Спортивный внедорожник. Спортивные паркетники. Серийные и тюнинговые спорткары для офф-роада

Огромные размеры, мощные двигатели и огромная скорость. Эти автомобили были созданы, чтобы не быть скучными. Встречайте 10 самых быстрых внедорожников 2015 года. Начнем с самых «медленных» спортивных внедорожников / кроссоверов.

Рейтинг самых быстрых внедорожников 2015

10-е место Mercedes-Benz G63 AMG

Открывает рейтинг «черный квадрат» Mercedes-Benz G63 AMG, занявший десятое место с результатом разгона до сотни за 5,5 секунд. Этот результат достигнут благодаря безупречной работе 5,5-литрового двигателя V8 Biturbo. Имея огромную стоимость в 9 700 000 рублей, этот автомобиль имеет наибольший расход - 23 литра в городском цикле.

9-е место Range Rover Supercharged

На девятом месте обосновался Range Rover Supercharged с результатом в 5,3 секунды до 100 км/ч. Под капотом у внедорожника «зашит» 5,0-литровый двигатель V8, мощностью 510 «лошадок» и 625 Нм крутящего момента. При этом средний расход равен 16,7 л на 100 км. Цена модели - 7 056 000 рублей.

8-е место Audi SQ 5

Восьмое место по праву принадлежит спортивной и компактной Audi SQ5 с ее 3,0-литровым двигателем V6 и турбонаддувом. 356 лошадиных сил мощности разгоняют SQ5 до сотни за 5,2 секунды, а цена равна «скромным» 3 113 000 рублей.

7-е место Range Rover Sport Supercharged

Далее, на седьмом месте следует спортивная модификация Range Rover Sport Supercharged, которая благодаря «потери» лишнего веса способна разогнаться до сотни на 0,2 быстрее собрата, что таким образом составляет 5,1 секунды

6-е место BMW X5 xDrive50i

Шестое место за немецким внедорожником бизнес-класса BMW X5 xDrive50i с результатом 5 секунд. Данный автомобиль включает в себя 4,4-литровый бензиновый двигатель V8 с турбонаддувом, общей мощностью 445 л.с. и 650 Нм крутящего момента. Средний расход топлива 15,7 литра на сотню, а стоимость в автосалонах - 4 082 000 рублей.

5-е место Jeep Grand Cherokee SRT8

Мощный и мускулистый представитель американского автопрома - Jeep Grand Cherokee SRT8 занимает 5 строчку в рейтинге с результатом в 4,9 секунды. Под капотом у SRT8 расположен легендарный 6,4-литровым двигатель HEMI V8 с 470 л.с. и 630 Нм крутящего момента. Цена модели - 3 900 000 рублей.

4-е место Mercedes-Benz ML63 AMG

Mercedes-Benz ML63 AMG - обладатель четвертого места в рейтинге. Мощность 5,5-литрового двигателя V8 Biturbo, мощностью в 518 л.с. и 700 Нм крутящего момента, разгоняет этот «вагон» до сотни за 4,8 секунд. Средний расход топлива составляет 18,8 литра на сотню. Цена подобного в автосалонах - 6 500 000 рублей.

3-е место BMW X6 M


Почетное третье место «досталось» спортивном и поистине динамичному M. Получив 4,4-литровый турбированный двигатель V8 и 555 л.с. мощности, X6 показывает результат в 4,65 секунды до сотни. Стоимость модели - 6 220 000 рублей.

2-е место Porsche Cayenne Turbo


Серебро «хит-парада» получает Porsche Cayenne Turbo с результатом в 4,5 секунды. Благодаря своему 4,8-литровому двигателю V8 с турбонаддувом, немец выдает 500 л.с. мощности и 700 Нм крутящего момента. Средний расход топлива равен 16 литра на сотню. Минимальная цена заряженного Porsche - 6 685 000 рублей.

1-е место Porsche Cayenne Turbo S


И на первом месте, финиширует еще более «заряженный» Turbo S с результатом 4,4 секунды. Корону «короля горы» приносит «прокаченный» до 550 л.с. 4,8-литровый двигатель V8. Стоимость внедорожника - 9 230 000 рублей.
Первоклассная роскошь, безопасность, «космические» скорости и не менее космические цены - основные черты, отличающие эти автомобили от других.

Жили-были в параллельных мирах два класса автомобилей. Приземистые спорткары под вой турбин состязались в скорости, ставили рекорды и шлифовали широкими шинами асфальт, чуть ли не касаясь его днищем. А за пределами дорог, урча тяговитыми дизелями, высокие внедорожники на огромных зубастых колесах месили грязь, разгребали снег и неторопливо переваливались через поваленные деревья и огромные камни. Понятие «спортивные внедорожники» не входило в лексикон автопроизводителей, которые совершенствовали свои машины. Спортивные делали все ниже, обтекаемей и быстрее, а внедорожным увеличивали клиренс, тягу, прочность.

Но прошли те славные для технарей времена, когда ученые делали открытия, инженеры – изобретали, технологи с рабочими воплощали продукт творчества в металле, а только потом думали о продаже. Сейчас всем (в том числе – и автопромом) рулят Его Величество Рынок с первым министром Объемом Реализации. Отсюда и неожиданные заказы от маркетологов производству, такие как спортивные внедорожники. Предания гласят, что новую нишу исследователи рынка увидели среди нефтяных шейхов и «новых русских». Первые хотели по пустыням носиться как по автобану, а вторые – сменить имидж. «Братки» на брутальных джипах, сменив «адидасы» на костюмы «от кутюр», хотели и авто иметь соответствующее. Но от высокой посадки, возможности ездить по бордюрам и ухабам отвыкать сложно.

Есть спрос – будет и предложение. Но не сразу. Скоро только сказка сказывается… Одними из первых попытались скрестить арабского скакуна с индийским буйволом конструкторы Ламборджини. То, что получилось у темпераментных итальянцев (Lamborghini LM002), выглядело так же гармонично, как знаменитые «малиновые пиджаки». Цена, конечно, была адекватна потенциальным покупателям – около 4 млн.руб. Неоднозначный дизайн ярко-красного кузова вызывает усмешку, а характеристики – уважение. Клиренс – 40 см ясно обозначает назначение внедорожное назначение авто, а двигатель мощностью 426 л.с. разгоняет машину весом свыше 2600 кг до 201 км/ч.

Серийные и тюнинговые спорткары для офф-роада

За дело взялись немцы, и подошли к теме со свойственной им педантичностью. Получилось уже гораздо лучше. Вместо классического «чирка» 90-х годов тем же покупателям, накопившим не только финансы, но и респектабельность, они предложили тюнинговые версии Гелендвагена. Титул спортивного заслуженный автомобиль с армейскими корнями может носить по праву, так как в 1983 Mercedes-Benz 280GE выиграл ралли Париж – Даккар. Чтобы обеспечить скорость и динамику спортивного внедорожника производители ставят на них двигатели огромной мощности. Знаменитая тюнинговая фирма «Брабус» использовала весь запас прочности его конструкции и выпустила автомобиль Brabus G 800 Widestar. Этот внедорожник имеет динамику, вызывающую зависть у многих обладателей престижных седанов. 4,2 с на разгон до 100 км/ч! И это при массе более 2500 кг. Число 800 в названии обозначает мощность двигателя. Причем внедорожные качества не пострадали. Тяга «на низах» просто фантастическая – 1420 н/м при 2100 об/мин.
Не отстают в заочной гонке и англичане (или индусы?), создавшие настоящего внедорожного монстра. В отличие от Lambo и Brabus, имеющих аэродинамику кирпича, они придали своему детищу и форму более подходящую для спорткара. Обтекаемые очертания нового Range Rover сразу выдают его скоростные амбиции. Он имеет коэффициент лобового сопротивления воздуху характерный для обычных легковых седанов — всего 0,34 Cx. Максимальная скорость тоже впечатляет – 225 км/ч, причем первую сотню машина наберет за 5,4 с. При этом не забыт и внедорожный потенциал. Производитель обещает максимальную глубину преодолеваемого брода в 800-840 мм. Заявка на рекорд в своем классе. Пневмоподвеска в пять ступеней меняет клиренс от 228 мм до 303 мм. Система «Terrain Response 2 Auto» умеет самостоятельно настроить подвеску и трансмиссию под условия движения, анализируя сигналы от датчиков.
Азиатский автопром тоже подключился к выпуску спортивных внедорожников. Однако понимание спортивности несколько иное. Часть внедорожников весьма успешно участвуют в соревнованиях. Одним из основных лидеров ралли «Париж – Даккар» – Mitsubishi Pajero. А если технические характеристики автомобилей отстают от спорткаров, то изобретательные японцы и корейцы просто добавляют к названию слово «спорт» или делают спортивный (по мнению их дизайнеров) внешний вид. Характерные примеры – Mitsubishi Pajero Sport и Ssan Yong Action Sport.
Даже ГАЗ отметился на этом поле, выпустив UAZ Patriot Sport. Не пугайтесь, он не разгоняется до сотни за 6 секунд и под капот не загнали три-четыре сотни лошадей. Просто модификация на 36 см короче базовой версии, что не сильно добавило спортивности, учитывая невысокую мощность двигателя.

Кроссы на асфальте

Для автомобилистов, забывших пешие способы передвижения, стоит напомнить, что кросс – это бег по пересеченной местности, а кроссовки – спортивная обувь, предназначенная для этих целей. За внедорожниками с улучшенными динамическими и скоростными характеристиками появились и спортивные кроссоверы. В новом секторе автомира стала стираться разница между внедорожниками и кроссоверами. Получив определение «спортивные», монстры бездорожья в погоне за скоростью и динамикой были вынуждены расстаться с тяжелой прочной рамой. Так, Land Rover Sport, благодаря отказу от рамы, весит на 260 килограммов меньше, чем в своем предыдущем поколении. Помогают «похудеть» также алюминиевые двери и даже отдельные силовые элементы из сплавов на основе магния. Кроссоверы в свою очередь наращивают мощность двигателей и прочность подвески.

В целом, понятие «спортивные» по отношению к кроссоверам и внедорожникам стало утрачивать свое первоначальное значение – «предназначенные для спортивных соревнований». Правильнее эти машины называть автомобилями спортивного стиля, поскольку спортивность у них в первую очередь в дизайне. Произошло то же самое, что с кроссовками. Сейчас большинство «кроссовых туфель» обувают вовсе не для того, чтобы бегать по пересеченной местности. Даже с приставкой «спорт» кроссоверы покупают не для соревнований, а для комфортной и быстрой езды по городским дорогам и трассе с редкими выездами на природу.
Самые характерными представителями нового подкласса спортивных кроссоверов в премиум-сегменте стали BMW Х6 и Porshe Cayene. Они сочетают комфорт представительских автомобилей с высокими скоростно-динамическими характеристиками. Х6 лучше «рвет со старта». Первую сотню км/ч он набирает за — 4,4 с. Cayene но 0,3 с медлительнее, зато потом разгоняется до 278 км/ч, тогда как кроссовер от BMW – «всего» до 250. Несмотря на сравнительно небольшой клиренс – 212 мм у Х6 и 162 – у Кайена, они могут перемещаться не только по асфальту, а вполне способны к непродолжительным кроссам на природе.
Справедливости ради стоит сказать, что внедорожники и кроссоверы (в основном, как ни странно те, которые не называют спортивными) все же участвуют в соревнованиях по преодолению бездорожья. Но это уже совсем другая история.

Все мы привыкли к тому, что внедорожники созданы для преодоления сложной местности, такой, где не проедет обычная «легковушка». И даже кроссоверы, построенные на базе легковых моделей, не способны тягаться с ними на ровном асфальте. И правда, разрабатывая внедорожник или кроссовер, инженеры просчитывают его геометрическую проходимость, способность буксировать тяжелые прицепы, ну или, на худой конец, делают ставку на большой багажник и возможность забраться на бордюр и выехать из нападавшего ночью снега.

Но сегмент SUV тем и уникален, что стремительно развиваясь и привлекая в свои ряды все новых и новых поклонников, позволяет автопроизводителям решаться на самые смелые эксперименты с форм-фактором и набором характеристик. Вспомним как в 2008 году компания BMW представила миру первый кроссовер в кузове купе — BMW X6. Ну а чем не авантюра создание большого кроссовера… Porsche? Словом, в сегменте SUV всем найдется место и на каждый спрос родится предложение — настоящая демократия.

И одним из последних трендов в сегменте кроссоверов и внедородников стало увлечение производителей выпуском… кроссоверов спорт-каров. Эти «машины для прожигания асфальта» ни секунды не уступят на треке даже традиционным авторитетам от класса спортивных автомобилей, обладая сотнями лошадиных сил под капотом и паровозным крутящим моментом. Но, по-правде, таких моделей уже стало довольно много — те же BMW X5 M и X6 M, а также серия G от Mercedes-AMG, поэтому в нашем ТОП 5 попробуем отобрать самых ориганальных и перспективных представителей этого нетривиального жанра — серийный внедорожник-спорткар.

#1 Tesla Model X

Кого как не вспомнить при упоминании словосочетания «оригинальный спортивный внедорожник». И даже не какие-то характеристики сделали его знаменитым, а тысячи предварительных заказов с депозитом от $5 000 приковали внимание всего мира к этому детищу эксцентричного миллиардера-интеллектуала-футуриста Илона Маска. Постоянные переносы релиза, окутавшие модель слухи и домыслы возносят Model X на наш пьедестал почета.

Конечно, это не совсем внедорожник, а больше семейный кроссовер-минивэн с салоном на семерых человек и уникальными задними дверями в виде крыльев хищной птицы. Но тот стоит уточнить, этот автомобиль с полностью электрической силовой установкой оснащен пневмоподвеской, способной «задирать» машину над землей на расстояние до 230 мм, а это показатель серьезных традиционных «всепроходцев». Ну и самое сладкое — передняя ось Тесла Модел Х приводится в движение 259-сильным электромотором, а на задней оси стоит двигатель на 503 л.с…. 762 л.с. в сумме и разгон до «сотни» за 3.2 секунды (в топовой комплектации).

Ну и цена Модел Х соответствует начинке — флагманская модель со всеми «улучшайзерами» стоит от $142 000.

На втором месте расположился также «адепт электрификации», но уже из Китая — . Правда, этот кроссовер уже имеет в составе своей силовой установки не только электрический двигатель, но и ДВС — это гибрид. Выйдя на рынок в июле 2015 года, BYD Tang снискал неплохую популярность у состоятельных китайских автолюбителей, развйдясь в 2015 году тиражом более 18 тысяч экземпляров — все благодаря своему спортивному нраву и агрессивной внешности, вполне достойной такого содержания.

Итак, БИД Танг оснащен гибридной системой, состоящей из 2.0-литрового турбомотора на 202 л.с. и двух электродвигателей на 150 «лошадок» каждый. В итоге владелец того внедородника получит в свое распоряжение красавца с 498 л.с. под капотом. Крутящий момент равен 820 Нм. Полный привод, премиальная отелка салона деревом и кожей и 4.5 секунды от 0 до «сотни» — в комплекте. Цена БИД Танг $48 000 — по сравнению с Модел Х даже дешево. Кстати, что у Model X, что у BYD Tang есть функция очищения поступающего в салон извне воздуха — похоже, это «интернациональный» пунктик богачей.

#3 Range Rover Sport SVR

Похоже, что десятилетиями англичане из Land Rover на ходовых испытаниях просто не выпускали разрабатываемые модели на асфальт. Эти вездеходы заработали себе признание в качестве надежных машин для покорения мест, где не ступала нога клерка из Сити, завоевали любовь австралийцев, у которых непролазных далей хоть отбавляй, и волею судеб и рынка залезли в премиальный сегмент, где прежнее «едет и ладно» уже не котируется.

Исправить ситуацию призван супер-заряженный внедорожник , над которым поколдовали специалисты вновь созданного подразделения компании Special Vehicle Operation. Стараниями инженеров на свет появился настоящий монстр, которому удалось пройти знаменитый Нюрбургринг всего за 8 минут и 14 секунд. Для того, чтобы представить себе масштаб произошедшего отметим, что спортивное купе Alfa Romeo 4C Coupe с кузовом из углеволокна и весом 1.1 т прошло трек всего на 10 секунд быстрее, а ведь масса Range Rover Sport SVR 2.3 тонны.

Первую «сотню» RRS SVR, благодаря своему 5.o V8 с нагнетателем на 550 л.с. и 680 Нм, набирает лишь за 4.5 секунды. Цена от $110 475.

#4 Bentley Bentayga

Этот большой внедорожник с дизайном холодильника 60-х годов прошлого века, на самом деле, является ничем иным как совершенно безбашенным суперкаром. Раздумывая над тем, какой же ответ дать конкурентам по сегменту супер-люксовых автомобилей, маркетологи и инженеры Bentley решили, что для богатого человека нет ничего привлекательнее ощущения первенства, и тут Bentayga дает волю фантазиям.

Создатели заявляют, что это самый быстрый внедорожник в мире, ведь он способен набирать скорость 301 км/ч. Если вы увидели такие цифры на спидометре — вы точно первый, проверьте только касаются ли колеса земли, иначе могут быть проблемы с торможением. Под капотом у Бентайги знаменитый бентлевский 6.0 W12 на 608 л.с. и 900 Нм — круглые цифры всегда приятно выглядят. Разгон до скорости в 100 км/ч за 4.1 секунды. Вес 2.4 тонны.

Цена Бентли Бентайга абсолютно соответствует уровню, на котором играет модель — от $229 000. Но если денег слишком много, то в Бентли знают на что их потратить со вкусом — специальные часы Брайтлинг с турбийоном на приборную панель за… $234 000… БИД Танг в подарок (шутка).

Замыкает наш сегодняшний рейтинг самых быстрых, самых «горячих» и самых необычных внедорожников маленький одноместный SUV от английской компании Ariel (кстати, в ТОПе оказалось целых 3 «англичанина» из 5 — это говорит о том, что чопорные лорды кое-что понимают в скорости и нетривиальном автомобилестроении).

Этот автомобиль создан для настоящих романтиков и ценителей. Только два места, трубчатая рама, практически полное отсутствие кузовных панелей и практически полная свобода на самом суровом бездорожье с «зубастой» резиной и 30.5 см дорожного просвета. «Малыш» приводится в движение 235-сильным 2.4-литровым движком от Honda Civic Type-R, чей пик тяги приходится на 300 Нм. Однако весит Номад всего 670 кг, а посему и такой мощности хватает, чтобы плотно утрамбовать в аскетичное кресло пилота, нажавшего слишком сильно на газ — 3.4 секунды от 0 до 100 км/ч!

Что интересно, Ариэль Номад — единственный неполноприводный внедорожник нашего обзора — двигатель бросает всю свою мощность только на заднюю ось. Однако, похоже, этому «бродяге» (англ. nomad — кочевник, странник) такое положение вещей ничуть не мешает отгружать своему владельцу тонны адреналина. Цена Ариэль Номад чуть более $47 000.

Как видите, в мире появляются такие модели внедорожников, которые еще лет 10 назад и приснится не могли, не то что пойти в серию. Глядя на цены представленных сегодня вам экземпляров можно заключить, что не все в мире меряется деньгами. Если тебе нужен Bentey — заплатишь сколько попросят, ведь эти автомобили обладают особенным сочетанием спорта и роскоши, а разработчики Ariel только эмоции и «фан» для двоих оценивают в сумму большого и почти такого же быстрого «китайца». Но это и не плохо, ведь на каждый спрос должно быть свое предложение.

А вы что думаете? Кто из них лучший, что важно во внедорожнике для вас? Жем ваших комментариев!

Подписка на новости и тест-драйвы!

Спортивный кроссовер – это эклектика, смешение стилей. Традиционно, кроссоверы, всё же, конструировались и конструируются для того, чтобы владелец такой машины уверенно чувствовал себя в городских условиях, а также мог спокойно проехать по бездорожью до своего загородного дома.

Но современные реалии таковы, что владельцы кроссоверов хотят теперь ездить, не только будучи максимально уверенными, что нигде не застрянут, они еще хотят ездить максимально быстро.

Вот и приходится автопроизводителям скрещивать носорога и гепарда, чтобы получить «гепардорога», который будет мощным, суровым на вид и быстрым.

Многие ведущие автозаводы производят спортивные кроссоверы. Стоит рассмотреть более подробно самые известные модели таких автомобилей.

Спортивные модели от Land Rover

Рассказ о спортивных кроссоверах британского производителя следует начать с модели Range Rover Discovery Sport. Собственно, Land Rover четко дает понять, какую модель компания считает именно спортивной, добавляя к названию бренда приставу Спорт.

Дискавери Спорт был представлен в 2014 году в Париже и заменил в модельном ряду автомобили Freelander 2. Колесная база автомобиля составляет 2741 мм, что достаточно много для класса. Подвеска многорычажная. Модель имеет две версии: пятиместную и семиместную. Что касается отделки автомобиля, то здесь, моду задает модель Evogue. Салон Discovery Sport отделывают кожей, делают вставки из дерева и алюминия.

Двигатели, тоже, те же самые, что и в модели Evoque: 2-х литровый бензиновый, имеющий мощность 240 лошадей, турбированный. А также два турбо-дизеля объемом 2,2 литра, имеющие мощность 150 и 190 лошадей Агрегаты работают при помощи 9-ти ступенчатой трансмиссии-автомата. Такая КПП устанавливается на экземпляры, продающиеся в России. В Европе можно встретить «Дискавери Спорт» с 6-ти ступенчатой механикой.

Примечательно, что, помимо салонных подушек безопасности, в автомобиле есть и одна внешняя подушка по капотом, чтобы обезопасить пешехода при наезде. По начинке «Дискавери Спорт» — последователь других популярных моделей Range Rover. В частности, модель может похвастаться системой слежения за глубиной брода и фронтальной камерой с возможностью ночного видения, являющейся частью системы безопасного торможения.

Range Rover Sport – еще один английский спортивный кроссовер, который был представлен миру в 2013 году. Имеет алюминиевый кузов и рычажную пневматическую подвеску.

Модель оснащается следующими двигателями:

  • 3-х литровый бензиновый V6, достигающий мощности в 340 лошадей;
  • 5-ти литровый бензиновый V8, мощностью 510 лошадиных сил;
  • 3-х литровые дизельные турбированные V6, с мощностью 258 и 292 лошади.
  • Турбодизель V8, мощностью 339 лошадиных сил и объемом 4,4 литра.
  • Гибридный дизельно-электрический двигатель, мощностью 292 лошади.

Впрочем, последние два двигателя в Россию не поставляются. Двигатели дополняются 8-ми ступенчатой АКПП от ZF.

Раз уже автомобиль причисляется к спортивным, то следует сказать, что до сотни он разгоняется, в зависимости от типа двигателя, за 5,3-7,6 секунд.

Range Rover Sport HST – модель 2015 года, которая отличается от предыдущей модели тонированными световыми приборами, окрашенными в красный суппортами, черной крышей и решеткой радиатора. Кроме того, в машине установлены кресла типа «ковши», всё отделано премиальной кожей, имеются вставки из алюминия. Акцент всё на том же черном цвете. Машина комплектуется V-образным трехлитровым 6-ти цилиндровым бензиновым двигателем, мощностью 380 лошадиных сил. КПП имеет автоматический принцип действия, 8-ми ступенчатая. Разгон до сотни 6,9 секунды. Предел скорости – 225 километров в час.

Спортсмен Porsche

Компания Porsche любит выпускать мощные машины, которыми восхищаются по всему миру. Есть среди модельного ряда этой фирмы и спортсмен-кроссовер. Это Porsche Cayenne.

В 2014 году на российском рынке появилась рестайлинг-модель этого автомобиля.

Новый Кайенн в очередной раз подрос, стал объемнее и тяжелее. Длина автомобиля составляет 4855 мм, колесная база – 2895 мм, клиренс — 215 мм. На заказ устанавливается пневматическая подвеска, увеличивающая клиренс модели до 268 мм.

В салоне «Кайенна» тоже все подчеркивает спортивность: наклон панели приборов, руль, левостороннее расположение замка зажигания.

«Кайенн» комплектуется бензиновым V6, мощностью 300 лошадиных сил.8-ми ступенчатый автомат может разогнать модель до сотни за 7,7 секунды. Максимальная скорость – 230 километров в час.

Кузов автомобиля имеет подрамники, способствующие снижению вибрации. Подвеска независимая, рычажная, оснащенная стабилизаторами поперечной устойчивости. Тормозная система вентилируемая, на дисках. Спереди установлены 6-ти поршневые суппорты, сзади насчитывается 4 поршня на суппорт.

Существует также Cayenne S, который отличается от модели «без букв» более мощным силовым агрегатом, а вернее – агрегатами. В их число входят:

  • 6-ти цилиндровая «вэшка» объемом 3,6 литра, оснащенная двумя турбинами и имеющая мощность – 420 лошадиных сил. Данный двигатель дает возможность для разгона до сотни за 5,5 секунды. А предельно-возможная скорость модели с таким двигателем составляет 259 км/ч. При этом, расход топлива держится в пределах 10 литров.
  • дизельный V8 объемом 4,2 литра и мощностью 285 лошадиных сил. Модель комплектуется 8-ми ступенчатой АКПП, который установлен и на базовой версии авто.

Но и это еще не все. В линейке «Кайенн» есть автомобиль с обозначением «Турбо», двигатель которого развивает мощность до 520 лошадиных сил, а разгон машины до сотни составляет 4,5 секунды.

Как обстоят дела со спортом в Баварии?

Немецкая компания БМВ активно производит спортивные кроссоверы. Причем, в их число можно записать и X4, и Х5, и Х6. Но речь пойдет о «прокаченных» автомобилях серии М.

В мире очень много поклонников БМВ, но есть каста, которая поклоняется только Эмкам. Среди кроссоверов, заслуживают внимания следующие модели.

BMW X5M. По сравнению с базовой версией, данная модель и выглядит лучше, и едет быстрее, и топливо экономить умеет. Что касается экстерьера, то в нем появилась новая оптика, 4 трубы системы выхлопа, массивная решетка радиатора и многое другое.

Клиренс автомобиля снижен на 10 мм и составляет 195 мм. Отделка салона может быть осуществлена в двух вариациях, кроме того, может быть установлен один из двух видов кресел на выбор. На лобовое стекло транслируются данные с тахометра, а также передается информация о том, в какой момент лучше переключить передачу.

8-ми цилиндровый V-образный силовой агрегат автомобиля объемом 4,4 литра может выработать мощность в 575 лошадиных сил. Чем не спорт-кар?

Трансмиссия автоматическая, 8-ми ступенчатая, но имеется возможность переключать скорость вручную, специальные лепестки находятся под рулем.

Разогнаться на этом автомобиле до сотни можно за 4,2 секунды. Максимальная скорость – 250 километров в час, но это только потому, что стоит ограничитель. При всем при этом, расход -11,1 литра.

Подвеска модели базовая, но усилена дополнительными элементами. Электронноуправляемые амортизаторы устанавливаются трех типов: от стока до «Спорт+».

За такой автомобиль дилеры просят около 6 миллионов рублей.

BMW X6M. Как и Эмка Х5, Х6 отличается от своего «гражданского» варианта спортивным дизайном, который подчеркивают специальные аэродинамические обвесы, уменьшенным клиренсом и более мощным двигателем.

В принципе, много о данной модели и не сказать, так как, с технической точки зрения, этот тот же Х5М, но в другом кузове. Тот же двигатель, мощностью 575 лошадей, тормоза, подвеска. Только вот стоимость автомобиля начинается уже от 6-ти миллионов 200 тысяч рублей.

Шустрые «Ниссаны»

Одной из самых известных моделей компании Nissan является автомобиль Juke, который, как говорили в одном шуточном ролике, «ну очень на любителя». Между тем данный автомобиль охотно покупают, и, видимо поэтому, компания решила создать спорт-версию автомобиля. Она получила название Nissan Juke Nismo RS.

Модель была представлена 2013 году в Лос-Анджелесе. До российского потребителя дошла только в 2015 году. Внешне новый Juke почти не отличается от «гражданского» авто. Добавилось обвесов, изменилась слегка решетка – и это все. Да, спортивный и агрессивный характер подчеркивается красной полосой, проходящей по низу кузова, красными зеркалами и суппортами тормозов. Клиренс автомобиля составляет 180 мм. Для класса – замечательно.

В салоне лишь некоторые элементы дают понять, что это спорт-версия: сиденья-ковши и специальное оформление тахометра в красных оттенках.

Интереснее узнать, что же под капотом Джука? Под ним скрывается 1,6 литровый турбо-двигатель с системой прямого впрыска топлива, развивающий мощность до 218 лошадиных сил. Средний разгон до сотни, в зависимости от модификации – 7 секунд. С «БМВ» не сравнить. Но, нужно учитывать, что японцы очень сильно постарались, сумев выжать из объема 1,6 более 200 лошадей.

Помимо модели Nismo RS, производятся спортивные кроссоверы Juke R и Juke Nismo.

Модель Р отличается тем, что во внешней отделке используется карбон, а в салоне автомобиля отсутствует второй ряд сидений, что подчеркивает: машина создана для гонок, а не для поездок всей семьей на дачу в выходной. Бензиновый двигатель модели Джук Р имеет объем 3,8 литра, 2 турбины. Он обладает мощностью в 553 лошадиных силы, что дает возможность разогнаться до сотни за 3 секунды. Машина может разогнаться до 300 километров в час.

Коробка переключения передач – 6-ти ступенчатая автоматическая с 2-мя сцеплениями. Привод: полный. Средний расход – около 12 литров на сотню.

Juke Nismo уступает своим спортивным собратьям. Он имеет двигатель объемом 1,6 литра, мощностью 200 лошадиных сил. Можно сказать, что это «полугражданская» модель. Вполне пригодная для спокойной езды по городу.

Спортивные кроссоверы Audi

Audi RS Q3. Модель представляет собой компактный, но мощный автомобиль. Внешне, от «гражданской» модели отличается только дополнительными воздухозаборниками. А вот внутреннее изменилось многое: руль, сидения с клетчатой прострочкой, алюминиевые вставки – всё это подчеркивает спортивный характер машины.

Автомобиль комплектуется 5-ти цилиндровым бензиновым двигателем, объем которого составляет 2,5 литра. Он используется, также, в модели «ТТ». Мощность данного двигателя составляет 310 лошадиных сил. Разгон до сотни – 5,5 секунды. Машину можно «раскочегарить» до 250 километров в час. Позднее произошла модернизация двигателя, благодаря которой его мощность увеличилась до 340 лошадей.

Коробка на автомобиль устанавливается 7-ми ступенчатая, роботизированная. Привод: полный. Клиренс снижен на 25 мм. Сделано это для того, чтобы оптимально работала спортивная подвеска.

Audi SQ5. Модель, также, не сильно отличается по экстерьеру и интерьеру от «гражданской» «Кью 5». Похоже, на заводе так задумано, чтобы под стандартной версией скрывалась невероятная мощь.

Под капотом у модели «вэшка» объемом 3 литра, турибированная, с системой прямого впрыска, мощностью 354 лошадиных силы. Помогает в работе этому двигателю 8-ми ступенчатый автомат-робот.

До сотни машина разгоняется за 5,4 секунды. Скорость, которая является максимальной – такая же, как у Кью 3. Многорычажная подвеска придает необходимую для спортивного авто жесткость.

Infiniti

Из ряда моделей «Инфинити» к числу спортивных можно отнести кроссоверы серии FX. Данные автомобили продаются в России с 2008 года и постоянно подвергаются рестайлингу.

Изначально машины данной серии комплектовались следующими двигателями:

  • V6 объемом 3,7 литра, мощность которого составляет 333 лошадиных силы;
  • V8 объемом 5 литров, мощность которого составляет 400 лошадиных сил.

С 2012 года на машину устанавливается турбо-дизельный двигатель, мощностью 238 лошадиных сил.

Все двигатели управляются 7-ми ступенчатым автоматом с функцией ручного переключения.

Лучший разгон до сотни показывает 5-ти литровый двигатель. Машина с ним набирает скорость в 100 километров в час за 5,8 секунды. При этом, максимальная скорость – 250 километров в час. Но, увы, и расход топлива – почти 20 литров.

Заключение

Конечно же, к числу спортивных кроссоверов можно отнести и ряд других моделей самых разных производителей. Но, когда речь зашла о Эмках, способных разогнаться до сотни за 4,5 секунды, или об удивительных разработках «Ниссан», позволяющих выжать из скромного по объему двигателя невероятную мощность, смысла продолжать разговор об авто, которые по разгону не выходят из 7-ми секунд, просто-напросто нет. Да, они могут условно назваться спортивными, но это, скорее, маркетинговый ход. Не более.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook