Полная история Honda Civiс. Как правильно купить Honda Civic восьмого поколения Индекс кузовов honda civic всех поколений

Это иллюстрированная история одной из самых угоняемых и, безусловно, красивых моделей автомобилей в мире. Давайте взглянем назад во времени и разберёмся, как развивалась история одного из самых старых брендов в мире!

1973-1979 годы - рождение Civic

Шутка ли, но перед самым запуском модели Civic в 1973 году Honda, как предполагалось, должна была выйти из автомобильной промышленности, признав себя банкротом. И удача, возможно, никогда не была настолько необходима компании и не могла бы подвернуться в более подходящее время, чем тогда, когда нефтяной кризис в 1973 году создал внезапный высокий спрос на экономичные автомобили. И Honda Civic подошла как ничто лучше, чтобы удовлетворить такой спрос. И всё это благодаря первому силовику Сивика, который составлял всего 1.2 в объёме, делившимся на 4 цилиндра, которые были настолько неприхотливы к топливу, что могли работать как на этилированном, так и на неэтилированном бензине.

Второе поколение: 1979-1983 годы


Испытывая настоящий успех на своей Родине, все Сивики теперь оборудовались двигателями объёмом 1,3 и 1,5 литра, работающими в паре с довольно широким разнообразием коробок передач.

Третье поколение: 1983-1987 годы


Третье поколение Civic пришло уже в двух типах кузова: фургон и двухместный кузов под названием CRX. Объёмы двигателей всё продолжали увеличиваться, и теперь составляли 1,5 и 1,6 литров с достаточно высокой производительностью. Кроме того, в Японии в 1984 году дебютировала серия Сивиков с высокопроизводительным двигателем под кодовым названием Si.

Четвертое поколение: 1988-1991 годы


Вся линейка Honda Civic этого поколения теперь была оснащена впрыском топлива, а независимая задняя подвеска становится стандартной для всех комплектаций линейки.

Пятое поколение: 1991-1995 годы


В 1991 году вышло новое поколение Honda Civic, которое приобрело заметно более округлые и обтекаемые формы. Так, Сивики именно этих годов выпуска полюбились многим любителям внешнего (да и подкапотного тоже) тюнинга. Всё та же спортивная серия Civic Si теперь имела системы клапанов SOHC VTEC на борту.

Шестое поколение: 1996-2000 годы


Civic стал ещё более спортивным, в кузове купе он стал очень популярным, и получил ещё больше версий кузова: CX, DX, EX, EXR, HX, LX, SE и, конечно же, Si, все укомплектованы двигателями от 1,3 до 1,6 литров.

Седьмое поколение: 2001-2005 годы


Civic становится более семейным - его внутреннее пространство значительно увеличено, благодаря задней части. Цивик становится настоящим автомобилем С-класса. Двойной поперечным рычаг передней подвески заменён в пользу стойки Макферсон, таким образом, сокращая затраты и позволяя моторному отсеку стать больше, освобождая место для новой K-серии двигателя Honda.

Восьмое поколение: 2006-2011 годы


Теперь Honda Civic имеет чёткое разделение в дизайне на кузов хэтчбека и седана. В 2006 году Honda также представила свой первый Civic Hybrid, показывая его с электродвигателем в сочетании с 1,3-литровым двигателем под капотом.

Девятое поколение: 2011-настоящее время


Все модели теперь оснащены ABS, Vehicle Stability Assist, электронным распределением тормозных усилий и новой многорычажной задней подвеской для улучшения управляемости. Теперь это, пожалуй, один из лучших автомобилей в своём классе!

Премьера первого Хонда Сивик состоялась в 1972-м году.

Модель производилась в трех и пяти дверном исполнении и с кузовом универсал для американского рынка. Трех дверный вариант оснащался вначале карбюраторным 1.2-литровым 54-сильным силовым агрегатом, а в дальнейшем «пятидверка» получила 69-сильный 1.5-литровый двигатель.

