Нужен ли вообще кроссовер…. Переднеприводные кроссоверы - обзор и особенности

Сегмент кроссоверов в России растет не первый год. А на что есть спрос, на то растет и цена. Так, может, мы переплачиваем за кроссовер? Не выгоднее ли приобрести автомобиль с другим типом кузова? Покупатели кроссоверов среди основных причин для покупки называют высокую посадку, большой дорожный просвет и стильную внешность паркетника. А еще очень часто они называют эти автомобили «джипами». Но внедорожные качества у большинства кроссоверов посредственные.

Полный привод

Впрочем, подавляющему большинству автовладельцев серьезные внедорожные возможности машин не нужны. По данным производителей, даже большие внедорожники съезжают с асфальта всего лишь пару раз в год. Что уж говорить о премиальных кроссоверах вроде BMW X5 или Porsche Cayenne - их владельцы если и съезжают с асфальта, то только на обочину. Тем не менее, доля продаж полноприводных автомобилей в сегменте SUV, по информации агентства «Автостат», в первом квартале 2016 года составляла 78,5%. Оставшиеся 21,5% пришлись, как вы понимаете, на моноприводные кроссоверы. Причем их доля в последнее время уменьшается: в 2015 году этот показатель составлял 22,2%, а в 2014-м - 23,1%.

А вот в период с 2007 по 2013 год, по данным того же агентства, продажи моноприводников, наоборот, росли. И довольно существенно - с 7,1% до 22,4%. Этому есть объяснение. Тогда в Россию активно приходили китайские бренды, а они делали и продолжают делать ставку на переднеприводные SUV - вспомнить хотя бы . В сегменте компактных кроссоверов это обычная практика. Скажем, 85% покупателей Nissan Juke выбирали именно переднеприводный вариант. Да и львиная доля продаж такого популярного кроссовера, как Opel Mokka, тоже приходилась на моноприводные версии.

Рост доли полного привода в последующие годы можно объяснить, во-первых, резкой девальвацией рубля, когда население в спешке стало тратить деньги на покупку недвижимости и машин подороже. А во-вторых - выводом на рынок сразу нескольких популярных среднеразмерных кроссоверов: вот их-то предпочитают покупать именно в полноприводном исполнении. Скажем, в 2015 году появились , новое поколение Hyundai Tucson и соплатформенного Kia Sportage. Обновилась и Toyota RAV4. Однако в российском представительстве Тойоты заявили, что от переднего привода отказываться не планируют.

Действительно, часть покупателей, которая распробовала монопривод, уже не гонится за колесной формулой 4х4.

Спрос на моноприводные кроссоверы был и будет, хотя бы потому, что на покупке такой версии можно сэкономить. Скажем, переднеприводная с двухлитровым мотором в 146 сил и вариатором (1 536 000 руб.) на 99 000 рублей дешевле такой же Тойоты, только полноприводной (1 635 000 руб.).

И если покупатель не намерен покорять бездорожье и передвигается только по городу, полный привод ему попросту не нужен. К тому же автомобиль со всеми ведущими будет тратить больше топлива в сравнении с аналогичной моноприводной модификацией при прочих равных.

Понимают это и производители, а потому в большинстве случаев предлагают доступную альтернативу полноприводным SUV. В результате на рынке появился целый пласт недокроссоверов, у которых вовсе нет модификации с приводом на все колеса. К ним примкнули и .

Дорожный просвет

Не считая обвеса из черного матового пластика, на котором менее заметны сколы и царапины, полученные при езде по пересеченной местности, такие машины напрочь лишены внедорожных качеств. Зато они дешевы (цена Sandero Stepway начинается от 599 900 рублей), обладают внушительным дорожным просветом, что позволяет им уверенно ехать по грунтовке, и при этом не уступают в комфорте обычным легковушкам. Даже АВТОВАЗ пытается держаться в тренде, предложив псевдокроссовер XRAY (от 549 900 руб.) и лифтованные универсалы - Lada Kalina Cross (465 800 руб.) и Lada Largus Cross (от 664 900 руб.). Cross-версии тольяттинских универсалов вполне могут стать альтернативой полноприводному SUV, если ездить по городу и на дачу. А полезного груза перевезут много больше. Кроме того, на подходе еще более вместительная .

У седанов из Тольятти дорожный просвет тоже не маленький. По этому показателю они могут посоперничать с большинством кроссоверов.

Так что перед тем как покупать кроссовер, можно рассмотреть альтернативу в виде более дешевых лифтованных хэтчбеков и седанов.

Вместительность

Если ездите преимущественно по городу и на дачу, можно рассмотреть и такой тип кузова, как лифтбек.

Хочется большой багажник, хороший дорожный просвет и полный привод? Например, компания Skoda предлагает универсалы и . Безусловно, они дороже большинства кроссоверов, потому скорее подойдут как альтернатива представителям SUV премиум-сегмента.

Так что в итоге? Для сравнения мы собрали в одной таблице данные по самым популярным моделям на рынке. Зная, какими качествами должен обладать ваш личный автомобиль, то есть какой дорожный просвет, объем багажника и тип привода действительно необходимы, вы можете подобрать для себя оптимальный вариант. А теперь взгляните на правый столбец - представляете, сколько можно сэкономить?

Название модели

Позиционирование на рынке

Привод

Силовой агрегат

Дорожный просвет, мм (в скобках замеры ЗР)

Объем багажника, л (в скобках замеры ЗР)

Цена от, руб.

Кроссовер

Передний

2 л (146 л.с.), М6

Кроссовер

2 л (149 л.с.), М6

Кроссовер

1,6 (123 л.с.), М6

Кроссовер

Передний

1,6 (123 л.с.), М6

Седан B-класса

Передний

1,6 (123 л.с.), М6

Кроссовер

2 л (143 л.с.), М6

Кроссовер

Передний

1,6 л (114 л.с.), M5

Седан B-класса

Передний

1,6 (82 л.с.), М5

Renault Sandero Stepway

Лифтованный хэтчбек B-класса

Передний

1,6 (82 л.с.), М5

Кроссовер

Передний

1,5 (106 л.с.), М5

Lada Largus Cross

Лифтованный универсал (B+)

Передний

1,6 (102 л.с.), М5

Лифтбек B-класса

Передний

1,6 (90 л.с.), М5

Хэтчбек B-класса

Передний

1,6 (87 л.с.), М5

Седан B-класса

Передний

1,6 (90 л.с.), М5

* По защите двигателя;
**
АВТОВАЗ указывает дорожный просвет при полной нагрузке;

*** В пятиместном исполнении.
Безусловно, на выбор автомобиля при покупке влияет множество нюансов: например, нужна ли вам автоматическая коробка передач и какого типа автомат предпочесть. Важен и уровень оснащения, комфорта и т. д. Все так. Мы же хотели обратить внимание именно на имидж кроссоверов, созданный преимущественно маркетологами. В сравнении с реальностью он, мягко говоря, искажен.

Другими словами, выбирая кроссовер, не думайте, что вам априори достанутся вместительный салон и завидная геометрическая проходимость. По этим показателям альтернатив кроссоверу предостаточно. В большинстве случаев они еще и дешевле. Можно выбрать седаны, лифтованные хэтчбеки или универсалы. Последние наименее популярны у угонщиков, а значит, можно сэкономить и на покупке страхового полиса. Да и в обслуживании (к примеру, мойка кузова) все перечисленные варианты, как правило, обходятся дешевле кроссоверов.

Что же продолжаем разговаривать о приводах автомобиля, сегодня у нас глобальная тема, а именно – что лучше и что выбрать передний или полный привод для паркетника или кроссовера? Как мы с вами знаем там он не совсем честный, то есть не постоянный и зачастую не обладает жесткой блокировкой дифференциала, то есть вы не можете вручную его заблокировать, подключается только после того как передняя ось начнет буксовать. И вот возникает совершенно справедливый вопрос — «а надо ли или же передний оси хватит за глаза?». Тут все не однозначно, давайте разбираться …


Что же, говорить вообще — что полный привод это плохо, я не буду! Все же я считаю — что совсем наоборот, это даже хорошо! Есть большие и тяжелые автомобили, где он работает постоянно, что намного улучшает проходимость. Есть и не очень большие авто, среднего класса «С», иногда «D», где он также постоянен или жестко подключаем (что улучшает и проходимость и управляемость при определенных условиях), но вот паркетники или кроссоверы, это совершенно другое. Полный привод в них, к сожалению, сейчас стал достоянием маркетологов и дельцов, то есть вам пытаются доказать что вот они четыре колеса «копают» а в итоге получается совершенно все не так. В этой статье я постараюсь развенчать все мифы, но для лучшего понимания нужно рассказать про каждый тип, и думаю стоит начать с переднего.

Как то мы уже говорили — , об эту тему тоже немало «копий сломалось», но там принцип разговора другой все же одна ведомая ось либо спереди, либо сзади, сегодня же суть вопроса другая.


Передний привод очень прост в строении, причем его сейчас практически довели до совершенства, то есть он может ходить очень и очень долго без каких-либо поломок.

Устройство :

  • Двигатель
  • Прикрепленная к двигателю коробка передач с дифференциалом, зачастую в одном корпусе
  • От коробки (дифференциала) идут две оси с . С каждой стороны по два шруса (внутренний и внешний)
  • Эти ШРУСЫ подходят к передним колесам через специальные ступицы.

Крутящий момент передается от двигателя – трансмисии – осям – колесам. Именно так приводится переднеприводный автомобиль в движение.

Стоит отметить что трансмиссионных жидкостей здесь не много, в самой коробке вот и все, как правило остальные соединения сухие (ну или почти сухие, все же под пыльниками в ШРУСАХ есть смазка, но там ее реально мизер и она не меняется). Это нам говорит о том, что можно вообще не следить за этой конструкцией. Конечно все же я вам советую , ведь если они порвутся то вскоре выйдет из строя и шарнир, но поверьте ближайшие 70 – 80 000 км это можно и не делать. Если производитель серьезный, то пыльники могут ходить и по 150 – 200 000 км.


Задняя подвеска в переднем приводе не несем никакой смысловой нагрузки, то есть это банальная «поддержка для колес», практически нет никакого веса, она здесь легкая (либо балка, либо «многорычажка»). И что немаловажно, задняя часть практически не требует обслуживания, ну если только тормозные колодки менять.

Полный привод

Даже подключаемый полный привод через вискомуфту, имеет намного сложное строение (я уже молчу о постоянных). Здесь больше частей, которые крутятся (большую часть времени) в холостую, есть уже два моста, а не один, также появляются карданный вал и задняя ось уже не второстепенна.


Устройство :

  • Двигатель
  • Коробка передач, которая может быть совмещена с передним дифференциалом. Однако передний дифференциал может быть вынесен отдельно
  • Передняя ось с ШРУСАМИ на передние колеса
  • Межосевой дифференциал, он также может быть в одном корпусе с коробкой, но может быть и отдельно (все зависит от конструкции)
  • Раздаточная коробка.
  • Задний кардан для передачи крутящего момента заднему мосту
  • Вискомуфта или электромуфта (гидромеханическая) для автоматического подключения заднего моста
  • Задний мост. Может быть сделан в литом корпусе, из которого выходят две полуоси к задним колеса. Но сейчас зачастую от заднего дифференциала идут также две оси со ШРУСАМИ, по аналогии с передней осью.


Как вы можете видеть, строение намного сложнее! Здесь появляется еще два дифференциала, межосевой и задний, также есть раздаточная коробка, вискомуфты и прочее. Все это прибавляет в весе автомобилю минимум 100 кг, а возможно и больше. Также здесь есть много частей, которые «крутятся» в масле, и за ними реально нужно следить. Некоторые производители рекомендуют менять в них трансмиссионное масло. Если потечет какой-либо сальник, то может выйти из строя целый узел. Я думаю все это понимают, но опять же все думают раз у меня есть полный привод, то я на каком-нибудь паркетнике или кроссовере, на RAV4 или том же Duster, просто стану покорителем бездорожья – «что мне УАЗ, я сам как УАЗ»! НО реально так ли это?

Полный привод через вискомуфту (электромуфту, гидромеханическую муфту)

НУ что же вот мы и подошли к самому интересному, для кого же полный привод таких кроссоверов, где он может применяться? Для многих это означает — что сразу можно ехать в лес по грибы и ягоды, что можно бороть такое бездорожье, что как говориться «по двери»! Ребята остановитесь, на кроссоверах и паркетниках полный привод очень условный, я бы даже сказал «городской» он не предназначен для серьезных испытаний бездорожьем.

Почему? Да просто не рассчитан для этого. Зачастую на многих кроссоверах он подключается через вискомуфту или электромуфту

  • Вискомуфта , про нее мы уже говорили (можете подробно ). Передает крутящий момент посредствам специальной жидкости, заключенной в корпусе вискомуфты. Когда одна ось начинает буксовать, то жидкость быстро твердеет, тем самым замыкая заднюю ось и подключая ее. Минусы такого привода, что его практически не возможно включить самому или заблокировать задний дифференциал на работу. ТОЛЬКО ПОСЛЕ ПРОБУКСОВКИ. Поэтому эффективность такого полного привода, достаточно низкая.


  • Как становится понятно, работа происходит немного по-другому. Здесь нет специальной жидкости, зато есть электромагниты, которые смыкают или размыкают диски при подаче напряжения на них, тем самым подключается либо отключается полный привод. Эта муфта сухая, в ней нет никаких масел, это и хорошо и плохо. Хорошо в том что не нужно следить за течью сальников и менять жидкость. Плохо – эта муфта быстро перегревается. Подключение полного привода происходит после того как передний привод буксует, обычно после второго вращения переднего колеса. В некоторых автомобилях оборудованных таким узлом есть принудительная блокировка, то есть вы физически можете заблокировать заднюю ось. Вроде бы вот оно РЕШЕНИЕ, контроль же намного лучше, чем у вискомуфты, ОДНАКО ЕСТЬ БОЛЬШАЯ ЛОЖКА ДЕГТЯ. Такой привод очень быстро перегревается и отключается, если на вискомуфте вы можете достаточно долго буксовать, то вот электромагнитная муфта, отключится уже после 3 – 5 минут пробуксовок. Также они быстрее выходят из строя из-за больших температур, как говорят спецы – просто горят.


  • Гидромеханическая муфта. Очень схожая конструкция с электромагнитным вариантом. Однако здесь диски смыкаются за счет давления масла. Внутри стоит насос который создает давление для их сжимания или разжимания. Насосы сейчас также могут быть с электрическим приводом, раньше был механический.

Собственно такие конструкции применяются на большом количестве кроссоверов или паркетников, здесь другого найти — очень и очень сложно.

Полный или передний?

Как видите назвать такие полные привода – ПОЛНОЦЕННЫМИ, как то язык не поворачивается! Для чего они заточены. Знаете, как-то разговаривал с «матерым» механиком по поводу таких автоматических подключений, и вот что он мне сказал – «соваться в даже (среднюю грязь) на таких машинах будет накладно, они просто не рассчитаны для этого бездорожья, не думайте что вы купили автомобиль по проходимости схожий с нашим УАЗ, ЭТО РАЗНЫЕ КЛАССЫ! Особенно если у вас автоматическая коробка передач, ведь она также может достаточно быстро перегреваться (с механикой все немного лучше). Эти авто рассчитаны максимум на борьбу с заснеженным двором в городе зимой, ну или с парой неглубоких луж по дороге на дачу»

Это знаете как лопата у вас в багажнике или сосед пассажир – что я имею в виду? На переднеприводном автомобиле вам нужно будет немного очистить колею впереди (при помощи лопаты), ну или попросить соседа-пассажира, чтобы он вас немного подтолкнул. А вот такой подключаемый полноприводный автомобиль, сможет выбраться сам. Хорошо? Конечно да! НО стоит ли за это переплачивать?

Если разобрать передний и полный варианты, вам стоит подумать, а где и как вы передвигаетесь? Также стоит учесть, что полноприводный автомобиль:

  • Стоит дороже.
  • Комплектации с полным приводом идут как минимум «средние» и «топовые», то есть в «стандарте» вы его не найдете.
  • Автомобиль весит больше
  • Больше вибраций. Потому как больше узлов крутится.
  • Обслуживание стоит дороже
  • Больше крутящихся элементов, что уменьшает ресурс
  • Расход топлива больше
  • Скромные возможности этого полноприводного авто

Собственно если вы 100% городской житель, снег в городах убирают, выезжаете на дачу где есть не совсем комфортные несколько метров грязи – ТО БРАТЬ ТАКОЙ ПОЛНЫЙ ПРИВОД, КАК Я СЧИТАЮ ЭТО ПЕРЕПЛАТА, ДА И НЕ НУЖЕН ОН!

Термин «кроссовер» или «паркетник» прочно вошел в наш обиход. Это вид автомобилей стал настолько популярен, что при выборе новой машины многие не задумываясь предпочитают покупать сразу именно такие транспортные средства. Попробуем разобраться: правда ли что кроссоверы - идеальный вариант современного автомобиля.

При выборе кроссовера, обычно обращают внимание, что данный автомобиль будет ездить практически по любым дорогам. Учитывая, конечно, что состояние наших дорог далеко от идеального. Также немало важно, что кроссоверы подразумевают полный привод.

Однако в реальности все не так идеально. Возьмем, к примеру, кроссовер Skoda Yeti. Да, автомобиль имеет четыре ведущих колеса - 4WD. Но, в этом автомобиле реализована технология свободного неблокируемого дифференциала между осями. В итоге, если попасть в большую яму и машина окажется на защите картера, то задний ход не поможет. Придется вызывать эвакуатор.

Кроссовер Ford Kuga тоже имеет полный привод. Еще есть варианты с мощным дизельным двигателем. Однако, по нашим дорогам, да еще по зимней колее в поле без лопаты в багажнике не обойтись.

«Паркетник» Honda CR-V вообще не приспособлен к экстремальному вождению по внедорожью. Это классический вид городского кроссовера. Если попробовать прокатится по проселочным дорогам, то на каждой яме передним бампером можно легко цеплять дорогу.

Конечно, есть и реальные джипы - Chevrolet Trailblazer, Chevrolet Niva, Land Rover Defender… Однако, одни автомобили совсем не приспособлены для городской жизни, а другие - слишком дорогие.

Если вы реально хотите приобрести кроссовер для городских и загородных поездок, то должны обращать внимание на свесы. Спереди и сзади они не должны быть короткими. Кроме того, лучше иметь постоянный полный привод или же хотя бы возможность блокировки межосевого дифференциала. Многодисковые муфты могут перегреваться и отключаться. Не должно быть в автомобиле имитации блокировки межколесного дифференциала. В результате могут перегреваться тормоза.

Современные кроссоверы облают множеством технологий. Но на практике единственно на что способны «паркетники» - это тест-драйвы. В реальной жизни кроссовер не сравнится с настоящим джипом. В итоге кроссовер машина надежная, однако, нельзя на ней злоупотреблять поездками по внедорожью. Кроссовер может не выдержать суровых условий эксплуатации.

Если говорить про реальные внедорожные машины, то стоит вспомнить такие автомобили как УАЗ-469 «Козел» или ГАЗ-66 «Шишига». Просто необходимо учесть, что если вы любитель активного отдыха и вам хочется покорять внедорожье, то стоит задуматься о приобретении отдельного автомобиля.

Но в большинстве случаев, обычному человеку автомобиль необходимый за городом для поездки на дачу или на природу. В итоге стоит обратить внимание на автомобили с дорожным просветом (клиренсом) не меньше 150 миллиметров.

За городом просто достаточно аккуратно двигаться и объезжать опасные участки. Водителю всегда надо «думать головой».

По городу всегда приятно ездить с комфортом. Многие современные кроссоверы по стоимости равны 5-6 летним бизнес-седанам. Однако не стоит сравнивать удовольствие от эксплуатации седана и кроссовера… А более комфортные кроссоверы стоят уже гораздо дороже.

А если вы захотите купить кроссовер ради безопасности, то можно изучить сайты организаций, которые проводят краш-тесты. Оказывается, что преимуществ у «паркетников» нет, несмотря на то, что внешне они кажутся более безопасными.


Существует достаточно большое количество внедорожников с различными вариациями приводов. Это могут быть как полноприводные авто, так и машины с приводом на определенную ось. В последнем случае они обойдутся дешевле своих полноприводных собратьев. Необходимо решить, какой вам подойдет лучше. Однако, если выбирать авто с приводом на одну ось, то стоит остановиться на передней. Поскольку она обладает большими преимуществами, чем задняя, и даже имеет некоторые достоинства, которыми не обладают и полноприводные авто.

Какими же достоинствами обладают переднеприводные кроссоверы? Давайте разберемся:

  1. Кроссоверы переднеприводные гораздо легче в управлении при экстремальных условиях. Достаточно просто вжать педаль газа в пол, а передний привод сделает свое дело. Управлять же заднеприводным авто, особенно в гололед, снег или сильный дождь будет сложнее, особенно если водитель не опытный гонщик.
  2. Данное преимущество не является решающим, однако тоже вносит свой вклад. В данном случае речь пойдет и о большей «резвости» автомобиля, и о немного большей экономичности за счёт заднего моста. В последнем присутствует довольно неэффективная гипоидная передача, которая сильно нагревается и требует особого масла.
  3. Передний привод лишен карданного вала, а это значит, что можно не бояться погнуть его на кочке. Таким образом авто получает большую проходимость, что особенно важно для внедорожника. Подобным преимуществом не смогут похвастаться даже полноприводные авто.
  4. Увеличенный объем багажника и бензобака из-за отсутствия заднего моста, что является неоспоримым преимуществом. Внедорожник будет не просто большим снаружи, но и очень вместительным внутри.

    Стоит также упомянуть и некоторые недостатки, связанные с приводом:
    1. Обычно у таких авто под капотом всё плотно расположено, что вызовет некоторые трудности при ремонте, так как разбирать будет сложнее.
    2. Слабым местом переднего привода являются достаточно нежные пыльники, которые можно повредить. Но, если следить за их состоянием, передняя подвеска будет работать долго и надежно.
    3. Если перевозить много пассажиров и тяжелые грузы, это негативно скажется на управляемости и проходимости всего автомобиля. Это вызвано тем, что без загрузки передняя ось принимает большую часть веса всего авто, но при существенной загрузке её доля уменьшается, что негативно скажется на сцеплении. По этой причине по бездорожью или в плохую погоду лучше ездить налегке.
    Конечно, полный привод может показаться более удачным решением. Однако окажется ли он на деле таким уж полным? Почти на всех современных кроссоверах можно найти надпись 4WD, однако это еще ничего не значит. Связано это с ведущей парой колёс - либо передние, либо задние. Остальные же большую часть времени не работают и подключаются ненадолго. И только тогда машина становится полноприводной. Таким образом, большинство внедорожников и кроссоверов можно поделить на переднеприводные и заднеприводные со своими преимуществами и недостатками.



    Стоит также заметить, что данные два типа машин имеют один и тот же недостаток. Это переключение на полный привод во время езды. А точнее пробуксовка, которая при этом возникает. Достаточно большое количество факторов влияет на путь, который проходят колеса. Это может быть и неровность дороги, и неравномерный износ шин, и даже просто грязь или вода. А при режиме полного привода между двумя мостами существует жесткая сцепка, за счёт чего какие-то колеса просто вынуждены пробуксовывать в момент переключения режима. Из-за этого можно наблюдать, как водитель, который решил на скользкой дороге переключить привод, просто потеряет управление и вылетит с обочины. Также при полноприводном режиме существует большая нагрузка на трансмиссию. Чтобы этого избежать, выпускаются машины с постоянным полным приводом. Он не обладает данным недостатком, однако найдутся свои собственные. Это характерно в принципе любой модели автомобиля.

    Популярные переднеприводные кроссоверы

    Если вы собрались купить такой автомобиль, для начала вам необходимо понять, что кроссовер - это не то же самое, что и внедорожник. Кроссовер - это универсал с повышенным клиренсом. Конечно, проходимость у вас будет выше, чем у легковушки, однако считать себя "супергероем" не стоит.

    Рассмотрим в один этап переднеприводные кроссоверы: обзор дорогих и недорогих автомобилей одновременно. Предоставим их одним списком, располагая модели по убыванию.

    Mazda CX-5

    Обладает одним из самых высоких клиренсов в своем классе, а именно 215 мм дорожного просвета. Автомобиль может похвастаться хорошими ходовыми качествами, так как его приводит в движение 150 лошадиных сил, а также 6-ти ступенчатая «механика». Имеет всё необходимое оснащение, которым уже не удивишь в современных авто выше бюджетного уровня. Это и стеклоподъёмники, и кондиционер, и подушки безопасности, и бортовой компьютер.


Однако авто может похвастаться хорошей аэродинамикой и небольшим весом, который был достигнут за счет применения легкосплавных металлов. Это положительно сказывается на «резвости» авто.


Этот автомобиль можно найти в автосалонах практически за 1 000 000 рублей за младшую модель. Однако будьте уверенны, свою стоимость он отработает на все 100%.

Toyota-RAV4

Обладает менее выдающимся просветом, однако маленьким его также назвать нельзя, а составляет он 197 мм. По двигателю примерно то же, что и модель выше, но мощность мотора RAV4 на 7 лошадиных сил больше. По оснащению также примерно, однако имеет электронную имитацию блокировки дифференциала, что хорошо скажется на проходимости автомобиля.

В прошлом у японцев были небольшие проблемы с залипанием педали газа, что привело к отзыву огромной партии из США, однако проблемы были решены.


Купить данный автомобиль можно также почти за 1 000 000 рублей, за младшую модель.


Обладает хорошим дорожным просветом в 200 мм. Под его капотом трудятся 122 европейские лошадки в минимальной комплектации, однако даже при этом машина ездит довольно шустро.

А также этот двигатель входит в линейку «BlueMotion», что указывает на умеренный аппетит машины.




Машина получила весь набор необходимых функций, и люди, которые "вечно мерзнут", найдут для себя спасение в подогреваемых сидениях. Также есть бортовой компьютер с переведенным на русский язык меню. В немецком качестве сомневаться не приходится, однако за младшую модель только с базовыми опциями придется заплатить от 940 000 тысяч рублей. Добавочные же опции, включая более интересный двигатель, обойдутся прилично дороже.


Довольно интересная машинка, но с самым маленьким просветом из приведенных здесь. Он составляет всего 172 мм. Однако у данного кроссовера хороший двигатель, который имеет 150 лошадиных сил, а также 5-ти ступенчатая «механика», что дает машине неплохие разгонные характеристики. Также имеется неплохой набор встроенных функций, чего будет достаточно для комфортной езды. Но в данном авто присутствует штатная противоугонная система, а также датчик дождя. Конечно, это не то, ради чего стоит выбирать авто, однако наличие данных опций вполне приятно. Машина также обладает очень хорошим салоном и даже раздельным климат-контролем.

Однако спортивные корни дают о себе знать, а именно жесткая подвеска, что снизит комфорт езды.


Стоит данный автомобиль примерно от 900 000 рублей, однако примерно за эту же стоимость можно купить и дизельный вариант.

Для переднеприводных кроссоверов это, пожалуй, представитель среднего ценового диапазона, который обладает не самым большим дорожным просветом. Это всего 180 мм, что является не самым плохим значением. Двигатель по мощности такой же, как и в KIA, однако 6-ти ступенчатая коробка передач немного лучше, чем в предыдущем авто. Машина имеет довольно интересный внешний вид. Последняя версия данного авто обладает комфортным салоном, весь необходимый пакет опций, включая навигационную систему, а также интересные разработки для экономии топлива. Стоит данный автомобиль начиная от 840 000 рублей, что в целом ненамного дороже моделей более раннего выпуска.


Обладает скромным дорожным просветом в 180 мм. Двигатель данного автомобиля не выделяется особой мощностью, а именно 117 лошадиных сил. Однако в противовес можно указать неплохой расход топлива, что должно перекрыть недостаток в скорости разгона.

Стоит отметить, что в авто много внимания уделено безопасности. И компания этим гордится, так что, если вам нужен безопасный и экономичный семейный кроссовер, можете смело взглянуть на эту модель.


В остальном машина имеет все необходимые опции для комфортной езды. Стоит такой автомобиль начиная от 800 000 рублей.


Обладает хорошим клиренсом в 200 мм и довольно близким расположением мостов к краям шасси, что положительно скажется на его ходовых качествах по бездорожью. В младшей комплектации двигатель может похвастаться всего 114 силами, но и хорошей экономичностью в противовес. Имеет хороший набор подушек безопасности и полный комплект опций для комфортной езды. Стоит такой автомобиль от 750 000 рублей за младшую модель.


Обладает дорожным просветом в 180 мм. Двигатель у этой машины всего на 105 лошадиных сил.

Имеет рейлинги на крыше, а также довольно вместительный и просторный салон. Можно отметить продуманность заднего багажника и задних сидений, что способствует перевозке грузов.




Так что из данного авто можно сделать неплохую «рабочую лошадку» и передвигаться даже по сельской местности. При этом не испытывая проблем с нехваткой комфорта или безопасности. Стоит данное авто от 730 000 рублей, что может показаться завышенной ценой за данный автомобиль, однако другие подобные кроссоверы такой вместительностью похвастаться не могут.


Обладает дорожным просветом в 180 мм. Двигатель данного авто всего немного не дотягивает до сотни лошадиных сил. Имеет полный комплект необходимых опций.

Интересной особенностью данной модели является необычный внешний облик, который особенно хорошо подходит молодежи. На таком авто вы никогда не затеряетесь даже в пробке. Однако не стоит лукавить, все же стоит упомянуть, что внешность действительно специфическая и может понравиться далеко не всем.


Стоит данный агрегат начиная от 600 000 рублей.


Имеет 190 мм дорожного просвета. Двигатель имеет 126 лошадиных сил, что для его цены очень хороший результат, так как обычно подобные кроссоверы и до сотни не дотягивают. В остальном имеет стандартное оснащение и неброский дизайн. Цена на данное авто начинается от 550 000 рублей.


Имеет 210 мм дорожного просвета, что для его цены очень хороший результат. Двигатель имеет 102 лошадиные силы. Внутренняя начинка особым изобилием не балует, так как имеет всего одну подушку безопасности и минимум опций. В стандартную комплектацию не вошел и кондиционер, однако дополнительно можно установить также бортовой компьютер и множество других интересных дополнений.

Стоит отметить, что данный автомобиль стал бестселлером и занимает данную позицию продолжительное время.


Этому способствовали и неплохие ходовые качества, и отличный внешний вид, особенно у последних моделей, а также богатый набор дополнительных опций, что позволило прилично расширить ценовой диапазон. Таким образом машина имеет минимальную стоимость до 500 000 рублей, что позволяет её считать бюджетной, однако с учетом дополнительных функций, её класс можно прилично поднять.


Кроссоверы переднеприводные можно найти абсолютно на любой вкус и потребности. Среди представленных моделей есть и дорогие, и быстрые авто с шикарной начинкой, и семейные безопасные машины, и даже бюджетные или «рабочие лошадки». У каждого автомобиля есть свои черты.

Один из устойчивых стереотипов, владеющих умами водителей всех поколений: полный привод – это круто! Автопроизводители охотно поддерживают эту страсть, предлагая «полнопривод­ные внедорожники» и «кроссоверы 4х4» в широком ассортименте. На самом же деле и наша страсть, и их предложения бывают весьма сомнительны.

Если автомобиль отталкивается от дороги не двумя, а четырьмя колесами, у него лучше получается ускоряться и поворачивать. А если дороги нет или она представляет собой грязь, снег, лед, песок или нечто подобное, то без привода на все четыре колеса иногда вообще с места не сдвинешься. Большинство водителей хотя бы раз оказывались в такой ситуации. А между тем, в любом каталоге можно найти примеры компактных внедорожников с моторчиками объемом 1,3–1,5 л, которые на плохой дороге дают сто очков форы супермощным монстрам – и только благодаря своему полному приводу.

1. Классика жанра

К счастью, большинство автомобилистов – и вчера, и сегодня – пользуются дорогами, на которых вполне достаточно привода на одну ось. Для оставшегося меньшинства – тех, кто часто или всегда ездит по бездорожью, – выпускаются настоящие внедорожники. У них не только есть возможность подключить привод на все четыре колеса, но и целый набор внедорожных функций в наличии. Например, пониженный ряд в раздаточной коробке для увеличения крутящего момента на колесах. Он нужен при движении по густой грязи или глубокому, мокрому снегу.

Сама раздаточная коробка у серьезных внедорожников обеспечивает механическое соединение обоих мостов с двигателем, имеет запас прочности и рассчитана на длительный режим движения. Блокировки межколесных и межосевого дифференциалов помогают избегать буксования на тяжелых грунтах и в снегу, дают возможность уверенно двигаться по скользкой поверхности. Дорожный просвет таких машин – более 20 см.

Модельный ряд классических «проходимцев» ограничен. К примеру, из широкодоступных это УАЗы и «Нивы», да еще, пожалуй, малыш Suzuki Jimni. Из дорогих машин, тех, что на слуху, – Mitsubishi Pajero Sport, Toyota Land Cruiser Prado, несколько моделей SsangYong. К этой же категории нужно отнести полноприводные пикапы, которые из разряда фермерских машин незаметно перешли в когорту престижных и глянцевых, едва ли не «гламурных тачек».

Но у принципиальных внедорожни­ков есть и ряд недостатков: серьезная прибавка к цене, прожорливость, большая масса, посредственная управляемость и проблемы с комфортом. Последняя из перечисленных проблем в принципе решаема, но ценой, пардон за каламбур, еще большей цены. Поэтому для массового потребителя на рубеже веков маркетологи придумали класс упрощенных внедорожников – кроссоверы. Для тех, кому очень хочется ездить на внедорожнике, но кому он на самом деле не очень-то и нужен.


Некоторые современные кроссоверы оснащены эффективными автоматическими системами полного привода, способными преодолевать самые сложные препятствия. Правда, и цена таких автомобилей очень высока

2. Что взамен?

Внедорожник без тяжелой мощной раздатки, рамы и несокрушимой подвески превращается практически в легковушку: не зря маркетологи придумали слово «кроссовер» – то есть на пересечении классов. Кроссовер почти такой же маневренный, легкий, экономичный, без лишних шумов и вибраций, как легковая машина. Собственно, и построены кроссоверы обычно на платформе определенных легковых моделей – с использованием их моторов, коробок передач и подвесок. Но чтобы дать кроссоверам право считаться внедорожниками, конструкторы оставили им увеличенный клиренс (до 20 см) и возможность подключения привода на вторую пару колес. Вот тут и кроется главное отличие кроссоверов-паркетников от классических внедорожников – полный привод тут, мягко говоря, другой.

Во-первых, нет раздаточной коробки как таковой. А значит, нет понижающего ряда в трансмиссии, автомобиль не сможет преодолевать протяженные участки тяжелого грунта или снега, особенно расположенные на местности со сложным рельефом. Вторая ось (обычно задняя) подключается не через стальные шестерни, а через многодисковую электронно-управляемую муфту, которая в большинстве случаев не может работать долго в замкнутом состоянии и не любит буксования. Перегревшись, муфта отключается и на время (пока не остынет) оставляет машину без полного привода.

Еще одна важная тонкость – на некоторых моделях кроссоверов муфта не имеет принудительного подключения, то есть полный привод активируется и деактивируется только автоматически. Причем подключение обычно происходит только после начала буксования колес основной пары, и это часто бывает уже слишком поздно – машина «села». Собственно, и то и другое для уверенного движения по плохой дороге не очень хорошо.

В защиту многодисковых муфт нужно сказать, что самые новые из них умеют подключать вторую ось в движении и плавно, как будто через сцепление.

Таким образом, в случае с кроссовером для езды по городскому асфальту владелец имеет практически обычный легковой автомобиль на моноприводе, а для выезда, скажем, с заснеженной парковки – «полноприводный внедорожник». Но для борьбы с серьезными препятствиями, где нужна раскачка, где приходится побуксовать и долго ползти «внатяжку», такие автомобили не годятся.

Стоит оговориться, что кроссовер кроссоверу рознь. Есть отдельные конструкции, где многодисковые муфты отличаются быстродействием и выносливостью, где электроника, подтормаживая нужные колеса, имитирует блокировки дифференциалов, помогая водителю бороться с бездорожьем. Но сути данного класса это не меняет.

И еще одна интересная деталь, о которой мы вспомним ниже: многие модели кроссоверов имеют как версию 4х4, так и 4х2.

3. А нужен ли?

А теперь о самом главном: какой полный привод вам нужен? Или так: нужен ли он вам настолько, насколько дороже полноприводная версия кроссовера?

Скорее всего, городскому жителю, пусть даже регулярно выбирающемуся на дачу или пикники, классический внедорожник все-таки не нужен. Достаточно подобрать кроссовер с эффективной системой полного привода. Узнать реальные возможности конкретной модели можно у ее опытных пользователей – в клубах владельцев, на интернет-форумах. Попытайтесь выяснить для себя основные параметры приглянувшейся вам модели:

  • есть ли режим принудительного включения и отключения 4х4;
  • если нет, то как быстро это делает автоматика;
  • как долго работает многодисковая муфта;
  • хорошо ли тянет двигатель на низких оборотах?

Если ответы на эти вопросы оказались положительными, внедорожных возможностей такой машины вам хватит, в том числе и для борьбы с зимними трудностями в городе: проезда по нерасчищенным от свежего снега переулкам, парковки в снежной целине, штурма небольших подъемов. Но ес­ли ваши поездки предполагают внедорожные маршруты в любой сезон и в любую погоду, скорее всего, вам нужен полноценный внедорожник.

4. Иным путем

Многолетний опыт эксплуатации самых разных автомобилей говорит о том, что в городских условиях многие внедорожные достоинства кроссоверов могут быть заменены иными средствами. То есть мы хотим сказать, что можно купить моноприводную версию кроссовера и при некоторых условиях он будет исполнять свои задачи не хуже, чем в комплектации с полным приводом.

На свежевыпавшем или укатанном снегу, на мокрых грунтовках с локальными лужами и неглубокими колеями полный привод во многом заменят хорошие шины. Они должны быть с крупными грунтозацепами, массивными блоками ламелей, с широкими канавками. Если имеется в виду «зима», то лучше выбирать арктические модели с хорошими показателями сцепления на льду.

В тяжелых дорожных условиях многое решает водительское мастерство. Никакой полный привод не поможет, если вы не умеете трогаться плавно, «внатяжку», без пробуксовки, в том числе – со второй передачи. Поупражняйтесь в таком приеме, как раскачка: используя инерцию машины, можно выехать из вырытых колесами лунок, грязи и сугробов даже на моноприводе. Короткие (порядка 10–15 метров) участки грязи или снежных заносов автомобиль преодолевает ходом. Главное – перед разгоном убедиться, что после трудного участка есть место для торможения или иного маневра.

Наконец, без таких банальных дедовских средств в багажнике, как цепи, лопата, песок и трос, в зимнюю пору многие жители глубинки не выезжают даже на машинах с полным приводом.

Итак, прежде чем решать, платить ли дополнительные деньги за комплектацию с полным приводом, еще раз сопоставьте информацию о возможностях модели и условиях, в которых вы собираетесь ее эксплуатировать. Далеко не всегда шильдик «4х4» стоит того, что за него просят.


Понравилось? Лайкни нас на Facebook