Почему стал большой расход бензина. Техническое состояние авто. Оптимальная скорость движения

Контроль за расходом топлива осуществляется водителем при помощи бортового компьютера, установленного во всех современных авто. Он показывает расчетное (усредненное) значение. Количество потребляемого топлива зависит от параметров движения и только приблизительно соответствует реальному расходу.

В более старых авто для контроля водитель использует простые математические расчеты, выполняемые на основе показателей счетчика пробега и залитого в бак горючего. Узнать количество оставшегося бензина можно с помощью датчика уровня топлива. Этот способ более надежный, так как устройства отображения и измерения (датчики уровня бензина) построены по элементарным схемам, хотя и не такой точный, как электронный.

Эксперимент

Если возникли подозрения относительно нормы расхода бензина (дизеля), не спешите отправляться на диагностику. Подтвердить или опровергнуть факт перерасхода можно только экспериментальным способом. Многие рекомендуют залить полный бак бензина, использовать его, затем снова залить и высчитать, сколько топлива израсходовало авто. Этот способ наиболее точно определяет количество потребляемого горючего.

Но совсем не обязательно использовать весь бензин до конца. После полной заправки проедьте 100 км и залейте недостающее до полного бака количество топлива. Желательно производить заправку на одной и той же АЗС. А для максимального снижения погрешности не меняйте даже бензоколонку. Объем залитого топлива и будет указывать на среднестатистический расход. Если опасения подтвердились, тогда необходимо точно установить причину перерасхода.

Наиболее характерные неисправности

Если автомобиль находится в исправном техническом состоянии, а обслуживание проводилось в плановом порядке и в полном объеме, то наиболее частые причины большого расхода топлива могут быть вызваны неполадками систем и электронных элементов.

Неисправность топливной системы

Возникает по причине недостаточного, реже избыточного давления в топливной системе. Причина – износ топливного насоса, вследствие чего его производительность не соответствует расчетной. Для определения неисправности необходимо произвести замеры специальным устройством. В зависимости от типа двигателя давление в магистрали может быть разным. Для бензиновых моторов инжекторного типа оно колеблется в пределах 2,6 до 4 кПа. При несоответствии замена топливного насоса обязательна.

Неисправность электропитания

Генератор – устройство, обеспечивающее автомобиль напряжением и током соответствующего номинала. Нестабильная выдача этих параметров может быть причиной ситуации, когда обнаруживается повышенный расход топлива. В этом случае можно самостоятельно провести диагностику с помощью обычного мультиметра. Осуществить ремонт сложнее. Лучше обратиться к профессионалам.

Неисправность электронных датчиков

В авто разных марок устанавливается не одинаковое количество контроллеров. Но существенно повилять на повышенный расход могут только датчик кислорода (лямбда зонд) и датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ). Оба устройства при выходе из строя начинают выдавать ошибку на электронный блок управления (ЭБУ), который усредняет подачу топлива. В этом случае большой расход бензина гарантирован.

Кроме этих двух элементов также следует проверить работоспособность датчика положения дроссельной заслонки и сенсора положения распредвала. А также продиагностируйте датчик массового расхода воздуха и абсолютного давления во впускном коллекторе.

Причина в топливе

Увеличенный расход может быть вызван банальной причиной – некачественным топливом. Проверить его октановое число сложно, поэтому пользуйтесь услугами надежных поставщиков горючего. В случае появления запаха бензина внутри салона причиной перерасхода может быть повреждение топливопровода, поэтому визуальный осмотр – это то, с чего необходимо начать поиск неисправности, если увеличился расход бензина.

При эксплуатации автомобиля в суровых дорожных условиях (повышенное содержание мелких частиц в воздухе, низкие температуры, топливо низкого качества) рекомендуется проводить техническое обслуживание раньше установленного срока. Так, например, замену воздушного фильтра можно осуществлять не через 10 000 км, а по необходимости. Это же относится и к топливному фильтру грубой и тонкой очистки.

Не забудьте продиагностировать систему зажигания и выяснить, что влияет на расход топлива – свечи, высоковольтные провода или катушка зажигания. Если причина в них, то не стоит заниматься ремонтом. Целесообразно будет полностью заменить неработоспособные элементы.

Причина большого расхода топлива в автомобиле

– это одна из наиболее частых распространённых проблем, с которой автомобилисты обращаются в станции сервисного обслуживания. Будь то небольшая малолитражка либо мощный «прожорливый» внедорожник, на практике автовладелец может приблизительно сориентироваться, когда возникнет необходимость следующей заправки. Однако случается и так, что бензин начинает расходоваться заметно быстрее, приводя в недоумение автовладельца. Большой расход топлива может происходить по многим причинам, и зачастую к увеличению потребления могут приводить сразу несколько факторов.

Чаще всего увеличение эта проблема вызвана неполадками в электронной системе управления двигателем, а именно – с неправильной работой датчиков, определяющих оптимальное соотношение в воздушно-топливной смеси.

Большой расход топлива нередко возникает вследствие отклонения давления в топливной системе. В большинстве случаев в системе наблюдается пониженное давление, и на то существует ряд причин: например, засорился фильтр тонкой очистки или фильтр бензонасоса, вышел из строя топливный насос. Мощность силового агрегата в таких ситуациях понижается, а на автомобилях с автоматической коробкой переключения передач (АКПП) возрастает время работы на высоких оборотах, с чем, соответственно, связан большой расход топлива. В ситуации, когда давление в системе наоборот повышено, состав воздушно-топливной смеси нарушается в сторону переобогащения, что приводит к аналогичному результату.
Грязные форсунки двигателя – нередкий фактор, провоцирующий большой расход топлива, когда нарушается нормальное образование воздушно-топливной смеси и начинает снижаться КПД мотора. Инжекторы следует прочищать уже при первых признаках засорения: неудачные попытки зажигания, неровная работа двигателя в нейтральном режиме и сбои в работе при нажатии на газ.
Разрушение каталитического реактора (катализатора) – ещё одна причина большого расхода топлива и снижения мощности мотора. Разрушенный катализатор начинает приводить к переобогащению смеси, а это в свою очередь перегревает катализатор и ещё больше выводит его из строя. В результате мощность заметно снижается, бензин расходуется быстрее. К разрушению катализатора могут привести забитые форсунки, некачественный бензин или дизтопливо (ДТ), проблемы в работе системы управления двигателем или пришедшие в негодность свечи зажигания.
Большой расход топлива может вызвать слишком низкая или высокая температура мотора. Вообще, оптимальная температура находится в пределах от 98 до 104 °С. Перегрев приводит к обеднению смеси из-за быстрого испарения горючего вещества, мощность снижается, горючее быстрее расходуется. Непрогретый двигатель также вызывает большой расход топлива (переобогащённая смесь в таком случае необходима для прогрева двигателя внутреннего сгорания). Причиной некорректной рабочей температуры чаще всего является неисправный термостат.
Среди прочих возможных причин, почему расход топлива большой , — износ сцепления, износ шин, неисправные тормоза, неправильный выбор смазочных масел и манера вождения автомобилиста.

Узнайте как решается данная проблема в мире с помощью современных технологий, которые позволяют снизить расход топлива и Посмотрите

Самая частая жалоба, которую можно услышать от многих водителей, касается того, что автомобиль по каким-то причинам расходует большое количество топлива. Вместе с этим большинство из них отмечает, что сам автомобиль находится в хорошем состоянии, и все системы в нем работают исправно. Да и объем самого двигателя вроде бы на первый взгляд достаточно небольшой. Но в чем же тогда могут быть причины большого расхода топлива и как с ними справиться? Ответить на этот вопрос может быть очень сложно даже специалистам автомастерской.

Проблемы с электронной системой двигателя

Это наиболее частая причина. Большой расход топлива возникает из-за неисправности в электронной системе, которая отвечает за управление двигателем. Распространенная проблема - неправильная работа датчиков. В системе они отвечают за передачу информации в электронный блок управления двигателем, или, как его еще называют, ЭБУ. Передаваемая таким образом информация в основном касается работы узлов двигателя, который состоит из нескольких датчиков. Они обуславливают нормальную работу блока управления и помогают рассчитать необходимое количество топливно-воздушной смеси. Поэтому поломка даже одного из них приведет к неправильной работе двигателя.

При повреждении датчиков, регулирующих температуру охлаждающей жидкости и впускного коллектора, смесеобразование нарушится, что может также привести к нарушению работы двигателя. Это возможные причины большого расхода топлива. Правильная работа «сердца автомобиля» также зависит от датчиков, которые следят за положением дроссельной заслонки, за расходом и разряжением воздуха, скоростью его потока и др. Неисправности в их работе также могут привести к подобным проблемам.

Повышенное давление в топливной системе

Данная неисправность встречается крайне редко. Известно, что ЭБУ автомобильного двигателя должен производить расчет впрыска бензина. При этом в своих расчетах он должен основываться на постоянстве ранее заданного давления топлива. И если по каким-либо причинам оно повышается (это бывает, конечно, крайне редко, так как за их работой следят специальные датчики, но все-таки бывает), то система покажет, что воздушно-топливная смесь переобогащена. В этом случае ЭБУ будет вынужден компенсировать избыточный выброс бензина. Исправить это можно одним способом - уменьшить время импульса на инжекторах.

Пониженное давление в топливной системе

Наиболее распространенная ситуация. Возникает в том случае, когда давление в топливной системе по некоторым причинам снижается. В этот момент происходит и снижение мощности двигателя. А для того чтобы ее усилить, необходим большой расход топлива, который превышает средний показатель. При этом, если автомобиль не оснащен автоматической трансмиссией, нажатие водителем на педаль газа только усугубит возникшие проблемы. Мощность двигателя на "механике" упадет еще сильнее, и сразу почувствуется большой расход топлива. "Тойота" с автоматической коробкой передач, например, таких проблем никогда не узнает. Даже ЭБУ в этом случае будет не способен поднять ее за счет максимального увеличения времени импульса впрыска топлива.

Кроме этого, большой расход топлива может возникнуть и из-за слишком широко открытой дроссельной заслонки, которую необходимо закрывать после разогрева двигателя автомобиля. В противном случае разряжение во впускном коллекторе начинает падать. Датчики регистрируют это и начинают подавать сигнал о повышенной нагрузке двигателя. Мощность в этом случае также сильно падает.

Причины снижения давления в топливной системе

Их несколько. Одна из самых частых - засорился фильтр очистки топлива. Он должен быть полностью наполнен бензином. Может засориться и предварительный фильтр - сетка бензонасоса. При этом, если автомобиль движется на обычной скорости, то давление может быть и нормальным, но при некотором ускорении оно сильно падает. Также причиной низкого давления может быть попадание абразивных частиц в топливный насос. Со временем он, как и все остальные части автомобиля, изнашивается. Для увеличения срока его службы необходимо вовремя менять фильтры очистки топлива и периодически чистить сам насос.

Неисправность инжекторов двигателя

Всем известно, что любой автомобиль время от времени нуждается в профилактическом осмотре. Это относится и к инжекторам двигателя. В процессе эксплуатации они засоряются, из-за этого расход бензина сильно увеличивается. При нарушении формы факела распыления происходит и ухудшение его качества. Это приводит к нарушению смесеобразования, поэтому снижается и коэффициент полезного действия. На языке опытных автомобилистов эта ситуация описывается как «двигатель троит». Из-за его нецелесообразного сгорания получается большой расход топлива. Инжектор нуждается в периодической чистке, иначе он способен нарушить слаженную работу всех частей транспортного средства, двигатель при этом начинает работать дольше, чем необходимо.

Каталитические реакторы

Они могут просто выходить из строя или перегорать в результате использования некачественного бензина, загрязненных инжекторов, старых свечей зажигания, возникновения проблем с управлением двигателя. Чаще всего такие проблемы возникают у отечественных автомобилей ВАЗ (инжектор). Большой расход топлива - довольно распространенная неисправность. При неисправности каталитических реакторов возрастает сопротивление выхлопным газам, что приводит к нарушению равновесия (баланса) воздушно-топливной смеси. Смесь переобогащается. В результате проблема нарастает, как снежный ком. То есть катализатор забивается все больше, смесь продолжает переобогащаться. Из-за чего катализатор перегревается все сильнее. Это приводит к его разрушению, следом появляется большой расход топлива. ВАЗ очень часто страдает такими проблемами.

Воздушное голодание

Очень часто перерасход топлива происходит в результате того, что у автомобиля засорился воздушный фильтр. При этом получается ситуация, которую автомобилисты называют воздушным голоданием. В результате этого нормальная работа датчиков нарушается.

Неисправность автоматической трансмиссии

Опытные водители знают, что продолжать эксплуатировать автомобиль в таком состоянии - это еще и опасно. Но автолюбители, у которых водительский стаж еще не очень большой, продолжают ездить на своем транспортном средстве. А неисправная трансмиссия - это работа автомобиля в аварийном режиме, в котором перерасход бензина очень большой.

Стиль вождения

Перерасход топлива зависит и от того, как водитель управляет своим автомобилем. Езда на низких передачах увеличивает потребление бензина. Обычно водители при начале движения стараются как можно скорее перейти на более высокую передачу. Это помогает сэкономить большую часть топлива. Бывает и так, что водитель с механической коробки передач переходит на автоматику. Но продолжает давить на сцепление, совершенно забыв о том, что в новом автомобиле это уже не сцепление, а тормоз. Большая часть водителей жалуется на перерасход топлива как раз по этой причине.

Другие причины

Все вышеперечисленные причины - это не единственные источники проблемы, когда у автомобиля может возникнуть большой расход топлива. Карбюратор, кондиционеры, неправильный выбор смазочного масла, повышение рабочей температуры двигателя выше нормы - все это также может увеличить потребление бензина. Оптимальная температура работы двигателя не должна превышать 104 градуса, но и не должна быть ниже 97. При повышении разрешенных пределов включается вентилятор системы охлаждения, которая также должна быть в исправном состоянии. При перегреве двигателя топливо начинает просто испаряться, его расход, соответственно, увеличивается. Даже неправильно подобранный размер колес может привести к сильному перерасходу топлива.

Большой расход топлива - что делать?

Этот вопрос волнует почти всех водителей, ведь цены на бензин постоянно растут. Причин для перерасхода топлива, как видно из всего вышесказанного, достаточно много. Но что же можно сделать, чтобы его несколько уменьшить? Самый распространенный совет, который дают практически все специалисты - своевременно проходить технический осмотр. Для хорошей работы двигателя необходимо выбирать хорошее смазачное масло, вовремя чистить фильтр для очистки топлива, инжекторы, воздушные фильтры. Либо своевременно заменять вышедшие из строя части на новые. Следить за правильной работой системы охлаждения и исправностью датчиков, отвечающих за работу двигателя. Кроме этого, необходимо грамотно подбирать колеса, выбирать правильный стиль вождения и более внимательно следить за состоянием своего автомобиля. Тогда он будет только радовать своего хозяина, помогая экономить на топливе внушительную часть бюджета.

Постоянный рост цен на топливо, будь то бензин или дизель, заставил автолюбителей все чаще и чаще обращать внимание на употребление горючего. Каждый водитель рано или поздно столкнется с неприятной ситуацией, когда двигатель будет расходовать большее количество топлива. В такой ситуации необходимо быстро определить причины большого расхода бензина и вовремя их устранить. Не будет лишним также знать, как можно экономить на расходе.

«Честные» АЗС

К большому сожалению, за последние 10 лет качество горючего ухудшилось. В нелегких условиях рыночной деятельности владельцы заправок стараются сделать все, чтобы их продукция разошлась. Желание сэкономить на расходах часто приводит к тому, что водители сталкиваются с откровенно плохим качеством топлива.

Каким бы добросовестным не был автозаправочный сервис, нужно обязательно обратить внимание на качество продукции. Определить качество можно по наличию ускоренного износа деталей, относящихся к цилиндро-поршневой группе. Некачественное топливо никогда не будет сгорать полностью. Результатом использования такого горючего является черный нагар на свечах. Мало того, сама силовая установка не сможет нагреться до рабочей температуры, требуя все большее и большее количество бензина или дизеля.

Увидели, что вам залили «воду»? Попробуйте заправиться на другой заправке. Практика показывает, что спорить с заправщиком нет смысла, так как большинство судебных дел не доходят до положительного исхода. Лучше раз и навсегда забыть о той автозаправочной точке, в которой вам приходилось заправляться до того.

Что влияет на расход бензина?

Среди производителей автомобильной техники сформировалось четкое правило - повышенным является тот расход топлива, который вышел за рамки установленного в паспортных данных. Вне зависимости от причины, все они условно разделяются на две категории - субъективные и объективные.

К первым относят особенности человеческого фактора, когда рост количества потребляемого топлива вызван спецификой стиля вождения, установки дополнительного оборудования, которого нет в базовой комплектации, а также перегрузки транспортного средства.

Ко вторым можно отнести проблемы технического характера, вызванные сильным износом или полным выходом из строя отдельных агрегатов или целых узлов. Невыполнение заранее заданных функций приводит к логическому исходу - увеличению количества бензина/дизтоплива, необходимого для поддержания нормальной работы.

Причины большого расхода бензина

Предлагаем ознакомиться с основными причинами проблем:

  1. Позднее зажигание. Наличие любого, даже минимального смещения угла опережения зажигания приводит к увеличению расхода минимум на один процент. Сам же расход прямо пропорционально зависит от смещения угла.
  2. Зазор в свечах. Неправильно выставленные зазоры не только приводят к дополнительным расходам топлива, но и к перебоям в правильной работе свечей. Показатель расхода при этом увеличивается минимум на 4 процента.
  3. Плохая температура охлаждающей жидкости. При слишком низкой температуре жидкости приходится всасывать больше топлива. Это одна из основных проблем, с которыми приходится сталкиваться на практике. Расход в данном случае может увеличиться на 10 процентов и больше.
  4. Износ сцепления. Узлы сцепления, находящиеся в плохом состоянии, заставляют водителя перегазовывать. Соответственно, большой расход топлива в данном случае неизбежен.
  5. Неправильно отрегулированный сход-развал. Колеса, расположенные под неправильным углом, приводят к потере нормальной управляемости, а также быстрому износу шин. Следовательно, экономичность в данном случае минимальная.
  6. Низкое давление в шинах.

    Даже если давление в колесе упало всего на полбара, двигатель будет расходовать на три процента больше топлива, чем раньше. И здесь нет никакой разницы в том, спущены все колеса или только одно.

  7. Непериодичная замена воздушного фильтра. При нарушении правильной периодичности «аппетит» возрастет, так как воздух является одним из главных составляющих правильного процесса сгорания не только топлива, но и других вещей, существующих в природе.
  8. Перебойная работа систем электронного управления силовым агрегатом. Ошибки в программном коде приводят к поступлению либо обогащенной, либо обедненной топливной смеси.
  9. Перегрузка транспортного средства. Нагружая авто лишними 100 кг веса, вы заставляете двигатель потреблять на 10 процентов больше бензина или дизеля для правильной работы. На данный показатель влияет конструкция двигателя, тип транспорта, аэродинамические особенности, а также средняя скорость движения.
  10. Работа с постоянно включенным кондиционером. Кондиционер может стать причиной увеличения расхода на 15 процентов, так как для его работы требуется нормальное питание.

Как сэкономить бензин?

Если с проблемами большинство автомобилистов разобралось, многие все равно задают такой вопрос - как сэкономить бензин на автомобиле и что для этого надо делать? В данном случае важно выполнять ряд мероприятий, позволяющих не беспокоиться о расходе.

  • Правильно отрегулируйте работу зажигания, если в этом есть необходимость. Данная работа выполняется специалистами сервисного центра. Для этого используется два прибора - диагностический сканер и стробоскоп.
  • Следите за нормальным состоянием сцепления. Его детали не подлежат ремонту из-за того, что им свойственно изнашиваться. Плановая замена позволит избежать неприятностей в будущем.
  • Убедитесь в правильности угла каждого колеса. Сделать это достаточно просто - посмотрите на износ покрышек. Если он неравномерный (появились подозрительные полосы на рисунке протектора, износ неравномерный по всей поверхности), обратитесь в СТО (сервис технического обслуживания). С помощью специального диагностического оборудования углы отрегулируют за несколько часов.
  • Привыкайте к спокойной езде. Не нужно срываться с места при первой же возможности, резко переключать передачи, переходить на последнюю передачу очень рано. Не будет лишним использовать движение накатом.
  • Старайтесь не перегружать транспортное средство за счет установки дополнительного оборудования, в том числе и обвесов, вызывающих проблемы с аэродинамикой.
  • Делайте перерывы в работе мультимедийной системы и кондиционера. Даже если приходится ездить при низких температурах, старайтесь избегать возможности загрузить его по полной программе.

Краткие выводы

Как вы убедились, увеличенный расход является результатом влияния плохих факторов - как объективных, так и субъективных. Поэтому лучшим решением в данном случае является своевременно проведенная диагностика, проверка правильности работы всех узлов, а также выработка спокойной тихой езды без лишнего использования кондиционера и стереосистемы.

Статья о том, как можно снизить расход топлива. Важные советы и рекомендации. В конце статьи - интересное видео о том, как понизить расход топлива.

Содержание статьи:

Угроза нефтяного кризиса нависает над миром уже давно, периодически разражаясь экономическими катастрофами. Поэтому лидеры каждой страны непрерывно пытаются максимально сберегать потребление энергетических ресурсов. Автопроизводители поддерживают эту программу, со своей стороны разрабатывая все более экономичные по расходу топлива машины. Конечно, отечественному автопрому далеко до таких технологий, а вот зарубежные коллеги достигли в этом показателе великолепных успехов.

С субъективной точки зрения, экономия бензина очень актуальная для автовладельцев из-за постоянно растущих цен на горючее. Кто-то пересаживается на дизельные автомобили, кто-то отваживается на гибриды, чтобы хоть как-то сократить свои расходы. Однако существуют иные способы, как реально снизить расход топлива, о которых водители не знают или не считают их весомыми.

Самым основным принципом является комплексный подход, ведь только тщательный уход и внимание к своей машине дадут ощутимый результат для бюджета владельца.

Способы снижения расхода топлива

Бортовой журнал

Каждый водитель должен фиксировать весь объем залитого в автомобиль топлива. К слову, подобные рекомендации дают и сами автопроизводители, рекомендуя записывать в бортовой журнал дату и объем пополнения бака, тип топлива и прочую важную информацию. Впоследствии по записям легко будет проконтролировать техническое здоровье машины, а при своевременном обнаружении отрицательной динамики заподозрить неполадку и обратиться в автосервис.


Новейшие смазочные материалы становятся более текучими при низких температурах, а разогреваются куда стремительнее своих предшественников. Поэтому годами прививаемый ритуал по долгому прогреванию машину перед началом движения в настоящее время не только бессмысленен, но и совершенно напрасно тратит бензин. Хватит всего одной минуты для прогрева двигателя, после чего можно начать плавное движение. А после 5-10 минут машина полностью будет готова для любых условий эксплуатации.

Движение без прогазовки

Когда владелец во время активации зажигания еще и добавляет газа, это очень негативно сказывается на двигателе. Помимо усиленного поглощения топлива эта процедура изнашивает стартер и детали мотора. Когда-то она была актуальна для карбюраторных моторов, чтобы горючее быстрее попадало в него и подготавливало топливную систему к работе. Но при системе прямого впрыска топлива педаль акселератора для заведении автомобиля становится ненужной.

Тахометр

Его показания напрямую влияют на расход бензина. Чем выше количество оборотов, тем больше будет «съедаться» горючее. Повышать скорость нужно стараться на наиболее оптимальных для мотора оборотах – это идеальный способ, как снизить расход топлива. Для городского режима это обычно 2 тысячи оборотов для дизеля или 2,5 тысячи - для бензина. Если слишком рано повысить передачу, до набора достаточных оборотов, цилиндры и поршни быстрее будут изнашиваться, чем вызывать повышенный аппетит двигателя.

Если во время разгона слишком медленно прибавлять газ, чрезмерно растягивая «разбег», топливо будет уходить в разы активнее. Газ добавляется уверенно, равномерно, на средних оборотах, которые для дизельных двигателей находятся в диапазоне 2-2,5 тысяч и 2,5-3 тысяч - для бензиновых.

Старт

Эффектный старт с места, как в голливудских фильмах, одним махом съедает большой объем топлива. Поэтому трогаться рекомендуется традиционным, плавным способом, без рывков и спецэффектов.

Скорость движения


Чтобы определить, как снизить расход топлива автомобилем, нужно знать максимально эффективный промежуток времени работы двигателя. Он зависит от типа мотора, трансмиссии, веса машины, аэродинамики и еще ряда факторов. В это время автомобиль работает стабильно, умеренно мощно и при этом поглощает минимум горючего.

Выяснив данный интервал по техническим показателям или опытным путем, желательно при любых поездках придерживаться соответствующего режима движения. А вот езда на высоких скоростях, более 100 км/ч, так же как и резкие маневры, частые перестроения, требует очень большого объема топлива.

Дополнительно полезно будет научиться не совершать лишних остановок. Например, видя издалека, что проскочить на светофор не удастся, следует максимально сбросить скорость и аккуратно подкатываться к нему до того момента, пока снова не будет «зеленый».


Это же касается и соблюдения дистанции. В потоке любой плотности нужно стараться держать расстояние, достаточное для равномерного, не требующего остановок движения.

Торможение двигателем

Этот способ заключается в том, чтобы постепенно понижать передачу или же ехать по инерции, не прибавляя газа. Если требуется совершить поворот, сделать это можно грамотной дозировкой подачи газа. Неприменение тормоза для снижения крутящего момента поможет ощутимо сберечь топливные запасы, а заодно сделает саму поездку более безопасной, особенно на скользкой дороге.

Рельеф местности

При спуске с горки газ лучше сбросить, за двигатель будет выступать обычная гравитационная сила. Но при этом передачу следует переключить на более высокую, тогда активизируется система, снижающая подачу топлива в цилиндры.

Холостой ход

Убежденность в том, что холостой ход безвреден для двигателя, не верно. Даже за 10 секунд такой работы он потратит горючего в несколько раз больше, чем во время старта или начала движения. Если водителю необходимо остановиться перед светофором, ответить на звонок или свериться с навигатором, рекомендуется совсем заглушить двигатель.

Задний ход и «автомат»

Автомобили, оснащенные «автоматом», обладают способностью перемещаться по хорошей, ровной поверхности без задействования газа. Активированные режимы «D» и «R» направят в колеса достаточный крутящий момент, чтобы заставить автомобиль двигаться. Это эффективный метод для езды задним ходом.

Дополнительные хитрости


Установка и грамотное применение этой системы – еще один действенный способ, как можно снизить расход топлива. Так, на хорошей, ровной трассе круиз-контроль ощутимо уменьшит аппетит автомобиля. А вот на дорогах с поворотами, уклонами и подъемами систему лучше отключить, чтобы «автомат» не переключал передачи без лишней на то надобности.

Парковка

Каждый водитель старается выбрать максимально удобное место для парковки. Помимо практичности, это еще и благоприятно скажется на финансовой составляющей. Выезд с удобной позиции потребует меньше маневров, а, соответственно, меньшего расхода горючего. По этой же причине не следует выезжать задним ходом, так как подобное движение требует больших затрат по сравнению с аналогичным выездом передним ходом.


Багажник, закрепленный на крыше машины, даже не имеющий содержимого внутри, увеличивает аэродинамическое сопротивление. Это вызывает увеличение топливного расхода на 5% , а при загруженном багажнике – на все 40%. Поэтому при перемещениях без багажа лучше снимать его с крыши.

То же относится к любому другому лишнему балласту, который может быть в багажном отсеке или в салоне. Вещи, которые забыли выложить, ненужные инструменты утяжеляют автомобиль в целом, требуя большего количества топлива.

Замена фильтров актуальна для того, чтобы снизить расходы топлива на ВАЗ. Если не следить за этими частями, не только сам мотор будет скорее изнашиваться и терять эффективность, но и потреблять больше горючего.

Желательно прислушиваться к рекомендациям автопроизводителя по применению моторного масла. Та марка, которая наиболее соответствует техническим характеристикам и условиям эксплуатации, повысит мощность двигателя, а заодно и сэкономит бюджет автовладельца.

Некоторые автовладельцы не утруждают себя полной очисткой машины от снега, ограничиваясь только лобовым стеклом. Тем самым, они увеличивают аэродинамическое сопротивление, вызывая излишнюю нагрузку. Даже налипшая на кузов и днище грязь способна повлиять на сопротивляемость автомобиля и его показатели. Поэтому на гигиену собственного транспортного средства необходимо выделять достаточное количество времени, а также применять мастики для кузова, повышающие его аэродинамичность.

Ни в коем случае не следует передвигаться на полуспущенных шинах, что требует большей площади для контакта колес с дорожным полотном и увеличивает трение. По этой же причине важно контролировать давление в шинах при существенных температурных перепадах.

Эти простые советы о том, как снизить расход топлива, бензина или дизеля, действительно помогут сэкономить весомую сумму, стоит лишь следовать им регулярно и в комплексе.

Видео о том, как понизить расход топлива:

Понравилось? Лайкни нас на Facebook