В 1973-м году Хонда Civic получает 3-е место в конкурсе «Автомобиль года». Спустя год автомобиль получил звание лучшего импортного авто в Соединенных Штатах Америки.

С 1974-го года Хонда Сивик стала оснащаться двигателями серии CVCC, главной особенностью которых являлось форкамерное зажигание, которое позволяло силовому агрегату функционировать на мало октановом топливе, благодаря чему снижалось содержание вредных веществ в выхлопе, и улучшалась экономичность.

В 1979-м году с конвейера сходит второе поколение Civic, а спустя год модель стала оснащаться моторами CVCC II, которые одновременно прибавили в мощности и экономичности.

В 1983-м году вышло следующее семейство Хонда Сивик. Наряду с хетчбеками и седанами вышла спортивная версия CRX.

В 1987-м году публике было представлено четвертое поколение.

В 1991-м году состоялся дебют пятого поколения.

Под капотом устанавливались лишь 16-клапанные двигатели.

В 1995-м году модель подвергается крупной модернизации, за счет которой на свет появилось шестое поколение. Отличительной чертой обновленной модели была миндалевидная головная оптика.

Хонда Сивик в кузове купе отличается от прошлого поколения формой бамперов, фар и решеткой радиатора.

Хонда Сивик 90-х годов имела сложную подвеску: передняя - двойные поперечные рычаги, задняя - многорычажная.

2000-й год ознаменовался тем, что вышло седьмое поколение модели Хонда Сивик, которое получило в 2001-м году звание «Японский авто года». Отличительной чертой этого поколения являлась элегантная внешность, удобный и просторный салон. Люксовая модификация Сивик - Honda Domani в кузове хетчбек с пятью дверьми - реализуется лишь в Японии.

Внешний вид отличает отточенность и цельность форм: характерная радиаторная решетка, клиновидный кузов, огромные выпуклые фары, эффектная задняя часть. Хонда Civic VII отличается качественной подгонкой и отделкой панелей, зазоры уменьшились вдвое, а в отдельных случаях сведены почти к нулю. Для того, чтобы увеличить пространство салона, при этом сохранив компактные размеры, специалисты оснастили кузов: уменьшенным в объеме моторным отсеком, укороченным свесом спереди, поднятым рулевым механизмом.

Модель оснащается: противоударными балками, установленными в дверях, подушками безопасности. С 2-х сторон кузов оцинкован, днище обрабатывалось мастичным несмываемым покрытием.

Также поменялась форма передних кресел: они стали просторней и шире, а боковая поддержка удобней.

Модель в кузове седан оснащалась двумя видами двигателей. Первый - 90-сильный 1.4-литровый, второй - 1.6-литровый мощностью 110 л.с. Все силовые агрегаты шестнадцати клапанные, но в первом устанавливается один распредвал, когда более мощный - с 2-вальной головкой и системой смены фаз газораспределения.

В 2001-м году вышел Хонда Сивик Type R, который имел 4-цилиндровый 16-клапанный 215-сильный двигатель DOHC VTEC. Вес автомобиля составлял 1190 кг. Модель оснащалась алюминиевыми 17-дюймовыми литыми дисками, двумя подушками безопасности, АБС, спойлером, гидравлическим усилителем рулевого колеса, электроприводом зеркал и дополнительным стоп-сигналом.

С 2002-го года с конвейера стала сходить новая версия модели Хонда Сивик Type R для рынка Европы, основой для которой послужила 3-дверная модель Сивик седьмого поколения. Под капотом устанавливался 200-сильный 2-литровый силовой агрегат, который разгонял авто до предельной скорости в 235 км/ч, а до сотни разгон составлял 6.8 секунд. Вес автомобиля был равен 1270 кг.

Покупая Хонда Сивик Type R, автолюбитель не обнаруживал ни люка, ни электрических регулировок кресел, ни круиз-контроля, ни боковых подушек безопасности. Кондиционер предлагался лишь как опция.

Все недостатки компенсируют: 3-спицевый спортивный руль, ковшеобразные кресла, приборы, оснащенные бело-серебристым циферблатом. Отдельно можно заказать пяти точечные ремни безопасности.

В 2004-м году Сивик Type R, который производится в Англии на заводе Хонда Motor Co. для рынка Японии стал оснащаться новыми фарами головного света, новыми задними фонарями, новой формой переднего бампера и изменениями в интерьере.

Заметим, что есть еще и гоночная версия Хонда Сивик Type R, которая немного отличается от серийно выпускаемой модели. К примеру, покрышки Dunlop SP 200/580 R15 обладают меньшим внешним диаметром.

Изначально Хонда Сивик выпускался лишь заводом Suzuka, расположенным в Японии, ныне данная модель производится в одиннадцати странах. Больше всего моделей выпускается в Великобритании на предприятии Swindon.

В 2005-м году концерн Хонда стал выпускать новое поколение модели Сивик. А в сентябре этого же года вышла последняя легендарная модель Сивик Type R, которая не производилась больше нигде. С 2001-го года этих авто вышло 35 тысяч.

Последнее поколение переднеприводных Хонда Civic отличается своеобразной внутренней компоновкой, которая обеспечивала данной модели лидерское место в ее классе по просторности салона. Модель выпускается в трех типах кузова: четырех дверный седан, трех и пяти дверный хетчбек, 2-дверное купе. Авто оснащаются бензиновыми 1.4 и1.6-литровыми силовыми агрегатами, работающими в паре с пяти ступенчатой механической и четырех ступенчатой автоматической трансмиссией. Новый бензиновый усовершенствованный 1.6-литровый мотор оснащается системой изменения фаз газораспределения, благодаря которой увеличивается мощность двигателя до 110 лошадей.

При этом силовой агрегат имеет компактные размеры и меньший вес, а также обладает большей экономичностью и экологичностью. За счет улучшения крутящего момента при средних и низких оборотах обеспечивается превосходная работа и эластичность двигателя.

Отличительной чертой этого автомобиля является высокое качество подгонки и отделки панелей. Чтобы увеличить пространство салона и сохранить компактные размеры кузова, специалисты концерна Хонда придумали концепцию «с плоским полом и укороченным капотом».

Хонда Civic – это автомобиль, история которого насчитывает более сорока лет. Впервые выпустив малолитражный автомобиль первого поколения этой модели в далёком 1973 году, японцы ни на секунду не останавливались в своих разработках и постоянно внедряли новые достижения. На протяжении многих лет Нonda Civic пользовалась большим успехом, но настоящая популярность пришла к ней с выходом седьмого поколения в 2001 году.

Нonda Civic поколения 2001 отличалась от остальных богатым разнообразием комплектаций. Здесь были представлены модели с кузовом седан, трёх- и пятидверный хэтчбек, а также купе. Все они оснащались разнообразными бензиновыми и дизельными двигателями с автоматическими и механическими коробками передач. У любого покупателя была возможность выбрать именно то, что ему больше по душе. Кроме этого, один из вариантов автомобиля седьмого поколения имел гибридную установку, которая состояла из бензинового двигателя мощностью 1.3 литра и электродвигателя мощностью 13 л. с. Через два года компания Хонда решила ещё больше развить эту технологию и на сегодняшний день является одним из мировых лидеров по производству гибридов.

С выпуском седьмого поколения Хонда Цивик приобрела черты элегантного городского автомобиля. Её создатели сделали акцент на комфортном размещении в салоне – и у них это здорово получилось. Места с лихвой хватает всем пассажирам, передние кресла стали заметно шире и комфортнее. В общем, машина изменила свой игривый спортивный характер на более солидный, как и подобает коренному городскому жителю. Хорошо это или плохо? Нельзя дать однозначного ответа на этот вопрос. Хонда Цивик просто повзрослела и стала другой. Даже сегодня на рынке подержанных автомобилей у Honda Civic цена держится на достаточно высоком уровне. Это говорит о том, что по прошествии стольких лет моральное старение автомобиля происходит очень медленно, а его надёжность все ещё держится на высоком уровне.

Это поколение было на конвейере всего 4 года, с 2001 по 2005. Но даже за такой короткий промежуток времени японцы успели провести незначительный рестайлинг в 2004 году. У всех обновленных версий Хонда Цивик изменилась передняя и задняя оптика, решетка радиатора и бампера. В технических характеристиках некоторых изменения претерпела подвеса автомобиля и рулевое управление. В салоне – новые варианты обивки кресел, более качественная шумоизоляция.

Рестайлинг этого автомобиля был значительно заметнее, чем это было принято делать у других марок. Он стал переходным звеном эволюции к новой Хонде восьмого поколения, которая была представлена публике в 2006 году.

Если в предыдущей серии различия между разными вариантами кузова этой машины были хорошо заметны, то в восьмом поколении Хонды Цивик седан и хэтчбек – это просто два совершенно разных автомобиля. Седан – это представительский, комфортный автомобиль, с классическими чертами, на котором не стыдно подъехать на деловую встречу и можно уверенно чувствовать себя в транспортном потоке среди других представителей автопрома. Хонда Цивик в кузове пятидверный хэтчбек – спортивно-футуристическое авто, за рулём которого будет ощущаться постоянное внимание со стороны соседей по потоку. Большой наклон лобового стекла и форма деталей кузова обеспечили отличные аэродинамические свойства машины. И его внешность, и оформление салона напоминает дизайн межгалактического боевого корабля. Двухъярусная приборная панель создаёт эффект командного пульта звездолёта, а большое количество кнопок и элементов управления его только усиливают. Салон выдержан в скромных темно-металлических тонах, но про его эксклюзивность спорить не приходится. Здесь даже при большом желании не удастся обвинить компанию в плагиате. Внешне небольшие размеры очень удачно скрывают поистине огромное пространство внутри и достаточно большой багажник для этого класса – 415 литров. Уже через три года после начала выпуска эту модель ждал рестайлинг. Изменения затронули в основном переднюю часть автомобилей. Изменилась оптика, форма переднего бампера, радиаторной решетки и ниш противотуманок. Но, так же как и в предыдущем поколении, эти, на первый взгляд, незначительные изменения придали Хонде ещё более выразительный и запоминающийся внешний вид. У этой модели восьмого поколения Цивик цена стартовала от 800 тыс. рублей.

Такой Хонда Цивик просуществовала до 2011 года, когда ему на смену пришло новое авто 9 поколения.

Помимо изменённой внешности новая Хонда Цивик отличается качественной шумоизоляцией и доработанной подвеской, что значительно улучшило её ходовые качества. Производители побеспокоились о том, что уже в базе этот японец обладал полным набором всех доступных систем безопасности. Это и система курсовой устойчивости, и система помощи при старте на подъёме.

Стоимость Хонда Цивик в базовом варианте девятого поколения начинается от 750 тысяч рублей. Автомобиль оборудован бензиновым двигателем объёмом 1.8 литра и мощностью 142 л. с. По желанию клиента, на выбор могут быть предоставлены варианты с механической или автоматической коробками передач. Благодаря внедрению новейших технологий значительно удалось снизить потребление горючего, теперь его расход в среднем составляет чуть более 6 литров. Комплектации Цивик девятого поколения достаточно разнообразны - их предлагается три на выбор: Elegance, Lifestyle или Premium. Любая из этих комплектаций имеет систему ECO-Assist. Благодаря её подсказкам водитель способен выбрать оптимальный режим поездки, при котором количество потребляемого топлива было бы наименьшим.

Ложку дёгтя в описание внешности этой модели добавили некоторые автокритики. Они сравнивали её дизайн с , и многими другими современными машинами. Но они все не учли один маленький нюанс: такое разнообразие дизайнерских решений, которое можно проследить за всю сорокалетнюю историю этой модели, нет ни в одной другой марке. У современной Хонда Сивик цена её имени намного выше, чем стоимость большинства из них.

Цивик нового поколения сохранил ту же космическую дизайнерскую тематику в оформлении салона, что и его предшественник. И действительно: зачем изобретать велосипед, когда дорога к сердцу клиента уже, казалось бы, найдена. Но рынок вещь непредсказуемая, несмотря на все эти ухищрения, уровень продаж авто Хонда Цивик девятого поколения явно не бил рекордов. Более того, по всему миру число проданных машин не внушало оптимизма к дальнейшему развитию модели. Авторам пришлось предпринимать срочные меры. Так, в 2013 году и это поколение не обошел рестайлинг, ставший уже правилом продвижения автомобилей японской компании.

Изменения внешности рестайлинговой модели более всего проявились на её задней части. Изменили свою форму фонари, бампер и крышка багажника. Все эти перемены сделали модель очень похожей на .

В этом же стиле изменился и перёд: решетка радиатора стала агрессивнее, поменялась форма бампера. Такие, на первый взгляд, незначительные изменения внесли в облик Цивик озорные нотки. Но самым главным стало то, что столько, сколько стоит Хонда Цивик нового поколения, столько она стоила и в дорестайлинговой версии.

Что касается различий интерьера машины - то они минимальны. Разве что немного отличается дизайном центральная консоль. А вот качество материалов отделки явно улучшилось, пластик даже на ощупь стал значительно приятнее. Кроме этого, добавились элегантные вставки под алюминий и тёмное дерево. Эти новшества заметно повысили «классовость» автомобиля.

Сегодня для того, чтоб по-настоящему понять, сколько стоит Цивик, необходимо провести некоторое время за его рулём. Только потом приходит понимание, что цена не такая уж и значительная по сравнению с тем удовольствием, которое можно получить от управления этим автомобилем.

За все время выпуска Honda Civic менялся действительно много раз. И каждый раз эти изменения вновь разжигали ещё не успевший угаснуть интерес со стороны автолюбителей. Залогом успеха компании стала быстрая реакция на малейшие изменения рынка, которые молниеносно отображались в очередном рестайлинге или выпуске нового поколения.

Дебют нового поколения Civic 5D состоялся на автосалоне во Франкфурте осенью 2011 года. Российские продажи стартовали весной 2012. «Новинка сохранила спортивный характер предшественника, но при этом приобрела еще большую динамику и элегантность», — отмечает автопроизводитель. По его данным, компании понадобилось 4 года на разработку новой модели Civic.

Почти все компоненты, использованные при создании Civic, были либо принципиально новыми, либо модернизированными, причем основное внимание уделялось дизайну, подвеске, материалам внутренней отделки, новому внешнему виду и аэродинамике, а также двигателю.

Предлагающийся в России хэтчбек Civic доступен в трех комплектациях: Lifestyle, Executive и Premium. Уже в базовой комплектации автомобиль имеет легкосплавные колесные диски, шины размерностью 205/55R16, обогрев зеркал и передних сидений, климат-контроль. Обивка салона — тканевая. Мультифункциональное рулевое колесо регулируется как по наклону, так и по вылету. По информации производителя, салон машины был модифицирован «для того, чтобы водитель стал его центром». Основная информация о движении выводится прямо перед глазами водителя для быстрого и безопасного считывания. Мультиинформационный дисплей (i-MID) отображает дополнительную информацию. В качестве опции для Civic 5D доступны датчики дождя и света, круиз-контроль, механизм складывания боковых зеркал, двухзонный климат-контроль. В топовой версии Premium особый шик автомобилю придают кожаный салон (руль и рычаг коробки передач тоже обшиты кожей), тонированные стекла, панорамная крыша. Сюда же входит система интеллектуального входа и запуска, которая позволяет водителю закрывать и открывать двери, а также запускать двигатель, не вытаскивая ключ из кармана или сумки, биксеноновые фары с автокорректором, Bluetooth Hands Free. Довольно приличных размеров багажник (477 л), сложив задний ряд, можно увеличить до 1210 литров — причем сиденья «Magic Seats» можно складывать в разных конфигурациях.

Автомобиль оснащается 1,8-литровым мотором i-VTEC с системой Econ мощностью 142 л.с., который (в зависимости от типа коробки передач — «автомат» или «механика») расходует минимальные 4,9-5 л топлива на 100 км в загородном цикле и 5,8-6,3 л в смешанном режиме. В городе расход топлива увеличивается до 7,3- 8,7 л. Прежней осталась компоновка хэтчбека, в котором топливный бак перемещен к центру кузова, при этом его 50 литров, учитывая экономичность автомобиля, хватит на приличный запас хода. Дополнительная экономия топлива, кстати, обеспечивается за счет отличной аэродинамики — коэффициент составляет 0,27. В своем классе это один из самых аэродинамичных автомобилей.

Подвеска хэтчбека конструктивно осталась без изменений — здесь, так же как и у предыдущего поколения, остается Макферсон спереди и полузависимая подвеска (торсионная балка) сзади. Однако конструкция была доработана, в частности повышена жесткость задней балки. Еще одна уникальная особенность задней подвески — использование наполненных жидкостью втулок стабилизаторов, вместо привычных резиновых втулок. Это сделано для обеспечения комфортного движения без потерь по части управляемости. Вообще, производитель заявляет, что для достижения своих ходовых качеств, Civic прошел сложное тестирование, пройдя по британским дорогам около 35 000 км. Понятно, что отечественным покупателям следует быть готовыми к повышенной «жесткости» характера подвески.

Новый Civic оснащен полным пакетом систем безопасности уже в базовой комплектации. Это расширенный список активного оборудования: ABS (антиблокировочная система тормозов), VSA (динамическая стабилизация), Adaptive EPS (адаптивный электроусилитель руля), HSA (система помощи при трогании на подъеме), DWS (контроль давления в шинах). Помимо этого, Civic оборудован широким набором подушек безопасности, включая боковые и подушки-шторки, а также активными подголовниками. Благодаря безопасной конструкции кузова, Civic 5D получил отличные результаты в краш-тестах.

Пятидверный хэтчбек, несмотря на свою цену, кому-то может показаться интереснее и выигрышнее седана, хотя бы за счет более практичного салона. Да и полузависимая подвеска, появившаяся на хэтчбеке в прошлом поколении, как оказалось, отнюдь не приговор. При этом утилитарности, присущей многим 5-дверным собратьям, здесь нет. Новый Civic может похвастать современным дизайном, ставшим дальнейшим развитием революционного преображения поколения предыдущего, высоким уровнем комфорта и шумоизоляции.

Современный "Сивик" - это экзотика, потому что мало кому нравится идея покупки машины С-класса по цене бизнес-седана. Но модель прошлого поколения пользовалась завидным спросом, хотя имела ряд неприятных слабых мест. Разберемся, где искать подвох.

Немного истории

Civic в восьмом поколение - это два в одном. Ну скажите, где еще найти модель, у которой седан и хэтчбек настолько непохожи друг на друга? Эта непохожесть объясняется тем, что дизайн седана и хэтчбека создавали разные дизайнеры - Мотоаки Минова и Манабу Конака соответственно. Оба они закончили свою работу в 2003 году, но на конвейер кузовные модификации встали только в 2005 году.

Конечно, «пятидверка» имеет более футуристическую внешность и кажется на фоне строгих европейских одноклассников просто космическим кораблем. От седана тоже веет японским хай-теком куда сильнее, чем от соперников, но рядом с хэтчбеком он выглядит гораздо мягче и не столь агрессивно.

Собирали версии модели по всему миру, всего было задействовано полтора десятка заводов. Хэтчбек с заводским индексом 5D везли к нам с завода в Англии, а седаны до 2008 года приезжали из Японии, после чего «четырехдверка» осела на турецких берегах.

Моторов у машин было не мало, но в Россию официально поставляли лишь два из них - 1.8-литровый бензиновый мотор мощностью 140 «лошадей», укомплектованный механической или роботизированной коробкой передач. Альтернативный 2-литровый агрегат ставили только на «заряженную» версию хэтчбека с тремя дверями и индексом Type-R. К нему в комплекте шла безальтернативная «механика».

Также надо упомянуть о гибридах, оснащенных 1.3-литровым мотором и электроустановкой в паре с вариатором, которые завозились в нашу страну преимущественно из США. Плюс очень небольшое количество хэтчбеков с дизелем 2.2 литра приехали к нам из Европы.

Предложения на рынке

Машин на «вторичке» много. Начинаются цены на восьмое поколение от трехсот с небольшим тысяч рублей и заканчиваются у отметки в восемьсот тысяч рублей. Сейчас новое поколение стоит от миллиона рублей.

Чуть более 70% машин на рынке - седаны, остальные, как нетрудно догадаться, - хэтчбеки. Из них около 75% оснащены автоматической коробкой передач. И кстати, гибриды (что удивительно) на рынке редкость - каждая десятая машина! «Заряженных» экземпляров Type-R на всю страну единицы, а дизелей из Европы и того меньше.

Средние цены на Honda Civic

Двигатель

Основной агрегат объемом 1.8 литра (R18A2) выдерживает до «капиталки» 250 000 км «в легкую». Турбин и сложных систем впрыска тут нет, чрезмерной мощности японцы с него снимать не стали, да и настройки у него откровенно не драйверские.

Цепь ГРМ и ремень навесного оборудования не имеют регламентов замены, но, по заверению механиков, об этом надо волноваться ближе к 200 000 км и 150 000 км соответственно.

А вот свечи официальные дилеры требуют менять каждые 15 000 км. Есть выход, чтобы не делать замену чаще 120 000 км: поставить более дорогие иридиевые.

Но проверьте, прошла ли ваша машина ряд сервисных акций. На некоторых экземплярах меняли бесплатно болты шкива водяного насоса, а на седанах, произведенных в Турции в 2008 – 2009 годах, меняли за счет производителя главные радиаторы охлаждения.

Позвоните любому дилеру, и по вашему VIN-номеру он скажет, нужно ли пройти вашей машине какую-либо сервисную акцию. Надежной статистики по другим моторам у дилеров нет в силу слабой их распространенности. Type-R и дизель нечасто встречаются на наших дорогах, а гибриды редко обслуживаются у дилеров, так как они не продавались у нас официально и опыта работы у мастеров с ними нет.

От спортивного автомобиля редко требуют тишины, но 2.0-литровый 201-сильный агрегат «шумит» даже до 3 000 оборотов, когда гнать нет ни возможности, ни желания. Type-R быстро дает понять, что первое - неправда, а второе ненадолго - пассажира мгновенно начнет укачивать.

сайт, 2007


Трансмиссия

Сцепление в МКП достаточно живучее, 150 000 км для дисков и корзины при аккуратной езде - не предел. Смена масла в «механике» предусмотрена каждые 60 000 км. В редких случаях на машинах до 2009 года отмечалась тряска при включении первой передачи. Конструктивная недоработка, как поясняют в компании. Но это мелочи, у автоматической коробки проблем куда больше.

Классической «гидромеханике» хондовцы предпочли роботизированную «механику», с таким же редуктором и фрикционным сцеплением, но с электронным блоком управления и актуаторами. Чтобы сохранить диски сцепления в сохранности на 100 000 км, на светофоре нужно не забывать переключать селектор в нейтральное положение. Те, кто пренебрегали этим простым правилом, в ряде случаев могли «убить» коробку и за 10 000 км - прецеденты были. Да, кстати, масло в «роботе» нужно менять не реже, чем раз в 45 000 км.

Из-за жесткой подвески на Type-R, которая не допускает ни продольных, ни поперечных раскачек, начинает укачивать даже водителя. Рваный ритм движения особенно подчеркивает недостаток плавности хода. Настраивая подвеску, инженеры Honda о ней и не помышляли…

сайт, 2007

Подвеска

Задней подвеской седан и хэтчбек различаются так же кардинально, как и внешностью. Спереди у них у обоих колеса подвешены на McPherson, но сзади у седана стоит многорычажка, а у хэтча - упругая балка. С этой балкой есть проблемы: металл на удивление мягкий и легко гнется, поэтому небольшой удар камнем с дороги - и недешевая деталь идет под замену. Впрочем, на нефирменных СТО ее можно и выправить.


Есть проблема и с другим дорогостоящим узлом – рулевой рейкой с электроусилителем. Очень часто она начинает стучать, но даже в гарантийный период владельцам отказывали в замене или ремонте - конструктивная особенность, уверяли дилеры. В спецификации прописаны допустимые люфты, которые не влияют на безопасность и управление. Но провести диагностику рейки надо обязательно, потому что новая стоит поистине космических денег.

Если при повороте руля услышите не стук, а скрип - пора менять опорные подшипники. Чаще всего это надо делать примерно при пробеге в 80 000 км. Столько же выдерживает и нижний рычаг в передней подвеске.

Но не всё так печально под днищем: амортизаторы, к примеру, чрезвычайно надежны. 150 000 – 200 000 км по нормальным дорогам они выдерживают на ура. Тормозные колодки меняют примерно каждые 30 000 км, а тормозные диски - каждые 60 000 км.

Кузов и салон

Интерьер Civic - словно декорации из фантастического фильма об инопланетных захватчиках. Но тому, кто находится за штурвалом Civic, необязательно иметь десяток щупалец или в совершенстве владеть телекинезом: конструкторы Honda позаботились о том, чтобы всё необходимое пилоту находилось от него на расстоянии полусогнутой руки.

сайт, 2007


Электрооборудование

По электрической части у Civic главный недостаток - слабый штатный аккумулятор. Его срок жизни составляет в среднем около двух лет. Особенно часто он выходит из строя в зимний период. Бывали случаи, когда в мороз, после запуска мотора, владельцы включали на максимум отопители салона, все внешние и наружные осветительные приборы и машина мгновенно «выпивала» весь аккумулятор и просто глохла на ровном месте. Поэтому совет: если предыдущий владелец не сменил аккумулятор на новый, в сильный мороз, после пуска, не включать все осветительные и отопительные приборы сразу, а постепенно, по мере прогрева мотора.

К неприятностям можно отнести «дворники», которые могут замереть в абсолютно любом положении во время работы. Виной всему окислившиеся контакты на моторчике «дворников». Проблему можно решить либо заменой мотора (что чаще всего предлагают дилеры), либо чисткой контактов (что можно сделать в любом сервисе).

Стоимость ТО у официальных дилеров

Затраты считаем на прохождение технического осмотра у дилеров для мотора 1.8 литра.

Регламент ТО - каждые 15 000 км или 1 год.

Пробег Список работ Стоимость работ и запчастей, руб.
ТО-1 15 000км 7 800
ТО-2 30 000км Замена масла и масляного фильтра, замена воздушного фильтра и свечей зажигания 12 700
ТО-3 45 000км Замена масла и масляного фильтра, замена свечей зажигания, тормозной жидкости и масла в «роботе» 14 100
ТО-4 60 000км Замена масла и масляного фильтра, замена воздушного фильтра и свечей зажигания, замена масла в МКП 16 000
ТО-5 75 000км Замена масла и масляного фильтра, замена свечей зажигания 7 800
ТО-6 90 000км Замена масла и масляного фильтра, замена воздушного и топливного фильтров, замена свечей зажигания, тормозной жидкости и масла в «роботе» 26 900

И не забудьте, что дилеры предлагают скидки на работы для негарантийных машин в размере 25-40 % и 10-15% - на запчасти.

Цены на некоторые запчасти

Понравилось? Лайкни нас на Facebook