Наказание за езду без техосмотра. Есть ли сейчас штраф за езду без техосмотра? Условия прохождения техосмотра для различных транспортных средств

Техосмотр напрямую связан с обязательным страхованием автомобиля - ОСАГО. И если до 2012-го года без полиса ОСАГО нельзя было пройти техосмотр, то на сегодня действует обратный принцип: без пройденного техосмотра ни один страхователь не имеет права выдать страховой полис.

И в связи с этим существуют две штрафные ситуации для водителя: когда он не прошел техосмотр и в связи с этим не получил страховку, и когда страховка есть, но техосмотр был просрочен не был пройден вовсе.

Что будет, если на ТС нет полиса, диагностической карты?

Когда водитель выезжает на автомобиле без страховки и техосмотра, он рискует не только попасться на пост ГИБДД и получить штраф, но и просто попасть в ДТП, и лишиться страховых выплат. А техосмотр может помочь заблаговременно выявить неисправности, которые могут спровоцировать аварию. Однако если эти вещи вполне могут и не произойти, то обычной проверки документов не избежать. И соответственно водителю будет грозить штраф.

А еще существует административный штраф за езду без обязательного страхования ОСАГО, который добавится к штрафу за отсутствие техосмотра. И исходя из второй части статьи 12.37 КоАП РФ, его размер составляет 800 рублей. Данный штраф применяют не только в этом случае, а и при любом раскладе отсутствующего ОСАГО, даже при просроченном полисе.

12.37 статья КоАП РФ. Несоблюдение требований об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

  1. Управление транспортным средством в период его использования, не предусмотренный страховым полисом обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства, а равно управление транспортным средством с нарушением предусмотренного данным страховым полисом условия управления этим транспортным средством только указанными в данном страховом полисе водителями — влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
  2. Неисполнение владельцем транспортного средства установленной федеральным законом обязанности по страхованию своей гражданской ответственности, а равно управление транспортным средством, если такое обязательное страхование заведомо отсутствует, — влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей.

А сам штраф за езду без государственного технического осмотра регламентируется статьей 12.1 КоАП РФ (пункт 2), и составляет от 500 до 800 рублей. Конечно, его нельзя назвать сильно большим, но получить его вряд ли кому-то захочется.

Но стоит обратить внимание, что исходя из нынешних ПДД техосмотр требуют далеко не ото всех автомобилистов, и многих попросту не станут проверять. И даже если у них действительно просрочен техосмотр или диагностическая карта будет вовсе отсутствовать, они смогут избежать наказания.

Если авто застраховано, но без ТО

Такие случаи бывают реже, но все же проскакивают. Конечно, на первый взгляд такого просто не может быть, ведь ясно дает понять, что без пройденного техосмотра заключить договор страхования невозможно. Однако некоторые страховщики могут продавать полисы и без техосмотра, но поскольку это незаконно, то можно не дождаться выплат при страховом случае.

Также крупные страховые компании могут предоставлять полисы по соглашению, что техосмотр будет пройден в ближайшее время, например - 10 дней. И если такое соглашение не будет исполнено, то страховых выплат нарушителю также не дождется.

И также техосмотр может быть попросту просрочен, а страховка на данный момент будет действовать. Такие случаи бывают несколько чаще, ведь забыть пройти очередной техосмотр проще, чем продлить полис ОСАГО.

В обеих ситуациях будет взыскан только штраф за отсутствие техосмотра. И, соответственно, это коснется только тех, для кого техосмотр обязателен, и наличие диагностической карты всегда проверяется сотрудниками ГИБДД.

Технический осмотр автомобиля

Конечно, хоть техосмотр и не проверяют так же жестко, как раньше, когда диагностическая карта была обязательной для каждого автомобилиста, это не отменяет саму важность планового техосмотра. Если автомобиль находится в плохом состоянии, то это прямая угроза для всех водителей вокруг, а техосмотр поможет этого избежать.

Для чего нужен и как проводится процедура?

При помощи техосмотра государство заботится о безопасности водителей на дорогах, устанавливая подобные требования к автомобилям. Хоть и немногие любят его проходить, без него на сегодня не обойтись, ведь как уже было сказано ранее - без техосмотра по закону невозможно получить страховку, а это грозит нарушением пункта 2.1.1 статьи 2 ПДД , который подразумевает езду с необходимыми документами, в том числе и страховым полисом ОСАГО (о том, какой штраф предусмотрен за езду без документов, читайте , а из вы узнаете о том, как долго можно ездить на авто без документов законно).

Процедуру технического осмотра проводят только специальные аккредитованные операторы, которые работают в спец. государственных организациях. Без них пройти осмотр и получить диагностическую карту не получится.

На самом осмотре проверяют работоспособность всех основных систем автомобиля: осветительные приборы, тормозную систему, систему выпуска отработанных газов и т.п. И даже если водитель на все сто процентов уверен в своей машине, пренебрегать такой профилактикой никогда не стоит.

Кто обязан проходить по закону?

На сегодня осталось не так много категорий транспортных средств, водителям которых проходить техосмотр обязательно, и без которого будет наложен штраф. И к этим категориям, прохождение ТО для которых обязательно, относятся:

  1. Автобусы.
  2. Легковые такси.
  3. Прочие грузовые автомобили, предназначенные для перевозок людей (с наличием восьми или больше мест для пассажиров).
  4. Специальные транспортные средства, которые предназначены и оборудованы для транспортировки опасных грузов.

В случае с этими транспортными средствами, с точки зрения государства техосмотр более важен, ведь в случае неисправностей могут пострадать куда большее количество людей, чем при поломке любого другого вида транспорта. И поэтому правила техосмотра для них более строгие. Водители же будут нести административную ответственность за нарушение.

Соответственно все остальные категории автомобилей не проверяются инспекторами ГИБДД на факт прохождения техосмотра. И поэтому многие водители могут ездить, не заботясь о своевременном прохождении данной процедуры, по крайней мере до того момента, пока им не понадобится продлевать полис ОСАГО.

Но исходя из периоды прохождения этой процедуры следующие: после первого техосмотра отсчитывается три года до следующего, следующие два осмотра происходят раз в два года, а все остальные — каждый год. А для вышеописанных категорий с более жесткими требованиями технический осмотр полагается каждые шесть месяцев.

Почему остается актуальным?

Никто не захочет, чтобы вместе с ним по трассе ехал автомобиль, который имеет неполадки, к примеру, с тормозной системой. Это опасно и для самого водителя, и для окружающих. На сегодня многие водители пренебрегают техническим состоянием своего автомобиля. Некоторым просто все равно на поломки, так как они не часто ездят, а другие самоуверенно полагают, что их «ласточка» ездит как надо и ничего плохого не произойдет.

Государственный обязательный техосмотр в этом плане выручает водителей, уменьшая количество аварийных случаев. И пока количество безответственных автовладельцев не станет настолько минимальным, насколько это возможно, обязательный техосмотр останется актуальным.

Условия прохождения

Для техосмотра понадобятся документы:

  • Паспорт или водительское удостоверение (для подтверждения личности).
  • Если владелец автомобиля отсутствует, то потребуется доверенность от него (о том, чем грозит езда на чужом автомобиле без доверенности, можно узнать ).
  • Свидетельство о регистрации или ПТС, если автомобиль не является зарегистрированным на текущий момент (о том, есть ли штрафы за езду без свидетельства о регистрации ТС и за управление автомобилем без номеров, читайте ).

Других документов операторы техосмотра требовать не в праве.

Помимо документов следует обратить внимание на:

  1. Аптечку. У нее ограниченный срок годности, и поэтому нужно убедиться в ее компонентах перед поездкой на осмотр.
  2. Огнетушитель. У него также есть свой срок годности, и при необходимости его следует заменить на новый.

Также стоит обратить внимание, что есть распространенная причина, по которой можно не пройти техосмотр - трещина на лобовом стекле. Но если при этом она не находится на половине стекла водителя, и не попадает в зону стеклоочистителя, то техосмотр получится пройти.

Кому разрешено управление машиной, не прошедшей диагностику?

Как уже было сказано выше, техосмотр и наличие диагностической карты является обязательным только для определенных категорий автомобилей. И только водителям таких групп транспорта будет грозить штраф за отсутствие техосмотра.

Для всех остальных водителей категории B (кроме такси) штраф за не пройденный или просроченный техосмотр отменен. И инспекторы ГИБДД даже не должны спрашивать наличие диагностической карты - это будет считаться неправомерным.

Заключение

Многим автомобилистам техосмотр по факту нужен только для получения обязательного страхования, без которого им не получится пользоваться своим автомобилем. Но техосмотр важен не только из-за штрафа, а из-за безопасности на дороге, поэтому пренебрегать им будет крайне безответственно. Особенно это касается тех категорий автомобилей, которые несут большую опасность, и без техосмотра они получат штраф.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Добрый день, уважаемый читатель.

В третьей статье серии "Новый закон о техосмотре автомобиля" речь вновь пойдет о новом Федеральном Законе " ".

Напомню, что новый закон о техосмотре вступает в силу 1 января 2012 года и, начиная именно с этой даты, технический осмотр транспортных средств будет проводиться по новым правилам.

Часть нововведений уже была рассмотрена в статьях:

В этой статье будут рассмотрены изменения, которые затронут Федеральный закон о безопасности дорожного движения, а также Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. В том числе будут рассмотрены нововведения, затрагивающие штраф за отсутствие техосмотра .

Техосмотр и ОСАГО

Первое усовершенствование, которое будет рассмотрено в этой статье, относится к изменению влияния друг на друга талона технического осмотра и полиса обязательного страхования автогражданской ответственности:

3. Владельцы транспортных средств должны осуществлять обязательное страхование своей гражданской ответственности в соответствии с федеральным законом. В отношении транспортных средств, владельцы которых не исполнили данную обязанность, не проводятся государственный технический осмотр и регистрация.

Статья 16. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при эксплуатации транспортных средств

3. Владельцы транспортных средств должны осуществлять обязательное страхование своей гражданской ответственности в соответствии с федеральным законом. В отношении транспортных средств, владельцы которых не исполнили данную обязанность, регистрация не проводится. Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств осуществляется только при условии проведения в отношении транспортного средства государственного технического осмотра или технического осмотра, проведение которого предусмотрено законодательством в области технического осмотра транспортных средств.

Итак, в настоящее время (до 2012 года) техосмотр и ОСАГО связаны следующим образом : без полиса ОСАГО невозможно пройти технический осмотр.

В следующем году все будет совершенно иначе: без талона технического осмотра будет невозможно застраховать автомобиль по ОСАГО.

Отмечу, что порядок прохождения этих трех государственных процедур также претерпит изменения:

До 2012 года:

  1. Получение полиса ОСАГО (5 дней);
  2. Регистрация (5 дней);
  3. Технический осмотр (30 дней после регистрации).
  1. Технический осмотр (10 дней);
  2. Получение полиса ОСАГО (10 дней);
  3. Регистрация (5 дней).

В 2012 году сохранится размер штрафа для должностных лиц, который накладывается в случае выпуска на линию транспортного средства, не прошедшего технический осмотр:

1. Выпуск на линию транспортного средства, не зарегистрированного в установленном порядке или не прошедшего государственного технического осмотра, -

1. Выпуск на линию транспортного средства, не зарегистрированного в установленном порядке или не прошедшего государственного технического осмотра или технического осмотра, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере пятисот рублей.

Наказание за отсутствие техосмотра - штраф в размере 500 рублей. Отмечу, что этот штраф может быть наложен лишь в том случае, если транспортное средство не прошло ни технического осмотра, ни государственного технического осмотра.

В следующей статье серии "Новый закон о техосмотре " речь пойдет об изменениях, которые затронули Федеральный Закон об ОСАГО. Удачи на дорогах!

Правительство неоднократно вносило изменения в порядок проведения техосмотра транспортных средств. Согласно последним преобразованиям большинство водителей освободилось от обязанности постоянно возить талон ТО (на смену которому пришла диагностическая карта) с собой. Административная ответственность за непройденный техосмотр для таких автомобилистов была упразднена.

Что такое техосмотр?

Под техосмотром в России подразумевается процедура проверки работоспособности транспортного средства. По ее итогам выносится решение о запрете дальнейшей эксплуатации машины или о допуске к езде.

Проверка проводится по 65 пунктам. Основное внимание уделяется следующим узлам и системам автомобиля:

    фары и осветительные устройства;

    стеклоочистители и стеклоомыватели;

    рулевая и тормозная системы;

    двигатель;

    колеса и шины.

Согласно последним нововведениям техосмотр невозможно пройти без наличия:

    знака аварийной установки;

    автомобильной аптечки;

    огнетушителя.

По итогам проверки водителю выдается диагностическая карта, в которой указывается, что автомобиль отвечает всем требованиям и пригоден для эксплуатации. Если при проведении техосмотра были выявлены какие-либо неисправности, то владельцу предоставляется 20 дней для их устранения и повторного прохождения ТО.

Если последующая проверка проводится в пределах указанного срока, то услуга не требует оплаты. Если автомобилист не успевает устранить нарушения за 20 суток, то для прохождения техосмотра необходимо представить новую квитанцию.

Кому и когда по закону положено проходить техосмотр?

В ст. 15 № 170-ФЗ “О техническом осмотре…” говорится, что для юридических и физических лиц частота проведения ТО легковых, а также грузовых автомобилей (до 3,5 т), находящихся в собственности, напрямую зависит от «возраста» ТС.

Первая часть указанной статьи говорит о необходимости ежегодного прохождения ТО для следующих транспортных средств (независимо от возраста):

    грузовые машины с разрешенной массой более 3,5 тонн;

    учебные автомобили;

    спецмашины, оснащенные приборами для подачи звуковых и световых сигналов.

В ст. 15 ч. 1 №170-ФЗ сказано, что подвергаться техосмотру через каждые 6 месяцев должны следующие группы ТС:

    автобусы;

    легковые такси;

    грузовые автомобили, оборудованные для перевозки 8 и более человек (не считая места водителя);

    транспортные средства и прицепы к ним, предназначающиеся для транспортировки опасных грузов.

Согласно п. 6 ст. 15 №170-ФЗ каждый водитель имеет право обратиться в специализированную организацию для прохождения техосмотра, не дожидаясь окончания срока действия предыдущего ТО.

Ответственность за непройденный ТО

Наказание за непройденный техосмотр назначается водителям, транспортные средства которых необходимо подвергать ТО через каждые полгода. Ответственность для них предусмотрена в ст. 12.1 ч. 2 КоАП РФ. Согласно этому правовому акту сумма штрафа за отсутствующий или просроченный техосмотр составляет 500-800 рублей. Для собственника ТС, если не он находился за рулем, взыскание не предусмотрено.

ч.2 ст.12.1 КоАП РФ не предполагает ужесточения наказания за повторное совершение нарушения. Сумма взыскания в таком случае остается неизменной.

Не назначается штраф за отсутствие техосмотра водителям категории «В», которые управляют частными легковыми автомобилями, а также грузовыми машинами с разрешенной массой менее 3,5 тонн. Несмотря на это правило, следует вовремя проверять состояние ТС, ведь без действующей диагностической карты невозможно заключить страховой договор (ОСАГО или КАСКО).

За езду без полиса штраф уже предусмотрен. Согласно ч. 1 ст. 12.37 КоАП РФ он составляет 500 руб. (если полис существует, действует, но отсутствует у водителя). Взыскание выше, если документ не оформлен в принципе или просрочен. В этом случае придется заплатить 800 руб. (ч. 2 ст. 12.37 КоАП РФ).

Ответственность владельца ТС за непройденный техосмотр предусмотрена тогда, когда его машина используется для коммерческих перевозок и, несмотря на отсутствие необходимого документа, выпущена на линию. Штраф в этом случае составляет 50 тыс. рублей (ст. 12.31 КоАП РФ). Он распространяется как на юрлиц, так и на индивидуальных предпринимателей.

Наказание за неимение и просрочку диагностической карты может назначить только инспектор ГИБДД. Камеры ФВФ не способны определить и зафиксировать отсутствие техосмотра.

Наказание за отсутствие или просрочку техосмотра назначается только некоторым категориям водителей. Несмотря на это, регулярное прохождение ТО необходимо для приобретения страховки. Также процедура позволяет удостовериться в том, что машина пригодна для безопасного использования.

Безопасность передвижения на дорогах обеспечивается путем прохождения транспортными средствами технических осмотров и выявление неисправностей. Процедура занимает определенное время и не все ответственные граждане Российской Федерации ее выполняют.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Вследствие отсутствия подтверждающих документов о прохождении ТО автовладелец штрафуется на определенную сумму.

За какое время необходимо пройти

Ни для кого не секрет, что прохождение техосмотра обязательно для всех водителей. Однако цены и требования к эксплуатации и состоянию автотранспорта с каждым годом меняются, ужесточаются контроль.

До изменений в законодательстве, что произошли в 2102 году, все владельцы автомобилей, у которых при себе не было талона техосмотра, получали штраф.

Сейчас, когда сотрудникам ГИБДД запретили требовать данный документ, а саму бумагу заменили ситуация немного изменилась.

Причина не в смене подтверждающего документа и его внешнего вида. Штрафы как были, так и остались. Только категория людей, что попадает под санкции, стала определяться видом и маркой автомобиля. Согласно законодательству инспектор ГБДД не имеет права требовать у вас данный документ.

То, как часто необходимо проходить техосмотр и какое время отводится на процедуру, зависят от марки и возраста транспортного средства.

Автомобилям, не достигшим трехлетнего возраста, технический осмотр не нужен. Соответственно и диагностическая карта не обязательна.

Точно по такому принципу действуют «льготы» и на грузовые машины, чья масса не превышает 3.5 тонны. К этой категории относятся и мотоциклы, полуприцепы и прицепы не старше 3 лет.

Когда ваше транспортное средство находится в эксплуатации более 3 лет, то для получения полиса ОСАГО необходимо прохождение проверка исправности машины. Проверка соответствия машины условиям безопасности проводится раз на 2 года. Если автомобиль старше 7 лет – осмотр проводится каждый год.

Что касается грузового транспорта, чья масса превышает 3.5 тонны, то проверка исправности автотранспорта производится ежегодно. Если вы купили авто в 2012, то пройти ТО необходимо в 2018, 2018, 2019 и потом каждый год.

Пройти техосмотр можно и раньше указанного срока на диагностической карте. Такая процедура может быть востребована за рубежом, куда при въезде проверяются документы, и появляется необходимость иметь запас в эксплуатации и разрешение на передвижение по стране.

Если при прохождении ТО вам отказали в выдачи диагностической карты, то необходимо пройти проверку повторно.

Устранение неисправностей и дефектов транспортного средства происходят в течении 3 недель после первого осмотра. У автовладельца есть возможность пройти повторную проверку у того же оператора технической станции.

При повторном осмотре эксперты проверяют только неисправные места. Плата осуществляется не в полном размере.

Водители каких автомобилей наказывается чаще

Количество штрафов и их суммы непременно растут. Никто не хочет оказаться и стать следующей жертвой гаишников. Для этого необходимо соблюдать правила и нормы, прописанные в законодательстве.

Однако те, кто хочет обхитрить закон и не приводит в соответствие автомобиль с правилами безопасности, часто платит вдвое больше. Согласно статистике ГИБДД, наиболее популярные машины, которые штрафуются чаще всего – это автотранспорт отечественного производителя.

Объясняется это по той причине, что владельцы данных авто обычные, среднестатистические граждане, чей доход не отличается большими суммами.

Следовательно, они не хотят тратить дополнительные средства на прохождения техосмотра, получения ОСАГО.

Данная процедура может по цене обойтись им в половину, а то и больше стоимости машины. Ведь возраст автотранспорта большой и для устранения всех неполадок требуется очень много денег, что автолюбители считают не рентабельным.

Какой штраф за отсутствие или просрочку техосмотра в 2018 году

Когда штрафовать за отсутствие ТО и предъявлять претензии могли сотрудники ГИБДД, то передние стекла машин были завешаны наклейками – талонами ТО.

В связи с вступившими в закон правилами процедура наложение штрафов изменилась. Водителям легковых автомобилей можно вздохнуть с облегчением, изменения пошли в их пользу.

Согласно законодательству и , ответственность за отсутствие техосмотра лежит на автовладельцах машин. Штрафные санкции предъявленные владельцу транспортного средства в этом случае лежат в пределах от 500 до 5000 рублей.

Когда вы совершаете покупку автомобиля, то о техосмотре думается в последнее время. Владельцам легковых автомобилей упростили процедуру.

Обязательное прохождение ТО не отменили, однако есть некоторые привилегии для обладателей следующего автотранспорта:

  • легковые автомобили;
  • мотоциклы;
  • грузовые авто до 3.5 тонн;
  • прицепы и полуприцепы.

Новшеством именно для этого транспорта стало необязательное прохождения ТО, а именно тем, чей возраст не превышает 3 лет со дня производства.

Еще одним преимуществом стала упрощенная и быстрая процедура самого осмотра. Проверить на исправность свой автомобиль можно в любой точке страны.

Для проверки автомобиля на исправность требуются следующие документы – это паспорт гражданина и свидетельство о регистрации машины.

Как говорилось ранее, сотрудники ГИБДД не имеют требовать диагностическую карту.

Однако полис ОСАГО попросить имеют право, что взаимосвязано. В случае его отсутствия на вас может быть наложен штраф в размере 500 рублей . Так наказываются водителя, что едят на незастрахованных авто.

Такое наказание предусмотрено для автовладельцев, что передвигаются по дорогах, и имеют страховки, которые не охватывают существующий период. В случае просрочки страховки налаживается штраф в размере 800 рублей .

Из просроченного техосмотра и соответственно и полиса ОСАГО страховые компании начали искать выгоду, и нашли ее. В случае попадание автотранспорта в ДТП, страховщики предъявляют требования, что равняется размеру сумме выплаченной за нанесенный ущерб в ДТП.

Согласно вступают новые правила наложения штрафов. Легковые автомобили и грузовики до 3.5 тонн, а так же мотоциклы, прицепы и полуприцепы полностью освобождаются он наложения штрафов.

Штраф за отсутствие техосмотра в 2018 году для юридических лиц распространяется на следующие автомобили:

  • такси (легковой автомобиль);
  • автобус (перевозка людей);
  • автотранспорт, что перевозит опасный груз;
  • грузовики, которые могут перевозить больше 8 человек.

Автовладельцы данного транспорта облагаются штрафом 5 000 рублей либо идет лишение прав на срок от 1 до 3 месяцев. Двигатель должен иметь объем больше 50 см3, а возможная скорость передвижения должна превышать 50 км/час.

Как за отсутствие техосмотра, так и за его просрочку налаживаются штрафы разных размеров. Право не возить с собой диагностическую карту не разрешает вам не проходить техосмотры. Ведь процедура сделанная на вашу пользу и с заботой о здоровье.

Кто оплачивает: водитель или владелец авто

Очень важный и актуальный вопрос, что вызывает интерес у многих автолюбителей – это кто будет платить за отсутствие техосмотра водитель или владелец машины? Такая ситуация может возникнуть если автотранспорт используется по доверенности.

Согласно законодательству за езду без диагностических карт несут водителя автотранспорта, если он за рулем:

  • грузовика;
  • автобуса;
  • такси;
  • другой спецтехники.

Владелец, на которого документально оформлена машина, не несет никакой ответственности за отсутствия или просрочку подтверждающего документа либо полиса ОСАГО.

Как и где оплачивается

В результате увеличения суммы штрафов увеличился и срок их оплаты. Большинство людей думают, что плату необходимо внести за месяц после официального утверждения. Но согласно изменениям в 2018 году штраф в ГИБДД выплачивается в течении 60 дней.

В случае, если нет денег погасить штраф за отсутствие технического осмотра одним платежом у вас появляется возможность взять рассрочку или отсрочку – на 1 месяц.

Чтобы попасть о соответствовать льготным требованиям, необходимо написать заявку и подтвердить ваше тяжелое материальное положение.

Если штраф за отсутствие диагностической карты по каким-то причинам был не оплачен, и с момента официального постановления прошло больше 2 лет, то платить его не нужно.

Но если про штраф можно забыть, а 2 года, то вам отводится 90 дневной срок на погашение, после которого налаживаются большие суммы и принудительное «выбивание» денег.

Ко всему вам назначат исправительные работы до 50 часов, возможность покинуть страну либо арестуют на 15 суток. Плата за штрафы осуществляется по номеру счета в соответствующих пунктах через терминалы, I-BOX.

Штрафы для водителей за езду без техосмотра составят 2 тыс. вместо 800 рублей, как планировалось ранее. За проведение ТО без необходимой аккредитации будет грозить уголовная ответственность - вплоть до пяти лет лишения свободы. Такие меры предусмотрены пакетом доработанных поправок в КоАП, УК и закон о техосмотре (есть в распоряжении «Известий»). Документы уже поддержаны большинством заинтересованных ведомств. Эксперты, в свою очередь, сомневаются в эффективности предложенных новаций.

Первоначально за езду без диагностической карты, которая сегодня заменяет талон ТО, предлагалось штрафовать водителей на 800 рублей. Однако при доработке поправок в КоАП, подготовленных Минэкономразвития, штраф увеличили более чем вдвое - до 2 тыс. рублей. Нарушение будут регистрировать камеры фото- и видеофиксации. Поскольку автомобиль за короткое время может попасть в зону видимости сразу нескольких камер, разработчики предлагают выписывать штрафы в автоматическом режиме не чаще одного раза в сутки. Сейчас санкции за отсутствие диагностической карты действуют только для водителей такси, грузовиков, учебных машин, автомобилей экстренных и специальных служб.

Новые штрафы вводятся и для тех, кто проводит техосмотр. За выдачу диагностической карты на неисправную машину или вообще без проведения осмотра придется заплатить от 5 тыс. до 10 тыс. рублей. Аналогичные суммы взыщут и за внесение этих данных в автоматизированную систему техосмотра. Сейчас наказание за такие действия установлено только для юрлиц - штрафы для них составляют от 100 тыс. до 300 тыс. рублей.

Если эксперт или компания-оператор проводят осмотр машины, но не имеют доступа к этой категории транспортных средств или не внесены в реестр операторов ТО, их тоже ждет штраф. Для экспертов предусмотрено взыскание 3–5 тыс. рублей, для юрлиц - 30–50 тыс. В случае повторного нарушения компанию оштрафуют на 300–500 тыс. рублей, а эксперта дисквалифицируют на срок до трех лет. Проект поправок в КоАП уже поддержали в Российском союзе автостраховщиков (РСА), МВД, Ространснадзоре, ФАС и ряде других ведомств.

Для борьбы с липовыми пунктами техосмотра вводится уголовная ответственность за проведение ТО без обязательной аккредитации от РСА. За такие действия грозят штрафы до 300 тыс. рублей, либо - если деяние было совершено группой лиц или был получен особо крупный доход - лишение свободы до пяти лет. Ранее планировалось уголовно наказывать за внесение недостоверных сведений в автоматическую систему техосмотра, но затем министерство отказалось от этой идеи. Обновленная версия поправок в УК согласована с Минтрансом, Минкомсвязью, Ространснадзором и ФАС, следует из сопроводительных документов.

Согласно проекту поправок в закон о техосмотре, процедуру ТО придется обязательно фиксировать с помощью фото- или видеосъемки, а после окончания - вносить данные о машине в автоматизированную систему. Диагностические карты при этом станут полностью электронными, их будет подписывать эксперт своей цифровой подписью. По желанию автомобилиста данные загрузят в его личный кабинет на портале госуслуг. Для самих пунктов техосмотра вводится также ограничение по числу клиентов. Пропускную способность, которую рассчитают по специальной методике, нельзя будет превышать более чем на 5%.

По проектам поправок, подготовленным Минэкономразвития, уже прошли согласительные совещания. Правкомиссия по законопроектной деятельности собиралась обсудить документы 9 июля, но рассмотрение отложили, рассказал «Известиям» источник, знакомый с итогами заседания. Он не уточнил причины переноса, однако отметил, что комиссия намеревалась поддержать документы.

Законодатели и эксперты неоднозначно оценивают предложенные новации. Отсутствие диагностической карты - это не нарушение, а повод для невыдачи полиса ОСАГО, заметил первый зампред думского комитета по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков («Единая Россия»). По его мнению, не следует «дробить» нарушения. За езду без полиса уже предусмотрена ответственность, а за липовую диагностическую карту можно наказать как за подделку документов, напомнил депутат.

Бороться с «серыми» диагностическими картами нужно с помощью специального программного обеспечения, убежден Вячеслав Лысаков. Такое ПО может автоматически закрыть доступ к формированию карты, если машина не прошла проверки на всех стендах. Он также сомневается в полезности фото- и видеофиксации техосмотра - ведь автомобиль может просто постоять перед камерой без всякой проверки. При этом парламентарий поддерживает идею наказывать сотрудников пункта ТО за выдачу карты без осмотра или на неисправную машину.

Процедура техосмотра нуждается не в новых санкциях за ее нарушение, а в либерализации, убежден координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. По его словам, вместо новых штрафов следует ввести упрощенный техосмотр для частных автомобилей со сроком эксплуатации до 10 лет и разрешить проведение ТО в любом сервисе, который занимается техобслуживанием машин.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook