Машину сильно трясет на холостых оборотах. Почему вибрирует двигатель на холостых оборотах. Почему на холостых оборотах двигатель трясет: причины и способы устранения

Холостым ходом является режим работы автомобильного двигателя на нейтральной передаче, когда авто неподвижно и педаль газа не нажимается. При этом двигатель в этом режиме не глохнет.

В процессе эксплуатации ТС водитель можно столкнуться с тем, что на холостом ходу появляются вибрации, и т.д. Важно понимать, что повышенные вибрации на холостых оборотах считаются отклонением от нормы и являются поводом для проведения диагностики.

Читайте в этой статье

Вибрации двигателя на ХХ и низких оборотах: причины и признаки, диагностика

Прежде всего, нужно знать, что может стать причиной вибрации двигателя на холостом ходу. Во-первых, это может быть , когда происходит нарушение в работе цилиндров двигателя. В этом случае сгорание топливно-воздушной смеси в цилиндрах отлично от нормального.

Ситуация может варьироваться от неисправности одного или нескольких цилиндров до полного прекращения их работы. При этом на ранних стадиях троение слабо заметно, обычно проявляется в виде вибраций на ХХ.

Причинами троения двигателя являются:

  1. Проблемы со ;
  2. Неправильная подача топлива либо воздуха в цилиндр;
  3. Засорение воздушного фильтра;
  4. Проблемы в ;
  5. Износ и, как следствие, поломка двигателя;

Проявляется троение в следующем:

Еще отметим, что вибрация может возникать в современных машинах, особенно зимой из-за обилия электроники и нагрузки на на холостом ходу. Такие вибрации считаются нормой, они быстро проходят (часто после прогрева мотора). Также в этом случае, особенно зимой, желательно использовать более качественное топливо. Возможно, потребуется замена воздушного фильтра.

Как видно, для предотвращения вибраций, причем независимо от того, нужно поддерживать чистоту топливной системы, работоспособность системы зажигания и т.д.

Отдельного внимания заслуживает и датчики , фильтры топлива и воздуха, нужно отрегулировать топливные форсунки, клапан холостого хода, педаль акселератора. Важно понимать, что не устраненные своевременно вибрации приводят к следующим негативным последствиям:

  • трещины в кузове автомобиля;
  • постепенное откручивание даже наиболее сильно закрученных гаек и болтов (что может привести к аварийной ситуации);
  • преждевременный износ деталей, в результате чего появляется, например, разрушение подшипников, посадочных мест, крепежей и т.д.

Еще отметим, что иногда автомобилисты сталкиваются с такой проблемой, как падение оборотов до 500 об/мин. на прогретом двигателе при норме 750-900 об/мин. В результате ДВС начинает сильно вибрировать. Это указывает на неполадки с дросселем и датчиками (например, ).

Также часто водители специально занижают холостые обороты для экономии топлива (особенно ). При этом последствия вибраций двигателя в дальнейшем приведут к ремонту, который по стоимости перекроет всю экономию на горючем.

Еще во время езды важно учитывать, . Дело в том, что при неправильной эксплуатации автомобиля также возможно появление вибраций. Чтобы этого не происходило, следует придерживаться следующих правил:

  • переключение на высшую передачу нужно производить между пиковым крутящим моментом и высшей мощностью;
  • при появлении вибрации необходимо перейти на более низкую передачу, чтобы избежать поломки двигателя;
  • если машина не тянет, необходимо также перейти на более низкую передачу, но не допускать появление вибраций.

Такой подход позволит избежать преждевременного износа деталей, тогда как игнорирование быстро выведет из строя поршни мотора, подшипники трансмиссии, корзину сцепления, вкладыши и т.д. На стенках гильз цилиндров появляется нагар и выработка, из-за постоянной вибрации начинают , появляется биение валов.

Подведем итоги

Как видно, причины вибраций двигателя на малых оборотах и холостом ходу представляют опасность для двигателя автомобиля и его отдельных деталей. Любые вибрации не только ухудшают комфорт эксплуатации, но и вредят двигателю.

Нужно помнить, что кроме раскрученных гаек и болтов, не решенная на начальном этапе проблема вибраций в конечном итоге приводит к поломке двигателя или аварийной ситуации на дороге.

Только своевременная фиксация указанных выше признаков вибраций, немедленное устранение причин, а также регулярный технический осмотр являются залогом долгого и безопасного функционирования ДВС и всего автомобиля.

Читайте также

Почему двигатель может вибрировать на холостых оборотах. Причины неисправности, диагностика. Советы и рекомендации по снижению уровня вибраций мотора.

Возникновение вибрационных процессов в автомобильном двигателе свидетельствует о нарушении слаженной работы его систем и механизмов. Любая вибрация разрушительно действует на подвижные элементы силового агрегата, поэтому тянуть с диагностикой и ремонтом при ее возникновении крайне не рекомендуется.

В этой статье мы попытаемся разобраться, по каким причинам может возникать вибрация в двигателе, а также рассмотрим методы их устранения.

Причины вибрации в автомобильном двигателе

Процессы превращения тепловой энергии в механическую, происходящие в силовом агрегате вашего автомобиля, в любом случае сопровождаются вибрацией, однако благодаря конструктивным особенностям кривошипно-шатунного механизма, мы ее практически не чувствуем. Но иногда случается, что мотор начинает вибрировать с большей амплитудой, чем обычно, особенно на холостых оборотах. Это уже свидетельство того, что с двигателем что-то не так. Причин для такого поведения силового агрегата может быть десятки. Но чаще всего в бензиновом двигателе вибрация возникает из-за:

  • нарушения фаз газораспределения;
  • неполадок в системе зажигания;
  • неисправностей системы питания;
  • разгерметизации вакуумного усилителя тормозов;
  • неисправностей датчиков контроля электронного блока управления двигателем (кислородного, массового расхода воздуха, холостого хода, фаз, скорости, детонации, положения дроссельной заслонки, положения коленвала, первого лямбда-зонда и др.);
  • неисправностей подвески двигателя.

Вибрация и газораспределительный механизм

Обнаружив «нездоровую» вибрацию на холостых оборотах, в первую очередь следует проверить соответствие меток на звезде распределительного вала (валов) и на крышке двигателя. Несовпадение этих меток свидетельствует о смещении фаз газораспределения. Это приводит к тому, что топливная смесь, попадая в цилиндры, воспламеняется несвоевременно (раньше или позже), а также может не успевать сгорать полностью. В результате двигатель теряет мощность, «ест» больше топлива, дымит, «задыхается» или глохнет на холостых оборотах.

Смещение меток может происходить непроизвольно по причине растяжения ремня привода ГРМ, неправильного его натяжения, либо же вследствие неверного их выставления при проведении ремонтных работ.

Устраняется подобная проблема путем совмещения указанных меток.

Вибрация вследствие неполадок в системе зажигания

Система зажигания призвана обеспечивать своевременное воспламенение горючей смеси в цилиндрах. Если электрическая искра возникает раньше или позже положенного момента, или вообще отсутствует, происходит процесс, аналогичный вышеописанному. Иными словами, двигатель троит, трясется, глохнет. Здесь причин может быть несколько:

  • неисправны свечи зажигания, или свечи имеют неправильный зазор между электродами;
  • неисправны провода высокого напряжения;
  • неисправен распределитель зажигания (трамблер).

Проверяем систему зажигания

Проверку лучше начать со свечей. Запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры. Установите минимальные обороты холостого хода (800-1000 в зависимости от двигателя). Если в таком режиме проявляется вибрация, мотор троит, снимите колпачок первой свечи, и проанализируйте, как изменился характер работы силового агрегата. Если он еще больше начал дергаться, или глохнуть, наденьте колпачок обратно, и повторите процедуру для других цилиндров. Это значит, что с этой свечей и ее высоковольтным проводом все в порядке.

Если же, сняв колпачок со свечи, вы обнаружите, что режим работы двигателя не изменился – цилиндр не работает, т.е. топливная смесь в нем не воспламеняется, что и приводит к «троению». Причиной этому может быть либо сама свеча, либо провод высокого напряжения, либо же неисправность распределителя. В любом случае придется осмотреть каждый из этих элементов. Что касается свечи и провода, то у них может иметь место пробой, при котором часть электрической энергии, пробивая на «массу», попросту уходит. Искра при этом или очень слабая, или вообще отсутствует.

Проверить свечу можно следующим образом. Снимите колпачки со всех свечей. Выкрутите нужную свечу из ее посадочного гнезда и наденьте на нее колпачок. Положите свечу на крышку клапанов или другую поверхность, имеющую контакт с «массой» автомобиля. Попросите помощника включить зажигание и прокрутить стартер вхолостую. Во время вращения стартера между электродами рабочей свечи должна наблюдаться устойчивая искра голубого (синего) цвета. Если искра отсутствует, слабая, или имеет желтый (оранжевый) цвет – она пришла в негодность. Но это все при условии, что ее высоковольтный провод и трамблер заведомо рабочие.

При возникновении вибрации в двигателе на холостых оборотах желательно проверить все свечи на целостность, а также на наличие нагара и отложений на электродах. Они также могут служить причиной слабой искры. Кроме этого обязательно нужно убедиться в том, что зазор между электродами всех свечей соответствует значению, предусмотренному заводом-изготовителем автомобиля.

Высоковольтный провод можно проверить при помощи мультиметра. Для этого он включается в режиме омметра в диапазоне 20 кОм. Провод отсоединяется от крышки трамблера, с него снимается колпачок. Щупы мультиметра подключаются к двум концам токоведущей жилы. Сопротивление у рабочего провода, в зависимости от их типа, должно составлять 3-10 кОм. При проверке всех высоковольтных проводов разница в их сопротивлении не должна превышать 2-4 кОм.

Теперь о неисправностях трамблера. Первым делом стоит проверить правильность присоединения проводов к его крышке. Обычно на распределителе и на проводах нанесены цифры, соответствующие определенному номеру цилиндра. Если их перепутать, двигатель будет работать неравномерно: «чихать», «троить», трястись. К подобному эффекту приводит и окисление контактов в крышке трамблера. Чтобы опровергнуть или убедиться в этой неисправности, откройте крышку и осмотрите контакты. Параллельно обратите внимание на состояние контактного уголька (в центре крышки). Его износ также влияет на размер и мощность искры. Дополнительно продиагностируйте саму крышку. Случается, что ее также «пробивает», из-за чего часть тока теряется.

Кроме перечисленных причин, вибрация может возникать вследствие чрезмерной нагрузки на генератор. Это происходит, когда включить одновременно отопитель, свет фар, обогрев заднего стекла, или в дополнение к ним электроприборы, не предусмотренные конструкцией автомобиля (противотуманки, сабвуфер, подогрев сидений и т.п.). Увеличение нагрузки приводит к тому, что генератор, рассчитанный на выработку тока определенной величины, попросту не справляется со своей задачей. В итоге мы имеем неполноценную искру на электродах свечей.

Неисправности системы питания, провоцирующие вибрацию

В системе питания бензинового двигателя также могут возникать неполадки, приводящие к возникновению вибрационных процессов. Все они сводятся к перебоям подачи топлива во впускной коллектор, и, как следствие, неправильного формирования топливной смеси. Чаще всего вибрация на холостом ходу возникает, когда в цилиндры поступает слишком «бедная» топливная смесь.

Точную диагностику топливной системы можно провести только при наличии специального оборудования. Это касается и карбюраторных, и инжекторных двигателей. Описывать здесь возможные неисправности нет смысла, так как их может быть сколько угодно. Вот лишь несколько общих причин:

  • неисправность топливного насоса;
  • засорение топливного фильтра и топливной магистрали;
  • засорение фильтра грубой очистки и топливных жиклеров (для карбюраторных двигателей);
  • неправильная регулировка карбюратора;
  • засорение топливных форсунок (для инжекторных двигателей) и др.

Разбираясь с причинами возникновения вибрации, приступать к диагностике топливной системы желательно только после того, как вы убедитесь в работоспособности системы зажигания. Проверку лучше начинать с топливного насоса и магистрали, а убедившись в их работоспособности, переходить уже к карбюратору или форсункам.

Причем здесь тормоза

Можно с уверенностью заявить, что далеко не все автовладельцы могут как-то связать тормозную систему с системой питания, хотя нередко причиной вибрации двигателя является именно неисправность тормозов. Диагностировать эту поломку несложно, но сначала давайте разберемся, как связаны между собой эти две системы.

Дело в том, что вакуумный усилитель тормозов через обратный клапан и шланг связан с впускным коллектором двигателя. Они служат для создания вакуума в усилителе. Происходит это благодаря разрежению воздуха, образующемуся в коллекторе из-за движения поршней. Иными словами, они попросту отсасывают воздух из усилителя. Если герметичность обратного клапана или шланга нарушается, в коллектор поступает больше воздуха, что приводит к «обеднению» смеси.

Проверка их герметичности производится следующим образом. При выключенном двигателе нажмите 4-5 раз педаль тормоза с интервалом в 1 с. На следующий раз нажмите педаль и не отпускайте. Она не должна проваливаться. В таком положении запустите мотор. Когда двигатель начнет работать, педаль должна медленно податься вперед. Если этого не произошло, значит, где-то присутствует подсос воздуха.

Переходим к моторному отсеку. Находим там вакуумный усилитель и место, где к нему крепится шланг с обратным клапаном. Ослабляем крепления хомутов, фиксирующих шланг к штуцеру на впускном коллекторе и к клапану.

Снимаем шланг, осматриваем его. Поверяем его целостность, путем продувки, закрыв один из его концов. Если есть малейшая утечка воздуха, меняет шланг на новый. Если же со шлангом все нормально, вынимаем обратный клапан из корпуса вакуумного усилителя. Проверить его можно при помощи резиновой груши, надетой на штуцер, который входит в корпус вакуумника. Надев грушу на штуцер, надавите на нее, выпуская воздух через клапан. Он должен свободно выходить, но не поступать обратно. Если под рукой груши нет, можно просто подуть сначала в широкий штуцер, потом в узкий. В первом случае воздух должен проходить, во втором – нет. Если воздух свободно проходит в обоих направлениях – обратный клапан нужно заменить.

Неисправности контрольных датчиков

Выход из строя какого-нибудь из датчиков, отправляющих сигналы на электронный блок управления двигателем, также может стать причиной нестабильной работы двигателя. Например, при неисправности лямбда-зонда, датчика массового расхода воздуха, скорости, датчика (регулятора) холостого хода, датчика положения дроссельной заслонки ЭБУ будет работать в аварийном режиме, неверно формируя топливную смесь. Примерно то же самое произойдет, и если сломается датчик фаз, детонации или положения коленчатого вала.

Определить, какой из датчиков неисправен, можно, считав и расшифровав код ошибки, которую обязательно определит электронный контроллер.

Неисправность подвески двигателя

В возникновении вибрации может быть «виновной» и подвеска двигателя. Чаще всего подводят передние опоры. Их подушки проседают, ссыхаются или, вообще, разваливаются, что приводит к неравномерному распределению массы двигателя на опорах. Также может просто ослабиться крепление.

Диагностируется подобная неисправность путем осмотра состояния опор с проверкой их затяжки.

Вибрация в дизельном двигателе

Вибрация на холостых оборотах может встречаться и при работе дизельного двигателя. Здесь все намного проще: никаких свечей, проводов, распределителей, однако, «трясущийся» дизель сулит более серьезные проблемы. Первая из них – неисправность топливного насоса высокого давления, проверить который можно только на специальном стенде, а ремонтировать его возьмется не каждый специалист. Вторая возможная причина – засорение топливных форсунок, устраняемая путем чистки, опять же на специальном оборудовании.

Начать диагностику дизеля лучше всего с проверки величины компрессии в цилиндрах, так как именно она является залогом стабильной работы мотора. Недостаточное давление в цилиндрах приводит к тому, что топливная смесь либо вообще не воспламеняется, либо сгорает не полностью (не вовремя).

Обязательно стоит проверить метки на шкиве распредвала и крышке двигателя. Неправильный угол впрыска – наиболее распространенная причина нестабильной работы дизеля.

Ну и, конечно, не стоит сбрасывать со счетов крепления двигателя. Их неисправность в любом случае отразится на поведении мотора, причем больше под нагрузкой, нежели на холостом ходу.

В дополнение посмотрите видео об одной из причин вибрации на холостом ходу:

Всегда сопровождается вибрациями. В норме они мало ощутимы для водителя, но иногда двигатель начинает вибрировать и «дергать» очень сильно, как во время движения, так и на холостом ходу. Отчего это происходит, почему вибрация от двигателя на холостых передается на кузов, и что с этим делать?

Вибрация на холостых – причины

В режиме холостого хода двигатель работает, но не передает крутящий момент на колеса автомобиля. Коленвал при этом вращается на скорости примерно от 750 до 950 оборотов, в зависимости от типа двигателя. Настройки блока управления поддерживают обороты холостого хода на заданном производителем уровне, поскольку их «просадка» приведет к тому, что двигатель заглохнет, а повышение вызовет неоправданно высокое потребление дорогого горючего. Кроме того, высокие нагрузки будет испытывать центральная поршневая группа, что снизит моторесурс.

Исправный и хорошо настроенный мотор работает, как правило, тихо, водитель в кабине слышит лишь легкий шум и может ощущать минимальную вибрацию из двигательного отсека. Некоторое «подрагивание» может быть нормальным после холодного запуска, особенно в зимний период. Но по мере прогрева силового агрегата, когда детали расширяются от тепла и принимают штатные размеры, оно должно прийти в норму: поэтому важно прогревать мотор зимой. При этом не должно быть провалов в работе двигателя, рывков, пропусков зажигания, стука и других посторонних звуков.

Если в движении или на холостых оборотах вибрация двигателя появилась, стала ощутимой и вызывает проблемы, вплоть до глушения ДВС – значит, имеются какие-то неполадки с самим агрегатом или навесным оборудованием, которые, контактируя с кузовом, передают вибрацию на таковой.

Важно: вибрационные нагрузки крайне губительно действуют на двигатель, длительное их влияние способно вывести агрегат из строя. Поэтому причину вибраций нужно как можно скорее выяснить и устранить.

Основные причины вибрации двигателя во время холостой работы:

  • троение мотора;
  • плохое крепление двигателя;
  • выход из строя подушек, на которых покоится силовой агрегат;
  • разбалансирован коленвал.

Рассмотрим их ближе.

Троение двигателя

Под «троением» водители подразумевают ситуацию, когда двигатель, по ощущениям, начинает «дергаться», работать неравномерно. Сильная вибрация двигателя определяется на слух и ощущается через корпус, педали и рулевую колонку.

Причина троения – нестабильная работа цилиндров, когда, например, один из них полностью выпадает из цикла воспламенения. В результате возникает дисбаланс: нагрузка на коленвал становится неравномерной, и встроенные компенсаторные механизмы оказываются не в состоянии погасить вибрацию двигателя. Троению сопутствует потеря мощности и повышенный расход топлива.

Частично водитель может компенсировать разбалансировку разгоном, добавив газа: коленвал станет вращаться быстрее, и это отчасти снимет вибрацию. Но мощность по-прежнему останется сниженной, а расход горючего возрастет.

Сильнее всего при троении ощущается вибрация двигателя на холостых оборотах и при езде на малых скоростях: иногда может казаться, что руль буквально вырывается из рук.

Выход из строя одного цилиндра – неполадка очень серьезная, она требует скорейшей диагностики и устранения. Повышенная вибрация разрушает двигатель, кроме того, топливо, которое попадает в цилиндр, но не сгорает, смывает с его стенок смазку, увеличивая износ зеркала цилиндра. А в старых, изношенных силовых агрегатах топливо может протечь через уплотнения в картер, ухудшая свойства масла.

Диагностику троения можно провести своими силами. Вибрации двигателя на малых оборотах, вызванной выходом из строя цилиндра, как правило, сопутствует активация лампочки Check Engine на приборной панели, и запись соответствующего кода ошибки в ЭБУ двигателя.

Интересно: некоторые автолюбители со стажем могут определить нерабочий цилиндр на слух, при помощи сделанного из подручных средств щупа.

Возможные причины нарушения работы цилиндра;

  • Загрязнение или поломка форсунок (вместо распыления топливного факела они начинают «лить», и смесь не может нормально воспламеняться).

Слева – исправная форсунка, справа – льющая:

  • Неисправности с самим цилиндром.
  • Проблемы электрики и зажигания (поломка свечи, катушек), и т.д.

Точную причину может выявить только квалифицированная диагностика.

Вибрации после замены ремня ГРМ

Сильная вибрация двигателей на холостом ходу иногда возникает после замены ремня газораспределительного механизма. Если процедура проведена неправильно и ремень установили со смещением, это ведет к нарушению фаз газораспределения, сбоям и троению. Поэтому при диагностике следует проверить и этот узел, особенно если ремень ГРМ недавно менялся.

Проблемы с креплением двигателя и подушками

Дефект креплений двигателя – распространенная причина вибраций. В норме опоры силового агрегата принимают на себя нагрузки, так что водитель их не ощущает. Но подушки с креплениями, как и другие конструктивные узлы, подвержены износу, и со временем могут утрачивать свои функции.

Подушки Mitsubishi Delica:


Важно: двигатель может начать вибрировать и после замены подушек на новые, если подменные детали имеют большую, по сравнению со старыми, жесткость.

Определить износ подушек можно самостоятельно, желательно делать это вдвоем. Нужно рывками раскачивать машину назад-вперед при открытом капоте, а помощник должен фиксировать углы отклонения двигателя в процессе раскачивания. Если с креплениями все в порядке, отклонения во все стороны будут равномерными. Если же имеется разница между углами, то соответствующие подушки нуждаются в замене.

Важно: после проведения замены опоры двигателя следует тщательно отрегулировать.

Разбалансировка поршневой группы и коленвала

При ремонте двигателя, связанном с заменой или шлифовкой коленвала, после осуществления манипуляций вал следует отбалансировать. Для этого его высверливают в определенных местах, чтобы соблюсти должный баланс.

Также после ремонта необходимо произвести развесовку поршней, пальцев, прочих элементов ЦПГ, прежде чем проводить сборку. Если пренебречь балансировкой, разница в весе приведет к проблемам с вибрацией, которая будет ощущаться и «на холостую», и при движении.

Другие причины

Указанные выше проблемы – далеко не единственные из тех, что способны вызвать вибрацию двигателя, которая будет передаваться на кузов. Среди возможных альтернатив:

  • Вибрация не самого двигателя, а навесных агрегатов и конструктивных элементов, находящихся в контакте с кузовом.

Для выявления виновника проблемы автомобиль загоняют на эстакаду, яму или подъемник, проверяя возможные источники вибрации в подкапотном пространстве и вне такового.

  • Поломка балансирных валов, которыми снабжаются некоторые двигатели для предотвращения вибрации.

Если валы вышли из строя, мотор начнет сильно вибрировать.

  • Загрязнение топливной системы.

Выше уже упоминалось загрязнение форсунок – это одна из возможных причин. Грязные форсунки, топливный фильтр – все это способно стать причиной «дрожи» двигателя. Схожие симптомы наблюдаются, если в топливо попала вода: мотор вибрирует, резко растет потребление топлива с параллельным падением мощности. Такую проблему можно устранить, откачав из бака испорченное горючее, или разбавив его качественным бензином/дизтопливом.

Обязательно следует проверить состояние воздушного и топливного фильтров: чем хуже их пропускная способность, тем нестабильнее будет работа двигателя, поскольку ухудшается состав топливовоздушной смеси.

  • Неполадки в системе зажигания.

Нужно проверить катушки зажигания, высоковольтные бронепровода, свечи.

Появление таковой часто приводит к вибрации двигателя на холостых. Если автомобиль стоит с заведенным мотором и включенным кондиционером/печкой, обогревом сидений и стекол, и т.д., генератор интенсивнее отнимает мощность у двигателя, появляется отдающая в кузов вибрация. Особенно это актуально для маломощных силовых агрегатов микролитражных машин. Нельзя исключать также и неисправности самого генератора, который также следует проверить.

  • Вибрации могут быть не связаны с двигателем, а исходить, например, из коробки передач.

Неполадки «автомата» или «механики» способны вызывать биения, отдающие в корпус авто, похожие на вибрацию от двигателя. Неисправности могут возникать в самой трансмиссии и сцеплении.

Важно: иногда может наблюдаться вибрация двигателя при включении передачи АКПП, особенно в зимний период. Это связано с загустеванием масла в коробке, пока АКПП не прогреется, мотору сложно «прогонять» масло через узел, при включении передачи могут возникать просадки оборотов и троение. Следует также проверить фильтр коробки. Схожие симптомы могут проявляться и при различных неисправностях самой АКПП.

  • Проблемы с карбюратором.

Неправильная настройка карбюратора приводит к неоптимальной работе двигателя и потенциальному возникновению вибрации.

  • Неисправность клапана или датчика холостого хода.
  • Поломка ТНВД у дизельных авто.
  • Загрязнение дроссельной заслонки.
  • Некачественное топливо, детонирующее в цилиндрах вместо сгорания.

Что делать, если двигатель завибрировал

Снизить вибрацию двигателя можно тщательной проверкой всех «слабых мест», могущих вызывать вибрацию: самого двигателя и его креплений, системы зажигания, топливной магистрали, бензонасоса, форсунок, электрических компонентов, трансмиссии и т.д. Часто проблема решается заменой подушек двигателя. Если машина карбюраторная, то регулировка карбюратора поможет избавиться от докучающего «дерганья».

Если причина вибрации – детонация, следует сменить АЗС и заливать в бак чистое топливо только с рекомендованным октановым числом.

Большую помощь может оказать электронная диагностика, которая позволит прочесть код ошибки, если таковой записан в память ЭБУ двигателя. В любом случае, если двигатель начал вибрировать, и ситуация сохраняется, следует обратиться в автосервис с квалифицированным персоналом, чтобы как можно скорее устранить неисправность.

Важно помнить: долгая езда на вибрирующем моторе чревата скорым выходом из строя и дорогостоящим капремонтом, поэтому проблему следует как можно скорее диагностировать и убрать.

Также вибрация может быть не постоянной и проявляться на определенном режиме работы двигателя, например вибрация на холостом ходу или на высоких оборотах коленвала, вибрация на холодном двигателе, исчезающая по мере прогрева или же на горячем двигателе. Причины возникновения вибрации в двигателе порой весьма таинственны, но все-таки объяснимы.
Ниже будут описаны некоторые причины возникновения вибрации на некоторых режимах работы двигателя.

  • Появилась вибрация после замены коленвала - здесь все просто, обычно при сборке двигателя на заводе или на грамотном автосервисе при замене коленвала, производится его балансировка с маховиком и корзиной сцепления на специальном стенде, или аппарате, называйте как хотите. Все наверно обращались на шиномонтаж и видели как происходит балансировка колес, так вот, балансировка коленвала в принципе то же самое, только мастер не добавляет грузики, а наоборот, высверливает лишнее.
  • Вибрация в двигателе появляется если двигатель троит, почему он троит это отдельная история, а вот вибрация возникает из-за появления дисбаланса, вызываемого нерабочим цилиндром или цилиндрами. Как правило с устранением причин отказа цилиндра и нормализацией работы двигателя вибрация такого типа пропадает.
  • Опять же одна из причин - последствия полевого ремонта. Допустим вы где то на трассе или в поле, пускай у нас будет камаз. Едем мы себе спокойно и тут раз, моторро застучалло , мы быстро его глушим, надеясь на скромные последствия и шанс отремонтировать двигатель на месте. Двигатель разобрали, вал наждачкой теранули, шатуны и вкладыши поменяли, до дома доехать хватит, дома ничего делать не стали, а со временем стали замечать - появилась вибрация. Разный вес деталей ЦПГ может быть причиной дрожания двигателя и чем больше разница в весе, тем больше вероятность появления вибрации в двигателе.
  • Сломанный коленвал - вызовет такую вибрацию, что окуеть можно, случается такое правда очень редко.
  • Неправильно выставленные метки ГРМ станут причиной вибрации, так как нарушение фаз газообмена влечет за собой нестабильную работу цилиндров, но этот вариант стоит занести в тему почему двигатель троит.
  • Дополнительные балансировочные валы - устанавливаются на двигатели, предрасположенные к появлению вибраций с целью их гасить или снижать интенсивность. Такие валы применяли и применяют многие авто-производители иной раз это вполне оправданный ход, но в некоторых случаях их надобность сомнительна, почитайте про мой опыт ремонта двигателя мицубиси л300 , там балансировочные валы пришли в негодность и поразбивали свои постели, однако в результате их полного удаления ничего страшного с двигателем не случилось, и он работает и по сей день без всяких вибраций. Еще как пример есть балансировочные валы на двух-цилиндровом двигателе оки, там они по меткам соединяются с коленвалом шестеренчатой передачей, и там они действительно нужны.
  • Подушки и кронштейны креплений двигателя - выполняют роль как фиксаторов двигателя, так и гасителя вибраций издаваемых двигателем. Как правило подушки двигателя изготавливаются из резины в качестве поглотителя вибраций, и небольшого количества металла, для соединения корпуса машины и двигателя. Бывает случается так, что в какой то момент при каких то обстоятельствах, подушка выходит из строя, то есть рвется резина или еще что нибудь. В этом случае двигатель теряет мягкое соединение с корпусом и его начинает потряхивать, как следствие - появление вибрации. Такая причина появления вибрации диагностируется легко, устраняется недорого.
  • Особенности строения двигателя и число цилиндров - влияют на уровень вибрации. Возьмем к примеру оппозитный двигатель , сам по себе он изначально подвержен довольно высокой степени вибрации, но если посмотреть на автомобили субару, которые комплектуются оппозитниками , то уровень вибрации в их салоне не сильно отличается от авто с рядным или V-образным двигателем. Достигается это при умелом подходе инженеров и наличии необходимых технологий. Оптимальным числом цилиндров считается 6, 12 и 16, при таком количестве горшков двигатель будет максимально уравновешен, по крайней мере так говорят дядьки инженеры которые учат людей в вузах.
  • Также для уменьшения вибраций двигателя производители моторов устанавливают на коленвал гаситель крутильных колебаний(ГКК). Такие ГКК используются в основном на больших мощных дизелях типа ЯМЗ-240 , мерс D422, и сейчас стали ставить на камазы.

В общем суть рассказа такова, сначала нужно определить источник вибрации, если двигатель троит, то устранять причину, если подушка оторвалась то менять. В общем искать причину и устранять. Здесь возможно описаны не все причины появления вибрации в двигателе, так что если вам есть что добавить или хотите что то спросить пишите в комментариях.

Движок трясет на холостом ходу, схожая ситуация может появиться, при отсутствии сгорания топливной консистенции в полном объеме, в одном из цилиндров, другими словами происходит сгорание различного количества горючего в каждом из работающих цилиндров. Предпосылки таковой работы цилиндров, может быть три – это отсутствие воспламенения, недостающее сжатие и неудовлетворительное качество топливной консистенции.

Для того, чтоб непосредственно обусловиться с предпосылкой, нужно открутить наконечник со свечки зажигания. Понижая до минимума количество оборотов холостого хода, вы можете найти, в каком состоянии находится цилиндр: в рабочем либо нерабочем. Но такая проверка, обычно, приводит к выходу из строя коммутатора, вероятного пробоя бегунка либо крышки трамблера. Для уменьшения отрицательного воздействия необычной проверки на движок, требуется снятый наконечник стремительно надеть на хоть какой болт, с подходящим размером поперечника, для того, чтоб опять появились щелчки искры. Соблюдайте простую безопасность при этой проверке: движок непременно поначалу глушиться, а позже снимается наконечник. Запускать движок, только после конечной разработки наконечников.

Когда движок работает, то удар тока при вашем касании высоковольтных проводов неосуществим, если снимать наконечник свечки с помощью пассатижей с изолированными ручками. Произведите заземление на корпус автомобиля железных губок пассатижей с помощью кусочка провода. Касаясь высоковольтных проводов в новеньком автомобиле, удара током не происходит, если вы беретесь за наконечник. Но, если происходит удар тока, тогда нужно поменять наконечник, а лучше весь высоковольтный провод. Принудительное отключение 1-го из цилиндров дизельного мотора делается с помощью рожкового ключа на семнадцать, ослабляется гайка, которая закрывала топливный провод высочайшего давления на форсунке. Цилиндр перестает работать, дизельное горючее разбрызгивается в различные стороны, к этому нужно подготовится. В этом случае, когда понижения оборотов не происходит, то таковой цилиндр не работает подабающим образом.

Когда карбюраторный мотор трясет на холостом ходу, то медлительно потянув за тросик газа, тем увеличивая обороты мотора на холостом ходу до 3000 об/мин. За ранее, обеспечения свободного доступа к карбюратору, нужно снять воздушный фильтр. Не действующие вакуумные трубки глушатся. Для исключения неудобств от выхлопных газов, трубка, идущая от самого выпуска коллектора, должна быть закрыта обычной пластмассовой ручкой отвертки. Реакции мотора будут различны, разглядим их варианты.

1-ое: обороты мотора на уровне 1300 об/мин, может произойти вероятное прекращение тряски мотора. Предпосылкой, когда трясет на холостом ходу, может стать, неудовлетворительная работа систем зажигания либо питания топливом. Хотя вы наблюдаете, сама система зажигания работает и не вызывает никакого прирекания. Этот феномен можно объяснить тем, что производя повышение оборотов мотора авто, в работу подключаются и другие системы карбюратора, ибо их несколько. Одновременный их выход из строя, просто, не вероятен.

Просачивание воздуха через отверстие, при добавлении оборотов мотора, не будет оказывать вероятного губительного воздействия на работу системы. В данном случае, когда движок трясет, то это нерабочее состояние 1-го из цилиндров. И нужно будет найти какого цилиндра.

Резюме о вероятных недостатках в зажигании, здесь можно сказать совершенно точно, что к возникновению искры на холостых оборотах предъявляются высочайшие требования, чем при наличии оборотов выше 2-ух тыщ. И если такие проблемы в системе зажигания появляются, то когда движок работает на малых оборотах, то число сбоев в системе происходит большее количество. В итоге мы получаем тряску мотора.

Предпосылкой возникновения тряски мотора может быть неудовлетворительная работа самого карбюратора, конкретнее: системы питания. При поступлении чрезвычайно обогащенной топливной консистенции, или напротив – обеднение консистенции. Если 1-ая причина случается очень изредка, то 2-ая, напротив, появляется очень нередко. Предпосылками для этой ситуации является – попадание излишнего воздуха в систему питания, а позже и в камеру сгорания. Но эта причина, в главном, появляется в новых движках.

Что касается старых движков , то тут обстоятельств возникает еще больше. При рассмотрении движков на моделях авто японских производителей, то возникновение хлопков в карбюраторе, гласит о бедной топливной консистенции. Возникновение хлопков в глушителе, разъяснятся чрезмерным обогащением топливной консистенции. Наличие высочайшего уровня горючего в карбюраторе, только избыточное доказательство того, что выводы были изготовлены верно об лишнем обогащении консистенции.

Когда из выхлопной трубы возникает черным дым — это снова подтверждает переполнение топливного уровня в карбюраторе. В этой ситуации пуск мотора в жарком состоянии будет затруднен, а в прохладном состоянии, напротив, движок запуститься сходу.

Увеличением топливного уровня в карбюраторе может стать очевидная причина такая, как деформация наконечника на игле, которая перекрывает в нужные моменты подачу горючего. Возникновение отверстия в поплавке карбюратора тоже может являться предпосылкой превышения топливного уровня. С таковой поломкой сталкивались на японских моделях «Honda » и «M itsubishi». Регулирование топливного уровня в карбюраторе на японских моделях автомобилей делается точно так же, как на автомобилях русского производства. Но на авто марки «Honda» топливный уровень регулируется с помощью винта, специально установленного в углублении карбюратора и окрашенного в желтоватый цвет, чтоб российские автомобилисты длительно не находили нужный винт. Регулирование нужно производить неспешным поворачиванием регулировочного винта, чтоб дать возможность произойти изменениям топливного уровня после еще одного поворота винта. Предпосылки возникновения обогащенной топливной консистенции, приводят к возникновению тряски мотора на холостом ходу.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook