Слабые места шевроле авео. Подержанный Chevrolet Aveo: плюсы и минусы

Приковано внимание многих покупателей бюджетных автомобилей. Обзор Шевроле Авео и его тест-драйв позволит вам сложить своё впечатление от этой модели. С нами, вы узнаете все его сильные и слабые стороны, ознакомитесь с техническими характеристиками и в будущем сделаете осознанную покупку автомобиля.

Почему он популярен

Chevrolet Aveo T 250 начали выпускать в 2006 году. Эта модель отличалась от предыдущей (Т200) привлекательным и современным кузовом. Вся техническая начинка осталась прежней. Несомненно, технические характеристики Шевроле Авео второго поколения стали более удачными. Симпатичный внешний дизайн сделал своё дело и привлёк внимание покупателей, что сразу же отразилось на объёмах продаж. К тому же покупателей привлекает ещё и низкая стоимость автомобиля. Chevrolet Aveo T250 – любимчик таксистов.

Старые и новые качества

Авео второго поколения выполнен в трёх модификациях. Наибольшую популярность получил 4-дверный седан. Также 5-дверный и 3-дверный Хэтчбэк. Автомобили этой марки могут собирать в Китае, Корее, Польше и даже Украине.

Отметим, что у машины китайской сборки радиаторная решётка и хромированная декоративная планка между задними фонарями окрашены в цвет кузова. Салон китайцы отделывают вставками под дерево на дверных картах и торпедо. Однако, главное различие – мощный двигатель объёмом 1,6 л и отличная комплектация . Китайские автомобили собирают в Шанхайском филиале компании GM и многие владельцы очень довольны, что выбрали именно этот вариант.

Внешний и внутренний дизайн

Кузов у Chevrolet Aveo второго поколения более устойчив к коррозии. Несмотря на это, эксперты рекомендуют после покупки авто провести дополнительную антикоррозийную обработку и беречь машину от повреждений . Минусы китайских Авео – высокая . Вы можете деформировать его даже при обычном толчке. Кроме этого, оптика характеризуется недостаточной герметичностью и вентиляцией. Передние фары и задние фонари седана могут свободно запотеть.

Плюсы, в сравнении с предыдущим поколением – сварной шов крепления усилительной полки между чашками задних стоек, который постоянно отрывался, ликвидировали.

Надо отдать должное китайским дизайнерам, так как они сделали салон бежевым, что делает автомобиль более выразительным, нежели тёмно-серая отделка. С другой стороны, на светлом фоне грязь, пятна и т. д. более заметны.

Салон сузили, на заднем сидении трём пассажирам будет тесно, а водитель будет касаться локтя рядом сидящего, зато посадка на сиденьях стала выше и места для ног хватит человеку среднего роста. К недостаткам можно отнести слабую шумоизоляцию, обзорность и жёсткую отделку салона.

Двигатель

Тест-драйв в Шевроле Авео показал, что автомобиль очень даже пригоден для наших дорог. Все машины этой модели оснащены только . Самым распространённым из них является 8-клапанный объёмом 1,5 л. Китайцы пошли дальше и выпустили 16-клапанный объёмом 1,6 л. Плюсы – мощность выше, динамика лучше, расход топлива практически не отличается от двигателя объёмом 1,5 л.

Двигатель 1,5 л, хотя и уступает по мощности, характеризуется длительным сроком службы. К примеру, при правильной эксплуатации без ремонта он может прослужить 400-500 тыс. км. Однако если вы услышали стук клапанов, это может свидетельствовать об износе гидрокомпенсаторов, сделайте диагностику двигателя и при необходимости замените износившиеся детали. Это убережёт ваш автомобиль от преждевременного ремонта. В редких случаях в этой модели может отказать термостат или потерять герметичность прокладка клапанной крышки и передний сальник распредвала. Зачастую это случается у водителей, которые любят .

Тест-драйв в Шевроле Авео не выявил особых проблем, которые характерны именно китайской версии с двигателем объёмом 1,6 л. Каждые 60 тыс. км не забывайте менять ремень с роликами.

При желании вы всегда можете установить на Aveo газовую аппаратуру.

Видеообзор подержанной Chevrolet Aveo:

Коробка передач

Практически все Шевроле Авео второго поколения оснащены 5-ступенчатыми механическими коробками передач, 4-ступенчатый автомат встречается очень редко. Минусы деталей – хруст наружных «гранат» и потеря герметичности сальниковых полуосей. Если не брать этот нюанс во внимание, то коробку передач этой модели можно назвать надёжной.

В редких случаях в коробке «автомат» может выйти из строя парковочный соленоид селектора АКП. В этой ситуации . Исправить положение поможет замена соленоида, которая не требует больших затрат.

Конструкторы оснастили сцепление гидроприводом, который достаточно герметичен. Иногда в Авео может шуметь выжимной подшипник.

Ходовая

На Chevrolet Aveo вы спокойно можете отправляться в путешествие по нашим дорогам. Ходовая отлично справляется с выбоинами и неровностями на дороге, так что быть пассажиром Авео очень даже комфортно. С другой стороны, мягкость амортизаторов приводит к возникновению ощутимых кренов кузова при резком манёвре. Этот автомобиль отлично подходит для размеренной езды с семьёй.

Впереди Авео находится McPherson, сзади – полузависимая балка скручивания. Они без проблем прослужат вам 80-100 тыс. км. После этого нужно будет заменить шаровые опоры, сайлентблоки передних рычагов и втулки стабилизатора. «Резинки», расположенные на задней балке, считают вечными.

Руль оснащён гидроусилителем. Иногда владелец Авео может столкнуться с подтеканием сальника рулевого вала и износом насоса ГУР (сразу слышен шум при повороте руля).

Тормозная система зачастую работает безотказно, единственная возможная поломка – выход из строя датчиков ABS.

Технические характеристики Chevrolet Aveo T250 1.5
Марка автомобиля: Chevrolet Aveo
Страна производитель: Корея, Китай (сборка Россия, Калининград)
Тип кузова: седан
Число мест: 5
Число дверей: 4
Объём двигателя, куб.см: 1498
Мощность, л. с./об. мин.: 86/6200
Максимальная скорость, км/ч: 176
Разгон до 100 км/ч, с: 11,1 (МКПП), 11,9 (АКПП)
Тип привода: передний
КПП: 5 МКПП, 4 АКПП
Тип топлива: бензин АИ-92
Расход на 100 км: город 8,6; трасса 6.1
Длина, мм: 4325
Ширина, мм: 1670
Высота, мм: 1505
Клиренс, мм: 150
Размер шин: 185/60R14
Снаряжённая масса, кг: 1205
Полная масса, кг: 1545
Объём топливного бака: 45

Все дело в цене

На автомобильном рынке бюджетных моделей Aveo второго поколения пользуется хорошим спросом. Дело в том, что цена Шевроле Авео достаточно невысока, стоимость ремонта этого автомобиля обходится в разумную сумму, при этом он рассчитан на езду по нашим дорогам и достаточно надёжен. При этой марки стоит учитывать их пробег. В наше время люди не хотят ремонтировать свои машины, поэтому перед их выходом из строя они продают их.

Видео краш теста Chevrolet Aveo Sedan 2006 года выпуска:

И что в итоге

Резюме Шевроле Авео представим списком его преимуществ и недостатков.

Почему стоит приобрести Шевроле Авео:

  • низкая стоимость авто;
  • недорогие запчасти, содержание и ремонт;
  • неприхотливые двигатели;
  • надёжные коробки передач;
  • долговечная и энергоёмкая подвеска.

Почему покупать Авео не стоит:

  • не рекомендуется совершать резких маневров;
  • сальник рулевого вала Авео может потерять герметичность;
  • из строя может выйти насос ГУР и датчики ABS;
  • может шуметь выжимной подшипник;
  • возможность отказа парковочного соленоида селектора АКП;
  • недолговечный термостат;
  • хруст заводских наружных «гранат»;
  • снижение герметичности сальников полуосей;
  • оптика запотевает;
  • металл кузова автомобиля мягкий;
  • узкий салон.

В отношении Шевроле Авео многие эксперты сходятся во мнении, что она является отличным сочетанием цены и качества, подойдёт для небольших семей и станет отличным спутником по нашим дорогам.

Тепло в салоне «Шевроле Авео» - это безопасная и комфортная езда, поскольку температура внутри автомобиля может сказаться на здоровье водителя и его пассажиров. Поэтому, если вы заметили какие-либо признаки того, что при включённой печке салон машины не прогревается, значит, необходимо искать причину неполадок.

Устройство и возможные неисправности печки в автомобиле «Шевроле Авео»

Чтобы полноценно эксплуатировать радиатор отопления в машине, необходимо постоянно следить за состоянием всех его деталей. Устроена печка довольно просто, а состоит она из таких комплектующих, как:

  • воздуховод;
  • воздушные заслонки;
  • патрубки, предназначенные для циркуляции охлаждающего вещества;
  • специальное приспособление для контроля движения жидкости;
  • радиатор;
  • вентилятор.

Печка функционирует исправно при отсутствии сбоев в этих деталях.

На схеме показано, как работает отопительная система автомобиля Шевроле Авео и из каких элементов она состоит

Принцип работы печки

За задней панелью капота автомобиля располагается радиатор, к которому подсоединено несколько трубок, предназначенных для поступления охлаждающего вещества внутрь печки. Помпа «гоняет» жидкость в системе охлаждения и отопления машины, а при её нагреве обеспечивается тепловой обмен.

Принцип работы системы отопления в автомобиле «Шевроле Авео» становится понятным из этого рисунка

Антифриз забирает тепло из двигателя, охлаждая его. Уже нагретая жидкость поступает в радиатор и нагревает его. Вентилятор печки помогает «гонять» воздух через радиатор, благодаря чему он охлаждается и отдаёт ему своё тепло. Нагретый воздух поступает в салон машины, а холодный тосол заливается в мотор и охлаждает его. Подобная система отопления наиболее эффективная и популярная.

Антифриз заливается в систему охлаждения печки для стабильной работы радиатора отопления

Печка - это своего рода радиатор, поэтому если машина не прогрета, то при её включении обеспечивается дополнительное охлаждение. В связи с этим стенки радиатора быстрее ржавеют, а двигатель надо дольше прогревать. А также увеличится влажность в машине, из-за чего начнут запотевать окна.

Существующие неисправности печки

Для печки автомобиля «Шевроле Авео» характерны такие виды поломок, как:

  • засорились соты;
  • поломался радиатор;
  • не функционирует блок управления;
  • пробиты патрубки радиатора;
  • кран печки вышел из строя;
  • не работает добавочный резистор;
  • протекла охлаждающая жидкость;
  • засорились каналы радиатора.

Утечка - самая серьёзная из всех приведённых выше неисправностей, поскольку возникает она вследствие коррозии или различных механических ударов. В основном утечку можно заметить в местах припайки трубок, а вот трещины возникают в бачке, самих трубках и на других деталях.

Из-за утечки охлаждающего вещества из трубок радиатора может выйти из строя вся отопительная система автомобиля

Засорение каналов печки наступает постепенно, о чём свидетельствует ненадлежащая работа системы. При этом изменений в прочих деталях не наблюдается. Такие отложения препятствуют жидкости в полной отдаче тепла и снижают её объем.

Причиной выхода из строя печки Шевроле Авео может стать засорение её каналов

Засорение радиатора - наиболее распространённая проблема. Невзирая на то, что установлен салонный фильтр, на печке со временем будет оседать пыль, уменьшающая не только площадь рёбер, но и пропускаемость сот. Кроме того, соты могут засоряться из-за неправильного использования разных чистящих веществ.

Причиной поломки печки в автомобиле Шевроле Авео может стать засорение радиатора

Но существуют проблемы, нуждающиеся в более серьёзном решении, например:

  1. Печка может не работать из-за вышедшей из строя помпы, а также забитого краника или радиатора. Неисправная деталь испортит головку блока цилиндров мотора, что повлечёт за собой его перегревание. В этом случае придётся делать капитальный ремонт двигателя.

    При выходе из строя помпы печка перестает греть салон автомобиля

  2. Если выходящий шланг у печки довольно холодный, а входящий, наоборот, горячий, значит, стоит поискать причину в сломанном кранике. Если с ним всё нормально, замените сам радиатор, в котором, вероятн, есть накипь.

    Накипь, грязь, мёртвые насекомые, листья могут стать причиной выхода из строя всей системы отопления

  3. Случается, что в печке возникает воздушная пробка, из-за узких трубок, при этом слабое давление её не в состоянии выгнать. Избавиться от пробки поможет прогретый мотор, после чего надо немного открутить на шланге хомут и отсоединить его с трубкой. Благодаря таким действиям появится зазор, через который и выйдет воздух.
  4. Если грязь попадёт в радиатор, то процесса гниения не избежать, после чего в салоне машины будет чувствоваться неприятный запах.

    Грязь в радиаторе отопления «Шевроле Авео» может стать причиной появления неприятного запаха в салоне

Не выключается печка

При неисправной печке в «Шевроле Авео» бывает так, что она не выключается, издаёт неприятный свист или плохо греет. Разберёмся в этих проблемах.

  1. Если на автомобиле установлено неэлектронное управление радиатором отопления, то основная причина его неисправности заключается в замыкании или плавлении контактов, располагающихся на переключателях скоростей вентилятора. Вторая причина - залипание контактов реле, дающих ему высокую скорость.

    Замыкание контактов на вентиляторе радиатора отопления становится причиной выхода из строя печки

  2. При электронном управлении выходит из строя тиристорный либо транзисторный контроль скорости вращения. Причина - это обычное перенапряжение, которое находится в бортовой сети машины или во время работы мотора с аккумулятора сняли клеммы.
  3. При перегорании управляющих транзисторов образуется разрыв или замыкание, которые выводят из строя всю систему. В этом случае невозможно контролировать скорость и радиатор отопления перестанет выключаться.

    Замена транзисторов на крышке управляющего блока печки

  4. Если тиристоры пробьются, то отрицательное напряжение будет постоянным и вращение двигателя не прекратится. Они останутся открытыми и вентилятор печки не выключится.

    Замена управляющих тиристоров на радиаторе отопления

  5. Следующий вариант - это ненадлежащая работа блока управления, который заставляет тиристоры быть всегда открытыми, соответственно, и в этом случае радиатор отопления не выключится.

    Ненадлежащая работа блока управления печки Шевроле Авео приводит к поломке всей системы отопления

Свистит печка

Во время эксплуатации печки доносится неприятный гул, скрип, свист - значит, проблема в моторчике.

После пяти лет работы автомобиля в подшипнике моторчика радиатора отопления смазка полностью или частично высыхает .

Устранить такую поломку можно следующим образом:

  1. Снимите бардачок в салоне, поскольку за ним располагается моторчик печки. Откройте его и слегка потяните в свою сторону. За ним находится система вентиляции.

    Для того чтобы добраться до моторчика, необходимо демонтировать бардачок в машине

  2. С правой стороны располагается коробок из пластика с моторчиком, а также крыльчаткой.

    За бардачком надо найти моторчик печки и крыльчатку системы отопления

  3. Открутите все винты.

    Для того чтобы снять крышку необходимо аккуратно открутить на ней все винты

  4. Отсоедините гофрированный патрубок, а также штекер питания.
  5. Достаньте моторчик и отнесите его в удобное место. Перед тем как вы его снимите, проверьте обязательно воздуховоды, в которых могут быть листья. Они тоже издают характерный шелест и гул, так как взаимодействуют с крыльчаткой электрического моторчика.

    Для ремонта мы вынимаем моторчик печки из автомобиля

  6. Демонтируйте крыльчатку. Для этого на валу моторчика необходимо раскрутить гайку, при этом используйте ключ на 8.

    Для разборки моторчика надо открутить гайку крыльчатки

  7. К основанию из пластика прикручены винты и их надо открутить.

    Для ремонта необходимо открутить винты крепления моторчика к пластиковому основанию

  8. Вытащите моторчик, причём примените отвёртку со смазкой. Раскачивайте моторчик до тех пор, пока он не выскочит. Если это не помогает, то чуть-чуть послабьте винты, которые находятся на задней стенке, и легонько стукните по моторчику через прокладку.

    Для проведения ремонта мы вытаскиваем моторчик из корпуса

  9. Отсоединяем крышку моторчика и вынимаем якорь.

    Снимаем крышку моторчика для того чтобы вынуть якорь

  10. Для проведения ремонта мы вынимаем якорь из моторчика

  11. Хорошо очищаем и смазываем втулки, которые находятся на корпусе, а также крышке электрического моторчика.
  12. Демонтируем пыльники.
  13. Используйте керосин для промывки подшипников. Если они посыпались, то необходимо заменить их новыми. И также наметьте место подшипника на валу.

    Для удаления грязи мы хорошо промываем подшипники в очищенном керосине

  14. Тщательно смажьте пыльники литолом и поставьте их обратно.

    Для улучшения работы смазываем подшипник литолом

  15. Чтобы установить подшипник обратно, надо использовать брусок из дерева и молоток. Смажьте шток перед монтажом детали.

    Для сборки моторчика устанавливаем пыльник на место

  16. Удалите окисления с коллектора наждачной бумагой с мелким краплением.
  17. Соберите моторчик.
  18. Стенки необходимо также смазать литолом перед тем, как устанавливать моторчик на своё место.

    Для облегчения сборки моторчика смазываем посадочное место литолом

  19. В обратной последовательности собираем электрический моторчик на «Шевроле Авео».

Видео: ремонт моторчика печки «Шевроле Авео»

Плохо греет печка

Радиатор отопления может плохо нагревать воздух в автомобиле по нескольким причинам:

  1. В системе охлаждения появился воздух после замены антифриза.
  2. Пробилась прокладка ГБЦ.

Видео: если плохо греет печка в автомобиле

Проверка на предмет наличия воздуха в системе печки

При холодном моторе надо скрутить крышку с печки и прокачать систему вручную, за счёт методичного сжимания шлангов, которые подсоединены к устройству. Если в системе остался воздух, то через некоторое время вы увидите пузырьки. Для этого нужна прокачка.

Конечно же, весь воздух за один раз выгнать не удастся, надо завести «Шевроле Авео» и дать автомобилю поработать несколько минут, после чего процедура с прокачкой обязательно повторяется. Поскольку за это время мотор не прогреется, в системе не повысится давление, но стоит крышку всё равно следует снимать аккуратно, чтобы предотвратить вытекание горячего антифриза.

Для того чтобы убедиться, что в системе печки нет воздуха, необходимо прокачать её вручную

Пробилась прокладка

Если печка работала исправно, но через время начала плохо греть, возможно, пробилась прокладка. Определить такое повреждение можно «на глаз». Понаблюдайте за тем, как работает расширительный бачок, а конкретно: поступает ли в него воздух при работающем моторе. Кроме того, в расширительном бачке может повышаться уровень антифриза, а в итоге мотор быстро нагревается и перегревается.

Прокладка ГБЦ выходит из строя при перегреве мотора, при неисправном термостате или быстром перегреве при разрыве шланга системы охлаждения. Тогда необходимо поменять прокладку.

Причиной выхода из строя печки может стать пробитая прокладка в расширительном бачке

Где расположен предохранитель печки и его замена в случае необходимости на «Шевроле Авео»

Возникли проблемы с электрическим оборудованием автомобиля? Тогда проверьте работу предохранителей. В «Шевроле Авео» установлено 2 блока предохранителей:


Открыть блоки с предохранителями очень просто. Каждая крышка блока имеет наклеенную схему местонахождения предохранителей, при этом там же указывается их маркировка.

Как поменять предохранитель печки на «Шевроле Авео»

Замена предохранителей печки производится с использованием пластмассового пинцета, с помощью которого необходимо достать нужный элемент. Далее через специальное смотровое окно надо проверить целостность нитей. Если одна из них перегорела, то придётся менять предохранитель. Меняйте их по цветовой маркировке:


Не устанавливайте вместо перегоревших предохранителей более мощные или «жучки» (проволока, скрепки и так далее), поскольку это может привести к перегоранию электрического оборудования машины .

А также осмотрите контакты на предмет окисления. Перегорание предохранителей говорит о том, что неисправен блок или элементы электрической системы машины.

Для того чтобы поменять предохранители необходимо открыть крышку слева на торпеде возле водительской двери

Как снять печку и установить её на «Шевроле Авео»

Длительная эксплуатация радиатора отопления на автомобиле рано или поздно приведёт к его протечке, что, в свою очередь, повлечёт за собой другие проблемы - охлаждающая жидкость вытечет и попадёт непосредственно в салон. После этого придётся чистить его, но перед этим разобрать торпеду, снять покрытие и так далее. Чтобы избежать таких неприятных процедур, необходимо своевременно проверять состояние печки и её элементов. Добраться до неё просто, однако перед этим надо демонтировать торпеду.

Разборка торпеды

Демонтировать узел следует в таком порядке:

  1. Разберите центральную консоль.

    Для того чтобы снять печку разбираем центральную консоль Шевроле Авео

  2. Снимите с торпеды все навесные детали: часы, систему управления подсветкой, перчаточный ящик, корректор фар, центральную накладку, бардачок, печные тросики, чёрные вставки и так далее. Рекомендуется подписывать и правильно размещать жгуты проводов и колодки, поскольку при установке их обратно могут возникнуть проблемы, после чего нужно будет менять всю электрику.
  3. На некоторых моделях «Шевроле» торпеда изнутри закрепляется к балке, поэтому для полного демонтажа, дополнительно надо будет раскрутить крепёжный болт.
  4. Приподнимите и немного потяните торпеду в свою сторону.

    После демонтажа радиатора отопления его осматривают на наличие деформаций, трещин и сколов

  5. Снимите моторчик радиатора и почистите его от всех загрязнений.
  6. В посадочное место надо установить новую или отремонтированную печку и потом вкрутить саморезы на блок.

Остальные элементы необходимо собирать в обратной последовательности, подключая всю электронику (печку, часы и так далее), обратите внимание на провода.

Видео: замена печки на «Шевроле Авео» своими руками

Выяснение причин неисправности печки в модели автомобиля «Шевроле Авео» - задача несложная. Достаточно знать, как она устроена, по какому принципу работает система и последовательно выполнять все действия, после чего вы самостоятельно сможете разобраться с поломкой.

Покупка поддержанной машины — событие приятное, но достаточно хлопотное. Нужно все тщательно проверить, чтобы не получить вместо удачной покупки – сплошные проблемы и разочарования. Здесь мы постараемся рассмотреть все слабые стороны, которые чаще всего становятся причинами поломки в Шевроле Авео ЛТ.

Слабые места Chevrolet Aveo LT

  • Тонкое кузовное железо;
  • Парковочный саленойд селектора АКП;
  • Гофра воздушного фильтра;
  • Слабые передние стойки (быстро изнашиваемые);
  • Гидрокомпенсаторы двигателя.

А теперь подробнее…

Трещины в кузове

Первым признаком такого заводского брака может служить постоянное щелканье или скрежет метала в районе багажника. Сначала этот звук едва заметен, но по происшествию времени он только усиливается. Дело очень сильно усугубляется при езде на неровной холмистой дороге или бездорожью.

Место трещин, если они есть, найти не трудно. Сначала складываем задние сидения, а затем открываем багажник, аккуратно достаем пластиковую накладку направленным усилием вниз. Очень часто такие трещины образуются в том месте, где крепятся спинки заднего сиденья. В случае игнорирования, эти трещины будут разрастаться, и метал банально лопнет, а здесь уже нужно все это варить точечной сваркой, при этом нет никакой гарантии, что кузов не начнет сыпаться на части. То, что в Шевроле Авео ЛТ метал достаточно тонкий (можно снежком сделать вмятину) — это факт и любые сварочные работы могут стать огромной проблемой, поэтому лучше все тщательно проверить.

Отказ парковочного соленоида

Электроклапан (соленоид) расположен в гидравлической клапанной плите, как правило, крепится прижимной пластиной или специальным болтом. Соленоиды забиваются сплошным нагаром из масла и мельчайшей пыли. Такое случается на машинах с большим пробегом, поэтому здесь нужно быть особо внимательным. Лечится разными промываниями в растворителях или же ультразвуком. Проверить можно по состоянию клапана гидроблока и только специальным диагностическим оборудованием.

Гофра воздушного фильтра

Она постоянно лопается и покрывается мелкими трещинами, так что к этому нужно быть готовым. Гофра воздушного фильтра идёт до впускного коллектора, поэтому проверить ее состояние не сложно. Достаточно просто заглянуть под капот. Если вы видите небольшие сколы или трещины, то это повод попросить у владельца сбросить цену, поскольку при ее замене потребуется снять все трубки и попромывать их из-за скопившегося конденсата. В случае игнорирования этой проблемы пыль может попасть в двигатель и тогда уж точно затрат будет с лихвой.

Передние стойки

Передние стойки также очень часто беспокоят владельцев Шевроле Авео. При движении автомобиля они очень часто скрипят и неприятно стучат. Это можно с легкостью определить самостоятельно, проехав несколько километров по не самой ровной дороге. Замена обойдется владельцу в 4-5 тысяч рублей, плюс затраты на работу, так что этим параметром тоже пренебрегать не стоит.

Гидрокомпенсаторы двигателя

Как правило при износе гидрокомпенсаторов в от двигателя слышны стуки. Это стучат клапана, которые, как раз и издают стуки при износе гидрокомпенсаторов. Выявить можно при диагностике двигателя. Если при диагностике это выявится, то затягивать с этим нельзя.

Основные недостатки Chevrolet Aveo

  1. Слабая шумоизоляция;
  2. Неудобство кнопок сигналов на руле;
  3. Скрипучий пластик в салоне;
  4. Жесткая подвеска;
  5. Мощность мотора маловата;
  6. Маленький объем багажника;

Вывод.

В заключении хотелось бы отметить, что Chevrolet Aveo является одним из самых лучших автомобилей по соотношению цена-качество. Мелкие поломки возможны в любом авто, а крупные можно предотвратить путем рационального использования и качественного сервисного обслуживания. Стоит помнить, что в любой машине есть слабые места, просто нужно заранее быть готовым к их неисправности.

P.S: Уважаемые будущие и настоящие владельцы Авео! Будем очень благодарны, если вы опишите недочеты и уязвимые места вашего автомобиля выявленные в ходе эксплуатации. Сообщите об этом в комментариях ниже.

Слабые места и основные недостатки Шевроле Авео ЛТ с пробегом was last modified: Октябрь 17th, 2018 by Administrator

Если вы найдете ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо.

Автомобили Шевроле Авео стали популярны, благодаря надежности и современному дизайну.

За 13 лет выпуска корейскому филиалу производителя General Motors удалось продать сотни тысяч автомобилей, а отзывы владельцев подтверждают высокое качество сборки и небольшие расходы в процессе обслуживания.

По заявлению автолюбителей правильный уход и регулярное ТО гарантируют 250-300 тыс. пробега без капитального ремонта, что для корейского производителя считается отличным вариантом.

В чем же особенности эксплуатации автомобиля? Какие слабые места имеют место в моделях Т250 и Т300? О чем свидетельствуют отзывы реальных владельцев? Про все это вы узнаете дальше.

Опыт эксплуатации

Чтобы понять особенности автомобиля, стоит отдельно рассмотреть каждую из его составляющих.

Двигатель.

Первоначально на автомобилях Шевроле Авео производитель ставил два типа мотора - на 1.2 и 1.4 литра.

Отличительная особенность обоих силовых агрегатов - наличие ременного привода ГРМ.

Еще один нюанс - наличие идентичной кривошипно-шатунной группы. Главная разница только в числе клапанов на один цилиндр.

Мотор объемом 1.2 литра оборудован распредвалом меньшего объема и восьмью клапанами. Тот двигатель, что мощнее (на 1.4 литра), оборудован двумя распредвалами и 16 клапанами.

Практика показала, что интервал замены масла (15 тыс. километров) завышен, поэтому в моторах 1.2 литра наблюдается чрезмерный износ распредвала.

Такие проблемы проявляют себя через 60-100 000 пробега. Неисправность часто приводит к заклиниванию устройства и необходимости замены ГБЦ.

Первые симптомы поломки - появление «цокания», как в дизельных моторах. Причина - дефицит масла в некоторых узлах мотора.

Чтобы решить проблему, придется поменять распредвал в комплексе с рокерами, демонтировать ГБЦ, вычистить и высверлить жиклер, обеспечив ему больший размер.

Во избежание описанной проблемы интервал замены смазывающего состава в моторе стоит снизить до 10 тыс. километров.

Через 80-120 тыс. пробега высок риск клина вентиляционного клапана картерных газов, что становится причиной выдавливания смазывающего состава из мотора вместе с масляным щупом.

Через 120-140 000 будьте готовы менять передний сальник коленвала из-за пропуска масла.

В моторах объемом 1.4 литра после большого пробега формируется нагар на клапанах впуска, что приводит к «троению», но с 2008 года разработчикам удалось эту проблему искоренить. В период с 80 до 110 тыс. километров возможно появление течи масла.

На авто с автоматическим газорегулированием фаз и в моторах с цепным приводом через 30-60 тыс. км часто возникает нехарактерный «рокот» после завода силового узла, а также появление «дизельного цокота» после набора температуры.

Такая проблема часто говорит о поломке шестеренки распредвала. Если своевременно не заметить проблему, то высок риск выдавливания сальников распределительного механизма, снижение уровня масла и обрызгивание ремня ГРМ.

Итог зачастую плачевный - проскакивание ремня и деформация клапанов.

Через 50-100 тыс. пробега, как правило, меняется выжимной подшипник, а через 120-150 000 - сцепление.

Практика эксплуатации показала, что Шевроле Авео с объемом силового агрегата в 1.5 литра отличаются стабильностью работы на сжиженном газе ().

Коробка передач.

Через 80-130 тыс. км из-за снижения эластичности уплотнителей возможна течь масла из КПП. Здесь задача автолюбителя своевременно заметить падение уровня масла. В противном случае высок риск быстрого износа шестеренок нейтральной и 5-й передачи.

Возникновение нехарактерного «хруста» в момент включения 5-й скорости как раз и свидетельствует о дефиците масла в КПП.

В условиях частых поездок по городу трансмиссия изнашивается через 60-90 тыс. пробега, что выражается в недостаточно четком включении скоростей.

Если сравнивать две коробки АКПП и «механику», то первая отличается большей надежностью, но через 40-100 тыс. пробега высок риск ухудшения контактного соединения управляющем соленоидом переключателя.

Итог - проблема с выбором скорости в позиции ручки селектора «Парковка» (P). Чтобы избежать сложностей, требуется периодическая чистка контактов.

Система охлаждения Шевроле Авео.

Опыт эксплуатации показал, что в диапазоне 60-90 тыс. пробега возникают сложности с прогревом силового узла из-за неисправности термостата.

Здесь имеется риск подтекания или раннего открытия клапана на больший круг, что не дает силовому агрегату нормально прогреться в мороз.

По причине западания клапана через 50-80 тыс. пробега возникает еще один неприятный симптом - «подсифонивание» крышки расширительного бака.

В этом же диапазоне часто проявляют себя проблемы с «залипанием» щеток моторчика вентилятора в системе охлаждения, а также окислением контактных соединений в штекере.

На Шевроле Авео 2003-2007-х годов корпус вентилятора расположен в непосредственной близости к радиатору, что часто становится причиной истирания правой нижней части узла через 50-70 тыс. км.

Чтобы устранить проблему, достаточно выполнить две простые манипуляции - подрезать края корпуса и подложить шайбы в точках крепления вентилятора.

В период 80-100 тыс. км возможно загорание лампы ошибки двигателя (проявляется на фоне падения тяги силового узла). Проблемы в работе часто обусловлены выходом из строя или загрязнением фильтрующих сеток помпы в топливной системе.

Одно из слабых мест автомобиля - подвеска, которая надоедает автолюбителям посторонним «бубнением» в передней части.

Чтобы снизить негативный фактор, достаточно поставить более мощные опоры на передних стойках.

Новые опоры отхаживают 70-90 тыс. пробега, а передние подшипники ступицы (80-100).

Сайлентблоки на заднем рычаге «сдают» и скрипят уже через 60-70 тыс., в то время как спереди выдерживают без замены больший срок.

Что касается сайлентблоков на задней балке, то здесь ресурс варьирует в приделах 90-140 тыс. пробега. Симптомы проблемы - потеря устойчивости, посторонние скрипы и шумы.

Колодки тормозной системы на передних колесах стоит заменить через 40-50 тысяч, а тормозные диски - через 70-100.

Рулевое управление.

Через 50-80 тыс. км может выйти из строя втулка зубчатого вала, что приводит к появлению стуков в рейке рулевого управления.

Через 90-100 000 имеется риск появления течи в рулевом валу верхней доли рейки рулевой системы. Главный признак - масло под ковром у водителя.

Кроме этого, в сильные морозы насос ГУР иногда гудит, что устраняется посредством замены старого смазывающего состава.

Электрическая часть Шевроле Авео.

Что касается электрики, то здесь больших проблем не наблюдается. Главное внимание стоит уделить генератору, в котором через 70-120 тыс. км требуется установка новых подшипников.

Также в диапазоне 70-80 тыс. км наблюдается поломка корректора фар из-за окисления на «минусе» проводника и перегорания диода в схеме часов.

Кузовная часть и салон Шевроле Авео.

Что касается кузова, то здесь проблемы отсутствуют. Единственное, что на ранних моделях возможно повреждение задних арок колеса.

Устраняется проблема путем монтажа брызговиков спереди, имеющих большую ширину.

Проблемы салона - появление со временем большого числа источников скрипа (особенно, в области передней панели).

Главная причина - низкое качество шумоизоляции в этом месте и плохие дороги.

Иногда скрепят и другие узлы авто - ремни безопасности замок на заднем сидении. Через 50-60 тыс. пробега возможно возникновение свиста вентилятора обдувки салона.

Отдельного внимания заслуживает система кондиционирования Шевроле Авео - уровень фреона стоит контролировать.

Слабые места Шевроле Авео Т 250

Шевроле Авео Т 250 - модель, выпуск которой стартовал в 2006 году. Главные отличия от более старой версии Т 200 - современный дизайн и привлекательность.

Что касается технической «начинки», то она осталась без изменений. Симпатичный дизайн и надежность автомобиля сделали свое дело - он стал популярным у автолюбителей.

Слабые места модели Т 250 подробно описаны в разделе «опыт эксплуатации».

Ниже рассмотрим наиболее важные аспекты.

Кузов Шевроле Авео.

Обладает большей устойчивостью к коррозии. Но для лучшей защиты стоит провести дополнительную обработку антикоррозийным составом и стараться беречь авто от повреждений.

Главный минус - легкость деформации даже при небольшом давлении. Еще один недостаток - «потливость» фар.

Салон Шевроле Авео.

Стал уже, поэтому трем пассажирам сзади уже не так комфортно. При этом водитель будет касаться локтем пассажира сбоку.

Много нареканий к светлому салону, который делает машину более выразительной, но при этом обладает чрезмерной маркостью.

Изоляция и обзорность далеки от идеала.

Мотор Шевроле Авео Т 250.

Способен отслужить 400-500 тыс. километров. При продолжительной эксплуатации возможно появление стука клапанов, отказа термостата, потери герметичности сальника передней части распредвала и прокладки крышки клапана.

Коробка передач и ходовая.

Имеет следующие минусы - хруст «гранат» и ухудшение герметичности полуосей сальника.

Что касается автомата, то в нем слабое место - парковочный соленоид, из-за которого могут возникнуть проблемы с пуском авто.

Ходовая Т250 на «отлично» справляется с выбоинами, но мягкость амортизаторов может стать причиной появления кренов при маневре.

Слабые места Шевроле Авео Т 300

Модель Т300 пришла на смену не менее известной модели Т250. Для покупателей в России новый Шевроле Авео комплектуется мотором в 1.6 литра. Сборка с 2012 года осуществлялась на Горьковском автомобильном заводе.

Слабые места Т300 почти ничем не отличаются от тех, что были у предшественника. Наибольшие проблемы возникают с ходовой системой, силовым узлом и салоном.

Их стоит рассмотреть более подробно.

Двигатель.

Здесь характерны следующие проблемы:

  • потеки в клапанной прокладке;
  • появление проблем с датчиком давления;
  • чрезмерный расход топлива;
  • повышенный риск появления течи из шланга ГУР;
  • высокий риск появления проблем с датчиком давления масла.

Опыт эксплуатации Шевроле Авео показал, что расход топлива остался неизменным (то есть высоким).

Не помогла даже установка более совершенных силовых агрегатов от Опеля. Так, средний расход бензина на моторах 1.6 литра с МКПП составляет10-11 литров на «сотню».

Если же на авто установлен «автомат», то «прожорливость» и того выше.

Сама линейка моторов отличается достаточной надежностью, но возможно появление вибраций из-за сбоев в работе кислородного датчика. После 30 тыс. пробега высок риск выдавливания масла из клапанной крышки. Через 10-15 тыс. км возможно появление течи трубки ГУР. В первые холода имеется риск появления проблем с модулем зажигания.

Ходовая система.

Если приводить слабые места ходовой системы Т300, то здесь стоит выделить:

  • небольшой ресурс стоек стабилизатора;
  • слабые стойки на задней оси;
  • необходимость частой замены подшипников ступицы.

Особенность подвески Т300 - небольшой дорожный просвет, увеличить который реально путем установки колес с большим диаметром.

При этом стоит отметить большую жесткость ходовой и минимальный ход амортизаторов на отбой. Такая особенность - плюс к управляемости, но минус - к комфорту.

По этой причине стабилизаторы быстро выходят из строя, возможно быстрое появление стуков «линков».

Часто не выдерживает нагрузки подшипник ступицы. Слабыми считаются и задние стойки, ведь они требуют замены через 40-50 тыс. пробега.

Коробка передач Т300.

Что касается КПП, то здесь пользователи отмечают быстрый износ синхронизаторов 1 и 2-й скоростей при тяжелых условиях эксплуатации.

Появление проблем возможно уже через 20 000. Что касается «автомата», то здесь претензий почти нет.

В отношении салона также присутствует ряд замечаний, о которых стоит упомянуть:

  • недостаточная шумоизоляция;
  • появление с годами сверчков и скрипов;
  • царапание пластика.

Все остальные особенности Т300 (в том числе и дизайн) не вызывают нареканий и находятся на высоком уровне.

Система охлаждения.

Что касается охлаждения силового узла, то здесь владельцам уже через 30-60 тыс. пробега придется столкнуться с неисправностью термостата.

Либо он выходит из строя, либо ломается датчик температуры, установленный в кожухе упомянутого устройства.

Электрическая часть.

Редко, но иногда после 40 тыс. километров случается перегорание проводки подогрева сидений.

Приблизительно в этом же месте возможны проблемы с проводкой, питающей подогрев зеркал.

Тормозная система Т300 отличается надежностью, но одна большая проблема все-таки имеется - появление грохота тормозных суппортов.

Так сложилось, что с завода направляющие имеют меньший размер окружности, что и приводит к появлению шума.

Устранение проблемы заключается в монтаже закрепляющих скоб. При этом направляющие и скобы, как правило, идут в общем комплекте.

Плюс и в том, что официальный дилер устраняет эту проблему бесплатно (по гарантии).

Кузовная часть и ее покрытие не вызывает нареканий. Машина проходит большой километраж без явных повреждений, устойчива к появлению ржавчины.

Но слабое место все-таки имеется - крышка багажного отсека, которая из-за движения по неровным дорогам разбалтывается, а уплотняющие резинки выходят из строя.

Промежуточный итог по модели Т300 вполне оптимистичный. У автомобиля имеются слабые места и большая часть проблем пришла от предшественника.

Минус в том, что проявили себя и новые неприятности, которые «вылезают» при активной эксплуатации машины.

По этой причине стоит регулярно следить за авто и проходить ТО. При этом в общем можно смело говорить, что машина стоит потраченных денег.

Вы решили изучить информацию о слабых местах Шевроле Авео, тогда читайте публикацию до конца и вы узнаете все, что вас ожидает при эксплуатации данного автомобиля.

15 летний опыт эксплуатации Шевроле Авео (первый автомобиль вышел с конвейера Корейского подразделения General Motors GM Daewoo в 2003 году) показал, что автомобиль вполне приемлемый по качеству cборки и стоимости обслуживания.

При правильном уходе и регулярном техническом обслуживании двигателя Шевроле Авео он вполне может исправно отбегать 250 – 350 тысяч км без капитального ремонта.

Приобретая новый Шевроле Авео, вы гарантированно 2-3 года будете тратить деньги только на замену расходников согласно графику прохождения планового ТО, а также, естественно, на бензин.

Двигатель Авео

Двигатель Шевроле Авео Т-250

В самом начале на Шевроле Авео устанавливались двигатели объемом 1,2 литра и 1,4 литра. Данные силовые агрегаты имеют конструктивное сходство – ременной привод ГРМ. Интервал замены — составляет 90 тыс. км и 60 тыс. км соответсвенно.

Кроме того, двигатели имеют одинаковую кривошипно-шатунную группу, однако, различаются количеством клапанов на цилиндр. Двигатель с меньшим объемом имеет один распредвал с 8 клапанами, а с большим объемом – два распредвала на 16 клапанов.

В результате завышенного интервала замены масла в 15 тыс. км у двигателя объемом 1,2 л. наблюдается повышенный износ распределительного вала с коромыслами и осями, который возникает при пробеге 60 – 100 тыс. км. Он может вызвать заклинивание распределительного вала, в результате потребуется замена головки блока цилиндров. Первыми признаками поломки является возникновения цоканья и т.н. «дизеления» работающего двигателя. Это происходит из-за масленого «голодания», возникающего из-за засорения жиклера масляной магистрали ГБЦ высокозольными маслами, которые имеют увеличенный интервал замены. При выявлении данной поломки желательно заменить распредвал с рокерами, а также снять головку блока цилиндров и прочистить и рассверлить жиклер до больших размеров. В противном случае угроза повышенного износа останется. Избежать данной неприятности можно сократив интервал замены масла до 10 тыс. км.

При пробеге более 80 – 120 тыс. км может возникнуть заклинивание клапана вентиляции картерных газов, что приведет к выдавливанию масла и масляного щупа.

Проехав 100 – 140 тыс. км готовьтесь к замене переднего сальника коленчатого вала, который начнет пропускать масло.

На больших пробегах у двигателя объемом 1,4 л., как правило, образуется нагар на выпускных клапанах, из-за чего он начинает «троить». На последующих моделях Авео, выпускаемых после 2008 года эта проблема устранена.

Крышка клапанов Авео

На двигателях с механизмом автоматической регулировки фаз газораспределения и с цепным приводом ГРМ, при пробеге в 35 – 65 тыс. км может появиться «рокот» после пуска двигателя, а также «дизеление» в период прогрева. Скорее всего это свидетельствует о выходе из строя шестерни распредвала. Если вовремя не обратить на это внимание, то могут быть выдавлены сальники распредвала, что вызовет падение уровня масла и возможное его попадание на ремень ГРМ, проскакивание которого грозит погнутыми клапанами.

На 50 – 100 тыс. км скорее всего придется заменить выжимной подшипник, а на 100 – 150 тыс. км — сцепление.

Стоит заметить, из личного опыта, что двигатель объемом 1,5 л. достаточно стабильно работает на сниженном газе (ГБУ четвертого поколения, пробег на газе более 60 тыс. км).

При пробеге более 80 – 130 тыс. км, по причине потери эластичности сальников, наблюдается протекание масла из коробки передач. В данном случае главное не прозевать снижение уровня масла в коробке, иначе, в условиях нехватки смазки, происходит повышенный износ шестерни нейтральной и пятой скорости. Возникновение хруста в момент включения пятой передачи является признаком снижения уровня масла, т.е. масляного голодания.

В городских условиях эксплуатации износ механизма трансмиссии возникает уже на 60 – 90 тыс. км, о чем может свидетельствовать нечеткое включение передач.

Автоматическая коробка передач надежней механической. Однако, при пробеге в 40 – 100 тыс. км, не исключено ухудшение контакта в микропереключателе, управляющем соленоидами, что грозит проблемами с выбором передач в положении «Р». Для устранения этого достаточно прочистить контакты.

Система охлаждения Авео

На 60-90 тыс. км, как правило, начинаются проблемы с перегревом двигателя, что связано с выходом из строя термостата. Он начинает либо подтекать, либо преждевременно открываться на большой круг, не давая возможности двигателю прогреться в морозную погоду.

Из-за западающего клапана, на 40 – 80 тыс. км начинает «сифонить» крышка расширительного бачка.
Также, в этот период, наблюдается «залипание» щеток электромотора вентилятора охлаждения радиатора и окисление контактов в штекере подключения.

На моделях Chevrolet Aveo 2003 — 2007 годов выпуска сильно близко к радиатору расположен кожух вентилятора, что иногда приводит к протиранию правого нижнего угла радиатора. Данная поломка возникает при пробеге более 40 – 70 тыс. км. Предупредить эту поломку можно путем подкладывания шайб в местах крепления рамки вентилятора, а также подрезанием кромки кожуха.

Ходовая Шевроле Авео

Подвеска Авео известна глухим «бубнением» спереди. Причина этого явления до конца не выявлена. Однако уменьшить его помогает на усиленные.

Новые опоры передней стойки

Передние стойки выдерживают 60 – 90 тыс. км, задние амортизаторы и передние ступичные подшипники — 70 – 100 тыс. км.

Сайлентблоки переднего рычага, в противоположность сайлентблокам заднего (начинают поскрипывать уже на 60 – 70 тыс. км.), практически не требуют замены.

Сайлентблоки задней балки выхаживают не более 80 – 140 тыс. км. О необходимости их замены свидетельствует снижение путевой устойчивости, а также возникающие стуки и скрипы.

В период от 40 до 80 тыс. км наблюдается износ правой втулки зубчатого вала, из-за чего возможно возникновение стука в рулевой рейке.

При пробеге в 90 – 110 тыс. км возможно возникновение протекание уплотнения рулевого вала в верхней части рулевой рейки. Свидетельством этого является появление масла под ковриком водителя.

В сильные морозы насос гидроусилителя руля (ГУР) может издавать слышимое гудение. Данная проблема устраняется заменой масла на свежее.

Электросистема Шевроле Авео

Больших проблем с электросистемой автомобиля не наблюдается. Из стандартных технических работ стоит выделить замену подшипников генератора на 60 – 120 тыс. км. Также иногда наблюдается на 60 – 80 тыс. км выход из строя корректора фар (причина — окисление «минусового» провода на фаре) и перегорание диода в электрической схеме часов на передней панели.

Кузов и салон Авео

Существенных проблем с лакокрасочным покрытием кузова Шевроле Авео, как правило, не возникает. На моделях Авео Т-250 автолюбители замечают «пескоструй» (повреждение покрытия) задних колесных арок.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook