Обзор китайских лодочных моторов. Рейтинг китайских лодочных моторов. Китайские моторы большой мощности

В сфере изготовления лодочных моторов китайские производственные мощности занимают лидирующие позиции. В начале статьи вы найдёте список брендов из нашего каталога, которые были выпущены с китайских конвейеров.
Китайские моторы для лодок - это недорогая замена японским производителям. Например, таким как "Yamaha", с которой скопировано 70% модельного ряда у большинства поднебесных брендов. Китайские инженеры и менеджеры эффективно оптимизируют производственный процесс, что позволяет им изготавливать лодочные моторы с теми же техническими характеристиками, что у более дорогих японских и американских марок. Если сравнивать разные модели между брендами, то они идентичны друг другу практически во всём, кроме цвета. То есть, один японский двигатель может повторяться сразу в нескольких линейках разных марок, меняя только цветовую гамму и внешний дизайн.
В Китае лодочные моторы производят 5 основных фабрик. На них создаются как копии японских разработок, так и оригинальные разработки европейских брендов. Вот эти заводы:

1)PARSUN POWER MACHINE (SUZHOU) CO., LTD. , На этой фабрике производятся самые достойные по качеству комплектующие и моторы. С её конвейеров выходят известные нам марки лодочных моторов: HDX, Parsun, Golfstream

2)Zhejiang Pioneer Machinery & Electron Co., Ltd. , Уверено сочетает в своих изделиях цену и качество. Продукция этой фабрики популярна во всём мире и продаётся по всему земному шару. На этом заводе производятся лодочные моторы таких марок, как Powertec, Aqua-jet, Sea-pro, Titan. В разных концах России названия марок идентичных двигателей могут различаться по двум причинам: фабрика производит продукцию брендов, копирующих более дорогие оригинальные разработки, а также из-за особенностей китайского маркетинга.

5)Hangzhou Hidea Power Machinery Co., Ltd. , производит лодочные моторы Hidea, Gladiator. Этот производитель также смотрит в направлении новых сделок с местными и иностранными брендами.

Цена на китайский лодочный мотор

С каждым годом дешёвые китайские лодочные моторы набирают всё большую популярность у охотников и рыбаков из стран СНГ. Это неудивительно, ведь цена на них, как правило, ниже, чем на японские аналоги. Эта разница может достигать до 20-30% от стоимости изделия. Она обеспечивается за счёт оптимизации производственных мощностей и применения в изготовлении более дешёвых материалов идентичного с оригиналом качества.

Например: мотор от американской марки Mercury, но производится он в Японии на фабрике Tohatsu модель Mercury ME 9.9MH Light , он же NS Marine NM 9.8 BS , он же Tohatsu M 9.8 BS с объёмом двигателя 169см3. Средняя цена по рынку на 2017г. 85000руб. Его китайский аналог Hidea HD 9.8FHS , HDX T9.8BMS , с средним чеком 63000руб. То есть китайский аналог стоит примерно на 27% меньше.

Или самая популярная модель от Yamaha, 9.9 GMHS с ценой на 2017г. 111000руб. и аналогами, например: Hidea HD 9.9FHS , HDX T9.9BMS , SEA PRO OTH 9.9 цена на эти моторы от 62000руб. до 72000руб., то есть на 30-40% дешевле оригинала.

Высокая конкуренция между китайскими брендами, копирующими оригинальную продукцию, положительно влияет не только на стоимость. Увеличивается аккуратность сборки, дорабатываются слабые места оригинальных конструкций, улучшаются характеристики материалов, тщательно продумывается дизайн. Потребители от этого только выигрывают, поскольку они получают достаточно высокое качество за более низкую цену.

Купить китайский лодочный мотор

Интернет магазин «Водная стихия» предлагает купить китайские лодочные моторы на выгодных условиях. Мы можем предоставить скидку от цены на сайте, а за моторы с пометкой «Условная цена» и «Торгуемся» у вас есть возможность предложить свой вариант их стоимости. Ассортимент постоянно пополняется, поэтому вы всегда найдёте в нашем магазине что-нибудь новенькое.
В нашем магазине представлены лодочные моторы производства пяти китайских фабрик, изготавливающих водное оборудование на любой вкус, цвет и цену. Также вы найдёте в каталоге моторы корейского производства. Мы продаём и лодки, сделанные под конкретный модельный ряд моторов. Например, винтовые и водомётные устройства Sea Pro идеально подходят к одноименным надувным ПВХ-лодкам.
Если затрудняетесь с выбором, вы всегда можете связаться с нашими менеджерами через чат или сделать звонок в магазин. Мы поможем подобрать оптимальный вариант мотора по выгодной цене и с доставкой до вашего дома. Кстати, по Москве все позиции каталога доставляются бесплатно, а для регионов нужно уточнять цены. В некоторые области России можно оформить доставку мотора без затрат.

>>> <<<

На одну и ту же вещь можно смотреть трагически и сделать из нее мученика,
или смотреть просто и даже весело.
(Народная русско-китайская мудрость)

Тема китайских лодочных моторов, это, наверное, одна из самых обсуждаемых тем на причалах, в гаражах и на просторах интернета. Мы попробуем посмотреть на нее со стороны и высказать наше мнение. Мы не будем ругать или хвалить, пытаться продать или рекламировать, ту или иную марку, мы просто попытаемся поговорить о таком бренде, как «Китайские лодочные моторы».

Примерно с 2006 года китайские лодочные моторы стали появляться в России. И с этого момента, что о них только не пишут и говорят. Если почитать форумы, то создается впечатление, что оппоненты, если бы это не было интернетом, сошлись бы врукопашную. А спрашивается - зачем? Давайте поговорим обо всем по порядку.

Производители

В Поднебесной лодочные моторы производят 5 главных предприятий это:

Как вы видите предприятий пять, а какое большое количество марок они производят. А самое интересное то, что в интернете можно встретить такое, что два человека будут спорить, что производитель «Parsun», круче, чем производитель «HDX». Комментарии излишни. Еще хотелось бы добавить, что Китай бывает разный. Есть китайские деревни, собирающие подвесные лодочные моторы на основе старых моделей ведущих брендов, разным заказчикам и под любым именем. Т. е. если есть деньги, то проплачивайте, и двигатель под названием, например, «Коля Красавчик» появится в России.

Сравнение

Тут возникает вопрос, что с чем? Китайские двигатели - Российские двигатели. Китайские двигатели - Японские или Американские двигатели. Китайские двигатели - Китайские двигатели.

Китайские двигатели - Российские двигатели

Сравнить все отечественные моторы со всеми китайскими - задача непосильная. Для этого нужно написать целую книгу. Во-первых, до сих пор успешно работают уже снятые с производства лодочные моторы выпуска последней четверти прошлого века, во-вторых, выпускаются новые модификации российских моделей, в-третьих, они рассчитаны на использование топлива с низким октановым числом. Но наше мнение таково, китайские двигатели берут своим количеством (они представлены во всех городах нашей Родины), и конечно ценой.

Китайские двигатели - Японские или Американские двигатели

Существует главная проблема китайского производства, не зависимо от его уровня и оборудования - это материал. Т. е. его качество, всегда будет на порядок хуже, чем из той же Европы или, конечно, Японии. Поэтому, у любого китайского лодочного мотора, независимо от качества сборки, ресурс будет меньше, чем у хороших производителей. Далее это опыт в создании моторов. В Китае его нет, потому что опыт приходит при разработке собственных изделий, а не копировании других. И конечно качество сборки. Конечно крупные китайские заводы, которые выходят на мировой уровень, следят за качеством сборки, и они уже собраны не так качественно как японцы и американцы, но уже очень добросовестно. Вывод: могут ли китайские моторы находиться на одном уровне с подвесными моторами известных марок? Конечно, нет. Иллюзий по этому поводу питать не стоит.

Китайские двигатели - Китайские двигатели

Сразу оговоримся, что Китай бывает разный. Разница в качестве деталей и сборки, само собой, огромная. Производство, уровень оборудования на хороших китайских заводах не уступает мировому уровню. Наше мнение выбирать все-таки известные марки. Сравнивать те или иные, мы не будем, т. к. мы не пишем эту статью в рекламных целях.

Цена

Для покупателя, который решает приобрести подвесной мотор, решающим фактором является цена и качество мотора. И в факторе цена, китайцы опережают всех. Цены на китайские моторы естественно ниже, чем на аналогичные японские, американские моторы. Но помните, что ни в коем случае не стоит покупать дешевый мотор. Если цена нового китайского лодочного мотора составляет 10 000 рублей, то продавец купил его, как минимум за 8000 руб., а в Китае его купили за 4000 руб. За такие деньги собрать нормальный мотор просто никак, даже в Китае. В принципе, это цена, грубо говоря, одноразовой зажигалки. Цена должна быть разумной. Вывод: сэкономить и купить «китайца»? Китайский - точно такой же, как японский, только дешевле? Не стоит самих себя обманывать. Не такой же. Но дешевле. Переплата за бренд? Да, «японцы» стоят внушительных денег. Поэтому, позволить себе сэкономить на качестве, было бы глупо с их стороны. К Китаю в этом смысле, претензий нет. Китайцы уверенно и единолично заняли нишу дешевых моторов, и, похоже, это надолго.

Подведем итоги

На срок службы подвесного лодочного мотора влияют три основных фактора: эксплуатация в пресной или соленой воде, частота использования и уход за ним владельца.

Будущие владельцы лодочных моторов, при выборе, берут ориентир на частоту своих выходов на воду (рыбалку или прогулки). На вопрос - как часто? Слышим ответ - каждые выходные, нет, наверное, через выходной, а точнее 5 раз за все лето. Из этого следует пять раз, примерно по пять часов, итого 25 моточасов за сезон. При таком графике рыбалки, даже самый дешевый китайский лодочный мотор прослужит большое количество времени. Не стоит забывать и обслуживать, тут все просто как обслуживаете, так и работает. Не стоит забывать и ликвидность. Если вы захотите продать свой мотор, чтобы купить более мощный, или другой, то «китайца» продать сложнее, а вот ту же «Сузу» или «Яму» за хорошую цену заберут в этот же день, а за разумную на следующий день. А вот не стоит покупать китайский лодочный мотор, если вы: часто находитесь на воде и слишком далеко уходите в море, если погодные условия часто меняются, и нужно быстро уходить от грозы, и конечно ваша жизнь и благосостояние зависит от мотора, т. е. вы рыбак промысловик. Если же эксплуатация два три раза в год, без фанатизма - то почему бы и нет. Помните, никакой китайский мотор не дотянет до качества японского, но он постарается отработать потраченные на него деньги.

P. S.

В заключении мы разместим отзывы, взятые из интернета. Мы ничего не придумывали, какие были, такие и разместили, орфография сохранена. Читайте, выводы делать вам.

Я не хочу сказать, что Китай фигня, пилу пять лет назад чисто китайскую брали, так до сегодняшнего дня работает на пару со штилем без проблем, а у других через месяц уже накрылась.. Все же это лотерея.. иногда дешевле раз переплатить за тот же мерк или яму, чем потом долго и во всех позах заниматься с ним любовью. Фото в выходные сделаю, все равно разбирать буду.

У меня наверное первый на Чукотке «китаец», за кем следят охотники Чукотки. Вчера и сегодня сын ездил на охоту на моржей. Удачно. В прошлом году и на кита ездил. Клёвый мотор. Но из-за этой прокладки подвёл один раз 7 июля, в мой с сыном День Рождения (родились в один день). Чуть жизни моей и моего среднего сына это не стоило. 20 км от берега начали дрейфовать и за часа два три снесло на 30 км на северо-запад. И это при северо-восточном ветре в 5–6 м/с. Благо спутниковый телефон и GPS были. Привезли домой на прицепе.

Ну тут уже вопрос в цене конечно, японские бренды на порядок дороже. Я когда брал китайца, я даже не задумывался, т. к. на бренд денег не было. Я почитав перед этим не мало форумов - решил взять и не пожалел. Нормальный мотор - заводится с второго-третьего рывка на холодную, на горячую - с первого рывка, пока тьфу тьфу тьфу ни разу не подвел. На разных форумах и пишут все по разному. У кого-то долго ходит, у кого-то нет. Я считаю, что главный вопрос в том как относится к технике, правильной эксплуатации и своевременным обслуживанием. Как говорится «дураку стеклянный инвентарь не на долго».

Мое личное мнение - наблюдал и тестировал множество китаймоторов.. Пожалуй самым на мой взгляд по качеству и работе плюсы показал HDX.. 5-ка хороша - но на лодках типа метлы на средних оборотах наблюдалась вибрация по всему кузову лодки так сказать - но тут так и должно быть - 1 циллиндр - 8-ка показала на ура - 2 циллиндра - вибрации малейшие - компенсация вибрации - 2 циллиндра + неплохие подушки.. Более мягкое включение передачи - по сравнению с другими китаезами... Но это чисто мое ИМХО.. Сам владелец япономотора.

Чувствую я, что с таким курсом валют и с тем, что ЦБ РФ с сегодняшнего дня прекратил нерегулируемые интервенции валюты, мы скоро и на китайские моторы копить будем долго, а на брендовые будем просто смотреть и завидовать тем у кого они есть. У меня обо китайцы, но этого года... пока все отлично (тьфу-тьфу-тьфу), думаю судить о их качестве надо будет хотя бы сезона через три. А в следующем планирую их потестить, как следует...... на пробег, расход, скорость и с винтами поэксперементировать.

Искренне ваш,
коллектив «Море лодок»

Лодочные моторы - довольно занятная и веселая штука. Но для обычного рыбака или любителя рассекать волны встает вопрос ребром, что же купить: китайский или японский мотор? В этой статье мы постараемся развеять множество мифов о лодочных моторах, сравним китайские бренды, подберем двигатель под разные нужды и ответим на главный вопрос: стоит ли переплачивать?

Подбор двигателя по мощности

Каждый пользователь лодочного мотора покупает данную технику для определенных задач. Они бывают разные, начиная от передвижения по небольшому пруду и заканчивая марш-бросками на много километров от дома.

Если вам нужно, чтобы ваше небольшое надувное судно передвигалось по небольшому озеру или пруду, то двигателя в 2-3.5 лошадиных сил хватит с головой. Такойагрегат экономичен, прост в обслуживании и возглавляет рейтинг китайских лодочных моторов по продажам. Если же вы любите перемещаться по воде на значительные расстояния, нужен совсем другой аппарат и на порядок сильнее по мощности.

Но многое еще зависит от конкретного судна. Производители лодок пишут на шильдике максимально допустимую мощность подвесного мотора, который может быть установлен на транец. Именно по этой причине бывалые капитаны советуют покупать сначала двигатель, а уже под него подбирать лодку.

Двух- и четырехтактные лодочные моторы

Кроме вышеперечисленных тонкостей существует еще одна: моторы делятся на четырехтактные и двухтактные. Вкратце их особенности:

  • четырехтактные двигатели тише работают и на порядок экономичнее, но и вес их не мал;
  • двухтактные моторы просты в эксплуатации, прожорливы и на порядок громче работают.

Если вам принципиален вес вашего "железного коня", то стоит обратить внимание на последние. Если нужно экономить топливо, то первый вариант будет наилучшим выбором.

Производители

В Китае производителей лодочных моторов существует довольно много. Однако часто двигатели собираются на одном заводе, но с разными колпаками и наклейками.

Самые первые и успешные лодочные моторы Китая появились под маркой Parsun. Эту компанию и по сей день считают лучшим производителем такой продукции. Если посмотреть на рынок лодочных моторов, то можно еще увидеть такие марки, как Hidea, Seanovo, Mikatsu. Все эти моторы собираются на одном заводе и разница между Hidea 3.5 и Seanovo 3.5 заключается только в колпаках и наклейках. Но стоит заметить, что данные агрегаты довольно надежные, а цена их немного ниже, чем у того же Parsun.

Если смотреть на еще более дешевые варианты, то обязательно нужно вспомнить о китайских лодочных моторах "Ханкай". Дешевле Hangkai могут быть только весла. Надежность такой техники уже на порядок ниже. Качество материалов оставляет желать лучшего, и сборка частенько подводит. Но стоит заметить, что много людей пользуются моторами этой марки и не жалуются ни на что.

Подвесные лодочные моторы на 2 л. с.

Двухсильные лодочные моторы пользуются наибольшей популярностью среди обладателей небольших ПВХ-лодок. Обусловлено это дешевизной комплекта и простотой использования. Мотором такой мощности не нужно учиться управлять, а с его максимальной скоростью справится и ребенок.

Предлагает не так и много моделей двухсильных лодочных моторов. Хорошие отзывы получают Sea-Pro T 2.5, Parsun T 2.6 и их 4-тактные братья. Hangkai T 2 - самый дешевый китайский лодочный мотор, который производят на рынке. Отзывы о нем разнятся, но, как говорится, каждому свое. Если сравнивать 2 силы и 2.6, то разницы в них не будет. Кубатура таких двигателей одинакова, так что мощность в 2.6 лошадиных силы - это всего лишь маркетинговый ход компании по завлечению людей к покупке мотора.

Подвесные лодочные моторы 3.5 л. с.

Три с половиной лошадиные силы хватит, чтобы неспешно передвигаться по водоему, если у вас трехметровая (или больше) ПВХ-лодка или металлическая. Такой двигатель очень популярен из-за своей стоимости и надежности. Ломаться там нечему и если специально не убивать железяку, то прослужит она довольно долго.

Выбор из китайских лодочных моторов на 3.5 л. с. невелик. Если вы хотите надежности, то нужно брать Parsun или Hidea. Разницы в этих моторах практически нет. Надежность этих двух марок проверена годами и не обсуждается. В более дешевом сегменте находятся моторы Yamabisi и Hangkai. Если вы неплохо разбираетесь в мототехнике, то можно брать и аппарат подешевле. Главное условие - своевременно проводить техобслуживание и лить правильные пропорции масла и бензина, если это двухтактный мотор.

Отличия в лодочных моторах 3.5 л. с. могут быть в кубатуре агрегата и в разных мелочах, которые на работу двигателя не влияют. Частенько наши друзья-китайцы завышают мощность, и вместо мотора 3.5 л. с. у вас может оказаться мотор 3 л. с. Как правило, это маркетинговый ход для привлечения покупателей дополнительной мощностью.

Подвесные лодочные моторы до 5 л. с.

Таких двигателей довольно мало. Как правило, производители не выпускают китайские лодочные моторы до 5 л. с. (4 и 4.5), а перепрыгивают сразу же на 5. О пятисильном двигателе особо и говорить нечего. Это золотая середина, которую частенько выбирают любители покататься на небольшой ПВХ-лодке с приличной скоростью.

Данные моторы могут поднимать на глиссер небольшие и легкие трехметровые ПВХ-лодки. Немаловажный нюанс глиссирования на таком комплекте - вес капитана. Чем меньше вес всего комплекта с человеком на борту, тем увереннее и быстрее лодка будет выпрыгивать на глиссер.

Стоит заметить, что китайские лодочные моторы чаще всего скопированы с японских собратьев. Большинство деталей для Parsun 5 подходит от Yamaha 5. В 2018 году китайские заводы научились качественно копировать японские дорогие моторы и по это причине стали намного надежнее, чем в 2010 году.

Примером пятисильных моторов может быть двухтактный Parsun T 5.8 BMS или четырехтактный Hidea HDF 5. Мощность этих двух двигателей одинакова, но в весе двухтактный Parsun на пару килограмм легче. Такие двигатели могут работать целыми днями, если лить рекомендованный бензин и не запускать их без воды. Если бюджет урезан сильно, а передвигаться по воде хочется на пятисильном моторе, то можно обратить внимание на Hangkai 5.6. Такой помощник и не ударит по карману, и в тоже время будет радовать владельца долгое время. Но моторы Hangkai покупать новичкам, особо не разбирающимся в мототехнике, не рекомендуется.

Подвесные лодочные моторы на 6 сил

Шестисильные моторы чаще всего идентичны моделям в 5 сил. Многие производители, выпускающие такие агрегаты, урезают мощность до 5 сил разными способами. Чаще всего это замена жиклера на меньший диаметр и дросселя, который не открывает заслонку до конца. Таким образом, мотор в 6 сил становится пятеркой. По этой причине многие капитаны называют 6 сил раздушенной пятеркой и 5 сил - задушенной шестеркой. Разницы в таких моторах мало, и почувствовать 1 лошадиную силу довольно сложно. Поэтому покупать шестисильные моторы нет никакого смысла, лучше сразу перепрыгнуть к 9.8 л. с.

Подвесные лодочные моторы на 9.8 сил

Двигатели в 9.8 сил - довольно серьезная техника, которая выдает приличную скорость на ПВХ-лодке (30-40 км в час с одним капитаном и 25-35 км в час со шкипером). Такие моторы нужно надежно крепить к транцу лодки, так как удар о подводное препятствие на высоких скоростях чреват утерей мотора и в худшем случае увечьями пассажиров.

Китайских лодочных моторов на 9.8 л. с. великое множество и все они скопированы с японских моделей. Хорошие отзывы получают двигатели Sea-Pro T9.8, Parsun 9.8. Стоит упомянуть, что двухтактные двигатели такой мощности будут просто пожирать масло. Так как масло растворяется в бензине в пропорциях 50 частей топлива на 1 часть масла, можно подсчитать, сколько и на какую сумму мотор сожрет бензо-масляной смеси в час. Если путешествовать по водной глади предполагается много, то стоит задуматься о четырехтактном двигателе.

Подвесные лодочные моторы на 9.9 сил

Лодочные моторы китайского производства в 9.9 сил практически всегда ставятся стационарно на катер или лодку. По этой причине множество капитанов отказываются от двухтактной техники и делают выбор в пользу четырехтактника. Так как таскать на горбу моторы такой мощности никто не будет, то смысл от двух тактов пропадает. Такие двигатели - всегда точная, именно точная копия японских моторов. Проблем с ними никаких нет. Такая техника при правильной эксплуатации способна радовать на протяжении многих лет.

Китайские моторы большой мощности

В Китае рынок техники такой мощности не велик. Многие компании заканчивают линейки своих моделей как раз на китайских лодочных моторах на 9.9 л. с. Более широкие возможности закладываются в японскую технику. Ее мощность может доходить до 100 и более лошадиных сил. В Китае производством подобных моделей занимаются только крупные компании - Parsun и Hidea. Они выпускают лодочные моторы вплоть до 50 лошадиных сил.

Практически нет смысла покупать такие большие моторы китайского производства. Что бы ни говорили, а японская техника на голову превосходит китайскую по надежности. Застрять где-то в десятках миль от берега из-зп сломавшегося двигателя никто не хочет. Даже небольшой риск поломки мотора в таких случаях недопустим.

Да и износ той же поршневой установки двигателя, который молотит воду без перерыва часами, будет больше, чем у агрегата малой мощности, который нужен только для доставки капитана и шкипера в точку ловли. По этим причинам китайские лодочные моторы заканчиваются на отметке в 9.9.

Какой китайский лодочный мотор лучше? Рейтинг производителей

Первое место уже давно никак не могут поделить две компании - Parsun и Hidea. Двигатели этих двух компаний заслуженно находятся на первом месте рейтинга китайской водной техники. Покупатели довольны как надежностью двигателей малой мощности, так и ценой, по которой их реализуют. Кроме того, эти две компании всегда готовы обеспечить вас запасными запчастями и предлагают обслуживание в квалифицированных сервисных центрах.

На ступеньке ниже находятся лодочные моторы китайского производства Sea-Pro, Hangkai и Yamabisi. Работоспособность этих двигателей находится на достойном уровне, и они стоят каждой копейки, потраченной на них. С запчастями и сервисным обслуживанием дело обстоит не так хорошо, как хотелось бы. Чаще всего нереально найти детали, и приходится покупать японские запчасти (благо все эти моторы скопированы с японских).

Проблемы китайских лодочных моторов

Чаще всего китайские моторы подвергаются критике со стороны владельцев японских моделей. Однако не всегда эта критика является обоснованной. Люди, например, заявляют о ненадежности китайских моторов, но ведь и в японских моделях, несмотря на качество изготовления, возможны поломки.

Какие же мифы распространяют о репликах? В первую очередь говорят о материалах. На просторах всемирной паутины часто можно увидеть мнения о том, что китайские лодочные моторы сделаны из сырого металла. Верить в такие байки не стоит, т. к. на самом деле металл не сырой. Он может быть чуть хуже качества, чем у именитых брендов.

В китайской технике чаще всего ломается хрупкий пластик. К поломкам также может приводить некачественная сборка мотора (например, не до конца затянутые гайки). Кто-то из наших друзей-китайцев может забыть подсоединить провода чеки безопасности. Человек, купив такой двигатель и приехав на водоем, скорее накачает себе бицепс, чем заведет с ручного стартера этот мотор. Подобные случаи не являются частыми, но все же бывают. По этой причине стоит технику перед выездом проверять дома в бочке с водой.

Разница между «китайцем» и «японцем»

Если поставить 2 мотора рядом (китайский и японский одной мощности), разницу в них не увидит даже бывалый моторист. В первую очередь различия в бренде. В наше время красивое название само по себе стоит немалых денег. Например, Yamaha, Tohatsu, Honda - японские марки. Приобретая такие моторы, мы платим в первую очередь за имя. А теперь обратите внимание на Parsun. Техника этой марки возглавляет рейтинг китайских лодочных моторов. С каждым годом модели Parsun дорожают по причине улучшения качества их производства.

Еще стоит учесть, что зачастую китайцы грешат тем, что копируют лодочные моторы. Если, к примеру, мотор скопирован с легендарной Yamaha, то разве он может быть плохим? При должном уходе и обслуживании любая техника будет служить долгие годы и не важно, относится ли купленный китайский лодочный мотор к лучшим моделям.

Правила эксплуатации лодочных моторов

Купив лодочный мотор, в первую очередь нужно прочесть инструкцию. После изучения данной занимательной книжки можно приступить к проверке двигателя. Сначала требуется протянуть все гайки, проверить, чтобы ничего не болталось. Далее нужно залить топливо в бак, опустить мотор в воду и завести лодочный мотор.

Заводя мотор, часто люди забывают вставлять ключ (страховочная чека безопасности). Без этой чеки мотор не завести.

Категорически не рекомендуется заводить двигатель на суше без воды. Практически все моторы (кроме болотоходов) имеют охлаждение водой. В сапоге агрегата находится крыльчатка, которая гонит воду по трубке в блок цилиндров двигателя. Если завести лодочный мотор без воды, за пару минут с самим двигателем ничего не случится, и он не перегреется, но крыльчатка, которая сама охлаждается водой, сгорит, оплавится и начнет пахнуть чем-то нехорошим. Ну и напоследок: стоит заливать именно то топливо и то масло, которые указаны производителем в сервисной книге или инструкции.

Покупка лодочного мотора существенно расширяет возможности рыбалки и дает много преимуществ по сравнению с обычным весельным способом передвижения. Поскольку от работоспособности мотора зависит безопасность, то недопустима спешка при его выборе. Есть именитые марки, которые за много лет зарекомендовали себя как самые надежные по всему миру, но встречаются и неплохие бюджетные варианты. Выбрать лучшую модель лодочного мотора в 2018 году поможет рейтинг по версии портала Марка.гуру.

Чтобы правильно выбрать мотор, лучше всего подходящий именно к вашей лодке, необходимо провести их сравнение по следующим критериям:

  • Мощность. Аналогично автомобильным двигателям выражается в лошадиных силах. Выбор зависит от характеристик самой лодки: материал, габариты, количество перевозимых людей.
  • Размер. Чтобы не произошло крена на заднюю часть лодки, нельзя брать слишком габаритный и тяжелый мотор. Емкий бак для горючего существенно увеличивает занимаемое двигателем пространство.
  • Длина дейдвуда . Под ней понимается расстояние от винта до двигателя. Неправильный его подбор приведет к потерям мощности, большому сопротивлению воды и ухудшению управляемости.
  • Тип двигателя . Различают двух и четырехтактные. Первый более производительный, меньше весит и легче ремонтируется из-за простоты конструкции. Четырехтактные работают равномернее и стабильнее. Они тише и экономнее расходуют масло и топливо, ресурс таких двигателей намного выше.
  • Система управления . Может быть румпельная либо удаленная при помощи передаточного механизма. Первая более надежная, а вторая используется на длинных лодках.

Моторы малой мощности

В категории представлены двухтактные лодочные двигатели мощностью до 5 лошадиных сил. Они имеют румпельное управление и ручной запуск. Подходят для небольших лодок, являются компактными и экономичными. При этом обладают достаточной мощностью, сравнительно невысокой ценой и не имеют токсичного выхлопа.

1

Это лучший лодочный мотор среди маломощных моделей. Является одним из самых экологически чистых, соответствует международным и европейским стандартам. Он способен работать при температурах до -7 градусов по Цельсию, в том числе и в грязной воде. Этот компактный и легкий китаец пользуется популярностью по всему миру, поскольку обладает высокой производительностью и надежностью. Моторы выпускаются в разных окрасах: камуфляж, белый и темный. Смазка осуществляется путем предварительного смешивания, применяется водяное охлаждение. Двигатель оборудован электронной системой зажигания и аварийным выключателем.

Модель удобнее своих предшественников благодаря широко открывающемуся колпаку и расположенной на румпеле управления дроссельной заслонке.

Технические данные:

  • 2,6 л.с.;
  • передняя и нейтральная передачи;
  • транец S (381 мм);
  • до 4200 оборотов в минуту;
  • объем 50 см3;
  • один цилиндр;
  • топливный бак 1,2 л;
  • 3-лопастной алюминиевый винт.

Преимущества:

  • лучшее соотношение цена-качество;
  • аккуратная сборка;
  • хорошая тяга;
  • экономичность.

Недостатки:

  • небольшой топливный бак, необходимо возить с собой запас.

Средняя цена: 18300 рублей.

Цены на :

2

На втором месте лодочный мотор американского бренда китайского производства. Подходит для маломерных судов до 3 м длиной. Регулировка оборотов осуществляется посредством многофункциональной рукояти. Возможность плавной настройки позволяет точно выбирать необходимый темп движения. Хорошая гидродинамика обеспечивает низкое сопротивление. Двигатель имеет водяное охлаждение, электронную систему зажигания и аварийный выключатель двигателя. Также есть возможность регулировать угол наклона мотора. Диапазон рабочих температур от -20 до +40 градусов, смешанный тип смазки.

Технические данные:

  • 2,2 л.с.;
  • до 4200 оборотов в минуту;
  • транец S, 420 мм;
  • объем 52 см3;
  • один цилиндр;
  • топливный бак 1,2 л;
  • металлический 3-лопастной винт.

Преимущества:

  • легкий и компактный;
  • экономичный;
  • недорогой.

Недостатки:

  • по некоторым отзывам перегревается при долгой работе.

Средняя цена 14000 рублей.

Цены на :

Двухтактные моторы мощностью в 5 л.с.

Среди двигателей в 5 лошадиных сил лидируют модели китайского производства. Они функциональны, надежны, при этом компактны и имеют небольшой вес. Все модели имеют румпельное управление. Их хорошо выбирать для поездок на рыбалку на небольших надувных лодках.

1

Мотор Toyama является лучшим недорогим решением в категории. Это японский бренд, но собираются изделия в Китае. Он характеризуется высокой надежностью и стабильностью работы. Используется смешанный тип смазки и водное охлаждение. Есть передняя, задняя и нейтральная передачи. Запуск двигателя ручной, есть электронная система зажигания и аварийное отключение.

Система регулировки наклона мотора позволяет легко передвигаться по мелководью.

Технические данные:

  • до 5500 оборотов в минуту;
  • транец S, 381 мм;
  • объем 102 см3;
  • топливный бак 2,7 л;
  • 3-лопастной алюминиевый винт.

Преимущества:

  • достойное качество сборки;
  • хороший ресурс.

Недостатки:

  • быстрый расход топлива в баке.

Средняя цена 42000 рублей.

Цены на :

2

На втором месте рейтинга очень похожая по характеристикам китайская модель лодочного мотора HDX. Она проста в обслуживании, надежна и обладает небольшим весом. Идеально подходит для небольших лодок. Отличием от предыдущей модели является намного менее емкий топливный бак и отсутствие системы аварийного отключения. Имеет ручной запуск, электронную систему зажигания и три передачи.

Технические данные:

  • до 5500 оборотов в минуту;
  • 102 см3;
  • топливный бак 1,5 л;
  • 3-лопастной винт.

Преимущества:

  • компактность;
  • легкий вес;
  • надежность.

Недостатки:

  • маленький топливный бак;
  • отсутствие аварийного отключения.

Средняя цена 44000 рублей.

Цены на :

4-тактные двигатели мощностью 5 л.с.

В категории представлены модели в 5 лошадиных сил с наилучшими эксплуатационными характеристиками. У всех предусмотрено румпельное управление и ручной запуск. Цена попадает в категорию до 100 тысяч рублей. Самыми дорогими являются японские и американские модели, но китайцы все более активно занимают высокие позиции по качеству и надежности, существенно выигрывая в цене.

1

Лучшим мотором в категории является компактная модель от Honda. У нее румпельное управление и возможность заднего хода. Имеет облегченную конструкцию и эргономичную рукоятку для переноски. При этом обладает высокой эффективностью и безопасностью работы. Показывает отличную тягу на малых и средних оборотах. Имеет три передачи, подводный выхлоп, систему аварийного отключения. Благодаря системе блокировки двигатель невозможно запустить при включенной передаче. Используется раздельная система смазки, есть индикатор давления масла.

Двигатель имеет 4-слойное внешнее покрытие, обеспечивающее надежность и долговечность. Включает покрытие из акриловой смолы, эпоксидную грунтовку, двухслойное анодирование и фирменный алюминиевый сплав Honda.

Технические данные:

  • 5000 оборотов в минуту;
  • транец S, 381 мм;
  • дедвуд 447 мм;
  • 127 см3;
  • 550 мл масляный бак;
  • топливный бак 13 л;
  • 3-лопастной винт;
  • 1,2 л/час.

Преимущества:

  • качественная японская сборка;
  • надежность;
  • функциональность;
  • экономичность;
  • низкий уровень шума и вибраций.

Недостатков не обнаружено.

Средняя цена 95000 рублей.

Цены на :

2

Второе место занимает также мотор марки Honda. Является отличным решением для рыбалки или недолгих прогулок, устанавливается на 2-3 местные алюминиевые и надувные лодки. Имеет подводный выхлоп, румпель защищен от вибраций. Есть система экстренного торможения, передняя, задняя и нейтральная передачи. Также имеется возможность регулировки угла наклона, аварийная остановка и индикатор давления масла. Система смазки смешанная, водяной тип охлаждения. Положительной особенностью модели является наличие генератора тока, позволяющего заряжать аккумуляторные батареи.

Технические данные:

  • 5000 оборотов в минуту;
  • транец S;
  • дейдвуд 445 мм;
  • 127 см3;
  • 12 л топливный бак;
  • 3-лопастной винт.

Преимущества:

  • надежный;
  • безопасный;
  • хорошая тяга;
  • низкий уровень шума и вибраций;
  • емкий бак;
  • компактный.

Недостатки:

  • сложный в обслуживании.

Средняя цена 100000 рублей.

Цены на :

3

На третьем месте рейтинга лучших моторов модель американского бренда Меркурий. Он обладает небольшим топливным баком, но может быть оснащен дополнительным. Также в качестве добавочной опции предлагается подключаемый генератор. Двигатель компактен и имеет удобную ручку для переноски. Он легко управляется благодаря вращающейся рукоятке. Имеет водяное охлаждение, раздельный тип смазки, переднюю, нейтральную и заднюю передачу.

Мотор прекрасно приспособлен для движения по мелководью, поскольку при подъеме винта не снижается эффективность и не ухудшается охлаждение.

Технические данные:

  • 5500 оборотов в минуту;
  • транец S, 381 мм;
  • 123 см3;
  • топливный бак 1 л;
  • 3-лопастной винт.

Преимущества:

  • удобство управления;
  • маневренность;
  • компактность;
  • надежность;
  • функциональность.

Недостатки:

  • маленький топливный бак.

Средняя цена 69000 рублей.

Цены на :

4

Мотор бренда Toyama уже встречался в рейтинге в категории лучших двухтактных двигателей. В данном случае представлена его 4-тактная модификация. Двигатель более тяжелый и несколько менее динамичный. Имеет румпельное управление, водяное охлаждение, переднюю, заднюю и нейтральную передачи. Безопасность гарантируется системой аварийной остановки.

Технические данные:

  • 5000 оборотов в минуту;
  • транец S, 381 мм;
  • 112 см3;
  • топливный бак 1,1 л;
  • 3-лопастной винт.

Преимущества:

  • хорошее качество за приемлемую цену;
  • функциональность;
  • неплохая тяга.

Недостатки:

  • маленький топливный бак.

Средняя цена 48700 рублей.

Цены на :

5

Завершает рейтинг еще один надежный китаец от HDX. Бренд зарекомендовал себя по всему как качественный и заслуживающий доверия. Данная модель характеризуется низким уровнем шума и высокой экономичностью. Небольшой топливный бак обеспечивает солидный запас хода. Двигатель прекрасно справляется со своими задачами даже в условиях сильной загрузки лодки. Имеет водяное охлаждение, смешанный тип смазки, три передачи и аварийную остановку.

Особенностью мотора является надежный алюминиевый сплав, специально изготовленный для использования в море и гарантирующий хорошую защиту от коррозии.

Технические данные:

  • 5000 об/мин;
  • транец S, 381 мм;
  • 112 см3;
  • топливный бак 1,3 л;
  • 3-лопастной алюминиевый винт.

Преимущества:

  • тихая работа;
  • экономичность;
  • надежность;
  • компактность;
  • хорошая производительность.

Недостатков не выявлено.

Средняя цена 49200 рублей.

Цены на :

Моторы мощностью до 10 л.с.

Среди лучших моторов до 10 л.с. представлены японские, американские и китайские модели. Они могут быть двух или четырехтактного типа. Главными характеристиками, позволяющими занимать лидирующие позиции, является надежность и стабильность работы. Немалое значение имеют также вес и экономичность.

1

Лучшим мотором в категории до 10 л.с. является модель японского бренда Тохацу. Многие сравнивают его продукцию с маркой Ямаха, но Тохатсу существенно выигрывает в весе при сохранении высокой надежности и производительности. Двигатель работает плавно, медленно расходует топливо и прост в эксплуатации. Среди полезных технических решений стоит отметить блокировку пуска при включенной передаче, термостат, стабилизирующий температуру и цифровую систему зажигания. Имеет водяное охлаждение, смешанный тип смазки и три передачи.

Модель Тохатцу является единственным в мире подвесным мотором настолько низкого веса, выдающим полноценную мощность в 9,8 л.с. Ближайший конкурент Ямаха 8 C весит на килограмм больше и достигает мощности лишь в 8 л.с.

Технические данные:

  • 9,8 л.с.;
  • 6000 об/мин;
  • транец S, 381 мм;
  • дейдвуд 435 мм;
  • двухтактный;
  • 2 цилиндра;
  • 169 см3;
  • топливный бак 12 л;
  • 3-лопастной винт.

Цены на :

2

Американская модель пользуется высокой популярностью в нашей стране благодаря высокой мощности, которая при этом на 0,1 л.с. меньше той, при которой лодку необходимо регистрировать и платить соответствующие налоги. Это 4-тактный агрегат с высоким ресурсом и хорошей экономичностью. Двигатель работает ровно и позволяет точно управлять скоростью лодки. Имеет водяное охлаждения, систему раздельной смазки и три передачи, есть индикатор перегрева.

Многофункциональный румпель позволяет управлять газом, переключать скорости, останавливать мотор, а также при необходимости поднимать и опускать двигатель.

Технические данные:

  • 4-тактный;
  • 9,9 л.с.;
  • 6000 об/мин;
  • транец S, 381 мм;
  • 2 цилиндра;
  • 209 см3;
  • внешний топливный бак 12л;
  • 800 мл масляный бак;
  • генератор на 6 А;
  • 3-лопастной винт.

Преимущества:

  • надежность;
  • быстрый запуск;
  • хорошая защита от коррозии;
  • низкий уровень шума;
  • высокая мощность.

Недостатков не выявлено.

Средняя цена 135000 рублей.

Цены на :

3

Завершает тройку лидеров очередная китайская модель от Hidea. Специально разработана для российского безрегистрационного сегмента, отличается высокой прочностью и надежной защитой от перегрева. Мотор легко транспортировать и устанавливать на низкие лодки благодаря компактным размерам и относительно небольшому весу. Имеет смешанный тип смазки, водяное охлаждение, три передачи и возможность регулировки наклона.

Технические данные:

  • 2-тактный;
  • 9,8 л.с.;
  • 6000 об/мин;
  • транец S, 381 мм;
  • один цилиндр;
  • 169 см3;
  • внешний топливный бак 12 л;
  • 3-лопастной винт.

Преимущества:

  • доступная цена;
  • экономичность;
  • функциональность;
  • невысокий уровень шума;
  • относительно легкий вес.

Недостатки:

  • низкое качество сборки.

Средняя цена 64000 рублей.

Цены на :

Модели высокой мощности

В категорию входят моторы мощностью от 15 до 20 лошадиных сил. Это дорогие японские модели с расширенным функционалом и высокими эксплуатационными характеристиками. Они способны выдерживать серьезные нагрузки, надежны и долговечны.

1

Лидером в категории мощных моторов является очередной представитель японского бренда Honda. Эта мощная модель с высоким КПД позволяет небольшим судам легко маневрировать на мелководье. Запуск происходит электрическим стартом, есть ручное 5-ступенчатое управление углом наклона. Модель неприхотлива к качеству топлива, есть датчики давления масла и индикатор перегрева.

Двигатель имеет эффективную систему охлаждения, при которой водозаборники расположены по направлению движения, что снимает часть нагрузки с насоса.

Технические данные:

  • 20 л.с.;
  • 6000 об/мин;
  • 350 см3;
  • 4-тактный;
  • 2 цилиндра;
  • топливный бак 12 л;
  • генератор 12 А;
  • 4-лопастной винт.

Преимущества:

  • мощность;
  • надежность;
  • функциональность;
  • низкий уровень шума;
  • высокое качество сборки.

Недостатки:

  • высокая стоимость.

Средняя цена 200 000 рублей.

Цены на :

2

На втором месте рейтинга лучших высокомощных моделей японский мотор Suzuki. При высокой производительности он компактный и легкий, предназначен для использования рыбаками на пластиковых и надувных лодках. Инновационные разработки компании позволили существенно снизить уровень шума и вибраций, а также достичь высокой топливной экономичности. Предусмотрено водяное охлаждение, раздельная система смазки и три передачи.

Модель отличает наличие инжекторной системы впрыска, которая не требует аккумуляторной батареи.

Технические данные:

  • 20 л.с.;
  • 6300 об/мин;
  • 4-тактный;
  • два цилиндра;
  • 327 см3;
  • топливный бак 12 л;
  • 3-лопастной винт.

Преимущества:

  • экономичность;
  • надежность;
  • технологичность;
  • мощность и управляемость;
  • качественная сборка.

Недостатки:

  • по некоторым отзывам иногда возникают неполадки в электронике;
  • система впрыска сложна в обслуживании и ремонте.

Средняя цена: 160000 рублей.

Цены на :

Заключение

Хороший лодочный мотор должен обладать достаточной мощностью и стабильной работой. Подбирать его нужно исходя из характеристик лодки и предполагаемой нагрузки. Традиционными лидерами в мире являются японские производители. Некоторые бренды до сих пор собираются в Японии, но многие переместили заводы в Китай. При этом китайские марки постепенно начинают составлять им достойную конкуренцию. Выбирая их, помните, что, уступая в качестве сборки, они не хуже по мощности, надежности и ориентируются именно на российские условия эксплуатации. Поэтому являются хорошим выбором, особенно в условиях ограниченного бюджета.

Китай производит все, в том числе и лодочные моторы. Нужно сказать, что китайские производители особо не тратятся на разработку новых двигателей, новых систем впрыска топлива, новых систем зажигания. Практически все скопировано с двигателей известных производителей.

И возможно, внесены некоторые изменения в дизайн корпуса моторов. Именно этим и обусловлена низкая цена китайских лодочных моторов. Но нужно сказать, что не все китайские двигатели имеют одинаковое качество.

Наиболее качественные лодочные моторы китайского производства — это те, которые поставляются в страны Европы, США, Канаду. Это связано с тем, что к лодочным двигателям в этих странах предъявляются достаточно жесткие требования, как к рабочим характеристикам, так и к характеристикам экологической чистоты.

Какие лодочные моторы выпускаются в Китае

1. Двигатели для внутреннего потребления в Китае.

Чаще всего эти моторы выпускаются небольшими фирмами-производителями. Для того чтобы снизить стоимость применяется металл не очень хорошего качества, и соответственно ресурс таких двигателей гораздо ниже, чем у моторов, выпускаемых крупными производителями.

Иногда эта продукция попадает на наш рынок, имея при этом весьма низкую цену. Но такие двигатели практически всегда требуют доводки, замены свечей, подтяжки всех креплений.

2. Двигатели, которые делаются на экспорт в страны с не очень жесткой системой оценки качества и безопасности.

К таким странам можно с уверенностью отнести все государства, которые когда-то входили в состав СССР. Качество их выше, чем у двигателей, предназначенных для внутреннего потребления в Китае, но все равно ниже качества моторов третьей категории.

3. Двигатели, которые поставляются в страны с развитой экономикой, имеющие жесткие требования к качеству продукции.

Их качество соответствует всем нормам, принятым в Евросоюзе, США, Канаде. Точно такие же лодочные моторы китайского производства поступают и на наши рынки вполне легальным путем. Это наиболее приемлемый вариант. Однако нужно заметить, что моторесурс таких двигателей несколько ниже, чем у двигателей японского производства. Это связано с качеством металла, который применяется для производства данного оборудования. Износ трущихся поверхностей происходит гораздо быстрее.

Какому мотору отдать предпочтение

Извечный вопрос, какой двигатель покупать: двухтактный или четырехтактный? Двухтактные двигатели несколько дешевле. Но если предстоит частое передвижение на лодке на низких скоростях, практически в режиме холостого хода, с двухтактными двигателями возникают проблемы сбоя работы. Это связано со спецификой подачи топлива и работой системы зажигания. У двигателя заливаются свечи, он может глохнуть. Поэтому, если предполагается ловля троллингом, лучше остановиться на четырехтактном китайском моторе.

Четырехтактные двигатели более дорогие, но в тоже время съедают чуть меньше топлива, чем их двухтактные собратья. Зато у них отсутствует проблема работы на низких оборотах.

Что нужно сделать после покупки китайского мотора

Полностью поменять масло в двигателе. Даже здесь китайцы идут на снижение стоимости продукции и заливают в двигатель масло очень низкого качества. Часто вообще присутствует недолив масла до нужного уровня. А это потом может привести к вспениванию масла, перегреву мотора и соответственно к уменьшению ресурса.

Желательно полностью проверить все гайки и винты на предмет их нормального закручивания. Почти наверняка придется что-то подтягивать.

Проверить шпонку на креплении винта к валу двигателя.

Следует внимательно осмотреть свечу зажигания. Достаточно часто свеча изначально имеет нагар. Лучше ее сразу поменять.

Нужно понимать, что все эти проблемы, которые перечислены выше, больше характерны для совсем дешевых китайских двигателей. Те компании, которые завоевали себе авторитет на многих рынках мира, подобных вольностей себе обычно не позволяют. Так, что лучше несколько переплатить и купить нормальный качественный лодочный мотор китайского производства, чем потом возиться с настройкой и регулировкой.

похожие статьи


Лодочные моторы Hangkai выпускает компания Taizhou Gongda Motorcycle Accessories Co. До этого компания позиционировала себя в качестве производителя запасных частей для мотоциклов китайского производства. В принципе такой переход


Лодочные моторы Sailor являются типичными моторами китайского производства. Почти наверняка они являются копиями моторов американского или японского производства. Правда, доподлинно неизвестно, какие именно модели они копируют.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook