Что делать если не заводится дизель в мороз. Дизельный мотор не заводится — возможные причины неполадки

В зимнее время запуск двигателя «на холодную» порой становится для автолюбителей невыполнимой задачей. Иногда для этого требуется потратить массу усилий. Но далеко не у каждого автовладельца есть столько свободного времени. Но как избежать подобной ситуации? В сегодняшней статье мы расскажем, как правильно заводить дизель в зимнее время. Также мы рассмотрим советы, благодаря которым вы не будете так часто попадать в подобные неприятные ситуации.

Ищем «общий знаменатель»

Как в мороз завести дизель? Для начала давайте рассмотрим причины плохого при отрицательных температурах. Сразу скажем, что их очень много. Но большинство из них имеют общий знаменатель - жидкости. Причем чем ниже температура окружающей среды, тем хуже двигатели будут работать.

В случае с дизельным двигателем мороз поражает топливо. При стремительном падении температуры оно начинает густеть, из-за чего меняется состав жидкости. В итоге топливо сложно воспламеняется либо вовсе не проходит сквозь фильтр тонкой очистки.

С жидкостями связан и аккумулятор, в котором постоянно идут химические процессы (вырабатывание электрического тока). И чем ниже температура воздуха, тем медленнее они происходят.

Еще причиной плохого запуска автомобиля на дизеле может стать моторное масло. Оно, как и топливо, тоже имеет свойство густеть. Таким образом, при понижении температуры усложняется движение трущихся деталей КШМ. Еще хуже, если масляная пленка рвется или вовсе пропадает. Тогда капитальный ремонт силовой установки неизбежен.

Как завести дизель зимой? Первый запуск

Если ваше транспортное средство не запускается с первого раза, не нужно впадать в панику. Данный процесс должен продолжаться не более 15 секунд. После этого следует повернуть ключ в первоначальное положение и дать аккумулятору «отдохнуть» одну-две минуты. В идеале машина должна завестись максимум с 3 попыток. Если ваш автомобиль все равно не запустился, ни в коем случае не повторяйте этот процесс много раз. Так вы лишь ухудшите работоспособность стартера и разрядите аккумуляторную батарею.

Пуск методом «прикуривания»

В зимнее время всегда держите «про запас» готовые кабели. Благодаря им вы можете быстро завести машину. Помощь вам может оказать не только знакомый, но и любой доброжелательный водитель, проезжающий мимо вас.

Если автомобиль удастся запустить методом «прикуривания», он может спокойно ехать дальше. Но стоит отметить, что глушить двигатель сразу после зажигания не следует. Дайте аккумулятору в полной мере «насытиться» электроэнергией, проехав не менее 5 километров пути. А лучше всего дать двигателю поработать около часа. В таком случае однозначно возобновит свой заряд и при следующем запуске даст нормальный

Использование присадок и антигелей

Итак, у нас замерзла ее, если вблизи нет подходящего автомобиля, от которого можно было бы «прикурить»? В таком случае добро пожаловать в мир присадок и антигелей. К счастью, найти их не составляет большого труда даже в маленьких городках. Зачастую автолюбители отдают предпочтение таким известным производителям, как «Ликви Моли», «Хадо» и «Кастрол». Благодаря своему составу они не дают возможность парафину, который содержится в солярке, размножиться в полном объеме. Дело в том, что при понижении температуры данное топливо начинает мутнеть, образуя особый осадок. Из-за него солярка и не попадает в камеру сгорания, застревая в стенках фильтра.

Отметим также, что присадки и антигели не растворяют парафин в жидкостях, они лишь задерживают его рост при очередном понижении температуры. Но, как показывает практика, этого вполне достаточно, чтобы запустить дизельный двигатель при 40-градусном морозе. Правда, для этого нужно знать, как правильно использовать антигель. А заливается он в бак при температуре выше 0…+1 градус Цельсия. В таком случае средство приносит реальную пользу двигателю.

Нюансы антигелей

Современные автопроизводители не рекомендуют использование присадок в топливе. Это касается двигателей типа TDI, HDI и CDI. Объясняется данный запрет сложностью конструкции топливной аппаратуры. Но автолюбители говорят, что при аккуратном и умеренном использовании присадка не причиняет какого-либо вреда дизельным установкам.

При использовании антигелей важно обращать внимание не только на температуру окружающей среды, но и на то, в какой пропорции нужно добавлять жидкость в бак. Эту информацию производители указывают на этикетках.

Что делать, если солярка уже замерзла?

Как зимой завести машину, если топливо уже замерзло? Конечно, уже замерзшую солярку, полную парафинов, невозможно «оживить». Единственный способ - налить ее в канистру и нагреть до температуры 60-70 градусов Цельсия. После этого добавить несколько миллилитров антигеля и залить получившуюся субстанцию в бак. Но перед тем как зимой завести машину, автомобилисты советуют предварительно установить новый топливный фильтр.

Детально про керосин

Водители со стажем не доверяют различным новинкам в виде антигелей и присадок и обычно предпочитают разбавлять солярку керосином. На практике результат одинаковый, причем использовать этот метод можно не только на старых двигателях. Керосин имеет высокую смазывающую способность, поэтому вреда он не наносит. Специалисты рекомендуют разбавлять дизтопливо данным горючим в пропорции не более 30 процентов, то есть на 100 литров солярки максимум 30 литров керосина.

Бензин

А вот эту разновидность нефтепродуктов следует вовсе вычеркнуть из списка применяемых «разогревателей» для дизельных двигателей. Дело в том, что бензин, в отличие от присадок и керосина, не имеет смазывающей способности. А это значит, что во время работы мотора ТНВД будет качать жидкость «на сухую». Поэтому, перед тем как в мороз завести дизель таким способом, вспомните, что ремонт топливной аппаратуры может стоит от 200 до 500 Евро. В крайнем случае рекомендуется разбавлять бензин маслом.

Свеча накала

Перед тем как завести дизель зимой, нужно тщательно прогреть свечи. Как это сделать? Для начала необходимо повернуть ключ зажигания, далее дождаться, пока на панели приборов не появится лампочка в виде пружинки. Чаще всего она бывает желтого или красного цвета (увидеть ее можно на фото ниже).

Через пару секунд она пропадает, информируя о том, что топливо прогрелось в достаточной мере. После этого следует вернуть ключ зажигания в первоначальное положение. Для полного прогрева свечей накала необходимо повторить данную процедуру еще несколько раз с интервалом в 2-3 секунды. Дело в том, что иностранные производители не совсем знают, с какими именно низкими температурами приходится сталкиваться их автомобилям на территории России, особенно в северных районах. Топливная смесь за этот период попросту не в состоянии нормально прогреться, поэтому повторять данную процедуру с поворотами ключа следует не один раз.

Также перед тем как в мороз завести дизель, рекомендуется не снимать машину с передачи, а выжимать сцепление до упора (касается автомобилей с механической КПП). Дело в том, что зимой трансмиссионное масло имеет свойство застаиваться, то есть, снимая машину с передачи, вы вынуждаете скользить диски и шестерни без смазки.

Замерзла машина. Как завести ее «с толкача»?

К сожалению, данный способ нельзя применять на автомобилях с такими двигателями.
Причиной тому является ремень ГРМ, который может порваться или перепрыгнуть на несколько зубцов вперед. Поэтому любая попытка запустить дизельный двигатель «с толкача» в большинстве случаев оборачивается дорогостоящим ремонтом.

Конечно, лучше всего предотвратить данные случаи. Для этого мы рекомендуем:

Итак, мы выяснили, как правильно заводить дизель зимой. Надеемся, приведенные выше советы будут вам полезны. Удачи на дорогах!

Многие автовладельцы, проживающие в регионах с холодной зимой, сталкиваются с проблемой пуска машины в мороз. Особенно это актуально для дизельных автомобилей, которые с трудом заводятся при минусовой температуре, из-за особенностей своей конструкции. Причин, почему не удается завести дизельный двигатель, несколько. Хороший автовладелец должен знать, чем вызвана проблема, и как ее лучше решить. В этом случае, вероятность завести двигатель, даже в морозную погоду, выше. Но обо всем подробнее.

О каких особенностях дизеля необходимо знать

Чтобы понять, как избежать проблем при пуске дизельного двигателя в мороз, важно знать особенности его работы и конструктивные нюансы. Как правило, причины неисправностей кроются внутри мотора. Выделим наиболее важные из них:

Главной причиной, почему часто не удается завести двигатель при минусовой температуре, является дизтопливо. В составе этого горючего присутствуют парафины, которые уже при нуле градусов выпадают в осадок. При дальнейшем похолодании, топливо принимает гелеобразную форму, и теряет способность проходить через фильтр, а далее - к двигателю. Логично, дизельный двигатель не заведется без топлива.

СПОСОБ ВОСПЛАМЕНЕНИЯ ГОРЮЧЕГО

Еще одной причиной, по которой возможны проблемы с пуском в мороз - особый вариант воспламенения топливно-воздушной смеси в камере сгорания. Так, в бензиновых моторах горючее поджигается, благодаря появлению искры от автомобильной свечи в цилиндре. Дизельные моторы работают по иному принципу. В них топливо зажигается под действием высокого давления.

Алгоритм следующий. Горючее впрыскивается в камеру сгорания, прогревается под действием давления до 800-900 градусов Цельсия, после чего зажигается. Если на улице мороз, завести дизель становится проблемой, из-за невозможности прогрева горючего до нужной температуры. Именно по этой причине, не удается пустить дизельный двигатель.

В процессе эксплуатации, автовладелец должен знать рассмотренные выше причины, и уметь действовать, при появлении сложностей в процессе пуска.

Особенности заводки двигателя

Что делать, когда на улице мороз, и требуется, в срочном порядке, завести дизельный мотор? Вне зависимости от предусмотрительности и корректности подготовки машины к холодам, важно знать нюансы «зимнего» запуска. При следовании простым советам, удается избежать многих проблем, в том числе, и связанных с двигателем.

Первое, с чего стоит начать в мороз - прогреть аккумуляторную батарею и свечи. Распространенной ошибкой многих новичков является включение фар. Такая рекомендация актуальна только для бензиновых авто. Если в машине установлен дизельный двигатель, достаточно повернуть ключ в замке зажигания и выдержать 12-15 секунд. Этого достаточно, чтобы прогреть АКБ и свечи накаливания, а после и завести дизель.

Некоторые автомобили комплектуются кнопкой «Старт-Стоп» . Их особенность заключается в наличии специальной системы, обеспечивающей предварительный прогрев свечей. Для выполнения необходимой работы, достаточно нажать на кнопку и удерживать ее, в таком положении, в течение шести секунд. В определенный момент, на приборной панели должен загореться значок, сигнализирующий о возможности запуска мотора.

Заводить дизельный двигатель необходимо, при включенном сцеплении. Время вращения стартера должно составлять около 15 секунд, чего достаточно для пуска двигателя. Если завести дизель с первого раза не удалось, рекомендуется отключить зажигание, выждать несколько минут и сделать повторную попытку.

В ситуации, когда указанные выше действия к успеху не привели, можно воспользоваться аварийными методами пуска в мороз. Варианты следующие:

1. Проверить состояние горючего. Если солярка замерзла (загустела), стоит вызвать буксир, и поставить машину в тепло для отогревания топливной системы.

2. Если с горючим проблем нет, можно пойти другим путем - подогреть мотор. Для решения задачи, требуется паяльная лампа и кусок жестянки. Далее действуйте так. Кладите жестянку под авто и грейте мотор, направляя огонь от лампы на металл дизельного двигателя. Следите, чтобы пламя не распространялось на близлежащие области авто. Оптимально, чтобы обогрев производился теплым потоком воздуха, а не самим огнем. Как вариант, можно воспользоваться приспособлением «быстрый старт».

3. Если завести дизель, с помощью рассмотренных советов, не удалось, остается еще одна попытка - пустить мотор с помощью буксира. Преимущества способа заключаются в высокой вероятности успеха. С другой стороны, автомобили с ременным приводом ГРМ находятся в зоне риска, и могут выйти из строя. Если же другие варианты отсутствуют, завести авто в мороз можно и таким способом.

Как исключить проблемы в будущем

Не секрет, лучший способ лечения - не сами лекарства, а профилактика болезни. По такому же принципу, можно действовать и в случае с автомобилем. Чтобы дизельный двигатель заводился без проблем даже в мороз, стоит принять определенные меры. Несколько простых шагов позволяют избежать проблем в будущем и дополнительных трат, на ремонт топливной системы.

Первое, что стоит сделать - правильно подойти к выбору горючего. Учтите, что завести двигатель зимой, с летней соляркой в баке, вряд ли получится. Причина - неправильный выбор дизтоплива, которое бывает трех видов:

ЛЕТНЕЕ. Особенность - боязнь низкой температуры и замерзание, уже при пяти градусах мороза. Плотность летнего топлива - до 860 кг/куб. метр.

ЗИМНЕЕ. Такой дизель может завестись даже в сильный мороз (при температуре до -35 градусов Цельсия). Максимальная плотность - 840 кг/куб. м.

АРКТИЧЕСКОЕ. Если залито такое топливо, завести двигатель удастся до температуры в 55 градусов мороза. Параметр плотности - до 830 кг/куб.м.

Уже с ноября месяца, на АЗС продается зимнее дизельное топливо. Но здесь важно учесть ряд моментов. В частности, смешивать разные типы дизтоплива не рекомендуется. Сотрудники заправок знают об этом, но часто не дожидаются продажи всего летнего топлива, и заполняют баки зимнем дизелем. В итоге, вместо качественной солярки, водители заправляются смесью летнего и зимнего горючего, а стойкость к морозу снижается. Вот почему, первое время, не стоит доверять на 100% топливу с АЗС. Лучше перестраховаться, и добавить в бак противогельные присадки.

Чтобы исключить проблемы с пуском мотора в будущем, можно установить предпусковой подогрев , который является главным помощником дизельного двигателя в мороз. Наиболее распространенный вариант - применение обогревателей на жидком топливе. Один из лучших представителей - модель Webasto . Второе место по популярности занимают подогреватели электрического типа.

Не имеет значения, какой тип устройства вы применяете. Главная задача устройств одна - помочь завести дизель, путем нагрева топлива.

Перед началом зимы, проверьте аккумулятор на факт исправности. Если источник питания не выполняет своих функций, его лучше заменить. Предпочтение стоит отдавать АКБ, имеющим более высокий пусковой ток.

Мороз несет множество рисков для автовладельца и его машины. Чтобы избежать сложностей с пуском дизельного двигателя, важно правильно его заводить и заливать только качественное топливо. При таком подходе, удается решить еще одну задачу - продлить срок службы мотора, и, в будущем, сэкономить на его ремонте.

Видео: Как правильно заводить дизель в мороз

Время от времени специалисты получают телефонные звонки с просьбой предоставить им информацию. Часто разговор начинается с одного вопроса: «Почему не заводится дизельный двигатель?» Очевидно, что есть проблема, но с информацией, которую водители предоставляют, порой довольно трудно будет угадать причину жалобы.

Все, что нужно – это получить надлежащее количество тепла в камере сгорания и нужное количество сжигаемого топлива в старом дизельном двигателе, подаваемого в камеру сгорания в определенное время. Это ничем не отличается сегодня от электронных дизелей. Поддерживая эти основы в виду, казалось бы, проблемы с запуском могут быть решены. Причем, не заводиться дизельный двигатель может не только на холодную или в мороз, на самом деле, вариантов может быть много. В принципе, как и причин.

Глядя на диагноз, давайте обсудим две самых основных потребностей эксплуатации дизельного двигателя: надлежащее тепло в камерах сгорания и необходимое количество топлива, впрыскиваемое в надлежащее время.

На вопрос, что создает тепло в камере сгорания, большинство техников будет отвечать «правильное сжатие» или «нормальная работа свечей накаливания». Это отличные ответы, но, когда вы сталкиваетесь с этим вопросом, всегда нужно начинать с правильной скорости проворачивания коленчатого вала. Можно перейти к сжатию и надлежащему функционированию свечей накаливания, но без оптимальной скорости проворачивания коленчатого вала степень сжатия двигателя является спорным вопросом.

Большинству дизельных двигателей нужна минимальная скорость проворачивания 150 оборотов в минуту. Если система не способна проворачивать двигатель достаточно быстро, тогда нужно сделать некоторые тесты и выяснить, почему. Механикам, возможно, придется начать с проверки АКБ, что будет включать в себя испытание аккумуляторной батареи, некоторое падение напряжения в отрицательных и положительных сторонах цепей стартера. Если все эти тесты пройдены, тогда проверьте состояние проводки внутри стартера или двигателя. До тех пор, пока двигатель не будет проворачиваться достаточно быстро, любое другое испытание – это пустая трата драгоценного времени.

Правильное сжатие также является столь необходимой частью анализа проблемы с запуском дизеля. Существует время и место для испытания механического сжатия, но это испытание находится в нижней части диагностического списка тестов. На дизельном двигателе поздней модели, доступ к точке для измерения степени сжатия может быть ограничен, поэтому есть более простые способы.

Видео – Двигатель глохнет зимой. Замерзло топливо

Остановитесь и подумайте о компрессии двигателя. В камере сгорания, есть только четыре места для уменьшения сжатия: через утечки в камере сгорания (треснутые головки или негерметичные прокладки головки), через впускной клапан, через утечки выпускного клапана или через утечки в поршне или поршневых кольцах. Специалисты советуют, что найти «утечку» сжатия можно, проверив импульсы давления во впускном коллекторе, выхлопной трубы, корпусе двигателя или в системе охлаждения двигателя.

Этот процесс потребует использование диагностического сенсора (например, FirstLook), но в большинстве случаев это будет быстрее и надежнее, чем удаление определенных частей и компонентов двигателя в попытке получить доступ к необходимому месту для получения фактических показаний сжатия.

Если двигатель медленно крутится, то это не проблема, может быть, что-то не так со свечами накаливания. Большинство легковых автомобилей и легких грузовиков с дизельными двигателями имеют свечи накаливания для оказания помощи при холодных пусках. Свечи накаливания питаются от реле и таймера, который направляет напряжение до заглушек для заданного количества секунд. Когда таймер истекает, реле предполагается отключить напряжение. Но когда-нибудь реле может заклинить и продолжит подавать напряжение на свечи накаливания, заставляя их гореть. Одна или две плохих свечи накаливания на двигателе V8 не может привести к заметным проблемам при запуске в теплую погоду, но это может случиться тогда, когда температура падает.

Проверьте работу свечей накаливания

Свечи накаливания можно проверить путем измерения их сопротивления или непрерывности. Чрезмерное сопротивление или отсутствие непрерывности указывает на то, что свечу нужно заменить.

Если одна или несколько свечей накаливания сгорело, сильно покрылись углеродом или не получают свою обычную дозу пускового напряжения, запустить двигатель будет становиться все труднее со снижением температуры. Если все свечи накаливания загораются на конце, вы бы лучше проверили момент впрыска, потому что причина, вероятно, кроется как раз в этом.

Для того чтобы увидеть, обеспечивает ли модуль свечи предпускового подогрева питание свечей накаливания, с помощью вольтметра проверьте каждый разъем для указанного напряжения, когда ключ зажигания включен. Нет напряжения? Проверьте соединения модуля управления свечей предпускового подогрева, заземление и жгут проводов. Свечи накаливания сами по себе могут быть проверены путем измерения их сопротивления. , которые вы считаете непригодными.

Трудный запуск может иногда быть вызван модулем свечи накаливания, который не включает свечи накаливания или не держит работу свечки достаточно долго, когда погода холодная.

Проблемы с топливом

В отличие от бензина, на дизельное топливо оказывает отрицательное влияние низкая температура. Топливо состоит из более тяжелых углеводородов, которые превращаются в воск при падении температуры. «Точка помутнения» или точка, в которой воск начинает формироваться для обычного летнего сорта дизельного топлива может находиться в диапазоне от 10 до 40 градусов. Если топливный бак содержит летний сорт топлива и температура окружающей среды падает, кристаллы парафина могут образовываться в воде/сепараторе топлива, вызывая закупорку.


При низких температурах дизельное топливо может замерзнуть

Лечение здесь заключается в том, чтобы вытащить машину в теплый гараж, где он сможет оттаять. Замените топливный сепаратор по мере необходимости, а затем добавьте «топливный кондиционер» присадку в бак (некоторые производители не одобряют каких-либо добавок или запрещают использование специфических ингредиентов, таких как алкоголь, которые встречаются в некоторых добавках), или полностью слейте топливо из бака и наполните его топливом Евро-1, которое является более качественным (и дорогим). Для того чтобы предотвратить повторения этой же ситуации в будущем, вы можете установить специальный подогреватель топлива.

Вода в топливе – это еще одна проблема, которая может привести к проблемам с производительностью. Конденсат, который образуется во время холодной погоды, является основным источником загрязнения. Вода, которая попадает в топливный бак, обычно оседает на дно, потому что вода и масло не смешиваются. Вода засасывается в топливную линию и переходит в фильтр или топливного сепаратора. Здесь он (фильтр) может замерзнуть, вызывая закупорку, что останавливает поток топлива в двигатель. Так что если фильтр или сепаратор замороженный, топливный бак должен быть опустошен полностью, чтобы избавиться от воды.

Заражение топлива

Другое отличие дизельного топлива заключается в том, что он хороший вкус для определенных микробов, особенно, если есть вода в баке. Некоторые бактерии могут фактически процветать внутри топливного бака дизельного автомобиля, образуя слизь, кислоты и другие жуткие вещи, которые могут склеивать топливопроводы, фильтра, топливные насосы и форсунки. Зараженное топливо часто имеет запах «тухлое яйцо», и оставляет черный или зеленый след на внутренней стороне компонентов топливной системы. Темпы роста большинства организмов возрастает при более высоких температурах, но некоторые из них могут процветать вплоть до отрицательных температур.


Для того чтобы избавиться от заражения, топливный бак должен быть осушен и очищен полностью. Биоциды, используемые для этой цели, должны также применяться для уничтожения организмов и для предотвращения их повторного появления. Процесс очистки должен сопровождаться свежим баком, обработанным профилактической дозой биоцида. Если топливные провода и топливный насос высокого давления также были загрязнены, они также должны быть очищены.

Проблемы подачи топлива

Для запуска и работы должным образом, работа инжектора должна быть точной. Быстрый визуальный осмотр покажет вам, если метки времени выстроены правильно. Обратитесь к процедуре синхронизации изготовителя транспортного средства, если вы подозреваете, что выбор времени выключен или насос был заменен в последнее время. Для новых дизельных двигателей с насосами с электронным впрыском или непосредственным впрыском, вам нужен инструмент сканирования, чтобы сделать какие-либо изменения.

Воздух в топливе может также быть причиной затрудненного запуска дизельного двигателя. Воздух может заставить двигатель заглохнуть, а последующие попытки запуска не увенчаются удачей. Воздух может войти в систему через любой прорыв в топливной магистрали.

Для того чтобы определить, является ли проблема в воздухе, установите чистый обратный шланг на обратной стороне топливного насоса высокого давления. Запустите двигатель и наблюдайте. Пузырьки воздуха в топливе будут говорить вам о наличие воздуха во впускной стороне насоса. Сам топливный насос высокого давления, как правило, не является источником утечки воздуха, поэтому проверьте топливные линии.


Плохое качество топлива или проблемы с его поступлением в систему

Изношенный или засоренный насос также может стать ответом на вопрос о том, почему не заводится дизельный двигатель. Если условие работы становятся все хуже и это сопровождается потерей мощности, а пробег составляет более 100 000 километров, то в таком случае внимание стоит обратить на насос, который должен быть заменен.

Прежде чем осуждать насос, нужно также проверить топливные фильтра. Загрязненные фильтра могут вызвать ограничения в подаче топлива, что не позволяет насосу выполнять свою работу полноценным образом. Сепаратор обычно нужно менять примерно каждые 50 000 километров, а вторичный топливный фильтр примерно каждые 30 000 км. Новые топливные системы с одним фильтром обычно требуют обслуживания примерно раз в год. Если фильтру не уделялось должного внимания, скорее всего, он может быть засорен.

Дизель не запускается

Дизельный двигатель, который проворачивается нормально, но не запускается независимо от температуры наружного воздуха, либо имеет низкий уровень сжатия, либо имеет проблему в подачи топлива. Если сжатие в порядке, проверьте указатели уровня топлива. Затем проверьте топливные фильтры и топливопроводы на наличие закупорок.

Если топливный насос не толкает топливо через трубопроводы к форсункам, это может говорить о неисправном соленоиде. Слушайте «щелчки» внутри насоса, когда ключ зажигания включен. Отсутствие щелчков означает, что необходимо заменить насос и/или соленоид. Если он щелкает, но нет топлива, проходящего через патрубки инжектора (и фильтр и линии не заблокированы), насос, вероятно, неисправен и нуждается в замене.

Проблемы с инжектором

Дизельные инжекторы могут страдать от одних и тех же видов заболеваний, что и бензиновые, в том числе и от лаковых отложений, засорения, износа или утечки. Сегодня дизельные автомобили заправляются топливом с низким содержанием серы, что может приводить к образованию отложений на инжекторах и уменьшению количества необходимой смазки. Так что вы могли бы попробовать воспользоваться специальной добавкой, чтобы детали смогли двигаться более гладко.


Проверьте состояние инжекторов и, при необходимости, прочистите их

Дизельные инжекторы работают при более высоких давлениях, чем бензиновые. Со временем их давление может упасть. Уровень давления до 4,5-5 bar , то это еще считается приемлемым, но все что выше указанной величины означает, что форсунки должны быть заменены. Вам понадобится некоторый тип манометра для проверки давления открытия форсунок, если вы подозреваете, что такого рода проблема может быть причиной неисправности. Грязные форсунки будут всасывать топливную смесь, что приведет к потере мощности, неровному холостому ходу, а иногда и к появлению белого дыма в выхлопных газах.

Есть несколько способов, чтобы найти неисправный инжектор на дизельном двигателе. Одним из них является использование цифрового пирометра, чтобы проверить рабочую температуру каждого цилиндра. Значение температуры, которая ниже, чем остальные указывает на слабый цилиндр. Если сжатие в порядке, проблема ограничивается подачей топлива. Другой быстрый способ – использовать омметр, который считывает десятые Ом, чтобы измерить сопротивление свечей накаливания, в то время как двигатель будет работать. Сопротивление свеч идет вверх с температурой, так что, если один или два цилиндра читаются «низко», вы нашли проблему. Например, если свеча накаливания обычно выдает от 1,8 до 3,4 Ом на горячем, работающем двигателе, то показатели от 1,2 до 1,3 Ом на свечи накаливания скажут вам, что цилиндр не производит никакого тепла.


Как проверяется давление в топливной системе

Устранение черного дыма

Черный дым, как правило, это сигнал, что там слишком много топлива, не хватает воздуха или инжектор газораспределения выключен. Одной из наиболее распространенных причин этого состояния является ограничение воздуха на входе. Причиной может быть грязный воздушный фильтр, свернутый шланг забора или даже ограничение выхлопа.

Устранение белого дыма

Белый дым обычно происходит, когда нет достаточного количества тепла, чтобы сжечь топливо. Частицы несгоревшего топлива выходят выхлопной трубой, и, как правило, производят богатый запах топлива. Это не редкость: наблюдать появление белого дыма в выхлопе в холодную погоду, пока двигатель не прогреется.

Как уже упоминалось ранее, плохие свечи накаливания или неисправный модуль управления свечей предпускового подогрева может вызвать белый дым при запуске двигателя. Низкая частота вращения двигателя может также производить к образованию белого дыма.


Обратите внимание на цвет дыма, идущий из выхлопной системы

Если белый дым все еще виден после того, как двигатель прогреется, это может говорить о нескольких плохих форсунках, позднем моменте впрыска или изношенном топливным насосом высокого давления. Низкая степень сжатия также может быть источником . Не забывайте о воздухе в топливной системе, поскольку он также может вызвать белый дым.

Устранение проблем

Если дизель глохнет на маленьких оборотах, это может указывать на проблему смазки в насосе инжектора. Первое, что следует проверить, это число оборотов холостого хода. При низких уровнях оборотов это может помешать насосу восстановить работу достаточно быстро во время торможения, чтобы предотвратить остановку двигателя.

Вода в топливе может также привести к остановке, заклинивая дозирующий клапан или плунжеры внутри насоса. Использование смазочной добавки может помочь вылечить такое состояние. Если добавка не помогает, насос, возможно, придется очистить или заменить.

Видео – Почему может не заводиться дизельный двигатель в мороз

В зимнее время многие автомобилисты сталкиваются с проблемой затруднённого запуска двигателя. Особенно это касается машин, работающих на дизельном топливе. Двигателя таких автомобилей устроены несколько иначе. Поэтому для них есть отдельные правила того, как завести дизельный двигатель в мороз. Давайте рассмотрим, что влияет на запуск и как подготовить своего железного друга к зимней эксплуатации.

Компрессия

Это один из главных факторов, который влияет на качество пуска. Дизельные агрегаты отличаются от бензиновых большей компрессией и степенью сжатия. Давайте рассмотрим, как влияет данный фактор на запуск силового агрегата:

  • Компрессия до 18. Это очень низкий показатель. Эксплуатация дизеля зимой в таком случае невозможна. Автомобиль нельзя запустить даже «на горячую».
  • От 20 до 24. В данной ситуации автомобиль запустить можно, но только в теплом боксе. Если он простоял ночь на улице, запустить его будет крайне трудно.
  • Порядка 25. Здесь агрегат может работать при температуре до минус 10 градусов Цельсия.
  • Компрессия 26-30. Показатель температуры запуска снижается до минус 15 градусов.
  • 32 и выше. Это нормальная компрессия, которая должна быть у исправного дизельного автомобиля. Такой силовой агрегат без проблем запустится при температуре минус 20-30 градусов Цельсия.

Как видите, показатель компрессии значительно влияет на то, как показывает себя двигатель в зимний период. Чем она выше, тем больше шансов на успешный запуск.

Как проверить значение?

Для этого используют прибор - компрессометр. Но процедура измерения немного отличается от той, что производится на бензиновых двигателях. Компрессометр вкручивается в место установки форсунок.

Далее производится запуск мотора. При этом не нужно нажимать на педаль акселератора. Достаточно трех-четырех оборотов коленчатого вала, чтобы прибор «схватил» максимальные показания. Если компрессия будет ниже 17, мотор и вовсе может не завестись. Нормальные значения должны быть в районе 30, но не менее 24 оборотов. Проверять двигатель стоит при пробеге более ста тысяч километров, а также в преддверии зимнего сезона. Устранив поломку заранее, вы не будете сталкиваться с тем, как в мороз завести дизельный автомобиль. Чтобы повысить компрессию, требуется ремонт цилиндро-поршневой группы. Однако эта процедура уже производится специалистами.

Аккумулятор

Свежий аккумулятор - гарантия успешного старта в любое время. И неважно, «на горячую» вы запускаете двигатель или «на холодную». Хороший заряд обеспечит хорошее вращение коленчатого вала, и как следствие - быстрый пуск силового агрегата. Срок службы аккумуляторной батареи составляет от трех до пяти лет. стоит отметить, что на дизельном агрегате для запуска требуется больше энергии, нежели на бензиновом (даже если у сравниваемых двигателей одинаковое количество и расположение цилиндров). Перед началом зимы следует проверить уровень электролита. Если жидкость выкипела в небольшом объеме, рекомендуется пополнить его дистиллированной водой. Обычную «из-под крана» заливать категорически запрещено. Также проверьте качество соединений на клеммах. Иногда они окисляются, как показано на фото ниже:

В таком случае рекомендуется прочистить их, дабы обеспечить качественное соединение проводников. Для этого снимаем клемму и берем в руки крупнозернистую наждачную бумагу. Также проверьте контакты, что идут на стартер. При необходимости они тоже очищаются от грязи и отложений.

Фильтры

Если у вас не заводится дизель, возможно, проблема в накопившемся «отстое», что в топливном фильтре. Грязные частички препятствуют нормальной подаче горючего. Ресурс фильтра тонкой очистки составляет 10 тысяч километров. Что касается элемента грубой очистки, его можно просто продуть компрессором и установить обратно. Основная часть грязи скапливается именно во втором фильтре. Элемент тонкой очистки задерживает в себе частички размером до 10 микрон. Сам по себе он являет пористую бумагу, помещенную в металлический корпус.

Если не заводится дизель, значит, данный элемент загрязнен и требует замены. Подготавливая автомобиль к зиме, не забудьте и о воздушном фильтре. Поскольку двигателю требуется не только топливо, но и кислород, состояние данного очистительного элемента напрямую влияет на качество работы и запуск мотора. Советы опытных водителей говорят, что этот фильтр следует менять как можно чаще (но не позже 10 тысяч километров). Особенно сокращается его ресурс при эксплуатации в пересеченной местности, где вместо асфальта - шлак и грунтовка.

Масло

Чтобы не задаваться вопросом «как в мороз завести дизель», на зиму следует поменять моторное масло. Сейчас производители выпускают смазочные материалы не только по типу двигателей (дизельные или бензиновые), но и по сезонности. В холодный период допускается использовать менее вязкое масло. Это значительно облегчит запуск двигателя в зимнее время.

Свечи накаливания

На бензиновых двигателях для воспламенения смеси стоят свечи зажигания. Дизельный же мотор устроен по-другому. Для его запуска и работы не требуется дополнительной искры - смесь возгорается от высокой степени сжатия. Но современные производители оснащают дизельные двигателя вспомогательными элементами. Среди них - свеча накала. Она нагревает дизельное топливо, чтобы запуск прошел более успешно.

Особенно это актуально в зимний период. Как правильно заводить дизель в сильный мороз? Для этого вам нужно подождать, пока свеча не нагреет топливо. Проворачиваем ключ в третье положение. На панели приборов загорится контрольная лампочка. Обычно она красного или желтого цвета. Через несколько секунд она погаснет. Как только она перестала гореть, заводим двигатель. Таким образом, вы выдерживаем больше времени для того, чтобы свеча лучше нагрела топливо.

Как в мороз завести дизель? Эфир в аэрозоле

Наверняка вы слышали о таких средствах, как «легкий старт». Эти продукты выпускаются в небольших аэрозольных баллончиках. Они полезны тем, что могут запустить дизельный мотор даже в экстремальных условиях. В состав продукта входят легковоспламеняемые вещества. За счет них и производится «легкий» запуск двигателя. Смесь начинает сгорать раньше - шансы на успешный старт возрастают в несколько раз. Но стоит помнить, что в больших количествах легковоспламеняемые вещества вредят дизельному двигателю. Поэтому использовать такой продукт следует лишь в экстренных ситуациях.

Как в мороз завести дизель средством «легкий старт»? Для этого откручиваем корпус воздушного фильтра, а лучше - снимаем патрубок. Прямо в него начинаем брызгать состав. В это время помощник проворачивает стартер. Мотор легко заведется.

Можно ли запустить «с толкача»?

Наверняка многие из нас видели, как заводят «Жигули» и «Волги» таким способом. Разгоняя автомобиль до минимальной скорости, водитель проворачивает ключ - под давлением смесь воспламеняется. Но вот беда - на дизельном двигателе такое делать нельзя. Поэтому данный вариант запуска исключаем в первую очередь.

Разбавляем топливо

Все знают, что дизель, в отличие от бензина, имеет два сорта - летний и зимний. Так называемое арктическое топливо появляется на заправках не всегда вовремя. Случаются резкие похолодания. Тогда встает вопрос о том, как завести дизель зимой на летней солярке. Поскольку температура кристаллизации ее на порядок выше, она легче замерзает. При минус 10 градусах она превращается в парафин.

На таком топливе запустить мотор просто невозможно. Как быть в такой ситуации? Для этого нам понадобится разбавить горючее в баке со специальной «зимней» присадкой. Такая же добавляется и на заправочных станциях (в то самое «летнее топливо»), поэтому считать данный продукт инородным и вредным для дизельного агрегата не стоит. Рекомендуется заливать продукт заранее (например, на ночь). Утром вы успешно запустите двигатель на летнем топливе. Стоит продукт недорого - порядка 400 рублей за 500-миллилитровый флакон. Но бывают случаи, когда солярка кристаллизируется в самих фильтрах.

И тут никакая присадка не поможет. Как в мороз завести дизель? Для этого применяют сторонние элементы. Проще говоря, нагревают фильтр газовой или керосиновой горелкой. Не стоит беспокоится - дизельное топливо не загорится от такого огня. Главное - не попасть на пластиковые элементы, которые могут оплавиться. Это самый верный способ, которым удается запустить мотор при любом холоде.

Бывалые водители советуют использовать в качестве присадки керосин. Его разбавляют в пропорции «один к десяти». Керосин не вреден для дизельного двигателя. А эффект такой же, как и у специализированных присадок. Продукт сделает дизтопливо более жидким, а излишки вещества испарятся через систему вентиляции картерных газов. Если под рукой нет ни горелки, ни керосина с присадками, можно нагреть фильтр подручными способами. Например, кипятком из чайника, либо феном. Особенно это актуально для машин с пластиковыми топливными магистралями. Под воздействием высоких температур, солярка станет менее густой, и вы сможете успешно запустить автомобиль.

Запуск на авто с АКПП

Автоматическая трансмиссия имеет в своей конструкции гидротрансформатор. Он работает благодаря маслу, что находится внутри. В зимнее время оно тоже густеет. На машинах с МКПП, чтобы отключить коробку от двигателя, достаточно нажать на педаль сцепления. На автомате, стартеру приходится тратить энергию чтобы прокрутить маховик и вал КПП, поскольку узел не полностью выходит из зацепления.

Это делает старт двигателя затрудненным. Чтобы успешно завести мотор зимой, необходимо почаще менять масло в АКПП. Чем оно чище, тем проще будет мотору зимой. В крайнем случае - прогреть феном, но это касается случаев, где температура далеко за минус 30.

Заключение

Итак, мы выяснили, какие действия нужно произвести для успешного старта двигателя в холодное время. Кстати, как правильно прогревать дизель зимой? Специалисты рекомендуют не держать его подолгу на холостых оборотах. После минуты простоя, можно двигаться на малой скорости. Через 2-3 километра мотор будет прогрет и готов к нормальной эксплуатации. Помните, что на холостых оборотах он никогда нормально не прогреется.

Вконтакте

01.12.2017, 10:57 16891 0 Ассамблея Автомобилистов

На дворе зима. Дети радуется выпавшему снегу, катанию на санках, игре в снежки и приближающимся новогодним праздникам с ёлкой, Дедом Морозом, весельем и подарками. А вот водителям, особенно владельцам автомобилей с дизельными двигателями, не до веселья, ведь наступает время настоящих испытаний. Дело в том, что на морозе работа дизельного двигателя сильно осложняется – дизтопливо становится более вязким, появляются проблемы с его распылением через форсунку, его пары конденсируются в камере сгорания и не могут испариться вследствие низкой температуры. Порой оно даже превращается в настоящий «кисель» с хлопьями, которые, попадая в топливный фильтр, забивают его. Положение сильно усугубляет холодный воздух, поступающий в цилиндры, а также загустевшее мало, создающее дополнительное сопротивление при пуске.

Действительно, как облегчить запуск дизельного двигателя зимой, чтобы услышать знакомое приятное урчание и влиться в общий поток автомобилей, а не пополнить армию пешеходов – вопрос особо актуальный. Главной задачей для обеспечения уверенного запуска является создание в камерах сгорания предварительного «маленького Ташкента», т.е. обеспечить прогрев до температуры, когда происходит уверенный запуск. Этого можно добиться множеством способов, в частности, заранее установив систему подогрева дизтоплива и топливопроводов, гарантирующую стабильный запуск даже в самый лютый мороз. Правда, цена такой системы, как говорят, «кусается».

Если же подогрева топлива нет, то общие рекомендации по холодному пуску сводятся к предварительному прокаливанию свечей, когда температура воздуха опустилась ниже -10°С. При включении зажигания слышен щелчок – это срабатывает реле накала. Примерно через десять секунд отчётливо слышен второй щелчок – реле отключилось. Так прогреваются свечи. Эту процедуру следует повторить ещё пару раз, после чего дождаться погасания индикатора накала свечей и завести двигатель, нажимая на газ в случае отсутствия электронного ТНВД.

В случаях, когда моменты срабатывания реле не слышны, можно ориентироваться по индикатору накала свечей, расположенному на приборной панели.

Как правило, выполнение этих рекомендаций приводит к стабильному запуску без особых проблем. Однако это возможно при условии исправного двигателя и всех элементов запуска, хорошего аккумулятора с большой ёмкостью и высоким пусковым током, исправных свечей накала, а также применения зимнего топлива и специального зимнего масла, не изменяющего свои свойства при отрицательных температурах, доходящих до -30°С и ниже.

Если всё же двигатель не хочет заводиться, то приходиться прибегать к более радикальным, порой дорогостоящим или менее безопасным способам.

1. Вызвать эвакуатор, перевезти авто в отапливаемый гараж и дать ему отогреться – долго и затратно.

2. Добавить в топливо керосин или, в крайнем случае, бензин – дедовские методы, известные со времён СССР, которые применялись для больших грузовиков в условиях Крайнего Севера, но никак не могут быть использованы в современных дизельных автомобилях. Небезопасно для двигателя!

3. Прогреть паяльной лампой. Пожароопасно!

4. Использовать специальные присадки-антигели, предотвращающие парафинизацию дизтоплива при отрицательных температурах. При этом надо понимать и не повторять ошибки многих автомобилистов – антигели не работают с уже застывшим топливом. Они могут использоваться только в качестве профилактического средства.

5. Заказать профессиональную услугу отогрева авто – не всегда возможно и недёшево.

Есть ещё ряд способов, как завести дизельный двигатель зимой, однако уже ясно, что лучше не объявлять для своего дизеля «военное положение» и затем вести непримиримую борьбу с проблемами за удачный холодный пуск, а заранее подготовить авто к экстремально низким температурам.

Итак, подытожим. Гарантированный запуск дизельного двигателя зимой будет обеспечен:

– исправностью самого двигателя и других систем авто, отвечающих за его пуск и стабильную работу;

– наличием систем накала свечей и подогрева дизтоплива;

– использованием аккумулятора большой ёмкости и силы пускового тока;

– применением зимнего дизтоплива и зимнего масла;

В результате можно сделать простой вывод о том, что если не лениться и успеть подготовить автомобиль с дизельным двигателем к эксплуатации в условиях отрицательных температур, то можно избежать многочисленных проблем холодного пуска и иметь всегда хорошее настроение. Тем более что Новый Год не за горами.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook