонтные работы даже в гаражных условиях. При обращении в автосервис стоимость услуг в несколько раз ниже, по сравнению с ремонтом аналогичных неисправностей турбированных двигателей.

Атмосферные двигатели внутреннего сгорания обладают некоторыми недостатками:

  1. Сравнительно большой вес механизма.
  2. Пониженная мощность и развиваемый крутящий момент в сравнении с мотором, оснащенным турбиной.
  3. Атмосферники не рассчитаны на работу под большими нагрузками.
  4. Сложности эксплуатации на большой высоте в условиях разреженного воздуха.
  5. При работе атмосферного двигателя на малых оборотах не всегда всасывается достаточное количество воздуха, что отражается на стабильности работы.

Примеры транспортных средств с мощными атмосферными двигателями

  • Mercedes C 63 FMG Coupe Edition 507.
  • Chevrolet Corvette C 7 Stingray.
  • Jeep Grand Cherokee SRT.
  • Audi RS 5.
  • Audi RS 4 Avant.
  • Chevrolet Camaro.
  • Mercedes SLK 55 AMG.
  • Porsche Cayenne GTS.
  • Infiniti QX 70.
  • Lexus LS 460.
  • Mercedes-Benz OM 602.
  • OM 612.
  • OM 647.
  • BMW M 57.

Что лучше атмосферный или турбированный двигатель

На данный вопрос не существует однозначного ответа. Любой из представленных моторов имеет свои достоинства и недостатки. Чтобы понять, атмосферный или турбированный двигатель вам больше подходит, рекомендуется ознакомиться с особенностями их эксплуатации.

В отличие от атмосферных, турбированные силовые агрегаты обладают существенной особенностью: воздух здесь не всасывается, а принудительно нагнетается при помощи установленной турбины. При этом существенно улучшаются такие характеристики мотора, как крутящий момент и мощность.

Многие водители желают улучшить динамику транспортного средства, в результате у них возникает закономерный вопрос, можно ли поставить турбину на имеющийся атмосферный двигатель и если да, то как это сделать.


Такая возможность существует, все зависит от модели вашей машины. Бывают ситуации, когда выгоднее обзавестись новым автомобилем, чем приобретать дорогостоящие детали для чипования и оплачивать работу мастеров. Чтобы поставить турбину на атмосферный двигатель, необходимо пригласить квалифицированного механика, обладающего опытом проведения подобных работ.

Дизельные двигатели, оборудованные турбонаддувом, называются турбодизелями. В состав турбированного силового агрегата включен турбокомпрессор, который нагнетает воздух в впускной коллектор дизеля под высоким давлением.

Интересно: В отличие от дизельных моторов атмосферного типа, при работе в высокогорных условиях турбодизели обеспечивают наиболее полное сгорание топлива. Среди специалистов данный эффект известен, как «высотность автомобиля».

Сильные и слабые стороны турбированных моторов

Данные силовые агрегаты принято сравнивать с обычными атмосферниками. Основные достоинства двигателей, оборудованных турбонаддувом:

  1. Таким моторам присущи повышенные мощностные характеристики.
  2. Развивают повышенный крутящий момент.
  3. При работе не издают много шума.

Наряду с достоинствами, моторам с турбинами присущи и недостатки:

  • повышенные требования к качеству бензина, дизельного топлива, моторных масел, что вызывает необходимость покупать продукцию дорогих марок;
  • работа в условиях повышенных температур приводит к сокращению сроков службы топливных, масляных фильтров, водителям приходится регулярно проверять уровень смазочных материалов, следить за степенью загрязнения фильтрующих элементов, чтобы не допустить выхода из строя дорогостоящих агрегатов (компрессора и пр.);
  • увеличенный расход топлива;
  • сравнительно короткий срок эксплуатации;
  • дороговизна ремонта и техобслуживания;
  • затруднения при выборе автомеханика, обладающего необходимыми знаниями и опытом.

Атмосферный и турбированный двигатели обладают положительными и отрицательными качествами. Перед установкой на машину модного турбомотора рекомендуется убедиться в целесообразности такого тюнинга. Принимая решение, нужно оценить состояние дорог, стоимость качественного бензина и пр.

Статья об атмосферных и турбированных моторах - их основные характеристики, особенности работы, достоинства и недостатки. В конце статьи - видео об обоих типах двигателей.


Содержание статьи:

За последнее десятилетие автопроизводители всё более активно переводят свои машины на турбированные бензиновые моторы . На первый взгляд, преимущества турбодвигателей над более традиционными атмосферными моторами внутреннего сгорания очевидны. Прежде всего, производители указывают на экономию топлива и более высокую степень экологичности. Но действительно ли всё так однозначно?

Для того, чтобы определиться, какой тип двигателя для вас предпочтительней, давайте разберёмся в достоинствах и недостатках обоих типов.

Основные характеристики обоих типов


Атмосферный двигатель – это классический ДВС (двигатель внутреннего сгорания). Воздух, поступающий через фильтры в систему, смешивается с топливом (бензином, соляркой). Получившаяся смесь воспламеняется в камере сгорания и сообщает движение поршням. Работа двигателя происходит при нормальном атмосферном давлении.

Основное отличие турбированного двигателя от атмосферного – в том, что внутри него установлена давшая название этому типу турбина . Она отвечает за принудительное нагнетание воздуха в цилиндры. В результате воздух в камере сгорания находится под повышенным давлением, что обеспечивает более качественное сгорание воздушно-топливной смеси и, соответственно, более высокую мощность агрегата.


Атмосферный двигатель применяется в автомобилестроении на протяжении многих десятилетий. Собственно говоря, самые первые автомобили уже оснащались таким мотором.

«Атмосферник» отличают следующие достоинства:

  • хороший ресурс;
  • надёжность в эксплуатации;
  • долговечность;
  • простота использования;
  • относительная простота проведения профилактических и ремонтных работ;
  • неприхотливость в отношении качества топлива.
О надёжности атмосферного двигателя красноречиво свидетельствуют цифры. Качественные моторы позволяют автомобилю проходить до 500 тыс. километров. В истории развития автомобилестроения известны случаи, когда мотор переставляли из устаревшей машины в новую, и он продолжал исправно работать на протяжении ещё многих лет.

Качественный бензин, безусловно, удлиняет жизнь двигателю. Но при этом «атмосферник» вполне в состоянии функционировать и на топливе более низкого качества.


Перечень марок масла, которые можно использовать в конкретном агрегате, не в пример шире по сравнению с жёстко ограниченным перечнем марок и наименований для трубированного двигателя.

Конструкция «атмосферника» такова, что с его ремонтом или профилактикой может справиться не только профессионал, но и грамотный автолюбитель . Агрегат можно разобрать до последней детали и собрать обратно - конструкция позволяет сделать это без особых затрат. Нередки случаи, когда при ремонте агрегата используются «неродные» детали и комплектующие, произведённые другими производителями. Соответственно, и стоимость ремонта такого двигателя обходится дешевле.

Из минусов этого двигателя наиболее существенными являются:

  1. Более низкая, по сравнению с турбированным двигателем, мощность.
  2. Более высокий расход топлива.
Если сравнить атмосферный и турбированный двигатели одинакового объёма, по мощности атмосферный очевидно проигрывает своему конкуренту.

Если сравнить два двигателя одинаковой мощности, например, 140 л.с., то выяснится, что атмосферный двигатель объёмом 2 литра потребует 12 литров бензина (на 100 км), а «турбинник» с объёмом даже меньшим (1,4 литра) обойдётся и 8 литрами. Разница очевидна.

Впрочем, на этом перечень «минусов» исчерпывается. Атмосферные ДВС надёжны, просты и долговечны, но при этом не созданы для больших нагрузок и высоких оборотов.


Оснастить турбиной можно и бензиновый, и дизельный двигатель. В автомобилестроении турбированный двигатель впервые стали применять в 1938 году производители грузовиков.

Для легковых автомобилей «времена турбин» начались с 50-х годов прошлого столетия. Поначалу такой двигатель не отличался высокой надёжностью, поэтому не вызывал у автомобилистов особого интереса. Но конструкция постоянно дорабатывалась и улучшалась, в итоге всё-таки завоевав себе армию поклонников.


По своей конструкции турбированный двигатель представляет собой классический атмосферный ДВС, дополненный воздухонагнетающей турбиной. Турбина отвечает за принудительное закачивание воздуха в цилиндры. В результате давление воздушно-горючей смеси в камере сгорания получается выше атмосферного, топливо сгорает эффективнее, чем в классическом атмосферном ДВС и на том же объёме топлива даёт существенно большую мощность и крутящий момент.

Главными плюсами турбированного двигателя являются:

  • высокая мощность;
  • более экономный, по сравнению с атмосферным двигателем, расход топлива при том же количестве лошадиных сил;
  • меньшие габаритные размеры;
  • меньший вес;
  • меньший шум при работе;
Турбинный двигатель отличается компактностью. На трёх или даже двух цилиндрах он даёт мощность, сопоставимую с мощностью четырёхцилиндрового «атмосферника».

Компактность – очевидное достоинство, такой двигатель позволяет различные варианты расположения в автомобиле.


При более высоком давлении топливо сгорает продуктивнее - соответственно, в атмосферу поступает меньше отходов сгорания. По этой причине турбированный двигатель считается более экологичным.

К сожалению, плюсы на этом заканчиваются, и начинаются минусы:

  1. Чувствительность к качеству используемого топлива.
  2. Чувствительность к качеству масла.
  3. Необходимость более частой замены масла.
  4. Небольшой ресурс турбины.
  5. Необходимость более длительного прогревания в зимний период.
  6. Более высокая стоимость ремонтных работ по сравнению с атмосферным двигателем.
Если проанализировать расход топлива не с позиции лошадиных сил, а с позиции объёма, то оказывается, что двигатель турбированного типа требует больше топлива, чем «атмосферник» того же объёма. Правда, и мощность, как уже было сказано, «турбинник» выдаст больше.

Качество бензина для «турбинника» критично - например, 92-й бензин для него недопустим. Если всё-таки перевести на него машину, оснащённую турбодвигателем, дело очень быстро дойдёт до ремонта.

С маслом – та же самая ситуация: каждый производитель турбированного двигателя в сопроводительной документации жёстко указывает перечень марок синтетического масла, которые могут использоваться в агрегате. По сравнению с полусинтетическим и минеральным маслом стоимость «чистой синтетики» выше на 35 – 40%.


Добавляется масло не только в сам мотор, но и в турбокомпрессорную установку. При этом «турбинник» требует полной замены масла каждые 10 000 километров. Сравните данные показатели с атмосферным двигателем, где замена масла производится через 20 000 километров, и само масло обходится дешевле… выводы очевидны.

Наконец, ресурс эксплуатации турбины составляет 120 000 километров (и это при условии, что за двигателем постоянно осуществляется надлежащий уход, а топливо и масло применяется только указанных производителем марок). После необходима замена, и обойдётся она весьма и весьма недёшево.

Вообще ремонт турбированного агрегата – затратное удовольствие : комплектующие производят из дорогостоящих материалов, запчасти соответственно «влетают в копеечку».

Не следует забывать и о таком неприятном явлении при эксплуатации туриброванного двигателя, как «турбоямы» . Суть явления – в том, что на низких оборотах двигатель «не тянет», поскольку его объём невелик. Проявляется этот досадный недостаток при старте двигателя, когда в камеру ещё не нагнан достаточный объём воздуха, и не получается быстро достичь нужной мощности. Результат «турбоямы» - медленный разгон автомобиля с места. Для мегаполисов с их интенсивным движением и непростой обстановкой на дорогах такой недостаток может стать критичным.

С «турбоямами» конструкторы пытаются бороться, предлагая автомобилистам двигатели с двумя турбинами, где вторая даже может быть оснащена электроприводом, чтобы работать на малых оборотах. Такое решение снижает вероятность «турбоям», но усложняет двигатель конструктивно и ещё удорожает его стоимость. При этом надёжность агрегата, снабжённого ещё одной турбиной, падает.


Главным образом следует помнить, что турбированный двигатель мощнее, но требует большего внимания и ухода. В обслуживании «турбинника» вам потребуется только качественное топливо и дорогое масло, которое нужно менять чаще. При этом сама турбина обладает небольшим эксплуатационным ресурсом.

«Атмосферник» не такой мощный, как его турбированный конкурент. Но при этом он экономичен в эксплуатации, неприхотлив относительно марок бензина и масла. При ремонте атмосферного двигателя возможно применение «неродных» деталей даже от другого производителя (в случае «турбинника» это совершенно недопустимо).

Итак, достоинств и недостатков хватает у обоих типов двигателей. Какой вариант выбрать?

Скорее всего, долгий спор поклонников обоих типов двигателей ещё далёк от завершения. Труд конструкторов и инженеров постоянно добавляет доводы то на одну, то на другую чашу весов.

Выбирайте, что называется, по своим материальным возможностям и предпочтениям. «Атмосферник» подойдёт автолюбителям с меньшим бюджетом. Турбированный вариант – выбор тех, для кого принципиально важны динамика и мощность, а стоимостью покупки и дальнейшей эксплуатации можно, что называется, пренебречь.

Видео об атмосферном и турбированном моторах:

Понравилось? Лайкни нас на Facebook