Вопросы по технической части автомобиля. Тестовые вопросы по предмету "устройство автомобиля". Что означает термин ""Нижняя мертвая точка"" НМТ
Короткий тест-билет по вопросам для тестирования по профессии: «Слесарь по ремонту автомобилей». Направлен на проверку знаний и навыков. Случайный порядок вопросов позволяет провести тестирование в полном объеме.
Короткий тест-билет по вопросам для тестирования по профессии: «Слесарь по ремонту автомобилей». Плотность электролита, устройство коробки передач, компрессия, порядок работы двигателя, теория.
Короткий тест-билет по вопросам для тестирования по профессии: «Слесарь по ремонту автомобилей». Неисправности системы выпуска, повреждения двигателя, физические величины, контрольные приборы, запуск двигателя.
Короткий тест-билет по вопросам для тестирования по профессии: «Слесарь по ремонту автомобилей». Причины плохого растормаживания тормозов с гидравлическим приводом и неравномерного усилия на рулевом колесе при повороте, турбокомпрессор, датчики в системе впрыска топлива, форсунки двигателя.
Экспресс тест для слесаря по ремонту автомобилей - противотуманные фары, поможет вам проверить ваши знания. Затронутые вопросы: распространение света, режимы работы, направление светового потока, устройство, установка.
1. МЕХАНИЗМЫ ДВИГАТЕЛЯ:
1) пуска;
2) смазки;
3) питания;
4) охлаждения;
5) корреляции;
6) газораспределения;
7) кривошипно-шатунный.
2. СИСТЕМЫ ДВИГАТЕЛЯ:
1) пуска;
2) смазки;
3) питания;
4) охлаждения;
5) газораспределения;
6) кривошипно-шатунный.
3. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ КШМ:
1) ход поршня;
2) рабочий объем;
3) степень сжатия;
4) длина двигателя;
5) ширина двигателя;
6) объем камеры сгорания;
7) полный объем цилиндра.
4. РАБОЧИЙ ОБЪЕМ:
4) объем, освобождаемый поршнем при его перемещении от ВМТ к НМТ.
5. СТЕПЕНЬ СЖАТИЯ:
1) компрессия;
2) максимальное давление в цилиндре;
3) отношение рабочего объема цилиндра к его полному объему;
4) отношение полного объема цилиндра к объему камеры сгорания;
5) отношение объема камеры сгорания к рабочему объему цилиндра.
6. ЕСЛИ УМЕНЬШИТЬ ОБЪЕМ КАМЕРЫ СГОРАНИЯ, ТО УВЕЛИЧИТСЯ:
1) полный объем;
2) рабочий объем;
3) степень сжатия;
4) КПД двигателя;
5) склонность двигателя к детонации.
9. ПОЛНЫЙ ОБЪЕМ ЦИЛИНРА:
1) объем над поршнем при его положении в НМТ;
2) объем над поршнем при его положении в ВМТ;
3) сумма полного объема и объема камеры сгорания;
4) сумма рабочего объема и объема камеры сгорания;
Установите правильную последовательность слов:
10. ДВИГАТЕЛЬ - ЭТО:
1) - в;
2) - работу;
3) - машина;
4) - топлива;
5) - энергию;
6) - механическую;
7) - преобразующая;
8) - термохимическую.
11. РАБОЧИЙ ЦИКЛ - ЭТО:
1) преобразуется;
2) в результате которых;
3) ряд последовательных;
4) в механическую работу;
5) тепловая энергия топлива;
6) периодически повторяющихся процессов.
Выберите номера всех правильных ответов
12. ОБЪЕМ КАМЕРЫ СГОРАНИЯ:
1) разница между полным и рабочим объемами;
2) объем над поршнем при его положении в НМТ;
3) объем над поршнем при его положении в ВМТ;
4) сумма полного объема и объема камеры сгорания;
5) объем, освобождаемый поршнем при его перемещении от ВМТ к НМТ.
13. ЛИТРАЖ ДВИГАТЕЛЯ:
1) емкость системы смазки;
2) емкость системы охлаждения;
3) расход топлива в литрах на 100 км;
4) сумма полных объемов всех цилиндров;
5) сумма рабочих объемов всех цилиндров.
14. ТАКТЫ РАБОЧЕГО ЦИКЛА:
1) впуск;
2) сжатие;
3) выпуск;
4) сгорание;
5) расширение.
15. РАБОТА КШМ:
1) - шатун;
2) - поршень;
3) - маховик;
4) - коленчатый вал;
5) - поршневой палец.
Установите соответствие
16. ДАВЛЕНИЕ В ЦИЛИНДРЕ: |
||
|
Выберите номера всех правильных ответов
18. В ДИЗЕЛЬНОМ ДВИГАТЕЛЕ СЖИМАЕТСЯ:
1) воздух;
2) горючая смесь;
3) рабочая смесь.
В КОНЦЕ СЖАТИЯ ПОДАЕТСЯ:
4) воздух;
5) топливо.
СМЕСЬ ВОСПЛАМЕНЯЕТСЯ:
6) от искры;
7) от сжатия.
19. В КАРБЮРАТОРНОМ ДВИГАТЕЛЕ
СЖИМАЕТСЯ:
1) воздух;
2) горючая смесь;
3) рабочая смесь.
СМЕСЬ ВОСПЛАМЕНЯЕТСЯ:
4) от искры;
5) от сжатия.
20. ПОРЯДОК РАБОТЫ РЯДНОГО 4-ЦИЛИНДРОВОГО ДВИГАТЕЛЯ:
1) 1-2-3-4;
2) 1-3-4-2;
3) 1-2-4-3;
4) 1-4-3-2;
5) 1-4-2-3.
21. ПОРЯДОК РАБОТЫ V-ОБРАЗНОГО 8-ЦИЛИНДРОВОГО ДВИГАТЕЛЯ:
1) 1-2-3-4-5-6-7-8;
2) 1-5-4-2-6-3-7-8;
3) 1-4-5-6-3-2-7-8;
4) 1-5-2-6-3-7-4-8;
5) 1-8-5-4-2-7-6-3.
ОТВЕТЫ
Примечание. Знак □ является признаком задания на установление правильной последовательности
Тестовые вопросы по предмету «Устройство автомобиля»
1. Автомобиль состоит из:
а . трансмиссии, ходовой части и механизмов управления
в. шасси, кузова и двигателя
с. двигателя, кабины для водителя и трансмиссии
2. Такт это:
а. процесс, происходящий в цилиндре при повороте коленчатого вала на 360 0
в . пространство, освобождаемое в цилиндре при перемещении поршня от ВМТ к НМТ
с . процесс, происходящий в цилиндре за один ход поршня
3. Степень сжатия это:
а. отношение объема камеры сгорания к рабочему объему цилиндра
в . отношение полного объема цилиндра к объему камеры сгорания
c. отношение рабочего объема цилиндра к полному объему цилиндра
4. Кривошипно-шатунный механизм состоит из:
а . блока цилиндров с картером, головки цилиндров, поршней с кольцами, поршневых пальцев, шатунов, коленчатого вала, маховика и поддона картера
в . блока цилиндров с картером, коленчатого вала, коромысел, шатунов, толкателей, поршней с кольцами, маховика и поддона картера
с. блока цилиндров с картером, поддона картера, коленчатого вала, маховика, клапанов, пружин с деталями крепления, поворотного механизма и шатунов.
5. Газораспределительный механизм состоит из:
а. распределительного вала, толкателей, штанг, поршней с кольцами, толкателей, пружин с деталями крепления
в. распределительных шестерен, толкателей, штанг, клапанов, кулачков, пружин, направляющих втулок клапанов
с. распределительных шестерен, распределительного вала, толкателей, штанг, коромысел с деталями крепления, клапанов, пружин с деталями крепления и направляющих втулок клапанов
6. Термостат служит для:
а . принудительной циркуляции охлаждающей жидкости в системе охлаждения
в. более быстрого прогрева двигателя при пуске и поддержании температурного режима при работе
с . отдачи тепла воздуху при работе двигателя
7. При средних нагрузках двигателя смесь должна быть:
а. обедненной
в. обогащенной
с. богатой
8. Экономайзер служит для:
а . обеспечения приемистости двигателя
в . получения горючей смеси богатого состава
с. обогащения смеси, когда дроссель открыт не полностью
9. Емкость аккумулятора это:
а . количество электролита, заливаемого в аккумуляторную батарею
в. количество электричества, которое дает заряженный аккумулятор в течение I ч
с. количество электричества, которое может дать заряженный аккумулятор при разряде до допустимого предела.
10. Катушка зажигания служит для:
а. преобразования тока низкого напряжения в ток высокого напряжения
в. подачи тока высокого напряжения к свечам зажигания
с. поддержания постоянного напряжения при изменяющихся частоте вращения ротора генератора, нагрузки и температуры
11. Центробежный регулятор опережения зажигания регулирует:
а. угол опережения зажигания в зависимости от нагрузки
в. частоту вращения коленчатого вала
с. угол опережения зажигания от частоты вращения коленвала
12. Замок в механизме переключения передач служит для:
а. удержания шестерен коробки передач во включенном или нейтральном положении
в. недопущения одновременного включения двух передач
с. предотвращения от включения заднего хода при движении вперед.
13. Карданная передача служит для:
а. передачи крутящего момента от коробки передач к полуосям под прямым углом
в. передачи крутящего момента от КПП к ведущим мостам под изменяющимся углов
с. увеличения и передачи крутящего момента от КПП к дифференциалу.
14. Саттелиты дифференциала не вращаются вокруг своей оси при:
а. движении по прямой и ровной дороге
в. движении по рытвинам и ухабам
с. пробуксовке одного колеса
15. Развал колес на грузовом автомобиле регулируется:
а. изменением длины поперечной рулевой тяги
в. постановкой дополнительных листов передних рессор
с. не регулируется.
16. Амортизатор служит для:
а. гашения колебаний от толчков, воспринимаемых рессорами
в. смягчения толчков при наезде на различные неровности дороги
с. крепления балки моста к раме
17. Укажите правильную последовательность передачи усилия от рулевого механизма к правому переднему колесу:
а. рулевая сошка - поперечная тяга - нижний левый поворотный рычаг - продольная тяга правый нижний поворотный рычаг - правая цапфа
в. рулевая сошка - продольная тяга-левый верхний поворотный рычаг - левая цапфа-левый нижний поворотный рычаг - поперечная тяга-правый нижний поворотный рычаг - поворотная цапфа правая
с. рулевая сошка-левый верхний поворотный рычаг - продольная тяга - поворотная левая цапфа-левый нижний поворотный рычаг-правый нижний поворотный рычаг - правая поворотная цапфа.
18. Рулевая сошка закреплена на валу:
а. на шлицах
в. на шпонке
с. стопорной шайбой.
19. Пневматический привод тормозов состоит из:
а. тормозного крана, регулятора давления, компрессора, манометра, воздушных баллонов, тормозных камер, разобщительного крана, соединительной головки воздухопроводов и шлангов
в. компрессора, регулятора давления, главного тормозного цилиндра, шлангов и трубопроводов, воздушных баллонов, тормозных камер, разобщительного крана, соединительной головки
с. тормозного крана, воздухопроводов и шлангов, гидровакуумного усилителя, компрессора, регулятора давления, манометра, тормозных камер, разобщительного крана, соединительной головки.
20. Нижняя шкала манометра показывает давление воздуха в:
а. тормозном кране, при торможении
в. воздушных баллонах, при торможении
с. тормозных камерах при торможении
Тесты с ответами по теме Особенности устройства ведущих мостов
1. Гипоидной называется передача:
Коническая прямозубая с перпендикулярными валами;
Коническая прямозубая со скрещивающимися валами;
Коническая с круговыми зубьями с перпендикулярными валами;
- коническая с круговыми зубьями со скрещивающимися валами;
2. Тест. Достоинство шевронной передачи в сравнении с косозубой аналогичных геометрических характеристик:
Больший передаваемый момент;
Отсутствие радиального усилия;
Простота изготовления;
- отсутствие осевого усилия.
3. Блокировка дифференциала необходима потому что:
Частота вращения полуосей должна быть равной;
Частота вращения полуосей должна быть неравной;
- при буксовании реализуется меньший из сцепных моментов;
При буксовании реализуется больший из сцепных моментов.
4. На автомобиле Порш Каррера система контроля буксования реализована:
Блокируемыми дифференциалами;
- управляемым подтормаживанием колес;
Вискомуфтами;
Кулачковыми муфтами.
Тест - 5. Межосевое сцепление «Холдекс» (пластинчатая муфта) осуществляет управление блокировкой мостов:
- перемещением поршня и сжатием пакета дисков;
Включением тока в обмотке и сжатием пакета дисков перемещением сердечника;
Осевым перемещением конических фрикционных поверхностей;
Осевым перемещением фиксирующих пальцев.
6. Укажите вид пятна контакта при правильной регулировке положения шестерен:
Тесты с ответами по теме Особенности устройства, ТО и ТР ГРМ
1.Преимуществом многоклапанной схемы ГРМ не является:
Увеличение проходного сечения;
Снижение инерционных масс ГРМ;
Улучшения наполнения;
- улучшение условий охлаждения.
Схемы ГРМ с двумя верхнерасположенными распределительными валами;
Схемы ГРМ с двумя нижерасположенными распределительными валами;
Схемы ГРМ с одним верхнерасположенным распределительным валом;
Для ДВС марки DODGE.
3 - Тест. Гидрокомпенсация зазоров ГРМ происходит за счет:
Постоянного объёма полости высокого давления;
- переменного объёма полости высокого давления;
Постоянного объёма полости низкого давления;
Переменного объёма полости низкого давления;
4. Укажите полость высокого давления гидрокомпенсатора:
Тест - 5. Какая из конструктивных компоновок гидрокомпенсатора установлена в неподвижном узле:
6. При контроле большинства гидрокомпенсаторов не применяется одно из положений:
Дефектовка по величине просадки более 0,1 мм.;
Замена всех гидрокомпенсаторов в комплекте;
Дефектовка по износу торцевой поверхности;
- дефектовка по негерметичности.
7. Одним из достоинств зубчатого ремня является:
Изменение натяжения сечением ручья;
Проскальзывание при превышении допустимого момента;
- постоянство фаз газораспределения;
8.Тест. В полуавтоматическом эксцентриковом ролике-натяжителе регулировка производится:
Автоматически;
По величине момента на динамометрическом ключе;
По величине прогиба ветви ремня при усилии 40 Н.;
- по меткам NEW и USED.
Тесты с ответами по теме Особенности устройства карданных передач
1. Шарниры неравных угловых скоростей для устранения пульсации (неравномерности) частоты вращения:
- должны устанавливаться попарно или более;
Должны эксплуатироваться при малых углах между валами;
Должны эксплуатироваться при малых частотах вращения;
Должны эксплуатироваться без углового люфта.
2. Тест. ШРУС устанавливаются в передних управляемых мостах из-за преимущества:
Должны устанавливаться попарно или более;
- могут эксплуатироваться при больших углах между валами;
Просты в конструкции и изготовлении;
Имеют ресурс больший, чем шарниры неравных угловых скоростей.
3. Укажите деталь или детали ШРУС, в процессе вращения находящиеся в плоскости биссектрисы угла между валами:
4. Укажите последний по очередности из указанных переход операции сборки/разборки ШРУС:
;;;.
Тесты с ответами по теме Особенности коробок перемены передач (КПП).
1. Для переднеприводных автомобилей с поперечным расположением ДВС преимущественно применяют:
Одновальные КПП;
Двухвальные КПП ;
Трехвальные КПП;
Вариаторы.
Тест. 2. Во фрикционном тороидном роликовом вариаторе бесступенчатое изменение передаточного числа происходит:
- поворотом оси ролика;
Изменением сечения ручья шкивов;
3. В клиноременном вариаторе бесступенчатое изменение передаточного числа происходит:
Поворотом оси ролика;
- изменением сечения ручья шкивов;
Перемещением ремня на другую пару шкивов;
Изменением расстояния между насосным и турбинным колесом.
4. В кулисном дистанционном механизме переключения передач:
- выбор ползуна осуществляется за счет поворота вала;
Выбор ползуна осуществляется за счет осевого движения вала;
Перемещение ползуна осуществляется за счет поворота вала.
5. При регулировке механизма переключения КПП OPEL нейтральное положение рычага задается:
По метке на крышке механизма переключения;
- путем штифтования отверстия инструментом OPEL-KM-527;
Путем фиксации хомута тяги механизма переключения инструментом OPEL-KM-526;
Вручную путем покачивания рычага.
6.Тест. При обслуживании автоматических КП одно из условий не принимается во внимание:
Запрещена буксировка при порожнем картере;
- смена масла осуществляется единовременно, долив не допускается;
Запрещен пуск при порожнем картере;
При превышении метки «Мах» необходимо удалить излишек масла.
Тесты с ответами по теме Особенности устройства кузовов легковых автомобилей
В 17.. г. Стефенсоном.
В 18..г. Черепановым.
В 1914г. Ситроеном
Тест. 2. Первым автомобилем считается конструкция предложенная:
В 17.. г. Стефенсоном.
В 18..г. Черепановым.
- в 18..независимо Даймлером и Бенцем.
В 1914г. Ситроеном
3. Тест. Первым автомобилем считается конструкция предложенная:
В 17.. г. Стефенсоном.
В 18..г. Черепановым.
- в 18..независимо Даймлером и Бенцем.
В 1914г. Ситроеном
4. Первым автомобилем считается конструкция предложенная:
В 17.. г. Стефенсоном.
В 18..г. Черепановым.
- в 18..независимо Даймлером и Бенцем.
В 1914г. Ситроеном
Тесты с ответами по теме Особенности устройства, ТО и ТР КШМ
1. Чем отличаются поршни иностранного производства:
Размерами;
Точностью;
Формой днища;
- перечисленными параметрами.
Тест - 2. Поршневые кольца имеют для правильной установки на поршень:
Метку ТОР ;
Метку HALT;
Метку OBER;
Сверление.
3. Поршень, который имеет юбку темно-серого цвета:
Загрязнён;
Покрыт тефлоном ;
Замаслен;
Необработан.
4. Тест. Днище поршня не содержит информацию о:
Диаметре цилиндра в мм;
Торговой марке;
Допустимом зазоре поршень-гильза;
- диаметре поршневого пальца.
5. Указанной конструктивной схеме нижней крышки шатуна не соответствует одна из особенностей:
:
Крышка и шатун не взаимозаменяемы;
Возможен демонтаж шатуна в сборе вверх и вниз;
Центровка осуществляется по плоскости зубьев;
- центровка осуществляется по отверстию под шатунные болты;
Указанной конструктивной схеме не соответствует одно из достоинств
Тесты с ответами по теме Особенности устройства подвески легковых автомобилей.
1. Передняя подвеска МВ с кузовом W124 состоит из:
Поворотной стойки McPherson винтовых пружин;
- амортизационных стоек, треугольных поперечных рычагов и отдельно расположенных винтовых пружин;
Амортизационная стойка с поворотным кулаком и нижней опорой, амортизатора, пружины с верхней опорной тарелкой и упорным подшипником.
Подвеска состоит из балки моста, на которой посредством шарниров установлены два диагональных рычага с колесными ступицами.
2.Укажите какая передняя подвеска у автомобиля BMW 5 series:
.;.
3.Тест. Передние амортизаторы автомобиля Opel установлены:
На рычаге подвески;
На балке переднего моста;
- внутри полой амортизационной стойки;
Отдельно от амортизационной стойки.
4.Как передаётся усилие от моста к кузову в подвеске типа McPherson;
- через шарнир в верхней части и реактивными рычагами в нижней части ;
Через шарнир в нижней части;
Через верхний рычаг и поворотную стойку;
Через нижний рычаг и шаровую опору.
Тест - 5.Какие регулировочные элементы передней подвески BMW Макферсон отвечающие за регулировку угла схождения являются:
Гайками и контр-гайками продольной тяги
Гайками и контр-гайками поперечного рычага
Тесты с ответами по теме Краткая техническая характеристика двигателей изучаемых автомобилей.
1. Первым автомобилем считается конструкция предложенная:
В 1760 г. Жак Куньйо;
В 1827 г. Черепановым;
- в 1886 г. независимо Даймлером и Бенцем;
В 1914 г. Ситроеном.
2. Развитие автомобилестроения выделяет этапы:
- изобретательский, конструкторский, дизайнерский ;
Кустарный, фабричный, индустриальный.
3. Революционная конвейерная технология в автомобильной промышленности предложена:
На заводах Дженерал Моторс;
На заводах Рено;
- на заводах Генри Форда;
На заводах общества Руссо-Балт.
4. В 60-70 годах двадцатого века принципиальные изменения в конструкции электрооборудования внесло появление:
- полупроводниковой элементной базы ;
Композитных материалов;
Микропроцессорной технологии.
5. 80-90 годы управление системами впрыска легких топлив стало возможным благодаря:
Полупроводниковой элементной базы;
Роторно-поршневого двигателя Ванкеля;
Композитных материалов;
- микропроцессорной технологии.
6. На автомобильном транспорте серийно не применяется:
ДВС на цикле Дизеля;
ДВС на цикле Отто;
ДВС Ванкеля.
- Турбореактивный.
7. Двигатель с углом развала цилиндров 1800 называется:
Оппозиционным;
Прецизионным;
Оппозитным ;
Горизонтальным.
8.Компоновочная схема двигателя с верхним расположением распределительного вала называется:
OHC ;
9.Компоновочная схема двигателя с нижним расположением распределительного вала называется:
OHV ;
10.ДВС с системами впрыска могут иметь в названии индекс:
11. ДВС с промежуточным охлаждением надувочного воздуха имеют индекс:
Intercooler;
12.: ДВС с системой наддува воздуха могут иметь в названии индекс:
Turbo;
13.В двигателях фирмы Mercedes цифровой индекс это:
Рабочий объём в л., умноженный на 10;
Рабочий объём в см3, умноженный на 10;
- рабочий объём в см3,округлённый и делённый на 10;
Рабочий объём в см3, делённый на 10.
14. В индексации двигателей Opel третий (буквенный) индекс обозначает:
Степень сжатия ;
Способ получения рабочей смеси;
Объём двигателя в литрах;
Вариант исполнения двигателя.
15. Для индексации двигателей Opel четвертый (буквенный) индекс (способ получения рабочей смеси) обозначается буквами:
V, Z,D, E;
A, V,Y, Z,D, E.
16. Где на автомобиле указывается ИНА (идентификационный номер автомобиля):
В подкапотном пространстве;
В салоне у переднего пассажирского сидения;
В багажнике;
- во всех перечисленных местах.
1. Тесты по теме: «Классификация и общее устройство автомобилей»
1. Какое понятие отсутствует в общей классификации автомобилей:
а) транспортные;
б) специальные;
в) рыночные;
г) гоночные;
д) специализированные.
2. Какая группа механизмов входит в устройство автомобиля:
а) ремиссия;
б) абсмиссия;
в) трансмиссия;
г) форсмиссия.
3. Что на автомобиле является источником механической энергии:
а) кузов;
б) двигатель;
в) шасси;
г) аккумуляторная батарея;
д) генератор.
4.
Трансмиссия – это …
а) механизмы тормозной системы автомобиля;
б) механизмы рулевого управления автомобиля;
в) агрегат, вырабатывающий электроэнергию на автомобиле;
г) блок механизмов, которые передают крутящий момент, от коленчатого вала двигателя к ведущим колёсам автомобиля.
5. Какие агрегаты не входит в состав шасси автомобиля:
а) трансмиссия;
б) ходовая часть;
в) двигатель;
г) механизмы управления;
е) топливный насос.
6. Какие системы относятся к механизмам управления автомобилем:
а) система питания;
в) система зажигания;
г) система рулевого управления.
2. Тесты по теме: «Классификация двигателей. Механизмы и системы двигателя внутреннего сгорания»
1. В каких двигателях внутреннего сгорания происходит образование рабочей смеси внутри его цилиндров:
а) карбюраторных;
б) инжекторных;
в) дизельных;
г) газовых.
2. Какой механизм преобразует возвратно-поступательное движение поршня во вращательное движение коленчатого вала:
а) кривошипно-шатунный;
б) карбюраторный;
в) инжекторный;
г) газораспределительный;
д) свободного хода.
3. Как правильно называется объём, высвобождаемый при движении поршня в цилиндре от верхней мёртвой точки к нижней мёртвой точке:
а) полный;
б) рабочий;
в) камеры сгорания;
г) картера.
4. С помощью какой системы в двигателе внутреннего сгорания идёт трансформация тока низкого напряжения в ток высокого напряжения:
а) системы питания; д) системы зажигания;
б) системы охлаждения; е) системы вентиляции;
в) системы смазки; ж) системы сигнализации.
г) системы отопления;
5. Как влияет степень сжатия на мощность и экономичность работы двигателя:
а) увеличивает;
б) уменьшает;
в) влияния не имеет;
д) накапливает.
6. Какой механизм своевременно впускает в цилиндры двигателя горючую смесь и выпускает отработавшие газы:
а) кривошипно-шатунный;
б) газораспределительный.
3. Тесты по теме: «Кривошипно-шатунный механизм»
1. Какую функцию в двигателе выполняет КШМ:
в) преобразует прямолинейное возвратно-поступательное движение поршня во вращательное движение коленчатого вала;
2.
Какое кольцо предотвращает прорыв газов из над поршневого пространства в картер:
а) маслосъёмное;
б) компрессионное;
в) поршневое;
г) стопорное.
3. Коленчатый вал не содержит:
а) шеек;
б) щёк;
в) языка;
г) противовесов.
4. Маховик:
а) увеличивает компрессию в двигателе;
б) равномерно повышает обороты двигателя при нагрузках;
в) равномерно вращает коленчатый вал и выводит поршни из мёртвых точек;
г) изменяет фазы газораспределения.
5. Какие виды вкладышей предусмотрены в КШМ:
а) коренные;
б) игольчатые;
в) шатунные;
г) барабанные.
6. Поршневой палец соединяет:
а) поршень с гильзой цилиндра;
б) поршень с коленчатым валом;
в) поршень с шатуном;
г) поршень с камерой сгорания.
7. От каких факторов происходит падение мощности двигателя:
а) от увеличенного зазора между вкладышем и шатунной шейкой коленчатого вала;
б) от износа или залегания в канавках компрессионных колец.
4. Тесты по теме: «Газораспределительный механизм»
1. Какую функцию в двигателе выполняет ГРМ:
а) приготавливает горючую смесь из паров топлива и воздуха;
б) отводит лишнее тепло от деталей двигателя;
г) подаёт смазку к трущимся поверхностям деталей двигателя.
2. Правильное соотношение вращения газораспределительной шестерни и шестерни коленчатого вала:
а) 1: 1; б) 1: 2; в) 1: 3; г) 1: 4.
3. Штанга передаёт усилие:
а) от газораспределительного вала к толкателю; б) от толкателей к коромыслам;
в) от толкателей к клапану; г) от клапана к газораспределительной шестерне.
4. Из какого материала выполнена направляющая втулка клапанов:
а) асбеста; б) стали; в) чугуна; г) металлокерамики.
5. Фазы газораспределения – это…
а) скорость, с которой выхлопные газы выходят из глушителя;
б) количество вредных веществ в выхлопных газах;
в) моменты открытия и закрытия клапанов относительно мёртвых точек, выраженные в градусах поворота коленчатого вала;
г) скорость открытия и закрытия клапанов относительно мёртвых точек.
6. Внешними признаками неисправности ГРМ двигателя являются:
а) уменьшение компрессии и хлопки во впускном и выпускном трубопроводах;
в) падение мощности двигателя и металлические стуки;
г) все перечисленные факторы.
7. Плохое прилегание клапана к седлу возможно вследствие:
а) коробления головок клапанов;
б) заедания стержня клапана в направляющей втулке;
в) отсутствия зазора между стержнем клапана и коромыслом;
г) всех перечисленных факторов;
8. Регулировка теплового зазора в клапанах производится для:
а) обеспечения плотной посадки клапана в седле;
б) обеспечения плотной посадки клапана в направляющей втулке;
в) обеспечения плотного прилегания клапана к коромыслу;
г) обеспечения бесшумной работы газораспределительной шестерни.
5. Тесты по теме: «Система охлаждения»
1. Какую функцию в двигателе выполняет система охлаждения:
а) приготавливает горючую смесь из паров топлива и воздуха;
в)своевременно впускает в цилиндры двигателя горючую смесь (воздух) и выпускает отработавшие газы;
г) подаёт смазку к трущимся поверхностям деталей двигателя.
2. Пробка радиатора имеет клапан:
а) перепускной; б) редукционный; в) паровоздушный.
3. Водяной насос:
а) обеспечивает принудительную вентиляцию картера двигателя;
б) обеспечивает принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости;
в) обеспечивает принудительную циркуляцию масла.
4. Термостат в системе охлаждения выполняет роль:
а) насоса; б) преобразователя; в) клапана; г) фильтра.
5. С каким усилием и величиной прогиба должно быть отрегулировано натяжение ремня привода водяного насоса:
а) 1-2 кг – 5-10 мм; б) 2-3 кг – 15-20 мм; в) 3-4 кг – 10-15 мм; г) 4-5 кг – 15-20 мм.
6. Для удаления накипи каким раствором следует промывать радиатор:
а) едкого калия; б) едкого натра; в) едкого бария; г) едкого брома.
7. Тосол и антифриз являются:
а) подогревающими жидкостями;
б) растворяющими жидкостями;
в) консервирующими жидкостями;
г) незамерзающими жидкостями.
8. Что произойдёт, если клапан термостата заляжет в открытом положении:
а) двигатель будет перегреваться;
б) двигатель будет переохлаждаться;
в) двигатель будет детонировать;
г) двигатель будет работать в штатном режиме.
9. Какие операции по ТО-2 включает система охлаждения:
а) проверка натяжения ремня привода вентилятора;
б) проверка крепления радиатора, водяного насоса и вентилятора;
в) проверка работоспособности паровоздушного клапана пробки радиатора;
г) смазка подшипников водяного насоса;
д) все перечисленные действия.
6. Тесты по теме: «Смазочная система»
1. Какую функцию в двигателе выполняет система смазки:
а) приготавливает горючую смесь из паров топлива и воздуха;
б) отводит тепло от деталей двигателя и передаёт его окружающему воздуху;
в)своевременно впускает в цилиндры двигателя горючую смесь (воздух) и выпускает отработавшие газы;
2. В каких единицах измеряется вязкость масла:
а) джоулях; б) сантистоксах; в) молях; г) байтах; д) люксах.
3. Какой параметр масла, не является его измерителем:
а) температура застывания; б) стабильность; в) вязкость; г) температура вспышки;
д) нагарообразование.
4. Какие типы смазки в ДВС существуют:
а) разбрызгиванием; б) под давлением; в) все перечисленные; г) самотёком; д) комбинированные.
5. Масляный насос в системе обеспечивает:
а) фильтрацию масла; б) регенерирование масла; в) создание необходимого давления масла; г) предохраняет систему от избыточного давления масла.
6. Масляный насос какого типа применяется в двигателях внутреннего сгорания:
а) роторного; б) турбовинтового; в) реактивного; г) шестерёнчатого.
7. Какой вид фильтрации масла не применяется в двигателе внутреннего сгорания:
а) под давлением; б) инжекторный; в) центробежный.
8. Какое давление масла в двигателе опаснее:
а) повышенное; б) пониженное; в) нормальное.
9. Назначение редукционного клапана в системе:
а) предохраняет двигатель от пониженного давления масла;
б) предохраняет двигатель от повышенного давления масла;
в) предохраняет двигатель от загрязнения масла.
10. От каких факторов будет происходить понижение давления масла в двигателе:
а) от недостаточного уровня масла в системе; б) разжижения масла;
в) неисправности масляного насоса; г) от всего перечисленного;
д) подтекания масла через неплотности в соединениях маслопроводов.
11. При ТО системы смазки производят замену масла. При этом что ещё необходимо заменить:
а) масляный насос; б) маслопроводы; в) предохранительный клапан; г) свечи зажигания; д) масляный фильтр; е) коммутатор; ж) масляный щуп.
7. Тесты по теме: «Система питания»
1. Какую функцию в двигателе выполняет система питания:
а) отводит тепло от деталей двигателя и передаёт его окружающему воздуху;
б) обеспечивает хранение, очистку и подачу топлива, приготавливает горючую смесь из паров топлива и воздуха;
в)своевременно впускает в цилиндры двигателя горючую смесь (воздух) и выпускает отработавшие газы;
г) обеспечивает подачу масла к трущимся поверхностям деталей и его фильтрацию.
2. Какой параметр не относится к характеристике бензина:
а) испаряемость; б) удельный вес; в) взрываемость; г) теплотворность;
д) стойкость против детонации.
3. Нормальная топливная смесь – это …
а) смесь у которой пропорция топлива и воздуха 1:17;
б) смесь у которой пропорция топлива и воздуха 1:13;
в) смесь у которой пропорция топлива и воздуха 1:10;
г) смесь у которой пропорция топлива и воздуха 1:15.
4. Топливный насос высокого давления обеспечивает:
а) очистку топлива; б) подачу топлива к форсункам двигателя;
в) впрыск топлива в цилиндры двигателя;
г) извлечение топлива из бака и подачу его к фильтрующему элементу.
5. Детонация – это …
а) динамический фактор при движении автомобиля; б) взрывное сгорание топлива;
в) центробежная сила при повороте автомобиля; г) теплотворность бензина.
6. Экономайзер нужен для:
а) обеднения горючей смеси; б) обогащения горючей смеси при полной нагрузке;
в) инвертирования топлива; г) подачи закиси азота.
7. При каких неисправностях в системе питания карбюраторных двигателей
будет идти перерасход топлива:
а) при засорении топливного жиклёра; б) при засорении воздушного жиклёра;
в) при отказе работы ускорительного насоса; г) при отказе работы экономайзера.
8. Какое дизельное топливо менее вязкое:
а) летнее; б) зимнее; в) арктическое; г) субтропическое.
9. Какая операция не входит в ТО системы питания:
а) слив отстоя из топливного бака; б) замена воздушного фильтра;
в) удаление конденсата из рессивера; г) промывка топливопроводов;
е) регулировка уровня топлива в поплавковой камере; д) замена топливных фильтров.
8. Тесты по теме: «Электрооборудование автомобиля»
1. Какой прибор является источником тока при не работающем двигателе:
2. Какой прибор является источником тока при работающем двигателе:
а) генератор переменного тока; б) коммутатор; в) аккумуляторная батарея;
г) компрессор; д) реле-регулятор; е) сигнализатор.
3. Каково назначение реле-регулятора:
а) трансформирует ток низкого напряжения в ток высокого напряжения;
б) регулирует напряжение генератора и ограничивает силу тока в электрической цепи;
в) предохраняет электрическую цепь от коротких замыканий;
г) преобразует химическую энергию в электрическую.
4. Ампер-час – это …
а) напряжение, которое может вырабатывать аккумуляторная батарея;
б) сила тока, которую может вырабатывать аккумуляторная батарея;
в) ёмкость аккумулятора, который может давать ток силой а 1А в течении 1Ч;
г) единица, характеризующая работу реле-регулятора.
5. Катушка зажигания является:
а) стабилизатором; б) трансформатором; в) выпрямителем;
г) поджигателем рабочей смеси внутри цилиндров двигателя;
д) накопителем электрической энергии.
6. Назначение октан-корректора:
а) это прибор, выполняющий контроль за уровнем топлива в баке;
б) составная часть прерывателя-распределителя системы зажигания;
в) контрольно-измерительный прибор, установленный на щитке;
г) специализированный инструмент слесаря по ремонту автомобилей.
7. Какая неисправность в стартере вызовет отказ в его работе:
а) подгорание щёток; б) обрыв в обмотках статора; в) всё перечисленное;
г) обрыв в обмотках ротора; е) отказ работы втягивающего реле.
8. Что не относится к контрольно-измерительным приборам:
а) амперметр; б) указатель уровня топлива; в) указатель давления масла;
г) ареометр; д) указатель температуры охлаждающей жидкости; е) манометр.
9. Какой зазор должен быть между электродами свечи:
10. Какой зазор должен быть контактами прерывателя-распределителя:
а) 0,1 - 0,2 мм; б) 0,3 – 0,4 мм; в) 0,5 – 0,6мм; г) 0,7 – 0,8 мм.
9. Тесты