В чем отличие кроссовера от внедорожника. Отличия с точки зрения механики. Отличия по технической стороне


Отличия различных вариантов автомобилей в разных кузовах - это важный момент для покупателя, поскольку от качеств кузова зависят все особенности эксплуатации машины. Вопрос о том, чем отличается кроссовер от внедорожника, а также, что такое вообще паркетник, достаточно сложен. Просто посмотрев на фото и видео различных типов кузова, вы не найдете особой разницы, но отличия между этими понятиями есть, и они вполне конкретные.

Можно долго рассуждать, какая же все-таки разница между компактным джипом и полноценным кроссовером. Речь будет явно не в размерах, а в оснащении и конструкции. К примеру, кроссовер зачастую выполнен в виде несущего кузова, а настоящий внедорожник отличается рамной конструкцией. Правда, сегодня это уже не обязательно, классы начали перемешивать технические характеристики.

Классический джип - разбираемся с понятиями

Раньше говорили, что главное отличие кроссовера от внедорожника - это рамная конструкция, которой обладают только самые производительные джипы. Но, к примеру, Toyota Land Cruiser имеет несущий кузов, а числится в классе джипов. Сегодня отличие истинного внедорожника состоит в несколько иных понятиях:

  • обязательно наличие полного привода и систем блокировки дифференциала;
  • пониженный ряд передач - крайне желательная опция для внедорожника;
  • истинный джип еще имеет такое отличие, как высокий клиренс - явно выше 20 сантиметров;
  • между внедорожником и другими классами также можно заметить различие в форме управления функциями.

К классу внедорожников безоговорочно относятся все огромные представители сегмента, такие как Tahoe, Suburban, Ford Expedition или Cadillac Escalade . Также сюда относятся компактные джипы, которые отличаются особой коснтрукцией. Это Suzuki Jimny и Lada 4*4, к примеру.

Главные отличия кроссовера



Очень сложно отличать производительный кроссовер от не слишком качественного внедорожника. Тем не менее, есть определенные факторы, которые определяют отличия и определенную разницу между этими классами. Качественный кроссовер имеет такие важные особенности конструкции и технической части:

  • зачастую присутствует полный привод, но в базовых версиях может быть и передний;
  • раздатка и все переключения выполнены в электронных и даже имитирующих видах;
  • автомобиль не обладает слишком высоким клиренсом, он приспособлен к городу;
  • сложные вызовы бездорожья оказываются не по зубам такому типу транспорта.

Как видите, кроссовер намного менее производительный и уверенный автомобиль, чем истинный джип. Но это не говорит о том, что авто не имеет возможности покорения бездорожья. К этому сегменту относятся Nissan X-Trail, Honda CR-V, Toyota Highlander. Впрочем, многие называют эти авто и более обидным термином - паркетник.

Что такой паркетник - новый термин в мире внедорожников

Если с большей или меньше ясностью можно понять, чем отличается тот самый кроссовер от производительного джипа, то вот понятие паркетника для большинства людей остается загадочным. Стоит охарактеризовать это как городской автомобиль в кузове хэтчбек с дизайном, похожим на кроссовер. Отличается этот автомобиль следующими важными чертами:

  • отсутствие полного привода или его наличие только для красоты комплектации;
  • дорожный просвет несколько выше, чем у обычных авто, только в косметических целях;
  • салон не слишком просторный, но водитель сидит выше обычного;
  • колеса немного больше, чем у хэтчбеков подобного класса и размера.

К такому сегменту автомобилей относятся Renault Sandero Stepway, KIA Soul, Chery Indis и многие другие автомобили, которые на ценнике гордо называются кроссоверами. На самом деле, эти авто созданы исключительно для городских условий. Паркетники получили особое распространение в России в силу любви к кузову внедорожников, но отличаются от них они довольно серьезно. В мире этот тип джипа не слишком приживается из-за высокой цены и малой технической отдачи.

Подводим итоги

Качественные автомобили сегодня являются одним из способов получить вполне адекватные условия поездки. Сегодня можно легко приобрести авто в любом кузове с хорошей проходимостью, выбор просто невероятен. Чтобы понимать, чем отличается кроссовер от внедорожника или простого городского паркетника, стоит провести несколько дней за рулем различных моделей. Тогда вы сможете оценить преимущества каждого класса.

По техническим же параметрам все сегменты техники с повышенной проходимостью примерно сопоставимы и обладают определенными пересечениями. Сегодня бывает даже сложно отнести определенную модель к тому или иному классу. Тем не менее, для покупателей это не всегда имеет столь большое значение, ведь класс машины менее важен, чем ее реальные возможности и функционал.

(интересная посмотрите). В этой статье внизу есть видео и в комментариях (да и зачастую ко мне на почту) многие мои читатели или зрители задают один и тот же вопрос – «Сергей, а чем отличаются внедорожник, паркетник и кроссовер» . «Почему одни машины большие, другие маленькие, но названия у них могут быть одни и те же? Правильно ли это?» Действительно, зачастую особенно новички могут путать понятия, и многие уже профессионалы просили меня разъяснить этот вопрос. Как обычно будет текстовая версия + подробное видео, так что читаем-смотрим, будет интересно …


Начну с того что раньше, скажем так 20 – 30 лет назад, такого понятия как — паркетник, кроссовер и в помине не было. И лишь только в наше время, маркетологи начали вводить этот термин. Стал он появляться из-за определенного класса автомобилей, вроде бы и с полным приводом, но не способных бороться со сложным бездорожьем.

ВНЕДОРОЖНИК

Это самый старый и понятный всем термин, внедорожник – автомобиль способный передвигаться вне асфальтированных дорог (то есть в прямом смысле слова – по полям, по лесам). Зачастую это мощные автомобили, с большим кузовом, рамной конструкцией, пониженными передачами, которые зачастую не выделяются драйверскими способностями и в городе им «тесно».


Несколько пунктов по порядку:

  • Большой и высокий кузов . Все внедорожные варианты имеют большие габариты, причем зачастую строение не рассчитано на улучшенное сопротивление набегающих потоков (в лесу или в грязи до этого нет дела). Салон просторный — зачастую три ряда (7 мест). Хотя были и компактные варианты (например на УАЗ 469 – громадным не назвать, но он настоящий представитель этого класса)
  • Мощный двигатель – Здесь обитаю варианты от 3,0 литровых дизелей или от 3,5 – 4 литровых бензиновых. Могут устанавливаться и по 5 – 6 литров. Практически всегда V6 – V Они нужны чтобы комфортно «нести» такой тяжелый кузов, вытаскивать его из снега и грязи
  • Наличие . Именно рама это черта настоящего внедорожника. И уже на нее вешается остальной кузов, делается это для жесткости, для выдерживания больших нагрузок (скажем на кручение), для перевозки больших грузов и т.д. Но рамная конструкция не такая комфортная в передвижении, поэтому сейчас могут применять несущую конструкцию кузова (это также не редкость)


  • Конечно - полный привод . Зачастую постоянный, есть и включаемый и выключаемый механически (зачастую без всяких электронных помощников). Наличие механических раздаток (пониженных передач в ней), блокировки межосевых и межколесных дифференциалов
  • Высокий дорожный просвет , он же . Чем выше, тем лучше. Обычно клиренс начинается от 200-220 мм и выше.
  • еще один атрибут таких авто, она может поднять машину еще выше, тем самым увеличить клиренс внедорожника до 300 – 350 мм (хотя справедливости ради, пневмоподвеска может устанавливаться и на несущий кузов)


  • Усиленная подвеска . Чем прочнее амортизаторы и их крепления, тем в более сложных условиях сможет находиться автомобиль. В ранних версиях ставились рессоры (потому как они прочнее и могут держать больший вес)

Также можно отнести некоторые внешние признаки — например наличие лебедок, «кенгурятника», нескольких прожекторов на крыше, металлические бампера (с крюками), на некоторые авто ставились крышные прожектора. Хотя такой обвес сейчас уже не так распространен на штатных автомобилях с завода.

В общем если подвести итог, машина заточена для победы бездорожья! Вы должны проехать по пашне, по лесу, по пескам и вернуться домой. Еще раз подчеркну такие машины не для всех, да и зачастую в городе внедорожник не нужен (он просто не для этого рассчитан). А те, кто их покупает, просто хотят показать свою значимость.


Яркие представители своего класса: модели УАЗ практически все, , Mitsubishi Pajero, Toyota Land Cruser многие модели фирмы Jeep, американский Hummer. Моделей значительно больше, но эти автомобили есть практически в каждом городе.

Кроссовер (литературное название), от английского CROSSOVER («переход», «пересекать», «совмещение двух направлений»), он же CUV (Crossover Utility Vehicle) – автомобиль, обладающий повышенной проходимостью. Объединяет черты, хетчбека, универсала и внедорожника. Выглядит, а самое главное и стоит, практически как внедорожник, однако конструкция часто не дотягивает до первого типа.


  • Кузов — не всегда большой и вместительный. В отличие от предыдущего варианта в основном идут пятиместные типы, которые зачастую вырастают из хетчбеков С-класса. Яркие примеры – KIA SPORTAGE, Hyundai Tucson, Renault Duster и т.д.
  • Двигатель – начинаются примерно от 2,0 литра и заканчиваются 3,5 литровыми агрегатами. Хотя сейчас у кроссоверов есть и , заточенные в основном на город, но никак на трассу.
  • Практически всегда нет рамной конструкции . Кроссовер создавался для умеренного бездорожья, а поэтому рама ему зачастую не нужна.
  • Полный привод – есть . Ню зачастую подключаемый (через ), еще одно отличие электронные блокировки. Вообще такая конструкция не может долго работать и если вы долго месите грязь, она может отключатся, чтобы не дать перегреться муфте


  • Дорожный просвет – он не такой большой, но достаточный. Обычно это от 165 до примерно 195 мм. Основная задача бороться с бордюрами и заснеженными дворами
  • Подвеска – сильнее, чем у обычного хетчбека, но до внедорожника явно недотягивает. Здесь нет пневматики, нет усиленных пружин или рессор.

Если подвести итог, эти автомобили «умеренно» чувствуют себя на бездорожье, конечно по «пашне» и по лесам-болотам, где нет дорог вы не погоняете (туда даже соваться не стоит). Но умеренные грунтовки, снег в городе (да и заносы) ему действительно по плечу. Мечта почти любого дачника возрастом постарше

И так уж получается что в нашей стране, это один из самых развивающихся классов. Причем есть большие кроссоверы, такие как Toyota Highlander, Kia SORENTO (PRIME), Hyundai Santa FE (GRAND) и т.д.


Есть и средние кроссоверы яркие представители – KIA SPORTAGE, Hyundai Tucson, Renault Duster Volkswagen Tiguan, Toyota RAV4, Honda CR-V, Mitsubishi Outlander и т.д.

ПАРКЕТНИКИ

Раньше с кроссоверами это было «почти» одно и тоже, но сейчас появляется разделение и оно с каждым годом все ярче выражено.

Откуда пошло такое понятие – «ПАРКЕТНИК»? Тут несколько версий, изначально компактные автомобили, но которые имели полный привод, производители стали именовать — паркетные внедорожники (позже паркетники) . Но мне нравится одна — дело в том, что в отличие от внедорожников и кроссоверов, этот тип рассчитан только для города (максимум заснеженных дворов ну и борьба с бордюрами), бездорожье ему противопоказано (как собственно и обычным легковым автомобилям), отсюда пошла такая поговорка, ездит в основном по паркету. И я склонен в это верить.

  • Кузов самый компактный из всех трех типов, рассчитан в основном для 5 пассажиров. Вырос из автомобилей «класса B». Яркие представители – FORD ECOSPORT, Hyundai Creta, Toyota CH-R, Opel MOKKA и т.д.


  • Силовой агрегат – тут паркетникам похвалиться нечем, а может быть и незачем, ведь стихия в основном город и по пробкам не нужно сверх мощного мотора. Обычно начинаются от 1,6 и заканчиваются 2,0 литрами. Часто встречаются турбированные агрегаты малых объемов
  • Рамная конструкция – откуда? Забудьте! Ведь рама весила бы столько, сколько и сам кузов этого авто
  • Полный привод – есть , но он опять же номинальный. Кстати очень часто могут быть и переднеприводные версии. Если кроссоверы (особенно большие представители еще что-то могут вне дорог), то паркетник заточен только для того чтобы выбираться из заснеженных дворов. Бездорожье ему противопоказано. Полный привод подключается в основном через электронные блокировки, которые могут работать не продолжительное время.
  • Дорожный просвет – 160 – 180 мм, да он здесь не плох. Бордюры не страшны
  • Подвеска – зачастую повторяет подвеску обычных седанов и хетчбеков, однако могут устанавливаться более ресурсные амортизаторы

Как я считаю это маркетинговый продукт, это для тех, кто не может себе позволить кроссовер (я уже молчу о внедорожнике), но хочет полный привод (пусть и номинальный, который работает 15 минут). Стихия город, ну максимум грунтовка с щебнем на даче (где проедет и обычный хетчбек, но паркетник, однозначно будет чуть лучше)

Яркие представители — FORD ECOSPORT, Hyundai Creta, Toyota CH-R, Opel MOKKA, Nissan JUKE, Peugeot 2008 и т.д. Кстати этот класс сейчас самый быстрорастущий и сейчас практически все производители пытаются запустить такие машины.

Сейчас видео версия статьи смотрим.

Если подвести итог – внедорожник (город – не его стихия, он там просто не нужен. А вот поля – леса – пашня – болота – это ДА). Кроссовер (город – ДА, умеренно – пашня, леса). Паркетник (город – ДА, борьба с высокими бордюрами их вы не заденете, борьба с заснеженными дворами, грунтовая дорога на дачу. Сложное внедорожье – ему противопоказано, это не его стихия). НА этом заканчиваю, думаю моя статья и видео вам понравились. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР

Со временем всё меняется к лучшему, деление на внедорожники и кроссоверы - косвенное тому свидетельство. Дополнительная классификация машин повышенной проходимости возникла благодаря улучшению качества дорог. Стало очевидным, что никакой нужды в буксировке тяжёлых грузов и штурме бездорожья у среднестатистического водителя не возникает, а вот экономный - характеристика крайне востребованная.

Отношение к внедорожникам меняется и у жителей России, правда, качество дорог стоит здесь, вероятно, на последнем месте. Треть машин в нашей стране можно отнести к внедорожникам, но чистых вездеходов среди них насчитывается едва ли пара процентов. Рассмотрим основные отличия, преимущества и недостатки кроссоверов и внедорожников.

Область применения

Внедорожник

Основные функции внедорожников - преодоление препятствий, передвижение по тяжёлому бездорожью, буксировка. Эти качества находятся на первом месте, и совместить их с экономным потреблением тяжело. Более того, даже современные технологии не позволяют добиться точного управления внедорожниками на асфальте.

Основные представители класса - продукция УАЗ, автомобили Land Rover, Jeep Grand Cherokee, Nissan Patrol. Несмотря на внушительные габариты и просторный кузов, комфорт здесь - понятие относительное, и достигается он за счёт немалой цены. Внедорожники могут применяться в качестве рабочей техники и для путешествия по экзотическим местам, в остальном их наличие в гараже - дань моде.

Кроссовер

Кроссоверы популярны там, где преодоление лёгкого бездорожья периодически возникает, но ездить приходится в основном по асфальту. Это машина для жителей мегаполисов, желающих иметь под рукой средство для передвижения за пределами городской черты. Главный козырь кроссовера - платформа легкового автомобиля, значительно снижающая вес и повышающая точность управления.

Образцы жанра - Toyota RAV4, Hyundai Santa Fe, Honda CR-V, VW Tiguan. Такие машины идеально подходят на роль семейного автомобиля. Высокий дорожный просвет позволяет использовать их для комфортного путешествия, выезда на пикник и т.д.

Конструктивные особенности

Внедорожник

С точки зрения русского языка правильнее называть этот класс вседорожниками, однако и традиционное название имеет смысл. Автомобиль, эксплуатируемый вне дорог, должен иметь повышенную надёжность и всё необходимое, чтобы выбираться из самой непролазной грязи. Отсюда особенности техники.

  • Трансмиссия . Настоящий внедорожник в обязательном порядке должен иметь постоянный . Альтернативой может послужить подключаемый полный привод, но если речь идёт о классическом вездеходе, то второй мост должен «включаться» вручную, а не через вискомуфты. Практически обязателен межосевой дифференциал с возможностью механической блокировки, а ещё лучше - с межколесной блокировкой. Не стоит называть внедорожником автомобиль без понижающей передачи, поскольку это один из главных инструментов преодоления жесткого бездорожья. В идеале раздаточная коробка должна иметь понижающую и прямую передачу.
  • Подвеска . Должна быть частично или полностью зависимой. Комфорт от езды на такой «перине» значительно ниже, но окупается высокой надёжностью. Тем не менее подвеска должна иметь ещё и дополнительный запас прочности. У внедорожников ход подвески заметно больше, и связано это с необходимостью при любом положении кузова удерживать колесо на земле.
  • Кузов . Классический внедорожник - это жесткая рамная конструкция. Однако сегодня кузов на раме встречается довольно редко, и необходимая жёсткость достигается за счёт других элементов.
  • Проходимость . Передний и задний свес вездехода минимален, это обеспечивает большой угол съезда и подъёма в гору. Геометрия играет здесь не последнюю роль. Высокий дорожный просвет рассматривается как обязательная особенность, но не меньшее значение имеет колёсная база и колея. Благодаря им машина может преодолевать неровности, вывешивая одно из колёс.
  • Колёса . Диаметр начинается от 30 дюймов. Частый признак - наличие у колёс заметной боковины.

Кроссовер

Главная разница между классами - в целях и способах эксплуатации. Кроссоверы не нуждаются в постоянном полном приводе, поскольку на асфальте он приведет только к дополнительной трате топлива, а применение раздаточной коробки с трудом можно представить в городских условиях. Тем не менее встречаться с небольшими препятствиями приходится и жителю города, отсюда и конструктивные особенности.

  • Трансмиссия . Современные производители грамотно используют возможности полного привода: он подключается только при необходимости. Распределение крутящего момента может производиться как с помощью электроники, сигнализирующей о пробуксовке, так и с помощью механических устройств. К примеру, компания Honda использует двухконтурную гидравлическую блокировку, при разнице в давлениях перераспределяющую через муфту крутящий момент в пользу буксующего моста.
  • Подвеска . Приоритет для кроссоверов - управляемость с уклоном к комфорту на разбитой дороге. Независимы и задняя, и передняя подвески. Долгая эксплуатация за пределами асфальтовой полосы не рекомендуется.
  • Кузов . Кроссовер представляет собой легковую машину с широкой зоной эксплуатации. Это отличие проявляется и в кузове, который никогда не ставится на раму, но имеет высокую жёсткость на кручение.
  • Проходимость . Внешний вид машины играет большую роль. Рубленые свесы и задранный нос трудно считать украшением, поэтому кроссоверы имеют низкие углы подъёма и спуска. Клиренс меньше, но здесь проигрыш внедорожникам заметно ниже.
  • Колёса . Обычно низкопрофильные, предназначенные для асфальта.

Преимущества и недостатки

Как уже говорилось выше, класс кроссоверов возник не на пустом месте. Спрос рождает предложение. Само слово «crossover» означает в английском «пересечение, смешивание». Первым кроссовером можно считать AMC Eagle, американской компании Motors Corporation. Модель появилась в начале 80-х, а поводом для её создания стал снижающийся уровень продаж. AMC, изначально являвшуюся вездеходом на полном приводе, скрестили с легковым кузовом, и популярность не заставила себя ждать. Однако настоящий прорыв начался на рубеже столетий, когда этот растущий сегмент рынка заставил подключиться к производству таких грандов, как BMW, Audi, Mercedes.

На видео - отличия внедорожника от кроссовера или паркетника:

Стоимость кроссоверов заметно ниже, и часто это является главным доводом в пользу их выбора. К примеру, бьющий в России все рекорды популярности Renault Duster в минимальной комплектации можно приобрести уже за 500 тыс. рублей. Что касается топлива, производители внедорожников стараются снизить его расход всеми доступными способами, но лёгкий кузов даёт кроссоверам солидную фору.

Заключение

Если сравнивать кроссовер и внедорожник в зоне off-road, второй выиграет с большим преимуществом. Но покупать такую машину только из-за того, что вам несколько раз в жизни придется проехать по разбитой колее, вряд ли имеет смысл. С другой стороны, легковые качества первого иногда чересчур очевидны, да и запас прочности в России не повредит.

Усилиями современных производителей понятие внедорожник приобрело максимально размытое значение, и ответ на вопрос, чем отличается кроссовер от внедорожника, является, по сути, расстановкой приоритетов. Автомобильный рынок предлагает модели практически для любых условий и финансовых возможностей, поэтому отталкиваться стоит не от определений, а исключительно от собственных потребностей.

В настоящее время есть много моделей автомобилей, которые называют джипами и если раньше одного взгляда на автомобиль было достаточно, чтобы определить его принадлежность, то сейчас с появлением множества межклассовых моделей сделать это становится все сложнее. Современные джипы эволюционируют, рама все чаще интегрируется в кузов, мосты заменяют независимой подвеской, блокировки пытаются заменить работой других систем, однако это совершенно неприемлемо для серьезного бездорожья. Настоящих «честных джипов» с каждым годом становится все меньше и меньше.

В данной статье мы постараемся разобраться в отличиях джипов от кроссоверов, определиться с набором необходимых для джипа качеств и необходимых атрибутов.

Джип (Внедорожник)

Этот автомобиль создавался с целью использовать его в условиях сильного бездорожья. Именно это определяет его основные характеристики. Повышенная проходимость, которая достигается большим дорожным просветом, использованием колес большого диаметра со специальной внедорожной резиной, наличие полного привода, обычно наличие блокировок мостов и пониженного ряда передач - вот основные определяющие отличия джипов.

Большинство внедорожников имеют крепкий кузов, установленный на раму, однако многие модели (особенно последних лет) имеют интегрированную в кузов раму.

Систем полного привода может быть несколько - постоянный полный привод, с подключаемым передним мостом, с межосевым дифференциалом или без него.

Наличие понижающей передачи позволяет двигаться джипу в условиях сильного бездорожья, непрерывно передавать крутящий момент на колеса, при этом двигатель работает на нормальных оборотах, позволяя более точно дозировать нажатие педали газа.

Подвеска на внедорожнике чаще всего зависимая, с неразрезными мостами. Такой тип подвески обеспечивает большую геометрическую проходимость, надежность системы, однако совершенно неудобен в городе и на трассе.

Многие современные джипы имеют независимую подвеску (например, Хаммер), однако не надо сравнивать ее с легковой, т.к. у джипов подвеска имеет гораздо большие ходы и изначально в нее заложен намного больший ресурс.

Колеса для джипов редко имеют размер меньше 30 дюймов. Резина устанавливается в зависимости от условий эксплуатации - AT, MT. Для участия в соревнованиях и преодолении экстремального бездорожья на джипы устанавливают резину с увеличенными грунтозацепами (иногда ее называют «тракторная»), наличие брекетов (специальные устройства, крепящие шину к ободу) становится обязательным, т.к. давление в колесах может регулироваться от 0,1-0,2 атм и при таком низком давлении шина без дополнительных приспособлений просто отойдет от обода и разбортуется.

С точки зрения проходимости, внедорожник имеет самые высокие показатели - большие углы въезда, спуска и всех видов проходимости. Это обеспечивается как раз большими колесами, большим клиренсом и типом кузова.

Примерами классических внедорожников могут являться такие автомобили, как Мерседес G-класса, Джип , Додж , Хаммер, Лэндровер и другие.


Кроссовер

Многие говорят, что кроссовер - городской внедорожник. Изначально кроссовер это гибрид легкового автомобиля и внедорожника. Основным отличием от джипа является то, что в кросовере используются узлы и агрегаты от легкового автомобиля, что сказывается на их ресурсе и надежности.

Предназначение кроссовера - городская эксплуатация и редкие выезды на природу или дачу. Это не значит, что кроссовер не может преодолевать бездорожье, просто хватит его на один раз, вслед за которым потребуется серьезный ремонт.

В городской эксплуатации кроссовер не сильно отличается от легкового автомобиля - имеет приличную динамику, хорошо управляется, обладает комфортным салоном.

На данный момент существует очень много моделей кроссоверов премиум класса - Порш Кайен, Мерседес M, GL класса, Инфинити FX, EX, Ауди Q5, Q7 и другие.

Кроссоверы как правило имеют приличный дорожный просвет, что позволяет зимой проехать по неочищенным от снега дорогам, либо добраться до дачи где-нибудь за городом.

Кузов у кроссоверов используется только несущий. Блокировок как правило нет. Тип привода бывает передний, задний и полный.

Подвеска используется только независимая, чаще всего ее заимствуют у старшей линейки легкового автомобиля того же производителя.

Кроссоверы получили большее распространение, т.к. среди них есть более дешевые чем джипы модели, по комфорту и удобству эксплуатации они не уступают легковым автомобилям и большей части автовладельцев из «внедорожного» потенциала достаточно.

Большинство будущих автовладельцев путают, чем отличается кроссовер от внедорожника. Причиной этому служат некие внешние и конструктивные сходства. На практике - это два совершенно разных типа автомобилей, предназначенных для различных условий передвижения. Давайте разберемся в отличиях кроссовера от внедорожника, а также для каких дорог подойдут оба типа авто.

Что такое внедорожник?

Внедорожники представляют собой автомобили с мощными двигателями, крепкой конструкцией и высоким дорожным просветом. Этот транспорт часто используется государственными службами, правоохранительными органами и военными.

Свою популярность данная категория обрела благодаря высоким показателям проходимости не только по грунтовой дороге, но и по фактическому бездорожью. То есть, внедорожники достаточно легко справляются с грязью, снегом, гололедом, крутыми склонами и другими особенностями местности.

Основными особенностями, которые характеризуют внедорожник, являются:

  • постоянный или жестко подключаемый полный привод;
  • бензиновый или дизельный двигатель;
  • цельная рама в основе кузова, выполненная из прочных материалов;
  • КПП с рядом пониженных передач;
  • возможность блокировки дифференциалов;
  • диаметр колес от 30 дюймов;
  • высокий дорожный просвет (от 20 см и выше).

Также к особенностям можно отнести геометрические формы транспорта, которые позволяют перемещаться внедорожникам практически во всех условиях езды.

Справка. Во время распада СССР, когда в стране начали появляться первые зарубежные легковые внедорожники, данную категорию стали называть джипами. Это нарицательное название. Jeep – одна из марок авто, производимых компанией Chrysler.

Наиболее популярные автомобили этой классификации:

Кроссоверы и их особенности

Кроссоверы достаточно быстро завоевали свою популярность, так как обладают высокими показателями комфортности и удобства во время передвижения. Данный тип автомобилей предназначен для передвижения, в основном, по дорогам, а периодически - по грунтовке. По сути, кроссовер - это легковой автомобиль с более широкими возможностями. Эту категорию часто путают с внедорожниками из-за крупных габаритов.

Отличительные особенности кроссоверов:

  • КПП без пониженных передач;
  • полный привод подключается автоматически при пробуксовке ведущей оси или отсутствует вовсе;
  • клиренс меньше чем у внедорожников, но больше, чем у легковых авто;
  • может быть установлен практически любой тип двигателя - бензиновый, дизельный, гибридный и т. д.;
  • низкопрофильные колеса, предназначенные для езды по асфальтированной дороге.

Хотя в рекламных кампаниях большинство производителей авто и уверяют, что кроссоверы смогут легко двигаться по пресеченной местности, на самом деле, они проиграют даже самому простому внедорожнику, так как время, проведенное даже на грунтовой дороге, может сильно сказаться на исправности авто. Кроссовер - это, в первую очередь, городское авто, на котором иногда можно выехать за пределы асфальтированной дороги или же передвигаться по автотрассам нашей страны.

Надеюсь, теперь разница между кроссовером и внедорожником очевидна.

Справка. Часто кроссоверы называют паркетниками - отличий между этими терминами нет. Когда первые кроссоверы только появлялись на дорогах, сами создатели этих авто назвали их паркетными внедорожниками, то есть, упрощенным вариантом мощных машин, но уже для городских условий.

Наиболее популярные паркетники:

Nissan Juke – агрессивный и неоднозначный кроссовер. С одной стороны обладает всеми необходимыми техническими характеристиками, с другой - некоторые пользователи жалуются на малое пространство салона.

Что же выбрать: кроссовер или внедорожник?

Ответ на этот вопрос достаточно прост и зависит от того, насколько часто вам придется покидать нормальную дорогу. Если вы живете за пределами города или же несколько раз в месяц приходится покорять бездорожные просторы, тогда выбор нужно остановить на внедорожниках. При этом стоит помнить про расход топлива — он у джипов больше.

Для городских условий, особенно в мегаполисах, идеальным вариантом будут кроссоверы. Причиной тому - меньший расход топлива, достаточно высокий просвет, чтобы преодолевать ямы на дорогах, а также более высокий уровень комфортности. И совершать редкие поездки за город на природу на таких автомобилях приятно.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook