Самоделкины по авто замена мотора на другой. Замена двигателя – зачем, когда и как

Очень часто водители, которых не удовлетворяют динамические характеристики мотора или его другие параметры, делают замену силового агрегата на более подходящий. Казалось бы, все просто, но на самом деле это далеко не так. Во-первых, установка другого двигателя на автомобиль требует большого количества переделок по технической части. Во-вторых, не стоит забывать и о документах, ведь другой двигатель внутреннего сгорания (ДВС) имеет свой серийный номер. Но давайте обо всем по порядку.

Немного общей информации

Что касается технической части вопроса, то тут многое зависит от марки автомобиля, установленного на нем мотора и предполагаемой замены. Поэтому сказать что-либо более подробно невозможно. Конечно, не составит сложности заменить мотор на аналогичный. К примеру, на ВАЗ-2110 стоит силовой агрегат на 1,5 литра и мощностью 78 л. с. В этом случае без каких-либо переделок его легко поменять на такой же. Поставить более мощный мотор тоже можно, но обойдется эта процедура на порядок дороже, да и побегать по ГАИ тоже придется.

Каждый силовой агрегат имеет свой идентификационный номер. Также есть ВИН-номер на кузове автомобиля, в котором указывается конкретная модель и серия ДВС. Если данные не совпадают, то могут появиться проблемы. Хотя сотрудники дорожно-патрульной службы сейчас не имеют права проверять мотор, лучше не рисковать и делать все по закону.

Установка других двигателей на автомобиль ГАЗ-21

Силовой агрегат, который раньше устанавливался на «Волгу», имеет множество недостатков, основные из которых следующие:


В целом проблем тут более чем достаточно, да и сам по себе мотор имеет относительно небольшой ресурс. Именно поэтому многие автомобилисты решаются на замену. Обычно устанавливают ЗМЗ-405 или же ЗМЗ-406, которые по своим техническим характеристикам очень даже похожи. Такая замена требует минимум переделок. Хотя все же приходится дорабатывать поддон, ведь он упирается в элементы передней подвески. Некоторые автовладельцы ставят двигатели с иномарок, но это обычно очень дорого. Да и КПП в таком случае также подлежит обязательной замене.

Установка аналогичного силового агрегата

Обычно к такой процедуре прибегают только тогда, когда выходит из строя старый ДВС. Зачастую капитальный ремонт по цене практически равняется покупке нового мотора. Если смысла восстанавливать старый ДВС нет, то однозначно нужно поставить аналогичный, но новый, б/у или контрактный. Установка мотора с такой же модели автомобиля и аналогичной мощности не требует регистрации. Следовательно, вы можете не посещать ГИБДД, так как нет такой необходимости.

Но даже в этом случае необходимо тщательно проверять все документы. Установка другого двигателя на автомобиль такого же типа может производиться без переоформления, но это еще не все. К примеру, такой мотор может быть снят с угнанного автомобиля. Если в какой-то момент это выяснит полиция, то будут проблемы. Поэтому при покупке силового агрегата желательно иметь договор купли-продажи или чек, подтверждающий сделку.

Установка другого двигателя на автомобиль "Газель"

Основной недостаток штатного мотора заключается в его большом расходе топлива. В этом случае есть вариант перейти на ГАЗ. Однако тут тоже потребуется получение соответствующих документов. Можно пойти и по другому пути, поставив импортный силовой агрегат. Некоторое время самым популярным вариантом был американский мотор от компании "Даймлер Крайслер" объемом 2,4 литра и мощностью 152 л. с. Это отличный ДВС с довольно большим ресурсом. При грамотном и своевременном обслуживании он практически не имеет серьезных недостатков. Расход в городском цикле примерно 11 литров, а по трассе менее 9. На более поздние автомобили ГАЗ он устанавливался как штатный.

Помимо этого, популярностью пользуются и японские моторы. К примеру, 1JZ-GE VVT-i от "Тойоты". Это объемом 2,5 литра и мощностью 200 л. с. Это один из лучших вариантов, правда, его установка обойдется совсем не дешево. В некоторых случаях ставят тойотовский V8 на 4 литра в паре с 5-ступенчатым автоматом. Встречаются на "Газели" подобные силовые агрегаты крайне редко, ведь по деньгам такая процедура совсем не дешевая.

Как поставить мотор от ВАЗ на ЗАЗ-965

Любители ретро автомобилей нередко идут на любые траты, лишь бы улучшить технические характеристики своего железного коня. Например, на ЗАЗ-965 очень часто ставят моторы от ВАЗ или "Таврии". Допустим, МеМЗ-2457 ставится без особых проблем, необходимо лишь немного доработать переходную плиту или поставить КПП от ЗАЗ-968.

Установить коробку передач в этом случае несколько сложнее, нежели сам двигатель. Нужно переварить крюк коробки, поменять выжимной подшипник и многое другое. Поскольку потраченные усилия должны того стоить, многие владельцы ЗАЗ сразу ставят ДВС от ВАЗ. Но даже тут потребуется полностью переделывать плиту, ставить подходящую КПП и т.п. Однако полученный результат себя оправдывает, ведь можно поставить достаточно мощный мотор за относительно небольшие деньги. В целом же установка другого двигателя на автомобиль ЗАЗ-965 практикуется достаточно редко и производится обычно людьми, которые серьезно увлекаются автомобилем, не жалея на него денег и времени.

Установка мотора УМЗ-4178 на ГАЗ-69

Очень часто причиной к замене служат несколько немаловажных факторов. Во-первых, штатный силовой агрегат ГАЗ расходует порядка 17-20 литров бензина на сотню пробега. Во-вторых, рекомендованного заводом изготовителем топлива АИ-76 уже давно нет в продаже. Ну и кроме этого, многих пугает большой пробег и износ ДВС. Что касается мотора УМЗ-4178, то он более современен и имеет гораздо лучшие технические характеристики. Расход, по наблюдениям автомобилистов, снижается на 5-7 литров, что при большом пробеге очень сильно заметно. Возрастает динамика за счет повышения мощности силового агрегата. Ну и увеличивается надежность, что тоже немаловажно.

Установка другого двигателя на автомобиль ГАЗ-69 сопровождается доработкой картера сцепления и перемещением педали газа. Зачастую переделывают и подушки силового агрегата. В остальном установка проходит без проблем и не требует существенных финансовых затрат. По отзывам автомобилистов, такая переделка вполне обоснована и окупается достаточно быстро.

Преобразование автомобиля "Волга"

Очень часто встречаются автовладельцы, устанавливающие на отечественное транспортное средство моторы V8 с таких автомобилей как ГАЗ-53 или ГАЗ-66. Объем силовых агрегатов в этом случае достигает 4-5 литров, что совсем не мало. Проблем во время установки очень много, начиная от недостаточного количества места и заканчивая различными усилителями лонжеронов и т.п. Водители сталкиваются с тем, что на двигателях грузовых авто ГАЗ установлены вакуумные ограничители оборотов, которые нужны для защиты трансмиссии при затяжных подъемах. В легковом автомобиле с этим проблем нет, поэтому данный элемент желательно удалить. Обычно с этим не возникает проблем, а если они и есть, то специалисты на СТО помогают довольно быстро их решить. Ну а сейчас идем дальше.

Замена моторов на отечественной классике

Как мы уже разобрались, установка другого двигателя на автомобиль «Волга» потребует множества переделок и доработок. Как же обстоят дела с машинами ВАЗ? На самом деле не так много находится энтузиастов, идущих на подобные замены. Во-первых, это совершенно не выгодная процедура по деньгам. Во-вторых, будут дополнительные затраты и потребуется дополнительное оборудование. К примеру, на ВАЗ-2110 можно поставить японский двигатель. Безусловно, он надежный и более мощный. Да и экономия по бензину будет налицо. Но вот потратиться на такую переделку придется в любом случае. Да и про документы не стоит забывать. Обычно водители устанавливают дополнительно улучшенный трамблер с усиленным зажиганием, переработанный выпуск и другие радиаторы. Это еще далеко не весь список того, что понадобиться сделать. Поэтому прежде чем будет выполнена установка другого двигателя на автомобиль ВАЗ, нужно взвесить все за и против.

"Москвич" и замена мотора

На эту отечественную машину еще на заводе ставили порядка 5 разных силовых агрегатов. Тут были как собственной разработки моторы, так и опелевские дизельные ДВС. К примеру, обладатели ВАЗ-2141 или 2142 с силовым агрегатом от ВАЗ-2106 могут с легкостью поставить мотор от "Форда" на 1,7 литра. Практически все двигателя были карбюраторными, несколько позже появились с центральным впрыском. Из-за этого сложность конструкции существенно возросла, а стоимость замены увеличилась. Но даже сейчас находятся водители, которые успешно ставят моторы V8 от "Ауди", хотя затраты тут несоизмеримы с ценой автомобиля. Но таких водителей это не пугает, ведь для них это хобби, которое не оценивается в валюте.

Необходимые документы

Как мы уже разобрались, установка другого двигателя на автомобиль «Москвич» или любой другой вполне реальна. Но техническая сторона вопроса это еще не все. Особенно если речь идет о монтаже более мощного силового агрегата с другого автомобиля. В этом случае понадобится собрать соответствующие документы. Первым делом нужно написать заявление в ГИБДД с просьбой о внесении изменений в конструкцию автомобиля, после чего получить на это разрешение. Дальше идем в экспертную организацию, которая подтвердит возможность монтажа двигателя на конкретную марку автомобиля. Только после этого ставится мотор и обязательно получается на руки декларация от организации, занимавшейся установкой.

Проходим техническое обслуживание, после чего получаем диагностическую карту. Все перечисленные документы предоставляются в ГИБДД. Также и автомобиль должен быть осмотрен экспертами. Как видите, установка других двигателей на автомобили ГАЗ-21 или любые другие, потребует большого количества сил и времени.

Подведем итоги

Очень часто владелец транспортного средства не может оторвать взгляд от кузова автомобиля, хотя динамика машины оставляет желать лучшего. В этом случае многие задумываются об установке другого, более мощного двигателя. Причем очень часто цена вопроса для них не имеет значения. Безусловно, все решения принимает владелец автомобиля и решать только ему: будет замена или нет.

Однако бывают и другие ситуации, например, когда двигатель вышел из строя из-за заклинивания. В этом случае его восстановление может обойтись в круглую сумму. Если добавить к этому услуги автосервиса, то получается, что купить контрактный мотор с гарантией не так уж и дорого. Хотя лучше постараться отыскать новый, ведь покупать кота в мешке, тем более за большие деньги, вряд ли нужно. В любом случае не стоит забывать об оформлении документов. Двигатель должен иметь читаемый идентификационный номер и не числиться в угоне. Если при покупке не обратить внимание на эти детали, то в дальнейшем могут быть серьезные проблемы. Ведь доказать ГИБДД или полиции, что вы его купили, а чек случайно потеряли, будет практически невозможно. Поэтому в первую очередь проверяйте двигатель в базе ГИБДД и не забывайте о его диагностике.

Многие автовладельцы хотя бы раз в жизни сталкивались с необходимостью замены двигателя. Технические вопросы в этом случае решаются быстро. Все действия можно осуществить самостоятельно при наличии необходимых навыков или же обратиться в автосервис. Основная проблема, с которой может столкнуться владелец автомобиля, – оформление замены двигателя в ГИБДД в 2019 году.

Причины для замены

Чаще всего вопрос о замене двигателя возникает, когда автомобиль уже достаточно долго эксплуатируется. Если двигатель полностью выходит из строя, требуется произвести его капитальный ремонт или поставить новый.

Иногда причина не в выходе двигателя из строя, а в том, что владелец решил повысить производительность авто. В первом случае устанавливают силовой агрегат, который имеет такие же технические характеристики, во втором – двигатель с другими параметрами.

Важно то, что не все перечисленные изменения требуют обращения в ГИББД.

Когда обязателен учет изменений

Многие автовладельцы задаются вопросом, нужна ли регистрация в ГИБДД при замене ДВС. Рассуждают они так: поскольку данный силовой агрегат относится к категории запчастей, а не номерных знаков, все поездки в ГАИ с целью перерегистрации – перестраховка и напрасная трата времени. И очень сильно ошибаются, ведь двигатель в первую очередь осматривается экспертами при продаже автотранспорта и смене владельца.

На каждом двигателе есть свой уникальный номер, который указан в техпаспорте и в базе данных полиции. Этот номер в обязательном порядке должен совпадать с тем, что указан в техпаспорте автомобиля.

Многих владельцев автотранспорта интересует, нужна ли перерегистрация автомобиля при смене двигателя на аналогичный по техническим характеристикам агрегат.

По общему правилу — нет. Но может возникнуть ситуация, особенно если мотор приобретался на разборке, а не официально, что новый двигатель числится в базе ГИББД в категории угнанных машин. Это чревато серьезными проблемами.

  1. Во время покупки агрегата потребовать у продавца подтверждающие его юридическую чистоту документы: чек или договор.
  2. Установить новый двигатель.
  3. Обратиться в ГИБДД для получения отметки в паспорте транспортного средства о том, что ДВС был заменен.

Инспектор поставит соответствующую отметку только после того, как проверит, не числится ли автомобиль с таким номером мотора в угоне. Если все нормально, изменения внесутся в ПТС и базу ГИБДД. Если же ситуация обернется не в вашу пользу, можно предъявить инспектору документы, подтверждающие покупку данного агрегата. В таком случае вся ответственность ложится на продавца.

Регистрация авто с другим двигателем требует больше времени. Для осуществления этой процедуры необходимо следовать такому алгоритму:

  1. Написать заявление на замену двигателя в отделении ГИБДД.
  2. Обратиться в организацию, которая имеет право проводить экспертную оценку. На данном этапе определяется безопасность установки новой детали, о чем выдается соответствующий документ.
  3. Осуществить замену в лицензионном сервисном центре.

Какие нужны документы

Для оформления в ГИБДД замены двигателя в 2019 году необходимо собрать документы, подтверждающие правомерность и оправданность таких действий. Некоторые из них выдаются непосредственно в техцентре, который занимался установкой. Вам нужны:

  • заявление-декларация о выполненных работах;
  • учредительные документы организации.

Перед тем как поставить на учет автомобиль с другим двигателем, необходимо пройти полный техосмотр. На его основании выдается диагностическая карта. Только после этого можно начинать процесс оформления и собирать полный пакет документов, который надо представить в ГИБДД.

Он включает:

  • паспорт владельца автомобиля;
  • паспорт ТС;
  • договор или чек, которые подтверждают официальное приобретение двигателя;
  • заявление в ГИБДД на внесение необходимых изменений в базу;
  • результаты экспертного осмотра, подтвержденные документально;
  • диагностическую карту;
  • сертификаты и лицензии компании, производившей замену.

Итак, вопрос, как оформить замену двигателя в ГИБДД в 2019 году, нами рассмотрен. Важно понимать, что данная процедура может занять длительное время.

Если все действия выполнены по правилам, автовладелец получит от сотрудника ГИБДД ПТС и свидетельство о регистрации автомобиля с новыми данными о двигателе, а также свидетельство, подтверждающее соответствие конструкции транспортного средства Техническому регламенту ТС.

Санкции за замену без регистрации

Мы выяснили, что регистрация замены двигателя в ГИБДД в 2019 году обязательна только в том случае, если новый агрегат отличается от старого по техническим характеристикам (мощность, объем двигателя). За несоблюдение норм законодательства по данному вопросу вам грозит штраф за административное правонарушение, связанное с ездой на незарегистрированном в установленном порядке автомобиле. Сумма штрафа составляет от 500 до 800 рублей. Если же окажется, что авто, двигатель которого теперь стоит в вашей машине, числится в угоне, машина попадет на штрафплощадку до выяснения обстоятельств.

Отвечая себе отрицательно на вопрос, можно ли менять двигатель без регистрации в ГИБДД, вы принимаете рискованное решение, которое потом может обернуться неприятными последствиями.

Как зарегистрировать новый двигатель в ГАИ: Видео

Замена силового агрегата на машине может быть вызвана несколькими причинами: кого-то не удовлетворяют динамические характеристики и мощность авто, кто-то хочет установить другой двигатель на автомобиль, потому что старый мотор пришел в негодность из-за длительного срока службы, аварии или неправильной эксплуатации. Помимо чисто технических моментов, возникает вопрос, нужно ли регистрировать замену двигателя в ГИБДД и если да, что нужно для этого сделать. В 2011 установка другого двигателя на автомобиль была возможна, так как двигатель был обычной запчастью. Но сегодня ситуация изменилась.

Зачем менять двигатель

Большинство автовладельцев хотят заменить силовой агрегат на своем авто из-за того, что старый не имеет смысла реставрировать (например, после ДТП, или ) или просто нет возможности восстановить мотор, т. к. все ремонтные размеры цилиндро-поршневой группы пройдены. Многие меняют свой мотор из-за большого расхода горючего. Например, на «Газель» можно установить американский «Даймлер крайслер», имеющий мощность 152 л.с. и объем цилиндров 2,4 л. расход топлива с таким движком при движении по городу составит всего 11 л, по магистрали 9 л.

Замена на аналогичный двигатель

Это самый простой вариант. В этом случае, если говорить о технической стороне дела, никаких изменений в конструкции авто не предвидится: все крепления на новом агрегате подойдут к кузову машины в подкапотном пространстве. Оформление документов тоже особых затруднений не вызовет: достаточно представить чек, накладную из магазина. То же самое относится к подержанным моторам. Только здесь вместо магазинного чека и накладной придется предоставить договор о купле-продаже.

Установка контрактного двигателя

В Европе и Японии принято менять машины каждые 3-5 лет. При этом стоит учесть, что машины эксплуатировались практически в идеальных условиях: ездили по отличным трассам, вовремя обслуживались и заправлялись высококачественным топливом и таким же маслом. Такие двигатели смогут прослужить еще не один год, а стоят значительно дешевле новых агрегатов. При их оформлении роль подтверждающего документа будет играть договор поставки или соглашение о купле-продаже, если мотор куплен с рук, а не ввезен непосредственно из-за границы.

Замена двигателя на более мощный

Если вы хотите поставить другой, более мощный мотор, то придется под него подгонять соответствующие посадочные места, в некоторых случаях – немного переделывать электропроводку, добиваться точного соответствия креплений корзины сцепления и блока цилиндров. Возможно переделывать выхлопную систему, если на моторе . Быстро оформить бумаги тоже не получится: придется придерживаться определенного алгоритма действий:

  1. Возьмите в ГИБДД бланк заявления специальной формы (либо скачайте в Интернете) и заполните его.
  2. Понадобится обратиться в экспертную организацию: (например, НАМИ), чтобы ее специалисты оценили новый движок, осмотрели авто и оформили заключение, согласно которому установка другого агрегата на машину не приведет к снижению безопасности при ее эксплуатации.
  3. Установите другой двигатель. Подобную операцию имеют право проводить техцентры, имеющие соответствующую лицензию. Однако не возбраняется замену двигателя на более мощный сделать самостоятельно.
  4. Подайте в ГИБДД документы от экспертной организации. Взамен вы получите заявление-декларацию. Его необходимо заполнить самому или дать это сделать представителю техцентра, в котором меняли мотор.
  5. Пройдите техосмотр и получите диагностическую карту.
  6. Подайте собранные документы в ГИБДД и предоставьте автомобиль к осмотру.

Еще одна проблема которая может вас постичь при установке двигателя от более мощной модели это не соответствие программного обеспечения в блоке управления двигателем. Чтобы это исправить блок управления двигателем нужно будет под соответствующую версию ДВС.

Установка двигателя от другой модели авто

С 1.01.2017 г. изменять заводскую конструкцию машины без ведома Госавтоинспекции не разрешается. Если вы решили поменять двигатель и поставить агрегат от другой модели в соответствии с законодательством, то необходимо предпринять нижеследующие шаги:

  1. Подать заявление в ближайшее отделение ГАИ (МРЭО) с предоставлением автомобиля для того, чтобы специалисты оценили возможность замены двигателя.
  2. Провести диагностику транспортного средства с выдачей заключения эксперта о возможности установки другого мотора.
  3. Посетить ГИБДД: на основании вышеуказанной диагностики ее сотрудники выдадут свое разрешение.
  4. Установить двигатель: процесс осуществляется в лицензированном техцентре под наблюдением сотрудников ГАИ.
  5. Провести повторную проверку технико-эксплуатационных характеристик силового агрегата.
  6. Получить заключение – заявления-декларацию, выдаваемую специалистами техцентра, где указывается объем установленного движка, другие его параметры и описываются произведенные работы.
  7. Съездить в пункт ТО для оформления новой диагностической карты.
  8. Подать новое заявление в ГИБДД: вам выдадут свидетельство о соответствии автомобиля требованиям безопасности и произведенным изменениям.
  9. Получить новый ПТС.

Что касается технической части, то свап двигателя (так называют установку другого мотора) в большинстве случаев подразумевает полную или частичную замену трансмиссии. Здесь же стоит отметить, что эксперты откажут в выдаче положительного заявления-декларации, если в исследуемом двигателе:

  • выбросы отработанных газов содержат количество вредных веществ, превышающих нормы по ГОСТ;
  • разгерметизирована система питания;
  • выхлопная система функционирует неэффективно;


Установка мотора без документов

Как это ни странно, но здесь особых сложностей не возникает, если вновь устанавливаемый силовой агрегат соответствует требованиям, изложенными ниже:

  1. Двигатель по модели и иным техническим параметрам полностью совпадает со старым.
  2. Номер агрегата свободно читается и не носит следов вмешательства (попыток перебивки и т. п.).
  3. Двигатель отсутствует в базе данных ГИБДД по угонам.

Как оформить замену двигателя в ГИБДД

Согласно Приказу по ГИБДД №1001 с 10.07.2017 г. двигатель, установленный на авто перестал считаться запчастью. Теперь это снова номерной агрегат с вытекающими отсюда последствиями: необходимостью постановки на учет. Т. е. замену двигателя на другой, даже однотипный, придется оформлять официально. Это значит, что после прохождения процедуры проверки документов ПТС придется менять: в противном случае зарегистрировать машину не удастся. Получать новое свидетельство о регистрации (ламинированную карточку) не требуется: в него номер силового агрегата не вносится.

Какие нужны документы для замены двигателя

В каждом конкретном случае замены двигателя нужен свой пакет документов, о чем было рассказано выше. Однако есть список обязательных бумаг, которые наверняка потребуются:

  • общегражданский паспорт владельца машины, на которой предполагается заменить двигатель;
  • заявление в ГИБДД;
  • заключение специалистов о результатах проведенной технической экспертизы;
  • документация на вновь устанавливаемый мотор, если его параметры отличаются от характеристик штатного силового агрегата;
  • диагностическая карта, если устанавливается более мощный мотор или от иной модели;
  • договор о приобретении машины;
  • техпаспорт автомобиля (ПТС);
  • свидетельство о регистрации.

Также не забудьте оплатить государственную пошлину. Если параметры нового мотора соответствуют заменяемому, то внести в казну придется 350 руб. В более сложных случаях (например, замена мотора на агрегат от другой модели) эта сумма может возрасти до 2850 рублей (данные на начало 2018 года).

Отказ в регистрации

Это происходит достаточно редко. Основанием для отказа в постановке на учет транспортного средства с замененным двигателем считаются:

  • признаки подделки, уничтожения или изменения номера силового агрегата;
  • несоответствие номеров, указанных в бумагах, реальным обозначениям на моторе;
  • предоставление фальшивых документов на машину или о проведении экспертизы двигателя;
  • наличие номера двигателя в базе данных ГИБДД об угнанных транспортных средствах.


Аннулирование регистрации

Бывает так, что факт подделки номера агрегата или документов на него выясняются уже после постановки автомобиля на учет. В таком случае подразделение ГИБДД начинает собственное расследование, рассылая запросы по месту предыдущей регистрации машины. Если окажется, что авто или его замененные агрегаты числятся в розыске, то регистрация аннулируется и собственник обязан сдать документы и государственные номера в ГИБДД.

Некоторых водителей достаточно часто не устраивают технические показатели машины, поэтому выбирают, как альтернативу смену его «сердца». По большей части, процедура достаточно трудоемкая. Особенно если устанавливаемый агрегат иной конфигурации, которую завод изготовитель на конкретную модель никогда не ставил.

Но, не стоит забывать и о других причинах: неисправное состояние, истекший срок службы, отсутствие ремонтных запчастей и т.д.

Поэтому и вопросы у владельцев возникают разного свойства - что нужно для переделки, а нужно ли его регистрировать? На них и постараемся ответить.

На фото — Honda Civic

Обращаем ваше внимание на то, что виду принятых поправок в законодательство, с 2018 года любая замена двигателя требует обязательной фиксации в ГИБДД. Дело в том, что ранее мотор считали запчастью и номер его исключался из обязательного перечня для сверки. Сейчас же его снова признали номерным устройством.

Нужны ли документы?

В этом вопросе много нюансов, которые предстоит изучить. Если обращаться к официальным ответам представителей ГИБДД, то получается, что «бумаги» при установке силового агрегата не понадобятся, если:

Заменяемый двигатель полностью совпадает по техническим показателям с «родным».

Этот агрегат устанавливался заводом изготовителем на конкретную модель машины.

Номера читаемые и не поврежденные.

Прошел проверку по базам в ГИБДД.

Обязательно сохраняйте чеки, договора КП, чтобы у вас на руках оставались все равно какие-нибудь доказательства законного приобретения. После установки, да и до установки, желательно обязательно проверить номер по базам.

Сложней ситуация обстоит с перерегистрацией деталей, отличающихся от «родной» конфигурации, то есть мощней, к примеру. Согласно поправкам в законе, установка силовых агрегатов отличающихся по характеристикам, ведет к изменениям и других систем автомобиля, и в целом приводит к изменениям в сфере безопасности.

Кстати, не забывайте, что установка более мощного «сердца» приведет к увеличению транспортного налога.

Итак, в случае различий в технических характеристиках, потребуется собрать определенные «бумаги»:

1. Необходимо обратиться в ГАИ. Там составляете заявление, форму узнаете у инспектора, он же будет его рассматривать.

Ведущей экспертной организацией в сфере автомобилестроения, является НАМИ. Они занимаются оформлением сертификатов соответствия.

3. Проводим замену мотора, лучше это делать в специальном сервисе, где имеется лицензия на проведение таких работ. Заменой часто занимаются и экспертные организации, подробней об этом узнайте у них.

Что интересно, установку можно проводить самостоятельно, но мы бы вам не рекомендовали этого. В конечном итоге, очень сложно доказать, что все работы вы выполнили, согласна нормам.

4. После, в сертифицированном центре, вам выдается, так называемое - заявление-декларация, а также копии таких документов, как лицензия и сертификат от организации, выполняющей работу.

5. Необходимо пройти ТО. Это сделать можно в специализированных СТО, экспертных организациях.

6. Собрать все полученные документы и прийти в ГИБДД. Предоставить машину к осмотру.

Отдельно хотелось бы рассмотреть вопрос, когда на приобретенный мотор совершенно нет никаких документов . Чтобы его зарегистрировать вам потребуется обратить в НАМИ. Они проведут экспертизу, выяснят кто изготовитель мотора, его технические характеристики, номера партий и другие данные. И уже на основании этих данных, дадут заключение. Имейте виду, что стоимость может отличаться в зависимости от объема работы.

Документы необходимые для перерегистрации:

Паспорт владельца, копия.

Копия и паспорт ТС.

Договор КП или чек. За исключением, когда совпадают технические характеристики и отсутствует в розыске.

Однако тут нужно подстраховаться водителю, не редко инспекторы требуют чек или договор. Согласна закону, требования не законы, их можно обжаловать, получив письменный отказ.

Свидетельство о регистрации ТС.

Заявление о внесении изменений, подписанное инспектором.

Заявление-декларация, экспертное заключение.

Итоги техосмотра.

Еще один способ выманить у водителя деньги - это требования таможенной декларации, если, к примеру, двигатель был завезен из-за границы, то есть й. Такие действия инспекторов незаконны, требуйте письменного отказа и обращайтесь в суд.

Если все необходимые документы будут собраны, замена произведена правильно, на руки инспектором выдается свидетельством о полном соответствии изменений, о регистрации ТС, паспорт ТС (изменения уже проставлены).

Кстати, не забудьте после всего этого, уведомить свою страховую компанию о внесенных изменениях. В противном случае, есть риск получить отказ при попадании в ДТП.

Затраты

Если делать все законно, затраты будут минимальными. Итак, на что придется раскошелиться:

Заключение из экспертной организации, в зависимости от объема работы, в пределах 600 руб. И то если для вашего автомобиля она понадобится.

Затраты на установку, можно самостоятельно поставить, но сложно потом составить заявление-декларацию.

Тех осмотр, в зависимости от субъекта федерации, стоимость варьируется в среднем от 400 до 700 руб. Для грузовых автомобилей цена будет выше, от 800 руб.

И напоследок 800 руб. госпошлина за внесение изменений в ПТС.

Если воспользоваться порталом Госуслуги, выйдет дешевле.

Штраф предусмотрен, если вы заменили двигатель на более мощный и не оповестили ГИБДД, не указали этот факт в паспорте ТС, придется заплатить 800 руб.

Замена двигателя на автомобиле на более мощный или, как его еще называют, engine swap, впервые имела место в тридцатые годы в Америке. Сейчас же этим занимаются везде, и мы разберемся, как это сделать у нас в стране.

Замена двигателя на другой – откуда пошла такая мода?

В то время на территории США был распространен «сухой закон», и изобретательные бутлегеры, занимающиеся доставкой запрещенного алкоголя, устанавливали под капот своих «железных коней» более , которые давали возможность без особого труда ускользнуть от полиции. Следующий пик популярности такой замены пришёлся на пятидесятые годы, когда вошли в моду хот-роды, иными словами – старые, раритетные автомобили, на которые устанавливали новые популярные многолитровые движки.

В общем, жители США могли себе позволить такие маневры, так как им не нужна регистрация двигателя при замене. Что же насчет Европы, Японии и России, то здесь данная процедура всегда была более затруднительной и требовала оформления, однако это не помешало обрести популярность engine swap и на этих территориях.

В принципе, данная операция является весьма сложной, не только с позиции бюрократической тяжбы (вы еще раз задумаетесь, когда узнаете, как оформить замену двигателя документально), но и с практической стороны.

Регистрация двигателя при замене – нужна или нет?

Для этого требуются большие материальные вложения и некоторые навыки, особенно, если есть желание сделать все самому. Правда, сейчас все же набирает популярность замена двигателя на другой, оформление 2013 года стало намного проще, но все равно повозиться придется изрядно. Поэтому на такой шаг решаются либо отчаянные фанаты своих автомобилей, либо по вынужденной необходимости, например, из-за повреждения старого агрегата вследствие аварии.

Также иногда моторы выходят из строя и по ряду других причин: неправильный уход или банальный износ, в этом случае его тоже актуально заменить на более мощный агрегат, тем более что можно будет купить двигатель б/у, снятый с разбитого авто, а значит, его себестоимость значительно снижается. При этом такой монтаж обойдется куда дешевле и проще, нежели либо установка турбонаддува.

Но прежде, чем идти на подобный шаг, следует уточнить все нюансы, особенно, в каких отношениях сейчас замена двигателя и закон. Как упоминалось выше, процедура оформления значительно упростилась, вернее по новому законодательству сотрудники ГАИ не должны сверять номер движка с указанным в документации. А при идентификации авто будет фигурировать только лишь VIN-код и номер кузова. Однако это не дает права однозначно ответить на вопрос, нужно ли регистрировать замену двигателя, из-за ряда подводных камней.

Замена двигателя на более мощный – подводные камни закона

Если рассматривать данную ситуацию с юридической точки зрения, то теперь, меняя один силовой агрегат на другой, в ГАИ ничего оформлять не надо, так как никто на его номер смотреть не будет. Однако в документах указывается марка движка, и на нее-то как раз могут обратить внимание. Поэтому при перестановке мотора на аналогичный никаких вопросов возникнуть не может, но если есть желание поставить совершенно другую модель, тогда стоит ознакомиться с тем, как происходит замена двигателя автомобиля, порядок оформления данной процедуры тоже стоит изучить подробнее.

В принципе, порядок вряд ли будет осложнен чем-то кроме добычи справки НАМИ и регистрацией в ГАИ.

Случается, что делается замена двигателя на менее мощный. Тут уж, рассматривая этот вопрос со стороны налогооблажения, возникают некоторые нюансы, ведь, по сути, для авто с более слабым мотором сумма налога будет более низкой . И без особого внимания со стороны закона к таким операциям существенно снизится приток денежных средств в казну, так что вряд ли это долго останется без изменений. Сейчас такая замена делается довольно часто, ибо налог растет высокими темпами, но все больше автовладельцев понимают, скоро все это начнет преследоваться.

Мнение эксперта

Руслан Константинов

Эксперт по автомобильной тематике. Окончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.

Сделать свап своими руками, не имея достаточного опыта, довольно проблематично, и дело не столько в юридическом, сколько в техническом вопросе. Для начала лучше заняться поиском квалифицированных специалистов, который смогут качественно заменить старый двигатель на более мощный, учитывая при этом индивидуальные условия заказчика.
На следующем этапе следует выбрать подходящий двигатель, благо на вторичном рынке можно найти самые разные варианты. При этом к вопросу нужно подойти со всей ответственностью: контрактные моторы не всегда бывают в отличном техническом состоянии, нередко возникают ситуации, когда такие силовые установки приходится ремонтировать через какое-то время. Хорошо, если ремонт мелкий, но бывает, требуется и капитальный.
После покупки ДВС и перед его установкой важно учесть нюансы юридических особенностей регистрации такой модернизации. Для этого как минимум понадобятся документы, подтверждающие законность сделки купли-продажи двигателя, подтверждение установки мотора в специализированном сервисе, имеющем разрешение на подобный вид деятельности.
Важно и правильно делать свап мотора именно в таких мастерских, где сотрудники занимаются подобными вещами постоянно и на профессиональном уровне. Как правило, в таких случаях клиенту предоставляется услуга по составлению сметы, помощь в поиске подходящего силового агрегата (в том числе совместимого с КПП и другими узлами). В некоторых случаях предоставляется помощь в решении юридических вопросов.

Есть и еще один минус упрощения закона относительно замены моторов, ведь теперь в случае угона авто его двигатель, также как и остальные детали, не имеющие номеров и нигде не регистрирующиеся, можно будет продать без особых проблем. Так что нужно будет быть более осторожным, покупая своей ласточке новое «сердце». Оформлять замену двигателя или нет, решать только самому хозяину автомобиля. А что же насчет закона, так он достаточно неоднозначен в данном вопросе.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook