«Вседорожный хэтч» Renault Sandero Stepway II. «Вседорожный хэтч» Renault Sandero Stepway II Рено Степвей - технические характеристики

Французская автомобилестроительная компания Renault в 2014 году выпустила компактный кроссовер под названием Renault Sandero Stepway. Это уже вторая версия бесспорного одного из лидеров российского рынка машин. Данное авто стало в разы больше походить на внедорожный автомобиль, а произошло это благодаря пластиковому обвесу по всему периметру, высокой посадке, рейлингам. Обо всем разберемся по порядку, узнав все технические характеристики новинки.

Экстерьер автомобиля

В ходе проведения рестайлинга, конструкторы изменили не только внешний вид автомобиля Рено Сандеро Степвей, но и его габаритные размеры. Таким образом, авто стало выше на 3-и см и длиннее на 6 см. Итак, габариты составляют:

  • — высота – 1618мм;
  • — ширина – 1757мм;
  • — длина – 4080мм;
  • — клиренс – 195мм;
  • — колесная база – 2589мм.

Хочется отметить, что клиренс является одним из самых главных параметров в технических характеристиках машины, ведь именно он обеспечивает проходимость, поэтому после внесенных изменений, текущая версия автомобиля стала выше на 20мм в сравнении с предыдущей версией, а также на 40мм выше, если сравнивать с базовой версией Сандеро.

Расширенные кузовные арки, а куда более высокий просвет позволили автомобилю Renault Sandero Stepway, вышедшему в свет 3-и года тому назад в обновленном варианте, позволили инженерам «обуть» авто в чуть большие колеса 205/55R16.

Чтобы так приподнять автомобиль, специалисты французской компании пересчитали длины пружин и, конечно же, амортизаторов таким образом, чтобы они в новейшей конфигурации по своей энергетической емкости были более сбалансированными. Подвеска модели обеспечивает полный дорожный просвет 195мм, причем при полной загруженности, то есть с 4-мя пассажирами.

Нижняя кузовная часть целиком и полностью защищена специальным пластиковым приятным на вид обвесом, включая и все пороги, все бамперы и даже задние и соответственно передние колесные арки.

Интерьер автомобиля

В обновленной версии автомобиля Рено Сандеро Степвей теперь полностью усовершенствованный салон. Поменяна была эргономика, в целом внешнее обличие панели приборов, фактура и отделочный материал отныне стали более разнообразными.

Салон модели стал боле комфортабельным и просторным. В свою очередь, ширина салона в месте локтей одна наиболее больших среди остальных одноклассников авто и составляет – 1436мм.

Передние кресла можно регулировать по высоте и даже вдоль движения автомобиля. Для водителя и 4-ех пассажиров были предусмотрены подголовники с регулировкой. Большие стекла, и ощутимо высокая посадка обеспечивают водителю достаточно широкий обзор. Чего-чего нельзя сказать о крайне компактных наружных зеркалах, их обзор крайне узенький.

Объем багажного отделения составляет 320 литров. Помимо этого под половицей багажника хранится, всем понятно, запасное полного размера колесо.

С полностью откинутыми задними креслами объем багажного отделения увеличивается до 1200 литров. В этом отделение вполне можно перевозить грузы с длиной порядка 800мм. Если предметы расположить вещи по диагонали, то поместятся такие предметы длиной порядка 1280мм. Если откинуть задние сидения, то туда вполне поместится спиннинг в пределах 1600мм, а если снять переднее пассажирское кресло, то поместится, к примеру, удочка длиной 2700мм.

Опции автомобиля

У автомобиля Рено Сандеро Степвей в обновленных несколько лет тому назад технических характеристиках появились новенькие дополнительные нужные опции, которые доступны, но, к сожалению, не во всех имеющихся комплектациях.

  1. Навигационная мультимедийная система Media Nav с сенсорным дисплеем, размерностью 7-дюймов. Система поддерживает работу радиочастотного приемника, связь со смартфоном при помощи Bluetooth, чтобы можно было общаться по так называемой громкой связи без использования рук. Имеется также возможность подключить медиа-носитель (аудио и видел) через специальный порт USB. Система также отлично работает и все отображает в качестве полноценного навигатора.
  2. Система климат-контроль полностью автоматически поддерживает в салоне авто заданную температуру.
  3. Система колесной стабилизации под названием ESP, которая предотвращает занос машины с изменением для каждого отдельного колеса его крутящего момента.
  4. Обогрев лобового и заднего стекол.
  5. Тормозная антиблокировочная система под названием ABS, которая обеспечивает управляемость и хорошую устойчивость модели при торможении. Данная система установлена во всех без исключения комплектациях Renault Sandero Stepway .
  6. Задний встроенный датчик для парковки.
  7. Электронная система под названием RSC, которая помогает предотвратить переворачивание машины, если получается крен, система снижает обороты силового агрегата и включает антиблокировочную тормозную систему.
  8. При очень резком торможении срабатывает в автоматическом режиме аварийная сигнализация.

Силовая часть

Французский автомобиль оснащается, естественно одним из 2-ух предложенных производителем бензиновых агрегатов К4М и К7М. Оба агрегата имеют ГРМ исключительно с ременной передачей, еще и топливную инновационную систему с распределенным такой деталью, как инжектор, впрыском, плюс электронным дистанционным управлением. Как утверждают в компании, установлены и гидрокомпенсаторы на клапанах.

8-клаппаный бензиновой мотор имеет всего 1 распределительный вал и мощностью 82л/сил. К4М был разработан на основе К7М, но в нем была поменяна лишь головка блоков всех цилиндров, дабы установить 2 распределительных вала и 16 клапанов. Все это позволило в значительной степени повысить мощность и дополнительно обороты мотора.

Характеристики двигателя К4М:

  • — максимальный крутящий момент – 145Нм при 3750 оборотах в минуту;
  • максимальная мощность — 102л/сил при 5750 оборотах в минуту;
  • — разгон с места до 100км – 11.2 секунды;
  • — и по трассе – 9,5 и 5,9 литров;
  • — используемое топливо – бензин АИ-92;

Видно, что автомобиль Рено Сандеро Степвей, имеющий такие технические характеристики и достаточно сильную тягу, на довольно низких оборотах подойдет для эксплуатации на бездорожье или на дорогах в городе. Автомобиль подходит тем, кто любит небыструю езду и собственно усиленную тягу.

Характеристики двигателя К7М:

  • — максимальный крутящий момент – 134Нм при 2800 оборотах в минуту;
  • — максимальная мощность — 82л/сил при 5000 оборотах в минуту;
  • — разгон с места до 100км – 12,6 секунд;
  • — самая высокая скорость – 158км/час;
  • — расход топлива по городу и по трассе – 9,3 и 6 литров;
  • — используемое топливо – бензин АИ-92
  • — выхлопы в соответствии со стандартом – ЕВРО-5.

Мотор с повышенными оборотами и куда большей мощностью, чем ранее. Технические характеристики Stepway показывают, что машина с подобной динамической силовой установкой вполне с легкостью может справиться с обгоном на трасcе, и очень быстро стартовать с места. Отлично справляется с бездорожьем. Модель порадует тех людей, которые предпочитают езду агрессивную, но при этом хочется напомнить, что автомобиль этот не гоночный.

Трансмиссия

Автомобиль Renault Sandero Stepway рестайлинговая версия, 2014 года выпуска комплектуется также и 2-мя видами, по желанию, коробок передач – это 5-ступенчатая механическая и 4-ступенчатая автоматическая.

Согласно техническим характеристикам, механическая КПП отличается короткими 1-ой и 2-ой передачами. К этому, в большинстве своем относятся практически как к дефекту. Однако на самом-то деле сделано так было специально для тех владельцев машин, которые предпочитают время от времени ездить по полному бездорожью.

В обычных же городских условиях Renault Sandero может трогаться с 2-ой передачи, а дабы объезжать различные ямы и преграды, то стоит иметь 1-ую передачу, как самую мощную. То есть, 1-ая передача в таком случае рассматривается как самая пониженная, и тогда все становится на свои места.

Для тех людей, которые на автомобиле предпочитают ездить расслабленно, лучше всего приобрести модель с автоматической КПП. Однако в компании производители без сюрпризов обойтись не могут, и поэтому предстоит покупать самую дорогую Сандеро. Если по деньгам вам это потянуть, то и жалеть вы никогда не будете. Технические характеристики Степвей говорят о том, что устаревшая 4-ступенчатая автоматическая КПП является самой надежной не только у Сандеро, но также и у многих других французских автомобилей.

Технические характеристики автоматической КПП превосходно рассчитаны специалистами, и по необходимости все передаточные числа можно с легкостью поменять, если осуществить перепрошивку блока управления, однако ни в каких-либо обзорах, ни в многочисленных отзывах не встретить отрицательные высказывания по поводу автомата от Рено.

Вывод

После всего прочитанного, если провести анализ технических характеристик популярнейшей французской модели от Рено, то понятно, что это в целом достойная машина, которая имеет свои уникальные параметры и доступные функции. А если учитывать и то, сколько Рено Сандеро Степвей стоит, то она полностью оправдывает свое на протяжении длительного времени звание одного из лидеров российского автомобильного рынка.
Компания Рено официально в технические характеристики и описание не вносит ресурс легковушек. Однако известно, что машины такого типа при соблюдении своевременного технического обслуживания могут проехать до 300 тысяч километров без капитального ремонта. А для тех, кто любит более агрессивно управлять автомобилем, эксплуатационный срок в значительной степени снижается.

В лице этой модели была сделана очередная попытка известного европейского производителя, каким является Renault, изобрести «народный» автомобиль, отвечающий потребностям среднего класса населения.

Доступная цена, небольшие габариты, приемлемый расход топлива – те черты, которые свойственны Sandero и его потомку Sandero Stepway.

История создания «Рено Сандеро Степвей»

Мода на автомобили с кузовом хэтчбек заставила производителей Renault приступить в 2005 году к разработке подобного авто. За основу взяли популярную модель «Логан», сконструировали новый кузов и окрестили ее Sandero. «Начинка» автомобиля осталась практически без изменений. Откуда произошло это название – не ясно. Сами французы по этому поводу молчат. Высказываются предположения, что это уменьшительно-ласкательное от имени Сандро или производная от San (святой).

Хэтчбек увидел свет в 2007 году. Компактная, недорогая, надежная – она пользовалась большим успехом у автолюбителей, особенно в нашей стране. Знаменитая неубиваемая «реношкина» подвеска без труда справлялась с капризами отечественных дорог. Просторный салон hatchback плюс трансформация заднего ряда кресел позволяли перевозить негабаритные грузы, урожай с дачных участков, стройматериалы.

На волне успехов «Логанов» и «Сандеро» французы пошли дальше. В модельном ряду компании востребованных кроссоверов не наблюдалось. Koleos большой популярностью не пользовался. За деньги, что просила Renault за эту модель, можно было купить лучший вариант более престижного бренда. Представление Sandero Stepway нашим автолюбителям состоялась на московском автофоруме. Машина отличалась от своего меньшего брата «Сандеро» только тюнинговым обвесом и увеличенным клиренсом. Для не особенно догадливых автолюбителей производители на кузове обозначили название модели: Stepway.

В компании существует традиция: собирать авто в том регионе, где они будут реализованы. Производственные мощности Renault, находящиеся в разных частях света, позволяют это сделать. Продажи стартовали в 2008 году в Бразилии, где на местном заводе города Куритиба был налажен выпуск модели. Для европейского континента постарался румынский филиал под брендом Dacia, начавший производство в 2009 году. В России проект запущен с 2010. Машины первого поколения в салоны официальных дилеров в основном поступали с московского предприятия «Рено России» (бывший «Автофрамос»), поколение next – производится на конвейере ВАЗа.

Производство машины для российских реалий отличается установкой более жесткой подвески и деталей, адаптированных к нашим непростым условиям.

Прямого перевода названия Stepway нет. Как обычно, французы напустили тумана в этом деле. Наиболее подходящий вариант для автомобиля – это «идущий по дороге».

Отличия «Степвей» от обычного Sandero

Их не так уж и много. Отметим следующие:

  • клиренс «Рено Сандеро Степвей» выше на 20 мм;
  • дуги багажника на крыше;
  • на задней подвеске добавлен к амортизационному узлу стабилизатор поперечной устойчивости;
  • появились две фронтальные безопасности в базовой комплектации;
  • установка систем безопасности при торможении ABS, EBD, EBA;
  • пластиковые элементы тюнинга.

«Рено Сандеро Степвей» технические характеристики машины остались без изменения.

Первое поколение (2008-2014)

Внедорожником этот автомобиль назвать трудно, хотя проходимость у машин этого семейства хорошая.

О том, что перед нами – кроссовер, говорят следующие признаки:

  1. Приличный дорожный просвет – 175 мм.
  2. Рейлинги на крыше.
  3. Дополнительные пластиковые накладки на кузовные детали, придающие ему черты внедорожника. К ним относятся пороги-ступеньки, солидная защита мотора и т. д.

Большая популярность родителей авто, имеются в виду Logan и Sandero, вызвало нетерпеливое ожидание появления модели. Хотя большого ажиотажа в записях на покупку не было, Stepway первой генерации пользовался спросом.

Автомобиль был произведен на фамильной платформе Renault BO. Увеличение клиренса произошло за счет установки новых усиленных амортизаторов и смещения места расположения стоек.

  • габариты машины: 4 024 х 1 753 х 1 550 мм;
  • колесная база – 2 588 мм;
  • вес в снаряженном состоянии «псевдокроссовера» составляет 1 062 кг;
  • полная масса – 1 561 кг.

Линейка силовых агрегатов не дает возможности большого выбора:

  • восьмиклапанный двигатель 1.6 л мощностью 82 л. с;
  • мотор также 1.6 л, но с 16-ю клапанами и 103 «лошадьми».

С первым из силовых агрегатов устанавливается пятиступенчатая МКПП, со вторым – автоматическая «четырехступка».

Как бы громко не назывался автомобиль первой генерации: «кроссовером» или «внедорожником», полного привода у него нет.

Рассмотрим, чем отличается Steepway от своего предшественника.

Второе поколение (2014-2018)

Эта генерация была представлена публике в 2012 году на автосалоне в Париже. В России модель появилась два года спустя. Революционных изменений по сравнению с предыдущей моделью замечено не было, но работы по улучшению экстерьера, оформлению салона, технической оснастки были проведены.

Порадовало отечественных автолюбителей увеличение дорожного просвета. Теперь клиренс равен 195 мм.

Это – приятная новость для любителей путешествий по грунтовым дорогам, владельцев дач и домов в деревне. Однако полным приводом Stepway, увы, так и не обзавелся.

Внешний вид стал более выразительным. Появилась оригинальной формы решетка радиатора, дорогу освещают зауженные оптические приборы. Колеса увеличились в диаметре: теперь на машину устанавливаются шины R16. Фирменный логотип компании — ромб, теперь можно видеть издалека – он увеличился в размерах. В салоне стало намного «веселее». Получив солидную долю критики за оформление, производители улучшили его отделку. Установлена новая приборная панель, качественно изменились материалы обивки кресел. Принадлежность к бюджетному сегменту дает о себе знать: в салоне оставили недорогой пластик.

Количество силовых агрегатов в «Рено Сандеро Степвей» II осталось без изменения: их два. Стремясь привлечь внимание новых покупателей, компания произвела рестайлинг кроссовера второго поколения.

Представление публике модели прошло опять в родном Париже на автошоу осенью 2017 года. С каждым обновлением модель предстает перед автолюбителями в более интересном виде. Похоже и сами производители поверили в тот факт, что они выпускают настоящий кроссовер, настолько серьезным и привлекательным он предстал перед публикой.

Рассмотрим поближе рестайлинговый вариант.

Кузов и габариты

Перечислим новшества популярной модели:

  • появление оригинальной радиаторной решетки. Она получила хромированную отделку;
  • видоизменились по форме фонари оптики в передней и задней части;
  • оба бампера приобрели иной вид;
  • нижняя кромка кузовных деталей авто, пороги отделаны защитным пластиком, что оберегает его от сколов;
  • над задней дверью появился эффектный спойлер;
  • увеличился в размерах воздухозаборник.

Эти косметические штрихи придали «Сандеро Степвей» 2018 современную выразительную внешность. Более солидным сделало его некоторое увеличение в размерах. Теперь габариты модели равны: 4 080 х 1 757 х 1 618 мм, колесная база осталась без изменения. Автолюбители получили больше вариаций по цвету. В палитре – разнообразие ярких оттенков, делающих авто более привлекательным.

Уменьшение свесов улучшило проходимость машины, что в сочетании с не изменившимся высоким клиренсом дает возможность путешествовать по любым дорогам.

В салоне обновлений немного. Хочется отметить, что сотрудничество французов с партнерами по альянсу из Nissan дает о себе знать. Японская эргономика налицо. На панели приборов – минимальное количество ручек управления. Все они находятся в пределах досягаемости, что удобно при управлении авто. Водителю удобно отслеживать нужную информацию на панели. Она отображается в трех «лунках» торпедо, и укрыта от солнца мощным козырьком. На центральном месте – спидометр, по краям тахометр и табло бортового компьютера.

Строгую обстановку салона оживляют вставки «под серебро», расположенные на руле, дверях, консоли. Вновь, как и в модели первой генерации, улучшились отделочные материалы. Они стали более качественными, но назвать их элитными пока трудно.

В Stepway 2018, впрочем, как и во всех моделях Renault, хочется отметить эффективную работу отопителя салона. С такой «печкой» невозможно замерзнуть даже в самые лютые морозы.

Внутренняя обстановка теперь более уютная. Этому способствовало появление различной «мелочевки»: подстаканников на тоннели, подголовников заднего ряда, розетки на 12 В и др. Багажное отделение «Степвей» 2 осталось без изменения: 320 л в стандартном положении, 1 200 л – при сложении спинок кресел заднего ряда.

Безопасность

Французские производители стали больше уделять системам безопасности по сравнению с аналогичными в простом хэтчбеке и автомобиле первой генерации. Как подтверждение – результат краш-тестов EuroNCAP – 4 звездочки.

Расскажем, чем богата обновленная версия Stepway:

Конечно, можно посетовать на отсутствие продвинутых систем безопасности: контроля «слепых» зон, наблюдения за водителем и т. д. Однако, вспомнив стоимость авто, все становится ясным.

Как не парадоксально, но у «Рено Сандеро» технические характеристики обычного хэтчбека десятилетней давности практически не отличаются от современных показателей. «Виной» тому – силовые агрегаты. Французы настолько убеждены в их надежности, что не изменили им при очередном обновлении.

Двигатели

Приведем некоторые параметры Stepway 2018.

Моторы «Сандеро Степвей» 2018 надежны и безотказны в работе, имеют длительный срок эксплуатации.

В европейском варианте Dacia фигурируют маломощный «движок» 1.0 л и турбо дизельный мотор 1.5 л со 113 «лошадьми», но для использования в России они пока не рассматриваются. Коробки переключения передач в «Сандеро Степвей» 2018 остались прежними.

Шасси, ходовая часть

Не произошло особых изменений в подвесках авто. Ни у производителей, ни у потребителей нет претензий к этому узлу трансмиссии. На обновленном Stepway установлены более жесткие амортизаторы, в результате – удобнее стало управлять машиной. Назвать скоростной эту модель довольно трудно, но до скорости 150 км/час ее динамические качества вполне приемлемы. Хочется отметить отличную маневренность кроссовера. Небольшие габариты позволяют развернуть авто на ограниченном участке.

Производители предлагают два варианта оснащения: Confort и Privilege. Расскажем, что в них входит.

Confort

Ее оснащенность немного увеличилась. В базовом варианте покупатель может получить:

  • подогрев сидений переднего ряда;
  • электропривод боковых зеркал с подогревом;
  • круиз-контроль;
  • кондиционер;
  • стеклоподъемники;
  • две фронтальные подушки безопасности;
  • регулировку рулевой колонки;
  • «противотуманки»;
  • цвет «металлик»;
  • центральный замок с ДУ.

Минимальная комплектация оснащена мотором 1.6 л мощностью 82 л. с.

Privilege

Помимо всех опций предыдущего варианта в ее арсенале:

  • аудиосистема и MP-3;
  • система связи по телефону «Hands Free»/Bluetooth;
  • боковые airbag;
  • климат-контроль.

Комплектация имеет привилегию установки более мощного двигателя.

К обеим версиям можно добавить дополнительно:

  • автоматическую коробку передач;
  • роботизированную КПП;
  • мультимедийную систему с дисплеем;
  • штатную навигацию;
  • запуск мотора от кнопки;
  • подогрев лобового стекла;
  • систему ЭРА-ГЛОНАСС.

Для бюджетного автомобиля, каким является компактный кроссовер, это хороший набор опций.

Они вполне доступные. Базовый вариант машины можно приобрести за 700 тыс. руб. с небольшим. Топовый вариант с мощным мотором «потянет» на 1 млн. руб. Кроссовер пользуется спросом на вторичном рынке. Здесь цена зависит от ее пробега и отношения прежнего хозяина к автомобилю.

Эксплуатационные расходы и недостатки

Как уже было отмечено в обзоре, машины семейства «Рено» отличаются надежностью. При бережной эксплуатации затраты на ремонт – небольшие. Трудностей с запасными частями сейчас не существует. Напоминаем, что лучше выбирать оригинальные запчасти или, по крайней мере, их лицензионные аналоги. Это дает гарантию длительной работы французской «ласточки».

Кроссовер не докучает своему владельцу проблемами. На что следует обратить внимание: это вовремя менять ремень ГРМ при пробеге 55-60 тыс. км, а также своевременно проводить замену масла – через 10-15 тыс. км. При нормальной манере вождения, без агрессивных ускорений, расход топлива – средний.

Конкуренты автомобиля

Среди них можно отметить:

  • «Шкоду Фабиа»;
  • «Шкоду Рапид» (читайте подробнее о );

На Парижском автосалоне 2012 компания Renault представила сразу несколько новинок, одной из которых оказался хэтчбек Sandero Stepway 2 поколения. По сравнению с модели, автомобиль получил измененный дизайн экстерьера и более широкие возможности для езды по бездорожью.

На российском рынке новый Рено Сандеро Степвей 2 дебютировал только во второй половине 2014-го, причем производство машин наладили на АвтоВАЗе в Тольятти. Машины для нашего рынка были подготовлены для эксплуатации в суровых зимних условиях, получив множество «теплых» опций и защиту днища.

Экстерьер


Если модель первого поколения по сути являлась лишь модификацией обычного Сандеро, то Рено Сандеро Степвей 2017-2018 года ушел от исходника заметно дальше. Снаружи его можно отличить по наличию вседорожного обвеса.

Аккуратные накладки имеются на переднем бампере, колесных арках и порогах. Они не только являются своеобразным декоративным элементом но и выполняют защитную роль. Кроме того, новый Renault Sandero Spetway 2 2017 г получил более выразительный передний бампер, в оформлении которого стало заметно меньше хрома, а в его нижней части появилась пластиковая накладка «под металл».



Ко всему прочему на крыше хэтчбека повышенной проходимости французы установили рейлинги. Все эти изменения позволили сделать облик Рено Сандеро Степвей 2017 в новом кузове более агрессивным и мужественным.

Уже в базовой комплектации пятидверка имеет 16-дюймовые колесные диски (у обычного Сандеро колеса 15-дюймовые) с покрышками размерности 205/55. Штампованные диски с пятью лучами прикрыты штатными пластиковыми колпаками, поэтому их легко можно принять за легкосплавные.

Цветовая палитра нового Сандеро Степвей II пополнилась эксклюзивной золотисто-зеленой окраской, при этом французы отказались белого и синего оттенков, оставив их доступными только для обычной версии хэтча.

Салон

Салон модели Renault Sandero Stepway 2016 во многом перекликается с интерьером исходника, однако и здесь есть определенные отличия. Отделан он достаточно качественными материалами, например, передние кресла здесь выглядят даже богато, а на их спинках красуется название модификации.

При этом водительское сиденье уже в базе имеет регулировку по высоте. Заметим, что изображение с логотипом «Stepway» также можно увидеть на текстильных ковриках. В базовой комплектации аудиосистема хэтчбеку не полагается и доступна только в качестве опции.

За полноценную мультимедийную систему с 7,0-дюймовым сенсорным дисплеем придется доплатить и владельцам модели в топовом исполнении Privilege. Сама по себе мультимедийка радует приемлемой графикой и быстрым откликом, однако на солнце экран сильно бликует.

Несмотря на свою простоту, салон Рено Сандеро Степвей 2017 г достаточно продуман с точки зрения эргономики. Спереди здесь просторно, а вот на заднем ряду в дальних поездках пассажирам будет не особо комфортно, однако данный недостаток присущ большинству компактных автомобилей этого класса.

Французы также слегка улучшили шумоизоляцию модели, поэтому даже при движении по гравийным и грунтовым дорогам в салоне хэтчбека достаточно тихо, а значит пассажиры могут спокойно переговариваться друг с другом или слушать музыку.

Характеристики

Renault Sandero Stepway II построен на платформе B0, при этом его габаритные размеры составляют 4 080, 1 757 и 1 618 мм в длину, ширину и высоту соответственно. Расстояние между осями у модели равно 2 589 мм. В зависимости от выбранной комплектации, в снаряженном состоянии машина весит от 1 111 до 1 165 кг.

Объем багажника хэтчбека равен 320 литрам. Немного, однако водитель всегда может сложить спинку заднего дивана в пропорции 1:3 или 2:3, после чего полезное пространство грузового отсека составит уже 1 200 л.

Спереди у Сандеро Степвей 2 используется независимая подвеска типа Макферсон, а сзади — полузависимая пружинная. По сравнению с предшественником, подвеска автомобиля стала более жесткой и лучше подходит для российских дорог.

На передних колесах модели установлены 259-миллиметровые дисковые тормоза, а на задних — стандартные 8-дюймовые барабанные. Что касается дорожного просвета, то клиренс нового Renault Sandero Stepway был увеличен до 195 мм (+ 40 мм по сравнению с обычным Сандеро).

Заметим, что французы также защитили днище авто антигравийным покрытием, при этом картер двигателя прикрыт стальной пластиной.

На российском рынке хэтчбек повышенной проходимости предлагается только с двумя 1,6-литровыми моторами. Первый из них восьмиклапанный мощностью 82 л.с. Работает он либо с пятиступенчатой механикой, либо с четырехскоростным роботом.

Второй агрегат уже 16-клапанный. Он доступен в двух вариантах форсировки — на 102 и 113 сил. Менее мощному мотору полагается четырехдиапазонная АКПП, а топовый агрегат идет в связке с пятиступенчатой механикой. Привод у всех версий исключительно передний.

Российский вариант «внедорожного» хэтчбека Renault Sandero Stepway 2-го поколения был представлен широкой публике еще в конце августа в рамках ММАС-2014, но продажи новинки стартовали лишь в конце ноября. Впрочем, Сандеро Степвей 2 практически лишен конкурентов на нашем рынке, так что имел полное право не спешить, а тщательно подготовиться к дебюту. Надо отметить, что французам удалось сделать действительно привлекательный и хорошо подготовленный к нашим климатическим условиям автомобиль, способный понравиться россиянам почти с первого взгляда.

«Второй» Sandero Stepway, в сравнении с предшественником, практически не изменился в габаритах, но стал более привлекательным с точки зрения дизайна. Стильный внешний облик, доставшийся от «гражданского Sandero», аккуратно подчеркнут «внедорожным» обвесом, придавшим автомобилю мужественности и немного агрессии. Рено Сандеро 2 Степвей получил пластиковые расширители колесных арок, защитные накладки на пороги, стильные рейлинги и 16-дюймовые стальные колесные диски. В целом можно сказать, что сделанные преобразования максимально приблизили хэтчбек к городским кроссоверам, ведь помимо «внедорожного» обвеса новинка получила и увеличенный до 195 мм дорожный просвет (клиренс).

Что касается остальных габаритов, то длина машины 2-го поколения составляет 4080 мм, колесная база при этом равна 2589 мм, ширина укладывается в рамки 1757 мм, а высота достигает отметки 1618 мм. Снаряженная масса автомобиля в базовой комплектации равна 1111 или 1127 кг в зависимости от установленного мотора. Грузоподъемность «второго Степвея» – 444 кг.

Салон тут также «слизан» с обычной версии хэтчбека, но при этом получил улучшенную шумоизоляцию, позволяющую передвигаться по гравийным и грунтовым дорогам с более высоким акустическим комфортом. В отделке интерьера «Сандеро 2 Степвея» используются практичные материалы, в основном высококачественный пластик, при этом оформление интерьера, несмотря на кажущуюся простоту бюджетного B-класса, хорошо продумано с точки зрения эргономики. Свободного пространства в хэтчбеке с лихвой на переднем ряду, но немного не хватает сзади, впрочем, это уже издержки сегмента компактных автомобилей.


Что касается багажника, то в базе он готов скрыть в своих недрах до 320 литров груза, а при сложенном заднем ряде сидений полезный объем возрастает до 1200 литров.

Технические характеристики. В России Renault Sandero Stepway второго поколения предлагается с двумя вариантами силовой установки.

  • Роль младшего мотора поручена 4-цилиндровому бензиновому агрегату рядной компоновки с рабочим объемом 1,6 литра (1598 см³). Двигатель полностью вписывается в рамки требований экологического стандарта Евро-5, предпочитает бензин марки АИ-95, а также оснащен 8-клапанным ГРМ и системой распределенного впрыска топлива. Максимальная отдача младшего мотора заявлена производителем на уровне 82 л.с., которые развиваются при 5000 об/минуту. Пик крутящего момента данного мотора в свою очередь достигается уже при 2800 об/минуту и равен 134 Нм. Двигатель работает в паре только с 5-ступенчатой механической КПП, которая позволяет ускорить этот вседорожничек с 0 до 100 км/час за 12,3 секунды, либо разогнать до «максималки» в 165 км/час. Добавим, что средний расход топлива при этом составит порядка 7,3 литра в смешанном цикле езды.
  • «Топовый» мотор также имеет 4 цилиндра рядной компоновки с общим рабочим объемом 1,6 литра (1598 см³), полностью вписывается в рамки Евро-5, работает на бензине АИ-95, но при этом получил 16-клапанный ГРМ и перенастроенную систему распределенного впрыска топлива. В результате, максимальная отдача двигателя возросла до 102 л.с. при 5750 об/минуту, а пик крутящего момента поднялся до отметки 145 Нм, доступных при 3750 об/минуту. Как и младший мотор, флагман агрегируется только с 5-ступенчатой «механикой», с которой способен обеспечить хэтчбеку стартовый рывок с 0 до 100 км/час не более чем за 11,2 секунды, или же достижение «максималки» 170 км/час. Привлекательнее флагман смотрится и с точки зрения топливного аппетита – в смешанном цикле ему требуется 7,2 литра на 100 км, что немного меньше, чем у младшего силового агрегата.

К лету 2015 года появится возможность выбора КПП – между «механикой» и, аналогичным по количеству ступеней, «роботом»… а к концу года станет доступен и «автомат» (на 4-ступени и только для «топового» двигателя).

Рено Сандеро Степвей второго поколения построен на базе «гражданского хэтчбека» и, так же как и он, имеет привод только на передние колеса. Подвеска новинки пружинная, полностью независимая на базе стоек МакФерсона и стабилизатора поперечной устойчивости спереди и полузависимая с торсионной балкой и стабилизатором поперечной устойчивости сзади. В сравнении с предшественником, «2-й Степвей» получил более жесткую и дополнительно усиленную подвеску, гораздо лучше приспособленную к российским дорожным условиям. Кроме того, дно автомобиля защищено антигравийным покрытием, все швы и стыки закрыты мастикой, топливопроводы спрятаны в пластиковые кожухи, а картер двигателя прикрыт стальной защитой.

Колеса передней оси хэтчбека Sandero Stepway снабжены дисковыми вентилируемыми тормозными механизмами с дисками диаметром 259 мм, на задних колесах французы предпочли использовать стандартные 8-дюймовые барабанные тормоза. Реечный рулевой механизм хэтчбека дополнен гидроусилителем. Добавим, что уже в базе новинка получила системы помощи ABS и EBD, а также круиз-контроль.

Комплектации и цены. Производство российской версии Сандеро Степвей 2015 модельного года налажено на мощностях АвтоВАЗа, ну а предлагается новинка в двух вариантах комплектации: «Confort» и «Privelege». В список базового оборудования французы включили галогеновую оптику, дневные ходовые огни, тонировку стекол, две фронтальные подушки безопасности, тканевый салон, обогреватель салона (печка), передние электростеклоподъемники, боковые зеркала с электрорегулировкой и обогревом, подогрев передних кресел, сидение водителя с регулировкой по высоте, регулируемую по высоте рулевую колонку, иммобилайзер, центральный замок, генератор и АКБ повышенной мощности, а также полноразмерную запаску. В качестве опции для комплектации «Confort» возможна установка кондиционера, подогрева лобового стекла и аудиосистемы с 4-мя динамиками.
Стоимость Renault Sandero Stepway 2 начинается с отметки 577 000 рублей (базовая комплектация с 82-сильным мотором). Цена модели 2015 года в максимальной комплектации со 102-сильным двигателем – от 651 000 рублей.

В 2015 году на российские дороги вышел обновленный автомобиль марки "Рено Сандеро Степвей 2". Технические характеристики модели поразили как экспертов, так и автолюбителей. История данного автомобиля берет свое начало еще в 2008 году. Именно тогда была представлена на обозрение первая модель.

Изменения во втором поколении Renault Sandero Stepway

Изменения, произошедшие во внешности, заметны невооруженным глазом. По заявленным критериям автомобиль относится к классу кроссоверов. Внешность новой модели вызывает неординарные чувства. Благодаря оригинальному дизайну и передней оптики производителю удалось добиться индивидуальности "Сандеро Степвей 2".

Заметно улучшились. Первое, что становится заметно - слегка приподнятый вверх, больше нет наклона вперед. Такие изменения позволяют автомобилю беспрепятственно переезжать барьеры, не испортив общего внешнего вида. Также в качестве дополнительной защиты на бампер установлена нижняя накладка. Приятным фактом становится то, что не только приподнялся передок, но и полностью увеличится клиренс автомобиля на 2 см. Общая высота составляет 185 мм. Посмотрев на боковую часть автомобиля II поколения Renault Sandero Stepway, замечаешь присущую марке "надутость", при этом большие дверные проемы позволяют спокойно попасть в салон даже большим людям.

Недостатки модели "Рено Сандеро Степвей 2"

Отзывы экспертов по поводу изменений задней части автомобиля неоднозначные. Было подмечено, что новая форма фонарей, а также уменьшенный размер крышки багажника и увеличенный бампер являются не лучшими достижениями производителей. Особенно огорчит это людей, постоянно использующих багажный отсек для перевозки чего-либо. Можно заметить, что первые тест-драйвы говорят о плохой аэродинамике Sandero Stepway, то есть небольшие изменения не позволили улучшить проходимость воздушных барьеров. Зато на малом бездорожье 2" показывает неплохие результаты.

Огорчает уровень шумоизоляции кузова: при движении слышны шумы ветра за окном.

Особенности управления

Попадая в салон, замечаешь, что дизайн интерьера схож с другими бюджетными автомобилями. Как и на «Логане», центральная консоль имеет в оснащении 7-дюймовый монитор, при этом он и воздушные сопла заключены в отдельную рамку. Управление всеми функциями происходит непосредственно с монитора. На сенсорном экране отображаются все мультимедийные системы, которыми оснащен "Рено Сандеро Степвей 2".

Комплектация:

  • аудиосистема;
  • Bluetooth-гарнитура;
  • радио;
  • навигационная система.

Достоинства приборной панели

Производители постарались над удобством расположения блока климатического контроля воздуха. Теперь нет необходимости далеко тянуться, чтобы включить тот или иной режим - все находится в простой досягаемости. Это является бесспорным преимуществом "Рено Сандеро Степвей 2".

Технические характеристики и оснащение приборной панели выполнены в духе современного времени. Стилизация чувствуется во всех деталях. По центру, как принято, красуется большой спидометр, по бокам дополнительные датчики уровня топлива и температуры, а также тахометр. Следует обратить внимание, что трехспицевый руль говорит о желании производителя добавить чуточку спортивности в салон новинки.

Комфорт водителя и пассажиров

Уже в базовой комплектации чувствуется, что производитель уделил достаточно внимания комфортабельности "Рено Сандеро Степвей 2". Цена такого оснащения невысокая и стартует с отметки 570 тыс. рублей. Водителя порадует продуманное строение передних кресел. Конструкторы обратили внимание на боковую поддержку. Материал отделки сидений очень хороший, пластик для деталей интерьера не низкого качества, однако на бездорожье или в мороз может слегка поскрипывать. Сзади спокойно разместятся трое пассажиров, помимо этого, удобный наклон спинки позволит длительное время находиться в поездке, не ощущая усталости. Среди дополнительных функций в автомобиль для полного удобства можно установить климат-контроль.

Несколько слов о багажнике

Объем багажного отделения в новой модели "Рено Сандеро Степвей 2" составляет 360 л. Вполне достаточные показатели для укладки в отсек покупок. Помимо этого, в случае необходимости достаточно сложить задние сиденья, и тогда общий объем увеличится до 1000 л. Дополнительно груз можно перевозить, используя рейлинги на крыше.

Техническое оснащение

Теперь перейдем к самому главному - производительности "Рено Сандеро Степвей 2". Технические характеристики автомобиля по-прежнему основываются на хорошей платформе B0. В новинку можно установить не только бензиновый двигатель, но и дизельный агрегат. Первый вариант представлен двумя видами. Это малолитражные объемы 0,9 и 1,2 литра. При этом первый агрегат выполнен по технологии ТСЕ, что помогает добавить общей мощи, равной 90 л.с., а версия 1,2 литра имеет всего 75 "лошадей". Дизельные двигатели, сделанные по технологии DCI, имеют объем 1.5 л, но и силовой показатель таких устройств составляет 80 "лошадей". В общем, на данном транспортном средстве не разгуляешься по трассе.

Однако для российского покупателя завод пообещал изготовить еще одну версию двигателя на бензине. Его объем составит 1.6 литра, в продаже будет как 8-, так и 16-клапанный. Мощность таких моделей составит 83 и 105 л.с. соответственно. Последний входит в комплект Privelege. Именно такое наполнение "Сандеро Степвей 2" (цена на 2015 г. - от 650 тыс. руб.) наиболее подходит для людей, которые часто совершают поездки на длинные расстояния.

Трансмиссия представлена МКПП пятиступенчатой. Как и на все авто марки «Рено», на «Сандеро» можно установить 4-скоростной автомат. В системе безопасности доступны будут 6 подушек. Имеется также система стабилизации автомобиля на неровностях.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook