Стоянка для автомобиля на даче своими руками. Как сделать стоянку для машины на даче. Стоянка на даче: плюсы и минусы разных вариантов

После дождей или весной приезжать с дачи с килограммом грязи на ботинках — сомнительное удовольствие. Именно по этой причине начинаешь задумываться о том, что нужна стоянка на даче. Полная уверенность приходит после очередного дождя, когда с участка удастся выехать далеко не с первого раза. И даже не с пятого. Вот тогда и появляется желание сделать себе дачную парковку. Сложного ничего в ней нет и вполне можно сделать своими руками.

Виды дачных парковочных площадок

Дачи, да и требования к комфорту у всех бывают разные и стоянка на даче для автомобиля — это более десятка вариантов исполнения. Только типов покрытия семь, а еще их комбинации, возможности установки навесов. Отличаются они эксплуатационными характеристиками, затратами. Итак, покрытие для стоянки автомобиля на даче может быть следующих типов:

Самая дешевая в устройстве, при этом удобная в эксплуатации, площадка под парковку автомобиля из щебня или гальки. При правильном устройстве (использование геотекстиля) щебень не смешивается с грунтом на протяжении многих лет. Даже если геотекстиль и не положили (такое часто случается), то подсыпать щебень не проблема. Через какое-то время нижний корж из щебня и грунта становится настолько плотным и прочным, что этот процесс (перемешивания с грунтом) прекращается.

Стоянка на даче: плюсы и минусы разных вариантов

Отдельный и очень важный плюс, который дает стоянка на даче из щебня — природное водоотведение. Вам не требуется сооружать дренаж. Вода просачивается между камней и уходит в грунт, унося с собой загрязнения. Но этот тип площадок не подходит для участков с высоким уровнем подземных вод. Стоять в луже на щебне — не самое лучшее решение вопроса, хотя проблема решается созданием системы дренажа всего участка.

Зеленая парковка в последние годы все популярнее. Это не обычный газон, а специальный. Под травой скрывается пластиковая решетка, которая перераспределяет нагрузку на грунт, не дает колесам проваливаться. Уход за такой парковкой похож на уход за газоном — стрижка, полив. Прополка не требуется, так как подготовительные работы подразумевают удаление грунта, то есть большинство корней уходит. Сорта трав используются специальные и в этом проблема: они стоят дорого. Второй минус — возможность вымерзания (а семена дорогие, да и растет зелень не слишком быстро). Зато красиво. И можно использовать не только как парковку, но и как площадку для отдыха.

Парковочные решетки — это не пластик, а бетон с отверстиями под траву

Площадка под автомобиль на даче из тротуарной плитки — лучший вариант жесткого покрытия для пучинистых грунтов. И вода не задерживается слишком долго — уходит в щели между плитками, и при пучении не страдает целостность покрытия. Еще два варианта: бетонная и асфальтовая дачные парковки - надежны и долговечны, но только в том случае, если все предварительные работы проведены правильно. Их минус — стоят они дорого, появление трещин очень заметно.

Устройство дачной парковочной площадки: подготовительные работы

Несмотря на различные покрытия для стоянки машины на даче, подготовительные работы мало чем отличаются. Разница может быть в слое, на который укладывается покрытие (например, надо насыпать слой песка при мощении тротуарной плиткой), но весь пирог и перечень других работ одинаков.

Можно и так… пока не застрянете после дождя

Первое с чем надо определиться — с местом. Стоянка на даче обычно находится либо прямо возле ворот, либо недалеко от них. И это имеет смысл. Но эта зона не должна быть низшей точкой, иначе тут будет постоянно застаиваться вода, а еще тут нежелателен перепад высот — ставить машину на ручник, подкладывать колодки — не совсем то, что хочется.

Лучший способ утрамбовать песок и гравий — использовать виброплиту. Если ее нет, можно сделать самодельную трамбовку. Берете бревно, приделываете ручки, снизу крепите прочную площадку (толстую доску). Поднимая и резко бросая это орудие, уплотняете песок/щебень

При всем этом сплошные покрытия типа бетона или асфальта не должны быть выведены в ноль по уровню: вода после мытья машины или дождя не будет уходить. Чтобы она не застаивалась, надо будет сформировать небольшой уклон — от центра к краям. Уклон в пару градусов — это уже хорошо. И машина будет стоять стабильно, и вода будет сходить.

Размеры

Габариты дачной парковки зависят от планируемого количества «проживающих» там машин. На одно авто хватает участка 3*5 метра, т.е. 15 м². Этого пространства вполне достаточно, чтобы не думать о том, что припарковаться надо точно в центре, иначе выходить придется на газон, в клумбу и т.д. Стоянка на даче такой площади дает возможность спокойно обходить машину спереди и сзади.

Если место ограничено, длину можно уменьшить на 0,5 м, но при таком размере ходить можно будет либо перед машиной, либо за ней. Только если у вас солидных размеров джип, ширину площадки лучше увеличить как минимум на 50 см, а еще лучше — на метр. Машины эти больших габаритов, и площадь им нужна больше.

Размеры парковок: эта картинка из СНиП (строительные нормы и правила)

Если автомобилей парковать надо будет два и они «стандартных» размеров, комфортная длина стоянки на даче остается той же — 5 м. При достаточном количестве места ширину берем все те же 3 метра. То есть для парковки двух машин нужна будет площадка размером 5*6 м (5 метров - это длина). При дефиците площадей ширину и длину можно уменьшить на 0,5 метра (4,5*5,5). Но в этом случае одновременно открыть двери авто не получится и обходить машину вокруг будет тоже затруднительно.

Заезд для машины: сток воды

Следующий этап — решить нужен вам вокруг стоянки на даче дренаж или нет. Если грунт хорошо отводит воду естественным путем и покрытие несплошное (плитка, газон, камень), вполне можно обойтись без дренажных мероприятий. Если хоть одно из условий отсутствует, придется делать дренаж. Вариантов много, но есть три самых простых:


Когда можно не думать об отведении воды? Когда у вас песчаный участок или обильные осадки являются редкостью. Тогда и проблем нет. Еще вариант — естественный уклон. В таком случае вода будет уходить самотеком, но вы все равно будете решать проблему ливневой канализации, только в масштабе всего участка.

С бордюром или без

Любое покрытие на площадке под автомобиль на даче будет служить дольше, если зона будет ограждена бордюром. В случае устройства насыпной гравийной или галечной парковки бордюр еще не даст возможности подсыпке рассыпаться по участку. В случае использования тротуарной плитки или камня наличие ограничителей тоже можно считать обязательным. Они укладываются на песчаный слой, а песок может вымываться потоками дождя.

Бордюры желательны по эстетическим и практическим причинам

Этого не произойдет, если стоянка на даче находится на одном уровне или чуть ниже остального участка. Но в этом случае тут будет всегда влажно и вода не будет уходить, что явно не пойдет на пользу вашей машине. Так что наличие бордюра желательно - хоть кирпич закопайте по периметру, но лучше тогда уж природный камень. Или вылейте сами из бетона, но менее хлопотно использовать готовые бордюры. Для бюджетного варианта можно использовать виноградные столбики из железобетона.

Слои: общая последовательность

После того как выбрано место под стоянку для машины на даче, размечаете выбранные размеры площадки (с учетом системы водоотведения). Далее работаем в таком порядке:


В общих чертах, это все правила и особенности устройства автостоянки на даче. Более точные размеры слоев зависят от структуры грунтов и планируемой нагрузки. Например, для сыпучих (пески и супеси) и нестабильных (торфяники) грунтов, для придания большей стабильности, на дно котлована можно уложить дорожную сетку. Она исключит продавливание.

Второй пример: между песком и гравием можно уложить слой геотекстиля. Нижний слой (на дне котлована) необходим для стабилизации основания, а также для того, чтобы не прорастали растения. Промежуточные слои делают защиту от растений более надежной, а также предотвращают перемешивание слоев. В таком случае даже тяжелая машина не оставит колеи.

Особенности площадок с разным покрытием

Под тротуарную плитку, кирпич, плитняк, резиновую плитку, насыпают крупнозернистый песок или мелкую гранитную крошку (1-4 мм). Обратите внимание, что под парковку для авто, плитка нужна толщиной не менее 50 мм (под дорожки можно брать от 30 мм). Еще один момент: чем мельче размеры плитки, которой мостится стоянка на даче, тем менее заметной будет неизбежная «игра» уровней кирпичиков.

Разные покрытия стоянок для дачи имеют свои особенности укладки

Природный камень и бетонные плиты

Если решено сделать парковку из природного камня напиленного плитами, его тоже надо брать толщиной 4-5 см. Укладывать слишком большие куски не стоит: велика вероятность того, что они сломаются. Класть их надо не вплотную, а оставляя зазоры в пару миллиметров. Зазоры заполняют песком, в который можно добавить семена газонной травы стойкой к истиранию. Если сделать такие же дорожки, получается красиво, органично, да еще и грязи не будет.

С природным камнем все выглядит очень прилично

Если трава вас не прельщает (убирать сложнее, надо как-то стричь), промежутки между плитами засыпьте смесью песка и цемента (на 1 часть цемента, 3 части песка). Сметите ее с камней, чтобы на них ничего не было и полейте площадку (только не струей, а мелкими каплями, и чтобы не текло). Смесь превратится в бетон. Ему для набора прочности потребуется определенное время: дней 7 при температуре +20°C для достижения прочности 50% и еще две недели для полного «вызревания». До момента набора 50% прочности, желательно, чтобы ливней в этот период не было, а если начнутся, накройте площадку полиэтиленом. Вода сама по себе не страшна, страшны потоки, которые могут размыть неокрепший бетон.

У этого варианта есть только один недостаток: высокая цена на камень. Чтобы снизить затраты, можно использовать готовые тротуарные плиты большого формата: 50*50 см или около того. Их тоже укладывают на гравийно-песчаную подушку. Все то же, только плиты имеют искусственное происхождение и четкую геометрию.

Бетон

Для бетонной площадки потребуется по периметру установить опалубку. Затем надо будет сделать армирующий каркас в виде клетки из металлического прута. Пруток берут диаметром 10-15 мм, из него складывают решетку с шагом 10-15 см, в местах соединения связывают специальной проволокой (вязальной). Полученную сетку выставляют на упоры чтобы она была приподнята над утрамбованным щебнем на 3-5 см, и слой бетона сверху тоже должен быть не менее 10 см (лучше 15).

Если бетонная стоянка на даче делается для двух и более машин, потребуются компенсационные швы. Для этого на решетку из арматуры укладывают ребром деревянные планки толщиной 0,7-1 см. Ширина планок равна высоте слоя бетона (их можно использовать как направляющие при разравнивании бетонной смеси). Укладывают их с шагом в 2 метра.

Бетонная парковка для машины на даче в процессе изготовления

В случае с бетоном вам придется довольно долго ждать начала эксплуатации вашей парковки. Бетон должен простоять не менее 28 дней. И это если температура не будет опускаться ниже +20°C. При этом вам нужно следить чтобы поверхность не пересыхала. Для этого необходимо площадку поливать, а чтобы вода не высыхала быстро, набросайте сверху рогожи, старых мешков и т.д, сверху киньте кусок полиэтилена. Это покрытие способствуют поддержанию влажности, выравнивает температуру (локальный перегрев вреден) и защищает поверхность от капель, которые неизбежны при поливе.

Если ждать так долго нет возможности, добавьте к бетону «ускоритель». Добавку, ускоряющую твердение бетона. Срок может сократиться до 7-10 дней. Но внимательно прочтите особенности ухода за таким бетоном.

Зеленая газонная парковка

При устройстве зеленой парковки, на слой гравия выставляют специальные решетки, промежутки которых заполняются плодородной почвой, засеваются семенами травы. Для парковки легкового авто, а порой и «джипа», достаточно решетки высотой 10 см. Если на площадке предполагается ставить под разгрузку тяжелые машины (грузовики с материалами), решетка нужна высотой не менее 15 см.

Разница в стоимости решеток для устройства зеленой парковки существенная. Но разница в цене обычно обоснована: одни экопарковки не проседают, выглядят нормально, другие — сминаются, превращая поверхность в кашу из грунта и травы. Поэтому при выборе решеток не гонитесь за дешевизной.

Газонная парковка для авто на даче

Ухаживать за травяной парковкой не слишком удобно: грабли застревают в решетке, не всякая газонокосилка может безопасно работать. Поэтому многие обладатели подобных площадок оказываются разочарованными. Но в последнее время появилась другая тенденция - вместо грунта и травы в решетки засыпают средний щебень, а верх отсыпают мелким щебнем или галькой. Чем этот вариант лучше обычной насыпной площадки? Площадка не продавливается под колесами даже тяжело груженого автомобиля. Этот вариант идеален для глинистых грунтов.

Эконом-варианты заездов и парковок

Хоть парковка на даче из щебня и считается самой недорогой, общая стоимость ее немала. Если нет возможности вложить соответствующую сумму или заезд будет временный, можно попробовать обойтись более скромными вариантами.

Самый дешевый заезд — из уложенных старых шпал. Списанные шпалы при желании можно найти и просят за них совсем немного. Так как они уже пропитаны всем чем можно от гниения, их можно укладывать прямо в грунт. Но для того чтобы во время пучения их не выпирало, лучше вырыть траншею и на дно уложить хоть 5 см щебня или строительного мусора. По бокам от шпал тоже желательно сделать щебеночную засыпку хотя бы по 5 см.

Бюджетный заезд на дачу для машины

Одной шпалы для заезда не хватит (разве что вы супер-водитель), а по два под колесо вполне достаточно. Вариант, безусловно, временный, но на время обустройства территории более чем подходит.

Подобная идея есть в более цивильном исполнении: взять бетонные тротуарные плиты размером 50*50 см или 60*60 см. Выложить их двумя параллельными рядами — под колеса. Прижимать их одну к другой не стоит — лучше оставить зазор грунта. Чтобы избежать выпирания во время пучения на глинистых почвах, как и в предыдущем варианте, сделать хоть минимальную отсыпку из щебня.

Уложить плиты в ряд

Есть еще мощеные дачные заезды. Для мощения используется кирпич, природный камень. Эти варианты хороши, если грунты не глиняные. Быстрее всего разрушится кирпич — он для таких условий не предназначен, но как временная мера по обустройству вполне сгодится.

Стоянка для авто из того, что имеется под рукой

Дача – это то место, куда люди приезжают, чтобы отдохнуть от городской суеты. Большинство людей используют автомобили, чтобы добраться до своего загородного участка. Оставлять на продолжительное время свой автомобиль за пределами дачи – опасно. Именно поэтому имеет смысл возвести небольшую парковку. С первого взгляда данная затея кажется довольно простой, однако парковка – это не только залитая бетонным раствором площадка, но и навес, под которым можно размесить автомобиль во время сильного дождя или другой непогоды.

Кроме того, потребуется возвести надежные ворота, а также освещение, чтобы в темное время суток автомобиль мог без проблем выехать или заехать на территорию дачного участка. При необходимости из скромной парковки можно сделать неплохой гараж, в котором можно в любой момент починить автомобиль.

Простая стоянка в кратчайшие сроки

Максимальная простая стоянка своими руками для транспортного средства является идеальным вариантом для тех, кто не желает тратить кучу времени на сложные конструкции, но хочет, чтобы автомобиль находился всегда рядом с домом. В этом случае потребуется выделить небольшую часть территории, размер которой будет составлять 2,5х5 м. Желательно, чтобы данный участок находился справа или слева от дома, чтобы для въезда или выезда не нужно было совершать никаких сложных поворотов.

Данную территорию нужно засыпать небольшим слоем щебня. Он будет обеспечивать сухость поверхности при любых условиях. Таким образом, автомобиль никогда не окажется в луже. Чтобы обезопасить себя от образования луж также следует выровнять поверхность площадки, а также отвести слив с крыши в сторону, противоположной парковке.

Для создания пределов парковки можно применить небольшие бордюры. Даже если заливка бетоном не предусматривается, бордюры будут ограничивать разнос щебня по территории дачного участка.

Экономное решение для парковки

Если нет желания тратить деньги на заливку парковки бетонным раствором, можно ограничиться покупкой тротуарной плитки. Её можно разместить под колесами машины. По большому счету, ничего большего и не нужно, однако при заезде на дачу необходимо следить за тем, чтобы колеса не съехали на щебень.

Заливка парковки бетонным раствором

Бетонная парковка – это действительно вечная площадка, которая не подвержена никаким внешним факторам. Если применен высококачественный бетон, то в течение десяти лет площадка будет оставаться в одном и том же состоянии.

Толщина бетонной парковки должна быть не менее 10 см. Если же стоянка предназначена для тяжелого автомобиля, то толщину площадки можно увеличить до 20 см. Убирать опалубку после заливки бетона можно через трое-четверо суток. Парковать автомобиль на площадке можно будет лишь через месяц, когда бетон полностью наберет прочность. В течение этих 30 дней следует накрыть участок брезентом или полиэтиленом, чтобы дождь или другие осадки не повлияли на процесс твердения.

Укладка тротуарной плитки

Укладка тротуарной плитки для создания парковки – оптимальный вариант. Весь процесс укладки может занять несколько часов, а использовать парковку можно в тот же день. Для того чтобы уложить плитку, необходимо немало качественного песка, тогда тротуарная плитка будет плотно располагаться по территории площадки.

Однако стоит понимать, что тротуарная плитка, прежде всего, предназначена для небольших нагрузок, поэтому под давлением автомобиля участок может немного провалиться.

Кроме того, вместо тротуарной плитки можно применить клинкерный кирпич или натуральный камень. Это будет несколько надежнее.

Парковка «ранчо»

Многие владельцы парковок не желают портить дачу различными бетонными конструкциями, поэтому лучше всего присмотреться к варианту парковки, которая называется «ранчо». В данном случае парковка располагается прямо на травянистом покрове участка.

Для этого применяются крупные решетки, которые практически полностью прикрываются газоном. Также можно использовать металлические панели, которые укладываются под колеса на длину автомобиля. Панели можно покрасить в зеленый цвет, чтобы они создавали единую цветовую композицию с травой.

Для освещения парковки можно использовать небольшие лампочки, расположив их в самой траве. Необходимо применять плафоны, которые не будут пропускать влагу.

Навес для парковки

Использование навеса для парковочного участка – идеальный вариант, который будет прекрасно смотреться вместе с автомобилем и домом, расположенным рядом.

В данном случае нам потребуются:

  • профильные трубы;
  • пластиковый шифер;
  • металлический каркас.

К сожалению, создать каркас самому очень сложно, поэтому лучше всего сделать соответствующий заказ в той или иной фирме.

Профильную трубу следует согнуть до оптимального радиуса, чтобы она служила отличной опорой для навесной конструкции. Опоры должны погрузиться под землю на глубину 90 см. Также данные трубы будут использоваться в качестве балок для скрепления частей каркаса.

Лучше всего для скрепления частей конструкции использовать сварку, однако подойдут и болты с гайками. При помощи дрели нужно проделывать отверстия и крепить между собой элементы навеса.

Опоры нужно залить бетонным раствором. Затвердевание бетона буде длиться около месяца. Далее наступает заключительная часть установки навеса – укладка пластикового шифера. Крепить данный строительный материал также нужно при помощи болтов. Следует делать все аккуратно, чтобы трещины от отверстий не пропускали воду во время осадков.

Если же необходима защита от ультрафиолета, вместо пластикового шифера можно использовать металлочерепицу. Также существует немало других недорогих материалов, которые отлично подходят в качестве кровельного материала.

Конечно же, для постоянной стоянки такой навес не подходит, однако под ним автомобилю на страшны никакие осадки. Если этого недостаточно, следует присмотреться к созданию полноценного гаража, но на его возведение уйдет куда больше времени и сил. Для дачи же вариант недорогого навеса – идеальный.

Если у вас есть собственный автомобиль и именно на нем вы добираетесь на дачу, то вам непременно необходимо искать место для стоянки. Оставлять машину у крыльца дома неудобно, да и непрактично. Удобнее выделить под стоянку небольшой клочок земли и построить парковку с небольшим навесом для защиты вашей техники от палящих лучей солнца. Площадка для стоянки — очень удобный вариант, да и сложности в ее сооружении практически нет.

Газон не место для парковки авто, если только речь не идет об экопарковке.

Как построить площадку на даче и какие материалы вам потребуются для строительства, мы рассмотрим в статье.

Подготовительные работы по строительству площадки своими руками

К подготовительным работам строительства парковки относят подготовку инструмента, приобретение расходных материалов, выбор места под строительство и подготовка площадки.

Инструменты, которые вам необходимы, будут во многом зависеть от вида покрытия площадки стоянки для машины на даче. Для проведения подготовительных работ вам потребуются:

  • лопата;
  • носилки или ведро для выноса грунта.

При выборе месторасположения площадки на даче ищут ровную территорию, так как склоны, канавы и другие перепады рельефа вам не подойдут. Уклон на площадке должен присутствовать, но незначительный. Уклон позволит легко заехать автомобилю на стоянку, да и вода после обильных осадков не будет скапливаться на площадке. Рекомендуется по возможности выбирать место на небольшой возвышенности, чтобы соорудить уклон. Определившись с местом расположения площадки под парковку автомобиля, проводят работы по подготовке территории. Для этого с будущей площадки на глубину 10-20 см снимают грунт. В полученный котлован засыпают песок и щебень в виде подушки. Песок и щебень хорошо утрамбовывают. Отвод воды можно предусмотреть установкой дренажных труб по периметру площадки. Обустройство такой системы позволит исключить скопление воды после помывки транспортного средства. После подготовки подушки приступают к укладке покрытия. Площадка может покрываться разными способами с применением различных строительных материалов, вот некоторые из них:

  • бетонная стяжка;
  • тротуарная плитка;
  • щебневая отсыпка;
  • газонная решетка.

Схема устройства монолитного въезда на участок.

Вернуться к оглавлению

Технология покрытия площадки различными материалами

Бетонная стяжка применяется в качестве покрытия, если почва на даче устойчива и не смещается с изменением сезона. Стяжка для большей прочности армируется при помощи сетки из стальных прутьев.

При возведении бетонной стяжки площадка огораживается деревянной опалубкой. Огороженная территория заливается бетоном, толщина слоя составляет примерно 5 см. Поверх залитого основания, не дожидаясь, пока бетон застынет, укладываем арматурную сетку. После укладки сетка заливается бетоном.

Рекомендуемая толщина площадки составляет не менее 10 см. Для более тяжелой техники толщину слоя необходимо увеличивать. Через 2-3 дня бетон застывает, но машину еще ставить нельзя, рекомендуется выждать, пока он наберет большую прочность в течение месяца. Выдержав указанный период, ваша построенная площадка выдержит вес машины без повреждений.

Для возведения бетонной стяжки вам потребуются следующие инструменты:

  • емкость для подготовки раствора;
  • сварочный аппарат или вязальный станок для изготовления армированной сетки;
  • молоток, пассатижи для изготовления деревянной опалубки.

На пучинистом грунте на даче использовать бетонную стяжку не получится, так как через 1-2 года поверхность площадки потрескается и сломается в результате подъема грунта. В этом случае очень подходящим вариантом покрытия площадки является тротуарная плитка. Влага с грунта за счет зазоров между плитками будет быстро испаряться и не допустит появления кривизны на поверхности.

Широкий ассортимент плиточной продукции позволяет разнообразить оформление парковки. Можно разработать узор, комбинировать цвета, стилизовать покрытие под дерево, камень или гранит.

Еще одно достоинство тротуарной плитки — это простота укладки. Подготовив подушку, плитка укладывается на поверхность с простукиванием ее специальным молотком. Простукивание необходимо для создания плотного прилегания плитки к утрамбованному слою песка и щебня. По периметру уложенной плитки, для того чтобы она не расползалась, устанавливают бордюрный камень. К такому способу изготовления площадки относят , натуральным камнем и клинкерным кирпичом.

Щебневая отсыпка — самый простой и недорогой способ строительства парковки для машины. Для строительства стоянки на даче нужен только щебень, который засыпается в подготовленный котлован.

Газонная решетка является вариантом для любителей экологически чистого покрытия. Такая площадка на даче идеально впишется в природный ландшафт. Покрытие представляет собой жесткую пластиковую решетку, создающую основу для почвы. В подготовленную почву высеивают газонную траву. Решетка изготовлена из полимерных материалов, рассчитана на вес машины. В результате удачного расчета на площадке не остается колеи от колес машины. У экопокрытия очень много достоинств, к которым относят:

  • долговечность (до 25 лет);
  • водоотведение;
  • морозоустойчивость.

Однако есть значительный недостаток — это высокая стоимость в сравнении со всеми остальными видами площадок.

Каждый раз, приезжая на дачу, нас волнует одна и та же проблема: куда деть автомобиль, чтобы уберечь его от воздействия ультрафиолета, дождя, града и прочего негативного . Как вариант, конечно же, можно просто поставить его на необорудованном участке, накинув чехлом или натянув тент. Однако буквально через несколько дней на месте такого паркинга начнёт проседать грунт, газон начнёт мяться, а общий вид приусадебной территории будет обезображен. На наш взгляд, иного решения этой проблемы, кроме как сделать стоянку для машины на даче своими руками, просто не существует, а потому следует детально изучить настоящий вопрос и приступить к строительству.

Итак, размер парковки будет напрямую зависеть от того, сколько в вашей семье имеется автомобилей и какие габариты они имеют. Как вариант, сделать парковку на даче можно просто выровняв и утрамбовав выбранную вами площадку гравием. Однако такой вариант не обеспечит вам комфорта и чистоты при посадке, а для того чтобы сделать выезд без слякоти, придётся хорошенько повозиться. Кроме того, такой стоянке потребуется дренажный слой, который защитит её от обледенения и превращения в грязное месиво осенью и весной. Но обо всём по порядку, ведь первое, что нам придётся сделать, - выбрать место для будущего паркинга.

Решаем вопрос с участком для стоянки

Для тех, у кого на даче найдётся площадка с параметрами 2,5×5 метров, которая находится в самой близи от дома, проблема подбора участка решается автоматически. Такой площади будет более чем достаточно, а потому можно сразу же решать, в каком стиле будет выполнена будущая конструкция и насколько массивной она будет. Как только на оба вопроса будут получены конкретные и окончательные ответы, можно смело места под стоянку для машины на даче.

Тем дачникам, у которых выбранное под парковку место окажется идеально ровным, несказанно повезёт, поскольку им не нужно будет тратить время, силы и средства на его выравнивание. Всем остальным, столкнувшимся с наклонами на территории под стройку, предстоит выровнять и расчистить землю. Очень важно, чтобы площадка стоянки для автомобиля на даче немного возвышалась над уровнем земли. Такого эффекта можно добиться таким образом:

  1. Снимите с очерченной территории грунтовый слой примерно на 5–10 сантиметров.
  2. Равномерным шаром засыпьте на подготовленный участок песок.

Идеально утрамбовать песочный слой можно при помощи уровня и ровной доски. Очень хорошо, если вы предусмотрите на участке уклон в 2–3 сантиметра. Это позволит предотвратить на парковке скопление воды после дождя. От того, насколько качественно будет утрамбован песок, будет зависеть надёжность всей конструкции.

Приступаем к армированию и бетонированию парковки

Главной нашей целью является создание опалубки. Изготовить её лучше всего из досок с шириной в 10 см каждая. В качестве подпорок для досок мы советуем использовать колья. Подготовленные доски следует выложить по уровню внешней стороной, а затем на песчаную основу залить цементный раствор в несколько слоёв по 5 см каждый.

Поверх первого нанесённого бетонного слоя необходимо будет уложить армированную сетку. В случае если у вас в наличии не цельный лист необходимого размера, а несколько небольших, то укладывать их лучше внахлёст. Такая укладка предотвратит в будущем появление трещин на стяжке.

Вся прочая работа выполняется в той же последовательности - плитка для парковки на даче состоит ещё и из второго слоя цемента. Этот шар, как правило, выравнивают таким образом, чтобы на концах он имел небольшие склоны. Такое решение очень уместно в том случае, когда принято не возводить над стоянкой крышу или козырёк. Кстати, если вы не уверены, симметрично ли вы распределили высоты, советуем вам воспользоваться маяками, которые буквально на следующий же день после того, как завершите укладку.

Итак, плитка для автостоянки на даче готова, а потому можно смело приступать к оборудованию навеса. Разумеется, прежде, чем полностью просохнут бетонные слои, придётся подождать 1–2 недели.

Как сделать паркинг из тротуарной плитки?

Ещё один прекрасный вариант покрытия для парковки на даче - тротуарная плитка. Сразу следует сказать, что создание такой стоянки обойдётся недёшево, а потому подумайте, насколько вам доступна такая альтернатива. Если вы готовы потратиться, то строительство паркинга из плитки тротуарной позволит вам сэкономить кучу времени и сил. Чтобы парковка была надёжной, лучше всего выбирать плитку крупного размера с виброутеплением.

В качестве основы может быть использован песок, а топовое покрытие можно сделать из смеси песка и цемента. Это позволит создать максимальное сцепление плитки и основы.

В принципе, это всё, что необходимо для обустройства парковки на даче из тротуарной плитки. Однако, если вы желаете украсить автомобильное место и придать ему законченный вид, вы можете сделать окантовку периметра бордюром и установить над стоянкой навес.

Бюджетный вариант стоянки

Дачники, которые не хотят тратить много времени, сил, а главное, денег на возведение стоянки для своего автомобиля, вполне могут обустроить парковку на даче из щебня. Это позволит избежать деформации слоёв , провалов земли, поднятия почвы и деформации близлежащего фундамента коттеджа.

Паркинг на основе щебёнки не будет мокнуть под снегом и дождём и в случае, если вы в дальнейшем захотите сделать его бетонным или асфальтированным, станет отличной основой для будущего строительства.

Наконец, автомобилю нужно место, чтобы можно было его с комфортом помыть, не отравляя огурцы нефтяными стоками, подремонтировать или переобуть. Для этих целей подойдут гаражи, ангары, навесы и выделенные площадки. Все они имеют свои плюсы и минусы. Чтобы не наделать ошибок, изучим опыт пользователей по возведению различных автоукрытий.

Если вы решили оборудовать на участке место для автомобиля, начните с трезвой оценки своих потребностей и возможностей. Там, где дача – второй дом, не обойтись без гаража. К тому же, это строение – многофункциональное: в гараже можно размесить и верстаки, и стеллажи, и смотровую яму. Только в гараже вы сможете оборудовать комфортное место для ремонта авто – провести отопление, свет, воду. Но и стоить это будет недешево. Идти на серьезные траты, если вы приезжаете несколько раз за лето, нет никакого смысла – лучше подумайте, как сделать парковку на даче своими руками. Спойлер: по мнению наших форумчан, лучшим вариантом будет щебневая или бетонная площадка, желательно с навесом. Да, от воров она не спасет, зато машина не будет оставлять на участке живописные колеи, особенно по весне.

Чтобы вы ни выбрали, есть общие правила для организации стоянки автомобиля: она должна быть удалена от открытого огня (печь, жаровня, тандыр), расположена ближе к въезду и дренажной канаве.

Как сделать стоянку для автомобиля на даче своими руками

Начнем с легкого – открытой парковки. Самая простая парковка на даче своими руками - площадка, отсыпанная щебнем. Так и поступил форумчанин-испытатель Mazanoff (см.фото) .

Это изящное решение имеет свои плюсы – экономит время и деньги. Если участок не «мокрый», вода будет быстро уходить сквозь сыпучий материал, так что машине не придется месить грязь. Однако у щебня есть особенность – на сыром мягком грунте он активно уходит в землю (до 10 см в год), так что готовьтесь ежегодно докупать подсыпку. Если площадка не огорожена бордюром, камень будет рассыпаться по участку.

Филон пользователь FORUMHOUSE

Гляжу на соседа, он каждый год куба по три щебня сыпет – и все как в прорву.

Чтобы щебень не уходил в почву, нужно сделать основу, которая распределит давление по всей площади выделенного участка. Для этого на площадке снимают плодородный слой – он может доходить и до 60 см, затем стелется геотекстиль – этот материал пропускает воду, но не дает просаживаться «пирогу». Поверх геотекстиля сыпется щебень – не менее 10 см. Опытные форумчане советуют выбирать доломитовый – он со временем схватывается в монолитную плиту. Щебень трамбуется, сверху укладывается слой песка от 10 см и также трамбуется. Обязательна проливка «пирога», чтобы он хорошо «уселся».

Песок – покрытие ненадежное. Его нужно закрыть хотя бы для того, чтобы не нести на ногах в дом. Финишное покрытие может быть разным – слой щебня, бетон, асфальт, булыжник или тротуарная плитка, как на площадке форумчанина 1984Влад .

1984Влад участник FORUMHOUSE

Вот такая вышла стояночка 33 кв.м. С края, где дорога, положили бордюр плашмя – для организации въезда на стоянку, там небольшой бугорок получался.

На фото: парковка на сыром месте своими руками.

Некоторые пользователи настаивают, что сначала на геотекстиль лучше положить песок с послойной трамбовкой, затем – щебень фракции 20-40, а сверху – отсев. Форумчанин VasiliyB и вовсе отказался от песка.

VasiliyB участник FORUMHOUSE

На геотекстиль раскидали гранитный щебень фракции 20-40 слоем 10-12 см, прошлись вибротрамбовкой с проливкой. Далее раскидали щебень фракции 5-20 слоем 5 см, прошлись вибротрамбовкой с проливкой. Следующий слой – отсев фракции 0-10, слой 5 см, проливка, трамбовка.

Получилось так:

Если грунт богат глиной, и близко проходят грунтовые воды, на геотекстиле лучше не экономить – без него щебенка уйдет в сырую землю за пару лет.

Выбирая геотекстиль, удостоверьтесь, что он предназначен для дорожных работ. Похожий внешне материал используется для пароизоляции кровель и других строительных работ. Он не пропускает воду и, если перепутать, вы получите «ванную» вместо парковочного места.

Из чего сделать фундамент под грузовую машину на даче

Если на автомобильную площадку будут заезжать грузовые машины, лучше выбирать плитку толщиной 6 см. Трехсантиметровая может не выдержать давления и потрескается. Но надежнее будет поставить опалубку и залить поверхность бетоном, предварительно армировав стальной решеткой (некоторые находчивые форумчане использовали для этого спинки и сетки старых кроватей). Поскольку стоянка будет выше земли, есть смысл дополнительно армировать углы и края. Большие участки потребуют и прорезки термошвов – иначе бетон будет трескаться при перепадах температур.

Соблюдайте уклон, чтобы грязь с колес и вода после помывки грузовой машины стекали не на участок, а в водосток и дренажную канаву. Если участок «мокрый», грунтовые воды стоят высоко, понадобится устроить полноценную дренажную систему. Как это сделать, вы легко найдете в FORUMHOUSE.

Wintt участник FORUMHOUSE

Я для себя решил, что вода должна течь в сторону ворот и вправо (если смотреть от ворот) – впоследствии организую там лоток со сбросов.

В качестве финишного покрытия для автостоянки можно использовать и специальные «соты» - газонную или георешетку. В первую засыпается грунт, в котором растет газон, во вторую – щебень.

Обе конструкции сделаны для упрочнения поверхности, но тяжелые машины выдержит только георешетка, засыпанная гравием, – ее мы можем наблюдать у пользователя Федотов .

Федотов

Не расползается, в землю не уходит, травой не зарастает (прошло 2 года).

Въезд для машины на даче. фото.

Важный вопрос – какой щебень выбрать для верхнего слоя паркинга. Фракция 40/70 поможет избавиться от эффекта «течи щебня» под колесами (когда зарываются переднеприводные авто), но для работы с крупной фракцией понадобится спецтехника. Оптимальный вариант – выбрать более удобный щебень фракции 20/40, но засыпать сверху отсевом.

DamaZk участник FORUMHOUSE

Если песок лежит под щебнем (виден щебень, а не песок), то самое простое – отсев щебня. Засыпали, выровняли, водичкой пролили и все. Отсев со временем схватывается и держит поверхность. У самого так.

Не хотите выдергивать сорняки из отсева и щебня – присмотритесь к асфальтовой крошке. Для усиления прочности некоторые пользователи рекомендуют слегка полить крошку отработанным маслом (ищите в маленьких автосервисах) – тогда она станет «камнем». Но не переборщите, а то поверхность будет мягкой.

Для устройства открытой стоянки можно использовать разный «неливквид» - битый кирпич вместо щебня, бетонный бой, но результат будет непредсказуем – где-то парковка простоит десять лет, а где-то – год.

Если участок имеет значительный уклон, без заливки бетонной плиты не обойтись. Сэкономить на бетоне можно, если залить ленту по периметру парковочной площадки, в образовавшийся «ящик» засыпать землю, а уже поверх нее – песок и все остальное. Так поступил форумчанин Donsss :

Укрыть авто от дождя и солнца поможет тент или навес из листа поликарбоната. О нюансах читайте в этой теме.

Гаражи

Гараж – строение более солидное, чем площадка по авто, так что и подхода требует основательного – даже при выборе места. Ради экономии пространства и денег гараж объединяется при помощи общей стены с домом или баней. И то, и другое решение априори не лучшее: соседство с баней рискованно с точки зрения пожарной безопасности, а вход из дома в гараж грозит неприятными запахами в доме (масла, бензиновые испарения). Если гараж не утеплен, его ворота представляют собой даже не мостик, а мост холода, через который тепло будет уходить зимой. В идеале гараж должен быть отдельно стоящим строением, но если проектируете его в комплекте с домом, сразу планируйте утепление. В том числе, и ворот.

Так или иначе, в проекте обязательно должны быть предусмотрены инженерные системы: водоснабжение (для мини-мойки), водоотведение, вентиляция, электроснабжение, освещение, при необходимости - сигнализация. По каждой из них вы найдете рекомендации на FORUMHOUSE.

Если вы проектируете гараж на границе участка, не забывайте про - в некоторых регионах для строительства капитальных объектов на фундаменте требуется отступить от забора 2-5 метров, чтобы не задеть инженерные коммуникации. Все подробности – в вашей территориальной администрации.

Unogroup участник FORUMHOUSE

У меня между участков проходит техническая вода, и вроде как по всем законам я могу строить в 1 метре от границы участка, а по факту мне архитектор выдал ограничения на 3 метра.

Рассчитывая габариты гаража, смотрите в будущее. Если нарастить открытую площадку несложно, то с гаражом такой номер не пройдет. Легковые автомобили, в среднем, становятся все длиннее, так что лучше сразу закладывать не менее 5,5 м под одну машину. Плюс по 50 см от каждого края, чтобы въезжать, не обтирая стенки. Учтите особенности кузова – чтобы открыть заднюю дверь у универсала, понадобится порядка 70 см. Наконец, сразу решите, с какой стороны будут стеллажи для инструментов и места для хозинвентаря – отразите это в проекте. Оптимальная длина гаража, не совмещенного с мастерской – 7м.

Ширина гаража рассчитывается по формуле: 3 м на каждую машину плюс метр «на комфорт» - чтобы можно было пропылесосить машину с открытыми дверями, спокойно протиснуться с сумками.

Рассчитывая проем под ворота, учтите, что от стоек ворот до угла должно быть не менее 50 см стены, тогда конструкция будет надежнее. Над воротами имеет смысл заложить балку с сечением, рассчитанным на вес ворот. Высота проема зависит от высоты машины. Для обычного седана хватит 2,2-2,4 м, а для внедорожника (средние колеса плюс багажник) – не менее 2,7 м.

madman_zhuk участник FORUMHOUSE

Все же лучше сделать двое ворот: одни большие и вторые поменьше, а то вдруг захочется микроавтобус купить. Плюс при поломке одних вторые выпустят и впустят.

Ширину въездных ворот следует выбирать, исходя из особенностей заезда. Так, при въезде перпендикулярно к плоскости ворот, проем должен быть на 0,7м шире автомобиля и на 1 м – если заезжать придется под углом.

Выбрав дачное место под гараж и определившись с его габаритами, подумайте о материале для стен – от этого зависят многие конструктивные особенности постройки. Ассортимент здесь широк, стены могут делаться из следующих материалов: кирпич, шлако-, пено-, газо-, песко- и керамзитобетонные блоки, а также разные вариации на металлическом или деревянном каркасе – металлопрофиль, SIP-панели, фанера, ОСП-плиты.

Так, форумчанин MBogdanov выбрал кирпич для фасадного слоя гаража, так как он должен был соответствовать экстерьеру дома. Для второго, внутреннего слоя хозяин думал выбрать более дешевый и удобный в укладке керамзитобетон. Но облицовочный кирпич – материал, нетребующий отделки. Прикинув затраты на штукатурные и малярные работы с блоками, форумчанин пришел к выводу, что оба варианта сопоставимы по стоимости и решил строить стены в два облицовочных кирпича. Отличное решение для теплого капитального гаража!

Пескобетонные и керамзитобетонные блоки дешевле других, но они предполагают внешнюю и внутреннюю отделку, так как имеют проблемы с геометрией. Силикатные, пено- и газоблоки ровнее, но дороже. Выгоду нужно считать уже послед отделки.

Отапливаемый гараж имеет смысл делать, если вы постоянно живете за городом. В противном случае лучше выбрать холодный (на лето) или утепленный (с возможностью быстро прогреть при помощи тепловой пушки) вариант.

DENdi

Если редко топить, то можно буржуйкой – мы с отцом нагоняем в неутепленном гараже до +20. Если постоянно, нужна система отопления. У нас в ГСК мужики, занимающиеся ремонтом, сделали водяное отопление от той же буржуйки, залили антифризом. С утра меньше +10 в неутепленном гараже не бывает.

Сделать «теплый» гараж можно из любого материала, вопрос только в технологии утепления. Однако, газобетон априори теплее пескоблока, а пеноблок быстрее прогревается, чем шлакоблок. Утепляя гараж, помните, что большая часть тепла здесь уходит через ворота и вентиляцию. Отказаться от них нельзя, но утеплить – можно.

Обычно опытные строители советуют выбирать для гаража материал, который обойдется дешевле в вашей местности (особенности производства, доставки). Главное – не забывать об общих правилах строительства: фундамент должен выдержать нагрузку от стен и кровли, кровля не должна задерживать снег, жесткость стен должна быть достаточной для ветровых и иных нагрузок. На все нужен инженерный расчет.

Каркасная технология менее надежна с точки зрения пожаробезопасности и защиты от воров. Зато каркасники имеют массу других плюсов: строить получается быстрее, дешевле, можно справиться одному.

Митрич1978

Поделюсь своей поделкой. Каркас из доски 50х150, внутри ОСБ, снаружи – сайдинг без утепления, фундамент мелкозаглубленный, внутри – плита бетонная 10 см.

Защитить строение от пожара можно при помощи негорючих материалов: металлического каркаса и профиля, обшивки из цементно-стружечной плиты, гипсокартона или плоского шифера. Стены обычно утепляют пенопластом, минеральной или эковатой.

Если вы не собираетесь утеплять гараж, на внутренней обшивке можно и сэкономить, хотя этим вы нарушите противопожарные нормы, да и лишняя связка каркасу не повредит.

Keyman участник FORUMHOUSE

Утепление не даст летом создать в гараже парилку. Я вот жару хуже переношу, чем холод.

Увы, взломостойкость у каркасных строений смешная, так что оставлять машину в таком гараже надолго не стоит. Но и блоки в этом случае не всегда помогут – тот же пенобетон пилится обычной ножовкой по металлу. А вот полнотелые керамзитобетонные блоки – материал покрепче. Особенно если облицевать их кирпичом.

Каркасный гараж из удастся натопить гораздо быстрее, чем из кирпича или блока. Панели не нужно оштукатуривать, достаточно закрыть их вагонкой. Наконец, такая технология подразумевает облегченный фундамент – а это порядочная экономия.

stepanstroy участник FORUMHOUSE

Фундамент для гаража имеет огромное значение. На него ляжет вес не только стен, стропил и кровли, но и автомобиля. Теоретически под эти цели годятся все типы фундамента – свайный, ленточный и плитный, но гараж на сваях – это почти экзотика, если участок более-менее ровный и сухой. Монолитная плита – самый надежный вариант, тем более, что сразу вы получаете и пол. На небольшом пространстве гаража затраты на нее будут ненамного выше, чем на ленточный фундамент. Но и тут нужен точный расчет. О читайте в этом разделе.

fogel участник FORUMHOUSE

У меня такой гараж, пока в процессе достройки. Фундамент – ленточка. Делал бы сейчас, лил бы плиту сразу и собирал из СИП-панелей, меньше трудностей, больше результата.

Основа для гаража напоминает основу для открытой стоянки: щебне-песчаная подушка и бетонная стяжка 10-20 см, армированная сеткой. Однако есть свои нюансы. Так, фундамент гаража нужно обязательно утеплить. Отмостки из пенопласта защитят его от примерзания грунта. Цоколь гаража лучше сделать из обожженного кирпича.

Если участок по весне затопляется или грунтовые воды совсем близко от поверхности, вам понадобится система дренажных труб и дренажный колодец. Не забывайте про сливной трап, если будете мыть машину в гараже.

Вентиляция в гараже обязательна. Диаметр вытяжной трубы зависит от площади помещения, их выводят на крышу или в верхней части стены. Приточные отверстия устраиваются снизу – в воротах или рядом с ними. Зимой приток воздуха уменьшают, чтобы не выстудить помещение.

Keyman участник FORUMHOUSE

Два совета. Не располагайте светильники на оси въезда, они должны освещать территорию, а не светить вам в глаза. Используйте больше одного светильника, располагая их против друг друга, это позволит избежать теней.

Безопорные пролеты гаража, особенно каркасного, обычно не оставляют выбора при обустройстве стропильной системы – только . Узкий гараж можно перекрыть деревянными балками. Если длина гаража больше 6 м, понадобится и швеллер. Железобетонная плита перекрытия подкупает своими тактико-техническими характеристиками, но подходит далеко не всем гаражам, так как слишком тяжела. Самая дешевая крыша – односкатная с небольшим уклоном, но двускатная позволяет грамотнее «раскидать» снеговую нагрузку и обустроить чердак. Не забывайте про армирующий пояс, он нужен, даже если предполагается мауэрлат.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook